Провода на печку ваз 2105

Как правильно подключить вентилятор печки ваз 2105

Снятие и установка

Для того, чтобы снять отопитель с автомобиля ВАЗ-2105, необходимо отсоединить провод масса от аккумуляторной батареи автомобиля.

Снять щиток приборов, корпус вещевого ящика и панель крепления радиоприемника (подробнее смотрите главу Панель приборов ).

Перевести до отказа вправо рычаг управления краном отопителя и слить жидкость из системы охлаждения двигателя

Рисунок 1. Отопитель

1 — воздухопровод внутренней вентиляции; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — ручки рычагов управления; 4 — воздухопроводы обогрева боковых стекол; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева ветрового стекла; 7 — стяжной хомут; 8 — резиновые шланги; 9 — уплотнитель патрубков; 10 — сопло обогрева бокового стекла; 11 — кран; 12 — заслонка воздухопровода обогрева бокового стекла; 13 — воздухораспределительная крышка

Ослабить стяжные хомуты 7 (рисунок 1) и отсоединить от патрубков отопителя резиновые шланги 8 для отвода и подвода жидкости.

Выкрутить внутри отсека двигателя автомобиля два болта крепления уплотнителя 9 на патрубках радиатора отопителя и снять уплотнитель.

Снять облицовку рычагов управления отопителем, выкрутить болты крепления кронштейна 2, ослабить болты скоб крепления оболочек гибких тяг 5 на кронштейне, отсоединить тяги и снять кронштейн.

Выкрутить винты и снять воздухопровод 1 внутренней вентиляции.

Преодолевая сопротивление защелок корпусов сопел 10 обогрева боковых стекол, снять правое и левое сопла.

Открутить гайку крепления правого воздухопровода 4 обогрева бокового стекла. Отжать защелки корпуса заслонки 12 и снять воздухопровод.

Аналогично снимите и левый воздухопровод.

Снимите четыре пружинных скобы и кожух вентилятора в сборе.

Снимите четыре гайки крепления кожуха радиатора, отсоедините провод масса под одной из гаек с левой стороны, снимите кожух радиатора и воздухопровод 6 обогрева ветрового стекла.

Установку отопителя на автомобиль необходимо выполнять в обратной последовательности. Необходимо обратить внимание на правильность установки уплотнительной прокладки между кожухом радиатора и кузовом автомобиля.

При сборке и установке отопителя нужно отрегулировать управление отопителем (смотрите Регулировка управления отопителем ).

После проведения установки отопителя на автомобиль и подсоединения шлангов, заправьте систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и проверьте герметичность соединений шлангов.

Разборка и сборка отопителя

Рисунок 2. Детали отопителя

1 -дополнительный резистор; 2 — кожух вентилятора; 3 — кожух направляющий вентилятора; 4 — пружинные скобы; 5 — кожух радиатора; 6 — крышка воздухопритока; 7 — прокладка радиатора; 8 -радиатор; 9 — патрубки; 10 — кран; 11 — крыльчатка; 12 -электродвигатель; 13 — пружинная скоба вентилятора; 14 — подушка электродвигателя; 15 — заслонка; 16 -воздухораспределительная крышка

Снимите две пружиные скобы 13 (рисунок 2) и выньте вентилятор из кожуха 3.

Открутите гайку крепления крыльчатки 11 и снимите ее с электродвигателя 12.

Открутите гайки крепления скоб и снимите воздухораспределительную крышку 16 кожуха 2 вентилятора.

Отжав изнутри кожуха защелки корпусов заслонок 15 воздухопроводов обогрева боковых стекол, снимите корпуса в сборе с заслонками и отсоедините тяги от рычагов заслонок.

Немного открутите болты крепления скоб, зажимающих оболочки гибких тяг приводов крана и заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла, и снимите тяги.

Открутив гайку скобы крепления подводящей и отводящей труб 9, снимите скобу и выньте из кожуха 5 радиатор 8. Открутив гайки крепления, отсоедините от радиатора отводящую трубу и кран 10 с подводящей трубой.

Ослабьте болт крепления оболочки гибкой тяги крышки 6 воздухопритока и снимите тягу. Открутите гайки крепления, выньте скобу крышки воздухопритока и снимите крышку.

Сборку отопителя выполняйте в обратной последовательности. При сборке обязательно контролируйте правильность установки уплотнительных прокладок. При установке гибких тяг необходимо выдерживать установочные размеры 5±2 мм (как показано на рисунке 3) концов оболочек тяг за скобами их крепления на кране, кожухе радиатора и направляющем кожухе вентилятора.

Рисунок 3. Рычаги управления отопителем

1 — кран; 2 -скоба крепления оболочки тяги; 3 — кронштейн рычагов управления; 4 — оболочка гибкой тяги; 5 — гибкая тяга

Регулировка системы управления отопителем

Снимите облицовку рычагов управления отопителем.

Поставьте рычаги крана и крышки воздухопритока в положение полного закрытия, а заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла в положение полного открытия и проверьте расстояние между кронштейном 3 (рисунок 3) и рычагами управления, которое должно составлять 5 мм. При несоответствии этой величине необходимо выполнить регулировку управления отопителем.

Снимите щиток приборов (смотрите главу Панель приборов ).

Немного открутите болты скоб 2 и закрепите оболочки всех трех тяг на кронштейне 3 таким образом, чтобы рычаги управления не доходили до конца в кронштейне на величину 5 мм при полном закрытии крана и крышки воздухопритока, а заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла — при полном открытии.

Установите щиток приборов и облицовку рычагов управления отопителем.

19.2 Вентилятор отопителя

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема ).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема ).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Доработка салона, тюнинг салона Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Классика

Тюнинг салона Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Доработка обдува печки Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

В принципе у классики очень неплохая печка ваз 2107. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка так устроенна что в левый патрубок который должен дуть на боковое стекло водителя практически не дует — особенность конструкции. А зимой это большой недостаток, приходится протирать стекло тряпочкой или приоткрывать окно, что не очень удобно в морозы. О доработке левого патрубка и пойдет речь.

Смысл доработки — поставить в патрубок вентилятор который будет принудительно подавать воздух из печки. Итак для начала нам надо снять дефлектор с патрубка. Сделать это очень просто. В машине фото я не делал но сделал фото в домашних условиях Сам дефлектор

Поддеваем дефлектор с одной стороны отверткой и слегка вытаскиваем его вперед.

Поддеваем его отверткой с другой стороны и так же тянем вперед

Вынимает дефлектор из корпуса.

Сам корпус дефлектора держится он в торпеде вот на таких усиках

Просто просовываем в него руку и вынимаем из торпеды без особых усилий. Далее берем 50-ти миллиметровый компьютерный вентилятор он немножко больше дефлектора но под посадочную площадку патрубка подходит идеально.

Примеряем его ровно по центру корпуса дефлектора и делаем на корпусе пометочки его размеров. Берем ножовку или канцелярский нож(я делал именно им) Делаем разрезы в пластике. Соединяем их линиями процарапаными ножом и пассатижами отламываем кусок пластика. Должно получиться вот так

Отломанные кусочки пластика не выкидываем — они нам еще понадобятся. Примеряем вентилятор В получившийся проем. Он должен входить в него достаточно плотно иначе он будет болтаться.

Вставляем в корпус дефлектора ваз 2104 внутреннюю его часть с лопастями и видим что они при повороте дефлектора будут мешать вентилятору, точнее они из-за него не будут поворачиваться на наксимально возможный угол.

Помечаем часть которую надо отрезать чтоб ничего не мешалось. Разбираем лопасти отрезаем лишнее от держателя

И от самих лопастей

Тут надо быть аккуратным чтоб не повредить лопасти они достаточно хрупкие. Собираем все обратно

Устанавливаем вентилятор ваз 2107 и проверяем нормально ли перемещаются лопасти.

По поводу вентилятора у меня их было два. Один от устройства охлаждения жесткого диска на 0,18А и второй от кулера с пентиум 3 на 0,25А второй дует намного сильнее хотя и первый тоже вполне подойдет для нужной нам задачи. 0,18А тест 0,25А тест

Далее чтобы вентилятор тянул воздух из печки а не в обратку черед дефлектор, нам надо сделать его максимально герметичным. Для этого берем кусочки пластмассы которые мы отрезали от дефлектора и заклееваем лишние проемы в задней его части этими кусочками сажая их на силиконовый герметик.

Далее Идем в машину. Сначала вставляем в площадку патрубка вентилятор. Затем корпус дефлектора, направляя вентилятор в вырезанное для него отверстие

Ну и сами лопасти

На этом фото хорошо видно оконечный результат.

вобщем дует ОЧЕНЬ хорошо. Электрика подключается элементарно. Лучше полключить кулер к проводу на котором появляется напряжение только при включении зажигания, чтоб он не работал если забудешь его выключить. Я подключал к проводу печки, Электрическая схема печки.

Я подключал вот так, кулер включается отдельной кнопкой вне зхависимо от того работает вентилятор пеочки или нет. Я напрмер часто просто открываю заслонку и краник а электродвигатель не включаю, воздух нагнетается сам через дефлекторы.

Смотрите так же:  Заземление электрооборудования столовых

Если нкуда ставить отдельную кнопку для кулера то можно посадить его на одну кнопку с вентилятором печки. Диоды в схеме обязательны иначе у печки будет не две скорости а одна. Диоды любые на 12 вольт или выше.

Вариантов на самом деле много. Можно сделать и две скорости на кулер, можно сделать плавную регулировку скорости и еще много чего. Тут уже каждый сам решит как ему больше нравится

Провода на печку ваз 2105

Для того, чтобы снять отопитель с автомобиля ВАЗ-2105, необходимо отсоединить провод «масса» от аккумуляторной батареи автомобиля.

Снять щиток приборов, корпус вещевого ящика и панель крепления радиоприемника (подробнее смотрите главу «Панель приборов»).

Перевести до отказа вправо рычаг управления краном отопителя и слить жидкость из системы охлаждения двигателя

Ослабить стяжные хомуты 7 (рисунок 1) и отсоединить от патрубков отопителя резиновые шланги 8 для отвода и подвода жидкости.

Выкрутить внутри отсека двигателя автомобиля два болта крепления уплотнителя 9 на патрубках радиатора отопителя и снять уплотнитель.

Снять облицовку рычагов управления отопителем, выкрутить болты крепления кронштейна 2, ослабить болты скоб крепления оболочек гибких тяг 5 на кронштейне, отсоединить тяги и снять кронштейн.

Выкрутить винты и снять воздухопровод 1 внутренней вентиляции.

Преодолевая сопротивление защелок корпусов сопел 10 обогрева боковых стекол, снять правое и левое сопла.

Открутить гайку крепления правого воздухопровода 4 обогрева бокового стекла. Отжать защелки корпуса заслонки 12 и снять воздухопровод.

Аналогично снимите и левый воздухопровод.

Снимите четыре пружинных скобы и кожух вентилятора в сборе.

Снимите четыре гайки крепления кожуха радиатора, отсоедините провод «масса» под одной из гаек с левой стороны, снимите кожух радиатора и воздухопровод 6 обогрева ветрового стекла.

Установку отопителя на автомобиль необходимо выполнять в обратной последовательности. Необходимо обратить внимание на правильность установки уплотнительной прокладки между кожухом радиатора и кузовом автомобиля.

При сборке и установке отопителя нужно отрегулировать управление отопителем (смотрите «Регулировка управления отопителем»).

После проведения установки отопителя на автомобиль и подсоединения шлангов, заправьте систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и проверьте герметичность соединений шлангов.

Разборка и сборка отопителя

Снимите две пружиные скобы 13 (рисунок 2) и выньте вентилятор из кожуха 3.

Открутите гайку крепления крыльчатки 11 и снимите ее с электродвигателя 12.

Открутите гайки крепления скоб и снимите воздухораспределительную крышку 16 кожуха 2 вентилятора.

Отжав изнутри кожуха защелки корпусов заслонок 15 воздухопроводов обогрева боковых стекол, снимите корпуса в сборе с заслонками и отсоедините тяги от рычагов заслонок.

Немного открутите болты крепления скоб, зажимающих оболочки гибких тяг приводов крана и заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла, и снимите тяги.

Открутив гайку скобы крепления подводящей и отводящей труб 9, снимите скобу и выньте из кожуха 5 радиатор 8. Открутив гайки крепления, отсоедините от радиатора отводящую трубу и кран 10 с подводящей трубой.

Ослабьте болт крепления оболочки гибкой тяги крышки 6 воздухопритока и снимите тягу. Открутите гайки крепления, выньте скобу крышки воздухопритока и снимите крышку.

Сборку отопителя выполняйте в обратной последовательности. При сборке обязательно контролируйте правильность установки уплотнительных прокладок. При установке гибких тяг необходимо выдерживать установочные размеры 5±2 мм (как показано на рисунке 3) концов оболочек тяг за скобами их крепления на кране, кожухе радиатора и направляющем кожухе вентилятора.

Регулировка системы управления отопителем

Снимите облицовку рычагов управления отопителем.

Поставьте рычаги крана и крышки воздухопритока в положение полного закрытия, а заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла в положение полного открытия и проверьте расстояние между кронштейном 3 (рисунок 3) и рычагами управления, которое должно составлять 5 мм. При несоответствии этой величине необходимо выполнить регулировку управления отопителем.

Снимите щиток приборов (смотрите главу «Панель приборов»).

Немного открутите болты скоб 2 и закрепите оболочки всех трех тяг на кронштейне 3 таким образом, чтобы рычаги управления не доходили до конца в кронштейне на величину 5 мм при полном закрытии крана и крышки воздухопритока, а заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла — при полном открытии.

Установите щиток приборов и облицовку рычагов управления отопителем.

Лада 2104 › Бортжурнал › День второй: снимаем печку ваз 2105, разбор проводов + неприятность!

Вчера после снятия панели я ездил без приборной панели (страшно было, что могут остановить за езду без приборов, но ехать нужно было) и в процессе езды перестали работать поворотники. Я подумал, что где то криво массу запитал или повредил соединение клемм. Остановился — всё проверил, ничего не помогло. На следующий день (сегодня) всё тоже самое, только еще и дворники еле-еле работали (шёл дождь небольшой). Я доехал до гаража наконец-то и решил всё проверять. Глушу машину и сразу же пытаюсь завести. Стартер еле крутит и не хватает двигателю, чтобы завестись. Сел аккумулятор! Я ставлю его на зарядку и пытаюсь понять причину его «посадки».

Оказывается, что зарядка аккумулятора от генератора идёт через приборную панель (а именно контрольная лампочка зарядки АКБ). И если эту цепь разомкнуть, то генератор не заряжает АКБ и машина просто едет на АКБ, пока его не «высосет». Подключение приборной панели решило проблему.

Далее по плану снятие проводов, которые идут на приборную панель и кнопки. Отцепляем 8-ми контактные клеммы (красный зеленый и белые цвета). И выкидываем это в сторону (=

Следующим шагом долгожданная встреча с печкой! Снять её было не легко. Отсоединил воздуховод, который идёт на лобовое стекло (он просто отвалился). В нём были обнаружены дикие щели, которые будут ликвидироваться в дальнейшем. После я решил отсоединить воздуховоды на боковые стёкла. Пассажирский снять было легко — открутить гайку, которая идёт как бы за бардачком и воздуховод сам вывалился вниз. А вот с водительским пришлось помучаться, чтобы его снять, мне пришлось разрезать его напополам и вытягивать в разные стороны. Я всё равно буду заменять эту пластмассу на гофру и поэтому такое радикальное снятие мне ни чуть не страшно (=

Воздуховоды сняты, теперь нужно высвободить саму печку. Она держится на четырёх металлических скобах. Снять их было трудно (закреплено на совесть). В процессе снятия самая тяжелая была — дальняя в водительском месте. Очень сильно мешался руль. В итоге она вылетела в неизвестном направлении (не знаю чем её заменить теперь). Вытаскиваем печку и кладём её аккуратно (еще пригодится).

Доработка водительского воздуховвода печки ВАЗ-2107 — ВАЗ-2105

В принципе у классики относительно неплохая печка. Когда она полностью исправна, то греет очень неплохо, правда есть у нее один существенный недостаток в конструкции. Печка так устроенна, что в левый патрубок, с водительской стороны, который должен дуть на боковое стекло водителя воздух практически не дует — вот такая вот плохая особенность или просчет в ее конструкции. А зимой это уже очень ощутимый недостаток, приходится протирать стекло тряпочкой или приоткрывать окно, что не очень удобно в морозы. О доработке левого патрубка и пойдет речь. Смысл доработки — поставить в патрубок вентилятор который будет принудительно подавать воздух из печки.

Итак для начала нам надо снять дефлектор с патрубка. Сделать это очень просто. В машине фото я не делал но сделал фото в домашних условиях Сам дефлектор

Поддеваем дефлектор с одной стороны отверткой и слегка вытаскиваем его вперед.

Поддеваем его отверткой с другой стороны и так же тянем вперед

Вынимает дефлектор из корпуса.

Сам корпус дефлектора

держится он в торпеде вот на таких усиках

Просто просовываем в него руку и вынимаем из торпеды без особых усилий. Далее берем 50-ти миллиметровый компьютерный вентилятор он немножко больше дефлектора но под посадочную площадку патрубка подходит идеально.

Примеряем его ровно по центру корпуса дефлектора и делаем на корпусе пометочки его размеров. Берем ножовку или канцелярский нож(я делал именно им) Делаем разрезы в пластике. Соединяем их линиями процарапаными ножом и пассатижами отламываем кусок пластика. Должно получиться вот так

Отломанные кусочки пластика не выкидываем — они нам еще понадобятся. Примеряем вентилятор В получившийся проем. Он должен входить в него достаточно плотно иначе он будет болтаться.

Вставляем в корпус дефлектора внутреннюю его часть с лопастями и видим что они при повороте дефлектора будут мешать вентилятору, точнее они из-за него не будут поворачиваться на наксимально возможный угол.

Помечаем часть которую надо отрезать чтоб ничего не мешалось. Разбираем лопасти

отрезаем лишнее от держателя

И от самих лопастей

Тут надо быть аккуратным чтоб не повредить лопасти они достаточно хрупкие. Собираем все обратно

Устанавливаем вентилятор и проверяем нормально ли перемещаются лопасти.

По поводу вентилятора у меня их было два. Один от устройства охлаждения жесткого диска на 0,18А и второй от кулера с пентиум 3 на 0,25А второй дует намного сильнее хотя и первый тоже вполне подойдет для нужной нам задачи. 0,18А тест

Далее чтобы вентилятор тянул воздух из печки а не в обратку черед дефлектор, нам надо сделать его максимально герметичным. Для этого берем кусочки пластмассы которые мы отрезали от дефлектора и заклееваем лишние проемы в задней его части этими кусочками сажая их на силиконовый герметик.

Далее Идем в машину. Сначала вставляем в площадку патрубка вентилятор.

Затем корпус дефлектора, направляя вентилятор в вырезанное для него отверстие

Ну и сами лопасти

На этом фото хорошо видно оконечный результат.

вобщем дует ОЧЕНЬ хорошо. Электрика подключается элементарно. Лучше полключить кулер к проводу на котором появляется напряжение только при включении зажигания, чтоб он не работал если забудешь его выключить. Я подключал к проводу печки, Электрическая схема печки.

Я подключал вот так, кулер включается отдельной кнопкой вне зхависимо от того работает вентилятор пеочки или нет. Я напрмер часто просто открываю заслонку и краник а электродвигатель не включаю, воздух нагнетается сам через дефлекторы.

Если нкуда ставить отдельную кнопку для кулера то можно посадить его на одну кнопку с вентилятором печки. Диоды в схеме обязательны иначе у печки будет не две скорости а одна. Диоды любые на 12 вольт или выше.

Вариантов на самом деле много. Можно сделать и две скорости на кулер, можно сделать плавную регулировку скорости и еще много чего. Тут уже каждый сам решит как ему больше нравится. Вопросы и обсуждение статьи на форуме http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?p=11018#11018 Mr.Ice специально для www.semerka.info

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Комментарии

если два кулера 40*40 поставить,еще лучше будет,даже пилить ничо не надо

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Смотрите так же:  Как 220 вольт преобразовать в 110

Главное Кулер(вентилятор)

Главное Кулер(вентилятор) поставить в правильном положени на выдув, в противном случае он будет на оборот внутрь печик гнать воздух)

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

давно хотел доработать таким

давно хотел доработать таким методом, но руки не доходили. наконец-то собрался. советую ставить кулеры на оба боковых дефлектора. и летом лишнее движение воздуха вдоль борта не помешает, и работают они абсолютно бесшумно!

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Чтобы не сказать больше.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Комментарий

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Ну не знаю-не знаю на компах они долго не робят и как пылесосы всю пыль собирают.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

доработка печки

вентиляторы такого вида-фигня полная,потому что:
1. Не предназначены они для продува горячего воздуха через себя-очень быстро электроника внутри помрёт от перегрева.
2. Смазка там, как и подшипник (точнее его отсутствие) никакая, через месяц вся вылезет наружу и начнёт кулер гудеть при запуске «на холодную», потом его обычно клинит и электроника сгорает.
3. Пыль собирает прекрасно на своих лопастях, а соответственно, при сырости в машине- привет грибки 😉 Здоровью принесёт вред.
Лучше дорабатывать лабиринты самой печки.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Средняя температура воздуха

Средняя температура воздуха от печки 60грд. температура от радиатора проца в среднем 50-80 грд. в зависимости от типа. У меня почему-то ни один из вентиляторов не вышел из строя. на всех 3-х компах стоят стоковые кулера. Идея хорошая, завтра куплю прозапас дефлекторы и сделаю апгрейд. Автору спасибо за идею.А по повду пыли и грибка ничто не мешает регулярно чистить лопасти или кулер менять(сделав клеммы)

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Полдень-то будет, было бы

Полдень-то будет, было бы что полдничать.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

печка 2107

подскажите! у меня печка холодный воздух вырататывает. почему и как сделать. кто знает

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

печка 2107

если не слетел тросик крана печки — тогда, возможно, в радиаторе печки образовалась воздушная пробка

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

 Первый в совете, но и

 Первый в совете, но и первый в ответе.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Это действительно удивляет.

Это действительно удивляет.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Поставил))))осталось

Поставил))))осталось подключить))думаю подключить на отдельную кнопочку)

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

нифига не понял

Нифига не понял, как запитывать?

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Кулер на обдув

Елки-палки. Я эту идею уже давно вынашиваю )))Только все руки не доходили. а человек не поленился. а если пару кулеров помощнее врезать вместо движка отопителя?а то больно уж шумит)))Еще по одному хочу воткнуть под каждое сиденье спереди,чтобы гнали воздух из-под ног водителя и переднего пассажира назад,хоть чуть-чуть теплее будет задним.Если я буду подключать их по отдельности,нужно ли будет ставить на каждую кнопку реле.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

я поставил куллер 50*50.правда 0.9 амперный плоховато дует но отъездил уже год все нормуль стекло доволь таки оттаивает.автору респект

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Предлагаю, кому идея не

Предлагаю, кому идея не нравится, поставить 2 на 40, и запитать от сети времянкой. сколько проездит, и как долго выдержит. Я бы и сам сделал, только руки ни как не дойдут, да и гаража,как и кввартиры своих нет. Быт обустрою, займусь доработкой своей семерочки

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Понравилась идея! Довольно

Понравилась идея! Довольно просто и, должно быть, эффективно. Обязательно попробую! А кто-нибудь занимался проблемой обогрева задней половины салона?

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Я занимался )))

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Доп кнопка печки

Подскажите пожалуйста где и какую доп кнопку для кулера взять, и где лучше ее поставить на семерошной панели?

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Я поставил 2 кулера 40*40 по

Я поставил 2 кулера 40*40 по 0,11 А каждый, соединил параллельно. От кнопки вентилятора печки взял питание на реле и через него, через отдельную кнопку запитал кулеры. То есть, если двигатель не включен, кулеры тоже работать не будут.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

купил кулер 40х40х10 12v

купил кулер 40х40х10 12v 0.12А подсоединил, еле дует =( Посоветуйте по мощнее что нибудь.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Ребята не в обиду но вы тут

Ребята не в обиду но вы тут такую чуш придумали )))) сильно много мороки. Чтобы дуло в оба патрубка одинаково нужно в нижней части печки вырезать перегородку (На крышке которая открывается на обогрев ног) Устройство печки такое что вентилятор в работе создает вихревой поток против часовой стрелки и в левый патрубок воздуху мешает попасть перегородка которую подрезав дуть начинает в оба патрубка одинаково. Жаль не зделал фоток. кто разбирал печку должен понять почему в левый патрубок дует плохо )

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Доработка печки

Если не сложно,можешь скинуть фотку какую конкретно перегородку подпилить и насколько?

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Автору респект! обязательно

Автору респект! обязательно попробую!:)
а то тоже зимой намучился с боковым стеклом.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

2 кулера в дефлектор

СПАСИБО автору за эту идею, да и всем откликнувшимся тоже. Недавно поставил в свою «ПЯТЕРОЧКУ» по два кулера для охлаждения видеокарты РС 40х40 в оба дефлектора. Подключил через отдельный выключатель, как на первой схеме подключения кулера (7 — кнопка включения кулера; 8 — кулер). Этот выключатель поворотный на 1А (бывают на 2А)- переменный резистор с клеммами для ВКЛ-ВЫКЛ. Резистор естественно не нужен, только клеммы, но они все на одном валу насажены и не снимаются. Выключатель поставил на место резистора который регулирует освещение «приборки», я им никогда не пользовался за 8 лет эксплуатации авто (да наверное и никто не пользуется), клеммы просто замкнул и заизолировал. Кстати перегородку (На крышке которая открывается на обогрев ног(С))тоже выломал. Пока лето использую для притока воздуха в салон, посмотрим, что покажет ЗИМА. По пламени от зажигалки дует прилично, а до этого почему-то это пламя отклонялось в левый (со стороны водителя) дефлектор, в правом — пламя сдувало напрочь уже на первой скорости вентилятора. Когда вытащил дефлектор обратил внимание, что резинка уплотнителя сильно выступала у края, ближнего к окну, создавая вихревые потоки воздуха, которые и отклоняли пламя свечи к дефлектору, постарался его правильно втавить. К этим кулерам подсоединил еще один вентилятор от компа, он стоит посередине под этой непонятной решеткой из дырочек (наверное для динамика от магнитолы). Кстати крайние дырочки точь-в-точь совпали с креплением этого вентилятора. А нужен был этот вентилятор для того, чтобы убрать (поднять повыше) изморозь-наледь на лобовом стекле, во время прогрева зимой. А то был просто отпечаток «ПОПЫ» какой-то во время прогрева. Его (вентилятор от компа) я еще года четыре как туда вставил (через окошко, где ручки управления краном печки, заслонкой воздухопритока, распределитель потоков воздуха) и подключил через кнопку печки. Как ни странно скорости, у двигателя печки, было две, наверное диод стоит уже в схеме этого вентилятора. Еще раз СПАСИБО всем-всем.

Демонтаж, ремонт, замена печки ВАЗ-2105

Для любого автомобиля, эксплуатирующегося в холодное время года, важность безупречной работы отопителя невозможно переоценить. Можно по-разному относиться к жаре, но любителей поездить в машине в валенках и меховых рукавицах вы вряд ли найдёте. Поэтому любая неисправность отопителя, случившаяся зимой, будет рассматриваться как катастрофа, независимо от марки и модели автомобиля. Если же говорить о печке ВАЗ-2105, то её трудно назвать совершенным в техническом плане устройством – поломки отопителя случаются не так уж редко, да и эффективность обогрева у многих владельцев вызывает вопросы. Поэтому усовершенствование и ремонт печки ВАЗ 2105 – процедуры, которые интересуют большинство обладателей «пятёрки», вынужденных пользоваться седаном и в лютые морозы.

Устройство отопителя ВАЗ 2105

Схема системы отопления вазовской классики по большому счёту стандартна, но ряд особенностей всё же имеется. Салон автомобиля отапливается по известной схеме – наружным воздухом, который прогревается в радиаторе отопителя, подключённом к системе охлаждения. В «пятёрке» забор наружного воздуха происходит через решётки, расположенные на капоте возле ветрового стекла. Этот воздуховод изолирован от моторного отсека, дабы препятствовать проникновению в салон задымленного воздуха из подкапотного пространства. Попадая на отражатель, внешний воздух отделяется от воды (что актуально в дождливую погоду), меняет направление и движется в направлении печного радиатора. Количество подаваемого на обогрев воздуха можно регулировать с помощью рычага, управляющего положение воздухораспределительной крышки.

Радиатор отопителя включен в контур системы охлаждения после силового агрегата, поэтому попадающий в радиатор антифриз сильно разогрет. Наружный холодный воздух, попадающий на стенки трубок радиатора печки, нагревается, охлаждая антифриз, и уже горячим поступает в вентилятор. Скоростью вращения вентилятора можно управлять посредством трёхпозиционного переключателя, расположенного в салоне. Вентилятор направляет горячий воздух на сопла воздуховодов для обогрева ветрового и боковых стёкол, ног водителя/пассажира и верхней части салона.

Особенностью системы отопления ВАЗ-2105 является наличие вытяжной вентиляции. Воздух из салона удаляется через декоративные решётки, установленные на задних боковых панелях. Чтобы препятствовать проникновению наружного воздуха внутрь салона через декоративные решётки при сильном боковом ветре, в соответствующий воздуховод встроен клапан, пропускающий поток воздуха только в одном направлении.

Как заявляет производитель, в сильный мороз (превышающий минус 25ºС) отопитель в состоянии прогревать воздух в салоне до 25ºС, а в области ног – до 30 градусов. В действительности подобные показатели достигаются разве что на новом автомобиле – с течением времени радиатор и воздуховоды забиваются, и эффективность обогрева резко падает. Поэтому необходимо при появлении первых признаков такого ухудшения выяснить причину явления и принять меры для устранения проблем.

Основные неисправности системы отопления ВАЗ-2105

Рассмотрим основные причины, вызывающие неработоспособность или снижение эффективности функционирования системы отопления «пятёрки»:

  • зачастую причиной ухудшения обогрева салона является понижение уровня антифриза в системе охлаждения. Если автомобиль эксплуатировался достаточно долго, такое явление можно считать вполне естественным, но при резком падении уровня необходимо заняться поисками причин. При обнаружении утечки следует её устранить, долить ОЖ и устранить воздушную пробку, продавив шланги на заведённом силовом агрегате;
  • неисправность термостата, отвечающего за возможность циркуляции ОЖ по большому или малому контуру, также может стать причиной невозможности выхода на требуемый температурный режим, как и поломка краника отопителя;
  • распространённой причиной ухудшения эффективности обогрева является засорение печного радиатора. Локализовать неисправность можно на ощупь при работающем силовом агрегате: в месте сильного засорения радиаторных сот будет наличествовать ощутимый перепад температуры;
  • наконец, проблемы могут возникнуть из-за неработающего или работающего не в полную силу вентилятора отопителя.
Смотрите так же:  Реле напряжения тока на 63а

Ремонт и замена печки ВАЗ 2105

Как правило, восстановление работоспособности системы отопления вазовской классики возможно своими силами – эти модели выпускаются на протяжении свыше 40 лет и достаточно хорошо изучены. Рассмотрим, как устранять основные неисправности печки «пятёрки» своими руками.

Ремонт и замена термостата

На семействе моделей ВАЗ 2101-2107 термостат представляет собой клапан, регулирующий способ циркуляции антифриза по системе охлаждения: по большому кругу, включающему радиатор и контур системы отопления, или по малому. Срабатывание клапана происходит при достижении температуры охлаждающей жидкости на его входе 80-85 градусов. В этот момент он открывается, пропуская нагретую жидкость в дополнительный контур, служащий для обогрева салона. Если по какой-либо причине температура тосола падает ниже рабочего значения, клапан срабатывает на закрывание большого контура. Распространённые неисправности термостата:

  • клапан открывается частично или вообще не срабатывает, что может стать причиной перегрева силового агрегата;
  • клапан термостата не закрывается – это приводит к очень медленному прогреву двигателя.

Для проверки работоспособности узла следует проверить температуру срабатывания терморегулятора, а также ход штока клапана, но для этого необходимо наличие специального оборудования. Более простой способ удостовериться в неисправности прибора – прощупать термостат при работающем моторе на ощупь.

При исправном терморегуляторе нижний бачок радиатора после запуска силового агрегата должен нагреваться постепенно, по достижении стрелки на указателе температуры ОЖ значений, близких к красной зоне (нагреве антифриза до 80-85 градусов). Если нагрев происходит сразу после пуска мотора — термостат не закрывается. Если двигатель быстро перегревается, это свидетельствует о том, что клапан подклинивает, то есть открывается не полностью. В обоих случаях термостат подлежит замене. Её осуществляют в следующем порядке:

  • сливаем антифриз из системы;
  • ослабляем хомут на входном патрубке и патрубке, идущем к радиатору автомобиля, отсоединяем оба патрубка;
  • аналогичную операцию проделываем в отношении патрубков помпы, после чего термостат можно потянуть на себя и отсоединить оставшиеся патрубки;
  • можно попытаться восстановить работоспособность терморегулятора, опустив его в кастрюлю с кипящей водой на 5-10 минут, затем резко остужаем, поместив в холодную воду. Необходимо повторить операцию ещё несколько раз. В некоторых случаях это помогает – клапан начинает срабатывать. Если подобный ремонт не помог, придётся раскошелиться на новый термостат;
  • монтаж на штатное место осуществляем в обратной последовательности, при необходимости заменяем негодные хомуты на новые.

Ремонт и замена краника ВАЗ-2105

Если кран не срабатывает, можно попробовать провернуть его руками. Если это не помогает, а также в случае обнаружения протечки краника, его нужно заменить на новый. В настоящее время в продаже имеются усовершенствованные краники отопителя, изготовленные из керамики. Они значительно долговечнее металлических, поскольку практически не прикипают, не закисают, не ржавеют даже после длительного простоя автомобиля. Для замены краника отопителя снятия печки ВАЗ 2105 не потребуется, а сама процедура выполняется в следующей последовательности:

  • подставляем заранее приготовленную ёмкость под сливное отверстие на двигателе;
  • откручиваем расположенную на блоке силового агрегата сливную пробку и ждём, пока не сольётся весь антифриз, отставляем посуду с ОЖ в сторону;
  • ищем патрубки, идущие от двигателя «пятёрки» к кранику печки;
  • ослабляем хомуты указанных патрубков;
  • с помощью жёсткой металлической щётки тщательно зачищаем резьбовые соединения шпилек крепления краника, смочив их тормозной жидкостью (операцию следует проводить аккуратно, поскольку шпилька отличается от болта тем, что её второй конец укреплён в корпусе краника;
  • устанавливаем под краник нашу ёмкость, поскольку при снятии под патрубком выльется небольшое количество антифриза;
  • пока смоченные тормозной жидкостью резьбовые соединения откисают, отсоединяем от краника все патрубки;
  • следующий шаг – извлечение в салоне автомобиля боковой панели торпеды;
  • откроется доступ к кранику со стороны печки – находим патрубки, торцовым ключом откручиваем хомуты, демонтируем их (если состояние патрубков не вызывает доверия – заменяем их на новые);
  • переходим к нижней части моторного отсека, ключом на 10 откручиваем самоконтрящиеся гайки, удерживающие краник печки;
  • опять идём в салон, поскольку вытащить краник можно только изнутри;
  • потянув печной кран на себя, отсоединяем фиксатор вместе с приводным тросиком;
  • если ремонт краника не увенчался успехом по описанному выше алгоритму – устанавливаем новый, при этом все сборочные операции производятся в обратной последовательности.

Ремонт и замена вентилятора и радиатора печки ВААЗ 2105

Забитый радиатор отопителя обычно подвергают промывке с использованием специальной жидкости, но далеко не всегда это помогает. К тому же подобный способ подходит только для очистки внутренней части радиаторных сот, а чтобы выполнить ту же операцию с наружной частью, радиатор придётся снимать. Впрочем, как и в случае обнаружения протечек радиатора. В случае демонтажа радиатора нужно будет промыть и систему охлаждения «пятёрки», в противном случае есть риск, что промывка даст только кратковременный эффект.

В отличие от отопителей, устанавливаемых на большинство современных моделей автомобилей, у классики, чтобы поменять радиатор, вовсе не обязательно знать, как снять печку ВАЗ 2105 и предшественников «пятёрки». Для этого достаточно подготовить ёмкость для слива ОЖ, стандартный набор инструментов, прибрести новые хомуты и прокладки для краника печки. Сама замена производится в следующем порядке:

  • ставим автомобиль на яму (эстакаду, колодки);
  • сливаем антифриз из системы;
  • ослабляем хомуты входного/выходного патрубков радиатора в моторном отсеке (даже если ОЭ сливалась, в радиаторе может остаться некоторое количество жидкости – будьте готовы к этому);
  • демонтируем уплотнитель патрубков, крепящийся к кузовной перегородке между салоном и подкапотным пространством с помощью двух саморезов – их-то и необходимо открутить;
  • перемещаемся в салон, снимаем защитный кожух печного вентилятора;
  • отсоедините тягу электровентилятора;
  • извлекаем радиатор, следя за тем, чтобы из посадочных мест для патрубков не вылились остатки антифриза (рекомендуется, устлать пол салона в районе печки достаточным количеством ветоши).

Если планируется установка старого радиатора, после выполнения его промывки рекомендуется выполнить тестирование на герметичность. Проверка выполняется достаточно просто: плотно закрывается входное отверстие, к выходному подсоединяем выход компрессорной установки. Включаем компрессор, а радиатор опускаем в ёмкость с водой. Наличие пузырьков воздуха будет указывать на место нарушения герметичности устройства.

Если говорить о неисправностях вентилятора, то необходимо отметить, что ремонт печки салона ВАЗ 2105 зачастую предполагает и установку более мощного вентилятора. На «пятёрке» устанавливается силовой электропривод, питающийся от тока величиной 4.6 А и позволяющего раскручивать крыльчатку до 3 тысяч оборотов/минуту. На ВАЗ 2107 мотор намного мощнее – он работает от тока номиналом 14 А, раскручивая вал до 4100 оборотов/минуту. Правда, по размерам он немного отличается от пятёрочного вентилятора, поэтому при его установке нужно будет мотор в некоторых местах подрезать. Неплохим вариантом может стать установка пятилопастного вентилятора, устанавливаемого на классике – его моторчик и легче, и намного мощнее. Алгоритм снятия вентилятора отопителя ВАЗ 2105:

  • снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  • устанавливаем рычаг отопителя вправо до упора, блокируя боковые заслонки воздуховодов;
  • демонтируем приборную панель, вещевой ящик и панель аудиосистемы;
  • отсоединяем клемму, идущую от рукоятки переключения режимов функционирования электромоторчика вентилятора;
  • со стороны моторного отсека откручиваем ключом на 7 гайку, с помощью которой крепится привод рычагов управления системой отопления. Отсоединяем тягу, сняв её с оси рычага;
  • откручиваем гайку крепления защитного пластикового кожуха вентилятора, на этой же шпильке видим клемму провода массы – снимаем его тоже;
  • отсоединяем воздуховоды (откручиваем соответствующие гайки и отжимаем наконечником плоской отвёртки держатели);
  • отвёрткой выщёлкиваем фиксаторы кожуха вентилятора, снимаем защиту;
  • в корпусе вентилятора расположено отверстие для подвода электропроводки, закрытое заглушкой – снимаем её и выталкиваем жгут внутрь. От добавочного резистора, служащего для изменения скорости вращения крыльчатки, отсоединяем проводок красного цвета;
  • теперь можно приступать непосредственно к демонтажу вентилятора, для чего разъединяем кожухи;
  • используя отвёртку, убираем стопорную скобу, с помощью которой на валу держится крыльчатка;
  • снимаем также регулировочные шайбы, расположенные на том же валу (их может быть одна или две);
  • отсоединяем скобы крепления вентилятора и извлекаем его со штатного места вместе с каучуковыми подушками.

Сборку осуществляем в обратной последовательности. Если устанавливаем вентилятор от «восьмёрки», рекомендуется заменить и добавочный резистор – в этом случае вентилятор будет работать практически бесшумно.

Ремонт и замена отопителя

Вопрос, как разобрать печку на ВАЗ 2105, часто возникает и по причине возникновения многих других неисправностей системы отопления. Последовательность действий при этом практически такая же, как и при демонтаже вентилятора. Установка отремонтированного или нового отопителя осуществляется в обратном порядке, при этом особое внимание следует уделить установке уплотнительной прокладки – от качества выполнения этой операции будет зависеть эффективность обогрева салона даже при исправном состоянии всех узлов системы отопления. Прокладка устанавливается между кожухом печного радиатора и кузовом «пятёрки». Перед тем, как подключить печку на ВАЗ 2105, необходимо выполнить регулировку управления работой печки.

Как видим, демонтаж, ремонт и замену большинства узлов отопителя вазовской классики можно выполнять самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных центров и СТО, где цены кусаются. Надеемся, что пошаговая инструкция, как поменять печку на ВАЗ 2105, или её отдельные компоненты окажутся для вас полезными и познавательными.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Похожие статьи:

  • Прокладка провода в автомобиле Elsheep-Team Проводка в автомобиле. FAQ By admin on 27 Июль 2011 Проводка для аудиосистемы. Ответы на часто задаваемые вопросы. Исправление часто совершаемых ошибок. 1. причина написания данной статьи 2. широко распространенные ошибки 3. […]
  • Т-16 электропроводка Т-16 электропроводка Трактор Т-16. Электросхема трактора Трактор Т-16 оснащен электрическим оборудованием, согласно схеме, предназначенным для пуска дизеля, питания электрических приборов и устройств, обеспечения возможности работы в […]
  • Провода от эбу ваз 21124 схема Провода от эбу ваз 21124 схема Версия 24.10.16 beta Переезд сайта на новый домен . Электросхемы ЭСУД автомобилей ВАЗ. Номер блока ЭБУ : 21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32 1 - колодка […]
  • Схемы электрические ваз 21093 Схемы электрические ваз 21093 Представлен бесплатный справочный материал по электрооборудованию отечественного автомобиля ВАЗ-21093. В том числе блок реле и предохранителей, с указанием силы тока и функций защиты. Электрика ВАЗ выполнена […]
  • Электрические схемы автомобилей ваз 2114 Схема ваз 2114 Для ваз 2114 предусмотрено огромное количество схем. Все они предназначены для того, чтобы провести тюнинг своими руками как можно быстрее и безболезненно. Водители – народ прямой: если дело дрянь, то вы никогда не […]
  • Электрические схемы сандеро Электросхемы ВА GR NO SA CY Прозрачный или белый BE JA OR VE BJ МА RG VI КАК ЧИТАТЬ ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ СХЕМУ 1 - Модельный ряд , 2- Критерии выбора схемы, 3 - Текущий модельный год, 4 - Цвет разъема, 5 - Схема разъема, 6 - Схема […]