Провода на печку заз

Подскажите пожалуйста схему подключения печки

Там еще на корпусе какой то толи конденсатор, то ли релюха?
+++Это ты наверное имеешь в виду выключатель свечи, который при разогреве печки отключает свечу. Он расположен с противоположной стороны от регулятора подачи топлива.

Если допустим вместо бензонасоса поставить просто бак выше уровня печки и самотеком, не рванет?
+++Нет только тогда тебе полюбому придется поставить краник после бака, как на мотоциклах и мопедах. Потому что в родной печке бензонасос включается когда переводишь переключатель в последнее положение, а это нужно делать где-то через 40-60 секунд после начала работы печки, для того что бы дать свече накалиться, иначе получится что ты нальешь бензина а потом его подожжешь, то есть приличная порция загорится сразу. А если поставишь краник то все ОК — включаешь печку, ждешь минуту, откручиваешь краник и ждешь пока печка загудит, потом отключится свеча (если стоит термовыключатель) или отключаешь свечу в ручную (если его нет).
И как может выглядеть этот термоспираль?
+++ обычный кусок нихромовой проволоки (как в утюгах) закрученый спиралькой и выведенный под поток воздуха что дует в салон (там такое маленькое окошко для спирали в кожухе есть), поключается последовательно к свече. Только не забывай что для питания печки нужен источник электроэнергии порядочной мощности (12 вольт и ампер 20 сила тока), по крайней мере на момент розжига. Как вариант можно сделать искровой розжиг, тогда потребляемая мощность на старте печки снижается в разы. Я себе не делал, так как проблем с мощностью гены на машине нету,так что не особо по этому подскажу

Спасибо.
+++Не за что, спрашивай еще.

Провода на печку заз

Работая на Ниве зимой, решил обзавестись автономной печкой. Т. к. приходилось часто сидеть в машине по часу, а то и больше в мороз -15, и гонять движок. Как-то на соревнованиях в «Волене», что под Дмитровом, познакомился с мужичком на «Дефендере» длиннобазном, оборудованным автономкой на дизеле. Переодевался он, и кофий попивал в одной маечке, при приличном морозе, прям в машине — завидно стало! Вот я и подумал: «А чем нивка хуже?»

Выбор сразу пал на запорожскую печку, т. к. по паспорту бензиновая она. Предупреждая
возникающие вопросы по поводу безопасности сего девайса, скажу, что все неприятности, связанные с возгоранием авто, относятся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к конструктивно-бездарным решениям «светлых голов» ЗАЗа, умудрившихся совместить дренаж неиспользованного бензина с выхлопной высокотемпературной магистралью. В остальном — вещь вполне «военная», работающая на любом горючем от соляры до бензина. Разница только в «угаре», т. е. дымности и выделяемых калориях. На бензине печка даёт вполне нормальную температуру для обитания внутри сравнительно небольшого салона Нивы зимой при заглушенном движке.

Условия установки: отсутствие запасного колеса под капотом.

На левом крыле имеется выдавка под колесо. На выдавке сообразно фланцу выхлопного патрубка вырезается отверстие (определяется по месту) в подкрыльное пространство, и два отверстия под болты крепежа.

В систему топливопровода вживляется тройник от газели — отвод на электронасос (снимается со старого запора в комплекте с печкой, прокладкой фланца и хомутом обязательно!), питающий печку. С печки удаляются лишние воздушные короба (боковой и торцевой с заслонками), остаётся только задний. На полке задней стенки капота (ALER: наверное, не капота, а моторного отсека) прорезается отверстие в районе рулевой колонки под воздуховод, состоящий из Г-образной трубы с фланцем и воздуховодного патрубка, подходящего по диаметру под кожух печки. Второе отверстие глушится металлической (!) заглушкой из алюминия или жести (котёл из нержавейки внутри кожуха нагревается докрасна!). Трубы лучше использовать металлические, тонкостенные или гофру (пластик — подплавляется).

На верхней части располагается колодка проводов. Салатовый — движок с крыльчаткой, красный толстый — свеча (подключать только через шунт в заднем патрубке последовательно!), жёлтый (коричневый) — клапан подачи топлива с карба печки.

Карб печки устанавливается на полке вместо тормозного бачка, бачок ставится от 9-ки прямо на главный тормозной цилиндр (или ставить цилиндр 2108 в сборе). Трубка подачи от карба к печке удлиняется шлангом, лучше армированным, лучше внатяг, чтобы обеспечить самотёк топлива, или, лучше всего, удлинением медной трубки (можно использовать тормозные медные).

Провода подключаются следующим образом: двигатель, отдельно на +,свечи через термореле (регулятор температуры пуска, винтом), через силовое реле; клапан питания — отдельно на +. При этом, если печка»заглохнет, произойдёт остывание — автоматически запустится схема запуска свечи.

Лишний бензин непосредственно дренажируется под крыло на колесо; туда же осуществляется выхлоп. Рампу верхнего рычага стоит закрыть куском резины с прорезями, чтобы газы не проникали под капот.

Глушить печку следует, выключив клапан подачи и подождав полной выработки горючего в карбе, затем выключить выключатель свечи, последним выключать движок крыльчатки (режим продувки). Иначе может произойти хлопок неотработанного горючего через всасывающее отверстие — это нехорошо.

Выключатели ставятся на торпеде или под ней на уголке в удобном месте (работу свечи хорошо контролировать лампочкой).

Плюсы: расход 300 г в час против 1.5 л движка на хх. Тепло, занимает немного места, при должном обслуживании — безотказна. С аккумулятора берёт не больше штатного вентилятора печки. Электронасос можно использовать в качестве альтернативного штатному, при отказе достаточно перекинуть шланги.

Минусы — иногда попахивает бензином (угар — значит чистить пора, разбирать), если просекает фланец выхлопушки — тоже попахивает (в общем, все запахи из под капота можно учуять, ну как, собственно, и без неё, через воздуховод печки, при движении).

ЗАЗ 968 › Бортжурнал › Печка салона запорожца

Моя печка с покупки не работала. Поэтому решил ее реанимировать… Посмотрев темы, послушав знакомого пользовавшегося 20 лет назад сим авто, из всего я понял что на бензонасосе печки контакты окисляются, и нужно снимать чистить. Еще он должен когда работает щелкать. Этого не происходило… Проверил свечку на первом положении, она не греется и ток к ней не поступает… В чем загвоздка? Моторчик снял понес чистить в подвал:)

ЗАЗ 968 1986, двигатель бензиновый 1.1 л., 30 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электрика и электроника

Комментарии 62

Постав искровое зажегание и забудешь что такое ремонт печки

снимай испаритель (юбку) со свечи и смотри- может спираль перегорела
больше ничего не понятно из описанного тобой
на фото допсопротивление- если к одному контакту ток приходит а из другого не выходит- значит оно перегорело или перержавело- печка вообще вся ржавая- в ужасном состоянии

О состоянии печки согласен, свечку снял, он норм. Но она не нагревается когда печку включаешь, значит надо контакты чистить по всей печки. Я так думаю

проверь допсопротивление- возможно оно сгорело или сгнило и цепь разорвалась

Теперь для чайников: что это и где оно находится?)

Смотрите так же:  Соединение провода заземления

d-a.d-cd.net/64c4aaas-960.jpg
вот эти две- открути винтики под плоскую отвёртку которые и вынь текстолитовую крышку вместе с сопротивлением
это два допсопротивления- одно для электромагнитного клапана карбюратора- другое для свечи накаливания

Вообще для электромагнитного клапана не сопротивление, а предохранитель ;))

Мне кажется у него термопереключатель не работает, либо в проводке напутано. Было б неплохо, если б автор написал, горит у него лампочка на приборке или нет, мультиметр у него наверняка не имеется, чтобы проверить переключатель, так что так мы хотя бы узнаем, что на красный провод приходит плюс.

пусть будет предохранитель- у меня его нет )))
ну он же написал что напряж едёт но толкьо до допсопротивления а свеча не нагревапется

Да, чудной такой предохранитель. Миллиметра 3-4 в диаметре проволока))

В том то и дело, что он не писал про напряжение)) он сказал, что свеча не работает, когда включаешь первое положение.

писал- в коментарии к фотке ))

«Провод от свечки идет в врхний болтик, значит где то там дальше не проходит ток?» По мне так это не значит, что на красном проводе (на термопереключателе) есть ток))) А вот если лампочка на приборке горит, то есть) и уже можно дальше искать.

d-a.d-cd.net/64c4aaas-960.jpg
он про эту фотку говорил а не про следующую
а провод от свечки не может идти в болтик термухи- тем более что провод от свечки не красный как ты говориш а белый )))
лампочка на приборке не показатель- на неё идёт провод от колодки )))

Я знаю, что он про эту фотку))) Ты сам то внимательно посмотри как у него всё подключено))) Красный провод с термопереключателя идёт на колодку и дальше на лампочку в салон. А с термопереключателя в свою очередь вместе с красным запитан белый провод с резистра, что не совсем правильно, он должен на колодке подключаться. Но да ладно, можно и так. Что теперь?))

чесн говоря- я пытался в проводке разобраться- но там полно белых проводов и они переплетаются фик пойми как
так что в схеме я точно не намерен разбираться- это дело автора- ВСЕГДА ! изначально нужно проверить подключение согласно схемы а потом уже включать и говорить что что-то не работает
у нас в школе трудовик хорошо нас научил как собирать электросхемы- главное что он всегда говорил- э то то что всё что вы тут намудрите перед тем как подключить перепроверьте два раза а потом я проверю- чтоб не въеб@ло ))))

Мне кажется, что у автора не было такого трудовика)))))

Но думаю в проводке всё так, как я написал. Не может же белый провод с резистра идти на бензоклапан)))

да много у кого тут небыло не только трудовика но и трудов в школе вовсе (или было пожизненное освобождение от труда и физры) )))

Да, что уж тут скажешь… Я и сам из таких :DDDD

нуда- мне то не рассказывай )))

Так и есть))) на трудах мы обычно в теннис настольный играли))))

ну во всяком случае от физры ты не был освобождён а труды фактически были как предмет- хоть формально вы и не занимались трудом как таковым
хотя не занимались бы трудом то так и остались бы обезьянами ))) труд из обезьяны сделал человека )))

ЗАЗ 968 чудо ушастое › Бортжурнал › помогите проблемы с печкой заз 968

Всем привет. Нужна ваша помощь. Сегодня пытался запустить печку, прокопался 5 часов но печка так и не работает.

За 5 часов удалось добиться следующего:
1) начал работать вентилятор, он не крутился вообще.
2) прочистил отстойник
3) прочистил карбюратор, электромагнитный клапан был наглухо закисшим.
4) начала работать свеча накаливания

Не качал насос разбираться не стал, поставил дугой, но тот перестал работать мин через 10.
Питание на мотор подходит а он не качает.

Что может быть с насосом?
Стоит ли заморачиваться вообще или проще подключить подачу топлива на печку в шланг подачи в карбюратор после бензонасоса движка. Я где-то видел информацию что на старых зазах так было сделано, как только правильно сделать чтобы не перекачивал насос.

Провода на печку заз

Двукратный победитель викторины

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3686
Пользователь №: 1009
На форуме с: 10.01.2006

Имеет предупреждений:
(0%)

Я раньше тож зазопечкой топился Работала от 17В, моторчик не жаловался. ЕМНИП, номинальное потребление моторчика 36Вт (если надо — позже могу найти точные данные). Но при увеличении оборотов, необходимо увеличить и сечение жиклёра в дозаторе, а ещё лучше сделать его регулируемым.

Я на своей кунговской ОВ-95 заменил свечу (свеча абсолютно такая-же, как на зазопечке) на штифтовую свечу от дизельного мотора — впечатления положительные, запускается лучше, не забивается нагаром и её проще очистить от оного. Потребляет мЕньший ток, можно юзать без допсопротивления.
Как уже сказали — родная рассчитана на 4В, для достижения их и надо подбирать допсопротивление.

Как её приспособил:
1. взял старую зазосвечку и выбил центральный электрод (выбивается внутрь, в сторону камеры).
2. обрезал внешнюю часть, оставив миллиметров 10 до бортика свечи (в который её крепёжная гайка прижимает). Это расстояние высчитывать исходя их имеющейся свечи, т.к. они разной длины бывают.
3. Рассверлил отверствие и нарезал в нём резьбу под дизель-свечу М10х1,25 (у меня большинство с такой резбой скопилось, с мерсов и фольцов).
4. Далее, полагаю, объяснять не надо: в получившийся переходник вкручивается свеча, одевается штатный экран с дырочками на рабочую часть, и всё это ставится на место.

Секунд на 10 включается свеча и вентилятор, затем включается подача топлива — после загорания и некоторого нагрева камеры, срабатывает термопереключатель и свеча отключается.

Да, в родном исполнении её мощность около 2кВт. Но при повышении напряжения питания мощность можно поднять раза в 1,5-2. И я не скажу, что она сильно ревёт — ОВ или Икарусный котёл не тише работают.

Можно юзать и на чистой солярке, только надо будет подогрнать подачу топлива жиклёрчиком в дозаторе, чтобы горела правильно.

Во вложении — описалово со схемой подключений из зазоальбома.

Это сообщение отредактировал Edinolichnik — 15.11.2006 — 11:06

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 264 )
ZAZ_pechka.rar

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 633
Пользователь №: 1473
На форуме с: 18.05.2006

Имеет предупреждений:
(0%)

У нас газа нету. Так что, увы и ах. Только бензин или соляра.

Или дрова

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 493
Пользователь №: 610
На форуме с: 10.08.2005

Имеет предупреждений:
(0%)

Двукратный победитель викторины

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3686
Пользователь №: 1009
На форуме с: 10.01.2006

Имеет предупреждений:
(0%)

Честно говоря, сам я зазопечь солярой не кормил, но знаю, что многие зазоводы переводили и проблем не возникало

Rus07 Бак стоит ниже или выше котла?

Зы. Моё вложение выше у кого-нибудь открывается, или нет? У меня при нажатии ссылки открывается экран с крякозябрами

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 493
Пользователь №: 610
На форуме с: 10.08.2005

Имеет предупреждений:
(0%)

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 633
Пользователь №: 1473
На форуме с: 18.05.2006

Имеет предупреждений:
(0%)

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 6861
Пользователь №: 1
На форуме с: 3.05.2004

Двукратный победитель викторины

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3686
Пользователь №: 1009
На форуме с: 10.01.2006

Смотрите так же:  Провода в кабеле наушников подключение друг к другу

Имеет предупреждений:
(0%)

В старом гараже выхлоп Икарусной печки идёт через самосварную из листового металла трубу диаметром по внешнему диаметру выхлопухи котла, причём имеет прямоугольный поворот на 90град (т.е. стык труб, обрезанных под 45град). Длина от печки до поворота — около 10-15см, от поворота до уличного среза — сантиметров 20-25. Проблем с бубнением никогда не было.

В новом стоит ОВ с нижним выхлопом, труба сделана аналогично, только уличное колено немного длинее — на высоких оборотах может и забубнить, на малых всё нормально (большие включаю только когда надо градусов 50 нагнать для покраски).

На даче в доме (прогреть дом, пока дровяная печка разогреется) — кунговская ОВ с верхним выхлопом. Дымоход из трубы по наружнему диаметру выхлопухи идёт вверх метра на 1,5, потом плавный изгиб радиусом сантиметров 20 из алюминиевого гофрошланга для систем вентиляции и отопления, и далее ещё около 2-х метров такой-же трубы.
Путём манипуляций методом «тыка» и изменения положения чашки разбрызгивателя и теплоотражательного экрана между собою и относительно корпуса подбором дистанционных шайб, я достиг того, что иногда может забубнить при розжиге, а разогретая на малых оборотах не бубнит, и на больших — только иногда, «по настроению».
Точных получившихся размеров не скажу (давно это было, да и не замерял), но вроде миллиметра на 3-4 сместил разбрызгиватель в сторону камеры.

Хочу отметить, что наши ОВ достаточно критично относятся к положению разбрызгивателя и экрана на валу, и небольшое смещение от некоторого оптимального положения сказывается на процессе горения и бубнении.
С Икарусовскими подобных экспериментов не проводил, т.к. с теми, которые мне доводилось ремонтировать, проблем с бубнением не возникало (всё-таки немецкое детище, хоть и ГДР-овское).

Провода на печку заз

Схема электрооборудования отопительной установки: 1 — температурный переключатель; 2 — свеча накаливания; 3 — электромагнитный клапан; 4 — электродвигатель; 5 — дополнительное сопротивление; 6 — электробензонасос; 7 — контрольная лампа; 8 — рукоятка переключателя; 9 — переключатель отопителя; 10 — плавкий предохранитель перегрева; цвета проводов: Кр — красный; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; С- серый; Ч — черный.

Цвета проводов даны для Заз.

Детали отопителя: 1 уплотнитель 2 спираль накаливания: 3- передняя крышка: 4-электромагнит; 5-регулятор подачи топлива; 6 топливная трубка; 7 кожух; 8- предохранитель перегрева; 9 -задняя крышка: 1О-пучок проводов; 11-температурный переключатель: 12-теплообменник; 13-свеча накаливания; 14- гайка крепления свечи; 15-нагнетатель воздуха на горение; 1б-патрубок; 17-электродвигатель; 18-крыльчатка

Разобранные детали регулятора подачи топлива промывают в бензине, после чего проверяют: герметичность посадки запорной иглы поплавка (негерметичность запорной иглы исправляют притиркой), плотность прилегания сердечника клапана электромагнита к гнезду (зачищают поверхность клапана и гнездо от окисла).

Собирают регулятор подачи топлива в обратной последовательности. После сборки и установки регулятора на отопитель проверяют исправность электромагнитного клапана. Для этого необходимо вывернуть пробку 16 (см. рис. 191). Отсутствие бензина в канале свидетельствует об исправности клапана.

Для разборки переключателя необходимо отвернуть контргайку 4 (см. рис. 190) и регулировочный винт 2, снять с корпуса пружину, наконечник кварцевого стержня и вынуть из трубки кварцевый стержень. Снять с корпуса микропереключатель. Детали температурного переключателя очистить от нагара и пыли.

Затем следует проверить работу микропереключателя. На исправном микропереключателе должен прослушиваться щелчок. Поврежденный кварцевый стержень или неисправный микропереключатель заменяют новым.

Собирают температурный переключатель в обратной последовательности. После сборки переключатель регулируют на специальном стенде или на автомобиле при работающем отопителе.

Регулировка температурного переключателя. Регулировку выполняют в два этапа. Предварительная регулировка (см. рис. 190) заключается в завертывании регулировочного винта 2 (при сборке переключателя) до появления щелчка. Окончательную регулировку проводят на работающем отопителе.

При пуске отопительной установки в момент срабатывания температурного переключателя (контакт перебрасывается с клеммы ‘НО’ на ‘НЗ’) на щитке приборов гаснет контрольная лампочка зеленого цвета и выключается контрольная спираль. Это означает начало режима автоматического горения в отопителе.

Если при включенном отопителе лампочка не гаснет, следует отпустить гайку и несколько отвернуть винт, после чего проверить момент, когда лампочка погаснет. Если при выключении отопителя ручным переключателем электродвигатель не останавливается в течение 5 мин, следует винт несколько завернуть.

Правильно отрегулированный температурный переключатель срабатывает через 45. 60 с после включения отопителя в работу кнопкой переключателя из положения 1 в положение 2 при условии, что накал свечи был достаточный в период розжига и что подача топлива в камеру горения осуществлялась в нормальном количестве.

После регулировки необходимо, придерживая винт 2, отверткой затянуть гайки 4 и 3.

Собирают отопитель в обратной последовательности.

Разборка и сборка электромагнитного топливного насоса. Порядок разборки следующий:

снимают головку насоса и при необходимости замены диафрагмы вывертывают диафрагму вместе со штоком из рычажка контактной системы;

для доступа к контактам системы прерывания электрической цепи отвертывают гайку и снимают пластмассовую крышку;

отвертывают из головки насоса четыре винта, отделяют от головки корпус клапанов, снимают клапаны.

Разобранные детали промывают в бензине, проверяют их состояние. Поврежденную диафрагму заменяют новой, проверяют плотность прилегания клапанов, при необходимости зачищают контакты прерывателя электрической цепи.

При сборке электромагнитного топливного насоса необходимо отрегулировать момент размыкания контактов в зависимости от хода штока диафрагмы. Для выполнения этой регулировки следует резьбовой конец штока диафрагмы вначале ввернуть в шарнир рычажной системы контактов до упора, а затем диафрагму со штоком отвернуть на 4. 5 оборотов.

Остальные операции при сборке выполняют в обратной последовательности.

А вот про приблуду:
Бензиновые отопительные установки широко применяются на автотранспорте из-за таких положительных свойств, как автономность работы, высокая теплопроизводительность и др. Однако бензиновый отопитель автомобиля ‘Запорожец’ имеет существенные недостатки, снижающие его эксплуатационные качества: значительное, до 20А, потребление тока от аккумуляторной батареи в процессе розжига; большое время розжига, доходящее до 2. 3 мин; малая эксплуатационная надежность температурного переключателя, состоящего из кварцевого стержня в стальной трубке и микропереключателя; значительный промежуток времени (до 5 мин), необходимый для повторного розжига отопителя; постоянная (максимальная) теплопроизводительность установки, что создает некомфортные условия в салоне автомобиля при небольших отрицательных температурах наружного воздуха и вызывает необходимость осуществлять приток в салон холодного наружного воздуха, что снижает экономичность отопительной установки в целом.

Предлагается электронное устройство управления бензиновым отопителем, которое позволяет регулировать температуру теплого воздуха, выходящего из отопителя, в диапазоне от 25?С до максимальной 80. 100?С. При небольшой температуре нагретого воздуха отопитель потребляет бензина в 2. 3 раза меньше, чем обычно. Кроме того, сила потребляемого тока в режиме розжига снижена в 7. 8 раз и не превышает 2,5. 3 А.

Принципиальная схема блока управления отопителем приведена на рис. 1. Его можно условно разбить на три части: узел электроискрового розжига, узел индикации и устройство поддержания заданной температуры. Рассмотрим их в указанной последовательности.

Если интересно, по ссылке дальше можно почитать.

Сайт об электронике, технике и ОС UNIX

Сайт об электронике, технике и ОС UNIX

Замена кнопки выключателя отопителя салона

24.12.2017 by admin | 0 comments

Вместе с панелью приборов, я сделал ещё одно дело, которое было запланировано давно, но я его откладывал как раз до замены панели приборов. Это замена кнопки выключателя отопителя салона. Купил я эту кнопку ещё в конце сентября, искал я её правда долго, но всё таки нашёл. Выглядит она точно также как и родная, только у новой с обратной стороны 5 выводов, вместо трёх у родной:

Ежели кто-то надумает и себе купить такую, то её маркировка такая «72.3709-02А». Также, чтобы не колхозить с проводами и клеммами для подключения подсветки, я купил под эту кнопку колодку с выведенными восемью проводами. В этой колодке я оставил только три провода, а остальные клеммы удалил. На оставшихся проводах я с обратной стороны обжал ножевые клеммы, чтобы ими включиться в провода идущие на мотор отопителя. У меня провода на отопитель довольно короткие, снимать и одевать их при снятии рамки с панелью приборов очень неудобно. А самое главное, при установке рамки обратно мне приходилось разбираться в этих трёх проводах — какой куда, чтобы кнопка работала правильно. Теперь, при подключении колодки всё сразу будет правильно, неправильно одеть её на кнопку не получится.

Смотрите так же:  От трансформатора 3 провода

Подсветку на кнопку отопителя я решил подключить к освещению вещевого ящика. Один провод я обжал специальной клеммой «мама/папа», а второй провод клеммой под винт. Таким образом, массу я закрепил на шпильку которой крепится торпеда к кузову, а второй провод подключил на лампочку в вещевом ящике. Выступающую часто ножевых клемм которые идут на провода мотора печки я закрыл термоусадкой, чтобы они потом после сборки мне ничего не коротнули под торпедой. Ну и само подключение кнопки после установки рамки с приборкой прошло быстро и удобно:

Теперь кнопку с колодкой осталось только заправить внутрь в рамку панели приборов. После подключения и установки на место, осталось только проверить, как будет выглядеть и работать кнопка.

Всё получилось так как я и задумывал. Теперь есть желание найти и попробовать поставить в печку двигатель от переднеприводного ВАЗа, но опять же — новый двигатель я покупать не хочу, буду искать б/у в рабочем состоянии и с ним уже потом экспериментировать.

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2107.

Здравствуйте. На этот раз напишу про возможные причины из-за, которых может не работать моторчик печки на ВАЗ 2107. Эти причины можно отнести и к другим моделям классики таким, как ВАЗ 2105, 2106, 2101, 2103, 2104.

Для проверки всех вариантов неисправности нужно иметь хотя бы тестовую лампу, а лучше мультиметр.

Если Вы выясните, что сломался именно моторчик печки, то прочитайте статью «Замена моторчика печки ВАЗ 2107«.

Чтобы понимать, что же может сломаться и из-за чего вентилятор печки ВАЗ 2107 может не крутиться, необходимо рассмотреть электрическую схему питания этого моторчика.

Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107.

На схеме ниже, показано как запитан вентилятор печки(4). Питание от аккумулятора, через монтажный блок(1), идёт на замок зажигания(5) и снова уходит в монтажный блок(1). В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2). Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4).

Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы. Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:

  1. Неисправность в монтажном блоке.
  2. Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
  3. Сгорело сопротивление для регулировки скорости.
  4. Неисправность в самом моторчике печки.

Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.

Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107.

Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1 в монтажном блоке. Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестоёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал 10 ампер. Ни больше и ни меньше. Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей. Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.

Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.

Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!

Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.

Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.

Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107.

Когда печка работает только на самой высокой скорости — это значит, что сгорело балластное сопротивление.

В таком случае просто поменяйте его. Оно находится под торпедой примерно по середине, ближе к водительской стороне.

Неисправность в самом моторчике печки.

Перед тем, как разбирать панель и ворошить салон, проверьте хорошо ли сидит масса идущая от моторчика печки к кузову. Частенько случается, что этот провод просто сгнивает.

При наличии мультиметра можно его прозвонить. Для этого достаньте кнопку переключения скоростей, отсоедините от неё контакты. Теперь в режиме прозвонки один щуп мультиметра подсоедините к массе, а другим поочерёдно проверяйте провода. При исправном моторчике и балластном сопротивлении мултиметр запищит при проверке двух из трёх проводов. Если балластное сопротивление неисправно, то мультиметр запищит при проверке одного из трёх проводов, а уж если моторчик печки не работает или у него нет контакта с массой, то мультиметр будет молчать.

Если хотите узнать как заменить моторчик печки, читайте эту статью!

Надеюсь Вам была полезна данная статья. Если остались вопросы или замечания — оставляйте их в комментариях.

Похожие статьи:

  • Белый и черный провода где плюс какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? можно определить с помощью […]
  • Заземление гру Заземление гру п. 2.2.19 ПБ 12-529-03: 2.2.19. Надземные газопроводы при пересечении высоковольтных линий электропередачи, должны иметь защитные устройства, предотвращающее падение на газопровод электропроводов в случае их обрыва. […]
  • Отличие провода пунп от ввг Чем отличается ВВГ от ПУНП? Чем отличается ВВГ от ПУНП? Вроде сечение одинаковое, изоляция двойная. Можно ли проводку делать ПУНПом, если она заштукатуривается? Сырьём для ПВХ, методикой испытаний. Этот кабель выпускается по ГОСТ, а […]
  • Можно ли подключить узо без заземления Подключение УЗО без заземления Специальные устройства защитного отключения (УЗО) рекомендуют устанавливать там, где существует высокая вероятность поражения током. Задачей устройства является оперативное отключение всего электрического […]
  • Резисторы на 220 вольт Резистор металлокерамический 30W/R50K (0.5 OM) (9) INMIG150, 180 WESTER Самовывоз (8) Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», оплата при получении Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», по […]
  • Помещение с 380 вольт Офис склад в Находке Заметка к объявлению Собственность 380 вольт городской телефон интернет в помещение имеется три отдельных входа парковка назначение производственное высота потолка в складе 3метра расмотривается аренда Объявление […]