Провода на саб пионер

Оглавление:

Opel Corsa › Бортжурнал › Нужна небольшая помощь по установке сабвуфера(активный).

Доброго времени суток драйвовчане! Я совсем плохо разбираюсь в электрике и тем паче в автозвуке. Все что я знаю это то что нельзя совать пальцы в розетку, и нельзя соединять плюс и минус.
Но т.к. считаю себя в целом человеком разумным, наивно полагаю что с установкой по инструкции справлюсь.
В процессе изучения возникли вопросы:
1. Если я хочу поставить активный сабвуфер через RCA(что бы это не значило) провода, подсоединив их к магнитоле, то как мне узнать есть ли на магнитоле нужные разъемы?

2. Само подключение к сабвуферу выполнено в довольно дурацком стиле

Желтый провод +, черный -, а вот синий вызывает вопросы. В инструкции написано что его нужно подключить к какому то ресиверу в магнитоле, я так понял это необходимо для авто включения и авто выключения сабвуфера. Посоветуйте куда лучше прилепить этот провод? При условии что магнитола у меня работает после того как я заглушу двигатель, а в случае с сабвуфером я бы этого не хотел наверное.

ЗЫ Сам сабвуфер «pioneer ts-wx300a» Ничего о нем не слышал, как я понял он не так давно на рынке появился, взял по скидке.

Сабвуфер Pioneer TS-WX300A

Чаще всего приходится напоминать именно прописные истины. Лишь немногие музыкальные жанры обходятся (и то лишь частично) без полноценной басовой партии. И полноценное воспроизведение баса без сабвуфера – почти такая же редкость, как живой единорог.

ПАРТИЯ БАСА

Линейка активных сабвуферов Pioneer существует уже много лет и включает в себя модели на любой вкус – от компактных до крупнокалиберных. Все модели отличаются оригинальными техническими решениями и высоким качеством звучания. В линейке периодически появляются новые модели, с одной из таких новинок сейчас познакомимся поближе.

Сабвуфер TS-WX300A оснащён встроенным усилителем класса D с пиковой мощностью до 1300 Вт и способен воспроизводить действительно мощный бас. Акустическое оформление оказалось настолько удачным, что при включении в редакции на полную мощность подвесной потолок «поймал резонанс» на частоте 80 Гц, и с него спикировала плитка. К счастью – пенопластовая, иначе эти строки пришлось бы писать другому автору.

В трапециевидном корпусе установлен динамик диаметром 12 дюймов с большим ходом диффузора из полипропилена и фазоинвертор диаметром 4 дюйма, что позволяет добиться громоподобного звучания в довольно скромном объёме – примерно 30 л. Конструкция корпуса традиционная, но добавлена мощная защитная решётка из полипропилена, перекрывающая центральную часть диффузора. Помимо защиты диффузора и эстетики, это решение имеет и технический смысл – дополнительная фильтрация внеполосного излучения.

Корпус отделан чёрным карпетом с красными «генеральскими отворотами» боковинами и украшен вышитым обозначением модели

Все необходимые провода идут в комплекте, так что для установки сабвуфера не придется покупать дополнительных приспособлений. Каждый автолюбитель способен самостоятельно, без привлечения специалистов, подключить его, потратив всего лишь несколько десятков минут.

Корпус собран из панелей MDF «в ус». Углы наклона передней и задней стенок 85 и 80 градусов соответственно, поэтому сабвуфер можно прислонить к спинке заднего сиденья любой стороной: в седане – передней, в хетчбэке – задней

Взгляд сквозь фазоинвертор. Стыки корпуса подкреплены изнутри. Слева виден край диффузородержателя

Панель регулировок. Регуляторы полосы пропускания, басового эквалайзера и чувствительности без разметки, указаны только крайние значения. Пределы перестройки частоты среза ФНЧ – от 50 до 120 Гц, ровно столько, сколько нужно нормальному сабвуферу. Басовый эквалайзер работает на центральной частоте 50 Гц, подъём до +12 дБ. В верхней части панели – двухцветный индикатор включения и срабатывания защиты.

Все подключения выведены на единственный 10-контактный разъём. Из его ответной части выходят два 15-сантиметровых «хвостика» с разъёмами RCA, провода питания и включения (длина 4,8 м) и заземления (длина 1 м).

Сабвуфер Pioneer TS-WX300A

Чаще всего приходится напоминать именно прописные истины. Лишь немногие музыкальные жанры обходятся (и то лишь частично) без полноценной басовой партии. И полноценное воспроизведение баса без сабвуфера – почти такая же редкость, как живой единорог.

ПАРТИЯ БАСА

Линейка активных сабвуферов Pioneer существует уже много лет и включает в себя модели на любой вкус – от компактных до крупнокалиберных. Все модели отличаются оригинальными техническими решениями и высоким качеством звучания. В линейке периодически появляются новые модели, с одной из таких новинок сейчас познакомимся поближе.

Сабвуфер TS-WX300A оснащён встроенным усилителем класса D с пиковой мощностью до 1300 Вт и способен воспроизводить действительно мощный бас. Акустическое оформление оказалось настолько удачным, что при включении в редакции на полную мощность подвесной потолок «поймал резонанс» на частоте 80 Гц, и с него спикировала плитка. К счастью – пенопластовая, иначе эти строки пришлось бы писать другому автору.

В трапециевидном корпусе установлен динамик диаметром 12 дюймов с большим ходом диффузора из полипропилена и фазоинвертор диаметром 4 дюйма, что позволяет добиться громоподобного звучания в довольно скромном объёме – примерно 30 л. Конструкция корпуса традиционная, но добавлена мощная защитная решётка из полипропилена, перекрывающая центральную часть диффузора. Помимо защиты диффузора и эстетики, это решение имеет и технический смысл – дополнительная фильтрация внеполосного излучения.

Корпус отделан чёрным карпетом с красными «генеральскими отворотами» боковинами и украшен вышитым обозначением модели

Все необходимые провода идут в комплекте, так что для установки сабвуфера не придется покупать дополнительных приспособлений. Каждый автолюбитель способен самостоятельно, без привлечения специалистов, подключить его, потратив всего лишь несколько десятков минут.

Корпус собран из панелей MDF «в ус». Углы наклона передней и задней стенок 85 и 80 градусов соответственно, поэтому сабвуфер можно прислонить к спинке заднего сиденья любой стороной: в седане – передней, в хетчбэке – задней

Взгляд сквозь фазоинвертор. Стыки корпуса подкреплены изнутри. Слева виден край диффузородержателя

Панель регулировок. Регуляторы полосы пропускания, басового эквалайзера и чувствительности без разметки, указаны только крайние значения. Пределы перестройки частоты среза ФНЧ – от 50 до 120 Гц, ровно столько, сколько нужно нормальному сабвуферу. Басовый эквалайзер работает на центральной частоте 50 Гц, подъём до +12 дБ. В верхней части панели – двухцветный индикатор включения и срабатывания защиты.

Все подключения выведены на единственный 10-контактный разъём. Из его ответной части выходят два 15-сантиметровых «хвостика» с разъёмами RCA, провода питания и включения (длина 4,8 м) и заземления (длина 1 м).

Пробивает сабвуфер.

Опции темы
Поиск по теме

Пробивает сабвуфер.

Доброго времени суток. Два месяца назад установил сабвуфер на 1 КВТ Sony X-Ploid, через усилитель Kicx 400 ВТ. Провода взял мистери оч дорогие (штука за моток) и как мне сообщили качественные, оч толстые. Постоянно когда врубаю магнитолу, пробивает саб, жестким ударом баса. Когда выключаю фонит две-три секунды и пробивает так же, как при включении. Сказали что может помочь установка Конденсатора. Я установил кондер Мистери, номиналом мощности подходящим к моей системе. Устанавливал долго и через ***у, но все — таки все было протянуто, тестовый запуск не взорвал мою седушку (там установлен усилок и кондер соответственно), вроде саб не пробил в кои то веки в первый раз.. поездил так день, саб начал пробивать, чуть ли не еще сильнее. Сегодня произошло нечто новое — когда саб включен, он сосет энергию из аккума и постоянно дребезжит. Я принял решение отсоединить плюс саба от усилка вообще и посоветоваться с вами — что не так, почему пробивает саб, правильно ли я установил кондер.

Система работает след образом:
С плюсовой клеммы идет красный толстый провод на плюс усилителя. За 40 сантиметров от усилителя снята изоляция на площади в сантиметр, она идет на плюсовую клемму конденсатора (кондер получается находится на расстоянии 40 см от усилка и при этом стоит между усилком и плюсовой клеммой аккума), минус от аккума тупо идет на минус усилителя. Так же от усилителя идет провод на массу, она у меня на болте салазки водительского сидения. Провод на массу оголен в 30 см от усилителя и к нему подцеплен другой провод, который идет на минусовую клемму конденсатора. Таким образом минус кондера сходится с массой усилителя уже после выхода с усилителя. Вся эта хрень гарантированно играла наверное с пол дня. Без кондера все играло вообще идеально но басы не всегда радовали (фонило), а так же пробивал саб постоянно. Сейчас система считай что вообще не играет, т.к. жестко фонит, пробивает еще хлеще и если честно, работы кондера вообще не заметно. КТо подскажет что в моей схеме не так и что можно поправить?

Улыбнул поход к четырем «знающим» друзьям. Все сказали совсем разные вещи и каждый друг другу противоречит процентов на 70. Соответственно верить тут нечему, а опытным путем сжигая детали моего паззла мне как то неохота идти, надеюсь на ваш совет!

Как правильно подключить саб? Помогите.

Опции темы
Поиск по теме

Как правильно подключить саб? Помогите.

Создавал я тут недавно тему про мафон. 🙂
В общем чуть изза своей лени не купил мафон! Оказывается у меня есть выход RCA. Чисто случайно сегодня узнал посмотрев на коробку. 🙂

Смотрите так же:  Провода на трамблере ваз 2109 порядок

Давайте расставим точки над i:
Я плохо разбираюсь в акустике (и в автоакустике в том числе), так что просьба не смеяться и сильно не бить за глупые вопросы т.к. мне больше собственно негде спросить. 🙂

Максимальное зверство с которым я сталкивался это монтаж саба и усилка в таз (колхозным способом). В электрике я вообще не силен).

Короче дело такое: везде пишется, что у меня в мафоне есть усилок (мафон pioneer deh-3900mp http://www.pioneer-rus.ru/ru/product. 0MP/index.html), усилок и саб Mystery MSk-10.1 http://mysteryelectronics.ru/katalog. sk-10_174.html)

Вот такой вопрос (вернее несколько):

1. Можно ли подключить саб напрямую к магнитоле, если в ней есть усилок?
2. Если да, то его нужно отдельно запитывать от аккума?

Просто хочется попроще все сделать, хотя усилок дома лежит.

И еще вопросы к подключению с усилком (вернее главный вопрос от которого зависит возьму усилок или нет):

1. Как сделать включение усилка и саба? ммм. т.е. надо куда-то в мафон воткнуть провод с усилка, что бы усилок и саб включались при включении мафона. Вот только какой провод в мафоне нужен? У меня несколько свободных цветных проводов. Какой взять? В своем тазике (только не смейтесь 🙂 ) я сделал включение усилка и саба от кнопки включения противотуманок т.к. мне это было быстрее и проще, чем разбираться с мафоном. В итоге включил ПТФ-басы есть. Выключил-нет 🙂 . Сейчас в тачке хочется все более культурно сделать. Для меня это самая большая проблема т.е. провод включения, потому что все остальное это чисто механическая работа, что бы все аккуратно проложить.

В принципе мне не принципиально с усилком делать или без т.к. могу его и повесить для комплектности. Тут главное разобраться с включением и питанием.

Кстати как нибудь еще можно усилок задействовать кроме саба? Т.е. у меня девушка ненавидит Сабы и все такое (т.к. люблю кататься и громко слушать музыку) и большая вероятность, что через недельку мне придется саб снять. Можно ли через усилок подключить колонки и каков будет эффект? Усилок двухканальный и соответственно колонок к нему можно только две подключить? Тогда наверное и колонки нужны будут. Хотя надеюсь, что нет т.к. саб мне интереснее))

Подключение сабвуфера. Как подключить сабвуфер?

Сабвуфер — это динамик, предназначенный для воспро-изведения низких частот, которые находятся на нижнем пороге чувствительности человеческого уха. Термин «Сабвуфер» используется для описания системы с низкочастотной головкой, выполненной в отдельном корпусе. Я бы не сказал, что сабвуфер одна из важнейших составляющих акустической системы, обрисовывающая нижнюю, бархатную часть звукового спектра, так как ни раз добивался качественных низов от стареньких 2-х или 3-х полосных Pioneer, но это индивидуально для каждого пользователя.

Содержание статьи:

Терминология:

  • Максимальное звуковое давление. Максимальная громкость сабвуфера.
  • Частотный диапазон (Гц). Диапазон частот сабвуфера можно разделить на область глубокого баса 20-40 Гц, среднего баса 40-80 Гц, высокого баса 80-160 Гц. Топ модели ведущих производителей могут донести до слушателей частоты 20-80 Гц. Более высокие частоты обычно доверяют стереопаре.
  • Частота разделения кроссовера (среза). Частота, на которой происходит разделение спектра кроссовером. Если сабвуфер имеет частоту разделения 80 Гц, то все составляющие с частотами выше 80 Гц будут ослаблены и переданы на акустическую систему, но здесь играет роль качество акустики.
  • Чувствительность (дБ). Чем больше чувствительно динамика, тем меньше нагружается усилитель, тем большее звуковое давление он выдает при той же мощности.

Формула сабвуфера — чем больше площадь, а соответственно и размер диффузора, тем мощнее и органичнее бас.

Размеры сабвуфера весьма велики. В основном корпус сабвуфера кубической формы и выполнен из стандартных материалов для акустики, к примеру MDF-плиты из древесноволокнистой стружки, изготовленной при высоком давлении и температуре. Так же можно найти цилиндрические и шаровидные системы, но они не нашли широко распространения. Низкочастотный диффузор располагается внутри корпуса сабвуфера, причем, стоит отметить, что ход излучателя динамика может доходить до 7 сантиметров! Сабвуферы подразделяют на активные и пассивные. Активные уже имеют при себе усилитель, а пассивный нужно подключать к отдельному усилителю звука, функция которого усилить и передать сигнал на Вашу Hi-Fi технику (акустические колонки, акустику для домашнего кинотеатра).

Главное, это Ваше восприятие музыки и Ваши ощущения. Опирайтесь на них, и выбранная акустика Вас будет радовать при каждом прослушивании. При правильном выборе даже недорогих компонентов можно добиться максимального качества, необходим только баланс между ними.

Правильное подключение сабвуфера

Любой усилитель/ресивер, как правило, оборудован особым RCA-выходом, который предназначен для подключения сабвуферов. Некоторые из них имеют два выхода (например описанный в этой статье ресивер Pioneer VSX-420). Однако используют обычно один выход, так как второй чаще всего предназначен для того, что бы можно было подключить второй сабвуфер. Для подключения сабвуфера необходим RCA-кабель, чтобы произвести его подключение к одному RCA-входу, имеющемуся на ресивере (аудиокабели описаны здесь).

Как правильно подключить сабвуфер: общая информация

  1. Специальный линейный выход усилителя или ресивера подключается к линейному входу встроенного усилителя сабвуфера типа RCA (тюльпан). Этот вход может быть «стерео». Внутри сабвуфера сигналы с этих входов обычно смешиваются, либо идут на 2 разных усилителя. В некоторых сабвуферах имеется динамик с двойной катушкой, сама катушка с двумя обмотками. К каждой из обмоток подключен отдельный усилитель. Если ваш ресивер имеет один разъем RCA для подключения сабвуфера, то ресивер (усилитель) подключается сдвоенным концом Y-образного кабеля (1 RCA на 2 RCA) к двум линейным входам сабвуфера (его входы запараллеливаются).
  2. Используется стерео усилитель мощности или ресивер без специального линейного выхода на сабвуфер, тогда подключение происходит через клеммы на сабвуфере — его входы (минуя встроенный усилитель). Левая и правая клемма усилителя подключаются акустическим кабелем к клеммам сабвуфера — его входам, параллельно фронтальным колонкам.

Подключение двух сабвуферов

Если вы используете 2 сабвуфера, то вам необходимо подключать их к линейному выходу усилителя, используя Y-образный переходник RCA или подключать к выходным клеммам усилителя (ресивера) параллельно фронтальным колонкам.

Подключение активного сабвуфера к ресиверу

Не буду сразу забивать вам голову возможно ненужной информацией, а для начала представлю 3 варианта подключения активного сабвуфера к ресиверу/усилителю или DVD/Blu-Ray плееру. Возможно, что на вашем сабвуфере только один вход «Subwoofer», но на нижепредставленной схеме изображен наиболее часто встречаемый вариант.

Сабвуфер имеет два высокоуровневых входа, поэтому для подключения понадобиться достаточно толстый и длинный акустический кабель для того, чтобы произвести подключение к усилителю.

Существуют несколько способов подключения сабвуфера:

Активные сабвуферы (со встроенным усилителем) подключаются коаксиальным кабелем RCA — RCA, иными словами ( тюльпан-тюльпан). Один конец кабеля в сабвуфер, второй к 6-ти канальной аналоговой панели на ресивере в разъем с надписью Subwoofer. Если RCA разъемов на сабвуфере 2 (L и R — In) или 4 (L и R — In и Out), то используется белый разъем.

Для подключения сабвуфера можно использовать выходные терминалы, которыеиспользуются для подключения акустических систем. При этом сабвуфер и акустические системы будут работать в низкочастотном диапазоне параллельно.

Сабвуфер иногда подключают к выходным терминалам, расположенным на усилителе, тогда акустические системы подключают к выходным высокоуровневым терминалам, расположенным на сабвуфере. Дело в том, что перед этими терминалами находятся высокочастотные фильтры 6 дБ, которые снижают давление в низкочастотном диапазоне, оказываемые на акустические системы. При этом работа приборов осуществляется не параллельно, иначе говоря, этот способ подключения позволяет повысить рабочую нагрузку, оказываемую на всю систему.

Подключение пассивного сабвуфера к усилителю

Если у сабвуфера сзади две клеммы, то сабвуфер подключается к выходу Pre Out Subwoofer через усилитель. Таким образом схема подключения выглядит так: Сабвуфер — Акустический кабель — Усилитель (специально для сабвуфера) — RCA кабель — Ресивер (Pre Out Subwoofer).

Иными словами, сабвуфер можно подключить через отдельный усилитель, с помощью Pre-out выхода на сабвуфер, расположенного на задней панели ресивера. Сабвуфер подключаете к любому усилителю, а к выходу на колонки этого усилителя акустическим кабелем подключаете пассивный сабвуфер.

Внимание! Не забудьте поставить «отсечку» (частоту среза или лимит воспроизводимых частот) в ресивере на сабвуфер и регулировать только общую громкость всей акустической системы, так как вы можете испортить сабвуфер, используя регулятор усилителя сабвуфера.

Очень часто пассивные сабвуферы подключаются параллельно к фронтальным колонкам:

  • На задней панели сабвуфера три клеммы — это плюсы от фронтальных динамиков и их общий минус (минусы скручиваются вместе);
  • На задней панели сабвуфера четыре клеммы — это плюсы и минусы фронтальных динамиков.

Пассивный сабвуфер может также использоваться и в стерео варианте. Великолепно подойдет он и для подключения к домашнему кинотеатру. При применении совместно со стерео усилителем нужно подключить к выходам сабвуфера выходы усилителя. Для этих целей удобно использовать акустические кабели, которые имеют толщину от 2.5 до 4 мм, достаточно лишь подобрать нужную длину. При подключении важно убедиться в соответствии полюсов штекеров и полюсов предоставленных каналов. Выходы сабвуфера подключают к сателлитам. Подобная операция производится в том случае, когда сабвуфер используется в домашнем кинотеатре.

Основные положения при выборе сабвуфера

Многие полагают, что расположенная в отдельном корпусе система с низкочастотной головкой, которая воспроизводит звук совместно с маленькими сателлитами и есть сабвуфер. Это не так. Значение термина «сабвуфер» — «ниже НЧ-головки». Сабвуфер – это отдельная акустическая система для воспроизведения низших частот звукового диапазона, уменьшающее нижнюю граничную частоту до 20 Гц и ниже.

Основные разновидности сабвуферов: а) активные; б) пассивные. К первому типу можно отнести модели, снабженные встроенным усилителем. Их преимущество – разгрузка основного усилителя домашнего кинотеатра. В этому случае, сабвуферу требуется дополнительное питание. Ко второму типу относятся модели, которые нужно подключать к внешнему усилителю. Существует несколько вариантов подключения пассивного сабвуфера. При подаче ресивером сигнала на основные спикеры и на сабвуфер одновременно, широкополосный выходной сигнал передается на вход сабвуфера. При этом используется дополнительный разделительный фильтр (кроссовер), который разделяет высокие и низкие частоты и выдаёт отфильтрованные сигналы к месту назначения (низкочастотный – на сабвуфер, высоко- и среднечастотный на основные сателлиты).

Смотрите так же:  Вилка с заземлением с узо тип а 30ма 16а 220в ip30

Пассивный сабвуфер имеет ряд недостатков, вследствие чего стоимость их ниже, чем у активных. Серьезный недостаток — необходимость точной увязки сабвуфера с имеющейся в наличии акустической системой. Это весьма сложный процесс. Подключение сабвуфера с помощью отдельного усилителя мощности и электронного разделительного фильтра позволит снизить нелинейные искажения за счёт того, что сигнал разделяется по специальной схеме. И к тому же, основной усилитель освобождается от повышенной нагрузки.

В последнее время практически на всех активных сабвуферах предусмотрена возможность регулировать частоту разделения, поэтому при использовании такой модели подключения сабвуфера процедура согласования основных компонентов системы становится намного проще. Как недостаток, можно отметить довольно высокую стоимость активных сабвуферов. Несмотря на это, при выборе советую присмотреться именно к активным, имеющим внутренний усилитель. Если не хотите тратить много денег на сабвуфер, присмотритесь к бюджетным моделям Yamaha.

Проблемы с подключением сабвуфера, которые могут в значительной степени затруднить его интеграцию в акустическую систему:

— появление резонансов

Решение: необходимо найти такое место в помещении, где резонансы отсутствуют. Для больших комнат подойдёт сабвуфер с фазоинвертором, для маленьких – без него.

— плохое качество исполнения

Чем сабвуфер дешевле, тем его качество ниже. Но есть сабвуферы с непродуманным исполнением, которые звучат объективно хуже, чем аналогичная модель в этой ценовой категории. Решение: проконсультируйтесь с продавцом или поищите информацию на специализированных форумах.

— неграмотная настройка сабвуфера

Решение: проконсультируйтесь со специалистами и энтузиастами на тематических сайтах и форумах, либо пишите вопросы в комментариях, отвечу каждому.

— несовместимость компонентов

Решение: проконсультируйтесь со специалистами и энтузиастами на тематических сайтах и форумах, либо пишите вопросы в комментариях, отвечу каждому.

— нет звука.

Решение: если Вы правильно сделали настройки, то причина, по которой не работает сабвуфер может быть одна. У ресивера есть несколько режимов, например, Stereo или Direct, а также Dolby ProLogicII, DTS и т.п. В режиме стерео сабвуфер работает, а в режиме direct нет, другими словами есть режимы, в которых работа сабвуфера не предусмотрена.
Задайте настройки снова, но укажите, что в системе присутствует не только сабвуфер, обязательно отметьте частоту среза и другие настройки относящиеся к сабвуферу, а также выберите тот режим, в котором предусмотрена работа сабвуфера.

P.S. Развить проблемы с подключением сабвуфера смогу в последующих статьях рубрики «Домашний кинотеатр».

Для достижения наилучшего результата при подключении сабвуфера необходимо учитывать размеры помещения, в котором устанавливается система. Необходимо соблюдать баланс и пропорции, чтобы акустическая система и сабвуфер соответствовали друг другу. Обращаю ваше внимание, если у усилителя нет дополнительных предварительных выходов с контролируемой громкостью, не стоит покупать сабвуфер, снабженный только входами линейного уровня.

Последние модели сабвуферов имеют несколько вариантов подключения: на линейном уровне (разъемы RCA и XLR). При наличии дополнительного акустического кабеля для подключения к простому стереоусилителю нужно использовать высокоамплитудные входы. Длинный и достаточно дорогой межблочный кабель потребуется для подключения к разъемам линейного выхода. Иногда требуется подключить два сабвуфера. И если при подключении одного используются два канала усилителя, то при подсоединении двух — каждый сабвуфер подключается к одному каналу (в Hi-Fi-системах такое двойное подключение встречается нечасто). Выбирая место для размещения сабвуфера, учитывается, что расположенный в углу помещения, он дает более гулкий звук, у стены — больше баса.

В том случае, если вы приобрели AV-ресивер со специальным выходом для сабвуфера, настройте ресивер, предварительно определив для себя нижнюю частотную границу других аудиокомпонентов (как это сделать показано в инструкции к ресиверу). На сегодняшний день, большинство ресиверов оснащено автоматической калибровкой. Такая система включает в себя два внешних микрофона, которые анализируют звуковую сцену и на основе полученных данных корректируют сигнал, подаваемый на колонки. Это очень удобная и эффективная система, которая может избавить покупателя от ненужных забот.

Если вам не нравится звук сабвуфера, постарайтесь настроить уровень среза кроссовера (грубо говоря, частоту, выше которой сабвуфер не будет звучать — лимит) на таком уровне, чтобы она пересекалась с минимальной частотой воспроизведения остальных колонок. В таком случае сабвуфер не будет звучать “отдельно” от всей системы. Такую настройку вы можете провести, использую регуляторы, расположенные на задней стенке низкочастотного динамика, и пользуясь инструкцией.

Существует три вида исполнения сабвуфера: закрытый, фазоинверторный и полосовой. У каждого типа есть, и достоинства, и недостатки. Не учитывать конструкцию корпуса при выборе сабвуфера нельзя, так как она достаточно сильно влияет на его акустические свойства.

Сабвуфер закрытого типа отличаются наиболее простой конструкцией. Они не дают утечки звука со стороны излучающей поверхности, отличаются более ровной АЧХ и меньшей задержкой сигнала, имеют возможность воспроизводить глубокий и сочный бас. В то же время закрытые сабы предполагают значительный объем корпуса, за счет чего становятся довольно громоздкими и неудобными. Дело в том, что диффузор НЧ-головки в таких моделях сильнее загружен звуковым давлением, возникающим в корпусе, его подвижность и отдача уменьшаются. В корпусе небольших размеров получаются не очень глубокие басы.

В сабвуферах фазоинверторного типа динамик располагается в корпусе, с одной стороны которого, чаще с тыльной, находится отверстие. Такие модели способны выдавать басы намного ниже, чем закрытый низкочастотный динамик, так как ход диффузора увеличивается. Фазоинверторы гораздо капризнее, их намного сложнее настроить, в противном случае акустическая система начинает гудеть. Фазоинверторные сабвуферы больше подходят для крупных помещений, так как они обладают высокой громкостью.

Полосовой сабвуфер — это полосовой фильтр, модель, которая совмещает в себе свойства закрытого и фазоинверторного типа. За счет того, что одна часть корпуса – закрытый ящик, а другая – фазоинвертор, повышается звуковое давление, но становится меньше диапазон частот.

Для домашних акустических систем советую выбирать все же закрытые сабвуферы, как менее капризные, выдающие глубокий бас, либо фазоинверторные. Еще один параметр, на который необходимо обратить внимание при выборе низкочастотного компонента — это мощность, которая должна соотноситься с мощностью фронтальных акустических систем. Мощность усилителя сабвуфера рекомендуется рассчитывать так, чтобы она в полтора раза превосходила мощность акустической системы. Такое соотношение приводит к повышению качества звучания.

Стандартный частотный диапазон сабвуфера – 30-180 Гц. Существуют модели, в которых нижний предел воспроизведения — 25Гц. Они гораздо дороже и редко устанавливаются в домашних условиях, так как человеческое ухо улавливает нижнюю частоту в пределах 30 — 40Гц, то такая детализация в домашней акустической системе не требуется.

Вывод: наиболее подходящим для домашних акустических систем будет считаться закрытый или фазоинверторный сабвуфер мощностью 150Вт и диапазоном воспроизводимых частот 30 — 180Гц, но можно обойтись и достаточно малой мощностью.

Если дальше говорить о разнообразии моделей сабвуферов, то заметим, что существует много разнообразных конструкций и технологий производства. Материал, из которого изготавливаются сабвуферы, может быть различным. Для производства корпусов используются дерево различных пород, диффузоров – кевлар, целлюлоза. Корпуса также могут быть различных геометрических форм.

Немаловажным фактором являются и размеры сабвуфера. Длина хода диффузора, а, следовательно, и часть нелинейных искажений зависит от габаритов корпуса модели. Не существует компактных моделей с густым и сочным басом. Те же модели, которые по сравнению с другими имеют небольшие размеры, теряют в громкости и качестве звука. Самое главное, что от всех этих производственных моментов зависит качество звучания сабвуфера.

Так что на самом-то деле, выбор сабвуфера, обладающего необходимыми для вашей акустической системы характеристиками, стильным дизайном, приемлемыми габаритами – дело непростое. Определитесь со своими требованиями, подумайте над плюсами и минусами различных типов сабвуферов. Помните, что при одинаковых технических характеристиках модели, могут различаться, к примеру, габаритами, материалом, из которого сделан корпус и т. д. А просмотр фильма высокого качества на домашнем кинотеатре с реальным звучанием оправдывает все усилия по выбору и настройке компонентов системы, становясь вознаграждением.

P.S. В помощь автолюбителям пара схем подключения сабвуфера в авто.

Схема подключения сабвуфера в автомобиле (пассивный)

Подключение активного сабвуфера в автомобиле

1. Подключение линейных RCA-выходов магнитолы с RCA-входами сабвуфера (LOW IINPUT). Подключать необходимо обычным RCA кабелем (2 тюльпана — 2 тюльпана или пара кабелей тюльпан-тюльпан). В случае отсутствия RCA-выходов на магнитоле подключаемся к HI INPUT.

2. Подключение питания. Плюсовой кабель от аккумулятора (через предохра-нитель) к +12В клемме сабвуфера (питание), минусовой кабель от аккумулятора (либо с корпуса авто) на клемму сабвуфера GND. Предохранитель ставится в 10-20 см от аккумулятора.

3. Подключения сабвуфера к проводу REM на магнитоле. REM — управляющий провод. Ведется от магнитолы к одноименной клемме REM на сабвуфере, подключается к проводу «синий/белый» (см. в инструкции), который торчит из связки проводов на магнитоле, обычно подписан. На нем, при включении магнитолы, появляется напряжение питания. Провод можно взять любой по диаметру, ток минимальный.

Pioneer TS-WX300A — корпусный активный сабвуфер

Компания Pioneer представила новый корпусный сабвуфер Pioneer TS-WX300A со встроенным усилителем. Обычно для построения сильной акустической системы с сабвуфером дополнительно требуются внешний усилитель, комплект кабелей и корпус для динамика. Новый активный сабвуфер создан специально, чтобы сразу решить эту задачу.

Pioneer TS-WX300A

Правильно рассчитанный корпус сабфуфера Pioneer TS-WX300A и встроенный усилитель класса D способны воспроизводить мощный бас. Все необходимые провода идут в комплекте, так что для установки сабвуфера не придется покупать никаких дополнительных приспособлений. Каждый автолюбитель способен самостоятельно, без привлечения специалистов, подключить его, потратив всего лишь несколько десятков минут. Встроенный усилитель оснащен удобными регуляторами. Благодаря отличным техническим характеристикам сабвуфера – внушительной мощности (1200 Вт) и чувствительности (113 дБ) – получается качественный звук без искажений.

Сабвуфер TS-WX300A отличается запоминающимся агрессивным дизайном. На черном коробе присутствует ярко-красная крупная вышивка, боковые стенки оклеены красным карпетом. Корпус с фазоинвертором – еще одно преимущество новинки. Он позволяет получить более громкий и насыщенный бас, заполняющий собой весь объем салона автомобиля.

Сабвуфер в машину своими руками — фото- и видео-инструкции

Сабвуфер — акустическое устройство, которое используется для воспроизведения низких частот (в диапазоне от 20 до 120 Гц). Основная же акустическая система — сателлиты (или динамики) воспроизводят высокие и средние частоты. Простыми словами — сабвуфер это обычный большой динамик, который предназначен для воспроизведения баса. Низкие частоты, которые издает сабвуфер, не локализируются, и человеку сложно понять откуда идет звук. Поэтому делают одну колонку для низких частот, а все остальные — для средних и высоких.

Смотрите так же:  Ограничитель мощности трехфазный ом-630-1

Процесс изготовления самодельного сабвуфера не так прост, как кажется на первый взгляд. Здесь важно правильно подобрать динамики, просчитать размеры короба для сабвуфера, подключить и учесть множество мелких нюансов. В этой статье мы подробно рассмотрим то, как сделать сабвуфер в машину своими руками на конкретном примере.

Выбираем динамик для сабвуфера

Зачастую в автомобильных сабвуферах используются динамики размером от 6 до 15 дюймов. Мы же остановимся на самых оптимальных и популярных вариантах — это 10 и 12 дюймовые динамики.

Почему именно этот размер? Динамики размером до 10 дюймов чаще всего используются для получения дополнительных и фронтальных басов, и из них вряд ли получится хороший сабвуфер. Динамики размером от 15 дюймов используются в соревнованиях по автозвуку. Сабвуфер с таким динамиком имеет объем до 90 литров и поместится не в каждый автомобиль. Кроме того, он сильно искажает звук.

Нет единого мнения по поводу того, какой мощности динамик выбрать. Но одно можно сказать точно — максимальная мощность динамиков должна превышать максимальную мощность усилителя. Если динамик будет долго работать на максимальной громкости, то это приведет к искажениям звука и шумам. Лучше придерживаться баланса.

Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях, рекомендуем остановить свой выбор на 10-12 дюймовых динамиках. Самодельный короб под 12-ти дюймовый динамик имеет объем 40-50 литров и поместится в любой багажник.

Если вы новичок за рулем, то полезно будет узнать, что такое типтроник и как им пользоваться.

Исправность работы тормозной системы зависит от качества тормозной жидкости. Читайте статью о том, какая тормозная жидкость лучше подойдет для вашего авто.

Усилитель для сабвуфера

Чтобы сделать сабвуфер самому, нам также нужен усилитель. Потребность в нем возникает только при подключении пассивного сабвуфера к акустической системе автомобиля. Этот тип сабвуфера представляет собой низкочастотный динамик в деревянном коробе. Именно деревянный корпус повышает акустические характеристики динамика и обеспечивает качественный и громкий бас.

Для пассивного сабвуфера отдельный усилитель будет наилучшим решением. Усилитель подключается к автомагнитоле и получает от нее сигнал. Затем передает его на динамик, который воспроизводит низкие частоты.

Активный сабвуфер уже имеет встроенный усилитель. Такой тип сабвуфера имеет весомое преимущество — покупателю не придется возится с подбором усилителя и его подключением. Однако, в сравнении с пассивным сабвуфером, он также имеет и недостаток — цены на активные сабвуферы могут быть в разы выше.

Стоит отметить, что некоторые автомобильные магнитолы оборудованы встроенным усилителем. В таком случае сабвуфер можно подключать к акустической системе напрямую. Однако, делать это можно только в том случае, если мощность усилителя превышает мощность сабвуфера.

Сабвуфер, который мы делали в предыдущей статье — пассивный, и не имеет встроенного усилителя. Поэтому его нужно докупать, или же в крайнем случае сделать самому. Последний способ подойдет радиолюбителям и энтузиастам, которые любят все делать сами. Мы же на этом останавливаться не будем и пойдем в магазин покупать усилитель.

Следующим шагом будет проектировка и создание корпуса для сабвуфера. Это длительный и непростой процесс, поэтому мы посвятили ему отдельную статью.

Как сделать сабвуфер самому — пошаговая видео-инструкция.

Как установить и подключить сабвуфер

Самостоятельная установка и подключение сабвуфера в машине потребует некоторых инструментов и расходных материалов. Кроме усилителя и сабвуфера нам потребуется:

  • проводка (питание, “тюльпаны” и плюсовой провод к усилителю и автомагнитоле);
  • предохранитель;
  • конденсатор;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • изолента;
  • стяжка;
  • набор гаечных ключей и разводной ключ.

Схема подключения пассивного сабвуфера


Сабвуфер вместе с сателлитами присоединяется к усилителю, а он в свою очередь к автомагнитоле. Усилитель получает сигнал от магнитолы и распределяет его между низкочастотным динамиком (сабвуфером) и высокочастотными (сателлитами). Зачастую сабвуфер с усилителем устанавливают в багажник, так как только там есть место для него. Поэтому нам нужно протянуть провода через весь салон от аккумулятора к багажнику.


Провода питания, особенно “плюс”, должны быть защищены чем-нибудь, к примеру гофрой. По крайней мере должна быть защищена та часть, которая будет находиться в моторном отсеке. Также на плюсовом проводе нужно установить предохранитель как можно ближе к аккумулятору. Можно купить уже готовый провод с установленным предохранителем. Его номинал можно определить, узнав максимальную силу тока, которая потребляется усилителем, и на всякий случай добавить 5 ампер.

Пошаговая инструкция по подключению сабвуфера и усилителя

Этот алгоритм подойдет и для классического ящика, и для стелс сабвуфера. Весь процесс занимает примерно 1-3 часа, и самое сложное в нем — это провести силовой кабель к усилителю. С этого и начнем.

  1. Находим технологическое отверстие. Оно зачастую закрывается резиновой заглушкой, а в отечественных автомобилях может и вовсе не закрываться. Если отверстия нет — нужно сверлить, и после протяжки кабеля залить его герметиком. Чтобы кабель не перетирался, лучше вставить резиновую втулку (к примеру, кусок шланга).
  2. Прокладываем проводку в моторном отсеке в штатном жгуте проводов и выводим в салон. Лучше заранее подумать, где будет проложен кабель питания. В некоторых местах необходимо снять (или частично ослабить) накладки порогов, обшивку салона и другие элементы, под которыми будет протянута проводка. Будьте внимательны и не допускайте защемления проводки. После протяжки проводов можно вернуть все на место.

  3. В багажник, где у нас находится усилитель, провода также выводятся через технологическое отверстие. Подключаем к усилителю “плюс” и “минус” соответственно.
  4. Усилитель подключен к питанию, теперь его нужно подключить к автомагнитоле. Для этого используются стандартные RCA кабели — “тюльпаны” и провод управления питанием усилителя (тонкий одножильный провод, зачастую синего цвета). Чтобы снять магнитолу можно использовать специальные ключи, но если таких нет, подойдет нож или отвертка.
  5. Подключаем тюльпаны в соответствии с цветами коннекторов. Бывает так, что провод имеет красный и черный штекеры, а магнитола красный и белый. В таком случае подключаем красный к красному, а белый к черному. Также подключаем плюсовой провод питания, если хотите, чтобы вместе с магнитолой включался сабвуфер.
  6. Далее протягиваем провода через салон вместе с силовым проводом. Подключаем RCA коннекторы к соответствующим портам усилителя.
  7. Если вы подключили провод питания к магнитофону, то необходимо подключить его и на усилитель, чтобы он включался вместе с магнитолой. Находим клему и подключаем к ней провод питания от магнитолы.
  8. Осталось только подключить сабвуфер к усилителю. В нашем примере усилитель двухканальный, и мы подключаем сабвуфер к обоим каналам, чтобы усилитель мог оптимально распределять мощность между ними.

Конденсатор ставить не обязательно, но желательно. Его стоит подключать в том случае, когда максимальная мощность усилителя превышает 400 Ватт. Где установить конденсатор — решать вам, либо в багажнике, либо в моторном отсеке.

Если подключить мощный усилитель напрямую, то он будет потреблять много энергии и аккумулятор быстро разрядится. Зарядки аккумулятора от движения не хватит для поддержания постоянной работы усилителя. Также усилитель можно подключить к кнопке и включать отдельно от магнитолы.

Подключаем клему к аккумулятору, слушаем, наслаждаемся.

Смотрите также видео урок “Как подключить автомобильный сабвуфер”

Полезно знать, как правильно полировать машину, чтобы не оставлять на ней следов и царапин.

Хотите приобрести автомобиль? Узнайте какая коробка передач подойдет вам больше.

Читайте здесь /avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html о самых лучших бюджетных кросоверах, представленых на российском рынке.

Подсветка сабвуфера

Подсветку для динамика сабвуфера лучше делать на этапе изготовления короба. Для этого используют светодиоды — полупроводниковые устройства, которые излучают свет под воздействием электрического тока. Их можно приобрести в магазине электротоваров. Светодиоды имеют два контакта — катод и анод. На фото они помечены соответственно.

Важно правильно подключить диоды: катодный контакт подключается к минусу, анодный — к плюсу. К анодам каждого светодиода припаиваются резисторы.

Светодиоды соединяются между собой катодными контактами, а резисторы подключаются к питанию. Чтобы диоды хорошо держались в корпусе сабвуфера, их лучше скрепить вместе следующим образом.

Намного проще использовать светодиодную ленту. В ней диоды уже подключены и надежно закреплены, а потому ее достаточно только подключить к питанию усилителя. Присоединить ленту к сабвуферу можно с помощью двустороннего скотча или клея. Светодиодные ленты имеют широкую цветовую гамму, просты в подключении и отлично украшают ваш сабвуфер.

Подсветка сабвуфера и усилителя

Похожие статьи:

  • Провода md lab Провод акустический MDLab MDC-SP14 Информация о MDLab MDC-SP14 У нас на форуме о MDLab MDC-SP14 : 2019-02-19Акустика DD Audio VO-MN8. 2019-02-14Сабвуфер Focal PSB200. 2019-02-14Акустика BLAM RT 20. 2019-02-13Процессор звука Brax […]
  • Провода fusion f-ak 4-8 fusion F-AK 4-8 Набор проводов для подключения 4-х канального усилителя Силовой кабель красный 8Ga/ 5м. Силовой кабель черный 8Ga/ 1м. RCA кабель зеленый 5м. Акустический кабель 1,3 мм/ 15м. Управляющий кабель зеленый 0,75 мм/ 5м. AGU […]
  • Провода для усилителя acv Nissan Bluebird Sylphy Bandit › Бортжурнал › Комплект проводов ACV KP21-KIT4-4 Для подключения 4-х канального усилителя. Комплект гав.о конечно, но все же опишу характеристики, т.к. до этого в интернете не нашел. Что не понравилось: 1) […]
  • Провода в рено для магнитолы Рено сандеро (подключение магнитолы) Опубликовано 9 Сентября 2016 Небольшое обзор по подключении магнитолы. Я думаю будет актуально для тех у кого авто 12 года, поскольку переходников под эти фишки нет просто в природе))) А вы не снимете […]
  • Провода магнитола pioneer Схема автомагнитолы pioneer – в помощь автолюбителю Качество и надежность отличает автомагнитолы производителей японской компании Pioneer. С каждым годом увеличивается разнообразие моделей, расширяется их функциональное назначение. Все […]
  • Как провести провода на сабвуфер в лансер Mitsubishi Lancer красный металлик › Бортжурнал › Установка сабвуфера Давно очень хотелось мне сделать в машине бас посочнее, но и менять на это без того маленький багажник тоже не хотелось. От сабов игрушечного размера (голова 8 дюймов) […]