Провода на трамблере 2108

Разъём к трамблеру, датчику скорости ВАЗ 2109 с плоским разъёмом и проводом, ВАЗ 2111 без провода (3 клеммы в сборе с проводами) «мама»

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма соединительного к трамблеру ВАЗ 2108, к датчику скорости 2109-3843010-00 / 2111-3843010 с плоской колодкой, в строке «Комментарий» указывайте карбюратор или инжектор , модель вашего автомобиля, год выпуска, датчик с проводом или без .

Распределитель зажигания ВАЗ-2108 (карбюратор), трамблер работает совместно с коммутатором электронным 36.3734 (или его модификацией) и катушкой зажигания 27.3705 или 3122.3705 в однопроводной схеме бесконтактной батарейной неэкранированной системы зажигания (БСЗ) 4-цилиндровых двигателей автомобилей ВАЗ.

Имеет электронный микропереключатель с использованием эффекта Холла, центробежный автомат и вакуумный регулятор момента искрообразования, помехоподавляющее устройство (резистор), встроенное в бегунок.

Трамблер (распределитель зажигания) ВАЗ-2108 предназначен для выработки управляющего сигнала и распределение тока высокого напряжения по искровым зажигательным свечам с питанием от общей электросети автомобиля.

Для работы СУД необходима информация о движении автомобиля. О наличии движения и скорости автомобиля контроллер делает выводы по сигналам с датчика скорости . Он устанавливается на коробке передач.

Колодка соединительная 2111-3843010АХ с 3 контактами в сборе с проводами «мама», является одним из элементов жгута системы зажигания, подключается к датчику распределителя 2108-3706010 автомобилей ВАЗ 2108-2109, а также может соединять Датчик скорости с плоским разъёмом с ЭБУ через жгут системы зажигания на автомобилях семейства ВАЗ, НИВА. Может быть использована колодка для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем, можно ставить на автомобиль.

Принцип действия датчика скорости (ДС) основан на эффекте Холла. Датчик выдаёт на контроллер импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колёс.

Датчики скорости различаются по присоединительным разъёмам к колодке жгута. Квадратный разъём применяется в системах БОШ. Датчик с круглым разъёмом применяется в системах Январь 4 и GM.

Все датчики 6-ти импульсные, то есть выдают 6 импульсов за один оборот своей оси. 10-ти импульсный датчик применяется для маршрутных компьютеров карбюраторных «Самар». Сигнал датчика скорости используется системой управления для определения порогов отключения подачи топлива, а также для электронного ограничения скорости автомобиля (в новых системах управления).

Конструктивно датчик скорости представляет из себя неразборный элемент в пластиковом корпусе. Одна сторона датчика скорости имеет резьбу для установки его на автомобиль, ко второй стороне подключается клемная колодка 2108-3706010АХ или провод с разъёмом «папа».

Замена контактного носителя 2109-3843010АХ (3 клемм) в сборе с проводами «мама», являющегося элементом контроллерного жгута (системы зажигания), соединяющий датчик скорости 2109-3843010-00 / 2111-3843010 с плоским разъёмом в автомобилях семейства ВАЗ, НИВА, а также одним из элементов системы зажигания для подключения к датчику распределителя (трамблера) 2108-3706010 автомобилей ВАЗ 2108-2109 карбюратор, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21090384301000АХ, / 211103843010АХ, 210803706010АХ.

ВАЗ-21041, ВАЗ-21067, ВАЗ-21074-20, ВАЗ-21074-30, ВАЗ-21074-40, ВАЗ-21083-20, ВАЗ-21083-22, ВАЗ-21083-23, ВАЗ-21083-24, ВАЗ-21093-20, ВАЗ-21099-22, ВАЗ-21099-23, ВАЗ-21099-24, ВАЗ-21101, ВАЗ-21102, ВАЗ-211026, ВАЗ-21103, ВАЗ-21104, ВАЗ-21110, ВАЗ-21112, ВАЗ-21113, ВАЗ-21114, ВАЗ-21120, ВАЗ-21121, ВАЗ-21122, ВАЗ-21123, ВАЗ-21124, ВАЗ-21128, ВАЗ-2113-20, ВАЗ-2113-21, ВАЗ-2113-22, ВАЗ-21130, ВАЗ-2114-20, ВАЗ-2114-21, ВАЗ-2114-22, ВАЗ-21140, ВАЗ-21144, ВАЗ-2115-20, ВАЗ-2115-21, ВАЗ-2115-22, ВАЗ-21153-21, ВАЗ-21200-41, ВАЗ-21200-90, ВАЗ-21214, ВАЗ-21230, ВАЗ-21290, ВАЗ-21310-40.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить датчик скорости с плоским разъёмом на автомобиле семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить разъём для соединения датчика скорости с плоским разъёмом на жгуте зажигания в автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Audi 80 (есть ВАЗ 2108) › Бортжурнал › Замена трамблера, ошибка в книге и разница в подключении проводов к трамблеру BOSCH и VALEO(ЧАСТЬ 7).

Решил вчера установить купленный б\у трамблер «как у всех» BOSCH. Ну думаю сейчас установлю и кое как доберусь до сто зажигание по стробоскопу выставить.
Книга по машине есть, но перед тем как отключить крышку трамблера Valeo от высоковольтных проводов решил все же посмотреть порядок их подключения и запомнить(как позже оказалось- не зря). Он был такой:

Беру трамблер Bosch, устанавливаю его и перед тем как подключить провода заглядываю в книгу. И что я там вижу? Порядок подключения был совершенно иной( позже выложу фото из книги). Провода от свечи 3 и 4 цилиндров были перепутаны:

Полез в интернет с телефона и начал искать как правильно. Выяснилось что в книге ошибка! В интернете порядок был такой же как в тот момент когда я крышку снимал. Подключил провода и попытки завести машину никакого результат не принесли… машина даже не схватывала(как оказалось позже порядок подключения был правильный но трамблер установил неправильно — повернул против часовой стрелки на 90 градусов и из-за этого сместилось расположение) Переподключил провода как по книге- результата ноль! Ну думаю нерабочий трамблер. Сейчас старый поставлю проверю. Ставлю старый трамблер- результат тот же -машина даже не схватывает! Ну все беда! Рассчитывал поставить трамблер и своим ходом на регулировку УОЗ ехать, а тут придется на тросе ехать. Мучался-мучался и методом подбора выяснилось что расположение крышки на трамблере Bosch и Valeo различается. К Valeo провода необходимо подключать вот так:

Подключил так и машина не заводилась, но «схватывала». Покрутил трамблер и она завелась «сполоборота».
Потом Подключил трамблер Bosch по этой схеме:

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Ваз 2108. Проблемы с запуском двигателя.

Ваз 2108. Год выпуска 1987. Двигатель 2007 года. Карбюратор.
Ситуация следующая:
В течении всей зимы машина заводилась с утра хорошо. (Аккумулятор стоит новый).
Сейчас когда стало все таять, после ночного простоя, машина стала себя странно заводится:
двигатель крутит, но не схватывает. Свечи чистил. поменял датчик распределения зажигания, Катушку зажигания. Ситуация осталась прежней. Пытались завести с толкача — никакой реакции. Похожее поведение при запуске двигателя бывало и зимой, когда машину прогреваю, час-два проезжу. Заглушу её на минут 10-20. И при запуске возникает такая же сиуация: двигатель прокручивает, но не схватывает. Просто постоит минут 30-50. И заводится с пол оборота. В чем проблема? Не понимаю. Завтра еще буду менять коммутатор . Надеюсь поможет. Лично мое предположение, что из-за таяния снега, вода попала куда-то в проводку, в следствие чего такой результат.

Конденсат в крышке трамблёра, брызни ВДшкой!

Трамблер новый стоит. («поменял датчик распределения зажигания»)

Провода на трамблере 2108

система электронного зажигания с накоплением энергии в сердечнике катушки, работает несколько хитрее, чем нарисовано выше

в общем случае, в катушку подаётся ТОК, ограниченный электроникой коммутатора.

В электронном зажигани зубилы, происходят заметно более интересные процессы, нежели в контактном «копеечки»

short_circuit
В электронном зажигани зубилы, происходят заметно более интересные процессы, нежели в контактном «копеечки»

tequila
Вверху киношка, а не картинка

Ты киношку то посмотри там и про зубилу, если для тебя это не великая тайна по сравнению с «контактами копеечки».

Aqvarius
Народ, заметил интересную вещь. Под капотом пропадает где то электрический контакт, сначала думал на свечах, но не там (проверено научным тыком). Симптомы — машина дергается при движении и стопорится вращение двигателя на ХХ, при этом стрелка тахометра прыгает в такт дерганьям до 5000.

Для начала поменяй коммутатор, проходил такое. Затем возможно провода на датчик холла от фишки внутри трамблера.

Aqvarius
Да тут и засекать ничего не надо, надо делать ревизию всех клеммных соединителей, особенно места обжимки клемм с проводами, я бы лично все пропаял, а датчик холла по своей конструкции на 99% уходит в аут сразу и окончательно.

ЗЫ Кстати нельзя исключить отвал контактов разьемов от плат по пайке в самом коммутаторе или трамблере (хотя в трамблере не знаю как разьем соединяется с датчиком холла)

cthsq
в трамблере не знаю как разьем соединяется с датчиком холла)

3 мя гибкими проводками.

Aqvarius
Поменял ВВ на новые. Машина работает как часы. И тахометр не колбасит.

Mike1981
Или вам машина ради фонарей нужна?

Думаю ради определения билась или нет.

ИМХО на фонарях нет даты в прямом смысле (на стеклах, пластике), в лучшем случае какой нибудь штамп могут поставить.

Aqvarius
Какие будут предложения?

Проверять циллиндры, поршни. Писал неоднократно. Подгорание клапанов ведёт имено к таким последствиям.
Или ты думаешь я не менял свечи, провода и датчики поначалу? Я тоже не верил и не сразу к этому пришёл.
Покатайся, если скоро опять начнётся — отрегулируй клапаны, осмотри их кромки визуально и готовься к замене башки. Обычно это 15-20 тыс.

Aqvarius
Но ведь клапана или прогорели или нет, как при прогоревших клапанах может машину то дергать, то не дергать?

Смотрите так же:  Какие бывают провода медные

При прогоРАЮЩИХ, а не прогоревших.

тогда по любому буду ездить пока эта голова не развалится, а потом поменяю, ты же говоришь, что ремонтировать ее смысла нету

Отрегулируй и ездий, тыщ на 15-20 хватает обычно. При регулировке осмотр, подгорающие клапаны будут иметь синюшную юбку и такую же синеватую ножку. Ремонтировать смысл есть, если не выработан размер длинны клапана. Это будет видно по шайбам. Если идут шайбы меньше 3 мм, то да, ремонтировать смысла нет.
Подгорают обычно выпускные клапаны, поменять 1-2 клапана всё дешевле чем менять голову.

Такая с ним беда: на горячую (т.е. поездили уже и заглушились на заправке/отошли в магазин) заводится не с первого раза, и эта фигня происходит всё чаще.

Mike1981
егодня же я обнаружил, что фонари ЗХ горят, когда не должны. Однако погоняв по лежачим полицейским, я поправил это, не знаю, надолго ли

Обычно когда вода попадает, загораются. Просушить и по возможности не гонять по лужам.

Добавление от 26.04.2013 04:25:

Mike1981
ProzorovALА это вылечили ?Нет, конечн

Вставать надо с перегазовкой. Газуешь до средних и выше, затем тапку в пол и выключаешь зажигание. Насасывает сколько надо в горшки и пока горячий, испаряется. Как раз хватает чтобы завестись с полоборота.
Это только для карбовых.

Отписываюсь по результатам сегодняшней недолгой возни. Это не коммутатор. Вернее, может и он, но не только. Заменив коммутатор, я, ожидая услышать «тын-дын», включил зажигание, но не услышал ничего, кроме едва заметного щелчка реле 113. Почесав репу и подумав о неизбежности эвакуатора, я достал запасное реле , заменил его и понял, что возню с коммутатором нужно было начинать с реле, но кто же знал Короче, завёлся-уехал, но задние фонари опять глючат и даже лечебные встряски не помогают. Всё-таки, значит, придётся навестить родной сервант.

Теперь, собственно, о реле зажигания (113). Оно у меня тоже расходник (недаром вожу с собой запасное), и я думаю вот почему: перегрев от плохого контакта в колодке (он даже обуглился). Как его вытащить и обжать, ума пока не прикладываю, а заменить жгут проводов, ЕМНИП, тоже дело нетривиальное. Ленив я на какую-либо серьёзную возню Вот и дохнут релюшки, может не как мухи, а скорее, как хомячки — на 2 года примерно хватает.

Добавление от 27.04.2013 00:50:

А может ли реле греться не от контакта, а, скажем, от плохой массы или ещё какой-нить подобной ерунды? Потому что контакт в принципе есть, ноги релюхам гну, чтоб туже входили и по контактам скребли как следует.

Если смотреть на ноги реле:
Блин, начал гуглить по «реле зажигания» и нашёл свой же пост годовалой давности!
Владельцы ВАЗ 2108*, 2109* и 21099*! Давайте поговорим о своих железных конях! (часть 4), #352 (http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:8712:352#352)
Стало быть, хватило на год, а не на два.
Хожу по кругу, короче

Какое сцепление посоветуете на 2114 с 18-м двигателем? И выжимной для кучи, загудел зараза. И раз пошла такая пьянка — ремень ГРМ. Какие производители щас с лучшей репутацией?

Прошу отнестись с пониманием, на ВАЗе я езжу пару месяцев всего, что к чему пока не разобралсо.

Mike1981
и надо менять стойки стабилизатора

Рекомендую СС-20 с жёлтыми резинками и забыть про них после замены навсегда. На самом деле достаточно поменять резинки в них, но они не так дорого стоят новые чтобы заморачиваться. Вапще подвеска перебирается поностью. Если менять резинки, то все по кругу, а то одни люфты создают другие и затем после замены только одного, их тут же начинает долбить люфтами рядом и разбивает за считанные дни.

Заодно поставь стаб от 10-ки, машинка станет намного устойчивее в поворотах. Яйца тогда тоже надо 10-ные. кажется.

Так что следующая поездка на сервис не за горами

Походу там разводят нормально, делай сам.

Теперь выяснилось, что у меня люфтит передний левый подшипник ступицы

Объясни тупому как неразборный подшипник может люфтить? Это что — классика? Разводят тебя как ребёнка. Там может быть гайка не затянута и не законтрена риской. Для начала проверить затяжку. Это всё.

Выбрал ТНК п/с за 880 р

Масло как масло.

Там установили течь масла из-под датчика ЗХ, масла в коробке было меньше минимума, заменили датчик

Поездий денёк и проверь уровень.
Если находят течь, дальше не смотрят.
А может быть всё очень плохо. От течи сальников, до разбивания вторичного вала. Если течёт дальше, коробку на разбор. Вози с собой канистру масла на долив. Пойдёт даже моторное. Это лучше чем сухая коробка.

Экстремал
Рекомендую СС-20 с жёлтыми резинками и забыть про них после замены навсегда.
OK!

Походу там разводят нормально, делай сам.
Мне кажется, что разводят — это как раз когда цитата: Вапще подвеска перебирается поностью , а тут по скромненькому — один подшипник и две вот эти хрени, которые меняются парами

Объясни тупому как неразборный подшипник может люфтить? Это что — классика? Разводят тебя как ребёнка.
Увы, что происходит с вывешенным колесом при вращении, я видел сам И возможно именно это является причиной биения руля на большой скорости.

От течи сальников
Там, говорят, как ни странно, сухо

Не-не, Экстремал, там хороший сервис. Как разводят — я знаю, сталкивался. Спрашиваешь — а посмотрите у меня вот это, как оно? И мне говорят — УУУ, надо менять. И это менять и это, а там вообще ужос, всё менять, давай прям щас поменяю Но тем ребятам я не доверю большее, чем две гайки закрутить под моим присмотром.

Mike1981
Вапще подвеска перебирается поностью, а тут по скромненькому — один подшипник и две вот эти хрени, которые меняются парами

Видишь ли, на слабой подвеске зубил,там где одно держит другое и само за счёт этого держится, именно по кругу надо менять все резинки. И это не развод сервиса, я сам с этим столкнулся, когда как ты стал менять по одному, затем пришлось менять ещё раз всё по кругу. Делал сам, поэтому о разводе не может быть и речи.

Я поменял все резинки на жёлтые СС-20 и полностью доволен! Они мало того что нестираемые, по ним прям варить можно! Они не горят!

Mike1981
Увы, что происходит с вывешенным колесом при вращении, я видел сам

Подшипник в закрытом корпусе, если ты чего и видел, то это значит незатянутая гайка или стопор не поставили -видел я и такое. Берёшь головку на 32 кажется, рычаг и затягиваешь. Если тянется, значит недотянута. Там даже колесо снимать не надо. Если литьё — снимаешь заглушку. В конце надо сделать риску забилом по краю, на оси есть выщерблена для этого, а на гайке юбка, чтобы не отворачивалось.

И возможно именно это является причиной биения руля на большой скорости.

Разболтанная подвеска. Прежде всего — резинки на саблях и крабах, меняй по кругу на СС-20, а ещё лучше — ставь треугольники. Они сейчас от 4 тыс, а не от 12 как раньше.
Машинка станет в управлении как ино.

Но чаще всего биение — он неправильной балансировки колёс, кривых дисков, левой резины, налипшей грязи — это сразу проверять.

Opel Ascona ICQ › Бортжурнал › Установка трамблёра с ВАЗ 2108 на Опель Аскона

Привет всем! Из прошлой записи вы знаете, что у меня появились проблемы с трамблёром (умер вакуум-корректор), но из-за дороговизны новых оригинальных запчастей (старые брать не хотела принципиально), решила поставить новый трамблёр с ваза.
Поиски по теме в интернете особой пользы не дали, поэтому пишу подробный мануал установке системы зажигания для двигателя 16SH или ему подобных с распредвалом без прорези.

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 26200 км

Opel Ascona 1987, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Комментарии 41

Здравствуйте) Если не сложно, то подскажите почему фишка датчика Холла смотрит именно вверх? Заранее благодарен.

я на своей мембрану корректора менял… взял от ваза или волги(точно не помню) ремкомплект(нужна была только мембрана), надпилил загнутый бортик корректора, отогнул с помощью ножа, отвертки, пассатиж и такой-то матери… по старой мембране вырезал новую, поставил на место. промазал герметиком и загнул бортик, сверху еще герметиком, чтобы наверняка)))

Привет, примерный чертеж пластины можно?

Привет, какой пластины?! Ты имеешь ввиду кольцо переходное, для того чтобы трамблер стал?!

внешний диаметр 70 мм, внутренний 67мм, ширина кольца 15мм,

Спасибо, скажи а эта разница в 15 мм влияет ?

Ну конечно. Прочитай внимательно всю запись там все подробно до мелочей написанно;) что как и почему)))

Молодец что так сделала. Я себе уже давно установил, есть аналогичная тема на форуме и не жалею. Все работает отлично, тяга в норме. Новое есть новое хоть и от Таза.

Точно, точно. Когда автомобиль стоял на улице, а за бортом даже -15, я на старой жиге его завести мог только с танцами под бубон. Когда было установлена жига с Таза, на дворе -15 с ветерком, а мне нужно ехать, пришел произвел все передпусковые манипуляции, повернул ключ на старт и немного труханул. Автомобиль с первого раза завелся после 3-4 оборотов. Вот тебе и электроника. До этого стояло разбитое контактное.

Я не сторонник вазовских зап частей, но за хорошо расписанный процесс установки спасибо скажут многие, поможет в трудное время ! Кстати вакуумный корректор можно восстановить, один человек восстанавливал знаю точно . Мембрану ставили вроде с того же восьмёрошного вакуума .

Смотрите так же:  Пускатель для ламп дневного света схема

Я честно говоря тоже не сторонник запчастей ВАЗ, но у меня выбора не было. Честно говоря, я даже не знала, что корректор можно восстановить, подобной информации в интерне не попадалось, но за идею спасибо))) погуглю ещё, если есть такая возможность, сделаю корректор, поставлю на трамблёр, будет как запасной))) пока что ВАЗовское вроде бы работает хорошо, но вот сколько оно прослужит, посмотрю уже на собственном опыте))))

На моей машине при покупке стоял родной трамблер но сильно поколупаный разными рукожопами, а вакумного корректора не было вообще ! Вместо него был закручен большой саморез и машина при этом у меня еще не плохо ездила пару лет . Но мне повезло и я нашёл родной трамблер в отличном состоянии .

У меня без корректора тоже ездила, но по городу передвигаться на ней было невозможно=(на дергающейся машина меня хватило на 2 дня, потом недели 2 стояла, пока время не нашлось ей заняться…

Умница
От чего распорка стоит ?

переднеприводный ваз с подгонкой по месту (пересверливаются отверстия и чуть укорачивается по месту труба). Мы подгоняли так).

Эм… А как выставить метку коленвала, если снять шкив генератора? НА нем ведь метка нанесена)
Ну а за работу +. Даже не верится что это девушка все сделала и написала

На моём двигателе 16SH прилив для совмещения находится под шкивом привода генератора на блоке. Т.е. он физически закрыт им. На посадочном шкива есть приилив для центровки самого шкива, вы путаете их явно, может на другом двигателе по-другому, на 16SH так. А что касается работы, конечно же я не все сама делала) спасибо любимому парню за помощь и идеи)) проводку всю он собирал, т.к. я к электрике боюсь притрагиваться, информацию искал, делала тоже под его руководством)) ну а статейку вместе писали) я сначала думала все же покупать вакуум-корректор, который очень дорого стоит на аскону от безисходности, потому как подробной информации, как ставить зажигание с ваз найти не могла, а парень не растерялся) сказал разберемся, кинул пару идей, пол дня мучений и вот результат)) поэтому я так все подробно описала, чтобы другие не мучались, как я;)

Почему появляется масло в трамблере, что делать, чтобы это устранить?

  • Почему появляется масло в трамблере, что делать, чтобы это устранить?
  • Назначение трамблера и его конструкция
  • Почему масло попадает в трамблер?
  • Ремонт трамблера, пошаговая инструкция
  • Трамблер, нюансы сборки
  • Регулировка зажигания, некоторые моменты

Автомобильный двигатель – достаточно сложное устройство, и для его полноценного функционирования необходима слаженность всех деталей и механизмов. Так, к примеру, одним из важных элементов бензиновых агрегатов является прерыватель-распределитель или просто – трамблер.

Назначение трамблера и его конструкция

Не секрет, что нормальная работа силовой установки напрямую зависит от своевременного образования искры. Трамблер – это как раз тот важный элемент, который отвечает за ее появление в нужный момент, то есть тогда, когда поршень достиг ВМТ. Проще говоря, без прерывателя-распределителя большинство бензиновых ДВС не смогут работать.

Если оценивать роль трамблера в работе зажигания, то стоит отметить, что он:

— провоцирует появление искры посредством разрыва контактов прерывателя (в современных моделях транспортных средств для этого применяется датчик Холла);

— направляет высокое напряжение, сформированное в катушке зажигания, на нужную свечу;

— меняет начало момента образования искры в соответствии с режимом движения и используемым топливом (для этого устанавливаются вакуумный и центробежный регуляторы);

— отвечает за накопление и разряд энергии в бобине.

Следует отметить, что трамблер в контактной и бесконтактной системе зажигания несколько отличается. Так, если в первом варианте присутствуют контакты (отсюда и название), то во втором – их заменяют датчики. Общие характеристики систем практически идентичны.

К основным составляющим элементам устройства относят:

привод распределителя (ротор, который представлен в виде шлицевого валика, входящего в сцепление с шестерней распредвала или специального промвала, что зависит от устройства силового агрегата);

катушку зажигания с двойной обмоткой;

прерыватель – содержит в себе кулачковую муфту, группу контактов и центробежную муфту;

распределитель – представлен в виде бегунка, прикрепленного на валу привода сцепления, который вращается вместе с ним;

крышку трамблера (именно от нее к каждой из свечей отходят высоковольтные провода).

Кроме того, неотъемлемыми составляющими устройства трамблера (в частности, и на автомобилях группы ВАЗ) выступают вакуумный регулятор опережения зажигания и конденсатор, использующийся для забора определенной части заряда, что ограждает контакты от быстрого оплавления из-за воздействия высокого напряжения. Исходя из вида трамблера, в его нижней части, которая связана с приводным валиком, может устанавливаться октан-корректор, регулирующий скорость вращения согласно определенному типу бензина, то есть его октановое число. В старых версиях устройства данный показатель регулируется вручную.

Почему масло попадает в трамблер?

Наиболее распространенными причинами попадания масла в трамблер автомобилей семейства ВАЗ является засорение отверстия в основании карбюраторного механизма (предназначено для вентиляции картера) и изношенность сальника. Чтобы устранить указанные неприятности, в первом случае достаточно прочистить отверстие (лучше с помощью специалистов СТО), а для решения второй проблемы придется заменить проблемный сальник. Самостоятельно выполнить указанную задачу сможет каждый автолюбитель, но лучше, все-таки, обратиться к специалистам.

Ремонт трамблера, пошаговая инструкция

Самостоятельный ремонт трамблера в собственном гараже предусматривает выполнение ряда последовательных действий. На начальном этапе распределитель снимают с автомобиля и демонтируют крышку устройства. Для выполнения этого задания необходимо открутить два болта крепления и снять бегунок (просто аккуратно потяните вверх). Надо сказать, что техническое состояние демонтированной детали может быть совершенно разным.

К примеру, бегунок с трещинами, следами обгорания или существенными проявлениями коррозии (либо износа) наружного контакта необходимо обязательно заменить. Более того, он должен быть хорошо зафиксирован на валике, в чем поможет пружина, изготовленная в виде металлической пластины. Деталь со сломанной или ослабленной пружиной также нуждается в замене. Бегунок придется заменить и в том случае, если сопротивление на резисторе не составляет 1 кОм (измерения проводятся при помощи омметра).

На следующем этапе ремонтных работ следует снять защитный экран, а затем отвернуть винт, который крепит клемму проводов низкого напряжения. Таким образом, вы сможете извлечь ее из корпуса распределителя зажигания (вооружившись отверткой, необходимо разжать лопатки держателя и просто вытащить зажатые в нем провода).

Дальше, следует открутить несколько болтов крепления опорной пластины (на ней расположен датчик Холла), а затем убрать стопорное кольцо. Чтобы снять вакуум-корректор, вам необходимо открутить крепежные винты и с помощью отвертки снять тягу элемента со штифта опорной пластины. Выполнив указанные действия, можно переходить к демонтажу самого вакуум-корректора.

Снять опорную пластину поможет все та же отвертка, которой нужно просто приподнять ее, выводя из положения фиксации. Обнаружив задиры или существенный видимый износ втулки, придется ее заменить.

Следующий шаг на пути к успешному завершению ремонта трамблера – это снятие стопорного кольца с распределительного валика с последующим демонтажом упорной шайбы. Следом за ними извлекается и пружинное кольцо, которое удерживает штифт фиксации муфты. Если кольцо оказалось порванным или растянутым – его также нужно менять.

Теперь, с помощью подходящего бородка, выбивают и штифт крепления муфты, после чего она, вместе с регулировочными шайбами, снимается с привода распределителя. Если у муфты сильно износились шипы или другие контактные элементы – ее также меняют.

Выполнив все вышеописанные действия, аккуратно извлеките валик и установленный на нем центробежный регулятор. Также не забудьте оценить состояние втулок, хорошо осмотрев их с обеих сторон корпуса распределителя. При обнаружении задир или сильного износа, необходимо заменить корпус вместе со втулками.

Используя отвертку, демонтируйте со стоек и две пружины грузиков центробежного регулятора, а чтобы не возникло сложностей с их обратной установкой – пометьте стойку, на которой крепится меньшая пружина. После этого снимите ведомую пластину центробежного регулятора (что подразумевает и демонтаж закрепленного на ней экрана) и оцените работоспособность центробежного регулятора (грузики должны свободно проворачиваться на своих осях, в противном случае придется демонтировать стопорные кольца крепления грузиков).

Оба грузика демонтируются с соответствующих осей, а их отверстия хорошо прочищаются и смазываются пластичной смазкой. Также может возникнуть необходимость в замене валика. Если ремонт трамблера на представителе ВАЗовской группы потребует замены датчика Холла, тогда вам нужно открутить два крепежных винта и просто снять его с опорной пластины. На некоторых распределителях указанное устройство крепится к опорной пластине при помощи неразборных заклепок, поэтому более целесообразным вариантом решения проблемы неисправности датчика будет его замена в сборе с опорной пластиной.

Перед обратной сборкой не забудьте хорошенько очистить крышку трамблера, протерев ее снаружи и внутри. Так вам будет лучше видно все повреждения: трещины, следы пробоя (а они практически невидимы), сильно изношенные контакты и сколы. Работоспособный контактный уголок должен свободно передвигаться внутри крышки, а если на нем присутствуют какие-либо повреждения, а пружина сломалась или потеряла упругость, тогда его необходимо будет заменить.

Сборка распределителя (трамблера) выполняется в обратной последовательности, причем валик и втулки необходимо заблаговременно смазать тонким слоем моторной жидкой смазки. Перед монтажом муфты, надо установить бегунок, причем его наружный контакт должен быть повернут в сторону соответствующего контакта первого цилиндра, расположенного в крышке.

Трамблер, нюансы сборки

Для обеспечения нормальной работы прерыватель-распределителя необходимо придерживаться определенных правил сборки устройства. В частности, при установке муфты очень важно точно выставить бегунок, направив внешний контакт в сторону клеммы первого цилиндра, а муфта должна разместиться таким образом, чтобы шипы совпали с прорезями распредвала. Кроме того, внимательно и аккуратно совмещайте все метки, которые наносились при демонтаже элементов трамблера, а в завершение не забудьте проверить момент зажигания. Имея представления о том, что такое ремонт автомобиля, и какую роль в его работе играет трамблер, вы сможете самостоятельно выполнить все требуемые действия. Главное быть внимательным и не спешить.

Смотрите так же:  Забить заземление перфоратором

Регулировка зажигания, некоторые моменты

Если при обратной сборке вы случайно забыли о нанесенных ранее метках или же провернули вал вниз (естественно, в таком случае поршень уйдет из верхней мертвой точки), то повторная настройка зажигания заберет у вас достаточно много времени. Поэтому, прежде чем приступить к сборке, необходимо правильно выполнить регулировку угла опережения зажигания на холостом ходу и еще раз проверить его. Нормальная величина настраиваемого угла от 0 до 1 градуса (считая от ВМТ). Если же не учесть этот момент и неправильно выставить зажигание, тогда двигатель будет перегреваться, а его мощность упадет. К тому же, существует риск детонации, что приведет к разрушению колец на цилиндрах и повышенному расходу топлива.

Регулировка выполняется согласно шкале, размещенной в специальном люке (резиновая заглушка должна быть снята) и по заводской метке, нанесенной на маховик. После этого производится сама процедура настройки.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Вся информация о системе зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

О самом главном!
Система зажигания в автомобилях семейства «Самара» создана бесконтактная, а состоит она из:

Распределитель зажигания, он же трамблер:

1. Для начала давайте разберем что же входит в основной состав распределителя. Во-первых в него входит датчик холла, а во-вторых центробежный и вакуумным регулятор опережения зажигания, и многое что другое.

2. Ранее на всех автомобилях которые оснащались двигателем 21081, распределитель зажигания устанавливался типа «40.3706-10», который имел совершенно другие характеристики вакуумного и центробежного регулятора опережения зажигания. А так же крышка такого распределителя помечалась красной меткой.

3. Распределитель зажигания нужен для того, что бы выполнять две основные функции:

  • Первую функцию которую он делает, так это он задаёт момент искрообразования, который осуществляется в зависимости от оборотов двигателя автомобиля.
  • Следующая его функция состоит в том, то что он в нужный момент даёт импульс высокого напряжения, проще говоря искру в цилиндры, в зависимости от порядка их работы.

Примечание!
Распределитель зажигания подаёт искру в цилиндр при помощи бегунка, который установлен в самом распределителе, и надет он там на валик распределителя!

Свечи зажигания:

1. Для многих уже известно зачем присутствуют свечи зажигания в автомобиле, но все же давайте разберём по подробнее.

2. Свечи зажигания нужны каждому бензиновому автомобилю, а их работа заключается в том, что с их помощью частички топлива в цилиндрах своевременно сгорают, за счет того что свеча даёт в нужный момент искру, а от чего же поступает искра на эту свечу? Да всё от той же катушки зажигания, с чьей помощью двигатель у автомобиля и работает.

3. Свечи в автомобилях семейства «Самара», используются по типу «А17ДВР» а так же «А17ДВРМ», и «А17ДВРМ1». Есть и другие зарубежные аналоги, но это по сути самые распространённые свечи которые используются в этих автомобилях.

4. Иногда приходит момент когда свечи зажигания так скажем своё отживают, и поэтому их необходимо переодически в 30.000 км. заменять на новые. Если вам всё же придётся их заменить, то в таком случае для вас мы подготовили статью, в которой вы найдёте подробную инструкцию по их замене. (см. Замене свечей)

Катушка зажигания:

1. Катушка как принято её называть в народе, выполняет функция преобразования тока низкого напряжения, в ток высокого напряжения, ниже всё это мы разберём подробно.

2. Сперва поймите раз и навсегда, то что катушка зажигания это по сути некий элемент, который работает за счет аккумуляторной батареи, и еще нескольких факторов. Принцип работы катушки заключается в следующем:

  • Сперва ток на катушку подаётся от аккумуляторной батареи.
  • После того как катушка приняла ток, она его преобразовывает в ток высокого напряжения, напряжение которого доходит порядка до 25.000 — 35.000 вольт.
  • Затем после преобразования тока высокого напряжения, она направляет этот ток к свечам зажигания, через высоковольтные провода.
  • А после того как свечи получили ток, далее они его уже используют для того, что бы выдать искру когда поршень будет подходить к верхней мертвой точке (ВМТ).

Коммутатор:

1. Он представляет из себя некий модуль небольших размеров, за счет которого осуществляется:

  • Стабилизация тока, то есть проще говоря коммутатор не даёт току упасть менее «6 Вольт», а так же он препятствует преобразованию тока свыше «18 Вольт». Благодаря этим действиям провода у бесконтактной системы зажигания подгорают гораздо реже.
  • А так же он создаёт импульсы тока в катушке зажигания.
  • Еще он защищает детали от перегрева и перегрузок, благодаря чему они прослужат более долгую жизнь.
  • И ко всему этому коммутатор обесточивает зажигание в автомобиле, в тот момент когда вы глушите двигателя автомобиля.

2. На автомобили семейства «Самара», устанавливаются коммутаторы типа «3620.3734», а так же «76.3734», еще подлежат установки коммутаторы типа «RT1903», и «PZE4022».

3. При выходе коммутатора из строя, он не подлежит ремонту. Если вы начали замечать то что коммутатор приходит в негодность, его рекомендуется заменять на новый.

4. Запрещается отсоединять колодку проводов которая подсоединена к коммутатор, при включенном зажигании у автомобиля, потому что это его может повредить, а так же возможно произойдет повреждение еще и других деталей системы зажигания.

Выключатель зажигания:

1. Выключатель представляет из себя замок, который вы все уже видели в каждом автомобиле. Благодаря этому выключателю, вы можете включать и отключать приборы системы зажигания.

2. В состав выключателя входит индивидуально подобранным ключ, при помощи которого мы можем проворачивать этот выключатель. А в корпусе выключателя установлен неподвижный диск с клемами и контактами, а к этому диску подсоединены провода которые идут от катушки зажигания.

3. Когда ключ извлечен из замка, в последующим происходит размыкание всёх контактов. А когда ключ вставлен в личинку и после чего повернут, в таком случае происходит замыкание всех контактов, в связи с чем зажигание в автомобиле и включается.

4. В автомобилях семейства «Самара», используется выключатель зажигания по типу: «2108-3704005» и «KZ813», в состав которого входит противоугонное запорное устройство. При повороте ключа в таком выключателе напряжение подаётся сперва на дополнительное реле типа «113.3747-10», которое после чего подаёт напряжение на катушку зажигания и коммутатор.

Провода низкого и высокого напряжения:

Провода высокого напряжения:

1. Высоковольтные провода служат для передачи тока высокого напряжения, от самой катушки зажигания и на каждую свечу цилиндров.

2. В автомобилях семейства «Самара» установлены высоковольтные провода, с распределённым сопротивлением в 2550±270 Ом/м.

3. Ни в коем случае не пробуйте заводить автомобиль, с разорванной высоковольтной цепью напряжения, то есть проще говоря: Двигатель у автомобиля не нужно заводить при снятых проводах высокого напряжения, а так же при снятой крышки распределителя зажигания. Такие действия могут привести к выходу из строя элементов системы зажигания, а так же к пробою изоляции, поэтому будьте осторожны.

4. А так же не рекомендуется браться руками, как либо прикасаться к проводам высокого напряжения, когда двигатель у автомобиля будет находится в рабочем состоянии, потому что это может привести к электротравме.

Примечание!
При проверки высоковольтных проводов на наличие искры, рекомендуется отсоединять провода на заглушенном двигателе, а в случае заведения двигателя провода должны быть закреплены на расстоянии 5-10 мм, от массы автомобиля, а так же эти провода не должны находится у вас в руках, даже в том случае если их вы удерживаете при помощи инструмента!

Провода низкого напряжения:

1. Каждый человек с такими проводами встречался в своей жизни, они чаще всего бывают небольшой толщины, и имеют очень гибкую форму, в отличие от проводов высокого напряжения.

2. А так же чаще всего провода низкого напряжения имею комбинированную расцветку, то есть они бывают как красные, так и синие, и имеют множество других цветов.

3. Яркий пример куда подсоединяются провода низкого напряжения, служит всё та же самая катушка зажигания, потому что если на неё внимательно посмотреть, то на боковой её части можно будет увидеть два провода один из которого «красного», а другой «синего» цвета. (см. фото выше)

Похожие статьи:

  • Магнитный пускатель 4а Как правильно выбрать электромагнитный пускатель? Поговорим об электромагнитных пускателях, как правильно выбрать и что нужно знать. Прежде всего, необходимо разделить понятия «контактор» и «пускатель магнитный». Контактор — это группы […]
  • Счетчики на электроэнергию на 380 вольт Счетчики электроэнергии трехфазные 380В Трёхфазные счётчики электрической энергии Для учета потребленной электрической энергии в трехфазных сетях переменного тока, могут применяться приборы учета различных исполнений, принципов […]
  • Заземление этажного щита Этажный щиток. Заземление. дом 9-ти этажный, 7-ми подъездный, 87 года выпуска (сделан из блок-комнат). 2 ввода. от ТП идет два кабеля 4-х жильного. щитки на этажах на 4-ре квартиры. к этажным щиткам идет 4 кабеля: 3 фазы, ноль. в этижном […]
  • Провода трещат Почему ЛЭП трещат? 4 Причины. Причин появления треска на линиях электропередач может быть множество. Стоит разобраться в самых распространенных из них. Причина №1: атмосферное перенапряжение. Чаще всего такие явления возникают из-за […]
  • Вв провода на нексию 8кл Высоковольтные провода Нексия (8-кл) Tesla T736B Высоковольтные провода Дэу Нексия 1.5 8-кл (под трамблер). T736B. Бренд: Tesla . Состояние товара: Новый Задать вопрос по товару можно по телефонам:(096) 970-30-30(044) […]
  • Электрическая варочная панель 220 вольт Подключение варочной панели Фолклиг от Икеа на 380В Уважаемые форумчане, Здравствуйте! Не кидайте камней, поиском пользовался знакомых опрашивал. Задача в следующем: дом новостройка - ввод в квартиру 380, соответственно на кухню к […]