Провода на трамблере ваз 2109 порядок

Оглавление:

Ваз 2109: провода свечей зажигания, как причина неполадок

Ваз 2109 провода свечей зажигания, проверка тестером свечного броне провода

В ваз 2109 свечные провода играют весьма важную роль для запуска и работы ДВС, ведь именно с их помощью осуществляется передача тока высокого напряжения от катушки к свечам зажигания. От того насколько в ваз 2109 провода свечи исправны и эффективны проводов зависит своевременное и интенсивное воспламенение смеси воздуха и бензина, а стало быть, и стабильная, бесперебойная работа мотора.
Наша инструкция поможет вам разобраться с устройством, назначением и правильным подключением этих электропроводов. Однако, не смотря на кажущуюся простоту устройства, электропровода эти имеют множество «болячек» и поэтому могут доставить вам кучу неприятностей, которые непременно отразятся на нервах и кармане, устройство смотрите на фото ниже.

Устройство бронированного электропровода свечей

Типичные неисправности электропроводов

Неисправности, как правило, сводятся к тому, что электрический ток либо совсем не поступает к свече зажигания, а если поступает, то в ограниченном количестве.
А происходит это по следующим причинам:

  • Когда происходит разрыв токопроводящей жилы, через которую идет импульс
  • Если есть утечка тока, это значит, что изоляция повреждена, появился пробой тока на сторону
  • Значение сопротивления превышает допустимое
  • Возникли проблемы в контактах (либо со свечой, либо с трамблером и катушкой зажигания).

Если произошел разрыв токопроводящей жилы, тогда возникает внутренняя искра, иначе говоря — образуется искровой разряд между кончиками порванного провода, который сильно снижает напряжение, а так же становится причиной возникновения паразитического электромагнитного импульса.
Итак:

  • Возникающий импульс, разумеется, негативно сказывается на правильности работы электрических датчиков автомобиля
  • Всего один такой дефектный высоковольтный электропровод зачастую становится причиной возникновения вибрации и появления перебоев в работе мотора
  • Кроме того, поврежденный высоковольтный электропровод приводит к воспламенению в цилиндре с некоторым опозданием либо вообще через раз, тогда нарушается синхронность работы цилиндров и мотора в целом

Проверка электропроводов

Проверить провода сможет любой, причем своими руками, для этого не требуется знаний электрики, либо специальных труднодоступных инструментов, помощников, только знание — что делать и в каком порядке:

  • Сначала необходимо проверить на ваз 21093 провода свечей визуально, на предмет видимых повреждений (например трещин, изломов и других).
  • Затем стоит убедиться в отсутствии пробоя, проделать это можно даже в отсутствии каких – либо измерительных приборов, вполне достаточно будет заглянуть под капот, при работающем моторе, когда стемнеет, если есть пробой, то будет видна искра в процессе работы мотора на пробитом электропроводе
  • Еще проверить высоковольтные электропровода можно с помощью провода, нужно лишь ночью взять кусочек провода и зачистить концы его с обеих сторон. Затем одним концом необходимо замкнуть проводок на «массу» (это корпус машины), а второй конец берем руками и водим по всей длине каждого электропровода, не пропуская стыки и колпачки и прочее. В точках пробоя будет возникать искра

Также можно измерить сопротивление высоковольтных электропроводов, для этого нам потребуется тестер (мультиметр):

  • Включаем режим омметра
  • Снимаем провод со свечки первого цилиндра, отключаем его от трамблера(см.Устройство трамблера ваз 2109: отличие контактной и бесконтактной систем зажигания и регулировка опережения зажигания)
  • Подключаем электроды мультиметра к обоим концам провода и проверяем показания

У исправных электропроводов сопротивление варьируется в границах от 3,5 до 10 килоОм, все зависит от типа самих электропроводов. Значение сопротивления указано, как правило, на изоляции бронированных электропроводов.
При проверке каждого провода, разброс между значениями не может превышать 2-4килоОм. При обнаружении большего разброса провода следует заменить.
Кстати, замена производится комплектом, то есть сразу все вместе, цена здесь не повод для экономиисе вместе.
В завершении предоставляем вашему вниманию показания сопротивления для наиболее популярных бронированных электропроводов:

  • Марки Tesla (Тесла) имеют сопротивление 6 кОм
  • Марки Slon (Слон) с разбросом от 4килоОм до 7килоОм (где 4килоОм идет на 1-вый цилиндр и так далее до 7килоОм на последнем цилиндре)
  • Марки ProSport (ПроСпорт) имеют сопротивление почти нулевое
  • Марки Cargen (Карген) с сопротивлением 0,9килоОм

Примечание: Сопротивление бронированных электропроводов варьируется, оно во многом зависит от толщины, длины, а также материала, который применяется для изготовления проводов.

Порядок подключения электропроводов

Наиболее частой проблемой для владельцев машин становится вопрос, какой на ваз 2109 порядок подключения свечей? А происходит это оттого что, зачастую снимая и проверяя электропровода никто, не помнит порядка их подключения, этим признаюсь, грешил и я.
Итак:

  • Порядок цилиндров рядного мотора у переднеприводных ВАЗ определяется просто – первым считается по умолчанию, тот, что ближе всех к ремню ГРМ
  • То есть если посмотреть на мотор спереди – то первый цилиндр у вас будет самый левый
  • А далее все они идут по порядку — 1, 2, 3, 4. считая слева направо
  • И кроме этого важно знать порядок подключения на крышке трамблера и электронного блока зажигания, об этом чуть ниже

Советы по подключению бронированных проводов

Напомним, чтобы проверить эти провода, нам понадобится тестер, с его помощью:

  • Проверяем сопротивление всех проводов – значение должно не превышать 20килоОМ (практически самый длинный из проводов идущий от первого цилиндра имеет значение сопротивления до 10килоОм)
  • Если значение сопротивления провода выше 20килоОм- его нужно заменить
  • Тщательно осматриваем провода на предмет потертостей о детали мотора либо другие провода
  • В случае обнаружения значительного истирания их следует заменить
  • Когда истирание незначительное – тогда возможно надо проложить проводок так, чтобы он больше не терся, затем зафиксировать его в таком положении

Укладываем провода, чтобы они не терлись, для этого:

  • Провода ваз 21093 свечей зажигания не старайтесь подключать в связке
  • Лучше разберите жгуты электропроводов, затем освободите их из пластиковых держателей
  • Соединяем их высоковольтные выводы по соответствующим свечам цилиндров
  • Прокладываем провода так, чтобы предотвратить их трение друг об друга, о детали двигателя, или шланги
  • Кроме этого не допускаются резкие перегибы и сильная натяжка проводов
  • После завершения подключения всех бронированных проводов можно зафиксировать их в жгут при помощи специальных гребенчатых держателей, которые входят состав в комплекта
  • Ниже на картинках приводим порядок подключения для трамблера и электронного блока зажигания, тут не нужна инструкция

Порядок подсоединения бронированных электропроводов на крышку трамблера ваз

  • На трамблере, как видите, отсчет идет от метки расположенной на крышке

Порядок включения тех же электропроводов на блок электронного зажигания

  • На блоке зажигания все нарисовано, понятно и без стрелочек

Внимание: Чтобы не повредить бронированные провода при снятии либо установке, вам следует отключать их, держась пальцами непосредственно за колпачки на концах, иначе рискуете оборвать контакты, так же действуйте и при установке, провода хоть и называются бронированными, на самом деле легко обрываются при небрежном обращении.

На этом все, дополнительно, если хотите, посмотрите обучающее видео.

Порядок работы цилиндров Ваз 2109

Очень часто при ремонте Ваз 2109 с распределителя зажигания или со свечей зажигания снимают высоковольтные провода. Только вот беда, мало кто запоминает как они были подключены до этого. Чтобы избежать путаницы необходимо знать последовательность подключения высоковольтных проводов Ваз 2109 сначала на распределитель зажигания, а потом на свечи каждого цилиндра.

Подключение проводов к распределителю зажигания Ваз 2109

Крышка распределителя зажигания одевается на него только в одном положении, одеть по другому её нельзя. Крышка распределителя имеет метку, эта метка обозначает гнездо высоковольтного провода первого цилиндра двигателя Ваз 2109. Последовательность работы цилиндров двигателя Ваз 2109 следующая: 1-3-4-2. Бегунок распределителя зажигания вращается против часовой стрелки, если смотреть со стороны крышки. Поэтому нижнее гнездо соответствует высоковольтному проводу цилиндра №3. Следующее гнездо если идти против часовой стрелки соответствует цилиндру №4, и верхнее гнездо соответствует цилиндру №2. Все это изображено на картинке, представленной ниже.
Нумерация цилиндров двигателя Ваз 2109 начинается от ремня ГРМ и идет слева направо.

Расположение цилиндров Ваз 2109

То есть самый ближний к ремню ГРМ цилиндр первый, самый ближний цилиндр к стартеру — четвертый. Если провода с распределителя зажигания будут перепутаны, то машина не будет заводится. Поэтому если Вы снимаете высоковольтные провода, то подключать назад их необходимо так как они и сидели до этого. А то бывают товарищи, поснимают провода, перепутают их и потом поднимают панику, что машина перестала заводиться.

Порядок замены трамблера в ВАЗ 2109

Трамблер, являясь элементом системы зажигания, предназначен для контроля и передачи сигнала к коммутатору катушки и распределения искры в свечах зажигания.

Поскольку в основном системы зажигания бывают двух типов — контактная и бесконтактная (конечно, есть и другие, но они менее распространены), соответственно и трамблеры применяются двух типов. Отличаются они друг от друга только конструкцией: наличием либо контактов ( прерыватель-распределитель в контактной системе), либо датчиков (датчик-распределитель в бесконтактной системе зажигания). По своим же характеристикам эти системы практически одинаковы.

Надо отметить, что бесконтактное зажигание более надежно, поскольку в нем отсутствуют контакты и движущиеся детали, соответственно, отсутствует износ,коррозия и подгорание контактов. Поэтому при выходе из строя контактное зажигание можно заменить на бесконтактное.

Конструкция трамблера состоит из следующих основных элементов:

  • муфта;
  • уплотнительное кольцо;
  • регулировочные шайбы;
  • опорная пластина;
  • валик с регулятором центробежным;
  • пылезащитный экран;
  • датчик Холла;
  • бегунок;
  • упорная шайба;
  • вакуумный октан-корректор;
  • упорная шайба.

Для того, чтобы была правильно произвести замену трамблера ВАЗ 2109 требуется выполнить определенную последовательность действий.

После очистки от грязи нужно правильно снять распределитель зажигания с машины. Затем нужно будет установить новый трамблер в обратном порядке. Для снятия распределителя зажигания (трамблера) с автомашины ВАЗ 2109 требуется проделать следующие операции:

Отсоединить отрицательный провод от клеммы (знак минус) на аккумуляторной батарее.

От самого трамблера отсоединить высоковольтные провода, предварительно их пометив.

Смотрите так же:  Электропроводка скутера 50 кубов

От вакуумкорректора трамблера отсоединить вакуумный шланг.

Из держателя нужно вынуть трос привода, который идет к дроссельным заслонкам.

Отвернуть гайку, которая соединяет кронштейн держателя проводов. Под самой гайкой имеется специальная шайба.

Снять кронштейн вместе с проводами со шпильки. Отложить кронштейн на время в сторону.

Любым из удобных способов нужно сделать пометки на корпусах привода вспомогательного агрегата и на распределителе зажигания. Это необходимо для того, чтобы, когда будет производится обратный монтаж либо новая замена трамблера ВАЗ, сохранилась неизменной установка (НМЗ) момента зажигания (начальный момент).

Отжать пружинный фиксатор с помощью очень тонкой отвертки или, возможно, шила и отсоединить от распределителя зажигания разъем со жгутом проводов.

Из люка картера вынуть резиновую заглушку и установить поршень самого первого цилиндра двигателя в верхнюю точку фиксации (верхняя мертвая точка — ВМТ) и одновременно проворачивать длинной отверткой коленчатый вал за зубчатый венец рядом расположенного маховика.

Отвернуть две оставшиеся гайки крепления распределителя зажигания и достать его с автомашины ВАЗ 2109. Порядок действий на автомашинах ВАЗ 2108 и 21099 такой же.

Установка трамблера на ВАЗ 2109 осуществляется в обратном порядке. При этом необходимо отвернуть винты (2 шт.) крепления и достать крышку распределителя зажигания.

Повернуть вал трамблера таким образом, чтобы установка наружного контакта бегунка была напротив клемм первого цилиндра в указанной крышке распределителя зажигания.

Вновь установить трамблер в корпус привода вспомогательного агрегата.

Проверить и установить начальный (НМЗ) момент зажигания.

Подсоединить к крышке трамблера высоковольтные провода. Подсоединение производится против часовой стрелки согласно порядка работы цилиндров (1:3:4:2).

как правильно поставить высоковольтные провода на ваз 21099

В ряде случаев, при ремонте автомобиля ВАЗ 2108, 2109,21099, приходится полностью отсоединять все высоковольтные провода от крышки трамблера (распределителя зажигания). Поставить их назад, так как было, зачастую проблематично, ведь порядок их присоединения к крышке трамблера неизвестен или забыт. На самом деле ничего сложного здесь нет. Несколько условий правильного присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера: 1. Следует помнить, что сама крышка трамблера устанавливается на трамблер только в одном положении, поэтому что-либо перепутать невозможно. 2. На ней есть установочная метка определяющая гнездо провода к первому цилиндру. 3. Провода устанавливаются в последовательности 1 3 4 2, по направлению против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны расширительного бачка. На изображении ниже приведен правильный порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Примечания и дополнения Если установочной метки на крышке трамблера нет, то присоединять провода все равно следует по порядку указанному выше.

Еще пять статей на сайте по системе зажигания автомобиля. Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ. Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый? Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4. Общие советы при подключении высоковольтных проводов. Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении. Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей.

Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки. Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099) Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину). Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром. Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром. Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром. Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром. Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите. Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам.

Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны. Если ваши Pимеют слишком большое сопротивление, или пробивают, то самое время взяться за их замену. Как часто менять высоковольтные провода? Высоковольтные провода служат до 30000 км пробега. Далее уже растет внутреннее сопротивление, что влияет на импульс тока, и двигатель работает не так как раньше. Обратите внимание на статью: PP возможно ваши провода уже Pвыжили все силы. Как снять высоковольтные провода? Вытаскиваем провода с модуля зажигания и с двигателя. Как подключить высоковольтные провода? Подключать ВВ провода нужно в определенном порядке. Каждый провод идет на определенный цилиндр, и на определенный разъем в модуле зажигания (катушки зажигания). Маркировка есть как на проводах, как и наP. Но без снятия модуля, маркировки не увидеть, поэтому смотрите фото ниже. Схема подключения высоковольтных проводов: Нумерация цилиндров с лева на право. Третий цилиндр правый верхний, Четвертый цилиндр правый нижний отсек модуля зажигания.

Lada-forum.ru

Перепутаны высоковольтные провода

  • Спасибо
  • Не нравится

vladivol 03 Ноя 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Талясик 03 Ноя 2011

Проблема вот в чем. Есть девятка, решили поменять на ней свечи и провода высоковольтные, когда начали снимать старые то заметили, что первый и четвертый поменяны местами. Собрали как в книжке не заводиться, только сильно чихает из карбюратора. Поставили опять неправильно то заработало. И зажигание было на плюс вывернуто до упора. Почему так? Может объяснит кто? Есть догадки, что при сборке движка после капиталки провернули на 180 градусов распредвал.

Наверно трамплёр (ротор) повернули на 180.

  • Спасибо
  • Не нравится

vovan34rus 03 Ноя 2011

Проблема вот в чем. Есть девятка, решили поменять на ней свечи и провода высоковольтные, когда начали снимать старые то заметили, что первый и четвертый поменяны местами. Собрали как в книжке не заводиться, только сильно чихает из карбюратора. Поставили опять неправильно то заработало. И зажигание было на плюс вывернуто до упора. Почему так? Может объяснит кто? Есть догадки, что при сборке движка после капиталки провернули на 180 градусов распредвал.

попробуйте на трамблёре 1 и 4 цилиндр местами поменять ,это не распред перепутали а на трамблёре типа шестерня,только рогатая

  • Спасибо
  • Не нравится

Радиотехник 03 Ноя 2011

попробуйте на трамблёре 1 и 4 цилиндр местами поменять ,это не распред перепутали а на трамблёре типа шестерня,только рогатая

Вот один в один видел как на волговском движке перепутали порядок работы цилиндров. Там 1-2-4-3. Холостые можно даже выставить нормально при работе только двух горшков, стоит дать газу как стреляет и в карб и в глушитель.

  • Спасибо
  • Не нравится

Талясик 03 Ноя 2011

. заметили, что первый и четвертый поменяны местами. Собрали как в книжке не заводиться, только сильно чихает из карбюратора. Поставили опять неправильно то заработало.

попробуйте на трамблёре 1 и 4 цилиндр местами поменять ,это не распред перепутали а на трамблёре типа шестерня,только рогатая

Не понял в чем разница.
Не лучше ли установить распред на метку, открутить трамблер и повернуть бегунок к проводу 1-й свечи.

  • Спасибо
  • Не нравится

Радиотехник 03 Ноя 2011

Не понял в чем разница.
Не лучше ли установить распред на метку, открутить трамблер и повернуть бегунок к проводу 1-й свечи.

Разница в том что после правильного цилиндра работает неправильный, после неправильного снова правильный. Порядок 1-2-4-3 и 1-3-4-2 при перепутывании двух внешних или двух внутренних цилиндров даст порядок работы двигателя Оки, работают или только четные или только нечетные цилиндры. А вырубить пару четного с нечетным незаметно нельзя в 4-х тактном двигателе — он будет дергаться после 2-х рабочих ходов дуплетом и большим промежутком между ними.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 03 Ноя 2011

Проблема вот в чем. Есть девятка, решили поменять на ней свечи и провода высоковольтные, когда начали снимать старые то заметили, что первый и четвертый поменяны местами. Собрали как в книжке не заводиться, только сильно чихает из карбюратора. Поставили опять неправильно то заработало. И зажигание было на плюс вывернуто до упора. Почему так? Может объяснит кто? Есть догадки, что при сборке движка после капиталки провернули на 180 градусов распредвал.

Распредвал не при чем.
Или при ремонте трамблера муфту его неправильно поставили или цилиндры не с той стороны считаете.
Зажигание может быть на плюс вывернуто до упора если фазы на зуб сбиты или трамблер дефективный.

  • Спасибо
  • Не нравится

vovan34rus 04 Ноя 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

igba 04 Ноя 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 05 Ноя 2011

мне вот кажется что по другому ее просто не реально поставить, т.к. она имеет смещенный центр, трамблер просто не встанет как надо!

Муфта трамблера в распредвал в одном положении втыкается. А на вал трамблера в двух положениях ставится.

  • Спасибо
  • Не нравится

vovan34rus 05 Ноя 2011

Муфта трамблера в распредвал в одном положении втыкается. А на вал трамблера в двух положениях ставится.

так оно и есть. а что мешаеть перекинуть провода или муфту,если метки грм правильно то ваше авто заведётся полюбому, хоть провода поменяйту или муфту

  • Спасибо
  • Не нравится

carbon45 16 Ноя 2014

Проблема похожая у меня, только перепутаны 2 и 3 провода, подскажите что нужно сделать, имеем следующее:

Ставим провода по феншую, 1-3-4-2 машина не заводится, меняем местами второй и третий — машина заводится, но любых оборотах карб чихает в воздушный фильтр.

Ставлю распредвал по метке — снимаю крышку трамблёра, бегунок смотрит на 4 провод цилиндра, так и должно быть или это совсем не показатель и при следующем обороте распредвала он будет смотреть на 1 цилиндр?

Машину только купил в нерабочем состоянии, поэтому не знаю, может что то до меня собрали не правильно.

Подскажите как сделать, чтоб всё работало как нужно.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 16 Ноя 2014

Если цилиндры считать не как положено от привода грм а от трамблера то примерно так и будет.

  • Спасибо
  • Не нравится

carbon45 16 Ноя 2014

Если цилиндры считать не как положено от привода грм а от трамблера то примерно так и будет.

я и считал их от привода грм, проблему решил, почему то у меня перепутаны цилиндры, я поменял провода на трамблере крест на крест, всё заработало, 1-ый с 4-ым, 2-ой с 3-им.

подскажите хотя бы от чего такое получилось?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 16 Ноя 2014

я и считал их от привода грм, проблему решил, почему то у меня перепутаны цилиндры, я поменял провода на трамблере крест на крест, всё заработало, 1-ый с 4-ым, 2-ой с 3-им.

подскажите хотя бы от чего такое получилось?

При ремонте трамблера муфту неправильно поставили.

  • Спасибо
  • Не нравится

слава86 03 Сен 2015

При ремонте трамблера муфту неправильно поставили.

помогите пожалуйста , сам уже ни чего не понимаю. заменил мотор заодно решил и трамблер разобрать, после сборки мотор работает только 1-2-4-3 а не как положено 1-3-4-2 муфту переставлял . все равно 2 и 3 приходится менять местами(как такое вообще возможно) .( может чето напутал с центробежными грузиками)на холостых работает ровно . разгоняется туговато , если держать ровный газ подергивается. заехал в сервис предложили сделать карб (только зря деньги отдал) грм проверял. клапана регулировали те кто голову делал и блок точил. собирал ставил сам.

  • Спасибо
  • Не нравится

Н.Н. 03 Сен 2015

после сборки мотор работает только 1-2-4-3 а не как положено 1-3-4-2

Наверно не в ту сторону отсчёт ведёте.

  • Спасибо
  • Не нравится

слава86 03 Сен 2015

Наверно не в ту сторону отсчёт ведёте.

  • Спасибо
  • Не нравится

шустрый 04 Сен 2015

По часовой-со стороны ГРМ,а трамблер-против.Просто по другому движок работать не будет.

Система зажигания ВАЗ 2109 карбюратор

О самом главном!
Система зажигания в автомобилях семейства «Самара» создана бесконтактная, а состоит она из:

Распределитель зажигания, он же трамблер:

1. Для начала давайте разберем что же входит в основной состав распределителя. Во-первых в него входит датчик холла, а во-вторых центробежный и вакуумным регулятор опережения зажигания, и многое что другое.

3. Распределитель зажигания нужен для того, что бы выполнять две основные функции:

  • Первую функцию которую он делает, так это он задаёт момент искрообразования, который осуществляется в зависимости от оборотов двигателя автомобиля.
  • Следующая его функция состоит в том, то что он в нужный момент даёт импульс высокого напряжения, проще говоря искру в цилиндры, в зависимости от порядка их работы.

Примечание!
Распределитель зажигания подаёт искру в цилиндр при помощи бегунка, который установлен в самом распределителе, и надет он там на валик распределителя!

Свечи зажигания:

1. Для многих уже известно зачем присутствуют свечи зажигания в автомобиле, но все же давайте разберём по подробнее.

2. Свечи зажигания нужны каждому бензиновому автомобилю, а их работа заключается в том, что с их помощью частички топлива в цилиндрах своевременно сгорают, за счет того что свеча даёт в нужный момент искру, а от чего же поступает искра на эту свечу? Да всё от той же катушки зажигания, с чьей помощью двигатель у автомобиля и работает.

3. Свечи в автомобилях семейства «Самара», используются по типу «А17ДВР» а так же «А17ДВРМ», и «А17ДВРМ1». Есть и другие зарубежные аналоги, но это по сути самые распространённые свечи которые используются в этих автомобилях.

4. Иногда приходит момент когда свечи зажигания так скажем своё отживают, и поэтому их необходимо переодически в 30.000 км. заменять на новые. Если вам всё же придётся их заменить, то в таком случае для вас мы подготовили статью, в которой вы найдёте подробную инструкцию по их замене. (см. Замене свечей)

Катушка зажигания:

1. Катушка как принято её называть в народе, выполняет функция преобразования тока низкого напряжения, в ток высокого напряжения, ниже всё это мы разберём подробно.

2. Сперва поймите раз и навсегда, то что катушка зажигания это по сути некий элемент, который работает за счет аккумуляторной батареи, и еще нескольких факторов. Принцип работы катушки заключается в следующем:

  • Сперва ток на катушку подаётся от аккумуляторной батареи.
  • После того как катушка приняла ток, она его преобразовывает в ток высокого напряжения, напряжение которого доходит порядка до 25.000 — 35.000 вольт.
  • Затем после преобразования тока высокого напряжения, она направляет этот ток к свечам зажигания, через высоковольтные провода.
  • А после того как свечи получили ток, далее они его уже используют для того, что бы выдать искру когда поршень будет подходить к верхней мертвой точке (ВМТ).

Коммутатор:

1. Он представляет из себя некий модуль небольших размеров, за счет которого осуществляется:

  • Стабилизация тока, то есть проще говоря коммутатор не даёт току упасть менее «6 Вольт», а так же он препятствует преобразованию тока свыше «18 Вольт». Благодаря этим действиям провода у бесконтактной системы зажигания подгорают гораздо реже.
  • А так же он создаёт импульсы тока в катушке зажигания.
  • Еще он защищает детали от перегрева и перегрузок, благодаря чему они прослужат более долгую жизнь.
  • И ко всему этому коммутатор обесточивает зажигание в автомобиле, в тот момент когда вы глушите двигателя автомобиля.

2. На автомобили семейства «Самара», устанавливаются коммутаторы типа «3620.3734», а так же «76.3734», еще подлежат установки коммутаторы типа «RT1903», и «PZE4022».

3. При выходе коммутатора из строя, он не подлежит ремонту. Если вы начали замечать то что коммутатор приходит в негодность, его рекомендуется заменять на новый.

4. Запрещается отсоединять колодку проводов которая подсоединена к коммутатор, при включенном зажигании у автомобиля, потому что это его может повредить, а так же возможно произойдет повреждение еще и других деталей системы зажигания.

Выключатель зажигания:

1. Выключатель представляет из себя замок, который вы все уже видели в каждом автомобиле. Благодаря этому выключателю, вы можете включать и отключать приборы системы зажигания.

2. В состав выключателя входит индивидуально подобранным ключ, при помощи которого мы можем проворачивать этот выключатель. А в корпусе выключателя установлен неподвижный диск с клемами и контактами, а к этому диску подсоединены провода которые идут от катушки зажигания.

3. Когда ключ извлечен из замка, в последующим происходит размыкание всёх контактов. А когда ключ вставлен в личинку и после чего повернут, в таком случае происходит замыкание всех контактов, в связи с чем зажигание в автомобиле и включается.

Провода низкого и высокого напряжения:

Провода высокого напряжения:

1. Высоковольтные провода служат для передачи тока высокого напряжения, от самой катушки зажигания и на каждую свечу цилиндров.

2. В автомобилях семейства «Самара» установлены высоковольтные провода, с распределённым сопротивлением в 2550±270 Ом/м.

3. Ни в коем случае не пробуйте заводить автомобиль, с разорванной высоковольтной цепью напряжения, то есть проще говоря: Двигатель у автомобиля не нужно заводить при снятых проводах высокого напряжения, а так же при снятой крышки распределителя зажигания. Такие действия могут привести к выходу из строя элементов системы зажигания, а так же к пробою изоляции, поэтому будьте осторожны.

4. А так же не рекомендуется браться руками, как либо прикасаться к проводам высокого напряжения, когда двигатель у автомобиля будет находится в рабочем состоянии, потому что это может привести к электротравме.

Примечание!
При проверки высоковольтных проводов на наличие искры, рекомендуется отсоединять провода на заглушенном двигателе, а в случае заведения двигателя провода должны быть закреплены на расстоянии 5-10 мм, от массы автомобиля, а так же эти провода не должны находится у вас в руках, даже в том случае если их вы удерживаете при помощи инструмента!

Провода низкого напряжения:

1. Каждый человек с такими проводами встречался в своей жизни, они чаще всего бывают небольшой толщины, и имеют очень гибкую форму, в отличие от проводов высокого напряжения.

2. А так же чаще всего провода низкого напряжения имею комбинированную расцветку, то есть они бывают как красные, так и синие, и имеют множество других цветов.

3. Яркий пример куда подсоединяются провода низкого напряжения, служит всё та же самая катушка зажигания, потому что если на неё внимательно посмотреть, то на боковой её части можно будет увидеть два провода один из которого «красного», а другой «синего» цвета. (см. фото выше)

Схема зажигания Ваз 2109

Схему зажигания Ваз 2109 должен знать каждый его владелец. Не зная этой схему, Вы не сможете завести автомобиль в случае проблем с зажиганием. Тем более, что схем эта элементарно простая.
На Ваз 2109 установлена бесконтактная система зажигания. Состоит он из следующих узлов: коммутатор, катушка зажигания, трамблер, датчик Холла, высоковольтные провода и свечи. Задача системы зажигания — своевременная, циклическая подача искры в цилиндры двигателя.
Рассмотрим подробно как работает схема заж

Схема зажигания Ваз 2109

игания Ваз 2109: подача питания на систему зажигания осуществляется через реле. Пока ключ не будет в положении зажигания, реле не включится и не подаст питание на схему. Как только ключ повернут система зажигания запитывается. Питание +12В с аккумулятора подается на контакт Б катушки зажигания, 4-й контакт коммутатора. Датчик Холла запитывает сам коммутатор.
Обратите внимание, что реле зажигания питается через монтажный блок, и если будет плохой контакт в разъемах Ш1,Ш8 или по какой-то причине окиснет или сгорит дорожка, система зажигания не будет запитана и Ваз 2109 не будет заводиться.
Чтобы искра начала формироваться необходимо провернуть коленчатый вал двигателя. Вместе с ним провернется и распределительный вал и датчик Холла подаст импульс на коммутатор. Коммутатор в свою очередь соединит контакт К катушки зажигания с массой, в результате чего на центральном проводе появится искра. Когда бегунок трамблера соединит центральный провод и провод ведущий на конкретный цилиндр двигателя искра проскочит на свече, воспламеняя горючую смесь. Двигатель заведется.
Когда необходимо заглушить двигатель, водитель с помощью поворота ключа в замке зажигания выключает реле, которое в свою очередь разбирает питание системы. Коммутатор, катушка зажигани становятся обесточены и перестают работать.
Наиболее частые неисправности системы зажигания Ваз 2109:
1) Выход из строя коммутатора.
2) Выход из строя датчика Холла.
3) Плохой контакт бегунка в трамблере.
4) Отсутствие питания системы зажигания Ваз 2109.
На Главную.

Лада 2109 › Бортжурнал › Двухконтурное зажигание на ваз 2109

Несколько раз мучался зимой с запуском движки.Даже не в морозы а в 0 градусов приходишь заводить а машина молчит.выкручиваешь свечи сырые и аккумулятор в итоге сел!С хорошим аккумом заводится нормально.Как оказалось в итоге у меня стояла катушка от контактного зажигания Б-117 от классики.Сразу поменял на катушку от БСЗ.И машина стала заводиться и ехать гораздо лучше но на этом я не остановился и решил сделать Двухконтурное зажигание с 2-мя датчиками холла,2-мя коммутаторами и 2-мя катушками от волги змз-406

Для начала я стал собирать трамблёр т.к это самая основная и тонкая деталь системы.
Взял за основу трамблёр от ОКИ, можно и обычный девятошный.Просто он у меня был от окушки лежал в гараже.Разобрал его полностью и приступил к монтажу 2-го датчика холла прямо на штатную площадку по углом 90 гр.Разметил примерно положение 2-го датчика.
На площадке имеются риски примерного положения середины датчика:

просверлил и нарезал метчиком резьбу для болтиков:

Потом аккуратно подрезал полотном по металлу сами датчики холла чтобы они не мешали друг другу.Примерно так это выглядит:

далее доработал вал, заменил грузики опережения угла зажигания на девятошные.Они меньше и легче
чем у оки, на фото показаны окушинские грузики!И соответственно пружинки тоже заменил.Шторка осталась штатная окушенская я её не трогал.если делать из девятошного вала то шторку надо тоже доработать отпилив две противоположные.чтобы была как на фото:

на этом с валом всё!Далее из самого корпуса трамблёра выпилил небольшой кусочек для крепления вилки 2-го датчика холла, просверлил отверстие и нарезал резьбу для болтика

Далее всё это дело собрал.Вот что получилось:

Примечание:при сборке оказалось что площадка на которую крепятся датчики холла от
«Оки» больше чем от «2109» и крепить датчик оказалось проще так что ещё один+, Сами датчики желательно покупать одинаковые в одном магазине из одной партии тк они немного отличаются!на этом с трамблёром пока всё!

Далее прикупил остальные необходимые детали это: 2-е катушки от волги змз-406,
жгут проводов для БСЗ 2108,коммутатор «Астро» тк такой же у меня уже стоял

Подключал проводку по схеме:

Примечание:подключая по схеме 1 тахометр будет показывать в два раза меньше оборотов.Если же вы хотите сделать тахометр нормальный то есть ещё схема 2,
там надо будет впаять 2-а диода КД213А.но я этого делать не стал и сделал по схеме 1.
И ещё не пытайтесь подключать провода без диодов по схеме 2 тем самым вы параллелите обе катушки и получается что искрят все 4-е свечи одновременно при
срабатывании обоих датчиков холла!Испытанно самим лично)

Для катушек сделал металлическое крепление, но получилось неочень:

И теперь о самом главном:чтобы система работала хорошо надо настроить синхронность
датчиков холла чтобы искра на всех цилиндрах была с одинаковым опережением.Для этого надо сделать
противоположную метку на маховике это будет ВМТ 2-го цилиндра.Нужно отсчитать от штатной метки 64 зуба по венцу.И с помощью стробоскопа совмещать обе метки с 1-го и 2-го цилиндра, двигая 2-й датчик холла вверх вниз или обоими датчиками по направлению белых стрелок.для этого я рассверлил отверстия тонким сверлом в датчиках чтобы двигать.

Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Элементы системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  1. Аккумуляторная батарея.

Обеспечивает подачу электрического тока при запуске двигателя.

Обеспечивает подачу электрического тока при работе двигателя автомобиля. В частности запитывает систему зажигания.

  1. Монтажный блок предохранителей и реле.

Служит для коммутации проводов низкого напряжения, в частности системы зажигания.

  1. Катушка зажигания.

Выдает ток высокого напряжения на распределитель зажигания.

Выдает импульс для искрообразования (размыкая цепь питания первичной обмотки катушки зажигания) в том или ином цилиндре по сигналу с датчика Холла.

Формирует управляющий импульс (снижая напряжение) для коммутатора, сигнализирующий о необходимости искрообразования в том или ином цилиндре двигателя.

  1. Распределитель зажигания (трамблер) с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Служит для формирования управляющего импульса на коммутатор (датчик Холла), распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания («бегунок»), коррекции угла опережения зажигания в соответствии с режимом работы двигателя (центробежный и вакуумный регуляторы).

  1. Высоковольтные провода (бронепровода).

Служат для передачи тока высокого напряжения от катушки зажигания на крышку трамблера и далее к свечам зажигания.

  1. Замок зажигания.

Служит для замыкания цепи системы зажигания. Через него поступает электрический ток в систему зажигания.

  1. Реле зажигания.

Служит для разгрузки контактов выключателя зажигания (замка) и подачи напряжения на катушку и коммутатор.

  1. Свечи зажигания.

Служат для образования искры в цилиндрах двигателя.

Примечания и дополнения

Еще статьи по системе зажигания

Как выглядит система зажигания на ВАЗ 2109?

То, как работает зажигание ВАЗ 2109, должен знать каждый владелец «девятки», чтобы в случае чего произвести ремонт системы собственноручно. Кроме того, не все в курсе, что у инжекторных и карбюраторных двигателей система зажигания (СЗ) сильно отличается. Поговорим подробнее обо всех нюансах.

Особенности работы разных систем зажигания

Зажигание на ВАЗ 2109 необходимо для воспламенения воздушно-топливной смеси при запуске двигателя. Если зажигание работает некорректно, то двигатель будет заводиться и работать с перебоями, а его мощность при старте и разгоне заметно снизится. Кроме того, будет заметно увеличен расход топлива. Из этого вывод — за правильной работой системы зажигания следует постоянно следить.

Сразу стоит упомянуть о различиях в конструкции зажигания «девяток» с разным типом подачи топлива. СЗ у них похожа, но отличаются они элементами распределения электрического заряда.

  1. В «девятках», оснащенных карбюратором, стоит катушка и распределитель.
  2. Для систем с инжектором установлен модуль распределения зажигания из нескольких катушек и электронного контроллера.

Второе отличие — настройка работы системы. В автомобилях с инжектором она не требуется, а в ВАЗах с карбюратором приходится проводить ее вручную.

В девятках применяют два типа системы зажигания:

  • контактный;
  • бесконтактный с транзисторами.

Первый устанавливается в карбюраторных «девятках», а второй в инжекторных.
Благодаря использованию бесконтактного типа зажигания у системы есть преимущества:

  1. Работа с датчиком Холла, что позволяет сделать работу системы более стабильной и повысить ее общий КПД.
  2. Отсутствие контакта с рабочими органами и элементами системы — повышает эксплуатационный ресурс элементов, делает уход за компонентами схемы более простым.
  3. Отличное распределение искры между свечами.
  4. Выработка мощной искры, что не допускает сбоев в работе систем.
  5. Экономия топлива.
  6. Работа даже при низком заряде АКБ.

Со временем контактный тип СЗ практически перестал использоваться, поэтому далее будем делать упор на бесконтактный аналог.

Как работает схема?

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2109 имеет довольно простой принцип работы, основанный на последовательном включении различных элементов в конструкцию. Электронные компоненты схемы регулируют образование и подачу искры к рабочим органам. Все это работает по следующему принципу:

  1. Вращение стартера приводит в движение распредвал, который, в свою очередь, запускает трамблер.
  2. В трамблере размещен датчик Холла, возле которого находится устройство с отверстием. Оно служит для создания сигнала под воздействием магнитного поля.
  3. Электрический сигнал от трамблера переходит на коммутатор.
  4. Из коммутатора энергия поступает на катушку из двух обмоток. Происходит многократное увеличение заряда, после чего тот поступает на распределитель зажигания.
  5. Ток распределяется по свечам, происходит воспламенение воздушно-топливной смеси.

Для правильного распределения искры происходит следующее:

  1. Датчик, размещенный возле коленвала, передает сигнал на устройства контроля системы.
  2. Контроллеры, в свою очередь, обрабатывают полученную информацию, и создают порядок подачи тока от катушек к свечам.
  3. Катушки создают искры — одну для поджигания воздушно-топливной смеси, вторую — холостую.

Вернуться к оглавлению

Параметры схемы, ее компоненты

Схема системы зажигания состоит из:

  • свечей;
  • коммутатора;
  • трамблера;
  • реле зажигания ВАЗ 2109;
  • катушек;
  • выключателя;
  • устройства блокировки (не позволяет запустить повторный цикл, пока предыдущий не окончен);
  • противоугонного механизма;
  • датчика Холла;
  • механизма датчика-распределителя (получает вращение от распредвала);
  • устройства автоматического отключения схемы, срабатывает в течение 8 секунд;
  • выпрямителя тока;
  • системы регулировки количества энергии в коммутаторе.

Что называют модулем зажигания? Модуль зажигания на ВАЗ — это катушка, коммутаторы, ЭБУ, заключенные в один пластиковый корпус. Где находится этот модуль? Откройте капот авто, отыщите высоковольтные провода — на одном из концов проводников размещены свечи, а на другом — модуль.

Некорректная работа этого устройства приводит к невозможности запустить двигатель либо к его ухудшенной работе. Модуль зажигания ВАЗ 2109 инжектор выполняет работу по созданию искры и ее правильному распределению, он имеет вакуумный регулятор опережения зажигания, поэтому настраивать его не нужно, в отличие от схемы в «девятках» с карбюратором.

Настройка СЗ

Если у вас ВАЗ 2109 карбюратор, вам время от времени придется настраивать систему зажигания. Процедура эта не самая простая, она требует выполнения четких указаний. Порядок работы следующий:

  1. Берем руководство по своей «девятке» в руки, выставляем зазоры контактов в соответствии с рекомендованными значениями. Обычно это 0,45 мм.
  2. Угол опережения зажигания выставляется при помощи специального оборудования, этот момент упускаем.
  3. Подключаем высоковольтные провода, начинаем регулировку момента посередине хода.
  4. Устанавливаем свечу в первый цилиндр, включаем зажигание.
  5. Крутим шкив против часовой стрелки на 45°.
  6. Подключаем массу на свечу, поворачиваем шкив постепенно уже по направлению часовой стрелки до момента появления искры между электродами.
  7. Смотрим на метки крышки и шкива. Они должны быть на одном уровне.
  8. Чтобы метки совпадали, поворачиваем трамблер в нужную сторону.
  9. Если отметки не будут совпадать, зажигание будет либо опаздывать, либо включаться преждевременно, что недопустимо.
  10. Вращаем шкив и трамблер, пока не получим необходимый результат, после чего трамблер понадобится затянуть, а потом повернуть коленчатый вал на два оборота.
  11. Проверьте результат: если все работает нормально, заканчиваем регулировку.
  12. Нужно прогреть мотор, затем проехаться на скорости 40-50 км/ч, перейти на четвертую передачу и резко газануть. Если есть стук — зажигание сработало преждевременно, регулируем по новой.

В СТО мастера также могут провести настройку, поэтому если у вас не выходит ее выполнить самостоятельно, обратитесь туда.

Заключение по теме

Следите за исправностью свечей, отсутствием пробоев в проводке и надежностью крепления отдельных элементов схемы. Время от времени проводите диагностику состояния всего автомобиля, не забывайте проверять электронику. При соблюдении правил эксплуатации СЗ зажигания вашей «девятки» будет работать исправно несколько лет, пока не потребуется полная замена.

Похожие статьи:

  • Резисторы на 220 вольт Резистор металлокерамический 30W/R50K (0.5 OM) (9) INMIG150, 180 WESTER Самовывоз (8) Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», оплата при получении Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», по […]
  • Как подсоединить провода к лампочке Как правильно подключить патрон для лампочки к проводам. Такая казалось бы простая и незамысловатая процедура, как подключение патрона для лампочки, имеет свои нюансы, не всегда знакомые для людей далеких от электричества. Да что […]
  • Можно ли подключить узо без заземления Подключение УЗО без заземления Специальные устройства защитного отключения (УЗО) рекомендуют устанавливать там, где существует высокая вероятность поражения током. Задачей устройства является оперативное отключение всего электрического […]
  • Вд1-63 узо 2р 16а 30ма УЗО IEK ВД1-63 2Р 16А 30мА Самовывоз (8) Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», по предоплате Рязань г, Касимовское ш д.12, пункт выдачи «220 Вольт», по предоплате Пункт выдачи DPD, предоплата Рязань г, […]
  • Вв провода на нексию 8кл Высоковольтные провода Нексия (8-кл) Tesla T736B Высоковольтные провода Дэу Нексия 1.5 8-кл (под трамблер). T736B. Бренд: Tesla . Состояние товара: Новый Задать вопрос по товару можно по телефонам:(096) 970-30-30(044) […]
  • Провода пвс продажа Провод ПВС 3х10 Описание Характеристики Аналоги Производители Расчет Задать вопрос Расшифровка провода ПВС 3х10: Элементы конструкции провода ПВС 3х10: 1. Токопроводящая жила.2. Изоляция.3. […]