Провода от расходомера мерседес

Mercedes-Benz E-class Старенький да Удаленький › Бортжурнал › ДМРВ приказал долго жить

Доброго времени суток всем.

Наступил у меня период когда машина решила массово капризничать и на этот раз я расскажу о выходе из строя ДМРВ. Началось все с блуждающей ошибки с блинк-кодом 04 (начало здесь) которое сопровождалось некоторыми изменениями в поведении машины. Теперь же мне удалось полностью распутать эту хитрую неисправность. Учитывая огромное количества бредовой информации о ДМРВ, которой забит весь интернет, думаю кое-кому моя история станет полезной. Вдаваться в принципы работы термоанемометрического расходомера я не буду, это все уже много раз описано.

Диагностика. Вообще, ловить блуждающие неисправности довольно таки непросто. Мне можно сказать повезло. Подключив комп я увидел более точный код ошибки. Он гласил «ДМРВ. Слишком высокий сигнал». После удаления ошибки двигатель запустился и работал нормально. Показания ДМРВ были в норме. Вообще, все параметры были в норме. Но вот после того как я заглушил двигатель и запустил снова – началось. Холостой ход прыгал, двигатель трясло, расход воздуха достигал 20 кг/ч, ошибка снова вылезла. И тут что интересно: показания АЦП с ДМРВ было ровно 5В. Это скорее опорное напряжение АЦП, а значит он зашкалил и на самом деле напряжение еще выше. После отключения фишки ДМРВ и подключения обратно все стало на место: напряжение ДМРВ около 0.8В и ровная работа. Решил проверить расходомер отдельно, снял.

Распиновка фишки:
1. Сигнал
2. Питание +12В
3. Отсутствует
4. Силовая «земля»
5. Сигнальная «земля»

Подключил расходомер к питанию, все работает. Потряс, постучал – работает. Если не вибрация – тогда температура… Засунул в морозилку, включил – снова работает. Взял фен, пригрел слегка, и тут опа, 6,8 В на выходе!

Вот что и происходило: при нагреве до 40-45 градусов расходомер застряет в таком состоянии и из него не выходит. Если дать остыть и затем передернуть питание — нормальная работа возобновляется.

Поведение машины. Вот когда ясно что происходит с расходомером, можно проанализировать как ведет себя машина. Поскольку причина в нагреве, неисправность вылазила в основном при стоянии в пробках или при повторном запуске минут через 15 после остановки (когда под капотом жарко). Если дать остыть, а затем заглушить и снова завести – все приходит в норму.

Вообще, система управления двигателем довольно умна и адаптивна. Заметив явно неадекватные показания ДМРВ она сразу же игнорирует его сигнал и ставит ошибку. Далее все сводится к работе без ДМРВ. В таком режиме расчет нагрузки производится по положению дросселя и оборотах. По этих аварийных таблицах двигатель неплохо едет, хотя тяга слегка снижена. Хуже всего он себя чувствует на холостом ходу. Обороты ХХ плавают, иногда даже глохнет. Все это длится с полминуты пока смесь не приходит в норму по показаниям лямбда-зонда и симптомы исчезают. Так же есть характерный провал при движении на переходе с ХХ на частичные нагрузки. Это пожалуй исчерпывающее описание характерных симптомов нерабочего ДМРВ. Все это всегда сопровождается соответствующей ошибкой.

Как умирают расходомеры. Раньше я думал что в основном причины гибели расходомера связаны с проблемами самого измерительного элемента: таких как долговременный дрейф характеристик измерительных элементов и загрязнение их поверхностей. Правда это все никогда не даст ошибок. Да и вообще, отдиагностировать такое трудно. Небольшой сдвиг характеристики вряд ли страшен, его адаптация компенсирует. А из-за грязи время реакции возрастает, что на динамике отразится, а по факту поймать трудно. Хотя это все моется вполне успешно. Но вот оказывается бывают и случаи чисто электрической природной гибели.

Что внутри. Открыл я свой расходомер, внутри гибридная плата залитая мягким гелевым наполнителем. Там парочка бескорпусных микросхем и несколько внешних элементов. Монтаж весь контактной сваркой мягкими проводками. Транзистор управления нагревателем тоже бескорпусной, приклеенный прямо к радиатору. Все красиво и качественно, повреждений не замечено, ремонтабельность практически нулевая.

Мерседес Вито , Технический форум-клуб владельцев Mercedes-Benz Vito

Общаемся , обсуждаем и решаем вопросы и проблемы возникающие в процессе эксплуатации автомобилей Мерседес Вито

Эл. схема расходомера воздуха вито 2,2 CDI

Эл. схема расходомера воздуха вито 2,2 CDI

#1 Сообщение Игорь 74 » 03 мар 2015, 11:54

Добрый день всем форумчанам-витоводам. Нужна эл. схема подключения датчика потока воздуха к блоку управления двигателем. На диагностике вылезла ошибка обрыв в датчике температуры воздуха, к сожалению код ошибки не помню. Заменил расходомер-ошибка осталась. Начал по проводке шарить, обнаружил неподключенный провод. ответного не нашёл. Вот, что удивило, разъём стоит 5-пиновый,датчик потока тоже, но провода от штеккера идут одного цвета длинной по 100мм.(наверное разъём меняли) дальше подсоединено к штатной проводке (там уже цвета проводов разные и всего 4 провода, пятого нет). До самого блока проводку не проверял. прозвонил эти 4 провода от разъема за местом соединения с проводкой, обрывов нет.Нужен ли этот провод»1″? Посмотрел эл. схему в книге издательства «Автомастер» там тоже подключение 4-пинового разъёма.
Датчик -блок:
«2»-«33»
«3»-«7»
«4»-«19»
«5»-«18».

В книге приведены общие схемы , может у кого есть как на моём авто. 638 V-класс 2.2 CDI 122л.с. 10.09.1999г.в. Двигатель с EGR,с дроссельными заслонками на впускном коллекторе(нижняя часть) и заслонкой на верхней части воздушного коллектора.Заранее спасибо.

Провода от расходомера мерседес

Имеем вот такой расходомер, который хочется проверить на работоспособность:

В данной теме описывается способ проверки такого расходомера.

Соответственно на контактах разъема датчика, при включенном зажигании, должны быть следующие напряжения: 5в на 4м контакте, 12в на 2м контакте, и масса на 3м контакте. (первый контакт считал от круглой части разъема).
У меня выдаются совершенно другие значения. т.е. вместо 5 и 12 вольт, совершенно другие напряжения.
Подскажите плиз, кто какое напряжение снимает с разъема расходомера (при отключенном датчике) при включенном зажигании и не заведенном двигателе.
Не могу понять, менять расходомер или смотреть проводку, блок управления.

И подскажите пожалуйста, почему в ВАГКОМе, при отключенном расходомере, меняется значение расхода воздуха (блок 01 двигатель, группа измерения 003)? Или оно вычисляется согласно «аварийному» режиму работы из например положения дроссельной заслонки?
Спасибо!

Меряем на 5 контакте относительно массы на 3 контакте при включённом зажигании. В идеале 0,96 в. Допустимо 1.03. Но и эта проверка не факт. Желательно проверить осциллографом в режиме самописца .Осцилограммы есть в
инете везде. Это ж Bosch. Ставицца в ВАЗы

.

Нет ничего проще. Иголки засовываем между резиновым уплотнителем и проводом. Вот конструкция разьёма на фольсах https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=46202. Я думаю по фоткам станет понятно ,как этот трюк сделать. У меня штук шесть щупов для осцила сделано из иголок. Иголки сделаны
из пружинок. Тонкие и упругие.Везде пройдут

UPD:
Обнаружил, что на 2м контакте 12 вольт появляется только при заведеном двигателе. Просто при включенном зажигании напряжения почти нет (есть какие то паразитные полтора вольта).
На самом деле на 4м и 2м контактах не 5 и 12 вольт а 4.7 и 11.5 соответственно, но не думаю что это критично.

Собственно замерял напряжение на 5м контакте (выход) при заведенном двигателе: 0.96-0.97 вольт. При добавлении газа значения не увеличиваются.

Подключить комп с ВАГКОМом не проблема:
Ошибка:
16486 — Расходомер воздуха-G70: слишком низкий уровень сигнала
P0102 — 35-00 — —
Сообственно пытаюсь понять из-за чего низкий уровень. Из-за расходомера, или где то проблема в проводке, в блоке управления.

Или подключить комп для чтения каких то блоков? Подскажите тогда какие измерения смотреть и какие они должны быть.

UPD:
Обнаружил, что на 2м контакте 12 вольт появляется только при заведеном двигателе. Просто при включенном зажигании напряжения почти нет (есть какие то паразитные полтора вольта).
На самом деле на 4м и 2м контактах не 5 и 12 вольт а 4.7 и 11.5 соответственно, но не думаю что это критично.

Собственно замерял напряжение на 5м контакте (выход) при заведенном двигателе: 0.96-0.97 вольт. При добавлении газа значения не увеличиваются.

В свою очередь я прошу помощи знающих людей. Имеем VW Passat B5, Двигатель AZM, 2001 г.в... Висит постоянно ошибка P0103 — Расходомер воздуха G70, высокий уровень. Ошибка не удаляется никак. Показания расхода воздуха в измерениях, группа 002 совпадает с нормативными из ELSA, что самое интересное. Но, скорей всего, выводятся уже замещённые значения, рассчитанные по дросселю, так как отключение расходомера не приводит, как мне показалось к изменениям значений. Замер проводил на Х.Х. и на 3000 об/мин..
Расходомер Hitachi AFH 60-10C / 06A 906 461B, это написано на корпусе. Согласно документации замерил напряжение питания датчика — на выводе 3, как и предписано, напряжение АКБ. Вывод 2 — сигнальная масса, вывод 4, как я понял — ДТВВ, вывод 1, похоже что выход датчика на ЭБУ.
Поправьте если заблуждаюсь
На выводе 1 всегда напряжение 12В, хоть на Х.Х., хоть на средних оборотах, изменений нет.
Отсюда вопрос, на вывод 1 подаётся опрное напряжение 12в?
Может ли из-за того что на сигнальном выводе постоянно висит 12в появляться такая ошибка?
Нет ли у кого данных выходного напряжения на Х.Х. и средних оборотах?

Смотрите так же:  Телевизоры на 220 и на 12 вольт

Благодарю за внимание.

Но в этом Hitachi ДТВВ всё же присутствует. В ELSA есть рекомендация побрызгать замораживающем спреем на датчик как показано на картинке, для проверки реакции датчика на изменение температуры. И сам датчик вызванивается при замере сопротивления между выводами 2 и 4 расходомера.

Как проверить расходомер воздуха в домашних условиях?

  • Как проверить расходомер воздуха в домашних условиях?
  • 1. Основные признаки неисправности расходомера воздуха.
  • 2. Как проверить расходомер воздуха собственными силами и что нужно для проверки?

Правильная работа автомобильного двигателя и автомобиля в целом зависит от большого количества различных факторов. Но самый главный из них – это соотношение бензина и топлива в горючей смеси, благодаря которой и осуществляется работа двигателя. При этом каждый режим работы требует особенной смеси, добиться оптимального соотношения которой возможно только благодаря такому устройству как расходомер воздуха. Как и любое другое устройство, по тем или иным причинам он может выходить из строя. Поэтому очень важно постоянно контролировать его работу, а в случае проявления признаков выхода прибора из строя осуществлять проверку.

1. Основные признаки неисправности расходомера воздуха.

Датчик массового расхода воздуха, или, проще говоря, расходомер позволяет контролировать подачу воздуха в камеру сгорания двигателя. Найти данное устройство вы можете непосредственно возле воздушного фильтра. Его главная задача – определение и корректировка объема воздушной смеси, поступающей на цилиндры.

При этом датчик не способен замерять, какой именно объем воздуха проходит через автомобильный мотор. С его помощью осуществляется оценка того, какая масса сжатого воздуха поступила в двигатель за определенную единицу времени, а результат такого контроля представляется в килограммах за секунду. Применяются расходомеры как на дизельных двигателях, так и на более распространенных бензиновых. Применяются эти устройства не только на автомобилях, но и в промышленности.

Но встретить данное устройство на автомобилях современного производства практически невозможно. Примерно с начала двухтысячных практически все зарубежные концерны отказались от использования расходомеров, успешно заменив их устройствами, способными определять давление воздуха, а не его объем. Подтолкнуло конструкторов к такому решению то, что расходомер является достаточно нежным прибором, из-за чего довольно часто выходит из строя. Причиной этому может послужить как перегрузка, так и просто неосторожное прикосновение мокрой тряпкой к поверхности датчика. К несчастью, отремонтировать расходомер практически невозможно, поэтому приходится покупать и устанавливать новый.

Расходомер работает по знакомому всем еще со школы закону Ома. То есть при помощи нагретого провода рассчитывается воздушная масса, поступающая в камеру сгорания двигателя. По сути, этот датчик является аналогом анемометра, при помощи которого осуществляют измерение скорости движения воздушных масс. Контакт датчика нагревается воздухом, что является причиной изменения сопротивления металла, из которого он изготовлен. Чем больше температура проволоки, тем выше будет показатель датчика, или же чем больше масса потока воздуха, тем выше сопротивление.

Полученные датчиком данные передаются на электронный блок управления автомобиля, который может корректировать подачу воздуха в соответствии с режимом работы машины и показателями, которые поступают с других датчиков.

Но рано или поздно датчик может «забарахлить». Как результат, возникнут неполадки и осложнения в работе всех остальных систем автомобиля и, в первую очередь, в работе двигателя. Признаков, по которым можно определить наличие неполадок в расходомере воздуха, существует достаточно много. Назовем наиболее типичные из них:

1. Двигатель вообще перестал заводиться.

2. Отмечается нестабильная работа двигателя на холостом ходу.

3. Отмечаются очень большие или очень маленькие обороты во время работы двигателя на холостом ходу.

4. Во время разгона наблюдаются «провалы» в работе двигателя, автомобиль в целом проявляет плохую динамику работы.

5. Значительно возрос расход топлива.

Стоит сразу отметить, что подобные признаки могут совсем не относиться к расходомеру. Подобная реакция автомобиля может проявляться через неправильное функционирование подсоса воздуха. То есть датчик расхода воздуха остается в исправном состоянии, но при этом гофрированный шланг, при помощи которого датчик соединяется с дроссельной заслонкой, может полностью покрыться трещинами.

Благодаря электронному блоку управления узнать о наличии неисправности в двигателе, а возможно, и в расходомере можно благодаря специальному сигналу на панели приборов в салоне автомобиля – лампочке «чек» или «check engine». Если эта лампочка засветилась, то правильнее всего будет осуществить полную диагностику двигателя. Ведь, кроме расходомера, из строя могут выйти и другие устройства.

2. Как проверить расходомер воздуха собственными силами и что нужно для проверки?

К счастью, осуществить диагностику расходомера воздуха можно не только на станции технического обслуживания автомобилей, но и в домашних условиях. Сделать это можно очень просто, не используя при этом совершенно никаких подручных средств.

Просто попробуйте отключить расходомер и завести автомобиль без его участия. В этом случае контроллер активирует внештатный режим работы, и смешивание топливной смеси для сгорания будет осуществляться в соответствии с положением дроссельной заслонки. Показатель тахометра в таком режиме функционирования автомобиля должен подняться выше, чем 1500 оборотов в минуту.

Но на этом проверка не заканчивается. Запустив двигатель без расходомера, попробуйте проехать на автомобиле на небольшое расстояние. Если при этом автомобиль будет работать полноценно и без всяких сбоев или «провалов» – ваш расходомер исправен.

Однако это не единственный способ, при помощи которого можно оценить работоспособность расходомера воздуха. Сделать это можно даже путем обычного визуального осмотра. При этом основное внимание необходимо сконцентрировать на внутренних поверхностях датчика расхода воздуха и гофрированного шланга, который к нему подключен.

В идеале все внутренние поверхности должны находиться в чистом и сухом состоянии, без грязевого налета и пятен от моторного масла. Так как расходомер состоит из очень чувствительных элементов, даже самая незначительная капля масла может вывести их из строя. Как же масло может попасть на поверхность датчика? Происходит это в том случае, если уровень масла превышает допустимую норму, или же произошел засор системы вентиляции.

После этого необходимо попробовать извлечь датчик. Под ним находится уплотнительное кольцо, основная функция которого – это противодействие внешним массам воздуха. Если вы обнаружите, что данного кольца на приборе нет, или же оно застряло в корпусе воздушного фильтра, – значит, корпус расходомера безнадежно засорился пылью. Как результат – срок службы такого датчика сократится в разы, и восстановить его не представляется возможным.

Рекомендации по осуществлению диагностики и последующего ремонта расходомера воздуха

Если все вышеописанные варианты проверки датчика расхода воздуха не дали никаких результатов, и вы так и не смогли убедиться на все 100% в том, что неисправен действительно датчик расхода воздуха, остается еще один вариант проверки. Вам понадобится обычный мультиметр или электронное устройство, преобразовывающее напряжение в двоичный цифровой шифр (АЦП). Для осуществления проверки следуйте приведенной ниже инструкции:

1. Переводим мультиметр в режим работы вольтметра, что позволит нам измерять напряжение. Выставляем напряжение 2В, которое позволит диагностировать функционирующий расходомер.

2. Откройте капот автомобиля и отыщите расходомер, который находится непосредственно возле двигателя. К данному устройству подключено сразу четыре провода:

— первый передает сигнал на выходе;

— второй – это напряжение прибора на выходе;

— третий – это заземление расходомера воздуха;

— благодаря четвертому прибор подключен к реле.

3. Не выключая зажигания и при работающем на холостом ходу двигателе подсоедините к датчику воздуха мультиметр.

4. Процесс осуществления диагностики будет заключаться в следующем: берем красный провод от мультиметра и подсоединяем его к проводу датчика, который окрашен в желтый цвет; черный провод мультиметра необходимо соединить с зеленым проводом прибора. Для того чтобы сигнал, поступающий от датчика, был стабильным, соединения нужно закрепить при помощи специальных зажимов.

5. Внимательно следите за стрелкой на циферблате мультиметра. Если показатель превышает допустимое значение в 2В – прибор неисправен.

Если вы обнаружили, что датчик действительно требует ремонта или замены, после завершения диагностики необходимо выполнить следующие действия:

1. Выключаем зажигание автомобиля.

2. При помощи ключа на 10 снимаем с расходомера шланг, по которому к нему поступает воздух.

3. Снимаем прибор, ремонтируем его или же заменяем на новый.

Что же касается обратной установки прибора, то она выполняется в обратном порядке. Вместе с этим нужно соблюдать несколько правил: не забудьте перед установкой надеть на расходомер уплотнительное кольцо и проверить уплотнительную юбку. После этого расходомер можно смело устанавливать на двигатель автомобиля, а точнее, на корпус воздушного фильтра.

Виды неисправностей расходомера воздуха

Существует несколько видов конструкции расходомера воздуха, которые применяются на автомобилях. Вместе с этим существуют и разные виды неисправностей, которые могут на них проявляться. Датчики лопаточного типа очень часто выходят из строя по причине износа токоведущих поверхностей потенциометров, а также из-за появления на рабочей поверхности масляных следов. Из-за износа потенциометра электрический сигнал с данными может пропадать, и электронный блок управления будет получать искаженные данные с датчика.

Что же касается поломок термоанемометрических датчиков массового расхода воздуха, то они в основном заключаются в разрыве питания. То есть к расходомеру попросту может не поступать напряжение от бортовой сети автомобиля. К сожалению, данный вид устройства не подлежит ни обслуживанию, ни ремонту. Единственным возможным вариантом восстановить работу такого датчика является восстановление соединений электрических контактов, если таковые были нарушены. Если же расходомер был загрязнен – можете попробовать продуть его при помощи сжатого воздуха.

Смотрите так же:  Камера заднего вида 3 провода

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Непонятно что происходит!

Перейти к странице

Активный пользователь

В общем беда такая!
Купил себе 140, S500, ДВС 119, 1992г.в. VIN-WDB1400501A010625. Две недели назад.
Продавец предупредил что очень большой расход (аж 42л. на 100км.) и вроде как он ездил на диагностику указали на РАСХОДОМЕР! диагностический лист он мне не дал!
Я подозреваю что дело не в нем! почему, я так думаю объясню!
Сняв крышку с двигателя и обнаружив расходомер , сразу снял с него штекер (провода рассохлись (изоляция)
Грешу на них!
КТО ЧТО ДУМАЕТ?
Сегодня заметил что при движении к примеру 40-100км.ч. и отпускаю педаль газа, расход на приборке оживает на 0, как только нажимаю педаль газа все возвращается на круги своя БЛИН. стрелка ложится за 20 да и на холостом как завел она сразу там же на 20ке.
Да вот еще что на холостом при повороте руля резко прыгает спидометр и расход-(спид. до 100км., а расход с мах.на 15падоет) и тут же обратно!
Бензом прет возле машины писец просто, утечки негде нет , идет прямо из глушителя. аж лужа БЛИН!

ЛЮДИ ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? ПОМОГИТЕ ! ПОЖАЛУЙСТА! В ГОРОДЕ У НАС НЕТ ДИАГНОСТИКИ, А БЛИЖАЙШАЯ 250КМ.

Известная личность

Известная личность

если провода рассохлись, то вероятность что и в др местах так же велика ! и есть КЗ. в первую очередь нужно заменить проводку подкапотную ! иначе и с диагностикой не разберетесь !

новую проводку люди делают из более качественных проводов, так что проблема такая после смены больше не повторится.

WDB2100171A202603 Е290TD 96г/в — продан

Нытики скулят про лужи,
А у нас поет душа.
В капюшон засунул уши
И погода хороша.

Пользователь
Известная личность

Из глушителя бензин не течёт. Ищи на выходе/входе бензобака — это как раз рядом с глушителем. Бензонасос (или их 2?) там тоже рядом, но, всё-таки, с правой стороны, а глушитель слева. А к баку всё приделывается резиновыми трубками, вот и посмотри на них.

Рассыпавшаяся проводка — это даже хорошо Потому что, скорей всего, расходомер за 30 рублей жив, а проводку можно восстановить. Точнее, её необходимо восстановить. А вообще, подкапотная проводка у 140етов этих лет — это известная тема.

Восстановление проводки — процесс очень неспешный, поэтому пока просто можешь смело раздербанить всю обсыпавшуюся проводку и как-нибудь по-быстрому заизолировать. И посмотришь, что получится.

Ещё надо посмотреть на проводку до форсунок, но, как ни странно, изоляция ейная бывает просто в хлам, а форсунки отлично работают. (А расходомер сразу глючит!)

Ещё надо проверить проводку заслонки. Но, это, больше, беда америкосов до 95г., так что, если у тебя европеец, то есть шанс, что тебя миновало. Но это выяснится по ходу пьесы.

Расходомер на стоячей машине показывает максимум — это нормально. И это, вообще-то, правильно

Про поворот руля — это, как раз, может быть из-за расходомера — не отрабатывается нагрузка от гидрача и проваливаются обороты, падает напряжение и стрелки начинает колбасить. По идее, должны ещё некоторые лампочки на приборке загораться в этом момент. Но, это только версия, могут быть и другие причины, конечно. Поэтому, залечи проводку расходомера, и будет видно.

расходомер (измеритель воздушного потока) W140

Перейти к странице

Известная личность

как проверять расходомер(ы) на 120-м моторе?

120980, если это играет роль. Какие провода какие напряжения должны показывать и т.д.?

Пользователь

Датчик расхода воздуха на S320 W140, 104-й «гибрид»

Добрый день уважаемые мерсоводы!
Хотелось бы поменять датчик расхода воздуха, но из за неоправданно высокой цены родного, считаю это не совсем целесообразным. Соответственно возникает вопрос: А можно ли его заменить каким нибудь другим, например таким:
OEM: 0000 940 548
BOSCH: 0280 217 500?
Я думаю такой вопрос возникает не только у меня, но у многих владельцев таких мерсов.
Моя машина:
VIN: WDB1400321A069807
Модель: 300 SE 3.2 / S 320
Номер двигателя: 104990 12 029699
Данные по родному датчику:
BOSCH: 0280 213 018
OEM: 0000 940 648
Может быть ктонибудь практиковал такое? Поделитесь опытом и соображениями.
И где можно посмотреть информацию о расшифровке парт номера детали, габаритные размеры ну и т.п.
Заранее спасибо.

Mercedes-Benz W202 Club

W202 club.com — русскоязычный форум клуба любителей и владельцев автомобилей Мерседес-Бенц с акцентом на C-класс в кузове W202.

Автор Тема: Распиновка ДМРВ с круглым разъемом (Прочитано 3621 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Датчик массового расхода воздуха: Признаки неисправности и стоимость замены

Чувствительный датчик: Расходомер воздуха в машине.

Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. К сожалению, несмотря на современные технологии этот датчик может достаточно быстро выходить из строя, доставляя массу проблем владельцам автомобилей. Сегодня мы предлагаем узнать о расходомере воздуха в вашем автомобиле, а также о различных признаках неисправности ДМРВ, о причинах его поломки и о стоимости ремонта.

Почему этот датчик называется расходомером воздуха или датчиком массового расхода воздуха?

Дело в том, что этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.

С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.

К сожалению, датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок «Чек двигателя«.

Главный минус датчика массового расхода воздуха, это его стоимость. Например, новый расходомер воздуха может стоить и 3000 рублей и даже 30 000 рублей. Все, конечно, зависит от вашей марки и модели автомобиля и от того какой вы хотите купить датчик — оригинал / неоригинал.

Но чаще всего стоимость ДМРВ в среднем варьируется от 3750 — 12 000 рублей.

К сожалению, так как расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.

Кстати, замена расходомера в среднем занимает от 15 до 60 минут.

И так как же работает датчик массового расхода воздуха, какие самые частые признаки его неисправности и что делать в случае поломки?

Функция расходомера воздуха

Расходомер воздуха (ДМРВ) является относительно небольшой составляющей, имеющей большое значение в правильной работе системы управления двигателем.

Почти все современные бензиновые и дизельные двигатели в настоящий момент используют расходомер воздуха для расчета оптимального впрыска топлива в камеру сгорания. Расходомер расположен во впускном коллекторе между дросселем и воздушным фильтром.

Помимо вычислений массы воздуха, датчик определяет температуру и давление всасываемого кислорода. Исходя из полученных значений, блок управления двигателем вычисляет количество необходимого топлива для подачи в двигатель и время зажигания. В дизельных автомобилях расходомер воздуха также влияет на работу системы рециркуляции отработавших газов.

До 1980-х года в автомобилях использовался механический датчик определения потоков воздуха. Но сегодня механический датчик больше не в состоянии справится с современными требованиями современных бензиновых и дизельных моторов.

Современные виды ДМРВ

Обычные современные расходомеры воздуха в машине оснащены двумя платиновыми резисторами (нагревательные металлические нити). Первый резистор экранирован от проходящего воздуха, второй — находится непосредственно в воздушном потоке. ДМПВ подключен к электроцепи автомобиля. С помощью электричества в датчике нагреваются оба резистора.

Но температура двух резисторов естественно отличается, поскольку неэкранированный резистор постоянно охлаждается проходящим потоком воздуха. Экранированный же резистор нагревается быстрее и больше. В результате в электронный блок управления двигателем поступает информация о двух разных значениях. На основе разницы значений блок управления двигателем и определяет массу всасываемого воздуха.

Для того чтобы предотвратить быстрое загрязнение ДМРВ предусмотрена принудительная система очистки. Например, после выключения мотора датчик нагревается. Благодаря этому датчик очищается от загрязнений.

Также достаточно недавно появился новый вид датчиков ДМРВ. Это новое поколение расходомеров воздуха использует вместо проволоки нагревательную пленку. Это тонкая пленка с тонким керамическим слоем.

Новый вид датчиков также подключен к электросети автомобиля. Электричество удерживает датчик на определенной температуре нагрева. Когда воздух охлаждает датчик, то ему приходится снова за счет тока нагреваться до заданной температуры. Соответственно, чем больше потоков воздуха проходит через датчик, тем больше он остывает.

Соответственно тем больше необходимо время чтобы восстановить заданную температуру нагрева ДМПВ.

Именно по требуемому объему нагрева электронный блок управления двигателем и определяет сколько воздуха проходит через датчик и соответственно какое количество топлива оптимально подать в камеру сгорания.

Смотрите так же:  Маз евро 3 схемы электрические

Преимущество этого вида датчиков в том, что они не требуют системы очистки с помощью нагрева на высокой температуре.

Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.

В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.

Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.

Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.

При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок «Чек двигателя«.

Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке «Чек двигателя«.

Также с появлением «Чек двигателя» в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.

Проверка расходомера воздуха

Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели «Чек двигателя» является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.

Однако, бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. Что делать в этом случае, если все-таки есть признаки неисправности ДМРВ?

Естественно, в этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.

Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.

Естественно, в случае если неисправность не была связана с датчиком, вы просто выкинете лишние деньги. Причем немалые, поскольку ДМРВ стоят очень дорого.

Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.

Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

Причины дефектов в расходомере воздуха

Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.

И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.

Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.

Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.

В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.

Очистка датчика массового расхода воздуха

В некоторых случаях при неисправности ДМРВ может помочь его очистка. Например, если причина неправильного замера объема поступаемого воздуха в двигатель связана с загрязнением расходомера воздуха. Однако при очистке ДМРВ следует проявлять осторожность, поскольку сенсорные части датчика очень чувствительны к касанию.

Чтобы очистить датчик массового расхода воздуха применяются специальные автомобильные очистители. Правда для очистки датчик придется снять с машины. После очистки и высыхания датчика он устанавливается назад на автомобиль. В этом случае также проверьте состояние воздушного фильтра. Если он загрязнен, то нужно установить новый фильтр.

Ремонт и расходы

Если в вашей машине вышел из строя датчик массового расхода воздуха, то рекомендуем производить ремонт в автомастерской. К счастью, стоимость работы по замене датчика небольшая, поскольку в большинстве машин ДМРВ легко доступен. В большинстве случае для замены расходомера воздуха необходимо примерно от 15 минут до 1 часа в зависимости от марки и модели автомобиля.

К сожалению, во многих современных автомобилях для замены ДМРВ необходим специальный инструмент. Также во многих современных автомобилях после замены датчика расхода воздуха, возможно, придется «прописывать» расходомер в блоке управления двигателем, тем самым информируя электронику о новом датчике. К сожалению, поэтому не все владельцы автомобилей знакомые с авторемонтом могут самостоятельно поменять ДМРВ в своей машине.

Стоит ли покупать неоригинальный датчик массового расхода воздуха? К сожалению, стоимость ДМРВ не маленькая. Поэтому многих водителей часто интересует вопрос, можно ли вместо оригинального расходомера приобрести его аналог?

Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Все зависит от марки и модели вашего автомобиля и конечно от производителя датчиков. Например, на рынке есть автомобили, для которых неоригинальных датчиков вы не найдете.

Мы не рекомендуем вам покупать неоригинальные датчики, поскольку в таком случае вы рискуете просто выбросить свои деньги, так как по статистике неоригинальные датчики служат недолго.

Если вы все-таки решили приобрести неоригинальный ДМРВ, то выбирайте только надежных поставщиков среди известных производителей.

К сожалению, стоимость датчиков массового расхода воздуха немаленькая (особенно в современных новых автомобилях). Так что советуем не экономить, поскольку, потратив немаленькие деньги на неоригинал, вы можете столкнуться с маленьким сроком службы датчика, и в конечном итоге рано или поздно приобретете оригинальный расходомер.

Согласитесь, это неразумно.

Помните, что иногда экономия может выйти боком. Особенно когда речь идет об электронных автомобильных компонентах.

Также хотим отметить, что в некоторых автомобилях датчик массового расхода воздуха встроен в блок управления двигателем. В этом случае стоимость ремонта датчика может обойтись в очень большую сумму.

В этом случае у вас единственный путь сэкономить, это искать компанию, которая занимается ремонтом подобных агрегатов. Обычно такие компании ремонтируют подобные блоки, меняя датчик массового расхода воздуха, встроенного в блок управления двигателем.

Да, ремонт в этом случае будет не дешёв, но тем не менее несопоставим со стоимостью нового блока управления двигателем.

Похожие статьи:

  • Схема электронного полива Устройство автоматического полива - схема Устройство для автоматического полива представляет собой электронное реле на транзисторе VT1, база и эмиттер которого соединены с пластинами из токопроводящего материала, воткнутыми в почву на […]
  • Применение провода кспв Кабель КСПВ: описание, назначение, технические характеристики изделия Кабель КСПВ – это сигнальный провод, применяемый для неподвижной внутренней прокладки при подключении сигнализационных систем, связи и сообщений в сетях. Он незаменим […]
  • Электрические схемы на пежо 307 Пежо Клуб Россия | Peugeot Fan Club Russia Схема Электропроводки Medmax 47 04 окт 2016 Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Проблема следующая: машина Пежо 307 2.0 hdi 90 hp 2002 года Перестали гореть стоп-сигналы. Проверил […]
  • Марка провода телефонного Провода телефонные ТРП, ШТЛ, ШТПЛ, ПРППМ, П-274М Провод телефонный ТРП Провод телефонный ТРП, распределительный, одно- или двухпарный, с полиэтиленовой изоляцией. Предназначен для стационарной скрытой и открытой абонентской проводки […]
  • 45 квт сечение кабеля Какое сечение кабеля требуется для: 4,5; 6; 8; 12; 15 кВт на 380 В 4,5; 6; 8; 12; 15 кВт на 220 В Ответ: В соответствии с таблицей . Сечение медного кабеля В России подключать на 1 фазу 220 Вольт разрешается приборы мощностью до 4,5 кВт. […]
  • Узо на 32а и 300ма ИЭК УЗО ВД1-63 4р 32А 300мА Технические характеристики Номинальное напряжение частотой: 230/400 В Номинальный ток: 32 А Номинальный отключающий дифференциальный ток: 300 мА Номинальный условный дифференциальный ток короткого […]