Провода пайка гитара

РАСПАЙКА ТЕМБРОБЛОКА ЭЛЕКТРОГИТАРЫ (ЧАСТЬ 4)

Опубликовано: 2013-04-17 / Автор: Сергей Хмарук

Привет друзья! Наконец-то закончилась моя длинная история с экранированием гитары. Буквально на днях собрал все до кучи и был приятно удивлен – моя электрогитара больше не фонит и значит, вся работа не прошла даром. Это приятно осознавать. Постараюсь теперь для вас все доступно и внятно изложить, чтобы вы случайно не накосячили. Итак, давайте же теперь разберемся с не легкой, на первый взгляд, задачей – распайка экранированного темброблока электрогитары.

Хочу еще раз напомнить, что все экранирование проводилось на моем экспериментальном образце LTD M-50 с двумя хамбакерами LH-150 фирмы ESP, о которых шла речь в прошлой статье об экранировании звукоснимателей. Если же у вас другая конфигурация датчиков и темброблока электрогитары, то принцип экранирования, описанный ниже и в предыдущих статьях практически одинаков. Единственные отличия могут быть лишь в схемах распайки. В этой статье мною будет рассмотрена лишь одна схема.

Ну а теперь перейдем к моему варианту (возможно, у многих из вас гитары подобного типа). Внимательно читаем и запоминаем, ну и конечно же, смело применяем на практике. Но перед тем как начнем всю эту возню с распайкой темброблока, подготовим весь необходимый инвентарь, который собственно должен состоять из:

  • Паяльник
  • Оловянный припой, канифоль
  • Одножильный провод
  • Кусачки
  • Изолента
  • Конденсатор 0,33 мкФ/400В
  • Тестер

Собрав все необходимое можно приступать к работе.

Установка звукоснимателей

Сборку всей электроники мы начнем с датчиков. В моей схеме, корпуса хамбакеров не должны соприкасаться с фольгой, которой мы обклеивали ванночки. Поэтому чтобы обеспечить изоляцию этих элементов, необходимо поверх медной фольги наклеить обычный канцелярский скотч.

После того, как вы сделаете изоляцию скотчем, необходимо взять провод и припаять его в любом месте к медной фольге, лучше всего это делать ближе к отверстию (см. фото), чтобы в ванночке было меньше лишних проводов (это чисто эстетическая сторона, но вы можете припаять где угодно). Этот провод мы потом припаяем к экрану темброблока в одной точке с остальными проводами. Проделываем эти маневры с двумя звукоснимателями, просовываем все провода в отверстия, вытягиваем весь этот пучок в темброблоке, ставим на место хамбакеры и закручиваем.

Распайка темброблока

Когда я разбирал темброблок, то я практически отставил все как есть. Единственное, что пришлось отпаять, так это провода от звукоснимателей, гнездо джек и 3-х позиционный переключатель. Регуляторы громкости и тембра остались нетронутыми. Поэтому собрать все назад не составило особого труда.

Но перед тем как все ставить на свои места, необходимо было проделать отверстия в фольге под потенциометры и переключатель, после чего наклеить сверху фольги обычный скотч. После чего уже можно смело закручивать потенциометры и переключатель, а также обязательно проверить тестером, чтобы их корпус после установки не замыкался с фольгой.

Тоже самое, нужно сделать с отверстием под разъем «джек». Оно должно быть внутри полностью обклеено скотчем, дабы исключить замыкание с контактами гнезда. Не помешает дополнительно при пайке надеть кембрики на контактные лепестки джека, что значительно обезопасит от замыкания с экраном. Помимо этого, я решил поменять старый кабель на более качественный, т.к. фабричный меня не очень устраивал.

После установки всех элементов (потенциометры, переключатель, гнездо джек) на свои места, можно приступать к пайке. Всю распайку элементов я проводил согласно схеме изображенной ниже, на которой показан экранированный стратокастер.

Немного поясню для тех, кто не сильно разбирается в электрике. Штрих пунктиром обозначен экран, т.е. это вся фольга, которую мы наклеили в процессе экранирования. Земляной контакт «-» — это медная оплетка двухжильных проводов, а «+» — сигнальный провод внутри этой оплетки. Как видно на схеме, вся медная фольга, то бишь экран, соединяется с землей только лишь в одной точке – через конденсатор 0,33 мкФ.

Данная схема считается наиболее безопасной, в плане того, что эта емкость с запасом в 400 вольт, в случае пробоя лампы усилителя (хотя такое бывает редко) убережет вас от поражения током. Если вы не найдете такой конденсатор, то в принципе ничего страшного, можно припаять все напрямую без него. Да, и чуть не забыл, прикупите резиновые тапочки на всякий случай :).

Приступаем! Берем пучок проводов, которые мы вывели от экранов звукоснимателей и их ванночек и припаиваем к боковой стенке (экрану) темброблока, недалеко от регулятора громкости, таким образом собираем провода в «звезду». В эту же точку припаиваем провод, идущий от бриджа. Итого, у нас получилось 5 проводов – 2 от датчиков, 2 от ванночек, 1 от бриджа. Для удобства, я этот пучок проводов замотал в двух местах изолентой.

Следующие действия, согласно схеме, подразумевают соединение в одной точке всех минусовых проводов. Эту «звезду» мы соберем на корпусе потенциометра громкости, просто припаяем все медные оплетки на металлическую крышку.

Небольшое пояснение, звезда – это идеальный вариант разводки заземления, который исключает образование замкнутых контуров, вследствие чего устраняются наводки и шумы. Не рекомендуется также для этих целей использовать тонкие провода.

Теперь, когда все более менее понятно, соединяем все экраны и все минуса с помощью конденсатора. Припаивать его можно как угодно, т.к. он не имеет полярности.

Все, экран готов! Осталось только вернуть на свое место остальную проводку. Если вы перед разборкой запомнили, как все было изначально – поздравляю, у вас отличная память, а если нет, то надо это дело было заранее сфоткать. Припаиваем сигнальные провода от звукоснимателей и от крутилки «volume» к 3-х позиционному переключателю. К этой же крутилке паяем провод от разъема. Не забываем все проверять тестером, для надежности так сказать.

Рекомендую также в конце пайки еще раз проверить, не замыкаются ли потенциометры и разъем джека с медной фольгой. Если все окей и тестер не пищит, значит экранирование электрогитары вам удалось сделать правильно! В завершении сборки темброблока, необходимо аккуратно уложить все провода и накрыть крышкой, которая и замкнет в единое целое весь сделанный экран.

Вот собственно и все! На своем примере, я показал вам, как можно сделать экранирование электрогитары у себя дома с минимальными затратами. Надеюсь, вам было интересно изучить эту тему. Если же у вас будут какие-то вопросы, то можете смело задавать их в форме комментариев ниже, постараюсь всем ответить. Так что пробуйте, не бойтесь и все у вас обязательно получится. Удачи друзья!

Какие провода для распайки электроники в гитаре лучше? — equipment.beginner — GuitarPlayer.Ru — Форумы для гитаристов

Какие провода для распайки электроники в гитаре лучше?

Собственно тему про экранировку от остапа я весьма основательно проштудировал но если честно что то немного запутался..
Если смысл брать их с плетеным экраном как тут:
http://guitarparts5150.ru/provod-raspajki-pletenym-ekranom-metr-p-298.html

Собтсвенно сам то думаю что разницы не будет,всё равно же экран делается.

Гибсон тоже плохой — дорогой.

Пообъективнее хотелось бы..

Гибсон тоже плохой — дорогой.

Пообъективнее хотелось бы..

экранированный имеет место быть в каналах, куда графитом не добраться.В других случаях он не нужен.

220р\м

имеем профит с аудиофилов))))

зы: а вообще провода эти очень хорошие. Если не жалко $$$ — покупай и паяй.

А наматочные провода для контуров в передатчиках подойдут?
Посеребренные.
Их по-моему с военной техники сняли какой то. ))

А какие провода нужны для распайки внутри гитары. — equipment.flame — GuitarPlayer.Ru — Форумы для гитаристов

Замена проводки дает результат но разница не так велика как при замене китайского шнура к усилителю на klotz например.

Сегодня кстати экранировал Greco Jazz Bass где уже изначально стоит родная моножила. Японцы уже в 70е знали толк в звуке (но не в экранировке хаха:) )

Пайка гитарной электроники, кабелей, схемы — equipment.craft — GuitarPlayer.Ru — Форумы для гитаристов

Предлагаю здесь обсуждать различные вопросы по поводу пайки гитарной электроники и всего, что с этим связано. Делиться опытом и размещать полезную инфу, например:

1) Какими припоями, флюсами пользоваться при пайке гитарных кишков?
2) Какие провода использовать для пайки гитарных кишков?
3) Распайки датчиков на отсечки, всякие фазы и противофазы
4) Различные пуш-пуллы, пятипозиционники, киллсвитчи и т.д.
5) Методы пайки: правильные температуры и прочее.
6) О номиналах потенциометров и ёмкостях конденсаторов.
7) Установка в гитару разлиных бустеров, миди-преампов, сустейнеров и т.п.

Азнаур, ты где?

1. Припои надо использовать стандартные, никаких безсвинцовых, для которых требуется выдержка температурной кривой и другие нюансы. Обычно обозначение встречается 60/40, где 60% свинца и 40% олова. Так же без проблем можно применять и 30/70, 37/63 и т.п. Серебросодержащий припой применять тоже без проблем, но не стоит ждать какого-то яркого результата, особенно при качественном соединении проводника и контакта.

Применение припоя в флюсом или без по опыту и умению. Я принципиально предпочитаю припой с флюсом, т.к. позволяет все делать в одно касание без лишнего риска перегрева и с хорошим качественным результатом. При применении припоя без флюса используется внешний флюс, который наносится или кисточкой на спаиваемые поверхности или переносится на кончике жала паяльника, но в таком случае получается много шлаковых отложений, пайка достаточно грязная и требует тщательной отмывки. Ну и затраты по времени существенно выше: флюс — припой — флюс — спаиваемые детали.

Затрону тему паяльников.
Для работы с гитарной электроникой достаточно паяльника мощностью 25-50 ватт. Еще лучше вариант с регулировкой температуры. Очень важный момент жала в паяльнике. Стандартные конусы и иглы не подходят. Тут требуется относительно массивное жало в виде «ножа», «отвертки» или «скошенный конус». Но тоже в меру разумного. Толстое дало имеет большую температурную инерционность, что позволяет качественно пропаивать массивные детали, например крышки потов, без риска перегрева.

Смотрите так же:  Замена массового провода

2. По применяемым проводам. Самый важный момент тут КАЧЕСТВО провода и его сечение. Какой именно применять зависит от ситуации. При пайке внутренностей гитары достаточно сечения порядка 0.35-0.5 из качественной меди или луженой меди. Моножила применяется для разводки земель и коротких сигнальных цепей. Вполне хороший результат дают отечественные МГШВ и МГТФ. Но не надо забывать, что длина проводников должна быть минимальной. Перед применение проводов в обязательном порядке лудить все зачищенные концы. Изоляцию чистить лучше всего специализированным инструментом, тем более он вполне не дорог и доступен.

Монтаж проводника на контакт надо производить очень плотно, при пропайке места соединения проводник лучше слегка натянуть чтобы медь непосредственно коснулась металла контакта, а припой только удерживал это место соединения.

3, 4 и 6 — лучше оставить в теме про экранировку и т.п. Хотя тоже можно раскрыть отдельно ниже по топику.

5. Температура плавления обычного ПОС-60 около 180-200 градусов. Для комфортной пайки достаточно температуры порядка 250-300 градусов. При пайке объемных деталей можно перейти на 350-420 градусов. По любому температуру лучше подбирать экспериментально в зависимости от деталей, проводов и применяемого паяльника/жала/способа нагрева жала.

Обычные паяльники без регулировки чаще всего имеют температуру порядка 400-450 градусов, что в большинстве случаев многовато.

При пайке припоем с флюсов все достаточно просто. Фиксируем проводник на контакте (вплоть до петелек и т.п. вариантов. Затем подносим к контакту пруток с припоем и оплавляем его прямо на контакт. Контакт одновременно лудится и все получается качественно с минимальными потерями. Но так бывает в идеале. Часто приходится предварительно лудить все элементы, зависит от ситуации.

7. По поводу всяких добавок. Очень внимательно надо отнестись к разводке земель и расположению элемента в сигнальной цепи. Я встречал как-то на крутом американском бутике вариант при полном отсутствии экрана электроника от EMG, притом стоял бустер, который подключен был после регулятора громкости. Громкость при этом была распаяна наоборот, т.е. на движок с переключателя датчиков. Если убираем громкость в ноль и бустер на максимуме, фоном и шумами можно было убить все живое вокруг. В данном случае бустер должен был подключаться после переключателя датчиков и после бустера ставится громкость по классической схеме. В совокупнеости с экраном получилось снизить фоны и шумы до минимально возможного уровня.

Сустейнеры. Работал только с вариантом от Фернандеса. Там по сути одно условие — постараться разнести проводку драйвера от остальной сигнальной цепи. Тогда будет все ОК.

Пьеза и МИДИ-преампы. Большая рекомендация земли сводить на выходном гнезде, если есть возможность. Например с Графтеком это реально. Фишман, Л.Р. Баггс и т.п. используют бридж в качестве общего провода датчика. И если бридж заземлен штатными средствами (обязательно проверить, т.к. сами по себе пьезодатчики являются изоляторами), то землю электроники соединять только через бридж.

Это пока только начальные рекомендации и т.п. Далее можно отдельно конкретизировать любой из вопросов.

AZG, Хорошее руководство!
Вот такими штуками я пользуюсь. В припое не знаю сколько свинца.

Пайка электрогитары — equipment.beginner — GuitarPlayer.Ru — Форумы для гитаристов

Энроф, к мастеру неси если не знаешь. Или сиди и разбирайся. Тебе схему нарисовать, ты еще 100500 вопросов задашь, а как спаяешь, оно работать не будет, то виновата будет, конечно же, «не правильная» схема.

Если не можешь сделать сам, ищи того, кто сможет это сделать за деньги. На Украине мастеров валом.

ищи сам в нете ссылки без фуфла с проводами. Видимо для фуфла парксонс нужны специальные нефуфельные схемы.

если на сеймурдункан ничего не подходит, то зачем ты вообще полез в эти дебри?

если ты даже прозвонить контакты не можешь.

схему тебе никто не скинет, так как нет схемы с парксонсом и паксфилом

Энроф, судя по картинке, если у тебя такой свитч:

То средний контакт — это выход с выключателя, на него паяется регулятор громкости, один из крайних его выводов, второй крайний вывод паяешь на землю, средний вывод регулятора громкости, паяешь на гнездо выхода.

На другие контакты, левую или правую сторону, не важно, паяется по одному проводу от датчиков. Вторые провода(если их по 2 на каждом датчике) паяются на землю.

Как спаять кабель для электрогитары

Качественный гитарный кабель – недешевое удовольствие, которое обычно не по карману начинающим музыкантам. Частые поломки дешёвого шнура потребуют некоторых затрат для регулярного ремонта. Оптимальный выход из затруднительного положения – научиться изготовлять и ремонтировать важный элемент самостоятельно в домашних условиях. Как спаять гитарный кабель и что для этого нужно знать? Без каких компонентов не обойтись в процессе работы? В статье расписан подробный алгоритм действий.

Важный этап — подготовка рабочего места

Первый важный нюанс – наличие проветриваемого и хорошо освещенного помещения. На столе (который не жалко повредить горячим паяльником) нужно разложить все нужные комплектующие. Для минимизации риска испортить поверхность рекомендуется застелить ее бумагой или клеенкой. Информацию о том, как спаять кабель для электрогитары правильно и быстро, вы узнаете из этой статьи.

Список необходимых инструментов и деталей:

  • паяльник (мощность до 65 Вт);
  • кусачки;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • наждачка (шлифовальная бумага);
  • инструментальный кабель нужной длины;
  • разъемы (TS Jack или TRS Jack);
  • канифоль (флюс);
  • надфили для зачистки.

Если что-то из этого списка не окажется у вас в наличии, то вы легко сможете приобрести это в любом магазине радиодеталей вашего города. Помните, что готовый инструментальный кабель для электрогитары должен отвечать всем техническим характеристикам: быть физически крепким, иметь низкую емкость и высокое качество экранирования (для блокировки посторонних шумов).

Обращаем внимание на нюансы: как выбрать компоненты для работы

При выборе паяльника обязательно учитывайте разновидность жала. Обычные медные наконечники, с которыми работали еще ветераны электроники, имеют свойство быстро обгорать и плавится. Керамические жала – надежны, безопасны и длительны в эксплуатации. Но особенностью такого вида является высокая стоимость. Сейчас большинство паяльников имеют сменные жала, поэтому вы можете брать разные виды и экспериментировать. В качестве припоя можно использовать легкоплавкие ПОС 40 (рабочая температура 238 градусов) или ПОС 61 (191 градус).

Чтобы спаять кабель для подключения электрогитары, также понадобится флюс. Это специальное вещество, которое повышает адгезию металлов. В результате происходит проникновение одного металла в другой и создание надежного паяного соединения. В качестве флюса используют обычную канифоль, раствор спито-канифольный или глицерино-канифольный. Если используются флюсы на основе кислот, то их обязательно смывать после пайки водой или спиртовым раствором. Это предотвратить коррозию и возможный выход из строя в дальнейшем.

К выбору кабеля для работы также нужно подходить ответственно. Хорошие варианты – Proel, Klotz, Horizon. В качестве разъема подойдет Switchcraft или любой другой, который есть под рукой. Выбор этих элементов зависит от вкуса и предпочтений каждого, но излишняя экономность приведет к низкому качеству и скорой поломке готового кабеля.

Алгоритм действий или как правильно спаять кабель

  1. Берем кусок кабеля и тщательно зачищаем концы (на 0,5 см от края). Сигнальный (средний) провод очистить от изоляции при помощи кусачек. Также требуется обработка наждачкой или надфилем контактов для лучшего скрепления с припоем.
  2. Включаем паяльник и ждем прогрева до нужно температуры. Если устройство не новое – предварительно зачищаем жало (строго до включения в сеть).
  3. Производим лужение – скручиваем провод в своеобразный «жгутик», прижимаем полученный компонент паяльником к канифоли. «Жгутик» прокручивать по часовой стрелке.
  4. Берем разъем и готовим его к пайке. Откручиваем корпус, место и контакты для спайки зачищаем наждачкой, затем наносим канифоль и припой.
  5. Улучшить изоляцию поможет «кембрик». Схема его изготовления проста – взять провод, аккуратно снять изоляцию (до 1 см), надеть ее на жилу рабочего кабеля. Или использовать термоизоляцию. При воздействии высокой температуры она плотно обхватывает кабель или его жилу.
  6. Корпус штекера продеваем в кабель, сам провод плотно заживаем при помощи плоскогубцев.
  7. Прижимаем к «джеку» кабель, прикладываем также провод и производим спаивание. К сигнальному контакту припаивается центральная жила, к корпусу разъема – экранирующую оплетку. Далее закручиваем корпус и повторяем действия со вторым штекером.

Обязательно делать дополнительный изолирующий слой. Сплетенные объемные внутренние провода, покрытые оплеткой, создают большую емкость. Воспроизведение звука в такой ситуации значительно ухудшается, появляются шумы и некачественное проигрывание любых частот.

Спаять кабель для электрогитары своими руками можно за несколько минут. Терпение, усидчивость, проверенные и качественные элементы для работы помогут изготовить шнур для длительного использования. Не жалейте канифоли и тщательно обрабатывайте место спайки и провода. Надежная пайка в месте контакта продлит срок службы гитарного кабеля. Самостоятельный ремонт или изготовление такого элемента с нуля позволит сохранить личные средства.

Ремонт электрогитары

Привет ремонтёрам! Поздравляю всех учащихся с началом учёбы! Чтобы немного отвлечься от неё, показываю на практике один из случаев ремонта (профилактических работ) электрогитары. Часто можно купить б/у гитару с убитой электроникой под восстановление, получив хороший инструмент по достаточно низкой цене. Чаще всего у электрогитар бывают неисправны элементы, взаимодействующие с человеком т.е. потенциометры громкости, тона (они чаще всего или окисляются и теряют звук, или выламываются особо сильными гитаристами), всякие выключатели и переключатели, звукосниматели и гнёзда подключения. Приступим к ремонту. Имеется гитара, из звукоснимателей на месте стоят два хамбакера неизвестной марки.

Не обращаем внимание на грязь и струны, это всё потом будет заменено, моя задача была сделать электронику. На месте имеются хрустящие потенциометры, а переключатель (трёхпозиционник) звукоснимателей практически свободно ходит на своём месте, и ничего не переключает. Задняя крышка гитары утеряна, задача была сделать хоть какую-то. Также попросили экранировать всё фольгой для надёжности — сильно фонит. Не вижу конкретно в этом действии особого смысла, но раз просят — сделаем. Что видим в потрохах:

Понятно, что с такими длинными и не подходящими проводами (такие больше подходят для питания, чем звука) гитара будет фонить. Видно вылетевший из контактной пары внизу выключатель. Начинаем работу. Для начала раскрутим все скрутки (они были сделаны для проверки работоспособности звучков гитары на скорую руку, поэтому переделывать будем всё). Отпаиваем выводы хамбакеров с экранированием (здесь красный и синий провода), и определяем работоспособность и положение звукоснимателей. Удобно это сделать с помощью осциллографа. Можно, также, каждый звукосниматель напрямую вывести на звуковой вход пк в режиме прослушивания, или подпаять его к усилителю, после чего подергать струну и постучать по нему. Я использую «игрушечный» осциллограф для этой цели:

Смотрите так же:  Обрыв нуля в трансформаторе

Оба звучка исправны. Определили верхний и нижний — подписываем, чтобы не запутаться.

Дальше распаиваем всё и снимаем на профилактику потенциометры.

Также вынимаем джек (этот джек, судя по всему, не родной, т.к. в гнезде держится плохо и выпадает).

Снимаем выключатель. Начнём с него. Вот держатель его контактов:

Снимаем все контакты (для этого раскручиваем винты снизу, и послойно снимаем контакты с изоляторами), с самого выключателя снимаем пластиковый боёк и затачиваем поврежденный пластик наждачкой до ровной округлой формы.

После чего собираем заново контактную группу и подгибаем их чуть ниже, чтобы они захватывали выключатель. Боёк встал на место.

Перепаял и закрепил джек на два саморезика:

Берем акустический экранированный провод (можно брать провода от различной аудиотехники: магнитофонов, электрофонов и т.п.), главное, чтобы изоляция была цела. Я брал провода от электрофонов, и дополнительно изолировал их сверху термоусадочной трубкой во избежание замыкания. Здесь вывел звучки и джек — начало сборки гитары.

Смазал потенциометры специальным маслом. Это масло для улучшения контактов, но медный порошок из его части оседает на дно, а технический вазелин (светло-желтого цвета) оказывается наверху. Им можно смазать контакты потенциометров без разборки оных, он хорошо затекает вовнутрь.

Но, увы, потенциометры всё равно теряли контакт. Пришлось выполнить их полную разборку, отогнув усики корпуса:

На графитовой пластине образовался мусор, его нужно аккуратно убрать салфеткой. Слева лежит боёк потенциометра. Это кусочек графита, закрепленный в пружинистой металлической пластине. По центру пластины видно небольшое потемнение. Это контакт центрального вывода — он и являлся причиной плохого сигнала — контакт между электродом и бойком в этом месте затруднён из-за окисления. Такие потенциометры положено заменить, но можно продлить ему жизнь ещё на какое-то время. Для этого я напильником сточил эти окисления с пластины:

Затем нанёс масло для улучшения контактов (на этот раз вместе с медью) на центр для защиты от коррозии

Потенциометр, конечно, не стал работать как новый, но качество сигнала значительно улучшилось, а мультиметр перестал показывать погоду при измерении сопротивления. Теперь, при помощи тех же акустических проводов, как я сделал на разъеме «джек» начинаем пайку гитары согласно схеме. Вот пример наиболее подходящей схемы, взятый из интернета:

Здесь показана схема на четыре потенциометра, в нашем же случае выключатель ставится до регуляторов (выводы звукоснимателей подключаются к нему напрямую), а вот выход уже идёт на регулировку громкости и тона. Немного теории: по сути дела, регулятор громкости (потенциометр) в данном случае включен, как делитель напряжения, уменьшающий выходное напряжение со звукоснимателя. Регулятор тона же представляет собой RC фильтр с изменяемым параметром — сопротивлением резистора (потенциометра) тона. Он ограничивает ток, проходящий через конденсатор и, соответственно, линию среза частоты. Все детали собираются по порядку, как нарисовано на схеме. На этом этапе я, также, приклеил фольгу:

В готовом варианте практически все детали (кроме проводов) остались оригинальными. Но качество экранирования значительно улучшилось. В заключение нашел более-менее подходящую крышку.

На этом ремонт был закончен, гитара отправлена хозяину. Аналогичным образом вы можете отремонтировать и другие гитары. Спасибо за внимание, с вами был Kekovsky.

Сообщество Ремонтёров

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

18 комментариев

И делал все это ты на балконе?
Чувак, эстетики не хватает, это просто ппц, есть специальная медная экранировка а-ля как скотч. Джек впаян хуже чем не родной) сзади крышка. акрил ченый можно взять и хорошенько так сделать. Про саморезы я плачу) Зачищаешь все дырки хорошенько, суешь опилки/стружка с эпоксидкой, поставь нормальные шурупики.
В общем эстетика.

На коленке делал. В колхозе живу, бюджет и результат требуется соответствующий. З.ы. джека после перепайки не сфоткал. Это он в рабочем процессе, чтобы показать, как он выглядит. Я знаю, как нужно — но не всегда имеется возможность, да и необходимость делать так как нужно. Но что-то из ваших советов пригодится на будущее. Спасибо за комментарии.

Фотку самой гитары не сделал? Уверен, это какая-нибудь допотопная Йолана или Музима) Жаль, что рассчитывали на ультра-бюджетный ремонт. Из таких можно иногда просто конфетку сделать. Могу помочь советом при случае.

но у музимы спереди пикгард с потцами и гнездо джек на нем же

ну, просто начинаешь с определенного момента понимать, что вот через несколько лет у гитары опять что-то сломается, её дадут другому мастеру и он будет смотреть на это и говорить «ну что за мудак такой ебучий колхоз тут сотворил? ведь вроде и грамотно человек старался поступить, но, блядь!» и как-то стыдно становится такое делать.

Я свою графитовым лаком экранировал. Причем, толку от этой процедуры — никакого не было (в моем случае) и я знал об этом до начала операции. Просто попробовать хотелось. 🙂

Это жесть какой колхоз. Кстати, насчет экранировки- надо делать что-то одно. либо использовать экранированные провода, либо экранировать полость с электроникой целиком, если использовать и то и другое, возникает дополнительная емкость и довольно ощутимо съедаются верхние частоты, к тому же выше вероятность напортачить и такой экран наоборот будет усиленно собирать все помехи. И лучше использовать графит или эмилак, экранировка получается более цельной и есть возможность покрыть труднодоступные места

Объясняю на пальцах:
— Потенциометр громкости работает в режиме делителя, т.е. одна часть потенциометра относится ко второй с определенным соотношением, и за счет этого происходит линейное понижение громкости с таким же соотношением вход-выход (принцип деления постоянного тока). Потенциометр будет зависеть от требуемых входных/выходных сопротивлений. Если выходное сопротивление катушки, например, 1,5 кОм, то потенциометр должен быть не менее 15 кОм, чтобы не создавать просадку (потери), и энергия со звукоснимателя просто не ушла бы в тепло через резистор. Но нельзя ставить слишком большой (более 500 кОм), так как в таком случае выходное сопротивление будет огромно, проходной ток будет предельно мал, усилитель не сможет качественно работать (появится сильный шум и упадёт качество сигнала). В основном в фирменных гитарах видел 50-250 кОм.
— Потенциометр тембра работает в режиме RC фильтра. Это физика 9 класс. Фильтрующий конденсатор имеет линейное сопротивление, расположенное под углом к оси Ox, чем выше его ёмкость, тем меньшее сопротивление переменному току он будет оказывать (расчёт: http://microsin.ru/content/view/1158/1/ ). Например, на частоте 82.4 Гц (6 струна E2) при емкости в 0,1 мкФ сопротивление будет составлять 20кОм, 1 мкФ уже 2 кОм и т.д. Если конденсатор подключен последовательно цепи, то он будет просто срезать низкие частоты линейно. Если конденсатор подключен между сигнальной цепью и землёй, то, наоборот, высокая частота будет уходить на землю, а низкая оставаться. Для этого ещё добавляется туда резистор, у которого сопротивление параллельно оси Ox, и его сопротивление складывается с реактивным сопр. конденсатора, и таким образом частотная характеристика среза изменяется. Как расчитывать RC фильтр: http://tel-spb.ru/rc.html
Ув. эксперты, знаю, что вы знаете больше меня, прошу поправки в ответы, если они есть.

Я бы вообще весь темброблок под замену пустил. Не стоит эта порнография затраченных усилий.

вот это лютый колхоз , но я видел и по хуже 🙂 . А если рассуждать здраво , то не думаю что сей инструмент будет играть на концертах . Хороший ремонт для тренировочной гитары ! не слушай других комментаторов , они походу никогда не репали в гаражах / амбарах 🙂

мы репали как раз таки чуть ли не в мусорных баках, чтобы услышать по аккустике звучания струн от электро гитары, так как негде было подключить)
Ну а по существу, тут на пикабу есть гитароделы, причем посты эти не скрыты и легко находятся. Прогуглить в конце концов (даже есть где ребята гриф к дошикам приделаи и играли)
В любом случае за инициативу плюс ему, но японамать гугл покажет как сделать эстетичнее)

даже для гитары за 5к какой то лютый колхоз, а если бы это было что то приличнее, брр

бридж — подключается, во всех нормальных гитарах с него есть выход на землю, если нет — надо делать

Проводка внутри гитары

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Давно хочу сделать перепаять внутреннюю проводку своей гитары + сделать экранировании, но руки все не доходят… Если с экранированием все более-менее ясно, так как есть огромная тема по этому поводу на GP, то вот с внутренней проводкой все менее очевидно, хотя в упоминаемой теме и про нее есть.

Однако же, на Великом и Могучем инфы все же маловато, тут, как обычно, на помощь приходит гугл и словарь.
В общем, предлагаю вашему вниманию статью про внутреннюю проводку гитары с Singlecoil.com.

Сделай проводку!

Настало время поговорить о проводке внутри ваших гитар. Это момент часто недооценивают, а ведь плохая проводка может полностью испортить ваш звук. С другой стороны надежная кабель и проводка внутри вашей гитары может быть фактором, формирующим тон для правильной отстройки звука, и конечно хорошая проводка может показать звучит ли ваша гитара хорошо, или даже отлично!

Часто можно встретить гитары с посредственной проводкой и дешевыми комплектующими, с паршивой пайкой, плохими кабелями, очень дешевыми конденсаторами и прочими вещами, распространенными сейчас. Все это очень плохо может влиять на сам звук, а так же надежность и стабильность звучания гитары, поэтому стоит потратить время и позаботиться об этих вещах.

Прежде всего, посмотрите на существующую проводку и зарисуйте ее. Отпаяйте дрянные провода и выкиньте их! Если вы хотите поменять выходной джек, потенциометры, переключатель звукоснимателей для гитары и т.п., то сейчас самый подходящий для этого момент. Так же можно заменить конденсатор на потенциометре тона на конденсатор другого типа или номинала, и сделать любой мод, какой вы захотите. После установки новых элементов (если вы решились на это) просто сделайте новую проводку высококачественным кабелем от точке к точке (point to point) и дело в шляпе! Уделите внимания точкам пайки. Не забудьте соединить с землей все потенциометры и стратовское тремоло или пластину на бридже Телекастера. Ваша гитара отблагодарит вас надежностью и более открытым и дышашим звуком!

Смотрите так же:  Как узнать мощность электродвигателя если нет таблички по валу

Теперь поговорим немного о кабелях в общем, и о том как определить хорош или плох кабель, и конечно, отделим мифы о кабелях от реальности.

В старые добрые времена,Fender и Gibson использовали то, что в данный момент было доступно. Особенно Fender славился закупками всего того, что было доступно дешево и помногу. Однако, именно тот звук является эталоном для многих гитаристов и сегодня, и кабеля, используемые в то время, являются одним из ключевых компонентов звука.

По сути, нам придется разделить все кабели на две основные категории:
1. Инструментальные кабели;
2. Спикерные кабели.
Проводка внутри гитары, на самом деле выполняется не инструментальными кабелями, но мы можем взять несколько правил для инструментальных кабелей и перенести их на проводку внутри гитары. Инструментальные кабели имеют дело с высокоомным и слаботочным окружением. Если по простому, то это значит, что они «питают» усилитель или другое устройство, у которого большое сопротивление между «землей» и сигналом (тысячи Ом). К тому же, по ним течет малый ток, измеряющийся в тысячных ампера с малым напряжением. Так же, из-за того, что такие кабели подключают к устройствам, у которых довольно большое выходное сопротивление (например, к электрогитарам), кабели с высокой внутренней емкостью будут довольно значительно ухудшать высокие частоты, особенно если кабель длинный.

Подождите, а что же с потерей громкости сигнала в проводе? Помните, мы говорили, что такие кабели «питают» высокоомные приборы? Так вот, даже самый дешевый, тонкий и дрянной медный кабель, который вы сможете найти будет иметь сопротивление всего несколько Ом на 100 футов (

30.5 м) или даже меньше. На практике это означает, что несколько Ом и ноль – это практически одно и тоже, по сравнению с тысячами Ом с входным сопротивлением в тысячи Ом.

Но этот супер-дешевый кабель может не подойти нам по другим причинам, например, у него очень большая емкость, и он будет просто убивать высокие частоты.

Теперь давайте обсудим спикер-кабели. Спикер-кабели работают в среде, которая совершенно противоположеа среде инструментальных кабелей. Спикерные кабеля подключаются к низкоомному выходу усилителя с одной стороны, и низкоомному входу громкоговорителя – с другой. К тому же, они переносят относительно большие токи и напряжения. Поэтому эти кабели очень чувствительны к собственному внутреннему сопротивлению.

Хорошо, а что насчет емкости? Емкость не критична для таких низкоомных цепей, т.к. даже значительная емкость все равно будет иметь импеданс, который значительно больше сопротивления по сравнению с выходным импедансом усилителя, поэтому, в таком случае, емкость не будет влиять на высокие частоты.

Множество дорогостоящих для музыкантов мифов связано с тем, что критичные характеристики инструментальных кабелей переносят на спикер-кабели и наоборот. Например, для спикерного кабеля критично сопротивление, а увеличение диаметра уменьшает погонное сопротивление кабеля, поэтому толстый провод хорош для спикер-кабеля. К сожалению, многие музыканты применяют ту же логику («толще, значит лучше») и к инструментальным кабелям. Это дорогостоящее непонимание того, что делает инструментальный кабель хорошим!

Кстати, более подробно о гитарных (и не только) кабелях мы говорили в статье «Шаманские пляски вокруг кабелей».

Принимая в расчет все вышенаписанное, мы можем сформулировать три простых правила для хороших и подходящих кабелей для проводки внутри гитары:

1. Нужен кабель с наименьшей емкостью;
2. Диаметр кабеля не важен. Толстый провод не означает лучший звук;
3. Кабелем должно быть удобно пользоваться для внутренней проводки.

Лучший кабель можно найти в разных местах: начиная от больших компаний, типа Mauser и заканчивая местным магазином для радиолюбителей. Так же можно посмотреть в специализированных гитарных магазинах, в большинстве из них продают хороший стандартный провод.

Когда мы говорим о формировании звука, то есть по крайней мере два типа кабелей, на которых я бы хотел остановиться подробнее.

Переиздания винтажных проводов в или в «тканевых» и «плетеных кабелей («cloth» wire and «braided» wire)

Такой кабель очень похож на оригинальные провода в изоляции из вощеного хлопка, который использовались в Fender и Gibson в золотые дни гитарной эры. Такой кабель в вощеной хлопковой изоляции называют «тканевым», в то время как «плетеный» кабель – это кабель с луженой центральной медной жилой 22-го калибра, в луженом же плетенном медном экране. «Плетеный» кабель часто используют для реставрации или модификации гитар Gibson. Винтажный «тканевый» кабель – это кабель 22-го калибра, обернутый в хлопок. В США этот кабель выпускают те же компании, которые делали его для Fender в стародавние времена.

Идеален для реставрации старых гитар и усилителей или для «ретро» проектов. Вощеный, как в старину. Одно удовольствие работать с таким – нужно просто обрезать до нужной длины и чуть-чуть оттянуть изоляцию. Отсутствие призвуков пластиковой изоляции дает хороший, натуральный звук от плетеного луженого высококачественного медного провода 22-го калибра, поэтому он всегда в цене. Иногда такой кабель можно найти новым, но произведенным «тогда» (NOS – New Old Stock).

Так что, если вы ищете винтажный звук, я настойчиво рекомендую этот провод. Он действительно дает различия в звуке.

Серебряный кабель в тефлоновой изоляции

Обычно это очень хороший плетеный кабель, состоящий из более чем 20 отдельных жил из чистого серебра, часто используется в hi-fi. Тефлоновая изоляции идеальна для пайки… паяльник никогда не будет настолько горячим, чтобы расплавить или повредить изоляцию! Кабель легко прокладывать, и он дает очень прозрачный, натуральный и напористый звук. По сравнению с обычным кабелем, сигнал несколько громче и лучше слышно звучание каждой струны в отдельности. Мне нравится описывать этот эффект, как «натуральный звук звукоснимателей». Четкость звучания, которую дает кабель просто потрясает, а вместе с хорошими никелевыми струнами вы услышите от вашей гитары то, что никогда не слышали. Естественно, такой кабель особенно высококачественный для военных нужд не дешев, но его стоит попробовать, если вы ищете самый прозрачный, натуральный и открытый звук.

В заключении, я хочу немного поговорить об экранировании проводов внутри гитары. Естественно, что вы можете использовать экранированные кабели для проводки внутри гитары, и даже в некоторых условиях это будет иметь смысл. Но, по правде говоря, у меня нет ни одной гитары с проводкой из экранированных кабелей, и у меня никогда не было никаких проблем из-за этого. Загляните в любой винтажный Les Paul, Telecaster или Stratocaster и вы не найдете там ни одного экранированного провода!

Неплохим компромиссом будет использования экранированного кабеля для присоединения к выходному джеку, т.к. обычно это самый длинный кабель внутри гитары и он наиболее подвержен наводкам и помехам, особенно в полуакустических гитарах. Все остальные соединения действительно короткие, так что вероятность того, что они будут ловить наводки очень мала.

Так же хочу поделиться олд-скульным трюком, который использовался еще в ламповую эпоху, так же некоторые технари рекомендуют использовать и сейчас. Я так же, использую этот трюк в своих гитарах и он отлично работает!

Вместо использования экранированного кабеля для присоединения к выходному джеку, вы можете использовать два обычных кабеля, просто скрутив их вместе, как на картинке.

Это обеспечивает дополнительное экранирование и будет работать так же хорошо, как обычное экранирование. Так же, можно использовать этот небольшой трюк в усилителях и, конечно, для любых кабельных соединений внутри гитары. В качестве дополнительного бонуса этот метод можно использовать для соединения звукоснимателей любого страта или телека. Разницу в звуке легко услышать, и вам нужно будет решить, нравится ли вам такой звук или нет. Это широкое поле для экспериментов, поэтому не стесняйтесь поиграть с этим. Всем спасибо, и я не буду утомлять вас физическим обоснованием этого трюка.

А вот я, пожалуй, немного поутомляю. Если вспомнить мою статью «В фазе или противофазе?», то можно догадаться в чем-тут дело. Такую вот скрутку проводов называют «витая пара», и фишка тут в том, что на выходе полезный сигнал от двух проводов должен складываться, т.к. он в фазе, а помехи – взаимно удаляться, т.к они в противофазе (см. симметричные или балансные линии). Однако, думается мне, на практике тут симметрией и не пахнет, поэтому автор и предлагает попробовать и послушать звук.

Ну, и опять же, неплохо, думается, помогает экранировка самой гитары. 😉

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Похожие статьи:

  • Электрические схемы на пежо 307 Пежо Клуб Россия | Peugeot Fan Club Russia Схема Электропроводки Medmax 47 04 окт 2016 Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Проблема следующая: машина Пежо 307 2.0 hdi 90 hp 2002 года Перестали гореть стоп-сигналы. Проверил […]
  • Схема подключения выключатель legrand Схема для подключения двухклавишного проходного выключателя legrand Когда человек оказывается в помещении, в котором уровень освещенности доставляет дискомфорт, он пытается включить свет. Для этого существует специальное устройство, […]
  • Как подключить телефонную розетку rj 11 Установка телефонной розетки Установка дополнительной телефонной розетки не только избавит вас от мотков проводов, но и упростит подключение телефонного аппарата при его замене. В данной статье мы расскажем, как подключить телефонную […]
  • Подключение контактора 220 схема Модульный контактор КМ-40. Применение, устройство и схема подключения Здравствуйте, уважаемые гости и читатели сайта «Заметки электрика». В своих статьях по сборке различных электрических схем (схема пуска трехфазного двигателя, схема […]
  • Провода dg Какой выбрать хороший телевизионный кабель Человеку, который не силён в физике или деле электриков, в принципе неважно знать особенности того или иного кабеля, лучше доверить выбор профессионалу. Но это если дело связано с электричеством. […]
  • Трансформатор 220 на 75 вольт Трансформаторы 220 на 110 вольт Импортная техника есть в каждом доме. Ее использование рассчитано на мощность в 110 В, в то время как напряжение в электросети – 220 В. Это представляет проблему, решить которую можно достаточно просто – […]