Провода разминусовка

Оглавление:

Что такое разминусовка двигателя

Конструктивно автомобиль имеет развитую электросистему, в которой от массы зависит исправность и точность работы контроллеров, различных датчиков и множества других электрических устройств. Электрическая масса (минус) замыкается от аккумулятора на кузов автомобиля. Кузов условно является возвратным проводом, образуя замкнутую электрическую цепь.

Движение электронов по цепи инициируется АКБ, а кузов выступает проводником отрицательного заряда для обратного возврата посредством минусовой клеммы. По этой причине металлический корпус авто называется автомобильной массой. Под разминусовкой двигателя в данном случае следует понимать ряд улучшений, которые предполагают дополнительное подключение наиболее мощных потребителей электричества в автомобиле к массе.

Читайте в этой статье

Для чего делают разминусовку

В процессе эксплуатации авто можно столкнуться с тем, что электрическая бортовая сеть в буквальном смысле слова «проседает», особенно в моменты пиковых нагрузок (одновременное включение габаритов, ближнего и дальнего света фар, различных обогревов зеркал и стекол параллельно использованию климатической установки, электрических стеклоподъемников, мощной акустики и других устройств).

Также «провалы» в напряжении могут наблюдаться и без видимых причин, влияя на стабильность работы ДВС, его системы зажигания, ЭБУ, датчиков, сервоприводов и других электроустройств. Подобное может происходить в том случае, если в месте штатного крепления минусовой клеммы к кузову произошло окисление, контакт разрушился или появилась коррозия. Автомобильная электрическая сеть закономерно начинает работать нестабильно.

В первом случае дополнительная разминусовка мотора зачастую необходима по причине того, что кузов автомобиля старый, штатное место крепления массы пришло в негодность и т.п. Касательно улучшений и тюнинга, бытует мнение о том, что дополнительная разминусовка позволяет более равномерно распределить электричество в бортовой сети транспортного средства сравнительно с использованием штатной минусовой клеммы.

Дополнительная масса: преимущества

Разминусовка двигателя в целях усовершенствования имеет как сторонников, так и противников данного способа. Скептики считают данное решение бесполезной тратой времени и средств, ссылаются на то, что штатных решений в автомобиле вполне достаточно, сечения заводских проводов хватает, каждый датчик имеет свой отдельный минус-землю (sensor ground) и т.д.

Главным аргументом среди тех, кто уже реализовал процедуру, является стабильность искрообразования и работы всей системы зажигания в результате максимально эффективной и надежной массы в автомобиле. Также утверждается, что масса становится ровной для всех устройств, потребляющих электричество. Такого равномерного распределения невозможно добиться стандартной массой, даже при условии регулярного очисткой клемм. В списке основных плюсов силовой разминусовки двигателя отмечены:

  • экономия горючего на минимальной отметке от 5-7% и более достигается благодаря тому, что разгружается генератор, сопротивление уменьшается;
  • стартер активнее вращает коленчатый вал при отрицательных температурах в момент запуска;
  • двигатель после разминусовки работает более ровно и плавно;
  • силовая установка лучше откликается на педаль газа;
  • мотор отдает больше мощности;
  • аккумулятор служит дольше, эффективнее дозаряжается от генератора;
  • исчезают вибрации двигателя при включении мощных потребителей (кондиционер, повышение громкости музыки при использовании внешних усилителей и т.д.);

Такая доработка облегчает пуск автомобиля, повышается стабильность оборотов в режиме холостого хода (обороты не плавают). Также отмечено, что головные фары после разминусовки дизельного или бензинового двигателя начинают светить ярче, повышая комфорт и безопасность передвижения в темное время суток. Дополнительно стоить отметить, что после разминусовки минимизируются или полностью исключаются помехи и наводки, музыка с носителя и радио в акустической системе автомобиля начинает воспроизводиться чище. Еще одним плюсом является повышенная безопасность для электрооборудования в том случае, если провод штатной массы оборвется или разрушится его крепление к кузову.

Как самому сделать разминусовку мотора

Процедура подразумевает проведение дополнительных проводов к массе от основных источников потребления тока. Для большинства автомобилей минус проводят от 4-6 источников:

  • минус генератора;
  • масса от стартера;
  • минусовой провод от двигателя (желательно не менее 2 точек);
  • масса коробки передач (при наличии АКПП);
  • минус кузова в подкапотном пространстве (удаленная часть от АКБ);
  1. Провода должны быть гибкими, изготовленными из чистой меди высокого качества с минимальным содержанием примесей. Не рекомендуется использование проводки на основе медных сплавов.
  2. Также провод должен иметь большое сечение. Это необходимо для обеспечения наилучшей проводимости электрического тока.
  3. Дополнительно потребуется обратить внимание на изоляцию проводов. Она должна быть прочной, устойчивой к механическому износу и иметь способность противостоять значительным колебаниям температур (большой нагрев в подкапотном пространстве с последующим остыванием).

Стоит добавить, что в продаже можно приобрести как готовые решения, так и сделать разминусовку двигателя своими руками. Для изготовления потребуется медный кабель, термоусадочная трубка и клеммы. Длина кабеля и количество клемм будет зависеть от того, сколько устройств планируется заземлить на кузов (подключить к массе). После нарезки кабеля необходимо обжать клеммы и надеть термоусадку в тех местах, где кабель оголяется для соединения с клеммой. Завершающим этапом станет установка изготовленных проводов в подкапотном пространстве автомобиля.

Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

Признаки неисправности или пробоя высоковольтного свечного провода системы зажигания. Как проверить автомобильные бронепровода своими руками.

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Honda Odyssey V6 J30A+4wd=RA9 › Бортжурнал › посчитал сечения проводов которые идут на СТАРТЕР «РАЗМИНУСОВКА СВОИМИ РУКАМИ»

посчитал МИНУСОВОГО провода оказалось маловато! решил сделать РАЗМИНУСОВКУ, а именно «стартер_кузов_акб», акб_кузов_генератор», акб_кузов_блок двигателя»

p.s. по моему мнению стал легче заводиться двигатель!))))) к этому и стремился

P.P.S. фото некачественные тк кроме телефона под рукой ничего не было»!»!

Цена вопроса: 865 ₽

Honda Odyssey 2002, двигатель бензиновый 3.0 л., 210 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Комментарии 14

Вот я понимаю инструменты! Слушай как я правильно понял обжимать только таким инструментов? Ато в магазе элекрики по ушам проездили мол нужен пресс

Это и есть пресс/клещи

Добрый день. А можно узнать модель инструмента для обжима кабеля?

да хз пресс и пресс

зачистил все силовые контакты, покрыл спецсмазкой ликвимоли (красный вазелин такой), заменил клеммы на АКБ. взял недорогие латунные усиленные, не устраивает только внешний вид их, но в шаговой доступности были либо эти некрасивые, либо пижня аля акустическиезолоченыемамойклянусьхарошиемэйдинчайна. ну и не испытываю я трудностей никаких ни со стартером, ни с морганием, ни в морозы. «левых» потребителей нет. так что актуальность сией процедуры лично для меня как-то на уровне «лучшее — враг хорошего»
ничего против не имею =) просто своё виденье вопроса донес.

я все советую такую процедуру!

Многоуважаемый сэр и вправду считает, что конструкторы «Хонда» зазря рис с морепродуктами кушают? Или гидропресс просто в руки попал? Может стоило начать с зачистки существующих точек массирования? Я с год назад на дромофоруме одиссееводов отписался о подобной процедуре. Как результат перестала притухать в такт поворотникам лампочка «D» и стартер бодрее закрутился ( насчет стартера шутка) 🙂

Смотрите так же:  Заземление в иванове

Жестко ты, Серег. =) хотя по существу если… процедура полезная, но в том том случае если всяких «левых» потребителей много. а так-то согласен с тобой. тоже обешелся штатными контактами и их зачисткой… единственное что гипотетически может быть, это более энергопотребная шестерка у Дениса.

Да не, чё тут жесткого. Я же в шутку.
Тоже считаю данную процедуру при стоковом энергопотреблении — декоративной. Но раз сделал, хуже не будет. Лайкнул.

)))
ну вы блин даете написали сочинения пока я спал)))))

Многоуважаемый сэр и вправду считает, что конструкторы «Хонда» зазря рис с морепродуктами кушают? Или гидропресс просто в руки попал? Может стоило начать с зачистки существующих точек массирования? Я с год назад на дромофоруме одиссееводов отписался о подобной процедуре. Как результат перестала притухать в такт поворотникам лампочка «D» и стартер бодрее закрутился ( насчет стартера шутка) 🙂

сергей я все силовые контакты зачищал! но минусовой провод на стартер 16 кв. милиметров а плюсовой 25 кв милиметров сечения ! вот и посчитал добовить!»

у нас сейчас 7,40 с пульта ажно слушал гораздно легче завелся!)))

вот при дистанционном запуске согласен, это нужно. на волге была сигналка с автозапуском, вот там разминусовки как раз не хватало. в итоге один блок сигналки сгорел нахрен. может и не по этой причине, но сам считаю, что в такой ситуации дополнительный провод лишним не будет.

Nissan Primera Si ♛SWAG♛ › Бортжурнал › Разминусовка своими руками «20Ga Cuprum Cable» и АКБ «EXIDE Premium 64Ah»

Провода на разминусовку — медные, сечением 10 мм.кв. в толстой резиновой оболочке.
Клемы медные, под гидравлический опресовыватель
Пока подключил на
— правую нишу крыла
— левую нишу крыла
— корпус генератора
— голову
— отдельный «+» и «-» на музыкальный усилитель
Все места были вычищены до сияющего метала, также как и родные минусовые клемы.
Провода на усилитель пустил «по левому борту»
Заодно освежил поддон АКБ 😉
Подсоединил новые медные клемы, без позолоты 🙂
Каждое место соединения проводов разминусовки обработано силиконовой смазкой.

П.С. Самое прикольное что теперь тяжело найти медные акустические провода, продавцы с гордо поднятым носом предлагают алюминиевые провода максимум с медным покрытием-напылением. На срезе такие провода белесого цвета…
Самые дешевые варианты, не поверите, но выполнены из стали, китайской стали…и покрыты чем то желтеньким)))))
Поэтому я пошел в электро-магазин и купил медные многожильные кабеля в резиновой гибкой толстенной изоляции — 10 мм.кв. Взял 10 метров, пока осталось около 2-х метров…)))))

Срочно, разминусовка и плюсовка.

Опции темы
Поиск по теме

Срочно, разминусовка и плюсовка.

Братцы, подскажите маркировку и калибр кабеля для разминусовки, ппц, запарило уже . очень очень плохой контакт на клеммах АКБ.

Хочу сделать заново минус и плюс соединения до стартера/генератора/массы. С перспективой под звук, а пока главная цель — обеспечить минимум потерь и хороший контакт, заводские клеммы — сдулись, сжаты на МАХ но вертяться вокруг «штырей» АКБ.

Выручайте срочняг, кто-то полюбому делал уже подобное. Вопщем ещё раз — оптимальное сечение провода, материал (маркировка) отечественного пл-ля (не думаю, что он хуже какого-нить брендового) и какие под это все дело с перспективой под звук клеммы на АКБ. АКБ 45-ка, клеммы тонкие.

Разминусовка HKS — 5 проводов во Владивостоке

Заметка к объявлению

  • Заключите сделку
  • Свяжитесь с продавцом
  • Выкупите товар
  • Оставьте отзыв

Дополнительные провода массы для стабильной работы электрических компонентов двигателя (датчики, сенсоры, зажигание и т. д.).
Центральный элемент крепится на минусовую клемму аккумулятора. Далее от него отходят провода на кузов, голову мотора, генератор, стартер, картер, КПП. Места крепления проводов нужно зачистить от краски/грязи.
KD3203.

ATP-SHOP — Магазин
Все объявления смотрите в базе пользователя — https://www.farpost.ru/user/ATPshop

Гарантия и условия возврата

Гарантийные обязательства компании ATP-SHOP
Уважаемый покупатель, просим ознакомится с условиями возврата, предоставления и сохранения гарантии на товары нашего магазина.
Правила возврата купленного товара
Возврат и обмен товара, приобретённого в нашем магазине, регламентируются действующим законодательством (ст. 502 Гражданского кодекса РФ, ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Требования к возвращаемому товару.

• Товар принимается к возврату только по чеку, в упаковке, в которой он был отпущен клиенту, не зависимо от причины возврата.
• Упаковка не должна содержать какие-либо надписи, быть поврежденной.
• При возврате бракованного товара прилагаются документы, подтверждающие наличие брака путем экспертизы (экспертиза проводится за счет покупателя).

• Если товар возвращается необоснованно, то прием товара производится в течение 14 дней с момента получения товара покупателем при условии сохранения всех потребительских свойств товара (нет следов установки, не нарушена целостность упаковки, не нарушена комплектация).
• Товар с утерянной или нарушенной заводской упаковкой возврату не подлежит.
• В случае, если имела место установка детали на а/м, необходимо дополнительно представить:
1. копию наряд-заказа сервиса, где производилась установка товара на а/м;
2. копию лицензии этого сервиса на проведение работ по установке данного изделия;
3. справка и заключение сервисной станции о проведении работ по установке данного товара на а/м клиента;
4. копию сертификата соответствия на оказание услуг, предоставляемых сервисом.
5. заполненный бланк рекламации.
• Детали, присланные на возврат без соблюдения вышеперечисленных правил, мы возвращаем назад покупателю, за его счет.
Гарантия
В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» — изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Продавец также в праве установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
В связи с вышеизложенным нашим магазином установлены следующие гарантийные сроки: гарантийный срок 6 месяцев на ниже перечисленные товары:
• распорки кузова (гарантия на крепеж не распространяется)
• интеркулеры и масляные радиаторы (кроме крепежных, и резьбовых элементов)
• изделия из силикона — патрубки, соединители, метровые шланги.
• трубы алюминиевые и из нержавеющей стали.
• изделия из алюминия и стали фрезерованные -петли, проставки колесные до 10мм. ( не распространяется на покрытие путем окраски и анодирования);

Гарантийные обязательства не распространяются на следующие товары:

— датчики и прочие измерительные приборы. (электроника)
— все элементы и детали подвески (рычаги, тяги, амортизатор, койловеры, проставки для установки суппортов, и прочее), за исключением заводского брака, обнаруженного перед установкой, (после установки претензии по качеству товара не принимаются)
— фитинги алюминиевые составные (из нескольких элементов);
— топливные насосы и регуляторы в том числе и реплики, (после их установки на авто)
— вестгейты (после установки на ДВС).
— турбины и турбокомпрессоры, ремкомплекты к турбинам.
— колесные проставки более10мм /расширители колеи (после и установки на авто).
— диски и накладки сцепления, корзины сцепления.
— крепежные элементы, входящие в состав других изделий;
— гайки колесные алюминиевые
— гайки колесные стальные в части претензий к качеству декоративного покрытия
— Декоротивные расширители арок, резинки, обвесы из стеклопластика (под подгонку)

Также возврату и обмену не подлежат элементы, имеющие кратную нарезку:

-шланги армированные, маслобензостойкие, тормозные, тефлоновые;
-силиконовые шланги метражом
— иные подобные товары

— претензии к внешнему виду принимаются только до установки изделия на авто с предоставлением фотографий и видео ;

— претензии по механическим повреждениям габаритных изделий, транспортируемых в отдельной коробке-таре (бочки, баки, радиаторы и т.п.), принимаются только при заказе услуги обрешетки в соответствующей ТК

Во всех случаях мы настоятельно рекомендуем проверять товар сразу: в магазине или в транспортной компании, после получения, при доставке курьером — в присутствии курьера, или представителя ТК.

Смотрите так же:  Обозначение провода ф

Претензии на компенсацию затрат Покупателя на монтаж или демонтаж бракованного товара принимаются только при наличие оформленного в соответствие с требованиями законодательства заказ-наряда на выполнение работ, документов финансовой отчетности и приложенной лицензии/сертификата установочного или сервисного центра на выполнение работ по ремонту и обслуживания автомобилей. При специализированных работах необходимо наличие дополнительных разрешительных документов.

Производитель в праве поменять комплектность или цвет товара.
Более подробную информацию вы можете уточнить перед покупкой товара
В случае возврата товара, транспортные расходы несёт покупатель, за исключением, когда товар не соответствует описанию

ВНИМАНИЕ!
Приобретение товаров в нашем магазине означает, что Вы согласны с данными условиями предоставления гарантии и ознакомлены с ними. Любые споры-претензии-рекламации принимаются только в соответствие с данными условиями

Доставка и оплата

  • Самовывоз — улица Выселковая 30
  • Доставка по городу — 300 р.
  • Бесплатная доставка до транспортной компании уточните свой город
  • Доставка компаниями:
    • Деловые линии
    • Желдорэкспедиция
    • Кашалот (КИТ)
    • ПЭК
    • СДЭК
    • Солнечный Магадан
    • Транс Атлантис
    • Энергия
    • Байкал-Сервис
    • Тройка-ДВ
    • Мы с Камчатки
    • Алтан
    • СТЕИЛ

Не выкупайте лоты, если не собираетесь их оплачивать.
Срок выкупа-оплаты лота 3 рабочих дня с момента покупки лота.

Работаем с ТК Энергия, ПЭК, Деловые линии, КИТ, СДЭК — Доставка до ТК Бесплатная
Обмен товара (доставка\пересылал) по любой причине осуществляется за счет покупателя
Если необходима отправка через другие ТК, то доставка обойдётся

200 руб
Дополнительная упаковка за доп.плату
Оплата услуг ТК оплачивается вами при получении.
Отправка заказа осуществляется в течении 3х рабочих дней

Магазин работает с ПН по ПТ с 9:00-19:00
СБ: 10:00-17:00
ВС: 11:00-15:00
ATP-SHOP — 2 этаж Доставка по городу Владивосток возможна только по предоплате
Стоимость доставки от 300 руб,

Сообщества › Автозвук › Блог › Разминусовка двигателя

На первый взгляд некоторые подумают, что разминусовку делают только автозвукеры, ибо у них просадка напряжения идет частенько.

Давно хотел заменить провода с генератора на АКБ на потолще, а то от АКБ до усилителей идут КГ-50, а до генератора от силы 10кв.мм.
Разбирая первый инстал музыки: kick ar 4.90, skar lp 1000.1d на проводах КГ-35(но больше походили на 25)
извлек эти провода — их то я и решил менять от гены до акб, они к тому же в змеиной оплетке, решил без гофры делать.
Использовал ранее взятый в аренду обжимник ПГ-70 d-a.d-cd.net/24ebd32s-960.jpg

Первым этапом пошел отслеживать провода от акб уходящие к низу двигателя:
С минусом оказалось легко — сдвоенный с клеммы акб идет на кузов рядом и на двигатель
Склонился буквой Г над крылом и ключом с ходом в пару сантиметром за минут 5 скрутил гайку)
Далее отрезал нужной длины вровод, обжал в медные луженые наконечники

На выходные полез глубже:
подъемника нет, зато полы разбираются в гараже — вытянул пару брусов, нашел ОТЛИЧНЫЙ КОВЕР!
расстелил на землю и улегся.

Снял защиту, увидел наконец куда приходят плюсовые провода — СТАРТЕР!

Далее разминусовка двигателя:
1. дополнительный минус на двигатель
2. дополнительный минус на КПП
3. дополнительный минус на кузов с другой стороны
4. дополнительный минус на мотор с другой стороны
5. дополнительный минус на топливную рамку
и наверно еще другие варианты допустимы.

Я остановился на 1 и 2:
1. был зацеплен под штатный болт с проводами сбоку от низа ЕГР (худые 4 черных проводочка на одной клемме подцеплены на болт)

2. сделал в пустое отверстие на коробке путем зажима клеммы болтом М8 (гайка снизу подлезла и за счет узкого пространства не прокручивается

Проездил с таким колхозом на клеммах неделю(
Потом придумал неплохова вариант их разгрузки — дома нашлись медные плавкие предохранители на 400А (где то в электрике используются)
Пару волшебных ударов молотком и они выпрямились.

Не хватает только заизолировать всю эту конструкцию и что-то подложить под шину чтоб не прогибало её(((
На счет есть ли толк в поделке:
мой ответ ОДНОЗНАЧНО ЕСТЬ!
по вольтметру замерял напряжение до и после переделок:
без: 13,5-14,1В колебалось при музыке
с: 14,0-14,4В, только треки где много басса посаживают ниже 14В и при этом надо на большой громкости

При включении кондеея с блжним светом на 1-2 напруга уже 13,7-14,0В
При просто обдуве на 0,1В опускается
Обогрев заднего стекла тоже 0,1В
ЭСП в момент опускания на 0,3В опускается.

Так как установлена платка ДРЛ, то днём езжу на ДРЛ и просадок вообще не вижу, вечером небольшие.
На счет стало ли лучше ехать не могу точно сказать, но явно не ухудшилось, ибо положенное напряжение стало, а не пониженное при нагрузках.
Мой совет — если есть провода толстые медные настоящие — делайте разминусовку двигателя обязательно! можно и поверх штатных добавить провода, у меня сечение большое — поэтому я убирал их полностью.

Метки: разминусовка двигателя, nexia

Комментарии 85

Из описания и комментариев я понял, что это всё сделано из за музыки. За труды плюс, за правильное питание музыке тоже плюс, но к вся эта волокита не для простого обывателя на простой машине, штатное вполне справляется.(заводской брак не учитываем)

На нексии все же тонковато питание, некоторые провода не помешает увеличить сечение, а некоторые кинуть напрямую. Питание хоть и работает исправно, но ему лучше когда вольтаж стабильнее

В итоге имеем вся проводка Г… До источника то ведь ещё довести надо, получается хороший + и — идет с гены а до источника оно всё доходит по тоненьким проводочкам в итоге ничего не изменилось так как сопротивлении осталось таким же как и прежде, как и прежде кг нагруженно.

не совсем, хотя изменения точно есть ибо вольтметр сам не увеличит цифры. А кг разгружал отключив с нее нагрузку ближнего света

Ну думаю этого простым людям достаточно, у меня стоит звук на 400 ват номиналом, всё вполне справляется со своей работой, ничего не горит, не моргает, всем всё хватает, кг не разгружал и не менял, стоит родное.

а ездишь на габаритах+ближний или ДХО?

Всегда на ближнем, в этом плане я строг и к себе и к остальным.

Вопрос автору, а почему кабель медь, а наконечник аллюминий?окислится махом, разве нет?

Нет, наконечник луженая медь потому что)

спасибо за инструкцию! а чего первое фото ссылью? и где в аренду брал?

Нашел на форуме человека который себе собирался покупать, взял за 300 руб на несколько недель))) первая фотка из моего БЖ, ссылку нельзя а фотку лень пересохранять

наитупейший вопрос, почему использовалась медная паста? для лучшей проводимости? просто нас в техе учили что провода нужно смазывать небольшим количеством солидола или литола, чтоб не окислялись…

Можно твоим вариантом. Медная паста токо проводимая а клеммы не идеально плоские и там где плохо прижато будет паста помогать. Есть от окисления специальные пасты например от ликви молли для высоковольтной части зажигания и другие

ну и солидолом же можно смазывать?

Смазать можно хоть чем, будет ли большой толк просто. Солидол явно обладает меньшей токопроводностью чем специальные средства.

ну я услышал тебя, спасибо

с медными пластинами как то не очень, есть клемы акустические. там от 5 проводов на кемму входит

Не нравятся такие по цене и непонятно из какого металла они сделаны будут.

минусовка нужная вещь!

хорошее дело, тоже надо заняться этим!

Работы много, а в итоге под капотом паутина из проводов.

да и пользы есть от нее

Есть, но нужна еще и техническая красота и чтобы другие смогли разобраться.

Там провода легко от следить куда идут, и перед продажей скорее всего заберу часть этих проводов

К аккумулятору теперь не подступиться, всё укутал, смотрю и релешки прикрутил, для ДРЛ скорее всего.

Смотрите так же:  Электропроводка москвич 214145

Да угадал почти, реле разгрузки ближнего света, а ДРЛ на дальнем работает.
А вокруг АКБ мне лазить не надо, пусть там лежит все

Нормуль, Думаю главное массу АКБ — кузов нормального сечение сделать, если стартер крутит, значит масса двигателя норм, но хорошую массу генератора никто не гарантирует. Значит на генер тоже масса нужна дополнительная, и плюс от гены до АКБ во многих АМ нужно усиливать

Корейский кадет!) Я себе тоже делал, но делал это при установке гены от паасата Б3 на 90А, так что точно не могу сказать, но думаю хуже не стало!)
Кстати, как тебе усилок AR 4.90?! Себе такой хочу потом взять!)

играет нормально для своей цены и года выпуска, не грелся у меня, преды не горели

А что ты на него подключал? Подключал на него саб мостом и пару динамиков?

С него играли динамики фокал фронт и тыл с номиналом 60вт они, т.е усилок нормально их снабжал мощей

Реально вижу смысл связывать минусом в 25мм2 только «-» генератора с «-» АКБ. Все остальное не имеет смысла в обычном авто. Если какой-то мощный звук, то лучше ставить доп. АКБ или вести прямое питание и + и — к усилителю, но сечением ни как не больше 25мм2. Можно даже спокойно обойтись 16мм2. Т.к. 1мм2 меди без потерь пропускает 10А. Я не знаю что нужно замонстрячить со звуком чтобы ток с АКБ на аппаратуру был 250А! При 12В это 3 кВт электрической мощности!
Что касается обжима проводов кабельными наконечниками, то обработка напильником однозначно была лишней. Если у вас наконечник значительно больше по сечению чем кабель, сложите кабель вдовое и обожмите или обжимайте несколько раз с поворотом на 90 градусов уменьшая сечение кулачков. т.е. Кабель 25мм2, наконечник 50мм2. Снимите изаляцию с кабеля на длинну в 2 раза больше глубины наконечника и разогните жилы провода от центра наружу или просто согните его пополам оденьте наконечник, обожмите 50-ми кулачками, потом 35-ми. Как-то так!

на счет обижма: думал 35 кабель, купил такие наконечники.
Обижмая 35 не сдавливало нормально, при 25 обжимало, но появлялись отсрые зубзы, которые порезали бы термоусадку, вот и сточил их

Я знаком с такой проблемой. Решаю ее поворотом обжимаемого участка на 90 градусов. Т.е. обжимаешь, видишь, что закусывает металл, не доводишь до появления острых граней, останавливаешься, поворачиваешь на 90 градусов наконечник вокруг своей оси и обжимаешь по усам. Так повернув несколько раз получишь равномерный обжим с равномерной толщиной металла вокруг кабеля без острых граней и пр.

Хм, надо попробовать на следущих обжимах так, хотя не знаю когда они будут, сейчас всё обжато и все есть что надо

добавлю от себя три копейки:
1. из личного опыта обслуживания отцовской вазовской шестерки в далекие 90 … машина тупо отказывалась заводиться, клеммы, чистые, АКБ заряжена, а не крутит, пропущу танцу с бубном, провод минусовый на корпус был под оплеткой зеленобелый от окисла … у него сопротивление дичайшее было … вывод, применение правильных клемм, изоляция медной жилы от кислорода. Есть не особо дорогие акустические кабели многожильные с гибкой изоляцией у которых жилы находятся в лаке, их еще паять довольно трудно. Так вот, длинна проводов не особо большая, можно чуток и потратиться.

2. Чтобы не городить вариант с миллионом гаечек на клемме, можно сразу купить клемму с большим количеством зажимов под винт, как вариант stieel-audio.by/pics/items/0_bb.jpg

3. Честно говоря против того, чтобы оставлять старые провода. Я за замену полностью 🙂

1. согласен, надо было пропаивать контакты либо есть у ликви моли средство для ввысоковольтной части зажигания. ччерез пару месяцев ревизию проведу, ей все обмажу.
2. такие клеммы не внушали доверия + контакт у них не очень, и ывскочить может со временем если под напряджением провод, да и неизвестно из какого металла они. а тут всё жестко на болтах притянуто обжато
3. если старые останутся хуже от них не будет, а наоборот дополнительная площадь, с дургой тсороны лучше 1 толстый чем пару разных и места под капотом компактнее уложить

ну провод можно в мягкую обжимную трубку и уже ее в дырку и зажать. Понятно, что протягивать все равно придется их периодически.

Разминусовка

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Правила форума
  • Вся активность
  • Главная
  • Общие технические вопросы
  • Прочие околоТойотные вопросы.
  • Разминусовка

Активность

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на вашем устройстве, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Провода разминусовка

провода для акума с 2110 и аналогов подойдут как нельзя лучше.

Добавлено спустя 57 секунд:

У меня папа на всех машинах так делает. Типа, чтобы электрокоррозия не посетила кузов.

Самолично сталкивался с ситуевиной, когда стартер (деу нубира) не работал из-за того, что не хватало минуса. Как на ланосе горел блок ЭУ из-за того, что другие потребители брали минус большой силы тока через него.

В общем дерзай. Нужно сплести косичку из ныне дефицитной оплетки провода . Желательно медь. Крепить её к видимым местам минуса стартера, ДВС, и замыкать его (минус) на корпус\раму авто

Делал. считаю необходимой.
С нашей, вечно блуждающей МАССОЙ между кузовом и двигателем, это надёжная работа электрики, датчиков, ЭБУ.
Сам использовал отечественные силовые медные провода сечением 8 мм.
Плюсы разминусовки..
Корректная работа датчиков.
Минимальные потери на элементах где присутствуют малые токи.
Стабильнее работа ДВС на холостом ходу.
Стабильный запуск ДВС зимой, надёжная работа стартера.
Стабильные обороты при включении большого к-ва потребителей, снимает нагрузку с гены, долгоживучесть датчиков и АКб, весьма актуальна на не свежих авто, альтернативная замена стоковой-закисшей проводки минуса, спортивный стайл подкапотья.
Не сложное подключение.
Многие авто из Японии идут укомплектованые разминусовкой.
Есть в продаже готовые комплекты.. 

КОМПЛЕКТ + СТАБИЛИЗАТОР

Похожие статьи:

  • Провода на свечи бмв е34 БМВ 5 (Е34). Свечи зажигания Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора, корпуса и бокового электрода (электрода массы). Центральный электрод герметично закреплен в изоляторе, а изолятор жестко связан с корпусом. Между […]
  • Белый и черный провода где плюс какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? можно определить с помощью […]
  • Электрические схемы микроволновых печей самсунг Электрические схемы микроволновых печей Микроволновые печи с электромеханическим управлением обычно имеют стандартную электрическую схему. Отличия между различными моделями незначительны и не носят принципиального характера. Силовая часть […]
  • Отличие провода пунп от ввг Чем отличается ВВГ от ПУНП? Чем отличается ВВГ от ПУНП? Вроде сечение одинаковое, изоляция двойная. Можно ли проводку делать ПУНПом, если она заштукатуривается? Сырьём для ПВХ, методикой испытаний. Этот кабель выпускается по ГОСТ, а […]
  • Физик заземление Физика для Детей: З - значит Заземление (6 выпуск) 8 комментариев это скорее для даунов, чтоле -_- смотреть вообще не приятно Чувырла уж прям вполне отталкивающая Глупо как-то рассказано. Да и татух у ведущей нет и в носу без кольца. А […]
  • Гибкие провода гост ПВС 4х4 провод гибкий ГОСТ ПВС-это гибкий провод с медными многопроволочными скрученными жилами в ПВХ изоляции и ПВХ оболочке. ПО последней букве в маркировке "С"-что обозначает соединительный, ясно что кабель в основном используется для […]