Расчетная мощность электродвигателя это

От правильного выбора мощности электродвигателя зависят технико-экономические показатели электропривода (себестоимость, габариты, экономичность, надежность в эксплуатации и другие). Если нагрузка на электродвигатель стабильная, то определение его мощности ограничивается лишь выбором по каталогу:

где Рн — мощность выбираемого двигателя,
Рнагр — мощность нагрузки.

Если же нагрузка на электродвигатель переменная, то, чтобы провести выбор мощности электродвигателя, необходимо иметь график нагрузки I = f(t). Плавную кривую заменяют ступенчатой линией, полагая, что за время t1 в двигателе течет ток I1, за время t2 — ток I2 и так далее.

График нагрузки электродвигателя

Изменяющийся ток заменяют эквивалентным ему током Iэ, который за время одного цикла работы tц производит одинаковое, тепловое действие с током, изменяющимся ступенями. Тогда:


Номинальный ток электродвигателя должен быть равным или больше эквивалентного, то есть Iн ≥ Iэ.

Поскольку почти у всех двигателей вращающий момент прямо пропорционален току нагрузки М

Iн, то можно записать и выражение для эквивалентного вращающего момента:

Учитывая, что мощность Р = Мw, выбор мощности электродвигателя может также производиться по эквивалентной мощности:

При повторно-кратковременном режиме двигатель за период работы не успевает нагреться до установившейся температуры, а за время перерыва в работе не охлаждается до температуры окружающей среды.

График повторно-кратковременной нагрузки электродвигателя

Для этого режима вводится понятие относительной продолжительности включения (ПВ). Она равна отношению суммы рабочего времени ко времени цикла tц, состоящего из времени работы и времени паузы tо:

Чем больше ПВ, тем меньше номинальная мощность при, равных габаритах. Следовательно, двигатель, рассчитанный на работу в течение 25% времени цикла при номинальной мощности, нельзя оставлять под нагрузкой 60% времени цикла при той же мощности. Электродвигатели строятся для стандартных ПВ — 15, 25, 40, 60%, причем ПВ — 25% принимается за номинальную. Двигатель рассчитывается на повторно кратковременный режим, если продолжительность цикла не превышает 10 мин. Если расчетные значения ПВ отличаются от стандартных, то при выборе мощности двигателя Рэ следует вносить поправку:

Общие сведения. Выбор мощности электродвигателей определяет затраты и стоимость эксплуатационных расходов промышленных установок

Выбор мощности электродвигателей определяет затраты и стоимость эксплуатационных расходов промышленных установок. При-менение двигателей недостаточной мощности не обеспечивает нормальной работы механизма, приводит к снижению производительности, возникновению аварий и преждевременному выходу двигателя из строя. Применение двигателей чрезмерной мощности ухудшает экономические показатели установки, приводит к ее удорожа-нию и большим потерям энергии.

Правильно выбранный двигатель должен быть полностью загру-жен и при этом работать, не перегреваясь сверх допустимых пределов. Также двигатель должен обеспечивать нормальную работу при возможных временных перегрузках и обладать достаточным пусковым моментом для обеспечения требуемой длительности пуска рабочего механизма.

Режим рабочего механизма может быть определен нагрузочной диаграммой (рис. 10.1), под которой понимается зависимость вращающего момента (мощности, тока) двигателя от времени.

В большинстве случаев выбор мощности электродвигателя производится по нагреву, а затем осуществляется его проверка по перегрузочной способности.

По условиям нагревания различают три основных режима работы.

Продолжительный режим работы (рис. 10.1, а) – это режим, при котором за рабочий период tр температура двигателя достигает своего установившегося значения. В таком режиме работают двигатели вентиляторов, насосов, электроприводы зубофрезерных, зубошлифовальных, тяжелых токарных, карусельных и некоторых других станков, периоды работы которых могут измеряться часами и даже сутками.

Кратковременный режим работы (рис. 10.1, б) – это режим, когда рабочие периоды tр нагрузки, за которые температура двигателя не достигает установившегося значения, чередуются с периодами отключения tо, за которые двигатель полностью остывает. В таком режиме работают двигатели разводных мостов, шлюзов и т.п.

Повторно-кратковременный режим работы (рис. 10.1, в) – это режим, когда ни в одном из периодов работы температура двигателя не достигает установившегося значения, а в период времени отключения tо двигатель не успевает охладиться до температуры окружающей среды. В таком режиме работают двигатели подъемных механизмов, лифтов, транспортных устройств, некоторых металлорежущих станков и т.п. Время цикла tц повторно-кратковре-менного режима определяется суммой времени периода работы двигателя tр и периода отключения tо. Время цикла не должно быть больше 10 минут. Если tц > 10 мин, то режим считается продолжительным. Условия работы двигателя в повторно-кратковременном режиме зависят от соотношения времени работы двигателя и времени отключения. Для нагрузочной диаграммы этого режима используется понятие продолжительности включения (ПВ %), под которой понимают отношение времени работы двигателя к времени цикла, выраженное в процентах:

.

Для повторно-кратковременного режима работы предназначены специальные электродвигатели, номинальная мощность которых определена в паспорте для стандартных значений ПВ% (15, 25, 40 или 60 %). Если по нагрузочной диаграмме получается нестандартное значение ПВ %, то мощность двигателя пересчитывается по формуле

,

где Ррасч. ст – расчетная мощность электродвигателя для стандартного значения продолжительности включения;

Рэкв – мощность по нагрузочной диаграмме;

ПВ % – продолжительность включения по нагрузочной диаграмме;

ПВ %ст – стандартное значение продолжительности включения.

По каталогу выбирают двигатель из условия .

Если ПВ % > 60 %, то режим считается продолжительным. При ПВ % –1 ).

Для повторно-кратковременного режима работы, когда ПВ % >
> 60 %, можно использовать асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, расчетная мощность двигателя пересчитывается по формуле

.

По каталогу выбирают асинхронный двигатель с короткозамк-нутым ротором серии 4А из условия или для повторно-кратковременного режима работы и определяют его паспортные данные: .

Выбранный двигатель проверяют по перегрузочной способности. Проверку проводят при номинальном напряжении электропитания и при снижении напряжения питающей сети на 10 % от номинального.

При номинальном напряжении питания проверку выполняют исходя из условия

где Ммакс – максимальный момент на валу рабочего механизма по нагрузочной диаграмме (на рис. 10.1, а Ммакс = М2),

Ммакс. доп – максимально допустимый момент двигателя, равный

.

Максимальный момент двигателя может быть определен с использованием паспортных данных:

При снижении напряжения питающей сети на 10 % от номинального (0,9Uном) максимальный момент на валу двигателя определяют с учетом того, что М

, соответственно развиваемый двигателем максимальный момент уменьшается до значения

.

В случае если условие не выполняется для пониженного напряжения питания, то необходимо по каталогу выбрать двигатель с большей на ступень номинальной мощностью и повторить проверку по перегрузочной способности.

Работа выполняется на ПЭВМ с использованием расчетной программы admx.exe. Программа позволяет строить нагрузочную диаграмму M(t) рабочего механизма для заданных интервалов времени tk и моментов Mk, (рис. 10.5), определить для построенной диаграммы максимальный и эквивалентный моменты (Ммакс и Мэкв), режим работы механизма и продолжительность включения ПВ%, эквивалентную и расчетную мощности электродвигателя (Рэкв и Ррасч) для заданной частоты вращения вала рабочего механизма. Программа содержит каталог асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором серии 4А. Для выбранного в каталоге двигателя может быть построена механическая характеристика M = f(S) в виде графика зависимости момента M от скольжения S для номинального напряжения электропитания и для пониженного напряжения на 10 % от номинального.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.003 с) .

Расчетная мощность электродвигателя это

Методика расчета мощности электродвигателя при неизменяющейся нагрузке.

Существует много механизмов, работающих продолжительно с неизменной или мало меняющейся нагрузкой без регулирования скорости, например насосы, компрессоры, вентиляторы и т.п.

Смотрите так же:  Удлинитель провода для наушников 35

При выборе электродвигателя для такого режима необходимо знать мощность, потребляемую механизмом. Если эта мощность неизвестна, ее определяют теоретическими расчетами или расчетами по эмпирическим формулам с использованием коэффициентов, полученных из многочисленных опытов. Для малоизученных механизмов необходимую мощность определяют путем снятия нагрузочных диаграмм самопишущими приборами на имеющихся уже в эксплуатации аналогичных установках либо путем использования нормативов потребления энергии, полученных на основании статистических данных, учитывающих удельный расход электроэнергии при выпуске продукции.

При известной мощности механизма мощность электродвигателя выбирается по каталогу с учетом КПД промежуточной передачи. Расчетная мощность на валу электродвигателя:

Номинальная мощность электродвигателя, принятого по каталогу, должна быть равна или несколько больше расчетной.

Выбранный электродвигатель не нуждается в проверке по нагреву или по перегрузке, так как завод-изготовитель произвел все расчеты и испытания, причем основанием для расчетов являлось максимальное использование материалов, заложенных в электродвигателе при его номинальной мощности. Иногда, однако, приходится проверять достаточность пускового момента, развиваемого электродвигателем, учитывая, что некоторые механизмы имеют повышенное сопротивление трения в начале трогания с места (например, транспортеры, некоторые механизмы металлорежущих станков).

Подставив необходимые значения, Вы можете рассчитать мощность прямо сейчас

где — коэффициент запаса, принимаемый 1,1-1,3 в зависимости от мощности электродвигателя; — ускорение свободного падения; — подача (производительность) насоса, м³/с; — расчетная высота подъёма, м; — плотность перекачиваемой жидкости, кг/м³; — КПД насоса (для поршневого 0,7-0,9; для центробежного с давлением свыше 0,4×10 5 Па 0,6-0,75, с давлением до 0,4×10 5 Па 0,45-0,6); — КПД передачи, равный 0,9-0,95; — давление, развиваемое насосом, Па.

Для центробежного насоса особенно важен правильный выбор частоты вращения электродвигателя, так как производительность насоса Q, расчетная высота H, момент М и мощность Р на валу электродвигателя зависят от угловой скорости W. Для одного и того же насоса значения Q1, H1, M1, P1 при W1 связаны со значениями Q2, H2, M2, P2 при скорости W2 соотношениями Q1/Q2=W1/ W2; H1/H2=M1/M2=W 2 1/ W 2 2; P1/ P2=W 3 1/ W 3 2.

Из этих соотношений следует, что при завышении угловой скорости электродвигателя потребляемая им мощность резко возрастает, что приводит к перегреву его и выходу из строя. При заниженной скорости создаваемый насосом напор может оказаться недостаточным, и насос не будет перекачивать жидкость.

где — подача (производительность) компрессора, м³/с; — работа изотермического и адиабатического сжатия 1 м³ атмосферного воздуха давлением p1=1,1×10 5 Па до требуемого давления p2, Дж/м³; для давлений до 10×10 5 Па значения A следующие:

Расчетная мощность электродвигателя это

H — напор вентилятора (давление на выходе), Па;

и — КПД соответственно вентилятора и механической передачи вращательного движения от двигателя на вентилятор.

Расчетная мощность для привода центробежного насоса, кВт,

,

где — плотность перекачиваемой жидкости, кг/м 3 ;

Q — подача (производительность) насоса, м 3 /с;

Hс — суммарный напор жидкости, т.е. наибольшая высота, на которую может подняться жидкость над точкой выхода из насоса, м;

—потеря напора в магистрали, зависящая от сечения труб, их качества, протяженности, кривизны, м.

Расчетная мощность двигателя для привода поршневого компрессора, кВт,

,

где Q — подача (производительность) компрессора, м 3 /с;

Aи и Aа — соответственно изотермическая и адиабатическая работа сжатия 1 м 3 газа до давления Р, Дж/м 3 .

Значения Аи и Аа для воздуха в зависимости от конечного давления сжатия приведены в табл. 5.1.

Таблица 5.1. Значения величин Aи и Aа в зависимости от давления воздуха

Расчет мощности двигателя для продолжительного режима

Выбор конкретного типоразмера двигателя ведется на основании технических требований к электродвигателю: расчетной мощности, требуемой частоты вращения, режима работы, допустимых значений воздействия внешней температуры и влажности, вибрационных и ударных воздействий, климатических факторов, места размещения двигателя при эксплуатации и других возможных факторов.

По указанным таблицам из ряда типоразмеров двигателей принятой серии выбирают типоразмер двигателя ближайшей большей номинальной мощности по отношению к рассчитанному значению, учитывающему режим работы электропривода.

Завышение требуемой мощности двигателя ведет к ухудшению его энергетических показателей (КПД и коэффициента мощности) и, как следствие, к увеличению непроизводительных потерь энергии и удорожанию эксплуатации двигателя. При этом также возрастают капитальные затраты.

Если же допустить занижение требуемой мощности двигателя, то его работа будет сопровождаться чрезмерным перегревом, что приведет к его преждевременному выходу из строя, непредвиденной остановке рабочего механизма, дополнительным расходам на ремонт или замену двигателя. Для обеспечения надежной работы двигателя необходимо также, чтобы перегрузочная способность и начальная

величина пускового момента выбранного типоразмера двигателя соответствовали предъявляемым требованиям.

Значительный опыт расчета требуемой мощности двигателя позволил создать общепринятую методику подобных расчетов для различных номинальных режимов работы двигателей.

1. Нагрузка продолжительная неизменная (см. рис. 5.11, а). Расчетная мощность двигателя определяется по (5.17). Затем по каталогу на предварительно выбранную серию двигателей определяют типоразмер двигателя с большим ближайшим значением номинальной мощности Pном требуемой частоты вращения nном.

При тяжелых условиях пуска и возможных перегрузках выбранный двигатель следует проверить на достаточность начального пускового момента и перегрузочную способность. Проверка двигателя на нагрев не требуется, поскольку нагрузка двигателя не превышает номинального значения, на которое проектировался двигатель, а следовательно, и нагрев двигателя не должен превышать допустимые значения.

Рисунок 5.11 — Нагрузочные диаграммы для длительного режима работы:

а – с постоянной нагрузкой, б – с переменной нагрузкой

2. Нагрузка продолжительная переменная (см. рис. 5.11, б). Расчет номинальной мощности двигателя выполняют либо методом средних потерь, либо методом эквивалентных величин (мощности, момента или тока).

Метод средних потерь. Используя нагрузочную диаграмму, определяют среднее значение мощности, кВт,

, (5.18)

;

.

Мощность на участках Px с продолжительностью tx задается нагрузочной диаграммой. Затем, используя полученное среднее значение мощности, по каталогу выбирают предварительную номинальную мощность двигателя, кВт,

, (5.19)

и определяют соответствующие этой мощности значение КПД для предварительно выбранного двигателя, а затем рассчитывают потери при номинальной нагрузке, кВт,

, (5.20)

Определяют потери на участках нагрузочной диаграммы P1P2 . PN:

, (5.21)

Если в каталоге или справочнике на выбранный типоразмер двигателя приведены график или таблица зависимости КПД от нагрузки, то определение для разных значений мощностиPx не составляет труда. Если же таких данных нет, то полные потери для разных значений коэффициента нагрузки по току

,

с некоторым приближением можно определить на участках нагрузочной диаграммы по формуле:

, (5.22)

где — отношение постоянных потерьк переменным:

. (5.23)

Приблизительные значения для различных двигателей:

Асинхронные двигатели общего назначения с короткозамкнутым ротором ……0,5 — 0,7

Асинхронные двигатели крановые:

с короткозамкнутым ротором …………………………………………………0,4 — 0,5

Двигатели постоянного тока независимого возбуждения …………………………0,5 — 0,9

Двигатели постоянного тока крановые ………………………………………………1,0—1,5

Здесь большие значения соответствуют двигателям большей мощности.

Затем в соответствии с нагрузочной диаграммой определяют средние потери двигателя, кВт,

, (5.24)

. (5.25)

Полученное значение должно быть не больше номинальных потерь предварительно выбранного двигателя. В этом случае предварительно выбранный типоразмер принимают за окончательный. Если же оказалось, что, то по таблице технических данных этой же серии двигателей выбирают двигатель смежного типоразмера большей мощности и повторяют расчет. Окончательно выбранный типоразмер двигателя следует проверить на величину начального пускового момента и перегрузочную способность. Поскольку в принятом типоразмере средние потери не превышают величину номинальных потерь, проверки двигателя на нагрев не требуется.

Следует отметить, что выбор мощности двигателя по участку нагрузочной диаграммы с наибольшим значением мощности (участок P4 = 17 кВт, по каталогу ближайшее значение Pном = 18,5 кВт) был бы ошибочным, так как это привело бы к значительному недоиспользованию двигателя по мощности, а следовательно, вызвало бы увеличение капитальных затрат на электропривод и снижение его экономических показателей (КПД, и коэффициента мощности).

Метод средних потерь универсален и применим для всех режимов работы двигателей. Он является более точным по сравнению с методом эквивалентных величин, хотя и более трудоемок.

Метод эквивалентных величин. Эквивалентными считают такие условные значения тока, момента или мощности, при которых величина потерь в двигателе, работающем в продолжительном режиме с неизменной нагрузкой, равна потерям мощности при его работе в реальных условиях продолжительного режима с переменной нагрузкой.

Смотрите так же:  Двойная вязка провода

Рассмотрим сначала метод эквивалентного тока, который основан на замене изменяющегося во времени тока нагрузки двигателя неизменным эквивалентным током,

. (5.26)

Так как эквивалентный ток создает в двигателе такие же потери, что и фактические токи нагрузки, это дает основание по каталогу выбрать типоразмер двигателя, номинальный ток которого равен или несколько больше эквивалентного тока. Выбранный типоразмер двигателя следует проверить по перегрузочной способности и на величину пускового момента.

Метод эквивалентного тока применим лишь при постоянстве мощности магнитных и механических потерь, а также постоянстве сопротивления обмоток в течение всего рабочего цикла. Такому условию, например, не удовлетворяют двигатели последовательного возбуждения, у которых при изменениях нагрузки в значительной степени меняются основной магнитный поток и частота вращения, а следовательно, изменяются магнитные и механические потери.

Более универсальным является метод эквивалентного момента

. (5.27)

Наиболее простым является метод эквивалентной мощности, когда расчет эквивалентной мощности ведется непосредственно по нагрузочной диаграмме

. (5.28)

Метод эквивалентной мощности может быть успешно применен для двигателей постоянного тока независимого (параллельного) возбуждения и асинхронных двигателей, работающих на естественной механической характеристике, а также синхронных двигателей.

Расчет требуемой мощности двигателя методом эквивалентных величин менее трудоемок по сравнению с методом средних потерь, но уступает ему в точности.

Расчет мощности двигателя для кратковременного режима

Задача расчета сводится к определению мощности двигателя , способного выдержать перегрузкуPкр, работая в кратковременном режиме в течение времениtкр(см. рис. 5.2). При этом перегрев двигателя не должен превысить значения, соответствующего продолжительному режиму работы этого двигателя с номинальной нагрузкойPном(см. рис. 5.11, а). Полученная в результате расчета мощностьменьше мощности кратковременного режимаPкрна величину коэффициента механической перегрузкиpм:

, (5.29)

Допустим, нагрузочная диаграмма кратковременного режима содержит две ступени нагрузки (рис. 5.12, а). В этом случае мощность Pкропределяют методом средних потерь.

Коэффициент механической перегрузки по мощности определяют по графику (рис. 5.12,б), где— относительное значение времени работы кратковременного режима (tр=t1+t2);Tн— постоянная времени нагревания.

Калькулятор

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Чем отличаются мощности Рр и Ру.

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Даже не электрику смешон такой ответ. Уж если говорить, кто от кого отличается, то наоборот.

Расчетная мощность рассчитывается для разных электроприемников по своим методикам (освещение, станки, насосы, лифты). Расчетная мощность показывает, сколько технологически необходимо.
Например, расчетная мощность насоса определяется по его расходу, напору, кпд насоса, кпд двигателя, кпд передачи. В конкретном объекте расчетная мощность насоса может быть, например, 11.385 кВт. Но двигателей с такой мощностью нет, будет установлен двигатель 15 кВт.

Вот и будет по этому электроприемнику Pр = 11.385, а Pу = 15. Ну а по объекту в целом немного посложнее, т.к. расчетные мощности не суммируются. Вот там да, начинают применяться и коэффициент спроса и другие коэффициенты.

Но установленная будет равна сумме фактических установленных мощностей отдельных устройств. Хоть лампочек, хоть насосов.

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Разве я что-то вообще говорил про автоматы, контакторы и прочее?

Я писал про расчетную (потребляемую) и установленную мощность. Потребляемая всегда меньше установленной. Разумеется, оборудование конкретного электроприемника надо подбирать исходя из установленной мощности, так как потребляемая изменяется во время работы. А на группы электроприемников уже имеются понижающие коэффициенты, учитывающее несовпадение максимумов нагрузок.

«Умееете Вы путать» скажу я Вам. Тогда по Вашему мнению зачем нужна вообще расчётная мощность если не для выбора коммутационной и защитной аппаратуры?

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Типичный взгляд узкого специалиста Зачем же еще мощность, если не для выбора аппаратуры? «Зачем нужны пчелы?» С) Пух

1. Расчетная мощность нужна для того, чтобы подобрать электродвигатель. Или кто-то думает, что электрики их выбирают?

2. Расчетная мощность нужна для определения годового потребления — скока должно потребляться кВт*ч в год. Это потребление «лампочками» можно рассчитать по установленной мощности, часам работы, коэффициентам спроса. Но самое большое потребление дают станки, насосы, вентиляторы. Электрики-проектировщики про годовое потребление и не думают. Да это и не их дело, а технологов.

3. Годовое потребление должно быть определено очень точно. Потому, что оно влияет или на тарифы (для энергоснабжающей организации) или на себестоимость (для потребителей). Тарифы утверждаются специальными органами. Для обоснования тарифов выполняются специальные расчеты, каждый пункт которых проверяется «под микроскопом». Вот там любые составляющие электропотребления приходится доказывать документально, со ссылками на официальные методики.

Нельзя, например, «по соображению» взять коэффициент спроса или количество часов. Или даже такую «мелочь» как КПД электродвигателя. Кто-нибудь из электриков хоть раз определял КПД двигателя точно, по действующим нормам? А не на основании, что кто-то брякнул: «КПД варп двигателя 0,85. «

4. А утвержденные тарифы потом прямо влияют на нашу с вами квартплату. Примут расчет с «КПД варп двигателя 0,85. » и вам в квартплату добавится лишний рупь на кВт или десятка на Гкал.

Установленная мощность и расчетная мощность

Для правильного выбора, например, двигателя, нагревательного прибора, лампы, необходимо понимать, что это такое: установленная мощность и расчетная мощность и уметь их рассчитать.

Определения установленной и расчетной мощности

Установленная (номинальная) мощность одного электроприбора — это мощность, с которой электроприбор или электроустановка способны работать без перегрузок и сбоев продолжительное время. Значение этого параметра указывается на фабричной упаковке устройства.

Когда в электроустановках к одному источника тока подключены несколько потребителей энергии (например, двигателей или осветительных приборов), под установленной мощностью (Руст) понимается наибольшая сумма номинальных мощностей потребителей, работающих одновременно.

Параметр расчетная мощность (Рр) определяется, как мощность, соответствующая фактической меняющейся во времени нагрузки по максимально возможному воздействию на элемент системы электроснабжения.

Как правило, расчетная мощность бывает меньше установленной.

Можно рассмотреть, как производится расчет установленной и расчетной мощности на примере осветительных установок.

Расчет установленной мощности

При выборе ламп и в результате светотехнических расчетов определяется установленная мощность (Руст) системы освещения. Чтобы найти Руст, необходимо суммировать мощности ламп накаливая. причем отдельно суммируются мощности ламп разных видов:

Руст = SРлн + SРлл + SРрлвд, где

SРлн — сумма номинальных мощностей ламп накаливания

SРлл — сумма номинальных мощностей люминесцентных ламп низкого давления

SРрлвд — сумма номинальных мощностей дуговых ртутных ламп высокого давления

Определение расчетной мощности, коэффициент спроса

Так как по тем или иным причинам часть ламп, элементов осветительной системы, может быть выключена, для расчета Рр вводится корректирующий коэффициентспроса (Кс). Расчетная мощность ламп накаливания (Рр лн) представляет собой произведение установленной мощности ( Рулн) на коэффициент спроса

Рр лн = Руст лн х Кс

Для осветительных установок с разрядными люминесцентными лампами, кроме коэффициента спроса, учитывается и коэффициент потери мощности в пуско-регулирующей аппаратуре (ПРА).

Рр лл = (1,08 … 1,3) х Руст лл х Кс,

где принимается значение:

1,8 — для ламп с электронными ПРА

1,2 – при стартерных схемах включения ламп

1,3 – при схемах (для быстрого зажигания) с введением трансформатора

Для части осветительной установки с дуговыми ртутными лампами расчетная мощность может быть получена по формуле:

Рр рлвд = 1,1 х Руст лвд х Кс.

Для различных видов устройств-потребителей электроэнергии расчет заданной и расчетной мощностей производится аналогичным образом с учетом особенностей устройства и работы, присущих той или иной электроустановке, и дополнительных факторов.

Смотрите так же:  Какого цвета провод идёт на заземление

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Электродвигатели расчетная мощность

Если расчетная мощность электродвигателя превышает предельно допустимую мощность, указанную в табл. 6, то на резьбонарезную коробку следует устанавливать два отдельных электродвигателя меньшей мощности, каждый из которых будет приводить во вращение только часть шпинделей. [c.68]

Выбранный вариант модернизации должен обеспечить при полном использовании мощности электродвигателя расчетное значение к. п. д. не менее 0,7 на всем диапазоне скоростей, кроме 1 — 2 верхних чисел оборотов, на которых [c.714]

Выбранный вариант модернизации должен обеспечить при полном использовании мощности электродвигателя расчетное значение к. п. д. не менее 0,7 па всем диапазоне скоростей, кроме 1—2 верхних чисел оборотов, на которых к. п. д. может оказаться значительно ниже (особенно у малых станков). Для этих чисел оборотов можно допустить такое значение к. п. д., при котором эффективная мощность N gr, = Л эт (где мощность электродвигателя) будет достаточной для осуществления требуемых технологических операций (как правило,чистовых). К. п. д. привода Г] на данной ступени скорости (при последовательном соединении валов) ориентировочно может быть определен по формуле [c.585]

Дымососы. Расчетная мощность электродвигателя для привода дымососа определяется по формуле [c.500]

Дутьевые вентиляторы. Расчетная мощность электродвигателя для привода дутьевого вентилятора определяется по формуле [c.500]

Шаровые барабанные мельницы. Расчетная мощность электродвигателя для привода сепараторной провеиваемой цилиндрической барабанной мельницы, заполненной-на 10—30% объема шарами диаметром 20—30—40—50.ил или смесью таких шаров, определяется по формуле [c.505]

Спустя некоторое время температура двигателя начинает колебаться между некоторым наименьшим и наибольшими значениями, остающимися при дальнейшей работе неизменными. По одному из этих трех режимов проводят выбор мощности электродвигателя. Так, для двигателей продолжительного режима в паспорте на электродвигатель указывают номинальную мощность без ограничения времени их работы. Для двигателей кратковременного режима указывают несколько значений времени работы и для каждого значения дают номинальную мощность. Выбор двигателей, работающих в этих режимах, проводят с условием, чтобы расчетная мощность не превышала номинальную мощность двигателя. [c.292]

Приняв ВО внимание к. п. д. станка т], легко подсчитать и необходимую (расчетную) мощность электродвигателя [c.86]

Для осуществления процесса резания на заданном станке необходимо, чтобы мощность электродвигателя данного станка была больше (или, в крайнем случае, равна) расчетной мощности, т. е. N . [c.86]

Расчетная мощность электродвигателя (кВт) определяется по потребляемой мощности с коэффициентом запаса з = 1,05 [c.231]

Приняв во внимание к. п. д. станка т), легко подсчитать и необходимую (расчетную) мощность электродвигателя, которая обеспечила бы возможность осуществления на данном станке процесса резания при соответствующих Р и V. [c.104]

Зная окружную силу Р и скорость резания V, легко подсчитать мощность на резание Nр и необходимую (расчетную) мощность электродвигателя станка N [c.354]

Необходимая (расчетная) мощность электродвигателя, служащего для вращения головки, [c.442]

Мощность, затрачиваемая на резание, подсчитывается по приведенным выше формулам. По этой мощности подсчитывается необходимая (расчетная) мощность электродвигателя станка, которая сравнивается с действительной мощностью электродвигателя данного станка. [c.477]

Расчетная мощность электродвигателя определяется по формуле [c.193]

Средняя и расчетная мощность электродвигателя, кВт [c.135]

Далее мощность электродвигателя (расчетная) определяется по формуле (7.19) или (7.20), а момент инерции привода по формуле (7.21). [c.241]

Редуктор рассчитан на спокойную нагрузку с приводом от электродвигателя при продолжительности работы в одну смену. Мощность, допускаемая редукторами в иных случаях, находится путем деления расчетной мощности на коэффициент условий работы (см. табл. 10). [c.416]

Потребная мощность электродвигателя в пусковой период увеличивается за счет сил инерции поступательного движения груза и вращательного движения частей механизма обычно не более чем на 10—15% номинальной расчетной мощности. [c.118]

При подборе сопротивлений переменного тока нужно учитывать что сопротивление включают не между обмоткой статора электродвигателя и питающей сетью, а в ротор электродвигателя. Следовательно, расчетные данные сопротивления зависят не от напряжения сети, а от напряжения между кольцами ротора. Каждое сопротивление предназначено только для электродвигателя определенной мощности с определенным напряжением между кольцами ротора. [c.181]

Назначенные /, s и и проверяют по динамическим возможностям станка, для чего подсчитывают мощность, затрачиваемую на резание, и необходимую (расчетную) мощность электродвигателя станка последнюю сравнивают с действительной мощностью электродвигателя станка. Ver (Л ст > Ns). [c.122]

Проверка потерь на трение в приводах станков. Одним нз критериев оценки вариантов модернизации является к. п. д. главного привода станка. Уменьшение к. п. д. с увеличением скорости объясняется возрастанием потерь холостого хода. При повышении быстроходности модернизируемого станка мощность холостого хода на верхних ступенях скорости может возрасти до недопустимо большой величины, близкой к мощности электродвигателя эффективная мощность при этом окажется недостаточной. Выбранный вариант модернизации должен обеспечить (при полном ис-польз вании мощности электродвигателя) расчетное значение к. п. д. не менее 0,7 на всем диапазоне скоростей (кроме верхних [c.642]

РАСЧЕТНАЯ МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРИВОДА МЕХАНИЗМОВ, кВт [c.125]

Питательные насосы паропреобразо-вателей. Расчетная мощность электродвигателя для привода питательных насосов паропре-образователей определяется по формуле [c.499]

Фактическая мощность отдельных угловых парциальных приводов определяется расчетом по точкам отдельных приводных участков конвейера. Как правило, расчетные мощности парцк аль-ных приводов получаются неодинаковыми. В этом случае следует выбирать унифицированные асинхронные электродвигатели с фазовым ротором (4АК) по наибольшей мощности парциальных приводов. В цепь фазового ротора отдельных двигателей включают сопротивление, смягчающее его характеристику так, что на общей частоте вращения всех двигателей он дает требуемое по расчету тяговое усилие. [c.229]

Подъемный механизм крановой тележки ВНИИПТМАШа подробно описан выше. Механизм передвижения тележки также спроектирован по блочно-агрегатному принципу и состоит из независимых нормализованных узлов ходовых колес с буксами (фиг. 129), специального вертикального редуктора типа ВК (фиг. 147), тормоза ТКТ или ТКТГ (фиг. 92 и 93) и электродвигателя. Соединение редуктора с ведущими колесами тележки осуществляется промежуточными валами и нормальными зубчатыми муфтами (но ГОСТу 5006-55). В табл. 47 —49 приведены основные размеры, передаточные отношения и расчетные мощности редукторов ВК. [c.245]

Выбор двигателя. Для кранового механизма подъема из каталога выбираем то расчетной мощности асинхронный электродвигатель переменного тока с повы-1КННЫМ скольжением 4АС180 (прил. 5). [c.127]

Смотреть страницы где упоминается термин Электродвигатели расчетная мощность : [c.24] [c.138] [c.590] [c.84] [c.18] [c.7] [c.164] [c.388] [c.296] Справочная книжка энергетика Издание 3 1978 (1978) — [ c.125 ]

Похожие статьи:

  • Корзинка из телефонного провода PROVOD-KABEL.ru тел: (495) 589-45-54; (901) 524-77-88 Провода FTP, UTP, TV и телефонный Вы находитесь на сайте интернет-магазина специализирующегося на продаже кабельно-проводниковой продукции. Воспользуйтесь навигацией для выбора […]
  • Отличие провода пунп от ввг Чем отличается ВВГ от ПУНП? Чем отличается ВВГ от ПУНП? Вроде сечение одинаковое, изоляция двойная. Можно ли проводку делать ПУНПом, если она заштукатуривается? Сырьём для ПВХ, методикой испытаний. Этот кабель выпускается по ГОСТ, а […]
  • Заземление гру Заземление гру п. 2.2.19 ПБ 12-529-03: 2.2.19. Надземные газопроводы при пересечении высоковольтных линий электропередачи, должны иметь защитные устройства, предотвращающее падение на газопровод электропроводов в случае их обрыва. […]
  • Можно ли подключить узо без заземления Подключение УЗО без заземления Специальные устройства защитного отключения (УЗО) рекомендуют устанавливать там, где существует высокая вероятность поражения током. Задачей устройства является оперативное отключение всего электрического […]
  • Заземление этажного щита Этажный щиток. Заземление. дом 9-ти этажный, 7-ми подъездный, 87 года выпуска (сделан из блок-комнат). 2 ввода. от ТП идет два кабеля 4-х жильного. щитки на этажах на 4-ре квартиры. к этажным щиткам идет 4 кабеля: 3 фазы, ноль. в этижном […]
  • Электропроводка рено меган 14.1 Схемы электрооборудования Блок предохранителей (модели с расширенной комплектацией) Блок предохранителей в двигательном отсеке Предохранители Рено Меган 2 Вся электронная система в автомобиле защищена предохранителями, […]