Реле 12 вольт подключение

Cтандартные автомобильные реле. Схемы и некоторые варианты применения

В этой статье я приведу несколько примеров реле применяемых в автомобилях, их отличия и некоторые варианты использования.

Отечественные реле и их характеристики:

  1. Диапазон электропитания: 8. 16В.
  2. Номинальное напряжение: 12В.
  3. Ток управления: не более 0,2А.
  4. Напряжение срабатывания: не менее 8,0В.
  5. Напряжение отпускания: 1,5. 5,0В.
  6. Максимальный ток в силовой цепи: 30А.
  7. Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом

90.3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления;
90.3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления;
111.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
111.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления.

Силовые реле, импортные и отечественные, выполняют одинаковую функцию.

Основное их различие в качестве и коммутируемых контактах. Существуют реле с четырьмя и пятью контактами, но все реле имеют контакты обмотки, это 85 и 86 контакты.

В некоторых импортных реле между этими контактами устанавливают гасящие резисторы или диоды, а иногда и то и другое. Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле.

На следующем рисунке изображено оригинальное реле, используемое в автомобиле Audi с встроенным гасящим резистором.

Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. Часто эти диоды устанавливают в разъеме, (ответная часть — колодка или soket) в который вставляется реле.

Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки:

При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Силовые контакты маркируются всегда как 30, 87 и 87а. 30-й контакт всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а. Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87. 87а или 87 контакт могут отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.

Необходимо внимательно следить за маркировкой контактов на реле, т.к. некоторые производители выпускают реле с не стандартным расположением контактов. На рисунке изображено реле фирмы BOSCH, другим расположением контактов. Контакты 30 и 86 поменяны местами.

Реле используют в тех случаях когда исполнительное устройство потребляет больший ток (до 30-40 ампер), чем способен выдать управляющий выход (потребление катушек реле как правило не превышает 200миллиампер). Примеры использования реле для коммутации различных устройств приведены в конце статьи.

Важно отметить, если реле долго эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании или размыкании контактов создает нагар между контактами и из-за этого возможно исполнительное устройство не будет работать или будет работать не корректно. Плохой контакт выделяет на себе тепло. При этом в силовых цепях может повышаться потребляемый ток (при плохом контакте ток электродвигателя или лампочки становится импульсно-пусковым), что влечет разогрев мест плохого контакта в коммутируемых цепях и как следствие оплавление пластмассовых деталей крепления контактов. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта. На рисунке показан появляющийся нагар на контактах отечественного реле. Переключающий контакт отогнут для наглядности. Белые точки — пробой нагара искрой при подключении потребителя, через эти места ответный контакт может привариваться, оставляя подключенным потребитель.

Как наиболее надежные и доступные в продаже, себя зарекомендовали импортные реле под маркой Saturn и San Hold, применяются так же реле других производителей.

Напротив — отечественные реле неудовлетворительны по таким параметрам, как герметичность и износостойкость.

Важно так же покрытие выходных контактов и ответной части (разъема или сокета). Наиболее удачное покрытие контактов реле — лужение. Примеры окисляющихся контактов реле.

Схемы инверсии сигналов и управления нагрузкой.

Схемы инверсии сигналов могут применяться для инвертирования сигналов концевиков дверей или багажника при подключении к сигнализации или в других случаях.

Так же данные схемы могут использоваться для умощнения сигнала при подключении нагрузки управляемой дополнительным каналом сигнализации. При подключении соленоида замка багажника, управления дополнительным замком капота, дополнительных противотуманных фар, дополнительных звуковых сигналов или при подключении другого электро — оборудования, необходимо устанавливать защитный предохранитель в силовой цепи (+)12Вольт (правая схема).

Схема блокировки двигателя с самоподхватом (самоблокировкой).

Для управления реле блокировки можно использовать секретную кнопку, пару геркон-магнит или штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании (например силовой сигнал на стеклоподъёмнике или обогрев заднего стекла). При управлении кнопкой или герконом, диод D2 не нужен. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим.

Приложение 1.
Краткий обзор отечественных стандартных реле в корпусах как изображено ниже на фотографии.

Ниже будет приведена информация одного производителя, существуют другие производители и зарубежные аналоги. Для этой части статьи главное дать понять рядовому автолюбителю, что реле могут быть взаимозаменяемы, иметь разные схемы, разное количество контактов в зависимости от назначения.

Отечественные реле этой серии маркируют нормально замкнутый контакт как 88. В импортных реле этот контакт везде назван как 87а

Отличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры.

Типовые схемы реле. Цоколевка.

По схеме 1 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле:

С управлением 12Вольт – 90.3747, 75.3777, 75.3777-01, 75.3777-02, 75.3777-40, 75.3777-41, 75.3777-42

С управлением 24Вольт – 901.3747, 901.3747-11, 905.3747, 751.3777, 751.3777-01, 751.3777-02, 751.3777-40, 751.3777-41, 751.3777-42

По схеме 1а с помехозащитным резистором:

С управлением 12Вольт – 902.3747, 906.3747, 752.101, 752.3777, 752.3777-01, 752.3777-02, 752.3777-40, 752.3777-41, 752.3777-42

С управлением 24Вольт – 903.3747, 903.3747-01, 907.3747, 753.3777, 753.3777-01, 753.3777-02, 753.3777-40, 753.3777-41, 753.3777-42

По схеме 2 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле:
С управлением 12Вольт – 90.3747-10, , 75.3777-10, 75.3777-11, 75.3777-12, 75.3777-50, 75.3777-51, 75.3777-52, 754.3777, 754.3777-01, 754.3777-02, 754.3777-10, 754.3777-11, 754.3777-12, 754.3777-20, 754.3777-21, 754.3777-22, 754.3777-30, 754.3777-31, 754.3777-32

С управлением 24Вольт – 904.3747-10, 90.3747-11, 901.3747-11, 905.3747-10, 751.3777-10, 751.3777-11, 751.3777-12, 751.3777-50, 751.3777-51, 751.3777-52, 755.3777, 755.3777-01, 755.3777-02, 755.3777-10, 755.3777-11, 755.3777-12, 755.3777-20, 755.3777-21, 755.3777-22, 755.3777-30, 755.3777-31, 755.3777-32

По схеме 2а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт – 902.3747-10, 906.3747-10
С управлением 24Вольт – 902.3747-11, 903.3747-11, 907.3747-10

По схеме 3 выпускаются следующие 4-х контактные (размыкающие/выключающие) реле:
С управлением 12Вольт – 90-3747-20, 904-3747-20, 90-3747-21, 75.3777-20, 75.3777-202, 75.3777-21, 75.3777-22, 75.3777-60, 75.3777-602, 75.3777-61, 75.3777-62

С управлением 24Вольт — 901-3747-21, 905-3747-20, 751.3777-20, 751.3777-202, 751.3777-21, 751.3777-22, 751.3777-60, 751.3777-602, 751.3777-61, 751.3777-62

По схеме 3а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт – 902-3747-20, 906-3747-20, 902-3747-21, 752.3777-20, 752.3777-21, 752.3777-22, 751.3777-60, 751.3777-61, 751.3777-62,

С управлением 24Вольт – 903-3747-21, 907-3747-20, 753.3777-20, 753.3777-21, 753.3777-22, 753.3777-60, 753.3777-61, 753.3777-62,

ВНИМАНИЕ.
Реле серии 19.3777 имеют корпус аналогичный выше приведенному. Схема этих реле имеет защитный и развязывающий диоды. Такие реле имеют полярное включение обмотки. Здесь в статье эти реле не упоминаются, поскольку имеют ограниченное применение.

Реле современных автомобилей.

Отличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры.

По схеме 4 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле:
С управлением 12Вольт — 98.3747, 982.3747
С управлением 24Вольт — 981.3747, 983.3747

По схеме 4а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт – 98. 3747-01, 98.3747-011, 982.3747-01
С управлением 24Вольт — 981.3747-01, 983.3747-01

По схеме 5 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле:
С управлением 12Вольт — 98.3747-10, 982.3747-10
С управлением 24Вольт — 981.3747-10, 983.3747-10

По схеме 5а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт — 98.3747-11, 98.3747-111, 982.3747-11
С управлением 24Вольт — 981.3747-11, 983.3747-11

По схеме 6 выпускаются следующие 4-х контактные (размыкающие/отключающие) реле:
С управлением 12Вольт — 98.3747-20, 982.3747-20
С управлением 24Вольт — 981.3747-20, 983.3747-20

Смотрите так же:  Изоляция оголенного провода

По схеме 6а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт — 98.3747-21, 982.3747-21
С управлением 24Вольт — 981.3747-21, 983.3747-21

Приложение 2.

Здесь будут размещены фотографии реле с которыми мне приходилось работать. Это обычные реле из комплекта сигнализаций, и другого дополнительного оборудования.

Qiro-Pro › Блог › Принцип работы 5-ти контактного реле

Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.

Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.
Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.

В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного.
Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования.

Примеры применения реле:

В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.). Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану. На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.
Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.

Инвертируем полярность сигнала (с «минуса» делаем «плюс» и наоборот). Подключаемся к слаботочным транзисторным выходам сигнализации.

Допустим, нам надо получить «минус», но у нас есть только «плюсовой» сигнал (например, у автомобиля положительные концевики, а у сигнализации нет входа положительных концевиков, а есть только вход отрицательных). На помощь опять приходит реле.
Подаём на один из контактов катушки (86) наш «плюс» (с концевиков автомобиля). На другой контакт катушки (85) и на контакт 87 подаём «минус». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «минус».
Если нам надо, наоборот, из «минуса» получить «плюс», то маленько меняем подключение. На контакт 86 подаём исходный «минус», а на контакты 85 и 87 подаём «плюс». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «плюс».
Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации (в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.д.) сделать хороший мощный «минус» или «плюс», то тоже используем эту схему.
На контакт 85 подаём выход с сигнализации. На контакт 86 подаём «плюс». На контакт 87 подаём сигнал той полярности, который нам надо получить на выходе. В итоге на контакте 30 мы имеем ту полярность, которая на контакте 87.

Открытие багажника с брелока сигнализации.

Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации.
Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.
Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.
Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник откроется.
Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле.

Реле времени abb, 220в, 12 вольт, 555, овен, finder – инструкция

Для управления электрическими устройствами широко используются разнообразные контрольные механизмы. Предлагаем рассмотреть, как работает простое циклическое реле времени 220в, как собрать устройство своими руками, инструкция по эксплуатации, его обозначение и расшифровка, а также где можно купить прибор.

Общие данные

Реле – это электрическое электромагнитное устройство, которое по сути своей работы является коммутатором, по периодике бывает суточное, часовое или недельное. Данный вид устройств применяется там, где необходимо контролировать цепи, обладающие сигналом малой мощности (с полной электрической изоляцией между контрольными и управляемыми проводниками), где несколько схем должны контролироваться при помощи одного сигнала. Первые реле использовались в междугородных телеграфных цепях в качестве усилителей: они повторяли сигнал, поступающий от одного контура, и передавали его на другие цепи. Также его использовали как дополнение к работе компьютеров для выполнения простых логических команд.

Фото – Магнитное поле

Иногда электромеханическое реле представляет собой своего рода «амортизатор», прикрепленный к якорю, который предотвращает немедленное полное движение, если катушка резко попадает в среду напряжения или напротив, обесточивается. Это дополнение дает реле свойство задержки времени срабатывания. Механическое реле задержки времени может быть использовано, чтобы задержать подключение якоря на подачи напряжения на катушку, обесточивания или этих действий вместе.

Видео: как сделать реле времени на одном транзисторе

Принцип работы

Электрический ток при помощи проводников создает магнитное поле под прямым углом к ​​направлению потока электронов. Если проводник свернут в форме катушки, магнитное поле, создаваемое реле, будет ориентировано вдоль длины катушки. Чем больше ток, тем больше сила магнитного поля, как это показывает электрическая схема работы:

Фото – Схема

Индукторы реагируют на изменения в текущем состоянии реле из-за энергии, запасенной в производном магнитном поле. Когда мы строим трансформатор с двумя катушками индуктивности вокруг общего железного сердечника, магнитное поле используется для передачи энергии от одной катушки к другой. Тем не менее, есть более простые и более прямые способа применения электромагнитных полей, чем в разнообразных устройствах. Магнитное поле, создаваемое катушкой тока, может использоваться для приложения механической силы на любое магнитное тело.

Фото – Схема катушки

Если поместить магнитный датчик около такой катушки с целью движения предмета, то когда активизируется катушка с электрическим током, у нас получится электромагнит. Подвижная магнитная стрелка называется арматурой, большинство стрелок перемещаются при помощи постоянного (DC) или переменного (AC) тока, подающегося на катушку напряжения. Полярность магнитного поля не имеет значения для привлечения железного ядра. Соленоиды могут быть использованы для электрически открытых дверных защелок, контроля работы клапанов, движения роботов и их конечностей, приводов механизмов электрических выключателей. Но, если соленоид используется для приведения в действие набора переключающих контактов, его называют реле срабатывания.

Реле чрезвычайно полезны, если есть необходимость контроля большого количества тока и/или напряжения с небольшим электрическим сигналом. Катушка реле, которая создает магнитное поле, может пропустить через себя доли ватт энергии, в то время как контакты (закрытые или открытые к току магнитного поля) могут провести сотни ватт энергии нагрузки. По сути, реле действует как бинарный усилитель включения и выключения.

В приведенной схеме, в катушки реле подается питание от источника низкого напряжения (12 В постоянного тока), в то время как однополюсный контакт на одно направление (SPST) получает ток цепи высокого напряжения (480 В

). Вполне вероятно, что ток, необходимый для питания обмотки реле будет в сотни раз меньше, чем текущий уровень. Типичные токи катушки реле значительно ниже 1 А, в то время как контактные данные промышленных реле имеют характеристики около 10 ампер.

Смотрите так же:  Конструкция светодиодных ламп на 220 вольт

Одна катушка реле может быть использована для приведения в действие более чем одного набора контактов. Эти контакты могут быть замыкающими, размыкающими или любой комбинацией из двух и более. Контакты реле могут быть представлены колодками из металлического сплава, ртути или даже магнитного тростника, так же, как и другие типы выключателей.

Конструкция

Простое двухканальное электромагнитное реле состоит из проволочной катушки, обернутой вокруг железного мягкого сердечника, с якорем из железа, который обеспечивает низкое сопротивление для магнитного потока, подвижной железной стрелкой и одного или более наборов контактов. Якорь шарнирно соединен с ярмом и механически связан с одним или несколькими наборами подвижных контактов. Он удерживается на месте с помощью пружины так, что когда реле обесточено, в магнитной цепи есть воздушный зазор. В этом состоянии один из двух наборов контактов в реле закрыт, а другой открыт. Другое реле (скажем, астрономическое) может иметь большее или меньшее количество наборов контактов, в зависимости от их функции.

Когда электрический ток проходит через катушку, он генерирует магнитное поле, которое активирует арматуру и последующее перемещение подвижного контакта, что делает разрывы или наоборот, соединяет с неподвижным контактом. Если множество контактов закрыто, то когда реле обесточено, движение размыкает контакты и разрывает соединение, если контакты открыты – то действие прямо пропорционально. Когда ток в катушке выключен, якорь возвращается под действием силы, которая примерно вдвое слабее магнитной силы, в свое нормально-расслабленное положение. Обычно эта сила обеспечивается пружиной, гравитация используется обычно в промышленных пускателях.

При подаче питания на катушку с постоянным током, диод помещается через катушку, чтобы рассеять энергию из разрушающегося магнитного поля при дезактивации, которое в противном случае сгенерирует всплеск напряжения, опасного для полупроводниковых компонентов схемы. Автомобильное бытовое реле времени 12 вольт (schneider electric, legrand) включает диод внутри своего корпуса. Кроме того, сеть защиты контактов, состоящая из конденсатора и резистора, может поглотить магнитополя. Если катушка работает под напряжением с переменным током (AC), то контакты реле обжимаются, создавая небольшое напряжение из-фазного тока, которое увеличивает минимальную тягу на якоря во время цикличного перемещения переменного тока.

Фото – Cхема подключения реле времени

Типы реле и их характеристики

  1. Токовое реле блокировки с постоянным магнитом бистабильным или импульсным (РСВ, РСА, РВ, РВМ, РВП, РЭВ, РВЦ). Когда ток выключается, реле остается в своем последнем состоянии. Это достигается при помощи соленоида, управляющего трещоткой и кулачковым механизмом.
  2. Многоканальное (многофункциональное) реле является специализированным видом многоходового реле блокировки, ранее использовался для автоматических телефонных станций.
  3. Пневматическое модульное реле (таймер) времени является одним из видов устройств для промышленного контроля станков, транспортеров и прочего последовательного контроля. Они характеризуются большим числом контактов, которые легко преобразовываются из нормально-разомкнутого состояния на нормально-закрытое, их главные технические свойства: легко заменяемые катушки, что позволяет компактно устанавливать большое количество данных приборов в панели управления.
  4. В радиопередатчиках и приемниках, которые имеют общую антенну, часто используется коаксиальное реле как устройство, которое переключает антенну от приемника к передатчику. Это защищает ресивер от высокой мощности сигнала передатчика.
  5. Контакторное программируемое реле времени с задержкой включения используются для коммутации электрических двигателей и осветительных нагрузок. Силовые контакты изготовлены из сплавов, содержащих серебро. Их недостатком является высокая шумность во время работы. У контакторов очень широкое применение, они используются для управления электродвигателями, освещением, отоплением, конденсаторными батареями, тепловыми испарителями и для работы вентилятора, аквариума, холодильника или инкубатора.
  6. Твердотельные электронное реле выдержки и времени (УХЛ, серии УТ24, УХЛ4) это аналог электромеханического, но не имеет движущихся частей, что увеличивает надежность действия и долговечность. Их производят многие современные компании: Шнайдер, Siemens, Theben, ATS, CRM, IHP, PCR, IEK (ИЭК), PCZ, хорошие отзывы реле времени ABB, программное ОВЕН, Finder, Веха, ВЛ. Он выполнены на микросхеме кр512пс10.

Фото – Схема кр512 ПС

Как сделать реле

На самом деле, чтобы сделать реле не нужно особых электротехнических знаний, вполне достаточно иметь хотя бы базовые. Изучим руководство, как сделать своими руками реле задержки времени.

Инструкции:

  • Нам понадобится большой гвоздь-сотка, который нужно вбить в деревянную поверхность, но так, чтобы половина гвоздя торчала над ней;
  • Теперь делаем электромагнит. Для этого берем изолированную медную проволоку и обматываем её вокруг гвоздя от одного конца до другого, прикрепить ее к шапочке. Оставьте хотя бы по сантиметру на обоих концах, чтобы позже можно регулировать величину магнитного поля;
  • Прикрепите полоску железа к доске. Согните её так, чтобы конец был чуть выше верхней части гвоздя.
  • Присоединить один провод электромагнита к положительной клеммой батарее. Нажмите на другой конец на отрицательный полюс. Это должно вызвать соприкосновение гвоздя и железной полоски.
  • Подключите к устройству питание. Присоедините один зажим в нижней части гвоздя, а другой к железной полосе. Включите электромагнита, как в шаге 4, чтобы закрыть контур, далее включите напряжение.
  • Это устройство можно использовать для контроля освещения, отключения и включения питания к небольшому устройству. При необходимости можно присоединить к схеме тиристоры и усовершенствованный таймер на 555, такое устройство более долговечно, а монтируют данное реле времени на дин рейку (din). Получится такая схема: Фото – Реле на 555

Если установлен таймер, то Вы можете настроить, за сколько секунд или часов прибор сможет подключить питание или перекрыть его.

Схема реле времени

Чтобы сделать самодельное реле для небольшого двигателя, нам понадобятся его принципиальная схема, рассмотрим возможные варианты конструкции.

Самое популярное и эффективное – это электронное реле типа ТЭМ или импортного AT3.

Фото – Схема реле времени вл 64

Проще всего сделать самому цифровое реле на транзисторе, оно может состоять буквально из одного транзистора и микроконтроллере. Это устройство может контролировать работу дворника заднего стекла у машины, также его можно настроить на контроль включения-выключения уличного света, стиральной машины.

Фото – Схема реле на транзисторах Фото – Реле на транзисторе

Чтобы подключить бытовое реле для дома, Вы можете воспользоваться фото включения автомата. В принципе, установка не требует вмешательства специалиста, все можно сделать самому.

Продажа реле времени осуществляется в специальных центрах, где Вы найдете каталог продукции компании, цену, нужные модели (которые монтируются на дин-рейку, в розетку, на счетчик или в автомобиль на стартер). Также можете посетить магазин электрических товаров. В Украине новое реле обойдется где-то в 30 долларов, в России стоимость будет немного ниже за счет высокого уровня конкуренции – средний прайс 25-27 долларов. Если хотите сэкономить – посетите производственные базы, они есть во всех крупных городах – Москве, Киеве, Санкт-Петербурге (СПб), Харькове.

Производитель продукции также должен предоставить паспорт, условия эксплуатации и характеристики, по которым производится ремонт.

Подключить преобразователь 191.3759-01 12-24 вольта на МТЗ

В этой теме выкладываем способы 24 вольтового запуска двигателя. Заводские и самодельные схемы. Себе переделал на преобразователь .Фото и схема ниже.

Да очень просто, здесь всего два провода.
К клеме -Б2(14В) подсоединяешь с минусом АКБ2 или с плюсом АКБ1 что одло и то же ведь аккумуляторы соединены последовательно.
С клемы +Б2 провод ведеш на +АКБ2 или можно прямо на стартер на силовой провод.
К и Д это для предохранителя.
Еще немного по пусковой линии: На реле стартера на контактные выводы нужно подать 24 вольта с +АКБ2 вместо 12ти вольт.

А стартер не сгорит?он ведь 12V

Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?

Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?

сам тоже интересуюсь

Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?

Смотрите так же:  Накладные планки на провода

сам тоже интересуюсь

Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.

Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?

сам тоже интересуюсь

Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.

Так а чем такая схема не подходит?

Добавлю еще. Провод от -Б2 подсоединяем к +генератора, клема К к контрольке в щитке, клема Д к клеме Д генератора, +Б2 к стартеру,куда подходит кабель + от акумулятора.Вот в принципе и все.Родные провода все на месте,кроме изолированых от ключа заводки и стартера.Я в любой момент могу вернуть все как было.Забыл, акумуляторы соединяются последовательно.Еще расскажу,зачем я все это затеял.На холодную плохо заводится дизель.Что только не предпренимал. Все менял: и поршневую 2 раза разных производителей, и топливную апаратуру с форсунками несколько раз, и головку 2 раза ремонтировал, впрыск выставляли и по моментоскопу,и раньше и позже,и на глаз, клапана регулировали 200 раз всема возможными способами.Всю систему подачи топлива 200 раз проверяли,везде все отлично, а с утра ,если ниже 10 градусов,не могу завести,ганяю его.Теплый с полуоборота.И когда я осенью подряд спалил 3 стартера,я решился на такой шаг.После переделки он не стал лучше запускатся,просто я могу его дольше крутить.Даже когда я крутил по 30 секунд с передышкой в 5-10 секунд по три-пять раза подряд,стартер оставался холодным.В итоге я теперь могу дизель с утра запустить и стартер чешский редукторный сезон отработал без поломок.24 вольтовый стартер надо меньше силы тока, поэтому слабо греется при дольшем времени работы.Без фанатизма естествено.И не так садит акумуляторы.Вроде все рассказал.Советовать никому не буду.думайте сами.

Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?

сам тоже интересуюсь

Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.

Так а чем такая схема не подходит?

Можна и такую схему,только это другой преобразователь.В нем нет контрольки,и отключается один акумулятор массой,а другой ключем зажигания.Такие преобразователи в основном используют в автомобилях.Решать вам.Я остановил свой выбор с контролькой,хотя отзывы и на тот и этой разные.

Привет всем. Такой вопрос- а разве нет еще каких то клемм под предохранителями ? Я в магазе видел подобную показалось что еще есть выход под фишку. И как такой преодразователь в работе? Стоит брать или нет ? Хватает ли напряжения для зарядки второго АКБ ?

сам тоже интересуюсь

Под предохранителем есть фишки для контрольки зарядки,лампочка гореть не будет, мала сила тока, только светодиод.Я для этой цели вместо бездействующего покажчика давления воздуха установил от нового МТЗ нерабочий покажчик давления масла с рабочим светодиодом.Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается.Немогу ответить брать или нет так как отзывы разные.У меня год отработало без проблем,только на всякий случай через полгода поменял местами акумуляторы.У меня стоят 2 сотых.Стартер меняется на 24 вольтовый.Также ставится масса,которая отключает 2 акумулятора.Електрооборудование остается 12 вольтовое,но требуется некоторая доработка.Преобразователь я крепил спереди к ГУРу.В щитке приборов от клемы амперметра,к которой подходит провод + от генератора,пускал надежный провод к акумуляторам, чтобы запитать 12 вольт в систему.Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.А от стартера к ключу пустил два надежных провода напрямую без всяких реле.

Так а чем такая схема не подходит?

Можна и такую схему,только это другой преобразователь.В нем нет контрольки,и отключается один акумулятор массой,а другой ключем зажигания.Такие преобразователи в основном используют в автомобилях.Решать вам.Я остановил свой выбор с контролькой,хотя отзывы и на тот и этой разные.

А не пробовали ставить подогрев тосола. я давно пользуюсь у меня стоит на 220V сам сделал заводится при любой погоде . только конечно нужно время

Похожие статьи:

  • Реле измерения сопротивления Проверка реле регуляторов с помощью тестера Электромагнитное реле – это электромеханическое устройство, которое при воздействии на него тока замыкает или размыкает механические контакты. А те, в свою очередь, замыкают электрическую цепь, […]
  • Кулачковый переключатель 3 фазы Кулачковые переключатели ABB Кулачковые переключатели ABB серии OM , ON, OL, OC предназначены для коммутации цепей управления, контрольно-измерительных приборов , двигателей. Кулачковые переключатели АББ , в зависимости от исполнения , […]
  • Как подключить hdmi розетку легранд HDMI розетки, провода, наконечники -не знаю что это такое и как подключать. Сегодня за 12 лет работы оказался в стопоре! Заказчик говорит: Мне надо розетки подключить. Я: -Ерунда сделаем! Наблюдаю следующею картину: Из подрозетника […]
  • Провода для зарядки авто Правильная зарядка автомобильного аккумулятора Не секрет, что срок службы и нормальная работа автомобильного аккумулятора во многом зависят от того, как правильно он заряжается. Поддержание аккумулятора в заряженном состоянии, […]
  • Подключение к узо несколько автоматов Главная Щитки и автоматы Как подключить узо и автоматы - схема Как подключить узо и автоматы - схема УЗО, как эффективная защита от поражения электрическим током, давно не нуждается в рекламе и рекомендациях. Давайте […]
  • Схема на уаз электронного зажигания Схема электропроводки УАЗ 31514 для переделки зажигания Многие владельцы УАЗов знают о капризах классического зажигания, которое иногда преподносит неприятные моменты. И нередко народные умельцы находят способы модернизации проблемного […]