Реле катушка переменного тока

Магнитная система реле.

Основное отличие катушек реле на постоянный и переменный ток состоит в разном количестве витков. У катушек постоянного тока количество витков больше, что особенно проявляется у реле с напряжением катушки более 100 В. Вместе с тем катушки постоянного тока проще по технологии, чем катушки переменного тока, причем многие типы миниатюрных мощных реле вообще не выпускаются с катушками на переменный ток. Это обстоятельнство побуждает инженеров к разработке схем для адаптации реле постоянного тока для работы на переменном токе.

Одним из широко распространенных способов является питание катушки реле постоянного тока импульсным напряжением (что было очень популярно в автоэлектронике 80-х и 90-х годов). Такой режим позволяет снизить тепловыделение на катушке без заметного снижения всех остальных параметров реле. На рис. 69 показаны осциллограммы напряжения и катушки при питании тока прямоугольными импульсами напряжения. Для такого режима работы требуется экспериментальная проверка и подбор оптимальной частоты импульсов. Импульсное питание дает возможность сократить тепловыделение на катушке примерно на 30%, но всегда следует помнить о требованиях электромагнитной совместимости: при питании катушки прямоугольными импульсами уровень излучаемых помех очень высок.


Рисунок 69
Импульсное питание катушки реле экономит энергию и снижает температуру реле

На рис. 70 и 71 показаны две схемы питания реле постоянного тока от источника переменного напряжения. Эти схемы часто применяются в интерфейсной схемотехнике для построения релейных устройств с расширенными функциями, например, со смещенными относительно паспортного значения порогами включения и выключения реле. Питание DC реле от АС источников очень часто применяется при работе со сверхминиатюрными DC реле, не имеющими АС катушек, или при адаптации реле к нестандартным значениям входного напряжения. Диодный мостик преобразует переменный ток в импульсный, а последовательно включенный с катушкой резистор позволяет (в определенных пределах, конечно) регулировать напряжение включения и выключения реле. Конденсатор параллельно катушке реле сглаживает пульсации и светодиод индицирует подачу напряжения на вход схемы.


Рисунок 70
Катушку постоянного тока можно включать на переменном токе по специальной схеме


Рисунок 71
Основная схема включения катушки постоянного тока в цепь переменного тока

Такие конструкции, несмотря на всю их схемную простоту, сложны в расчете, и успехов при проектировании можно достичь только путем экспериментальной проверки и подбора номиналов всех компонентов. Полученный результат дает возможность создать уникальные и недорогие релейные устройства, выполнить которые на основе серийно выпускаемых реле технически невозможно или экономически невыгодно.

При проектировании релейных схем с дополнительными элементами в цепи катушки требуется статистическая проверка стабильности уровней включения и выключения. Встречаются хорошие по качеству реле, не позволяющие добиться стабильных результатов в схеме рис. 71 и требующие для каждого реле подбора номиналов резистора и конденсатора. После эксперимента с одним реле и подбора для схемы оптимальных значений компонентов желательна проверка как минимум 50 реле из разных партий выпуска на предмет повторяемости параметров в данной конкретной схеме.

Магнитная система реле.

Катушки реле постоянного тока представляют собой обычный соленоид. Количество витков определяется расчетным током катушки и величиной требуемого магнитного поля. Исходя из расчетного тока подбирается обмоточный провод с диаметром, позволяющим намотать требуемое количество витков. У катушек для работы на переменном токе расчет сложнее, потому что рабочий ток определяет не только омическое сопротивление катушки, но и ее индуктивная составляющая. Вследствие этого катушки одного и того же типа реле на 220 VDC и 220 VAC обладают разным омическим сопротивлением и количеством витков. Это не позволяет применять на постоянном токе реле, рассчитанные на переменный ток (сопротивление обмотки переменного тока меньше, что вызовет перегрев катушки).

Катушки на переменный ток снабжены специальным короткозамкнутым дросселем для устранения дребезга с частотой источника питания, у катушек постоянного тока такого дросселя нет и поэтому реле на постоянный ток принципиально не могут применяться на переменном токе без дополнительных внешних элементов, о которых будет идти речь позднее.

Рассмотрим пример промышленного реле с 4 переключающими контактами. Реле имеет следующие данные катушки на переменном и постоянном токе:

Пример доказывает существенное различие в обмотках катушек реле для работы на переменном и постоянном токе.

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Электромагнитные реле переменного тока постоянного тока

Температура и влажность воздуха в камерах поддерживались на заданном уровне автоматически. Датчиками служили два ртутных контактных термометра— сухой и влажный, включенные в цепи катушек электромагнитных реле постоянного тока, которые обеспечивали посредством промежуточных реле переменного тока и магнитных контакторов включение и выключение нагревателей и испарителей (см. принципиальную схему регулирования на рис. 38). Были использованы малоинерционные электронагреватели в виде спирали из нихрома на фарфоровых трубках. Испарителями служили обыкновенные электрические лампочки накаливания мощностью 25— 50 вт, погруженные в ванны с водой. [c.62]

Электромеханические реле переменного тока. По принципу действия и устройству эти реле аналогичны электромагнитным реле постоянного тока. Несмотря на переменный характер тока, направление электромагнитной силы, действующей на якорь, не меняется [ э (/вх ]> обеспечивая этим перемещение якоря и срабатывание реле. Тем самым реле постоянного тока в отдельных случаях могут использоваться в цепях переменного тока. [c.899]

Во всех схемах магнитных контроллеров предусмотрено (с помощью контактора КТ) включение электромагнитного тормоза ТМ для обеспечения механического торможения до полной остановки. При этом в схемах магнитных контроллеров КС допускается применение тормозных магнитов переменного и постоянного тока. В последнем случае выполняется форсировка включения тормоза, осуществляемая контактором КТ1 и реле РТ. Реле РТ настраивается на срабатывание при токе, равном номинальному току холодной катушки электромагнита тормоза при ПВ=25%. При переводе рукоятки [c.195]

Кнопки и кнопочные станции предназначены для ручного дистанционного управления электромагнитными аппаратами (пускателями, контакторами, реле) в электрических цепях переменного и постоянного тока. Кнопка управления состоит из кнопочного элемента и управляющего устройства (толкателя). При перемещении нажимной части кнопки происходит замыкание н. о. или размыкание н. з. контактов. В зависимости от типа кнопки количество н. о. и и. з. контактов может быть разным, но не более восьми. Промышленностью выпускается очень много различных типов кнопок для разных условий эксплуатации. Так, [c.9]

Применяемые промежуточные электромагнитные реле классифицируются по роду тока катушки (переменный или постоянный) по способу включения катушки (реле напряжения или тока) по исполнению контактной системы (реле с н. о. контактами, н. з. контактами и с н. о. и н. 3. контактами) по способу защиты от влияний окружающей среды (реле защищенного или открытого исполнения). [c.66]

Путевым приемником является электромагнитное реле постоянного или переменного тока, которое фиксирует состояние рельсовой цепи (занятое или свободное) и передает эту информацию для работы различных [c.48]

В начале 50-х годов было проведено рассмотрение обш,их положений, определяющих функциональное назначение и физические принципы построения различных элементов автоматики и телемеханики. С этими работами тесно связаны вопросы классификации элементов и устройств. Первой из групп электрических элементов, по которым был проведен широкий круг исследований, являются электромеханические элементы реле, муфты, преобразователи и т. п. Широкое применение получили в 40—50-х годах методы расчета и проектирования магнитных систем постоянного и переменного тока, электромагнитных нейтральных и поляризованных реле и преобразователей, электродинамических, индукционных и электромагнитных порошковых муфт, элементов для управления потоками газа или жидкости, индуктивных датчиков ИТ. п. [c.246]

Легированная сталь представляет собой сплавы железа, содержащие от 0,8 до 5 % 81, изготовленные в виде листов и лент толщиной 1 мм и менее. Легирование кремнием резко повышает удельное электрическое сопротивление, снижая потери на вихревые токи, увеличивает магнитную проницаемость, уменьшает коэрцитивную силу и потери на гистерезис. Электротехническую сталь применяют в магнитных цепях электрических машин, аппаратов и приборов, работающих на постоянном и переменном токе (генераторы, трансформаторы всех систем, дроссели, электромагнитные аппараты и приборы, счетчики электроэнергии, реле). [c.134]

Реле времени могут быть трёх основных типов электромагнитные, маятниковые и двигательные. Электромагнитные реле времена применяются только в цепях постоянного тока. В цепь переменного тока их можно включать лишь через выпрямительную установку, например, с купроксными выпрямителями. Работа электромагнитного реле основана на том, что при включении в цепь по- [c.56]

При большой частоте включений в качестве реле ускорения применяются электромагнитные реле времени постоянного тока, питаемые через выпрямители или от отдельного источника. При этом контакторы применяются либо переменного, либо также постоянного тока. [c.545]

Представителем усилителей дискретного действия является электромагнитное реле, в котором входной электрический ток, достигнув некоторого значения, преобразуется в перемещение якоря, механически замыкающего контакты более мошной электрической цепи управления. Различают нейтральное реле постоянного тока), реле переменного тока и поляризованное реле постоянного и переменного тока. [c.104]

Работа генератора осуществляется следующим образом. При включении зажигания ток от аккумуляторной батареи поступает в обмотку возбуждения и вокруг нее образуется электромагнитное поле. При вращении ротора его магнитный поток пересекает витки обмоток статора и в них индуктируется переменный ток, который затем выпрямляется и поступает во внешнюю цепь, а также в обмотку возбуждения генератора. Напряжение генератора с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя возрастает и может достигнуть недопустимого значения. Для поддержания в цепи электрооборудования постоянного значения напряжения на автомобилях устанавливается контактно-транзисторный (ГАЗ-24, ГАЗ-53А) или бесконтактно-транзисторный (ЗИЛ-130, КамАЗ) реле-регулятор. [c.40]

Смотрите так же:  Электрические схемы телевизоров тошиба

Промежуточные электромагнитные реле широко применяются в схемах управления и контроля ПТС для усиления или размножения командных импульсов на несколько электрических цепей. В зависимости от рода тока катушки промежуточные реле разделяются на реле постоянного и переменного тока в зависимости от исполнения контактной системы — на реле с замыкающими (з), размыкающими (р) и переключающими (п) контактами в зависимости от средств защиты от воздействия окружающей среды — на реле защищенного и открытого исполнений. Устройство электромагнитного реле показано на рис. 11.4. При подаче напряжения на катушку 4 якорь 2 притягивается к сердечнику 3, выполняя переключение контактов , связанных с якорем. При отключении катушки возврат якоря и контактной системы в исходное положение осуществляется с помощью возвратной пружины 5. [c.197]

Рельсы обеих нитей на таких линиях играют роль электрических проводников, по которым пропускается ток. Светофоры делят путь на отдельные блок-участки длиной от 1000 до 2600 м, что приблизительно равно длине тормозного пути поездов. Движущийся поезд сам изменяет позади себя показания светофоров. Блок-участок с обеих сторон электрически изолируется от соседних блок-участков. В начале блок-участка к рельсовым цепям подведен либо постоянный, либо переменный ток. В конце блок-участка подключено путевое реле. Если на блок-участок вступает поезд (или вагон, или тележка, или на рельсы кладется металлический шаблон без электроизоляции), то рельсовая нить шунтируется. В этот момент якорь путевого реле отпадает от электромагнитной катушки и при этом замыкает контакты системы автоматического переключения светофоров в светофоре загорается красный огонь. При переходе поезда на следующий участок реле срабатывают и включают желтый огонь. При переходе поезда на третий участок реле переключают светофор на зеленый огонь. Такова схема работы трехзначной автоблокировки. [c.85]

Реле РЭВ 570 и РЭ 570 электромагнитного типа. Первые применяются в электроприводах постоянного тока в качестве реле максимального тока мгновенного действия, вторые — в электроприводах переменного тока в качестве реле максимального тока для защиты двигателей от перегрузки. Реле РЭВ 570 и РЭ 570 могут быть использованы также в сложных схемах электроприводов в качестве реле контроля тока. Конструктивно принципы построения реле РЭВ 570 и РЭ 570 близки реле РЭВ 800. Основные технические данные реле приведены в табл. 3-19. Втягивающие катушки )еле исполняются на токи 0,6 1 1,6 2,5 4 6 10 6 25 40 63 100 160 250 320 400 и 630 А. [c.89]

Для защиты цепей кранового электрооборудования от перегрузок применяется электромагнитное реле мгновенного действия типа РЭО 401. Эти реле могут использоваться как в цепях переменного, так и постоянного тока. Реле имеет два конструктивных исполнения. На рис. 6-1 показан общий вид реле РЭО 401. [c.123]

В отличие от КС 160 и КС 250 контроллеры КС 400 имеют исполнение, в котором питание цепей управления производится от сети переменного тока через отдельный выпрямительный блок. Это исполнение предусматривает применение тормозов только переменного тока (в схеме исключено реле РТ). Контроллеры КСД 400 такого исполнения не имеют. В контроллерах КС 400 для разгрузки контактов командоконтроллера комму-т-ация цепей управления производится электромагнитными реле постоянного тока, устанавливаемыми в отдельном магнитном контроллере открытого исполнения типа. [c.196]

Ревизия селеновых выпрямителей. Селеновые выпрямители предназначены для питания постоянным током катушки электромагнитного тормоза. Они состоят из четырех столбов, собранных из отдельных элементов шайб. Выпрямители смонтированы на двух изоляционных панелях, укрепленных на стойках сварной конструкции. На одной из панелей расположены реле постоянного тока, два или четыре трубчатых предохранителя для внешней сети. Четыре селеновых столба соединены по однофазной мостовой схеме, осуществляющей двухполупериодпое выпрямление переменного тока. [c.99]

Электротехническая нелегированная сталь с нормированными свойствами в постоянных полях используется для изготовления магнитопроводов всех видов и самых сложных 1форм детали реле, сердечники, полюсные наконечники электромагнитов, элементы магнитоэлектрических, индукционных и электромагнитных приборов, экраны, телефонные мембраны, магнитопроводы двигателей переменного и постоянного тока малой и средней мощности и т. д. [c.582]

На выходе электронных реле мод. 209, 220, 237, 238, 239, МЭ-115М установлены электромагнитные реле типа РКН, износоустойчивость выходных контактов которых составляет 10 млн. срабатываемый при работе на активную нагрузку с током 0,2 а, напряжением 60 в постоянного тока или 127 в переменного тока. При токе 2 а и напряжении 26 в постоянного тока 10 тыс. срабатываний. [c.41]

Магнитопроводы находят широкое применение в различных конструкциях электроэлементов приборов и автоматов. Они применяются в трансформаторах (силовых, импульсных), дросселях (низко- и высокочастотных), электромагнитных реле, малогабаритных электромашинах (сельсинах, вращающихся трансформаторах, тахогене-раторах, генераторах, электродвигателях переменного и постоянного тока, электро машинных усилителях, преобразователях, индукционных потенциометрах и др.), электроизмерительных приборах для измерения электрических величин, магнитных усилителях. [c.823]

Промежуточные устройства преобразуют импульсы, создаваемые датчиками. В качестве промежуточных устройств широко применяют электрические реле. Они рассчитаны на слабые токи и предназначены для замыкания и размыкания контактов, по которым проходят токи значительно большей силы. Реле используют как датчики прерывистого (дискретного) управления исполнительными механизмами посредством электрических сигналов. По принципу действия они могут быть электромагнитными, поляризованными, магнитоэлектрическими и электронными, а в зависимости от числа контактов— двух-, четырехконтактными и более. Применяют также и бесконтактные реле. В зависимости от параметра срабатывания различают реле напряжения, тока, мощности и др. Применяют реле постоянного и переменного тока. В схемах автоматического управления приводами металлорежущих станков широкое распространение получили электромагнитные реле тока и напряжения, поляризованные реле, реле времени и т. д. [c.160]

Ре е постоянного тока серии РЭВ-800 применяются в качестве реле времени, тока, напряжения, промежуточных и выпускаются с втягивающими катушками напряжением 24, 48, ПО, 220 В, номинальная сила тока контактов 10 А. Реле времени обеспечивают выдержку времени от 0,25 до 4,7 с. Реле контрол я тока имеют катушки на номинальные силы тока 1,6 2,5 4,0 6,0 10 16 25 63 100 160 250 320 400 630 А (каталог 07.22.09—817 Реле электромагнитные серии РЭВ-800 постоянного тока ). Реле РЭВ-570 используются в качестве максимальных реле постоянного тока, реле РЭ-570 — для защиты в цепях переменного тока. Втягивающие катушки реле выполняются силой тока 1,6 2,5 4,0 6.0 10 16 25 40 63 100 160 250 320 400 630 1250 А (каталог 81 Реле электромагнитные постоянного тока серии РЭВШО ), Малогабарйт-ные промежуточные реле серии РПЛ используются с контактной приставкой ПК Л с различным сочетанием контактов и пневматической приставкой для выдержки времени ПВЛ [19]. [c.285]

Электрическая схема лифта модели ЭМИЗ состоит пз следующих отдельных электросхем силовой, включающей в себя вводный рубильник, автоматический выключатель, конечный выключатель, элeкtpoдвигaтeль, тормозной электромагнит, з-кон-такты контакторов направления движения кабины, линейный контактор, соединительные провода электросхемы автоматического управления лифтом, включающей в себя предохранительные блокировочные контакты, реле и контакторы, а также все р-и 3-контакты реле и контакторов, предназначенных для производства коммутационных операций в электрических цепя.х злектросхемы, соединительные провода электросхемы выпрямления переменного тока в постоянный, включающей в себя понижающий трехфазный трансформатор, трехфазный выпрямительный мост, электромагнитное реле времени и электромагнит отводки, питающиеся постоянным током, соединительные провода электросхемы цепей освещения кабины и сигнализации, включающей в себя понижающий трансформатор, штепсельные розетки, установленпые в. машинном, блочном помещениях лифта, на кабине и под кабиной, сигнальные лампы и соединительные провода. [c.205]

При отпуске и зарядке (1иП положения ручки крана машиниста) переменный ток от генератора контроля ГК (см. рис. 123) через зажим Г1, предохранитель Пр2, ограничительный резистор R1, контакты 0Р1 и ТР1 реле отпуска ОР и торможения ТР поступает в линейный рабочий провод М I с межвагонными соединениями МС и через головку КЗ рукава хвостового вагона, являющуюся концевой заделкой, контрольный провод М 2, выпрямительный мост ВК, контрольное реле КР блока управления и заземленный корпус локомотива идет в рельсы. Второй полюс Г2 генератора ГЯ заземлен через главный выключатель ГВ2, резистор R2 и контакты 0Р2 и ТР2. Контрольное реле КР возбуждается, его контакты КР1 и КР2 замыкаются и сигнальная лампа О питается постоянным током. Вследствие большого индуктивного сопротивления катушки электромагнитных вентилей электровоздухораспределите- [c.187]

Реле-регулятор РР-127 на автомобилях МАЗ и КрАЗ устанавливается для совместной работы с генератором переменного тока Г-270А. Он служит для поддержания напряжения генератора в пределах 27,4—30,2 В. Это электромагнитный прибор контактно-вибрационного типа. Электрическая схема реле-регулятора приведена на рис. 60. Принцип работы реле-регулятора папряже1 пя аналогичен работе такого же прибора в реле-регуляторах, работающих с генераторами постоянного тока. Напряжение генератора регулируется путега автоматического включения и выключения в обмотку возбуждения ротора дополнительного сопротивления. [c.136]

Смотрите так же:  Строительная длина провода сип-3

Электромагнитное реле или контактор имеет воспринимающий орган (катушКу), реагирующий на входную величину, и исполнительный орган (контакты), управляющий выходной величиной. Электромагнитные реле обычно классифицируют по роду тока (реле постоянного тока и реле переменного тока), числу обмоток (однообмоточные и многообмоточные), числу.и типу контактов и виду движения якоря [8]. — [c.72]

Явление электромагнитной индукции используется в генераторах постоянного тока. Генератором называется машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. В генераторе якорь с обмоткой вращается первичным двигателем в магнитном поле полюсов электромагнитов. Электродвижущая сила, индуктируемая в проводниках обмотки якоря, при помощи коллектора и щеток отводится во внешнюю цепь. Наличие коллектора обеспечивает появление во внешней цепи постоянного тока. Стальной якорь генератора, в котором улоЖены проводники, пересекает те же магнитные силовые линии, что и проводники. Поэтому в якоре также индуктируются токи. Токи, которые индуктируются в металлических частях при пересечении их магнитными линиями, называются вихревыми. Вихревые токи, проходя по металлическим частям машин, нагревают их. На это затрачивается энергия. Нагрев якоря может привести к порче изоляции обмотки. Для уменьшения вихревых токов якори генераторов, электрических машин и сердечники трансформаторов собирают из отдельных, изолированных один от другого, тонких штампованных листов, располагаемых по направлению линий магнитного потока. Малое сечение листа обусловливает небольшую величину индуктируемых ЭДС и тока. Вихревые токи создают дополнительный нагрев при закалке стальных изделий токами высо-1Кой частоты. Их иапользуют в индукционных электроизмерительных приборах, счетчиках и реле переменного тока. [c.29]

Для дистанционного управления электромагнитными аппаратами и для цепей сигнализации используются кнопки управления КУ. Номинальное напряжение, при котором они работают, не должно превышать 440 на постоянном и 500В на переменном токе. Дистанционное управление трехфазными асинхронными двигателями производят с помощью магнитных пускателей, представляющих собой электромагнитные аппараты. Магнитные пускатели имеют две цепи силовую (основную), управления (вспомогательную). Силовая цепь состоит из плавких предохранителей, линейных контактов, нагревательных элементов тепловых реле. Катушка пускателя рассчитана на работу при напряжении 85—100% номинального. Минимальное напряжение, при котором катушка надежно удерживает пускатель во включенном положении, на 50—60% ниже номинального. [c.43]

Контакторы переменного тока делают трехполюсными. Обозначают их буквами КТ. Контакторы переменного тока с магнитной системой постоянного тока типов КТП и КТПВ, предназначенные для переключения цепей переменного тока, не имеют недостатков магнитных систем переменного тока и отличаются меньшими габаритными размерами. Мощность, необходимая для питания катушек контакторов, значительно меньше мощности двигателей, управляемых контакторами. Поскольку токи в управляющих цепях контакторов незначительны, они могут замыкаться кнопками или контактами электромагнитных реле. [c.116]

Применяемые в исполнительных устройствах электромагнитные золотники имеют мощность значительно большую, чем мощность, получаемая на выходе логического устройства, поэтому в блок управления вводят выходные усилительные устройства. В качестве последних применяют тиристорные или мощные транзисторные ключи, а также электромеханические усилительные устройства реле, пускатели, контакторы. Как правило, в системах КПТ для золотников используют электромагниты переменного тока, рассчитанные на подключение ксети снапряжением 380/220 В. Логическое устройство работает от специального блока питания и рассчитано обычно на напряжение 5—27 В постоянного тока в зависимости от выбранного типа элементов, поэтому в функции выходного усилительного устройства входит гальваническая развязка цепей. [c.210]

Для коммутации цепей управления электроприводами постоянного и перемен-нвго тока применяют электромагнитные реле (см. табл. 14). [c.40]

На переменном токе в промышленных установках находят применение реле типов РЭ-2100 и ЭП-41. Они исполняются с шихтованной магнитной системой. Реле типа РЭ-2100 может иметь не более двух контактов, реле типа ЭП-41 несет до шести мостиковых блокконтактов. Электромагнитных реле времени на переменном токе не существует. При большой частоте включений применяют описанные реле постоянного тока, которые подключаются к цепи переменного тока через сухие выпрямители. При редких пусках для включения контакторов ускорения на переменном токе применяют механические реле времени маятниковые, выдержка времени которых достигается за счет работы часового механизма, или махо-вичковые, замыкание контактов которых задерживается вследствие инерции маховика. На мостиковые блокконтакты описанных промышленных реле допускаются нагрузки, приведенные в табл. 35. [c.305]

Каково назначение электромагнитных реле Электромагнитные реле предназначены для усиления управляющих сигналов, их используют для переключения электрических аппаратов в цепях управления. Реле изготовляют с катушками для включения на напряжение постоянного и переменного тока (рис. 40, а, б). Рассмотрим, как работает электромагнитное реле времени постоянного тока. Катушка реле укреплена на сердечнике. К сердечнику на качающейся опоре прикреплен якорь, удерживае- [c.93]

Реле серий РЭВ 800 и РЭВ 80, выполняемые с электромагнитной системой постоянного тока, применяются в качестне реле времени, тока, напряжения и промежуточных. Контакты этих реле могут быть включены в цепи унранлеиия электроприводов постоянного и переменного тока. Номинальное напряжение цепи контактов 110—380 В. Основные технические данные реле РЭВ 800 и РЭВ 80 приведет, в табл. 3-19. [c.88]

Смотреть страницы где упоминается термин Электромагнитные реле переменного тока постоянного тока : [c.138] [c.267] [c.251] [c.67] [c.166] [c.284] [c.304] [c.75] [c.166] [c.14] [c.103] [c.531] [c.147] [c.70] Крановое электрооборудование (1979) — [ c.88 , c.89 ]

DIM712 — Двухканальный модуль реле 250 В переменного тока, 30 В постоянного тока. Перекидные контакты

Изолированный выход, контакт типа C

Модуль содержит два реле с перекидными контактами.

Для питания обмоток реле используется внутреннее напряжение шины FBUS.

Для индикации состояния реле используются светодиоды.

В исходном состоянии замкнуты контакты 3-2 первого канала и 7-6 второго канала.

При протекании тока в катушке первого реле светится светодиод с меткой A и при этом замкнуты контакты 1-2.

При протекании тока в катушке второго реле светится светодиод с меткой C и при этом замкнуты контакты 5-6.

Эксплуатация и ремонт электромагнитных реле

Реле имеет ограниченный ресурс это связано в первую очередь из-за принципа его работы: электромеханическое реле функционирует за счет работы магнитного поля и замыкания механических контактов. Механические контакты изнашиваются, катушка сгорает, отсюда и возникает необходимость его ремонта. Чаще всего ремонт заключается в чистке контактов или решении проблем с катушкой.

Конструкция и типовые проблемы

Прежде чем перейти к вопросам ремонта, давайте пройдемся по составным частям электромагнитного реле. Реле само по себе сравнивает величины управляющего воздействия, после чего происходит передача сигнала в управляемые цепи.

В нашем случае на катушку подаётся электрический ток. Якорь притягивается к сердечнику катушки за счет магнитного усилия созданного магнитным потоком.

Реле срабатывает в том случае если подано достаточное напряжение и ток. При срабатывании электромагнита замыкаются контакты. Контактов может быть несколько групп, а также пары нормально-замкнутых и нормально-разомкнутых контактов.

На фото изображено реле МКУ-48, в нижней части которого расположена катушка, подсоединенная проводами к клеммам. В верхней части вы видите набор токопроводящих пластин в составе контактной группы.

Катушка наматывается на каркасе, в ней располагают магнитопровод. Крепится катушка на нем разными методами, например за счет медной пластины, фасонной пластинки, шайб медных и изоляционных.

Конструкций реле может быть великое множество, но основные ответственные узлы одни и те же:

2. Контактные группы.

Их взаимное расположение, траектория движения, их количество может существенно отличаться.

Проблема 1 — контакты

Пожалуй, на первом месте в проблеме функционирования всех коммутационных аппаратов является нагар или износ контактов. Для повышения долговечности и снижения контактного сопротивление они могут быть покрыты дорогими металлами, типа серебра, золото или платины.

Но ресурсы всех механических частей ограничены числом срабатываний. Кроме ударной нагрузки, которая возникает при их замыкании, контакты разрушаются от искр и дуг, которые непременно образуются при включении хоть сколько-нибудь мощных электроцепей, особенно если в их составе есть индуктивность или емкость.

Наверняка вы замечали, что когда вы включаете зарядное от смартфона или ноутбука в розетку проскакивает сноп искр, так вот это и есть процесс заряда входной ёмкости. От таких вспышек на контактах образуется нагар.

Если в розетке, благодаря её конструкции он не так страшен – ведь вы, вставляя и вынимая вилку, счищаете малую часть сажи, то в реле нагар накапливается, рано или поздно сопротивление контактов возрастает, они начинают сильнее греться, отсюда получается еще больше нагара.

Следующий этап, это либо выгорание контактных пластин или деталей корпуса реле (автомата, пускателя…), либо, в лучшем случае, ток просто перестанет протекать через реле.

В таком случае нужно восстановить контакты. В простейших случаях нужно почистить их ластиком. Вообще контакты чистят спиртом зубной щеткой, или ватной палочкой, или бумажкой смоченной в спирте, если расстояние между контактами маленькое, а после высыхания шлифуют замшей. После этого стоит усилить прижим контактов, если он ослабился и если есть возможность регулировки.

Но, если они обгорели достаточно сильно, а на замену поставить нечего, можно чистить их стеклянной бумагой или мелкой наждачкой. Только долговечность такого ремонта зависит от остаточного состояния контактов.

Здесь нужно счистить нагар и выровнять контактную площадку, при этом не оставить царапин и не снять слой металла. При этом плоскости контактов должны при их замыкании максимально друг к другу прилегать. От площади соприкосновения зависит переходное сопротивление и нагрев контактов при прохождении тока.

Смотрите так же:  Провода от диффузора динамика

Проблема 2 – катушка

Магнитный поток, который возникает вокруг катушки, захватывает окружающие пространство и механизмы реле, происходит движение якоря и срабатывание контактов. Этого не произойдет, если катушка сгорела. Давайте рассмотрим частые проблемы с электромагнитной системой реле.

1. Обрыв провода обмотки в месте соединения (пайки) с клеммой. Возникает из-за вибраций, повышенном значении тока в катушке, коррозии и окисления.

2. Межвитковое замыкание. При такой неисправности характерен повышенный нагрев катушки, плохая подтяжка якоря и прижим контактов, повышенный гул (следствие возросшего тока), вибрации корпуса.

3. Обрыв провода в самой катушке.

Симптомы

Мы рассмотрели основные причины поломки реле. Их не так уж и много. Однако симптомов этих неисправностей больше. Чтобы правильно поставить диагноз и решить проблему нужно понять их причину. Давайте теперь поговорим о том, как они проявляются на практике.

Почему реле громко гудит

Межвитковое замыкание это локальное повреждение изоляции обмоточного провода катушки и прохождение тока напрямую через какую-то часть витков. Т.е. ток течет не по длине витка, а в точке, от одной массы проводника, к другой. Ток в таком случае может возрастать.

Тогда реле работает не в номинальном режиме, магнитный поток может отклоняться от необходимой величины в большую и меньшую сторону, это вызывает нестабильность положения якоря, вибрации в магнитопроводе, шихтованном железе. Особо заметен этот дефект на реле переменного тока, которые всегда слегка гудят, то при подобной проблеме они начинают сильно вибрировать, а их гул усиливается в разы.

Внешне проявляться это может как потемнения на отдельных участках катушки. Дальнейшая работа реле с таким дефектом приведет к тому, что в месте межвиткового замыкания будет происходить усиленный нагрев, со временем катушка перестанет функционировать, вариантов развития ситуации два:

1. Хороший – в катушке перегорит часть витков, и цепь будет разорвана, от образовавшейся гари ток перестанет протекать. Тогда магнитопровод и шасси катушки останутся целыми. В таком случае достаточно найти такую же катушку и произвести её замену. Для этого реле разбирается не полностью, а только в тех местах, где это необходимо, например в РВП катушка снимается с шасси и заменяется без каких – либо проблем.

2. Плохой вариант – реле нагревается и от высокой температуры происходит возгорание обмоток и изоляторов, в результате чего повреждается магнитопровод. Если он подвижный, как на фото выше, то дальнейшая его работа может быть нарушена или невозможна вообще, тогда кроме катушки нужно найти и магнитопровод, в таком случае проще поменять реле полностью, а сгоревшее оставить на запчасти, если контактные группы в нем уцелели.

Кроме самого реле это может повлечь за собой и дальнейшие проблемы в виде пожара. Поэтому если реле начало сильно гудеть – не откладывайте его осмотр на потом.

Катушку можно перемотать, обмоточные данные могут быть указаны на этикетке, которая опоясывает катушку. На фото ниже вы видите, какая может быть указана информация:

Теперь нужно удалить этикетку и посмотреть: может повреждение таится на поверхности? Тогда вы можете смотать немного провода, устранить проблему (заизолировать и спаять) и домотать обратно. Если на поверхности не видно дефектов, тогда нужно срезать или сматывать всю обмотку искать неисправность. Если она существенная – перематывать новым проводом.

Если такая этикетка сгорела, или повреждена нужно попробовать установить реле на обмоточный станок и размотать его вручную сосчитав число витков.

Трещит реле

Реле может трещать при плохом прижиме контактов, у такой проблемы есть три причины:

1. Износ контактов.

2. Разрегулировка прижимной пластины.

3. Недостаточный ток катушки.

У первых двух проблем больше механическое происхождение. Если контакты износились, они могут искрить и трещать. Тогда их нужно заменить. Если заменить нечем, можно попробовать их отшлифовать и выровнять.

Нужно добиться чтобы площадь соприкосновения была не меньше чем 2/3 от общей площади, чтобы это проверить, берут копировальную бумагу и прикладывают к обычной бумаге, после чего делают отпечаток контакта.

Натяжение (упругость пластин на которых расположены контакты) проверяют динамометром (в теории), на практике же, просто отгибают контакт и смотрят как он вернулся назад, если отгибался он слабо, и возвращался вяло – значит нужна регулировка. Если отгибался туго, а возвращался со щелчком – значит всё хорошо.

Если ток катушки малый реле тоже будет трещать. Дело в том, что тогда магнитное поле получается слабым и прижимная сила на контактах тоже. Ток катушки может быть малым из-за просадок напряжения, а также из-за проблем с проводкой. Возможно, где-то есть потери на соединениях, осмотрите все соединения и клеммы.

Реле залипает

Вы отключили цепь, а реле осталось в активном положении, при этом так происходит через раз, т.е. проблема не имеет устойчивого характера:

Причин может быть три:

1. Плохой контакт.

2. Влияние окружающей среды

3. Механическая неисправность.

4. Проблемы в проводке.

Плохое состояние контактов, как я уже неоднократно сказал, – причина нагрева, так вот нагрев может стать причиной залипания контактов. Контакты разогреваются до такой степени, что поверхность металла слипается.

Проверьте чистоту корпуса реле, и что внутри него, может быть, там поселилась какая-то живность, или его чем-то залили. Вполне вероятно природное происхождение проблемы, тип гнезда пауков в электрощите или чего-то подобного.

Если корпус реле в чем-то липком, то проверьте, нет ли этого вещества внутри, может быть это и есть причина залипания контактов. Ну и последний «природный» вариант – может оно замерзло?

Проверьте напряжение на контактах реле, возможно просто где-то есть утечка, и реле остается под напряжением и его контакты не разъединяются.

Реле не срабатывает

Обмотка катушки выполняется тонким медным эмалированным проводом. Толщина провода может быть в районе 0.07 мм и выше. От толщины провода и длины обмотки зависит мощность включения реле и ток необходимый для замыкания контактов.

Для подключения реле к другим устройствам на его нижней части (часто, но не обязательно на нижней) расположены клеммы или другие виды контактов. Простейшая проблема – это когда один из концов катушки отпаивается от этой клеммы.

В таком случае достаточно просто припаять конец катушки. Будьте аккуратны, когда будете зачищать провод от эмали, вы можете переломить его, и он в скором времени отвалится.

Возможно реле не срабатывает, потому что катушка оборвана. Обрыв может быть на поверхности, а может быть и в середине, тогда порядок действий такой же, как и в случае с межвитковыми:

1. Вытащить катушку.

2. Снять с неё оболочку.

3. Проверить обрыв на поверхности, если нет размотать поискать внутри.

4. Спаять место обрыва и заизолировать.

5. Собрать катушку.

Проверка реле

Быструю проверку реле можно выполнить прозвонкой или мультиметром. Для этого прозвоните контакты катушки, цепь должна быть замкнутой, если прозвонка не сработала – значит, катушка не в обрыве.

Следующий шаг проверить нормально-замкнутые контакты, когда на реле нет напряжения, они должны быть замкнуты, сопротивление стремиться к нулю, а прозвонка должна сработать. Подайте напряжение на обмотку и проверьте также нормально-разомкнутую пару. Она должна сомкнуться.

Более точную проверку можно провести мегомметром. Нужно прозвонить сопротивление между независимыми группами контактов, оно должно быть большим, конкретно, сколько написано в технических характеристиках коммутационного прибора, вообще от 1 МОм и выше. Также проверить сопротивление между катушкой и магнитопроводом, якорем. Оно тоже должно быть большим. В противном случае реле не будет функционировать правильно.

Похожие статьи:

  • Таблица стрел провеса провода ас РАСЧЕТ МОНТАЖНЫХ СТРЕЛ ПРОВЕСА При монтаже провод должен быть подвешен с таким тяжением, чтобы напряжения в проводе при различных климатических условиях не превышали допустимых значений. Тяжение в проводе, как правило, определяют […]
  • Подключение 6 динамиков Лада 112 Купе Мышь. просто мышь › Бортжурнал › схемы подключения динамиков всем приветище!набросал для себя схемки различных вариантов подключения динамиков к источнику звука с указанием результирующего значения сопротивления, ну и решил […]
  • Выбор провода по мощности сип Выбор сечений изолированных проводов СИП Сечения изолированных проводов СИП до 1 кВ выбирают по экономической плотности тока и нагреву при числе часов использования максимума нагрузки более 4000 - 5000, при меньшей продолжительности […]
  • Иэк узо 25а ИЭК УЗО ВД1-63 2Р 25А 30мА Warning: Last items in stock! УЗО ИЭК - устройство защиты от дифференциального тока ВД1-63 быстродействующий электромеханический защитный выключатель, реагирующий на дифференциальный ток (ток утечки), без […]
  • Подключение трансформатора напряжения нами-1 НАМИ-10 антирезонансный трансформатор напряжения УДК 621.314.222.8 ОКП 34 1451 РГАСНТИ 45.33.29.31.49 Общие сведения а - общий вид трансформатора напряжения; б - электрическая схема Трансформатор напряжения антирезонансный типа НАМИ – 10 […]
  • Измерение сопротивления изоляции кабеля до 1кв Измерение сопротивления изоляции контрольных кабелей Подписка на рассылку Измерение сопротивления изоляции контрольных кабелей входит в комплекс мероприятий по оценке состояния самого кабеля и/или определению безопасности работы […]