Реле тока дзт-11

Реле тока дифференциальные с торможением ДЗТ-11

ТУ 16-523. 464 -74

Реле типов ДЗТ-11, ДЗТ-11/2, ДЗТ-11/3, ДЗТ-11/4 предназначены для дифференциальной защиты одной фазы силовых трансформаторов.

Реле типа ДЗТ-11/5 предназначены для дифференциальной защиты генераторов переменного тока.

Реле обеспечивают торможение от одной группы измерительных трансформаторов тока (т.е. имеют по одной тормозной обмотке)

Подробная информация

Условия эксплуатации

Климатическое исполнение УХЛ или О, категория размещения «4» по ГОСТ 15150-69.

Диапазон рабочих температур окружающего воздуха от минус 20 до плюс 55 °С для исполнения УХЛ4 и от минус 10 до плюс 55 °С для исполнения О4.

Группа механического исполнения М39 по ГОСТ 17516.1-90, при этом вибрационные нагрузки в диапазоне от 10 до 100 Hz с ускорением 0,25 g.

Степень защиты оболочки реле IP40, а контактных зажимов для присоединения внешних проводников — IP00 по ГОСТ 14254-2015.

ДЗТ 11 — реле дифференциальное с торможением

1. Технические характеристики дифференциального реле с магнитным торможением ДЗТ-11

Расположение обмоток на магнитопроводе НТТ и схема внутренних соединений даны на рис. 1.

Рис. 1. Схемы реле ДЗТ 11.
а — схема расположения обмоток на магнитопроводе; б — схема внутренних соединений и включения реле; 1—рабочая обмотка; 2 — вторичная обмотка; 3 — тормозная обмотка; 40— основная уравнительная обмотка; 41 и 42 — пер­вая и вторая дополнительные уравнительные обмотки

Реле имеет одну тормозную обмотку.

При применении реле для защиты трехобмоточных трансформаторов схема позволяет производить ступенчатую регулировку токов срабатывания в плече с большим током (в рабочей обмотке) от 2,87 до 12,5 а.

При применении реле для защиты двухобмоточных трансформаторов ток срабатывания может регулироваться в пределах 1,45— 12,5 а (при н.с.0.н.ср= 100 а).

Тормозные характеристики реле приведены на рис. 2.

Рис. 2. Тормозные характеристики.
А, Б, В — зоны срабатывания я тормо­жения реле; 1, 2, 3, 4 — характеристики при различных натяжениях пружины.

Коэффициент торможения при н.с.т = 300 а может быть изменен: от 0,12 и выше для наибольшей уставки на ток срабатывания (величина Кт является минимальной .при включении в тормозной обмотке одного витка, т. е. Wт=1; с включением большего числа тормозных витков Кт будет пропорционально увеличиваться) и от 0,66 и ниже для наименьшей уставки на ток срабатывания.

Максимально допустимый длительный ток рабочей, уравнительных и тормозной обмоток в нормальном режиме равен 10 а.

Сопротивление рабочей, первой и второй уравнительных обмоток (при полностью включенных витках), измеренное на постоянном токе, составляет не более 0,1 ом.

Зависимость мощности, потребляемой тормозной обмоткой в нор­мальном режиме, от тока в обмотке (при полном числе витков) дана на рис. 3.


Рис. 3. Зависимость мощности, потребляемой тормозной обмоткой реле ДЗТ 11 в нормальном режиме, от тока в обмотке.

Зависимость мощности, потребляемой реле в аварийном режиме от тока в обмотках дана на рис. 4 (обмотки 1, 3 и 4 включены последовательно).


Рис. 4. Зависимость мощности, потребляемой тормозной обмоткой реле ДЗТ 11 в аварийном режиме, от тока в обмотках.

Обмоточные данные реле и параметры элементов схемы приведены в табл. 1

ДЗТ 11 — реле дифференциальное с торможением

5. НАЛАДКА ДЗТ

Д о п о л н и т е л ь н ы е в о п р о с ы п р о г р а м м ы
и с п ы т а н и й р е л е ДЗТ
е) Проверка правильности выполнения тормозных обмоток НТТ

Проверка правильности выполнения тормозных обмоток включает в себя испытание на отсутствие взаимоиндукции между тормозной и вторичной обмотками каждого НТТ и проверку правильности выполнения отводов Тормозной обмотки.
Испытание на отсутствие взаимоиндукции производится по схеме рис. 33 при полном числе витков тормозной обмотки. К тормозной обмотке подводится м. д. с. Fт = 2Fс.р.н и с помощью электронного вольтметра измеряется напряжение небаланса на обмотке исполнительного органа. При правильном включении катушек тормозной обмотки напряжение небаланса не должно превышать 3% напряжения срабатывания исполнительного органа.
Проверка правильности выполнения отводов производится при включении тормозной обмотки по схеме автотрансформатора тока (см. рис. 34). В этом случае подводимая ко всей тормозной обмотке м. д. с. компенсируется м. д. с. части витков тормозной обмотки, замкнутой через амперметр, Fт = Fт.разм или Iтωт макс = Iразмωт.разм.
Для повышения точности измерения подводим ая к тормозной обмотке м. д. с. не должна превышать 25— 30 ав, а число витков, замыкаемых через амперметр, должно быть не менее 40% общего числа витков тормозной обмотки. Последнее достигается переключением амперметра размагничивающей цепи с зажима 2 на 6, рубильником Р на рис. 34. Кроме того, длина соединительных проводов к амперметру должна быть минимально возможной при сечении проводов не менее 2,5 мм².
Поскольку выводы тормозной обмотки подсоединяются к утопленным гнездам, подключение амперметра необходимо производить при помощи щупа. Таким щупом может быть изолированный провод сечением 2,5мм² с оголенным на 3 — 4 мм концом. Полученные значения размагничивающей м. д. с. могут быть меньше подводимой м. д. с. только на 1 — 2 ав.
ж) Снятие тормозных характеристик Fс.р = f(Fт)
Характеристики Fс.р = f(Fт)снимаются в условиях срабатывания реле при подмагничивании сердечника НТТ переменным (тормозным) током. Последнее приводит к зависимости м. д. с. срабатывания реле не только от величины тормозной м. д. с., но и от угла сдвига фаз ψ между тормозным и рабочим токами. В связи .с этим тормозные характеристики снимаются при углах ψ = 0° и ψ = 90°, дающих наибольшее расхождение характеристик. Кроме того, для реле с несколькими тормозными обмотками расхождение характеристик зависит и от схемы включения этих обмоток, причем наибольшее торможение соответствуетвключению одной тормозной обмотки и ψ = 0, а наименьшее — параллельному включению всех тормозных обмоток и ψ =90° . Тормозные характеристики снимаются по схеме рис. 35. С целью уменьшения нагрева реле тормозные и рабочие обмотки включаются в схему при полном числе витков.
Для реле ДЗТ=1,11 точки характеристик снимаются
при Fт = Iтωт = 0, 200,400, 600, 800, 1000 ав, а для ДЗТ других типов — при Fт = 2Iтωт = 0, 300,600, 900, 1200, 1500 ав. Полученные характеристики должны располагаться в пределах зоны разброса, гарантированной заводом для реле данного типа.
з) Выполнение расчетных уставок
На коммутаторе реле набираются расчетные числа витков первичных и тормозных обмоток НТТ для всех сторон защиты. Производится повторная проверка тока и м. д. с. срабатывания реле для каждой стороны защиты при отсутствии торможения. Определяется коэффициент возврата реле по первичному току. Проверяется Надежность действия реле при внутренних повреждениях а торможением. С этой целью при последовательном соединении первичной (рабочей) и тормозной обмоток соответствующих сторон защиты определяются ток и м. д. с. срабатывания реле. Полученные значения тормозной и рабочей м. д. с. должны соответствовать точке, лежащей в. начале верхней кривой тормозной характеристики. Затем к реле подводятся увеличенные на 20% значения тока срабатывания, что должно обеспечить четкое замыкание контактов реле.
5. Повторный осмотр. После окончания регулировки и проверки реле повторно производится затяжка всех винтов и гаек реле. Проверяется надежность выполнения накладок и перемычек. У исполнительного органа проверяется положение контактов, спиральной пружины и якоря. Производится чистка контактов реле. Проверяется соответствие всех подписей на реле и накладках.
6. Испытание дифференциальной защиты совместно с реле под нагрузкой. Предварительно на присоединениях, входящих в схему дифференциальной защиты, создается нагрузка не менее 25% номинальной. С помощью фазовольтамперметра снимаются векторные диаграммы токов всех плеч дифференциальной защиты и делается заключение о правильности выполнения защиты.
Затем выпрямительным вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 100 ом/в измеряется напряжение небаланса на зажимах обмотки исполнительного органа каждого реле как при имитации внутреннего трехфазного повреждения, так и в нормальном режиме.
Имитация внутреннего трехфазного короткого замыкания осуществляется снятием рабочей крышки испытательного блока питающей стороны защиты. При этом м. д. с. первичной обмотки, определенная по напряжению небаланса с помощью вольт-амперной характеристики реле (см. п. 4,г), должна быть близка к м. д. с.. обусловленной током отключенного присоединения.
В дальнейшем токовые цепи защиты восстанавливаются и измеряется напряжение небаланса при нормальном режиме работы. При токе нагрузки питающего присоединения порядка 50% номинального напряжении небаланса должны быть не более 0,05 в для реле с исполнительным органом ЭТ-520 и не более 0,1 в для реле с исполнительным органом РТ-40.
Отстройка реле от бросков намагничивающего тока проверяется многократным (5 — 6 раз) включением трансформатора (автотрансформатора) под напряжение при холостом ходе. При этом во всех случаях включения реле не должно срабатывать. В заключение следует отметить, что производить изменение уставок на реле без вывода защиты из работы и закорачивания токовых цепей нельзя, так как при вывинчивании штепсельных винтов на коммутаторе реле происходит размыкание вторичных обмоток трансформаторов тока.
После окончания всех работ повторно проверяется наличие рабочих крышек испытательных блоков или перемычек в токовых цепях всех сторон защит.
7. Пломбировка реле и оформление протоколов испытаний. После выполнения всех пунктов программы испытаний реле пломбируется и составляются протоколы испытаний.

Смотрите так же:  Нюм провода

6. Проверка и наладка дифференциального реле с магнитным торможением ДЗТ 11, ДЗТ 11/2, 11/3, 11/4, ДЗТ 13, ДЗТ 13/2, ДЗТ 13/3, 13/4, ДЗТ 14 и МЗТ-11

Реле содержит много винтовых соединений в цепях обмоток реле. Поэтому прежде всего проверяется затяжка всех винтовых соединений реле.

Реле ДЗТ, РНТ, МЗТ являются токовыми реле, ха рактеристики которых гарантируются при синусоидальном токе. Так как реле представляет собой нелинейное сопротивление, то при испытаниях для получения тока от источника напряжения последовательно с реле включается такой линейный резистор, падение напряжения на котором примерно в 10 раз превышает падение напри жения на входных зажимах реле. При испытаниях ре.че устанавливается в вертикальной плоскости с отклонением не более чем на ±5°, так как ток срабатывания исполнительного органа изменяется при отклонении реле от вертикали. Исполнительный орган (реле тока РТ-40) одинаков для всех типов реле РНТ, ДЗТ, МЗТ, и калибровка и регулировка его также одинаковы. Регулировка исполнительного органа отличается от регулировки обычного реле РТ-40 только малым зазором (0,3 — 0,4 мм) между полкой якоря в притянутом положении и полюсами сердечника. Уменьшение этого зазора в реле РТ-40 приводит к уменьшению коэффициента возврата. Но реле РНТ, ДЗТ и МЗТ применяются в схемах защит без выдержки времени, поэтому жестких требований к их коэффициенту возврата нет. Исполнительный орган калибруется отдельно от схемы реле. Указатель реле должен находиться на риске шкалы. Исполнительный орган должен срабатывать при синусоидальном токе 0,16—0,17 А. Напряжение на его обмотке в момент срабатывания должно быть равным 3,5— 3,6 В. Напряжение срабатывания исполнительного органа определяет индукцию в сердечнике НТТ, а следовательно, и его отстройку от апериодической составляющей тока и тормозные характеристики. Изменение тока срабатывания исполнительного органа при калибровке производится изменением натяжения возвратной пружины, а изменение напряжения срабатывания — изменением начального положения якоря. В начальном и в конечном положении якоря после срабатывания между упорными винтами и якорем должен быть небольшой (не более 1 мм) зазор. При такой регулировке благодаря упругости неподвижных размыкающих и замыкающих контактов уменьшается вибрация подвижной системы реле, вызванная переменной составляющей электромагнитного момента. Срабатывание реле должно происходить четко, без вибрации контактов.

Проверка м. д. с. срабатывания реле производится в полной схеме реле подачей тока на рабочие или уравнительные обмотки при отсутствии тока в тормозных обмотках реке ДЗТ и МЗТ и при замкнутой цепи коротко-замкнутой обмотки реле РНТ. Для всех реле м. д. с. срабатывания должна быть равной 100±5 А. При откалиброванном исполнительном органе подрегулировка м. д. с. срабатывания производится изменением значения сопротивления резисторов, включенных во вторичную обмотку НТТ. Изменение м. д. с. срабатывания изменением калибровки исполнительного органа недопустимо, так как это приведет к изменению тормозных характеристик и характеристик отстройки от апериодической составляющей. Магнитодвижущая сила срабатывания реле ДЗТ-13, ДЗТ-13/2, ДЗТ-13/3, ДЗТ-13/4. ДТЗ-14 регулируется отдельно для каждого НТТ. Исполнительный орган поочередно подключается к каждой вторичной обмотке. Сопротивление соответствующего резистора следует изменить так, чтобы м. д. с. срабатывания реле равнялась 107+5 А. Тогда при параллельном соединении всех вторичных обмоток НТТ м. д. с. срабатывания реле з целом равна 100±5 А.

Характеристика отстройки от апериодической составляющей реле РНТ определяется при пропускании по одинаковому числу витков разных первичных обмоток постоянного и синусоидального тока. Для переменного тока обмотка реле, по которой пропускается постоянный ток, представляет собой цепь, замкнутую через источник постоянного тока. Поэтому для исключения размагничивающего действия цепи постоянного тока напряжение источника постоянного тока должно быть не менее 220 В с тем, чтобы сопротивление реостатов в этой цепи было достаточно большим. Для определенных значении постоянного тока определяется синусоидальный ток срабатывания. Загрубление реле g вычисляется как отношение синусоидального тока срабатывания при наличии постоянного тока к синусоидальному току срабатывания без постоянного тока. Величина смещения синусоидального тока относительно нулевой линии k определяется как отношение величины постоянного тока к величине синусоидального тока срабатывания при наличии постоянного тока.

Смотрите так же:  Провода для обмотки трансформатора

Проверка тормозных характеристик реле ДЗТ и МЗТ производится при подаче одного тока в рабочую или уравнительную обмотку и другого тока — в тормозные обмотки. Для заданных значений тормозного тока определяется значение рабочего тока, при котором реле срабатывает. Для изменения угла сдвига фаз между рабочим и тормозным током применяют либо фазорегулятор, либо подключение одной цепи тока к различным линейным или фазным напряжениям сети переменного тока. Наибольшее торможение получается при углах сдвига фаз токов близких к нулю, а наименьшее торможение — при углах, близких к 90°.

При проверке коэффициента надежности отключают исполнительный орган от схемы реле и измеряют ток его срабатывания при питании от источника синусоидального тока (I’ср). После этого исполнительный орган подключают к реле и определяют первичный ток срабатывания Iср при питании рабочей или уравнительной обмотки у реле РНТ и последовательно соединенных рабочей и тормозной обмоток у реле ДЗТ и МЗТ. В последнем случае число витков обмоток выбирается так, чтобы коэффициент торможения равнялся 0,35. Затем по этим же обмоткам пропускают ток, в 2 или 5 раз превышающий ток срабатывания Iср. Указатель на шкале исполнительного органа ставится в такое положение, чтобы срабатывание реле происходило точно при токе 2IСр или 5Iср. После этого исполнительный орган снова отключают от схемы реле и, не изменяя положения указателя шкалы, определяют ток срабатывания Гср. Коэффициент надежности рассчитывается по выражению кн=I»ср/I’ср

В случае необходимости проверка правильности выполнения отводов рабочей и уравнительной обмоток производится по неизменности м. д. с. срабатывания определением тока срабатывания при различных числах витков. Проверку правильности выполнения отводов тормозных обмоток, а также рабочих и уравнительных обмоток можно производить измерением падения напряжения на отводах обмотки при пропускании тока через эту обмотку. Падение напряжения на отводах пропорционально числу витков отводов. Так как при пропускании тока через обмотки НТТ этот трансформатор может насыщаться, то для измерения падения напряжения на отводах должны использоваться приборы, пригодные для измерения несинусоидальных величин. Например, широко распространенные приборы выпрямительной системы не пригодны для этих измерений.

У реле ДЗТ и МЗТ тормозные обмотки включены так, что от тока, протекающего по этим обмоткам, э.д. с. во вторичной обмотке НТТ. а следовательно, и в рабочей и уравнительной обмотках не наводится. Для проверки отсутствия взаимоиндукции между тормозной и вторичной обмотками пропускают через тормозную обмотку ток такой величины, чтобы м. д. с. тормозных обмоток была равна примерно 150 А. При этом величина напряжения, измеренная на обмотке исполнительного органа на пределе измерения вольтметра примерно 5 В, должна практически равняться нулю.

В нормальном режиме, несмотря на то что рабочие и уравнительные обмотки обтекаются током, суммарный магнитный поток в сердечнике НТТ равен нулю. Поэтому в лабораторных условиях при проверке на нагревание согласно таблицы по рабочим и уравнительным обмоткам пропускается постоянный ток.

Реле тока дифференциальные с торможением ДЗТ-11

Оборудование данного класса является отличным предохранительным элементом и используется во многих сферах энергетического, промышленного и иного назначения.

Модели ДЗТ-11, ДЗТ-11/2, ДЗТ-11/3 и ДЗТ-11/4 специально разработаны и внедрены в работу силовых трансформаторов в качестве дифференциальной защиты для одной фазы.

Модификация ДЗТ-11/5 применяется для осуществления дифференциальной защиты генераторов, вырабатывающих переменный ток.

При этом функция торможения осуществляется через одну трансформаторную группу с током измерительного плана. Таким образом, каждое устройство оснащено одной обмоткой, отвечающей за запуск торможения.

В соответствии с ГОСТ 15150-69, реле ДЗТ-11 может быть представлено в двух исполнениях по климату: УХЛ или О в четвертой категории размещения.

По механическому исполнению оборудование изготовлено в полном соответствии с ГОСТ 17516.1-90 и относится к группе М39. Его оболочка производится по уровню защиты IP40, а контактные зажимы под монтаж внешних проводниковых элементов – по IP00-уровню защиты, согласно требованиям ГОСТ 14255-69.

Рекомендуемые условия работы оборудования:

— запрещено размещение реле на высоте выше, чем 2000 метров над уровнем моря;

— предпочтительный температурный режим для работы изделия в УХЛ-исполнении – не ниже -20°С и не выше +55°С. Оптимальные температурные показатели для исполнения О – в диапазоне от -10°С до +45°С;

— устройства способны выдержать вибрационное воздействие, показатели которого будут не выше частоты 10-100 Гц при нагрузке в 0,25г.

Реле тока ДЗТ 11, ДЗТ 11/2, ДЗТ 11/3, ДЗТ 11/4, ДЗТ 11/5

Заинтересованы в покупке или продаже данного продукта (Реле тока ДЗТ 11, ДЗТ 11/2, ДЗТ 11/3, ДЗТ 11/4, ДЗТ 11/5), но не нашли подходящий вариант?

Вы можете бесплатно разместить свою заявку на продажу или покупку данного товара. Сразу после размещения, она будет опубликована на этой странице.

Описание продукта

Реле дифференциальное типов ДЗТ 11, ДЗТ 11/2, ДЗТ 11/3, ДЗТ 11/4, ДЗТ 11/5 (Электрические реле) применяются для дифференциальной защиты одной фазы трансформаторов, обеспечивая получение торможения от одной группы измерительных трансформаторов тока.

Реле ДЗТ-11, ДЗТ-11/2, ДЗТ-11/3, ДЗТ-11/4 предназначены для дифференциальной защиты одной фазы силовых трансформаторов.
Реле ДЗТ-11/5 предназначены для дифференциальной защиты генераторов переменного тока.
Реле типов ДЗТ 11 обеспечивают торможение от одной группы измерительных трансформаторов тока. Тоесть имеют по одной тормозной обмотке.

Условия эксплуатации

Климатическое исполнение УХЛ или О, категория «4» по ГОСТ 15150-69.
Диапазон рабчих температур окружающего воздуха от минус 20 до плюс 55°С для исполнения УХЛ4 и от минус 10 до плюс 55°С для исполнения О4.
Группа механического исполнения М39 по ГОСТ 17516.1-90, при вибрационной нагрузке в диапазоне от 10 до 100 Герц с ускорением 0,25 g.
Степень защиты оболочки реле IP40, а контактных зажимов для присоединения внешних проводников – IP00 по ГОСТ 14255-69.

Конфигурация продукта

ДЗТ 11, ДЗТ 11/2, ДЗТ 11/3, ДЗТ 11/4, ДЗТ 11/5

Характеристики продукта

Время срабатывания реле при трехкратном токе срабатывания – 0,04 секунд

Коэффициент надежности реле:
при пятикратном токе срабатывания – не менее 1,35;
при двухкратном токе срабатывания – не менее 1,2.

Коммутационная способность контактов ДЗТ11 при напряжении от 24 до 250 Вольт или токе не более 2 Ампер в цепях постоянного тока с постоянной времени не более 0,005 сек. – 60 Ватт.

Коммутационная износостойкость 1250 циклов ВО.

Конструктивное исполнение по способу присоединения внешних проводников – переднее, заднее (винтом или шпилькой).

Габаритные размеры не более 179х218х190 мм.

Реле тока ДЗТ-11, ДЗТ-11/2, ДЗТ-11/3, ДЗТ-11/4

Данная продукция поставляется под заказ.

Сообщите, что нашли информацию на сайте «Элек.ру»

Товарное предложение обновлено 14 января 2019 г. в 11:07

Описание товара

Реле тока ДЗТ-11, ДЗТ-11/2, ДЗТ-11/3, ДЗТ-11/4. Реле тока дифференциальные с торможением ДЗТ-11, ДЗТ-11/2, ДЗТ-11/3, ДЗТ-11/4 предназначены для дифференциальной защиты одной фазы силовых трансформаторов

Реле токовое дифференциальное с торможением ДЗТ-11

Реле токовое дифференциальное с торможением ДЗТ-11

Реле предназначается для дифференциальной защиты одной фазы силовых трансформаторов.

Реле состоит из исполнительного органа (реле РТ 40) и промежуточного насыщающегося трансформатора тока (НТТ).

Смотрите так же:  Скрутка многожильного провода

Магнитопроводы НТТ выполнены трехстержневыми. На среднем стержне магнитопровода реле расположена катушка, содержащая рабочую и уравнительную обмотки.

Каждый из НТТ реле на крайних стержнях имеет катушки, содержащие вторичные и тормозные обмотки. Каждая вторичная обмотка шунтируется регулируемым резистором R, а к частям вторичных обмоток всех НТТ, соединенным параллельно, подключен исполнительный орган.

Рабочая и уравнительные обмотки реле имеют регулировку числа витков через один, вторые и первые обмотки регулируются ступенями соответственно через 4 и 7 витков.

Такое исполнение обмоток реле позволяет:

а) компенсировать в схемах защиты силовых трансформаторов несоответствие коэффициентов трансформации трансформаторов тока, установленных с разных сторон защищаемого трансформатора;

б) регулировать величину тока срабатывания.

Величина коэффициента торможения регулируется изменением числа витков тормозной обмотки.

Все это позволяет выполнять реле с широким диапазоном выравнивания токов в плечах защиты, а также широкой и независимой регулировкой чувствительности и торможения.

Применение НТТ одновременно предотвращает действие реле при появлении апериодической составляющей в переходных режимах (включение силового трансформатора под напряжение, возникновение внешних к. з. и т. п.).

В реле имеет место геометрическое суммирование намагничивающих сил, обусловленных токами, протекающими в плечах защиты.

Намагничивающая сила срабатывания реле н. с. при отсутствии тока торможения и нормальной затяжке противодействующей пружины исполнительного органа равна 100±5 А.

В небольших пределах намагничивающая сила срабатывания может регулироваться изменением величины регулируемых резисторов R.

При протекании тока через тормозную обмотку намагничивающая сила срабатывания реле возрастает. Зависимость намагничивающей силы срабатывания реле н. с. от намагничивающей силы торможения н. с.=f(н. с. Т). Для различных углов сдвига между тормозным и рабочим токами указанная зависимость не остается постоянной.

Регулирование тока срабатывания и компенсации различия вторичных токов трансформаторов тока и коэффициента торможения производится включением различного количества витков первичных обмоток путем установки регулировочных штепсельных винтов в соответствующие гнезда ответвлений обмоток. Количество включенных витков первичных обмоток равно сумме чисел, маркирующих используемые гнезда (необходимо иметь в виду, что маркировка, стоящая у гнезд тормозной обмотки, показывает число включенных тормозных витков одной тормозной катушки). Не рекомендуется изменять ток срабатывания реле изменением положения указателя на шкале или изменять затяжку пружины.

Коэффициент надежности реле Кн для кратности тока срабатывания, равной 5, составляет не менее 1,35 и не менее 1,2 для кратности, равной 2 (определение Кн см. реле МЗТ 11).

Время срабатывания реле при Iр=3 Icp не превышает 0,04 сек, а при Ip=2 Icp – около 0,05 сек (при Кт=0,35).

Контактная система реле состоит из 1з контакта, разрывная мощность которого составляет при напряжении до 250 в и токе до 2 а 60 вт в цепи постоянного тока с индуктивной нагрузкой.

Реле имеет одну тормозную обмотку.

Схема реле при применении его для защиты трехобмоточных трансформаторов позволяет производит ступенчатую регулировку токов срабатывания в плече с большим током (в рабочей обмотке) 2.87 до 12.5 А.

При применении реле для защиты двухобмоточных трансформаторов ток срабатывания может регулироваться в пределах 1.45-12.5 А (при н. с.0н. ср=100 А).

Реле предназначается для дифференциальной защиты одной фазы силовых трансформаторов.

Реле состоят из исполнительного органа (реле РТ-40) и промежуточного насыщающегося трансформатора тока (НТТ).

Коэффициент торможения Кт при н. с.т=300 А может быть изменен: от 0.12 и выше для наибольшей уставки на ток срабатывания (величина Кт является минимальной при включении в тормозной обмотке одного витка, т. е. wт=1; с включением большего числа тормозных витков Кт будет пропорционально увеличиваться) и от 0.66 и ниже для меньшей уставки на ток срабатывания.

Максимально допустимый длительный ток рабочей, уравнительной и тормозной обмоток в нормальном режиме 10 А.

Сопротивление рабочей, первой и второй уравнительных обмоток (при полностью включенных витках), измеренное на постоянном токе составляет не более 0.1 Ом.

Рис. 1 Зависимость мощности, потребляемой тормозной обмоткой реле ДЗТ-11 в нормальном режиме, от тока в обмотке (при полном числе витков).

Рис. 2 Зависимость мощности, потребляемой тормозной обмоткой реле ДЗТ-11 в аварийном режиме, от тока в обмотках.(обмотки 1,3 и 4 включены последовательно).

Обмоточные данные реле и параметры элементов схемы.

Реле тока дифференциальные с торможением ДЗТ-11

Реле ДЗТ-11, ДЗТ-11/2, ДЗТ-11/3, ДЗТ-11/4 предназначены для дифференциальной защиты одной фазы силовых трансформаторов

Реле ДЗТ-11/5 предназначены для дифференциальной защиты генераторов переменного тока.

Реле обеспечивают торможение от одной группы измерительных трансформаторов тока (т.е. имеют по одной тормозной обмотке)

Условия эксплуатации

Климатическое исполнение УХЛ или О, категория размещения «4» по ГОСТ 15150-69.

Диапазон рабочих температур окружающего воздуха от минус 20 до плюс 55 °С для исполнения УХЛ4 и от минус 10 до плюс 55 °С для исполнения О4.

Группа механического исполнения М39 по ГОСТ 17516.1-90, при этом вибрационные нагрузки в диапазоне от 10 до 100 Hz с ускорением 0,25 g.

Степень защиты оболочки реле IP40, а контактных зажимов для присоединения внешних проводников — IP00 по ГОСТ 14255-69.

Технические данные

Основные технические данные приведены в таблице 1

Конструкция

Реле состоит из исполнительного органа РТ-40, промежуточного насыщающего трансформатора тока, смонтированных на общем основании и закрытых прозрачным кожухом.

Структура условного обозначения

ДЗТ –дифференциальная защита трансформаторов ;

ХХ- условный номер разработки (11; 11/2; 11/3; 11/4; 11/5)

Х4 — климатическое исполнение (УХЛ, 0) и категория размещения (4) по ГОСТ 15150-69

При заказе необходимо указать:

— обозначение типа реле;

— климатическое исполнение и категорию размещения (УХЛ4 или О4);

— вид присоединения внешних проводников: переднее или заднее (винтом или шпилькой);

Похожие статьи:

  • Реле тока ртз-51 Реле тока РТЗ 51, РТЗ 51.01 +7–8352–371982 основной +7–8352–541396 факс +7–8352–678360 сотовый Реле тока с повышенной чувствительностью статических РТЗ 51, РТЗ 51.01 Реле РТЗ 51 и РТЗ 51.01 предназначены для использования […]
  • Защита контактов реле переменного тока Реле напряжения переменного тока РН 53, 153, 54, 154 Реле предназначены для применения в схемах релейной защиты и автоматики энергетических систем в качестве органов, реагирующих на повышение напряжения (реле типов РН 53, 153) и понижение […]
  • Протяжка провода в металлорукаве Замена кабеля в гофре: проблема с протяжкой нового кабеля Здравствуйте. Прошу помочь опытных специалистов. Ситуация следующая. В квартире имеется заделанный в стену пластиковый гофро-канал с кабелем, который нужно заменить на другой. […]
  • Крепление провода к щетке Конопаточный порошок для крепления токоведущего провода к щетке Номер патента: 609157 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Советских Социалистических Республик1 и 609157 1) Дополнительное к авт. свид-ву явлено 23.07.76 […]
  • Магнитный пускатель мпе-111 Вы можете заказать Пускатель магнитный ПМЕ-111, ПМЕ-112, ПМЕ-113, ПМЕ-114по телефону +7 (812) 385-03-04 или по email: [email protected] Пускатели магнитные ПМЕ-111, ПМЕ-112, ПМЕ-113, ПМЕ-114 открытые, предназначены для дистанционного […]
  • Реле тока ртд 12-01 Реле тока РТД 11, РТД 12 Реле тока двустабильные серий РТД-11 и РТД-12 как и многие другие реле тока используются схемах аварийной сигнализации в качестве органа, реагирующего на изменение тока в контролируемых цепях. Реле серии РТД-11 […]