Сечение кабеля от аккумулятора

Расчет сечения кабеля

По кабелям, соединяющим инвертор и аккумуляторные батареи, протекает очень большой ток. Поэтому необходимо правильно выбрать сечение кабеля исходя из максимальных токов, которые может потреблять инвертор. Очень важно, чтобы соединения были надежными и имели малое сопротивление.

Для того, чтобы минимизировать падение напряжения в проводах между аккумуляторной батареей и, тем самым, увеличить эффективность использования инвертора, кабель должен быть достаточно толстым и максимально коротким.

Рекомендуемое сечение кабеля для длины 2 м:

Во многих инструкция к оборудованию, произведенному в Америке или для американского рынка, упоминаются размеры проводов в калибре AWG (American Wire Gauge). Ниже приведена таблица для перевода AWG в метрическую систему измерений.

Обычно, большинство систем с напряжением 12В работает при напряжении в диапазоне от 11 до 12 В. Но, если это возможно, нужно выбирать кабель таким образом, чтобы падение напряжения в проводах было не более 2%, т.е. не более 0,25В. (См. Таблицу 2.)Для того, чтобы рассчитать необходимое сечение провода для конкретной установки, нужно знать мощность инвертора или зарядного устройства, или максимальный протекающий ток через эти провода. Также нужно знать расстояние от АБ до инвертора и напряжение постоянного тока в системе.

Можно воспользоваться следующей формулой для выбора сечения провода:
R = E / I x L

R = удельное сопротивление провода в Ом/м

E = максимально допустимое падение напряжение в проводе, В

I = пропускаемый ток, А

L = общая длина кабеля в системе в метрах (умножить на 2 для положительного и отрицательного провода).

Например:

Нагрузка мощностью 60 Вт (ток будет равен 60/12 = 5A) находится на расстоянии 10 м от АБ напряжением 12В. Максимально допустимое падение напряжения составляет 2% (0.25 В):

R = 0.25 В / [(5 A)x(20м)] = 0.0025 Ом/м.

Удельное сопротивление провода должно быть меньше 0.0025 Ом/м. Из Таблицы 1 получаем минимальное сечение провода 6 мм 2 . Чем толще провод, тем меньше будет потерь при передаче энергии от АБ к нагрузке.

В более высоковольтных системах падение напряжения не так сильно сказывается на работе — так, для системы с напряжением 48 В те же допустимые 2% составляют уже 1 В, и для передачи одинаковой мощности требуется провод меньшим сечением.

Таблица 1

Максимальная длина кабеля (в метрах) от источника энергии до потребителя при падении напряжения меньше 2% для 12В систем.Таблица 2

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Подкажите сечение провода от аккума

lazycat 10 июл 2009

федот68 11 июл 2009

Есть мотор Меркури 100 л/с 4Т — надо удлинить провода до аккумулятора. Точнее тех что с мотором вполне хватает до переключателя аккумуляторов, а вот от переключателя до аккумов надо бросить провода.
Длина дополнительных проводов по 2,5 метра. Какой марки и сечения взять провода?

На авто для подключения аккума в багажник ( мощность стартера — похожа. потому — условия адекватны) вполне канают «квадратов 40». То есть — сварочный кабель 35-50 мм2. Доп. изоляция ( типа шлангом отдельно каждой ветви)- не повредит .

Домино 11 июл 2009

Есть мотор Меркури 100 л/с 4Т — надо удлинить провода до аккумулятора. Точнее тех что с мотором вполне хватает до переключателя аккумуляторов, а вот от переключателя до аккумов надо бросить провода.
Длина дополнительных проводов по 2,5 метра. Какой марки и сечения взять провода?

Зайдите в автомагазин, купите нормальный мягкий провод тонкожильный.

УМКА 12 июл 2009

Есть мотор Меркури 100 л/с 4Т — надо удлинить провода до аккумулятора. Точнее тех что с мотором вполне хватает до переключателя аккумуляторов, а вот от переключателя до аккумов надо бросить провода.
Длина дополнительных проводов по 2,5 метра. Какой марки и сечения взять провода?

Возьмите или резиновые для сварки или «аудио» в силиконе не менее 16кв.мм. Пусковой ток стартера не более 10сек. и около 90-140А.
На самом стартере провода не больше 10кв.мм. . 40-50кв.мм -это кабель питания целого подъезда многоэтажного дома.
Без фанатизма!

федот68 12 июл 2009

Возьмите или резиновые для сварки или «аудио» в силиконе не менее 16кв.мм. Пусковой ток стартера не более 10сек. и около 90-140А.
На самом стартере провода не больше 10кв.мм. . 40-50кв.мм -это кабель питания целого подъезда многоэтажного дома.
Без фанатизма!

16-25 мм2 — при коротких проводах ( около метра) . Чем провод длиннее — тем его толще делать надо ( дабы избежать потерь/ просадки напряжения).
Что на авто, что на катере.
Ток 90-140А — что-то маловато, мне кажется — для стартера 100сильного мотора. вот 150-200( в нормальных условиях) — как-то ближе к истине.

Kott 15 июл 2009

raids 04 авг 2009

катерщик 04 авг 2009

Почитайте про стартера.

Ток жигулёвского стартера, под нагрузкой, насколько помню, доходит до 350 А.
При полном торможении до 500А.
Т.ч. 10-16кв. на 2,5м+родные — будут банально греться.
Т.е. малейшее отклонение в параметрах системыи и Вам банально не удасться запустить двигатель.
Сообщение отредактировал катерщик: 04 августа 2009 — 19:27

dve 05 авг 2009

Kott 07 авг 2009

Т.е. малейшее отклонение в параметрах системыи и Вам банально не удасться запустить двигатель.

«О Великий Бог Электро. » Наверное он меня на видит и я спокойно завожусь от дохленького 55 аккумулятора вместо штатного 75 имея 6 метров проводов.

11 ампер на квадрат ограничение по нагреву провода при непрерывной работе годами!
Пуск исправного двигателя 1-3 секунды. Если за два-три тыка по 5 секунд не завелся надо разбираться что не так а не крутить до опупения. Перегрев отбрасываем. смотрим напряжение.
Падение напряжения на проводе 25 квадрат при токе 300 ампер 0,2 вольта на метр. На 6 метрах проводов потеряем 1,2 вольта. Это критично только если аккумулятор при смерти или мороз градусов 30. Вы на катере по твердой воде ходите? А на жидкой заведетесь без проблем.

катерщик 07 авг 2009

«О Великий Бог Электро. » Наверное он меня на видит и я спокойно завожусь от дохленького 55 аккумулятора вместо штатного 75 имея 6 метров проводов.

11 ампер на квадрат ограничение по нагреву провода при непрерывной работе годами!
Пуск исправного двигателя 1-3 секунды. Если за два-три тыка по 5 секунд не завелся надо разбираться что не так а не крутить до опупения. Перегрев отбрасываем. смотрим напряжение.
Падение напряжения на проводе 25 квадрат при токе 300 ампер 0,2 вольта на метр. На 6 метрах проводов потеряем 1,2 вольта. Это критично только если аккумулятор при смерти или мороз градусов 30. Вы на катере по твердой воде ходите? А на жидкой заведетесь без проблем.

Здорово! Скажем подсевший аккумулятор (т.е. не более 12 В, а то и 11.5 ) и минус 1.2 В !
Выход только один — тащить акк к двигателю ? — меня экстрим не интересует.

P.S. Так вот — вместо моих расчётныз 30 кв, поставил 40 и не жужжу.
Желающим эксперементировать — попутного ветра !
Сообщение отредактировал катерщик: 07 августа 2009 — 19:48

катерщик 07 авг 2009

У меня Меркури Ф100 — 25 кв мм решило все проблемы.

С эпициклоидным ?
И сколько пусковой ток ?

А.Маркаров 07 авг 2009

TR764 09 авг 2009

Есть мотор Меркури 100 л/с 4Т — надо удлинить провода до аккумулятора. Точнее тех что с мотором вполне хватает до переключателя аккумуляторов, а вот от переключателя до аккумов надо бросить провода.
Длина дополнительных проводов по 2,5 метра. Какой марки и сечения взять провода?

Скачайте отсюда програмку для расчета сечения провода, всегда пригодится.
http://www.atlastpk. shtml?rid=cable
Сообщение отредактировал TR764: 09 августа 2009 — 03:44

tolyd 09 авг 2009

Kott 15 авг 2009

Здорово! Скажем подсевший аккумулятор (т.е. не более 12 В, а то и 11.5 ) и минус 1.2 В !
Выход только один — тащить акк к двигателю ? — меня экстрим не интересует.

Смотрите так же:  Повторное заземление опоры

P.S. Так вот — вместо моих расчётныз 30 кв, поставил 40 и не жужжу.
Желающим эксперементировать — попутного ветра !

Исправная бензинка с электронным зажиганием заводится начиная с 4-5 вольт на этом самом зажигании. Ток 300А киловаттный стартер жрет в остановленном состоянии. Это 3 кВт на 10 вольтах кстати. Не думаю что стартер подвесника больше киловатта так что ток ближе к 100А.
Нет, если конечно надо заводить громадный дизель то другой разговор, а бензинке 25 квадрат выше крыши. Больше просто деньги зря.

tolyd:
Кабель КОГ и есть самый настоящий сварочный. Но по дороге в магазин он перестал быть сварочным, и поэтому стал стоить почти вдвое дороже заводской цены. Разница между судовыми кабелями КНР, КНРу и сварочными в том, что наружная оболочка судовых из бензо-маслостойкой резины обязательно. Сварочных нет. Но в случае подвесника это совершенно не важно.

tolyd 15 авг 2009

Исправная бензинка с электронным зажиганием заводится начиная с 4-5 вольт на этом самом зажигании. Ток 300А киловаттный стартер жрет в остановленном состоянии. Это 3 кВт на 10 вольтах кстати. Не думаю что стартер подвесника больше киловатта так что ток ближе к 100А.
Нет, если конечно надо заводить громадный дизель то другой разговор, а бензинке 25 квадрат выше крыши. Больше просто деньги зря.

tolyd:
Кабель КОГ и есть самый настоящий сварочный. Но по дороге в магазин он перестал быть сварочным, и поэтому стал стоить почти вдвое дороже заводской цены. Разница между судовыми кабелями КНР, КНРу и сварочными в том, что наружная оболочка судовых из бензо-маслостойкой резины обязательно. Сварочных нет. Но в случае подвесника это совершенно не важно.

Согласен на половину. Почемуто провод от сварочного аппарата даже визуально отличается от аккамуляторного. Имею ввиду не резину. В сварочном он тоньше. В форуме ужу где-то обсуждали это и пришли к выводу, что сварочный не стоит устанавливать. Хотя, может для подвесного мотора, это всё не важно.

Kott 16 авг 2009

Согласен на половину. Почемуто провод от сварочного аппарата даже визуально отличается от аккамуляторного. Имею ввиду не резину. В сварочном он тоньше.

А это потому что большинство бытовых китайских и не очень сварочников 160-180 ампер максимум при 20% периоде включения. 16 квадрат достаточно, его и ставят. Промышленная сварка ампер на 500 потолще провода.
На автомобилях 25 квадрат обычно.

Toyota Carina Crazy GT › Бортжурнал › Перенос аккумулятора в багажник

Всем привет, у нас уже весна так конкретная, +4 градуса, эххх скоро лето 🙂

Дабы освободить место под капотом, для кое чего другого, решил перенести аккумулятор в багажное отделение.
На выходных взялся перенести аккумулятор в багажник, для этого дела мне понадобилось:
1. Шесть метров сварочного кабеля 1-25м2
2. Шесть метров гофры
3. Шесть штук медных наконечников 6-25
4. Обжимные инструменты
5. Новые клеммы на аккумулятор

Минус пустил акустический кабель, на фото его видно красный 4AWG
Результат из того что вышло:

Пример:
Возьмем девятошный стартер www.autoprospect.ru/vaz/2…higuli/16-10-starter.html
Но это значение максимальных токов. Тогда сечение штатного провода на аккумулятор должно быть как минимум вдвое больше.
Возьмем просто мощьность стартера — 1,3 кВатта, тогда рабочий ток будет 1300/12=108А, пусть напряжение при заводе проседает до 10 вольт, тогда 1300/10=130А (но не 260А при максимальном).
Берем таблицу сечений провода для напряжения 12вольт

Спасибо VanoTM подогнал железные стяжки, помог обмотать термо лентой пайп.

Ну а после, наслаждались шашлыками ) правда через пару дней ))

Toyota Carina 1999, двигатель бензиновый 2.0 л., 240 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Комментарии 43

Что то по таблице не догнал )) Кароче.Тоже хочу в багажник закинуть аккум.Что по советуешь?Какои провод луче.как соединять и т.д. Буду очень благодарен с делением опыта )))

шестая фотка — куртка Cayenne WB)
у меня такая же, только с надписями:)

У меня при заводе напряжение проседает до 10-11 вольт.

я тоже на прошлой неделе тем же самым занимался… только я прокинул 50-й кабель в полителене. сварочный кабель знающие люди не советуют, говорят в мороз может не хватить за стартер…
а вот крепление тоже пока не зделал.=)))

что значит 50 кабель? 50 квадрат, есть такой кабель, он выдержит 200 ампер. при напряжении 220 вольт forums.drom.ru/attachment…2779&d=1364524132&thumb=1 таблица.

Куда такой кабель?
Возьмем девятошный стартер www.autoprospect.ru/vaz/2…higuli/16-10-starter.html
Но это значение максимальных токов. Тогда сечение штатного провода на аккумулятор должно быть как минимум вдвое больше.
Возьмем просто мощьность стартера — 1,3 кВатта, тогда рабочий ток будет 1300/12=108А, пусть напряжение при заводе проседает до 10 вольт, тогда 1300/10=130А (но не 260А при максимальном).
Берем таблицу сечений провода для напряжения 12вольт
s018.radikal.ru/i518/1201/13/f6cf3bfaa272.jpg
Из нее видно, что сечения 16 квадратов вполне хватит, так что сварочный провод сечением 20 квадратов — за глаза.

да 50 квадратов!

что значит 50 кабель? 50 квадрат, есть такой кабель, он выдержит 200 ампер. при напряжении 220 вольт forums.drom.ru/attachment…2779&d=1364524132&thumb=1 таблица.

Куда такой кабель?
Возьмем девятошный стартер www.autoprospect.ru/vaz/2…higuli/16-10-starter.html
Но это значение максимальных токов. Тогда сечение штатного провода на аккумулятор должно быть как минимум вдвое больше.
Возьмем просто мощьность стартера — 1,3 кВатта, тогда рабочий ток будет 1300/12=108А, пусть напряжение при заводе проседает до 10 вольт, тогда 1300/10=130А (но не 260А при максимальном).
Берем таблицу сечений провода для напряжения 12вольт
s018.radikal.ru/i518/1201/13/f6cf3bfaa272.jpg
Из нее видно, что сечения 16 квадратов вполне хватит, так что сварочный провод сечением 20 квадратов — за глаза.

это если у тебя под капотом аккум стоит… а когда у тебя плюсом 6 метров идет. то там просадки будут… лучше пускай с запасом будет, чем потом в мороз не завестись… а потом ещё переделывать.

Расчет сечения кабеля (провода)

Расчет сечения кабеля (провода) производится для того, чтобы подобрать провод оптимального сечения, который будет соответствовать всем требованиям надежности и безопасной эксплуатации электропроводки, а также будет иметь допустимое сопротивление в конкретном случае.

Если вы выберете сечение не соответствующее его токовым нагрузкам, то это приведет к недопустимому падению напряжения, чрезмерному нагреву провода, а в худшем случае плавлению изоляции, короткому замыканию и пожару.

Для низковольтных систем сечение провода требуется больше, чем для систем с более высоким напряжением. Это объясняется тем, что для получения одной и той же мощности при разных напряжениях будет протекать разный ток, который определяет необходимое сечение. Например, согласно формуле I=P/U, при мощности в 1200Вт, ток при напряжении 220В будет равен 5,45А, а для получения этой же мощности при 12В ток должен быть 100А!

Допустимый длительный ток для проводов и шнуров с резиновой и поливинилхлоридной изоляцией с медными жилами согласно ПУЭ («Правила устройства электроустановок») приведен в таблице. Данные указаны при температуре: жил +65, окружающего воздуха +25 и земли + 15°С.

Isuzu & Opel 4×4 Club

Толщина сечения провода на АКБ

ami 20 апр 2007

OLEG CC 20 апр 2007

Тут решил поменять провод от АКБ минусовой, он у меня почемуто из 2 кусков собран и место соединения меня пугает оно похоже на ежа, я решил его заменить, но в наших автомагах предлагают больно коротенький от класики.И вот я решил на работе поискать кабель, нашёл с сечением 16 мм2 и уже опресовал клемы а мне мужики говорят что вроде маловато сечение, говорят мол ищи с сечением на 25-30. Глянул под капот мой провод с сечением 16 похож по толщине с тем который там стоит, но он более жёстче.Так вот вопрос для проводов на АКБ ( «+» на стартер и «-» с двига ) достаточно ли провода с сечением 16 или надо потолще искать .

важен еще и материал провода то бишь медь, люминий серебро

alex936 20 апр 2007

vitaliy63 20 апр 2007

Peter Tiger 20 апр 2007

Тут решил поменять провод от АКБ минусовой, он у меня почемуто из 2 кусков собран и место соединения меня пугает оно похоже на ежа, я решил его заменить, но в наших автомагах предлагают больно коротенький от класики.И вот я решил на работе поискать кабель, нашёл с сечением 16 мм2 и уже опресовал клемы а мне мужики говорят что вроде маловато сечение, говорят мол ищи с сечением на 25-30. Глянул под капот мой провод с сечением 16 похож по толщине с тем который там стоит, но он более жёстче.Так вот вопрос для проводов на АКБ ( «+» на стартер и «-» с двига ) достаточно ли провода с сечением 16 или надо потолще искать .

Смотрите так же:  Заземление в частном доме своими руками 220в схема

Длительная нарузка на провод 16 квадрат равна 149 Ампер. Это длительная т.е. постоянная разрешенная нагрузка. При заводке у тебя до 400 Ампер может доходить. Но это не есть длительная нагрузка. Это нагрузка кратковременная . Генератор выработывает максимум 90 Ампер, так что 16 квадрат вполне хватает. Хотя можно посмотреть и 25 квадрат. Вообщем если под рукой нет другого — ставь 16 квадрат.

. долго крутил стартером, минусовой провод начал дымить изоляцией, а он у меня минимум 25 мм

Это проблема в плохом контакте минусового провода . Сначала должен начать дымиться (при нормальных контактах) плюсовой.

Dolly 20 апр 2007

Длительная нарузка на провод 16 квадрат равна 149 Ампер. Это длительная т.е. постоянная

А 150 А уже никак ? Тут все просто. Проводник (медный) сечением 16 квадратов и длиной 1м имеет сопротивление 0,001 Ом (примерно), точнее будет 0,0011. Если пусковой ток будет 500 А, то на проводнике упадет 0,53В. Учитывая, что проводников два (пусть будут одинаковыми), упадет (пропадет 1 В) Моща, выделяемая на одном проводнике в момент запуска (500А) будет около 265 Вт. Если стартером покрутить подольше, может и задымиться (?) изоляция (при хорошем аккумуляторе). Все это, повторяю, для кабеля длиной в 1м. Надеюсь не ошибся в расчетах. Так что есть резон взять побольше. В конце концов можно можно запараллелить два кабеля

диско сашка 20 апр 2007

Alex Gazovoz 22 апр 2007

Да как то я сечением не заморачивался никогда. Берёшь от сварочника в резиновой оболочке и усё.

+1. Можно готовый провод в отделе грузовиков купить — 100% подберёшь.

Peter Tiger 22 апр 2007

А 150 А уже никак ? Тут все просто. Проводник (медный) сечением 16 квадратов и длиной 1м имеет сопротивление 0,001 Ом (примерно), точнее будет 0,0011. Если пусковой ток будет 500 А, то на проводнике упадет 0,53В. Учитывая, что проводников два (пусть будут одинаковыми), упадет (пропадет 1 В) Моща, выделяемая на одном проводнике в момент запуска (500А) будет около 265 Вт. Если стартером покрутить подольше, может и задымиться (?) изоляция (при хорошем аккумуляторе). Все это, повторяю, для кабеля длиной в 1м. Надеюсь не ошибся в расчетах. Так что есть резон взять побольше. В конце концов можно можно запараллелить два кабеля

Расчет правильный, НО ток стартера на 4ZE1 вряд-ли будет больше 250А (зимой при -30 немного больше). Да и длина проводов порядка 0,5 метра. На самом деле гораздо большие потери идут в местах контактов (на АКБ, на корпусе, на контакте стартера) Особенно на корпус. Я сделал у себя дублирование этого провода. Т.е. он крепится на массу (корпус) в 2 местах. А провод нинусовой взял не то от классики, не то от АЗЛК 2141, косичка медная).

Dolly 23 апр 2007

На самом деле гораздо большие потери идут в местах контактов (на АКБ, на корпусе, на контакте стартера) Особенно на корпус.

СогласенКак уже неоднократно отмечалось — «Электрика — это наука о контактах»Рекомендую «сильноточные» контакты (в т.ч. и на АКБ) смазывать любой(?) густой смазкой

Сечение кабеля от аккумулятора

Когда с утра забытые невыключенные фары высасывают аккумулятор.

Когда перед зимой аккумулятор не был обслужен и при первых морозах его хватает лишь на весёлый треск втягивающего стартера.

И обычно всё это происходит с кем-то из множества знакомых автолюбителей, которые именно по поводу «прикуривания» авто неожиданно напоминают о себе в телефон 🙂

Частенько у них даже оказываются свои стартерные кабели, о чем они так и сообщают: «Подскачи прикурить, провода у меня есть!», однако по прибытию на место в этих кабелях сразу же узнаются китайские поделки категории «пощекотать стартер».

Что они из себя типично представляют? Толстенные провода оснащенные здоровенными зажимами-крокодилами медного цвета, обычно в упаковке с написанной на ней внушительной цифрой — 200, 300 или 500 ампер! А то и все 700. И, как правило, чем больше цифра, тем крупнее шрифт 🙂

И владельцев почему-то не смущает, что кабели эти частенько стоят рублей 300-400, нередко идущие в комплекте набора автомобилиста за эту цену целиком. Жилы проводов, при внешнем диаметре миллиметров 12, в лучшем случае достигают три, а остальное — изоляция, которая на холоде совершенно не гнётся и лопается. К тому же, растянуты эти тощие жилы из непонятного китайского сплава на три-пять метров. Зажимы-крокодилы обретают медный цвет за счет небольшого слоя напыления, и имеют толщину металла не позволяющую пропустить и ста ампер. Да еще и провода в них разделаны только на одну половину обжимом прямо через изоляцию.

В общем, такими поделками, составляющими процентов 95 всего ассортимента среди стартерных кабелей, завалены почти все магазины автомобильной направленности,

Качественные кабели, к примеру, Snap-on booster cables, способные пропустить ток в пятьсот ампер не только через провода, но и через крокодилы, будут стоить порядка пяти тысяч рублей. А то и семи — если провода длинные.

Типичный стартер (по сути — электродвигатель постоянного тока) кратковременно потребляет максимум тока в момент, когда он застопорен, т.е. момент страгивания двигателя во вращение. Эта величина может превышать номинальный пусковой ток (составляющий для большинства легковых авто обычно не более 200 ампер) в несколько раз. При достаточном напряжении аккумулятора, стартер развивает необходимые для пуска обороты двигателя.

Простая аналогия: аккумулятор — бочка с водой, стартер — пустое ведро, провода — труба между ними. Для развития стартером нужной мощности необходимо быстро наполнить ведро. Чем больше диаметр трубы, тем больше электрический ток. Чем быстрее вытекает вода из трубы, тем больше напряжение. Но из бочки нельзя вылить всё и сразу — ведро как бы само высасывает необходимый объем воды 🙂 Маленький диаметр трубы — стартер не способен раскрутиться. Маленькая скорость истечения воды — результат тот же. Длиннее труба — выше сопротивление воде и меньше скорость истечения на выходе. Непредвиденное сужение в трубе — недостаточный поток воды, трата энергии воды на проталкивание самой себя в узость.

Поэтому провода должны быть достаточного сечения для пропускания необходимой величины тока. А их длина минимальной для минимального падения напряжения на стартере. Длиннее провода — необходим больший их диаметр. Любые ненадежные и некачественные контакты — потери мощности и нагрев в них. Неспособность двигателя по каким-либо причинам провернуться — и огромная потребляемая стартером мощность идёт на быстрый разогрев самого себя и проводов.

Таким образом, для стартерных кабелей кроме большого сечения проводов необходима способность пропустить весь ток через контакты. В случаев проводов для прикуривания — это надежное соединение их с зажимами-крокодилами и достаточная площадь контакта с клеммами аккумуляторов.

Для долговременной работы необходимая плотность тока для меди составляет грубо 10 ампер на 1 мм² провода, отсюда и необходимое для типичных стартеров сечение в 16-20 мм². Начальный всплеск пускового тока — очень кратковременный и не успевает разогреть провода, этим и пользуются, чтобы избыточно не увеличивать сечение проводов 🙂

Не стоит забывать про материал и толщину изоляционного покрытия проводов, в особенности при зимнем использовании. Лучший вариант — холодостойкая резина, либо силикон. Самый доступный вариант — провод маркировки КГ, многожильный медный, в резиновой изоляции. Или даже КГ-хл в морозостойком исполнении. Предназначены эти провода для присоединения подвижных механизмов, то есть многократное скручивание и раскручивание их не грозит переламыванием силовых жил. Часто эти провода фигурируют под названием «сварочные».

Зажимы-крокодилы продаваемых стартерных кабелей имеют, опять же, прямую зависимость их размера от заявленного пропускаемого тока. Как правило, толку от этого не много — всё дело в материале и толщине губок зажимов. Чем толще материал, тем больше площадь контакта и, соответственно, пропускаемый ток. А толщина материала зажимов у продаваемых кабелей, по наблюдению, от их размера зависит не сильно.

Но есть проблема и в размере зажимов. У некоторых они такие огромные, что чуть ли не двумя руками сжимать приходится. Да и размер губок далеко не везде позволяет их зацепить на утопленную вглубь корпуса аккумулятора клемму. Хорошо, если такие зажимы имеют полную изоляцию, иначе при неудачной установке они слетают и обязательно попадут куда-нибудь куда не следует с хорошими свето-шумовыми эффектами, частенько с неприятными последствиями. И места при хранении занимают здоровые «крокодилы» много.

Некоторые используют сварочные «крокодилы» — обычно качественное изделие, но масса и размеры очень неудачные.

Что делать? Делать свои зажимы. Взять среднего размера и доработать силовыми губками.

Штампованное железо непонятного сорта и толщиной в 0,4 мм никак не способно пропускать через себя большие токи. И от этих зажимов такого не требуется. Они — лишь каркас, удобного размера.

Смотрите так же:  Толщина провода на ввод

Медь обычная электротехническая, толщиной 1,2-1,5 мм.

Нет такой? Вполне сгодится отрезок выпрямленной медной сантехнической трубы. По составу и толщине оно не сильно уступает электротехнической, но будет в разы лучше «голых» зажимов.

Размер и форму зубов «крокодилов» выточить напильником по вкусу 🙂

А это будет непросто!

В отличие от большинства поделок, где провод разделывается на заднюю часть зажимов методом обжима их же самих прямо через изоляюцию проводов, в качественных изделиях провод подходит максимально близко к рабочей части зажима и часто крепится болтовым соединением. Всё это — для минимизации потерь.

Также медь хорошо паяется. Но пайку необходимо проводить правильно. Предварительно хорошо пролудить изготовленные губки с использованием нейтрального флюса для меди. Многожильный провод пролудить также с помощью флюса вглубь по всему сечению, а не только по внешней стороне.

Для этой процедуры потребуется мощный паяльник, желательно воздушная паяльная станция, газовый паяльник или даже тепловой промышленный фен с тонкой насадкой. Прогревать провод необходимо хорошо — всё для надежности пайки.

Но и это еще не всё. Так как провод будет припаян лишь к одной губке зажима, вторая для надёжного пропускания тока также нуждается в хорошем контакте. И это удобно сделать с помощью провода марки АМГ.

Это такой специальный медный плетёный провод из множества проволочек, в готовом виде представляет из себя плоскую ленту разного сечения. Его также необходимо хорошо пролудить.

Кстати, если одна губка зажима неспособна пропустить весь потребляемый ток, то при отсутствии надёжного соединения со второй губкой ток пойдет через шарнирное соединение и пружину. А так как контакты в этих местах плохие — происходит нагрев. И при сильном нагреве материал пружины «отпускается», пружина становится слабой, неспособной удержать зажим на клемме.

После всех этих процедур зажимы собираются полностью. Можно добавить дополнительную пружину в каждый из них для лучшего удержания на клеммах (не пожалеть два раза по тридцатке с еще двух пар зажимов 🙂 ).

1. Зажим первого кабеля цепляется к плюсовой клемме аккумулятора машины-пациента.
2. Зажим на другом конце кабеля цепляется к плюсовой клемме аккумулятора машины-донора.
3. Зажим второго кабеля цепляется к минусовой клемме аккумулятора машины-донора.
4. Зажим на другом конце кабеля цепляется к надежной металлической части двигателя как можно ближе к стартеру машины-пациента. Если возможно — корпусу самого стартера.

Выполнения 4-го пункта никак не обойдется без возникновения мощной искры в месте контакта. Также просядут обороты двигателя машины-донора, если она была заведена — «пустой» аккумулятор пациента сразу потребляет значительный зарядный ток от донора, что выражается в виде нагрузки на генератор донора и, соответственно, отборе мощности от двигателя. Вывод — лучше подсоединяться к заглушенному донору. И огнетушитель желательно держать поближе, на случай внезапно неправильной полярности при подсоединении 🙂

Далее, если необходимо подзарядить аккумулятор машины-пацента, на машине-доноре даются обороты двигателя в две-три тысячи на пять-десять минут.

Если необходимо запускать пациента, предварительно двигатель машины-донора глушится и зажигание полностью выключается. Тем самым бортовые электрические цепи машины-донора никак не связаны с возможными проблемами в электрических цепях машины-пациента в момент запуска и повредиться не могут. Машина-пациент использует аккумулятор машины-донора как свой собственный. Случай неисправного аккумулятора пациента вообще не рассматриваем, лучше ему быть исправным, но всего лишь разряженным 🙂

Снятие кабелей производится в обратном порядке. Также возможно возникновение искры. И если перед этим аккумулятор пациента подзаряжался, возможно скопление и выход из него водорода, образование гремучего газа. В случае расположения зажима на минусовой клемме и снятия его с искрой. не проверяйте, что это такое и к чему может привести 🙂

Любые перепечатки в онлайновых и оффлайновых изданиях категорически запрещены.

В онлайновых изданиях разрешается только краткая аннотация с ссылкой на исходную статью.

Силовой провод от аккумулятора к мотору..

Перейти к странице

капитан 1-го ранга

Это вообще ни причём. Уставший двигатель с потерянной компрессией нагружает меньше, чем новый с хорошей компрессией.

капитан 2-го ранга

Ну если вы электрик то тогда приводите в пример таблицы не на 220 вольт а на 12.

Вот у меня у физика, провод в 4 квадрата откапиталенный В30 едва жулькал и грелся,
а 16 квадратов весело с места берёт.

Электронщик и электрик разные специальности.
Объясняю разницу между электронщиком и электриком:
Электронщик — учится минимум 5 лет
Электрик — учится максимум 1 месяц.

Сечение кабеля выбирается по максимальному току, напряжение к сечению по меди никакого отношения не имеет.
Для 220 вольт и 12 вольт сечение меди будет одинаково на один и тот же ток.
Или суть вашей претензии? Я её не понял.
Если короче — таблица мной приведённая справедлива для любых напряжений.

гл. старшина
гл. старшина

У вас кабель какой длины?

гл. старшина

Denchik-Novosib

капитан 2-го ранга

гл. старшина
гл. старшина
гл. старшина

Берите за максимальную цифры для СТ-369 стартера = 65 А пускового, не ошибётесь.

Вообще по ГОСТам считается, что при включении стартера до него доходит 8 Вольт — больше можно, меньше нельзя.
Собственно и аккумы проверяют нагружая током, до такой степени, что они проседают до указанной величины. Можете убедится почитав журнал «ЗА РУЛЁМ»

я сейчас товарищу в аккурат аккумулятор собираю, тоже буду тестировать по ГОСТу

Поэтому нужно пересчитывать на 45А, максимум на 65А.
Считаем:
Падение на проводе: 65*0,01840 = 1,2В
Напряжение на стартере: 11,5-1,12В = 10,3 В

капитан 3-го ранга

Ну это надо производителя спрашивать. Я руководствуюсь ГОСТом и ПУЭ, здравым смыслом и математикой.

2) для провода от аккумы до стартёра за глаза 6.0 мм2
3) если кабель достался на 2.5 мм2 а от стартера до аккумы — метр, ставьте его

Всё это касается лодок с моторами, для яхт и катеров немного по другому считается.

капитан 3-го ранга

Ну мысль то правильная, поддерживаю. Однако, на авто и степень сжатия выше, и пусковые токи до 500 Ампер.
И тем не менее на 25 мм2 всё замечательно заводится, хотя по табличке это всего 120 Ампер

капитан 3-го ранга

Да, конечно.
«Фаза» — силовой провод(шина) бортового напряжения (+12 Вольт)
«Масса» — она и в Африке масса. Обычно пишут «-12 В», хотя неправильно это.

Для того, что бы мощь передать нужно минимум два провода.

Вы наверное путаете холодный ток прокрутки на авто, который для авто = 400 Ампер.
А тут стартер для навесного на 65 Ампер.
Почувствуйте разницу.

Ну вы сейчас совершили акт подмены понятий. Мы говорим о двигателе моторки и его стартёре. Которые используются только в сезон.

Авто же используется и зимой в -35, когда надо не только стартер провернуть, но и коробку с замерзшим маслом.
Поэтому ток холодной прокрутки у легковых авто до 450 Ампер.

Это не рекомендация, это расчет. Есть общепринятые формулы (физика) по расчету падения напряжения на проводе.
А считать примерно так:

1) Берём из таблиц (или считаем сами) сопротивление на погонный метр, назовём эту величину R.
2) Берём из паспорта на стартер или паспорта на другую нагрузку потребление тока, назовём эту величину A.
3) Берём длину кабеля, назовём эту величину L
4) Считаем падение на кабеле, назовём эту величину U
5) Считаем по формуле U = R*A*L, получаем Вольты.

Вон, Тарабусик справился, за что ему респект

Похожие статьи:

  • Диэлектрические потери в изоляции провода Метод определения тангенса угла диэлектрических потерь кабелей, проводов - ГОСТ 12179-76 КАБЕЛИ И ПРОВОДА Метод определения тангенса угла диэлектрических потерь Cables and wires. Method for determination of the dielectric power factor МКС […]
  • Если 2 провода то сколько фаз Если 2 провода то сколько фаз Сама вилка такая 230v Уверены, что питание трёхфазное 230В? Американская игрушка? расшифрую вашу пятилапую вилку:L1, L2, L3 - это фазы 1, 2, 3N - "ноль"PE - заземление соответственно, в обычной розетке (на […]
  • Пускатель магнитный 18а катушка управления 220в Пускатель магнитный 9А катушка управления 220В АС 1НО+1НЗ LC1D (LC1D09M7) цена: 1 943,01 руб. Производитель: Schneider Electric/D Технический каталог кабельно-проводниковой и светотехнической продукции, электрооборудования, декоративного […]
  • Водонагреватель 380 вольт Проточные водонагреватели 220 Вольт (однофазные) Выбор мощности 13 кВт, 18 кВт, 21 кВт, 24 кВт, 3-х фазное подключение, наличие 2-х ступенчатого регулятора мощности прибора. производитель Германия Проточный водонагреватель, Stiebel […]
  • Вв провода омега а Opel Omega Club Высоковольтные провода pilot 18 Мар 2008 Slicker 18 Мар 2008 Истребитель 18 Мар 2008 pilot 18 Мар 2008 pilot, В сервисе сказали верно - надо оригинал брать. Проверено - покупается 2 раза - г дешево выбрасывается, […]
  • Прокладка провода в автомобиле Elsheep-Team Проводка в автомобиле. FAQ By admin on 27 Июль 2011 Проводка для аудиосистемы. Ответы на часто задаваемые вопросы. Исправление часто совершаемых ошибок. 1. причина написания данной статьи 2. широко распространенные ошибки 3. […]