Сечение кабеля от мощности акустики

Сечение кабеля от мощности акустики

Провода и кабели, которые используются при инсталляции аудиосистемы, играют далеко не последнюю роль, и должны как минимум обеспечивать передачу питания и сигналов с минимальными потерями. О том как правильно расчитать сечение силового и акустического кабеля мы и раскажем далее.

Расчет необходимого сечения проводов:

Силовой кабель:

Основное требование к сечению силового кабеля, это падение напряжения не более 0,5 В на всей длине провода. Длина рассчитывается с учетом положительного и отрицательного проводов. Исходя из этих условий, сечение силового кабеля можно рассчитать по формуле:

Smin = 2•L• (Рнаг / (Umin bat•Nbat)) •р/ΔU, (кв.мм),

где L — расстояние от аккумулятора до потребителя(м); р; — коэффициент удельного сопротивления меди = 0,0175 (Ом•кв.мм/м)при 20 С; ΔU — допустимое падение напряжения на силовом кабеле = 0,2 В.(Допускается до 0,5В).

Пример. Мощность нагрузки 200 Вт/13,4 В на расстояние 4 м.

Smin = 2•4•(200 / (13,4• 1)) • 0,0175 / 0,2 = 10,4 (кв.мм).

Акустический кабель:

Расчет акустического кабеля производится по следующей формуле:

где D — диаметр кабеля в, Pmax — максимальная мощность потребителя, в данном случае динамика (либо же максимальная мощность усилителя на канал). Лучше для расчета брать большее значение, дабы обеспечить запас для дальнейшего роста.
U — напряжение сети, т.е. 12В. Формула упрощенная.

Пример для акустики с максимальной мощностью 300 Вт:

Провода для акустики

Прошу модератора хотя бы день не удалять тему!
Сложилась такая ситуация, что надо срочно проложить акустические провода
Пока нет ни колонок ни ресивера, но это будет что-то в пределах 50000 тысяч и 100 ватт на колонку
Завтра смонтирую шкаф и поле этого уже провода будет не запихнуть в плинтус, поэтому проблему надо решить сейчас
В «М-видео» посоветовали провода PROFIGOLD PGC7254 2х2,5 по 149 рублей за метр
Мне надо 24 метра. посоветуйте, где купить подешевле? и нужно ли мне такое большое сечение или с моими потребностями вполне хватит 2х2 или 2х1,5? а, может, кто-то тут продает?

Заранее всем спасибо!

сходите в музыкальный магазин, например мороз-мьюзик, музторг. Находятся кстати в одном здании и на одном этаже. Там нормальный качественный выбор от профессиональных производителей. Напротив бывшего Гринго новое здание. ну там поиск поюзайте.

Слышал что можно просто хороший медный кабель купить на Уралкабеле нужного сечения. ваще дешево будет.

на 24 метра лучше всё же потолще и не только в сечении самой жилы, но главное чтоб оплётка потолще, ибо наводки. будете сквозь музыку радио ещё слушать и прочие шумы от электромагнитных полей.

[Сообщение изменено пользователем 10.01.2013 13:34]

Провод 2х2.5 кв.мм медный 0,4 кВ гибкий с ПВХ изоляцией — 26,99рубля за метр

Дешевле и лучше не найдешь. Все кто будут минусить — абсолютно ничего не знают о звуке.

[Сообщение изменено пользователем 10.01.2013 14:29]

Точно! Магазин Уралкабеля же у меня почти во дворе! Я там покупала силовой на всю квартиру 3х6.
Спасибо за совет.
И еще один вопрос
я буду прокладывать параллельно 2 кабеля в один кабель канал вдоль глухой стены, чтобы не маяться с порогами и дверями. кабели друг другу не будут создавать помехи при том, что они будут на протяжении 10 метров лежать параллельно?

будет пара колонок и саб
колонки будут по бокам от экрана спереди, а саб хочу засунуть под диван в пяти метрах от линии колонок. это правильно или его надо между колонками ставить?

Для хорошего звука нужно хорошее сечение кабеля. 1мм будет маловато, 2,5мм — самое то!

очень хватает. я вам больше скажу — медная вешалка для одежды, медный провод 4 мм2 и медный провод 1 мм2 на одинаковых длинах «звучат» одинаково. Разгадка-то проста: играют не провода, а акустика, т.е. колонки и комната. провода только слаботочный электрический сигнал проводят, они не звучат и не играют.

сечение имеет значение только в вопросе безопасности, чтобы провода плавиться не начали. в аудиослаботочке разницы между 1 и 2,5 мм2 нет.

Ога. Покупайте сразу диаметром 10 см магистральный кабель в масляном охладителе

[Сообщение изменено пользователем 10.01.2013 16:18]

Выбор кабеля для акустики. Как правильно выбрать аудио кабель.

Какой кабель нужен моей системе? Какое сечение кабеля выбрать? Какое покрытие проводника обеспечит наилучший звук? Какая изоляция нужна при скрытой проводке аудиокабеля? К сожалению, продукция китайских товарищей проникла на наш рынок и в наши дома намного раньше ответов на эти вопросы. Мы абсолютно не хотим ругать китайскую продукцию – в настоящее время Китай это ответ финансистам на вопрос «как нам сократить издержки?». Но, к сожалению, законом рынка является и уровень цены – чем ниже цена, тем выше спрос. И если на примере продуктов наши люди уже прочувствовали на себе, что главное — не низкая цена, а соотношение «цена/качество», то на рынке кабельной продукции отечественный потребитель часто без малейших раздумий отдает предпочтение дешевой продукции. Так уж вышло, что такая продукция имеет китайские корни (и невообразимые названия типа van damme). Но в самом Китае конкуренция имеет еще более агрессивные формы – именно поэтому мы и видим на наших прилавках кабель «OFC» в котором содержание меди чуть меньше чем в медной руде. Но винить одних только китайских дельцов и наших продавцов не стоит – они предлагают то, что просит у них рынок. А потому нужно спросить покупателя, почему же он спрашивает именно такой кабель?

Возможно, помимо очевидного финансового фактора, у покупателя есть вполне законное, основанное на знании физических законов объяснение – закон Ома работает во всех без исключения проводах. Т.е. музыкальный сигнал будет по цепи передан по любому проводнику от источника к приемнику. А потому – «зачем платить больше?».

Однако еще в 1976 году аудиолюбитель и инженер Томми Дженвинг доказал, что не все провода одинаково полезны. Именно его разработка специального акустического кабеля дала прирост качества звучания в его системе, а позже – уже как патентованный продукт пришел на рынок акустический кабель Supra Classic 2,5. С тех пор прошло много времени, появилось много компаний производящих кабельную продукцию для аудио, но этот кабель так и остался в модельной линейке компании и только обрастал дополнительными призами на многочисленных тестах за непревзойденное соотношение «цена/качество». Типичное определение из множества призовых вердиктов: «Бас более четкий и определенный, а мелкие детали, в частности высокие, бережно отображены. Отличный кабель за свои деньги!».

На этом прошедшем проверку времени примере можно сделать вывод, что вопрос «зачем платить больше?» является, как минимум, спорным.

Кабельная продукция, которую мы предлагаем, на первый взгляд, заставляет людей тратить больше денег, чем они заплатили бы на рынке или в строительном супермаркете, но в итоге наши клиенты остаются довольны – они получают осязаемую разницу за потраченные деньги. Да, это происходит не сразу — люди редко верят на слово и потому вначале пробуют сэкономить, а уже потом — возвращаются к профессиональным советам. И чем более безродным был старый кабель в системе, тем большим будет удовольствие при его замене на новый качественный кабель. Физика процесса на молекулярном уровне описана в нашей же статье обОССмеди, но для базового представления при выборе кабеля будет достаточно прочесть следующие советы.

Материал проводника.

Очевидный ответ после прочтения предыдущего текста – медь. И как можно больше. А когда меди становится много (появляются термины «5,6,7 девяток» обозначающие чистоту меди), то на первый план выходят уже технологии производства, позволяющие обеспечить необходимую геометрию кристаллов и минимум примесей в проводнике.

Таким образом, основной момент при выборе акустического кабеля – максимальная чистота материала проводника.

Сечение проводов.

Сечение проводов является весьма важным параметром. Визуально можно представить акустический кабель как воронку, через которую мощность от усилителя сигнала передается Вашей акустической системе. И сечение кабеля – это диаметр отверстия в той самой воронке – если будет маленькое сечение проводов, то система просто не получит необходимую для корректной работы мощность. На слух это будет проявляться как нехватка баса и динамики. Как правило, для акустической напольной системы средней мощности минимально необходимое сечение акустического провода является 2,5 мм2. Так же необходимо не забывать о длине кабеля – чем он длиннее, тем больший запас по сечению необходим.

Форма проводника.

Раньше не уделяли должного внимания ни сечению, ни форме проводников – ссылаясь на тот же закон Ома. Это наглядно видно по акустическим клеммам старых АС и усилителей, а так же по внутренней проводке колонок. Однако позже ученые обнаружили так называемый «скин-эффект» — эффект вытеснения электронов на внешнюю поверхность проводника, которым как раз и объясняется разница в звучании акустических кабелей с одинаковыми физическими параметрами. С тех пор и появились различные формы и конструкции проводников, комбинации проводников различного диаметра в одной жиле и т.д. — различные факторы, влиюящие в итоге на звук. Круглая форма проводника из множества мелких проводников остается классической, моножильная конструкция обеспечивает больше баса при том же сечении, а толстая плоская моножила – является новинкой с целью максимально естественной передачи динамики и глубокого баса. Самой же прогрессивной конструкцией на сегодня является одновременная комбинация моножильного и многожильного проводников со специальной пространственной геометрией — кабель Neotech NES-3004 OCC speaker cable

Покрытие проводников.

Классический вариант – чистая медь.

Покрытие оловом – лужение (любимое покрытие компании Супра) ставит своей целью обеспечить защиту меди от окисления, т.е. гарантировать стабильное качество звука на протяжении долгих лет. На слух проявляется в деликатной передаче высоких частот. Т.е. такой провод весьма полезен в связке с «цыкающими» ВЧ динамиками, когда есть необходимость убрать эту остроту. Но если вам нравится звучание чистой меди, то у родоначальника акустических проводов — шведской Supra есть (хоть и единственный) модельный ряд, в котором использованы проводники из чистой меди — Supra Sky 2.5

Серебрение поверхности проводников можно назвать действием от обратного – т.е. когда мы наоборот хотим яркую, эмоциональную систему — применение серебра дает окрашивание ВЧ диапазона. Ярким представителем такой концепции является кабель TTAF 93011

Геометрия проводников.

После материала самого проводника и его изоляции наиболее важным вопросом в кабелестроении является выбор геометрии проводников. Наиболее естественной и традиционной конструкцией аудиокабеля являются две параллельные жилы. Но физическая модель такого кабеля — конденсатор , накапливающий заряд статического электричества, который, в свою очередь, влияет на протекающий полезный сигнал. Для борьбы с таким негативным фактором проводники разносят на большее расстояние и используют несколько слоев различной изоляции. Следующее усложнение — скрутка проводников с определенным шагом с целью уменьшения индуктивности кабеля. Еще более современное решение — расположение проводника по поверхности изолятора и резнесение самих проводников в пространстве. Наглядным примером такой модели является кабель Supra Quadrax:

Компания TTAF предлагает подобную конструкцию в кабеле TTAF 93294, а компания Neotech использует данную концепцию во всех кабелях 3000 линейки. Так, например, в топовом кабеле Neotech NES-3004 тайваньские инженеры используют 8 жил, расположенных вокруг изолятора, чередующиеся по полярности, закрученные по спирали и имеющие в каждой из жил проводники разного сечения!

Длина проводов.

Длина проводов должна быть одинакова для обоих каналов, провода не должны провисать в воздухе и не лежать перекрученными на полу. Аудиофильский вариант подразумевает даже специальные подставки, на которые укладывается кабель, с целью обеспечения равномерного внешнего воздействия на кабель и изоляции от воздействия статического напряжения поверхностей.

Как на практике применить эти постулаты? Прежде всего человек, желающий улучшить качество своего звука, должен определиться по нескольким ключевым моментам:

-бюджет покупки.

Классический совет – суммарная стоимость кабельной продукции в системе начинается от 15%. Ответ на данный вопрос сузит круг поисков и убережет от покупки чрезмерно дорогого кабеля, который не сможет полностью раскрыться в данной системе. Владельцам винтажной техники (и техники с вторичного рынка) стоит ориентироваться не на стоимость, по которой она им досталась, а на первоначальную стоимость аппаратуры.

-вид кабеля – готовый или в нарезку.

Очевидно, что сэкономить на покупке кабеля без потери качества можно приобретая кабель в нарезку. Таким же способом можно поступить и если у Вас нестандартные длины проводов – стандартная длина проводов заводской разделки – пара 2х3м. Однако не стоит забывать о качестве соединения проводов с разъемами при заводской разделке – на заводе применяются специальные припои, обжим под прессом или даже сварка для обеспечения надежного и акустически правильного контакта. Если Вы не уверены в своих способностях правильно собрать кабель — Вы можете заказать сборку у нас.

-длина проводов.

Как уже было сказано, стандартная длина акустических проводов – пара 2х3м. Но производители зачастую выпускают и другие длины или готовы изготовить провода необходимой длины под заказ. Так же и мы продаем и разделываем акустические провода с кратностью 0,5м — то есть Вы можете купить кабель длиной 5,5м и заказать разделку 2х2,75м. Для дорогого акустического кабеля эти пол метра могут превратиться в «бесплатные» разъемы, например. Однако при этом не стоит забывать о правиле — кабель не должен быть подключен внатяг.

-необходимые разъемы.

В настоящее время стандартными разъемами являются разъемы типа «банан» (banana) или «лопатка» (spade). Во многих моделях ресиверов, усилителей, АС в акустических терминалах установлены заглушки, которые закрывают отверстия для бананов – посмотрите в инструкции есть ли такие заглушки у Вашей аппаратуры. Разъемы типа «банан» обеспечивают большую площадь контакта, но за счет своей конструкции не рекомендуются к использованию с толстыми кабелями, которым больше подойдут лопатки. Для винтажной техники иногда требуются специфические бананы с тонкими пинами. Разъемы для акустических кабелей у нас представлены в разделе «Разъемы для акустических кабелей (лопатки, бананы)»

Смотрите так же:  Как узнать есть ли в щитке заземление

-Стерео, бивайринг или биампинг

Так же очень полезным для качества звука является Bi-wiring подключение АС – если у Ваших колонок не 2 клеммы, а 4, тогда Вы можете подключить Ваши АС именно таким способом – прирост качества звучания не заставит себя ждать. Самым правильным подключением акустики с 4 клемами является Bi-Amping — раздельное усиление для НЧ и ВЧ диапазонов (но такая возможность присутствует только в усилителях верхнего ценового диапазона). Более подробно о данном виде подключения и схемах можно прочесть в статье «Бивайринг или биампинг? схема подключения акустики», а сами кабели для бивайринга и биампинга представлены в отдельном разделе — Акустические кабели Bi-Wire и Bi-Amp.

Зная ответы на эти вопросы Вам будет понятно — какие же провода Вам выбирать из множества предложений и нам будет легче предложить Вам оптимальную модель когда Вы обратитесь к нам за консультацией. Легкого выбора!

Сечение кабеля от мощности акустики

Потери на 10 метрах при сечении 4 мм2 можно приближенно вычислить так:
сопротивление медного провода R=r*L/S=1.75*10-8*10/4*10-6=0.04 Ом
ток в проводе для 1 кВт I^2=P/R, I^2=1000/5=200, I=14А
потери в одном проводе P=14*14*0,04=8 Вт
в двух — 16 Вт

Т.е. потери при подключении динамика 5 ом (активное сопрт.) и подаче мощности 1кВт составляет примерно 16 Вт.
Тут много упрощений но примерно так.
Естественно затуханий в этом случае нет.
А для системы единственный минус это потеря «полезной» мощности. Хотя это 2% от всей мощи и это практически ничего.

Добавлено через 1 минуту
(Если сечение кабеля одно, а в жиле мелкие проводочки разной толщины)

Умножают на коэффициент заполения он примерно от 0.8-0.9.

(Извиняюсь не умею цитаты добавлять)

купил вчера акустический кабель 2mm >>> Bespeco superflex speaker cable low impedance >>> for speaker only >>> стоит ли обращать внимание на эти стрелочки? в магазине сказали что нет разницы какой стороной его подключать. то же самое в микрофонном кабеле Proel

Подключать по стрелочкам — хай-эндовский бзик. В кабеле течёт переменный ток.

Подключать по стрелочкам — хай-эндовский бзик. В кабеле течёт переменный ток.
Иногда, в фирменных симметричных кабелях экран припаивается к контакту разъема только с одной стороны. Обычно со стороны приемника сигнала. В некоторых случаях это помогает уменьшит наводки (пресловутая «земляная петля»). Стрелочки на кабеле в этом случае играют роль указателя. И звучание аппаратуры с таким кабелем может действительно зависеть от направления стрелок. Хотя стрелки здесь совершенно ни при чем. Вот так и рождаются аудиофильские мифы!

Добавлено через 44 минуты
Теоретически банально — чем тоньше, тем больше потери мощности. Дело не только в потерях мощности. Если сопротивление кабеля относительно высоко, то при работе, например, двухполосной АС с пассивным фильтром «паразитные» токи НЧ динамика уже не замыкаются на низком выходном сопротивлении усилителя и попадают на ВЧ динамик, что приводит к заметным на слух искажениям звука. Именно поэтому так называемое «биваеринг» подключение (не путать с «биампинг»!) часто приводит к улучшению звучания двухполосной АС.

На практике, обычно, достаточно выбирать кабель так, чтобы его сопротивление было как минимум в 20 раз меньше сопротивления АС.

Иногда, в фирменных симметричных кабелях экран припаивается к контакту разъема только с одной стороны. Обычно со стороны приемника сигнала. В некоторых случаях это помогает уменьшит наводки (пресловутая «земляная петля»). Стрелочки на кабеле в этом случае играют роль указателя. И звучание аппаратуры с таким кабелем может действительно зависеть от направления стрелок. Хотя стрелки здесь совершенно ни при чем. Вот так и рождаются аудиофильские мифы!

Это справедливо применительно к сигнальным кабелям, на акустических и сигнальных кабелях «стрелочки», никакого отношения к ориентации кабеля в пространстве не имеют, это технологическая маркировка производителя. Среди аудиофилов немало людей своеобразного психологического статуса и нам с них брать пример, вроде бы, негоже. А то тоже скоро начнём подключать акустику коаксиальными кабелями :biggrin: с проводниками из 99,9% очищенного серебра, покрытого 24-каратным золотом. Не к ночи будь помянуто!

А то тоже скоро начнём подключать акустику коаксиальными кабелями с проводниками из 99,9% очищенного серебра, покрытого 24-каратным золотом. Не к ночи будь помянуто! «В каждой шутке есть доля истины». Это я о коаксиальных кабелях.

Влияние различных типов кабелей на эксплуатационные показатели высокочастотных громкоговорителей
([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

«В каждой шутке есть доля истины». Это я о коаксиальных кабелях.

Я писал об этом не шутя, но то, что приветствуется в Хай-Эндщине, едва ли применимо к проф. звуку! И цели и задачи разные, да и вопрос ценообразования в нашем деле не последний: прикиньте, друзья, на сколько возрастут цены на акустику при использовании дорогостоящих компонентов! А в Хай-Энде никто не находит странным положение, когда стоимость нагрузочных кабелей сопоставима по цене с усилителем,, при том, что длина их кабелей и наших- несравнима! Да и Вч драйверы тогда придётся заменить на твиттеры с мембраной из китайского шёлка, сотканного руками шаолиньских монахов на закате солнца в период цветения сакуры. И Нч придется ставить с дуффузорами из кевлара и алюминия, Корпуса из палисандра и самшита:biggrin:, вопрос: Сможем ли мы тогда озвучивать концертные залы и площади этой роскошью?:wink:
Понятно, что пределов совершенству нет, но и тут чувство меры и достаточности лишним не бывает.:aga:

Ладно бы только застревали! Но вы вспомните скорость движения электронов — это же скорость света. Поэтому на крутых изгибах кабеля электроны просто вылетают, не удержавшись в проводнике, скорость-то сумасшедшая. И потом, чтобы подманить их приходится действительно как дураку бегать по залу и моргать фонариком, свистеть, трясти колонкой. А они ещё и не все собираются, в итоге. Самые непоседливые из ВЧ-составляющей вообще норовят разбежаться. И потом верхов в звуке нет. Беда с этими электронами.

Уточню: электроны бегут по кабелю на самом деле очень медленно — где-то 2х10 в -4 степени м в секунду. Это волна распространяется со скоростью света. Так вот, из-за своей нерасторопности они на сгибах наоборот пробки создают 😮

Уточню: электроны бегут по кабелю на самом деле очень медленно — где-то 2х10 в -4 степени м в секунду. Это волна распространяется со скоростью света. Так вот, из-за своей нерасторопности они на сгибах наоборот пробки создают 😮

Вот волна их и выплёскивает на поворотах из проводника!

Вот волна их и выплёскивает на поворотах из проводника!

Интересно, а от размеров стрелочек звук зависит?:oj:

Автор статьи Филип Ньюэлл не ХЭ, а один из самых авторитетных специалистов в области профессиональной студийной акустики. А о «пределах» мне нравится такая мудрость: «Не бойтесь совершенства — вы его не достигнете!»

Кто такой Филипп Ньюэлл знают все, но познакомил его с данной темой именно приятель Hi-End-щик. А вообще в среде аудиофилов эта тема- одна из самых популярных:aga:.
Совершенства достигнуть, читая аудиофильскую ахинею, нельзя. Для этого есть теория и практика проф. звука. Ну и голова на плечах, конечно!:smile:

Прикольно. Тогда станет актуальным вопрос не о том какого сечения кабель , а сколько карат весит .

Это , Володь , не так прикольно , как прискорбно: Приятеля, болеющего страстью к домашнему супер-звуку и немножко головой , продавцы в B&W развели на 820 бакинских на межблочные кабели и 12 м нагрузочного! Он счастлив: теперь всё звучит великолепно ( с его точки зрения ):biggrin:.
Другой все стены на даче исковырял: акустику в кирпичные ниши встраивает, тоже доволен как слон.kuku.

» Чудаки украшают мир», как сказал классик, но, блин, не до такой же степени!

Ага. Я как то с удовольствием почитал темку про то, что новый кабель нужно обкатывать ТОЛЬКО классической музыкой,

Да, да! Причём Гайдн и Моцарт предпочтительнее Шостаковича и Берлиоза!:biggrin:
Только вот не пойму- как кабельная медь их друг от друга отличает? Знаю, что существует память металлов, но интеллект и музыкальный слух у меди даже сверхвысокой очистки. oj:.

А бывает кислородная медь?:wink:Бывает, если под кислородом понимать то, что окисляет кабель не только снаружи но и внутри. При этом может заметно увеличиться сопротивление кабеля и, что гораздо противнее, ухудшиться контакт в месте пайки, даже если снаружи все кажется нормальным.

Именно поэтому и рекомендуется в ответственных местах применять кабель из т.н. «бескислородной меди» — это означает, что содержание окисляющих примесей в меди минимально и проводимость кабеля в ближайшие 100 лет значительно не изменится.

Бывает, если под кислородом понимать то, что окисляет кабель не только снаружи но и внутри. При этом может заметно увеличиться сопротивление кабеля и, что гораздо противнее, ухудшиться контакт в месте пайки, даже если снаружи все кажется нормальным.

Именно поэтому и рекомендуется в ответственных местах применять кабель из т.н. «бескислородной меди» — это означает, что содержание окисляющих примесей в меди минимально и проводимость кабеля в ближайшие 100 лет значительно не изменится.

Насколько мне известно, в настоящее время ВСЕ медные провода холоднотянутые, т.е. бескислородные. От предыдущей «горячей» технологии довольно давно все отказались. Технология холодной вытяжки мало того, что дешевле, но и обеспечивает лучшее качество проводов. Это стало возможным потому, что качество выплавленной меди стало значительно лучше, а более чистая медь более пластична. Многие производители не пишут о «бескислородности» меди потому, что это уже само собой подразумевается. Слова «бескислородная медь» сейчас — просто приём маркетологов.

Охотно верю вам, что сейчас ситуация изменилась. Но сколько в эксплуатации медной «халявы» еще с советских времен!

Особенно круто в резиновой изоляции. Сера разъедает медь покруче кислорода :redface:

Токи звуковой частоты(и высокочастотные) ,в основном,передается не по всему сечению проводника,а лишь по его поверхности.

Кто это доказал и как это можно проверить? Другое дело, что при окислении поверхности проводника любого профиля заметно ухудшается контакт с разъёмом или пайкой, что и сказывается на качестве передачи сигнала. К заумным теориям с аудиофильских форумов следует относиться более критично и с чувством юмора.

Посему в аудиотехнике и используются многожильные кабели с мелкими проводками в жиле.

Для турового применения — да, бОльшая гибкость снижает ломкость проводника, в кабелях для постоянной инсталляции не редкость и сплошная жила.

Alex.Co очень грамотно и технологично заметил о эффекте вытеснения который в основном зависит от частоты. и на звуковых частотах практически не проявляет себя.
Про безкислородную медь: в производстве ее изготавливают только для придания большей гибкости проводникам очень тонкого диаметра т.к. она имеет меньшую хрупкость по отношению к обычной меди. На сопротивление тоже влияет но это ничтожно мало. Естественно безкислородная медь дороже т.к. требует дополнительную тех цепочку удаления кислорода. А в большинстве своем мы то используем обычную медь в своих проводах. Так что заморачиваться не надо.

Добавлено через 20 минут
Следует наверно больше внимания обращать на слабые звенья т.е. места контактов и соответственно сами разъемы как для акустических кабелей так и для сигнальных. Что очень важно.

Больше для мягкости.Аудио сигнал является широкополосным и низко-высокочастотным поэтому этот эффект слабо выражен.Хотя разговоры о Скин эффекте постоянно муссируют аудиофилы но по другому поводу каждая жилка имеет поверхностный окисел и якобы при прохождении сигнала (поперёк жгута проводов) медная жила -окисел-окисел-медная жила и тд применяют в дорогих кобелях изолированую каждую жилку лаком+ткань

О высоких частотах: в радиотехнике звуковой сигнал считается низкочастотным. Потому и звуковые усилители называют УНЧ — усилителями низкой частоты.

Добавлено через 59 минут
Полностью согласен
С Ануфриенко (запоздал с ответом) maestro116 Для снижения
кислорода в меди для изделий не электротехнического назначения применяется фосфор(раскислитель).Поэтому содержание кислорода почти нет.Для проводков медь другая и сразными наполнителями от свинца до злата сереба 🙂

Ну раз мы тут выяснили, что используем все правильные (и бескислородные, и малошумящие) провода, то хочу задать вопрос знатокам.

Почему же тогда одни производители делают хороший кабель, а другие не очень. Canare, Klotz типа круто, а soundking — не алё. В чем разница? Как определить качество покупаемого кабеля. ну и т.п.

Почему же тогда одни производители делают хороший кабель, а другие не очень. Canare, Klotz типа круто, а soundking — не алё. В чем разница? Как определить качество покупаемого кабеля. ну и т.п.

Что касается сигнального провода для живой озвучки (моё).

Для начала: чем плотнее чулок экрана, тем лучше. Плотнее экран — меньше шум. Это правило без исключений.

Второе — провод с экраном из параллельно лежащих проводов (навитых, не навитых, любых, но не уложенных перекрёстно-переплетающимся чулком — в топку. Какое бы красивое имя они не носили, такие провода быстро портятся. у них рвётся и расслаивается экран. Да и отношение «сигнал-шум» лучше у проводов с плотной «чулочной» экранировкой.

Третье. Изоляция центральной жилы (центральных жил) должна быть минимум двуслойной. Т.е. изоляция самой жилы (жил) и затем изоляция от экрана (как правило достаточно мягкая, но не чересчур — ей нужно сохранять постоянное расстояние от экрана до центральных проводов)

Смотрите так же:  Проверить утечку тока на ваз

Четвёртое — нитки внутри кабеля ТОЛЬКО ХБ. Синтетику — нах.

Пятое — центральная жила для сигнального провода как можно более мнолгожильная и чем толще, тем лучше. Современные центральные жилы — более 100 проводков и диаметр до 1 мм.

Никакой резины в кабеле. Только пластик (резинопласт).

Тонкий провод — на фиг. Только в самом необходимом случае.

При покупке незнакомого кабеля отрезать сантиметр, распотрошить и посмотреть. Если нравится — купить метр кабеля и безжалостно его лишить внешней изоляции. Экран не должен лохматиться оборванными проводками, то-есть не должен быть собран из 20-см жил (такое бывает у китайцев). Медь центральной жилы должна быть очень равномерно свита , не имела неровностей, утолщений и утоньшений.

Ну и как всегда — не жлобитесь и будет вам. 🙂

очень хрупкую «кислородную » медь , с большими примесями всего и вся. «Сабе дороже».

Медь ведь не такая хрупкая, а количество примесей очень жестко оговаривается.
На нашем Камкабеле волочат (метод изготовления медной жилы) только обычную медь (катают катанку на других заводах России), причем есть 3 основные марки M1 («плохо очищенная») M0 M00 (особо очищенная от примесей) ну и M00Б (буковка Б — безкислородная с процетном кислорода 0,03, а у M00 он 0,045) Понятно, что безкислородная медь меньше окисляется и более электропроводна, но для наших (не хайэндовских) задач это практически не играет роли. Про многопроволочные жилы- это лишь дает улучшенную изгибаемость, хотя с точки зрения электропроводности она хуже однопроволочной жилы.

На самом деле это так но от 100кГц и выше

Это известно, но какое отношение данный эффект имеет к нашим проблемам? У нас всех верхняя граница частотного диапазона не превышает зачастую 16-18 кГц, реже — 20-22 кГц! Разве что — поговорить » на научные темы»:wink:
А от 100 кГц — это на форум радиолюбителей.

Добавлено через 1 час 4 минуты
Понятно, что безкислородная медь меньше окисляется и более электропроводна, но для наших (не хайэндовских) задач это практически не играет роли

Она ещё и паяется легче и впоследствии меньше подвержена поверхностному окислению.
Хотя лично я предпочитаю кабель ( нагрузочный ) производства завода Севкабель,- ни один из знакомцев — аудиофилов не смог на слух определить, что это не «фирма» , а простой ПВС 2х 6мм2, хотя у меня дистанция около 57 м.

Это известно, но какое отношение данный эффект имеет к нашим проблемам? У нас всех верхняя граница частотного диапазона не превышает зачастую 16-18 кГц, реже — 20-22 кГц! Разве что — поговорить » на научные темы»:wink:
А от 100 кГц — это на форум радиолюбителей.

Тему скин эффекта поднял не я.Но намёк понял затыкаюсь

Тему скин эффекта поднял не я.Но намёк понял затыкаюсь

Алекс, ну зачем же так резко, здесь же интеллигентные люди!:smile:

Тонкий провод — на фиг. Только в самом необходимом случае.

А как же мультикор . Так ведь неплохо работает ,замечу при длинне гораздо боль ше чем 25 метров.

Добавлено через 2 минуты
Ну и как всегда — не жлобитесь и будет вам.
.
Не нужно покупать всякую, ху же будет.

Добавлено через 8 минут
(имелось ввиду- многопроволочные провода )
хотя с точки зрения электропроводности она хуже однопроволочной жилы.
Да и засасывает влагу и (не дай Бог , если дождичек с кислотным наполнением , али кто флюсиком кислотным не» подумавши «пайнул», благо такого добра сейчас в продаже полно , и многие не знающие продавцы паяльного оборудования с огромным удовольствием советуют именно такой —типа , паяет всё и оооочень хорошо . Сам слышал такое . Чуть не поперхнулся . Говорю молодой человек , кислотными (хлористым цинком , сейчас даже радиаторы на авто не паяют , а Вы советуете . )

Добавлено через 9 минут
А медь у нас Чилийская?
И там, его кислороду ну очень мало.

Добавлено через 13 минут
ни один из знакомцев — аудиофилов не смог на слух определить, что это не «фирма»
В большинстве (подавляющем , это как говорится -художественный свист. Как «камзол голого короля » -Ни кто не видит , но все друг перед другом хвалят.

А вдруг электроны при движении против стрелочек будут скоблить по стрелочкам и скрежетать? Или вообще застревать начнут на сгибах кабеля?

Да застрявать не должны, а вот бежать быстрее в сторону стрелочег, нежели против их — это может. а. так вот почему иногда эхо слышно — кабели разными сторонами сключают. А вы — линии задержки дорогущие покупаете — СМОТРИТЕ СТРЕЛОЧКИ И УСЁ БУДЕТ ОК!!)))

Ага. Я как то с удовольствием почитал темку про то, что новый кабель нужно обкатывать ТОЛЬКО классической музыкой, иначе если гонять на нем сразу что то по жестче, то электроны, нарезав свои орбиты под эту музыку будут в последствии по этим орбитам и двигаться, придавая жесткость всему саунду.. Не знал, то ли плакать, то ли смеяться..

Просто класс. biggrin:

Еще больше Вы удивитесь, когда Вы сами, воочию ( воушию:))) услышите весьма и весьма заметную разницу в сигнальных межблочных кабелях. Специально продемонстрирую, поменяв аудиофильские межблочники на обычные распространенные.

Олег, речь шла о нагрузочных, то бишь акустических кабелях, а сигнальные в большинстве почти все звучат по-разному, с дорогими Hi-End-овскими обычные проф. сигнальные и сравнивать как-то неловко, да и цены у них оч. разные. При том, что в звуковых трактах бОльшей части проф., а тем более бюджетного,звукового оборудования это различие будет маскироваться качеством самого оборудования. Прослушивание с близкой дистанции на Хай-Эндовском оборудовании может дать разительно иной результат. Согласен. Но это уже- тема для обсуждения на другом форуме :wink:.
А вискарь в нашем возрасте, тем более в таких количествах вреден для нашего слабого здоровья!:aga:

А как же мультикор . Так ведь неплохо работает ,замечу при длинне гораздо боль ше чем 25 метров.

Говоря о тонких проводах я имел ввиду их недостаточную физическую прочность. Живая работа к сожалению иной раз преподносит сюрпризы в лице музыканта, дёрнувшего за провод или пнувшего ди-бокс в экстазе. Именно поэтому мультикор — объект самого нежного отношения, насколько это вообще возможно. Я к примеру на природе его вообще закапываю.

В целом о проблеме (просто тема переросла в более шуточную и это здорово — хоть посмеялись, отвлеклись (особенно про стрелочки)), но по существу «для новичков»:

1) Не делайте слишком длинными кабеля соединяющие усилок с колонками — чем длинее кабель, тем больше его собственное сопротивление, это приведет к потере некоторого процента мощности отдаваемой усилком (чем длинее кабель, тем больше потери, кот. просто превращаются в тепло, чем он тоньше — тем больше вероятность превращения тепла в огонь:))) — вспомните, как работает предохранитель).
2) Кабель должен иметь сечение соответствующее подключаемой нагрузке например : Колонки мощностью 1кВт — сечение не менее 2.5кв.см (сечение а не диаметр!) одной жилы. Не рекомендую использовать силовой кабель более 20 метров(не будет согласования сопротивления колонок с усилителем, математику смотри ниже), а еще лучше — не более 15 (точную критичную не скажет никто).

При необходимости разноса колонок «далеко» — поставте усилок(и) в непосредственной близости от колонок, а режисерскоий (DJ) пульт соедините сигнльным симметричным баллансным (XLR) кабелем — он не несет большой как вы понимаете мощности, следовательно сечение его не имеет смысла делать большим — можно использовать обычный качественный микрофонный экранированый кабель.

1) Чем больше сечение кабеля, тем на большие расстояния можно передать переменный ток при этом получив наименьшее тепловыделение.

2) Чем длинее растояние, тем больше собственное сопротивление (ро) кабеля, по закону Ома — чем больше сопротивление нагрузки в цепи, тем меньше ток в этой же цепи.

PS/ Замеряйте сопротивление колонок на разьеме (без кабеля) Омметром или цифровым тестером, и с кабелем — убедитесь сами.
У меня кабель 5метров — 0.5 Ом, а 20метров — 2 Ом.
Добавте R колонки получите при 20ти метровом кабеле: 2+4=6 Ом, или 2+8=10 Ом, вот и вся мудрость.

ЗЫ А стрелочки на кабеле показывают направление на север :aga.

На хорошем сбалансированном Хай-Энд аппарате отдыхаешь душой и ушами

например на таких

Я Вас умоляю! Привести в качестве примера изображение аппарата для наслаждения из резиденции президента РФ — юмор высшего полёта! Едва ли ещё где можно увидеть подобное сочетание цены\качества.

Судя по всему- вертушку неслабо моддили на энд. Или марантц начал что то делать. Давно не отслеживал тренды, знаешь.

Олег, это заказные экземпляры.

заказные таки? у марантца?

Я о верхнем фото.

(Устало и задумчиво) ОЗет, Я- МАЭСТРО. И- этим все сказано.:rolleyes: А у золотого мальчика мажора, выбившегося в главы, ничего другого и быть не может, эвид по внешнему виду и система херца. Про сидюк не скажу- плохо видно, транспорт похож на найму. Ничего сверхестественного. Катушечник вообще типа того, в разряд верхний фай войдет ли, но- не опознал. На акай и таскам не похож, но и не тандберг и не нордменде, хз.
Ответ на каверзу- BANG & OLUFSEN, равно как и BOSE, в разряд энда не входят. Звук фай, хороший добротный,но. Там прежде всего инновации интерьерного толка.

Добавлено через 32 минуты
Послал фотку одному филу- опознал. Техникс! Причем ЭрЭс, не Джи Икс даже. Говорит. так- средний бытовой аппарат.
Кстати, у этого парня парадигмы и крэйги на порядки круче.

Добавлено через 39 минут
Интересно, по каким критериям господин Президент подбирал аппарат? Если по ценовым- вопросов нет.:rolleyes:

Интересно, по каким критериям господин Президент подбирал аппарат? Если по ценовым- вопросов нет.

Вопросами выбора занимался не он, есть в ФСО один «крутой специалист» по Хи-Фи. Ценовые вопросы были не на последнем месте, но в другом смысле.:wink:

Добавлено через 58 секунд
все равно не кислая сумма набегает )))

Да, откатили там не слабо!
Хотя, справедливости ради, замечу, что некоторые агрегаты прошли нехилый твик.

Добавлено через 5 минут
Так ведь наш . в юности диджеингом баловался.

Бывших диджеев не бывает!

Добавлено через 7 минут
Вы думаете, ему есть когда слушать музыку?

Вообще — да. Но там, где стоит эта не дешёвая хрень, он бывает редко. Поставили на всякий случай: вдруг скучно станет.

Кто это доказал и как это можно проверить? Другое дело, что при окислении поверхности проводника любого профиля заметно ухудшается контакт с разъёмом или пайкой, что и сказывается на качестве передачи сигнала. К заумным теориям с аудиофильских форумов следует относиться более критично и с чувством юмора.
Можно,но не нужно.Привет вам от Фарадея:biggrin::pivo:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Мы про звук. Связь и телевидение в другом разделе.
Звук ,это радиочастота 18-22кгц.:smile:
Физику учили в школе,так там же и про распределение заряда в проводнике можно почитать.:wink:
Однако. вроде все люди взрослые.:eek:

Можно,но не нужно.Привет вам от Фарадея

Уважаемый погонщик оленей, с г. Фарадеем я встречался регулярно в ЛИКИ, боюсь, что Вы не совсем поняли направление и смысл разговора. Тут идёт сугубо практический разговор о необходимости или отсутствии таковой разорять лабуховский бюджет приобретением аудиофильских акустических кабелей при работе на аппаратуре профессионального назначения нижнего и среднего ценового уровня.
А Вы, почтенный, всё о полых шарах? Ну,ну.:smile:
Привет латвийским физикам !
Кстати, в инете Вы также можете найти учебник русского языка, из которого узнаете, что «вы» при обращении к конкретному собеседнику, а не массе людей , пишется с заглавной, т.е. большой буквы. В этом есть проявление уважительного отношения к собеседнику.

Тут идёт сугубо практический разговор о необходимости или отсутствии таковой разорять лабуховский бюджет приобретением аудиофильских акустических кабелей при работе на аппаратуре профессионального назначения нижнего и среднего ценового уровня.

На практике акустику можно подключать и ТРВК:biggrin:
Бюджет нормально работающего музыканта ,как мне представляется,выдержит одноразовое вложение в средства производства суммы в 100-200 евро.
Спасибо за беседу.:smile:

Кстати, в инете Вы также можете найти учебник русского языка, из которого узнаете, что «вы» при обращении к конкретному собеседнику, а не массе людей , пишется с заглавной, т.е. большой буквы. В этом есть проявление уважительного отношения к собеседнику.[/QUOTE]

А вдруг человек из Италии? Там наоборот: ты — это уважительное общение, в Вы — обращение к быдлу. Типа — вы там все. Это так, по приколу.:aga:

Бюджет нормально работающего музыканта ,как мне представляется,выдержит одноразовое вложение в средства производства суммы в 100-200 евро.

Это стоимость 20 м профессионального акустического кабеля, коими мы все и пользуемся ( лично я катаю ProCo ), спор же строился вокруг АУДИОФИЛЬСКИХ кабелей, стоимость которых несколько выше. Создается впечатление, что не все дискутанты начали читать тему с начала .

Добавлено через 4 минуты
А вдруг человек из Италии? Там наоборот: ты — это уважительное общение, в Вы — обращение к быдлу. Типа — вы там все. Это так, по приколу.

Женя, у англичан вообще не существует подобных тонкостей, но мы-то пока не на Апеннинах и не на Альбионе.

Звук ,это радиочастота 18-22кгц Не звуковые колебания акустической среды (скажем- воздуха) -даже. Мощно сказано. Сильно. Куплю радиоприемник с диапазоном 500- 2500 гц. Вроде же- взрослый человек. С его же слов- грамотный вроде. Нельзя писать: 18-22 кгц. Любой радиоинженер поймет это как: 18 000 герц- 22 000 герц. Если уж первое значение подразумевается в единицах герц, то и продолжить нужно в герцах, чтоб не путать других и не запутаться самому: 18- 22 000 гц. Информация к размышлению особо одаренным: 1 герц это 1 колебание в секунду.Можно поплотнее углубиться в тему и раскрыть понятие- Колебание,Цикл. ))))))
Спасибо,добрый человек.:biggrin:Когда писал пост не уточнил,соори,естественно имелось ввиду 18 Гц-22 кГц.

Смотрите так же:  Провода на свечи 2114

Можете копнуть глубже и ширШе,в нете много всего. А я почитаю,послушаю.:aga:

Звук ,это радиочастота 18-22кгц.
Физику учили в школе,так там же и про распределение заряда в проводнике можно почитать.
Однако. вроде все люди взрослые.
Да не учил я физику . Чё её учить то . Про «это» все знают , а вот то что многие к 50 годам выше 15000 Гц уже не могут слышать как прежде известно уже из других источников (физиология и строение слухового аппарата , в том числе базилярной мембраны) и вообще Карл Маркс и Фридрих Энгельс Это не муж и жена , а четыре разных человека.(это тоже к слову . «Щютка така»!)

Добавлено через 4 минуты
А.С.Попов вспомнился в предверии праздника дня Радио?Точнее 7 мая день Радио,Связи и Телевидения.Первый тост моих коллег за изобретателей А.С.Попова,А.Г.Белла,В.К.Зворыкина
Да Олег как всегда вовремя . br::br:Присоединяюсь и готовлюсь к празднику:br::br::br:

По стене ползет кирпич- Красной Армии привет!:vah: Себя любимого поздравляю и ВСЕХ имеющих отношение к вещанию с Про-Праздником!:pivo::pivo:flower (Когда закончим- Не Зна-Ю!):biggrin:
Эх,жаль,что к вещанию отношения не имею.
Вот генерация,это ,таки ,да. biggrin:

Тем не менее всех «вещунов» с профессиональным праздником.
Маркони это Маркони ,а Попов как-то ближЕЕ.:pivo::pivo::pivo::aga:

Себя любимого поздравляю и ВСЕХ имеющих отношение к вещанию с Про-Праздником

И я тебя, любимого, и всех — всех наших поздравляю!:pivo:0db

Уй- мля, чё таг громка то?

Это не громко, это — в накат!:pivo:

Не будьте лохами, не тратьте деньги на акустические и межблочные кабели

По ссылке доказательство того, что для домашнего аудио кабели вообще не важны [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Друзья, Вы забыли ещё поговорить о том, что некоторые аудиофилы утверждают, что замена сетевого кабеля 220 вольт на «специальный хай-эндовский» улучшает звук. Я сам однажды участвовал в прослушивании пары таких кабелей. Один из моих хороших знакомых приобрел два таких кабеля изготовленных каким-то «великим мастером» каждый стоимостью от 500$. И утверждал что разница слышна сразу как только подключишь. В течение полутора часов пять человек по очереди переключали эти кабели и прослушивая разные произведения от классики до рока записывали в блокнотики свои предположения о том какой кабель установлен. biggrin::biggrin::biggrin:
Никто конечно ничего не угадал, результат примерно 50/50 хозяин очень был удивлен как это мы не слышим разницу, но сам отказался принять участие в отгадывании.
Не думаю что он был расстроен бесполезностью покупки, скорее он был расстроен что его никто не поддержал. При общей стоимости аппаратуры чуть больше 800 тыров 30 штук не большая потеря.
У богатых свои причуды. cool:

У кого из уважаемых участников форума есть мысли по поводу замены своих кабелей. Ну, и до кучи, сетевых удлинителей. aga:

У кого из уважаемых участников форума есть мысли по поводу замены своих кабелей. Ну, и до кучи, сетевых удлинителей. aga:

Заменил самый дорогой, который был в радиомагазине толстый китайский ноунейм кабель с выхода на наушники от ноута, ведущий на вход пульта за 5 баксов, на дешёвый кабель, серебристый в прозрачной оплётке «Томсон» за 15 баксов. Ощутил существенную разницу в звучании, музыка стала звучать чище и шире. Да и работаю на нём уже 3 года без проблем, а китайские ломались постоянно. И вот в одну из таких поломок взял у мужа тамады его кабель Томсон на замену и сначала не понял, отчего такое изменение звука, думал что-то в настройках случайно сдвинул. Сам офонарел, оттого что кабель так влияет на звучание. Ну а по микрофонным и говорить нечего. Клотц Клотцу — рознь, в зависимости от модели, на себе проверено. Вот не знаю, будет ли также сильно отличаться бюджетный более-менее качественный кабель за 15 баксов и за 100, допустим. Многие аудиофилы, говорят, что разница будет, но она не столь существенна при воспроизведении на аппаратуре невысокого качества. Но с китайским ноунейм разница существенна.

КАк же часто мы блуждаем в лабиринте непонимания и незнания.

Музыканту не обязательно разбираться в тонкостях электротехнических процессов, да я не мог даже предположить, что звучание так зависит от качества кабеля, тем более, что там где я покупал первые кабеля, лучших и не было. А последний кабель «Томсон», тоже, кстати китайского производства взял в большом супермаркете электроники, но он дороже в 3-5 раз, а не дешевле, чем те первые. А по поводу «примочек» для гитары, то очень долго играл на самопальных и критерий всегда был один — звук. Так вот была одна модель примочки от мастера по имени Жора, который, к сожалению очень любил «огненную воду» и которая мне досталась от гитариста с другого ресторана всего за 100 рублей(как потом оказалось мастер продавал их вообще за 25, а тот гитарист их перепродавал, с неплохой накруткой, потому с тех пор не люблю фарцовщиков-музыкантов, хоть и пережитки социализма на данном этапе развития общества, но всё равно как-то нехорошо наживаться на своих коллегах). Там было всего два эффекта — овердрайв и компрессор, раздельно и вместе. Как она звучала. Гитара просто плакала. Тот гитарист, понятно, выбрал лучшую из всех сделанных. Но при всём том что у него был старый Гибсон Лес Пол, Фендер Твин Реверб (даже два было — один продавал) и работал он в «Мотеле», самом крутом ресторане -денег было предостаточно, он не хотел менять эту примочку на фирменную именно из-за звука. Ну а я свою примочку сдуру продал, потому что Жора пообещал мне сделать улучшенную версию на шесть разных звучаний. Сделать то сделал, но она фонила, обещал переделать, да и пропал с концами. Ну а по поводу ценообразования, тут Вы правы, очень часто высокая цена не гарантирует качества, но для проверки этого есть интернет и форумы, в последнее время всё только так и покупаю, потому и на этот форум пришёл, да и завис конкретно.

Могами или не могами, а проф.акустический купить придётся.
Может клоц или конаре — пока не определился.

Слуховая память человека не идеальна и коротка по времени. Включите на один канал Проель, а на другой ПВС. После этого балансом или мэйнами перебрасывайте каналы. Вот теперь Ваша слуховая память будет работать, как следует. Еще лучше, если этот переброс будет осуществлять кто-то, а Вы только слушать (сидя за занавеской), причем для чистоты эксперимента необходимо будет периодически менять в процессе теста спиконы на УНЧ местами, а вот сигнал должен идти только в Left стереопары (если конечно он у Вас Моно). И все-равно, если в случае с сигнальными кабелями можно понять и объяснить, что влияние контурных факторов подхватывается и усиливается оборудованием, то для спикеркабелей описанная Вами разница ИМХО не растолковывается с точки зрения физики процесса. Здесь по-моему больше задействована своебразная вкусовщина.
В крутом кабаке (Нэксо, Майдас- Веник и т.д.) звучил группу. Пришел их саксофонист — звездун местного масштаба, музыканты несколько раз предупредили, что он суперпрофи и к звуку очень требователен. Прочекался, подошел к барной стойке, где я расположился и, увидев за моей спиной на рэке Майдас удовлетворенно говорит: То-то я слышу сегодня звук классный, а мы оказывается на Майдасе работаем, вот в чем дело. Я отвечаю ему, как есть- вы работаете на Беринджере -1832, не видном Вам оттуда, а Майдас задействован, как сумматор (для гостей еще будет местное караоке). Ответ суперпрофессионала- звук — параша, просто я не хотел Вас расстраивать. Когда он говорил правду так и непонятно. Правда на чеке его все устраивало, даже показал большой (большой, не средний!) палец.
Зы Может это после моего «слияния» двух брендов Ули решил купить Майдас? :biggrin:

Вот как вы счетаете — 2 недели ежедневного прослушивания музыки, учитывая то, что аппарат подключенный стоит дома — достаточно чтобы перепробовать все варианты подключения.
Вы уж за школьника меня не держите!
Написанное вами об индивидуальности слухового восприятия — это больше касается нюансов, а не конкретной разницы звучания.
На Нэксо и Майдас я не работаю, так как покупаю себе всё на заработанные деньги, но и полного фуфла не держу.
Не знаю, что там у вас за супер профи про майдесы и беры говорил — я всегда говорю так как есть и брендовость для меня не показатель.

Добавлено через 36 секунд
drtosha,-ай йай йай:smile:

Я тут чуть выше прочитал, что вы гитарист — так вот и я гитарист.
То, что провода для гитаристов «головная боль по жизни» вам рассказывать думаю не надо!
Понятно, что акустический и инструментальный кабель — это 2е большие разницы. Но привычка вслушиваться в звучание есть у каждого гитариста — это уж никуда не денешь!
Я никогда не заморачивался с проводами и другой ерундой . Так же как никогда не понимал гитаристов которые с пеной у рта доказывают что звук в Tube Screamers TS 9 от Ibanez различается в сотни раз от использования микросхемы NJM4558, в отличии от RC4558,JRC4558,14558 и т . д. Я всегда советую . Поставьте в приставку панельку . Купите микросхем разных ( начиная от TL072, включая 4558 разных производителей, заканчивая 5532. Благо «цоколёвки» одинаковые . ) Что понравиться , то и оставляйте . Просто одни музыканты берут и играют , а другие всю жизнь ищут .. Точно так же и с проводом . Это как в любви . понравилось . женись . А вот остальных , ну тех что не понравились , или отказали , «хаять» последнее дело . Ну не нравиться Вам этот провод ПВС. Что тут поделать . Ведь есть гитаристы которым кроме гитары Ibanez RG вообще ничего в руки брать нет желания . А как же Беби Кинг со своей гитарой, или Лес Пол , или Фендер. Вечный вопрос .
По поводу разницы в звучании ПВС и другого провода считаю нет никакого смысла спорить , так как это не «Хай-Хайный»слёт сектантов , а форум трудяг лабухов . Для которых самое лучшее это- НАДЁЖНО , По возможности, дёшево и красиво!
Да 90 процентов здешних музыкантов играло ( и играет через такие провода , зарабатывая бабульки себе и семье , неся радость в массы. )

Добавлено через 1 минуту
Что-то я пропустил — где говорилось, про чёрный ПВС?
Напоминаю !! Это я сказал про недостаток ПВС вот здесь

Добавлено через 2 минуты
!!Огромное количество лабухов и прокатчиков пользуются .. Дёшево и сердито.
Два на мой взгляд недостатка.. На холоде «коленеет»( на морозе даже лопнуть может ). И второе , это то что чёрного цвета 2х2,5мм днём с огнём не сыщешь . Всё остальное от «лукавого».
Был бы в изобилии в продаже 2х2,5 мм чёрного цвета , его популярность ( я имею ввиду ПВС) была бы ещё больше. А то знаете ли иногда прокатчиков заставляют белые чёрной тряпочкой на сцене прикрывать. Говорят в глаза бросаются .

знаете ли иногда прокатчиков заставляют белые чёрной тряпочкой на сцене прикрывать. Говорят в глаза бросаются .

На то есть армированный скотч чёрного цвета.

А для скрытой проводки на стационаре цвет вообще значения не имеет. Кстати, мои инсталляторы тоже сильно сомневались по-поводу ПВС, но после экспериментов на сдаточном объекте, сравнив ПВС 2х4 кв.мм с Проелом 2х2,5 мнение своё изменили. Теперь ПВС у них в ходу. Правда, только Севкабель, хорошо делают, молодцы. На дистанции свыше 30м используем его же, но 2х6 кв.мм, никто никакого мыла либо испарения Вч составляющих не замечал, чисто и прозрачно. Главное в фазировке не согрешить.

Похожие статьи:

  • Инвертор 12 220 схема простая Простой самодельный инвертор напряжения 12-220В на двух транзисторах В настоящее время интернет пестрит всевозможными схемами инверторов 12-220 Вольт, которые построены на микросхемах серии TL и полевых транзисторах и нет ни одной схемы […]
  • Длина одного провода 20 см другого 16 м площадь сечения и материал Длина одного провода 20 см,другого 1,6 м.Площадь сечения и материал проводов одинаковы.У какого провода сопротивление Ответ или решение 1 Исходные данные: l1 (длина первого провода) = 20 см = 0,2 м; l2 (длина второго провода) = 1,6 м; S1 […]
  • Провода 05 мм ПЭТВ-2 (d=0.5 мм), Провод эмалированный (обмоточный) 115 м (длина +/- 5 %), катушка 200гр Обмоточный провод с медной жилой в эмалевой изоляции предназначен для обмоток электрических машин, аппаратов, а так же измерительных, регулирующих […]
  • В сеть с напряжением 220 в включены последовательно В сеть с напряжением 220 В включены последовательно реостат и 10 ламп с сопротивлением 24 Ом каждая, рассчитанные на Ответ или решение 1 При последовательном соединении сила тока на реостате и лампах одинакова: I = I1 = I2 = . = In. I = […]
  • Высоковольтные провода зажигания с медной жилой 11. ПМВК, ПМВКнг(A) – провода монтажные высоковольтные с многопроволочной медной жилой (ТПЖ) с кремнийорганической изоляцией, нераспространяющие горения Провода монтажные высоковольтные малой мощности с многопроволочной медной […]
  • Цены провода пэт-155 Кратчайшие сроки изготовления Широкий ассортимент продукции на складе в Уфе Провод ПЭТ-155, медный круглый с эмалевой изоляцией на основе модифицированного полиэфира Провод ПЭТ-155 , медный круглый с эмалевой изоляцией на основе […]