Сечение провода на птф

Провод ПТФ

ваш номер телефона

Соединяем вас с менеджером

  • О компании
  • Контакты
  • Документы
  • Сотрудничество
  • Полезные статьи
  • Производители
  • Отзывы о Кабель.РФ
  • For foreign partners
  • офис продаж

119435, г. Москва, Б. Саввинский переулок, д. 9, строение 1

Сечение провода на птф

Или войти с помощью одного из сервисов

  • Вся активность
  • Главная
  • Форумы
  • Эксплуатация Hyundai Creta
  • Свет и оптика Hyundai Creta / Крета
  • Штатный свет Hyundai Creta(ix25)
  • Как сделать ПТФ из ДХО?

Опубликовал Денис K , 16 августа, 2016

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Установка противотуманных фар на Ладу Гранта

Установка птф на Гранту

Что нам для этого потребуется:

1. Противотуманные фары.
На гранту они бывают двух видов:
а.) ПТФ «BOSCH»овские с плоским стеклом. Не знаю почему их так называют, там «BOSCH»ем и не пахнет. На коробке написана фирма «Луч», но номер оригинальный — «BOSCH»овский.

ПТФ «BOSCH», ну или «луч». Кому как больше нравится

Они же, только с тыльной стороны

б.) ПТФ «Киржач». У них стекло выпуклое.

ПТФ «Киржач», с выпуклым стеклом

Выбирайте какие Вам больше нравятся. Я выбрал недо-«BOSCH».

2. Монтажный набор для подключения ПТФ лада Гранта.
В комплект входит подкапотная проводка с разъёмами для подключения к фарам, салонная проводка с разъёмами для реле и кнопки включения фар, само реле и кнопка.

Монтажный набор для подключения ПТФ лада Гранта

3. Гофра для укладки проводки. Я купил диаметром 9 мм. и 16 мм.
4. Клеммы под обжимку, для подключения без скруток.
5. Крепёж. Я сразу, на всякий случай, понабрал разной крепёжки. Пластиковые стяжки — хомуты, штатные защёлки в виде кольца разного диаметра, и т. д.

Крепёж и всякая мелочёвка

6. Изолента, куда ж без неё.
7. Саморезы для крепления ПТФ к бамперу 6 шт.
8. Дрель.
9. Свёрла различного диаметра.
10. Круглая зенковка по металлу. Незаменимая вещь. Понадобится для врезки ПТФ в бампер, и не только.

Круглая зенковка по металлу.

11. Коронка диаметром 60 мм. Может и не потребоваться, но с ней удобней работать.

Коронка диаметром 60 мм

12. Канцелярский нож с лезвиями.

Канцелярский нож с лезвиями

1. Подготовить место для переднего бампера. Подложите что-нибудь типа тряпок или картона на пол, что — бы не поцарапать краску на бампере во время работы.
2. Далее необходимо снять передний бампер.
3. После снятия бампера, кладем его на подготовленное место.
4. Дрелью, сверлом на 5 мм. делаем в центре овала под ПТФ отверстие.

Отверстие диаметром 5 мм.

5. Подготовленной коронкой, сверлим отверстие в бампере, как на фото.

Предварительное отверстие на 60 мм.

Примечание: Это отверстие на 60 мм. можно и не делать, но тогда будет гораздо труднее вырезать отверстие ножом.

6. Канцелярским ножом потихоньку вырезаем пластмассу по внутреннему канту. Пластмасса на бампере очень мягкая, и режется ножом в лёгкую. Только не надо сразу за один раз прорезать бампер. Режьте за несколько подходов, иначе нож может соскочить и поцарапать краску на бампере.

Важно: Ножом вырезаем именно по внутреннему канту овала. (Меньший диаметр) Отверстие получится грубо — вырезанное, так сказать черновое для дальнейшей обработки.

7. Берём дрель и круглую зенковку. Ровняем овал в бампере по наружному канту. Эту обработку выполняем очень аккуратно. Зенковкой можно вывести очень ровные грани. Тут уже зависит от мастерства подобных работ.

Выводим овал зенковкой. На фотографии видно где вырезано ножом, а где уже обработано зенковкой

Овальное отверстие в бампере под ПТФ после окончательной обработки

8. Примеряем противотуманную фару на своё посадочное место. Далее закрепляем её на три самореза. Получаем вот такой вид:

ПТФ фара, закреплённая в бампере

9. Этот пункт, как говорится, на вкус и цвет. Мне не понравилось не плотное прилегание фары к поверхности бампера. Туда попадала бы вода и грязь, и я решил с внутренней стороны промазать щели герметиком. Вот таким образом:

Промазал щели герметеком

10. Левая сторона полностью готова. Делаем правую сторону точно так же.

Правая сторона. Предварительная врезка

Правая сторона. Окончательная обработка

Правая сторона. Прикрученная фара

Правая сторона. Промазка герметиком

Правая сторона. Окончательный вид

На этом врезка и установка ПТФ в передний бампер закончена.
P.S. : Конечно есть ещё много способов вырезания отверстий под фары, но я описал именно свой метод. Как видно на фото, при таком способе всё получается достаточно аккуратно.

Вернёмся к протяжке проводки для ПТФ под капотом.

Все провода, перед укладкой, я помещал в гофру. Вам советую делать так — же. Во-первых — получается очень аккуратно. Во-вторых — гофра снижает риск возгорания проводки, при случаях короткого замыкания. Ну а в-третьих — прокладывая провода в гофре, меньше заметно вмешательство в штатную проводку.

1. Снимаем аккумуляторную батарею.
У кого установлена распорка передних стоек, перед снятием аккумулятора, придётся её открутить.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Для этого, необходимо предварительно открутить хомут на резиновой гофре впуска, и отсоединить эту гофру от ДМРВ. Отсоединить разъём ДМРВ. Далее, перед снятием корпуса воздушного фильтра, необходимо снять клапан продувки адсорбера, который закреплён на корпусе воздушного фильтра. Он находится сразу — же под ДРМВ. А также, нужно отсоединить клипсу крепления силового провода, идущего к стартеру.
Далее освобождаем корпус воздушного фильтра от креплений. Он крепиться к кузову на трёх резиновых упорах. В отличии от предыдущей «чудо-конструкции» крепления воздушного фильтра от «Автоваза» (тот, кто сталкивался с ней, поймёт о чём я), тут крепления сделаны гораздо удобнее. Что-бы эти резинки высвободить из кронштейнов фильтра, достаточно их просто отогнуть в сторону и вывести из прорезей.
После этого, приподнимите немного корпус воздушного фильтра вверх, и отведите в сторону патрубок воздухозаборника. Теперь наконец-то его можно вытащить, и отложить в сторону.
3. Откручиваем площадку под аккумулятор.

Крепится площадка на четырёх болтах М8 с головкой, под ключ на 13. После того, как её открутите, нужно аккуратно отодвинуть её в сторону. К ней с низу прикреплён кронштейн, крепления топливных магистралей. Головкой на 10 мм. откручиваем гайку этого кронштейна, снимаем удерживающую пластину и вытаскиваем из него топливные трубки.
4. Сверлим отверстие в моторной перегородке, для проводов.
Я сделал отверстие диаметром 22 мм.

Примечание: Этот пункт делайте только в том случае, если Вам это необходимо. Если в этом нет необходимости, то провода можно пропустить через резиновое уплотнение трубок гидрокорректора фар. Лично я решил сверлить для того, чтобы в будущем без проблем пропустить через это отверстие акустические провода. Да и гораздо аккуратней получается на мой взгляд, по сравнению с дырявой резинкой гидрокорректора. Кстати, дрелью подлезть в это место не составляет особого труда. Плюс размещение ввода проводов получилось очень удобное.

После всех этих манипуляций, можно приступить к прокладыванию проводки. Начинаем тянуть провода от правой ПТФ.

Разъём правой ПТФ

Протяните правый разъём через отверстие в брызговике. Во избежание протирания провода об металл, обязательно нужно установить в это отверстие резиновое кольцо. Сразу — же закрепите массовую клемму к шпильке, указанной на фото.

Место, где провод проходит через правый брызговик

Далее ведём провод по штатной проводке. Закрепляем его пластиковыми стяжками.

Провод, протянутый по штатной проводке под компрессором кондиционера и генератором

Провод, протянутый по штатной проводке под вентилятором системы охлаждения

Провод, протянутый по штатной проводке к левому брызговику

Далее также пропускаем через левый брызговик разъём левой ПТФ.

Место, где провод проходит через левый брызговик

Закрепляем массовую клемму аналогично левой стороне. Шпилька указанна на фото.

Место крепления массовой клеммы

Далее два провода с левой и правой стороны вместе укладываем в гофру, и пропускаем её под блоком ABS.

Смотрите так же:  Измерение напряжения и сопротивления проводника

Провода, протянутые по штатной проводке под блоком ABS

После блока ABS, провода ведём по трубкам гидрокорректора фар.

Провода, протянутые по трубкам гидрокорректора фар

Вводим провода в салон через сделанное ранее отверстие. (или же через резинку трубок гидрокорректора). Резиновое уплотнение я взял от тросика газа.

Вводим провода в салон через резиновое уплотнение

Вводим провода в салон через резиновое уплотнение

После этого, можно начинать сборку. Собираем всё в обратной последовательности.

При установке бампера, перед тем как защёлкивать на крыльях его края, подсоедините противотуманные фары к новой проведённой проводке.

Подсоединение правой фары

Подсоединение левой фары

На этом лимит фотографий во второй части закончился.
Подведём итоги проделанной работы. Противотуманные фары в бампер мы установили.
Проводку под капотом мы протянули.
Всё собрали.
Осталось подключить ПТФ в салоне к бортсети автомобиля. Об этом я напишу в третьей части данной темы.

Подключение птф на Гранту

Первый способ:
Подключение через кнопку, входящую в комплекте к проводке для ПТФ. Тут всё довольно просто. Следуйте рекомендациям и схемам, предлагающимся к комплекту проводки. Хочу только отметить несколько моментов, на которых нужно обязательно обратить внимание:
1. Сразу же меняйте предохранители, входящие в комплект, на предохранители хорошего качества. Для хорошего контакта, подожмите клеммы под предохранители плоскогубцами, чтобы новые предохранители плотно заходили. Ток на ПТФ довольно большой. При работе фар, он достигает порядка 30 – 35 Ампер. И если использовать плохие предохранители, то может произойти следующее:

Вот, что происходит с предохранителями, плохого качества

2. Обязательно используйте дополнительное силовое реле для коммутации ПТФ. Кнопка не выдержит такие нагрузки. Расположить реле удобно под панелью, за модулем управления светом. Плюс для коммутации ПТФ нужен силовой. Взять его можно с блока предохранителей (Толстый розовый провод), или протянуть непосредственно от АКБ.
3. Питание для кнопки можно взять с разъёма управления вентилятором отопителя. Там же можно запитать плюс подсветки. (+12В от зажигания – синий; -12В чёрный; +12В от габаритов белый)
Для наглядности, я набросал оптимальную схему подключения ПТФ с кнопкой:

Схема подключения ПТФ на Ладу Гранта через кнопку

Этот способ наиболее правильный, но гораздо более сложный и дорогой. Под ним подразумевается установка предохранителей ПТФ в штатный блок предохранителей, и управление с модуля управления светом (далее МУС) от Гранты, в комплектации «Люкс». А так – же индикацию работы передних ПТФ на комбинации приборов.
Для его реализации нам потребуется приобрести:

1. Клеммы типа «Лира», как на фотографии. Маленького размера и большого. Их довольно трудно найти, но без них не обойтись. В блоке предохранителей и в «МУС»е используются именно такие клеммы.

Клеммы типа Лира

2. Блок «МУС» от Гранты в комплектации «Люкс». Они бывают двух типов. С положением переключателя «А» (автосвет), и без него. Цена отличается довольно сильно. МУС с «автосветом» обойдётся Вам около 1100 р. Без «автосвета» цена будет около 700 р. Для наших целей можно использовать и первый, и второй блок. Но я выбрал более дорогой блок, что — бы в будущем реализовать функцию «автосвет». Какой блок приобретать – решать Вам.

Слева МУС с Люкса, Справа МУС с нормы

В МУС с Люкса присутствуют дополнительные контакты №1 и №3

3. Два предохранителя на 15 А.
4. Два силовых реле с колодками. (Почему два, объясню чуть позже)
5. Провода сечением 1,5 кв, и 2,5 кв.
6. Разъём питания дисковода (флоппика). Его можно отрезать от старого блока питания системного блока.

Из инструментов нам понадобится:

1. Паяльник. Ну, соответственно припой и канифоль.
2. Инструмент для обжимки клемм.
3. Изоляционная лента.
4. Крестовая и плоская отвёртка.
5. Длинная головка на 22 мм.

Подключение птф для Лады Гранта

Первые четыре пункта без фотографий, т. к. я не уложился в лимит фото. Но я думаю, что исходя их текста, всё итак предельно понятно.

1. Снимаем крышку блока предохранителей. Она крепиться на клипсах. Что – бы её снять, просто тянем её на себя.
2. Снимаем щиток комбинации приборов. Щиток закреплён тремя винтами и одной клипсой. Два винта расположены сверху, и ещё один спрятан под щитком блока предохранителей.
3. Снимаем комбинацию приборов. Для этого откручиваем четыре винта крепления комбинации приборов к панели. Аккуратно отодвигаем комбинацию приборов в сторону, и отсоединяем от неё разъём. Разъём фиксируется пластиковой качелькой, и для его снятия нужно повернуть эту качельку.
4. Снимаем обшивку рулевой колонки.
5. Снимаем МУС. Для этого откручиваем один винт.

Отводим его в сторону. Нажав на обе защёлки разъёма, вытаскиваем его из блока.

6. Откручиваем и снимаем гидрокорректор фар. Для этого сначала нужно отсоединить ручку управления. Она просто стягивается на себя. Если не получается её стянуть, то можно её немного поддеть ножом или плоской отвёрткой. Затем нужно открутить длинной головкой на 22мм. гайку крепления гидрокорректора к панели. Потом просто утопите его во внутрь и опустите вниз.

7. Откручиваем болт крепления блока предохранителей.

Для этого поднимаем рулевую колонку в максимально высокое положение. Можно попробовать его открутить длинной отвёрткой под углом. Я открутил следующим способом, как на картинке:

8. Далее освобождаем блок предохранителей от двух креплений, смещая его влево.

9. Пробуем аккуратно перевернуть блок предохранителей обратной стороной. Для этого нужно снять навесные реле, которые навешаны с левой стороны.

10. Сначала нужно вывести силовой провод питания. Его можно взять от реле зажигания. (Постоянные +12В – розовый провод; +12 В от зажигания – синий провод) Соединение проводов обязательно нужно пропаять, и тщательно заизолировать.

Примечание: Я сразу вывел из блока предохранителей постоянный плюс и плюс от зажигания на отдельную колодку. В будущем, при подключения доп. устройств, будет очень удобно брать питание для них. Можете сделать так – же.

11. Далее крутим блок предохранителей в другую сторону. Ищем пустые места под наши предохранители F16 и F17.

Примечание: Пока есть доступ к клеммам предохранителя F18 (Обогрев передних сидений), желательно заранее вывести провода под обогрев. Если в будущем нет планов на установку обогрева передних сидений, то соответственно этого делать не нужно.

12. Обжимаем клеммами два провода, идущие от ПТФ, и вставляем их в соответствующие места в блок предохранителей. F16 – правая ПТФ. F17 – левая ПТФ.

13. Два оставшихся провода тянем к силовому реле, и подключаем согласно схеме, которая находится ниже по тексту.

Примечание: В блоке МУС есть своё силовое реле. Два оставшихся провода можно подключить к контакту №3 «МУС»а и всё будет работать. Но по моему мнению, такое подключение не надёжное. Попробую объяснить почему: Питающий плюс на ПТФ берётся с МУСа, а у него сечение очень маленькое, и штатная проводка «Нормы» не рассчитана на подключение ПТФ. Так что лучше использовать доп. реле и мощный провод на питание.

14. Так – же не забудьте вывести по схеме провод, отвечающий за индикацию включённых ПТФ на комбинацию приборов. Подключить провод к разъёму КП можно с помощью клеммы с питания «флоппика», как уже говорилось выше. Подключается она к контакту №15 разъёма КП. Далее провод от разъёма спаивается с протянутым ранее проводом.

Примечание: В Комбинации приборов отсутствует светодиод для индикации включённых ПТФ. Так что индикация на панели работать не будет. Для того, чтобы она заработала, необходимо разобрать панель и впаять светодиод с резисторами. На драйве есть темы об этой доработке. Я этого не делал, т. к. поменял свою комбинацию приборов на альтернативную КП Gamma GF 851. Чуть позже я опишу её в своём БЖ.

15. Вроде как всё подключено и всё работает. Но после небольшого наблюдения, я заметил что при включении ЗПФ, реле в «МУС»е не щёлкает, а фара горит. Разобрал блок, чтобы проверить наличие реле. Так вот, мои ожидания подтвердились. Реле для питания ЗПФ отсутствовало. А в родном блоке оно было. Пришлось запитывать и ЗПФ от доп. реле. Всем советую тоже проверить наличие реле в своём новом блоке. И при его отсутствии установить доп. реле. Подсоединяется очень просто. Вот набросал схемку:

Смотрите так же:  Провода klotz

Схема подключения птф для Лады Гранта

16. Ну а далее, собираем всё в обратной последовательности.

ДХО Лада Гранта

Содержание статьи:
1. Изготовление ДХО своими руками для Лады Гранта
2. Подключение ДХО от ручника Лада Гранта

Установка противотуманных фар Лада Калина

Противотуманные фары (ПТФ) предназначены главным образом для освещения дороги во время сильного тумана. В “бедной” комплектации противотуманные фары не предусмотрены, поэтому если Вы решили их установить, советуем ознакомиться с нашим руководством.

На рынке представлен большой ассортимент противотуманных фар для Лада Калина. Их производят как одобренные АвтоВАЗом заводы «Автосвет», г. Киржач и «Аутомотив Лайтинг», г. Рязань (бывший «Бош-Рязань»), так и несколько китайских производителей. Я бы порекомендовал приобрести первый или второй вариант. Они дороже китайских, но имеют лучшее качество изготовления и материалов, да и комплектуются неплохими лампами.

В комплекте с фарами обычно идут накладки по форме вырезов на бампере. Ничего в бампере пилить или сверлить не придётся, достаточно снять защитные заглушки. Лампы у штатных противотуманок имеют патрон H1. Для установки ПТФ на Лада Калина нужно снять передний бампер, протянуть провода от фар в салон, установить кнопку включения и реле и подключиться к проводке (или к аккумулятору автомобиля).

Что нам потребуется:

1. Комплект противотуманных фар;
2. Комплект для подключения (провода, кнопка, реле);
3. Держатель для предохранителя на проводе и плавкий предохранитель на 15 А;
4. Отвёртки: крестовая, плоская большие;
5. Гаечный ключ с головками на 8, 10;
6. Шестигранник для регулировки направления света;
7. Кусачки, изолента (желательно паяльник);
8. Кусок жёсткой стальной проволоки для протяжки проводов;
9. Нейлоновые стяжки для крепления проводов;
10. Рулетка или линейка для регулировки света.

Установка противотуманных фар Лада Калина своими руками:

Я приобрел комплект противотуманных фар производства Аутомотив, г. Рязань. Это бывший завод «Бош-Рязань». Но продавцы по прежнему называют эти противотуманки — Bosch.

В комплекте идут черные заглушки.

Их можно покрасить в цвет кузова, благо можно купить краску любого цвета, которым красят автомобили ВАЗ. В Фарах Bosch установлены неплохие и недешевые лампы Philips.

Так же был приобретён комплект для подключения ПТФ Bosch. В пакете лежали провода с разъемами и клеммными колодками и непосредственно сами реле и кнопка.

Но дело в том, что если Лада Калина укомплектована климат контролем, то место для овальной кнопки занято кнопкой включения кондиционера.

Можно приобрести кнопку прямоугольной формы и установить её на место кнопок включения подогрева сидений (рядом с прикуривателем).

Если вы будете устанавливать подогрев сидений, то можно купить блок управления светом от Калины Люкс, в котором имеется кнопка (без фиксации) включения передних противотуманок.

ВНИМАНИЕ! Перед началом работ отключаем минусовую клемму от аккумулятора, и включаем после того как произведём все электрические соединения! Если нет опыта работы с электричеством, лучше пригласить опытного знакомого или отказаться от самостоятельной установки!

Для начала снимем бампер. Откручивает винты и снимаем обе решетки из чёрного пластика. Снять верхнюю решетку мешают защелки, обратите внимание на их форму.

Если гос-номер установлен на рамку, то перед снятием нижней решетки нужно будет его снять. Откручиваем саморезы и болты под решётками и снизу бампера. Даже если нет ямы, винты и болты снизу бампера легко нащупать. Места крепления указаны стрелками для наглядности на уже снятом бампере.

Еще нужно открутить по три самореза с каждой стороны в колёсных арках, которыми фиксируются края бампера. Медленно, покачивающими движениями выводим боковины бампера из-за арок колёс и снимаем бампер. Снимаем заглушки отгибая защёлки плоской отвёрткой. Прикручиваем противотуманные фары на саморезы. По три самореза на каждую фару.

Для того чтобы протянуть провод в салон, лучше всего снять переднее левое колесо и пластиковые подкрылки (защиту арок).

Из салона, над педалью сцепления находим место, куда уходит пучок проводов и выталкиваем резиновый уплотнитель. Используя стальную жесткую проволоку протягиваем провода сечением не менее 0,75 кв. мм. рядом с пучком проводов.

Я рекомендую сразу протянуть ещё несколько проводов из салона в подкапотное пространство для будущих установок светодиодных дневных ходовых огней, сигнализации, электромагнитного замка капота и т.д.
Прокладываем наши провода рядом с заводскими проводами и оставив достаточную длину, стягиваем все провода пластиковыми хомутами (стяжками).

Оставляем провода с разъёмами достаточной длины напротив ПТФ, прикручиваем минусовые клеммы к болтам, соединённым с металлическими частями кузова машины. Болты, которыми крепится защита картера нельзя использовать, поскольку они вкручены в пластиковые патроны и нет надёжного электрического контакта защиты картера с кузовом автомобиля. Фиксируем провода стяжками.

Протянуть провод от правой фары лучше под решеткой радиатора. Если придётся наращивать провода, делаем плотную скрутку, и лучше соединение пропаять. Обязательно тщательно изолируем соединения.

Суммарная мощность, потребляемая противотуманками — 110 Вт, поэтому включаться они должны через реле. Реле управляется кнопкой с фиксацией или блоком управления светотехникой (Люкс). Питание можно взять подключившись к розовому проводу в блоке предохранителей, который идёт к реле К7. Это реле включает дальний свет, а напряжение на этом проводе появляется только в состоянии «зажигание включено».

Подключаемся обязательно через предохранитель на 15 А. Силовые контакты реле 30 и 87 подключаем к предохранителю и проводам на противотуманные фары соответственно. Сечение проводов от этих контактов должно быть не менее чем 0,75 кв. мм.

Обмотка реле (контакты 85 и 86) запитывается от того же предохранителя и через кнопку подключается на минус аккумулятора (корпус автомобиля). После того как произвели все соединения, проверьте правильность подключения и подключайте клемму аккумулятора. Проверяем что фары включаются от кнопки.

Собираем бампер в обратной последовательности, при этом следим, чтобы не защемить провода. Лишних винтов после сборки остаться не должно. Внизу фары есть отверстие для доступа к регулировочному винту.

После установки фар, нужно откорректировать направление светового потока. Ставим машину на расстоянии 5 метров от стены на ровной горизонтальной поверхности. Закрываем одну фару непрозрачным предметом. Вращая регулировочный винт, устанавливаем верхнюю границу светового потока на 50 мм ниже уровня фар.

Более точную регулировку фар автомобиля можно произвести на СТО, используя реглоскоп.

Если в дальнейшем потребуется добраться до противотуманок (например для того чтобы поменять перегоревшую лампочку), можно будет снять подкрылок (защиту арок) переднего колеса, предварительно сняв колесо (поворота колёса недостаточно для обеспечения доступа к крепёжным винтам).

При желании накладки можно покрасить в цвет кузова. Сначала зачищаем мелкой шкуркой обрабатываемую поверхность. Обезжириваем, покрываем грунтовкой, сушим 10 минут. Покрываем краской дважды или трижды с просушкой каждого слоя. Защищаем краску двумя слоями лака.

Обратите внимание, если у Вас возникли неполадки с рулём, мы опубликовали ремонт электроусилителя руля Лада Калина своими руками.

Лада Гранта МАГМА › Бортжурнал › Установка противотуманных фар на Гранту. Часть 3

Здравствуйте дорогие друзья!
Наконец – то я нашёл время, что – бы дописать третью часть про подключение ПТФ.
Итак, давайте разберёмся, как это можно сделать.

Первый способ:

Он наиболее простой. Я его подробно описывать не буду, т. к. в сети, да и на драйве, уж очень много подробнейших инструкций как его реализовать. Изначально я тоже так – же подключил ПТФ, но после решил сделать всё «по уму».
Как Вы уже наверно догадались, я про подключение через кнопку, входящую в комплекте к проводке для ПТФ. Тут всё довольно просто. Следуйте рекомендациям и схемам, прилагающимся к комплекту проводки. Хочу только отметить несколько моментов, на которых нужно обязательно обратить внимание:

1. Сразу же меняйте предохранители, входящие в комплект, на предохранители хорошего качества. Для хорошего контакта, подожмите клеммы под предохранители плоскогубцами, чтобы новые предохранители плотно заходили. Ток на ПТФ довольно большой. При работе фар, он достигает порядка 30 – 35 Ампер. И если использовать плохие предохранители, то может произойти следующее:

Смотрите так же:  Схема электропроводка на уаз 3303

2. Обязательно используйте дополнительное силовое реле для коммутации ПТФ. Кнопка не выдержит такие нагрузки. Расположить реле удобно под панелью, за модулем управления светом. Плюс для коммутации ПТФ нужен силовой. Взять его можно с блока предохранителей (Толстый розовый провод), или протянуть непосредственно от АКБ.
3. Питание для кнопки можно взять с разъёма управления вентилятором отопителя. Там же можно запитать плюс подсветки. (+12В от зажигания – синий; -12В чёрный; +12В от габаритов белый)
Для наглядности, я набросал оптимальную схему подключения ПТФ с кнопкой:

Этот способ наиболее правильный, но гораздо более сложный и дорогой. Под ним подразумевается установка предохранителей ПТФ в штатный блок предохранителей, и управление с модуля управления светом (далее МУС) от Гранты, в комплектации «Люкс». А так – же индикацию работы передних ПТФ на комбинации приборов.
Для его реализации нам потребуется приобрести:

1. Клеммы типа «Лира», как на фотографии. Маленького размера и большого. Их довольно трудно найти, но без них не обойтись. В блоке предохранителей и в «МУС»е используются именно такие клеммы.

2. Блок «МУС» от Гранты в комплектации «Люкс». Они бывают двух типов. С положением переключателя «А» (автосвет), и без него. Цена отличается довольно сильно. МУС с «автосветом» обойдётся Вам около 1100 р. Без «автосвета» цена будет около 700 р. Для наших целей можно использовать и первый, и второй блок. Но я выбрал более дорогой блок, что — бы в будущем реализовать функцию «автосвет». Какой блок приобретать – решать Вам.

3. Два предохранителя на 15 А.
4. Два силовых реле с колодками. (Почему два, объясню чуть позже)
5. Провода сечением 1,5 кв, и 2,5 кв.
6. Разъём питания дисковода (флоппика). Его можно отрезать от старого блока питания системного блока.

Из инструментов нам понадобится:

1. Паяльник. Ну, соответственно припой и канифоль.
2. Инструмент для обжимки клемм.
3. Изоляционная лента.
4. Крестовая и плоская отвёртка.
5. Длинная головка на 22 мм.

Первые четыре пункта без фотографий, т. к. я не уложился в лимит фото. Но я думаю, что исходя их текста, всё итак предельно понятно.

1. Снимаем крышку блока предохранителей. Она крепиться на клипсах. Что – бы её снять, просто тянем её на себя.
2. Снимаем щиток комбинации приборов. Щиток закреплён тремя винтами и одной клипсой. Два винта расположены сверху, и ещё один спрятан под щитком блока предохранителей.
3. Снимаем комбинацию приборов. Для этого откручиваем четыре винта крепления комбинации приборов к панели. Аккуратно отодвигаем комбинацию приборов в сторону, и отсоединяем от неё разъём. Разъём фиксируется пластиковой качелькой, и для его снятия нужно повернуть эту качельку.
4. Снимаем обшивку рулевой колонки.
5. Снимаем МУС. Для этого откручиваем один винт.

Отводим его в сторону. Нажав на обе защёлки разъёма, вытаскиваем его из блока.

6. Откручиваем и снимаем гидрокорректор фар. Для этого сначала нужно отсоединить ручку управления. Она просто стягивается на себя. Если не получается её стянуть, то можно её немного поддеть ножом или плоской отвёрткой. Затем нужно открутить длинной головкой на 22мм. гайку крепления гидрокорректора к панели. Потом просто утопите его во внутрь и опустите вниз.

7. Откручиваем болт крепления блока предохранителей.

Для этого поднимаем рулевую колонку в максимально высокое положение. Можно попробовать его открутить длинной отвёрткой под углом. Я открутил следующим способом, как на картинке:

8. Далее освобождаем блок предохранителей от двух креплений, смещая его влево.

9. Пробуем аккуратно перевернуть блок предохранителей обратной стороной. Для этого нужно снять навесные реле, которые навешаны с левой стороны.

10. Сначала нужно вывести силовой провод питания. Его можно взять от реле зажигания. (Постоянные +12В – розовый провод; +12 В от зажигания – синий провод) Соединение проводов обязательно нужно пропаять, и тщательно заизолировать.

Примечание: Я сразу вывел из блока предохранителей постоянный плюс и плюс от зажигания на отдельную колодку. В будущем, при подключения доп. устройств, будет очень удобно брать питание для них. Можете сделать так – же.

11. Далее крутим блок предохранителей в другую сторону. Ищем пустые места под наши предохранители F16 и F17.

Примечание: Пока есть доступ к клеммам предохранителя F18 (Обогрев передних сидений), желательно заранее вывести провода под обогрев. Если в будущем нет планов на установку обогрева передних сидений, то соответственно этого делать не нужно.

12. Обжимаем клеммами два провода, идущие от ПТФ, и вставляем их в соответствующие места в блок предохранителей. F16 – правая ПТФ. F17 – левая ПТФ.

13. Два оставшихся провода тянем к силовому реле, и подключаем согласно схеме, которая находится ниже по тексту.

Примечание: В блоке МУС есть своё силовое реле. Два оставшихся провода можно подключить к контакту №3 «МУС»а и всё будет работать. Но по моему мнению, такое подключение не надёжное. Попробую объяснить почему: Питающий плюс на ПТФ берётся с МУСа, а у него сечение очень маленькое, и штатная проводка «Нормы» не рассчитана на подключение ПТФ. Так что лучше использовать доп. реле и мощный провод на питание.

14. Так – же не забудьте вывести по схеме провод, отвечающий за индикацию включённых ПТФ на комбинацию приборов. Подключить провод к разъёму КП можно с помощью клеммы с питания «флоппика», как уже говорилось выше. Подключается она к контакту №15 разъёма КП. Далее провод от разъёма спаивается с протянутым ранее проводом.

Примечание: В Комбинации приборов отсутствует светодиод для индикации включённых ПТФ. Так что индикация на панели работать не будет. Для того, что бы она заработала, необходимо разобрать панель и впаять светодиод с резисторами. На драйве есть темы об этой доработке. Я этого не делал, т. к. поменял свою комбинацию приборов на альтернативную КП Gamma GF 851. Чуть позже я опишу её в своём БЖ.

15. Вроде как всё подключено и всё работает. Но после небольшого наблюдения, я заметил что при включении ЗПФ, реле в «МУС»е не щёлкает, а фара горит. Я не долго думая разобрал блок, чтобы проверить наличие реле. Так вот, мои ожидания подтвердились. Реле для питания ЗПФ отсутствовало. А в родном блоке оно было. Пришлось запитывать и ЗПФ от доп. реле. Всем советую тоже проверить наличие реле в своём новом блоке. И при его отсутствии установить доп. реле. Подсоединяется очень просто. Вот набросал схемку:

16. Ну а далее, собираем всё в обратной последовательности.

Вот собственно и всё!
Всем желаю ровных дорог! И удачи!
PS: Если Вам статья понравилась, жмите кнопочку «нравиться». Вам не сложно, а мне приятно!)))

Похожие статьи:

  • Диаметры провода пэв-2 Провод ПЭВ-2 2,5 Где купить провод ПЭВ-2 2,5 ПЭВ-2 2,5 нет ни на одном из 1037 складов. Цены на провод ПЭВ-2 2,5 Уже 30 дней нет предложений на ПЭВ-2 2,5. Кто производит провод ПЭВ-2 2,5 Мы не знаем производителей ПЭВ-2 2,5. Конструкция […]
  • Вес 1м провода мг Вес проводов А, АС, МГ, МГЭ, ПГЛ Подписка на рассылку РАСЧЕТНАЯ МАССА ОДНОГО КИЛОМЕТРА ПРОВОДА, КГ О компании Контакты Сотрудничество Полезные статьи Производители Отзывы о Кабель.РФ For foreign partners офис […]
  • Вв провода для киа спектра Провода высоковольтные к т для Kia Shuma В нашем интернет-магазине запчастей для иномарок в широком ассортименте представлены запчасти на Daewoo, Hyundai, Chevrolet и SsangYong Требуется курьер! гражданство Россия, прописка Москва, […]
  • Электропроводка bosch Похожие объявления Заметка к объявлению Производитель: BOSCH; Номер: 1684463639 Доставка и оплата Самовывоз — Биробиджан Доставка по городу — 100 р. Бесплатная доставка до транспортной компании уточните свой город Доставка […]
  • Бош высоковольтные провода Бош высоковольтные провода Телефон: Заказы временно не принимаются Автопробки Корзина (нет товаров) Оформить заказ >> Изменить валюту Режим работы Ежедневно 10-18 Доставка Пн-Пт Телефон 8 (499) 000 0000 Факс 8 […]
  • Электропроводка хёндай солярис Электросхема Хендай Солярис: особенности и основные компоненты Электросхема Хендай Солярис запитана напряжением в 12 Вольт. Тип – однополярный, минусовой вывод аккумулятора соединен с кузовом, коробкой передач и блоком двигателя. Когда […]