Сечение провода на вольтметр

Вольтметр/амперметр постоянного тока 0-100В и 0-100А с шунтом.

Добрый день. Несколько слов про вольтметр, который вы видите на фото.

Честно говоря, до сих пор не пойму, почему не купил мультиметр… Наверное, понравился компактный размер и цветное табло, хороший диапазон измерений (от 0 до 100В и от 0 до 100А), однако, как показала практика, следовало посоветоваться с электриком).

Сам-то я с электроникой на «пошел ты на фиг», хотя ток иногда померить где-нибудь, скажем, на тестах тех же китайских блоков питания, было бы интересно…

В общем заказал. Вольтметр пришел в ПЭ пакетике с шунтом.



Инструкции не было, поэтому полез искать схему подключения. Нашел.

Решил померить ток в блоке питания своего телефона, для чего разобрал хаб, разрезал проводки и на скрутках (не паять же)) по-быстрому собрал.


Цифры зажглись.) Вольтаж еще, если и похож на правду, то вместо силы тока вольтметр показал какую-то ересь.
При подключении нагрузки — шнура телефона к USB хабу, тот вообще отказался заряжаться.
В общем, после нескольких дней колдований, я все-таки решил занести его на работу и отдать человеку с нехилыми радиотехническими знаниями.

Эксперт исследовал его, и даже нашел типовую схему в интернете.

Типовая схема. (сопротиления нет, встроенного шунта нет)

Оказалось, что данные вольтметры являются с одной стороны универсальными, а с другой — могут сильно отличаться друг от друга. Например, данная модель вольтметра вообще не может мерить силу тока без подключения шунта.

В описании на сайте написано, что можно подключать вольтметр напрямую при измерении токов до 10А, неправда, в этом вольтметре нет встроенного шунта, значит подключать придется по-любому через внешний шунт. Схема которую я нашел не подходит, электронщик нарисовал мне свою, как следует подключать этот вольтметр.

Как только я подключил по его схеме, телефон начал заряжаться, а вольтметр стал показывать вольтаж точно, но силу тока опять показывал в районе 50А.)

Без нагрузки

С нагрузкой

Причем реагировал на касание к корпусу и проводам на шунте.
Кстати, позже оказалось, что прибор чувствителен к собственному питанию. Хоть и написано, что его можно питать от 4,5В до 30В, на обычном китайском блоке питания 5В для телефона, показывал странные показания, при подключении 12В блока питания стал работать стабильно.

Электрик высказал мнение, что, вероятнее всего, данная модель не подходит для измерения маленьких токов. Также имеет значение сечение проводов, провода в моей «схеме» тонкие и неплотно прикручены к шунту.

В общем, эти вольтметры в какой-то мере универсальные, как я понял, их можно встроить в любой прибор или панель, скажем, в зарядное для авто аккумулятора, или даже в саму машину, чтобы отслеживать ток и напряжение на аккумуляторе, но для моих целей (измерять малые токи) эта модель не подходит.

Следовало прикупить подешевле и попроще, с диапазоном измерений до нескольких Ампер, например такой. У таких вольтметров и чувствительность была бы побольше и показания точнее для малых токов…

Электрик прибор похвалил, в нем есть калибровка показаний вольтажа и силы тока, но, поскольку машины у меня нет, вероятнее всего продам я его, и куплю попроще. А может и правда — лучше мультметр).

Всем спасибо за внимание, удачи в покупках.

Установка вольтметра в автомобиль

Вольтметр в машине – достаточно редкая «фишка». Происходит это вероятно от того, что рядовой автомобилист вряд ли будет часто задумываться о напряжении, чего не скажешь о тех, кто любит все держать под контролем… Всегда быть в курсе «вольтов» поможет установка вольтметра в автомобиль самостоятельно!

Какой вольтметр выбрать?

Найти автомобильный вольтметр, да еще и прилично выглядящий, в магазинах чрезвычайно трудно. Происходит это от того, что с завода такое оборудование устанавливается буквально в единичные авто. Если отбросить тюнингованные приборы, то реально можно отыскать только вольтметры от ВАЗ-2107 и УАЗ.

Вольтметр от ВАЗовской «семерки» не имеет корпуса и это огромный минус. По «штату» он крепится к приборной панели и «голый» представляет собой ничем незащищенные обмотки на небольшом каркасе и стрелочку из мягкого металла…

УАЗовский же вольтметр – полноценный прибор в крепком корпусе. Единственный реальный минус – внешний вид. Он, как и положено для этого автомобиля, исключительно непритязательный, даже военный.

Дизайн и качества рассмотренных вольтметров вряд ли подойдут для красивого тюнинга. Поэтому тем, кто не просто добавляет функционал в свой автомобиль, а еще и учитывает дизайн интерьера салона, лучше поискать специализированный тюнингованный прибор.

Подключение вольтметра в автомобиль

В идеале, вольтметр нужно подключать на плюсовую клемму аккумулятора – тогда он будет показывать наиболее точное напряжение зарядки. От клеммы требуется провести провод в салон к тому месту, где будет установлен прибор. Перед началом работы, необходимо отключить аккумулятор, взять провод сечением около 0,5 мм и протянуть его в салон вдоль штатного жгута проводов. Вполне возможно, что для этого придется разбирать некоторые обшивки и проводить провода под торпедой.

Вольтметр должен работать только при включенном зажигании. При подключении же напрямую к клемме аккумулятора, он будет включен постоянно. Обойти эту проблему можно при помощи обычного электромеханического реле, которые в изобилии используются в любом автомобиле.


Подробно о том, как работает реле в автомобиле и как подключить через реле – вы можете прочитать по ссылкам. Установка вольтметра в автомобиль происходит по такой же схеме, а именно:

— Провод, идущий от аккумулятора на прибор, в данном случае является «силовым». В его разрыв и устанавливается реле, которое в выключенном состоянии размыкает этот провод, отключая вольтметр.

— Напряжение на «плюсовой» управляющий контакт реле берем из места, где оно появляется при включении зажигания. Это может быть все, что угодно – монтажный блок, провода замка зажигания и так далее.

— «Минус» вольтметра и второго управляющего контакта реле соединяем с «массой», то есть, прикручиваем к кузову стандартной клеммой «под болт».

Теперь при включении зажигания, будет срабатывать установленное реле, подключать вольтметр, а он, в свою очередь, показывать количество Вольт в бортовой сети.

Защита и подсветка вольтметра

На этом установка вольтметра в автомобиль может быть и закончена, но в идеале требуется выполнить еще два действия – одно для безопасности, а второе – для комфорта.

Чтобы защитить цепь питания вольтметра от короткого замыкания, необходимо на провод, идущий от аккумулятора установить предохранитель. Сделать это очень просто, достаточно в подходящем месте перекусить этот провод, обжать на нем две клеммы типа «мама» и надеть их на выводы флажкового предохранителя. Его номинал должен быть небольшим, например, 5А (Подробней о номиналах предохранителей – здесь). Клеммы, а для надежности, и сам предохранитель лучше замотать изолентой.

И, наконец, заключительное действие – подсветка вольтметра. Она обязательно есть у всех приборов, которые помещены в корпус. Протянуть провод на контакт подсветки необходимо от туда, где появляется напряжение при включении габаритного освещения. «Минус» же подсветки, как правило, объединен с общей минусовой клеммой прибора, а она у нас уже соединяется с кузовом автомобиля.

Таким образом, проведя всего один дополнительный провод, мы получим не только работающий вольтметр, но и освещение его шкалы.

P.S. Подключать вольтметр к клемме аккумулятора нужно для того, чтобы он показывал максимально точное напряжение. Если же особая точность не требуется, можно подключить прибор к любому проводу в салоне автомобиля, на котором появляется напряжение при включении зажигания. Это гораздо проще и быстрее, не требует установки реле и предохранителя, так как электрическая цепь по умолчанию защищена заводским «защитником».

При таком подключении, показания вольтметра будут несколько ниже, чем в способе, подробно рассмотренном выше, потому что на пути от аккумулятора до салона напряжение может уменьшаться из-за большого количества разнообразных контактов и сопротивления на них.

Вы можете скачать удобную инструкцию по подключению вольтметра на листе формата А4.
Распечатайте ее и возьмите с собой.
Размер файла 1,5 Мб, формат «jpg».

Устанавливаем вольтметр на дин рейку

Всем известно, что для измерения напряжения в сети используются специальные приборы, называемые вольтметрами. Запомните, что они являются всего лишь приборами контроля, и никаких других функций в себе не несут. Поэтому, устанавливая вольтметр на дин рейку у себя в доме или квартире, вы просто получаете дополнительный элемент электрической сети, который будет показывать в этой сети фактическое напряжение. А так как во многих регионах за городом напряжение скачет или плавает, то многих владельцев загородных домов часто интересует, насколько происходит данный перепад, не повлияет ли он негативно на работу бытовых приборов.

Смотрите так же:  Папка провода

Конструктивные особенности

Как таковых особенностей у данного прибора практически нет. Он очень похож на другие электрические элементы. А это пластмассовый корпус, резьбовые или пружинные контакты для подключения проводов и крепеж на дин рейку, ширина которой составляет 35 мм.

Кстати, такие вольтметры на дин рейку могут устанавливаться и крепиться к ровной поверхности. Для этого необходимо пружины замковых крепежей переместить в крайнее положение.

Теперь, что касается панели прибора. Во-первых, это цифровой индикатор, на котором отображается цифровое значение снимаемого напряжения. Во-вторых, подсветка индикатора зеленого цвета, что позволяет отчетливо видеть показатели вольтметра в любое время суток и при любом освещении. В-третьих, это кнопка сброса показателей (она есть не на всех моделях). В-четвертых, это кнопка для считывания показателей напряжения, то есть, используется для получения информации.

Самое главное, что для работы вольтметров нет необходимости использовать оперативное подключение к сети. Они прямо подключаются в электрическую цепь, в которой проводятся измерения. Существует такое понятие, как ложное считывание. Это когда прибор начинает врать. Но для этого есть определенные условия. К примеру, некоторые модели при высоком или низком напряжении выдают ложные показания. Чтобы этого избежать, в конструкциях вольтметров заложена система оповещения. К примеру, в вольтметрах ВР-М01 или М02 при низком напряжении в 60 вольт появляется буквенное обозначение «Lo», при напряжении выше 440 вольт появляется буква «Н». То есть, прибор сигнализирует, что точно снять показания при таких перепадах он не может.

Необходимо отдать должное производителям, которые сегодня предлагают модели с приятным количеством опций. Такие приборы могут фиксировать максимальное значение напряжения в подающей сети или минимальное, их разницу, а также время отключения подачи тока в дом и их количество.

Кроме вольтметров на рынке присутствуют и другие приборы идентичного типа, с помощью которых можно измерить не только напряжение в сети, но и силу тока, потребляемую бытовыми приборами и освещением. Их называют вольтамперметрами. По сути, вольт амперметр на дин рейку – это практически точно такой же прибор. Правда, у него немного другая схема соединения. Она также проста. Кстати, на фото снизу эта схема хорошо видна на боковой плоскости самого вольтамперметра.

Разнообразие модельного ряда вольтметров и вольтамперметров достаточно огромно. Есть большие типы и конструкции, которые используются на промышленных объектах и в системе ЖКХ. Есть небольшие приборы, которые устанавливаются на небольшой дом или даже в квартиру. На верхней фотографии показан именно вольтамперметр бытового типа. Он небольшой, компактный, легко помещается в любой распределительный электрический щит.

Зажим клеммный проходной на DIN-рейку/G-рейка 1 уровень сечение провода 6мм² 40А 500В термопласт TDM ELECTRIC

Компания Schneider Electric является мировым экспертом в управлении энергией и автоматизации. 160 000 сотрудников компании, оборот которой в 2016 финансовом году составил около 25 млрд. евро, работают в более чем 100 странах мира, помогая клиентам управлять энергией и технологическими процессами наиболее безопасным, надежным, эффективным и экологичным образом. Технологии, программы и услуги Schneider Electric позволяют клиентам улучшать управление и повышать степень автоматизации своей деятельности: идет ли речь о самых простых выключателях или о сложных промышленных системах. В экосистему Schneider Electric входит крупнейшая сеть партнеров, интеграторов и разработчиков, вместе с которыми на базе открытой платформы решений Schneider Electric мы обеспечиваем операционную эффективность и управление в режиме реального времени.

Компания OSRAM (Мюнхен, Германия) входит в сектор «промышленность» концерна Siemens и является одним из двух ведущих производителей светотехники в мире. На 2011 финансовый год (30 сентября) оборот компании составил 5 миллиардов евро. OSRAM – это высокотехнологичная компания в сфере освещения, 70% продаж которой идет от энергоэффективной продукции.Сфера деятельности компании охватывает всю производственную цепочку от отдельных компонентов до электронных пускорегулирующих аппаратов, а также включая комплектные осветительные устройства, системы управления светом и световые решения.

Под торговой маркой Jazzway выпускается разнообразная светотехническая продукция, среди которой лампы накаливания, светодиоды, светодиодные ленты, лампы клл, трансформаторы, пылевлагозащищенные светильники, металгалогенные лампы и прожекторы, люминесцентные лампы и другое. Вся продукция проходит строгий контроль качества. В ассортиментной линейке Jazzway три класса товаров – Эконом, Супер и Премиум, что дает возможность выбрать оптимальное по цене, техническим характеристикам и дополнительным функциям изделие. Широкий диапазон цен, длительный срок эксплуатации и большая потенциальная мощность – неоспоримые достоинства бренда. Стильная и яркая упаковка продукции соответствует всем требованиям ГОСТа.

Группа компаний IEK — один из ведущих российских поставщиков и производителей светотехнического и электротехнического оборудования под брендом IEK®, оборудования промышленной автоматизации ONI® и продукции для IT технологий ITK®. Компания предлагает самый широкий ассортимент оборудования для формирования комплексных решений в сфере строительства, ЖКХ, транспорта, инфраструктуры, промышленности, энергетики и телекоммуникаций. Обладая современной научно-производственной базой, компания в первую очередь инвестирует в развитие производства на территории России и стремится максимально реализовать собственный производственный потенциал, способствуя развитию электротехнической отрасли в целом.

На сегодняшний день бренд Navigator- это широкий ассортимент свето- и электротехнических изделий: энергосберегающие светодиодные и компактные люминесцентные лампы, светодиодные светильники для бытового и промышленного использования, а также сферы ЖКХ, галогенные лампы и лампы накаливания, фонари, удлинители, элементы питания, электронные аппараты, прожекторы, электромонтажные изделия и многое другое.

Международная группа компаний «Световые Технологии» – крупнейший производитель и поставщик современных энергоэффективных светотехнических решений в России и странах СНГ, а также на рынках Европы, Ближнего Востока и Азии. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 9 000 модификаций светильников для внутреннего и наружного освещения общественно-административных зданий, спортивных сооружений, торговых комплексов, производственных объектов.

АО «Завод ЭЛЕТЕХ» — крупное российское предприятие, основанное в 1951 году, ежегодно выпускающее более 4 миллионов различных светильников в год, более 1 500 наименований. Среди них: светодиодные светильники разного назначения, бытовые и офисные настенно-потолочные светильники, интерьерные, настенные, настольные, и подвесные светильники и люстры, уличные консольные светильники, промышленные подвесные светильники, настенно-потолочные пыле и влагозащищенные светильники для технических помещений, прожекторы, специализированные светильники для горнодобывающей промышленности. АО «Завод ЭЛЕТЕХ» объединяет производственные площадки в городах Пенза, Никольск и Алатырь, каждая из которых специализируется на определённом типе выпускаемого ассортимента светотехнических изделий.

Щучинский завод «Автопровод» организован в 1958 году. В этот период основным направлением было производство автомобильных проводов. В настоящее время ОАО производит: • Провода автотракторные, установочные, монтажные, бытового назначения, неизолированные, нагревательные, высоковольтные, самонесущие изолированные, кроссовые стационарные, для водопогружных двигателей, для подвижного состава. • Кабели монтажные, силовые, контрольные, радиочастотные, сварочные, высокочастотные телевизионные, микрофонные, для лифтов и подъемников, для сигнализации и блокировки, для систем видеонаблюдения. • Жгуты проводов для автотракторной техники. • Трубка поливинилхлоридная. «Автопровод» более 55 лет выпускает кабельно-проводниковую продукцию и является лидером в этой отрасли.

Производство осветительных приборов под торговой маркой Technolux организовано на ООО АЭТЗ «Рекорд» в г. Александрове Владимирской области. В настоящее время Technolux располагает серьезным техническим и производственным потенциалом и имеет многолетний опыт в производстве и продаже светильников. С момента организации полного цикла производства предприятие продолжает работу, направленную на расширение ассортимента и создание продукции нового поколения в соответствии с новыми направлениями и тенденциями в области энергосбережения. Предприятие осваивает перспективные направления деятельности, постоянно проводятся опытно-конструкторские и технологические работы по поиску, освоению и внедрению в серийное производство новых технических решений в области конструирования и производства осветительного оборудования. Проводимые мероприятия обеспечивают производство продукции, соответствующей постоянно растущим требованиям потребителей к её качеству и надёжности. С целью удовлетворения потребностей рынка и наращивания объема производства, создания благоприятных условий труда работников при сохранении гарантии высокого качества продукции идет постоянное техническое обновление, устанавливается современное оборудование европейских производителей.

Компания TDM ЕLECTRIC производит и поставляет под собственной торговой маркой светотехнику, источники света, низковольтную аппаратуру, электромонтажные изделия, корпуса электрощитов, электроустановочные изделия, удлинители. Ассортимент торговой марки TDM ЕLECTRIC постоянно увеличивается. В ближайшие годы компания намерена вывести ассортимент на уровень 12 000 позиций.

Продукция Концерна давно обрела популярность среди белорусского потребителя, и Концерном сделан шаг навстречу — в марте 2005 года создан «Фанипольский завод измерительных приборов «Энергомера». Создание нашего завода значительно приблизило продукты и услуги Концерна к потребителю в Белоруссии. А с ноября 2007 года счетчики, разработанные в Концерне, стали действительно белорусскими: в Дзержинском районе Минской области построен новый завод, созданы новые рабочие места и начато производство двух моделей: ЦЭ6822Б и ЦЭ6827М1Б. Это результат прямых инвестиций Концерна в экономику Республики Беларусь.

Белорусская производственная компания «Евроавтоматика ФиФ» создана в 2003 году для обеспечения рынка Беларуси, России и других стран СНГ средствами промышленной и бытовой автоматики, выпускаемой по технологии и лицензии польской компании F&F. Компания «Евроавтоматика ФиФ» сегодня: собственное производство, многоступенчатый технологический контроль, использование комплектующих ведущих мировых производителей, профессиональная сертификация производства и продукции гарантируют высокое качество изделий; постоянно обновляемая линейка продуктов, профессиональный подход к проектированию, инновационные разработки обеспечивают компании лидирующие позиции на рынке СНГ; комплекс маркетинговых услуг, гибкая ценовая политика, экспертная техническая поддержка, гарантийное и послегарантийное обслуживание обеспечивают комфортное сотрудничество для партнёров и потребителей.

Смотрите так же:  Провода ввг 2 на 25

GALAD — российское научно-производственное объединение по выпуску светотехнического оборудования, светильников, прожекторов, ПРА. Образовано на базе двух крупных российских светотехнических заводов: ООО Лихославльский завод «Светотехника» и ОАО «Кадошкинский Электротехнический завод». Сегодня заводы торговой марки GALAD оснащены современным производственным оборудованием и новой системой контроля качества, что позволяет компании выпускать продукцию, конкурирующую с европейскими марками. Продукция марки GALAD включает в себя различные виды светильников, прожекторы, промышленные, тепличные и вагонные осветительные приборы.

Созданная в 2006 году компания «HEGEL» занимается изготовлением установочных, приборных и разветвительных коробок, коробок уравнивания потенциалов и аксессуаров к ним. Несмотря на сравнительную молодость компании, она быстро завоевала популярность на российском рынке благодаря высокому качеству продукции и низкой цене. Как именно удалось добиться такого противоречивого сочетания – корпоративная тайна компании «HEGEL». Со стороны можно сказать лишь, что низкая стоимость не пошла в ущерб материалам, из которых изготавливаются их монтажные коробки – ведь весь спектр производимой продукции соответствует требованиям ГОСТов и имеет соответствующие сертификаты, хоть и не подлежит обязательной сертификации. В 2010 году компания «HEGEL» доказала свое соответствие европейским требованиям систем менеджмента ISO 9001:2008 в области «Проектирование, разработка и производство электроустановочных изделий и оказание услуг по нанесению лакокрасочных, защитных и декоративных покрытий» Укрепившись на российском рынке, «HEGEL» не намерен останавливаться – уже сейчас компания имеет торговые представительства в странах Балтии и Израиле.

Компания HELVAR специализируется на производстве электронных систем управления светом, балластных сопротивлений, а также электромагнитных и электронных дросселей, используемых в различных типов светильников. Номенклатура, выпускаемая компанией HELVAR, очень широка и включает в себя: электромагнитные дроссели для люминесцентных Т5 и Т8, компактных люминесцентных и газоразрядных ламп; цифровые и аналоговые системы контроля освещения. Helvar разрабатывает, изготавливает и продает балласты и электронику освещения изготовителям светильников и другим заказчикам, специализирующимся на освещении. Сегодня компания Helvar является одним из самых крупных европейских игроков в этом секторе промышленности, в ее деятельности уникально сочетаются огромный опыт производства ПРА и систем управления освещением и стремление к разработке инновационных продуктов и решений на основе принципа устойчивого развития.

ООО «Кабельный завод «АЛЮР», успешное предприятие, производитель кабельно-проводниковой продукции. ООО «Кабельный завод «АЛЮР» непрерывно работает над совершенствованием производственных процессов, расширяет линейку продукции, при этом обеспечивая гибкую политику ценообразования. Предприятие в своей деятельности нацелено на стабильные и взаимовыгодные партнерские отношения с потребителями продукции. Вслед за ростом спроса в 2008 году был введен в строй новый производственный цех, серьезно расширена номенклатура продукции. Продукция ООО «Кабельный завод «АЛЮР» соответствует Российским и мировым стандартам качества, это подтверждено сертификатами, выданными АНОЦ «Секаб». На предприятии действует система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001–2011. Сегодня заводом выпускается более трехсот марок различного кабеля и провода: силовые кабели контрольные кабели бытовые провода установочные провода

ООО «OPORA ENGINEERING» – предприятие по выпуску металлоконструкций широкого спектра назначения в составе российского светотехнического холдинга «Боос Лайтинг групп» (BL Group). Предприятие имеет собственные производственные мощности. Завод ООО «OPORA ENGINEERING» с 2007 года базируется в г. Туле и оснащен современным высокотехнологичным оборудованием.

ЗАО «Центрстройсвет» — российское производственное предприятие. Основным видом деятельности завода является производство светильников и подвесных систем. На сегодняшний день завод «Центрстройсвет» – это производственное предприятие полного цикла, выпускающее осветительные приборы от корпуса, драйвера, СМД — монтажа до готового изделия на своих производственных мощностях. Продукция ЗАО «Центрстройсвет» отвечает высоким техническим стандартам и учитывает современные тенденции в оформлении и отделке различных интерьеров. Современное техническое оснащение производства, наличие собственного конструкторского отдела позволяют в короткие сроки разрабатывать конкурентоспособную продукцию, отвечающую требованиям завтрашнего дня. Все разработанные изделия ЗАО «Центрстройсвет» защищены патентами. Вся продукция ЗАО «Центрстройсвет» сертифицирована.

Акционерное общество «Электрокабель» Кольчугинский завод» – успешное, эффективно работающее, универсальное предприятие, выпускающее широкий ассортимент кабельно-проводниковой продукции всех номенклатурных групп и металлическую сетку. В номенклатуре завода более 65 000 маркоразмеров кабелей и проводов. В 2011 году Акционерное общество «Электрокабель» Кольчугинский завод», наряду с ЗАО «Сибкабель» (г. Томск), ЗАО «Уралкабель» (г. Екатеринбург), ОАО НИКИ (г. Томск), вошло в ООО «Холдинг Кабельный Альянс

При создании торговой марки «Онлайт» перед нами стояла задача: сделать светодиодное освещение доступным каждому потребителю, над чем долгое время работали инженеры и разработчики нашей компании. Особое внимание уделялось оптимизации конструкции ламп и светильников, что позволило бы существенно сократить издержки производства и, как следствие, стоимость продукции. Результатом кропотливой работы специалистов стали продукция «Онлайт», которая обладает всеми высокотехнологичными преимуществами светодиодов и в то же время низкой себестоимостью.

Производственное предприятие ООО «Калужский кабельный завод» ведет деятельность на рынке с 4 марта 1993 года. Сегодня завод имеет современное производственное оборудование, позволяющее выпускать большой ассортимент кабельно-проводниковой продукции для электротехнической промышленности. Калужский кабельный завод постоянно совершенствуется в выпуске новых видов кабельной продукции и в 2011 году предприятие освоило и приступило к выпуску силовых кабелей с медными и алюминиевыми жилами с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожароопасности с низким дымо- и газовыделением ВВГ-нг-LS (А); АВВГ-нг-LS (А). Новые технологии оптимизируют эффективность производства и позволяют заводу успешно реагировать на требования рынка и кабельной промышленности в целом.

Компания «GENERAL LIGHTING Co., LTD» на протяжении всей деятельности ставила своей целью создание высокотехнологичного производства качественной и надёжной электротехнической продукции. Предлагая решения для коммерческих, промышленных и бытовых нужд в различных странах мира, Корпорация GL применяет передовые технологии и выступает в защиту окружающей среды. На российском рынке электротехническая продукция GENERAL LIGHTING впервые появилась в 2008году и стала серьёзным шагом в защиту экологии и экономии энергоресурсов, что особенно актуально в наше время, как для России, так и для всего человечества.

ООО «МЭР» основано в 2000 году. Специфика деятельности нашей компании отражена в заглавных буквах ее названия — Металл, Энергетика и постоянное Развитие. Иными словами «МЭР» производит и поставляет электротехническую продукцию, особенностью которой являются безопасность и долговечность. На данный момент компании производит и реализует не только металлорукав, но и широкий спектр электротехнического оборудования, шкафов и щитов электрических, кабельно-проводниковой продукции. Первыми в Беларуси и одними из немногих в странах СНГ освоили цинкование металлической ленты по особой технологии, которая позволяет получать покрытие до 50 мк.

Вольтметр в Приору вместо часов или кнопки

Посмотреть напряжение бортовой сети “Приоры” можно на экране бортового компьютера. Чтобы вывести показатели вольтметра, приходится нажимать много кнопок, поэтому во время движения контролировать напряжение затруднительно. Для простого визуального контроля бортовой сети можно установить вольтметр на “Приору” вместо кнопки или часов.

Зачем нужен вольтметр в салоне “Приоры”

Большинство современных моделей автомобилей не имеют вольтметра на приборной шкале. Производители решили, что информация о напряжении бортовой сети не нужна водителю. Контроль за этим показателем осуществляет бортовой компьютер, который сигнализирует о проблемах в случае явной неисправности системы зарядки или бортовой сети машины. При этом вольтметр — один из самых популярных дополнительных приборов, устанавливаемых автовладельцами. Это вызвано такими обстоятельствами:

  • прибор позволяет при необходимости вести непрерывный контроль напряжения;
  • анализ данных вольтметра позволяет определить нагрузку на генератор и эффективность его работы.

Выбор вольтметра

Из отечественных автомобильных вольтметров на рынке можно найти лишь приборы от УАЗ и ВАЗ 2107. Оба они плохо подходят для установки в приору. Первый отличается грубым внешним видом и подходит скорее для установки на танк, чем в салон современного авто. Второй не имеет внешнего корпуса, а его габариты не дают аккуратно разместить прибор на панели “Приоры”. Поэтому лучше отыскать специальные тюнингованные приборы или использовать цифровой автомобильный вольтметр китайского производства, вставив его в кнопку или вместо циферблата часов “Приоры”. Такие приборы отличаются неплохой точностью, низкой ценой и привлекательным видом цифровой панели.

Вольтметр вместо часов “Приора”

Текущее время отображается на приборной панели “Приоры”, поэтому особой необходимости в отдельных часах нет.

Для установки вольтметра вместо часов понадобятся:

  • цифровой вольтметр со светодиодной шкалой подходящего размера;
  • термоклей;
  • напильник;
  • нож или лобзик;
  • кусок оргстекла или футляр компакт-диска;
  • кусок тонировочной пленки.

Чтобы установить вольтметр в корпусе штатных часов необходимо демонтировать их и удалить механизм. После этого в корпус нужно установить панель вольтметра, немного подпилив ее углы. Закрепить панель в корпусе лучше термоклеем.

Посредине стекла имеется отверстие для ручки перевода времени, поэтому нужно подобрать замену ему. Можно вырезать новое стекло из коробки компакт-диска или из куска оргстекла. Чтобы скрыть “начинку” вольтметра, стекло перед установкой следует затонировать, например, куском тонировочной пленки. В этом случае снаружи будет виден только светящееся светодиодное табло вольтметра.

Далее останется подпаять провода к выводам вольтметра и вставить вольтметр вместо часов “Приора”. О подключении проводов будет рассказано ниже.

Смотрите так же:  Перенапряжения в трансформаторах и защита от перенапряжений

Вольтметр на “Приору” вместо кнопки

Другой способ органично вписать прибор в интерьер салона — поставить вольтметр на “Приору” вместо кнопки. На приборной торпеде выше магнитолы имеется заглушка, закрывающая место для размещения дополнительной кнопки.

Чтобы установить вместо кнопки вольтметр, понадобятся:

цифровой автомобильный вольтметр с подходящим размером дисплея;

Установка вольтметра вместо кнопки выполняется так:

  • извлечь заглушку из торпеды;
  • вырезать в заглушке отверстие чуть меньше размера дисплея вольтметра;
  • аккуратно подогнать размер надфилем;
  • припаять к вольтметру провода;
  • вставить дисплей вольтметра в отверстие в кнопке и зафиксировать изнутри термоклеем;
  • установить заглушку с вольтметром на место.

После этого остается лишь правильно подключить вольтметр к бортовой сети автомобиля.

Подключение вольтметра к бортовой сети

Цифровой вольтметр в автомобиле должен соответствовать двум главным требованиям:

  • максимально точно показывать напряжение на аккумуляторе;
  • отключаться при неработающем двигателе, чтобы не разряжать аккумулятор во время стоянки.

Внимание: перед подключением вольтметра необходимо отсоединить провод массы от аккумулятора.

Точные данные о напряжении на аккумуляторе можно снять непосредственно с его клемм. Для этого необходимо подключить провод от плюсовой клеммы к месту установки вольтметра. Чтобы сопротивление проводника не стало причиной падения напряжения на приборе, сечение провода должно быть не менее 0,5 мм.

Провод должен иметь прочную хорошую изоляцию, чтоб с течением времени не произошло короткого замыкания. Важно, что такой путь подключения провода обходит штатный блок предохранителей, поэтому следует позаботиться о защите цепи от перегрузки. Для безопасности следует установить предохранитель между аккумулятором и проводом, идущем к вольтметру. В противном случае возможно даже возгорание проводки в случае короткого замыкания.

Прокладывать провод в салон к месту установки вольтметра лучше всего в общем жгуте проводов “Приоры”. Для этого придется ввести его в салон и протянуть под торпедой.

Идеально для этого демонтировать торпеду целиком, однако это сложная и трудоемкая работа. Проблема решается частичной разборкой: снятием приборной панели или центральной консоли. Для этого нет необходимости отключать жгуты проводов, достаточно просто немного отодвинуть “приборку”, чтобы иметь возможность протянуть провод в нужное место.

Второй провод вольтметра достаточно подключить к массе там, где удобно. При подключении вольтметра к проводам замка зажигания, магнитофона или другим проводам, находящимся в районе приборной панели, его показания будут ниже по причине падения напряжения на контактах и соединениях.

Чтобы вольтметр отключался при выключении зажигания, в разрыв провода между ним и клеммой аккумулятора необходимо вставить электромагнитное реле. Обмотку реле над запитать от любого провода на замке зажигания, на котором появляется напряжение после поворота ключа.

Если нет опыта или желания возиться с прокладкой провода от плюсовой клеммы аккумулятора к автомобильному вольтметру

Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом». Лабораторная работа № 6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Разделы: Физика

Цели урока:

  1. Научить учащихся определять сопротивление проводника, используя закон Ома.
  2. Научить пользоваться реостатом для регулирования силы тока в электрической цепи.
  3. Формировать умение собирать электрические цепи, измерять в них силу тока и напряжение при помощи амперметра и вольтметра.
  4. Техника безопасности.

Оборудование:

  • Источник питания, исследуемые проводники, ползунковый реостат, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.
  • Компьютеры – 12.
  • Ноутбуки – 2.
  • Проектор – 1.
  • Экран.
  • Электронные мультимедийные карточки (ресурсы взяты в сети Интернет):
    1. Ползунковый реостат – Приложение 1;
    2. Закон Ома – Приложение 2;
    3. Тест сопротивление проводника – Приложение 3.

План урока:

  1. Орг. Момент.
  2. Техника безопасности.
  3. Напоминаю основные элементы электрической цепи и представляю реостат (Ползунковый реостат).
  4. Повторяем закон Ома – слайд оставляю на экране (Закон Ома). Использую проектор и экран.
  5. Готовим тетради для контрольных и лабораторных работ к записям лабораторных результатов (дата, лабораторная работа №5, №6, название лабораторной работы, цель работы, приборы и материалы, таблицу для измерения результатов опытов).
  6. Выполняем лабораторные работы №5, 6.

Ход урока

I. Орг момент (2 минуты).

II. Техника безопасности (2 минуты).

III. Подготовка контрольной тетради для записей измерений лабораторной работы №5.

Провожу на одном уроке две лабораторные работы. На предыдущих лабораторных работах (№3 и №4) обучающиеся уже научились пользоваться амперметрами и вольтметрами, выяснили правила включения их в цепь, определяли цену деления амперметра и вольтметра. Но все, же еще раз необходимо напомнить учащимся правила техники безопасности, когда необходимо делать различные переключения в цепи, особенно при изменении положения вольтметра в схеме.

Лабораторную работу провожу двумя способами: виртуальный (на компьютере) и реальный (лаборант готовит лабораторное оборудование: источник постоянного тока, ключ, амперметр, проволочный резистор и ползунковый реостат). Урок провожу в кабинете информатики (12 стационарных компьютеров и 2 ноутбука). 14 обучающихся выполняют лабораторную работу индивидуально, а оставшиеся 11 человек делю на группы (5 групп по два человека), данные группы получают лабораторное оборудование.

Обучающиеся класса готовят записи для выполнения лабораторной работы №5

Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом».

Цель работы: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

Приборы и материалы: источник питания, ползунковый реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.

Указание к работе с физическим оборудованием (с указанием к лабораторной работе подробно знакомятся дома).

  1. Рассмотрите внимательно устройство реостата и установите, при каком положении ползунка сопротивление реостата наибольшее.
  2. Составьте цепь (Рис.1), включив в неё последовательно амперметр, реостат на полное сопротивление, источник питания и ключ.

    Рис.1
  3. Замкните цепь и отметьте показания амперметра.
  4. Уменьшайте сопротивление реостата, плавно и медленно передвигая, его ползунок (но не до конца!). Наблюдайте за показаниями амперметра.
  5. После этого увеличивайте сопротивление реостата, передвигая ползунок в противоположенную сторону. Наблюдайте за показаниями амперметра.
  6. Внимание! Реостат нельзя полностью выводить, так как сопротивление его при этом становиться равным нулю, и если в цепи нет других приемников тока, то сила тока может оказаться очень большой и амперметр испортиться.

Указание к работе на компьютере.

Выбирают в перечне лабораторных работ название лабораторной работы – регулирование силы тока в цепи с помощью реостата.

Собрать цепь по предложенной схеме, замкнуть ключ, если собрали цепь, верно, то увидели показания амперметра и вольтметра.

Ползунок находится в начальном положении, записывают показания амперметра и вольтметра в тетрадях. Наблюдают за яркостью лампы.

Ползунок реостата перемещают в среднее положение и делают записи в тетради.

Ползунок реостата перемещают в крайнее положение и делают записи в тетради.

В группах и на компьютерах ребята выполняют работу 15 минут. Ребята, выполнявшие лабораторную работу на компьютере садятся, за парты и оформляют лабораторную работу в тетради.

На оформление работы (вывод выполненной работы №5) отводится 3 минуты.

Переходим к выполнению лабораторной работы №6 (ребята делаю записи в тетрадях).

IV. Лабораторная работы №6. «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Цель работы: научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Убедиться на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах.

На основании полученных данных в лабораторной работе №5 можно рассчитать значения сопротивлений реостата при нахождении ползунка в разных положениях:

Ученики должны записать значения силы тока в цепи при максимальном сопротивлении реостата (Imin) и максимальное значение напряжения на нем Umax. Затем можно уменьшать сопротивление реостата до тех пор, пока сила тока в цепи не будет равна 1A, записывая при этом значение напряжения на реостате. На основании полученных данных можно рассчитать значение сопротивления реостата и сопротивление его активной части.

Результаты всех измерений и вычислений заносятся в таблицу.

Похожие статьи:

  • Приборы для измерения емкости сопротивления Измерители RLC (сопротивления, индуктивности, емкости) A-М505А – Измеритель RC сопротивление до 30 МОм (±1,2%); ёмкость до 30 мФ (±3,0%); тестирование диодов, прозвонка цепи. Функции: автоматический / ручной диапазон измерений; режим […]
  • Как паять провода мыши Все для пользователей X7 Меню сайта Категории раздела Форма входа Игровые мыши: Статистика Из этой статьи вы узнаете, как починить провод мыши. Рассматриваются все виды повреждений, а также способы их починки. Как я уже отмечал в […]
  • Юсби провода Распиновка USB 2.0 Лучшие сверху Первые сверху Актуальные сверху 124 комментария птсо для тех, кто не любит пользоваться гуглом?) причем на запрос "распиновка микро юсб" в гугл картинках вылазят первыми именно эти. Дорогие […]
  • Два провода красный и черный Два провода черный и красный какой плюс Провода черный и красный. Какой плюс какой минус? черный всегда минус, а плюс можеть быть разным черный минус завсегда. как и белый — зачастую. если провод в компе, то красный обычно +5в, […]
  • Провода ipod Кабель провод USB для зарядки Apple iPhone 3, 4, 4S, iPad, iPod Nano м. Братиславская - Самовывоз осуществляется после подтверждения заказа. Cроки отгрузки товара уточняйте у наших операторов по телефону или вы можете дождаться звонка […]
  • Rmd 6 подключение Сообщества › Защита Автомобиля от Угона › Блог › Новый модуль автозапуска и безключевой обходчик иммобилайзера от Pandora Компания пандора выпустила модуль автозапуска RMD-7. Для подключения автозапуска не требуется прятать второй ключ […]