Схема электронного зажигания для бензопилы дружба

Arcticaoy.ру — Обнови квартиру

Ремонт своими руками

  • Home
  • Электронное зажигание для бензопилы

Электронное зажигание для бензопилы

Форум умных людей Русская версия Invision Power Board

Ремонт бензопилы своими руками регулировка карбюратора

блок электронный rebir — Схемы

Зажигание электронное бензопила МБ-1 «ММ»

Запчасти к бензопиле. Обменяю шины 235×55 r17 на бензопилу в Кургане. — 29 August 2015 — Blog — Spirselt-rita

Основные неисправности и поломки бензопилы и способы устранения. Ленточная пилорама

Самоделки и всё что с ними связано * Просмотр темы — Монстр из бензопилы

Зажигание бензопил схема

Aja : урал 8.103-10 характеристики

Зажигание электронное для бензопилы УРАЛ продажа описание фото товара лучшая цена на запчасти для инструмента от «Интернет-серви

Ответы@Mail.Ru: Бензопила дружба, как снять маховик?

Купить Бензопила Hyundai X360 — Бензопилы — Бензопилы в Москве с доставкой. Низкая цена. Отзывы.

Зажигание электронное МБ-1 пила Урал, Дружба, культиватор Крот (Россия)

Маховик бензопилы УРАЛ

Электронное зажигание бензопилы дружба

Схема бензопилы poulan — вы искали

Китайское электронное зажигание для бензопилы Дружба — Разное — Alex968m — Участники — Фотогалерея iXBT

Бензопила дружба алтай инструкция — 14-МЦРБ

Где найти схему зажигания бензопилы «Дружба»?

Для ремонта старой бензопилы необходимо найти схему зажигания, чтобы разобраться с неполадками. Порекомендуйте где найти оригинальную схему, желательно с описанием. Где можно отремонтировать бензопилу, если не получится разобраться самостоятельно?

Вот схема зажигания бензопилы «Дружба».

А вот не плохой сайт на котором описывается ремонт системы зажигания бензопилы «Дружба».

К сожалению Вы не написали где проживаете.

Пишу адрес сервисного центра по ремонту бензопил и другого не электрического инструмента (техники).

Москва, Строительный проезд дом № 10-ь.

В Технсервисе «Датчник» не только «оживят» Вашу бензопилу «Дружбу», но и выполнят полный комплекс профилактических мероприятий.

Мероприятия включают в себя:

Чистка двигателя, регулировка карбюратора, замена свечей и так далее.

Ну и естественно найдут и устранят проблему связанную с зажиганием Вашей бензопилы.

Я так понимаю, что автор вопроса имеет в виду ремонт бензопилы «Дружба-4-электрон» с двигателем, работающим от электронного блока зажигания. Этот блок относится к унифицированным бесконтактным магнето. Вообще-то его достаточно легко заменить на новый, который стоит относительно недорого. Но знаю, что новые блоки в продажу поступают крайне редко и найти их трудно. Поэтому надо ремонтировать самостоятельно. Схему блока зажигания прикладываю, ее описание найдете вот по этому адресу.

Адрес сервисного бюро не могу указать, потому что неизвестен город проживания хозяина бензопилы. Вместо адреса прилагаю видеоролик с подробными пояснениями по блоку зажигания.

Несмотря на широкое распространение импортных бензопил, у населения, особенно в сельских районах, находится в пользовании еще много отечественных аппаратов «Дружба» и «Урал». И у той, и у другой пилы есть общий недостаток, с которым пришлось столкнуться и мне, — недолговечность электронного блока зажигания. Проблема эта не нова — см. статью П. Иванова «Ремонт блока зажигания бензопилы» в «Радио», 2003, № 2, с. 45. В настоящее время купить блок несложно, но стоит он дорого, а служит недолго. Я решил заняться разработкой собственной конструкции, которую и предлагаю Вашему вниманию.

В отличие от упомянутого выше блок зажигания не содержит выносных элементов и целиком вмещается в исходные габариты заводского блока. Плату старого блока надо удалить.

Устройство:
Схема блока представлена на рис. 1. Катушка генератора L1, катушка зажигания (высоковольтный трансформатор) Т1, конденсатор С1, индукционный датчик импульсов зажигания L2 и дюралюминиевое основание использованы от старого блока зажигания. Остальные элементы — вновь вводимые.
При вращении маховика генераторная катушка L1 вырабатывает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом VD1-VD4 заряжает конденсатор С1. При определенном положении маховика на выводах катушки датчика L2 появляется короткий импульс положительной полярности, который, пройдя через диод VD5 и токоограничительный резистор R1, открывает тринистор VS1. Конденсатор С1 разряжается через открытый тринистор и первичную обмотку катушки зажигания Т1. Ее вторичная обмотка формирует импульс высокого напряжения, подаваемый далее на свечу зажигания. На транзисторе VT1, резисторе R2 и стабилитроне VD6 собран ограничитель амплитуды открывающего импульса. Пока напряжение на управляющем электроде тринистора VS1 не превышает напряжения стабилизации стабилитрона VD6, транзистор VT1 закрыт и не оказывает влияния на цепь управляющего электрода. При открывании стабилитрона VD6 через него и резистор R2 начинает протекать ток. На резисторе R2 возникает напряжение, которое приоткрывает транзистор VT1, шунтирующий цепь управляющего электрода тринистора VS1. В результате амплитуда импульса ограничивается на уровне около 4 В при указанном на схеме стабилитроне. Этого напряжения достаточно для уверенного открывания тринистора. Чтобы описываемая конструкция вмещалась в габариты заводского блока зажигания, необходимо доработать тринистор. Для уменьшения его длины укорочен резьбовой хвостовик (оставлены 1-2 нитки резьбы), катодный и управляющий выводы также укорочены до длины 4. 5 мм. Перед тем как укоротить вывод, его нужно сжать в двух местах вблизи корпуса бокорезами с затупленными режущими кромками. Затем выше этих мест вывод откусывают и опаивают срез припоем. Сжимать вывод можно не ближе 2 мм от корпуса тринистора, в противном случае растрескивается изолятор. Это сжатие нужно для увеличения площади контакта между внутренним проводником, идущим от кристалла, и внешним выводом тринистора.

Монтаж блока ведут жестким медным проводом диаметром 0,4-0,45 мм в виниловой изоляции. Диоды VD1 — VD4 собраны вплотную в блок и их выводы спаяны таким образом, чтобы с одной стороны блока получились выводы переменного тока, а с другой — постоянного. Транзистор крепят винтом, которым была закреплена заводская плата. Под транзистор помещают лепесток, к которому припаивают выводы, соединяемые с корпусом. Резисторы, диод VD5 и стабилитрон VD6 распаивают на выводах транзистора VT1 навесным монтажом.

Конденсатор С1 располагают на прежнем месте, в этом же отсеке помещают мост VD1-VD4. Провода от катушки L1 к мосту — гибкие, такого же сечения. Провод, идущий к аноду тринистора, припаивают к его корпусу. До заливки компаундом тринистор удерживается «на весу» на жестких проводах таким образом, что не выступает за габариты блока, и между корпусом тринистора и дюралюминиевым основанием генератора остается зазор около 2 мм. Собранный блок после проверки на работоспособность заливают эпоксидным компаундом, следя за тем, чтобы близкие к краям части всех элементов и корпус тринистора были покрыты слоем компаунда. После затвердевания компаунда тринистор оказывается жестко закрепленным на основании генератора. Вид готового блока показан на рис. 2.

Рис. 2 Вид готового блока

При установке блока в бензопилу, возможно, потребуется корректировка угла опережения зажигания. На практике чаще приходилось устанавливать более раннее относительно заводской метки. Если планируется устанавливать блок в бензопилу «Урал», перед сборкой нужно удалить часть посадочного выступа с тыльной стороны основания, окрашенную на рис. 3 синим цветом, заподлицо с плоскостью основания. Под оставшиеся части выступа при установке блока на место желательно подложить прокладки из теплоизоляционного материала, например асбестокартона, толщиной не более 0,5 мм. При большей толщине маховик, возможно, будет задевать детали блока. Прокладки нужны потому, что конструкцией бензопилы «Урал» предусмотрена установка блока электронного зажигания непосредственно на стенку картера двигателя, которая при длительной работе сильно нагревается.

Рис. 3 Обратная сторона

Детали:
В вышеописанном блоке вместо указанных на схеме можно использовать диоды КД105Г, КД209 с любым буквенным индексом, а также другие подходящие по габаритам с обратным напряжением не менее 400 В и средним прямым током не менее 0,3 А. Стабилитрон КС133А заменим на КС 139, КС 147, КС 156 с буквенными индексами А, В, Г или их импортные аналоги, при условии, что сумма напряжения стабилизации стабилитрона VD6 и напряжения иБЭ транзистора VT1 не превышает допустимого напряжения на управляющем выводе тринистора. Тринистор КУ202Н можно заменить на КУ202М, КУ205В, КУ205Г. Не следует использовать три-нисторы в пластмассовом корпусе из-за их недостаточной стойкости к перегреванию.

В заключение добавлю, что по представленному описанию было собрано более 20 блоков и они долго и надежно работают. Блок, собранный мной и установленный 6 лет назад на мою бензопилу, ни разу не отказал.

Автор: А. КАРПОВ, с. Имисское Красноярского края

Как Настроить Зажигание На Бензопиле Урал

Главная страница » Как Настроить Зажигание На Бензопиле Урал

Похожие записи

Ремонт зажигания у бензопилы «Дружба», «Урал», «Тайга»

Несмотря на широкое использование импортных бензопилов, население, особенно в сельских районах, имеет гораздо больше отечественных автомобилей «Дружба» и «Урал». И одна и другая пила имеет общий недостаток, с которым мне также пришлось столкнуться. хрупкость электронного блока зажигания. Эта проблема не нова. см. Статью П. Иванова «Ремонт блока зажигания цепной пилы» в «Радио», 2003, № 2, с. 45. В настоящее время нетрудно купить блок, но он стоит много, но не длится долго. Я решил начать разработку собственного дизайна, который я предлагаю вашему вниманию.

Смотрите так же:  Заземление своими руками в бане

В отличие от вышеизложенного, блок зажигания не содержит удаленных элементов и полностью содержится в исходных размерах заводского блока. Плата старого блока должна быть удалена.

Блок-схема показана на рисунке 1. Катушка генератора L1, катушка зажигания (высоковольтный трансформатор) T1, конденсатор C1, датчик индукции импульсов зажигания L2 и основание из дюралюминия используются из старого блока зажигания. Остальные элементы вновь введены.

Когда маховик вращается, катушка генератора L1 генерирует переменный ток, который после выпрямления диодным мостом VD1-VD4 заряжает конденсатор C1. В определенном положении маховика на клеммах катушки датчика L2 появляется короткий импульс положительной полярности, который после прохождения через диод VD5 и токоограничивающий резистор R1 открывает транзистор VS1. Конденсатор C1 разряжается через открытый тринистор и первичная обмотка. Его вторичная обмотка образует импульс высокого напряжения, который затем подается на свечу зажигания.

Читайте так же

На транзисторе VT1 монтируется резистор R2 и стабилитрон VD6, ограничитель амплитуды импульса открытия. Пока напряжение на управляющем электроде тринистора VS1 не превышает напряжение стабилизации стабилитрона VD6, транзистор VT1 закрыт и не влияет на цепь управляющего электрода. Когда через него открывается стабилитрон VD6, а резистор R2 начинает ток течения. Резистор R2 генерирует напряжение, которое открывает транзистор VT1, шунтируя схему управления три-транзистором VS1. В результате амплитуда импульса ограничена примерно 4 В на указанном стабилитроне. Этого напряжения достаточно для уверенного открытия тринистора.

Рисунок 2 Вид готового блока. Для того, чтобы описанная конструкция соответствовала размерам заводского блока зажигания, необходимо уточнить тринистор. Чтобы уменьшить его длину, резьбовой хвостовик укорочен (осталось 1-2 резьбы), контакты катода и управления также усечены до длины 5 мм. Перед укорачиванием выхода его необходимо сжать в двух местах рядом с корпусом боковыми резаками с тупыми режущими кромками. Затем, над этими местами, укус откусывается, и разрез разрезается припоем.

Настройка зажигания стробоскопом-бензопила Дружба,Урал

Что же всё таки этот стробоскоп такое ,с чем его едят и как ним вообще выставлять зажигание?Как раз об этом.

РЕМОНТ ПИЛЫ УРАЛ ЭЛЕКРОН

Читайте так же

Выход может быть сжат не ближе, чем на 2 мм от корпуса транзистора, в противном случае изолятор трескается. Это сжатие необходимо для увеличения площади контакта между внутренним проводником, поступающим от кристалла и внешним выводом тринистора.

Установка устройства осуществляется с помощью жесткой медной проволоки диаметром 0,4-0,45 мм в виниловой изоляции. Диоды VD1. VD4 собраны в блоке близко, и их выводы припаяны таким образом, что на одной стороне клеммы блока переменного тока получены, а с другой. постоянны. Транзистор крепится с помощью винта, на который была установлена ​​заводская плата. Под транзистором помещается лепесток, к которому припаяны клеммы, соединенные с корпусом. Резисторы, диод VD5 и стабилитрон VD6 развязываются на клеммах транзистора VT1 с помощью монтируемого монтажа.

Конденсатор C1 расположен в одном и том же месте, в том же отсеке расположен мост VD1-VD4. Провода от катушки L1 до моста гибкие, имеют одинаковое поперечное сечение. Провод, идущий к аноду тринистора, припаян к его телу. Перед тем, как соединение выливается, тринистор удерживается «по массе» на жестких проводах таким образом, что он не выступает за пределы размеров блока, а промежуток около 2 мм остается между корпусом тринистора и дюралюминия базы генератора. Собранный блок после проверки производительности заливают эпоксидным соединением, убедившись, что части, близкие к краям всех элементов и тела тринистора, покрыты слоем соединения. После затвердевания соединения тринистор жестко крепится к основанию генератора.

Рисунок 3 Обратная сторона детали. При установке устройства в потребоваться регулировка времени зажигания. На практике чаще всего было необходимо установить более ранний вариант в отношении заводской маркировки. Если вы планируете установить устройство в цепную пилу «Урал», вам необходимо удалить часть выступов выталкивания с задней стороны основания, окрашенную на рисунке 3 синим цветом, вровень с базовой плоскостью. Для остальных частей выступов при установке блока на место целесообразно прокладывать прокладки из теплоизоляционного материала, например, асбестового картона толщиной не более 0,5 мм. Если толщина больше, маховик может касаться частей устройства. Прокладки необходимы, поскольку конструкция бензопилы «Урал» предусматривает установку электронного блока зажигания непосредственно на стенке картера двигателя, который при длительной эксплуатации сильно нагревается.

В приведенном выше блоке вместо обозначенных на диаграмме вы можете использовать диоды KD105G, KD209 с любым индексом букв, а также другие подходящие по размеру с обратным напряжением не менее 400 В и средним постоянным током не менее 0,3 А. Стабилизатор KS133A заменяется на KS 139, KS 147, KS 156 с буквенными индексами A, B, D или их импортными аналогами, при условии, что сумма напряжения стабилизации стабилитрона VD6 и напряжения VTB транзистора VT1 не превышает допустимого напряжения на управляющем выходе транзистора. Trinistor KU202N можно заменить на KU202M, KU205V, KU205G. Не используйте тринисторы в пластмассовом корпусе из-за их недостаточной устойчивости к перегреву.

В заключение я добавляю, что согласно представленному описанию было собрано более 20 блоков, и они долгое время работали надежно. Блок, собранный мной и установленный 6 лет назад на моей бензопилой, никогда не отказывался.

Автор: А. КАРПОВ, с. Имишкой Красноярского края

Самодельное Зажигание Для Бензопилы

Электрический блок зажигания для бензопилы

Невзирая на обширное распространение привезенных из других стран бензопил, у населения, в особенности в сельских районах, находится в использовании еще много российских аппаратов «Дружба» и «Урал». И у той, и у другой пилы есть общий недочет, с которым пришлось столкнуться и мне, — недолговечность электрического блока зажигания. Проблема эта не нова — см. статью П. Иванова «Ремонт блока зажигания бензопилы» в «Радио», 2003, № 2, с. 45. В настоящее время купить блок несложно, но стоит он дорого, а служит недолго. Я решил заняться разработкой собственной конструкции, которую и предлагаю Вашему вниманию.

В отличие от упомянутого выше блок зажигания не содержит выносных элементов и целиком вмещается в исходные габариты заводского блока. Плату старого блока надо удалить.

Схема блока представлена на рис. 1. Катушка генератора L1, катушка зажигания (высоковольтный трансформатор) Т1, конденсатор С1, индукционный датчик импульсов зажигания L2 и дюралюминиевое основание использованы от старого блока зажигания. Остальные элементы — вновь вводимые.

Рис. 1 Принципиальная схема устройства

При вращении маховика генераторная катушка L1 вырабатывает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом VD1-VD4 заряжает конденсатор С1. При определенном положении маховика на выводах катушки датчика L2 появляется короткий импульс положительной полярности, который, пройдя через диод VD5 и токоограничительный резистор R1, открывает тринистор VS1. Конденсатор С1 разряжается через открытый тринистор и первичную обмотку катушки зажигания Т1. Ее вторичная обмотка формирует импульс высокого напряжения, подаваемый далее на свечу зажигания.

На транзисторе VT1, резисторе R2 и стабилитроне VD6 собран ограничитель амплитуды открывающего импульса. Пока напряжение на управляющем электроде тринистора VS1 не превышает напряжения стабилизации стабилитрона VD6, транзистор VT1 закрыт и не оказывает влияния на цепь управляющего электрода. При открывании стабилитрона VD6 через него и резистор R2 начинает протекать ток. На резисторе R2 возникает напряжение, которое приоткрывает транзистор VT1, шунтирующий цепь управляющего электрода тринистора VS1. В результате амплитуда импульса ограничивается на уровне около 4 В при указанном на схеме стабилитроне. Этого напряжения достаточно для уверенного открывания тринистора.

Чтобы описываемая конструкция вмещалась в габариты заводского блока зажигания, необходимо доработать тринистор. Для уменьшения его длины укорочен резьбовой хвостовик (оставлены 1-2 нитки резьбы), катодный и управляющий выводы также укорочены до длины 4. 5 мм. Перед тем как укоротить вывод, его нужно сжать в двух местах вблизи корпуса бокорезами с затупленными режущими кромками. Затем выше этих мест вывод откусывают и опаивают срез припоем.

Сжимать вывод можно не ближе 2 мм от корпуса тринистора, в противном случае растрескивается изолятор. Это сжатие нужно для увеличения площади контакта между внутренним проводником, идущим от кристалла, и внешним выводом тринистора.

Монтаж блока ведут жестким медным проводом диаметром 0,4-0,45 мм в виниловой изоляции. Диоды VD1 — VD4 собраны вплотную в блок и их выводы спаяны таким образом, чтобы с одной стороны блока получились выводы переменного тока, а с другой — постоянного. Транзистор крепят винтом, которым была закреплена заводская плата. Под транзистор помещают лепесток, к которому припаивают выводы, соединяемые с корпусом. Резисторы, диод VD5 и стабилитрон VD6 распаивают на выводах транзистора VT1 навесным монтажом.

Конденсатор С1 располагают на прежнем месте, в этом же отсеке помещают мост VD1-VD4. Провода от катушки L1 к мосту — гибкие, такого же сечения. Провод, идущий к аноду тринистора, припаивают к его корпусу. До заливки компаундом тринистор удерживается «на весу» на жестких проводах таким образом, что не выступает за габариты блока, и между корпусом тринистора и дюралюминиевым основанием генератора остается зазор около 2 мм. Собранный блок после проверки на работоспособность заливают эпоксидным компаундом, следя за тем, чтобы близкие к краям части всех элементов и корпус тринистора были покрыты слоем компаунда. После затвердевания компаунда тринистор оказывается жестко закрепленным на основании генератора. Вид готового блока показан на рис. 2.

Рис. 2 Вид готового блока

При установке блока в бензопилу, возможно, потребуется корректировка угла опережения зажигания. На практике чаще приходилось устанавливать более раннее относительно заводской метки. Если планируется устанавливать блок в бензопилу «Урал», перед сборкой нужно удалить часть посадочного выступа с тыльной стороны основания, окрашенную на рис. 3 синим цветом, заподлицо с плоскостью основания. Под оставшиеся части выступа при установке блока на место желательно подложить прокладки из теплоизоляционного материала, например асбестокартона, толщиной не более 0,5 мм. При большей толщине маховик, возможно, будет задевать детали блока. Прокладки нужны потому, что конструкцией бензопилы «Урал» предусмотрена установка блока электронного зажигания непосредственно на стенку картера двигателя, которая при длительной работе сильно нагревается.

Смотрите так же:  Лестничный щиток заземление

Зажигание от бензопилы на двигатель мотоцикла ТУЛА (он же. МУРАВЕЙ) часть 1.

Зажигание от бензопилы на двигатель ТУЛЫ Обзор устройства. Видос не полный -при сьемке села батарея, так-ч.

Схема электронного зажигания для бензопилы дружба

Woodman Доход от отходов

Схема электронного зажигания бензопилы Урал

Несмотря на широкое использование импортных бензопилов, население, особенно в сельских районах, имеет гораздо больше отечественных автомобилей «Дружба» и «Урал». И у одного, и у другого есть общий недостаток, с которым мне пришлось столкнуться. хрупкость электронного модуля зажигания. Проблема не нова. см. статью П. Иванова «Ремонт блока зажигания бензопилы» в «Радио», 2003, № 2, с. 45. В настоящее время нетрудно купить блок, но он стоит много, но не длится долго. Я решил начать разработку собственного дизайна, который я предлагаю вашему вниманию.

Несмотря на широкое использование импортных бензопилов, население, особенно в сельских районах, имеет гораздо больше отечественных автомобилей «Дружба» и «Урал». И у одного, и у другого есть общий недостаток, с которым мне пришлось столкнуться. хрупкость электронного модуля зажигания. Проблема не нова. см. статью П. Иванова «Ремонт » в «Радио», 2003, № 2, с. 45. В настоящее время нетрудно купить блок, но он стоит много, но не длится долго. Я решил начать разработку собственного дизайна, который я.

Читайте так же

В отличие от вышеизложенного, блок зажигания не содержит удаленных элементов и полностью содержится в исходных размерах заводского блока. Плата старого блока должна быть удалена.

Блок-схема показана на рисунке 1. Катушка генератора L1, катушка зажигания (высоковольтный трансформатор) T1, конденсатор C1, индукционный датчик импульса зажигания L2 и дюралюминиевое основание используются из старого блока зажигания. Другие элементы. недавно введенный. При вращении маховика генераторная катушка L1 генерирует переменный ток, который в качестве выпрямляющей формы сигнала с помощью диодного моста VD1-VD4 заряжает конденсатор C1. В определенном положении маховика на клеммах катушки датчика L2 появляется короткий импульс положительной полярности, который после прохождения через диод VD5 и токоограничивающий резистор R1 открывает транзистор VS1. Конденсатор C1 разряжается через открытый тринистор и первичная обмотка катушки зажигания T1. Его вторичная обмотка образует импульс высокого напряжения, который затем подается на свечу зажигания.

Настройка зажигания стробоскопом-бензопила Дружба,Урал

Что же всё таки этот стробоскоп такое ,с чем его едят и как ним вообще выставлять зажигание?Как раз об этом

Зажигание на бензопилы урал

Читайте так же

Ролик о соответствии заводских меток момента опережения зажигания-проверка стробоскопом.Так же о точност

На транзисторе VT1 монтируется резистор R2 и стабилитрон VD6, ограничитель амплитуды импульса открытия. Пока напряжение на управляющем электроде тринистора VS1 не превышает напряжение стабилизации стабилитрона VD6, транзистор VT1 закрыт и не влияет на цепь управляющего электрода. Когда через него открывается стабилитрон VD6, а резистор R2 начинает ток течения. Резистор R2 генерирует напряжение, которое открывает транзистор VT1, шунтируя схему управления три-транзистором VS1. В результате амплитуда импульса ограничена примерно 4 В на указанном стабилитроне. Этого напряжения достаточно для уверенного открытия тринистора.
Регулировка зажигания на бензопиле
Для того, чтобы описанная конструкция соответствовала размерам заводского блока зажигания, необходимо уточнить тринистор. Чтобы уменьшить его длину, резьбовой хвостовик укорочен (осталось 1-2 резьбы), контакты катода и управления также усечены до длины 5 мм. Перед укорачиванием выхода его необходимо сжать в двух местах рядом с корпусом боковыми резаками с тупыми режущими кромками. Выше этих мест вывод завершается, и разрез разрезается припоем.

Выход может быть сжат не ближе, чем на 2 мм от корпуса транзистора, в противном случае изолятор трескается. Это сжатие необходимо для увеличения площади контакта между внутренним проводником, поступающим от кристалла и внешним выводом тринистора.

Установка устройства осуществляется с помощью жесткой медной проволоки диаметром 0,4-0,45 мм в виниловой изоляции. Диоды VD1. VD4 собраны в блоке близко, и их выводы припаяны таким образом, что на одной стороне блоков AC-штыри получены, а с другой. постоянная. Транзистор крепится с помощью винта, на который была установлена ​​заводская плата. Под транзистором помещается лепесток, к которому припаяны клеммы, соединенные с корпусом. Резисторы, диод VD5 и стабилитрон VD6 развязываются на клеммах транзистора VT1 с помощью монтируемого монтажа.

Конденсатор C1 расположен в одном и том же месте, в том же отсеке расположен мост VD1-VD4. Провода от катушки L1 до моста. гибкий, тот же самый раздел. Провод, идущий к аноду тринистора, припаян к его телу. Перед тем, как соединение выливается, тринистор удерживается «по массе» на жестких проводах таким образом, что он не выступает за пределы размеров блока, а промежуток около 2 мм остается между корпусом тринистора и дюралюминия базы генератора. Собираемую единицу измерения характеристик тестирования выливают эпоксидным составом, убедившись, что части всех элементов и тела тринистора, расположенного близко к краям, покрыты слоем соединения. После затвердевания соединения тринистор жестко крепится к основанию генератора. При установке устройства в цепную пилу может потребоваться регулировка времени зажигания.
электронное

Схема электронного зажигания для бензопилы дружба

А. КАРПОВ, с. Имисское Красноярского края

Несмотря на широкое распространение импортных бензопил, у населения, особенно в сельских районах, находится в пользовании еще много отечественных аппаратов «Дружба» и «Урал». И у той, и у другой пилы есть общий недостаток, с которым пришлось столкнуться и мне, — недолговечность электронного блока зажигания. Проблема эта не нова — см. статью П. Иванова «Ремонт блока зажигания бензопилы» в «Радио», 2003, № 2, с. 45. В настоящее время купить блок несложно, но стоит он дорого, а служит недолго. Я решил заняться разработкой собственной конструкции, которую и предлагаю вниманию читателей.

В отличие от упомянутого выше блок зажигания не содержит выносных элементов и целиком вмещается в исходные габариты заводского блока. Плату старого блока надо удалить. Схема блока представлена на рис. 1.

Катушка генератора L1, катушка зажигания (высоковольтный трансформатор) Т1, конденсатор С1, индукционный датчик импульсов зажигания L2 и дюралюминиевое основание использованы от старого блока зажигания. Остальные элементы — вновь вводимые.

При вращении маховика генераторная катушка L1 вырабатывает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом VD1— VD4 заряжает конденсатор С1. При определенном положении маховика на выводах катушки датчика L2 появляется короткий импульс положительной полярности, который, пройдя через диод VD5 и токоограничительный резистор R1, открывает тринистор VS1. Конденсатор С1 разряжается через открытый тринистор и первичную обмотку катушки зажигания Т1. Ее вторичная обмотка формирует импульс высокого напряжения, подаваемый далее на свечу зажигания.

На транзисторе VT1, резисторе R2 и стабилитроне VD6 собран ограничитель амплитуды открывающего импульса. Пока напряжение на управляющем электроде тринистора VS1 не превышает напряжения стабилизации стабилитрона VD6, транзистор VT1 закрыт и не оказывает влияния на цепь управляющего электрода. При открывании стабилитрона VD6 через него и резистор R2 начинает протекать ток. На резисторе R2 возникает напряжение, которое приоткрывает транзистор VT1, шунтирующий цепь управляющего электрода тринистора VS1, В результате амплитуда импульса ограничивается на уровне около 4 В при указанном на схеме стабилитроне. Этого напряжения достаточно для уверенного открывания тринистора.

Чтобы описываемая конструкция вмещалась в габариты заводского блока зажигания, необходимо доработать тринистор. Для уменьшения его длины укорочен резьбовой хвостовик (оставлены 1—2 нитки резьбы), катодный и управляющий выводы также укорочены до длины 4. 5 мм. Перед тем как укоротить вывод, его нужно сжать в двух местах вблизи корпуса бокорезами с затупленными режущими кромками. Затем выше этих мест вывод откусывают и опаивают срез припоем.

Сжимать вывод можно не ближе 2 мм от корпуса тринистора, в противном случае растрескивается изолятор. Это сжатие нужно для увеличения площади контакта между внутренним проводником, идущим от кристалла, и внешним выводом тринистора.

Монтаж блока ведут жестким медным проводом диаметром 0,4—0,45 мм в виниловой изоляции. Диоды VD1 — VD4 собраны вплотную в блок и их вы воды спаяны таким образом, чтобы с одной стороны блока получились выводы переменного тока, а с другой — постоянного. Транзистор крепят винтом, которым была закреплена заводская плата. Под транзистор помещают лепесток, к которому припаивают выводы, соединяемые с корпусом. Резисторы, диод VD5 и стабилитрон VD6 распаивают на выводах транзистора VT1 навесным монтажом.

Конденсатор С1 располагают на прежнем месте, в этом же отсеке помещают мост VD1—VD4. Провода от катушки L1 к мосту — гибкие, такого же сечения. Провод, идущий к аноду тринистора, припаивают к его корпусу. До заливки компаундом тринистор удерживается «на весу» на жестких проводах таким образом, что не выступает за габариты блока, и между корпусом тринистора и дюралюминиевым основанием генератора остается зазор около 2 мм.

Собранный блок после проверки на работоспособность заливают эпоксидным компаундом, следя за тем, чтобы близкие к краям части всех элементов и корпус тринистора были покрыты слоем компаунда. После затвердевания компаунда тринистор оказывается жестко закрепленным на основании генератора. Вид готового блока показан на рис. 2.

Смотрите так же:  Котлы для отопления на 220 вольт

При установке блока в бензопилу, возможно, потребуется корректировка угла опережения зажигания. На практике чаще приходилось устанавливать более раннее относительно заводской метки. Если планируется устанавливать блок в бензопилу «Урал», перед сборкой нужно удалить часть посадочного выступа с тыльной стороны основания, окрашенную на рис. 3 синим цветом, заподлицо с плоскостью основания. Под оставшиеся части выступа при установке блока на место желательно подложить прокладки из теплоизоляционного материала, например асбестокартона, толщиной не более 0,5 мм. При большей толщине маховик, возможно, будет задевать детали блока. Прокладки нужны потому, что конструкцией бензопилы «Урал» предусмотрена установка блока электронного зажигания непосредственно на стенку картера двигателя, которая при длительной работе сильно нагревается.

В вышеописанном блоке вместо указанных на схеме можно использовать диоды КД105Г, КД209 с любым буквенным индексом, а также другие подходящие по габаритам с обратным напряжением не менее 400 В и средним прямым током не менее 0,3 А. Стабилитрон КС133А заменим на КС139, КС147, КС156 с буквенными индексами А, В, Г или их импортные аналоги, при условии, что сумма напряжения стабилизации стабилитрона VD6 и напряжения Uбэ транзистора VT1 не превышает допустимого напряжения на управляющем выводе тринистора. Тринистор КУ202Н можно заменить на КУ202М, КУ205В, КУ205Г. Не следует использовать тринисторы в пластмассовом корпусе из-за их недостаточной стойкости к перегреванию.

Схема электронного зажигания для бензопилы дружба

СТОЛ ЗАКАЗОВ:

БОНУСЫ:

ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение: Михаил Булах

Программирование: Данил Мончукин

Маркетинг: Татьяна Анастасьева

Перевод: Наталья Кузнецова

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua


сделано в Украине

Электронный блок зажигания для бензопилы

Несмотря на широкое распространение импортных бензопил, у населения, особенно в сельских районах, находится в пользовании еще много отечественных аппаратов «Дружба» и «Урал». И у той, и у другой пилы есть общий недостаток, с которым пришлось столкнуться и мне, — недолговечность электронного блока зажигания. Проблема эта не нова — см. статью П. Иванова «Ремонт блока зажигания бензопилы» в «Радио», 2003, № 2, с. 45. В настоящее время купить блок несложно, но стоит он дорого, а служит недолго. Я решил заняться разработкой собственной конструкции, которую и предлагаю Вашему вниманию.

В отличие от упомянутого выше блок зажигания не содержит выносных элементов и целиком вмещается в исходные габариты заводского блока. Плату старого блока надо удалить.

Схема блока представлена на рис. 1. Катушка генератора L1, катушка зажигания (высоковольтный трансформатор) Т1, конденсатор С1, индукционный датчик импульсов зажигания L2 и дюралюминиевое основание использованы от старого блока зажигания. Остальные элементы — вновь вводимые.

Рис. 1 Принципиальная схема устройства

При вращении маховика генераторная катушка L1 вырабатывает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом VD1-VD4 заряжает конденсатор С1. При определенном положении маховика на выводах катушки датчика L2 появляется короткий импульс положительной полярности, который, пройдя через диод VD5 и токоограничительный резистор R1, открывает тринистор VS1. Конденсатор С1 разряжается через открытый тринистор и первичную обмотку катушки зажигания Т1. Ее вторичная обмотка формирует импульс высокого напряжения, подаваемый далее на свечу зажигания.

На транзисторе VT1, резисторе R2 и стабилитроне VD6 собран ограничитель амплитуды открывающего импульса. Пока напряжение на управляющем электроде тринистора VS1 не превышает напряжения стабилизации стабилитрона VD6, транзистор VT1 закрыт и не оказывает влияния на цепь управляющего электрода. При открывании стабилитрона VD6 через него и резистор R2 начинает протекать ток. На резисторе R2 возникает напряжение, которое приоткрывает транзистор VT1, шунтирующий цепь управляющего электрода тринистора VS1. В результате амплитуда импульса ограничивается на уровне около 4 В при указанном на схеме стабилитроне. Этого напряжения достаточно для уверенного открывания тринистора.

Чтобы описываемая конструкция вмещалась в габариты заводского блока зажигания, необходимо доработать тринистор. Для уменьшения его длины укорочен резьбовой хвостовик (оставлены 1-2 нитки резьбы), катодный и управляющий выводы также укорочены до длины 4. 5 мм. Перед тем как укоротить вывод, его нужно сжать в двух местах вблизи корпуса бокорезами с затупленными режущими кромками. Затем выше этих мест вывод откусывают и опаивают срез припоем.

Сжимать вывод можно не ближе 2 мм от корпуса тринистора, в противном случае растрескивается изолятор. Это сжатие нужно для увеличения площади контакта между внутренним проводником, идущим от кристалла, и внешним выводом тринистора.

Монтаж блока ведут жестким медным проводом диаметром 0,4-0,45 мм в виниловой изоляции. Диоды VD1 — VD4 собраны вплотную в блок и их выводы спаяны таким образом, чтобы с одной стороны блока получились выводы переменного тока, а с другой — постоянного. Транзистор крепят винтом, которым была закреплена заводская плата. Под транзистор помещают лепесток, к которому припаивают выводы, соединяемые с корпусом. Резисторы, диод VD5 и стабилитрон VD6 распаивают на выводах транзистора VT1 навесным монтажом.

Конденсатор С1 располагают на прежнем месте, в этом же отсеке помещают мост VD1-VD4. Провода от катушки L1 к мосту — гибкие, такого же сечения. Провод, идущий к аноду тринистора, припаивают к его корпусу. До заливки компаундом тринистор удерживается «на весу» на жестких проводах таким образом, что не выступает за габариты блока, и между корпусом тринистора и дюралюминиевым основанием генератора остается зазор около 2 мм. Собранный блок после проверки на работоспособность заливают эпоксидным компаундом, следя за тем, чтобы близкие к краям части всех элементов и корпус тринистора были покрыты слоем компаунда. После затвердевания компаунда тринистор оказывается жестко закрепленным на основании генератора. Вид готового блока показан на рис. 2.

Рис. 2 Вид готового блока

При установке блока в бензопилу, возможно, потребуется корректировка угла опережения зажигания. На практике чаще приходилось устанавливать более раннее относительно заводской метки. Если планируется устанавливать блок в бензопилу «Урал», перед сборкой нужно удалить часть посадочного выступа с тыльной стороны основания, окрашенную на рис. 3 синим цветом, заподлицо с плоскостью основания. Под оставшиеся части выступа при установке блока на место желательно подложить прокладки из теплоизоляционного материала, например асбестокартона, толщиной не более 0,5 мм. При большей толщине маховик, возможно, будет задевать детали блока. Прокладки нужны потому, что конструкцией бензопилы «Урал» предусмотрена установка блока электронного зажигания непосредственно на стенку картера двигателя, которая при длительной работе сильно нагревается.

Рис. 3 Обратная сторона детали

В вышеописанном блоке вместо указанных на схеме можно использовать диоды КД105Г, КД209 с любым буквенным индексом, а также другие подходящие по габаритам с обратным напряжением не менее 400 В и средним прямым током не менее 0,3 А. Стабилитрон КС133А заменим на КС 139, КС 147, КС 156 с буквенными индексами А, В, Г или их импортные аналоги, при условии, что сумма напряжения стабилизации стабилитрона VD6 и напряжения иБЭ транзистора VT1 не превышает допустимого напряжения на управляющем выводе тринистора. Тринистор КУ202Н можно заменить на КУ202М, КУ205В, КУ205Г. Не следует использовать тринисторы в пластмассовом корпусе из-за их недостаточной стойкости к перегреванию.

В заключение добавлю, что по представленному описанию было собрано более 20 блоков и они долго и надежно работают. Блок, собранный мной и установленный 6 лет назад на мою бензопилу, ни разу не отказал.

Автор: А. Карпов, с. Имисское Красноярского края; Публикация: www.radioradar.net

Смотрите другие статьи раздела Дом, приусадебное хозяйство, хобби.

Читайте и пишите полезные комментарии к этой статье.

Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке:

Оставьте свой комментарий к этой статье:

Комментарии к статье:

Ninety-nine
Хочу заказать у вас зажигание на б/пилу «урал».

Гость
как отрегулировать опережение зажигания.У меня зажигание столь ранее ,что . отрывает руку» .Регулировка смещением -уже дошел до предела .Ответьте пжлста!

Похожие статьи:

  • Efi-2 узо EFI- 2 40/0,03 AC (10kA) Устройство защитного отключения Цена от 1 500, 20 р Цена на данный товар, при суммарной закупке любых товаров до 100 000 рублей Цена на данный товар, при суммарной закупке любых товаров от 100 000 рублей Цена на […]
  • Вес провода мг-4 Вес провода мг-4 Как купить МГ 4: Цена провода МГ 4 рассчитывается исходя из количества и суммы заказа. Уточнить наличия провода МГ 4 можно связавшись с менеджерами нашей компании. Звоните или отправляйте заявку на МГ 4 по форме указанной […]
  • Рассчитать сечение высоковольтного кабеля Электрофорум для электриков и домашних мастеров Меню навигации Пользовательские ссылки Объявление Информация о пользователе Вы здесь » Электрофорум для электриков и домашних мастеров » Общий электротехнический форум » Как рассчитать […]
  • Заземление корзины автомата Legrand RX³ Дифферециальный автомат 1П+Н C 32А 30мА (419402) Производитель: Legrand Модель: Legrand RX³ Производитель: Legrand Модель: Legrand RX³ Производитель: Legrand Модель: Legrand RX³ Артикул: 419402 […]
  • 220 вольт 50 герц ампер Автор Тема: Ампер,герц,вольт.. (Прочитано 5884 раз) 0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему. Быстрый ответ В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы. SMF 2.0.15 | SMF © 2011, Simple Machines Teplos 2010 - […]
  • Запас на провис провода Нормы для учёта расхода проводов на провес, вязку, соединение проводов и нормативные отходы при монтаже воздушной линии Добавлено 3 марта 2015 года в 12:20, Вт Расход (запас длины) проводов и тросов определяется умножением строительной […]