Схема электронного зажигания пилы урал

Регулировка зажигания на бензопиле

Отдельный класс цепных пил в качестве силового агрегата использует бензиновые двигатели. Они обязательно оборудуются системой зажигания, отвечающей за своевременное воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах посредством электрического разряда, пробивающего пространство между электродами свечей. От того, в какой момент возникает искра, зависит правильность работы мотора. Проверке технического состояния системы зажигания приобретенной бензиновой пилы следует уделить особое внимание. В специализированных магазинах оборудование продается в работоспособном виде, но если настройка оказалась сбитой, выставить зажигание на бензопиле можно и самостоятельно.

Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы

Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:

  • магнето;
  • свечи зажигания;
  • электрокабеля, соединяющего их между собой;
  • клавиши отключения двигателя.

Схема зажигания бензопилы «Урал»

Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечи зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.

У контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель – на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечи.

Для предотвращения перегрева и окисления контактов прерывателя в электрическую схему подключается конденсатор.

Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.

Угол опережения зажигания

Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечи с оптимальным положением движущегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это объясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной смеси занимает определенное время. Скорость движения деталей двигателя сопоставима со скоростью воспламенения топлива, поэтому поршень с момента проскока искры до момента создания горящими газами экстремально высокого давления успевает пройти некоторый путь.

Для каждого двигателя существует угол опережения зажигания. Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечи зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель зависит от многих параметров, включая конструктивные особенности двигателя и свойства топливной смеси.

На практике при массовом изготовлении двигателя на заводе индивидуальная регулировка зажигания каждого изделия не производится, а выставляются соответствующие метки на вращающихся деталях, которые должны быть совмещены при монтаже.

В каких случаях требуется настройка зажигания? Существуют основные симптомы сбоя в работе системы:

  • не заводится двигатель;
  • мотор работает, но с заметными перебоями;
  • наблюдается снижение мощности инструмента.

В этих случаях не следует торопиться обращаться в сервисный центр. Попробуйте сначала отрегулировать зажигание самостоятельно.

Порядок проверки и настройки правильной работы двигателя

Наиболее уязвимым элементом карбюраторного двигателя является свеча. Она же позволяет судить о вероятных причинах неисправности отдельных агрегатов бензинового мотора. Рекомендуется следующий порядок действий.

    Демонтировать свечу и произвести ее осмотр. Сухая свеча с легким коричневым оттенком электродов может считаться исправной.

Нагар на свече зажигания

Катушка зажигания бензопилы

В процессе установки на двигатель нового электрического модуля следует настроить зазор магнето. Оптимальное расстояние между маховиком и катушкой зажигания составляет для большинства бензопил 0,2-0,4 мм.

Зазор между магнето и маховиком

Для верности рекомендуется внимательно изучить документацию на приобретенную модель и следовать требованиям изготовителя.

При столь малом зазоре использовать для прямого измерения доступный измерительный инструмент не удастся. На практике для пилы Хускварна применяют шаблон в виде прокладки, вырезанной из тонкого и гибкого листового материала необходимой толщины. Его зажимают в пространстве между маховиком и катушкой при ее установке, а затем вытягивают наружу.

Чтобы не требовалось прибегать к регулировке зажигания, эксплуатируйте инструмент аккуратно, избегая ударов. В частности, это касается бензопил с электронными чипами в системе зажигания, так как они очень чувствительны к механическим повреждениям.

Электронный блок зажигания для бензопилы

Несмотря на широкое распространение импортных бензопил, у населения, особенно в сельских районах, находится в пользовании еще много отечественных аппаратов «Дружба» и «Урал». И у той, и у другой пилы есть общий недостаток, с которым пришлось столкнуться и мне, — недолговечность электронного блока зажигания. Проблема эта не нова — см. статью П. Иванова «Ремонт блока зажигания бензопилы» в «Радио», 2003, № 2, с. 45. В настоящее время купить блок несложно, но стоит он дорого, а служит недолго. Я решил заняться разработкой собственной конструкции, которую и предлагаю Вашему вниманию.

В отличие от упомянутого выше блок зажигания не содержит выносных элементов и целиком вмещается в исходные габариты заводского блока. Плату старого блока надо удалить.

Схема блока представлена на рис. 1. Катушка генератора L1, катушка зажигания (высоковольтный трансформатор) Т1, конденсатор С1, индукционный датчик импульсов зажигания L2 и дюралюминиевое основание использованы от старого блока зажигания. Остальные элементы — вновь вводимые.

Рис. 1 Принципиальная схема устройства

При вращении маховика генераторная катушка L1 вырабатывает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом VD1-VD4 заряжает конденсатор С1. При определенном положении маховика на выводах катушки датчика L2 появляется короткий импульс положительной полярности, который, пройдя через диод VD5 и токоограничительный резистор R1, открывает тринистор VS1. Конденсатор С1 разряжается через открытый тринистор и первичную обмотку катушки зажигания Т1. Ее вторичная обмотка формирует импульс высокого напряжения, подаваемый далее на свечу зажигания.

На транзисторе VT1, резисторе R2 и стабилитроне VD6 собран ограничитель амплитуды открывающего импульса. Пока напряжение на управляющем электроде тринистора VS1 не превышает напряжения стабилизации стабилитрона VD6, транзистор VT1 закрыт и не оказывает влияния на цепь управляющего электрода. При открывании стабилитрона VD6 через него и резистор R2 начинает протекать ток. На резисторе R2 возникает напряжение, которое приоткрывает транзистор VT1, шунтирующий цепь управляющего электрода тринистора VS1. В результате амплитуда импульса ограничивается на уровне около 4 В при указанном на схеме стабилитроне. Этого напряжения достаточно для уверенного открывания тринистора.

Чтобы описываемая конструкция вмещалась в габариты заводского блока зажигания, необходимо доработать тринистор. Для уменьшения его длины укорочен резьбовой хвостовик (оставлены 1-2 нитки резьбы), катодный и управляющий выводы также укорочены до длины 4. 5 мм. Перед тем как укоротить вывод, его нужно сжать в двух местах вблизи корпуса бокорезами с затупленными режущими кромками. Затем выше этих мест вывод откусывают и опаивают срез припоем.

Сжимать вывод можно не ближе 2 мм от корпуса тринистора, в противном случае растрескивается изолятор. Это сжатие нужно для увеличения площади контакта между внутренним проводником, идущим от кристалла, и внешним выводом тринистора.

Монтаж блока ведут жестким медным проводом диаметром 0,4-0,45 мм в виниловой изоляции. Диоды VD1 — VD4 собраны вплотную в блок и их выводы спаяны таким образом, чтобы с одной стороны блока получились выводы переменного тока, а с другой — постоянного. Транзистор крепят винтом, которым была закреплена заводская плата. Под транзистор помещают лепесток, к которому припаивают выводы, соединяемые с корпусом. Резисторы, диод VD5 и стабилитрон VD6 распаивают на выводах транзистора VT1 навесным монтажом.

Смотрите так же:  Переходник 220 на 120 вольт

Конденсатор С1 располагают на прежнем месте, в этом же отсеке помещают мост VD1-VD4. Провода от катушки L1 к мосту — гибкие, такого же сечения. Провод, идущий к аноду тринистора, припаивают к его корпусу. До заливки компаундом тринистор удерживается «на весу» на жестких проводах таким образом, что не выступает за габариты блока, и между корпусом тринистора и дюралюминиевым основанием генератора остается зазор около 2 мм. Собранный блок после проверки на работоспособность заливают эпоксидным компаундом, следя за тем, чтобы близкие к краям части всех элементов и корпус тринистора были покрыты слоем компаунда. После затвердевания компаунда тринистор оказывается жестко закрепленным на основании генератора. Вид готового блока показан на рис. 2.

Рис. 2 Вид готового блока

При установке блока в бензопилу, возможно, потребуется корректировка угла опережения зажигания. На практике чаще приходилось устанавливать более раннее относительно заводской метки. Если планируется устанавливать блок в бензопилу «Урал», перед сборкой нужно удалить часть посадочного выступа с тыльной стороны основания, окрашенную на рис. 3 синим цветом, заподлицо с плоскостью основания. Под оставшиеся части выступа при установке блока на место желательно подложить прокладки из теплоизоляционного материала, например асбестокартона, толщиной не более 0,5 мм. При большей толщине маховик, возможно, будет задевать детали блока. Прокладки нужны потому, что конструкцией бензопилы «Урал» предусмотрена установка блока электронного зажигания непосредственно на стенку картера двигателя, которая при длительной работе сильно нагревается.

Рис. 3 Обратная сторона детали

В вышеописанном блоке вместо указанных на схеме можно использовать диоды КД105Г, КД209 с любым буквенным индексом, а также другие подходящие по габаритам с обратным напряжением не менее 400 В и средним прямым током не менее 0,3 А. Стабилитрон КС133А заменим на КС 139, КС 147, КС 156 с буквенными индексами А, В, Г или их импортные аналоги, при условии, что сумма напряжения стабилизации стабилитрона VD6 и напряжения иБЭ транзистора VT1 не превышает допустимого напряжения на управляющем выводе тринистора. Тринистор КУ202Н можно заменить на КУ202М, КУ205В, КУ205Г. Не следует использовать три-нисторы в пластмассовом корпусе из-за их недостаточной стойкости к перегреванию.

В заключение добавлю, что по представленному описанию было собрано более 20 блоков и они долго и надежно работают. Блок, собранный мной и установленный 6 лет назад на мою бензопилу, ни разу не отказал.

Автор: А. КАРПОВ, с. Имисское Красноярского края

Мнения читателей
  • Александр / 14.01.2018 — 15:53
    Здравствуйте! У меня в этой схеме постоянно летят тринисторы — каждый год меняю. Не подскажете в чем может быть причина?
  • николай / 25.05.2017 — 20:42
    провод на магнето куда подсоединять
  • куку / 10.08.2016 — 17:05
    я не знаю устройства китайского зажигания . Прежде нужно проверить искру . Это не то что проверять на свече . Это ерунда . Нужно снять ,,удочку » ннадеваемую на свечу, оголить провод и держать на расстоянии сначала 3-4 мм от массы . Затем отвести от массы в-в провод на 5-6 мм, и далее , но постепенно . Заметить длину искры . Длина искры д.б 61мм соотв давлению смеси в цилиндре .6 атм — значит6 мм, раб давл 7 атм — 7 мм..Если искра малая и недостаточно длинная и слабая , то двигайте вправоили влево магнето или катушки относительно магнитов . Но на очень малую величину-0.5 мм. искра будет увеличиваться в длине , значит и в мощности .Вот и заметьте это положение . При наибольшей длине искры воспламенение искры будет быстрой и уверенной .После окончания регулировки оденьте удочку на в-в провод и на свечу и проверьте . Удача будет достигнута !. Всего хорошего , удачи !
  • Игорь / 10.04.2016 — 15:51
    у меня на китайской пиле пропала искра, подскажите, что может быть
  • рифат / 29.01.2016 — 20:14
    Тихо как в лесу . Иногда зажигание чаще раннее. реже позднее. Для регулировки зажигания грубого я изменил номинал сопротивления R2 100ом на большую при опережении зажигания . меньший наминал -при запаздывании. Конечно , нужен стробоскоп. .
  • Рифат / 20.11.2015 — 15:32
    Виктор ! от 2.03 2015.У Вас , скорее всего, сбит угол опережения зажигания.Т.е.искра должна проскочить с опережением ВМТ на 2,8 -3,2 мм или 29 градусов до ВМТ .Для этого нужен стробоскоп или же самодельное устройство с неоновой лампой , которая присоединена к катушке на в/в провод, идущий к свече.Число витков30-40, дугой конец свободный , ламочку неоновую держим за один провод руками .Правда , светит неярко . но видно только в темноте. Проверяем стробоскопом вспышку и опережение от ВМТ . Обьяснять не буду , про это написано во многих инструкциях и руководствах.
  • рифат / 04.11.2015 — 19:23
    Александр !Смотри мой ответ Федору !
  • Рифат . / 04.11.2015 — 19:22
    повфамили от о805 2013 . Точно, перепутано! Разберешься легко и сам .
  • рифат / 04.11.2015 — 19:19
    Федор . Что торчит провод , так он для экстренного глушения , Идет на кнопку ,которая на корпусе вентилятора .можешь ьсмело выбрасывать , Так и так остановишь , но испортить замыканием купленную вешь можешь испортить в 2 счета .
  • рифат / 04.11.2015 — 19:02
    Извиняюсь , следует читать основание передвигаю вперед , по часовой стрелке , до предела , а опережение очень раннее .
  • рифат / 04.11.2015 — 18:49
    Уважаемые умельцы ! У меня к вам вопрос. Собрал я схему представленную выше . Искра исключительная , появляется с полпинка, быстро .Но проблема с опережением зажигания , искра появляется за 8-10 мм до ВМТ .При попытке заводить аж руки «отрывает» .Даже боязно становится заводить .Но передвижением назад самого блока электроники на посадочном месте не получается,просто предел ,дальше нужно протачивать само алюминиевое основание. Вопрос : как сделать опережение зажигания более поздним , как и что добавить в схему или же поменять номинал какого нить элемента . Жду ответа .
  • Федор / 19.04.2015 — 12:21
    купил новое зажигание торчит провод зачем и куда его цепять не понятно ответ найти не могу подскажите пила Урал Спасибо.
  • виктор / 02.03.2015 — 16:11
    не работает схема никак. замеры не делал, но искра такая цветом что можно вместо фары ставить, а вот воспламеняться горючее не хочет! вывод—в искре не достаточно силы тока для воспламенения бензина.
  • Александр / 12.10.2014 — 09:47
    купил новое зажигание так какой0то провод торчит, куда его цеплять. На старом его нету!
  • [email protected] / 08.05.2013 — 08:07
    На фотографии не перепутаны ли обозначе6ние катушек L1 и L2?
  • Александр / 23.03.2013 — 14:59
    Собрал схему и сразу все заработало.Попросили собрать еще один-собрал,но хоть что хочешь делай искры нет.Пробовал менять детали на первый блок- все работает,второй бесполезно.Может у кого были проблемы,напишите.
  • вадик / 30.01.2013 — 15:08
    собрал схему, искра-зверь. пила заводится, но работает тупо (уоз не при дделах), обороты набирает плохо, на средних и высоких оборотах перебои, может заглохнуть. думаю, в схеме не учтена необходимость запирающего тока тиристора
  • Алексей / 12.01.2013 — 19:57
  • Александр / 27.10.2012 — 15:58
    Помогите разобратца как сделать распайку от транзистора с резисторам к тиристору.Кто может помогите.Напишите по электронке [email protected]
  • володя / 23.04.2012 — 06:27
    если можно пришлите схему на зажигание М/П тайга,электроное. E-mail [email protected], Спасибо!

1234Вперед

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:

Зажигание для бензопилы урал нужна помощь

Здравствуйте форумчане нужна помощь у меня есть пила урал элетрон 2 и уже какой раз сгорает зажигание . Вот я и думаю заменить стандартное зажигание на другое . В данный момент у меня есть зажигание от пилы хузварна.

melkie написал :
у меня есть пила урал элетрон 2 и уже какой раз сгорает зажигание .

Читайте тему: » > там про УРАЛ много чего интересного есть, и про зажигание- тоже.

melkie ,
как вы глушите мотор пилы? расскажите.

BECHA написал :
melkie ,
как вы глушите мотор пилы? расскажите.

Лично я всю жизнь пока пользовался глушил закрытием воздушной заслонки.

ну я вобшем тоже заслонкой глушу .

Юрий-Электр спосибо конечно за ссылку ну я в ней нечего не нашол по своему вопросу.

Для начала проверьте ВВ провод. В продаже много китайских проводов, сопротивление наконечников которых может быть 300-500 МГОм и выше. Проще говоря контактная гайка и провод не имеют контакта вообще. Из-за этого пробивает участок с наименьшим сопротивлением — тиристор, катушки и др. Менять магнето при этом можно бесконечно. Провод лучше поставить прямой, т.е. без сопротивления, свечи кстати тоже. Если не выбросили сгоревшее магнето — можно попробовать прозвонить катушки, если повезёт, собрать из нескольких одно рабочее. Переделка на импортное экономически нецелесообразна, и технически сложна. Наружное магнето очень чувствительно к зазору, а зазоры в подшипниках Урала их перекрывают в разы. Плюс искрообразование начинается на 2000-2500 об/мин.

Смотрите так же:  Ваз 21093 электропроводка

ВВ провод я заменил на медный а в зажигание сгорают катушки сама электроника и вторая катушка остаётца целой.

Ремонт зажигания бензопилы Урал. Ремонт электронного зажигания бензопил — полезные рекомендации бензопила

о способах ремонта зажигания бензопилы Урал

Как проверить блок зажигания у Бензопила дружба» class=»alink» href=»http://sawwood.ru/content/2141″>бензопилы.

После проверки электронного блока и тестировании его катушек на устройстве проверки производим полную разборку электронного блока.

Контактные клеммы катушек отсоединяют от схемы и катушки демонтируются с корпуса блока.
Залитая электрическая сборка на корпусе блока зажигания вынимается полностью, то есть корпус блока должен быть полностью освобождён от всех элементов.
Осматриваем катушки блока на предмет выявления механических повреждений, изменение цвета защитного покрытия.
Проводим измерение сопротивления каждой катушки по соответствию эталонным.

Проверка-работоспособности-зажиганияМеханические повреждения защитной оболочки катушек блока зажигания, которые не привели к повреждению защищаемой обмотки, можно заделать силиконом, эпоксидной смолой, паркетным лаком, ПВА клеем , краской ПФ и другими подобными материалами.

Если же повреждения задели и саму обмотку, то катушку выбраковывают.

Наличие на оболочке тёмных пятен или оплавления свидетельствуют о прожиге обмотки и непригодности катушки к дальнейшему её использованию.

Высоковольтный разряд на электронном блокеОпределение электрического сопротивления помогает определить с 90% вероятностью рабочую или нерабочую катушку.

Катушка зарядная — 3,26кΩ.
Высоковольтная катушка — 1,4кΩ и1Ω.
Сигнальная катушка — 69Ω.

Меньшее значение сопротивление на десятки процентов говорит о межвитковом замыкании катушек, случающимся при прожиге или пробое витков катушки повышенным напряжением или перегревом провода.

Увеличенное значение омического сопротивления или его отсутствие — это полный обрыв обмотки при её перегорании или механическом повреждении.

Дополнительно каждая катушка проверяется специально сделанным самодельным устройством.

В магнитный зазор устройства помещается отдельная катушка, сердечник которой должен находится между концами подковообразного сердечника устройства и который образует замкнутую магнитную цепь: сердечник катушки+сердечник устройства.
При включении устройства в сеть переменного напряжения между зазорами его сердечника появляется переменное магнитное поле, а так как в этом поле расположен сердечник проверяемой катушки, то магнитное поле пересекает его и обмотку катушки, тем самым возбуждая в её проводнике переменный электрический ток.Сигнальная-катушка-электронного-зажигания
Катушка зарядная — 80v-100v.
Сигнальная катушка — 5,5v-6,5v.
Высоковольтная катушка:
между высоковольтным выводом и выводом на корпус напряжение будет около 50v-60v;
между выводом на корпус и выводом на конденсатор — 0,4v-0,8 v;
между высоковольтным выводом и выводом на конденсатор — 47v-52v.

Перемотать катушки не сложно, если имеется необходимое количество обмоточного провода и требуемого сечения, но обычно высоковольтную катушку и катушку зарядки заменяют на заведомо исправные.
Ремонт электронного зажигания бензопилы.

Сигнальную катушку можно перемотать.

Для сборки нашей схемы электронного зажигания мы использовали следующие элементы:

VD-КУ201 (взамен BT136);
D1-EM516;
R1-27ом(КФ4-3);
C1-0,25-0,5мкф(630v).
D2-IN4007(LD). При использовании тиристора КУ-201 элемент D2 не нужен.

Схема-зажигания-бензопилыВся сборка располагается в ложе корпуса блока вместо старой.

Тиристор укорочен в резьбовой части(анод). Контакт катода также немного укорочен.

Вся сборка после настройки и проверки блока на устройстве для защиты от влаги, пыли и вибрации залита силиконом.

Предложенную схему может собрать любой начинающий или увлекающийся электротехникой человек. Она содержит минимум элементов и проста в сборке.

Электропила или бензопила

Счастливым обладателям собственного земельного участка непременно необходим собственный набор инструментов для ведения различных хозяйственных работ. И среди них непременно должны быть электропила или бензопила. Но что же выбрать? Ведь вроде и то и другое прекрасно подойдет для проводимых работ. Но все же, определиться стоит. По сути, они идентичны в своих целях, ну так зачем платить дважды за одинаковые вещи. Необходимо просто рассмотреть все «за» и «против» того и другого инструмента.

Итак, что касается мобильности и компактности, то, конечно же, лучше подойдет электропила, но, возникает сразу же одна немаловажная проблема, это наличие розетки. Опять же придется приложить немало усилий. Вопрос в другом, готовы ли вы пойти на это?

Бензопила также имеет ряд преимуществ и, как следствие, собственных достоинств. Во-первых, она портативна, то есть может, пригодится не только на самом участке, но и при походе в лес или к соседям. Но, к сожалению, она достаточно много весит и, как говорится, высокогабаритна. Зато станет незаменимым помощником, если вы решите поехать на рыбалку или охоту.

При таком серьезном выборе между двумя прекрасными инструментами следует для начала определиться для самого себя, для чего же вы хотите непосредственно использовать эти приборы в дальнейшем? Если вы заранее знаете, что не так часто будете использовать, то конечно вашим помощником станет электропила. Для долгосрочного сотрудничества будет естественно незаменима бензопила.

Еще один немаловажный фактор, учитываемый при выборе, это срок работы инструмента. Следует помнить, что электропила предназначена для краткосрочного использования, приблизительно это время варьируется в районе 20 минут. Это потому, что она быстро нагревается и дальнейшее ее использование может быть затруднительным. Есть и другие факторы, к примеру, погодные условия. Если на улице дождь, то опять же, электропила не может использоваться, во избежание неблагоприятных последствий. Ведь всегда нужно соблюдать технику безопасности. Зато при ее непосредственном использовании можно не задумываться о громком шуме или излишней вибрации. То есть, работая с ней, практически невозможно сильно устать.

Ну и, конечно же, основной для многих показатель, это стоимость. Здесь электропилы выигрывают у бензопил. Они стоят гораздо меньших денег. К тому же, если произойдет внезапная поломка, то цена на запасные части для электропил гораздо ниже, чем на ее «соперника». А в целом выбор за вами.

Катушка зажигания Бензопила партнер отзывы» class=»alink» href=»http://sawwood.ru/content/496″>бензопилы Partner

В наличии 160 грн.

Катушка зажигания (модуль) для бензопилы Partner. Подходит для моделей 350, 351, 351 XT Chrome, 352, 370, 371, 371 XT CHrome, 382, 390, 400, 401. Бензопила Partner (Партнер) принадлежит к бытовому классу бензопил и пользуется большой популярностью среди частных пользователей по всему миру.

Несмотря на малую мощность, бензопилы Partner бытового класса хорошо сбалансированы, легкие и маневренные. Весь модельный ряд пил Partner имеет 2-тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с воздушным охлаждением. Этот вид двигателя очень экономичен и прост в обслуживании и ремонте. Чтобы выполнить незначительный ремонт бензопилы Partner, достаточно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации и схему по монтажу и демонтажу запасных частей.

Если Вы хотите купить запчасти для бензопилы Partner (Партнер) необходимо знать некоторые параметры. Самое главное — это модель бензопилы Partner (Партнер), так как разные модели отличаются между собой объемом двигателя и особенностями конструкции корпуса. Расходными материалами для бензопилы Partner являются цепь, шина и ведущая звездочка.

Они нуждаются в замене по мере износа. Воздушный фильтр и топливный фильтр в бензопилах Partner рекомендуется менять каждые 3 месяца, при умеренном использовании бензопилы. Наиболее популярными моделями бензопил Partner (Партнер) в Украине являются Partner 350, 351, 351 XT Chrome, 352, 370, 371, 371 XT CHrome, 382, 390, 400, 401. У нас есть в наличии оригинальные и неоригинальные запчасти для всего модельного ряда бензопилы Partner (Партнер).

Ремонт электронного зажигания бензопил — полезные рекомендации

Электронное зажигание бензопил и лодочных моторов не становится надежнее. Наоборот, с каждым годом производители выпускают блоки электронного зажигания все худшего качества, одновременно повышая цену. С коммерческой точки зрения это целесообразно: пользователи вынуждены постоянно покупать горе-товар и менять блоки, которые не выдерживают даже один сезон.
Для бойкотирования бракоделов необходимо разработать простую методику быстрого и дешевого ремонта блоков электронного зажигания, а также повысить их надежность. В [1] описан очень удачный способ «оживления» бензопилы, но зачем тянуть снаружи двигателя три провода? Ведь корпус («массу») можно «взять» где угодно, значит, достаточно вывести из двигателя только два провода. Самым ценным и на сегодня непревзойденным учебным пособием по ремонту электронного зажигания бензопил является публикация [2]. В нашем лесном регионе лесничества завалены неисправными магнето бензопил, немало их скопилось на руках у сельских жителей. Селяне заменяют высоковольтный трансформатор магнето катушками зажигания от мото и автотехники, но чаще отказывает в работе залитая компаундом электроника. Принцип работы магнето бензопилы (например, МБ1) прост (см. рис.1). Вращающийся диск с четырьмя магнитами наводит в катушке ЭДС, которая заряжает конденсатор.
Один из магнитов, имеющий полярность, противоположную полярности остальных магнитов диска, воздействует на катушку в цепи управления тиристора. При включении тиристора происходит разряд конденсатора на первичную обмотку импульсного трансформатора. Высокое напряжение с вторичной обмотки трансформатора поступает на свечу зажигания. В некоторых магнето вместо диодного моста используется однополупериодный выпрямитель, а вход управления тиристора защищен более совершенным резисторно-диодным (или стабилитронным) ограничителем тока-напряжения. Такую же или подобные схемы имеют импортные бензопилы, газонокосилки, микроТЭС (бензогенераторы) и лодочные моторы, а также малая мототехника (мотороллеры, мопеды). Испытательный стенд можно изготовить электронным [2] или чисто механическим на базе «родного» магнитного ротора, приводимого в движение электромотором или вручную. Чтобы быстрее локализовать неисправность, можно изготовить специальную электронную схему и присоединять ее к проверяемым катушкам вместо «родной». https://

Смотрите так же:  220 вольт техника безопасности

Электрик В.В. Дубровный тестирует катушки методом сравнения динамики нагрева, подключая их в сеть 220 В через лампочку, но у меня такого опыта нет. Залитую компаундом электросхему магнето я извлекаю так. Сначала отвинчиваю винт крепления платы (см. рис.2, винт крепления зачернен). Затем отпаиваю три провода, идущие к катушкам, и надежно спаиваю их между собой. Отпаяв конденсатор, демонтирую все катушки. Нагреваю магнето на электроплитке и, потянув за провода в момент разрыхления компаунда, извлекаю плату.
При этом плата зависает на удлиненном выводе конденсатора. Если окажется, что конденсатор неисправен, то его нужно также извлечь, но такого в моей практике не было. Болтом крепления платы закрепляют специальный контактный лепесток, к которому припаивают «минус» диодного моста. Диоды моста должны выдерживать напряжение 100 В. В однополупериодных схемах диоды должны быть рассчитаны на 200 В. Особенностью предлагаемой мной модернизации является возможность быстро отремонтировать электронное зажигание в «полевых» условиях без разборки двигателя и применения паяльника. Опыт показывает, что наиболее уязвимым элементом схемы рис.1 является тиристор. Его предлагаю установить вне корпуса двигателя и сделать быстросъемным.

Для этого из двигателя выводят два провода (через кнопку «Стоп» или отверстие ВВ провода), а на управляющий вывод тиристора припаивают шайбу или гайку. К катоду тиристора припаивают кусок провода, который впоследствии прижимают крепежным болтом. Анод тиристора уже имеет болтовое соединение. Всю электронику, кроме диодного моста, помещают в какую-нибудь коробочку, которую укрепляют на двигателе в удобном месте (см. рис.3). Я использую колпачки RC-фильтров высокого напряжения кинескопов черно-белых телевизоров, к которым изолентой приматываю «уши» от старых кинескопов. Этих деталей в ремонтных мастерских полным-полно.

Внутри таких колпачков размещают тиристор и другие радиодетали. Теперь при поломке магнето достаточно заменить тиристор и можно продолжать работу. Это очень важно, так как магнето обычно отказывает в лесу или (для лодочных моторов) на середине реки. Детали. Тиристор КУ201 или КУ202 с буквенным индексом К, Л, М, Н. Если применить КУ202Р1, то всю электронику можно разместить на месте старой и залить быстро затвердевающей пеной или другим компаундом. Диоды подойдут КД209, КД105, КД243, 1N4004, 1N4007 и др. Резистор сопротивлением 1 кОм любого типа.

Зажигание для бензопил серии 4500,5200

В комплект поставки входит: блок зажигания, провод и свечной колпачок. Модуль зажигания для китайских бензопил серии 4500,5200. В комплект поставки входит: блок зажигания, провод и свечной колпачок. Китайские бензопилы широко представлены на отечественном рынке. Это бензопилы Samson, Baumaster, Expert, Forte, Craftech, Vitals, Goodluck, Valid, Sturm, Viper, Klever, Forester, Sadko, Foresta, Odwerk, Tiras, Crosser, Mega, Zomax и другие.
Главное их преимущество – это низкая цена, как на саму бензопилу, так и на запчасти для китайских бензопил. Еще одно важное качество — это их универсальность. Так, к примеру, поршневая для бензопилы Goodluck, может подойти к ряду других бензопил аналогичной серии. Ремонт китайских бензопил несложен, его можно осуществить самому или обратиться в сервисный центр по ремонту бензопил.

Чтобы подобрать запчасти для бензопилы правильно, нужно знать немного больше информации, чем просто название запчасти. Так как, в разных источниках информации название одной и той же запчасти разное. А вот оригинальный код запчасти производителя всегда постоянный. Но, к сожалению, оригинальный номер не всегда выбит на детали или доступен в каталоге запчастей к бензопиле. https://

Тогда запчасти подбираются по названию и модели бензопилы. Модель бензопилы можно найти в инструкции по эксплуатации изделия, гарантийном талоне или на самой пиле. При отсутствии оригинального номера, названия и модели бензопилы, некоторые запчасти для бензопил можно подобрать по фотографии образца с дополнительно указанными размерами.

Бензопилы «Урал-электрон» и «Дружба-4-электрон» оснащены электронным блоком зажигания. Этот блок очень прост по схеме электронного зажигания, но, как и другая техника, порой выходит из строя. Заменить его новым — это дорогое удовольствие, тем более, что сейчас промышленность выпускает магнето такого качества, что его хватает на один день работы, или максимум на неделю….Любой радиолюбитель вполне способен сделать самодельное электронное зажигание.

На рисунке изображена электронная схема блока зажигания бензопилы «Урал» (купить которую сейчас можно за вполне приемлемую цену).

L1 – генераторная катушка, d=0,063мм, W=11000 витков, R=3000 ом;L2 – катушка управления, d=0,1мм, W=1200 витков, R=80 ом;Т1 – высоковольтный трансформатор, d1=0,28мм, W1=75 витков, R1=0,5 ом, d 2=0,063мм, W2=6900 витков, R2=2000 ом;Э – электронный блок;С1 – конденсатор 0,47 мкф 630В;R1 – резистор 390 ом 0,25 Вт;V1–V5 – диоды , соответствуют КД 209;V6 – тиристор соответствует КУ 202

Если обмотки катушек исправны (сопротивление генераторной катушки с одним выводом может быть ≈ 1 ком, это нормально) — проверить не обломился ли вывод конденсатора припаиваемый к выводу трансформатора Т1. При исправности всех элементов схемы электронного трансформатора – рекомендую, перевернуть генераторную катушку, наставив проводок вывода. При неисправности хотя бы одного элемента схемы электронного зажигания, лучше заменить схему полностью, спаяв ее по схеме варианта 1, намотав катушку с двумя выводами. Если у бензопилы урал нет генераторной катушки, с двумя выводами, можно установить с одним выводом, но на изоляцию. Достаточно рассверлить трубчатую заклепку сверлом Ø5,1 мм и вставить ПВХ трубку Ø 4мм а при сборке подложить стеклотекстолитовые шайбы и монтажный лепесток, для второго вывода. Вообще запчасти бензопилы урал можно приобрести без особенных проблем.

Похожие статьи:

  • Кабеля и провода в казахстане Силовой кабель и провод по оптовым ценам в Алматы и Казахстане «Слово "Ка́бель" (от голландского kabel) — устройство состоящие из одного или нескольких изолированных друг от друга электрических проводников заключённых в герметичную […]
  • Электропроводка газель 322132 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ Электрическая схема автомобилей ГАЗ-3302, -2705 Электросхема ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215 ГАЗ-3302, -2705 - “Газели” наиболее раннего выпуска комплектовались двигателями Заволжского моторного […]
  • Асинхронный электродвигатель 5 квт 3000 об Асинхронный электродвигатель 5 квт 3000 об Двигатель Мощность, кВт Номинальная частота вращения, об/мин Номинальный ток при напряжении 220/380В, А Номинальный крутящий момент, Н*м Электродвигатель АИР 100 L2 (3-фазы) | 5,5 кВт 3000 […]
  • Электропроводка рено меган 14.1 Схемы электрооборудования Блок предохранителей (модели с расширенной комплектацией) Блок предохранителей в двигательном отсеке Предохранители Рено Меган 2 Вся электронная система в автомобиле защищена предохранителями, […]
  • Чайники электрические схемы Принцип работы электрочайника Трудно представить современную жизнь без электрочайников. Высокая скорость нагрева, привлекательный внешний вид и низкое количество потребляемой энергии сделали его незаменимым прибором на любой кухне, как в […]
  • Сон оголенные провода К чему приснился кабель Стоит сразу отметить, что подобный образ в сновидениях встречается нечасто. Но все же это имеет место быть, поэтому сегодня мы будем разбираться, к чему снится провод. Понять это несложно, для этого достаточно […]