Схема электропроводка мтз 82 цветная

Схема электропроводка мтз 82 цветная

В электрической схеме трактора МТЗ 82 применена одно проводная система, в которой металлические детали трактора выполняют роль — «массы». Такая электрическая проводка имеет следующие преимущества: значительно сокращает число проводов; упрощает электрическую систему в техническом обслуживании.

На тракторе МТЗ 82, при такого вида электропроводки, требуется систематический контроль за исправностью изоляции проводов и их надежным креплением.

В случае повреждения изоляции электропроводки могут произойти такие неполадки, как короткое замыкание, приводящее к выходу со строя защиту электрических цепей, повреждение изоляции, а также может привести к возгоранию трактора МТЗ.

В электросхеме применяют, как правило, провода с полихлорвиниловой цветной расцветкой, низкого напряжения.

С применением специального монтажно-технологического оборудования в виде соединительных панелей, разъемов и других приспособлений, провода для тракторов типа МТЗ 82 монтируются в жгуты.

Во время технического обслуживания, далее — ТО, МТЗ 82, необходимо: осуществлять тщательный и своевременный контроль за исправностью изоляционных свойств проводов, проверять надежность соединений контактных штепсельных разъемов, следить за надежностью крепления проводов, обеспечивать своевременную, при необходимости, работу по устранению выявленных неисправностей в повреждений. Цветная схема электрической проводки изображена на плакате, что очень удобно для его использования во время технического обслуживания сельскохозяйственной техники.

Разъемы соединений трактора


На задней стенке кабины МТЗ 82 размещена розетка ПС300А-100 с семью контактами, которая служит для снабжения током потребителей в виде техники для сельского хозяйства или прицепов для перевозки продукции.
К розетке подключение осуществляется при помощи штепсельной вилки, типа ПС300А-150, к которой может быть подсоединен жгут проводов того или иного агрегата сельскохозяйственного назначения.

Розетка — ПС300А-100 и вилка — ПС300А-150 имеют нанесенные на внутренней поверхности крышки знаки маркировки, подсоединенных к ним электрических проводов.

Стартер трактора

Электрическая цветная схема трактора включает стартер СТ 212, который включает: тяговое реле, электродвигатель и привод. Двигатель постоянного тока стартера СТ 212 имеет мощность — 4,8 л.с. или 3,5 кВт, выполнен с катушками последовательного возбуждения, имеет четыре полюса,
Для включения стартер применяется выключатель ВК 316Б, который находится на пульте управления трактором. Электродвигатель стартера запускается при подаче на него питания от аккумулятора. При этом крутящий момент от вала стартера передается на коленчатый вал мотора трактора с помощью зубчатого зацепления шестерни привода с маховиком.
Для поддержания стартера в работоспособном состоянии необходимо проводить ТО: проверять крепление, осмотр клемм, своевременную очистку. Для выявления возможных неисправностей стартера ВК 316Б, необходимо после 3 тысяч часов его эксплуатации, проводить ТО: демонтировать стартер, очистить от загрязнений, снять защитный кожух, проверить щеточно-коллекторный узел.

Магнето М124-Б1пускача

С целью воспламенения рабочей смеси в цилиндре пускового двигателя магнето, необходимо создать электрический разряд напряжением в пределах от 10 до -15 кВ. Этот разряд образуется с помощью магнето на электродах свечи, так как лри вращении ротора возникает электродвижущая сила, в результате чего вырабатывается переменный ток с невысоким напряжением.

Техническое обслуживание –ТО магнето включает: проверку чистоты контактов прерывателя, надежность крепежа, проведение смазки, чистку контактов, процесс по регулировке меж зазорного пространства прерывателя магнето.

ТО магнето трактора рекомендуется проводить после эксплуатации техники в течение 960 часов. Особое внимание нужно обращать на появление нагара на контактах прерывателя, а зачистку контактов осуществляют с помощью специального инструмента — надфиля. После проведенной зачистки контактов требуется осуществить регулировку зазоров между контактами.
После примерно 1,5 тысячи часов проведенных трактора МТЗ 82 в эксплуатации, необходимо осуществлять контроль наличия смазки на гранях кулачка магнето. Для смазки фильца кулачка применяется масло турбинное, расход которого составляет примерно от трех до пяти капель на одну смазку.

Регулировка зажигания на пускаче

Регулировать зажигание на пускаче при его эксплуатации не требуется. Регулировка зажигания может потребоваться только тогда, когда было необходимо магнето демонтировать с пускового двигателя при его ремонте или замене на новое.

Все работы производимые с электрооборудованием трактора, требуют специальной подготовки и квалификации, так как работы выполненные неподготовленным человеком могут привести к плачевному результату, например, такому как преждевременное повреждение электроприборов или еще хуже, возгоранию трактора. Качественные электромонтажные работы на вашем тракторе, возможно произвести в компании «ТракторСервис», специалисты компании имеют профессиональную подготовку по обслуживанию тракторной техники и большой опыт работы с ней.

вопросы по электропроводке мтз

интересуют некоторые нюансы подключения электрооборудования.

совсем ни у кого нет?

привет. недавно перебирал трактор, и менял проводку, нашол схему, купил готовую проводку за 2500 р. 2 дня потел в итоге всё повыдёргивал и за 1 день раскидал по принципу 1 провода.

блин, а у нас в магазине проводка 4500 стоит. а схемы нигде не могу найти. ну мне хочется, чтоб все как положено было. хотя наверное до весны теперь. холодно с проводками разбираться.

Вам какую версию схемы старую 70-90е годы или новую? если старая то какая кабина и двигатель?

кабина маленькая, 98 год. двигатель обычный, как у всех. не знаю даже маркировку д240 вроде.

Вот что мне когдато удалось отыскать. Во вложении три варианта схемы ваша по логике вторая, но учтите что мелкие изменения в общую схему вносились (видел около 8 вариантов) потому что-то может отличаться но не кардинально.

спасибо. попробую разобраться.

а есть еще схема у кого нибудь? а то эта не открывается.

блин, а у нас в магазине проводка 4500 стоит. а схемы нигде не могу найти. ну мне хочется, чтоб все как положено было. хотя наверное до весны теперь. холодно с проводками разбираться.

почему так дорого?? друг весной покупал за тысячу рублей но там не было силовых проводов.

Сорняки растут не везде, а только там, где они не нужны.

ну видимо по тому, что у нас тульская область. я так сравниваю, у нас все дороже, чем у всех. да и смысл покупать, сам смогу собрать, схема только нужна.

ну а если сам будеш собирать то заводская схема и не нужна будет-делай по своему.на свет релюхи,поворотники через автомобильную релюху а не через тепловую-заодно и аварийку подключить.сложного то нет в проводке-на каждый потребитель провод,предохранитель и выключатель.всё в пучок и замотать изолентой и закрепить к кабине и по двигателю стяжкой.под кабиной предусмотрите штеккерный разъём,при ремонте легче фишку рассоединить чем провода по колодкам раскручивать.за основу можно взять любую схему хоть с автомобиля,немного доработав под себя.

Да с этим все понятно. а как провода идут от генератора по большей части интересует. там три выхода, зачем столько? сейчас на тракторе совсем ни одного провода нет.

по сути с генератора нужен только один провод на плюсовую клемму(болт м6).рядом с ней(болт м5) подключается к реле блокировки стартера(на стартерном)или лампочку(пускач),а ближе к правому боку генератора(относительно как стоит на тракторе-одна клемма)подключается электронный тахометр-на новых тракторах,на старых даже клеммы этой нет.

Смотрите так же:  Крепление асинхронных электродвигателей

а есть схема подключения реле блокировки стартера? я думаю от уаза подойдет?

Доброго время суток!Такая подойдет.

да, спасибо. тут уже скидывали такую, но она перестала открываться.

посмотреть бы в глаза, тому, кто эту схему составил. можете подсказать, как должен быть подключен вольтметр. и как реле стартера подключить. и ключ должен идти на втягивающее, а где он берет начало?

и судя по схеме, после генератора реле какое то есть, что это за реле и зачем оно надо?

еще нужна схема подключения поворотов с аварийкой под 3 контактное реле.

ну и если у кого есть то и схема дворников через реле. уазовсое наверное лучше поставить.

я тож купил себе проводку за 160 грн( примерно 20 уе) но когда стал разбираться то понял что 80% проводов прийдеться выкинуть так как у меня просто нету столько приборов))))) решил делать максимально просто и надежно)))

ну у меня так же в камазе было, но там по схеме все собрал, а тут даже схемы нет нормальной. вот и несколько вопросов возникло. про поворотники, хочу с 3 контактным реле, дворники с реле, с вольтметром уже разобрался. с дворниками на половину. повортники остались. как в них аварийку внедрить не пойму.

с трёхконтактным реле подключить аварийку не желательно-релюха теплового типа не рассчитана на большое количество потребителей.лучше взять релюху электронную с уаза,газона.там на каждую сторону на каждую лампочку своу вывод из реле и есть возможность подключения поворотов прицепа.от количества потребителей независит режим моргания поворотников(в отличии от тепловых стаканчиков).и подключение аварийки не составит труда-в режиме поворотов питание подаётся на клемму ПБ или ЛБ(правый боковой,левый боковой)для аварийки питание подаётся на оба контакта-касаемо электронного реле типа газ-уаз.ещё плюс у такого реле в том что при сгорании лампочки поворотника перестаёт моргать контрольная лампа включения поворотника-сам попался на этом когда на газоне спутал провода поворотника и повторителя после ремонта-одна сторона контролька моргала а другая нет.вольтметр ставится просто на любой плюсовой провод и на корпус(клеммы + и -)если ключ стартера стакорго образца для пд или стартерного запуска с силовыми контактами то реле стартера ненужно.если запуск будет с замка зажигания автомобильного типа то реле стартера необходимо.релюха на 4 контакта-один(+)с силового провода стартера-он же дальше идёт в кабину на амперметр и к потребителям подсоединяется к клемме силового контакта( )ко второй клемме провод идущий на втягивающее реле стартера(обмотка) и отдельно с замка на две клемы катушки электромагнита реле прровода с замка-с подключение по пути прохождения тока лягушки на рычаге кпп и на массу

реле стартера, я так понял как на уазе и газоне соответственно подключается. а релюху поворотов хочу 3х контакную, но не тепловую, а с восьмерки. так как проводов меньше реле дешево стоит и места меньше занимает. уазовскую знаю как подключать, на уазе делал, одна через неделю сгорела, потом купил дорогуб, щас работает, но иногда тоже заедает. вот и не хочу ее. на 8 я как знаю с поворотниками нет проблем.

да принцип такой же у релюхи как на уазе только из схемы исключается контакт на добавочное сопротивление(вариатор)схемку поворотов от окушки выкладываю-завод то один делал,так что разницы думаю нет

Схема электропроводка мтз 82 цветная

МТЗ-80, МТЗ-82, трактор

Информация выложена в форматах DjVu, PDF, JPG, программу для просмотра DjVu можно скачать здесь.

* МТЗ-80, МТЗ-82, трактор, схема электрооборудования. djvu (665КБ)
-схема электрооборудования тракторов ”Беларусь” МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82Н, МТЗ-82Р (с унифицированной кабиной)
-схема электрооборудования тракторов ”Беларусь” МТЗ-80.1, МТЗ-82.1 (с серийной кабиной)

* Разрешается публикация статьи на других сайтах с обязательной ссылкой на первоисточник: tehnodoka.ru

РЕКЛАМА:

# Посещая рекламные объявления — Вы выражаете благодарность создателям сайта 🙂

На сайте имеется ещё следующая информация:

Преобразователи МТЗ 1221 — обзор устройства и функций.

Аккумуляторы МТЗ — особенности работы и устройства.

  • ПОКАЗАТЬ ВЕСЬ ПРАЙС ЛИСТ
  • МТЗ
  • ММЗ
  • МАЗ

Схема электрооборудования МТЗ

Главная задача электрооборудования трактора – это быстрый и своевременный запуск двигателя автотехники.

Также современные приспособления необходимы для питания электрических устройств, обеспечения нормальной работы сельхоз техники в темное время суток.

В данной статье мы рассмотрим, из каких компонентов построена схема электрооборудования МТЗ.

Из чего состоит электрооборудование МТЗ?

Главным образом электрооборудование включает в себя несколько источников потребления электроэнергии, осветительные приборы, подачи различных сигналов, вентиляции кабины, очистки стекол и так далее.

Все электрические приборы трактора входят в однопроводную схему. Таким образом, с автотехникой соединяются отрицательные клеммы приборов. Напряжение в электросистеме не превышает 12 В.

Рассмотрим более подробно компоненты схемы. Итак, схема электрооборудования МТЗ включает в себя следующие элементы:

  • Аккумулятор, реле-регулятор, генератор – источники электроэнергии;
  • Реле стартера, стартер, включатель подогревателя, электоростартер, реле блокировки – система пуска мотора трактора;
  • Схема электрооборудования МТЗ также включает в себя и амперметр, тахоспидометр, манометр давления воздуха;
  • Фонари стоп-сигналов, задние, а также передние фары, указатели поворотов, габариты, лампы щитка приборов, реле указателей поворотов, переключатели света – приборы освещения и сигнализации;
  • Блок отопления, охладитель воздуха;
  • Стеклоочиститель и соединительные панели, жгуты проводов, предохранители;
  • Указатели температуры воды и давления масла – измерительные приборы.

Схема электрооборудования трактора очень сложна. Поэтому при поломках лучше всего обращаться за помощью к профессионалам. Предлагаем рассмотреть основные компоненты схемы электрического оборудования современной сельхоз техники.

Главные элементы схемы электрооборудования МТЗ

Если аккумуляторная батарея, стартер, генератор работают исправно, то в схеме электрического оборудования редко возникают сбои. Аккумулятор – это источник тока, накапливающих электроэнергию для питания электрооборудования трактора.

Технические характеристики аккумуляторов приведены в таблице.

Батареи обязательно необходимо содержать в чистом виде, периодически осматривать. Также не забывайте о том, что полностью разряженный аккумулятор заряжают не позднее чем 24 часа после полной разрядки элемента.

Еще один основной компонент, который включает в себя схема электрооборудования трактора – это генератор. Обычно на сельхоз технике установлены детали трехфазного типа.

Генератор служит для максимально быстрого преобразования энергии механического типа в электрическую. Состоит деталь из таких частей как ротор и статор.

Еще один механизм, без которого не может обойтись схема электрооборудования МТЗ – это стартер. Запчасть трактора имеет очень сложное строение. Отвечает за быстрый пуск двигателя автотехники.

Требует периодического технического осмотра. Инструкцию о том, как сделать ремонт стартера, вы можете найти на нашем сайте. Схема электрооборудования трактора состоит из множества элементов.

Поэтому крайне важно следить за исправной работой каждого механизма. Только так вы сможете увеличить срок службы генератора, стартера, аккумулятора и других запчастей МТЗ.

Помните, что все необходимые детали для электрооборудования современного трактора МТЗ вы можете заказать в нашем каталоге.

Подписывайтесь на наши социальные сети twitter, facebook, в контакте, google+

Электрическое оборудование. Основные сведения

Электрическое оборудование трактора состоит из источников и потребителей электрической энергии, которые предназначены для пуска дизеля, освещения, звуковой и световой сигнализации при выполнении транспортных и других работ, питания контрольно-измерительных приборов, вентиляции и отопления кабины, очистки стекол кабины и других целей, где требуется использование электроэнергии.

Смотрите так же:  Узо 3х полюсное

На тракторе применено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. Электрическая система выполнена по однопроводной схеме соединения потребителей с источниками электрической энергии, при которой металлические детали трактора используются как один из проводов тока. Эти детали называют массой трактора, с которой соединяют минусовые клеммы источников электрической энергии.

Источники электрической энергии-генератор и аккумуляторная батарея, включенные параллельно друг другу. Напряжение в заданных пределах регулируется реле-регулятором.

Аккумуляторная батарея служит источником электроэнергии всех систем и приборов электрооборудования при неработающем дизеле, и прежде всего системы пуска дизеля, создающей наибольшую нагрузку на аккумуляторную батарею.

В этот период работы аккумуляторная батарея разряжается. При работающем дизеле, когда напряжение генераторов будет больше э.д.с. аккумуляторной батареи, питание всех потребителей осуществляет генератор, в том числе зарядку аккумуляторной батареи.

На рисунках 77 и 78 показаны принципиальные схемы электрического оборудования тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80 Л, МТЗ-82Л.

Рис. 77. Схема электрооборудования тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:

1 и 56 — передние фары; 2 и 57 — передний указатель поворота; 3, 27, 28, 38 и 58 — соединительные панели, 4 — реле-регулятор; 5 — генератор; 6 и 32 — штепсельный разъем; 7 — выключатель электродвигателя вентилятора блока отопления — охлаждения кабины; 8 — электродвигатель вентилятора блока отопления — охлаждения; 9, 15 и 17 — блок предохранителей; 10 — соединительная муфта; 11 — выключатель плафона; 12 — плафон; 13 — стеклоочиститель ветрового стекла; 14 — выключатель стеклоочистителя; 16 и 21 — лампа освещения приборов; 18 — контрольный элемент электрофакельного подогревателя; 19 — контрольная лампа выключателя «массы»; 20 — добавочное сопротивление; 22 — включатель электрофакельного подогревателя и стартера; 23 — контрольная лампа Дальнего света; 24 — стеклоомыватель; 25 и 42- задние фары; 26 и 41 — задние фонари; 29 — включатель стоп-сигнала; 30 — выключатель задних фар; 31 — центральный переключатель света; 33 — штепсельная розетка прицепа; 34 — фонарь освещения номерного знака; 35 — кнопочный выключатель стеклоомывателя; 36 — прерыватель указателей поворота; 37 — контрольная лампа указателей поворота; 39 — переносная лампа; 40 — розетка переносной лампы; 43 — выключатель «массы»; 44 — аккумуляторная батарея; 45 — переключатель указателей поворота; 46 — кнопочный выключатель лукового сигнала; 47 — переключатель света передних фар; 48 — амперметр; 49 — указатель температуры воды; 50- включатель блокировки запуска дизеля; 51 — стартер; 52 — реле стартера; 53 — реле блокировки; 54 — электрофакельный подогреватель; 55 — датчик указателя температуры воды; 59 — звуковой сигнал; 60 — указатель уровня топлива; 61 — датчик указателя уровня топлива.

Рис. 78. Схема электрооборудования тракторов МТЗ-80Л и МТЗ-82Л:

1 и 55 — передние фары; 2 и 56 -передний указатель поворота; 3 — реле-регулятор; 4. 28. 29. 36 и 54 — соединительные панели; 5 — генератор; 6 и 31 — штепсельный разъем; 7-выключатель электродвигателя вентилятора блока отопления — охлаждения кабины; 8 — электродвигатель вентилятора блока отопления — охлаждения: 9 — соединительная муфт а; 10 — выключатель плафона, 11 — плафон; 12, 15. 17-блок предохранителей; 13 — выключатель стеклоочистителя; 14 — стеклоочиститель ветрового стекла; 16 и 21 — лампа освещения приборов; 18 — контрольная лампа выключателя «массы», 19 — указатель температуры воды; 20 — включатель стартера; 22 — контрольная лампа дальнего света; 23 — стеклоомыватель; 24 — центральный переключатель света; 25 — включатель стоп-сигнала; 26 и 39 — задние фары; 27 и 38 — задний фонарь; 30 — выключатель задних фар; 32 — штепсельная розетка прицепа; 33 — фонарь освещения номерного знака; 34 — выключатель стеклоомывателя; 35 — контрольная лампа указателя поворота; 37 — переносная лампа; 40 — выключатель «массы»; 41 — розетка переносной лампы; 42- аккумуляторная батарея; 43 — включатель блокировки запуска пускового двигателя; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — кнопочный выключатель звукового сигнала; 46 — прерыватель указателей поворота; 47 — кнопочный выключатель магнето; 48 — переключатель света передних фар; 49 — амперметр; 50 — стартер; 51 — магнето; 52 — свеча зажигания; 53 — датчик указателя температуры воды; 57 — звуковой сигнал; 58 — указатель уровня топлива; 59 — датчик указателя уровня топлива.

Электрооборудование и приборы тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Как любая современная техника, трактор «Беларус» имеет свою электрическую систему. Она сравнительно проста для такого уровня машин. Любой электрослесарь средней квалификации сможет в ней разобраться. Да и опытный тракторист может легко научиться её обслуживать и проводить мелкий ремонт. Электрооборудование трактора имеет ряд назначений и функций. Это обеспечение работы дизеля, его запуск. Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 оснащёны сигнализацией, имеют осветительные и прочие электроприборы, включая контрольно-измерительные.

Сама электросистема насчитывает около сотни запчастей и десятки метров электропроводов. К осветительным приборам стоит отнести переднюю фару и фонарь, заднюю фару и задний фонарь. Имеется специальная лампа для освещения номерного знака. Кабина в тёмное время освещается плафоном. Безопасность при движении обеспечивают лампы поворотов. При перемещении по шоссе ночью важны переключатели ближнего и дальнего света. Трактор имеет в комплекте переносную лампу.

К самым нужным узлам стоит отнести генератор, аккумуляторные батареи, реле-регулятор. Важным является оборудование для пуска дизеля. К нему относятся реле стартера, сам стартер. Нельзя не назвать пусковое устройство для впрыска горючей жидкости.

Коммутация оборудования производится благодаря соединительным панелям и проводам разных цветов. Важна в этих целях соединительная штекерная колодка. Практически все приборы и агрегаты имеют свой выключатель. Он может быть автоматическим, может управляться трактористом.

Разъёмы штепсельного типа помогают отсоединять отдельные блоки от всей электросистемы. Это удобно при замене всего неисправного блока. Вместо ремонта проще поменять отказавший узел на рабочий. А вышедший из строя отправить электрику. Это минимизирует простой трактора. Имеется свободная штепсельная розетка для подключения посторонних приборов.

Работу всех систем трактора позволяют контролировать контрольно-измерительные приборы:

  • датчик температуры,
  • датчик давления масла,
  • датчик топлива,
  • тахоспидометр,
  • амперметр,
  • вольтметр,
  • лампочки для контроля,
  • сам приборный щиток имеет своё освещение.

Практически все уязвимые элементы электрооборудования имеют предохранители, которые надёжно защищают их от перепада напряжения. Они объединены в предохранительные блоки. В холодное время года важен подогреватель стартера, а кабина обогревается электрофакельным подогревателем. Часто бывает полезна лампа стояночного тормоз, она тоже имеет выключатель.

В системе присутствует множество реле, которые управляют работой узлов — указателей поворотов, блокировкой вентилятора. В электросистему включены добавочные сопротивления, которые помогают сбалансировать всю электросхему. К дополнительному электрооборудованию относят звуковой сигнал, электровентилятор, громкоговоритель, антенну с радиоприёмником, стеклоочиститель, омыватель лобового стекла. Для исключения пуска двигателя при включённой передаче существует блокирующее устройство. Оно управляется магнето при замыкании на массу его первичной трансформаторной обмотки.

Типичные неисправности электрооборудования и методы их устранения

Обычно все неисправности сводятся к обрыву цепи, недостаточному напряжению, выходе из строя основных элементов. Причины бывают разные. Естественный износ, механическое повреждение, несвоевременный уход, пыль и грязь, короткое замыкание. Все элементы объединены в общую электрическую цепь, выход одной единицы влечёт выход всех остальных частей. Ремонт заключается в поиске причины отказа. Поможет в этом визуальный осмотр, проверка состояния электрической цепи различными электроизмерительными приборами.

Часто при ремонте применяется пайка и замена изношенных деталей, устранение источника короткого замыкания. Серьёзному ремонту могут быть подвергнуты генератор, стартер. Их составные части иногда можно подвергнуть ремонту. Но лучше — сменить на новые. Например, подшипники вообще не ремонтируют. При проведении работ важно соблюдать технику электробезопасности, ведь напряжение опасно для жизни.

Смотрите так же:  Схема подключения узо 380 вольт

Очень часто ремонт сводится к простой замене предохранителя или устранении обрыва в электрической цепи. Несложной можно считать работу по зачистке проводов и подгоревших контактов, замене изоляции, проверке натяжения приводного ремня и качества крепления шкива. Сложный вид работ лучше доверить опытному автоэлектрику, а таких не очень и много. Например, проверка и ремонт реле-регулятора.

Качественное обслуживание, своевременный мелкий ремонт сохраняют технику и способствуют её длительной безотказной эксплуатации.

Схема электропроводка мтз 82 цветная

Электрооборудование трактора

На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В (рис. В40). Состоит из источников электроэнергии, средств запуска двигателя, контрольно — измерительных приборов, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, коммутационной аппаратуры и вспомогательного оборудования. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняют металлические части трактора («масса»), с которой соединены отрицательные клеммы приборов электрооборудования. Источником электроэнергии на тракторе являются (см. схему электрооборудования) аккумуляторная батарея 13 напряжением 12 В, емкостью 88 А*ч и генератор 8 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Номинальное напряжение генератора 14 В, мощность номинальная 630 Вт. Система запуска двигателя состоит из электростартера 10 мощностью 2,2 кВт с дистанционным включением, реле стартера 17, реле 16 блокировки стартера, свечей накаливания 1, электронного регулятора 51 накаливания свечей, выключателя 18 стартера и приборов. Система включает также электроостанов двигателя. Приборы освещения и световой сигнализации включают: передние фары 2, 9 с ближним и дальним светом, заднюю фару 28, передние фонари 12, 50 указателей поворота и габаритных огней, задние фонари 27, 38 габаритных огней, стоп — сигнала и указателей поворота, фонарь 35 освещения номерного знака, выключатель 41 аварийной световой сигнализации, лампы подсветки щитка приборов, реле 15 указателей поворота, включатель 21 задней фары, переключатель 29 габаритных огней, подсветки приборов, дорожных (передних) фар, подрулевой переключатель 40 указателей поворотов, ближнего и дальнего света, звукового сигнала.

К приборам контроля за работой систем трактора относятся: тахоспидометр 44, показывающий транспортную скорость трактора, обороты двигателя, обороты заднего ВОМ в двух диапазонах (0 — 540 об/мин и 0 — 1000 об/мин), общее время работы двигателя; указатель уровня топлива 42; указатель давления воздуха в пневмосистеме 43; блоки контрольных ламп 11, 46, сигнализирующие об аварийных режимах или работоспособности отдельных узлов (систем) трактора (назначение контрольных ламп см. выше в подразделе «Контрольно — измерительные приборы»).

Датчиками контрольно — измерительных приборов и индикаторов аварийных режимов или работоспособности узлов и систем трактора являются: датчик 3 аварийной температуры охлаждающей жидкости в двигателе; датчик 4 аварийного давления масла в системе смазки двигателя; датчик 6 индикатора предельной засоренности воздушного фильтра двигателя; датчик 29 давления воздуха в пневмосистеме; датчик 30 аварийного падения давления воздуха в пневмосистеме; выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза 32; выключатель «стоп — сигнала» 34; датчик 37 указателя уровня топлива. Выключатель блокировки запуска двигателя 31 предназначен для исключения возможности запуска двигателя при включенной передаче. Потребители электроэнергии и их цепи защищены предохранителями (блоки предохранителей 7, 19, 20).

В случае, если трактор не комплектуется узлами пневмосистемы, вместо указателя давления воздуха 43 устанавливается указатель напряжения 56. Электрооборудование тракторов с кабиной включает стеклоочиститель 55 и плафон освещения кабины 53.

Рис. В40. Схема электрических соединений

  • 1 — свечи накаливания;
  • 2 — фара передняя левая;
  • 3 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • 4 — датчик аварийного давления масла в двигателе;
  • 5 — звуковой сигнальный прибор;
  • 6 — датчик индикатора засоренности воздушного фильтра двигателя;
  • 7 — блок предохранителей;
  • 8 — генератор;
  • 9 — фара передняя правая;
  • 10 — стартер;
  • 11, 46 — блоки контрольных ламп;
  • 12 — фонарь передний правый;
  • 13 — аккумуляторная батарея;
  • 14 — выключатель массы;
  • 15 — реле — прерыватель указателей поворота;
  • 16 — реле блокировки стартера;
  • 17 — реле стартера;
  • 18 — выключатель стартера и приборов;
  • 19, 20 — блоки предохранителей;
  • 21 — выключатель задней рабочей фары;
  • 22, 26, 36, 45, 47, 48 — колодки соединительные;
  • 27 — фонарь задний правый;
  • 28 — фара рабочая задняя;
  • 29 — датчик давления воздуха в пневмосистеме;
  • 30 — датчик аварийного падения давления воздуха в пневмосистеме;
  • 31 — выключатель блокировки запуска двигателя;
  • 32 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
  • 33 — розетка семиконтактная;
  • 34 — выключатель «стоп — сигнала»;
  • 35 — фонарь освещения номерного знака;
  • 37 — датчик указателя уровня топлива;
  • 38 — фонарь задний левый;
  • 39 — центральный переключатель света;
  • 40 — переключатель подрулевой;
  • 41 — выключатель аварийной сигнализации;
  • 42 — указатель уровня топлива;
  • 43 — указатель давления воздуха в пневмосистеме;
  • 44 — тахоспидометр;
  • 49 — электроостанов двигателя;
  • 50 — фонарь передний левый;
  • 51 — электронный регулятор накаливания свечей;
  • 53 — плафон;
  • 54 — включатель стеклоочистителя;
  • 55 — стеклоочиститель;
  • 56 — указатель напряжения.

Расцветка проводов: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный; О — оранжевый.

Назначение клемм семиконтактной розетки: 1 — левый поворот; 2 — звуковая сигнализация; 3 — масса; 4 — правый поворот; 5 — правый габарит; 6 — стоп — сигнал; 7 — левый габарит.

Электрические схемы мтз

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 17.06.2013

Спасибо сказали: 1 раз(а)

Группа: Администраторы
Сообщений: 2881
Регистрация: 02.03.2008

Поблагодарили: 301 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 17.06.2013

Спасибо сказали: 1 раз(а)

Группа: Администраторы
Сообщений: 2881
Регистрация: 02.03.2008

Репутация: 301 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 17.06.2013

Спасибо сказали: 1 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Регистрация: 06.06.2014

Поблагодарили: 1 раз(а)

Группа: Модераторы
Сообщений: 1499
Регистрация: 23.06.2012

Похожие статьи:

  • Электропроводка мтз 80 схема цветная Цветная электросхема трактора МТЗ-82 старого образца Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. […]
  • Включение электродвигателя через магнитный пускатель 8.3. Аппаратура контактного управления. Контакторы. Магнитные пускатели. Контакторы. В станках широкое распространение получило контакторное (кнопочное) управление электродвигателями. Электродвигатель включается специальным аппаратом — […]
  • Схема соединения генератора мтз 82 Какие генераторы устанавливали на МТЗ раньше и что изменилось сейчас Генератор на тракторах, как и на других самоходных машинах, предназначен для преобразования механической энергии от вращения коленчатого вала двигателя в электрическую […]
  • Высоковольтные провода фиат браво ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА FIAT BRAVA 182 ХЭТЧБЕК Для идентификации автомобиля и достоверного подбора высоковольтные провода Fiat Brava 182 Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте […]
  • Электропроводка на мтз 82 схема Электрическая схема соединений тракторов «Беларус» МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82Р Чтобы увеличить масштаб электросхемы кликните по ней левой кнопкой мыши. Условные обозначения: 1) фонарь передний (левый) 3) подогреватель […]
  • Стерео провода джеки Шнуры с джеков на RCA Шнуры-переходники с джеков 6,3 мм моно или стерео на RCA-штекеры и гнёзда. Данные кабели являются сигнальными и рассчитаны на рабочее напряжение от 0,1 до 5 В Адрес в Москве: м. Черкизовская, Локомотив. Щёлковское […]