Схема подключения гбо на 4062 двигатель

Оглавление:

Клуб Газелистов

типовая схема ГБО на 406 инжектор

  • Нравится
  • Не нравится

v2801218 16 июн 2013

Здравствуйте! Я конечно извиняюсь, наверняка тема есть- тогда буду благодарен за ссылку.

Короче говоря- на карбюраторную машину пропановое оборудование я поставить смогу, а тут появилась необходимость поставить ГБО на инжекторный 406. ГБО 2-го поколения. Соответственно вопросы:

1)резисторы какого сопротивления надо включать последовательно форсункам в режиме «эмуляции» (т.е. при работе на газу)? 100 Ом- нормально?

2)надо ли в режиме газ отрубать бензонасос? я так понимаю, лучше отрубать

3)что за тема с хлопками при торможении двигателем? Я так понял при торможении двигателем микас отключает форсунки? Соответственно и газ надо отключать? Есть ли из мозгов какой-то специфический вывод по которому можно определить принудительный ХХ? Или определять тупо по отсутствию импульсов на форсунках? Работают ли свечи в режиме принудительного ХХ?

4)Надо ли вообще что-то прошивать в мозгах, типа новые кривые УОЗ?

5)Насколько вероятны хлопки во впускном коллекторе? Если смеситель с заслонкой и отверстиями, «прикрытыми» резинкой, хлопок может убить ДМРВ?

6)Хватит ли на этот мотор редуктора BRC Tecno 100 kW?

если что, впускной коллектор металлический (я так понимаю пластиковый идет только на 409)

Сообщение отредактировал v2801218: 16 Июнь 2013 — 23:46

  • Нравится
  • Не нравится

ГАЗеЛёшик 16 июн 2013

1. Померяй сопротвление форсунки и подбери резистор, но не забывай что еще надо реле ставить, чтоб резисторы включались в работу только на газу, проще купить готовый эмулятор форсунок. Или в ЭБУ сделать двухрежимку под газ, чтоб и форсунки отрубались и еще чего надо.

2. Если отрубить бензонасос, то при переключении с газа на бензин будет рывок, насос мгновенно не накачает давление, хотя можно и взаранее включать бензонасос, а если сделать в ЭБУ двухрежимку, то можно и бензонасос так же как и форсунки отрубать.

3. Затрудняюсь ответить.

4. Обычно просто зажигание делают раньше, опять можно в двухрежимку зашить.

5. Хлопки реальны если что то в системе зажигания не так, у меня как начинает хлопать, я сразу выявляю, правда очень редко.

6. У меня редуктор БРС Техно стоит на Патриотовском 409 моторе с карбюратором, мне хватает, а я люблю погонять. Еще у бати на УАЗе с 409 мотором инжекторным стоит такой редуктор.

Сообщение отредактировал ГАЗеЛёшик: 16 Июнь 2013 — 23:50

  • Нравится
  • Не нравится

v2801218 16 июн 2013

1. Померяй сопротвление форсунки и подбери резистор, но не забывай что еще надо реле ставить, чтоб резисторы включались в работу только на газу, проще купить готовый эмулятор форсунок.

Спасибо, это я понимаю, собрал на 4-парном реле, которое закорачивает резисторы при переходе на бензин.

  • Нравится
  • Не нравится

rusgg 17 июн 2013

  • Нравится
  • Не нравится

rusgg 17 июн 2013

1.Резистор вроде 200ом,точнее можно посмотреть по маркировке

http://www.drive2.ru/cars/gaz/gazel/gazel/rusgg/journal/288230376153151607/ или http://www.drive2.ru/cars/gaz/gazel/gazel/rusgg/journal/288230376153167549/

2.Насос отключается у меня

Раньше было плавно,но теперь есть рывок (проблема ГБО4)

Давление в рампе есть всегда даже если насос отключен,конечно если все исправно

3.На моторе 4063 (карбюратор ЭБУ) такой выход есть, идет он на ЭПХХ

на инжекторах нету, можно использовать штатный переключатель ГАЗ-Бензин, подключив его вместо катушки к форсунке. Свечи работают всегда,точнее искра вырабатывается постоянно

4.Достаточно УОЗ повернуть на 6градусов раньше

5.Будут хлопки,но не всегда

6.Хватит,чем слабее редуктор , тем лучше холостой ход

Сообщение отредактировал rusgg: 17 Июнь 2013 — 07:54

  • Нравится
  • Не нравится

v2801218 22 июн 2013

4.Достаточно УОЗ повернуть на 6градусов раньше

простите за тупой вопрос, но как? поди трамблера ж на этом моторе нет.

  • Нравится
  • Не нравится

v2801218 23 июн 2013

я правильно понимаю, что только прошивкой? Киньте пожалуйста ссылку на тему, где подробно описан процесс прошивки

  • Нравится
  • Не нравится

Spas750 23 июн 2013

простите за тупой вопрос, но как? поди трамблера ж на этом моторе нет.

Подключаеш любой БК и крутиш от 9 до — 9гр.

  • Нравится
  • Не нравится

rusgg 23 июн 2013

я правильно понимаю, что только прошивкой? Киньте пожалуйста ссылку на тему, где подробно описан процесс прошивки

прошить тоже можно чтоб двух режимка была газ-бензин

Сообщение отредактировал rusgg: 23 Июнь 2013 — 09:31

  • Нравится
  • Не нравится

Vic123 23 июн 2013

я правильно понимаю, что только прошивкой? Киньте пожалуйста ссылку на тему, где подробно описан процесс прошивки

Либо установка вариатора.

  • Нравится
  • Не нравится

v2801218 23 июн 2013

БК как подключается? по к-линии?

есть ли датчик, который меряет давление бензина в рампе? (Я так понимаю есть).

Если есть, какой у него принцип действия- сопротивление меняется или он тупо размыкается?

Сообщение отредактировал v2801218: 23 Июнь 2013 — 22:16

  • Нравится
  • Не нравится

rusgg 24 июн 2013

  • Нравится
  • Не нравится

rusgg 24 июн 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Crady 24 июн 2013

Есть коррекция давления бензина от разряжения во впускном коллекторе,через клапан давления бензина На хх давление минимальное На больших нагрузках давление максимальное
всегда одинаковое давление,просто при разных режимах работы разное потребление,вот РДТВ и держит примерно одно давление в зависимости от количества потребляемого топлива.разница при работе на ХХ и оборотах в давлении минимальна,а вот количество топлива нужное для работы разное.

  • Нравится
  • Не нравится

rusgg 24 июн 2013

всегда одинаковое давление,просто при разных режимах работы разное потребление,вот РДТВ и держит примерно одно давление в зависимости от количества потребляемого топлива.разница при работе на ХХ и оборотах в давлении минимальна,а вот количество топлива нужное для работы разное.

надо просто померить, просто скинуть шланчик на хх ,давление поднимется

РДТВ подключен к коллектору впускному, тоесть обратную сторона диафрагмы РДТВ тянет вакуум двигателя уменьшая давление

Сообщение отредактировал rusgg: 24 Июнь 2013 — 07:47

  • Нравится
  • Не нравится

Crady 24 июн 2013

надо просто померить, просто скинуть шланчик на хх ,давление поднимется

без шланга ровно 3 очка на ХХ и оборотах,со шлангом 2.7 на ХХ и 3(3.2 при резком наборе) на оборотах.при этом литраж на ХХ около 1.5 литров в час(потребляемый) на оборотах в зависимости от оборотов и нагрузки на ДВС.

при диагностике зачастую что бы выяснить что к чему снимается этот шланг при установленном манометре во входе в рампу.

уже просмотрено не по разу всё.

РДТВ подключен к коллектору впускному, тоесть обратную сторона диафрагмы РДТВ тянет вакуум двигателя уменьшая давление
не,изменяя пропускное отверстие.слив там постоянно.количество топлива проходящее через РДТВ разное.давление там регулируется пружиной и поджимным винтом.

  • Нравится
  • Не нравится

rusgg 24 июн 2013

без шланга ровно 3 очка на ХХ и оборотах,со шлангом 2.7 на ХХ и 3(3.2 при резком наборе)

ну вот же сам написал зависимость от вакума

разве «без шланга» давление так же меняется?хотя вот же если прочитать внимательно без шланга ровно 3 очка на ХХ и оборотах,

Сообщение отредактировал rusgg: 24 Июнь 2013 — 08:10

  • Нравится
  • Не нравится

Crady 24 июн 2013

разве «без шланга» давление так же меняется?
меняется,но не так сильно.при наборе идёт сброс,потом выравнивается.со шлангом это происходит быстрей.

цифры даны уже зафиксированные,то есть когда давление выровнялось и стоит не колышется.все упёрлись в давление топлива,но второй не маловажный фактор это производительность насоса в литрах.даже если давление будет идеальное,но производительности не будет хватать,то и будет гимор,не едет и тупит.при поиске неисправностей нужно учитывать ВСЕ факторы,а не только один-давление.

  • Нравится
  • Не нравится

rusgg 24 июн 2013

щас видео сделаю

  • Нравится
  • Не нравится

v2801218 24 июн 2013

В общем, смысл в том, что я хочу отключить бензонасос при работе на газу. Я разрываю управляющую цепь реле бензонасоса (бело-красный проводок), а вырубается не только бензонасос, но и форсунки. а мне надо, чтобы импульсы на форсунки шли (через эмулятор), я с одной из них импульс подаю на коричневый провод кнопки К5. Если БН не отключать, то все работает как надо- т.е. газанул, мотор раскрутился, газ отпускаешь- получается «торможение двигателем», импульс с форсунок исчезает, и кнопка отрубает подачу газа до снижения оборотов до ХХ.

Подключение кнопки ГБО 1-2 поколения на карбюратор и инжектор

В условиях постоянно растущих цен на бензин и дизельное топливо газобаллонное оборудование становится настоящим спасением для автовладельцев, которые часто используют автомобиль.

ГБО позволяет подавать в двигатель внутреннего сгорания вместо дорогого традиционного топлива более доступный газ — метан и пропан-бутановую смесь.

Само газобаллонное оборудование достаточно надежно в эксплуатации и имеет большой ресурс, однако есть у него и уязвимые места, которые имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент.

Одним из таких слабых мест является кнопка ГБО — устройство для перевода режима работы двигателя с бензина на газ и/или наоборот.

В результате интенсивной эксплуатации этот важный узел управления газовой аппаратурой может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.

В этом случае не обязательно обращаться в специализированный техцентр — произвести замену кнопки можно самостоятельно.

Как подключить кнопку ГБО первого поколения на карбюратор

Первое поколение газобаллонного оборудования до сих пор широко используется на автомобилях с карбюраторным двигателем. Принцип его работы основан на механическом регулировании давления газа, поступающего из редуктора.

Подобные системы ГБО также подходят для инжекторных (моновпрысковых) двигателей без катализатора.

Переключение газа на бензин и обратно осуществляется нажатием на соответствующий переключатель кнопки, которая монтируется в любое удобное место внутри салона.

Подключить кнопку ГБО первого поколения на автомобиль с карбюраторным двигателем несложно, если соблюдать следующий порядок подключения проводов:

  • Красный провод — через предохранитель идет на плюсовой контакт катушки, куда подключается также провод от зажигания;
  • Коричневый провод — наматывается 10 витков на центральный бронепровод от катушки;
  • Желтый провод кнопки идет на плюсовой контакт бензинового клапана;
  • Черный — на «минус» бензинового клапана;
  • На газовый клапан идет красный плюсовой провод, черный — на массу.

Более наглядно схема подключения кнопки ГБО на карбюратор описана в видео:

Установка кнопки ГБО 2-3 поколения ГАЗ-Бензин на инжектор

Газобаллонное оборудование второго и третьего поколения, а также все более поздние модели устанавливаются на автомобили с инжекторными двигателями, хотя второе еще подходит для карбюраторных авто.

Разница между ГБО 2-го и 3-го поколения на самом деле несущественна. Если во втором поколении подача газа осуществляется путем внедрения газового оборудования в штатную систему питания, то у более новых версий газ подается непосредственно во впускной коллектор.

Что касается кнопки переключения с одного типа топлива на другое, то в ней существенных отличий нет. Для переключения различных режимов работы топливной системы во всех системах используется классический трехпозиционный переключатель, которые если и отличаются друг от друга, то только внешне.

Поскольку положений переключателя три, система предполагает три режима работы:

  • Режим 1 — работа на бензине, во время которой все элементы ГБО отключены;
  • Режим 0 — это работа автотранспортного средства на бензине и переход на потребление газового топлива в момент достижения определенного числа оборотов, которые выставляются на боковой стенке тумблера;
  • Режим 2 — аварийный режим работы ГБО, при котором авто заводится на бензиновом топливе, сразу после чего переходит на газ.

Рассмотрим схему подключения проводов кнопки ГБО 2 поколения на инжектор на примере кнопки Stag2-W:

  • Коричневый провод — подключается к модулю зажигания, либо наматывается на высоковольтный провод первого цилиндра (по инструкции 10 витков);
  • Черный провод кнопки газ-бензин — идет на массу (прикручивается к любой части кузова);
  • Красный провод — через предохранитель подключается на плюс катушки;
  • Желтый провод — подается на бензонасос;
  • Синий провод — идет на редуктор подачи газа, к нему же подключается эмулятор форсунок;
  • Белый провод — датчик уровня газа в баллоне (если этот датчик предусмотрен в используемой системе ГБО).

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>
Следует отметить, что практически во всех системах ГБО второго поколения используются простые переключатели газ-бензин, в которых не предусмотрена индикация уровня газа в баллоне.

Кнопка ГБО 2 поколения

Иногда владельцам автомобилей с газобалонным оборудованием требуется поменять или самостоятельно подключить кнопку ГБО 2 поколения. Сегодня мы поговорим о том, чем отличается переключатель газ-бензин для инжекторного и карбюраторного двигателей, а также приведем схему подключения кнопки ГБО.

Существует два наиболее распространенных вида переключателей топлива, которые визуально практически ничем, кроме индекса, не отличаются. Одна предназначена для карбюраторного, вторая для инжекторного силового агрегата.

Кнопка ГБО для инжекторного двигателя

Кнопка переключения гбо 2 поколения на инжектор имеет индекс «W» и несколько измененную проводку.

Переключатель вида топлива ГБО имеет 3 положения:

  • Только бензин (при этом режиме работе двигатель работает исключительно на бензине, световой индикатор при этом не светится или светится красным цветом);
  • Только газ (этот аварийный режим предназначен для запуска двигателя на газу без предварительного прогрева на бензине, световые индикаторы при таком режиме работы будут мигать)
  • Автомат (при выборе этого режима работы автомобиль заводится в штатном режиме на бензине, а при достижении заданного количества оборотов переключается на газ. Индикация при этом показывает уровень газа в баллоне).

Настройка кнопки ГБО 2 поколения для инжектора

Функционал переключателя для инжекторного ДВС включает в себя:

  • Индикацию,
  • Встроенный эмулятор с задержкой времени,
  • Возможность регулирования количества оборотов, при которых происходит автоматическое переключение двигателя с бензина на газ.

Для автоматической работы автомобиля следует правильно настроить кнопку ГБО, в частности выставить необходимое количество оборотов, при которых будет происходить смена режима работы двигателя.

Регулировка происходит с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки потенциометра, который расположен непосредственно на самом устройстве. Оптимальным считаются обороты от 1500 до 2500.

В зависимости от времени года и погодных условий количество оборотов можно менять:

  • устанавливать более низкие обороты для летнего периода времени
  • более высокие для зимы, чтобы переключение на газ не происходило при непрогретом двигателе.

В комплекте с кнопкой поставляются:

  • Набор проводов для подключения к ГБО.
  • Пластиковая крепежная скоба для крепления устройства к торпеде автомобиля или в другое удобное место.
  • Монтажные клеммы для подключения питающих приборов (клапан редуктора, эмулятор и т.д.).
  • Предохранитель и провод питания.

Кнопка ГБО карбюратор

Переключатель вида топлива для карбюработного автомобиля имеет индекс «G» и три положения:

  • I – режим работы только на бензине. При этом режиме работы задействован бензиновый насос, а все газовое оборудование отключено;
  • 0 – режим работы, при котором обе системы подачи питания отключены. Позволяет выработать содержимое поплавковой камеры карбюратора перед переходом на газ. Этот режим работы необходим для предотвращения заливания ДВС двумя видами топлива одновременно.
  • II – режим работы только газ. Автомобиль заводится и работает исключительно на газу, топливо подача на бензиновый насос при этом не используется. В весенне-летний период времени года можно эксплуатировать автомобиль вовсе без бензина.

На лицевой панели устройства предусмотрены светодиодные индикаторы, которые сигнализируют о том, на каком топливе в данный момент работает автомобиль.

На боковой панеле устройства разположен потенциомерт, который регулирует время подачи газа. В случае, когда двигатель по каким-либо причинам не работает или не заводится в этот промежуток времени подача газа прекращается в автоматическом режиме.

Большинство кнопок переключения газ-бензин дополниетльно оснащены индикацией количества оставшегося в баллоне газа.

Схема подключения кнопки гбо

Давайте разберем схему подключения кнопки ГБО 2 поколения для инжектрного ДВС на примере изделия производителя stag2 и Digitronic.

Сразу следует отметить, что основной функционал и сам способ подключения практически у всех производителей одинаковый. Схема рекомендуемого подключения же, в обязательном порядке, должна быть в комплекте с переключателем ГБО. Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор будет иметь аналогичный вид.

Набор проводов для изделий stag2 и Digitronic имеют следующие цвета:

  • Белый. Подключается на датчик уровня газа в баллоне и отвечает за правильную индикацию на кнопке уровня топлива в баллоне.
  • Голубой (синий) . Подключается на электромагнитный газовый клапан, который расположен на редукторе. При переключении устройства в режим работы «Газ» происходит открытие газового клапана и газ подается в редуктор. На этот же провод можно параллельно подключить дополнительный газовый клапан с фильтром и эмулятор форсунок.
  • Желтый. Подключается на электромагнитный клапан перед бензиновым насосом. Когда кнопка находится в положении «бензин» питание на бензиновый электромагнитный клапан подается и автомобиль работает на родном для него топливе. Когда же автомобиль переходит в режим работы «газ» питание не подается и бензонасос не работает. Многие установщики газобаллонного оборудования не рекомендуют отключать бензонасос, а настаивают на том, чтобы он работал даже при эксплуатации транспортного средства на газу.
  • Красный . Питание кнопки ГБО. Можно подключить непосредственно на плюсовую клемму аккумулятора через предохранитель и пыльник для него, входящий в комплект. В таком случае переключатель ГБО будет под постоянным напряжением. Если же Вы хотите запитать переключатель газ-бензин только при включении зажигания следует взять 12 вольт из другого места (например питание бензиновых форсунок).
  • Черный. Масса, нужно подключить на корпус автомобиля.
  • Коричневый . Подключается к управляющему контакту на катушке зажигания. Отсюда берется информация о количестве оборотов двигателя и соответственно происходит автоматическое переключение работы газ-бензин. В случае карбюраторного двигателя отсюда берется сигнал о том, работает двигатель или нет, в случае, если двигатель заглушен подача топлива не осуществляется.

Газомотор | BRC › Блог › Схемы подключения дополнительного оборудования в систему охлаждения автомобиля

Правильно подключение оборудования — залог успешной и беспроблемной эксплуатации автомобиля.
Очень часто на форумах вижу обсуждения одних и тех же вопросов.
— Как подключить?
— Не правильно подключено.
— После установки перестала работать печка и т.д. и т.п.
Ладно если новичек, купив себе автомобиль решил его модернизировать, и незнает как. То всегда ему рады многие помочь и подсказать.
А, есть и другие случаи, когда «супер установщик», бьет кулаком себя в грудь, и говорит что за его плечами сотни оборудованных автомобилей. В итоге делает не задумываясь о последствиях, а страдает в итоге автолюбитель.
Многим приходится переделывать, совершенствовать.

Чтобы у многих не возникало лишних вопросов, споров.
Я решил написать эту мини статью-руководство. С описанием плюсов и минусов то или иного подключения.
В верхнем левом углу есть номер картинки. Для обсуждения какого либо подключения, не обязательно все переписывать, можно просто написать № схемы и задать по ней вопрос.
Итак, приступим.

Параллельное подключение редуктора к печке

Последовательное подключение редуктора к дроссельной заслонке
Часто встречающаяся схема подключения, в большинстве случаев малоэффективная

Последовательное подключение редуктора к печке (редуктор перед печкой)
Данный случай считается НЕ правильным подключением.

Редуктор имеет малое сечение для прохода охлаждающей жидкости. В итоге для редуктора тепла хватает, а вот салон остается без тепла. Данная схема применяется в странах, где нет зимы.

Был случай: приезжает мужчина. Говорит: газовая система работает хорошо. А вот печка дует еле теплым только на холостом ходу, когда машина стоит.

Последовательное подключение редуктора к печке (редуктор после печки)
Данный случай считается НЕ правильным подключением.

Параллельное подключение редуктора к печке с краном
Очень часто встречаются автомобили с краником на печке. Т.е. количество тепла регулируется не заслонками, а краником, ограничивающий поток охлаждающей жидкости.

Очень часто встречаются автомобили, у которых редуктор подключен к печке через тройники. Но врезка сделана между краном и отопителем.
В итоге, если выключить печку, то машина перейдет на бензин. При выключенной печке так и останется работать на бензине — обогрева нету.
В летнее время автомобиль будет всегда работать на бензине. Эксплуатация будет возможна если включить отопитель =)

Параллельное подключение редуктора к радиатору охлаждения (при нижнем расположении термостата
Редко встречающееся правильное подключение редуктора. Рекомендуется применять когда не работает подключение по схеме 1.
Было применено при установке ГБО на MITSUBISHI DELICA

Плюсы:
1. Очень быстрый нагрев редуктора. Самое первое тепло в двигателе поднимаясь вверх, сразу попадает в редуктор.
Минусы: не обнаружены.

Совмещенные компоновки газовый редуктор + автономный котел подогрева
Если пришлось устанавливать такое. То сразу надо позаботиться о правильности монтажа. Иначе чтото будет либо не нагреваться, либо не охлаждаться и т.д.

В обоих случаях система прогревается до 65-70 градусов. Двигатель заводится на бензине и сразу переключается на газ.

Последовательное подключение тосольного подогрева рампы форсунок к дроссельной заслонке
В условиях очень сурового климата, когда газовые форсунки могут залипать и примерзать, устанавливается подогреватель рампы. Его рекомендуется подключать последовательно дроссельной заслонке.

Современные автомобили не стоят на месте, также развиваются и системы подогрева/охлаждения различных систем. Отсюда появилась еще одна схема.

Весь материал, дан в ознакомительных целях.

Если, кто увидел недочеты в статье. Пишите в комментариях. Доработаем, доведем до ума. Допишем!

Кому понравилось жмем «НРАВИТСЯ»

Правильный подбор оборудования, аккуратность и правильность монтажа — успех к исправной и долгой работы не только газовой системы, но самого автомобиля.

По вопросам приобретения газобаллонного оборудования можно обращаться в Интернет-магазин Газомотор, или к нам с помощью личной переписки.
При заказе через интернет магазин ГБО Газомотор, подписчики на наш блог получают минимальную 5% скидку. Отправка товара возможна, как со склада в г. Благовещенск, так и с центрального в г. Ставрополь.
Стоимость доставки при этом одинаковая и не зависит от расстояния.
Наши менеджеры всегда готовы дать консультацию при выборе оборудования.

Метки: установка гбо Благовещенск, установка гбо Амурская область, газобаллонное оборудование, ГБО, купить ГБО, интернет магазин ГБО, сервисный центр Газомотор, установка гбо в Благовещенске, установка гбо, газобаллонное оборудование Благовещенск, газобаллонное оборудование амурская область, гбо Благовещенск, гбо амурская область, сервисный центр Газомотор, установка гбо, установка газобаллонного оборудования, газовое оборудование, газовое оборудование амурская область, газовое оборудование Благовещенск, ГБО Poletron, установка Poletron, ГБО BRC, установка BRC.

Устанавливаем ГБО на карбюраторный двигатель: знакомимся со всеми аспектами вопроса

  • Устанавливаем ГБО на карбюраторный двигатель: знакомимся со всеми аспектами вопроса
  • 1. ГБО: придется ли полностью отказываться от езды на бензине?
  • 2. Разбираемся в достоинствах и недостатках ГБО
  • 4. Выбираем ГБО для карбюраторного двигателя
  • 5. Знакомимся с комплектацией ГБО для установки на карбюраторный двигатель
  • 6. Особенности работы ГБО и схема подключения к бензиновой системе

Цены на топливо растут каждый день и те водители, автомобили которых работают на бензине, не знают что делать со своим железным конем. Многие отказываются от такого дорогого удовольствия и пересаживаются на два велосипедных колеса.

Но при наших суровых климатических условиях, когда зимой температура частенько опускается до -10°С и ниже, не особенно то и погоняешь на велосипеде. Вот и получается, что с одной стороны денег жалко, а с другой и мерзнуть не хочется.

Но все же многие умудряются найти решение и в данном вопросе, устанавливая на свои карбюраторные автомобили ГБО – газо-баллонное оборудование.

Хотя и газ сегодня стоит не так уж и дешево, но все равно при регулярной езде на автомобиле такой способ довольно сильно помогает сэкономить денежки, хотя многие считают его более опасным. Попробуем сами разобраться во всех плюсах и минусах ГБО и в особенностях его установки на наиболее распространенные автомобили ВАЗ.

1. ГБО: придется ли полностью отказываться от езды на бензине?

На самом деле установка газо-баллонного оборудования на Ваше авто ничего в нем не изменит. Вся конструкция механизма, работающего на бензине, остается такой же, только лишь в разрыв топливной системы нужно будет установить электромагнитный клапан. Именно с помощью этого клапана и будет осуществляться подача или перекрывание подачи газа. Таким образом, газовое оборудование является всего-навсего дополнением, которое позволяет автомобилю работать сразу и на привычном для него бензине, и на более дешевом газе.

Благодаря такой функциональности ГБО можно будет снять с автомобиля буквально в любой момент. Более того, благодаря конструкции 2-в-1 Вы получите возможность нивелировать недостатки обоих систем: заводить машину на газе в морозы переключаясь на бензин и экономить топливо продолжая езду на газе.

2. Разбираемся в достоинствах и недостатках ГБО

Не только цена является достоинством установки системы альтернативного топлива. Конечно, для водителей, которых постоянно находятся в дороге, это самый главный фактор, стимулирующий к такому обновлению. Но других водителей могут привлечь и следующие плюсы и преимущества газо-баллонного оборудования на авто:

1. Бензин является очень опасным веществом, поскольку даже при самом безопасном поведении с ним при высоком давлении все равно существует высокая вероятность детонации. Но, так как октановое число газа немного больше 100, то подобное явление полностью исключается как возможное.

2. Газ имеет такое свойство, как «летучесть». Благодаря ему под воздействием газа масло на стенках цилиндров не смывается, как это постоянно происходит при использовании бензина. Равномерность сгорания газа обеспечивает возможность этого вещества равномерно смешиваться с воздухом. Водители автомобилей, на которых установлен ГБО, утверждают, что благодаря перечисленным выше свойствам цилиндропоршневая группа двигателя служит эффективнее и дольше.

3. Газ совершенно по-иному взаимодействует с машинным маслом, поэтому последнее намного медленнее теряет свои основные свойства. Как результат, масло приходится менять реже.

4. При сгорании газа образуется намного меньше нагара, нежели от сгорания бензина. Но каким бы ни был хорошим газ, машина-то все рано приучена к бензину. Поэтому, существуют определенные нюансы вождения и ухода за авто, которое переделано на ГБО.

Среди таких нюансов и остальных недостатков газа следует назвать:

1. Сгорание газа провоцирует образование конденсата в редукторе. Поэтому, Вам периодически придется его сливать. Этого конечно не сложно, но и забывать об этой процедуре так же не стоит.

2. Самое неприятное в ГБО это то, что баллоны с газом занимает очень много пространства автомобиля. Если на грузовых машинах их можно прикрепить и с внешней стороны за кабиной водителя, то в легковой под них обычно отводится большая часть багажника. В связи с этим многие приобретают тороидальные баллоны, которые могут с легкостью поместится в нишу от запаски. Но тут тоже есть свой недостаток – такие баллоны стоят довольно дорого, хотя газа вмещают в себя не так уж и много. Да и выдвигаться в путь без запасного колеса – дело тоже довольно рискованное.

3. Баллоны с газон не только забирают пространство в салоне и багажнике – они еще и довольно сильно утяжеляют авто. В среднем их вес может колебаться от 30 до 50 килограмм.

4. Мороз – самый злейший враз ГБО. При минусовых температурах двигатель, работающий на газе, не заведется никогда. Но в этом случае спасает родной бензин, которым для начала стоит прогреть двигатель.

5. От газового оборудования намного быстрее изнашиваются воздушные фильтры, что учащает периодичность их замены.

6. Путешествовать на автомобиле, который работает на газе не так уж и просто. Если бензин продается чуть ли не на каждом метре, то приобрести баллон газа или заправить опустевший можно далеко не на каждой заправке. К примеру, проезжая сельскую местность это будет вообще нереально, хотя купить канистру бензина вполне возможно. Поэтому, придется либо запаковывать салон машины газовыми баллонами, либо в пути переключаться на бензин.

7. Многие считают, что при установке ГБО повышается опасность возникновения пожара при утечке газа. Хотя доля правды в этом есть, но на самом деле подобная ситуация может возникнуть в ситуации крайней невнимательности, когда автовладелец никак не отреагирует на возникнувший запах газа.

3. Разные поколения ГБО: в чем разница и какие преимущества каждого?

Идея о том, что обычный автомобиль способен ездить и на газе появилась достаточно давно. Поэтому на сегодняшний день уже было создано несколько поколений газово-баллонного оборудования. На самых старых авто еще встречаются системы эжекторного типа, которые относятся к ГБО первого поколения. Понятно, что современным автомобилям они вообще не подойдут, поскольку электроники у них нет никакой. Суть работы такой установки заключается в том, что для движения авто осуществляется всасывание газа в коллектор, в котором создается напряжение. Но тут есть один очень важный недостаток: в коллекторе газ может загореться, поскольку здесь он смешивается с газом. Конечно под капот пламя вырваться не сможет, поскольку преградой ему послужит специальная заслонка дроссельного блока автомобиля. Но как бы там ни было, следить за утечкой газа придется постоянно, иначе плачевных последствий не избежать.

Второе поколение газобаллонного оборудования не так уж и далеко ушло от первого. Но все же, оно является более современным из-за доступности электронного управления, что также делает его более экономичным. В частности, водитель может получать показатели из:

• датчиков положения заслонки дросселя;

• показателей оборотов двигателя.

Что касается третьего поколения ГБО, то тут уже прибавились электрические газовые форсунки. Их монтирование производится в раструбах, которые идут непосредственно в цилиндры. Управление этими форсунками осуществляется благодаря микропроцессорным блокам, которые специально для этого и устанавливаются. Дозировка топлива в этом случае уменьшается в разы, что приводит к более высокой экономичности езды на ГБО третьего поколения.

Следующее, четвертое, поколение практически такое же, как предыдущее. Единственный нюанс — здесь была усовершенствована реакция при корректировании микропроцессом топлива. Другими словами, при той же мощности двигателя еще немного увеличилась экономичность езды.

Ну и пока последнее пятое поколение ГБО имеет совершенно иную конструкцию. Впрыскивание газа в камеру сгорания происходит в жидком виде, что делает такую систему еще более безопасной и эффективной. Таким образом, разница между автомобилями, которые ездят на бензине, и на которых установлено пятое поколение газового оборудования является совсем незначительной. Это позволяет задействовать практически все датчики электронного управления двигателем автомобиля. Но о герметичности газовых баллонов и всех соединительных деталей все равно остается на первом месте любого водителя.

4. Выбираем ГБО для карбюраторного двигателя

С поданного выше описания разных типов газобаллонного оборудования понятно, что для установки на автомобиль с карбюраторным двигателем подойдет исключительно только первое и второе поколения. Более современные варианты являются неприемлемыми для них, поскольку предполагают наличие электронных датчиков, которые на карбюраторных двигателях отсутствуют. Даже если установить ГБО 4-го поколения, то из-за невозможности реализации всех наворотов, оно превратится в обычное первое или второе.

Если выбирать между первым и вторым поколением, то стоит обратить на еще одни отличие, которое существует между ними: на ГБО первого поколения стоит ручной дозатор газа, нужное положение которого определяется один раз, так же как на карбюраторе; ГБО второго поколения отличается электронным дозатором со специальным клапаном, который приводит в действие шаговый двигатель в зависимости от того, на каком уровне находится стрелка показателя датчика кислорода и в каком положении на расположена дроссельная карбюраторная заслонка.

Второе поколение преимущественно устанавливается на автомобили, оснащенные электронными карбюраторами. К таковым относится весь японской автопром 80-х годов. На те же автомобили, которые мы называем отечественными, можно устанавливать ГБО исключительно первого поколения, поскольку все остальные будут для них просто бесполезными и для их установки нужно будет попросту заменить электронный дозатор на механический.

5. Знакомимся с комплектацией ГБО для установки на карбюраторный двигатель

Поскольку цель данной статьи заключается в том, чтобы научиться самостоятельно устанавливать газобаллонное оборудования на автомобили, то стоит разобраться в том, из чего состоит такая топливная система. Для ее установки Вам необходимо будет приобрести:

• устройство для заправки;

• газовая магистраль, позволяющая пропускать газ под высоким давлением;

• дозатор для правильной подачи газа;

• если Вы не собираетесь проводить врезку в карбюратор, то еще понадобиться смеситель;

• переключатель топлива, который позволит Вам заводить машину на бензине а движение продолжать на газе.

6. Особенности работы ГБО и схема подключения к бензиновой системе

Итак, баллон с газом стоит разместить в багажнике. Возить его в салоне будет совсем неудобно и не эстетично, хотя и в багажнике он займет достаточно много пространства. В машинах побольше баллоны крепятся с наружной части автомобиля. На газовый баллон необходимо установить мультиклапан, благодаря которому он будет связываться со всем остальным автомобильным механизмом. Именно через мультиклапан газ как закачивается внутрь баллона, так и поступает из него в газовую магистраль и в двигатель в целом.

Выносное заправочное устройство (ВЗУ) стоит устанавливать в месте, к которому можно легко дотянуться, когда баллон нужно будет заправить. ВЗУ и мультиклапан соединяются при помощи магистрали, которая являет собой обычную медную трубку. Но нам еще понадобиться газовая магистраль высокого давления, которая представляет собой такую же трубку, только направленную от мультиклапана непосредственно к двигателю автомобиля. Очень важно перед ее подключением к баллону перекрыть газ, иначе Вы рискуете отравиться. На пути магистрали очень важно установить фильтр, который будет очищать газ. Не забываем также о клапане, с помощью которого можно будет прекращать подач газа из баллона, если Вы решите переключиться на бензин или же попросту заглушите двигатель.

Пройдя сквозь фильтр, газ будет поступать на редуктор-испаритель. Здесь давления газа снизится до показателя ниже, чем одна атмосфера. Здесь газ будет испаряться, поскольку при минусовой температуре он из жидкого превращается в газообразный, что также позволяет охлаждать редуктор. По этой причине последний очень часто даже порывается льдом. Но проблема состоит в том, что такой газ испаряется очень плохо, да и автомобиль на нем не сможет завестись. Чтобы устранить подобную проблему, редуктор приходится подогревать при помощи охлаждающей жидкости (она подается на него из системы охлаждения). То есть, автомобиль сначала прогревается на работающем бензиновом двигателе, а потом уже происходит запуск газа.

Если дальше знакомиться со схемой газовой системы, то следует перейти на дозатор, который находится после испарителя. Главная функция, которую он осуществляет – это регулирование количества газа, которое подается непосредственно на двигатель. Сам дозатор имеет следующее устройство:

• входное отверстие, через которое в него попадает газ;

• выходное отверстие, через которое газ попадает к двигателю;

• отверстие для вакуумной трубки.

Непосредственное регулирование подачи газа осуществляется при помощи вакуумной трубки, которая подсоединяется к коллектору. Если разрежение во впускном коллекторе будет высоким, то дозирующее устройство будет открываться сильнее, приводя к более обильной подаче газа на двигатель. Если же разрежение будет понижаться – то и подача будет менее интенсивной. Также, подачу можно контролировать при помощи регулирующего винта.

Для того, чтобы газ попадал в карбюратор, на него надевается специальный смеситель. Вместо смесителя также можно осуществлять непосредственную врезку в карбюратор. Как бы там ни было, но для работы такой системы газ должен подаваться в камеру карбюратора. Важно проследить, чтобы все соединения здесь были как можно более надежными, поскольку утечка газа приведет не только к плохой и затратной езде автомобиля, то и может стать причиной более нежелательных последствий.

Как Вы уже поняли, для езди на ГБО все равно приходится пользоваться бензином. Для того, чтобы осуществлять отключение бензинового насоса устанавливается специальный клапан – его врезают непосредственно на бензиновую магистраль. В инжекторных системах для этого всего-навсего отключают форсунки, благодаря чему бензин продолжает циркуляцию, но полностью возвращается в бак через обратку. В последнем случае также практикуется отключение питания бензонасоса.

Чтобы определить, на чем именно Вы хотите ехать в данный момент – Вам придется только воспользоваться переключателем топлива газ/бензин. Этот переключатель устанавливается непосредственно возле водительского места. Действует такая система следующим образом: перекрываем один вид топлива и одновременно с этим открываем клапан для подачи другого вида.

Конечно, вождение таким автомобилем требует специальной снаровки и хорошей сообразительности – первый встречный ряд ли сможет сходу его завести и переключиться на газ. Но как бы там ни было, он остается действительно хорошим вариантом экономии денег для людей, который практически живут на колесах. Оправдывает себя такая система практически за один месяц. Если же Вас что-то не устроить, то снять ГБО с автомобиля можно также просто, как и установить.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Похожие статьи:

  • 220 вольт 125 ампер 220 вольт 125 ампер Или войдите с помощью этих сервисов Новые темы форума Вся активность Главная Радиоэлектроника для профессионалов Питание Импульсные источники питания, инверторы 12 Вольт 125 Ампер. Автор […]
  • 220 вольт в твери адрес 220 Вольт, Тверь Могли бы вы порекомендовать услуги 220 Вольт своим друзьям? Спасибо за вашу оценку! Другие пользователи будут вам очень благодарны! Если вам есть что рассказать о компании 220 Вольт, пожалуйста, оставьте ваш отзыв. […]
  • Провода зажигания форд фокус 3 ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА FORD FOCUS III ХЭТЧБЕК Для идентификации автомобиля и достоверного подбора высоковольтные провода Ford Focus III Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте […]
  • Вв провода для киа спектра Провода высоковольтные к т для Kia Shuma В нашем интернет-магазине запчастей для иномарок в широком ассортименте представлены запчасти на Daewoo, Hyundai, Chevrolet и SsangYong Требуется курьер! гражданство Россия, прописка Москва, […]
  • Перепайка провода Пайка проводов. Следует избегать Здравствуйте, уважаемые гости и постоянные читатели сайта http://zametkielectrika.ru. В одной из своих статей я познакомил Вас со всеми разрешенными способами соединения проводов, которые рекомендуют нам […]
  • Акустические провода 2х15 C102 (Tasker) акустический кабель OFC, 2х1.5 мм Описание C102-1,5 Профессиональный акустический кабель C102-1.5 Tasker (Италия) - предназначен для подключения низкоомных громкоговорителей в высококачественных звуковых системах. […]
Смотрите так же:  Ремонт электронного трансформатора схема