Схема подключения карбюратора 406 двигатель

Оглавление:

Клуб Газелистов

чисто К 151Д

  • Нравится
  • Не нравится

pasharu 03 дек 2010

Перебрал карб К151Д жиклеры (оставил родные) и при устаноке решил обойти всю навесуху, то есть: систему рециркуляции- заглушил, систему ЭППХ решил тоже не подключать — кинул шланчик напрямую, все штуцера на впускном колекторе заглушил. вобщем стоит чисто карб!!

Вопрос? возможна ли такая работа?каков должен быть расход?является ли это причиной детонации после выключения зажигания?

расход замерить не успел, ХХ выстовить не получается. вроде работает минуту на 950об/мин и глохнет

  • Нравится
  • Не нравится

шурик 60 03 дек 2010

Система ЭППХ влияет на детонацию после выключения зажигания 100%.
Остальное пох.

(ХХ выстовить не получается. вроде работает минуту на 950об/мин и глохнет) может шланги разряжения местами перепутал или воздух где то сосёт.

  • Нравится
  • Не нравится

pasharu 03 дек 2010

Система ЭППХ влияет на детонацию после выключения зажигания 100%.
Остальное пох.

(ХХ выстовить не получается. вроде работает минуту на 950об/мин и глохнет) может шланги разряжения местами перепутал или воздух где то сосёт.

ну а как это ЭППХ может влиять НА ДЕТОНАЦИЮ?

  • Нравится
  • Не нравится

Сергей779 03 дек 2010

ну а как это ЭППХ может влиять НА ДЕТОНАЦИЮ?

Отключает подачу бенза.Когда мотор глушишь.И это не ДЕТОНАЦИЯ.

  • Нравится
  • Не нравится

шурик 60 03 дек 2010

ну а как это ЭППХ может влиять НА ДЕТОНАЦИЮ?

Ну ты пипец даёш! Клапан ЭПХХ перекрывает подачу бензина в систему ХХ в момент выключения зажигания ,при соединении на прямую бенз текёт всегда вот и детонация.

  • Нравится
  • Не нравится

MetalVoice 03 дек 2010

  • Нравится
  • Не нравится

pasharu 03 дек 2010

вроде работает минуту на 950об/мин и глохнет проверь исправно ли работает блок ЭПХХ на карбюраторе

ну я же написал что ЭППХ не подключен вобще!а шланчик идет напрямую!

  • Нравится
  • Не нравится

олег самара 03 дек 2010

ну я же написал что ЭППХ не подключен вобще!а шланчик идет напрямую!

Забор теплого воздуха подключен? Коллектор хорошо подогревается? На ост.режимах карб нормально себя ведет?

  • Нравится
  • Не нравится

pasharu 04 дек 2010

Забор теплого воздуха подключен? Коллектор хорошо подогревается? На ост.режимах карб нормально себя ведет?

забор теплого воздуха-естественно. коллектор подогевается хорошо, динамка у двигла отличная.

  • Нравится
  • Не нравится

MetalVoice 04 дек 2010

ну я же написал что ЭППХ не подключен вобще!а шланчик идет напрямую!

не много не правильно понял если не правильно работает блок ЭПХХ на карбюраторе он же блок ХХ, например по причине — диафрагма не держит разряжение или держит его какое то время, а потом клапан в отсутствие разряжения или победы над ним , перекрывает канал ХХ

  • Нравится
  • Не нравится

pasharu 04 дек 2010

не много не правильно понял http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s. если не правильно работает блок ЭПХХ на карбюраторе он же блок ХХ, например по причине — диафрагма не держит разряжение или держит его какое то время, а потом клапан в отсутствие разряжения или победы над ним , перекрывает канал ХХ

То есть без ЭППХ не добится устойчивого холостого хода?

  • Нравится
  • Не нравится

шурик 60 04 дек 2010

То есть без ЭППХ не добится устойчивого холостого хода?

Нет ! ЭПХХ система влияет на ХХ только в момент выключения зажигания и при достижении 1800 об коленвала и выше ,
на холосты всё работает как подключеное на прямую.
Проверь целостность диафрагмы и прокладок ХХ и и диафрагму на трамблёре.
Сообщение отредактировал шурик 60: 04 Декабрь 2010 — 20:47

  • Нравится
  • Не нравится

александр1975 04 дек 2010

Нет ! ЭПХХ система влияет на ХХ только в момент выключения зажигания и при достижении 1800 об коленвала и выше ,
на холосты всё работает как подключеное на прямую.
Проверь целостность диафрагмы и прокладок ХХ и и диафрагму на трамблёре.

нету у нас на 406.3 трамблера.а холостые пропадают по тысяче причин.у меня ,например сосало воздух через резьбу винта качества.замазал герметиком и все прошло.правда на холоде при пуске ХХ обмерзает,но это уже полбеды.

  • Нравится
  • Не нравится

шурик 60 04 дек 2010

нету у нас на 406.3 трамблера.

Упс ,забылся извиняюсь.

  • Нравится
  • Не нравится

pasharu 05 дек 2010

Нет ! ЭПХХ система влияет на ХХ только в момент выключения зажигания и при достижении 1800 об коленвала и выше ,
на холосты всё работает как подключеное на прямую.
Проверь целостность диафрагмы и прокладок ХХ и и диафрагму на трамблёре.

А че проверять то. корбюратор был только что перебран, всен диафрагмы и прокладки новые. подсоса воздуха в принципе не должно быть.

  • Нравится
  • Не нравится

шурик 60 05 дек 2010

А че проверять то. корбюратор был только что перебран, всен диафрагмы и прокладки новые. подсоса воздуха в принципе не должно быть.

Если ты так уверен то значит проблема не карбе.

  • Нравится
  • Не нравится

Николас 5 03 янв 2011

  • Нравится
  • Не нравится

шурик 60 03 янв 2011

Добрый вечер! Помогите настроить карбюратор к-151д, двигатель ЗМЗ-406. проблема в следующем: нижняя часть карбюратора, а именно блок экономайзера ПХХ постоянно холодный, обороты холостого хода не настраиваются. Винты качества и количества полностью закручены, регулировки ХХ не поддается. Мембрана целая, электроклапан ХХ рабочий. В чем причина не могу разобраться, может где-то воздух подсасывает?

Попробуй соедени шланг ХХ на прямую без электро клапана для проверки , А зачем закручены полностью рег винты ?? так ХХ конечно не будет.

  • Нравится
  • Не нравится

MetalVoice 03 янв 2011

Добрый вечер! Помогите настроить карбюратор к-151д, двигатель ЗМЗ-406. проблема в следующем: нижняя часть карбюратора, а именно блок экономайзера ПХХ постоянно холодный, обороты холостого хода не настраиваются. Винты качества и количества полностью закручены, регулировки ХХ не поддается. Мембрана целая, электроклапан ХХ рабочий. В чем причина не могу разобраться, может где-то воздух подсасывает?

не , ну если всё закручено то ХХ за счёт приоткрытой заслонки или износа ее, крути не крути всё без толку будет , снимай блок заслонок и смотри, что бы они были плотно закрыты ( на свет просветов видно быть не должно при этом заслонки должны быть сухие)
Сообщение отредактировал MetalVoice: 03 Январь 2011 — 22:54

  • Нравится
  • Не нравится

Николас 5 04 янв 2011

не , ну если всё закручено то ХХ за счёт приоткрытой заслонки или износа ее, крути не крути всё без толку будет , снимай блок заслонок и смотри, что бы они были плотно закрыты ( на свет просветов видно быть не должно при этом заслонки должны быть сухие)

Дело в том, что если я откручиваю регулировочные винты, то работать вообще не хочет. А может быть подсос воздуха в месте соединения с нижней частью? Даже при закрученных винтах нижняя часть холодная.

Клуб Газелистов

проблема с карбюратором

  • Нравится
  • Не нравится

Владимир из Кемерово 08 янв 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Владимир из Кемерово 08 янв 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Берси 08 янв 2010

Пасибо!
Дружише! Скажи, мне я сегодня купил новый карбюратор К151 без Д., поставил и начал заводить даже не чих-пых. Почисал репу и плеснул бензином на прямую в карбюратор, машина завадится и глохнит, а с карбюратором вообще ни как. Хотя может это брак нового карбюратора. http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s.

Карб К151 базовая версия. Буквы обозначают только принадлежность к типу авто. Автобус грузовая итд. Отличие только в «жиклёрной» начинке. Одни жиклёры имеют отверстия побольше другие поменьше. И всё.

  • Нравится
  • Не нравится

алекс-юстас 08 янв 2010

Пасибо!
Дружише! Скажи, мне я сегодня купил новый карбюратор К151 без Д., поставил и начал заводить даже не чих-пых. Почисал репу и плеснул бензином на прямую в карбюратор, машина завадится и глохнит, а с карбюратором вообще ни как. Хотя может это брак нового карбюратора. http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s.

смотри подачу топлива( фильтра, бензонасос), карб тут ни причем.

  • Нравится
  • Не нравится

MetalVoice 08 янв 2010

  • Нравится
  • Не нравится

solovey399 08 янв 2010

Карб К151 базовая версия. Буквы обозначают только принадлежность к типу авто. Автобус грузовая итд. Отличие только в «жиклёрной» начинке. Одни жиклёры имеют отверстия побольше другие поменьше. И всё.

буквы означают двигатель, на карбе 406 -го нет штуцера на вакуум трамблера, а для 4215 ускорительный насос на две камеры не говоря уж про жиклеры — все это указано на коробке,

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_gera_* 08 янв 2010

и заглуши все свободные штуцера

зачем все?который на нас смотрит-соединяется со штуцером на клапанной крышке ,а два оставшихся глушим

  • Нравится
  • Не нравится

Mishel 08 янв 2010

Пасибо!
Дружише! Скажи, мне я сегодня купил новый карбюратор К151 без Д., поставил и начал заводить даже не чих-пых. Почисал репу и плеснул бензином на прямую в карбюратор, машина завадится и глохнит, а с карбюратором вообще ни как. Хотя может это брак нового карбюратора. http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s.

И зря. Этот карб. для Волги с 402 дв. Часть жиклеров деиствительно имеют другой диаметр отверстий.
Могут возникнуть провалы на переходных режимах.

  • Нравится
  • Не нравится

САЛАВАТ 08 янв 2010

  • Нравится
  • Не нравится

MetalVoice 08 янв 2010

зачем все?который на нас смотрит-соединяется со штуцером на клапанной крышке ,а два оставшихся глушим http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s.

два к которым подходит бензин я имел в веду те которые незадействуются а именно — штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания и штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов
Сообщение отредактировал MetalVoice: 08 Январь 2010 — 22:13

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_gera_* 08 янв 2010

два к которым подходит бензин biggrin.gif

  • Нравится
  • Не нравится

bir4ok 05 мар 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Белый 05 мар 2010

так я и не понял, как же подключить все шланги на 151? есть ли где-нить картинка, что-ли?

  • Нравится
  • Не нравится

Aleksandr30 21 май 2010

  • Нравится
  • Не нравится

akysip 25 июн 2010

  • Нравится
  • Не нравится

akysip 29 июн 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Vlad233 30 июн 2010

аууууу, ну ктонибуть помогите.

К151Д отличается от К151 тем, что вместо двух штуцеров на нижней части в сторону двигателя, стоит один, ближний к основанию.
Оба карбюратора можно ставить на 406 двигатель без переделок. СРОГ лучше отключить (фордовские примочки).

Клуб Газелистов

вакуумные шланги дв.406

  • Нравится
  • Не нравится

Egorka 05 сен 2011

  • Нравится
  • Не нравится

шурик 60 05 сен 2011

скиньте плиз схемку подключения вакуумных шлангов-трубок

  • Нравится
  • Не нравится

Egorka 05 сен 2011

  • Нравится
  • Не нравится

шурик 60 05 сен 2011

да всю перерыл Нету

Не понял Чё Ты перерыл. в этом руководстве всё есть по внимательнее смотри в меню карбюратор. http://www.gazellecl. files/60wybd0zx

  • Нравится
  • Не нравится

Egorka 05 сен 2011

Не понял http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s. Чё Ты перерыл. в этом руководстве всё есть по внимательнее смотри в меню карбюратор. http://de. files/60wybd0zx

книжку качаю.Благодарю! а шланги по другому мотору(у кореша тоже 406) подсоединил.все работает.

  • Нравится
  • Не нравится

шурик 60 05 сен 2011

а шланги по другому мотору

Подсоединяются они одинаково что на 402 что 406 кроме шланга вакуумного опережения зажигания.
Сообщение отредактировал шурик 60: 05 Сентябрь 2011 — 17:35

  • Нравится
  • Не нравится

Egorka 05 сен 2011

  • Нравится
  • Не нравится

Sashka 05 сен 2011

посоветуйте! свой 151 чистить или нивовский иль 8-ый поставить

Сам то откуда? Заполни профиль. Лучше свой 151 до ума довести.

Особенности настройки и ремонта карбюраторов для Газелей с двигателем ЗМЗ-406

Топливная система – одна из самых важных в автомобиле, обеспечивает бесперебойную работу транспортного средства, умеренный расход топлива, от ее настройки зависит ресурс двигателя. Карбюратор на Газели с 406 двигателем также играет достаточно большую роль, поэтому должен содержаться в чистоте и исправном техническом состоянии.

Коммерческие авто GAZelle с двигателем ЗМЗ-406 и подобной системой питания уже сняты с производства, но таких машин по дорогам России ездит еще достаточно много, на них перевозят грузы и пассажиров. У карбюраторных автомобилей есть свои преимущества – это относительная простота устройства, минимум датчиков, возможность отремонтировать движок самостоятельно, достаточно высокая надежность, невысокая цена запчастей.

Схемы топливной системы и зажигания для Газели с двигателем 406

Коммерческие автомобили ГАЗ начали выпускаться в 1994 году, поначалу комплектовались только движками ЗМЗ-402. Позже на этих машинах стали устанавливаться карбюраторные 16-клапанные моторы ЗМЗ-4061.10 (под бензин А-76) и ЗМЗ-4063.10 (для работы на топливе Аи-92).

ЗМЗ-4063 – это двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который уже не выпускается Заволжским моторным заводом, но эксплуатируется и по сегодняшний день. Мотор имеет электронную систему зажигания, но при этом топливную систему с карбюраторным впрыском (КВ), модель карбюратора, устанавливаемая с завода – К151Д. Электросхема зажигания – микропроцессорная, в ее состав входят элементы:

  • электронный блок управления;
  • две сдвоенные катушки;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • датчики положения коленчатого и распределительного валов;
  • свечи зажигания;
  • температурный датчик охлаждающей жидкости;
  • проводка («коса»).

Система (схема) питания у автомобилей с КВ очень простая, состоит из минимума компонентов, и это:

  • бензобак;
  • топливопроводы, включая шланги подачи и «обратку»;
  • топливные фильтры тонкой/грубой очистки;
  • механический бензонасос;
  • воздушный фильтр корпусом;
  • карбюратор.

При желании на Газель с ДВС ЗМЗ-4063 можно установить газобаллонное оборудование (ГБО), но только первого или второго поколения, купить его можно очень недорого. Только здесь есть один существенный минус – оборудование уже считается устаревшим, не отвечает всем современным требованиям безопасности.

Порядок подключения патрубков к карбюратору К151Д

Карбюраторный узел (КУ) в модификации К151Д по внешнему виду, конструкции и многим компонентам идентичен модели К151С, которая устанавливалась на моторы ЗМЗ-402. Само по себе устройство не отличается большой сложностью, тем более, его просто устанавливать, но у некоторых водителей (автовладельцев) возникают трудности с подключением шлангов, так как здесь их достаточно много.

Остановимся на этом вопросе подробнее, рассмотрим с помощью схем (фото), куда подключаются патрубки, и для чего каждый из штуцеров нужен:

  • на первой картинке: №1 – для основного шланга подачи топлива, №2 – для «обратки», №3 – для патрубка вентиляции картера, №4 – для подсоединения электромагнитного клапана (ЭМК) экономайзера холостого хода;
  • на второй картинке: №5 – для подсоединения к ЭМК экономайзера (второй отвод), №6 – для соединения с клапаном рециркуляции ОГ (отработавших газов).

Первые два штуцера – самые важные, предназначены для подключения шлангов подачи и отвода лишнего топлива, между собой их перепутывать нельзя, так как «обратка» оснащается клапаном, и топливо по ней поступать в КУ из бензобака не будет, мотор не заведется. Под номером три подсоединяется патрубок принудительного отвода картерных газов из двигателя, которые подпадают под действием разрежения во впускной коллектор. Так как этот отвод размещается в нижней части корпуса, в сам карбюраторный узел картерные газы не поступают.

Под номерами 4 и 5 (они на разных картинках) – отводы со шлангами, с помощью которых подключается ЭМК для управления экономайзером ХХ (холостого хода), этот клапан нередко ломается (правда, может выйти из строя и предохранитель). К тому же считается, что он не играет большой роли, практически не влияет на экономию горючего, и его часто отключают, зацикливая трубкой отводы между собой. Оставлять без подключения штуцеры свободно или глушить их нельзя – двигатель будет глохнуть, работать со значительными перебоями, потеряет мощность.

Номер 6 – самый «необязательный» из всех отводов, так как клапан рециркуляции влияет только на экологичность выхлопа отработанных газов, к тому же это устройство не всегда устанавливается на автомобиле. При желании штуцер №6 можно заглушить, но вовсе не обязательно, если его оставить открытым, ничего не изменится, на работу ДВС никак не повлияет.

Регулировка карбюратора К151Д

Как и КУ других типов («Озон», «Солекс» и т. д.), карбюратор К151Д можно регулировать и настраивать, основные настройки – это:

  • регулировка ХХ;
  • установка уровня бензина в поплавковой камере;
  • отладка пускового устройства.

«Сто пятьдесят первый» напоминает модель К126, и как бы является усовершенствованным вариантом, хотя имеет более сложную конструкцию, считается более «капризным» в настройке. Но отрегулировать, например, холостой ход, здесь не так уж и сложно, к тому же минимальные обороты на Газели можно выставить с помощью тахометра.

Самая основная из доступных настроек К151 – регулировка ХХ, она выполняется на прогретом двигателе, при этом все остальные элементы топливной системы, электросхемы зажигания и сам двигатель должны быть исправны. Регулируем ХХ так:

  • запускаем мотор на холостом ходу, отворачиваем большой винт количества (с пружиной), также откручиваем и винт качества, этим самым выставляем обороты по максимуму;
  • попеременно заворачиваем оба винта, сбавляя обороты, до тех пор, пока движок не начнет работать с перебоями;
  • «количеством» чуть добавляем ХХ, затем «качеством» выравниваем ДВС, но этот винтик лучше стараться откручивать как можно меньше, он влияет на расход бензина;
  • винтом количества снижаем обороты до нормы, то есть, примерно до 700-750 об/мин (смотрим по тахометру).

После настройки холостого хода обычно автомобиль проверяется в действии, при необходимости регулировка производится повторно.

Снятие карбюратора на автомобиле с двигателем ЗМЗ-4063

Снятие и установка заводского КУ на 406-м двигателе выполняются достаточно просто, все операции производятся в следующем порядке:

  • при заглушенном двигателе снимаем корпус воздушного фильтра: сначала шланг картерных газов, затем верхнюю часть (пять защелок), нижнюю «банку» (три гайки или болта на 10);
  • отсоединяем все шланги, в том числе и топливные, а также тросы подсоса и газа;
  • откручиваем четыре гайки крепления самого узла;
  • корпус КУ может прикипеть к посадочному месту, в таком случае нужно его попробовать расшатать из стороны в сторону, можно аккуратно снизу поддеть монтировкой, стучать не рекомендуется.

Установка производится в порядке, обратном снятию, как видим, все здесь очень просто.

Ремонт карбюратора К151Д

Ремонт карбюратора К151 включает в себя разборку-сборку, промывку и продувку, замену деталей, последующую настройку, в основном во время ремонтных работ заменяются:

  • жиклеры (как воздушные, так и топливные);
  • распылитель («носик» или «слоник») ускорительного насоса;
  • прокладки;
  • запорный механизм поплавковой камеры (в комплекте игла и седло);
  • винт качества;
  • диафрагмы.

Если нет необходимости капитально ремонтировать узел, можно произвести ремонт без его снятия, для удобства покупателей детали часто продаются ремкомплектами.

Также заменяется сетчатый фильтр тонкой очистки, он находится в корпусе штуцеров подачи топлива и «обратки».

Если выполняется капремонт карбюратора, узел разбирается весь до основания, обязательно промываются и продуваются все каналы, в том числе снимаются большие и малые диффузоры.

Разборка и сборка К151Д

Все ремонтные работы карбюраторного узла проводятся в сухом помещении, на чистом столе, где нет никаких посторонних предметов (только необходимые инструменты и приспособления). При разборке снимаем:

  • верхнюю крышку (держится на семи винтах)
  • чтобы ее полностью демонтировать, также необходимо отсоединить телескопическую тягу подсоса;
  • затем удаляем верхнюю прокладку, она в любом случае идет под замену, открутив боковой винт-заглушку, вынимаем ось, достаем поплавок из камеры;
  • поплавок должен быть без внешних повреждений и без бензина внутри (чтобы это определить, его нужно потрясти);
  • извлекаем иглу запорного механизма, она вынимается здесь свободно;
  • дальше выкручиваем жиклеры ГДС (главной дозирующей системы), топливные находятся внизу, внутри камеры, воздушные – наверху;
  • каждый жиклер имеет свою маркировку, и при их замене нужно устанавливать строго по своим местам те детали, которые соответствуют параметрам;
  • дальше снимаем распылитель насоса-ускорителя, диффузоры первичной/ вторичной камеры (поддеваем их очень бережно, стараясь нигде не повредить, и еще там установлены небольшие прокладки);
  • откручиваем четыре винта корпуса диафрагмы ускорительного насоса, если диафрагма даже не порвана, но потеряла эластичность, ее лучше заменить сразу;
  • переворачиваем корпус, выкручиваем два винта крепления нижней части с дроссельной заслонками, винтики находятся практически посередине;
  • между корпусами расположены две тонких и одна толстая прокладки, их тоже желательно сразу поменять;
  • осталось открутить три винтика крепления корпуса экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), и на этом основную разборку можно считать законченной.

Если нужно поменять жиклеры переходной системы, тогда еще следует откручивать боковые пробки.

При замене деталей с использованием ремкомплекта жиклеры ни в коем случае нельзя путать местами, они имеют определенную калибровку, и при неправильной их установке двигатель будет работать нестабильно, увеличится расход топлива. Два винта в основном корпусе (на фото снизу) являются регулировочными (один – это игла ускорительного насоса в дренажном канале, второй – регулятор клапана этой же системы, внутри канала имеется шарик). Боковые винты, находящиеся рядом с диффузорами – воздушные жиклеры ХХ (основной и дополнительный (второй)) и переходной системы.

Правильный выбор карбюратора для Газели с мотором ЗМЗ-406

К151Д – достаточно капризное устройство, устраивает далеко не всех водителей и собственников автомобилей GAZelle, нередко возникает вопрос, что вместо него лучше поставить. Наиболее часто рассматриваемые здесь варианты – это карбюраторы:

  • «Солекс», разработанный для «Волги» ГАЗ-31029;
  • ДААЗ 4178-1107010, предназначенный для автомобилей УАЗ;
  • «Озон» от ВАЗ-2107;
  • Weber.

Правильный выбор карбюратора для Газели – дело непростое, у каждого варианта есть свои недостатки. В любом случае при замене штатного узла любым другим устройством приходится производить доработку, а наиболее часто встречающийся тюнинг КУ:

  • подгонка корпуса воздушного фильтра;
  • установка жиклеров (топливных и воздушных) другого сечения;
  • замена диффузоров и эмульсионных трубок;
  • регулировка распылителя ускорительного насоса.

В каждом случае с подгонкой необходим индивидуальный подход и некоторый опыт в этом деле, и будет обидно купить карбюратор, но не получить желаемых результатов (нет экономии бензина, улучшения динамических характеристик, машина с новым карбюратором не заводится). Впрочем, цена на «Солекс» или «Озон» относительно небольшая, к тому же деталь за ненадобностью всегда можно продать, пусть даже и дешевле.

Замена карбюратора инжектором на моторе ЗМЗ-4063

С целью улучшения технических характеристик достаточно часто собственники Газелей заменяют карбюраторную систему инжектором, хотя это удовольствие недешевое. Для такой переделки необходимо будет приобретать дополнительно:

  • датчик расхода воздуха;
  • электрический бензонасос;
  • другую проводку для двигателя;
  • впускной коллектор (ресивер) в сборе с заслонками;
  • воздушные патрубки;
  • датчики ДТОВ (температуры окружающего воздуха) и ДПДЗ (положения дроссельной заслонки);
  • топливную рампу с форсунками и регулятором давления топлива;
  • блок управления двигателем;
  • переднюю малую крышку ДВС;
  • оба распределительных вала (отличаются профилем кулачков);
  • топливный фильтр;
  • корпус воздушного фильтра («банку») в сборе с фильтрующим элементом;
  • регулятор холостого хода.

Также могут потребоваться различные мелочи, такие как бензиновые шланги, хомуты, предохранители, прокладки, кронштейн топливного фильтра и прочее. Работа здесь трудоемкая, но цель оправдывает средства. Преимущества инжектора перед карбюратором весомые:

  • двигатель получает солидную прибавку в мощности;
  • не нужно постоянно мучиться с регулировкой и чисткой карбюратора;
  • можно установить ГБО практически любого поколения, кроме первого.

Некоторые запчасти инжектора стоят дорого, но вовсе не обязательно их приобретать в магазине. Отличного качества детали б/у можно найти на авторазборках или по объявлениям у частников, тем более, почти всегда получается поторговаться. Однозначно, коллектор (ресивер) лучше приобретать подержанный, так как он практически никогда не изнашивается, и нет смысла здесь переплачивать.

Видео по ремонту двигателя Газели ЗМЗ 406:

Особенности настройки и ремонта карбюраторов для Газелей с двигателем ЗМЗ-406

Топливная система – одна из самых важных в автомобиле, обеспечивает бесперебойную работу транспортного средства, умеренный расход топлива, от ее настройки зависит ресурс двигателя. Карбюратор на Газели с 406 двигателем также играет достаточно большую роль, поэтому должен содержаться в чистоте и исправном техническом состоянии.

Коммерческие авто GAZelle с двигателем ЗМЗ-406 и подобной системой питания уже сняты с производства, но таких машин по дорогам России ездит еще достаточно много, на них перевозят грузы и пассажиров. У карбюраторных автомобилей есть свои преимущества – это относительная простота устройства, минимум датчиков, возможность отремонтировать движок самостоятельно, достаточно высокая надежность, невысокая цена запчастей.

Схемы топливной системы и зажигания для Газели с двигателем 406

Коммерческие автомобили ГАЗ начали выпускаться в 1994 году, поначалу комплектовались только движками ЗМЗ-402. Позже на этих машинах стали устанавливаться карбюраторные 16-клапанные моторы ЗМЗ-4061.10 (под бензин А-76) и ЗМЗ-4063.10 (для работы на топливе Аи-92).

ЗМЗ-4063 – это двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который уже не выпускается Заволжским моторным заводом, но эксплуатируется и по сегодняшний день. Мотор имеет электронную систему зажигания, но при этом топливную систему с карбюраторным впрыском (КВ), модель карбюратора, устанавливаемая с завода – К151Д. Электросхема зажигания – микропроцессорная, в ее состав входят элементы:

  • электронный блок управления;
  • две сдвоенные катушки;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • датчики положения коленчатого и распределительного валов;
  • свечи зажигания;
  • температурный датчик охлаждающей жидкости;
  • проводка («коса»).

Система (схема) питания у автомобилей с КВ очень простая, состоит из минимума компонентов, и это:

  • бензобак;
  • топливопроводы, включая шланги подачи и «обратку»;
  • топливные фильтры тонкой/грубой очистки;
  • механический бензонасос;
  • воздушный фильтр корпусом;
  • карбюратор.

При желании на Газель с ДВС ЗМЗ-4063 можно установить газобаллонное оборудование (ГБО), но только первого или второго поколения, купить его можно очень недорого. Только здесь есть один существенный минус – оборудование уже считается устаревшим, не отвечает всем современным требованиям безопасности.

Порядок подключения патрубков к карбюратору К151Д

Карбюраторный узел (КУ) в модификации К151Д по внешнему виду, конструкции и многим компонентам идентичен модели К151С, которая устанавливалась на моторы ЗМЗ-402. Само по себе устройство не отличается большой сложностью, тем более, его просто устанавливать, но у некоторых водителей (автовладельцев) возникают трудности с подключением шлангов, так как здесь их достаточно много.

Остановимся на этом вопросе подробнее, рассмотрим с помощью схем (фото), куда подключаются патрубки, и для чего каждый из штуцеров нужен:

  • на первой картинке: №1 – для основного шланга подачи топлива, №2 – для «обратки», №3 – для патрубка вентиляции картера, №4 – для подсоединения электромагнитного клапана (ЭМК) экономайзера холостого хода;
  • на второй картинке: №5 – для подсоединения к ЭМК экономайзера (второй отвод), №6 – для соединения с клапаном рециркуляции ОГ (отработавших газов).

Первые два штуцера – самые важные, предназначены для подключения шлангов подачи и отвода лишнего топлива, между собой их перепутывать нельзя, так как «обратка» оснащается клапаном, и топливо по ней поступать в КУ из бензобака не будет, мотор не заведется. Под номером три подсоединяется патрубок принудительного отвода картерных газов из двигателя, которые подпадают под действием разрежения во впускной коллектор. Так как этот отвод размещается в нижней части корпуса, в сам карбюраторный узел картерные газы не поступают.

Под номерами 4 и 5 (они на разных картинках) – отводы со шлангами, с помощью которых подключается ЭМК для управления экономайзером ХХ (холостого хода), этот клапан нередко ломается (правда, может выйти из строя и предохранитель). К тому же считается, что он не играет большой роли, практически не влияет на экономию горючего, и его часто отключают, зацикливая трубкой отводы между собой. Оставлять без подключения штуцеры свободно или глушить их нельзя – двигатель будет глохнуть, работать со значительными перебоями, потеряет мощность.

Номер 6 – самый «необязательный» из всех отводов, так как клапан рециркуляции влияет только на экологичность выхлопа отработанных газов, к тому же это устройство не всегда устанавливается на автомобиле. При желании штуцер №6 можно заглушить, но вовсе не обязательно, если его оставить открытым, ничего не изменится, на работу ДВС никак не повлияет.

Регулировка карбюратора К151Д

Как и КУ других типов («Озон», «Солекс» и т. д.), карбюратор К151Д можно регулировать и настраивать, основные настройки – это:

  • регулировка ХХ;
  • установка уровня бензина в поплавковой камере;
  • отладка пускового устройства.

«Сто пятьдесят первый» напоминает модель К126, и как бы является усовершенствованным вариантом, хотя имеет более сложную конструкцию, считается более «капризным» в настройке. Но отрегулировать, например, холостой ход, здесь не так уж и сложно, к тому же минимальные обороты на Газели можно выставить с помощью тахометра.

Самая основная из доступных настроек К151 – регулировка ХХ, она выполняется на прогретом двигателе, при этом все остальные элементы топливной системы, электросхемы зажигания и сам двигатель должны быть исправны. Регулируем ХХ так:

  • запускаем мотор на холостом ходу, отворачиваем большой винт количества (с пружиной), также откручиваем и винт качества, этим самым выставляем обороты по максимуму;
  • попеременно заворачиваем оба винта, сбавляя обороты, до тех пор, пока движок не начнет работать с перебоями;
  • «количеством» чуть добавляем ХХ, затем «качеством» выравниваем ДВС, но этот винтик лучше стараться откручивать как можно меньше, он влияет на расход бензина;
  • винтом количества снижаем обороты до нормы, то есть, примерно до 700-750 об/мин (смотрим по тахометру).

После настройки холостого хода обычно автомобиль проверяется в действии, при необходимости регулировка производится повторно.

Снятие карбюратора на автомобиле с двигателем ЗМЗ-4063

Снятие и установка заводского КУ на 406-м двигателе выполняются достаточно просто, все операции производятся в следующем порядке:

  • при заглушенном двигателе снимаем корпус воздушного фильтра: сначала шланг картерных газов, затем верхнюю часть (пять защелок), нижнюю «банку» (три гайки или болта на 10);
  • отсоединяем все шланги, в том числе и топливные, а также тросы подсоса и газа;
  • откручиваем четыре гайки крепления самого узла;
  • корпус КУ может прикипеть к посадочному месту, в таком случае нужно его попробовать расшатать из стороны в сторону, можно аккуратно снизу поддеть монтировкой, стучать не рекомендуется.

Установка производится в порядке, обратном снятию, как видим, все здесь очень просто.

Ремонт карбюратора К151Д

Ремонт карбюратора К151 включает в себя разборку-сборку, промывку и продувку, замену деталей, последующую настройку, в основном во время ремонтных работ заменяются:

  • жиклеры (как воздушные, так и топливные);
  • распылитель («носик» или «слоник») ускорительного насоса;
  • прокладки;
  • запорный механизм поплавковой камеры (в комплекте игла и седло);
  • винт качества;
  • диафрагмы.

Если нет необходимости капитально ремонтировать узел, можно произвести ремонт без его снятия, для удобства покупателей детали часто продаются ремкомплектами.

Также заменяется сетчатый фильтр тонкой очистки, он находится в корпусе штуцеров подачи топлива и «обратки».

Если выполняется капремонт карбюратора, узел разбирается весь до основания, обязательно промываются и продуваются все каналы, в том числе снимаются большие и малые диффузоры.

Разборка и сборка К151Д

Все ремонтные работы карбюраторного узла проводятся в сухом помещении, на чистом столе, где нет никаких посторонних предметов (только необходимые инструменты и приспособления). При разборке снимаем:

  • верхнюю крышку (держится на семи винтах)
  • чтобы ее полностью демонтировать, также необходимо отсоединить телескопическую тягу подсоса;
  • затем удаляем верхнюю прокладку, она в любом случае идет под замену, открутив боковой винт-заглушку, вынимаем ось, достаем поплавок из камеры;
  • поплавок должен быть без внешних повреждений и без бензина внутри (чтобы это определить, его нужно потрясти);
  • извлекаем иглу запорного механизма, она вынимается здесь свободно;
  • дальше выкручиваем жиклеры ГДС (главной дозирующей системы), топливные находятся внизу, внутри камеры, воздушные – наверху;
  • каждый жиклер имеет свою маркировку, и при их замене нужно устанавливать строго по своим местам те детали, которые соответствуют параметрам;
  • дальше снимаем распылитель насоса-ускорителя, диффузоры первичной/ вторичной камеры (поддеваем их очень бережно, стараясь нигде не повредить, и еще там установлены небольшие прокладки);
  • откручиваем четыре винта корпуса диафрагмы ускорительного насоса, если диафрагма даже не порвана, но потеряла эластичность, ее лучше заменить сразу;
  • переворачиваем корпус, выкручиваем два винта крепления нижней части с дроссельной заслонками, винтики находятся практически посередине;
  • между корпусами расположены две тонких и одна толстая прокладки, их тоже желательно сразу поменять;
  • осталось открутить три винтика крепления корпуса экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), и на этом основную разборку можно считать законченной.

Если нужно поменять жиклеры переходной системы, тогда еще следует откручивать боковые пробки.

При замене деталей с использованием ремкомплекта жиклеры ни в коем случае нельзя путать местами, они имеют определенную калибровку, и при неправильной их установке двигатель будет работать нестабильно, увеличится расход топлива. Два винта в основном корпусе (на фото снизу) являются регулировочными (один – это игла ускорительного насоса в дренажном канале, второй – регулятор клапана этой же системы, внутри канала имеется шарик). Боковые винты, находящиеся рядом с диффузорами – воздушные жиклеры ХХ (основной и дополнительный (второй)) и переходной системы.

Правильный выбор карбюратора для Газели с мотором ЗМЗ-406

К151Д – достаточно капризное устройство, устраивает далеко не всех водителей и собственников автомобилей GAZelle, нередко возникает вопрос, что вместо него лучше поставить. Наиболее часто рассматриваемые здесь варианты – это карбюраторы:

  • «Солекс», разработанный для «Волги» ГАЗ-31029;
  • ДААЗ 4178-1107010, предназначенный для автомобилей УАЗ;
  • «Озон» от ВАЗ-2107;
  • Weber.

Правильный выбор карбюратора для Газели – дело непростое, у каждого варианта есть свои недостатки. В любом случае при замене штатного узла любым другим устройством приходится производить доработку, а наиболее часто встречающийся тюнинг КУ:

  • подгонка корпуса воздушного фильтра;
  • установка жиклеров (топливных и воздушных) другого сечения;
  • замена диффузоров и эмульсионных трубок;
  • регулировка распылителя ускорительного насоса.

В каждом случае с подгонкой необходим индивидуальный подход и некоторый опыт в этом деле, и будет обидно купить карбюратор, но не получить желаемых результатов (нет экономии бензина, улучшения динамических характеристик, машина с новым карбюратором не заводится). Впрочем, цена на «Солекс» или «Озон» относительно небольшая, к тому же деталь за ненадобностью всегда можно продать, пусть даже и дешевле.

Замена карбюратора инжектором на моторе ЗМЗ-4063

С целью улучшения технических характеристик достаточно часто собственники Газелей заменяют карбюраторную систему инжектором, хотя это удовольствие недешевое. Для такой переделки необходимо будет приобретать дополнительно:

  • датчик расхода воздуха;
  • электрический бензонасос;
  • другую проводку для двигателя;
  • впускной коллектор (ресивер) в сборе с заслонками;
  • воздушные патрубки;
  • датчики ДТОВ (температуры окружающего воздуха) и ДПДЗ (положения дроссельной заслонки);
  • топливную рампу с форсунками и регулятором давления топлива;
  • блок управления двигателем;
  • переднюю малую крышку ДВС;
  • оба распределительных вала (отличаются профилем кулачков);
  • топливный фильтр;
  • корпус воздушного фильтра («банку») в сборе с фильтрующим элементом;
  • регулятор холостого хода.

Также могут потребоваться различные мелочи, такие как бензиновые шланги, хомуты, предохранители, прокладки, кронштейн топливного фильтра и прочее. Работа здесь трудоемкая, но цель оправдывает средства. Преимущества инжектора перед карбюратором весомые:

  • двигатель получает солидную прибавку в мощности;
  • не нужно постоянно мучиться с регулировкой и чисткой карбюратора;
  • можно установить ГБО практически любого поколения, кроме первого.

Некоторые запчасти инжектора стоят дорого, но вовсе не обязательно их приобретать в магазине. Отличного качества детали б/у можно найти на авторазборках или по объявлениям у частников, тем более, почти всегда получается поторговаться. Однозначно, коллектор (ресивер) лучше приобретать подержанный, так как он практически никогда не изнашивается, и нет смысла здесь переплачивать.

Видео по ремонту двигателя Газели ЗМЗ 406:

Похожие статьи:

  • Схема электронного реле времени на 220в Схема реле времени Схема реле времени Схема реле времени Рассмотрим простейшую схему реле времени на 220 вольт. Данная схема реле времени может применяться для разных нужд. Например, при указанных элементах, для фотоувеличителя или для […]
  • Датчики движения 220 вольт Регулятор освещения ДД-03 (движения и света, 12 Вольт,2А) Датчик света и движения на пониженное напряжение. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулятор освещения имеет встроенный датчик движения и света. Днем, при высоком уровне освещенности прибор […]
  • Провода свечи зажигания на хендай акцент Hyundai КЛУБ - Форум Акцент свечи Нравится Не нравится ivasie 08 янв. 2009 Нравится Не нравится Акцентовод37рус 31 янв. 2009 Нравится Не нравится ivasie 31 янв. 2009 Нравится Не нравится ivasie 31 янв. 2009 […]
  • Газовая труба и электропроводка электропроводка и газовая труба подскажите : необходимо проложить электропроводку вблизи от газовой трубы внутреннего газоснабжения дома ( подвод газа к газовому котлу и газовой плите) ,по правилам не ближе 0,5 метра ,есть ли нормы чтобы […]
  • Заземление для вл 10кв Заземление ж/б опор ВЛ 10кВ. Скажите кто знает все ли ж/б опоры должны заземляться? И какое сопротивление должно быть? написал : 2.5.74. На ВЛ должны быть заземлены: . 2) железобетонные и металлические опоры ВЛ 3-35 кВ; . 2.5.75. . […]
  • Как 220 вольт преобразовать в 110 Как преобразовать 110 вольт (60герц) в 220 (50 герц) Всегда на связи Диктор 2 153 сообщений Столкнулся я с такой проблемой, доча заказала на новый год деду морозу железную дорогу, а хорошие железные дороги в России не […]
Смотрите так же:  Электрическая схема подключения лампы дрл