Схема подключения пускателя на 380

Схема подключения кнопочного поста

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ

Прежде чем приступить к практическому подключению пускателя — напомним полезную теорию: контактор магнитного пускателя включается управляющим импульсом, исходящим от нажатия пусковой кнопки, с помощью которой подается напряжение на катушку управления. Удержание контактора во включенном состоянии происходит по принципу самоподхвата – когда дополнительный контакт подключается параллельно пусковой кнопке, тем самым подавая напряжение на катушку, вследствие чего пропадает необходимость удерживать кнопку запуска в нажатом состоянии.

Отключение магнитного пускателя в этом случае возможно только при разрыве цепи управляющей катушки, из чего становится очевидной необходимость использования кнопки с размыкающим контактом. Поэтому кнопки управления пускателем, которые называют кнопочным постом, имеют по две пары контактов – нормально открытые (разомкнутые, замыкающие, НО, NO) и нормально закрытые (замкнутые, размыкающие, НЗ, NC)

Данная универсализация всех кнопок кнопочного поста сделана для того, чтобы предвидеть возможные схемы обеспечения моментального реверса двигателя. Общепринято называть отключающую кнопку словом: «Стоп » и маркировать её красным цветом. Включающую кнопку часто называют пусковой, стартовой, или обозначают словом «Пуск », «Вперёд », «Назад ».

Если катушка рассчитана на срабатывание от 220 В, то цепь управления коммутирует нейтраль. Если рабочее напряжение электромагнитной катушки 380 В, то в цепи управления протекает ток, «снятый» с другой питающей клеммы пускателя.

Схема подключения магнитного пускателя на 220 В

Здесь ток на магнитную катушку КМ 1 подается через тепловое реле и клеммы, соединенных в цепь кнопок SB2 для включения — «пуск» и SB1 для остановки — «стоп». Когда мы нажимаем «пуск» электрический ток поступает на катушку. Одновременно сердечник пускателя притягивает якорь, в результате чего происходит замыкание подвижных силовых контактов, после чего напряжение поступает на нагрузку. При отпускании «пуск» не происходит размыкание цепи, поскольку параллельно этой кнопке выполнено подключение блок-контакта КМ1 с замкнутыми магнитными контактами. Благодаря этому на катушку поступает фазное напряжение L3. При нажатии «стоп» питание отключается, подвижные контакты приходят в исходное положение, что приводит к обесточиванию нагрузки. Те же процессы происходят при работе теплового реле Р – обеспечивается разрыв ноля N, питающего катушку.

Схема подключения магнитного пускателя на 380 В

Подключение к 380 В практически не отличается от первого варианта, различие лишь в питающем напряжении магнитной катушки. В данном случае питание осуществляется с использованием двух фаз L2 и L3, тогда как в первом случае — L3 и ноль.

На схеме видно, что катушка пускателя (5) питается от фаз L1 и L2 при напряжении 380 В. Фаза L1 присоединяется напрямую к ней, а фаза L2 – через кнопку 2 «стоп», кнопку 6 «пуск» и кнопку 4 теплового реле, соединенные последовательно между собой. Принцип действия такой схемы следующий: После нажатия кнопки 6 «пуск» через включенную кнопку 4 теплового реле напряжение фазы L2 попадает на катушку магнитного пускателя 5. Происходит втягивание сердечника, замыкающее контактную группу 7 на определенную нагрузку (электродвигатель М), при этом подается ток, напряжением 380 В. В случае выключения «пуск» цепь не прерывается, ток проходит через контакт 3 – подвижный блок, замыкающийся при втягивании сердечника.

При аварии в обязательном порядке должно сработать теплового реле 1, его контакт 4 разрывается, отключается катушка и возвратные пружины приводят сердечник в исходное положение. Контактная группа размыкается, снимая напряжение с аварийного участка.

Подключение магнитного пускателя через кнопочный пост

В данную схему включены дополнительные кнопки включения и остановки. Обе кнопки «Стоп» подключены в цепь управления последовательно, а кнопки «Пуск» соединяются параллельно.Такое подключение позволяет производить коммутацию кнопками с любого поста.

Вот ещё вариант. Схема состоит из двухкнопочного поста “Пуск” и “Стоп” с двумя парами контактов нормально замкнутых и разомкнутых. Магнитный пускатель с катушкой управления на 220 В. Питание кнопок взято с клеммы силовых контактов пускателя, цифра 1. Напряжение подходит до кнопки “Стоп” цифра 2. Проходит через нормально замкнутый контакт, по перемычке до кнопки “Пуск” цифра 3.

Нажимаем кнопку “Пуск”, замыкается нормально разомкнутый контакт цифра 4. Напряжение достигает цели, цифра 5, катушка срабатывает, сердечник втягивается под воздействием электромагнита и приводит в движение силовые и вспомогательные контакты, выделенные пунктиром.

Вспомогательный блок контакт 6 шунтирует контакт кнопки “пуск” 4, для того, чтобы при отпускании кнопки “Пуск” пускатель не отключился. Отключение пускателя осуществляется нажатием кнопки “Стоп”, цифра 7, снимается напряжение с катушки управления и под воздействием возвратных пружин пускатель отключается.

Подключение двигателя через пускатели

Нереверсивный магнитный пускатель

Если изменять направление вращения двигателя не требуется, то в цепи управления используются две не фиксируемые подпружиненные кнопки: одна в нормальном положении разомкнутая – «Пуск», другая замкнутая – «Стоп». Как правило, они изготавливаются в едином диэлектрическом корпусе, при этом одна из них красного цвета. Такие кнопки обычно имеют две пары групп контактов – одну нормально разомкнутую, другую замкнутую. Их тип определяется во время монтажных работ визуально или с помощью измерительного прибора.

Провод цепи управления подключается к первой клемме замкнутых контактов кнопки «Стоп». Ко второй клемме этой кнопки подключают два провода: один идет на любой ближайший из разомкнутых контактов кнопки «Пуск», второй – подключается к управляющему контакту на магнитном пускателе, который при отключенной катушке разомкнут. Этот разомкнутый контакт соединяется коротким проводом с управляемой клеммой катушки.

Второй провод с кнопки «Пуск» подключается непосредственно на клемму втягивающей катушки. Таким образом, к управляемой клемме «втягивающей» должно быть подключено два провода – «прямой» и «блокирующий».

Одновременно замыкается управляющий контакт и, благодаря замкнутой кнопке «Стоп», управляющее воздействие на втягивающую катушку фиксируется. При отпускании кнопки «Пуск» магнитный пускатель остается замкнутым. Размыкание контактов кнопки «Стоп» вызывает отключение электромагнитной катушки от фазы или нейтрали и электродвигатель отключается.

Реверсивный магнитный пускатель

Для реверсирования двигателя необходимо два магнитных пускателя и три управляющие кнопки. Магнитные пускатели устанавливаются рядом друг с другом. Для большей наглядности условно отметим их питающие клеммы цифрами 1–3–5, а те, к которым подключен двигатель как 2–4–6.

Для реверсивной схемы управления пускатели соединяются так: клеммы 1, 3 и 5 с соответствующими номерами соседнего пускателя. А «выходные» контакты перекрестно: 2 с 6, 4 с 4, 6 с 2. Провод, питающий электродвигатель, подключается к трем клеммам 2, 4, 6 любого пускателя.

При перекрестной схеме подключения одновременное срабатывание обоих пускателей приведет к короткому замыканию. Поэтому проводник «блокирующей» цепи каждого пускателя должен проходить сначала через замкнутый управляющий контакт соседнего, а потом – через разомкнутый своего. Тогда включение второго пускателя будет вызывать отключение первого и наоборот.

Ко второй клемме замкнутой кнопки «Стоп» подключаются не два, а три провода: два «блокирующих» и один питающий кнопки «Пуск», включаемых параллельно друг другу. При такой схеме подключения кнопка «Стоп» выключает любой из скоммутированных пускателей и останавливает электродвигатель.

Советы и хитрости установки

  • Перед сборкой схемы надо освободить рабочий участок от тока и проконтролировать, чтобы напряжение отсутствовало тестером.
  • Установить обозначение напряжения сердечника, которое упоминается на нем, а не на пускателе. Оно может быть 220 или 380 вольт. Если оно 220 В, на катушку идет фаза и ноль. Напряжение с обозначением 380 – значит разные фазы. Это является важным аспектом, ведь при неверном подсоединении сердечник может сгореть или не будет запускать полностью нужные контакторы.
  • Кнопка на пускатель (красная)Нужно взять одну красную кнопку «Стоп» с замкнутыми контактами и одну черную либо зеленую кнопку с надписью «Пуск» с неизменно разомкнутыми контактами.
  • Учтите, что силовые контакторы заставляют работать или останавливают только фазы, а нули, которые приходят и отходят, проводники с заземлением всегда объединяются на клеммнике в обход пускателя. Для подсоединения сердечника в 220 Вольт на дополнение с клеммника берется 0 в конструкцию организации пускателя.

А ещё вам понадобится полезный прибор — пробник электрика. который легко можно сделать самому.

Пост кнопочный: назначение и схема

Пост кнопочный — предназначен для коммутации электрических цепей управления переменного тока напряжением до 660 В частоты 50 и 60 Гц и постоянного тока напряжением до 440 В, и/или подачи сигналов управления, как на месте, так и дистанционно; применяется для дистанционного управления различными механизмами и электрическими машинами.
Это несложное изделие, состоящее из минимального количества деталей, но с очень важной функцией — подача команд и индикация их исполнения.

Применение кнопочных постов достаточно разнообразно и соответственно он имеет разные виды и схемы исполнения.
Пример: пост управления тельфером (правильнее конечно было бы назвать «пульт управления») Рис. 1. При помощи пускателя этого типа производится контроль работы различных тяговых механизмов. В основном это подъемный кран, лифтовой эскалатор, балки и т. д.

Однако темой данной статьи будет именно стандартный кнопочный пост для управления различными силовыми устройствами (в основном это различные электродвигатели). «Старт-Стоп» кнопочный пост, сразу отмечу, что схема применима не только к магнитным пускателям но и к любому виду реле.
Итак, что представляет собой «кнопочный пост»? «Кнопочный пост» конструктивно состоит из корпуса и двух кнопок «Пуск» и «Стоп». Внешний вид кнопок для кнопочных постов представлены на рис.1. на рисунке 2 представлен корпус кнопочного поста.

  • Обе кнопки без фиксации положения.
  • Копка «Пуск» (обычно зелёного цвета и может иметь подсветку при включение) имеет нормально разомкнутые контакты и предназначена для включения КМ;
  • Кнопка «Стоп» (обычно красного цвета) имеет нормально замкнутые контакты и предназначена для снятия напряжения с КМ;

Схема включения — выключения показана на рис. 4. ничего сложного: при замыкании контактов SB1.1 происходит подача напряжения на катушку контактора КМ1 и его срабатывание, при этом контакты SB1.1 копки «Пуск» блокируются нормально разомкнутыми контактами (НО) КМ1.4 контактора КМ1. Всё, силовые контакты контактора КМ1 замкнулись и напряжение на силовую установку подано. Вы можете отпустить кнопку «Пуск» и силовая установка останется под напряжением (не отключится), так как контакты КМ1.4, подключенные параллельно кнопке «Пуск», замкнулись и катушка пускателя КМ1 находится во включенном состояние постоянно. Получается так, что после отпускания кнопки «Пуск» фаза продолжает поступать на катушку магнитного пускателя, но уже через собственную пару контактов КМ1.4.
Для остановки механизма служит кнопка «Стоп», при её нажатии контакты ST2 размыкаются напряжение с катушки контактора КМ1 снимается, его контакты КМ1.4 размыкаются и одновременно разблокируя, тем самым, контакты кнопки «Старт», двигатель остановлен.
На рисунке 5 стрелкой показано движение фазы «L3» (для питания катушки магнитного контактора можно выбрать, произвольно, любую из фаз).

Смотрите так же:  Как произвести измерение сопротивления

Точек включения конкретной системы может быть несколько (например, система вентиляции…). Схема подключения нескольких кнопочных постов показана на рис.6.

При такой схеме включения «исполнительный» магнитный контактор (КМ 1) может быть как включен так и выключен с любого из «постов», в такой схеме конечно желательна подсветка кнопки пуск, чтобы с любого из постов было видно состояние системы.
Как Вы понимаете, уважаемый читатель, кнопками «Пуск», «Стоп», осуществляется как местное (со щита управления и автоматики) так и дистанционное управление магнитным пускателем, а значит и нагрузкой, которую он коммутирует.
Причем вместо двигателя Вы можете подключать любую нагрузку, например, мощный ТЭН.

Ну вот и всё, если у вас возникли вопросы воспользуйтесь нашей электронной почтой [email protected] . попробуем на них квалифицированно ответить. В строке письма «тема» пишите: «Системы полива».
P.S. просьба, не задавать вопросов на которые последует ответ: «читайте внимательно статью».

Подключаем магнитный пускатель через кнопочный пост, кнопки “Пуск” и “Стоп”. Для тех, кто читает электрические схемы и может представить, как работает схема в динамике, подключить магнитный пускатель не составит труда. На сайт, не раз поступали просьбы, подсказать, как подключить пускатель к двигателю с кнопками пуск — стоп в сеть 220В.

Постараюсь объяснить буквально на пальцах, что куда и зачем идет. Разобраться с монтажной схемой на первый взгляд трудно. Все будет понятно, когда внимательно изучишь схему, но не всю сразу, а по частям элемент за элементом, задавая себе вопросы, какую роль выполняет данный контакт или элемент в схеме.

Параллельно изучая схему найти, например, у магнитного пускателя катушку управления, её контактные вывода. Найти на пускателе силовые – рабочие контакты, вспомогательные контакты (нормально разомкнутые и нормально замкнутые), необходимые для блокировки или шунтирования контактов.

Разобрать кнопочный пост и разобраться с принципом работы. При нажатии кнопки один контакт замыкается, а другой размыкается. Найти контакты в монтажной схеме и на элементах — пускателя и кнопочного поста. Только после одновременного изучения схемы и её элементов будет понятна логика, и принцип работы схемы.


Общий вид кнопочного поста на две кнопки “Пуск” и “Стоп”.

Снимаем контактный механизм одной кнопки.

Из чего состоит контактный механизм.
Две пары выводов, нормально замкнутого и разомкнутого контакта. При нажатии кнопки нормально замкнутый контакт размыкается, а нормально разомкнутый замыкается. При отпускании кнопки контакты возвращаются в исходное положение.

Подвижный, нормально разомкнутый контакт.

Схема подключения магнитного пускателя
через кнопочный пост.

Схема состоит:
Из двухкнопочного поста “Пуск” и “Стоп” с двумя парами контактов нормально замкнутых и разомкнутых. Магнитный пускатель с катушкой управления на 220В.

Принцип работы схемы.
Питание кнопок взято с клеммы силовых контактов пускателя, цифра № [1].

Напряжение подходит до кнопки “Стоп” цифра № [2].

Проходит через нормально замкнутый контакт, по перемычке до кнопки “Пуск” цифра № [3].

Нажимаем кнопку “Пуск”, замыкается нормально разомкнутый контакт цифра № [4].

Напряжение достигает цели, цифра № [5], катушка срабатывает, сердечник втягивается под воздействием электромагнита и приводит в движение силовые и вспомогательные контакты, выделенные пунктиром.

Вспомогательный блок контакт № [6] шунтирует контакт кнопки “пуск” № [4], для того, чтобы при отпускании кнопки “Пуск” пускатель не отключился.

Отключение пускателя осуществляется нажатием кнопки “Стоп”, цифра № [7], снимается напряжение с катушки управления и под воздействием возвратных пружин пускатель отключается.

Реверсивная схема с катушками управления 380В
1) Блок контакты; 2) Катушка магнитного пускателя 380В; 3) Контакт теплового расцепителя, токового реле; 4) Токовое реле; 5) Силовые контакты.

Реверсивная схема с катушками управления 220В

Схема подключения магнитного пускателя

Для нормальной работы электродвигателей используются различные электронно-механические приборы, успешно выполняющие защитные и управляющие функции. Среди них широкое распространение получила схема подключения магнитного пускателя, конструктивно состоящая из электронных и механических устройств, системы блокировок и прочих элементов. Использование специальных кнопок делает возможным пуск агрегата в заданном направлении. Конструкция пускателя отличается простотой и надежностью эксплуатации.

Назначение магнитных пусковых устройств

Первоочередной функцией магнитных пускателей, используемых в электрических сетях, является своевременное включение и последующее выключение питающего напряжения в соответствии с рабочими режимами агрегата. Это полностью касается и моделей ПМЕ.

Рассматриваемые устройства выпускаются в двух вариантах:

  • В приборе установлены нормально замкнутые контакты. В данном варианте питание к нагрузке подается постоянно, а отключение происходит лишь после срабатывания прибора.
  • В пусковых устройствах задействованы нормально разомкнутые контакты. Такой вариант предусматривает подачу напряжения исключительно в процессе функционирования прибора.

В большинстве случаев используется именно второй вариант, поскольку пускатель непосредственно работает в течение очень короткого времени, а в основном он находится в стадии ожидания. Общее управление осуществляется различными типами контактов. Рабочие служат для подачи питающего напряжения, а вспомогательные выполняют сигнальные функции. Включение контактов производится кнопками – ПУСК, СТОП, ВПЕРЕД и НАЗАД.

Нередко магнитному пускателю присваивают название контактора. Такая постановка вопроса не совсем правильная, хотя назначение обоих приборов практически одно и то же. Оба аппарата предназначены для использования в силовых электрических цепях, а разница между ними определяется степенью защиты. Основная функция контактора заключается в его работе с электросетями, где присутствуют очень высокие токи, поэтому данные приборы оборудуются мощными камерами гашения дуги. Соответственно они отличаются большими размерами и весом.

Магнитные пускатели рассчитываются на небольшие величины токов – до 10 ампер, которые используются при эксплуатации всех типов электрооборудования.

Конструкция и работа пускателей

Конструктивно электромагнитный прибор содержит в себе две главные детали – магнитопровод пускателя с катушкой индуктивности. При дальнейшем рассмотрении видно, что магнитопровод разделяется на две составные части, изготовленные в виде буквы Ш. Обе детали устанавливаются и закрепляются зеркально, напротив друг друга. Магнитопровод снизу фиксируется в неподвижном положении, а средняя часть представляет собой сердечник, находящийся внутри катушки индуктивности.

Общим параметрам катушки полностью соответствуют технические характеристики пусковых устройств. Они могут рассчитываться и применяться с малыми токами – 12, 24 и 110 вольт, а для большинства подобных устройств применяется схема подключения магнитного пускателя на 220 В или 380 В.

Подвижной является деталь магнитопровода, установленная сверху. На ней закрепляются подвижные контакты, через которые выполняется подключение непосредственно к двигателю. Подача питающего напряжения осуществляется в направлении неподвижных контактов, закрепленных на самом корпусе прибора. Первоначальное положение контактов будет разомкнутым, зафиксированным с помощью пружины. На данном этапе питание не будет поступать к нагрузке.

Когда к магнитному пусковому устройству, в том числе ПМЕ-211, подается питание, внутри катушки индуктивности начинается движение электрического тока. Под его воздействием происходит генерация электромагнитного поля. Сила поля сжимает пружину и начинает притягивать движущийся элемент магнитопровода. В результате такого воздействия, контакты замыкаются, и через них питание подключается и поступает к нагрузке, после чего она начинает работать.

После того как питание окажется отключенным, действие электромагнитного поля прекращается, и верхняя деталь под влиянием пружинной силы совершает переход в первоначальную позицию. Контакты отключаются, и ток к нагрузке перестает поступать. По такому же принципу функционирует обычная схема подключения для магнитного пускателя.

Электрическая цепь разрывается кнопкой со специальными контактами, выполняющими размыкание. Их совместное действие осуществляется через кнопочный пост, оборудованный двумя контактными управляющими парами – нормально открытыми и нормально закрытыми. Универсальность действия кнопочного управления позволяет мгновенно переводить агрегат в нужное состояние, в том числе и на реверсивный ход.

Варианты подключения пусковых устройств на 220 и 380 вольт

Как подключить магнитный пускатель к сети на 220 вольт (рис. 1). Работа пускателя будет происходить следующим образом. Поступление тока на катушку КМ 1 наблюдается через тепловое реле и клеммы, объединенные в общую кнопочную цепь SB 2 и SB 1. Они соответствуют действиям ПУСК и СТОП, выполняя включающую и выключающую функцию.

С нажатием кнопки ПУСК, начинается движение электротока внутри катушки. Одновременно с этим, сердечник пускателя воздействует на якорь и притягивает его к себе. В конечном итоге, подвижные контакты замыкаются, и сетевое напряжение на 220В идет к нагрузке. После возврата кнопка ПУСК она становится отпущенной, а цепь продолжает оставаться замкнутой за счет того, что параллельно с ней установлен блок-контакт КМ 1, оборудованный замкнутыми контактами.

Нажатием кнопки СТОП начинается короткий период отсутствия напряжения, а позиция подвижных контактов принимает свой первоначальный вид. По такому же принципу осуществляется действие теплового реле Р, разрывающего нулевой провод N, подведенный к катушке.

Подсоединение пускового механизма к электросети на 380 вольт (рис. 2), в общем то аналогично предыдущему варианту. Здесь будет лишь другая форма подаваемого напряжения, поступающего в катушку. Для его подачи используются две фазы L1 и L2, а для первого варианта 220 В это были фаза L3 и ноль. Соединение фазы L1 с катушкой осуществляется напрямую, а со второй фазой L2 – через имеющиеся кнопки, а также через коммутацию теплового реле. Все задействованные кнопки соединяются с использованием последовательной схемы.

Данная схема подключения магнитного пускателя на 380 В работает следующим образом. После того как выполнено нажатие кнопки ПУСК и включилась кнопка теплового реле, напряжение в фазе L2 подходит к катушке пускателя. Начинается втягивание сердечника и замыкание контактной группы, предусматривающей работу с определенным агрегатом. Вследствие этого, в цепи начинает двигаться ток 380В.

Использование тепловых реле вместе с магнитными пускателями

Возможность сработки теплового реле (1) предусмотрена на случай создания аварийной ситуации. Контакт цепи (4) разрывается с последующим отсоединением катушки и возвратом сердечника в первоначальное состояние специальными возвратными пружинами. После такого отключения контактов, на аварийно-опасном участке снимается опасное напряжение.

Подключение магнитного пускателя совместно с тепловым реле обеспечивает надежную защиту электрических агрегатов от возможных перегрузок. Эти приборы служат эффективным дополнением к автоматам, биметаллические пластинки которых не всегда могут защитить во время аварии. Хотя, принцип работы теплового реле такой же, как и у теплового элемента автоматического защитного выключателя. Однако, тепловое реле не производит самостоятельного отключения, а лишь подает установленный сигнал на выполнение этой операции. Его необходимо точно и грамотно распознать, и вовремя применить на практике.

Тепловое реле, оборудованное силовыми контактами, может быть напрямую подключено к магнитному пусковому устройству, без использования проводников. Тем не менее, продукция разных производителей может не совпадать, не подходить и не взаимодействовать между собой.

Каждое тепловое реле оборудуется двумя группами контактов, независимых друг от друга – нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми. Для разрыва цепи используется замкнутый контакт, действующий через кнопку СТОП. Все рабочие контакты присутствуют в схеме, предназначенной для управления. Они подключаются непосредственно возле катушки, но могут размещаться и в прочих удобных местах.

Процесс срабатывания теплового реле внешне совершенно незаметен. Возврат в первоначальное состояние осуществляется посредством небольшой кнопки, расположенной на панели. Перекидывать контакты нужно не сразу, а лишь после того как реле остынет, в противном случае не произойдет их надежной фиксации. Перед самым первым использованием кнопку рекомендуется нажать, во избежание неосторожных переключений при транспортировке.

Смотрите так же:  Провода в резиновой оболочке

Как подключается кнопочный пост

Кнопочный пост играет ведущую роль в процессе выполнения управляющих функций в отношении магнитного пускателя. В связи с этим, его конструкцию и принцип работы следует рассмотреть более подробно. Представленная схема включает в себя дополнительные кнопки. Нажимая на них, можно поочередно осуществлять включение и остановку двигателя.

Схема подключения кнопки СТОП в управляющую цепочку выполняется в последовательном варианте, а для кнопки ПУСК предусмотрено параллельное подключение. Вся конструкция состоит из двухкнопочного поста с функциями пуска и отключения. Он включает две пары контактных групп, состоящих из нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов.

Напряжение на кнопки подается через клеммы, установленные внутри силовых контактов магнитного пускателя. Вначале ток поступает на кнопку СТОП, затем продолжает путь по нормально замкнутому контакту и двигается по перемычке к кнопке ПУСК. Когда кнопка включения ПУСК оказывается нажатой, это приводит к замыканию нормально замкнутого контакта. Таким образом, напряжение доходит до нужного места, что вызывает срабатывание катушки и втягивание сердечника под влиянием электромагнитного поля. После этого в действие вступают силовые и вспомогательные контакты, обведенные на представленной схеме пунктиром.

Использование вспомогательного блок-контакта позволяет выполнить шунтирование контакта пусковой кнопки, чтобы при ее отпускании прибор оставался во включенном состоянии. Магнитный пускатель может быть отключен через кнопку СТОП, при этом с управляющей катушки убирается напряжение, и пружины возвращают контакты в первоначальное положение.

Схема подключения: рабочая или нет

После выполнения всех соединений рекомендуется проверить, как будет функционировать собранная схема подключения пускателя. Данная процедура выполняется без подключения нагрузки, то есть силовые клеммы, расположенные снизу, остаются свободными. Таким образом, оборудование будет в безопасности в случае возникновения каких-либо проблем.

С помощью автоматического выключателя к объекту испытаний подается напряжение. До запуска, на все время монтажа, электрическая сеть полностью обесточивается. После того как вновь подано напряжение, пускатель не должен включаться самостоятельно. При правильном подсоединении он соблюдает свое исходное положение.

Далее нажимается пусковая кнопка, а затем должно произойти включение прибора. Если же такого не произошло, следует проверить, в каком положении находятся контакты у кнопки СТОП, которые должны быть в замкнутом состоянии. Кроме того, нужно проверить тепловое реле. Диагностирование предполагаемой неисправности выполняется однополюсным указателем напряжения, определяющего наличие или отсутствие фазы на участке между кнопками СТОП и ПУСК.

Если при отпущенной кнопке ПУСК магнитное действие не наблюдается, контакты не фиксируются, а отпадают, следовательно, все дело в их неправильном подключении. Они подключаются параллельно с кнопкой запуска и фиксируются во включенном состоянии после нажатия на подвижный элемент магнитопровода.

Проверка теплового реле происходит следующим образом. После включения пускателя от контактов реле аккуратно отсоединяется какой-либо проводник. В этом случае контакты не держатся и отпадают.

Схема подключения тельфера на питание 380

Электрооборудование и схемы электрических талей

Предназначение и устройство электронных талей

Электронная таль — это компактная лебедка, все элементы которой (электродвигатель, редуктор, тормоз, канатный барабан с вырезкой для укладки каната, шкаф с пусковой аппаратурой и другие нужные устройства) смонтированы в одном корпусе либо прикреплены к этому корпусу. Электронная таль включает, также, ходовую часть для перемещения по монорельсовому пути и крюковую подвеску. Обычно, тали снабжаются навесным пультом для управления с пола.

Если не учесть ручные тали и авто домкраты, электронные тали являются самыми всераспространенными грузоподъемными машинами в мире.

Электронные тали созданы для подъема и горизонтального перемещения по монорельсовому пути грузов в помещениях и под навесом при температуре окружающего воздуха от -20 (-40) до +40°С.

Тали используются в составе навесных и опорных однобалочных, консольных, козловых и других кран также монорельсовых дорог и без помощи других.

До начала 90-х годов в Русском Союзе выполнялось огромное количество подъемно-транспортной техники, но спрос на эту техника всегда превосходил создание. Электронных талей распределялось 160-180 тыс. шт. в год (в том числе приблизительно половина производства Болгарии), а потребители запрашивали в два раза больше. Основная масса электронных талей употребляется для оснащения однобалочных и консольных кранов.

Электрическое оборудование электронных талей

Электронные принципные схемы талей, имеющих различную конструкцию, имеют много общего и приметные отличия. Они демонстрируют принцип устройства и работы электронной аппаратуры талей.

Питание талей осуществляется от сети переменного трехфазного тока напряжением 380В с частотой 50Гц.

На электронных талях использованы магнитные реверсивные пускатели без термический защиты с электронной блокировкой.

Управление электронными талями осуществляется вручную с пола через навесной кнопочный пост управления. Конструкция кнопочного поста такая, что включение устройств тали может быть только при непрерывном нажатии на кнопку.

Схемой включения контактов кнопок поста управления предусмотрена электронная блокировка, исключающая возможность одновременного срабатывания пускателей при одновременном нажатии кнопок, созданных для включения обратных движении 1-го и такого же механизма. Это не исключает возможность одновременного включения различных устройств (совмещения передвижения с подъемом либо опусканием груза). В представленных принципных схемах сохранены обозначения частей, примененные в руководствах по эксплуатации.

Э лектрическая таль

Электронные принципные схемы талей

Принципная электронная схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО (разработка 1999 г.).

Электронная таль оборудована дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В.

Принципная электронная схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО

Подвод питания к тали должен осуществляться четырехжильным кабелем, одна их жил которого — заземляющая. При троллейном питании тали нужно иметь 4-ый, заземляющий провод.

Схема управления талью работает на токе низкого неопасного напряжения 42В. которое выходит при помощи трансформатора (Т) с раздельными обмотками, присоединенного к фазам А и С. Вторичная обмотка трансформатора (Т) должна быть заземлена.

Предохранители (F1, F2, F3) защищают обмотки трансформатора. Ключ-марка (S) поста управления ПКТ-40 обеспечивает включение системы управления талью и подачи напряжения на магнитные пускатели движков.

Кнопки управления талью (на посту) (S1, S2, S3, S4) обеспечивают подачу тока на катушки (К1, К2, КЗ, К4) соответственного магнитного пускателя. Каждый кнопочный элемент обеспечивает за счет собственной конструкции первую ступень электронной блокировки от одновременного включения реверсивных пускателей 1-го мотора. 2-ая ступень электронной блокировки с этой же функцией обеспечивается нормально-закрытыми контактами пускателей (К1, К2, K3. К4). Конечные выключатели (S7, S8) разрывают электронную цепь катушек (К2-К1, К4-КЗ).

На выключатели (S7, S8) через механическую кинематическую цепь повлияет канатоукладчик. Выключатель (S9) дублирует действие выключателя (S7). Катушка тормоза включена в рассечку фазы В, имеет две секции, которые намотаны 2-мя параллельными проводами, а скоммутированы так, что начало одной (Н2) соединено с концом другой (Ф1), образуя один общий вывод, а другие концы секций (Ф1 и Ф2) связаны с диодиками (Д1 и Д2). Силовая часть схемы обеспечивает питание движков. Это происходит при помощи контактной части реверсивных пускателей K1-K2 и КЗ-К4.

Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 0,25 т Полтавского завода (разработка начала 70-х годов)

Электрическае тали оборудованы дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В

Принципная электронная схема электроталей грузоподъемностью 0,25 и 0,5 т оборудованных приводом передвижения.

Принципная электронная схема талей 0,25 и 0,5 т не оборудованных приводом передвижения

Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 3,2 т Барнаульского Станкостроительного завода

Диигатель механизма подъема талей запрессован в барабан. Тали оборудованы колоночным тормозом, выключателем верхнего поло теним подвески (могут быть оборудованы выключателями верхнего и ниш него положения крюковой подвески срабатывающими от канатоукладчика). Снижение напряжения цепи управления не предвидено. Основное выполнение с одной скоростью подъема.

Схема электронная принципная талей 3,2 т без микропривода

Схема электронная принципная талей 3,2 т с микроприводом

Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 5,0 т Харьковского резона ПТО

Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 5.0 т Харьковского завода ПТО

Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т Урюпинского кранового завода

Тали оборудованы конечным выключателем верхнего положения крюковой подвески. Тали, созданные для установки на однобалочных кранах, поставляются с шестикнопочным пультом управления.

Принципная электронная схема талей грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т Урюпинского кранового завода

Токоподвод к электронным талям

Токоподвод к талям осуществляется почти всегда осуществляется гибким кабелем (набросок 4.8). Может быть и троллейное питание.

Гибкий кабель (1), применяемый для питания тали (четырехжильный медный особе гибкий в резиновой изоляции), может быть, при длине токоподвода до 25-30-ти м, подвешен при помощи колец на струне (2). Такая конструкция показана на рисунке.

Токоподвод к талям при помощи гибкого кабеля

В качестве струны употребляется железная либо латунная проволока в 5 мм либо металлической канат. Кольца (3 и 4) — 40 … 50 мм. Зажимы (5) не обязаны иметь острых кромок и оборудуются стяжным болтом (6). Подкладка (7) может быть выполнена из резиновой трубки.

Расстояние меж подвесками при натянутом кабеле должно быть в границах 1400 — 1800 мм. Чтоб предупредить обрыв кабеля, вместе с ним в зажимах закрепляется мягенький металлической трос поперечником около 2,5 мм, длина которого несколько меньше длины самого кабеля, чтоб натяжение передавалось через трос а не через кабель.

Если путь перемещения тали находится в границах 30-50 м. в качестве направляющей употребляется двутавр либо другая жесткая направляющая. В зтом случае кабель подвешивается на роликовых подвесках.

Если же путь перемещения тали превосходит 50 м. возможность использования обычного и дешевенького кабельного токоподвода следует проверить расчетом. Расчет должен подтвердить допустимость величины утрат в длинноватом кабеле и способность тали без груза преодолевать сопротивление перемещению колец либо кареток на полной длине токоподвода. В неких случаях, при малом сечении жил токоподводящего кабеля (при малой передаваемой мощности), при искусственном утяжелении тали без груза и т.п. удается довести длину кабельного токоподвода до 60 и поболее м.

При троллейном питании, которое применяется при огромных длинах перемещения талей и при эксплуатации талей на путях с поворотами (в составе монорельсовых дорог либо без помощи других) токосъемник может быть установлен с хоть какой стороны монорельса. При троллейном питании следует использовать компактный закрытый шинопровод либо троллейную трассу, выполненную по проекту в согласовании с ПУЭ.

Зерцалов А. И. Тали электронные канатные и краны с талями

принципиальная электрическая схема тельфера

У текста должен быть заголовок, с которого начинается чтение. Наш текст, например, называется принципиальная электрическая схема тельфера. Никому не приходило в голову читать статью с середины или с конца — трудно смысл уловить. Так и в принципиальных электрических схемах надо найти начало. В схемах заголовком является аппарат, подключающий силовую линию к оборудованию. В нашем случае это пускатель КМ.
Оказывается, в силовой линии работают 4 пускателя КМ и все главные, только имеют в обозначении разные окончания. Последние буквы обозначений КМ указывают на направление движения крюка и тележки тельфера: Подъем, Спуск, Вперед, Назад. Значит, двигатели меняют направление вращения (реверс).

Смотрите так же:  Подключение электродвигателя 127 на 220


А как узнать, что это реверсивное подключение? Если поменять местами две фазы, идущие на двигатель, ротор сменит направление вращения. Пройдитесь по проводам каждой пары реверсивных пускателей. и увидите, как меняются фазы при подключении асинхронного двигателя .
Начнем с «Подъема». Катушка включается кнопкой SB1. Цепь замкнулась, груз начал подниматься, причем кнопку надо держать, она не блокируется контактом пускателя (в целях безопасности). Кнопку отпустим — двигатель отключится.
Но вдруг кнопку заело, и двигатель продолжает поднимать груз. Для страховки в цепь катушки «Подъем» подключен концевой выключатель SQ1. Площадка на гаке, сделанная для этого, упрется в рычаг концевого выключателя, контакт SQ1 отключит катушку.
В схеме 3 таких выключателя: SQ1, SQ2 и SQ3. Два последних отключают тележку, чтобы не врезалась в тупики. А на «Спуск» нет ограничителя, без него можно обойтись (как сказать!). Это приборы безопасности тельфера.
А что за пунктирная линия идет от кнопки SB1 к нормально замкнутому контакту? Кнопочный пульт управления (кнопки SB1, SB2, SB3, SB4) состоит из спаренных кнопок: при нажатии на кнопку один контакт замыкается, другой — размыкается, чтобы разорвалась цепь второй катушки. Кнопка SB1, включающая катушку КМП, вторым своим нормально замкнутым контактом размыкает цепь катушки КМС. То же и с кнопкой SB2: пусковой контакт включает катушку КМС и размыкает вторым контактом КМП. Для чего?
Допустим, нет размыкающихся контактов: включили «Подъем» и нечаянно нажали кнопку «Спуск», включились оба пускателя, и встретились две разные фазы. Короткое замыкание! Это называется электрической блокировкой от одновременного включения реверсивных пускателей с помощью кнопок.
Еще один набор нормально замкнутых контактов рядом с катушками: КМС, КМП, КМН и КМВ. Аналогия с кнопками: включился пускатель КМВ (тележка «Вперед»), его нормально замкнутый контакт КМВ разорвал цепь катушки КМН (тележка «Назад»). Это тоже электроблокировка с помощью нормально замкнутых контактов реверсивных пускателей.
И последняя строка в нашем тексте — электромагнитный тормоз(ЭМТ). Здесь все просто: включился двигатель, с ним — катушка электромагнита и отжала колодки тормоза, отключился двигатель, отключился электромагнит, пружины вернули колодки.
Теперь попробуйте усложнить принципиальную электрическую схему тельфера — добавьте в нее тепловое реле. Тепловое реле защищает двигатель от токовых перегрузок .

Добавить комментарий Отменить ответ

Электрооборудование и схемы электрических талей

Назначение и устройство электрических талей

Электрическая таль — это малогабаритная лебедка, все элементы которой (электродвигатель, редуктор, тормоз, канатный барабан с нарезкой для укладки каната, шкаф с пусковой аппаратурой и другие необходимые устройства) смонтированы в одном корпусе или прикреплены к этому корпусу. Электрическая таль включает, также, ходовую часть для перемещения по монорельсовому пути и крюковую подвеску. Как правило, тали снабжаются подвесным пультом для управления с пола.

Если не учитывать ручные тали и автомобильные домкраты, электрические тали являются самыми распространенными грузоподъемными машинами в мире.

Электрические тали предназначены для подъема и горизонтального перемещения по монорельсовому пути грузов в помещениях и под навесом при температуре окружающего воздуха от -20 (-40) до +40°С.

Тали применяются в составе подвесных и опорных однобалочных, консольных, козловых и других кран а также монорельсовых дорог и самостоятельно.

До начала 90-х годов в Советском Союзе производилось большое количество подъемно-транспортной техники, однако спрос на эту техника всегда превышал производство. Электрических талей распределялось 160-180 тыс. шт. в год (в том числе примерно половина производства Болгарии), а потребители запрашивали вдвое больше. Основная масса электрических талей используется для оснащения однобалочных и консольных кранов.

Электрооборудование электрических талей

Электрические принципиальные схемы талей, имеющих различную конструкцию, имеют много общего и заметные отличия. Они показывают принцип устройства и работы электрической аппаратуры талей.

Питание талей осуществляется от сети переменного трехфазного тока напряжением 380В с частотой 50Гц.

На электрических талях применены магнитные реверсивные пускатели без тепловой защиты с электрической блокировкой.

Управление электрическими талями осуществляется вручную с пола через подвесной кнопочный пост управления. Конструкция кнопочного поста такова, что включение механизмов тали возможно только при непрерывном нажатии на кнопку.

Схемой включения контактов кнопок поста управления предусмотрена электрическая блокировка, исключающая возможность одновременного срабатывания пускателей при одновременном нажатии кнопок, предназначенных для включения противоположных движении одного и того же механизма. Это не исключает возможность одновременного включения разных механизмов (совмещения передвижения с подъемом или опусканием груза). В представленных принципиальных схемах сохранены обозначения элементов, примененные в руководствах по эксплуатации.

Э лектрическая таль

Электрические принципиальные схемы талей

Принципиальная электрическая схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО (разработка 1999 г.).

Электрическая таль оборудована дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В.

Принципиальная электрическая схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО

Подвод питания к тали должен осуществляться четырехжильным кабелем, одна их жил которого — заземляющая. При троллейном питании тали необходимо иметь четвертый, заземляющий провод.

Схема управления талью работает на токе низкого безопасного напряжения 42В. которое получается с помощью трансформатора (Т) с раздельными обмотками, подключенного к фазам А и С. Вторичная обмотка трансформатора (Т) должна быть заземлена.

Предохранители (F1, F2, F3) защищают обмотки трансформатора. Ключ-марка (S) поста управления ПКТ-40 обеспечивает включение системы управления талью и подачи напряжения на магнитные пускатели двигателей.

Кнопки управления талью (на посту) (S1, S2, S3, S4) обеспечивают подачу тока на катушки (К1, К2, КЗ, К4) соответствующего магнитного пускателя. Каждый кнопочный элемент обеспечивает за счет своей конструкции первую ступень электрической блокировки от одновременного включения реверсивных пускателей одного двигателя. Вторая ступень электрической блокировки с этой же функцией обеспечивается нормально-закрытыми контактами пускателей (К1, К2, K3. К4). Конечные выключатели (S7, S8) разрывают электрическую цепь катушек (К2-К1, К4-КЗ).

На выключатели (S7, S8) через механическую кинематическую цепь воздействует канатоукладчик. Выключатель (S9) дублирует действие выключателя (S7). Катушка тормоза включена в рассечку фазы В, имеет две секции, которые намотаны двумя параллельными проводами, а скоммутированы так, что начало одной (Н2) соединено с концом другой (Ф1), образуя один общий вывод, а другие концы секций (Ф1 и Ф2) связаны с диодами (Д1 и Д2). Силовая часть схемы обеспечивает питание двигателей. Это происходит с помощью контактной части реверсивных пускателей K1-K2 и КЗ-К4.

Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 0,25 т Полтавского завода (разработка начала 70-х годов)

Электрическае тали оборудованы дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В

Принципиальная электрическая схема электроталей грузоподъемностью 0,25 и 0,5 т оборудованных приводом передвижения.

Принципиальная электрическая схема талей 0,25 и 0,5 т не оборудованных приводом передвижения

Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 3,2 т Барнаульского Станкостроительного завода

Диигатель механизма подъема талей запрессован в барабан. Тали оборудованы колоночным тормозом, выключателем верхнего поло теним подвески (могут быть оборудованы выключателями верхнего и ниш него положения крюковой подвески срабатывающими от канатоукладчика). Понижение напряжения цепи управления не предусмотрено. Основное исполнение с одной скоростью подъема.

Схема электрическая принципиальная талей 3,2 т без микропривода

Схема электрическая принципиальная талей 3,2 т с микроприводом

Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 5,0 т Харьковского довода ПТО

Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 5.0 т Харьковского завода ПТО

Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т Урюпинского кранового завода

Тали оборудованы конечным выключателем верхнего положения крюковой подвески. Тали, предназначенные для установки на однобалочных кранах, поставляются с шестикнопочным пультом управления.

Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т Урюпинского кранового завода

Токоподвод к электрическим талям

Токоподвод к талям осуществляется в большинстве случаев осуществляется гибким кабелем (рисунок 4.8). Возможно и троллейное питание.

Гибкий кабель (1), используемый для питания тали (четырехжильный медный особе гибкий в резиновой изоляции), может быть, при длине токоподвода до 25-30-ти м, подвешен с помощью колец на струне (2). Такая конструкция показана на рисунке.

Токоподвод к талям с помощью гибкого кабеля

В качестве струны используется стальная или латунная проволока в 5 мм или стальной канат. Кольца (3 и 4) — 40. 50 мм. Зажимы (5) не должны иметь острых кромок и оборудуются стяжным болтом (6). Подкладка (7) может быть выполнена из резиновой трубки.

Расстояние между подвесками при натянутом кабеле должно быть в пределах 1400 — 1800 мм. Чтобы предотвратить обрыв кабеля, совместно с ним в зажимах закрепляется мягкий стальной трос диаметром около 2,5 мм, длина которого несколько меньше длины самого кабеля, чтобы натяжение передавалось через трос а не через кабель.

Если путь перемещения тали находится в пределах 30-50 м. в качестве направляющей используется двутавр или другая жесткая направляющая. В зтом случае кабель подвешивается на роликовых подвесках.

Если же путь перемещения тали превышает 50 м. возможность использования простого и дешевого кабельного токоподвода следует проверить расчетом. Расчет должен подтвердить допустимость величины потерь в длинном кабеле и способность тали без груза преодолевать сопротивление перемещению колец или кареток на полной длине токоподвода. В некоторых случаях, при малом сечении жил токоподводящего кабеля (при малой передаваемой мощности), при искусственном утяжелении тали без груза и т.п. удается довести длину кабельного токоподвода до 60 и более м.

При троллейном питании, которое используется при больших длинах перемещения талей и при эксплуатации талей на путях с поворотами (в составе монорельсовых дорог или самостоятельно) токосъемник может быть установлен с любой стороны монорельса. При троллейном питании следует применять малогабаритный закрытый шинопровод или троллейную трассу, выполненную по проекту в соответствии с ПУЭ.

Похожие статьи:

  • Электрические схемы микроволновых печей самсунг Электрические схемы микроволновых печей Микроволновые печи с электромеханическим управлением обычно имеют стандартную электрическую схему. Отличия между различными моделями незначительны и не носят принципиального характера. Силовая часть […]
  • Прогрев бетона от 220 вольт Кабель для прогрева бетона 97 м. (220 вольт) Кабeль для cушки бeтоннo-мoнолитных констpукций от 220 вoльт 40КДБC - 97. Пpи пoнижении темпeратуpы вoздуxa нижe +5°С необxодимо принимaть меpы по пpедотвpащeнию замеpзания бетонa. Haиболеe […]
  • Резисторы на 220 вольт Резистор металлокерамический 30W/R50K (0.5 OM) (9) INMIG150, 180 WESTER Самовывоз (8) Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», оплата при получении Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», по […]
  • Провести две фазы Две фазы в розетке. Причины. Что делать? 21 Апр 2016г | Раздел: Электрика Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Иногда в электрической проводке возникает интересная неисправность, которая приводит неопытного электрика или […]
  • Преобразователь 220 в 380 продам Частотные преобразователи Для преобразования однофазного или 3-фазного сетевого переменного тока используется преобразователь частоты. Основное направление применения такого устройства – регулировка скорости асинхронных электродвигателей […]
  • Компрессор 220 вольт москва Компрессоры Коаксиальные FIAC Компрессоры Fiac с прямым приводом Общая схема конструкции коаксиального поршневого компрессора с прямой передачей напоминает конструкцию обычного велосипедного насоса. Тот же поршень, привод и цилиндр, […]