Схема подсоединения электродвигателя 380 на 220

Как подключить двигатель от стиральной машины к сети 220 В

Если у вас дома остался двигатель от старой стиральной машины, нетрудно придумать, как его применить. Вы можете сделать из него точильную машину, а также использовать электромотор от машины для стирки белья и в строительстве. К примеру, при создании основания дома для предстоящего здания вы сможете сделать из него «вибратор», который понадобится при усадке бетонированного раствора. Его также можно использовать и в других целях. Двигатель способен крутить разнообразные насадки и приводить в движение разные механизмы.

Применяя собственную фантазию и умения в подобных процессах, вы сможете выдумать самые различные методы использования электродвигателя. И безусловно, при олицетворении каждого вида использования этого двигателя вам понадобится его подключить.

Прежде чем говорить о подсоединении мотора машины, необходимо понять, что он из себя представляет. Вероятно, кому-то схема подсоединения электродвигателя машины давно знакома, а кто-то услышит о ней в первый раз.

Виды электрических двигателей

Двигатель электрический — это функционирующая от электричества машина, перемещающая различные элементы с помощью привода. Производят асинхронные и синхронные агрегаты.

Синхронный двигатель

Ещё со школьной скамьи установлено, что при взаимном приближении магниты притягиваются или отталкиваются. Первый случай появляется у разноименных магнитных полюсов, 2-й — у одноименных. Разговор идёт о стабильных магнитах и постоянно организовываемом ими магнитном поле.

Кроме представленных, есть неустойчивые магниты. Все без исключения помнят пример из учебника: на рисунке представлен магнит в форме обычной подковы. Между его полюсами размещена рамка, сделанная в форме подковы с полукольцами. В рамку подавали ток.

Поскольку магнит отвергает одноименные и притягивает разные полюса, вокруг этой рамки появляется электромагнитное поле, что разворачивает её в вертикальном положении. В результате на нее действует обратный основному случаю по символу ток. Модифицированная полярность крутит рамку и снова отдаёт в горизонтальную область. На этом убеждении и сформирована работа синхронного электродвигателя.

В настоящей схеме ток подаётся на обмотку ротора, представленного рамкой. Источником, который создает электромагнитное поле, считаются обмотки. Статор осуществляет функции магнита. Кроме того, он сделан из обмоток либо из комплекта стабильных магнитов.

Частота вращения ротора такого электродвигателя такая же, как у тока, который подан на клеммы обмотки, т. е. они трудятся одновременно, что и дало наименование электродвигателю.

Асинхронный аппарат

Чтобы разобраться с принципом работы, вспоминаем картинку: рамка (но без полуколец) расположена между магнитными полюсами. Магнит сделан в форме подковы, окончания которой объединены.

Начинаем его медленно крутить вокруг рамки, наблюдая за происходящим. До какого-то момента перемещения рамки не наблюдается. Далее, при конкретном угле поворота магнита, она начинает вертеться за ним с быстротой меньшей, чем темп последнего. Работают они не одновременно, поэтому моторы именуются асинхронными.

В настоящем электродвигателе магнит — это помещённая электрообмотка в пазах статора, в который подан электроток. Ротор же считается рамкой. В его пазах присутствуют соединённые накоротко пластинки. Его так и именуют — короткозамкнутый.

Отличия электродвигателей

Внешне моторы распознать сложно. Их главное отличие составляет правило работы. Разнятся они и по сфере применения: синхронные более сложные по конструкции, используются для приведения в действие такого оснащения, как насосы, компрессора и пр., т. е. работающего с постоянной быстротой.

У асинхронных при нарастании перегрузки снижается частота верчения. Ими снабжается огромное количество приборов.

Плюсы асинхронных моторов

Электромотор, крутящий барабан — это сердце машины для стирки. Приводом в самых первых вариантах машинок существовали ремни, крутящие ёмкость с бельём. Однако на сегодняшний день асинхронный аппарат, преобразовывающий в механическую энергию электроэнергию, значительно усовершенствовался.

Чаще в схемах стиральных машинах присутствуют асинхронные двигатели, состоящие из статора, который не перемещается и предназначается одновременно магнитопроводом и несущей системой, и движущегося ротора, крутящего барабан. Функционирует асинхронный двигатель благодаря взаимодействию магнитных неустойчивых полей этих конструкций. Асинхронные моторы разделяются на двухфазные, которые встречаются реже, и трёхфазные.

К плюсам асинхронных аппаратов причисляют:

  • незамысловатую систему;
  • элементарное обслуживание, предусматривающее замену подшипников;
  • периодическую смазку электродвигателя;
  • бесшумную работу;
  • условную невысокую стоимость.
Смотрите так же:  Заземление в мастерских

Минусы, конечно, тоже есть:

  • незначительный КПД;
  • крупные масштабы;
  • небольшая мощность.

Такие двигатели, как правило, имеют более низкую стоимость.

Подсоединение к стиральной машине

Как подключить двигатель к стиральной машине? Особенности, которые необходимо принимать во внимание, чтобы подсоединить электромотор от стиральной машины к сети 220 В:

  • модель подключения показывает, что двигатель функционирует без пусковой обмотки;
  • в схеме подсоединения нет также отправного конденсатора — для пуска он не требуется. Но провода к сети необходимо подключать строго в согласовании со схемой.

Каждый из данных двигателей рассчитан на 2 сетевых напряжения. Схем подсоединения для него имеется 2.

Подключить электромотор от стиральной машины можно:

Переключая обмотки, добиваются изменения номинала 1 напряжения в 2. При существующих у электродвигателя перемычках и колодке с 6 выводами необходимо поменять положение перемычек.

При любой схеме подсоединения направление обмоток должно соответствовать направлению намоток. Нулевой точкой для «звезды» может быть как основание обмотки, так и окончание, в отличие от «треугольника», где они объединяются только поочерёдно. Другими словами, окончание предыдущей с началом последующей.

Допускается работа мотора также в однофазной сети, но не с абсолютной эффективностью. Для этого применяют неполярные конденсаторы. С конденсаторами, включенными в сеть, максимальная мощность не превысит 70%.

Подключение двигателя к сети 220 В

Если вам потребовалось подсоединить электродвигатель машины к сети 220 вольт, то необходимо учитывать характерные черты данной детали. Ее особенности состоят в следующем:

  • не нуждается в пусковой обмотке;
  • для пуска не понадобится начальный конденсатор.

Для пуска нам понадобится объединить кабель в моторе. Два белых провода, размещенных по левую сторону, мы использовать не станем. Они нужны для замера витков электродвигателя. Следующий — красный провод. Он проходит на обмотку статора. За ним есть коричневый провод. Он также ориентирован на одну из обмоток статора. Серый и зелёный кабель подключены к щёткам мотора.

Для того чтобы показать вам схему подсоединения более наглядно, мы создали следующую схему:

  1. К одному из выводов обмотки подключим единственный кабель 220 В.
  2. В следующую подключим одну из щёток. В щётку двигателя машины подсоединим 2-й провод 220 В.

После этого вы сможете включить мотор в сеть 220 и проконтролировать его функциональность. Если вы все произвели верно, то заметите, как крутится движущаяся часть двигателя и услышите шум его работы. Если все нормально, значит, мотор готов к применению. Кстати, при таком подсоединении он перемещается в одну сторону.

А что необходимо сделать, чтобы изменить вращение? Как вы знаете из схематического отображения, для того, чтобы поменять направление верчения, нам потребовалось поменять местами подсоединения щёток электродвигателя. После переключения мотора вновь выясните его функциональность, подсоединив его к сети.

Кстати, чтобы упростить вам работу, мы приняли решение добавить видеоруководство, в котором описан весь процесс подсоединения двигателя от машины к электричеству.

Способ подсоединения двигателя с современной машины в этой статье базируется непосредственно на том использованном материале, который показан в видео.

Схема подключения

Правильно подсоединить электродвигатель машины не так уж и просто. Нужна схема подключения двигателя от стиральной машины. Однако, если вы понимаете, как это совершается, трудностей это не доставит.

Вначале нам следует найти 2 пары вывода. Чтобы понять, в каком они месте, мы можем воспользоваться мультиметром. Подберём один из выводов обмотки и подсоединим щуп тестера. Остальным щупом мультиметра мы обследуем другие выводы, чтобы отыскать парный.

Таким образом, мы найдём первую пару. Эти 2 вывода, что сохранились, образуют ещё пару. Теперь же нам необходимо понять, в каком месте пусковая и рабочая обмотка. Для этого необходимо измерить сопротивление. У пусковой части сопротивление больше.

Итак, мы уже отыскали рабочую обмотку. Теперь же мы можем подсоединить двигатель, применяя рисунок.

На схеме представлено:

  1. ПО — пусковая электрообмотка. Она необходима для того, чтобы сформировать первоначальный крутящийся момент в какую-либо сторону.
  2. ОВ — обмотка возбуждения. Она же именуется рабочей обмоткой. Она необходима для формирования магнитного поля верчения.
  3. SB — включатель (клавиша) для краткосрочного введения ПО к электросети в 220вольт.

Если появится потребность изменить сторону, в которую будет нацелено вращение двигателя, вам понадобится поменять выводы ПО местами. При такой смене направление вращения поменяется на обратное.

Если станете осуществлять пробное подсоединение и запуск движка, не забудьте позаботиться о собственной безопасности и сохранности окружающих, зафиксируйте электродвигатель. Это предупредит его сильные вибрации и излишние перемещения.

Смотрите так же:  Схема подключения пускателя 380 в через кнопку пуск стоп

Регулятор оборотов

У мотора от стиралки довольно большие обороты, по этой причине необходимо сделать регулятор, чтобы он трудился на различных скоростях и не перегревался. Для этого сгодится обычное реле интенсивности света, но необходима небольшая доработка.

Извлекаем из прежней машины симистор с радиатором. Так именуется полупроводниковый прибор на электронном управлении, который осуществляет функцию выключателя.

Теперь же необходимо впаять его в схему реле взамен маломощной детали. Эту операцию, если вы не владеете подобными умениями, предпочтительно поручить специалисту — знакомому электронщику либо компьютерщику.

В отдельных случаях двигатель нормально справляется с работой и без регулятора оборотов.

Советы при работе

При применении мощного мотора машины в новом обличии вы должны помнить о 2 важных нюансах его подсоединения:

  • такие установки не запускают через конденсатор;
  • не нужна пусковая обмотка.

Перед подключением рекомендуем разобраться с проводами различного цвета, находящимися там на раздаточной коробке:

  • 2 белых провода — это от генератора, нам они не потребуются;
  • коричневый и красный идут обычно на обмотку к статору и ротору;
  • серый и зелёный подсоединяются к щёткам.

Будьте готовы к тому, что в различных модификациях провода различаются по расцветке, но принцип их подсоединения остаётся постоянным. Для выявления пар прозвоните провода по очерёдности: исходящие к тахогенератору имеют противодействие 60—70 Ом. Отстраните их в сторону и скрепите совместно изолентой, чтобы не мешали. Другие провода прозвоните, чтобы отыскать им пару.

Возможные поломки

Теперь вы знаете, как подключить электромотор, чтобы дать ему совершенно новую жизнь, но может случиться небольшой инцидент: мотор не запустился. Необходимо разобраться в причинах и отыскать путь решения возникшей проблемы.

Проверьте нагрев двигателя после его работы в течение 1 минуты. За такой небольшой период тепло не успевает перейти на все составляющие и можно чётко закрепить место активного нагрева: статор, узел подшипника либо что-то иное.

Основными факторами быстрого нагрева считаются:

  • изнашивание либо загрязнение подшипника;
  • повышенная ёмкость конденсатора (только для асинхронного вида мотора).

Затем обследуем каждые 5 минут работы, достаточно сделать это 3 раза. Если причина в подшипнике, то нужно разобрать, смазать или заменить. В период дальнейшей эксплуатации регулярно наблюдаем за нагревом мотора. Не допускайте сильного перегрева, так как ремонт может нанести огромный ущерб домашнему бюджету.

Все схемы и способы подключения трехфазного электродвигателя на 220 вольт

Трёхфазный двигатель незаменим для использования мощных устройств, работающих от сети 220. Устройство на три фазы в разы превосходит однофазный механизм. Правильная схема подключения трехфазного электродвигателя на 220, а также пусковые приборы, обмотки, необходимы для обеспечения высокой эффективности эксплуатации.

Метод включения электродвигателя на 220 вольт зависит от вида электропусковой системы. Типы соединений бывают следующие:

  • Использование магнитных пускателей
  • Пуск через двухполюсник
    • Соединение звездой
  • Подключение через УЗО
    • Треугольник
    • Подключение звездой
    • Пуск треугольником

Использование магнитных пускателей

Довольно популярная модель присоединения электромоторов.

Подсоединение АД через магнитный контактор к сети 220

L1 –первый провод, L2 – вторая провод, L3 – третья провод, КМ – магнитный пускатель

Рассмотрим схему включения электродвигателя через магнитный контактор 220 подробней.

Три провода под напряжением проходят через пускатель. Для управления включением в сеть есть кнопка «Пуск». А для выключения используется кнопка «Стоп». Кнопки можно вынести на пульт через провода.

Питание 220 цепи проходит с первого провода, то есть сL1 на нормально замкнутую фазу «Стоп».

Бывают ситуации, когда пускатель не действует из-за подгорания контактов. Если включить «Пуск», то произойдёт замыкание цепи питания катушки. Контакты пускателя замыкают, а на двигатель поступают три фазы. Подобные чертежи могут иметь ещё один добавочный контакт. Он называется блокировочный или контакт-самоподхвата.

Активируя пускатель кнопкой включения блокировочный контакт замыкается. А если он замкнут, то цепь питания катушки пускателя будет замкнутой, даже отжав кнопку пуска. Эксплуатация прибора будет происходить до выключения кнопки «Стоп».

Пуск через двухполюсник

Под данным термином имеется в виду объем конденсатора, который зависит от вида подключения обмоток двигателя. При соединении треугольником ёмкость равняется 70 умножить на номинальную мощность мотора.

Соединение звездой

Подключение электродвигателя по схеме «звезда»

Сп — пусковой конденсатор, Ср — рабочий конденсатор, 1, 2, 3 — начало обмоток, 4, 5, 6 — концы обмоток

Выбор неправильного объёма в большую сторону приведет к тому, что мотор будет нагреваться. А недостаточная ёмкость снизит мощность. Поэтому подбирать ёмкость рекомендуется при включенном в сеть 220 конденсаторе, воспользовавшись щипцами. Прибор должен быть в обычном режиме.

Смотрите так же:  Блок питания с 220 на 12 вольт для светодиодов

Для определения пусковой ёмкости необходимо создать момент запуска. Объём впуска определяется суммой рабочего и пускового конденсатора.

При запуске без нагрузки, ёмкости пусковые одинаковы с рабочими. В таком случае в электропусковом конденсаторе необходимости нет. Схема становится проще и дешевле.

При нагрузке на впуске необходима дополнительная ёмкость. Большее отключение ёмкости увеличит момент запуска. Дальнейшее увеличение уменьшает момент. Следовательно, электропусковая ёмкость превосходит рабочую в 2—3 раза. Общая продолжительность действия конденсатора несколько секунд.

Подключение через УЗО

УЗО является защитным устройством, которое отключает двигатель от сети 220.

УЗО имеет три фазы и четыре полюса. Во время соединения могут использоваться все полюсы, а могут подсоединяться три полюса, как показано на картинке выше.

Схема может быть двух вариантов.

Треугольник

Данная схема позволяет контролировать утечки тока на корпус. При подключении треугольником идут в ход фазные провода, а нейтральная клемма не подсоединены к обмоткам. При нормальной работе двигателя, УЗО не работает, так как оно измеряет векторную разность токов.

На схеме изображено подсоединение мотора способом звезда. Особенность подключения через УЗО— это количество проводов, которые входят и отходят. УЗО работает на 4 полюса, а нейтральная клемма присоединяется к отдельной клемме, расположенной со стороны рычага.

Ток пусковой нагрузки двигателя превышает его рабочую нагрузку в 4—5 раз, пока ротор не начинает вращаться. Тогда ток уменьшается. Для того чтобы избежать замыкания и обеспечить способность мотора запускаться, необходимо использовать УЗО.

Подключение звездой

Данный вид включения (2а) обеспечивает плавный пуск.

Начала обмоток статора соединить в одной точке, а концы обмоток соединяются с тремя фазами электропитания.

Пуск треугольником

Для достижения полной мощности двигателя необходимо подключение треугольником (2б).

Обмотки статора подсоединяется между собой. Начало следующей обмотки соединяется с концом предыдущей. К местам их соединения проводятся трехфазное питание 220.

На рисунке выше изображена схема включения «звезда треугольник». Редко используется для пуска двигателя.

Сначала применяется звезда на впуске, а в рабочем режиме треугольник. Таким образом, достигается максимальная мощность, но сложным исполнением.

Для функционирования необходимо 3 пускателя. На первый подключается питание, которое соединяется с концом обмоток статора. Начало подсоединяется с другими двумя контакторами. Со второго устройства начало обмотки соединяется с другими фазами в треугольник. При запуске третьего устройства образуется звезда, закорачивая все провода.

Важно! Нельзя включать одновременно 2, 3-й пускатель, иначе может произойти аварийное отключение автоматической защиты. Необходимо сделать блокировку между ними.

Работает схема так: сначала пускатель подает сигнал на 3-йконтактор, при этом механизм начинает работать.Далее отключается третий контактор, а второй включается. Далее применяется треугольник. Отключает двигатель первый пускатель.

Трёхфазный двигатель может работать от сети 220 вольт по чертежу звезда треугольник. Но если розетка обычная бытовая, то необходим частотный преобразователь.

Внимание! Используя любой способ подключения, будьте предельно внимательны, так как неправильные соединения могут привести к сгоранию устройства.

Корректно подобранная схема соединения трехфазного электродвигателя на 220 обеспечит плавность пуска, стабильность и работы.

Похожие статьи:

  • Как подключить интернет через розетку Интернет через розетку Добрый день, Друзья! Приветствую вас на нашем обучающем Интернет-портале “С Компьютером на “ТЫ” . В предыдущей статье мы говорили о технологиях локальных сетей, разобрали наиболее популярные. Но иногда так бывает, […]
  • Счетчик меркурий на 220 вольт Счетчики Меркурий Поставляем счётчики Меркурий со склада и под заказ. Предлагается весь выпускаемый перечень модификаций электросчетчиков Меркурий и дополнительного оборудования (УСПД - концентраторы, шлюзы, адаптеры и др.) из […]
  • Лампы с цоколем g4 220 вольт Светодиодная лампа Цоколь G4, 220 Вольт, 3 Ватт, GNL 1 Интернет-магазин светодиодного освещения Интернет-магазин светодиодного освещения Для оптовых заказов Для розничных заказов © 2009 - 2019 "LEDRUS"Интернет-магазин светодиодного […]
  • Реле времени 220 в постоянного тока Реле времени 220В: схема задержки выключения Наиболее простым и несложным прибором, позволяющим автоматизировать различные действия, является реле времени с задержкой выключения на 220 В. Изменение рекламы на вывесках, контроль […]
  • Наклейка 220 вольт над розеткой Наклейки на розетки 220 вольт Табличка безопасности "220В". Наклейка на розетку 220 вольт Изготавливаем как обычные так и светящиеся в темноте наклейки (таблички) на розетки 220 вольт. Размеры возможны любые от 1 см на 2см, 2см на 3см и […]
  • Преобразователь из 220 в 120 вольт Преобразователь из 220 в 120 вольт +380442339466 +380632339466 +380958920021 +380979796526 Вас может заинтересовать! Преобразователи 220-110 Вольт от производителя Понижающие автотрансформаторы предназначены для питания переменным […]