Схема реле поворотов для светодиодных ламп

Реле поворотов, как для ламп, так и для светодиодов, схема

Часто случается, что рядом нет электромагнитного реле, но есть потребность в том, чтоб регулировать фары, лампы поворотников и тому подобное. Чтоб это стало возможным, разработано схематическое изображение электронного реле, являющееся легким в использовании, удобное и практически бесперебойное. В большинстве случаев возможно увидеть похожие схемы, которые объединяет один фактор: применение ШИМ контроллеров. Благодаря этому достигается высокая точность в их эксплуатации.

Однако рассмотрим схематическое изображение, заменяющее электромагнитное реле, оно будет самым простым в использовании.

Максимальная мощность для нагрузки в схеме – 150 Ватт. Ее подключение происходит в область разрыва плюсовой клеммы. Если заменить серию IRFZ44 (полевого ключа) на IRF3205, то достигается возможность подключения и 200 Ватт.

С первого взгляда схема несложная, но работает она достаточно точно. К тому же, нет изменений в интервалах мигания лампы на протяжении всей работы. Также частота ее мигания не связана с мощностью самой лампы. Это позволяет осуществлять подключение к схеме и галогенных ламп, и светодиодных и мощных.

Емкость конденсатора и интервал мигания ламп напрямую связаны. Если увеличить емкость конденсатора C2, то и мигание лампы станет нечастым. А вот если уменьшить – мигание ускорится. Диод 1n4148, который имеет небольшую мощность, позволяется заменить любым имеющимся в наличии диодом.

Если схема достигает 80 Ватт, происходит небольшое выделение тепла в области полевого транзистора. Теперь схему, основанную на полевом транзисторе, можно использовать. Ее даже можно пристроить на место старого реле, но её работа будет намного надёжнее.

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили поменять свой автомобиль, то рекомендую присмотреться к официальному дилеру Jaguar. Зайдите и посмотрите на этих красавцев, цена, привлекательность, современность, ставили всегда этот автомобиль только в первом ряду.

Делаем реле поворотов под светодиоды

Решение о замене стандартных лампочек на современные светодиоды в последнее время приобрело своеобразную актуальность. Так, наличие светодиодов позволяет расширить диапазон цветовых эффектов, а также сэкономить на потреблении тока. Но, несмотря на преимущества светодиодов, все же существуют свои определенные трудности во время их установки на поворотники ВАЗ 2110 — появляются трудности с морганием (частота сигналов резко увеличивается).

В чем причина следует разобраться…

Прежде всего, необходимо разобраться в принципе работы реле указателей поворотов ВАЗ 2110 (реле под № 3 в блоке предохранителей), а также в остальных моделях автомобилей:
Во время работы штатной лампочки в поворотниках происходит нагревание пластины в самом реле, за счет сопротивления лампочки, следовательно, цепь размыкается. В случае перегорания лампочки реле недополучает это сопротивления, отсутствует нагрев, нет размыкания цепи и как результат частое моргание.

Вывод: быстрое моргание указателей поворотов указывает на необходимость замены лампочки.
Идентичная проблема появляется с частым морганием при установке светодиодов в поворотники на место лампочек, поскольку реле ощущает недостаток необходимого сопротивления — срабатывает аварийный режим.

То же происходит с заменой габаритных ламп на диоды (причина все та же – реле).
Варианты решения данной проблемы:

Оснащение реле поворотов дополнительным резистором:

— можно воспользоваться следующим приемом – впаять резистор (приблизительно 2,2 кОм) параллельно светодиодам, что послужит имитацией нагрузки лампы.
— либо проще всего подсоединить параллельно светодиодам штатные (обычные) лампочки. Но здесь есть свои недостатки: нагревание резисторов, ухудшается свет лампы накаливания.

В целях устранения частого моргания поворотов с уже установленными светодиодами рекомендуется сделать замену конденсатора в реле поворотов. Для этого следует выпаять прежний конденсатор и соответственно впаять новый на его место (обратите внимание на полярность, чтобы в случае чего не перепутать).

Вывод: увеличивая емкость конденсатора в два раза, соответственно уменьшается количество морганий также в 2 раза.

Если в наличии нет конденсатора большей емкости, не нужно расстраиваться: можно взять аналогичный конденсатор и впаять параллельно как дополнительную емкость. Недостаток: аварийное моргание в замедленном темпе.

Светодиоды последовательного соединения (спаивания).

Существует такое утверждение, что спаянные в последовательном расположении 5 светодиодов в поворотнике создают достаточную нагрузку для размыкания цепи.

Размыкание цепи в реле поворотов.

Один из распространенных способов – размыкание самой цепи на плате реле поворотов, в результате чего реле будет срабатывать и при стандартных лампах, и при светодиодах.


Недостаток такого варианта: отсутствие сигнала о перегоревшем поворотнике.

Zzzloj › Блог › Адаптация реле поворотов под светодиоды.

Все началось с того, что решили затюнить с товарищем фары на его авто. Серега захотел линзы на ксенон, а я его подбил еще и на ангельские глазки… В конечном итоге еще решили сделать светодиодные указатели поворотов. Делали все долго и мутарно) Но сделали наконец. И вот теперь нужно еще пару вопросов решить… один из которых — реле указателей поворотов. И так к делу!

Разобрали релюху. Там схема, которая переключает реле. В ее основе специализированный контроллер U643B, фирмы Atmel. Как оказалось, очень многие реле выпускаются именно на основе этой микросхемы или ее аналогах.

Контроллер имеет функцию сигнализации неисправности ламп указателей поворота. Фиксирует он неисправность очень просто — по току в цепи. Если лампа перегорает, то ток уменьшается, и частота переключения указателей поворотов увеличивается.

Значение тока, протекающего по цепи указателей поворотов фиксируется 7 выводом микросхемы, который называется Lamp failure detection (Обнаружения неисправности лампы).

Как известно, КПД светодиодов значительно выше, чем у ламп накаливания. Соответственно и ток они потребляют меньше. По-этому установка светодиодных лампочек в повороты воспринимается как неисправность в цепи, и реле указателя поворотов увеличивает частоту переключений.

Неисправность фиксируется по величине падения напряжения на резисторе R3. Если на нем выделится недостаточная мощность, то контроллер перейдет в аварийный режим) Следовательно, для нормальной работы светодиодных ламп в поворотах нужно увеличить сопротивление этого резистора, чтобы на нем выделялось такое же напряжение, как и для обычных ламп накаливания.

Есть два пути решения этой проблемы: обрезать цепь измерения тока (вывод 7) или подобрать сопротивление резистора R3 и заменить его. Первый вариант доступнее) хотя второй правильнее. Пока пойдем по пути «наименьшего сопротивления», вооружимся скальпелем и перережем проводник на плате реле!

Резать надо вот здесь! Место разреза желательно заизолировать, например лаком для ногтей.

Результат не совсем нас удовлетворил. Серега считает, что поворотники работают слишком быстро. Замедлить процесс можно изменив номиналы элементов опорного контура импульсного генератор R1 C1.

С шунтом R3 решили не заморачиваться. Там сопротивление очень маленькое, без точных приборов один фиг не подобрать. Так что будем с R1 химичить. С резисторами ведь по проще будет, чем с кондерами.

Смотрите так же:  Пускатель магнитный пм 12-010100

Штатно в релюхе установлен резистор на 91КОм. Мы приобрели многооборотный резистор номиналом 100К и впаяли его в замен родному. Потом подключили реле к блоку питания, приложили к контактам лампочку и вращали резистор до тех пор, пока частота переключения не стала удовлетворительной!

Подстроечный многооборотный резистор имеет три гибких вывода. Крайние — это само сопротивление (резистор), а средний вывод — это ползунок. Один из крайних выводов можно обрезать. В плату на место штатного резистора впаиваем средний и один из крайних выводов нового подстроечного резистора.

На фото резистор в верхнем правом углу — синего цвета.

Как без труда переделать сигнальное освещение под светодиоды?

Идея собственноручно спроектировать реле поворотов для светодиодов рано или поздно посещает большинство автолюбителей. Дело даже не в том, что устаревшие устройства довольно часто ломаются. Просто светодиоды дают намного больше возможностей при индикации поворотов, а доработка – довольно простая задача даже для автомобилиста-новичка.

Замена обычных лампочек может привести к возникновению нескольких проблем, одна из которых – слишком быстрое мигание. Это означает, что характеристики «родного» реле не рассчитаны на работу со светодиодами, и оно функционирует в аварийном режиме.

Хотя монтаж светодиодов для обозначения поворотов имеет собственные недостатки (изменение угла рассеивания, чересчур резкое включение и др.), такие схемы имеют множество преимуществ.

Светодиодные реле поворотов на отечественные автомобили

Традиционно в автомобилях ГАЗ и ВАЗ реле можно найти на моторном щите, расположенном за приборной панелью. Устройство может быть аналоговым (231.3747) или цифровым (494.3747). Они ощутимо отличаются по размерам, их можно различить на глаз, но реле обычно маркируются. Доработка возможна только для цифрового варианта, поэтому в случае чего его нужно приобрести.

Первым делом нужно вскрыть корпус. Для этого нужно поддеть плоской отверткой защелки, находящиеся с обеих сторон крышки.

Реле в разобранном виде и требуемый чип (Рис. 1).

Далее можно попробовать несколько способов.

  1. Переломить дорожку на монтажной плате (просто вырезать её часть с помощью лезвия или канцелярского ножа). Для пущей надежности эту область лучше заизолировать с помощью маникюрного лака или любого другого состава. Привязка идет к 7 каналу. Это справедливо также для реле 495.3747. 494.3787…, как и практически для любого другого, основанного на микрочипе. Переделка схемы под светодиоды на них проходит аналогичным образом. Загвоздка только в том, чтобы правильно определить требуемый канал, его расположение разнится в зависимости от конкретной платы.
  2. Следующий способ имеет один недостаток – отсутствие индикации перегорания светодиодов при обозначении поворотов (они довольно надежны, так что это не страшно). На рис 1. зеленым выделен конденсатор, который отвечает за частоту генератора, к нему и применяется доработка. Чтобы светодиоды не мигали, а работали более плавно, эту частоту нужно уменьшить в 2 раза, а значит – увеличить вдвое емкость конденсатора (4,7 мкФ на 50 В или просто добавить ещё один исходного номинала).
  3. Установка дополнительных резисторов параллельно со светодиодами тоже поможет решить проблему. Загвоздка лишь в том, чтобы правильно подобрать их величину так, чтобы сопротивление имитировало нагрузку лампы. В среднем номинал резисторов подбирается из диапазона 2-2,5 кОм. Переделка происходит намного проще при наличии спец. оборудования, но величину сопротивления можно подобрать и экспериментальным путем.
  4. Можно также спаять светодиоды последовательно. Нагрузки от 5 светильников должно хватить для размыкания цепи. Такие схемы для поворотов встречаются довольно часто.

Реле поворотов своими руками

Доработка реле поворотов – занятие увлекательное, но довольно трудоемкое. Иногда намного проще собрать новое, ведь в целом требуется всего 3 детали. Главное, чтобы разъемы согласовались.

На ближайшем радиорынке нужно приобрести:

  • достаточно мощный полевой транзистор;
  • резистор;
  • мигающий светодиод (лучшие результаты показывают красные светодиоды).

Покупка всех 3-х элементов обойдется всего в пару долларов.

Комплектующие паяются «в лоб» при помощи навесного монтажа.

Естественно, при свете дня мощности одного диода явно недостаточно. Такая схема реле поворотов может использоваться для задания частоты мерцания. То есть реле поворота заменяется полностью, а мигать будет сам поворотник.

Поворотники для импортных авто

В большинстве своем зарубежные производители уже давно отказались от использования поворотников на обычных лампах. Поэтому доработка реле поворотов для светодиодов требуется лишь в случае его замены или же если планируется изменить принцип работы устройства.

В последнее время все большую популярность обретает использование «американской» схемы реле поворотов. В ней нет привычного оранжевого цвета, а светодиоды светятся красным и во время стопа, и при индикации разворота.

Многим не приходится по душе такая переделка сигнального освещения, но приглядевшись, можно обнаружить такую систему в действии на одном из городских светофоров.

Вставить светодиоды в поворотник или изменить принцип работы существующего реле – не такая уж и сложная задача. Доработка схемы или создание новой не потребуют много затрат усилий и времени, зато авто будет подготовлено ко всем дорожным ситуациям.

Audi 80 1.8 «оливковый» › Бортжурнал › Электронное реле указателей поворотов и светодиодные лампы для указателей поворотов

Схема реле поворотов собрана на микросхеме К561ЛА7 ( схема если нужна выложу), для светодиодных ламп использовал:
-4 мощных светодиода 3Вт (на каждую лампу по 1)
— драйвер для данного светодиода 12в (покупной)
-подложка для светодиода типа звезда
-цоколь от старых ламп.
НО от использования электронного реле пришлось отказаться, так как оно постоянно подключено по питанию т. е. работает все время а во время включения поворотов подключает лампы. Во вторых теперь нет звукового сопровождения при мигании лампочек, потом решил добавить обычное автомобильное реле на выход но т.к. схема постоянно подключена к питанию реле тоже постоянно щелкает, вот и пришлось отказаться пока от использования электронного реле.надо переделать проводку или че та думать а пока использую штатное реле, передние лампы накаливания убрал под капот, а во все поворотники поставил светодиодные лампы.Да на задних указателях в боковых зонах поставил светодиодные стрелочки из обычных сверхъярких светодиодов 5мм и два стабилизатора тока на LM317.
На первом видео испытания электронного реле и светодиодных ламп.

на втором штатное реле и светодиодная лампа

Audi 80 1985, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Комментарии 28

Привет. Наконец то нашел то что нужно. Проблема та же, светодиоды в фонарях. У тебя остался файл печатной платы? Пайку и сборку освоил, но с разводкой у меня проблемы.

Привет, там же в статьей под фото ссылка))

Да, открылась ссылка. Первый раз не получилось инет на даче тупит периодически.

Схема содержит грубые, очень грубые ошибки. Явно видно, что нечасто вы используете полевые транзисторы.
1)очень большая ошибка-не ставить на затвор резюк! Это просто правило безопасной работы полевого транзистора. Резюк небольшой-100 Ом.
2) Для более точного, и правильного закрытия транзистора необходимо так же, ставить резюк между затвором и истоком. Это предотвращает самопроизвольное открытие, так же помогает транзистору вовремя и полностью закрыться. Причем резюки на затворе, и между затвором и истоком должны быть одного номинала, в противном случае, транзистор начнет работу по сбросу напряжения, и как следствие-греться. То есть, станет грубо говоря, работать еще и как резистор.
3) И самая грубая ошибка — ни в коем случае, нельзя убирать с полевого транзистора напряжение истока! Почему? Вы выдели в параметрах транзистора пункт «максимальное напряжение затвор-исток » ? Видели, но почему-то не задумались что это означает. А означает это то, что между на самом деле, любым выводом полевого транзистора, не должно быть разницы в напряжении больше, или меньше этой величины. Более того, у большинства полевых транзисторов, эта величина не превышает 4-5 вольт. В вашей же схеме у транзистора в обычном состоянии, вообще напряжение равно нулю. Это неизбежно приведет к его пробою. Вопрос в том, как быстро. Выводить на переключатель можно только сток!Это особенность полевого транзистора и работы с ним.
4) грубое нарушение-не ставить защиту на полевой транзистор. Индуктивность, и как ее следствие-возможное превышение области безопасной работы, так же приводят к пробою транзистора, а индуктивность имеют даже провода. А в цепи поворотников, они немалой длинны. Не обязательно создавать и рассчитывать фиксирующую RC цепь для защиты. Достаточно просто поставить стабилитрон в цепь стока. Вольт на 15-16, мощности ( с запасом) в 1 Вт. И стабилитрон будет все, что появится сверх 16 вольт сбрасывать.

Смотрите так же:  Как сделать заземление загородного дома

5) А чем мотивирован выбор такой совдеповской, устаревшей и мало надежной задающей микросхемы? В 3 раза проще, дешевле и надежнее собрать то же самое на микросхеме 555 таймера (NE555).В википедии написано как. И даже есть ссылка на калькулятор для расчета номиналов. Но лучше и удобнее на бумажке.
Он дешев, надежен, есть везде, собирать схемы на нем еще проще, чем то, что предлагаете вы. Более того, он имеет бонус. Помимо стандартной возможности сделать частоту мигания любой и даже настроить длительность обоих периодов (задать точно длительность свечения ламп(высокий период) и время, когда они не горят (низкий период)), он еще и выдает импульсы как положительные, так и отрицательные. А это дает то, что на его выходе можно поставить по выбору, как N-канальный транзистор, так и P-канальный, и соответственно получить либо +, либо — на выходе по желанию. И точно так же, поставив на его выход полевой транзистор, мы получим прекрасное, надежное реле поворотов, которое работает хоть с какими лампами, это не будет ни на что влиять.

6) Крайне не рекомендовал бы использовать в качестве задающего конденсатор электролитический. Ибо его гарантийный срок работы без особых изменений параметров зачастую-1000 часов, или не намного дольше. А это очень и очень мало. Более того, жара и холод, как и перепады температуры вообще, еще сильнее ускоряют его деградацию. А ведь когда емкость его падает-параметры схемы тут же, меняются. Соответственно меняется и частота мигания, и характер работы вообще. Поэтому стоит ставить в схему конденсаторы живучие и слабо деградирующие- Керамические, слюдяные, танталовые, ниобиевые. Только они способны служить очень долго, даже почти вечно.

А так могу сказать, что идея хороша, хоть и не нова, но очень недоработанна.

Спасибо за критику). ну это было давно, три года назад, только начинал использовать мосфеты, все ваши замечания верны и учтены, кроме 5 пункта) что было то и поставил, так захотел, не выбрасывать же, для реле потянет.
по 6 пункту, да не заметно это глазу за несколько секунд моргания, сильно параметры не изменятся, а если уж совсем кондер сядет то заменим, ничто не вечно.
да и за три года все еще работает работает как и моя лампочка для габаритов, хотя она тоже сделана со всеми нарушениями схемотехники светодиодов, сейчас я так не делаю, НО блин. работает же)

Насчет микросхемы согласен, дело вкуса. Просто надо приобщаться к современным мало-мальски, технологиям. Но конечно, коли уже сделано- нет смысла менять. В конце концов, это достижение той же цели другим средством.
В остальном хочу сказать и настоятельно вам пожелать- бросьте так думать! Нельзя делать что-то, что будет работать вопреки! Хотя я слишком строг, каюсь) Верю, спустя 3 года вы набрались опыта. Жаль только, исправления не внесли.
В остальном-искренне желаю вам удачи в благом деле перехода с релюх на силовые ключи именно на полевых транзисторах! Это дело трудно только начинается. В общем, вы молодец, ибо мало, очень мало кто, идет в ногу со временем, и делает электрику на полевиках. Хоть и по параметрам, они в разы лучше биполярников, проще управляются, мало берут сами на себя и т.п.

Далее искренне желаю вам того, что только пол года назад, осуществил сам-сделать коммутатор для машины на полевых транзисторах. Результат превосходит все ожидания.

Спасибо за критику). ну это было давно, три года назад, только начинал использовать мосфеты, все ваши замечания верны и учтены, кроме 5 пункта) что было то и поставил, так захотел, не выбрасывать же, для реле потянет.
по 6 пункту, да не заметно это глазу за несколько секунд моргания, сильно параметры не изменятся, а если уж совсем кондер сядет то заменим, ничто не вечно.
да и за три года все еще работает работает как и моя лампочка для габаритов, хотя она тоже сделана со всеми нарушениями схемотехники светодиодов, сейчас я так не делаю, НО блин. работает же)

вот молодец сам . авыложить дороботку схемы незахотел мол люди мучайтесь . также народ гляньте реле поворотнико любое и доработайте его и вроде на 561ла7 можно реле 23.3747 можно лнгко заметить ктшку на полевик тольно пт как у втора поставить вминусовой провод . схемы есть в инете

Доработка реле поворотов под светодиоды

Направления тюнинга современного автомобиля разнообразны: в том списке и применение ксеноновых ламп, и установка накладок на передние фары, и аэродинамический обвес…

Мы же остановимся на практике использования светодиодов в указателях поворотов автомобилей отечественного производства.

Ожидаемые сложности при установке

Мода на встраивание светодиодных ламп в автомобили пришла стремительно, и сразу обнаружились существенные «подводные камни» при их переоборудовании. Относительно поворотов машин семейства ВАЗ (в частности ВАЗ-2110) они проявляются в том, что частота мигания фар поворотников возрастает.

Причины такого явления заключаются в следующем: светодиоды работают при повышенных, в сравнении с обычными лампами, значениях сопротивления. Поэтому при таком включении они нагреваются более интенсивно. В результате просто разогревается пластина, вследствие чего электрическая цепь размыкается.

Когда лампочка перегорает, сопротивление резко снижается, что приводит к увеличенной частоте мигания сигнальной лампы. Можно заменить обычную лампу светодиодом, но это принципиально ничего не меняет, поэтому придётся дорабатывать реле поворотов для светодиодов своими руками.

Варианты решения

Очень подробно и качественно описано решение проблемы в видео, а ниже мы более подробно разберем все варианты:

  • Параллельно светодиодам можно включить в схему реле балластный резистор (выбор зависит от того, какова марка автомобиля, для ВАЗ-2110, например, это 2,2 кОм);
  • Вместо резистора просто добавить параллельно обычную лампу;
  • В схеме заменить конденсатор на более ёмкостной;
  • Параллельно существующему можно впаять ещё один конденсатор с той же ёмкостью.

Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Например, при наличии балластного резистора электрическая цепь реле указателя поворотов просто увеличит потребление своей мощности, что отразится на ресурсе аккумуляторной батареи. Резисторы будут нагреваться и это приведёт к уменьшению светоотдачи обычных ламп.

Смотрите так же:  3х фазный 380 в 3х фазный 220

Параллельное подключение ещё одной лампы сопряжено со сложностями её безопасной установки в том же корпусе. Добавляя в схему добавочный конденсатор, придётся смириться с тем, что частота миганий указателя поворотов существенно снизится (впрочем, в действующих правилах никаких ограничений по частоте мигания светодиодов нет).

Реле (прерыватель) указателей поворота для светодиодных ламп FLL001 (CF14 JL-02)

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

Отправить другу

Реле (прерыватель) указателей поворота для светодиодных ламп FLL001 (CF14 JL-02)

  • Cрок гарантии: 1 год

Вашего друга зовут * :

Адрес электронной почты Вашего друга * :

Характеристики

По информации полученной от наших покупателей этот тип реле подходит на:

  • Chevrolet Lacetti
  • ВАЗ 2108
  • ГАЗель Бизнес

Реле для указателей поворота, рассчитанное на работу только со светодиодными лампами. Используется для предотвращения учащенного мигания светодиодных ламп в указателях поворота. При установке реле не нужно резать провода или вмешиваться в электропроводку автомобиля. Реле легко установить и демонтировать в случае необходимости. В одном автомобиле используется одно реле.

Внимание!

Мы не продаем реле отдельно от ламп для указателей поворота. При покупке у нас как минимум двух оранжевых ламп для передних или задних указателей поворота вы можете купить к ним одно реле. Если вы закажете только реле (без ламп), то ваш заказ не будет отправлен, а оплата будет возвращена. Если вы ранее заказывали у нас светодиодные лампы для указателей поворота, то вы можете купить реле отдельно.

К сожалению мы не владеем информацией о том, какое именно реле необходимо именно для Вашего автомобиля. Мы также не можем подсказать место расположения реле поворотников в Вашем автомобиле. Кроме того, насколько нам известно, во многих современных автомобилях отдельного реле поворотников вообще нет, поэтому заменить штатное реле на какое-либо другое невозможно.

Как это можно проверить:
1) Пристегните ремень, начните движение
2) Во время движения на скорости более 15 км/ч включите поворотник, вы услышите тикающий звук, оповещающий о том, что поворотник работает
3) Не прекращая движения и не выключая поворотник отстегните ремень безопасности — должна сработать звуковая сигнализация о непристегнутом ремне
4) Если при отстегнутом ремне тикающий звук поворотника исчезает, хотя поворотник не выключен и фактически мигает, а после застегивания ремня тикающий звук поворотника снова появляется, то, ПО НАШЕМУ МНЕНИЮ, это говорит о том, что звук поворотника издается не реле, а звуковым динамиком в приборной панели, а это с большой вероятностью означает, что в Вашем автомобиле нет отдельного реле поворотников.

Поделки своими руками для авто, дачи и дома

Простое электронное реле поворотников для ламп или светодиодов, схема

Привет всем, сегодняшняя статья будет полезна для автолюбителей, так как в ней рассмотрим предельно простую, мало затратную и надежную схему реле поворотников на транзисторах, подойдёт как и для ламп, так и для светодиодов.

В основном реле бывают двух типов, электромеханические и твердотельные. Самый основной недостаток обычного или электромеханического реле заключается в том, что контакты со временем обгорают, не исключено и их залипание даже если реле новое.Представленная схема не нуждается в дополнительной настройки и заработает сразу после включения в цепь, а подключается оно в разрыв плюса питания или иначе говоря последовательно с нагрузкой.

Такая схема будет работать ну буквально вечно, а стоить будет гораздо меньше, чем готовый вариант с магазина.

Как работает схема?

По сути это несимметричный мультивибратор слегка подогнанный для работы с полевым ключом, в начальный момент времени через диод D1 заряжается конденсатор C1 оба транзистора закрыты. Через резистор R3 заряжается электролитический конденсатор, через некоторое время напряжение на этом конденсаторе плавно нарастает до некоторого значения и как только оно будет больше напряжения отпирания транзистора VT1, последний сработает.

По его открытому переходу напряжение поступает на затвор полевого транзистора, вследствие чего тот мгновенно сработает, коммутируя нагрузку. Грубо говоря полевой транзистор у нас в качестве обычного выключателя, который управляется схемой генератора на маломощном транзисторе.

Далее после срабатывания ключа, правая обкладка конденсатора будет соединена с массой питания, а левая через эмиттерный переход первого транзистора к плюсу питания, то есть происходит заряд конденсатора обратной полярностью.

Зарядный ток конденсатора будет удерживать оба транзистора в состоянии насыщения, в этом режиме транзисторы полностью открыты и КПД схемы достигает своего апогея.

По мере нарастания напряжения на конденсаторе, ток его заряда упадёт и ключи выйдут из режима насыщения, а в таком состоянии силовой ключик уже будет нагреваться.

Так, как конденсатор у нас был заряжен обратной полярностью на базу транзистора vt1 будет приложена грубо говоря плюсовое питание, что приводит к скоростному запирания транзистора, а вслед за ним закрывается и полевик.Всё это время через резистор R2 протекал ничтожный ток, который почти не влиял на работу происходящих процессов.Время срабатывания полевого транзистора, а следовательно и миганий ламп зависит от номиналов C2 R2 и R3, чем больше ёмкость конденсатора или сопротивление резисторов, тем меньше частота миганий и наоборот.

Резистор R1 выполняет несколько функций и в их числе обеспечивание надежного запирания полевого ключа. Транзистор в схеме генератора можно взять любой средней мощности наподобие BD140, выбор полевого транзистора зависит от мощности коммутируемой нагрузки.

Отлично подходит транзисторы от материнских плат ПК, я же поставил IRFZ44? как самый ходовой вариант.

C таким раскладом схема может коммутировать нагрузки с мощностью до 100-150 ватт, но к транзистору скорее всего нужно будет прикрутить небольшой радиатор, а при мощности около 50 ватт в радиаторе нет необходимости.

Если нагрузка небольшая например светодиодная лампа, то вместо полевого можно использовать биполярный транзистор обратной проводимости, в этом случае схема будет выглядеть следующим образом.

На всякий случай развёл печатную плату, хотя всё можно собрать на макете.

Архив к статье: скачать…

Похожие статьи:

  • Узо очистка воды Очистка технической воды, бытовых и с/х стоков ультразвуком во Владивостоке Заметка к объявлению Ультразвуковые очистители (УЗО) серии УЗО-Водонакопитель, производство - Бельгия. УЗО-Водонакопитель-20 - 102750р.; УЗО-Водонакопитель-150 - […]
  • Схема преобразователя с 54 220 Схема преобразователя с 54 220 Подскажите хорошую и не сложную схему. питание от прикуривателя или аккамулятора. а моща какая нужна? примерно 30 Ват Обмотку по толще и транзисторы по мощнее. Ещё кручее нужно собирать на 494 и […]
  • Провода нпп орион Провода АКБ "прикуриватель" 250А НПП ОРИОН 3м Доставка товара оплачивается при получении товара в Вашем городе. Сроки, стоимость и способ доставки по регионам зависят от веса, габаритов и стоимости заказываемого товара. Оформляете […]
  • Провода fe110 Chevrolet Niva › Бортжурнал › Свечи и высоковольтные провода Finwhale Заменил сегодня свечи и высоковольтные в провода. Взял Finwhale т.к. стоят недорого и отзывы неплохие Свечи Finwhale F510 255руб Высоковольтные провода Finwhale FE110 […]
  • Как выполнить заземление дымовой трубы Особенности молниезащиты дымовых труб В целом, молниезащита дымовых труб выполняется по стандартному принципу: молниеприемник, громоотвод и заземлитель. Однако есть и свои принципиальные особенности, которые мы обозначим в данной […]
  • Активное и реактивное сопротивление провода ас-95 Форум проектировщиков электрических и слаботочных сетей Автор Тема: активное и индуктивное сопротивление проводов АС сечение 120 и 95 мм2 (Прочитано 4839 раз) 0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему. Быстрый ответ […]