Схема соединения генератора мтз 82

Какие генераторы устанавливали на МТЗ раньше и что изменилось сейчас

Генератор на тракторах, как и на других самоходных машинах, предназначен для преобразования механической энергии от вращения коленчатого вала двигателя в электрическую энергию для питания бортовой сети трактора и для зарядки аккумуляторной батареи. На тракторы МТЗ устанавливали несколько видов генераторов, в зависимости от комплектации и года выпуска, но по конструкции все они схожи. Это трехфазные электромеханические машины переменного тока.

Электрическая бортовая сеть и аккумулятор трактора работают на постоянном токе, поэтому совместно с генератором устанавливается выпрямитель, преобразующий переменный ток в постоянный, а также реле-регулятор – устройство, которое удерживает напряжение, выдаваемое генератором, в пределах 14 – 15 вольт при 12-и вольтовой бортовой сети, или в пределах 28-и вольт, если бортовая сеть на 24 вольта, независимо от скорости вращения и количества одновременно включенных приборов.

Ток возникает в генераторе за счет взаимодействия электрических магнитных полей вращающегося ротора и неподвижного статора. Начальный момент возникновения магнитного поля называется «возбуждение». В генераторах, которые устанавливались на тракторы МТЗ разных годов выпуска, имеется отдельная обмотка возбуждения, на которую подается питание от аккумулятора при включении массы или зажигания. Однако старые модели тракторов не во всех комплектациях имели стартер и аккумулятор. Запуск дизеля производился с помощью пускового двигателя, который, в свою очередь, запускался механизатором вручную. На таком тракторе необязательным было наличие аккумуляторной батареи. В таких комплектациях проблема возбуждения решалась использованием генераторов на постоянных магнитах вместо обмотки возбуждения, которым не требовался ток от батареи для образования электромагнитного поля. Примером является получивший широкое распространение в то время Г 46.3701. Современные трактора всегда комплектуются стартерами и аккумуляторными батареями, поэтому потребность установки самовозбуждающихся моделей отпала.

Мощность генераторов, устанавливаемых на тракторы МТЗ, варьируется от 700 до 1500 Ватт, и подбирается исходя из условий работы и оснащения трактора электрическими приборами.

История Минского Тракторного Завода начинается с 1946 года. Ранние модели тракторов не имели богатого оснащения электрическими приборами, современная техника имеет множество электрических систем и сложных элементов, таких как бортовые компьютеры, системы кондиционирования воздуха, множественные системы контроля, соответственно возросли требования к мощности и надежности генераторов.

Более 30-и лет поставщиком генераторов для тракторов МТЗ является Гродненский завод «Радиоволна», который производит весь модельный ряд, устанавливаемый на технику Минского Тракторного Завода.

Основные элементы конструкции

Генераторы, установленные на двигатели внутреннего сгорания, имеют в большинстве случаев схожую конструкцию. В состав любого устройства входят такие элементы, как:

  • Статор. По сути, статор является корпусом. Помимо несущей функции, на внутренних стенках статора расположены обмотки. Статор собирается из тонких стальных пластин. Обмотка статора является трехфазной, каждая фаза состоит из трех медных обмоток, которые соединяются между собой последовательно. Сами фазы соединяются по схеме «треугольник». Концы фаз присоединяются к выпрямителю тока, который часто называют «диодный мост».
  • Ротор. Вращающаяся деталь. Выполнен в виде стального вала, на котором набраны тонкие пластины из электротехнической стали. В генераторах тракторов МТЗ форма пластин образует шестиконечную звезду. Вал размещен внутри статора, закреплен на подшипниках в передней и задней крышках. На передней части вала закреплен шкив под приводной ремень. Именно за счет вращения ротора в статоре возникает электромагнитное поле, которое создает энергию для питания потребителей и зарядки аккумуляторной батареи.
  • Выпрямитель тока. Предназначен для преобразования переменного тока, который возникает от взаимодействия электромагнитных полей статора и ротора, в постоянный ток, которым питаются все потребители бортовой системы, и который необходим аккумулятору для зарядки. Выпрямитель выполнен в виде корпуса и пластины, в зависимости от модели, один из этих элементов является теплоотводом. На этих элементах размещаются диоды, которые последовательно соединяются с обмотками статора и выводят напряжение на клемму «+» или «В».
  • Реле-регулятор. Предназначено для поддержания постоянного напряжения. В более ранних электрических схемах тракторов реле-регулятор было выполнено в виде отдельного блока, подключенного к клеммам и к массе. В современных моделях встречается реле-регулятор транзисторного типа, совмещенное со щеточным узлом и установленное непосредственно на генератор. Некоторые модификации регуляторов напряжения имеют возможность сезонной регулировки напряжения, изменяя диапазон тока в пределах 0,8-1,2 Вольт.
  • Передняя и задняя крышки. Являются опорой ротора, который установлен на подшипниках, запрессованных в отливки крышек. Также на передней или задней крышке, в зависимости от модели установлен блок выпрямителя тока. На крышках отлиты монтажные проушины для крепления генератора к двигателю и регулировки натяжения приводного ремня. Как правило, крышки имеют отверстия для отвода тепла из генератора.

Подключение и принцип работы

Рассмотрим подключение на примере генератора Г-306 Д, который устанавливался на трактор МТЗ-82 на протяжении длительного периода времени.

Плюсовой провод с аккумулятора присоединен к клемме «В» или «+». Параллельно с этой клеммы идет подключение к одноименной клемме регулятора напряжения. На клемму «+» или «В» внутри генератора выводится вырабатываемое напряжение с обмоток статора через диодный выпрямитель. Параллельно с этой клеммой, через реле, подключена контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

При исправной работе генератора контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет при запущенном двигателе. Дополнительно в некоторых моделях тракторов МТЗ устанавливается амперметр, который показывает силу тока в Амперах, или вольтметр, который показывает напряжение в Вольтах. Эти устройства позволяют механизатору оперативно получать информацию о работе генератора и состоянии бортовой сети во время работы трактора.

Клемма «Ш» соединена с аналогичной клеммой реле-регулятора. Через неё подается напряжение на катушки возбуждения.

Клемма «М» (масса) присоединяется к корпусу (минус) трактора, и параллельно — к клемме «М» реле-регулятора. Клемма «М» регулятора также подключена к корпусу трактора. В цепь между клеммой «Ш» и «М» регулятора напряжения может быть включен вольтметр, установленный на щитке приборов трактора для контроля за напряжением в бортовой сети.

В некоторых моделях дополнительно имеется клемма «Д», к которой подключается реле стартера, для блокировки включения стартера при работающем двигателе.

На неработающем двигателе ток от АКБ подается на клемму «Ш» которая присоединена к обмотке возбуждения, создающей начальное электромагнитное поле. При запуске двигателя трактора, вращение от коленчатого вала передается через клиновой ремень на шкив генератора, жестко закрепленный на валу ротора. При вращении ротор вращает электромагнитное поле шунтируемых обмоток возбуждения, которое, взаимодействуя с обмотками статора, создает на них переменный электрический ток. Ток имеет пиковые значения в момент прохождения выступающих частей ротора мимо обмоток статора. Чтобы выровнять импульсы, вырабатываемый ток со статора проходит через выпрямитель, преобразуясь в постоянный. Выходы диодов выпрямителя присоединены к клемме «+» или «В» генератора, с которой снимается выходное напряжение для зарядки АКБ и питания электроприборов трактора.

Одновременно реле-регулятором ток удерживается в пределах 14 – 15 вольт, для корректной работы приборов и исключения перезаряда аккумуляторной батареи.

При достижении двигателем высоких оборотов, генератор вырабатывает ток, превышающий номинальное значение. Проходя через обмотку реле регулятора (в старом исполнении), или через транзисторы (в современном исполнении), ток, при превышении значений, попадает на блок сопротивлений, которые снижают силу электромагнитного поля возбуждения, вследствие чего снижается ток.

Схема соединения генератора мтз 82

что куда подключать?
генератор со встроенным реле регулятором.
массу он берёт с корпуса?
1. + я так полагаю на +аккумулятора?
2. на контрольную лампу?
3.
4. на внешний реле регулятор выпрямитель.
ну это я так предположил поправьте если не прав. картинки не грузятся даже 35 кб

Из соседней темы, с любовью и пониманием от преподобного Ударника )

2. Генератор со встроенным РР и дополнительным полумостом, с которого и питается РР, с самовозбуждением.

При установке такого генератора необходимо подключать лампочку «зарядки нет», шунтируя ее резистором, либо ставить диод, пропускающий ток только по направлению «в генератор». Если этого не сделать и посадить «плюс» с замка без лампочки/диода на гену, машина перестанет глохнуть при выключении зажигания, потому что система зажигания будет питаться током с дополнительного полумоста, текущего в бортсеть. Не подключение шунтирующего резистора, в случае применения схемы с лампой, приводит к созданию тем «Генератор запускается только после прогазовки». Дело в том, что остаточного магнетизма обычно не хватает, и для того, чтоб гарантированно начать генерировать и выйти на режим, такому генератору необходимо получить «пинок» из бортсети, начальный импульс тока через РР и обмотку возбуждения. Без шунта ток через лампочку часто недостаточен для устойчивого вывода генератора на режим, так же резистор является резервом на случай перегорания лампы. Резистор или диод можно выковырнуть из старого лампового телевизора, либо применить мощную лампочку типа «10 ватт 12 вольт» от габаритов. Примечание: в некоторых частных случаях с лампочкой «5 ватт 12 вольт» или более мощной так же возможно появление глюка «машина не глохнет», тогда нужно применить лампочку меньшей мощности, например, от подсветки приборов, или ввести в схему диод, включив его последовательно с лампой.

Трактор МТЗ-82

Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.

Генератор Г 306 трактора МТЗ 82 и его схема

» Электрооборудование » Генератор Г 306 трактора МТЗ 82 и его схема

На трактор МТЗ 82 устанавливается трехфазный генератор Г 306 переменного тока и односторонним электромагнитным возбуждением.

Генератор располагается на кронштейне с правой стороны двигателя и при помощи коленчатого вала приводится во вращение посредством ременной передачи. Данным образом происходит преобразование механической энергии в переменный электрический ток. Стоит учесть, что аккумулятор вырабатывает постоянный ток, в следствии чего, переменный ток генератора, прежде чем поступать в схему электрооборудования, проводится через специальный встроенный кремниевый трехфазный выпрямитель, основанный на мостовой схеме, и затем преобразуется в постоянный.

Устройство генератора г 306

Генератор состоит из двух главных компонентов: вращающегося ротора и неподвижного статора.

Статор состоит из листов, изготовленных из электротехнической стали. Катушки трехфазной обмотки установлены на девять выступов с его внутренней стороны. Три катушки, соединенные последовательно друг с другом, образуют фазу, соединенные по схеме «треугольник». Концы фаз выводятся к трем контактным болтам панели и соединяются с выпрямителем.

Генератора г 306: 1 — шкив; 2 — крыльчатка вентилятора; 3 — теплоотвод выпрямителя; 4 — корпус выпрямителя; 5 — передняя крышка; 6 и 11 — шариковые подшипники; 7 — катушка возбуждения; 8 — статор; 9 — ротор; 10 — фазная обмотка статора; 12 — задняя крышка; 13 — панель.

Электрическая схема генератора МТЗ 82

Ротор генератора

Ротор генератора состоит из листов электротехнической стали в форме шестилучевой звезды и установлен на вал, вращающийся в двух шарикоподшипниках — задней и передней крышек. На наружный конец вал установлен и зафиксирован гайкой шкив, отлитый из чугуна, к которому присоединена крыльчатка вентилятора.

На передней крышке имеется пара приваренных лап (одна для крепления генератора, а вторая для регулировки натяжения ремня), а на задней крышке одна лапа для крепления. Для стока попавшей во внутреннюю часть генератора вода и конденсата на цилиндрической части крышек имеются специальные отверстия.

На внутренней торцевой части передней крышки установлена катушка возбуждения. Начало обмотки катушки возбуждения присоединено к корпуса, а конец, при помощи гибкого провода, выведен на клемму III. Крышка и статор заблокированы от поворота относительно друг друга и стягиваются тремя стяжными винтами.

Выпрямитель генератора состоит из теплоотвода и корпуса, изготовленных из сплава алюминия, и шести кремниевых диодов. Три диода прямой полярности вмонтированы в теплоотвод, изолированный от корпуса, а три диода обратной полярности установлены в корпус. Концы диодов обратной и прямой полярности соединяются попарно в фазы и выводятся на клеммы «-» вместе с фазами статора. Отрицательный полюс выпрямителя выведен через крепежные болты на корпус генератора, а положительный — на клемму В вместе с теплоотводами.

Техническое обслуживание генератора Г 306

Техническое обслуживание предусматривает контроль за качеством крепления проводов и генератора, общей его чистой и исправностью, а также за степенью натяжения ремня. Грязь и пыль удаляются при помощи тряпки или щетки.
При помощи контрольной лампы, находящейся на щитке приборов, можно проверить исправность генератора да выполнения работ. Если генератор технически исправен, то перед запуском двигателя при замыкании включателя «масса» должна загореться контрольная лампа. После того, как двигатель заведется, контрольная лампа должна погаснуть.

Смотрите так же:  Соединение провода ас в пролете

Заглушив двигатель, следует разомкнуть выключатель «масса» (контрольная лампа погаснет), чтобы не допустить разряд аккумулятора через обмотку возбуждения генератора.

Как проверить на исправность генератор трактора МТЗ 82

Исправность генератора можно проверить только при неработающем двигателе, предварительно отсоединив провода от клемм генератора. Проверить генератор можно при помощи 12-вольтовой лампочки и аккумулятора.

Для проверки обмотки возбуждения, необходимо отрицательный вывод аккумулятора соединить с клеммой М генератора, а положительный вывод через контрольную лампочку с клеммой III генератора. При исправной обмотке возбуждения, лампочка будет светить вполнакала (сила тока 3,0-3,5 ампер). Если лампа будет светить в полную силу, то это говорит о коротком замыкании между корпусом генератора и обмоткой возбуждения. Если лампочка вообще не горит, то присутствует обрыв в обмотке возбуждения.

Как проверить обмотку стартера и выпрямитель

Выполните следующие шаги для этого:
1. соедините отрицательный вывод аккумулятора с клеммой М генератора, а положительный — через контрольную лампочку с клеммой В генератора. Лампочка при этом не должна светить. Если светит, то говорит о следующих неисправностях выпрямителя: коротком замыкании в одном или нескольких диодах обеих полярностей; нарушении изоляции между корпусом выпрямителя и теплоотводом; положительный вывод замыкает на корпус генератора.
2. соедините отрицательный вывод аккумулятора с любой клеммой генератора, а положительный вывод — при помощи контрольной лампочки с клеммой В генератора. Лампочка в данном случае не должна светить. Если горит — значит пробит один или несколько диодов прямой полярности.
3. положительный вывод аккумулятора соедините при помощи контрольной лампы с любой клеммой переменного тока генератора, а отрицательный вывод — с клеммой М генератора. Лампа не должна светить. Если лампочка зажигается, то пробит один или несколько диодов обратной полярности или присутствует короткое замыкание обмотки статора на корпус генератора.

Ремень генератора трактора МТЗ 82 и его размер

Ремень генератора служит для осуществления клиноременной передачи вращения от коленвала трактора на генератор. От степени его натяжения зависит корректная работа генератора и выработка необходимого напряжения. Размер ремня генератора для двигателя Д-240 составляет — 11х10-1250.

Элктропроводка МТЗ

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, как подцепить электропроводку на МТЗ 82(пускач). Достаточно что бы шла зарядка на аккумулятор и горели фары.
Трактор взял с полностью уничтоженной проводкой, были подключены только фары от генератора.
Сейчас установил аккумулятор, блок предохранителей от ВАЗ-2106.
Не знаю как объединить генератор с аккумулятором.
Заранее спасибо.

Вот примерно так предохранители можно на каждую лампу делать или один на всю цепь

Спасибо большое.
На амперметре + от ак/б и от генераторе на разные клемы устанавливать?

Спасибо большое.
На амперметре + от ак/б и от генераторе на разные клемы устанавливать?

На амперметре провод от аккумуляторе подключается к клемме со знаком «минус». А провод от генератора и провод подачи на потребители к клемме со знаком «плюс».

_______________________________________
Когда хочешь понять настоящее – спроси себя, что было в прошлом…

Всё получилось,спасибо.
Как подключить укахатель температуры с датчиком и лампу аварийного давления масла?
Заранее спасибо.

Всё получилось,спасибо.
Как подключить укахатель температуры с датчиком и лампу аварийного давления масла?
Заранее спасибо.

Указатель температуры на указателе стрелочном зади два контакта и возле ондного буква Д ето значит провод от датчика что на блоке мотора второй Б батарея + електороцепи ) )масло один контак лампочки + подсоидиняете к + електроцепи второй — (масу) проводом к контакту датчика что на моторе для етого есть спец цоколя пласмасовые с глазками где отдельно подключаится + и -)

по подробнее можно я хочу полностью проводку по менять на мтз-82 .если есть возможность ну я не знаю хоть в рисунках за ранее блогодарен

вы хотите сделать по заводскому или для себя свою схему.в любом случае легче делать по раздельным схемам(свет,повороты,приборы,сигнализаторы(контрольные лампы),генератор,звуковой сигнал,выход на прицеп,рабочее освещение,отопление и вентиляция,стеклоочиститель и омыватель)проводите каждую систему отдельно после провода собираете в пучки скручиваете изолентой.по возможности заводите проводку в кембрики или гофротрубу для проводки.сложного ничего нет.подберите подходящий блок предохранителей,провода клеммы и собирайте.за день два можно управиться неспеша.

вот точто надо спасибо такого невидал еще а еще есть

Кто не будь знает электро схему подключения указатель температуры жидкости?

Кто не будь знает электро схему подключения указатель температуры жидкости?

Там задействован +, — и датчик на блоке. Провод от датчика с блока идет на одну из 2 клем на указателе (подсветку я не щитаю), + на вторую (она часто подписана +Б) и маса на корпус или клему которая еще часто замыкается на корпус. Если перепутаете + и датчик, стрелка будет при включении масы падать в сторону 0. Клему масы, думаю, не перепутаете.

буква Б (батарея) это идёт на +(плюс) . Д на датчик . А -(минус) получается корпус датчика? Так? Есле так , то у меня стрелка за 120 показывает.
Уже всё перепробовал.

Если стрелка зашкаливает — нет масы на указателе или обрыв в самом указателе. Не у всех приборов маса на корпус выведена, проверте нет ли подходящей клемы для этого.
А у вас указатель стандартный МТЗовский или какой другой? В некоторых приборах стрелка с другой стороны подымается.

Простой. Стандартный. только на 24 В.

Простой. Стандартный. только на 24 В.

У меня такой же, прошлой весной поставил полёт нормальный
А шо он разве на 24в ?

99% нет масы на корпусе или обрыв масы внутри указателя. Там есть возле клем провод чуть выступающий из корпуса и припаяный к нему? Попробуйте подсоеденить для проверки провод от масы к указателю (но так чтоб гарантировано контакт был, для надежности возьмите масу с минусовой клемы АКБ или еще откуда где маса точно есть) Проверте еще подсоеденив + и — а провод к датчику не подсоеденяйте, если зашкаливать не будет то неисправен датчик на блоке или коротит на масу его провод(гдето протерся)

теперь всё стало на свои места. Спасибо всё понял! Я тупанул. В самом деле на корпусе указателя есть медная пластина которая подаёт на датчик массу. А я не учёл этого и по этому зашкаливало .
Есть 12 и 24 х В. У меня 24 так как хочу его присобачить на комбайн на нём генератор 24 В .

Еще учтите что даный указатель довольно чуствительный к вибрации, у меня такой стоял на МТЗ с 50шной кабиной (без подушек), так стрелка телипалась при заведенном моторе а через 2 месяца вовсе отвалилась. Вам больше подойдет указатель с успокоителем (как в МТЗ не современных или старого образца спирального типа, у них еще часто стрелка при включении не подымалась от 0 а пададала от максимума с задержкой).

А мне он понравился в смысле указателя что есть в нём встроена лампочка аварийной температуры или как правильно назвать в смысле когда температура подымается выше допустимого должна загорется лампочка.
Правда для такой опции ещё нужен датчик аварийной температуры. Я использовал вазовский для включения вентилятора.

Это отверстие для лампочки подсветки, но есть такие указатели и на две лампочки включая аварийную тампературы. На нее можно также использовать ЗИЛовский датчик, там резьба как у обычного.

Это отверстие для лампочки подсветки, но есть такие указатели и на две лампочки включая аварийную тампературы. На нее можно также использовать ЗИЛовский датчик, там резьба как у обычного.

на две лампочки включая аварийную тампературы

Доброго времени суток! Пожалуйста помогите решить вот такую проблему — трактор МТЗ-82 долгое время работал без электрооборудования ( оно было неисправно). Теперь когда всё восстановили и отремонтировали , возникла необходимость привести к действительности электронный счётчик моточасов )). Подскажите пожалуйста как его можно подмотать (добавить моточасов). Заранее благодарю!

всем привет. а вот задача магнитола заземлена массу выключил настройки сбились массу включил мафон настраивай ! мафон изолировал, через антенну землит! антенну изолировать плохо ловит, далеко столица.

всем привет. а вот задача магнитола заземлена массу выключил настройки сбились массу включил мафон настраивай ! мафон изолировал, через антенну землит!

Не в этом дело, когда масу выключаеш — электричество полностью вырубается, отдельную масу на мафон не пустиш из-за того что через нее будет опять запитыватся весь трактор. Есть пару схем чтоб это обойти, но они хитромудрые и того не стоят. Одно из решений — поставить мафон с памятью. У него есть внутренний акумулятор специально для таких случаев (ну или еще чтото там) и он не сбивается. У меня был Blaupunkt — не сбивался, поставил Соньку — сбивается. Не знаю как новые, но немцы помоему все не сбиваются. Грюндик тоже не должен.

Генератор 46.3701 Имеет ли значение соблюдения начала и конца обмотки возбуждения при подключении?

Приветствую, уважаемые форумчане!

Имеется генератор 46.3701. В нем покопались шаловливые ручки, любящие всенародно признанный метод «тыка», и отсоединили провода обмотки возбуждения со своих штатных мест (клемма «Д» и клемма «Ш»), соединили их вместе, и посадили «благополучно» на клемму «Ш».
Проблема заключается в том, что оба конца обмотки выполнены проводом одного цвета (оранжевый). Собственно вопрос: имеет ли значение соблюдения начала и конца обмотки возбуждения при подключении? Или можно этим пренебречь, и подключить наугад? На одной из веток читал, что у человека начало было обозначено красным, конец синим проводом, и ему подсказали, что красный на «Д», синий на «Ш». А у меня одинаковый цвет.

Еще один вопрос: как проверить работоспособность реле Я112Б без установки на генератор? В данный момент нет возможности установить генератор на трактор, т.к. он находится в 100 км от меня.

Буду благодарен всем откликнувшимся!

имеет значение если перепутаеш он не будет работать(не будет самовозбуждения) посмотри схему поймеш определить цежкой просто

кони ушли в бой ))))))))

Спасибо за ответ, но вы не внимательно прочитали тип генератора. У меня 46.3701, и его тип и схема совсем другая

У него обмотка возбуждения не на якоре, а рядом со статорными, в статоре.
Поэтому и созрел вопрос. Если бы это был обычный коллекторный генератор, я бы разобрался. Образование техника-электрика, как ни как.

Этот генератор может работать без АКБ.

Спасибо за ответ, но вы не внимательно прочитали тип генератора. У меня 46.3701, и его тип и схема совсем другая
[изображение]
У него обмотка возбуждения не на якоре, а рядом со статорными, в статоре.
Поэтому и созрел вопрос. Если бы это был обычный коллекторный генератор, я бы разобрался. Образование техника-электрика, как ни как.

Этот генератор может работать без АКБ.

Спасибо за ответ, но вы не внимательно прочитали тип генератора. У меня 46.3701, и его тип и схема совсем другая
[изображение]
У него обмотка возбуждения не на якоре, а рядом со статорными, в статоре.
Поэтому и созрел вопрос. Если бы это был обычный коллекторный генератор, я бы разобрался. Образование техника-электрика, как ни как.

Этот генератор может работать без АКБ.

Это генератор продольного поля и направление этого поля зависит от полярности, поэтому подключение начала и конца обмотки имеет значение. Можно попробовать методом тыка, покрутив генератор дрелью. Снять шкивок и соединить куском резинового шланга (в какую сторону вращать не имеет знатения). Бывает, эти генераторы размагничиваются и не самовозбуждаются после длительного бездействия.Чтобы он возбудился достаточно кратковременно на него подать напряжение.

Для проверки реле понадобятся: лампочка 12в 21св и регулируемый источник постоянного тока 10- 15в 2А. если это есть,нарисую схему проверки.
А генератор будет работать независимо от подключения концов обмотки возбуждения.

Анатолий, спасибо за ответ! Я уже стал догадываться, что дело в «севших» магнитах ротора, вот он и не возбуждается. При вращении дрелью выдает всего 0,6 вольта. Сейчас разобрал его для профилактики, соберу, и буду пробовать подать 12 вольт от АКБ, чтоб он возбудился.

Если всё получится, тогда мне нужно менять ротор на новый? Старый, как я понимаю, не оживет? Или после длительной работы с АКБ он снова намагнитится?

Смотрите так же:  Зависимость тока от сечения провода в трансформаторах

Для проверки реле понадобятся: лампочка 12в 21св и регулируемый источник постоянного тока 10- 15в 2А. если это есть,нарисую схему проверки.
А генератор будет работать независимо от подключения концов обмотки возбуждения.

Да, реле я уже проверил. Было без признаков жизни, поставил новое. Но, как писал выше, не самовозбуждается. Покупать новый ротор? Или есть варианты?

Выводы ротора подключи напрямую к 12 В АКБ. ток должен быть 4-5А. проверь.Если генератор собран,одновременно покрутить за шкив- сопротивление вращению должно возрасти.

Мостик и прочее проверял?

Да, мостик проверил, всё нормально

Самые распространенные неисправности- мостик и реле. остальные крайне редки.

обычно достаточно разобрать и перетянуть все соединения и годами лежавший под крыльцом нерабочий генератор исправно работает.обмотку возбуждения и статора проверить на обрыв и замыкание,выводы фазные-на надёжность соединения на диодном мосту,исправность блока дополнительных диодов-три маленьких параллельно «подкове».для проверки реле из магазина обычно работают одно из трёх-четырёх.

Еще один вопрос: как проверить работоспособность реле Я112Б без установки на генератор?

глаза боятся а руки делают

Приветствую!
Ситуация не изменилась. Собрал в кучу генератор. Перед сборкой были проверены все диоды в мосту (основные, дополнительные), проверено реле регулятор, прозвонил обмотки статора, проверил обмотку возбуждения — всё в норме. Подал отдельно на обмотку возбуждения 12 вольт — ротор притормаживается, ток потребления обмотки 3 ампера.
Стал вращать ротор генератора с помощью дрели. На выходе ничего нету.
Затем подал питание с аккумулятора: «+» на выход генератора, «-» на массу. Вращаю. Напряжение как было 12,5 вольт, так и осталось.
Перекинул «+» аккума на клемму «Д» (запитал обмотку возбуждения напрямую от аккума). Ротор стал вращаться с усилием.
Напряжение на выходе генератора 10,5 вольт. Раскрутил дрелью. Напряжение выросло до 11,6 вольт.
Подсоединил вместо вольтметра лампочку 4 ватта, раскрутил гену дрелью — лампа горит.
Подсоединил лампу 21 ватт — не горит.
Получается что под нагрузкой генератор не выдает напряжения.

Что делать, куда копать? Что с моим «геной» не так? Ведь запитка обмотки возбуждения напрямую от аккума не является штатной схемой, и при включении генератора по схеме — он скорее мертв, чем жив.

Схема соединения генератора мтз 82

28 ноября 2012 г. 16:28

Устройство и работа аккумуляторов, генераторов, стартеров тракторов МТЗ и ЮМЗ

Электрическая энергия на тракторах МТЗ и ЮМЗ используется для пуска двигателя, освещения, сигнализации, контроля работы отдельных систем, питания вспомогательного оборудования.

В качестве источников тока служат генераторные установки (основной источник) и аккумуляторные батареи (резервный источник). Источники тока и потребители соединены между собой параллельно. Соединение выполнено одним проводом, который является «плюсовым» (+), другим проводником являются металлические части трактора («масса»).

Аккумуляторная батарея. На тракторах используется свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, состоящие из последовательно соединенных аккумуляторов с номинальным напряжением 2 В каждый, В настоящее время применяются батареи с номинальным напряжением 12 В различной емкости. Бак 1 (рис. 5.1) разделен перегородками на секции по количеству аккумуляторов в батарее. В каждой секции на опорных призматических ребрах 12 установлены блоки пластин, состоящие из полублока отрицательных 8 и полублока положительных 10 пластин. Пластины отлиты из сплава свинца и сурьмы в форме решетки. Ячейки решетки заполнены активной массой: у положительных пластин — из двуокиси свинца (коричневый цвет), у отрицательных — из чистого губчатого свинца (серый цвет).

Пластины одинаковой полярности приварены к бареткам 9, служащим также для отвода тока. Пластины полублоков разделены сепараторами 11, изготовленными из изоляционного и кислотоустойчивого материала. Секции бака заполнены электролитом (25-35% раствор химически чистой серной кислоты в дистиллированной воде).

В крышке 4 выполнены отверстия для вывода клемм (штырей) полублоков и для заливки электролита и контроля его уровня. Как правило, отверстие для заливки электролита закрывается пробкой с вентиляционным отверстием, через которое выходят газы, выделяющиеся при работе батареи. В некоторых крышках вентиляционные отверстия выполнены в виде штуцера 6. В этом случае пробка вентиляционного отверстия не имеется и при заливке электролита устанавливается на штуцер 6, что позволяет автоматически устанавливать требуемый уровень электролита, так как в залинвой горловине имеется направляющая вставка, опущенная на заданную глубину. Аккумулятор в батарею соединены перемычками 5.

От крайних, аккумуляторов батареи выведены клеммы, к которым подсоединяются потребители электроэнергия.

При разрядке аккумулятора активная масса положительных и отрицательных пластин, взаимодействуя с электролитом, превращается в сернокислый свинец. При этом уменьшается концентрация и плотность электролита, напряжение аккумулятора (изменение плотности электролита в процессе разрядки на 0,01 г/см 3 соответствует, приблизительно, снижению емкости аккумулятора на 6%).

При зарядке аккумулятора, когда он подключен к источнику постоянного тока, происходит обратная химическая реакция — сернокислый свинец положительных пластин постепенно преобразуется в двуокись свинца, сернокислый свинец отрицательных пластин — в чистый губчатый свинец (плотность электролита увеличивается).

Процессы зарядки и разрядки аккумулятора обратимы, поэтому его можно многократно заряжать и разряжать.

Генераторная установка — это комплект, состоящий из генератора переменного тока, выпрямителя и реле-регулятора или регулятора напряжения. Рассматриваемые тракторы оборудованы бесконтактными генераторами типа Г304, Г306, 13.3701, 46.3701 и 544.3701 со встроенными выпрямителями, рассчитанными на работу с контактно-транзисторным реле-регулятором РРЗ62-Б, бесконтактным реле-регулятором РРЗ62-Б1 или со встроенным интегральным регулятором напряжения типа Я112Б.

Генератор переменного тока Г304 устанавливался на тракторах ЮМЗ-6 и МТЗ- 80,МТЗ-82 до 1976 года. Генератор состоит из статора 1 (рис. 5.2), крышек 3 и 9 ротора 2 и выпрямителя с выводом 10. Статор собран из тонких листов электромеханической стали, изолированных одна от другой лаком, что уменьшает нагревание статора вихревыми токами. Он имеет девять полюсов с катушками обмотки. Каждая фаза обмотки состоит из трех катушек, концы которых соединены с выпрямителем. На задней крышке 9 находятся две колодки: одна с зажимами постоянного тока, обозначенная буквами «Ш» (шунт); «В» (выпрямитель), «М» (масса), другая — с зажимом «-» (переменный ток).

Ротор 2 набран из листов электротехнической стали в виде шестилучевой звезды и напрессован на вал, который вращается в двух шариковых подшипниках 6, передней 3 и задней 9 крышек. Катушка возбуждения 4 представляет собой втулки с обмотками из медной проволоки, напрессованными на вал. Начало каждой обмотки припаяно к втулке, а концы выведены к клемме «Ш».

Выпрямительный блок состоит из ребристого алюминиевого корпуса, закрепленного на передней крышке генератора. В корпусе находятся три полупроводниковых диода обратной полярности, которые соединены с «массой», а три диода прямой проводимости изолированы от нее. Выводы диодов прямой и обратной полярности попарно соединены в фазы и выведены на клеммы. Положительный полюс выпрямителя выведен из диодов прямой полярности на клемму «В» а отрицательный — на «массу».

Генераторы переменного тока Г306 и 13.3701. Генератор Г306 устанавливался на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 начиная с 1976 г., а генератор 13.3701 — на тракторах ЮМЗ-6КМ и ЮМ3-6КЛ. Генератор переменного тока Г306 состоит из статора 5 (рис. 5.3) с катушками трехфазной обмотки, ротора, передней 9 и задней 3 крышек выпрямительного блока 11 и шкива 12 с крыльчаткой.

Ротор (индуктор) выполненный в виде шестилучевой звезды 6, установлен на валу 15 и вращается в подшипниках 14 и 18, которые в процессе работы не обслуживаются.

Передняя крышка 9 стальная с лапами для крепления генератора и натяжения приводного ремня. В ее цилиндрической части выполнено два дренажных отверстия (для слива конденсата и воды, которая может попасть в генератор). К торцам крышки болтами 10 прикреплены катушка возбуждения 7 и выпрямительный блок 11.

К задней крышке 3 прикреплена лапа крепления генератора и колодка 2.

Выпрямительный блок состоит из алюминиевого корпуса и теплоотвода, а также шести полупроводниковых диодов (вентилей). В корпус запрессовано три диода обратной полярности (маркированы черной краской) и в теплоотвод запрессовано три диода прямой полярности (маркированы красной краской). Изолированный от корпуса теплоотвод присоединен к выводной клемме монтажным проводом.

В шкиве 12 с крыльчаткой осевого вентилятора выполнено три резьбовых отверстия для облегчения его демонтажа.

Генераторы типов Г304 и Г306 имеющие в конце маркировки различные буквенные обозначения различаются между собой в основном шкивами, что позволяет использовать их на двигателях, характеризующихся различной частотой вращения коленчатого вала.

Генератор переменного тока 13.3701 изготовлен на базе генератора Г306 и не имеет особых отличий от него по конструкции, электрическим параметрам, габаритам и размерам. Для лучшего самовозбуждения втулка ротора изготовлена из стали 40 и закалена. В связи с применением интегрального регулятора Я112Б, конденсатора входного фильтра, дополнительного выпрямительного устройства и резистора подпитки, которые размещены в едином блоке (ВПВ13-3), несколько изменена конструкция задней крышки. Кроме того, оба конца обмотки возбуждения в этом генераторе изолированы от «массы».

Генератор переменного тока 46.3 701 устанавливается на тракторах ЮМЗ-6КМ, ЮМЗ-6КЛ, МТЗ-100 и МТЗ-102. Генератор выполнен со встроенным регулятором напряжения, представляет собой однополюсную индукторную трехфазную машину. Он имеет помимо основного дополнительный выпрямитель (вывод «Д») с помощью которого предотвращается разряд батареи на обмотку возбуждения генератора на стоянках, а также подсоединяется реле блокировки генератора. Самовозбуждение обеспечивается постоянными магнитами.

Ротор 7 (рис. 5.4) состоит из вала с расположенным на нем шестилучевым пакетом-звездочкой из листовой стали, втулкой — магнитопроводом 2, шкивом 12 и центробежным вентилятором 10. В специальном алюминиевом каркасе с шестью клювообразными выступами, размещены и залиты между зубцами пакетов ротора магниты.

Статор 8 представляет собой пакет с девятью зубцами, на которых расположены катушки (по три в фазе).

Передняя крышка 14 имеет крепежный фланец и натяжную лапу. В задней крышке 1 установлен выпрямительный блок с дополнительными диодами. Пластмассовая сетчатая крышка 3 защищает внутреннюю полость от попадания крупных посторонних предметов. В полости между крышками 1 и 3 расположен блок интегрального регулятора 5, а в крышках имеются окна для забора и выброса охлаждающегося воздуха.

Генератор переменного тока 544.3701 устанавливается на тракторах типа МТЗ-80 и МТЗ-82. Он представляет собой открытую бесконтактную трехфазную одноименно-полюсную индукторную электрическую машину с односторонним электромагнитным возбуждением и встроенным полупроводниковым выпрямителем.

Ротор генератора приводится во вращение ременной передачей от шкива коленчатого вала дизеля. Ротор представляет собой вал с напрессованной шестилучевой звездой, шихтованной из электротехнической стали. На выходной конец ротора насажен шкив с крыльчаткой для охлаждения блока выпрямителя и генератора.

Вал ротора вращается в двух шарикоподшипниках закрытой конструкции с постоянной смазкой. Шарикоподшипники установлены в крышках, имеющих окна для забора и выброса охлаждающего воздуха. На задней крышке генератора расположены выводные клеммы «+», «Ш» и «Д». Внутри передней крышки установлена обмотка возбуждения генератора. Начало обмотки возбуждения соединено с корпусом катушки, а конец выведен проводом на клемму «Ш».

Между передней и задней крышками расположен статор, шихтованный из листов электротехнической стали, имеющий девять зубьев с катушками трехфазной обмотки. Катушки в фазе соединены последовательно, а фазы соединены в треугольник. Концы фаз выведены к попарно соединенным диодам прямой и обратной полярности блока полупроводниковых вентилей (три диода с красной меткой выведены на клемму «+», три диода с черной меткой соединены с корпусом). Три дополнительных диода прямой полярности (красная метка) выведены на дополнительную клемму «Д», которая соединяется с реле блокировки стартера (только у тракторов с прямым стартерным пуском). Клеммы «+», «Ш» и массовый провод соединяются с одноименными клеммами реле-регулятора.

Принцип действия перечисленных генераторов подобен (за некоторым отличием, касающимся генераторов 13.3701, 46.3701 и 544.3701) и заключается в следующем. При включении аккумуляторной батареи в цепь обмотки возбуждения генератора поступает постоянный ток (во время работы двигателя обмотка питается от генератора через регулятор напряжения), где создается магнитное поле, намагничивающее зубцы ротора и статора.

При вращении ротора в сердечнике каждой катушки статора периодически изменяется от минимального до максимального значения магнитный поток, который индуктирует ЭДС, в результате чего в фазах статора возникает переменный электрический ток.

Для получения постоянного тока используется выпрямительный блок, состоящий из шести вентилей: плечо с вентилями прямой полярности соединено с выводной клеммой «В» (+), а с вентилями обратной полярности — с «массой» (-).

Упомянутые выше отличия в принципе действия генераторов 13.3701, 46.3701 и 544.3701 касаются дополнительного выпрямительного устройства на кремниевых вентилях для питания обмотки возбуждения генератора от его фазных обмоток, что применено с целью исключения разряда батареи на обмотку возбуждения генератора при включенной «массе» и неработающем двигателе. В остальном принцип действия генераторов аналогичен описанному выше.

Работа потребителей электрической энергии и нормальный режим зарядки аккумуляторной батареи обеспечивается нужным уровнем напряжения, что достигается реле-регуляторами РРЗ62-Б, РРЗ62-Б1 или интегральным регулятором напряжения. Я112Б.

Смотрите так же:  Выключается узо при подключении нагрузки

Реле-регулятор РРЗ62-Б фактически является регулятором напряжения, т.к. функцию реле обратного тока выполняет выпрямитель, а самоограничение тока генератора обеспечено подбором количества витков обмотки (индуктивным сопротивлением статорной обмотки).

По выполняемым функциям реле-регулятор состоит из следующих устройств: регулирования напряжения; защиты транзистора от возможных коротких замыканий в цепи обмотки возбуждения; переключателя сезонной регулировки напряжения — ППР.

Устройство для регулирования напряжения (рис. 5.5) состоит из транзистора Т, электромагнитного реле РН, полупроводниковых диодов Д1 и Дг, сопротивлений Ry, Ra, Rт и Rб.

Устройство защиты транзистора от возможных коротких замыканий в цепи обмотки возбуждения содержит реле защиты РЗ и разделительный диод др.

Реле защиты имеет три обмотки — основную РЗо, вспомогательную РЗв, включенную «встречно» основной и удерживающую РЗу.

Переключатель сезонной регулировки ППР предназначен для изменения регулируемого напряжения в пределах 0,8-1,2 В и состоит из дополнительной обмотки, намотанной поверх основной обмотки регулятора напряжения, и контактного устройства.

Конец дополнительной обмотки через изоляционную колодку присоединен к контактному диску.

Переключение осуществляется контактным винтом 5 (рис. 5.6,б) с диском, вворачиванием его до упора (положение «З» — зима) или выворачиванием до упора (положение «Л» — лето). В первом случае соединение основной обмотки с корпусом происходит через дополнительную обмотку и напряжение повышается. У реле-регуляторов РРЗ62-Б более поздних выпусков переключателем ППР вместо дополнительной обмотки подключается дополнительный резистор.

Регулятор напряжения действует следующим образом. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя (генератора) не велика, и напряжение генератора еще не достигло величины регулируемого значения, а электромагнитное усилие, создаваемое обмоткой регулятора РНо, недостаточно для преодоления усилия противодействующей пружины, то контакты РН разомкнуты. База «Б» транзистора через сопротивление Rб соединяется с «массой» (с «минусом») в этом случае транзистор и через обмотку возбуждения генератора будет идти ток возбуждения по цепи: клемма «В» — диод Д1- переход эмиттер-коллектор транзистора — основная обмотка РЗо реле защиты — клемма «Ш» — обмотка возбуждения генератора (ОВГ) — «масса». При достижении генератором напряжения соответствующего регулируемому, ток обмотки РНо возрастает до значения, при котором контакты РН замыкаются. База «Б» транзистора соединяется контактами РН с «плюсом», в этом случае транзистор «запирается» и ток в ОВГ будет проходить по цепи: клемма- диод Д1 — сопротивления Rу и Rд — основная обмотка РЗо реле защиты — клемма «Ш»- ОВГ — «масса».

Включение в цепь ОВГ сопротивлений Rу и Rд приведет к снижению тока возбуждения генератора. При этом напряжение генератора уменьшается, контакты РН размыкаются, транзистор «открывается» и описанный выше процесс повторяется.

Частота замыкания — размыкания контактов PH составляет 30-40 периодов в секунду.

В момент замыкания контактов РН происходит резкое уменьшение тока в цепи ОВГ, поэтому в ОВГ будет индуктироваться ЭДС самоиндукции. Для предохранения транзистора от опасных перенапряжений, вызываемых током самоиндукции, в схему реле-регулятора включен диод Дг, составляющий вместе с основной обмоткой РЗо контур гашения тока самоиндукции.

Реле защиты транзистора действует следующим образом. При замыкании в цепи обмотки возбуждения «на массу», ток, протекающий через основную (сериесную) обмотку РЗо, увеличивается. Кроме того, при коротком замыкании шунтируется вспомогательная обмотка РЗв, прохождение тока через нее прекращается, и так как она включена «встреч но» основной обмотке исчезает ее размагничивающее действие по отношению к магнитному потоку, создаваемому основной обмоткой. Это обстоятельство, наряду с повышением значения тока, проходящего через обмотку РЗо, вызывает скачкообразное увеличение электромагнитной силы реле, и контакты РЗ реле замыкаются. На базу транзистор подается через разделительный диод Др положительный потенциал, следовательно, транзистор «запирается», и ток короткого замыкания отключается. Контакты реле защиты будут замкнуты до тех ног (удерживаются в замкнутом состоянии обмоткой РЗу, получающей питание через замкнутые контакты реле защиты от клеммы «В»), пока не будет устранено короткое замыкание в цепи обмотки возбуждения или выключен выключатель «массы».

Реле-регулятор РРЗ62-Б1 бесконтактного типа работает совместно с генератором 544.3701, который устанавливается на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82. Реле-регулятор содержит быстродействующую электронную защиту от короткого замыкания, имеет защиту от «переполюсовки» питания и защиту при обрыве «массы». Выполнен без применения контактных устройств и поэтому обладает более стабильными характеристиками, чем РРЗ62-Б.

Технические характеристики аналогичны РРЗ62-Б.

В отличие от реле-регулятора РРЗ62-Б в бесконтактном реле-регуляторе может регулироваться только уровень напряжения, соответствующий сезону эксплуатации трактора, что осущёствляется с помощью переключателя сезонной регулировки (ППР).

Переключение осуществляют контактным винтом с диском, расположенным в верхней части реле-регулятора, вкручиванием винта до упора (положение «зима») или выкручиванием до упора (положение «лето»).

С целью повышения надежности работы генераторных установок, упрощения конструкции и снижения стоимости, на рассматриваемых тракторах применены генераторные установки 13.3701 и 46.370 1, которые работают с интегральными регуляторами напряжения.

Генераторная установка 13.370 1 (рис. 5.7) с трехфазным генератором Г306 дополнительно оборудована:

— переключателем сезонной. регулировки (ПНР), с помощью которого можно устанавливать два уровня регулируемого напряжения (13,6±0,28 В для положения «Л» и выше на 0,8-1,2 В при положении «З»);

— дополнительным выпрямительным устройством на трех кремниевых вентилях для питания обмотки возбуждения генератора от его фазных обмоток (исключается разрядка батареи на обмотки возбуждения генератора при включенной «массе» и неработающем двигателе);

— резистором Rп для лучшего самовозбуждения генератора.

Эти устройства, а также регулятор Я112Б и конденсатор входного фильтра Сф (типа К50-ЗА) размещены в едином блоке БПВ13-3 на задней крышке генератора, закрытом стальной крышкой.

Интегральный регулятор напряжения типа Я112Б имеет четыре вывода с клеммами «Б», «Д», «Ш» и «С» и вывод «-«, которым служит основание регулятора, а также ориентирующий выступ, использование которого исключает неправильную установку регулятора.

Клемму «Б» регулятора подсоединяют к выводу «+» генератора, «Д» — к выводу «Д» генератора, «Ш» — к обмотке возбуждения, а клемму «С» — к конденсатору Сф и резистору узла сезонной регулировки напряжения.

Генераторная установка включается в схему электрооборудования выводными клеммами (плюс силового выпрямительного устройства) и (плюс дополнительного выпрямителя), а корпус (минус генератора) соединяется с корпусом («массой») трактора. К выводной клемме «Д» подсоединяется реле блокировки РБ1 стартера.

Стартер — это электрический двигатель с механизмом привода и включателем, используемым для пуска дизеля или пускового двигателя.

Электрический двигатель стартера представляет собой четырехполюсную электрическую машину постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения. Вал 1, якоря 4 (рис. 5.8) вращается в трех подшипниках скольжения, запрессованных в крышках 10, 18 и среднем опорном диске 12. К коллектору 7 при помощи пружины прижимают щетки 8, установленные в щеткодержателях на крышке 10.

На валу якоря установлен привод. Муфта привода 2 передает вращающий момент только в одном направлении: к коленвалу двигателя, обеспечивая автоматическое расцепление валов стартера в двигателя после пуска. Электромагнитное тяговое реле 13 предназначено для ввода шестерни привода в зацепление с венцом маховика двигателя и подключения стартера к аккумуляторной батарее.

При включении стартера тяговое реле через рычаг 16 перемещает привод по винтовым шлицам вала и вводит шестерню 17 в зацепление с венцом маховика, а после этого включает электрическую цепь питания стартера. После отключения тягового реле под действием возвратной пружины 15 шестерня привода 7 выйдет из зацепления с венцом маховика, главные контакты реле разомкнутся и стартер отключится.

Отличительными особенностями других типов стартеров, используемых на рассматриваемых тракторах (включая и стартеры для пусковых двигателей) есть габаритные размеры, масса, мощность и конструкция коллекторно-щеточного узла.

Дополнительные электромагнитные реле стартера. Для обеспечения своевременного автоматического отключения стартера после пуска двигателя (особенно при прямом запуске дизеля стартером) в для исключения возможности включения стартера при работающем двигателе в цепь стартера включены два дополнительных реле: промежуточное РС502 в блокировочное РБ1.

Реле РС502 представляет собой электромагнитное с нормально разомкнутыми контактами, а реле РБ1, на которое воздействует ток генератора электромагнитное реле с нормально замкнутыми контактами и выпрямительным мостом из четырех диодов марки Д226Д.

При включении стартера посредством установки выключателя ВК316-Б в положение запуска двигателя напряжение от аккумуляторной батареи через включатель подается на обмотку реле РС502, включенную на «массу» через контакты реле РБ1. Реле РС502 срабатывает, контакты его замыкаются, и через них подается питание на тяговое реле стартера. Стартер включается и вращает коленчатый вал двигателя. С увеличением частоты вращения коленвала двигателя увеличивается напряжение, подводимое от генератора к выпрямителю реле РБ1, и соответственно выпрямленное напряжение, приложенное к обмотке указанного реле.

При достижении генератором напряжения 9 – 10 В, что соответствует 650-750 мин -1 коленчатого вала двигателя, реле блокировки срабатывает, размыкая свои контакты при этом обесточивается реле РС502, контакты его под действием пружины размыкаются и отключают стартер. В течении всего времени работы двигателя на всем диапазоне его рабочих оборотов контакты реле блокировки разомкнуты, ввиду чего включить стартер при работающем двигателе невозможно.

С целью сокращения времени пуска двигателя при снижении температуры окружающего воздуха на двигателях типа Д-240 применяют электрофакельные подогреватели воздуха (см. п. 2.1.6). После запуска двигателя, одновременно с автоматическим отключением стартера, отключается катушка электромагнита, клапан закрывается, и подача топлива на спираль прекращается. Спираль отключается при переводе ключа в исходное выключенное положение.

Схемы подключения стартеров с учетом описанных выше дополнительных реле и подогревателя представлены на рис. 5.10 и 5.11.

Обмотку тягового реле стартера пусковых двигателей подключают к аккумуляторной батарее непосредственно выключателем 9 или через дополнительное реле РС502.

Для запуска дизелей рассматриваемых тракторов семейств ЮМЗ и МТЗ используются пусковые карбюраторные двигатели с автономной системой образования электрической искры на электродах свечи зажигания от магнето (см. п. 2.6.1). Безопасность запуска дизеля определяется наличием и исправностью блокирующих устройств.

Блокирующие устройства запуска дизеля. Для исключения возможности запуска дизеля при включенной передаче на рассматриваемых тракторах, оборудованных системой запуска, с помощью пускового двигателя устанавливаются специальные блокирующие устройства, отключающие магнето путем замыкания на массу первичной обмотки трансформатора магнето.

Блокирующее устройство трактора МТЗ-80Л состоит из рамки 2 (рис. 5.12), управляемой рычагом 1. валика рамки 3, электрического выключателя 4 типа ВК-403, установленного в крышке КП,

регулировочных прокладок 5 и электропроводки соединяющей выключатель с магнето.

Включатель ВК-403 нормально разомкнут и при установке рычага управления КП 1 в нейтральное положение рамка 2 и валик рамки 3 устанавливаются так, что шарик включателя 4 попадает в лунку, выполненную на валике. В этом случае воздействия на контакты выключателя 4 нет, и они останутся разомкнуты и запуск дизеля будет возможен. При всех других положениях рычага 1 контакты выключателя замыкаются, соединяя первичную обмотку магнето с «массой» и тем самым, препятствуют запуску двигателя. Аналогичные устройства устанавливают и на тракторах ЮМЗ.

Блокирующее устройство запуска дизеля имеющего прямой запуск стартером прерывает электрическую связь между реле РС502 и тяговым реле стартера при отклонении положения рычага управления КП от нейтрального (пример: тракторы МТЗ- 100 и МТЗ- 102).

Наличие и подключение остальных потребителей электрической энергии видно из схем электрооборудования (рис. 5.9, 5.13, 5.14).

Основные данные об электрическом оборудовании тракторов приведены в табл. 34.

Похожие статьи:

  • Протерм 6 квт подключение Как устанавливается электрический котел Протерм Скат 9 квт — инструкция для домашнего мастера Приобретая любой отопительный агрегат, вместе с ним вы получаете инструкцию — Протерм Скат 9 квт не является исключением. В модельном ряду […]
  • Высоковольтные провода фиат браво ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА FIAT BRAVA 182 ХЭТЧБЕК Для идентификации автомобиля и достоверного подбора высоковольтные провода Fiat Brava 182 Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте […]
  • Оборудование для изготовления провода пнсв Производство прогревочного провода ПНСВ 1,2 (1,4) Провод ПНСВ является незаменимым материалом в строительстве, который обладает огромным коэффициентом полезного действия, к тому же все его свойства были испытаны при строительстве […]
  • Провода n u Маркировочные кольца для кабеля SD-WMTBS (NU) CC:1 0826527:1 Маркировочное кольцо, с цифрами: Цифры, коричневый, ширина: 4,3 мм Перевозчиками: Новая Почта, Интайм, Автолюкс, Деливери, САТ, Курьером к двери. Срок доставки зависит от […]
  • Диодная лампа 220 вольт е14 Светодиодные лампы Е27 на 12, 24, 36, 48 вольт Кроме традиционных мы производим светодиодные лампы Е27 на 12, 24, 36, 48 вольт (другое название: LED E27 12V, 24V, 36V, 48V ). Это светодиодные лампы специального назначения. Хотя они и […]
  • Шрифт электрические схемы Чертежные шрифты по ГОСТ в программе sPlan 7 Продолжаем все глубже изучать программу черчения электрических схем sPlan 7 и для тех, кому нравиться работать с этой программой я подготовил еще одну статью, подкрепил ее видеоуроком и […]