Схема соединения прицепа легкового автомобиля

Электрическая схема легкового прицепа

Покупатели легковых прицепов периодически сталкиваются с проблемой их подключения к своему автомобилю. С первого взгляда простая процедура оказывается на деле не такой уж и простой, как это представлялось изначально. И действительно, чтобы подключить легковой прицеп к автомобилю-тягачу самостоятельно, требуются определенные знания и навыки.

Для успешного подключения легкового прицепа, ваш автомобиль должен быть оборудован фаркопом с контактным разъемом, а по-простому розеткой. Для подключения курганских прицепов используется 7-ми контактная розетка, которую необходимо подключить к электрической проводке автомобиля для синхронизации световой сигнализации.

Подключение розетки необходимо производить, используя специальные разъемы и только при знании электрической схемы. Самым простым местом, где можно осуществить подключение, являются технологические проемы в конструкции автомобиля, которые используются для замены ламп, там обычно есть доступ к колодкам электрической проводки.

Если вы не сильны в электрике и никогда раньше не выполняли подобные работы, то рекомендуем доверить подключение легкового прицепа специалистам. Дело в том, что автомобили бывают разные и у каждого могут быть свои особенности, о которых вы вряд ли будете знать заранее.

Если стали владельцем курганского прицепа, уверены в своих силах и хотите выполнить все работы самостоятельно, то рекомендуем предварительно ознакомиться с электрической схемой прицепа и распиновкой розетки, это упростит вашу работу и поможет избежать ошибок при подключении.

Схема подключения прицепа легкового автомобиля

Автомобильный прицеп незаменим при перевозке грузов или других работах, с его помощью вы легко сможете перевозить гораздо большее количество вещей. Очень важно для безопасности движения и сохранности техники правильно подключить прицеп.

По какой схеме подключать прицеп автомобиля?

1)Убедитесь в том, что на вашем автомобиле установлен фаркоп, с его помощью можно легко и надежно подключить прицеп или быстро отцепить его обратно. Если фаркоп на авто отсутствует, купите его с специализированном магазине и установите на заднюю часть. Чаще всего монтаж осуществляется при помощи сцепного шара, но, если даже он не предусмотрен конструкцией, просверлите в кузове гнезда и прикрепите фаркоп с помощью болтов .

2)Для того чтобы фонари прицепа работали синхронно с задними фонарями автомобиля, установите розетку, соединяющую электроцепи. Если у вас простая недорогая машина, подключите разъем при помощи врезки через задние фонари.

3)Для автомобиля с К-шиной или светодиодными задними фонарями установите блок с реле и протяните силовой провод. В качестве силового провода возьмите многожильный провод из меди, с сечением каждой жилы 1,5 кв.мм и двойной изоляцией. Управляющие сигналы на реле установите с задних фонарей автомобиля. Чтобы соединения подключались правильно, чередуйте контакты, а розетки присоединяйте через специальный вырез в нижней части.

4)Чтобы подключить прицеп по российской разводке, руководствуйтесь следующей схемой: контакт №1 нужен для левого указателя поворота (желтого цвета), контакт №2 – для противотуманной фары (голубого цвета), контакт №3 обозначает массу (белого цвета), контакт №4 предназначен для правого указателя поворота (зеленого цвета), контакт №5 — резерв, контакт №6 – для стоп-сигнала (коричневого цвета), контакт №7 необходим для габаритных фонарей (черного цвета).

5)Обратите внимание, что европейская разводка несколько отличается от российской. Контакт №5 в ней предназначен для подключения правого габаритного фонаря и освещения номерного знака, поэтому при подсоединении европейского прицепа к российской машине или наоборот на прицепе не будет работать правый габаритный фонарь, зато при включении левого фонаря будут работать оба.

6)Для соединения контактов используйте провода сечением 1,5 кв. мм. Контакт «масса» подключайте при помощи провода сечением не менее 2,5 кв.мм.

Схема легкового прицепа

При подключении прицепа, Ваше авто должно быть оборудовано фаркопом. Такое подсоединение является одним из самых надежных. Но кроме присоединения на фаркоп, прицеп еще подключается специальными контактами для обеспечения работы всей сигнальной системы при движении.

Сегодня, одними из самых популярных принято считать 7-контакные разъемы.

Они имеют следующие отводы:

  1. L – сигнал левого поворота, имеющий проводок 1,5 мм2.
  2. 54G –задний сигнальный фонарик противотуманный, проводок – 1,5 мм2.
  3. 31 – «минус» масса, проводок – 2,5 мм2.
  4. R – сигнал правого поворота, имеющий провод 1,5 мм2.
  5. 58R – подсвечивание номеров и правого фонаря габаритов с проводком 1,5 мм2.
  6. 54 – «стопы», проводок 1,5 мм2.
  7. 58L – левы фонарь габаритов, проводок 1,5 мм2.

На популярных моделях авто, подключение производится путем подключения фаркопной розетки при помощи простого контакта с имеющейся проводкой.

В случае подключения к проводке автомобиля, рекомендуется применять медный многожильный кабель. Самый оптимальный вариант, это проводок имеющие жилу диаметром 1,5 мм2. Также для надежный защиты, требуется обеспечение двойной изоляции провода.

Соединение реализовывается банальным образом, совмещая правильные контакты, по типу мама/папа, в нижней части розетки имеется специальная направляющая, при помощи которой можно быстро и легко, а самое главное правильно соединить все контакты.

При подборе контактных элементов фаркопа, следует проверить резиновый уплотнитель, который будет защищать подключенный механизм от вредного действия влаги, пыли, грязи и т.п.

При успешном подключении прицепа, также является необходимым подумать о влагозащите всех контактных элементов розетки. Применение смазки на основе графита, позволит предотвратить выход из строя контактных наконечников.

Если вы решили приобрести прицеп для своего автомобиля, можно это сделать в ТД «Уральские автоприцепы»:

Электрическая схема прицепа

Многие люди, приобретая прицеп для своего легкового автомобиля, пытаются самостоятельно подключить его и сталкиваются с разного рода проблемами. С одной стороны эта процедура несложная, но с другой подключение легкового прицепа все же требует определенных знаний и навыков, а также наличия под рукой электрической схемы прицепа. Но давайте обо всем по порядку.

Смотрите так же:  Магнитный пускатель 5 квт

Итак, что нужно чтобы самостоятельно произвести подключение прицепа? В первую очередь на вашем автомобиле должен быть установлен фаркоп с розеткой. Если вы купили курганский прицеп и хотите его подключить, то розетка для него должна быть 7-ми контактная, которая в свою очередь должна быть подключена к электропроводке автомобиля.

Подключение розетки фаркопа к проводке автомобиля осуществляется при помощи специальных разъемов к колодкам электропроводки автомобиля. Найти колодки обычно можно рядом с фонарями или выведенными отдельно в багажнике, все зависит от марки автомобиля. Чтобы все сделать правильно, желательно иметь на руках электрическую схему автомобиля, в противном случае вы рискуете устроить короткое замыкание.

Если вы раньше не никогда не выполняли таких работ, то лучше обратиться в автосервис, там за небольшие деньги вам все быстро подключат. Также стоит учитывать, что автомобили все разные и все имеют свои особенности, о которых вы можете не знать и столкнетесь с ними уже в процессе работ.

Однако если вы уверены в себе и собираетесь произвести подключение легкового прицепа самостоятельно, то рекомендуем перед началом работ ознакомиться с электрической схемой курганских прицепов, которая представлена ниже, а также схемой розетки, это поможет вам избежать ошибок и облегчит вашу работу по подключению прицепа.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля

Для перевозки относительно небольших негабаритных грузов многие автолюбители используют автомобильные прицепы. Этот способ довольно удобный, так как требует установки фаркопа на авто и выведения электрических контактов для прицепа. Необходимо знать, что схема подключения прицепа (распиновка розетки фаркопа) зачастую вызывает трудности при монтаже, поэтому ей приходится уделять особой внимание.

Без рабочей электрической части использовать прицепное не полноценно не удастся, так как это будет небезопасно для окружающих. Участники дорожного движения не будут знать о предстоящих маневрах водителя (поворотники и стопы не сработают) и тормозная система окажется недееспособной на вспомогательном транспортном приспособлении.

Как подключить прицеп к легковому автомобилю

Для соединения фаркопа с автотранспортом рекомендуется выполнять следующий пошаговый алгоритм:

  1. Машину принято устанавливать на смотровой яме или на эстакаде для дальнейшей удобной работы с оборудованием. Чтобы исключить возможное короткое замыкание, необходимо откинуть аккумуляторную батарею.
  2. Из багажника удаляются все вещи, включая запасное колесо, какие-то инструменты. От пола отстегивается от клипс обивка, и удаляются все резиновые коврики.
  3. Подносим фаркоп к области установки. Удобными подручными способами фиксируем его в данной зоне, отмечая места, используемые для последующей установки крепежа.
  4. Обсверливаем размеченную область, предварительно накерлив соответствующие точки или использую приготовленный кондуктор.
  5. Получившиеся отверстия нужно обработать защитными антикоррозионными материалами (грунтовкой и краской). Это существенно увеличит эксплуатационный ресурс данной области.
  6. С использованием болтов и шайб фиксируем фаркоп на своем месте. Рекомендуется затягивание осуществлять с помощью динамометрического ключа, а резьбу можно законтрогаить.
  7. Далее высверливаем еще два отверстия в дне багажника и снизу лонжерона. Для данной операции стоит воспользоваться усиливающими накладками. Подобная операция даст возможность не только ужесточить металлическое соединение, но и распределит нагрузку на кузове.

На финальном этапе продевают болты и фиксируют накладки. После этого можно заниматься установкой электрочасти, где потребуется схема подключения розетки фаркопа. Автомобилисты выбирают одну из удобных методик, подходящих именно к конкретному автомобилю. Электрическая схема подключения прицепа к легковому автомобилю хорошо описывается в видео.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля

Традиционно применяются колодки на 13 либо 7 разъемов-коннекторов. Какую из них в реальных условиях комфортнее использовать автомобилисту, стоит определиться из текущих условий. Обе они являются рабочими и встречаются в деле.

Для гаражных условий выбирают стандартную либо универсальную схему. Более актуальной является стандартная распиновка разъема прицепа. По технологии в ней используется 7 или 13 соединяемых проводов. Число обычно зависит от марки авто.

Принцип действия заключается в том, чтобы сформировать быстроразъемную розетку, где входные провода от автомобиля будут соединяться с разводкой на прицепе. При этом во время выполнения из салона соответствующих действий со световыми приборами, операции будут дублироваться на тыльной стороне прицепа.

Применение стандартного метода

Старые автомобили отечественного производства не предусматривают наличие управляющего автономного блока для управления. Мастера самостоятельно выводят контакты к розетке на 7/13 контактов, воспользовавшись сторонней проводкой. В большинстве случаев не используются какие-то разветвления. Фактически автолюбителя задача сводится к тому, что обеспечить правильную работу световой оптики.

Заранее приобретается удобная розетка на 7/13 контактов. Ее подключают так, чтобы обеспечить соединение к жгуту, подходящему к задней оптике автомобиля. Во время диагностических работ используется технологическое окошко. У некоторых моделей имеется специальный разъем для выведения контакта.

Важно знать, что отведения кабелей от жгута, установленного в автомобиле, можно воспользоваться специальными соединительными клипсами, а также допускается зачистка до медного провода и последующее припаивание нового кабеля для выведения.

Паяный узел важно качественно в последующем заизолировать. Чтобы свести ошибки к минимуму и ускорить работу, стоит заранее запастись инструкцией, в которой указана разводка в авто электрики. Именно на ней базируется схема подключения фаркопа.

Использование стандартной методики

Данный способ является актуальным для владельцев современных автомобилей. Это связано с тем, что такой транспорт имеет гораздо более сложную структуру разводки. В такой ситуации вряд ли удастся обойтись без блока согласования. Он выполняет ответственную роль в процессе, так как постоянно мониторит состояние задней оптики. Если узел определит превышение нормы потребления тока, то он сможет отправить соответствующий предупредительный сигнал водителю.

Установка блока согласования является востребованной в том случае, когда необходимо выполнять правильную наладку передачи управляющих сигналов с применением мультиплексных шин. Процесс монтажа в данном случае осуществляется по следующей схеме:

  1. Блок согласования ставится к разводке автомобиля. Для этого используется схема с разъемами. Она существенно облегчает работу с ним.
  2. Активируем работу блока. После включения станут поступать соответствующие сигналы на заднюю оптику. Такие действия позволят нивелировать для блока распознавание подключенное устройство. Это обеспечит возможность быстрого подсоединения электрики к фаркопу.
  3. В некоторых моделях авто разъем прицепа и блока может не соответствовать один к одному. Они будут визуально отличаться между собой. Это зачастую связано с применением производителями прицепов разных технологий подключения электричества.
  4. Тем, автомобилистам, которые имеют мало опыта работы с электроприборами, не стоит самостоятельно разбирать нестыкующиеся модули. Эту работу желательно доверить специалистам.
  5. В противном случае придется прозванивать каждый элемент в отдельности, выискивая контакты для соединения.
Смотрите так же:  Монтаж самонесущего провода

Без правильно подключенной розетки ездить по дорогам общественного пользования нельзя. Это чревато штрафами и другими административными наказаниями.

Схема подключения прицепа к легковому автомобилю

В некоторых случаях без использования автомобильного прицепа просто невозможно перевезти определенный груз. Тогда приходится не просто соединить прицеп с фаркопом, но и подключить его. В итоге вы сможете безопасно эксплуатировать прицеп, не переживая о том, что другие участники дорожного движения не могут понять ваших действий во время движения.

Сегодня наиболее популярными считаются разъемы на 7 контактов. Существуют разные варианты разводки проводки в таких разъемах. Иногда приходится устанавливать две розетки с разной распиновкой (например, при использовании прицепов с разными штекерами). Как правило, специалисты рекомендуют просто применять две обычных розетки, так как это гораздо проще, чем искать и подключать 13-контактные варианты.

Итак, начнем с европейской разводки:

  1. L – левый поворотник – провод 1,5 мм2.
  2. 54G – задний противотуманный фонарь — провод 1,5 мм2.
  3. 31 – «минус» (масса) – провод 2,5 мм2.
  4. R – правый поворотник – провод 1,5 мм2.
  5. 58R – подсветка номерного знака и правый габаритный фонарь – провод 1,5 мм2.
  6. 54 – стоп-сигналы – провод 1,5 мм2.
  7. 58L – левый габаритный фонарь – провод 1,5 мм2.

Кроме этой схемы подключения фаркопа, существует и отечественный вариант:

  1. Левый указатель поворота (желтый провод).
  2. Противотуманный задний фонарь (голубой провод).
  3. «Минус», он же – масса (белый провод).
  4. Правый указатель поворота (зеленый провод).
  5. Стоп-сигнал (коричневый провод).
  6. Габариты (черный провод).

По сути, набор главных функций не зависит от сочетания прицепа/фаркопа (разница заключается лишь в контакте №5), однако иногда возникают трудности. К примеру, если розетка фаркопа имеет российскую разводку, а прицеп рассчитан под европейские авто, не будут гореть правые габаритные огни на прицепе.


На сравнительно простых транспортных средствах подключение розетки фаркопа в большинстве случаев происходит с помощью банального соединения со штатной проводкой, которая ведет к задней оптике. Если же речь идет о моделях с шиной «К» либо фонарями со светодиодной начинкой, придется подключать отдельный силовой кабель и монтировать специальный модуль с реле. В качестве базовых выступают сигналы с задней оптики.

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

Соединения изготовлены так, что подключить получается лишь единственным методом. Прилагать значительные усилия для этого не нужно. Используется привычное чередование контактов типа мама/папа, а в нижней части розетки можно увидеть специальную направляющую, что существенно облегчает задачу при подключении прицепа.

Почти все розетки, которые можно увидеть сегодня в магазинах, монтируются к металлическому креплению на фаркопе автомобиля. Для этого обычно применяют несколько болтов с гайками. Если розетка получит механические повреждения, заменить её достаточно просто. Необходимости в изменении крепежной системы нет.

В ходе выбора розетки фаркопа советуем проверить, есть ли на её тыльной поверхности уплотнитель из резины, который обеспечивает надежную защиту электрических контактов от попадания грязи и воды. Также желательно проверить, насколько плотно прилегает крышка с передней стороны.

Подключение фаркопа – схема и распиновка розетки фаркопа

Многие автомобилисты считают, что подключение фаркопа – простая и быстрая процедура. По сути, подсоединить прицеп к машине действительно несложно. В то же время подключение электрики прицепа уже может вызывать немало вопросов. В таких случаях понадобится схема подключения фаркопа.

Наличие самого фаркопа на автомобиле мы обсуждать не будем, так как без прицепного устройства обойтись в таких ситуациях нереально. Как правило, на фаркопах имеется специальная площадка, на которой расположена розетка фаркопа. В большинстве случаев эта самая розетка оснащается защитной крышкой.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории нашей страны обычно применяют 7-контактные устройства, а вот 13-контактные розетки можно увидеть на многих автомобилях, эксплуатирующихся в Европе и США. По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманок и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Как подключить розетку фаркопа

Розетку можно подключить лишь двумя методами:

Применение стандартного способа возможно только в том случае, если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами. В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо. Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.

Но в большинстве случаев автомобилисты вынуждены применять универсальный метод. Мы рассмотрим два варианта развития событий.

Вариант первый

Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Сначала необходимо изучить схему подключения розетки прицепа. Затем с помощью подходящих разъемов подключаем розетку в месте расположения колодки жгута одного из задних фонарей автомобиля. Как правило, там можно найти технологическое окошко, которое производители делают для упрощения процедуры замены перегоревших лампочек. Правда, лишний провод все же будет, ведь придётся подключить второй указатель поворота.

Для реализации поставленной задачи можно найти обжимные клипсы либо просто удалить изоляцию с провода, соединить его с проводом, идущим от розетки, и закрепить результат с помощью пайки. Схема электрической проводки автомобиля на этом этапе точно не помешает. Кстати, советуем посмотреть видеосюжет, что поможет вам убедиться в правильности своих действий. Схема подключения розетки фаркопа должна быть у вас под рукой.

Вариант второй

Если речь идет о современном автомобиле с непростой электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях специалисты используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Смотрите так же:  Схема однофазного щита с узо

Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.

Если на автомобиле установлен разъем, стандарт которого отличается от того, что используется на прицепе, советуем воспользоваться услугами специалистов. Если есть желание сэкономить – смотрите опубликованные в этой статье схемы подключения розетки прицепа и распиновку контактов. При наличии некоторых навыков вы сможете решить проблему и самостоятельно. Подключение грузового прицепа осуществляется аналогичным способом.

Не забывайте, что подключать электрику прицепа необходимо в обязательном порядке. Не стоит пренебрегать этим, рассчитывая на внимательность других участников дорожного движения. Это одна из неисправностей, за наличие которой на вас могут наложить штраф. Перед тем как отправиться в путь, выделите одну минуту для проверки работоспособности сигнальных огней прицепа.

Как правильно подключить электрооборудование прицепа

Каждый покупатель, задавая запрос в интернете «купить прицеп», чаще всего старается получить самый надежный, крепкий и недорогой прицеп. Но кроме этого, каждый (без исключений) покупатель обязан будет столкнуться с одним вопросом перед пользованием прицепа к любому виду автомобилей – «как правильно подключить электрооборудование прицепа к электрической цепи своего авто?». Именно в данной статье все покупатели прицепов смогут найти ответ на вопрос – «какой провод куда нужно подключить, что бы не замкнуть проводку автомобиля и прицепа?»

Итак, схематическое «стандартное» подключение контактов вилки и розетки авто изображено на рис.1. Но кроме схемы и стандартов, каждому покупателю важно понять, не только как правильно нужно подключить розетку на автомобиле, но и понять, как же подключена электропроводка на прицепе? И как показывает история и опыт продаж прицепов к легковым автомобилям, производители прицепов стараются придерживаться данных схем подключения. Но зачастую, из-за разных причин (экономия средств, человеческий фактор и др.), подключение проводки на прицепе доставляет не мало трудностей владельцу нового прицепа.

рис.1. Схема подключения прицепа к легковому автомобилю.

Одной из основных проблем, которые допускают известные производители прицепов к легковым автомобилям в Украине («НПП Палыч» г. Киев, Кременчугское УПП УТОС с прицепом «Креон», Завод «Кремень-плюс» с прицепом «Лев, «ПП Ушаков» с прицепом «Лидер» и др.) является подключение контакта «габаритных огней» на один из контактов из двух возможных (контакт №5 и №7). Причем некоторые подключают схему проводки только на контакт № 5 другие только на контакт № 7.

И, как правило, многие СТО, подключающие розетку для прицепа на автомобиль, также подключают габаритные огни на один из возможных контактов (на №5 или №7). Вы, конечно, спросите «почему?». Подключить один контакт просто напросто быстрее и проще! Так как магистраль на подключение к розетке прокладывают только к одному заднему фонарю автомобиля, для подключения еще одного габарита необходимо прокладывать еще одну магистраль ко второму фонарю. Поэтому многие электрики на СТО просто экономят свое время и несколько метров кабелей.

Из-за данной проблемы, которую производители долгое время не решают, владелец нового прицепа может столкнуться с неработающими габаритными огнями на прицепе. Это будет постоянно происходить, если производитель подключил габаритные огни на контакт № 5, а электрик на СТО подключил розетку на контакт № 7 или наоборот.

Но на сегодняшний день есть для всех радостная новость для будущих владельцев прицепов для легкового авто. Новые прицепы «Бизон», которые производятся в г. Кременчуге с 2016 года и продаваемые по Украине торговой маркой «Прицеп-маркет» (или «Фабрика прицепов»), лишены не только проблемы с подключением габаритных и других огней на прицепе, но и имеют целый ряд особенностей и преимуществ перед своими собратьями.

На наших прицепах «Бизон» магистраль подключения габаритов ВСЕГДА подключена и будет подключаться на оба контакта (на №5 и №7). Благодаря этому, прицеп «Бизон» будет всегда зажигать все свои огни на дороге с первого раза и без дополнительных вмешательств. Помимо этого, габаритные огни на прицепе «Бизон» будут гореть вне зависимости, на какой контакт подключена розетка на автомобиле электриком на СТО (на №5 или на №7).

С целым рядом положительных качеств наших прицепов «Бизон», которые превосходят любые достоинства прицепов «ЛЕВ», «КРЕОН», «БОБЕР», «КРЕМЕНЬ-ПЛЮС», «ЛИДЕР» и других, Вы можете ознакомиться в разделе «КАТАЛОГ» нашего сайта.

Похожие статьи:

  • Экономическое сечение провода определение ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7 Раздел 1. Общие правила Глава 1.3. Выбор проводников по нагреву, экономической плотности тока и по условиям короны Выбор сечения проводников по экономической плотности тока 1.3.25. […]
  • Сечение провода 4 квадрата Какую нагрузку выдержат алюминиевые провода сечением 1, 1/5, 2, 2/5 квадрата, что можно подключить? Если можно простыми словами, лампочки телевизор, какой потянет калорифер, какой сварку, холодильник и тд. Таблица нагрузочной способности […]
  • Заземление этажного щита Этажный щиток. Заземление. дом 9-ти этажный, 7-ми подъездный, 87 года выпуска (сделан из блок-комнат). 2 ввода. от ТП идет два кабеля 4-х жильного. щитки на этажах на 4-ре квартиры. к этажным щиткам идет 4 кабеля: 3 фазы, ноль. в этижном […]
  • Пускатель магнитный пма 4102 Пускатель магнитный ПМА-4100, ПМА-4102 Вы можете заказать Пускатель магнитный ПМА-4100, ПМА-4102по телефону +7 (812) 385-03-04 или по email: [email protected] Пускатель магнитный ПМА-4100, 4102 4-й величины. Назначение: дистанционное […]
  • Электропроводка спб Монтаж электропроводки в СПб Вызвать опытного мастера для монтажа электропроводки Вы можете по телефону +7 (812) 327-69-23 . Монтаж электропроводки - одно из важных направлений в сфере электромонтажных работ компании «МаксиСервис 24» . […]
  • Сопротивление метра медного провода Удельное электрическое сопротивление проводников В связи с тем, что существует два типа электрических сопротивлений - В связи с электромагнитными явлениями, возникающими в проводниках при прохождении через него переменного тока в них […]