Схема включения ламп маршрута

Оглавление:

Схема включения ламп маршрута

Калькулятор

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Схема включения люминесцентных ламп

Для успешной работы ламп, про которые говорят «светящаяся дневным светом» (их еще называют люминесцентными) традиционно используются специальные пусковые устройства, называемые эпра. Эти э/м приборы обеспечивают подачу напряжения, нужного для того, чтобы пробить газовый промежуток между ее электродами при пуске лампы (фото ниже).

В типовом исполнении такой светильник можно представить в виде герметично запаянной с обоих концов стеклянной трубки с двумя штырьками на каждом из них. Для его нормального функционирования потребуется специальная схема включения люминесцентных ламп, особенности которой будут рассмотрены ниже.

Устройство и способы зажигания

Внутренности колбы люминесцентного светильника заполняются инертным газом, содержащим пары ртути, а ее подключение к источнику напряжения осуществляется посредством штырьковых контактов, заводимых в патронные держатели.

При подаче стартового напряжения порядка 600-1000 Вольт между электродами происходит разряд, инициирующий УФ-излучение. Оно воздействует на специальное покрытие (люминофор), вследствие чего лампа светится дневным цветом. При выключении системы зажигания напряжение пропадает, и осветитель гаснет.

Для успешной работы схемы подключения люминесцентной лампы (ЛЛ) потребуется ряд дополнительных элементов, называемых пусковыми. В зависимости от комплектации и исполнения осветительного изделия, для его запуска в работу могут применяться различные виды пусковых устройств. При их выборе возможны следующие варианты:

  • Полный пусковой комплект;
  • Упрощенное включение без балласта (дросселя);
  • Подключение без стартера.

Рассмотрим каждый из этих вариантов включения более подробно.

Полная схема

Классическая схема подключения люминесцентных ламп предполагает ее включение со стартером и индуктивным дросселем. Принцип работы такой комбинации электронных компонентов можно представить следующим образом:

  • Для включения лампы питающее напряжение нужно подавать не напрямую, а через специальное запускающее устройство – стартер;
  • Перед тем, как подключить люминесцентную лампу, следует знать, что газовый промежуток сетевым напряжением 220 Вольт «пробить» невозможно, поскольку для этого потребуется более высокий потенциал;
  • Электрическая схема подключения лампы дневного света предполагает подачу напряжения сети сначала на стартер;
  • Этот элемент схемы устроен таким образом, что проходящий по нему ток в определенный момент резко прерывается;
  • Одновременно с этим вследствие подсоединения параллельно разрядному промежутку дроссельной катушки в ней индуцируется резкий всплеск напряжения (фото ниже);

  • Сформировавшееся благодаря этому эффекту напряжение имеет величину, достаточную для пробития газового промежутка, и лампа с небольшой задержкой включается;
  • Вследствие этого через него начинает течь ток, сразу же уменьшающийся при пропадании напряжения на балласте;
  • Стартер при этом отключается, поскольку тока для поддержания его горения будет недостаточно.

Теперь подробнее рассмотрим схему подключения лампы дневного света со стартером и с дросселем, приведенную выше.

Конденсаторы С1 и С2 позволяют снизить уровень высоковольтных помех, поэтому эти элементы обычно устанавливают на входе схемы. Помимо этого, подключенная в параллель лампе емкость С1 обеспечивает снижение амплитуды импульса зажигания, а также несколько увеличивает его длительность.

Дополнительная информация. Все это вместе позволяет увеличить сроки службы не только балласта и самой лампы, но и стартера, который встраивается в корпус (или люстру) лампы.

Второй конденсатор С2 необходим, кроме того, для снижения реактивности (увеличения cos φ).

Упрощенные схемы

Перед тем, как подключить лампу дневного света без дросселя, можно применить электронный элемент (УН), изображенный на рисунке ниже.

Из рисунка видно, что нити накала лампы замыкаются накоротко (в связи с их перегоранием, например), а напряжение на них поступает с умножителя. После выпрямления и умножения оно увеличивается практически в 2 раза, что хватает для работы ламп со сгоревшими накальными нитями.

Используемые при подключении люминесцентной лампы без дросселя кондеры С1 и С2 рассчитываются под напряжение порядка 600 Вольт. При этом С3, С4 выбираются из расчета, чтобы они смогли выдержать1000 Вольт.

Обратите внимание! Этот способ включения используется обычно с целью продления жизни старых ламп или частично неисправных устройств (с перегоревшими нитями).

Необходимо отметить, что данный прием включения допускается применять и при работе с вполне исправными и несгоревшими лампами, но поскольку в данном случае они питаются выпрямленным напряжением, возникают некоторые сложности. Они связаны с тем, что при постоянном токе спустя некоторое время имеющаяся внутри колбы масса ртути скапливается у электрода, вследствие чего яркость свечения заметно понижается.

Если вы хотите, чтобы лампа дневного света без дросселя вновь заработала, достаточно просто перевернуть колбу, поменяв местами электроды (изменив полярность тока).

Убираем стартер

Любая схема подключения люминесцентных ламп со стартером отличается небольшой задержкой по времени включения из-за необходимости разогрева биметаллических элементов пускателя.

С учетом того, что срок службы этого элемента не очень велик, само собой напрашивается решение обходиться совсем без него. Подключение лампы дневного света без стартера может быть основано на принудительном подогреве электродов путем подачи напряжения с вторичной обмотки трансформатора (смотрите рисунок ниже).

Промышленностью освоен выпуск ламповых изделий определенного типа, установка стартера в которые не предусмотрена. Обычно на таких приборах имеется дополнительное обозначение (RS), свидетельствующее о наличии быстрого старта.

Если такая лампочка устанавливается вместо изделия со стартером, у нее очень часто перегорают спирали, поскольку для их разогрева требуется большее время.

Электронный балласт

Широко распространенный в последние годы способ включения предполагает использование специального «электронного» балласта, при изготовлении которого использовалось соединение современных комплектующих в единую рабочую схему.

Этот вид формирователей высоковольтного запуска имеет следующие особенности:

  • Если дроссель для люминесцентных ламп при своей работе создает высокий уровень шумности, то электронный балласт работает практически бесшумно;
  • Уровень потребляемой им энергии также существенно снижается;
  • Одновременно с этим у ламп, оснащенных электронным модулем запуска, совсем не наблюдается эффекта мерцания;
  • И, наконец, такие системы занимают минимум места и снижают массу всего осветительного прибора.

Добавим к этому, что запуск такой лампы в работу осуществляется достаточно быстро и мягко, что сказывается на долговечности всех элементов изделия и продляет сроки их службы (и к тому же упрощается ее монтаж).

Перед тем, как подключить лампу дневного света с электронным дросселем, следует внимательно разобраться с тем, как она работает (фото ниже).

При работе схемы, обеспечивающей подключение лампы дневного света, переменное напряжение сначала поступает на диодный мостик, элементы которого установлены на входе. После этого выпрямленный сигнал подается на сглаживающий фильтр (конденсатор С2). С него он передается на генератор, выполненный на двух транзисторах.

Нагрузкой генерирующего узла является трансформатор с обмотками W1, W2, W3, причем 2 из них включены навстречу друг другу (специалисты говорят, что они включаются противофазно). Такое встречное их подключение обеспечивает поочередное срабатывание выходных ключевых элементов.

С третьей из двух обмоток, а именно – с W3 напряжение поступает непосредственно на ЛЛ.

В заключение обзора схем запуска люминесцентных ламп отметим, что разработчики лдс постоянно работают над их усовершенствованием, следствие чего на отечественном рынке встречаются самые совершенные образцы этих изделий. Потенциальному покупателю важно научиться среди всего представленного многообразия выбрать нужную для себя модель.

Схема включения ламп маршрута

Калькулятор

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Схема установки и размыкание маршрутов в ЭЦ-8. Назначение, устройство, неисправности и методы их устранения

Схема сигнального реле приема и отправления в системе ЭЦ-8; реле установки и размыкания маршрутов, особенности их построения и работы. Наиболее характерные повреждения отказа, определение района его поиска при неисправности по индикации на пульте.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Схема установки и размыкание маршрутов в ЭЦ-8. Назначение, устройство, неисправности и методы их устранения

Схема сигнального реле приема

В системе ЭЦ-8 схемы установки и размыкания маршрутов состоят из схем сигнальных реле приема, сигнальных реле отправления, схемы замыкающих и маршрутных реле и схемы установки маршрутов. При построении схем применяется двухполюсное размыкание всех ответственных цепей, проходящих в соединительном кабеля. При перегорании лампы зеленого огня, перегорания лампы зеленой полосы, порче датчиков мигания светофоров и их контроля, показания светофора переключаются на менее размыкающее.

Последовательно рассмотрим особенности построения и работы этих схем.

Управление входным светофором (см. лист 12) осуществляется по двум каскадам: I каскад — постовое сигнальное реле НС, в цепи которого реализуются зависимости:

Контакт реле НIКМ — проверяет положение стрелок.

Контакт реле ЧIИ — осуществляет проверку отсутствия лобового маршрута.

Контакт реле НОИП — проверяет свободность пути приема.

Контакт реле НСП — проверяет свободность стрелочного и предстрелочного участков.

Контакты реле НПМС, НРМ, ЧМИ, ЧПМС, ЧРМ — проверяют отсутствие открытого сигнала выезда на перегон, маневровой работы в противоположной и своей горловины проверяется в цепи реле контроля маршрута — НIКМ.

Контакт реле ЧОЗ — проверяет отсутствие встречных маршрутов отправления.

НПС — контакт управляющего реле лунно-белого сигнала светофора «Н».

Контакт реле ОНС осуществляется противоповторность открытия сигнала, т.е. обеспечивает одноразовое открытие и исключает мигание красной лампы при перегоревшей разрешающей на открываемом светофоре.

При открытии светофора «Н» от диспетчера, реле IР без тока, контактом реле НГК проверяется соответствии между установленным маршрутом и заданием диспетчера.

Кроме того, при наличии охраняемого переезда в горловине станции, в цепи реле НС устанавливается контакт реле контроля (Нзг) закрытия переезда дежурным по переезду.

Смотрите так же:  Пожарные узо

Сигнальные реле имеют замедление на отпадание якоря порядка 3 секунд для исключения перекрытия светофоров от кратковременного шунтирования рельсовой цепи или кратковременном перерыве питания.

Это замедление обеспечивается конденсатором, подключаемым собственным контактом, параллельно обмотке реле. Такое подключение позволяет поставить только один конденсатор на группу взаимовраждебных сигнальных реле и уменьшает возможность замыкания стрелки в среднем положении при неправильном действии дежурного по станции, т.е. если ДСП одновременно нажмет кнопки открытия светофора и перевода стрелки в маршруте этого светофора.

Возбуждение сигнального реле НС вызывает обесточивание замыкающего реле — НПЗ и замыкание стрелок в маршруте, а контактом реле НIИ (лист 18) исключается возможность задания лобового маршрута . П каскад (см. л. 15, 16).

Реле второго каскада, установленные в шкафу входного светофора, включены по двухпроводной схеме с двухполюсным размыканием. В цепи этих реле проверяются: контакт реле НВНП выключения неправильного показания, наличие исключения лобового маршрута — контактом реле НIИ, контактом реле НIФМ осуществляется подключение реле второго каскада зеленого или желтого сигнальных огней светофора, а контактом реле НЗС осуществляется выбор между этими огнями.

Чтобы не произошло нарушение работы устройств (смена показаний сигналов, сбой кодов АЛСН) при кратковременном пропадании переменного тока в контрольных целях положения стрелок, построены схемы реле фиксирующие установленный маршрут (НIФМ — НЗФМ) (см. л. 32).

Эти реле являются прямыми повторителями контрольно-маршрутных реле с подпиткой контактом сигнального при открытом положении сигнала.

Контактом возбужденных сигнальных реле во входном шкафу включаются лампы входного светофора.

Контроль горения ламп входного светофора передается в пост ЭЦ на три реле: НК2ЖО — контролирует второй желтый или красный; НЖЗБО — остальные разрешающие огни, кроме белой лампы выезда на перегон, которая контролируется реле НМО. Если светофор должен был открыться на зеленый огонь, а лампа оказалась перегоревшей, то при помощи реле соответствия НСО с замедлением 0,7-0,9 сек. оборвется цепь реле зеленого огня (НЗС). Контактами реле НЗС во входном шкафу включится реле желтого огня вместо зеленого. Если еще через 0,7-0,9 сек. на посту ЭЦ не будет контроля разрешающего показания, то отпустить якорь реле выключения неправильного показания (НВНП). Последнее немедленно оборвет цепь открытия входного светофора. Это сделано для исключения горения только второго желтого огня вместо зеленого с желтым или двух желтых огней.

При открытии входного светофора на зеленый мигающий огонь или зеленый мигающий + желтый, и при отсутствии импульсов мигания, показание светофора должно быть переключено с зеленого на желтый. Это переключение выполняется при помощи реле НСО, замедление которого недостаточно для получения контроля мигания. Когда нужно получить контроль мигания входного светофора, реле НСО лишается тока после отпадания обратного медленнодействующего повторителя НОМГС — реле включения мигания — НМТС. Реле НМТС включает датчик импульсов мигания — маятниковый трансмиттер МТ типа МТ-2

В шину ПМГ поступают импульсы батареи П через контакт реле контроля мигания — КМг.

Для исключения проблеска зеленого огня на входном светофоре при открытии его на путь, с которого уходит короткая подвижная единица, в цепь реле НЗС включен контакт группового повторителя изолированных секций четной горловины.

Схема сигнального реле оправления

В схеме сигнального реле отправления четных (ЧОС) проверяются следующие зависимости: отсутствие хозяйственного поезда на перегоне — контактом реле ЧВКЖ, контактами реле контролирующего направления (НСН2) и линейного реле при автоблокировке постоянного тока ЧЛ (или ЧЖ при кодовой автоблокировке) — соответствие установленного направления движения между станцией и перегоном. Кроме указанных контактов в цепи реле ЧОС установлены контакты НIКМ-НЗКМ, НСП, НПЗ, НПМС и НРМ — их назначение уже было рассмотрено в описании работы реле НПС. Реле НВНП и НСО используются также для выходных сигналов враждебных входному. Включение огней выходных сигналов выполнено с огневым реле типа ОМШ2-40 и трансформатором СТ-4 устанавливаемом в трансформаторном ящике на мачте светофора.

Состояние сигнальных реле зеленого показания входного и выходного светофоров (НЗС, ЧОЗС) зависит только от показания впередистоящих светофоров.

Этим исключается проблеск желтого огня при открытии светофоров.

Схема замыкающих и маршрутных реле

Для увеличения безопасности движения поездов, а также для создания единой индикации с ЭЦ крупных станций и действий дежурного в настоящем альбоме заложен следующий принцип замыкания маршрута.

Комплект маршрутных реле, замыкающих и искусственной разделки устанавливается один на группу взаимовражбедных маршрутов. Работа указанного комплекта реле, например, при отправлении происходит следующим образом (см. л. 13).

При возбуждении сигнального реле ЧОС, обрывается цепь питания реле ЧОЗ.

Контактами группового повторителя замыкающих реле приема и отправления — НПОЗ обрывается пусковые цепи стрелок, а реле ЧОЗ- исключает возможность смены направления при отправлении и открытии встречного сигнала приема.

Маршрутные реле НIМ и Н2М лишаются питания при открытии сигнала с занятого пути. А при маршруте безостановочного или сквозного пропуска от вступления на стрелочную секцию предшествующую пути отправления. Свободность пути и секции проверяется реле НОИП.

Разделка маршрута происходит только от последовательного занятия и освобождения участков входящих в маршрут, т.е. вначале должен заняться МНСП и освободиться путь (НОИП), тогда возбудится первое маршрутное реле НIМ и НI-2М. После освобождения МНСП и занятия НIИП (первый участок удаления) возбуждается реле Н2М — происходит разделка маршрута.

Если при открытии сигнала со свободного или занятого пути произойдет его закрытие по независящим от ДСП или ДНЦ причинам, то маршрут не будет автоматически разделен из-за наличия в цепи возбуждения замыкающих реле контакта НI-2М, которое фиксирует прохождение поездов по маршруту. сигнальный реле маршрут отказ

Для начала искусственной разделки маршрута, в выше указанном случае, необходимо возбудить реле НЗУСI, для этого ДНЦ должен прислать по ТУ код закрытия сигнала в данной группе маршрутов; или ДСП, при резервном управлении станцией, вытянуть сигнальную кнопку для закрытия сигнала.

Реле НЗУСI возбуждается с проверкой замыкания маршрута, закрытого положения сигнала, свободности стрелочных участков и отсутствия искусственной разделки, а затем блокируется с проверкой свобоности МНСП через тыловой контакт замыкающего и сигнального реле.

После возбуждения реле НЗУСI разделка маршрутов может произойти немедленно, если участок приближения к открытому сигналу был свободен или с выдержкой времени (3 мин.), если участок приближения был занят. В первом случае от возбуждения НЗУСI возбуждается реле НОТ и через его контакт замыкающее реле, во втором случае возбудится реле НРИ с проверкой, что комплект выдержки времени для искусственной разделки свободен, т.е. реле ПРИ находится без тока.

Так как комплект выдержки времени один на пост, то разделка может идти одновременно только тех маршрутов, у которых реле искусственной разделки (РИ) возбудились одновремено, допустимый разброс по времени возбуждения разных реле РИ (время замедления на возбуждения реле ПРИ типа НМШТ-1800 (10-15 сек.). От возбуждения реле НРИ возбудится реле ПРИ (см. л. 20), последнее своими контактами подаст напряжение 220В на блок выдержки времени типа БСВШ (см. л. 19). После установленной выдержки времени равной 3 мин., возбудится реле ВВ.

После этого возбудится реле НОТ, которое возбуждает реле ЧОЗ. Для надежного срабатывания замыкающего реле ЧОЗ, реле НОТ имеет замедление на отпадание, т.к. последнее выключается тыловым контактом реле ЧОЗ. В цепи реле НРИ проверяются контакты реле НЗУСI и IР (передачи станции на резервное управление) при всяком изменении состояния контактов указанных реле, реле НРИ будет отпускать свой якорь, ввиду переключения его обмоток включенных со встречным магнитным потоком.

Схема установки маршрутов

При получение от диспетчера приказа об установке маршрута на 2 путь нечетной горловины возбудится маршрутное управляющее реле Н2УМ (см. 29-31). Его контактом создает цепь: плюс батареи контакты реле РЕВ, 7Р, Н2УМ, перемычка между настроечными клеммами, маневровое исключающее реле (НМИI), к-т 122 реле ППС, диод, обмотка 220 Ом реле IНПС, контакт реле (НПОЗ) контроля замыкания маршрута, МI-3СП, тыловой контакт реле IСВI, контакт реле ГУ, обмотка 3000 Ом реле IСВ, минус батареи. В этой цепи срабатывает реле IСВ, а реле НПС из-за малого тока не срабатывает. Контактом реле IСВ 41-42 создает цепь возбуждения реле ВСК (см. л. 25), а контактом 21-22 после отпадания якоря реле ГУ (контакт 11-13) возбудится реле IСВI.

Контактом реле IСВI-51-52, реле ВЗ, которое до этого контролировало крайнее положение стрелок, переключится на самоблокировку на время перевода стрелки.

Реле IСВI контактом 11-12 создает цепь возбуждения реле ВПС после проверки наличия напряжения рабочей батареи. Реле ВПС контактом 81-82 замкнет цепь возбуждения реле СБ.

Последнее контактом 31-32 замыкает цепь реле Сз, которое возбудившись контактом 81-82 шунтирует обмотку реле — IСВ и тем самым увеличивает ток в цепи реле IНПС в результате обмотки реле IНПС и IППС включаются параллельно, последнее включает рабочую цепь стрелки и переключает обмотку возбуждения реле IНПС к цепи резерсирования. Для удержания якоря реле ВПС от начала возбуждения реле Сз до начала перевода стрелки — реле СВ и ВСК взяты медленнодействующие на отпадание.

Когда переводимая стрелка доходит до крайнего положения лишается питания реле ВПС, а в результате реле СБ, IСВI, Сз и ВСК отпускают свои якоря и схема приходит в исходное состояние. Если по прошествии 5-7 сек., после начала перевода, стрелка не дойдет до крайнего положения, то обесточится реле СФ в результате возбудится реле РЕВ. Это реле своим контактом 21-23 оборвет пусковые цепи стрелок, замкнет цепь реверсирования и подготовит цепь возбуждения реле ВСК. После срабатывание реле IППС стрелка пойдет в первоначальное положение. Может оказаться, что при возвращении стрелка, после 5-7 сек., не дойдет до первоначального положения, тогда отпустит якорь реле СБ и все остальные реле, диспетчеру будет дан контроль аварии стрелок и повреждения (реле НСС), а на табло ДСП загорится лампочка неисправности, т.к. отпустят реле Вз и ДИ. Когда при реверсировании стрелки оборвется ее рабочая цепь — обесточится реле IНПС и последовательно с ним включенное реле ВПС. После получения контроля стрелки возбудится реле ВСК, его контактом 61-62 шунтируется обмотка реле СБ, для скорейшего приведения схемы в нормальное состояние.

При возникновении неисправности по индикации на пульте ДСП можно определить примерный район поиска отказа (релейный шкаф входного сигнала, выходной сигнал, кабельная линия, помещение ДСП). Конкретное место повреждения определяется путем проведения последовательных измерений в конкретной неработающей цепи. Наиболее характерными повреждениями отказа являются:

Смотрите так же:  Узо f202-a

Перегорания светофорной лампы, питающего предохранителя, отказ блока БСВШ или термоконтакта, отказ выпрямительных элементов, потеря емкости электролитических кондексаторов. На надежность работы влияет также качество монтажа и соблюдение технологии при замене приборов.

В конспекте использовались ссылки на схемные решения альбома ЭЦ-8, ГТСС, 1975 г.

Функциональная блок-схема алгоритма установки маршрута

В электрической централизации системы ЭЦ-12, как и других современных системах ЭЦ, используется четырехкаскадный принцип построения электрических схем задания маршрутов. Функциональная блок-схема алгоритма установки маршрута приведена на рис. 2.1.

В первом каскаде посредством логического оператора ЛО5 проверяется выполнение условий безопасности движения множества U2, т.е. проверяется возможность установки данного маршрута. Если УБД множества U2 выполняются, то включаются контрольно-секционные реле КС – реле I каскада – функциональный оператор ФО6.

Во втором каскаде (ФО7) происходит замыкание маршрута, т.е. исключается возможность перевода ходовых и охранных стрелок по трассе задаваемого маршрута и установка маршрутов, враждебных задаваемому.

В третьем каскаде оператором ЛО9 проверяется выполнение УБД множества U3, что дает возможность включения сигнального реле С (МС) – (ФО10), которое коммутирует цепи светофорных ламп.

В четвертом каскаде на светофоре включается разрешающее сигнальное показание (ФО11), а оператором ЛО12 контролируется выполнение УБД множества U4, т.е. проверяется соответствие сигнальных показаний светофора Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

Нарушение УБД множеств U2 или U3 при закрытом светофоре (ЛО13, нет; ЛО15, нет) приводит к невозможности установки маршрута (ФО18), а если условия безопасности движения множеств U2, U3 или U4 нарушаются при открытом светофоре в заданном маршруте, то сигнальное реле автоматически выключается (ФО16) и светофор закрывается (ФО17). Это достигается циклом, образуемым операторами 5 – 12. Смысл операторов БСА следующий.

– Начало. Система электрической централизации исправна и готова к выполнению директив ДСП.

– Для задания маршрута ДСП нажимает три кнопки: кнопку категории маршрута П, М или 2Б, а затем начальную и конечную кнопки.

– В результате срабатывания схем маршрутного набора в схемном узле начальной кнопки включается противоповторное реле, а затем происходит автоматический перевод ходовых и охранных стрелок по трассе задаваемого маршрута. В управляющих цепях схем управления стрелками проверяется УБД множества U1.

– По схеме соответствия маршрутного набора включается начальное реле. Кроме того, при задании поездного маршрута на приемо-отправочный путь со стрелкой примыкания срабатывает конечное поездное реле, а при задании маневровых маршрутов – конечное маневровое реле.

– Проверка УБД множества U2. Если условия безопасности этого множества выполняются – , то далее следует оператор . В противном случае – , и поведение схем ЭЦ зависит от их состояния до нарушения УБД множества U2. Если контрольно-секционные реле были выключены – первая проверка УБД множества U2, то – задание маршрута невозможно. Если контрольно-секционные реле были включены – ранее при установке маршрута УБД множества U2 выполнялись, т.е. маршрут уже был задан, то – происходит выключение реле КС. Далее следует проверка состояния сигнального реле. Если сигнальное реле было выключено , то – задание маршрута невозможно. Если сигнальное реле С было включено , то оно выключается, и с замедлением , выключаются повторители С1 и С2, в результате чего происходит перекрытие светофора с разрешающего на запрещающее сигнальное показание.

– Включение контрольно-секционных реле по трассе маршрута. В цепи КС проверяется выполнение УБД множества U2, т.е. проверяется возможность задания данного маршрута по условиям безопасности движения поездов. Схема КС – это первый каскад установки маршрута.

– Сработав, реле КС выключают замыкающие и исключающие реле. Во втором каскаде происходит замыкание маршрута, т.е. исключается возможность перевода ходовых и охранных стрелок по трассе заданного маршрута, а также установка маршрутов, враждебных задаваемому.

– Проверка отсутствия отмены маршрута.

– Проверка УБД множества U3. Если условия безопасности этого множества выполняются – , то далее выполняется оператор . Иначе – , следует проверка состояния сигнального реле. Если сигнальное реле было выключено , то – задание маршрута с открытием светофора невозможно. Если сигнальное реле С было включено , то оно выключается, и с замедлением выключаются повторители С1 и С2 , , в результате чего происходит перекрытие светофора с разрешающего на запрещающее сигнальное показание.

– Включение сигнального реле С задаваемого маршрута. В цепи реле С проверяется выполнение УБД множества U3, т.е. проверяется возможность задания данного маршрута с открытием светофора по условиям безопасности движения поездов. Схема С – это третий каскад установки маршрута.

– Включение повторителей С1 и С2 основного сигнального реле С. Реле С1 и С2 предназначены для включения на светофоре разрешающих сигнальных показаний. Эти реле имеют замедление на отпускание (примерно 3 с) за счет полюсов ПВЗ–МВЗ, что исключает перекрытие светофора при переключении фидеров питания или случайном кратковременном наложении шунта на рельсовые цепи маршрута.

– Фронтовыми контактами реле С1 и С2 замыкают цепи разрешающих ламп светофора.

– Проверка УБД множества U4. Если условия безопасности этого множества выполняются – , то далее выполняется оператор . Иначе – , следует проверка состояния сигнального реле. Если сигнальное реле было выключено , то – задание маршрута с открытием светофора невозможно. Если сигнальное реле С было включено , то оно выключается, и с замедлением выключаются повторители С1 и С2 , , в результате чего происходит перекрытие светофора с разрешающего на запрещающее сигнальное показание.

– Самоблокировка сигнальных реле С с проверкой выполнения УБД множества U4 – соответствия сигнальных показаний светофора Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Самоблокировка сигнальных реле – это четвертый каскад установки маршрута. В блок-схеме алгоритма самоблокировка отображается последовательной цепочечной связью операторов: , , , , , , , , , , .

При реализации маршрута, когда поезд вступает на первую секцию за светофором, нарушаются УБД множества U2, поэтому выключаются контрольно-секционные реле КС , затем – сигнальное реле С , затем, выдержав замедление , – реле С1 и С2 , и на светофоре включается запрещающее сигнальное показание.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Схема включения ламп маршрута

Последовательное соединение двух ламп (рис.1). Такое соединение ламп накаливания снижает их светосилу, однако значительно продлевает срок их службы. Одно из таких соединений – (две лампы по 150 Вт) горело 10 лет без дополнительных выключений. Особенно удобно было его применение в двухламповых потолочных светильниках, где просто переделывалась монтажная схема.

Использование балластного конденсатора (рис.2). В этой схеме последовательно с лампой включается балластный конденсатор, который гасит часть электрического тока и сглаживает скачки напряжения. В схеме используются конденсаторы типа МБГП, МБМ, КБМ, КГГ-И и другие с напряжением больше 220 В. Емкость их подбирается практически к лампам разной мощности.

Использование диода (рис.3). Это широко известная схема часто меняется в бытовых условиях (в подъездах, вспомогательных помещениях, подвалах). Так как через лампу идёт выпрямленный полупериодный ток, то лампа светит слабее, но значительно продлевается срок её службы. В схеме используются диоды, рассчитанные на ток не меньше 1 А и с напряжением 400 В (IN4007).

Поэтапное включение лампы (рис.4). Это одна из хорошо зарекомендовавших себя схем. В ней напряжение на спираль лампы подаётся сначала через диод, а затем, когда нить лампы разогреется, то напрямую. Это уменьшает начальный ток лампы и значительно увеличивает её ресурс.

Использование балластного резистора (рис.5). Эта простейшая схема использования балластного сопротивления, где нагрузка на лампу регулируется проволочным потенциометром (керамическим). Недостатком схемы является нагрев сопротивления и бесполезный расход электрического тока. Однако сопротивлением можно регулировать накал лампы в целях продления срока её службы и для других нужд.

VD1-VD4 — КД105Б (для 100 Вт) и КД202Ж, КД202С (для 200 Вт)
VD5 — КУ201К, КУ202К-Н
VD6
-Д220 (для 100 Вт) и кремниевый маломощный (для 200 Вт)
VD7-A814A
VT1, VT2 — КТ315Б (для 100 Вт) и любой кремниевый мало¬мощный соответствующей структуры со статическим коэффи¬циентом передачи тока не менее 50 (для 200 Вт)
R1 — 1кОм
R2, R3- 10 кОм
R4 – 100 кОм
R5 — 2,7 мОм
R6 — 160 кОм
С1 -2,0 мкФ

L1 – до 150 ватт
R1-10 к
VD1 — КД 105 Б, КД 105 В, КД 105 Г.
УВ2-Д226В,Д 226 Г, Д 226 Д.
VS — КУ — 202 Н, КУ 202 М, КУ 201 Л.

Схемы питания ламп накаливания со ступенчатым бесконтактным включением тока в момент включения (рис.6, 7). Эти устройства ставятся и умещаются в выключателе или рядом с ним. Они позволяют плавно включать электрическую лампу, т.е. до номинального значения увеличить ток через спираль лампы в течение 1 сек после её включения. Это позволяет значительно увеличить срок службы электрических ламп до 10-15 и более лет. Схемы позволяют работать с электрическими лампами накаливания мощностью 100-200 Ватт. Все вышеперечисленные методы включения ламп, позволяют серьёзно экономить расход осветительных элементов и следовательно уменьшить время, необходимое на их замену.

Схемы установки и замыкания маршрутов в ЭЦ-12

Типовые решения ЭЦ-12 для промежуточных станций с маршрутизацией маневровых передвижений. Схемы реле управления стрелками, сигналами, установкой и отменой поездных маршрутов. Кодововключающие и трансмиттерные реле автоматической локомотивной сигнализации.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Схемы установки и замыкания маршрутов в ЭЦ-12

Типовые решения ЭЦ-12 разработаны для промежуточных станций с маршрутизацией маневровых передвижений и рекомендуются для применения на станциях с количеством стрелок до 15.

Предусмотрена возможность управления поездными и маневровыми маршрутами с поста диспетчерской централизации.

По сравнению с применявшимися ранее схемами имеют существенные отличия, направленные на повышение безопасности движения поездов, упрощение и удешевление устройств. Усиленное замыкание маршрутов защищает от ложного размыкания при возникновении и пропадании кратковременных шунтов рельсовых цепей под поездом и перед ним.

Упрощена схема отмены и искусственной разделки маршрутов, улучшена схема индикации, предусмотрено автоматическое переключение показаний сигналов на более запрещающее при перегорании зеленой лампы светофора или нарушении работы датчика мигания.

Пульт-табло желобковое с одноконтактными кнопками.

Управление стрелками и сигналами маршрутное, осуществляется последовательным нажатием кнопок начала и конца маршрута.

Смотрите так же:  Как соединить провода интернета обжать

Сложные маршруты, с участием нескольких сигналов, задаются поочередно.

Перевод стрелок с автоматическим отключением при длительной работе на фрикцию и предусматривает двухкратную попытку с возвращением в первоначальное положение при управлении от диспетчера.

Размыкание маршрутов посекционное. Размыкание каждой последующей секции маршрута осуществляется после размыкания предыдущей с защитой от преждевременного размыкания при кратковременной потере шунта.

При повороте стрелочного коммутатора исключается возможность перевода стрелки при помощи маршрутного набора.

Повторное открытие светофора, в замкнутом маршруте, производится нажатием начальной кнопки.

Отмена маршрутного набора осуществляется нажатием групповой кнопки «отмена набора», а заданного маршрута дополнительно кнопкой начала маршрута.

Питание ламп входного светофора — местное.

Увязка с диспетчерской централизацией оставляет в неприкосновенности исполнительные схемы, а задание маршрутов осуществляется путем воздействия на маршрутный набор.

Задание основных поездных маршрутов производится нажатием начальной и конечной поездных кнопок; задание основных маневровых маршрутов — нажатием начальной и конечной маневровых кнопок.

Для поездных светофоров, не имеющих маневровых показаний, устанавливаются только поездные кнопки.

Для поездных светофоров, имеющих маневровые показания, устанавливаются поездные и маневровые кнопки.

Маршруты, в которых участвуют несколько светофоров, должны задаваться последовательно от светофора до светофора.

Управляющие реле стрелок.

Для включения управляющих цепей стрелок применяются реле:

ПУ — для перевода стрелки в плюсовое положение.


МУ — для перевода стрелки в минусовое положение

Для перевода спаренной стрелки в плюсовое положение применяется одно реле ПУ с раздельным включением обмоток.

Стрелочные управляющие реле нормально находятся без тока, а включаются после кнопочных реле начала и конца маршрута и реле окончания набора /ОН/.

Для перевода стрелки в охранное положение используются контакты управляющих реле других стрелок, включаемые параллельно контакту основного управляющего реле в управляющей схеме стрелки.

После установки стрелок в маршруте образуется цепь соответствия, которая строится также по плану станции и включает в себя контакты реле: кнопочных реле начала и конца маршрута, окончания набора, ПУ и ПК, МУ и МК стрелок.

Реле выдержки времени

Реле выдержки времени используются для отмены маршрутов, искусственной разделки, включения повторителей, маршрутных реле и медленнодействующих на возбуждение повторителей стрелочных путевых и путевых реле.

Реле начальные и конечные

Схема соответствия построенная плану станции позволяет получить цепи для возбуждения начальных реле для поездных маршрутов и начальных и конечных реле для маневровых маршрутов.

Для поездных сигналов, совмещенных с маневровыми строится общий повторитель начальных реле

Схема установки и размыкания маршрутов

Схемы установки и размыкания маршрутов строятся по плану станции. Для этого используются разработанные типовые схемы: входного светофора, выходного светофора, маневровых светофоров: в горловине, с изолированного пути и участка пути, в створе и с неизолированного тупика; главного и боковых путей, стрелочной секции и участка пути и схема соединений /одиночные и спаренные стрелки/.

В типовых принципиальных схемах применены названия цепей соответствующие их назначению:

КС — контрольно-секционная, С — сигнальная, МС — подпитка маневровых сигналов, IМ и 2М — маршрутных реле, З — замыкающего реле. КВ — -кодово-включающего реле, И — исключающего реле и Уз — угловых заездов. реле автоматический стрелка маршрут

Схема контрольно-секционных реле

Контрольно-секционные реле предназначены для осуществления контроля установки маршрута. При установке маршрута они контролируют: свободность всех изолированных стрелочных и путевых участков, входящих в маршрут, свободность негабаритных участков, положение стрелок /ходовых и охранных/, отсутствие установленных враждебных маршрутов, отсутствие отмены, искусственной разделки маршрутов и свободность путей.

Контрольно-секционные реле КС предусматриваются:

По одному на каждую секцию маршрута /стрелочный изолированный участок или участок изолированного пути в горловине/.

По два на каждый приемо-отправочный путь.

По одному на каждый светофор.

По одному на каждый подход к станции — ОКС.

Контакты реле КС стрелочных и путевых участков не включаются в цепь сигнального реле.

Схема контрольно-секционных реле строится по плану станции и является общей для поездных и маневровых маршрутов; реле в схему включаются последовательно.

Схема маршрутных и замыкающих реле

Основным назначением маршрутных реле является фиксирование прохождения поезда по маршруту для снятия замыкания после освобождения маршрута, коммутация цепей подпитки маневрового сигнального и кодовключающего реле. Нормально маршрутные реле находятся в обесточенном состоянии.

Назначение замыкающего реле — замыкание стрелок при задании маршрута и снятие замыкания после освобождения маршрута, его отмены или искусственной разделки. Нормально замыкающие реле находятся под током. На каждую маршрутную секцию предусматривается по два маршрутных реле и одному замыкающему.

В схеме сигнального реле проверяется обесточенное состояние повторителя замыкающего реле секций, которые расположены первыми за сигналом.

Схема маршрутных и замыкающих реле строится по плану станции и имеет три цепи.

Схема сигнальных реле

Предусматривает применение унифицированной схемы входного светофора с местным питанием всех ламп.

Основное сигнальное реле схемы входного светофора включает два желтых огня, а вспомогательное реле осуществляет выбор: реле ГМ — один желтый, реле ЗС — зеленый, а реле МГС — мигание огней на входном светофоре.

Схема реле ГМ строится индивидуально повторителями поляризованных контактов стрелочных контрольных реле.

Схема сигнальных реле выходных светофоров имеют по два основных сигнальных реле: поездное сигнальное реле Си маневровое сигнальное реле МС.

Схемы известителей приближения

Реле известителя приближения /ИП/ расположены в схемах сигнальных реле светофоров. Реле ИП осуществляет контроль занятости участка приближения при открытом светофоре.

Состояние реле ИП при отмене маршрута необходимо фиксировать, иначе, в случае проезда подвижной единицы закрытого сигнала и кратковременной потере шунта, маршрут может быть разделан с меньшей выдержкой времени. Для включения известителей приближения выходных светофоров предусматривается специальная схема, обеспечивающая в маршрутах безостановочного пропуска замыкание маршрута отправления при занятии поезда участка за входным светофором.

Схема отмены маршрутов

Для осуществления отмены маршрута в сигнальных схемах светофоров устанавливаются специальные реле отмены маршрута ОТ. На всю станцию устанавливаются три комплекта реле выдержки времени, которые обеспечивают: выдержку времени 6 секунд для отмены любого маршрута при свободном участке приближения; выдержку времени 1 мин. для отмены маневрового маршрута при занятом участке приближения; и выдержку времени 3-4 мин. для отмены поездного маршрута при занятом участке приближения.

Кодововключающие и трансмиттерные реле автоматической локомотивной сигнализации

Схемами установки и размыкания маршрутов предусматривается наличие на станции АЛС и включение кодововключающего реле КВ, которые возбуждаются при открытом светофоре и занятом участке приближения и получают подпитку контактами стрелочных путевых реле при прохождении поезда по маршруту, а обесточатся при вступлении поезда на путь приема или на перегон при отправлении.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Анализ схемы подключения и распределения электропроводки при однофазном питании. Электрические реле как устройства для автоматической коммутации электрических цепей по сигналу извне. Особенности электромагнитных реле с магнитоуправляемыми контактами.

контрольная работа [795,7 K], добавлен 17.12.2013

Изучение конструкции импульсных малогабаритных штепсельных реле. Описание их назначения и областей применения. Исследование схемы включения, расположения и нумерации контактов, соединения обмоток реле. Конструктивные особенности поляризованного реле.

презентация [1,3 M], добавлен 09.04.2014

Призначення та функції реле. Принцип дії, особливості конструкції та характеристики реле. Дослідження характеристик спрацювання реле. Процедура зміни установок спрацювання реле в процесі наладки і експлуатації. Редагування уставок кратності струмів.

лабораторная работа [9,1 M], добавлен 17.03.2012

Общие сведения о герконах и реле на герконах. Особенности их конструкции. Расчет магнитных проводимостей, противодействующей характеристики обмотки. Определение времени срабатывания герконового реле. Расчет серии реле на различное число контактов.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 14.12.2014

Основы проектирования цифрового реле сопротивления. Изучение карты памяти микропроцессорной системы, структурной схемы микропроцессора. Синтез схем дешифрации адресов. Описание таймеров-счетчиков, временных диаграмм. Расчет нагрузочных способностей.

курсовая работа [657,4 K], добавлен 14.12.2014

Определение параметров транзистора по его статическим характеристикам. Построение комбинационной логической схемы на электромагнитных реле. Разработка электрических схем параллельного и последовательного суммирующих счётчиков. Состояние триггеров.

курсовая работа [290,5 K], добавлен 13.01.2016

Описание разработки прибора. Параметры оптических приборов, используемых в проекте. Электрические и тепловые характеристики реле КР293КП4В. Выходная емкость реле в выключенном состоянии. Напряжение его изоляции. Характеристики фотодиода ФД263-01.

курсовая работа [928,2 K], добавлен 26.04.2010

Конструктивно-технологические параметры печатной платы, выбор элементов и материалов для полевого транзистора, расчет надежности акустического реле. Операционная карта процесса изготовления согласно технологическим операциям и методам производства.

курсовая работа [60,8 K], добавлен 01.07.2008

Преобразование релейно-контактной схемы управления механизмом подъема крана с использованием силового кулачкового контроллера ККТ 69А. Условие работы установки: датчики, режимы работы, требования к защите и сигнализации, виды управления установкой.

курсовая работа [992,6 K], добавлен 09.04.2012

Эскиз реле тока. Выбор материала и конструктивных форм коммутирующих контактов. Расчет электромагнита. Построение характеристики противодействующих сил (механической характеристики). Особенности согласования тяговой и механической характеристики.

курсовая работа [289,6 K], добавлен 02.06.2015

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Похожие статьи:

  • Замок зажигания на ваз 2114 провода Замена замка зажигания на ВАЗ 2110: схема подключения проводов Если замок зажигания выходит из строя, уже не до шуток. По сути, без функционирования данного агрегата завести машину вы не сможете. Разве что будете использовать метод из […]
  • Мультиметр проверить целостность провода Как прозванивать мультиметром или тестером провода Часто в сети встречаются сведения, что якобы возможно померить тестером сопротивление медного провода. Это удаётся, если оборудование достаточно чуткое, но в типичном случае не удастся […]
  • Найти мощность электродвигателя Как определить мощность и ток электродвигателя Проще воспользоваться токовыми клещами, отсутствуй одно но. В холостом режиме, даже на высоких оборотах двигатель бессилен развить полную мощность. Ниже приведем таблицу, согласно которой […]
  • Реле переменного тока и постоянного Реле переменного тока и постоянного Калькулятор Сервис бесплатной оценки стоимости работы Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы Расчет стоимости придет на почту и по СМС Номер вашей заявки Прямо сейчас на […]
  • Провода мерс 124 Схема электропроводки Мерседес 124: особенности электрооборудования Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться. Пожалуй, нет автолюбителей в России, […]
  • Электропроводка уаз 390994 инжектор Схема электропроводки УАЗ: особенности модификаций с мультифункциональным управлением Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться. Не будет […]