Схемы электрические принципиальные лифтов

Оглавление:

Схемы электрические принципиальные лифтов

Электропроводку лифтов монтируют не по принципиальным электрическим схемам, а по монтажным схемам. Основной метод построения монтажных электрических схем состоит в том, что электрические машины и аппараты изображены на них в одном месте со всеми элементами. Выводы элементов на монтажных схемах соединены проводами так, как это должно быть сделано при монтаже.

Разновидности этих схем — схемы внешних соединений, с помощью которых отдельные группы электрооборудования монтируют между собой. Собственно монтажные схемы используют для заводского монтажа сборочных единиц электрооборудования, которые сами состоят из многих отдельных электрических аппаратов. К ним относятся панели и блоки управления, кнопочные посты и кнопочные панели и другие виды электрооборудования. Монтажные схемы этого электрооборудования используют также при ремонте лифтов.

Электропроводку лифта непосредственно на монтажной площадке монтируют по схемам внешних соединений. В проекте лифта предусматривают схемы внешних соединений электрооборудования кабины, электрооборудования, расположенного в шахте, и электрооборудования машинного помещения.

На схемах внешних соединений изображены (теми же условными обозначениями, что и на принципиальных схемах) электроаппаратура, устанавливаемая в соответствующей части лифта; номера всех проводов, прокладываемых при монтаже; количество и сечение проводов, которые при монтаже должны быть сформированы в отдельные пучки проводов, и номера пучков проводов. В примечаниях к схемам внешних соединений указывают тип провода или кабеля для монтажа, а также способ прокладки проводов (в трубах или металлору-кавах).

Для удобства монтажа, проверки состояния электрической схемы один аппарат с другим соединяют проводами, проходящими через наборы выводов. Поэтому в схеме внешних соединений указано, какие провода идут от аппарата к выводам и какие — от выводов в другие части лифта. Нумерация проводов в принципиальных электрических схемах, в монтажных схемах и в схемах внешних соединений одного лифта одна и та же.

В качестве примера на рис. 104 показана схема внешних соединений электрооборудования кабины малого грузового лифта. Из этой схемы видно, что в кабине (или на кабине) находятся концевой выключатель ВК, контакт ловителя КЛ, лампа освещения кабины ОК и штепсельная розетка ШРК. От этого электрооборудования к выводам идут четыре пучка проводов, обозначенные номерами. Обозначение 2X1,5 говорит о том, что пучок состоит из двух проводов сечением 1,5 мм2. От выводов в шахту идет подвесной кабель, в котором должно быть шесть жил сечением 1 мм2.

Рис. 104. Схема внешних соединений электрооборудования кабины лого грузового лифта

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,
электрическая схема одвоскоростного пассажирского лифта

Принципиальная электрическая схема одвоскоростного пассажирского лифта
(рис. 3.5-4, рис. 3.5-5)

Назначение. Для управления и защиты ЭП односкоростного пассажирского лифта четырехэтажного объекта.
Основные элементы схемы:
М и ЭмТ — приводной АД грузоподъемной лебедки с электромагнитным тормозом, односкоростной, реверсивный.
РПК — реле передвижения кабины.
KB и КН — контакторы «верх» и «низ», для реверса ЭП.
Л — контактор линейный, для подключения двигателя к сети после выбора направления движения кабины.
РО — реле освещения, для управления освещением кабины и подсветкой кнопок «вызов».
РВ — реле времени, для обеспечения выдержки времени на операции пассажира при выходе из кабины.
ЭмО — — электромагнит отводки, для управления устройством запирания дверей.
Tp1 и Тр2 — трансформаторы освещения и управления устройством отводки (питание цепей).
Вп — выпрямитель, для питания цепей управления отводкой, селеновый ДШ, ДК, ДЗ — блокировочные выключатели дверей шахты, кабины и замков дверей кабины.
ШР — штепсельный разъем, для подключения переносного освещения или других аппаратов в шахте.
Органы управления.
ПНР — переключатель постов работы («НР» — нормальная работа, «МО» — машинное отделение).
ПМО — переключатель магнитной отводки, для коммутации цепей питания Тр2 от разных мест («НР» — для нормальной работы, «МО» — при неисправности).
ВБ— выключатель блокировочный («О» — отключено, «В» — включено), для отключения цепей кабины и ЭП при неисправности или ревизии.
Кн. «стоп». Кн. «вверх» и Кн. «вниз» — кнопки управления остановкой, движением «вверх» и «вниз» из машинного отделения.
Кн.С и Кн.П — кнопки кабины лифта «стоп» и «приказ».
Кн.В — кнопки на этажах «вызов».
ВБП — выключатель блокировочный пола кабины, механический, срабатывающий под грузом.
ВКВ — выключатель конечный «вверх», для ограничения подъема кабины при неисправности, механический
ВП — выключатель питания, механический, отключается при снятии питания с силовой цепи.
ВЛ — выключатель ловителей, механический, отключается при срабатывании ловителей.
ЭП — этажные переключатели, механические, рычажные (положения 1 -«верх»-0-2—«низ»).
Режимы работы,
— полуавтоматический (основной) — от Кн.В (с этажа) и от Кн.П (из кабины)
— ручной (аварийный) — от Кн. «стоп», Кн. «вверх» и Кн. «вниз» из машинного отделения.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Электрическая схема — лифт

Выявление неисправностей в электрических схемах лифтов я причин, вызвавших эти неисправности, возможно только при условии четкого знания электросхем и свободного чтения их. [31]

При проектировании и изучении электрических схем лифтов или других машин пользуются принципиальными схемами. Основной метод построения принципиальных схем заключается в том, что отдельные элементы одного и того же электрического аппарата, кинематически связанные между собой или расположенные в непосредственной близости один от другого, на схеме изображают в разных местах. Это значительно облегчает чтение схемы и способствует наглядному изучению последовательности работы аппаратов, составляющих схему. В принципиальных схемах все элементы одного аппарата обозначаются одними и теми же буквами. [33]

Блок-контакт 10 ( на электрических схемах лифтов ДДШ ) контролирует притвор двери шахты и включен также в электрическую цепь управления лифтом. При дальнейшем закрывании дв-ери, когда засов входит в отверстие притворного стояка, упор не перемещается, под действием пружины блок-контакта он прижат к полке притворного уголка двери шахты, контакт / / блок-контакта 10 замкнут и лифт готов к работе. [34]

Кроме цепей управления, в электрические схемы лифтов входят цепи сигнализации и освещения. [35]

Эти требования рассмотрены при описании электрических схем лифтов . [36]

С учетом указанных изменений участков электрической схемы лифта реле РКД будет контролировать состояние электрических контактов предохранительных устройств и дверей кабины, а-реле РКД1 — состояние электрических контактов дверей шахты. Кроме этого, Р — контакты реле РКД1 ( 149Б — 149 и 159Б — 159) соответственно введены в цепи катушек контакторов KB и КН. [38]

Слесарь-монтажник должен в совершенстве изучить конструкции, электрические схемы лифтов и методы их монтажа. [39]

В машинном помещении лифтовой установки должна находиться однолинейная электрическая схема лифта ( подъемника) с маркировкой проводов. [40]

Все эти контакты включаются в цепь управления электрической схемы лифта . Контакт 14, замыкающийся при открытии двери, включается в цепь сигнализации и освещения кабины. [42]

В связи с этим имеется большое разнообразие электрических схем лифтов . При этом часто для одной конструкции лифта предусмотрено несколько электрических схем, имеющих существенные различия. Так, например, пассажирский лифт грузоподъемностью 320 кг ( у 0 71 м / с) с неподвижным полом имеет более пяти разновидностей электрических схем. [43]

Смотрите так же:  Какую нагрузку держат провода

Описываются различные конструкции механических узлов и электрооборудования, электрические схемы лифтов , даются расчеты основных узлов, а также приводятся указания по методике расчета лифтовых установок. [44]

Исправность действия автоматического замка контролирует блок-контакт И ( на электрических схемах лифтов ДЗ ), Его размыкающий контакт ( Р — контакт) включен в цепь управления лифтом. Когда ригель входит в отверстие притворного уголка двери шахты ( дверь шахты заперта), упор 13 ( см. рис. 1 а) и шток блок-контакта находятся в опущенном положении в выемке ригеля, его размыкающий контакт /, / замкнут. [45]

Электрические схемы типовых лифтов с релейно-контакторными НКУ

С. Б. Манухин, И. К. Нелидов, Г. Н. Макеев

В учебном пособии приведены условные графические и буквенно-цифровые условные обозначения, применяемые при начертании релейных электрических схем лифтов. Представлено техническое описание действия принципиальных электрических схем пассажирских лифтов для жилого дома грузоподъемностью 320 кг с номинальной скоростью движения кабины 0,71 м/с и неподвижным полом и грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростью движения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и парным управлением.

Для подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих по профессии «Электромеханик по лифтам». Может быть использовано в учреждениях начального профессионального образования.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕ -НИЯ ЛИФТАМИ

Лифт является движущейся установкой с относи­тельно сложным электрообо-рудованием. Ею часто уп­равляют пассажиры, не имеющие соответствующей квали-фикации, и их роль при пользовании лифтом должна сводиться к нажатию одной- двух кнопок. Поэтому к схемам управления лифтами предъявляются повышен­ные требования в отношении надёжности и безопасности пользования. Эти требования особенно высоки в лифтах без проводника с автоматическим приводом дверей, где отсутствует постоянный надзор за работой лифта.

В схемах управления лифтами используется большое число блокировочных аппаратов, предотвращающих неправильное пользование лифтом. Например, при от­крытых дверях шахты и кабины, открытом верхнем лю­ке кабин, ослабленных кана-тах электропривод отключа­ется и накладывается механический тормоз.

Рассмотрим некоторые типовые схемы управления лифтами.

Схема управления грузовым лифтом. Грузовые лиф­ты работают преиму-щественно с проводником при ско­рости движения 0,25-0,5м/с. Принципиальная электри­ческая схема такого лифта показана на рис.4-7. При­вод осуществляется от асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором Д. Параллельно обмотке ста-тора включён электромагнитный тормоз ЭмТ, колодки которого разжимаются при подаче напряжения на дви­гатель. Командным аппаратом в схемах удравления таки-ми лифтами является рычажный переключатель ПР (в схеме на рис.4-7 лифт обслу-живает пять этажей).

Для пуска двигателя на подъём или спуск кабины переключатель ПР следует поставить соответственно в положение 1 (или 2). Через контакты дверей шахты ВКДШ-ВКДШ5, контакты конечных выключателей ВКД и ВКК (размыкающихся при срабатывании меха­низма ловителей при обрыве несущих канатов), контакт дверей кабины ВКДК и гибкий кабель ГК от сети по­даётся напряжение на катушку контактора КВ (или КН). После включения контактора КВ(КН) на статор двигателя Д и катушки электромагнитного тормоза ЭмТ будет подано питание, и кабина лифта начнёт двигать­ся вверх (или вниз).

Для остановки кабины рукоятку переключателя ПР следует поставить в сред-нее положение, что вызывает отключение контактора КВ (или КН) и остановку дви­гателя. Если кабина по каким-либо причинам не оста­новилась против уровня этаж-ной площадки, то ее до­водку можно произвести путем повторного включения в кабине срабатывает соответствующее указательное ре­ле РБ1РБ5, включается звонок Зв и загорается соот­ветствующая сигнальная лампочка ЛС1-—ЛС5. Провод­ник включает привод на.требуемое перемещение кабины. В случае неисправности лифта из кабины в диспетчерс­кую может быть подан сигнал путем включения звон-ка Зв1 кнопкой Кн1. Для безопасности обслуживания цепи сигнализации лифта под-ключаются к сети через пони­жающий трансформатор Тр.

Схема управления быстроходным пассажирским лиф­том. Электропривод быс-троходного лифта (рис. 4-8,а) осуществляется от двухскоростного асинхронного дви-­гателя, имеющего на статоре две раздельные обмотки с соотношением числа полю-сов 6/24 или 6/18, что соответ­ствует синхронным угловым скоростям 104,7/26,2 или 104,7/34,9 рад/с.

В системе привода не предусмотрено ограничение ускорения при пуске, так как при правильном выборе двигателя по мощности Мп,тах 2 при аДОп=1,5 м/с 2 . Точная ос­тановка кабины достигается путём перехода с высокой скорости wРаб (включён контактор КБ) на низкую wОСт (включён контактор КМ). При этом будет происходить генераторное торможение, что видно из механических характеристик двигателя, показанных на рис. 4-8,6. При торможении по характеристике 2 МТ,тах>М,ТДоп и ат>адоп. Поэтому для ограничения момента двигателя, а следовательно, и величины аТ в этом режиме в одну из фаз статорной обмотки вводится дополнительный ре­зистор Rд, в двигатель переходит на характе-ристику 2′. После снижения скорости до значения w1 резистор Rд шунтируется, кон-такторам КУ управление которым про­изводится в функций времени. Двигатель пере-ходит на основную характеристику 2, на которой некоторое вре­мя работает с остано-вочной скоростью woст, равной на­чальной скорости wнач для точной остановки.

Управление лифтoм может производиться как из ка­бины с помощью команд-ных кнопок КнК1 — КнК9 (здание имеет 9 этажей), так и с этажных площадок посредством вызовных кнопок КнВ1-КнВ9. Рассмот­рим работу схемы при вызове кабины с 9-го этажа пас­сажиром,, находящимся на 1-3 этаже. Для этого пасса­жир должен нажать кнопку КнВ1. Образуется следую­щая электрическая цепь: контакты кнопки КнС (Стоп) и конечных выключателей дверей шахты ВКДШ1- ВКДШ9, контакты выключателей ловителя ВКЛ и канатов ВКК, контакт дверей кабины ВКДК или контакт пола ВКП1, размыкающие вспомогательные контакты контакто-ров КУ, КВ и КН, контакт пола ВКП2 (этот контакт разрывает цепь кнопок КнВ1-КнВ9 на этаж-

ных площадках, если в кабине находятся пассажиры), контакт кнопки КнВ1, катуш-ка этажного реле РЭ1, кон­такт этажного переключателя ПЭ1, размыкающий вспо­могательный контакт КВ, катушка контактора КН.

По образовавшейся цепи питания включаются кон­тактор КН и этажное реле РЭ1, которые своими замы­кающими контактами шунтируют кнопку КнВ1 и пода­ёт питание на катушку контактора большой скорости КБ по следующей цепи: контакты реле РЭ1 и переклю­чателя скорости ПСН1, контакты выключателя большой скорос-ти ВБ (отключаемого для режимов ревизии и на­ладки), размыкающий вспомогатель-ный контакт КМ, катушка контактора КБ. Одновременно контактор КН своим замыкающим вспомогательным контактом вклю­чает контактор КТ, электромагнит тормоза ЭмТ полу­чает питание и растормаживает двигатель Д.

Силовые контакты контакторов КН и КБ подклю­чают первую обмотку ста-тора Д (большой скорости) к сети, и происходит пуск двигателя по характеристике 1 до скорости wраб. Вслед за включением контак­тора КБ через его замыкающий вспо-могательный кон­такт включается контактор отводки КО, который подает напряжеие на электромагнит отводки МО и подготав­ливает к включению контактор КМ.

Кабина лифта движется вниз и установленной на ней отводкой будет перестав-лять подвижные контакты пе­реключателей ЛСН8—ЛСН2, ПСВ8—ПСВ2 и ПЭ8—ПЭ2 из верхнего положения в нижнее. При подходе кабины к 1-му этажу контакт ПСНГ переводится из верхнего по­ложения в среднее, в результате чего отключается контактор КБ и включается, контактор КМ. К сети под­ключается вторая обмотка статора двигателя Д с боль­шим числом полюсов (тихоходная). Двигатель начинает тормозиться по характеристике 2′ (рис. 4-8,6) и рабо­тает в генераторном режиме с введением в одну из фаз статора резистора Rд. Этот процесс контролируется ма­ятниковым реле времени РB пристроенным к контакто­ру KМ. После срабатывания реле РВ включается кон­тактор КУ и шунтирует резистор Rд, осуществляя пере­ход двигателя на основную характеристику 2.

Как только пол кабины приблизится к уровню пола 1-го этажа, переключатель ПЭ1 становится в среднее положение и отключает контакторы КН, КТ, КО, КМ и реле РЭ1. Двигатель отключается от сети, накладывается тормоз и происходит ме-ханическое торможение при­вода с начальной угловой скорости wт. При отключе-нии контактора КО теряет питание магнит отводки МО и своим выступом упирается в защелку замка шахтной двери на 1-м этаже, что дает возможность пассажирам от-крыть ее.

Смотрите так же:  Какие провода на улице к дому

В схеме на рис. 4-8 показаны цепи сигнализации, указывающей, занята ли ка-бина или свободна, а также цепи аварийной сигнализации.

В рассмотренном лифте процесс открывания и за­крывания дверей осущест-вляется вручную, невозможен, приём пассажиров по пути следования кабины, нет сиг­нализации о перегрузке лифта и т. д. В последние годы стали широко применять-ся пассажирские лифты с ав­томатическим приводом дверей, в которых отсутствуют -указанные недостатки, что позволяет повысить комфортабельность и производи-тельность лифта. В схемах уп­равления такими лифтами имеются дополнительные уз­лы, которые выполняют следующие основные логические операции: регистрацию и отработку вызовов и приказов, выбор направления движения, обеспечение вклю-чения двигателей дверей и подъёма, точную остановку каби­ны, различного рода сигнализацию. Последовательность работы узлов привода устанавливается прог-рамммой, осуществляемой схемой автоматического управления. При поступлении в схему соответствующего сигнала, например на движение, вначале срабатывает при-вод дверей и подготавливает кабину к движению. Затем включается электропривод подъёма, обеспечивая дви­жение кабины с высокой скоростью, а также переход на малую скорость при подходе ее к требуемому этажу. После остановки кабины снова включается привод две­рей, но уже на их открывание. В схеме может быть пре­дусмотрено также выполнение попутных вызовов при движении кабины вниз. В случае движения загруженной кабины вверх вызовы не принимаются. При дви-жении кабины с пассажирами и наличии нескольких зарегист­рированных приказов остановка происходит на ближай­шем по направлению движения этаже. Такие схемы управления лифтами описаны в [6,21].

Дата добавления: 2014-11-13 ; просмотров: 275 ; Нарушение авторских прав

Лифт УПЛ-10 Калибр. Техническая документация, часть 1. Альбом схем

УПЛ-
10. Паспорт. Альбом схем. 484431.001 ПС
1. — К.: Калибр, 1992. – 31 с.

Устройство Управления Пассажирским Лифтом для многоэтажных зданий с этажностью не более 10 этажей.
Устройство УПЛ-10 применялось в основном с лифтовыми установками типа ЛП-471.
Относится к части серийно выпускаемых лифтов, наиболее удачная разработка лифта с устройством управления на микроэлектроники в период советского времени.
На базе этого лифта позднее заводом Родос была разработана система СУПЛ-17.

Альбом схем содержит такие схемы как:
БС (Блок Силовой),
Селектор,
БУП (Блок Управления Приводом),
БУД (Блок Управления Дверями),
БВПВ (Блок Ввода Приказов Вызовов),
ПУ (Пульт Управления).

Схемы специално сканировались с разрешением 400dpi, это страницы: 6, 13, 14, 16, 19, 22, 25, 28,
31. Все остальное с разрешением 300dpi.

Смотрите также

Лифт УПЛ-10 Калибр. Техническая документация, часть 2. Паспорт

УПЛ-
10. Паспорт 484431.001 ПС
1. — К.: Калибр, 1992. – 54 с.

Устройство Управления Пассажирским Лифтом для многоэтажных зданий с этажностью не более 10 этажей.
Паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Лифт СУПЛ-17 Родос. Техническая документация

Система Управления Пассажирским Лифтом СУПЛ-ХХ.МКМ ХХХ. Паспорт. Альбом схем. ДУАМ 1.405.010-01 ПС
1. — В.: Родос, 2003. – 35 с.
Система Управления Пассажирским Лифтом СУПЛ-ХХ.МКМ ХХХ. Паспорт. ДУАМ 1.405.010-01 ПС
1. — В.: Родос, 2003. – 76 с.

Система Управления Пассажирским Лифтом для многоэтажных зданий с.

Контрольная работа — Технология изготовления ТК200

Дипломный проект — Лифт пассажирский

Лифт Ледиге гидравлический. Комплект документации

Курсовой проект — Лифт пассажирский

Отчет — Преддипломная практика по предприятию ООО СМУ Союзлифтмонтаж

Зелинский В.М. и др. (составители) Проходческие тихоходные лебедки. Альбом

М.: Углетехидат, 1959. — 65 с.

Альбом разработан Отделами горной электромеханики УкрНИИОМШСа и ЦНИИподземшахтстроя.
В Альбоме приведены типы и характеристики проходческих тихоходных лебедок, а также теоретические и практические сведения о схемах подвески оборудования, определении концевых нагрузок, диаметра и канат.

Диплом — Модернизация привода лифта грузоподъемностью 630кг

Диплом сдавался в Уральском политехническом колледже по специальности 140613 — Техническая эксплуатация, обслуживание электрического и электромеханического оборудования в 2007 году, 90 страниц

В состав проекта входят
Графическая часть на четырех листах
Лист 1 Кинематическая схема лифта Формат АI
Лист 2 Нагру.

Схемы электрические принципиальные лифтов

Описание принципиальной электрической схемы управления ЭП ЭУ

Электрическая схема пассажирского лифта с кнопочным управлением применяется для лифтов со скоростью 0,75 м/с (рис. 3). Лифт приводится в движение асинхронным двигателем М с контактными кольцами. Разгон двигателя осуществляется в три ступени с управлением в функции времени посредством механических реле времени РВ, РН, РУ1 и РУ2, пристроенных к контакторам КВ, КН, КУ1, КУ2.

Параллельно статорной обмотке двигателя включён тормозной электромагнит ЭмТ, при включении растормаживающий механизм лифта.

Пуск двигателя может осуществляться вызывными кнопками, находящимися на любом из этажей. Этажные переключатели ПЭ1…ПЭ5 установлены каждый на своём этаже. Этажные реле РЭ1…РЭ5 находятся на панели управления лифтом. Число этажных переключателей и реле соответствует числу этажей, обслуживаемых лифтом ( для данной схемы — пять этажей).

Электрооборудование, расположенное в кабине, связанно с панелью управления гибким кабелем ГК. Контакты конечного выключателя ВКА, ограничивающего в аварийных случаях ход кабины вверх и вниз, включены непосредственно в статорную цепь двигателя. Движение кабины невозможно при открытых дверях шахты ВДШ1…ВДШ5 и кабины ВДК, включёнными в цепь управления. В эту же цепь включены: контакт конечного выключателя ВКК, контролирующего натяжение канатов (он размыкается при их ослаблении или обрыве); контакт ловителя ВЛ, размыкающийся при срабатывании механизма ловителя; контакты пола ВП1 и ВП2, которые находятся в разомкнутом состоянии, когда кабина занята пассажирами. Контакты ВП2 шунтируют контакт ВДК, когда пассажир вышел из кабины, а её дверь осталась открытой.

Предположим, что пассажиру необходимо подняться с первого этажа на четвёртый (этажный переключатель ПЭ1 находится в среднем положении).

Пассажир входит в кабину. Контакты пола ВП1 размыкаются и разрывают цепь вызывных кнопок 1…5, чем исключается наружное управление.

Далее управление лифтом осуществляется из кабины. Пассажир закрывает двери шахты (замыкает контакты ВДШ1), а также двери кабины (закрывается контакт ВДК) и нажимаем кнопу(4 этаж). Включается реле РЭ4 по цепи: через кнопку КНС (Стоп), контакты всех дверей шахты ВДШ1…ВДШ5, гибкий кабель, контакт ВКК выключателя контроля натяжения контактов, контакт ловителя ВКЛ, дверной контакт кабины ВДК, вторую кнопку (Стоп) в кабине, гибкий кабель, размыкающий контакт контактора КУЗ. Реле РЭ4 замыкает свои контакты и включает контактор КВ (Вверх), который включает в сеть статор двигателя М и тормозной элекромагнит Эм Т. Двигатель начинает работать с выдержкой времени последовательно срабатывают контакторы ускорения КУ1, КУ2, КУ3 и выводят ступени пускового реостата.

При включении контактора ускорения КУЗ его размыкающий блок-контакт разрывает цепи всех кнопок как на этажах, так и в кабине, и нажатие любой из кнопок во время движения кабины не влияет на работу лифта до остановки кабины. Кабина, пройдя второй и третий этажи, повернёт рычаги переключателей ПЭ2 и ПЭ3 (а в начале движения ПЭ1), и их контакты займут левое положение. Эти переключения подготавливают схему к последующей работе. По достижении кабиной четвёртого этажа её упор поворачивает рычаг переключателя ПЭ4 в среднее положение, в следствии чего контактор КВ обесточивает и отключает двигатель, этажное реле РЭ4 и тормозной электромагнит. Кабина быстро останавливается. После выхода пассажира аппараты управления приводятся в исходное положение (кроме этажных переключателей).

Движение пустой кабины при открытых дверях не опасно и может происходить после нажатия вызывной кнопки вследствие шунтирования дверного контакта ВДК контактами пола ВП2 нужно вернуть пустую кабину с четвёртого этажа на первый, нажимается вызывной контактор КН (Вниз).

Происходит пуск двигателя в обратном направлении. Кабин лифта опускается и по пути переставляет все этажные переключатели из левого положения в правое, а по достижению первого этажа переводит рычаг переключателя ПЭ1 в среднее положение. Катушка контактора КН обеспечивается, двигатель и тормозной электромагнит отключается, кабина останавливается.

Смотрите так же:  2112 провода замена

Одной и той же этажной кнопкой можно вызвать кабину с этажа, расположенного как выше, так и ниже. Например, этажной кнопкой 3 кабина может быть вызвана с первого и второго этажей на третий в результате включения контактора КВ через правые контакторы переключателя ПЭЗ.

Этой же кнопкой 3 можно вызвать кабину с пятого и четвёртого этажей на третий в результате выключится контактор КН через левые контакты того же переключателя ПЭЗ.

Нижние и верхние этажные переключатели ПЭ1 и ПЭ5 являются одновременно и конечными выключателями, но для большей надёжности применяются ещё и конечный выключатель ВКА. Если в одном из крайних положений почему-либо не отключается двигатель и кабина не останавливается, то при дальнейшем её движении разомкнутся контакты ВКА и отключатся как главные цепи, так и цепи управления.

После устранения повреждения выключатели ВКА включатся от руки. На схеме не показаны цепи сигнализации занятости кабины, а так же аварийной сигнализации. При скорости кабины выше 0,5 м/с необходима дополнительная механическая характеристика, обеспечивающая возможность работы двигателя на пониженной скорости. Эта характеристика нужна для движения кабины с ревизионной скоростью и обеспечения требуемой точности остановки.

Для лифтов со скоростью движения кабины выше 1,4 м/с наиболее распространённым является электропривод с двухскоростным асинхронным двигателем и контакторным управлением. Использование двухскоростных АД с независимыми обмотками, управляемых от тиристорных преобразователей, позволяет увеличить скорость движения кабины до 2 м/с.

Схемы электрические принципиальные лифтов

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЛИФТАХ 7
1.1. Определение лифта 7
1.2. Устройство и состав типового лифта 8
1.3. Классификация лифтов 23
1.4. Кинематические схемы лифтов 25
1.5. Основные характеристики лифтов 30
1.6. Особенности высокоскоростных лифтов 31

Глава 2. МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЛИФТОВ 33
2.1. Лифтовые лебедки 33
2.1.1. Общие сведения 33
2.1.2. Редукторы 42
2.1.3. Канатоведущие органы, блоки и контршкивы 48
2.1.4. Муфты 56
2.1.5. Тормозные устройства 58
2.2. Кабины лифтов 67
2.3. Уравновешивающие элементы 77
2.4. Башмаки и смазывающие аппараты 83
2.5. Подвески кабин и противовесов 89
2.6. Ловители 96
2.7. Ограничитель скорости 106
2.8. Двери шахты и кабины 111
2.9. Канаты 133
2.10. Направляющие кабины и противовеса 138
2.11. Упоры и буфера — 144

Глава 3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЛИФТОВ С РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НКУ 150
3.1. Общие сведения 150
3.2. Требования к электроприводу, электропроводке и освещению 151
3.3. Виды и системы управления 153
3.4. Наименование и назначение электрооборудования и электроаппаратов лифтов 155
3.5. Классификация электрических схем 157
3.6. Условные обозначения элементов электрических схем лифтов 160
3.7. Структура принципиальных электрических схем лифтов 166
3.8. Устройство и принцип действия приборов типа «Логика И-300» 175
3.9. Правила чтения принципиальных электрических схем лифтов 178
3.10. Условные обозначения, принятые при техническом описании действия принципиальных электрических схем лифтов 181
3.11. Принципиальная электрическая схема грузового малого лифта на две остановки грузоподъемностью 100 кг с номинальной скоростью движения кабины 0,5 м/с 182
3.12. Принципиальная электрическая схема грузового малого лифта на три остановки грузоподъемностью 100 кг с номинальной скоростью движения кабины 0,5 м/с 186
3.13. Принципиальная электрическая схема грузовых лифтов общего назначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг с номинальной скоростью движения кабины 0,5 м/с и грузоподъемностью 5000 кг с номинальной скоростью движения кабины 0,25 м/с 192
3.13.1. Краткая характеристика системы управления лифтами 192
3.13.2. Программы работы лифтов 197
3.13.3. Принцип действия электрической схемы лифтов 198
3.14. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта для жилых зданий грузоподъемностью 320 кг с номинальной скоростью движения кабины 0,71 м/с и неподвижным полом 205
3.14.1. Краткая характеристика системы управления лифтом 205
3.14.2. Программы работы лифта 209
3.14.3. Принцип действия электрической схемы лифта 210
3.15. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта для жилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростью движения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением 218
3.15.1. Краткая характеристика системы управления лифтом 218
3.15.2. Программы работы лифта 228
3.15.3. Принцип действия электрической схемы лифта 229
3.16. Групповая работа пассажирских лифтов 242
3.17. Принцип действия электрической схемы пассажирского лифта для жилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг со светящимися кнопками и парным управлением 259
3.18. Диспетчерский контроль за работой лифтов 264

Глава 4. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТАМИ НОВОГО
ПОКОЛЕНИЯ, ВЫПОЛНЕННЫЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ
МИКРОЭЛЕКТРОНИКИ 266
4.1. Особенности новых систем управления лифтами 266
4.2. Системы электропривода и автоматики типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 268
4.3. Программы работы лифтов с НКУ типов УЛЖ-10 иУЛЖ-17 269
4.4 Лифты с НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 273
4.5. Блок управления релейный 282
4.6. Блок управления логический 295
4.7. Световые индикаторы 298
4.8. Определение местонахождения кабины 298
4.9- Устройства защиты и контроля 303
4.10. Принцип действия релейной части электрической схемы лифтов с НКУ типа УЛЖ-10 306

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,
РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ 312
5.1. Основные положения по организации технического обслуживания и ремонта лифтов 312
5.2. Техническое диагностирование и обследование лифтов 315
5.3. Виды ремонтов лифтов 316
5А Регистрация и ввод лифта в эксплуатацию 317
5.5. Порядок расследования аварий и несчастных случаев 318

Глава 6. ОХРАНА ТРУДА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА ЛИФТАХ 320
6.1 Основные положения охраны труда при производстве работ на лифтах 320
6.2. Требования охраны труда при оперативном обслуживании и ремонте электроустановок напряжением до 1000 В 321
6.3. Порядок и условия производства работ в действующих электроустановках 322
6.4. Организация работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации согласно перечню 323
6.5. Отключения 324
6.6. Вывешивание запрещающих плакатов 324
6.7. Проверка отсутствия напряжения 325
6.8. Требования к переносным электроинструментам, светильникам, ручным электрическим машинам и разделительным трансформаторам 325
6.9. Защитные средства , 329
Список литературы 332

Похожие статьи:

  • Провода на свечи бмв е34 БМВ 5 (Е34). Свечи зажигания Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора, корпуса и бокового электрода (электрода массы). Центральный электрод герметично закреплен в изоляторе, а изолятор жестко связан с корпусом. Между […]
  • Белый и черный провода где плюс какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? можно определить с помощью […]
  • Электрические схемы микроволновых печей самсунг Электрические схемы микроволновых печей Микроволновые печи с электромеханическим управлением обычно имеют стандартную электрическую схему. Отличия между различными моделями незначительны и не носят принципиального характера. Силовая часть […]
  • Отличие провода пунп от ввг Чем отличается ВВГ от ПУНП? Чем отличается ВВГ от ПУНП? Вроде сечение одинаковое, изоляция двойная. Можно ли проводку делать ПУНПом, если она заштукатуривается? Сырьём для ПВХ, методикой испытаний. Этот кабель выпускается по ГОСТ, а […]
  • Физик заземление Физика для Детей: З - значит Заземление (6 выпуск) 8 комментариев это скорее для даунов, чтоле -_- смотреть вообще не приятно Чувырла уж прям вполне отталкивающая Глупо как-то рассказано. Да и татух у ведущей нет и в носу без кольца. А […]
  • Гибкие провода гост ПВС 4х4 провод гибкий ГОСТ ПВС-это гибкий провод с медными многопроволочными скрученными жилами в ПВХ изоляции и ПВХ оболочке. ПО последней букве в маркировке "С"-что обозначает соединительный, ясно что кабель в основном используется для […]