Схемы электрические принципиальные зарядных устройств

Оглавление:

Радиотехника

Ваш браузер не поддерживает технологию iframes. Для навигации используйте верхнее меню

• Преобразователи напряжения — прайс-лист
• Электрические схемы преобразователей напряжения
— на биполярных транзисторах;
— на полевых транзисторах;
— гибридные схемы.
• Преобразователи напряжения — гарантии и ремонт
• Основные типы преобразователей напряжения
• Настройка преобразователя напряжения
• Преобразователи напряжения — частые вопросы
• Зарядные устройства автомобильных аккумуляторов
• Преобразователи напряжения 12/24 и 24/12
• Источники бесперебойного питания
• Преобразователи напряжения для автообогревателей
• О светодиодных фонариках
• Выбор ИБП для газовых котлов
• Аккумуляторы для систем автономного электроснабжения
• Зарядные устройства для AGM аккумуляторов

Зарядные устройства автомобильных аккумуляторов (окончание)

В первой части статьи были рассмотрены особенности заряда автомобильных аккумуляторов и основные требования к зарядным устройствам. На основании этих требований разработана электрическая принципиальная схема простого зарядного устройства (рис.1):


Рис.1. Принципиальная электрическая схема зарядного устройства

Зарядное устройство состоит из триггера Шмитта на транзисторах V1V2, ключа на транзисторе V3, узла управления мощными тиристорами с регулировкой тока заряда R2V4 и выпрямителя V5V6.

Рассмотрим работу зарядного устройства. Если к его выходным клеммам не подключен аккумулятор или они случайно замкнуты, то на ключевой транзистор V3 не поступает никакого напряжения, он закрыт и, следовательно, закрыты и мощные тиристоры выпрямителя. Таким образом, зарядное устройство не боится коротких замыканий по выходу, так как схема управления тиристорами питается от заряжаемого аккумулятора. Правда, у такого решения есть один недостаток: если аккумулятор полностью разряжен, зарядное устройство не запустится. Для такого экстренного случая предусмотрена кнопка принудительного включения К1. Ее следует некоторое время держать нажатой, пока на аккумуляторе не появится достаточное напряжение. При этом надо полностью исключить короткое замыкание по выходу зарядного устройства.

Итак, будем считать, что заряжаемый аккумулятор «скорее жив, чем мертв» и зарядное устройство включено в сеть. Триггер Шмитта V1V2 имеет порог срабатывания 15,5В с гистерезисом в 2,5В. То есть, пока напряжение на заряжаемом аккумуляторе ниже 15,5В транзистор V1 закрыт, V2 и V3 открыты, напряжение подается на схему управления мощными тиристорами выпрямителя — аккумулятор заряжается, индикатор заряда, светодиод V7, горит.

Ток заряда устанавливается потенциометром R2, а контролировать его значение можно по амперметру А, включенному последовательно с заряжаемым аккумулятором.

Выпрямитель на тиристорах V5V6 имеет одну особенность: последовательно с каждым тиристором включен мощный диод. Это сделано для того, чтобы в случае пробоя (замыкания) одного из тиристоров выпрямитель продолжал работать и второй тиристор оставался бы исправным. При отсутствии диодов пробой одного из тиристоров вызывает пробой и второго, что обычно и происходит в подобных схемах. Кроме того, падение напряжения на дополнительном диоде (около 0,7В) обеспечивает уменьшение напряжения, поступающего на аккумулятор по мере его заряда, а следовательно, и снижение тока заряда.

В процессе зарядки автомобильного аккумулятора напряжение на нем постепенно возрастает и при достижении 15,5В триггер Шмитта опрокидывается, транзистор V1 открывается, V2V3 закрываются — тиристоры V5V6 выключаются, заряд прекращается, индикатор заряда гаснет. Далее напряжение на клеммах аккумулятора постепенно падает, и при уменьшении до 13В триггер снова переключается и процесс заряда возобновляется.

В таком дежурном состоянии устройство может находиться длительное время, поддерживая аккумулятор в заряженном состоянии. При этом постепенно время снижения напряжения на аккумуляторе с 15,5В до 13В возрастает, а обратный процесс подзарядки происходит быстрее. Импульсы работы на заряд становятся короче, а пауза между ними длиннее. Ориентировочно, через час после выхода процесса зарядки на импульсный режим заряд включается на 10-15 секунд в минуту.

Регулировка зарядного устройства

Включите зарядное устройство в сеть и подключите к нему заряжаемый аккумулятор. Установите движок регулятора порога срабатывания триггера Шмитта R1 в нижнее по схеме положение, ток заряда — максимальный для данного типа аккумулятора (ток заряда равен 0,1 от емкости аккумулятора). Контролируйте напряжение на клеммах аккумулятора вольтметром. При достижении значения 15,5-16,0В вращайте движок резистора R1 до отключения заряда. Далее напряжение на аккумуляторе начнет снижаться и при достижении 13В заряд должен снова включиться.

Иногда может потребоваться регулировка гистерезиса триггера Шмитта. Для этого в небольших пределах измените номинал общего резистора в цепи эмиттеров транзисторов V1V2.

Диапазон изменения установки тока заряда можно подобрать стабилитроном КС133, так как у этого типа стабилитронов большой разброс параметров.

Силовые тиристоры можно использовать другого типа, в зависимости от требуемого максимального тока, обеспечиваемого зарядным устройством. Аналогично, и мощность понижающего трансформатора определяется этим током. Напряжение на вторичной обмотке должно составлять 14-15 вольт на каждой половине обмотки. При этом значении с учетом падения напряжения на выпрямительных тиристорах и диодах при достижении напряжения на заряжаемом аккумуляторе 15,5В ток заряда автоматически уменьшается примерно на 30%.

Время заряда аккумулятора зависит от степени его разряженности и составляет, в среднем, 10 часов. При заряде изношенных аккумуляторов, а также при пониженном напряжении питающей сети зарядное устройство может не перейти в импульсный режим. В этом случае окончание заряда определяют только по уменьшению зарядного тока.

Принципиальные схемы

Схема зарядное устройство для автомобильных

Схема электрическая принципиальная радиоприемника с амплитудной модуляцией схема зарядное устройство для автомобильных.

19 май 2012 и представляю вашему вниманию еще одно устройство схема зарядки для автомобильного акб на 12 вольт схема устройства Схема его заимствована в гораздо упрощённом варианте от промышленного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов на основе.

Также приглашаем всех в форум по автомобильной электронике где на ваши вопросы зарядное устройство для автомобильных свинцово кислотных 19 05 2009 зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов на м с схема десульфатирующего зарядного устройства несложная схема 2.

Десульфатацию автомобильных аккумуляторов а также зарядно восстановительную тренировку зарядно восстановительное устройство схема Предлагаю вашему вниманию схему простейшего втомобильного зарядного устройства почти с каждым автовладельцем случалось что сел.

Зарядные устройства, аккумуляторы, батареи

Сборник принципиальных электрических схем зарядных устройств для аккумуляторов, статьи по электричеству

Какие фильмы можно посмотреть в 2019 году?

С каждым новым годом в прокате появляется все больше кинолент, относящихся к самым разным жанрам и направлениям. В текущем году

Особенности работы с кадровым агентством «Аспект»

Основу любого предприятия составляют его работники. Если они будут ответственными, квалифицированными и трудолюбивыми, то компания сможет получить отличные конкурентные преимущества.

Обзор магазина автомобильных деталей Cardone

Вследствие нестабильной ситуации в экономике на отечественном рынке заметно выросли цены не только на автомобили, но и на запчасти для

Зачем может понадобиться фасадная съемка

Первое впечатление о любом здании у людей возникает при виде фасада. Поэтому к его проектированию необходимо подходить со всей ответственностью.

Общие особенности и цена на полиакриламид от компании Navichem

Для очистки сточных вод, обладающих различным составом, и многих других технологических процессов в настоящее время применяется специальный химический реагент, в

Как правильно выбирать сварочные электроды

Для начинающих сварщиков или любителей выбор электрода может стать весьма сложной задачей. Во время покупки этого изделия следует учитывать толщину

Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор

Быстро зарядить автомобильный аккумулятор можно несколькими способами. Конечно, желательнее купить промышленное зарядное устройство или же сделать самому. Но, увы, бывают

Преимущества автономной газификации частного дома

На сегодняшний день к одним из самых универсальных и дешевых видов топлива можно, безусловно, отнести природный газ. Однако многие населенные

Особенности специальных символов игры Pharaoh’s Gold с Вулкана

Богатая история Древнего Египта всегда привлекала археологов, историков и обычных туристов. Особое место в истории этой цивилизации занимают фараоны, для

Смотрите так же:  Как удалить изоляцию с провода

Как правильно выбрать негатоскоп. Конструкция и разновидности

Негатоскопы используются, прежде всего, для детального просмотра рентгеновских снимков. На практике их применяют, в основном, врачи различных специализаций и направлений,

Ремонт и обслуживание автомобиля

Хендай Санта Фе

Схемы зарядных устройств для машин

Соблюдение режима эксплуатации аккумуляторной батареи автомобиля и её обслуживание, является залогом долгой работы аккумулятора. А для этого иногда требуется производить полную зарядку аккумулятора, поэтому в этой статье под названием самодельные схемы для заряжания аккумуляторной батареи автомобиля мы рассмотрим самые распространенные схемы таких зарядных устройств, которые под силу изготовить радиолюбителям самостоятельно в домашних условиях.

Схема устройства для заряжания аккумулятора автомобиля

Буквально пару слов повторюсь, потому как у нас на сайте уже достаточно статей о зарядке АКБ автомобиля, но, тем не менее, повторю формулу вычисления тока заряда для аккумулятора

  1. где I – это ток заряда, который нам нужно найти измеряется в Амперах
  2. 0.1 – это число, выведенное опытным путем за года практики производства и заряда аккумуляторных батарей, так же зачастую вместо 0.1 говорят заряжать 10% от мощности аккумулятора
  3. Q – Емкость аккумулятора, определенная производителем

Пример нужно найти сколько ампер выставить на заряднике для подзарядки 60 Амперного АКБ

I=0.1/60 = 6А или ищем 10% от числа 60 = 60А*10%/100=6А по первой и второй формуле сила тока которую нужно выставить на зарядном устройстве при подключенном к нему 60 Амперном аккумуляторе равняется 6 Амперам, а напряжение выставляем больше 12 вольт в идеале 14-16 вольт. На хендай санта фе например стоит АКБ 74Ампера высчитываем 10% от емкости и получаем 7.4 Ампера зарядного тока.

Время заряда аккумулятора Q/силу тока которую вы выставили на заряднике в нашем случае = 60/6 = 10часов, за 10 часов при 6Амперах и 14 вольтах ваш АКБ зарядится на 100%, но есть небольшие нюансы о которых лучше прочитать в этой статье на нашем сайте про АКБ.

Классическая схема самодельного зарядного

Вот обычная классическая схема, понижающий трансформатор, диодный мост, реостат, и предохранитель. Как рассчитать и правильно намотать трансформатор читайте тут

Вторая схема зарядного устройства для автомобиля своими руками с использованием сглаживающего конденсатора, а также он гасит избыточное напряжение, как правило, ставят несколько конденсаторов, которые своим реактивным сопротивлением собственно и убирают избыточное напряжение

Схема ниже уже предполагает регулировку силы тока от 1 до 15 ампер, а конденсаторы С1-С4 позволяют задавать напряжение зарядки

Вот ниже еще несколько схем самодельных зарядных устройств для АКБ автомобиля

Список радиоэлементов:

  • R1 = 4,7 кОм
  • R2 -10K подстроечный
  • T1 — BC547B
  • Реле — 12В, 400 Ом, SPDT
  • TR1 — напряжение вторичной обмотки 14. Вольт, ток 1/10 от емкости аккумулятора
  • Диодный мост — на ток, равный номинальному току трансформатора
  • Диоды D2 и D3 = 1N4007
  • C1 = 100uF/25V

Вот еще одна схема зарядника АКБ

Принцип работы: ток заряда регулируется транзистором VT3 в зависимости от напряжения АКБ, Резистор R3 ограничивает м зарядный ток, лучше ставить мощный не менее 10 Вт.
При полном заряде аккумулятора тока заряда снизится до нуля

Зарядное устройство для аккумулятора из подручных средств

Вот ещё одна схемка, которую я бы не рекомендовал, но это только мое личное мнение

В этой статье простые схемы зарядок для аккумулятора транспортного средства мы привели несколько наиболее распространенных схем для восстановления работоспособности аккумулятора. Если вы хорошо разбираетесь в схемотехнике и электронике для вас не составит труда собрать такие устройства. Посмотрите видео ниже как автовладельцы мастерят самодельные зарядки для АКБ.

Радиолюбительские схемы | Принципиальные схемы

Здравствуйте уважаемые радиолюбители! Мы рады приветствовать Вас на Нашем сайте. Сайт посвящен радиоэлектронике и всему что с ней связано. Здесь вы сможете найти любые радиоэлектронные схемы с подробным описанием, принципиальной и электрической схемой, техническими характеристиками и технологией изготовления любых устройств. Самые лучшие радиолюбительские схемы и устройства собраны по всему Интернету на нашем сайте. Если слова: паяльник, микросхема, транзистор, резистор или диод — для вас не пустые звуки, то этот сайт для Вас! Будь Вы начинающий радиолюбитель, профессионал со стажем, или же просто современный человек, интересующийся электротехникой и схемотехникой, желающий идти в ногу со временем, в любом случае вы зашли по адресу. А может быть Вы хотите собрать что-то новое для себя, или же отремонтировать или модернизировать имеющеюся у вас аппаратуру, то опять же здесь вы сможете найти нужные электрические схемы радиолюбителей и абсолютно бесплатно скачать их для дальнейшего использования.

Наш сайт является одним из лидеров в сфере радиоэлектроники! Весь материал удобно представлен по разделам и категориям, снабжен поиском, имеет удобный и приятный для просмотра интерфейс, что выгодно отличает нас от других подобных ресурсов. Каждый раздел представлен в виде блога, где можно увидеть все статьи данного раздела, начиная с последних добавленных. Каждый раздел, в свою очередь имеет по несколько категорий, являющихся подразделами основного раздела. Категории представлены в виде списка, где можно без труда по названию найти нужную электросхему , схемы радиолюбителей . Ну а если и в этом случае не удалось найти подходящей вам схемы, то попробуйте воспользоваться поиском по сайту, возможно Вы что-то пропустили. Итак, ниже для удобства представлен список разделов и категорий сайта с подробным описанием, которые вы можете видеть в левом меню навигатора нашего сайта: —

Звукотехника — в данном разделе вы сможете найти любые принципиальные схемы каким бы то ни было образом связанные со звуком. Это и всевозможные усилители УНЧ (ламповые, транзисторные, на специализированных микросхемах НЧ), усилители предварительные, усилители мощности, эквалайзеры, ревербраторы, приставки к музыкальным инструментам, сами музыкальные инструменты, схемы фильтров для колонок (динамики, сабвуферы), магнитолы, светомузыкальные установки и многое другое.

Видеотехника — раздел представлен схемами видеомагнитофонов, видеокамер, телевизоров, всевозможных приставок к телевизору, доработке фото и видео устройств, антеннами для приема TV, и др.

Источники питания — ни одна аппаратура не может работать без источника питания, за исключением устройств работающих на батарейках и аккумуляторах. В разделе представлены всевозможные блоки питания: как то обычные сетевые на базе трансформатора переменного тока, так и всевозможные импульсные и безтрансформаторные ИП. Зарядные устройства для аккумуляторов и сотовых телефонов, фотоаппаратов, радиоприемников, плееров и другой техники.

Измерения — здесь Вы найдете всю информацию касательно измерений в радиолюбительской практике. Описания и схемы различных приборов (амперметры, вольтметры, мультиметры, осциллографы и др), как их собрать самостоятельно и как и в каких случаях использовать.

Датчики и Индикаторы — раздел содержит описания всевозможных датчиков заводского изготовления, и некоторых датчиков, которые можно сделать самостоятельно. Это датчики температуры, ультразвука, движения, давления, оборотов, влажности, поворота, угла наклона, различные сенсоры и акселерометры, и др.

Компьютеры и оргтехника — довольно обширный раздел, содержит электросхемы различных устройств для вашего компьютера, его доработка и усовершенствование, периферия, приставки и т. д.

Спецтехника — этот раздел — находка для шпиона. Содержит множество электрических схем жучков, радиомикрофонов, телефонных ретрансляторов, радиозакладок, направленных микрофонов и т.п. Категория безопасность включает в себя: детекторы жучков и индикаторы поля, индикаторы СВЧ-излучения, различные защитные устройства от подслушки, генераторы шума и глушилки радиосигналов (эфира). Самообороне отведена отдельная категория, она содержит схемы шоккеров и парализаторов, детекторов лжи и др.

Радиоприем и Связь — раздел о связи. Здесь вы найдете принципиальные схемы радиоприемников, передатчиков, трансиверов, конвертеров, антенн для приема и для передачи, линии связи, телекоммуникации и т. д. и т. п.

Телефония — раздел посвящен телекоммуникациям. Все схемы и приставки к телефонам вы найдете здесь. Фиксированная связь, сотовые телефоны (стандарта GSM, CDMA, UMTS, HSDPA wi-fi, wireless, GPRS), спутниковые телефоны и связь и др.

Начинающим — раздел для начинающих радиолюбителей. Основы схемотехники и радиоэлектроники, основные понятия, мультивибраторы, схемы включения транзисторов, усилителей, детекторных приемников, приемников прямого усиления, супергетеродины, различные технологии изготовления печатных плат, пайки, травления, сборки, настройки аппаратуры, полезные советы и т. д.

Электроника в быту — здесь собраны радиолюбительские схемы устройств бытового назначения: акустические выключатели, доработка утюга, регуляторы освещения, аквариумные таймеры и терморегуляторы, охранные устройства, металлоискатели, медицинская техника и другая бытовая техника.

Смотрите так же:  Электропроводка в газеле

Электроника за рулем — здесь вы найдете принципиальные схемы сигнализаций и охранных устройств для автомобилей, описания и схемы инжекторов, радиолюбительские схемы для автомобиля, схемы зарядных устройств для аккумулятора, электронное зажигание и многое другое.

Автоматика — здесь вы найдете принципиальные схемы автоматических устройств как для быта, так и для производства. Это всевозможные таймеры, фотодатчики, автоматы включения освещения, реле времени и др.

Справочники — раздел содержит справочники резисторов, транзисторов, конденсаторов, диодов, индуктивностей, интегральных усилителей, стабилитронов, электронных ламп. Кодовые и цветовые маркировки, допуски, отечественные и зарубежные транзисторы и микросхемы и их аналоги, и др.

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы.

Обзор распространённых автомобильных зарядных устройств. Принципиальные схемы. Назначение. Устройство. Возможные неисправности.

Зима. Мороз. Двигатель запускается тяжело. Резко возрастает нагрузка на аккумулятор. А за состоянием аккумулятора нужно следить: проверять и вовремя его заряжать. Летом АКБ редко когда приходится заряжать, часто хватает зарядки от генератора автомобиля, а зима — это время частого использования автомобильных зарядных устройств.

Рассмотрим некоторые модели зарядных устройств промышленного производства, выпускаемых раньше и наиболее часто используемых автомобилистами.

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ БЫТОВОЕ ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И»

Устройство зарядно-выпрямительные с плавным регулированием стабилизированного тока зарядки предназначена для зарядки и подзарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей типа 6 СТ (12В.) и 3 СТ (6 В.) ёмкостью до 60 А-ч в автоматическом и ручном режимах.

Разрешается заряжать батареи емкостью более 60 А-ч, но при этом ток зарядки не должен превышать 6,3 А!

12-вольтовая батарея может заряжаться как автоматическом, так и в ручном режимах, а 6-вольтовая батарея заряжается только в ручном режиме. Можно заряжать последовательно соединенные две 6-вольтовые батареи.

С помощью зарядного устройства можно определить полярность аккумуляторных батарей.

Устройство зарядное имеет электронную защиту от короткого замыкания при подключении его к аккумуляторной батарее, а также при ошибочной переполюсовки.

Технические характеристики зарядного устройства

ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И»

  • Питание устройства осуществляется от сети переменного тока напряжением (220±22) В и частотой 50 и 60 Гц.
  • Максимальный т ок зарядки — 6,3 А.
  • Диапазон регулирования стабилизированного тока зарядки от 0,2 до 6,3 А.
  • Номинальное напряжение заряжаемой батареи — 12 В.

Устройство

Органы управления и индикации устройства зарядного выведены на лицевую панель:

  • в устройстве зарядном «Электроника» стрелочный индикатор предназначен для индикации величины тока зарядки.
  • в устройстве зарядном «Электроника–И» величина тока зарядки определяется по маркировке, нанесенной около светодиодного индикатора;
  • в устройстве зарядном «Электроника-М» величина тока зарядки определяется по нанесенной на панели маркировке;
  • регулятор предназначен для регулирования величины тока зарядки.
  • индикаторы предназначены для определения режима работы устройства зарядного.
  • кнопка КОНТРОЛЬ предназначена для контроля работоспособности и запуска устройства зарядного при подключении незаряженной емкостной нагрузки, а также слабозаряженной аккумуляторной батареи.

У зарядного устройства «Электроника–И» шаг индикации значения зарядного тока составляет :

  • 0,5А – у12 разрядного индикатора тока;
  • 1,0А – у 6 разрядного индикатора тока.

Порядок работы

Режим зарядки батарей согласно требованиям «Инструкции по эксплуатации» батарей аккумуляторных.

Устройство зарядное функционирует только с емкостной нагрузкой. Для запуска устройства зарядного, при подключении к устройству слабозаряженной аккумуляторной батареи или незаряженной емкостной нагрузки, необходимо нажимать кнопку КОНТРОЛЬ до включения устройства (до 1/3 секунд), что определяется включением индикатора.

В устройстве зарядном «Электроника – М» величина зарядного тока определяется по маркировке, нанесенной на панели, а также по яркости свечения индикатора. Отклонение величины тока зарядки от маркированного значения при номинальном значении напряжения питания не более ±0,5А. При зарядке аккумуляторной батареи с наличием сульфатации значение зарядного тока может отличаться от указанного.

Работа устройства зарядного при зарядке 12-вольтовой и 6-вольтовой аккумуляторных батарей в ручном режиме.

Установите ручку регулятора в левое крайнее положение, переключатель на режим работы РУЧ.

Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».

Включите устройство зарядное в сеть: должен включиться (загореться) индикатор, установите регулятором тока необходимую величину тока зарядки, при этом должен включиться (загореться) индикатор, сигнализирующий о протекании зарядного тока. Признаком окончания процесса зарядки является обильное газовыделение, кипение во всех элементах батареи, а также постоянство плотности электролита и напряжения на батарее в течение 2-3 часов.

Порядок работы при зарядке 12-вольтовой аккумуляторной батареи в автоматическом режиме.

  • Установите ручку регулятора в левое – крайнее положение. Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».
  • Включите устройство зарядное в сеть, при этом должен включиться индикатор.
  • Установите ручкой регулятора необходимую величину зарядного тока, включается индикатор, переключатель на режим работы «АВТ». Стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» показывает величину тока зарядки, далее наступает бестоковая пауза, индикатор отключается, а стрелка индикатора на нулевой отметке. После бестоковой паузы начинается процесс зарядки аккумуляторной батареи: зарядка-пауза-зарядка-пауза. Длительность бестоковой паузы зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи.
  • Признаками окончания процесса зарядки являются длительные без токовые паузы, обильное газовыделение, а также постоянство плотности электролита и напряжения на аккумуляторной батарее.
  • Для окончательной зарядки аккумуляторной батареи рекомендуем в конце процесса зарядки перейти на ручной режим.

Стабилизация тока зарядки устройства зарядного в режиме «РУЧ» и в режиме «АВТ» не осуществляется при зарядке аккумуляторных батарей с наличием сульфатации электродной массы, с прорастанием сепараторов или их разрушением, с короблением электродов, с наличием вредных примесей в электролите. В большинстве случаев при этом происходит самопроизвольное неуправляемое снижение тока зарядки.

Порядок работы при определении состояния 12-вольтовой аккумуляторной батареи.

  1. Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».
  2. Подключите устройство зарядное к сети. Установите ручкой регулятора необходимую величину тока зарядки, переключатель на режим работы «АВТ».
  3. Включается индикатор, а стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» показывает величину тока зарядки, далее наступает бестоковая пауза, отключается индикатор, а стрелка индикатора на нулевой отметке. Проконтролируйте по индикаторам бестоковую паузу. Если бестоковая пауза длится (0,5-1) секунд, аккумуляторную батарею необходимо зарядить. Если бестоковая пауза длится (1-2) минуты, аккумуляторная батарея не требует зарядки.
  4. Описанный временной режим работы устройства может не совпадать при включении аккумуляторной батареи, отработавший свой гарантийный срок, а также при следующих отклонениях в аккумуляторной батарее:
  • коррозия токоотводов положительных электродов;
  • оплывание активной массы положительного электрода;
  • коробление электродов;
  • прорастание сепараторов или их разрушение;
  • короткое замыкание между электродами различной полярности;
  • необратимая сульфатация электродной массы, наличие вредных примесей в электролите.

Определение полярности аккумуляторных батарей при отсутствии на них маркировки.

Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, ручку регулятора тока установите в крайнее левое положение, переключатель на режим работы «РУЧ». Подключите устройство зарядное к сети. Поверните ручку регулятора тока по часовой стрелке. Если при этом включается индикатор, полярность клемм аккумулятора соответствует маркировке на зажимах кабеля нагрузки. Если индикатор не включается, поменяйте местами зажимы и произведите проверку повторно.

Ещё одна схема зарядного устройства «ЭЛЕКТРОНИКА»

Печатная плата зарядного устройства «ЭЛЕКТРОНИКА»

Схема пуско-зарядного устройства для автомобильного АКБ «ЭЛЕКТРОНИКА ЗП-01»

Другой вариант схемы «Электроника ЗП-01»:

Этот вариант, но перерисованый:

Устройство зарядное с автоматическим отключением УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ.1

Устройство зарядное с автоматическим отключением УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ-1 (в дальнейшем — устройство УЗ-ПА) предназначено для заряда 6 и 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства УЗ-ПА необходимо изучить руководство по эксплуатации, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи. Устройство УЗ-ПА имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом: что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

Смотрите так же:  Электрика скутера своими руками

Внимание. Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

В устройстве отсутствует указанный на схеме переключатель SВ1 и кнопка на лицевой панели. Обнуление счетчика таймера происходит автоматически при включении устройства в сеть.

Устройство УЗ-ПА рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10° С до плюс 40° С и относительной влажности до 98% при 25° С.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Устройство УЗ-ПА-6/12-6,3 и принцип работы

Устройство УЗ-ПА представляет собой выпрямитель, с плавной установкой тока. С выводов 3,6 сетевого трансформатора TV1 напряжение поступает на 2-х-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2. Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты XI («плюс») и Х2 («минус»).

Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.

Для отключения цепи заряда от аккумулятора через (10,5 ±1) ч, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1, VT4, VТ8, VТ9, VТ10 и интегральной схеме (ДД1).

На транзисторе VТ1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме ДД1 — счетчик с импульсов, на транзисторах VТ8 и VТ10 — делитель частоты на 2, на транзисторе VТ6 — управляемый генератор (стабилизатор) тока.

При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.

Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VТЗ, VТ7. Транзистор VТ2 является усилителем этих импульсов по мощности.

На диоде VД1 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.

Схема на транзисторах VТ4 и VТ5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 — 8 часов ток уменьшится в 1,3 — 2,5 раза).

На диодах VД7 и VД8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика.

Диоды VД5 и VД6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.

Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VД2 и VД13.

С выводов 3 и 6 силового трансформатора снимается переменное напряжение 36 В.

Конструктивно устройство состоит из нижнего и верхнего корпуса, лицевой панели, радиатора, печатной платы с радиоэлементами и силового трансформатора.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Устройство зарядное просто и надежно в эксплуатации. Однако, в практике имеются случаи, когда потребители из-за неправильного использования не могут получить необходимый зарядный ток и ошибочно считают это неисправностью зарядного устройства. Некоторые неисправности приведены в таблице ниже.

Наименование неисправностей, внешнее проявление и дополнительные признаки

Другой похожий вариант схемы устройства зарядного автоматического «ЭЛЕКТРОНИКА»

Отличие от предыдущей схемы — добавление транзистора VT11 КТ315Г, ограничивающий максимальный ток устройства.

Устройство зарядно-разрядное УЗР-П-12/6-6,3-УХЛ3,1

На рисунке стрелками обозначены основные узлы схемы.

Назначение

Устройство зарядно-разрядное (УЗР) предназначено для заряда обычным и восстановительным режимом стартерных аккумуляторных батарей всех типов, применяемых в отечественных автомобилях, мотоциклах и мотороллерах, а также для питания низковольтной активной нагрузки.

В режиме восстановительного заряда УЗР обеспе чивает восстановление структуры активных масс свинцового аккумулятора путем поляризации его электродов асимметричным током инфранизкой частоты, что позволяет снизить скорость коррозии решеток положительных пластин и увеличить срок службы аккумулятора на 20—40%.

Электронная схема зарядного устройства обеспечивает его защиту при несоответствии полярности подключаемых с аккумуляторной батарее зажимов, коротких замыканиях. А так же есть возможность плавно регулировать ток заряда от 0,1 до 6А, при входном напряжении 220 ±22 В.

Восстановительные заряды рекомендуется проводить:

  • один раз в 3—4 месяца при малоинтенсивной эксплуата­ции аккумулятора;
  • ежемесячно при длительной стоянке;
  • до и после длительного бездействия;
  • при введении в действие сухозаряженных аккумуля­торов с просроченным сроком хранения.

Технические характеристики

  • Номинальное напряжение питающей сети, В

220;

  • Номинальное напряжение заряжаемой акку­муляторной батареи, 6-12;
  • Номинальный выпрямительный ток, А — 6,3;
  • Максимальная потребляемая мощность, Вт не более — 160.
  • Масса, кг, не более — 4,3 кг.
  • В восстановительном режиме работы:
    • время протекания тока в прямом направлении, р ежим заряда — от 90 до 160 с.;
    • время протекания тока в обратном направлении, режим разряда — от 9 до 24 с.

    Устройство для автоматической зарядки и разрядки автомобильных аккумуляторов на таймере КР1006ВИ1

    Принцип работы зарядно-разрядного устройства

    Зарядно-разрядное устройство состоит из собственно зарядного устройства (ЗУ), обозначенного на схеме прямоугольником, и электронного узла управления. Питание узла управления осуществляется от аккумуляторной батареи. В качестве порогового элемента (компаратора), вырабатывающего сигнал при достижении напряжением на аккумуляторе значения свыше 14,2…14,5 В и при снижении до 10,5 В, используется интегральный таймер КР1006ВИ1 (микросхема DA1).

    Ток зарядки устанавливают в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи, т.е. равным 1/10 или 1/20 емкости батареи. Если зарядка идет без контроля оператора, следует обеспечить ограничение колебаний зарядного тока при возможных колебаниях сетевого напряжения.

    Самый простой способ стабилизации тока — включение двух-трех параллельно соединенных автомобильных ламп мощностью 40… 50 Вт в разрыв одного из выходных проводов зарядного устройства. Такой же эффект может быть достигнут включением лампы напряжением 220 В и мощностью 200…300 Вт в разрыв одного из входных (сетевых) проводов ЗУ. Сопротивление вольфрамовой нити ламп накаливания возрастает с увеличением температуры, т.е. лампа обладает свойствами стабилизатора тока. Зарядный ток содержит дозированную разрядную составляющую, что благотворно сказывается на протекании электрохимических процессов в батарее. Разрядная составляющая тока протекает через резистор R 19 и транзистор VT3 и равна примерно 0,5 А.

    В процессе зарядки напряжение на полюсных выводах аккумулятора плавно увеличивается. Известно, что напряжение полностью заряженной батареи составляет 14,2…14,5 В. Измерение этого напряжения следует производить в отсутствие зарядного тока, поскольку импульсы зарядного тока в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи увеличивают мгновенное значение напряжения на ее зажимах на 1…3 В по сравнению с режимом, когда ток зарядки не протекает. Для обеспечения такого режима измерения в устройстве использованы элементы U1, R4, VT2. В режиме зарядки транзистор VT2 открыт.

    Подробнее о работе этого зарядно-разрядного устройства Вы можете прочитать скоро в следующей статье.

    Ещё один вариант автоматического зарядного устройства на двух счётчиках К176ИЕ12 и К176ИЕ8

    На транзисторе VT6 КТ503Б собран формирователь импульсов для работы счётчиков (100 Гц).

    Запускается зарядное устройство кнопкой «Пуск» после чего счётчики сбрасываются и начинается отчёт времени. По истечении заданного числа импульсов с выв 3 МС К176ИЕ8 логич. 0 сначала закрывается полевой транзистор VT5 (КП103Б), тем самым ограничивая ток зарядки. Затем после появления лог. 0 (сигнала закрытия) с выв.4 МС К176ИЕ8 закрывается VT4 (КП103Б), тем самым отключается зарядка АКБ. Через VT1, VT2, VT3 осуществляется регулировка управления тиристорами.

    Зарядное устройство «КЕДР-АВТО»

    Ниже приведены несколько схем зарядного устройства семейства «Кедр»

    При написании статьи использовались руководства по эксплуатации вышеописанных устройств.

    Похожие статьи:

    • Фазное напряжение в трехфазной сети Линейные и фазные напряжения Под симметричной трехфазной системой принято понимать совокупность трех ЭДС синусоидальной формы равной частоты, амплитуды, сдвинутых по фазе на треть периода (угол 2/3) . График изменения ЭДС во времени, […]
    • Белый и черный провода где плюс какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? можно определить с помощью […]
    • Отличие провода пунп от ввг Чем отличается ВВГ от ПУНП? Чем отличается ВВГ от ПУНП? Вроде сечение одинаковое, изоляция двойная. Можно ли проводку делать ПУНПом, если она заштукатуривается? Сырьём для ПВХ, методикой испытаний. Этот кабель выпускается по ГОСТ, а […]
    • Заземление гру Заземление гру п. 2.2.19 ПБ 12-529-03: 2.2.19. Надземные газопроводы при пересечении высоковольтных линий электропередачи, должны иметь защитные устройства, предотвращающее падение на газопровод электропроводов в случае их обрыва. […]
    • Резисторы на 220 вольт Резистор металлокерамический 30W/R50K (0.5 OM) (9) INMIG150, 180 WESTER Самовывоз (8) Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», оплата при получении Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», по […]
    • Можно ли подключить узо без заземления Подключение УЗО без заземления Специальные устройства защитного отключения (УЗО) рекомендуют устанавливать там, где существует высокая вероятность поражения током. Задачей устройства является оперативное отключение всего электрического […]