Шим регулятор 220 вольт

ШИМ регулятор оборотов двигателя

  • Цена: $5.44 (покупался за $4.85)
  • Перейти в магазин

Добрый вечер, друзья! Это первый мой в жизни обзор чего-либо, поэтому готов с радостью выслушать критику и советы.
Товар покупался за свои кровные. Подробности ниже.

К заказу этого регулятора, меня натолкнул обзор уважаемого kirich. Поэтому, я сначала заказал точно такой же ШИМ регулятор, но потом для разнообразия закал и героя сегодняшнего обзора.

Заказ был сделан 29 октября, а ко мне в подмосковную Лобню он добрался только 3 декабря. Товар был упакован в стандартный пакетик с пупырками и обильно обмотан поролоном:

В комплекте только сама плата управления и переменный резистор на 100 кОм, который подключается непосредственно к плате разъемом HU-3 с длиной проводов 19 см, что вполне удобно для монтажа.



Пропайка силовых дорожек мне показалась просто ужасной. Не думал, что наши азиатские друзья буду экономить на припое. Также видно множество следов неотмытого флюса. Возможно это я такой везунчик:


На гуру пайки я не претендую, поэтому решил исправить немного ситуацию. Думаю если бы кому-то пришла плата после моих рук, от китайцев не особо отличили:


Регулятор построен на таймере NE555P, поэтому я думаю не имеет смысла рассказывать про всю схему, да и боюсь пока не хватит для этого знаний =).

Рабочий диапазон напряжения 12-60 Вольт и максимальный ток 20 Ампер. Кстати на одном из фото виден плавкий предохранитель номиналом на 20 Ампер, что по идее должно спасать от превышения номинального тока.

А теперь проверим его в работе. В качестве питания буду использовать старый БП от ноутбука на 19 Вольт и 4.74 Ампера, а мотор от какого-то шуроповерта на 18 Вольт:

Видео самой работы. Прошу прощения за небольшую тряску, т.к. снимал на телефон, а штатива для этого дела не имею:

Покупать или нет — дело каждого. Я покупал его для мини сверлильного станка, который надеюсь начать собирать в наступающем году. Конечно, в сети полно схем на эту тематику, но мне пока как новичку захотелось готового решения.
Всем спасибо за внимание, жду Ваших замечаний!

  • 04 декабря 2015, 20:33
  • автор: web-rusik
  • просмотры: 21370
  • рейтинг: +72

  • ksiman
  • 04 декабря 2015, 20:35

  • web-rusik
  • 04 декабря 2015, 20:40

  • Alex_ua31
  • 04 декабря 2015, 21:00

  • kirich
  • 04 декабря 2015, 21:02

  • Petline
  • 05 декабря 2015, 00:24

  • kirich
  • 05 декабря 2015, 00:40

  • hatan
  • 04 декабря 2015, 23:26

  • ksiman
  • 04 декабря 2015, 23:29

  • kirich
  • 04 декабря 2015, 23:31

  • ksiman
  • 05 декабря 2015, 00:03

  • flashwolf
  • 05 декабря 2015, 17:20

  • melvin
  • 05 декабря 2015, 20:17

  • web-rusik
  • 04 декабря 2015, 23:43

  • chuk83
  • 04 декабря 2015, 21:20

  • ksiman
  • 04 декабря 2015, 21:21

  • chuk83
  • 04 декабря 2015, 21:47

  • joy13
  • 04 декабря 2015, 21:57

  • Prays
  • 05 декабря 2015, 22:37

  • mooni73
  • 04 декабря 2015, 22:35

  • chuk83
  • 05 декабря 2015, 12:14

  • mooni73
  • 05 декабря 2015, 13:00

  • darken123
  • 04 декабря 2015, 23:35

  • shkid
  • 05 декабря 2015, 10:44

  • Teem
  • 05 декабря 2015, 11:21

  • ksiman
  • 05 декабря 2015, 11:44

  • chuk83
  • 05 декабря 2015, 12:25

  • dfkluy
  • 05 декабря 2015, 20:26

Ваш метод не лучше — это тоже самое регулирование скорости напряжением.

Надо использовать электронный преобразователь частоты, но это уже другие цены.

В настоящее время только один производитель заявляет о серийном выпуске специализированного ПЧ для конденсаторных двигателей — INVERTEK DRIVES.
Это модель Optidrive E2
Частотный преобразователь для однофазных двигателей
Для стабильного запуска и работы двигателя используются специальные алгоритмы.
При этом регулировка частоты возможна и вверх, но в ограниченном диапазоне частот, этому мешает конденсатор установленный в цепи фазосдвигающей обмотки, так как его сопротивление напрямую зависит от частоты тока:
Xc=1/2πfC
f — частота тока
С — ёмкость конденсатора
В выходном каскаде используется мостовая схема с четырьмя выходными IGBT транзисторами:
Преобразователь частоты для однофазного двигателя
Optidrive E2 позволяет управлять двигателем без исключения из схемы конденсатора, то есть без изменения конструкции двигателя — в некоторых моделях это сделать довольно сложно.

Преимущества специализированного частотного преобразователя:
интеллектуальное управление двигателем
стабильно устойчивая работа двигателя
огромные возможности современных ПЧ:
возможность управлять работой двигателя для поддержания определённых характеристик (давления воды, расхода воздуха, скорости при изменяющейся нагрузке)
многочисленные защиты (двигателя и самого прибора)
входы для датчиков (цифровые и аналоговые)
различные выходы
коммуникационный интерфейс (для управления, мониторинга)
предустановленные скорости
ПИД-регулятор
Минусы использования однофазного ПЧ:
ограниченное управление частотой
высокая стоимость

Motor Control

Motor Control Circuits

Меню сайта

ШИМ-регулятор 220 В ( IGBT )

Вот уже сделан и проверен первый ШИМ-регулятор на 220 вольт и 10 ампер на микросхеме NE555. Далее по плану надо сделать такой-же простой ШИМ, только с гальванической развязкой между силовой и управляющей частями схемы. А также в качестве силового транзистора попробую использовать транзистор IGBT , а именно широко известный FGA25N120ANTD . Этот ШИМ тоже сделан на микросхеме NE555, а гальваническая развязка сделана на самом известном оптроне PC817 . Питание задающего генератора сделано от отдельного трансформатора, стоит диодный мост VD7 и стабилизатор DA4 LM7809.
Транзисторы FGA25N120ANTD можно купить здесь

Смотрите так же:  Как называются провода на сабвуфер

В качестве силового транзистора решил попробовать IGBT-транзистор. Есть такие хитрые транзисторы , которые сочетают в себе преимущества биполярных и полевых транзисторов. Выбрал известный транзистор FGA25N120ANTD. Для нормальной работы этому транзистору нужен соответствующий драйвер, который я сделал из транзисторов разной проводимости S8050 и S8550. Максимально допустимые параметры транзистора FGA25N120ANTD — напряжение коллектор-эмиттер 1200 вольт и ток до 25 ампер, что совсем неплохо.

Силовой диодный мость поставил на 25 ампер GBJ2510, диод в обратном включении параллельно нагрузке — это быстродействующий диод с максимальным током до 30 ампер и напряжением 600 вольт RHRP3060 . Питание драйвера силового транзистора сделано по бестрансформаторной схеме — это элементы VD6, VD8, R11, R12, C7, C8 и C9.
Потом провёл небольшие испытания этого ШИМ-регулятора. Сначала подключил активную нагрузку — то есть простую лампочку накаливания, затем подключил коллекторный двигатель от стиральной машины Индезит. В общем первые испытания прошли успешно. Буду дальше развивать этот проект.

Снял видео и разместил его в YouTube —

Нарисовал и проверил предварительную схему с обратной связью от таходатчика.

В общем с обратной связью работает лучше , чем без неё, но хуже чем с Ардуино — нормально работает от 1000 оборотов в минуту.
Сделал ещё один пробный вариант — переделал силовую часть на драйвере TLP250 и добавил защиту по току на компараторе — вот что получилось:

В общем регулятор работает по-лучше чем прошлые варианты. Защита помогает первоначальный бросок тока убрать. Драйвер TLP250 заработал нормально только при напряжении питания 15 вольт.
Снял видео —

Motor Control

Motor Control Circuits

ШИМ-регулятор 220 В

Нарисовал и проверил предварительную схему с обратной связью от таходатчика.

В общем с обратной связью работает лучше , чем без неё, но хуже чем с Ардуино — нормально работает от 1000 оборотов в минуту.

7 комментариев:

спасибо за труды.

Благодарю. Последние версии подобных регуляторов на странице — ШИМ-регулятор 220 В ( IGBT ) — http://www.motor-r.info/p/blog-page_28.html

Спасибо за труд.

ШИИМОМ на 220В можно все регулировать что регулируется обычным димером? Или ШИМ можно использовать только в коллекторных двигателях на 220В? Пробовали ШИМ регулятором регулировать например моторы от напольных вентиляторов? Есть какие то преимущества по сравнению с симисторным регулированием?

В принципе можно регулировать любую нагрузку. Но кроме асинхронных двигателей — они рассчитаны на частоту 50 гц.

Я так понимаю у нас «выпрямленная» синусоида модулируется высокочастотным сигналом переменной скважности. Можно ли регулировать обороты асинхронного двигателя если аналогичным образом модулировать невыпрямленную синусоиду? Так же как это делается в частотниках. Только в частотниках формируется синусоида с изменяемой частотой, а в данном случае при сглаживании формируемой синусоиды будет изменяться амплитуда.

Логика ваша понятна , но это надо пробовать.

Motor Control

Motor Control Circuits

ШИМ-регулятор 220 В ( IGBT )

Вот уже сделан и проверен первый ШИМ-регулятор на 220 вольт и 10 ампер на микросхеме NE555. Далее по плану надо сделать такой-же простой ШИМ, только с гальванической развязкой между силовой и управляющей частями схемы. А также в качестве силового транзистора попробую использовать транзистор IGBT , а именно широко известный FGA25N120ANTD . Этот ШИМ тоже сделан на микросхеме NE555, а гальваническая развязка сделана на самом известном оптроне PC817 . Питание задающего генератора сделано от отдельного трансформатора, стоит диодный мост VD7 и стабилизатор DA4 LM7809.
Транзисторы FGA25N120ANTD можно купить здесь

В качестве силового транзистора решил попробовать IGBT-транзистор. Есть такие хитрые транзисторы , которые сочетают в себе преимущества биполярных и полевых транзисторов. Выбрал известный транзистор FGA25N120ANTD. Для нормальной работы этому транзистору нужен соответствующий драйвер, который я сделал из транзисторов разной проводимости S8050 и S8550. Максимально допустимые параметры транзистора FGA25N120ANTD — напряжение коллектор-эмиттер 1200 вольт и ток до 25 ампер, что совсем неплохо.

Силовой диодный мость поставил на 25 ампер GBJ2510, диод в обратном включении параллельно нагрузке — это быстродействующий диод с максимальным током до 30 ампер и напряжением 600 вольт RHRP3060 . Питание драйвера силового транзистора сделано по бестрансформаторной схеме — это элементы VD6, VD8, R11, R12, C7, C8 и C9.
Потом провёл небольшие испытания этого ШИМ-регулятора. Сначала подключил активную нагрузку — то есть простую лампочку накаливания, затем подключил коллекторный двигатель от стиральной машины Индезит. В общем первые испытания прошли успешно. Буду дальше развивать этот проект.

Снял видео и разместил его в YouTube —

Нарисовал и проверил предварительную схему с обратной связью от таходатчика.

В общем с обратной связью работает лучше , чем без неё, но хуже чем с Ардуино — нормально работает от 1000 оборотов в минуту.
Сделал ещё один пробный вариант — переделал силовую часть на драйвере TLP250 и добавил защиту по току на компараторе — вот что получилось:

Смотрите так же:  Как выбрать нужное сечение провода

В общем регулятор работает по-лучше чем прошлые варианты. Защита помогает первоначальный бросок тока убрать. Драйвер TLP250 заработал нормально только при напряжении питания 15 вольт.
Снял видео —

Шим регулятор 220 вольт

Технические характеристики
Рабочее напряжение: 220 В.
Макс. регулируемая мощность: 1000 Вт.

Описание работы
Симисторный регулятор мощности использует принцип фазового управления. Принцип работы такого регулятора основан на изменении момента включения симистора относительно перехода сетевого напряжения через ноль.

В начале действия положительного полупериода симистор закрыт. По мере увеличения сетевого напряжения (рис.3), конденсатор С1 заряжается через делитель R1, VR1. Увеличение напряжения на конденсаторе С1 отстает (сдвигается по фазе) от сетевого на величину, зависящую от суммарного сопротивления делителя R1+VR1 и емкости С1. Заряд конденсатора продолжается до тех пор, пока напряжение на нем не достигнет порога «пробоя» динистора (около 32 В). Как только динистор откроется (следовательно, откроется и симистор), через нагрузку потечет ток, определяемый суммарным сопротивлением открытого симистора и нагрузки. Симистор остается открытым до конца полупериода. Резистором VR1 устанавливается напряжение открывания динистора и симистора. Т.е. этим резистором производится регулировка мощности. При действии отрицательной полуволны принцип работы аналогичен. Светодиод LED индицирует рабочий режим регулятора мощности.

Конструкция
Устройство выполнен на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита с размерами 28×24 мм.
При использовании нагрузки мощностью более 300 Вт (!), симистор TRIAC необходимо установить на радиатор. В качестве радиатора можно использовать пластину из алюминия толщиной 0,5…1мм и с размерами 25х40 мм.

R1-1K, VR1-220K, C1-0.22мкф на 100в можно напряжение кондёра взять выше но не ниже. DIAC-DB3, диод и светодиод можно убрать и заменить перемычкой. Симистор подберается по току нагрузки можно например такой MAC16NG на 800В 16А в корпусе ТО220

Регулятор мощности до трёх киловатт

Такое очень простое, и в то же время очень полезное устройство, можно применить для управления оборотами электродвигателей с фазным ротором. Например, электродрель старого производства, у которой нет встроенного регулятора оборотов, и ещё большого количества подобных инструментов и механизмов, которым не помешает регулировка оборотов, для расширения возможностей данного устройства.
Так же, такой регулятор отлично и бесступенчато регулирует мощность электрических нагревателей любого типа. Например, конфорки электроплиты, калориферы и тому подобное.

Регулятор может плавно менять освещённость ламп накаливания и диммируемых светодиодных в широких пределах от ноля до 100%.
Для начала монтажа устройства соберём детали.

Нам понадобится:
R1 – 20 Килоом, R3 — 3.3 Килоом, R4 – 300 Ом,
R2 – потенциометр — от 470 Килоом до 1 Мегаом,
C1 и C2 -0.05 МкФ, C3 – 0.1 МкФ,
T1 -динистор или ещё его называют диак DB3,
T2 – симистор или по другому — триак.
Симистор можно взять Советского производства из серии КУ208.
Или BT138-800, BT139-600 или им подобные, эти симисторы в Китае около 10 рублей за штуку, так же как и макетные платы, на которой мы и будем собирать данное устройство.

Макетная плата здорово облегчает и убыстряет монтаж электронных приспособлений. Не нужно заморачиваться с изготовлением и сверлением печатных плат. Просто вставляешь радиодетали в готовые отверстия, припаиваешь, соединяешь по схеме перемычками и готово.

Все конденсаторы и динистор можно выпаять из старых энергосберегающих ламп. Конденсаторы с нужными номиналами и динисторы есть не во всех лампах, так что нужно поискать. Динисторы в разных корпусах внизу второй фотографии (чтобы вы имели представление об их внешнем виде), а на корпусах у них написано DB3 (с лупой можно прочитать).

Потенциометр я взял от старого, ещё Советского телевизора, но подойдёт и любой другой с указанными номиналами.

Радиатор от компьютерного блока, но его нужно подбирать, в зависимости от планируемой нагрузки, которой вы собираетесь управлять. До 300 ватт – радиатор совсем не нужен, а чем выше нагрузка, тем массивнее радиатор. Размеры радиатора зависят и от характера нагрузки, так что подбор дело индивидуальное, но чем больше радиатор, тем лучше режим работы симистора и он будет работать дольше без аварий. Так что не скупитесь и поставьте побольше.

Резисторы везде есть, в любой аппаратуре, так что подобрать не составит большой проблемы. В Китае, тоже можно купить. 600 резисторов разных номиналов «набор», стоит около 150 рублей, вместе с доставкой, так что проще купить, чем заморачиваться с поиском и выпаиванием из блоков.

Клеммы для подключения питания и нагрузки можно взять любые, какие найдёте, но можно и вовсе обойтись без них, вопрос в удобстве использования данного устройства в эксплуатации.

Схема устройства выглядит так.

Цепочка R4 – C3 является защитой от радиопомех и её можете убрать, но соседи за это могут побить, если поймают.

Теперь приступаем к сборке.

Детали размещаем на макетной плате, так быстрее, на мой взгляд, удобнее и выглядит хорошо. Пайку выполнять нужно как можно более качественно и желательно не спеша.

Олово из Китая качественное не встречал, так что воспользуйтесь любым другим.

Смотрите так же:  Схема измерения сопротивления петли фаза нуль

Перемычки (на схеме обозначенные красным цветом) выполняем медным проводом повышенного сечения, в зависимости от мощности нагрузки. На 3 киловатта — 2,5 квадратных миллиметра будет, с запасом, в самый раз. Я планирую управлять оборотами дрели на 800 ватт, и провод взял 1,5 мм, конечно тоже с запасом, но как говорится запас…. . И лучше будет работать.

Подключаем лампочку в качестве наглядной нагрузки и кусок провода с вилкой для подключения к сети.

Когда устройство подключаете к питанию, действуйте предельно осторожно! Все элементы схемы находятся под полным напряжением сети 220 вольт! Опасно для жизни!

Смотрите видео и убеждайтесь, что всё работает, как и планировалось.

ШИМ регулятор оборотов DC 6-28В 3A

Модуль ШИМ-контроллера скорости вращения коллекторного двигателя постоянного тока, построенного на микросхеме NE555 позволяет контролировать скорость вращения с помощью широтно-импульской модуляции выходного напряжения. В зависимости от ширины импульса (от 5% до 100%) скорость вращения будет изменяться от минимальной до максимальной. Особенность подобных регуляторов состоит в том, что регулировка скорости происходит с минимальными потерями мощности.

Регулятор скорости двигателя может легко обеспечить непрерывный ток 3А к двигателю постоянного тока или другой нагрузке постоянного тока.

Основные технические характеристики:

  • Микросхема ШИМ контроллера: NE555
  • Силовой транзистор: IRLR7843
  • Входное напряжение питания: от 6В до 28В
  • Тип напряжения питания: постоянное|
  • Максимальная выходная мощность: 80 Вт
  • Максимальный непрерывный выходной ток: 3A
  • Пределы регулирования выходной мощности: от 5% до 100%
  • Частота ШИМ: примерно 75кГц

Обратите внимание, что такой регулятор не пригоден для регулирования большинства копьютерных вентиляторов. Для таких целей лучше использовать регулятор на LM317.

Ссылки:

Рекомендованные товары:

(098) 067-12-26 Киевстар

(066) 142-24-48 Vodafone

(063) 642-36-59 Lifecell

Простой ШИМ регулятор

Регулировать напряжение питания мощных потребителей удобно с помощью регуляторов с широтно-импульсной модуляцией. Преимущество таких регуляторов заключается в том, что выходной транзистор работает в ключевом режиме, а значить имеет два состояния — открытое или закрытое. Известно, что наибольший нагрев транзистора происходит в полуоткрытом состоянии, что приводит к необходимости устанавливать его на радиатор большой площади и спасать его от перегрева.

Предлагаю простую схему ШИМ регулятора. Питается устройство от источника постоянного напряжения 12В. При указанном экземпляре транзистора, выдерживает ток до 10А.

Рассмотрим работу устройства: На транзисторах VT1 и VT2 собран мультивибратор с регулируемой скважностью импульсов. Частота следования импульсов около 7кГц. С коллектора транзистора VT2 импульсы поступают на ключевой транзистор VT3, который управляет нагрузкой. Скважность регулируется переменным резистором R4. При крайнем левом положении движка этого резистора, см. верхнюю диаграмму, импульсы на выходе устройства узкие, что свидетельствует о минимальной выходной мощности регулятора. При крайнем правом положении, см. нижнюю диаграмму, импульсы широкие, регулятор работает на полную мощность.


Диаграмма работы ШИМ в КТ1

С помощью данного регулятора можно управлять бытовыми лампами накаливания на 12 В, двигателем постоянного тока с изолированным корпусом. В случае применения регулятора в автомобиле, где минус соединён с корпусом, подключение следует выполнять через p-n-p транзистор, как показано на рисунке.
Детали: В генераторе могут работать практически любые низкочастотные транзисторы, например КТ315, КТ3102. Ключевой транзистор IRF3205, IRF9530. Транзистор p-n-p П210 заменим на КТ825, при этом нагрузку можно подключать на ток до 20А!


Варианты включения ШИМ регулятора

И в заключении следует сказать, что данный регулятор работает в моей машине с двигателем обогрева салона уже более двух лет.

Похожие статьи:

  • Как провести провода в дверь логан Как провести провода в дверь логан _________________Оконный инженер. Инженер сложных оконных проектов. Практика с 2002 года. Оконный диплом мио спб. вотс ап 8909556077три . Последний раз редактировалось Dima Krotov Arhara Вт 26 окт, 2010 […]
  • Efi-2 узо EFI- 2 40/0,03 AC (10kA) Устройство защитного отключения Цена от 1 500, 20 р Цена на данный товар, при суммарной закупке любых товаров до 100 000 рублей Цена на данный товар, при суммарной закупке любых товаров от 100 000 рублей Цена на […]
  • Перфоратор бош 220 вольт Перфоратор BOSCH GBH 2-24 DFR Товар временно отсутствует в продаже Характеристики Мощность 680 Вт Количество скоростей 1 Сила удара 2.4 Дж Количество режимов 3 Режим долбления + Тип патрона SDS+ Быстросменный патрон + […]
  • Блок питания с 220 на 12 вольт для светодиодов Блок питания для светодиодной ленты своими руками Современная электроника часто комплектуется внешними источниками питания на 5В, 12В, 19В. После того как прибор выходит из строя, они часто валяются в кладовке или тумбочке. 5V — это […]
  • Сызрань 220 вольт 380 Вольт работает по адресу Тупиковая улица, 29 в Сызрани. Основные сферы деятельности — это «Услуги частных специалистов», «Автосервис, автотехцентр» и «Рукава и шланги». График работы: ежедневно 08:00–17:00. Рабочий телефон для связи: […]
  • Подогреватель тосола 220 вольт Подогреватель тосола ОРИОН №21 вымпел Самовывоз (8) Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», по предоплате Рязань г, Касимовское ш д.12, пункт выдачи «220 Вольт», по предоплате Пункт выдачи DPD, предоплата Почта […]