Силовые провода на саб

Построение музыкальной системы в автомобиле

Прослушивание и выбор компонентов

При выборе акустики надо определиться с её размером и местом установки. Наиболее популярной является её установка в подиумы на двери. Не меньшую роль играет размер и установочная глубина акустики — нередко бывает, что дверь, её внутреннюю начинку и обшивку приходится подгонять под купленные компоненты. Рекомендации при выборе акустики — хорошие 2-компонентные динамики известного бренда. О том, чем отличаются компонентная акустика от коаксиальной — написано в данной статье.

Усилитель — неотъемлемое звено грамотно построенной системы. Выбирать усилитель следует среди продукции именитых фирм-производителей. Такие, сделаны из качественных комплектующих, имеют защиту от перегрузки и перегрева, обеспечивают качественное звучание. Рекомендую к прочтению: как выбрать авто усилитель?

Не менее важную роль играют провода для автозвука. Они подразделяются на силовые, акустические и межблочные. Силовые провода обеспечивают питанием головное устройство и усилитель. Сечение силового провода должно быть 4 Ga, акустического — 8 Ga, однако это не является стандартом, а зависит от номинальной мощности инсталлируемой системы. Межблочные провода различаются длиной и наличием/отсутствием управляющего провода.

Как провод может влиять на звук? Каждый кабель — это линия передачи сигнала со своим комплексным сопротивлением. У него есть собственная емкость и индуктивность, которые влияют на взаимодействие со входными и выходными цепями соединяемой аппаратуры. Конечно, этим можно пренебречь и поставить дешевые кабели, но бывают фанаты автозвука, которым важно качество.

Многие добавляют в систему конденсатор. При выборе конденсатора нужно учитывать, что на 500 Вт номинальной мощности системы, достаточно конденсатора емкостью 0,5 Ф. Ориентироваться лучше на модели с автоматикой, чтобы избежать проблем при подключении.

Перед приобретением компонентов необходимо выбрать схему, по которой будете осуществлять установку выбранных компонентов. Приведу наиболее распространенные схемы:

1. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт и сабвуфер. Это классическая схема подключения, по которой осуществляется 80% инсталляций. В основе лежит простота настройки и установки. Немаловажно, что такая инсталляция экономит место в автомобиле за счет компактности расположения компонентов. Особенностью звучания является невысокая мощность системы. Качество звучания теряется несильно, и на слух неискушенного меломана абсолютно незаметно.

2. Головное устройство — фронт — тыл — сабвуфер — 5-канальный усилитель на фронт, тыл и сабвуфер. В основе лежит описанная выше схема, сохраняя достоинства и недостатки. Сюда добавлена подзвучка тыла, на отсутствие которой жалуются пассажиры, сидящие сзади. В настройке такая система сложнее, чем первая и не всегда удается добиться желаемого результата.

3. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 2-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Данная схема подойдет любителям мощного баса. Включив мостом на сабвуфер двухканальный усилитель, получим большую мощность, чем в вариантах выше.

4. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Эта схема стоит на вершине по стоимости и качеству звучания. Она позволит отказаться от кроссоверов, входящих в комплект фронтальной акустики и использовать кроссоверы внешнего усилителя. Т.е. осуществить так называемое поканальное усиление. Это заметно отразится на качестве и мощности звучания системы.

После того, как выбранные компоненты приобретены, перед установкой следует произвести шумоизоляцию автомобиля.

Установка музыкальных компонентов

Установка начинается с прокладки силовых проводов из подкапотного пространства в салон. Подобрав провода, тянем плюсовой и минусовой провод от аккумулятора в салон, сквозь технологические отверстия в моторном щите. Провода, проходя через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой или резиновой трубки, во избежание короткого замыкания на массу.

Начинаем установку высокочастотных динамиков. Высокочастотные динамики с мидбасовыми формируют «звуковую сцену». Располагаем их на облицовке стоек ветрового стекла, примерно на уровне глаз, с разворотом в центр лобового стекла. Таким образом, мы заставляем динамики играть на отражение, формируя ширину и высоту звуковой сцены. Иными словами левый высокочастотник играет на правое пассажирское сидение, правый — на водительское.

Ведем к усилителю акустические, межблочные и силовые провода. Силовые провода должны быть проложены отдельно от акустических и межблочных. Допускается их взаимное пересечение под углом в 90 градусов. Желательно каждую группу проводов проложить отдельно, в том числе и от штатной проводки автомобиля.

Подсоединяем провода к усилителю, подключаем сабвуфер. Если сабвуфер предполагается использовать в корпусе, и он был куплен вместе с готовым корпусом, то для машин с кузовом «седан» разворачиваем сабвуфер динамиком к спинке заднего сидения, а для машин с кузовами «хэтчбек» и «универсал» — в сторону пятой двери. Если планируется самостоятельное изготовление корпуса, пригодится статья «как сделать корпус для сабвуфера».

Настройка музыкальной системы

После подключения, музыкальную систему необходимо настроить. Под настройкой подразумевается установка на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера и настройка чувствительности.

Смотрите так же:  Получить 220 вольт от 12

Будем считать, что фильтры в усилителе лучше, чем в головном устройстве, поэтому настройку будем проводить при выставленных на головном устройстве настройках в «0».

Шаг первый. Устанавливаем на усилителе фильтр для сабвуфера в положение «LPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 50-70 Гц.

Шаг второй. Устанавливаем на усилителе фильтр для фронтального канала в положение «HPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 70-90 Гц.

Шаг третий. Настройку чувствительности производим следующим образом: на усилителе ставим в «0», на магнитоле увеличиваем громкость до максимума. Затем поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе в сторону увеличения, до появления искажений в звучании системы. Немного убавляем — чувствительность настроена.

Статьи по теме
Комментарии

Когда в машине установлен усилитель и сабвуфер и они играют на 90-100% мощности, напряжение на аккумуляторе может значительно падать, т.к. они потребляют очень большую мощность. Просадка при работающем двигателе может достигать 12,5-13,0В. Но все дело не в конденсаторе, а в силовых проводах и способе их подключения. Если установлены китайские провода, то просадка напряжения может быть значительной. Если ставим хорошие толстые провода и обеспечиваем надежный контакт — просадка будет минимальной. Конденсатор не защищает их, он только накапливает энергию внутри, чтобы потом выдать накопленную мощность для работы усилков. Если стоит качественный аккумулятор и надежные провода, то никакой конденсатор не нужен.

Если в пике пошла просадка, кондер мгновенно отдал заряд, а потом? Это на мгновенных пиках он поможет, а если баса много как например в «неграх»? Кондер чем заряжаться то будет? Правильно, кондер, а точнее в большинстве ионистр превратиться в красивый бочонок с вольтметром, т.к. толку от него будет 0. Кабель должен быть качественным и не более и петь они не умеют.

У меня стояла 2 усилка и мощный саб, от которого дрожали стекла, и всё это было без конденсатора. Это просто красивая игрушка и большинству автолюбителей она не нужна. Ее применяют только профессионалы, которые знают для чего она нужна. В других случаях, я бы конденсатор исключил.

Подбор силового кабеля в зависимости от мощности автомобильного усилителя

Силовой кабель URAL (Урал) PC-BV8GA GREY (сечение 8,35мм2)

Сечение проводника: 8GA (8,35мм2)

Силовой кабель URAL (Урал) PC-BV8GA VIOLET (сечение 8,35мм2)

Сечение проводника: 8GA (8,35мм2)

Силовой кабель URAL (Урал) PC-BV4GA GREY (сечение 21,2мм2)

Сечение проводника: 4GA (21,2мм2)

Силовой кабель URAL (Урал) PC-BV4GA VIOLET (сечение 21,2мм2)

Сечение проводника: 4GA (21,2мм2)

Силовой кабель URAL (Урал) PC-DB8GA RED (сечение 8,35мм2)

Сечение проводника: 8GA (8,35мм2)

Силовой кабель URAL (Урал) PC-DB8GA BLACK (сечение 8,35мм2)

Сечение проводника: 8GA (8,35мм2)

Предохранитель типа ANL URAL (Урал) ANL-DB80

Цена за упаковку: 2 шт.

Предохранитель типа ANL URAL (Урал) ANL-DB100

Цена за упаковку: 2 шт.

Предохранитель типа ANL URAL (Урал) ANL-DB150

Цена за упаковку: 2 шт.

Предохранитель типа ANL URAL (Урал) ANL-DB200

Цена за упаковку: 2 шт.

Предохранитель типа ANL URAL (Урал) ANL-DB300

Цена за упаковку: 2 шт.

Предохранитель типа ANL URAL (Урал) ANL-DB250

Предохранитель типа ANL URAL (Урал) ANL-DB350

Цена за упаковку: 2 шт.

Предохранитель типа ANL URAL (Урал) ANL-DB400

Цена за упаковку: 2 шт.

Предохранитель типа AGU URAL (Урал) AGU-DB30

Цена за упаковку: 5 шт.

Предохранитель типа AGU URAL (Урал) AGU-DB50

Цена за упаковку: 5 шт.

Предохранитель типа AGU URAL (Урал) AGU-DB60

Цена за упаковку: 5 шт.

Предохранитель типа AGU URAL (Урал) AGU-DB80

Предохранитель типа AGU URAL (Урал) AGU-DB100

Предохранитель типа MiniANL URAL (Урал) MiniANL-DB60

Цена за упаковку: 5 шт.

Предохранитель типа MiniANL URAL (Урал) MiniANL-DB80

Предохранитель типа MiniANL URAL (Урал) MiniANL-DB100

Предохранитель типа MiniANL URAL (Урал) MiniANL-DB150

Цена за упаковку: 5 шт.

Предохранитель типа MiniANL URAL (Урал) MiniANL-DB200

Цена за упаковку: 5 шт.

Силовой кабель URAL (Урал) PC-BV0GA GREY (сечение 53,5мм2)

Сечение проводника: 0GA (53,5мм2)

Силовой кабель URAL (Урал) PC-BV0GA VIOLET (сечение 53,5мм2)

Сечение проводника: 0GA (53,5мм2)

Силовой кабель URAL (Урал) PC-DB4GA RED (сечение 21,2мм2)

Сечение проводника: 4GA (21,2мм2)

Силовой кабель URAL (Урал) PC-DB4GA BLACK (сечение 21,2мм2)

Сечение проводника: 4GA (21,2мм2)

Силовой кабель URAL (Урал) PC-DB2GA RED (сечение 33,6мм2)

Сечение проводника: 2GA (33,6мм2)

Силовой кабель URAL (Урал) PC-DB2GA BLACK (сечение 33,6мм2)

Сечение проводника: 2GA (33,6мм2)

Силовой кабель (сдвоенный) URAL (Урал) PC-DB8GA 2M

Сечение проводника: 8ga (2 x 8,35 мм2)

Цена за упаковку 2 м

Cиловой кабель URAL (Урал) PC-DB0GA RED (сечение 53,5мм2)

Сечение проводника: 0GA (53,5мм2)

Силовой кабель URAL (Урал) PC-DB0GA BLACK (сечение 53,5мм2)

Сечение проводника: 0GA (53,5мм2)

Силовой кабель URAL (Урал) PC-DB00GA RED (сечение 67,4мм2)

Сечение проводника: 00GA (67,4мм2)

Силовой кабель URAL (Урал) PC-DB00GA BLACK (сечение 67,4мм2)

Установка сабвуфера в Ваз 2106: секреты А-оформления

Установка сабвуфера в Ваз 2106

Установка сабвуфера в Ваз 2106 будет описана в данной статье. Мы коснемся темы монтажа и осуществления всех требуемых задач по началу, основному процессу и завершению такой нелегкой задачи. Сабвуфер в багажнике Ваз 2106 – это обеспечение качественного автозвука.

Смотрите так же:  220 вольт адрес в новосибирске

Как устанавливать сабвуфер, куда и что это даст

Сабвуфер на ваз 2106

В первую очередь монтаж сабвуфера в автомобиль даст возможность увеличить громкость и качество прослушиваемой музыки. Теперь она будет насыщена настоящими басами, что обязательно привлечет внимание прохожих и всех участников движения.

Виды А-оформления

Надо знать, что в авто чаще всего применяется 4 вида А-оформления:

  • ЗК – или закрытое;
  • ФК – или оформление ФИ;
  • ПК – оформление полосового типа;
  • Free Air – свободное оформление.

Акустическое оформление в седанах

Как правило, ЗК и Free Air не дают сабвуферу развить такое звуковое давление (ЗД), которое возможно в оформлении ФК и ПК. Что означает повышение ЗД, наверное, описывать подробно не надо: одновременно увеличивается громкость звука.

Количество катушек

Сабвуфер в полку ваз 2106

Еще один нюанс, который интересует многих любителей, осуществляющих подключение сабвуфера, это количество обмоток звуковых катушек. Сегодня в магазинах встречаются буферы с разным количеством обмоток. Для чего же все это делается?

Звуковая катушка саба

Примечание. Оказывается, это некая хитрость, позволяющая экспериментировать с усилителями. Конечно же, на качество звука это нисколько не влияет, а применяется для получения максимума ЗД.

Буферы с усилителем

Подиумы на сабвуфер багажника ваз 2106

Теперь про активные сабы, которые за последнее время стали появляться все больше и по привлекательной стоимости. Как правило, любителям хотелось бы дать совет: серьезный производитель активных сабвуферов старается акцентировать внимание на связке «усилитель/НЧ-динамик».
Это дает возможность обеспечить высокое качество звука, избавив от необходимости самостоятельной настройки (как в случае с пассивным вариантом сабвуфера).

Примечание. Как правило, главным минусом активных сабов эксперты называют отсутствие отдельных разъемов под усилитель. Получается, что если усилитель выйдет из строя, динамик окажется бесполезным.

Итак, вид А-оформления и место монтажа буфера во многом зависят от кузова машины. В конкретном случае речь идет о седане, каковым является наша «шестерка». Багажник здесь изолирован от салона, что создает наибольшую сложность.

Подиумы на сабвуфер ваз 2106

Итак, становится ясным, что идеальным местом для установки саба в «шестерке» становится задняя полка.
Рассмотрим подробно все моменты, возникающие при осуществлении установки в free air:

  • Хотя, это самый простой и эффективный способ установки НЧ-динамика, для осуществления идеи подойдут только специальные НЧ-головки;
  • Багажник в этом случае надо будет хорошенько изолировать от салона, провести тщательную шумоизоляцию, закрыть все щели;

  • Сама задняя акустическая полка должна быть модернизирована или лучше, полностью заменена на акустическую;
  • Обязательное наличие фильтра ИФ частот 3-ого или 4-ого порядка, который настраивается на частоту 25-30 Гц;
  • Характер басовых частот будут непосредственно зависеть от степени заполнения багажного отсека.

Характер басовых частот

Теперь рассмотрим нюансы, которые возникнут при оформлении типа ЗК:

  • В отличии от free air, в данном случае буфер помещается в закрытый корпус, объем которого желательно был бы равен 30 л. Тем самым, снимаются все требования к изоляции багажного отсека;
  • Кроме того, в этом случае не обязателен и фильтр ИФ, так как имеет место естественный спад АЧХ громкоговорителя;
  • Если говорить о недостатках, то они касаются прежде всего в необходимости глубокой модернизации задней полки, в которой надо будет обеспечить специальную нишу для монтажа короба сабвуфера. В итоге теряется полезный объем свободного пространства вещевого отсека, впрочем как и при стандартной установке в багажник.

Установка сабвуфера ваз 2106

Что касается ФК:

  • Позволит получить немалый прирост звукового давления;
  • Порты ФИ рекомендуется делать ближе к сабу;
  • Данное А-оформление мало чем отличается от ЗК. Надо будет, опять же, модернизировать полностью заднюю полку;
  • Что касается объема ящика, то он должен быть равен 20-40 литрам.

Типы акустического оформления

  • При грамотном расчете данный тип оформления можно считать оптимальным для автомобилей с типом кузова седан, так как он дает максимальный прирост звукового давления (почти до 6 дБ);
  • НЧ-головка при данном типе оформления получается защищенной максимально;
  • Порт ФИ выводится в заднюю полку и за счет малых размеров практически не нарушается целостность;
  • Изоляция багажного отсека и пространства салона уже не так обязательна в этом случае;
  • Среди недостатков выделим сложность расчета и установочные габариты короба.

Нужные для установки и подключения составляющие

Саб в заднюю полку «шестерки»

Как правило, перед началом операции рекомендуется подготовить нужные инструменты:

  • Обязательны отвертки разного типа (стандартный набор);
  • Нужны пластиковые хомуты и хорошая изоляция;
  • Потребуется стальная проволока и качественные кабели для подключения;
  • Нужна также дрель и набор различных сверл.

Алгоритм проведения процесса

  • В первую очередь, надо будет снять головное устройство;
  • Затем надо проверить наличие линейного выхода, который предназначен бывает для подключения бас-усилителя.

Примечание. Если на тыльной стороне автомагнитолы имеется такой выход, то можно идеально все устроить, включая регулировки и настройки. В том же случае, если такой выход отсутствует, не надо отчаиваться – настроить аудиосистему получится, правда, регулировать параметры буфера придется уже в багажнике.

  • Далее проводится укладка кабеля до сабвуфера. Сначала прокладывается управляющий кабель, затем силовой плюс и минусовой провод.
Смотрите так же:  Узо 380в 25а abb

Сабвуфер ваз 2106

Силовые провода и их изготовление

Как правило, в автозвуке принято дорабатывать провода самому.

Минусовой провод

Вот что надо знать:

  • Чтобы изготовить минусовой провод, потребуется кусок силового многожильного кабеля;
  • Что касается сечения провода, то 6 м2 будет вполне достаточно;
  • Надо будет обязательно зачистить конец повода и обмотать всего один виток вокруг одного из болтов, прикрученных к кузову автомобиля.

Совет. Перед этим рекомендуется слегка отвернуть болт, зачистить под ним краску. Делается это для лучшего контакта.

  • Далее болт затягивается и минусовой провод можно считать готовым.

Плюсовой провод

Показатели плюсового провода для саба

Что касается плюсового, то делается следующее:

  • Провод надо будет протянуть через весь салон;
  • Сечения данного кабеля должно быть таким же, как и у минусового провода;
  • Провод должен проходить сквозь отверстие, которое легко найти в перегородке между салоном и задним отсеком.

Не забываем поставит предохранитель

Примечание. В некоторых случаях данное отверстие бывает закрыто резиновой заглушкой. Если же отверстия найти не удалось, то придется пустить в дело дрель. С ее помощью высверлить отверстие нужного размера не составит особого труда.

  • После того, как отверстие готово, кабель протягивается сквозь него;
  • Отверстие надо будет уплотнить резиновой втулкой.

Примечание. Это способствует защите провода, который теперь не будет перетираться о края отверстия.

  • Наконец, провод соединяется с соответствующей клеммой на АКБ;
  • По всей длине рекомендуется зафиксировать кабель пластиковыми хомутами.

Заключительная часть процесса

Теперь пора завершить начатое:

  • Подключаются сигнальные кабели к автомагнитоле через линейный выход;
  • Также, в обязательном порядке соединяется провод управления (для задействования усилителя басовых частот).

Совет. Если отсутствуют линейные выходы, можно вместо них использовать спец-высокоамплитудные входы. Не стоит забывать о соблюдении правильной полярности при подключении проводки, а также об изоляции.

  • Последним действием станет настройка и корректировка устройства. Проводится регулировка в соответствии с индивидуальными вкусами;
  • Завершающим этапом работы станет установка всех составляющих на свои места.

Установка сабвуфера другим способом

Можно проявить немного творческого подхода и установить низкочастотник не просто в багажник, а как бы внедрить его в заднюю полку.

Итак, данный способ установки подразумевает в первую очередь проведение шумоизоляции Ваз 2106. Зачем это делается, подробно описывать не будем. Узнать больше о шумоизоляции и ее преимуществах можно из других статей нашего портала.

Примечание. Упор при проведении шумоизоляции делается на заднюю полку, элементы консоли, двери и так далее.

Далее делаем следующее:

  • Собираем корпус для сабвуфера, не забывая устроить сэндвичные панели;
  • Готовый корпус ставим на ступеньку багажника, впритык к пространству под задней полкой;
  • Примеряем компоненты;
  • Подключаем провода;
  • Мидбасы устанавливаем в двери, ВЧ на стойки.

Чтобы установить саб непосредственно за спинкой заднего сидения, ее надо в процессе обязательно снять. Примерка в данном случае очень важна, так как она не даст ошибиться. Лучше будет изготовить новую перегородку, сделав сначала шаблон из картона.
Также, когда короб для буфера уже готов, его рекомендуется проверить или испытать, что вернее. Для этого заливается определенное количество воды и короб тестируется на отсутствие щелей.

Примечание. Если нет желания возиться со спинкой, можно просто установить буфер на полку.

Автозвук Ваз 2106

Важно следовать инструкции. Никакой самодеятельности в этом деле проявлять не стоит.
Результат не заставит себя долго ждать и новоприобретенный саб идеально оптимизируется для работы. Помогут в работе немало видео и фото – материалы. Цена за услуги подобного рода в автосервисах довольно высокая. По этой причине есть резон научиться этому делу своими руками.

Похожие статьи:

  • Сечение кабеля ga-10 Перевод сечения кабеля из AWG и GA в кв.мм ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА СЕЧЕНИЯ КАБЕЛЯ AWG и GA В ДЮЙМЫ И МИЛИМЕТРЫ ПО ДАННОЙ ТАБЛИЦЕ ВСЕГДА МОЖНО ПЕРЕСЧИТАТЬ СЕЧЕНИЯ КАБЕЛЯ ИЗ ДЮЙМОВОЙ СИСТЕМЫ В МЕТРИЧЕСКУЮ Компания AVANCAR ELECTRONICS ПРОДАЖА И […]
  • Сечение кабеля ga 10 Акустический кабель из посеребренной меди сечением 10 Ga (5.2 мм2) готовый с разъемами типа "банан" DAXX S90-25 (2,5 метра) Предназначение: кабель для подключения акустических систем Особенность: cеребро отлично работает в области […]
  • Провода от генератора приора Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Дублирующий провод генератора. После установки усилителя остался кусок провода GA 4 метра полтора и я решил использовать его в качестве дополнительного провода генератора. Подключил через […]
  • Провода на автозаводской Автозаводская улица ЮАО Москвы - поставки светотехнического оборудования Первая Электротехническая компания специализируется на комплектации светотехнической и электротехнической продукцией строящихся объектов, оптово-розничной торговле […]
  • Провода зажигания ваз 2114 Катушка зажигания ВАЗ 2114: замена и ремонт своими руками На самом деле, катушка зажигания на 8 клапанном ВАЗ 2114 — это не совсем правильное название. Дело в том, что катушка стоит на карбюраторных автомобилях, а на «четырнадцатой» […]
  • Как подключить провода на материнскую плату asus Как подключить внутренний USB-кардридер к материнской плате? …Как подключить картридер к мат. плате? Там 3 цвета (зеленый,белый,красный) + 1 черный. Не знаю куда втыкать… Системная плата Asus P4P800. На материнской плате найдите […]