Система зажигания высоковольтные провода

Оглавление:

777sergioo777 › Блог › Диагностика высоковольтных проводов системы зажигания.

Даже по внешнему виду провода высоковольтного типа становится понятно, что его назначение – работа в непростых ситуациях. Он должен противостоять силе, представляющей из себя большую разницу потенциалов. Она порой достигает отметки в 40 киловольт.

Провода в машине должны сохранять свою работоспособность в температурном диапазоне -30 — +100 градусов. Российские условия эксплуатации часто предусматривают температуры, выходящие за нижний предел. Иногда механическую прочность увеличивают искусственно. А делается это за счет хлопчатобумажной ткани, полимерной или капроновой.

Существует два вида основных неисправностей. Первый – разрыв электричества, второй – утечка тока. Первое часто встречается в месте, где соединяется металлический контакт провода с жилой, и остальными деталями системы зажигания. В местах, где происходит нарушение, может возникнуть нагрев и искрение, что ситуацию ухудшает еще сильнее. В худшем случае это может привести к тому, что металлические контакты выгорят, либо это произойдет с жилами.
Во время наступления низких температур провода становятся более жесткими, растет вероятность того, что их колпачки и изоляция повредятся. Из-за постоянной вибрации, которой сопровождается работа двигателя, места соединений значительно расшатываются. Из-за этого может ухудшиться контакт. Когда температуры высокие, это сказывается на свечных колпачках, поскольку они ближе всего размещаются к нагретым деталям. Часто они при снятии выходят из строя.

Спустя какое-то время элементы системы зажигания покрываются слоем из грязи и пыли, влаги и парой горюче-смазочных материалов, и это неизбежно. Особенно большой риск во влажную погоду. От влаги и грязи микротрещины также увеличиваются.

Проверка бронепроводов мультиметром

Принцип проверки основан на измерении сопротивления. Разница между бронепроводами не должна быть больше чем в 2-4 кОм. Для каждой модели автомобиля сопротивление проводов высокого напряжения имеет свое значение. Если оно не соответствует норме, то провода не пригодны к эксплуатации, и подлежат замене.

Прежде чем будет проводиться проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром, их следует осмотреть визуально на предмет явных повреждений, оплавления или нарушения изоляции.
После снятия провода, к обоим его концам подсоединяются щупы мультиметра. Полярность при измерении сопротивления не имеет значения. На приборе следует установить регулятор выбора режимов на измерение сопротивления, то есть в режим омметра.

В зависимости от модели мультиметра, диапазон измерений сопротивления может быть разным. В этом конкретном случае нас интересуют показания в диапазоне от 3-10 кОм. Если прибор не показывает никакого сопротивления, то провод однозначно непригоден к эксплуатации.

Отсутствие показаний омметра явно указывает на разрыв в проводе. Если проверка надежности подсоединения щупов результатов не дает, то такой провод заменяется. Среднее значение сопротивления должно быть ориентировочно около 5 кОм. На разных моделях двигателей этот показатель может отличаться. Но он будет близок к этому значению. Зачастую значение сопротивление конкретной марки проводов указывается на их изоляции.

Москвич 2140 Назад в СССР ☭ › Бортжурнал › Заметка №151 «Высоковольтные провода зажигания 0 — сопротивление»

На днях купил красные родные провода, оригинал.

(не силикон), которая от перепадов температур теряет эластичность. Да еще и к этим проводам нужны свечные наконечники с помеха-подавляющими резисторами у которых внутреннее сопротивление ровняется 5,6 кОм,

наконечники предотвращают помехи на приёмопередающую аппаратуру, в месте с тем и снижают силу искры в разряднике свечи зажигания.

Наконечники купил в Уазо/Газовском магазине, на этикетке указана применяемость Москвич в том числе.

Что интересно в Москвичовском магазине наконечников нет в продаже.

Нашел дома парочку советских наконечников экранированных,

говорят в этом экран бывает искра пробивает, и его обычно снимали …

Сами эти красные провода имеют сопротивление близкое к нолю.

Что я думаю хорошо для качества/силы/мощности, не знаю как правильно выразиться, вобщем для искры отсутствие сопротивления думаю полезно.

Но есть мнения, что если сопротивления не будет, то катушка, свечи и сам трамблер в скором времени сломаются. Но думаю почти все знают Наиля Порошина у него много поучительных авто/видео в ютубе, так вот он делает сам провода с минимальным сопротивлением, нулевым будем условно его называть, и все по отзывам замечательно работает, и даже нет помех на радио в приемнике машины.

Почему так? Теория и практика расходятся?

Что хорошо в его проводах у него и внешняя изоляция оплетка из современного силиконового материала, а внутри все та же медная жила. Так вот основываясь на его опыт меня посетила мысль вместо сопротивлений в колпачок установить перемычку, не важно, что это будет — болтик, винтик, кусок электрода, или гвоздик. Главное ведь силу искры повысить! Хочется ведь чтобы еще лучше все было.

Есть много вариантов решения вопроса с проводами:

_ Люди делают их сами — силиконовую оплетку используют из вакуумного шланга, что идет от трамблера к карбюратору, внутрь его вставляют медный провод подходящего сечения, обжимают концы ставят резиновые колпачки и радуются жизни и своей рукастости.

_ Кто так не умеет, или не хочет — заказывает у дяди Наиля (хотя у него другого качества провода, он покупает на метр готовый кабель, а сам только нарезает, обжимает концы и ставит резиновые наконечники)

_ Кто — то покупает в магазине или на рынке Теслу и прочую продукцию с не известным сопротивлением, не понятного происхождения и катается, почти так же счастливо как и те о ком выше писалось.

(Еще интересный факт о Тесле, есть красная тесла с низким сопротивлением, там самый короткий провод имеет сопротивление всего 1,6кОм, а самый длинный примерно 4 кОма, точно не знаю) Так что это хороший заменитель родных проводов, жаль что их делают только на 41-ый Москвич и провод от катушки идущий получается длиннее чем нужно)

Какие будут соображения по этому поводу?

Кстати есть как сторонники родных проводов, которые говорят, что силиконовые с сопротивлением, только для бсз, и контактной системе они противопоказаны, так как там и без того слабая искра, так и противники оригинальных проводов и наверное последних больше, зимой эксплуатация автомобиля с этими проводами как правило затруднительна …, особенно если провода старые.

ps1 Сейчас стоят ВВ провода в силиконовой изоляционной оболочке,

плюс применение в них токопроводящей жилы с распределённым сопротивлением от 2 с копейками (короткий провод) до 5 с копейками кОм (на самом длинном проводе). Они меня полностью устраивают, и даже не знаю стоит ли ставить эти красные заводские провода. Скорее всего летом попробую, но почему принято ставить в колпачок сопротивление 5,6 кОм?

Что будет если подобрать резистор с сопротивлением хотя бы около 3 кОм? Он не выдержит и сгорит, или просто не сможет погасить все помехи? так что вопросов больше чем ответов, и выход один — пробовать экспериментировать, либо забить болт 🙂

Высоковольтные провода системы зажигания

Провода высоковольтные – электропроводка на участке от катушки зажигания до свечи в классических системах зажигания с отдельно выполненной катушкой. По этому проводу на свечи поступает разряд высокого напряжения, которое в зависимости от типа системы зажигания лежит в пределах 15 000 – 50 000 вольт. Количество высоковольтных проводов соответствует числу свечей или на один больше. Требования к таким проводам довольно суровы, поскольку любая передача высокого обусловлена целым рядом особенностей.

Смотрите так же:  Госты на схемы электрические принципиальные

Так, помимо надлежащих диэлектрических свойств, изоляция автомобильных высоковольтных проводов должна иметь значительную температурную стойкость и достаточную механическую прочность. Высокая температура и пары ГСМ в подкапотном пространстве со временем ухудшают свойства оболочки (снижается ее сопротивление), а это затем приводит к ее пробоям и утечке искры на массу. Подобный результат имеет место и при «насильственных» повреждениях проводов в результате их случайного оплавления, трения друг о друга или о другие детали в подкапотном пространстве. Именно поэтому высоковольтные провода нужно располагать и крепить под капотом именно так, как это предусмотрено производителем – на специальных кронштейнах, с фиксаторами-разделителями.

Примечательно, что «состарившийся» провод может утратить работоспособность не полностью, теряя часть энергии искры на утечку разряда по поверхности изоляции – такие провода светятся в темноте и осложняют работу двигателя в тяжелых условиях, например, его пуск в сырую погоду. Загрязненные высоковольтные провода более склонны к пробою, поэтому нужно держать всю «высоковольтную часть» автомобиля в чистоте.
Бывает, что со временем изменяется сопротивление токопроводящей жилы – для многих двигателей последних поколений это имеет значение, мотор в таком случае начинает сбоить, причем порой лишь на определенных режимах. Менее распространенная поломка – полная или периодическая потеря контакта в проводе, обычно это происходит в месте стыка провода с его наконечником. Причиной бывает коррозия, ослабление упругости металла или обрыв при неаккуратном демонтаже. Нарушение контакта в проводе может проявляться только на холостом ходу или наоборот, при высоких оборотах двигателя.

Неисправный высоковольтный провод может привести к поломке одного из сложных и дорогих приборов системы зажигания – катушки или электронного модуля, поэтому так важна своевременная замена проводов.

Высоковольтные провода можно разделить на несколько поколений, исходя из типа токопроводящей жилы и вида изоляции. У самых старых автомобилей жила была пучком тонких медных проводников, а изоляция состояла из пропитанной лаком ткани, позднее замененной на резину (или совмещенной с ней). В конце 1960-х изоляцию стали делать из различных пластиков, которые к 1990-м годам научились сдабривать силиконом. Суть всех исканий химиков – сделать изоляцию стойкой к температуре и малополезным газам, чтобы провода как можно дольше оставались эластичными и «непробиваемыми».

Токопроводящая жила из обычных медных проводников в настоящее время применяется нечасто, их выпускают только как запчасти для автомобилей с устаревшими батарейными системами зажигания. У более свежих конструкций жила – витая, из тонких проводников и нити – текстильной или стекловолоконной. Еще один тип проводов – с сердцевиной из хлопчатобумажных нитей, пропитанных или обсыпанных тем или иным токопроводящим составом. На такие изощрения конструкторы пускаются, стремясь придать проводу распределенное по длине электрическое сопротивление заданной величины – от 2 до 40 кОм/м. Делается это для подавления радиопомех от импульсов высокого напряжения. «Фонящие» провода мешают радиоприему и могут влиять на работу бортовой электроники. Поэтому при подборе новых высоковольтных проводов нужно знать, какие требования предъявляет к их сопротивлению завод-производитель автомобиля.

У автомобилей старых конструкций, в первую очередь – с обычным медным проводом – помехи подавляет сопротивление (порядка 5 кОм), встроенное в бегунок трамблера, а также – в наконечники проводов.

Длина каждого высоковольтного провода обусловлена расстоянием от распределителя зажигания до свечи и катушки, при необходимости короткий провод может быть заменен более длинным – конечно, если совпадают тип и размеры наконечников. Однако, при отказе одного из проводов рекомендуется менять их целым комплектом, ведь все они работают примерно в одинаковых условиях и «стареют» более-менее синхронно.

Большинство автомобилей последних поколений высоковольтных проводов лишены начисто, поскольку имеют индивидуальные катушки на каждый цилиндр. С одной стороны, это плюс, поскольку отсутствие такого довольно привередливого компонента, как провод высокого напряжения, повышает надежность двигателя. С другой – персональные катушки имеют собственный букет слабых мест, что при их цене и количестве в одном автомобиле может вылиться в большой минус.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода применяются для передачи тока высокого напряжения к свечам в системе зажигания бензиновых двигателей на основе единой для всех цилиндров катушки. Можно сказать, что в наши дни высоковольтные провода постепенно становятся пережитком прошлого, так как система зажигания с индивидуальными для каждой свечи катушками приобретет все более широкое распространение.

Зачем в системе зажигания высоковольтные провода?

Один провод, отличающийся в комплекте от других (как правило, самый короткий, и снабженный одинаковыми разъемами на обоих концах) используется для соединения высоковольтной вторичной обмотки катушки зажигания с центральным контактом крышки распределителя зажигания. Остальные провода (которых, как правило, столько, сколько у двигателя цилиндров) соединяют боковые контакты распределителя со свечами зажигания. Исключение составляют системы зажигания с двухискровыми катушками зажигания — такое зажигание использовалось, к примеру, на ВАЗ 1111 «Ока». В случае применения такой системы провод идёт от катушки непосредственно к свече.

История использования высоковольтных проводов

Необходимость передавать электрические импульсы на свечу появилась вместе с первыми прототипами искрового зажигания. Очевидно, первым устройством подобного типа следует считать игрушечный электрический пистолетик, придуманный в 1780 году физиком Алессандро Вольтой. В конструкции игрушки электрический разряд поджигал смесь водорода с воздухом, в результате чего из ствола вылетала пробка. Если же говорить о системах автомобильного зажигания, то конструкция на основе низковольтной батареи, преобразующей катушки и свечей (а следовательно, и проводов) применялась в автомобилях Cadillac еще в начале двадцатого века.

На изоляции высоковольтного провода может быть напечатана информация о производителе, толщинеизолирующего слоя и материале, номер обслуживаемого цилиндра и тип сердечника

В наше время этот элемент постепенно становится архаизмом, так как системы на основе единой катушки зажигания стали уже пережитком прошлого. В современных системах зажигания для каждого цилиндра предназначена отдельная катушка, которая устанавливается непосредственно на свечу. Эта система завоевала приоритет за счет большей надежности, так как высоковольтный провод, по сути, промежуточный элемент, за состоянием которого, к тому же, необходимо постоянно следить, и обходиться без него гораздо удобнее.

Конструкция высоковольтного провода

Даже по внешнему виду высоковольтного провода можно заметить, что он предназначен для работы в сложных условиях. Основная сила, которой он должен противостоять — огромная разница потенциалов, достигающая 40 киловольт. Поэтому для производства «бронепроводов» используется многожильный провод, надежно защищенный многослойной изоляцией. Последние годы чаще всего встречаются провода с изоляцией из силикона, отлично зарекомендовавшей себя в зимних условиях эксплуатации (жесткость силикона практически не меняется в мороз). Провода должны сохранять работоспособность в диапазоне температур от -30°С до +100°С. Условия российской эксплуатации нередко подразумевают значительно более низкие температуры. Случается, что механическую прочность изоляции искусственно увеличивают за счет капроновой, полимерной, тканевой, стеклотканевой или хлопчатобумажной оплетки.

Выбор многожильного провода обусловлен тем, что для работы в условиях высочайшего напряжения провода должны обладать огромным сопротивлением. Принцип, примененный в конструкции бронепроводов, называется распределённым активным сопротивлением.

В конструкции провода практически всегда применяется экранировка. Дело в том, что при прохождении высоковольтного тока создаются значительные радиопомехи, которые без экранировки влияли бы на работу аудиосистемы. Концы высоковольтных проводов обжаты надежными мощными наконечниками из стали для подключения к контактам катушки зажигания и распределителя. Все контакты защищены резиновыми диэлектрическими колпачками для герметизации точек подключения.

Вопросы эксплуатации высоковольтных проводов

Как правило, выход из строя высоковольтных проводов стоит в списке возможных причин нарушения работы зажигания под номером один. Провода эксплуатируются в чрезвычайно тяжелом режиме, и срок их службы невелик. Характерные симптомы ухудшения состояния проводов: постоянно глохнущий или с трудом запускающийся двигатель, повышенный расход топлива, неустойчивая работа на высоких и средних оборотах, снижение мощности. Все эти признаки усиливаются, если на улице сырая погода.

Смотрите так же:  Узо 5а

Пробой высоковольтного провода — одно из крайне неблагоприятных происшествий в автомобильной проводке. При нарушении передачи тока высокого напряжения вполне реально «заработать» ремонт клапанов

Бороться с этими негативными факторами можно только одним способом – заменой высоковольтных проводов. При этом желательно приобретать оригинальные провода или высококачественную продукцию зарекомендовавшей себя марки.

К недостаткам элемента, безусловно, следует отнести «капризность» и небольшой срок службы. К косвенным достоинствам – несложность замены – эту операцию может произвести даже человек, слабо знакомый с устройством автомобиля, так как все провода имеют разную длину, и, сравнив старый комплект с новым, владелец автомобиля без труда поймет, какой провод на какую свечу идет.

AutoDistribution Russia

Европейское качество • Профессиональный подход

  • Группа AD Russia
  • Продукты и решения AD Russia
  • Каталог подбора AD Подбор запчастей марки AD по маркам автомобилей и товарным группам
  • Где купить
    • Где купить продукты AD
  • ADDOC Электронный каталог автозапчастей
  • Программа AD Plus Призовая бонусная программа
  • Продукты под торговой маркой AD
    • AD Аккумуляторные батареи
    • AD Антифриз
    • AD Пыльники и отбойники
    • AD Моторное масло
    • AD Незамерзающая жидкость
    • AD Ремни двигателя
    • AD Ролики и натяжители
    • AD Трансмиссионное масло
    • AD Тормозные диски
    • AD Тормозная жидкость
    • AD Провода Зажигания
    • AD Фильтры
    • AD Щетки стеклоочистителя
  • AD Brand
  • Поставщики Мировые бренды
    • Детали двигателя
    • Подвеска и рулевое управление
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Электрооборудование
    • Выхлопные системы
  • Все поставщики
  • Пресс-кит
  • Новости и публикации Последние новости и события
    • Новости
    • Полезные материалы

Провода зажигания AD

  • Ассортимент
  • Особенности
  • Преимущества

Провода зажигания марки AD

стабильная работа двигателя, правильный выбор с первого раза!

Группа AD Russia – один из крупнейших поставщиков высоковольтных проводов зажигания для различных поколений двигателей автомобилей импортного и отечественного производства.

Ассортимент поставляемой продукции обновляется одновременно с обновлением требований автопроизводителей и включает более 800 видов комплектов проводов зажигания c первоклассными рабочими характеристиками, изоляционными свойствами, высокой термостойкостью, влаго и пылезащищенностью.

Все высоковольтные провода зажигания AD для российского рынка производятся на заводе в Великобритании. Производственные процессы и используемые материалы соответствуют международным спецификациям качества ISO3808/1, ISO 3808/2, ISO 6856 и европейскому закону CEE/72-245, что гарантирует самые высокие стандарты на каждой фазе производства.

Использование силиконового провода с двойной изоляцией(класс F) является стандартом при производстве высоковольтных проводов AD. Преимущества данной технологии — высокая стойкость к химическим реакциям и перепадам температур в диапазоне от -50 до +250С, что дает возможность применять высоковольтные провода AD в различных климатических районах на обширной территории России, и в зимних условиях и в условиях жаркого и сухого климата.

Провода зажигания марки AD

стабильная работа двигателя, правильный выбор с первого раза!

Особенности Проводов зажигания AD

  • Высоковольтные провода зажигания AD армированы термостойкими нитями, предотвращающими растяжение провода при снятии и установке.
  • Контакты изготавливаются из антикоррозионного материала, обеспечивающего надежное электрическое соединение токопроводящей жилы с контактами свечи и катушки зажигания.
  • Эластичные колпачки предотвращают попадание пыли и влаги к контактам.
  • Применяемые при производстве материалы и технологии обеспечивают высокую устойчивость проводов зажигания к агрессивному воздействию масел, кислот, грязи, гидравлических жидкостей, гарантируют высокую надежность работы при температурах от -50º С до +250º С.
  • Провода зажигания AD выдерживают напряжение до 40 000 В.
  • Провода зажигания марки AD

    стабильная работа двигателя, правильный выбор с первого раза!

    Система зажигания высоковольтные провода

    №02 Февраль 2019

    Журнал добавлен в корзину.

    ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА В СИЛИКОНОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ

    Работа системы зажигания автомобиля во многом зависит от состояния высоковольтных проводов. Изоляция из традиционного поливинилхлорида быстро покрывается трещинами, и провод выходит из строя.

    В технике и медицине все более популярным становится кремнийорганическое соединение, называемое в народе силиконом. Оно отличается химической пассивностью, не разрушается при высоких температурах, остается пластичным на морозе и обладает высоким удельным сопротивлением. Учитывая эти свойства, конструкторы выбрали силикон для высоковольтной изоляции.

    Но новые провода зажигания интересны не только изоляцией, но и конструкцией токопроводящей жилы. Это уже не ломкий медный провод, а гибкое стекловолокно, пропитанное графитом. Есть и другой вариант: сердечник из кевлара (жгута из полиамидных нитей, пропитанного специальными смолами), обвитый тонкой проволокой из нержавеющей стали.

    Комплект проводов будет безотказно работать на протяжении всего срока службы автомобиля.

    Все материалы сайта принадлежат редакции
    журнала «Наука и жизнь»

    Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

    Поддержка и развитие сайта – KTC Digital Production

    Система зажигания высоковольтные провода

    Одна из важнейших деталей современных систем зажигания — высоковольтные провода. Именно они отвечают за подведение электрического импульса от катушки зажигания к свечам. Данная статья посвящена особенностям строения данной компоненты, ее важнейшим характеристикам и возможным причинам выхода из строя.

    Сразу стоит отметить, что высоковольтные провода должны не просто подводить ток к катушке зажигания, но делать это безупречно. В противном случае негативное влияние на работу двигателя можно будет заметить без всяких диагностических установок. Отсюда следует, что данное изделие должно:

    — адекватно работать при напряжениях 25. 50 кВ (зависит от типа системы зажигания);
    — иметь высокий КПД для минимизации потерь мощности;
    — иметь хорошую изоляцию для предотвращения утечек тока. Более того, изоляция в исполнении УХЛ, а именно такого требует климат Москвы и ближайших регионов, должна летом выдерживать температуры до 100°С, зимой — до -30°С;
    — не создавать помех для имеющейся на борту автомобиля радиоэлектронной аппаратуры.

    Проблемой реализации этих требований является их некоторая противоречивость. Например, для минимизации потерь электроэнергии необходимо уменьшить сопротивление, однако в этом случае экспоненциально нарастают электромагнитные помехи, негативно сказывающиеся практически на всех узлах современного автомобиля ввиду повсеместного присутствия электроники. В этом свете весьма примечательно, что экспериментальные варианты с усиленной в плане защиты от помех изоляцией на сегодняшний день не используются из-за весьма ощутимого возрастания цены.

    Устройство высоковольтного провода системы зажигания

    Конструкция высоковольтного провода проста в своей гениальности. Основными элементами являются токопроводящая жила и металлические контакты, которые защищаются соответственно полимерной изоляцией и пластиковыми колпачками.

    Высоковольтный автомобильный кабель:

    1. защитные колпачки
    2. металлический контакт (наконечник)
    3. изоляция
    4. токопроводящая жила

    Основной вариативной составляющей является тип токопроводящей жилы. Они бывают следующих видов:

    компоновка из нескольких медных жил. Это традиционное решение обладает минимальным сопротивлением (≈0,02 Ом/м), однако уровень создаваемых помех обуславливает необходимость установки дополнительных средств их подавления.
    неметаллическая жила с высоким сопротивлением. В отличие от предыдущего случая здесь создается низкий уровень электромагнитных помех ввиду более высокого сопротивления. Эта величина напрямую зависит от используемого материала: хлопчатобумажная пряжа, пропитанная угольным раствором — 15. 45 кОм, стекловолокно с графитовым покрытием — 10. 20 кОм, различные полимерные материалы — 5. 50 кОм.
    неметаллическая жила с металлическим обрамлением. Распределенное сопротивление в данном случае находится в диапазоне 100. 2000 Ом/м, что позволяет в качестве помехоподавляющего решения использовать обычный резистор или относительно недорогое покрытие из ферропласта.

    Типы токопроводящих жил высоковольтных проводов:

    1. Изоляция
    2. Медная многожильная
    3. Ферропластовая оболочка
    4. Сердечник
    5. Обвивка из металлической проволоки
    6. Неметаллический токопроводящий сердечник
    7. Упрочняющая неметаллическая оплетка

    Контакты отличаются лишь своей формой и на сегодняшний день наибольшее распространение получили следующие формы гнезд:

    Различные типы гнезд (контактов) на свече, крышке распределителя и катушке зажигания, с которыми соединяются наконечники высоковольтных проводов: а — M; б — SCREW / VRUT; в — DIN; г — D4; д — SAE

    Смотрите так же:  Масса провода сип-3

    Основным параметром для изоляции является диапазон температур, при которых она может эксплуатироваться без потери своих характеристик. Интересно, что современные тенденции ко все большей глобализации привели к тому, что ряд моделей современных автомобилей выпускается с унифицированной для умеренного климата изоляцией. Практически вся европейская часть РФ, в т.ч. Москва, находятся в умеренно-холодной климатической зоне, но вот если Вы отправитесь в путешествие на север страны, то можете столкнуться с не самыми приятными сюрпризами.

    Возможные неисправности

    Как и для любого другого кабеля, основной проблемой для автомобильных проводов зажигания является разрыв, инициирующий утечку тока. Это ведет к уменьшению электромагнитного импульса, что может вызвать «троение» и «замирание» мотора на повышенных оборотах, а то и вовсе привести к полному отсутствию искры. Также стоит отметить повышение расхода топлива на 5-20%.

    Основной причиной неисправности является тот банальный факт, что во время эксплуатации все элементы системы зажигания неизбежно покрываются слоем пыли и грязи, смешанными с парами горюче-смазочных материалов. Проводимость этой смеси очень высока, что провоцирует новые утечки или усиливает уже существующие. Впрочем, непрофессиональная очистка этой детали может еще больше осложнить ситуацию.

    Практические рекомендации по выбору

    Несмотря на всю широту ассортимента в данном сегменте лучше всего в процессе выбора ориентироваться на рекомендации изготовителя двигателя (именно двигателя, а не автомобиля!). К сожалению, это не всегда возможно, поэтому несколько общих советов будут весьма уместны:

    Упаковка. Здесь нас интересует следующая информация: рекомендованные модели двигателей / автомобилей и контактные данные завода-производителя. Если последней информации не наблюдается, то это более чем весомый повод для отказа от покупки столь сомнительной продукции. Также на упаковке должно присутствовать соответствие ISO 3808 (зарубежные фирмы) или ГОСТ 28827-90 (отечественные производители).

    Контрафакт. Сложившаяся ситуация такова, что подделывание самих кабелей не выгодно, и в большинстве случаев их банально покупают. Но вот наконечник и клеммы ставятся уже свои, причем далеко не лучшего качества. В итоге передача разряда ухудшается раза в полтора, поэтому наибольшее внимание обращайте именно на этот элемент.

    Переход на другой тип проводов. При замене кабеля со свечным колпачком на резистивный провод без наконечника необходимо подобрать длину последнего таким образом, чтобы общее сопротивление осталось неизменным — измерить данный параметр можно с помощью стандартного мультиметра. Есть и другой способ оценки сопротивления, правда точность его оставляет желать лучшего: если после замены проводов зажигания автомагнитола стала обеспечивать худшее качество звука, то почти наверняка сопротивления недостаточно и именно из-за этого возникают помехи.

    ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА ЗАЖИГАНИЯ

    Знакомимся! Высоковольтные провода зажигания — это еще один важный компонент, отвечающий за работоспособность системы зажигания автомобиля. Главное назначение этой детали — обеспечение постоянной и стабильной передачи электрических разрядов, передаваемых от модуля зажигания к свечам. Напряжение, которое возникает в модуле зажигания, может достигать 25-50кв.

    До появления искры это высокое напряжение поступает в высоковольтные провода. Чтобы с ним справиться провода должны соответствовать определенным требованиям. Элемент системы зажигания должен обладать отличными изолирующими характеристиками, большой устойчивостью к температурному воздействию, выдерживать вибрации и температурные колебания. Высокое качество, надежность, стабильность и длительный срок службы — это основные критерии работы проводов зажигания.

    Назначение высоковольтных проводов

    Основная функция этой детали — защита. Провода нужны устранения помех, а также предотвращения различных вредных явлений. При производстве высоковольтных проводов в первую очередь учитывается тот фактор, что они будут постоянно находиться под воздействием агрессивной среды под капотом машины. Подвергаясь постоянно разному температурному режиму провода должны при этом всегда сохранять свое назначение по проводке тока.

    Конструкция этой детали довольна проста. Высоковольтные детали сделаны таким образом, чтобы не дать возникнуть утечки тока до того, пока не наступит контакт с наконечниками свечи. Если провода сделаны некачественно или возникли неисправности в их работе это может создать ситуацию, когда перестанут работать отдельные автомобильные устройства. Также это отрицательно отразится на самой работе мотора. Потеря тока может привести к замедлению зажигания, стать источником отсутствие искры. В итоге увеличится расход топлива машины, снизится ее динамика.

    Виды проводов высокого напряжения

    Выделяют три основных вида высоковольтных проводов зажигания. Главное их различие — материал, используемый при производстве изделия, и тип сопротивления.

    • Провода бывают медные с резистором подавления помех в штекерах;
    • Углеродные с распределенным сопротивлением;
    • Высоковольтные провода с индуктивным реактивным сопротивлением.

    В каждом виде проводов применяется силиконово-каучуковая оболочка. Этот материал гораздо лучше выдерживает высокие температурные нагрузки, обладает большой термостойкостью.

    Как устроены провода зажигания

    Конструкция всех современных высоковольтных проводов зажигания, производимых известными компаниями, одинакова. Это четыре основных элемента: жила по которой проходит ток, защитное покрытие, металлический контакт и колпачки. Жила может быть металлическая (из меди) и не из металла.

    Изоляция — это защитное покрытие жилы, которое состоит из одно или нескольких слоев. Ее основные функции — не дать потеряться току при движении до свечей зажигания, уберечь жилу от попадания жидкостей, горючих и смазочных материалов, больших температур, дефектов механического характера.

    Изоляция может быть пластмассовая, силиконовая. Для защитного слоя может быть использовано любая комбинация резины. Для придания еще большей механической прочности защитного слоя могут использоваться оплетки из ткани, капрона или полимера.

    Наконечники из металла нужны для электросоединения жилы с необходимыми контактами свечи, модуля зажигания. Их предназначение — создание качественного контакта с жилой провода, прочного крепления, стойкости к коррозии, сохранения прочного соединения в течение всего времени работы проводов.

    Колпачки предназначены для защиты участков проводов, на которых происходит их соединение с выводами деталей системы зажигания, от влияния внешних факторов. У них может быть разный внешний вид. Для их производства используются такие материалы, как резина, пластмасса и эбонит.

    Какие провода лучше покупать?

    Лучше всего себя зарекомендовали такие торговые марки, как Denso, Bosch, Tesla, Champion, NGK. В сегменте среднего качества и средней цены хорошей покупкой станут польские провода JANMOR. Компания производит силиконовые и обычные провода высокого качества. В основе технологии производства проводов используется следующий фактор: вместо стекловолокнистой оплетки используется специальная лента из нейлона.

    Похожие статьи:

    • Реле контроля тока рэв 830 Реле контроля тока РЭВ-830 Реле РЭВ-830 Данная цена действительна при оплате на ИП. При оплате на ООО к стоимости прибавится НДС ― 18% Реле РЭВ-830 применяются в качестве минимального токового реле в цепях постоянного тока. Реле […]
    • Узо 1п 40а УЗО Easy9 4П 40А 30мА AC 230В Schneider Electric Schneider Electric Техническое описание УЗО Easy9 4П 40А 30мА AC 230В Cертификат Schneider Electric Четырехполюсный дифференциальный выключатель (УЗО) "EASY 9" 40А 30мА 230В AC S 4М […]
    • Узо schneider 40a УЗО Easy9 2П 40А 30мА AC 230В Schneider Electric Schneider Electric Техническое описание УЗО Easy9 2П 40А 30мА AC 230В Cертификат Schneider Electric Двухполюсный дифференциальный выключатель (УЗО) "EASY 9" 40А 30мА 230В AC S 2М […]
    • Автомат узо 50а Можно ли поставить УЗО на 50А, если вводной автомат тоже на 50А? Вводной автомат 50А, а УЗО на группу автоматов 50А и 30 миллиампер, это допустимо? Один комментарий Здравствуйте! Да, допустимо ставить УЗО такого же номинала, как и […]
    • Узо 4р 32а 100ма УЗО ВД1-63 4Р 32А 30мА ИЭК MDV10-4-032-030 УЗО ИЭК Cертификат IEK Дифференциальный выключатель ИЕК ВД1-63 (УЗО) 4Р 32А 30мА Назначение и область применения устройства защитного отключения IEK Быстродействующий защитный выключатель, […]
    • Иэк узо 25а ИЭК УЗО ВД1-63 2Р 25А 30мА Warning: Last items in stock! УЗО ИЭК - устройство защиты от дифференциального тока ВД1-63 быстродействующий электромеханический защитный выключатель, реагирующий на дифференциальный ток (ток утечки), без […]