Судовые электрические судовые схемы

Судовые электрические судовые схемы

Калькулятор

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Судовые электрические судовые схемы

Калькулятор

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Студенческий блог для электромеханика. Обучение и практика, новости науки и техники. В помощь студентам и специалистам

Схемы судовой электрической сигнализации

Обобщенная аварийно-предупредительная сигнализация (ОАПС)

На рис. 1 показана структурная схема обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации, выполненной совместно на базе информационной и измерительной системы ИИС «Шипка», установленной на многих автоматизированных судах отечественной постройки.

В ЦПУ установлены пульт управления, секции измерения, контроля и сигнализации с мнемосхемами, органами манипулирования (кнопками, переключателями и др.) и устройствами, вырабатывающими сигналы для внутренней и внешней сигнализации. Вся информация за состоянием контролируемых параметров от датчиков через вторичные преобразователи поступает в ЦПУ на пульт управления, секции измерения, контроля и сигнализации.

Авральная сигнализация. Как уже указывалось выше , приборы авральной сигнализации должны устанавливаться в тех помещениях, в которых в условиях нормальной эксплуатации могут находиться люди. Необходимо, чтобы авральные сигналы по тональности отличались от других сигналов. В помещениях с повышенным уровнем шумов звуковые сигналы должны дублироваться световыми.

На рис. 2 показана принципиальная электрическая схема авральной сигнализации.
Питание подводится к щиту контактора ЩКМ1 от выпрямителя ВАКС 1-30, который в свою очередь питается от судовой сети переменного тока 380 В. От выпрямителя ВАКС1-30 подается стабилизированное напряжение пост. тока 24 В. Второе питание к щиту ЩКМ1 поступает от аккум. батарей напряжением 24 В.

При нажатии замыкателя ЗМР2 в рулевой рубке или в канцелярии получает питание катушка контактора КV2 в контактном щите ЩКМ2. Контактор КV2 срабатывает и через свои замыкающие контакты подает питание к двум соединительным ящикам СЯ1 и СЯ2. К ящику СЯ1 подается напряжение 24 В через пару контактов, к ящику СЯ2 подается напряжение 220 В переменного тока от судовой сети через вторую пару контактов.

Соединительные ящики через индивидуальные предохранители подключают питание ко всем звуковым и световым приборам авральной сигнализации на судне.

Распределение приборов авральной сигнализации по помещениям судна показано на схеме в сокращенном виде.

В нормальном режиме при наличии питания в судовой сети в машинном и котельном отделениях будут работать колокола типа КЛФ24 на 24 В, звонки типа М31 и сигнальные лампы от переменного тока 220 В.

При исчезновении питания в судовой сети работать будут только сигнальные приборы от аккумуляторных батарей 24 В.

Предупредительная сигнализация объемного пожаротушения

Такие судовые помещения, как машинно-котельные отделения, трюмы с сухими грузами, а также все смежные с ними помещения, в которых в условиях нормальной эксплуатации могут находиться люди, оборудуются звуковой и световой сигнализацией для предупреждения о пуске в действие системы объемного пожаротушения. Сигнализация предупреждения включается автоматически.

Дистанционный пуск системы производится в трюмах, где предусматривается объемное пожаротушение. В таких помещениях, как машинно-котельные отделения, где имеется постоянная вахта и предусмотрено объемное пожаротушение, устанавливается ручной пуск системы. Сигнализация предупреждения срабатывает автоматически только тогда, когда с помощью специального блокировочного устройства будет обеспечен доступ для открытия клапанов системы объемного пожаротушения. Сигнализация предупреждения срабатывает мгновенно, а огнегасительное вещество проходит по системе к месту пожара практически за 2—3 мин. За это время находящиеся в помещениях люди могут успеть выйти. В каждом помещении, где могут быть люди, находится средство звуковой сигнализации в виде колокола типа КЛРФ, совмещенного с ревуном, и средство световой сигнализации в виде светового табло красного цвета с надписью: «Газ! Уходи» или «Пар! Уходи». В помещениях с высоким уровнем шума, помимо светового табло, рекомендуется ставить мощный звуковой сигнал в виде электросирены.

На рис. 3 показана схема предупредительной сигнализации объемного пожаротушения. Питание этой схемы производится от тех же источников питания, что и питание схем авральной и пожарной сигнализации, т. е. от аккумуляторных батарей, или через выпрямитель от щита аварийного дизель-генератора при их автоматическом подключении в случае исчезновения напряжения в судовой сети. Автоматическое подключение рассмотрено в схеме авральной сигнализации.

При снятии блокировочного устройства, обеспечивающего доступ к клапанам системы объемного пожаротушения, замыкается конечный выключатель КВ и питание поступит к сигнальной лампе «Сигнал» на щите ЩХТ и через предохранители соединительного ящика СЯ к звуковым приборам (ревунам и сиренам) и светосигнальным табло «Газ! Уходи». На щите ЩХТ лампа «Контроль» сигнализирует о наличии питания в схеме сигнализации.

Судовые электрические судовые схемы

8. Судовые электрические сети

8.1. Классификация электрических сетей

Основная схема соединения главного распределительного щита (ГРЩ) с потребителями определяет систему передачи и распределения электрической энергии. На судах при­меняются магистральная, фидерная (радиальная) и смешанная системы распределения (рис.8.1).

Смотрите так же:  Узо 63а 100ма s

Магистральная система обеспечивает питание потребите­лей от ГРЩ по магистралям, представляющим собой последова­тельное соединение кабельными линиями ряда вторичных рас­пределитель­ных устройств: магистральных коробок (МК) и рас­пределительных щитов (РЩ).

При фидерной ( радиальной) системе распределения питания от ГРЩ подаётся по ряду линий (фидеров) непосредственно к отдельным потребителям или вторич­ным (групповым, отсечным, районным) распределительным приборам, к которым в свою оче­редь подключаются отдельные группы потребителей. Каждый фидер вклю­чается на ГРЩ отдель­ным коммутационно-защитным аппара­том. В смешанной сис­теме распределения используется комбина­ция схем магистральной и фидерной систем.

Рис.8.1. Схемы соединения ГРЩ с потребителями

Применение магистральной системы распределения позволяет сократить до мини­мума число подключённых к ГРЩ кабелей и ус­тановленных на нём коммутаци­онно-защитных аппаратов, что уп­рощает его схему и значительно уменьшает объём, массу и стоимость ГРЩ. Магистральная система, приме няется редко и обычно только на малых судах из-за пониженной надёжности и живучести системы распределения: повреждение в магистра­ ли лишает питания большое число потребителей. При магистраль­ной системе соединения исключается возможность централизо­ванного управления выборочной подачей питания отдельным потребителям. Это создаёт неудобства при эксплуатации СЭЭС.

Фидерная (радиальная) система распределения электриче­ской энергии обеспе­чивает высокую надёжность и живучесть судовой сети, так как выход из строя отдельного фидера не на­рушает питания других потреби­ телей. Этот способ по­зво­ляет осуществить централизованное включение и отключение потребителей в требуемых сочетаниях. На крупных судах с мощными электростанциями трудно осуществить питание всех по­требителей непосредственно от ГРЩ, поэтому чаще приме­няют разновидность фидерной системы, при которой главные потреби­тели получают питание от ГРЩ, а остальные через вторичные РЩ. Такой способ ино­гда называют фидерно-группо­вой системой распределения электрической энер­гии.

Электроэнергетическая система судна содержит ряд от­дельных сетей распреде­ления электрической энергии: сило­вую, слаботочную, радиотрансляцион ную, сети нормального и ава­рийного освещения, сигнализации и др. Ответственные по­тре­бители должны получать питание от ГРЩ по двум отдельным независимым фидерам, имеющим защиту от токов короткого за­мыка­ния (к.з.) и перегрузок. Те из ответственных потреби­телей, которые получают питание от АРЩ, должны иметь второй фидер питания от ГРЩ и в нормальных усло­виях, обеспечиваться электрической энергии от основной электростанции.

§ 51. Судовые электрические сети, кабели и провода

§ 51. Судовые электрические сети, кабели и провода

Электрические сети подразделяются на силовую сеть, питающую электроприводы судовых механизмов машинно-котельных отделений, судовых устройств и т. п.;

осветительную сеть, питающую осветительные приборы всех помещений, сигнальных и отличительных огней и т. д.;

сеть основного аварийного освещения, питающую цепи, работающие в аварийном режиме – сигнальные и отличительные огни, светильники коридоров и путей эвакуации, постов управления, шлюпочных палуб и т. п.;

сеть малого аварийного освещения, питающую от аккумуляторных батарей светильники постов управления, приборов, проходов и трапов, районов около спасательных шлюпок и т. д.;

сеть слабого тока, питающую цепи телефонов, судовых телеграфов, радиосвязи, пожарной сигнализации и пр.;

сеть переносного освещения, питающую переносные лампы освещения, вспомогательные бытовые или подсобные приборы и т. п.; сеть электронавигационных приборов, питающую гирокомпасы, эхолоты, электромеханические лаги, радиолокацию и пр.

Системы распределения электрической энергии от ГРЩ к потребителям по конструктивному выполнению разделяются на магистральную, радиальную (фидерную), кольцевую и смешанную.

При магистральной системе питание от ГРЩ к потребителям подается по одной магистрали через магистральные коробки (МК) или через вторичные распределительные щиты (ВРЩ).

Радиальная система предусматривает питание каждого ВРЩ или ответственного или мощного потребителя по отдельным фидерам (проводам или кабелям).

Кольцевая система характерна двусторонним питанием потребителей электроэнергии по круговому кабелю или проводу. Эта система обладает повышенной живучестью и предусматривается преимущественно на судах специального назначения. При кольцевой системе ответственный потребитель электроэнергии обеспечивается двойным питанием: первый кабель питания прокладывается по одному борту судна, а второй -п о другому. Оба кабеля в специальных режимах плавания судна находятся под напряжением, и в случае выхода из строя одного из них потребитель автоматически переключается на питание от другого кабеля.

Смешанная система предусматривает питание одной части потребителей по магистральной системе, другой части – по радиальной.

Судовые кабели и провода, проводящие электроэнергию на судне от источников к потребителям, изготовляют из мягкой медной проволоки, изоляция жилы которой может быть различной: из резины, поливинилхлорида и других пластмасс, лакоткани и минеральных изоляционных материалов с оболочкой из свинца, трудносгораемой резины и т. п. Кроме того, кабели должны иметь броню, защитную панцирную оплетку из стальной оцинкованной проволоки или других стойких материалов для защиты от механических повреждений (одновременно служащую и экраном от радиопомех). В отсеках и судовых помещениях кабель прокладывается по специальным мостам, панелям и кассетам, а на открытых участках – по газовым трубам или защищается металлическими кожухами.

При прохождении кабеля через водонепроницаемые переборки и палубы ставятся специальные переборочные или палубные кабельные коробки или сальники, которые по наружной поверхности привариваются к переборкам или палубам. Внутри для уплотнения пространства между кабелем и стенками кабельные коробки заполняются специальными массами.

Выбор марки кабеля или провода для судовых сетей зависит от их назначения и вида помещений, в которых они прокладываются.

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Студенческий блог для электромеханика. Обучение и практика, новости науки и техники. В помощь студентам и специалистам

Схемы судовой электрической сигнализации

Обобщенная аварийно-предупредительная сигнализация (ОАПС)

Смотрите так же:  Техника безопасности провода

На рис. 1 показана структурная схема обобщенной аварийно-предупредительной сигнализации, выполненной совместно на базе информационной и измерительной системы ИИС «Шипка», установленной на многих автоматизированных судах отечественной постройки.

В ЦПУ установлены пульт управления, секции измерения, контроля и сигнализации с мнемосхемами, органами манипулирования (кнопками, переключателями и др.) и устройствами, вырабатывающими сигналы для внутренней и внешней сигнализации. Вся информация за состоянием контролируемых параметров от датчиков через вторичные преобразователи поступает в ЦПУ на пульт управления, секции измерения, контроля и сигнализации.

Авральная сигнализация. Как уже указывалось выше , приборы авральной сигнализации должны устанавливаться в тех помещениях, в которых в условиях нормальной эксплуатации могут находиться люди. Необходимо, чтобы авральные сигналы по тональности отличались от других сигналов. В помещениях с повышенным уровнем шумов звуковые сигналы должны дублироваться световыми.

На рис. 2 показана принципиальная электрическая схема авральной сигнализации.
Питание подводится к щиту контактора ЩКМ1 от выпрямителя ВАКС 1-30, который в свою очередь питается от судовой сети переменного тока 380 В. От выпрямителя ВАКС1-30 подается стабилизированное напряжение пост. тока 24 В. Второе питание к щиту ЩКМ1 поступает от аккум. батарей напряжением 24 В.

При нажатии замыкателя ЗМР2 в рулевой рубке или в канцелярии получает питание катушка контактора КV2 в контактном щите ЩКМ2. Контактор КV2 срабатывает и через свои замыкающие контакты подает питание к двум соединительным ящикам СЯ1 и СЯ2. К ящику СЯ1 подается напряжение 24 В через пару контактов, к ящику СЯ2 подается напряжение 220 В переменного тока от судовой сети через вторую пару контактов.

Соединительные ящики через индивидуальные предохранители подключают питание ко всем звуковым и световым приборам авральной сигнализации на судне.

Распределение приборов авральной сигнализации по помещениям судна показано на схеме в сокращенном виде.

В нормальном режиме при наличии питания в судовой сети в машинном и котельном отделениях будут работать колокола типа КЛФ24 на 24 В, звонки типа М31 и сигнальные лампы от переменного тока 220 В.

При исчезновении питания в судовой сети работать будут только сигнальные приборы от аккумуляторных батарей 24 В.

Предупредительная сигнализация объемного пожаротушения

Такие судовые помещения, как машинно-котельные отделения, трюмы с сухими грузами, а также все смежные с ними помещения, в которых в условиях нормальной эксплуатации могут находиться люди, оборудуются звуковой и световой сигнализацией для предупреждения о пуске в действие системы объемного пожаротушения. Сигнализация предупреждения включается автоматически.

Дистанционный пуск системы производится в трюмах, где предусматривается объемное пожаротушение. В таких помещениях, как машинно-котельные отделения, где имеется постоянная вахта и предусмотрено объемное пожаротушение, устанавливается ручной пуск системы. Сигнализация предупреждения срабатывает автоматически только тогда, когда с помощью специального блокировочного устройства будет обеспечен доступ для открытия клапанов системы объемного пожаротушения. Сигнализация предупреждения срабатывает мгновенно, а огнегасительное вещество проходит по системе к месту пожара практически за 2—3 мин. За это время находящиеся в помещениях люди могут успеть выйти. В каждом помещении, где могут быть люди, находится средство звуковой сигнализации в виде колокола типа КЛРФ, совмещенного с ревуном, и средство световой сигнализации в виде светового табло красного цвета с надписью: «Газ! Уходи» или «Пар! Уходи». В помещениях с высоким уровнем шума, помимо светового табло, рекомендуется ставить мощный звуковой сигнал в виде электросирены.

На рис. 3 показана схема предупредительной сигнализации объемного пожаротушения. Питание этой схемы производится от тех же источников питания, что и питание схем авральной и пожарной сигнализации, т. е. от аккумуляторных батарей, или через выпрямитель от щита аварийного дизель-генератора при их автоматическом подключении в случае исчезновения напряжения в судовой сети. Автоматическое подключение рассмотрено в схеме авральной сигнализации.

При снятии блокировочного устройства, обеспечивающего доступ к клапанам системы объемного пожаротушения, замыкается конечный выключатель КВ и питание поступит к сигнальной лампе «Сигнал» на щите ЩХТ и через предохранители соединительного ящика СЯ к звуковым приборам (ревунам и сиренам) и светосигнальным табло «Газ! Уходи». На щите ЩХТ лампа «Контроль» сигнализирует о наличии питания в схеме сигнализации.

§ 51. Судовые электрические сети, кабели и провода

Электрические сети подразделяются на силовую сеть, питающую электроприводы судовых механизмов машинно-котельных отделений, судовых устройств и т. п.;

осветительную сеть, питающую осветительные приборы всех помещений, сигнальных и отличительных огней и т. д.;

сеть основного аварийного освещения, питающую цепи, работающие в аварийном режиме — сигнальные и отличительные огни, светильники коридоров и путей эвакуации, постов управления, шлюпочных палуб и т. п.;

сеть малого аварийного освещения, питающую от аккумуляторных батарей светильники постов управления, приборов, проходов и трапов, районов около спасательных шлюпок и т. д.;

сеть слабого тока, питающую цепи телефонов, судовых телеграфов, радиосвязи, пожарной сигнализации и пр.;

сеть переносного освещения, питающую переносные лампы освещения, вспомогательные бытовые или подсобные приборы и т. п.; сеть электронавигационных приборов, питающую гирокомпасы, эхолоты, электромеханические лаги, радиолокацию и пр.

Системы распределения электрической энергии от ГРЩ к потребителям по конструктивному выполнению разделяются на магистральную, радиальную (фидерную), кольцевую и смешанную.

При магистральной системе питание от ГРЩ к потребителям подается по одной магистрали через магистральные коробки (МК) или через вторичные распределительные щиты (ВРЩ).

Радиальная система предусматривает питание каждого ВРЩ или ответственного или мощного потребителя по отдельным фидерам (проводам или кабелям).

Смотрите так же:  Заземление на щиток в частном доме

Кольцевая система характерна двусторонним питанием потребителей электроэнергии по круговому кабелю или проводу. Эта система обладает повышенной живучестью и предусматривается преимущественно на судах специального назначения. При кольцевой системе ответственный потребитель электроэнергии обеспечивается двойным питанием: первый кабель питания прокладывается по одному борту судна, а второй —п о другому. Оба кабеля в специальных режимах плавания судна находятся под напряжением, и в случае выхода из строя одного из них потребитель автоматически переключается на питание от другого кабеля.

Смешанная система предусматривает питание одной части потребителей по магистральной системе, другой части — по радиальной.

Судовые кабели и провода, проводящие электроэнергию на судне от источников к потребителям, изготовляют из мягкой медной проволоки, изоляция жилы которой может быть различной: из резины, поливинилхлорида и других пластмасс, лакоткани и минеральных изоляционных материалов с оболочкой из свинца, трудносгораемой резины и т. п. Кроме того, кабели должны иметь броню, защитную панцирную оплетку из стальной оцинкованной проволоки или других стойких материалов для защиты от механических повреждений (одновременно служащую и экраном от радиопомех). В отсеках и судовых помещениях кабель прокладывается по специальным мостам, панелям и кассетам, а на открытых участках — по газовым трубам или защищается металлическими кожухами.

При прохождении кабеля через водонепроницаемые переборки и палубы ставятся специальные переборочные или палубные кабельные коробки или сальники, которые по наружной поверхности привариваются к переборкам или палубам. Внутри для уплотнения пространства между кабелем и стенками кабельные коробки заполняются специальными массами.

Выбор марки кабеля или провода для судовых сетей зависит от их назначения и вида помещений, в которых они прокладываются.

Разработка схемы судовой электростанции

Главная > Курсовая работа >Физика

1 . Расчет мощности электростанции. Выбор источников электроэнергии и трансформаторов

1.1 Выбор трансформаторов

1.2 Расчёт мощности электростанции

1.3 Выбор источников электроэнергии судовой электростанции

1.4 Расчет мощности и выбор аварийного генератора

2. Разработка схемы судовой электростанции и выбор электрооборудования

2.1 Разработка схемы судовой электростанции

2.2 Выбор шин ГРЩ

2.3 Выбор кабеля

2.4 Выбор коммутационных аппаратов

2.5 Выбор электроизмерительных приборов

2.6 Выбор измерительных трансформаторов

3. Проверка оборудования электроэнергетической установки на работоспособность в условиях короткого замыкания

3.1 Расчет токов короткого замыкания

3.1.1 Расчёт токов К.З. для точки К1 на фидере генератора

3.1.2 Расчёт токов К.З. для точки К2 на шинах ГРЩ

3.1.3 Расчёт токов К.З. для точки К3 на фидере РЩ 6

3.2 Проверка коммутационно — защитной аппаратуры

3.3 Проверка шин ГРЩ

3.4 Проверка измерительных трансформаторов тока

4. Определение изменения напряжения при пуске двигателя

4.1 Графический метод расчета

4.2 Аналитический метод расчета

5. Выбор средств автоматизации электростанции

6. Конструктивная разработка ГРЩ электростанции

1. Расчет мощности электростанции. Выбор источников электроэнергии и трансформаторов

1.1 Выбор трансформаторов

По данным таблицы нагрузок 1.2 для приёмников 220В выбираем трансформатор.

Условие выбора: где

— число трансформаторов;

— номинальная мощность трансформатора;

-коэффициент одновременности;

кВт; кВАр; кВА

кВт; кВАр; кВА

Выбираем четыре трансформатора ТС3М и их технические данные сведём в таблицу 1.1

Технические данные трансформаторов Таблица 1.1

Один трансформатор постоянно находятся в работе. Второй, в соответствии с правилами Регистра обеспечивает питание приемников взамен отказавшего. Трансформаторы подключаются к различным секциям ГРЩ.

1.2 Расчёт мощности электростанции

В соответствии с требованиями Регистра произведем расчет нагрузки СЭС в ходовом режиме. Воспользуемся табличным методом расчета.

При заполнении таблицы нагрузок в графы 2-4 вносят данные задания, в графы 5-8 — параметры двигателей, выбранных по условию , где — мощность в графе 4.

Рассмотрим заполнение таблицы нагрузок:

Графа9. Коэффициент загрузки выбирается с учетом рекомендаций табл.2.3

[2, стр.8]. Максимальное значение его не должно превышать отношение

Графа10. Коэффициент полезного действия принимают равным номинальному, если Кз>0,6. Если Кз

Похожие статьи:

  • Электрическая схема подключения лампы дрл Общая информация о лампах ДРЛ Для освещения улиц, цехов промышленных предприятий и других объектов, не требующих высокого качества цветопередачи, применяются ртутные лампы высокого давления типа ДРЛ (дуговая ртутная […]
  • Электрические схемы лада гранта стандарт Электросхема автомобиля Лада Гранта На автомобиль Лада Гранта устанавливается современное электрооборудование, позволяющее увеличить комфорт и безопасность машины. Электропроводка в Лада Гранта соединяет между собой все электронные и […]
  • Замок зажигания на ваз 2114 провода Замена замка зажигания на ВАЗ 2110: схема подключения проводов Если замок зажигания выходит из строя, уже не до шуток. По сути, без функционирования данного агрегата завести машину вы не сможете. Разве что будете использовать метод из […]
  • Найти мощность электродвигателя Как определить мощность и ток электродвигателя Проще воспользоваться токовыми клещами, отсутствуй одно но. В холостом режиме, даже на высоких оборотах двигатель бессилен развить полную мощность. Ниже приведем таблицу, согласно которой […]
  • Мультиметр проверить целостность провода Как прозванивать мультиметром или тестером провода Часто в сети встречаются сведения, что якобы возможно померить тестером сопротивление медного провода. Это удаётся, если оборудование достаточно чуткое, но в типичном случае не удастся […]
  • Провода мерс 124 Схема электропроводки Мерседес 124: особенности электрооборудования Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться. Пожалуй, нет автолюбителей в России, […]