Т-16 электропроводка

Т-16 электропроводка

Трактор Т-16. Электросхема трактора

Трактор Т-16 оснащен электрическим оборудованием, согласно схеме, предназначенным для пуска дизеля, питания электрических приборов и устройств, обеспечения возможности работы в ночное время. Устройства электрооборудования соединены между собой по однопроводной схеме, при которой минусовым проводом служат металлические части (масса) шасси. Номинальное напряжение в системе 12 В.

Принципиальная схема Т-16 изображена на рис. 71. Она состоит на генератора 18 постоянного тока, реле-регулятора 17, аккумуляторной батареи 19, фар 11 и 13, звукового сигнала 8, амперметра 3, токопроводов, предохранителей, стартера 14, спирали накала 16 и др.

Рис. 71. Схема трактора Т-16 (электрооборудование шасси):

1 — лампа; 2 — фонарь освещения щитка приборов; 3 — амперметр; 4 — включатель фар и заднего фонаря; 5 — плавкий предохранитель; 6 — переходная панель; 7 — включатель стоп-сигнала; 8 — звуковой сигнал; 9 — кнопка включения сигнала; 10 — аккумуляторная батарея; 11 и 13 — фары; 12 — задний фонарь и стоп-сигнал; 14 — стартер; 15 — кнопка включения спирали; 16 — спираль подогрева; 17 — реле-реулятор; 18 — генератор.

Трактор Т-16 Устройство, принцип работы, характеристики и ремонт тракторов Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ

Nav view search

Схема электрооборудования Т-16М

Принципиальная электрическая схема электрооборудования СШ T-I6M (с генератором переменного тока) показана на рис. 77.

Рис. 77. Схема электрооборудования СШ T-16М:

1 — фара ФГ-305; 2 — электролампа 1250-21; 3 — фонарь передний правый ПФ-204; 4 — электролампа А12-21; 5 — электролампа А12-21-6; 6 — включатель «стоп» ВК-10Б; 7 — стеклоочиститель электрический СЛ-230М; 3 — сигнал звуковой С-311; 9 — фанарь передний левый ПФ-204Б; 10 — панель соединительная ПС2-А2; 11 — включатель габаритов 4602; 12 — фонарь контрольной лампы ПД-20Д; 13 — контрольный элемент ПД-51; 14 — фонарь контрольной лампы ПД-20Е; 15 — включатель свечи накаливания и стартера ВК-856; 16 — переключатель света фар 5102; 17 — патрон контрольной лампы ПП-1-200; 18 — электролампа А12-1; 19 — указатель температуры масла УК-133; 20 — переключатель поворотов 5102; 21 — кнопка сигнала ВК-34; 22 — манометр давления масла МД-219; 23 — амперметр АП-200; 24 — электролампа A12-15; 25 — розетка штепсельная 47К; 26 — переносная лампа ПЛТМ-3,5; 27 — прерыватель указателей поворотов РС-410; 28 — дополнительное сопротивление СЭ-52; 29 — реле стартера РС-502; 30 — блок предохранителей ПР12-В2; 31 — свеча накаливания СН-150; 32 — датчик температуры масла ТМ-100; 33 — фонарь номерного знака ФП-200; 34 — электролампа A12-3; 35 — включатель «массы» ВК-318Б; 36 — батареи аккумуляторные ЗСТ-150; 37 — стартер СТ-222; 38 — генератор 136.3701; 39 — фонарь задний правый ФП-209Б; 40 — выключатель блокировки 15.3710; 41 — фонарь задний левый ФП-209; 42 — фонарь контрольной лампы ПД-20М; 43 — фара задняя ФГ-304; 44 — вентилятор ВАЧ-У2; 45 — тахоспидометр ТХ-136.

Генератор 136.3701 (рис. 78) представляет собой бесконтактную трехфазную одноименно-полюсную электромашину с односторонним электромагнитным возбуждением, встроенным выпрямительным блоком БПВ-30, собранным по трехфазной мостовой схеме на кремниевых вентилях типа ВА-20 и блоком регулятора напряжения.

Рис. 78. Генератор 136.3701 с встроенным регулятором напряжения:

1 — винт посезонной регулировки (переключатель «зима — лето»; 2 — регулятор напряжения; 3 — крышка задняя; 4 — статор; 5 — крышка передняя; 6 — выпрямитель тока; 7 — крыльчатка вентилятора; 8 — шкив приводной.

Смотрите так же:  Контакторы и реле максимального тока

Генератор сострит из: статора 4, ротора, крышки задней 3, блока-регулятора 2, крышки передней 6, катушки возбуждения, выпрямительного блока 6, шкива с крыльчаткой вентилятора 7, крепежных деталей.

Электрическая схема генератора показана на рис. 79.

Рис. 79. Электросхема принципиальная генератора 136.3701 с интегральным регулятором напряжения (ИРН):

ОВ — обмогка возбуждения генератора; ОФ — обмотка фаз; Дг — диод гасящий; Т1, Т2 — транзисторы (выходного составного транзистора); Тв — Транзистор входной; Cт — стабилитрон; R1, R2, R3, R4, R5, R6 — резисторы; Rрег — резистор регулируемый; Cос — конденсатор обратной связи; Ска — Конденсатор; Сф — конденсатор фильтра; Л, З — переключатель посезонной регулировки «лето-зима»; В, Д — клеммы генертора; В, Д, С, Ш — клеммы ИРН; Д1, Д2, Д3, Д4, Д5, Д6 — диоды выпрямительного блока БВП-30; Д7, Д8, Д9 — диоды блока БПВ13-3.

На задней крышке 3 (см. рис. 78) генератора расположена клемма «В» к которой подсоединяется провод от клеммы «плюс» указателя тока (амперметра) и через него все потребители электроэнергии, а также клемма «Д» для подключения реле стартера РС-502. На этой же крышке находится винт 1 переключателя посезонной регулировки напряжения.

Электрооборудование и приборы

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 23.06.2012

Поблагодарили: 1 раз(а)

Группа: Администраторы
Сообщений: 2398
Регистрация: 14.04.2006

Спасибо сказали: 487 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 23.06.2012

Спасибо сказали: 1 раз(а)

Группа: Администраторы
Сообщений: 2398
Регистрация: 14.04.2006

Поблагодарили: 487 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 23.06.2012

Поблагодарили: 1 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 01.04.2014

Репутация: 0 раз(а)

Группа: Модераторы
Сообщений: 1470
Регистрация: 01.08.2012

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Электрооборудование трактора Т-25. Проводка своими руками.

После капитального ремонта КПП в 2014 году, пользуясь случаем что техника была полностью разобрана, решил сделать отцу приятное дополнение в виде новой проводки, ведь за 20 лет там никогда не было ничего кроме примитивно сделанных габаритов и ближнего света.

Первым делом, было варварски вырваны все провода которые там были. Были закуплены новые провода разных сечений, блок предохранителей, реле 4-х контактные, реле поворотов.

С самого начала, была сделана проводка для запуска двигателя. Проложены провода к стартеру, провода от генератора к АКБ для того что бы была зарядка, контрольная лампа заряда АКБ, кнопка зажигания.

Всю проводку делал с головы, какой то конкретной схемы у меня не было, только то с чем я имел дело в вартбурге, сенсе.
Из критериев у меня было:
— Не раздельное включение габаритов и света. Эту задумку я реализовал с помощью двух позиционного переключателя с ГАЗ-она, и 1 или двух 10А диодов.
— Повороты
-Аварийная сигнализация
— Свет дальний/ближний
— Задний свет
-Стопы
— Включение/выключение зажигания
— Контрольные лампы зажигания, поворотов
— Температура масла двигателя
— Звуковой сигнал
— Питание магнитолы

Кнопки зажигания, переключения дальнего/ближнего света, поворотов, заднего света, аварийки планировал сделать на 5-ти кнопочном блоке который всю мою сознательную жизнь стоял в тракторе.

В течения дня основная проводка была проложена. Установлен блок предохранителей, установлены реле габаритов, реле света, реле поворотов. Закомутированы линии постоянного плюса, зажигания.

Но удобство включения поворотов, света и т.д. оставляло желать лучшего. Тогда отец подкинул отличную идею, задействовать не нужный переключатель поворотов от ланоса. Дело пошло веселее. Снова порезана свежая проводка и перекроена под переключатель с ланоса. Проложены провода в заднюю часть трактора, подключены задние фары, стопы, повороты. На этом первый этап закончился, пришли холода делать что то было не комфортно, и дальнейшая работа была отложенная до весны. Осталось доделать мелочь такую как датчик температуры масла, подсветку приборной панели.

Смотрите так же:  220 вольт сколько в омах

Весной был куплен новый датчик с показателем в виду того что не могли найти датчики к уже имеющимся показателям. Вычищены патроны подсветки приборной панели, найдены в закромах часы. Пол дня работы и все готово, приборка и показатели на ней подсвечиваются, температура показывается. Вся проводка заизолирована в жгуты тряпчатой изолентой спрятана в гофры.
Так что тех висюлек на фото сейчас нету, в кабине обмотано тряпчатой изолентой, все что вне трактора изолента + пластиковые гофры.

Были конечно и неприятные моменты, один раз загорелась проводка, из-за тормозной лягушки, сгорело до 7-ми проводов. В самой лягушке был плохой контакт, ток был за 10А, когда мерил спалил один из своих тестеров. Мой совет всем, не покупайте дешовые предохранители, они Вас не спасут. Пол дня ушло на восстановление. Стопы были временно отключены, до сих пор я так и не сделал их, мне лень а отцу не особо нужны.

Все остальное работает четко и без нареканий.

Алгоритмы работы:
Зажигание, кнопка на 5-ти кнопочной панельке. Без него работают габариты, магнитола, сигнал, часы, подсветка приборов и приборной панели, стопы.
При включении зажигания на приборной панели загорается красная контрольная лампа сигнализирующая отсутствие заряда АКБ, которая тухнет после запуска двигателя. Подается питание на показатель температуры. Работают повороты и контрольные лампы поворотов. Работает задний и передний свет.

На прошлой неделе брат случайно сломал рычаг поворотов, отец оценил всю боль разочарования, сказав :»Едешь как папуас, ни свет не включить ни поворотов». Также из наблюдений отец отметил отличный пуск трактора после долгих простоев. Раньше зарядка АКБ тоже была, но судя по всему заряжала вяло, после простоев трактора в несколько недель приходилось подзаряжать АКБ что бы завести технику.

На полностью рабочую электрику ушло около 60 м провода, и 5-7 дней работы. По окончанию работ была сделана схема, что бы не забыть что и как.

И несколько видео для наглядности выполненной работы:

Электрооборудование СШ Т-16, 16МГ, 2540

Электрооборудование

  1. Электрооборудование предназначено для пуска двигателя и нормальной работы шасси в ночное время.
  2. Приборы электрооборудования шасси соединены по однопроводной схеме, при которой минусовым проводом служат металлические части шасси.
  3. Каждый источник и потребитель электрической энергии соединен одним полюсом с массой шасси через включатель массы.
  4. Напряжение (номинальное) в системе электрооборудования — 12В.

Составляющие системы электрооборудования самоходного шасси

Генератор

466.3701 постоянного тока со встроенным выпрямительным устройством

Стартер

Аккумуляторная батарея

Свечи накаливания

Включатель стартера

Реле стартера

Фары:

Переключатель света

Габаритные фонари:

Фонарь номерного знака

Включатель (4шт)

Реле-прерыватель света

Прибор звуковой сигнальный

Блок предохранительный

Панели соединительные

16.3723.000 ( 4шт); 17.3723.000 (1 шт.)

Указатель температуры масла

Манометр

Контрольные лампы

ПД-20Д; ПД-20Б; ПД-20М

Плафон с выключателем

Указатель тока

Включатель «массы»

Розетка штепсельная

Включатель сигнала торможения

15.3720 или ВК-412

Лампа переносная

Световозвращатель (2шт.)

Выключатель блокировки промежуточного реле

Включатель

Стеклоочиститель электрический

Система электрооборудования состоит из:

  1. источников электрической энергии — генератор 466.3701 и аккумуляторная батарея 6СТ-140А, соединенная с массой через включатель ВК-318Б;
  2. электрических приборов системы пуска двигателя: стартер 6СТ222А, реле стартера РС-502, включатель стартера ВК-856, свечи накаливания 16.3740.;
  3. освещения и световой сигнализации: передние фары ФГ-305 — 2 шт. с включателем света , задние фары 30.3711 — 2шт и включатель стоп-сигнала 15.3720 или ВК-412, штепсельная розетка 47К; передние габаритные фонари ПФ-204Б — 2шт, задние габаритные фонари ФП-209Б -2шт, фонарь номерного знака ФП-200 и переносная лампа типа ПЛМТ;
  4. звукового сигнала 20.3721-01 с кнопкой;
  5. проводов, предохранителей, соединительных панелей;
  6. контрольно-измерительных приборов.
Смотрите так же:  Провода для птф киа рио

Т-16 электропроводка

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Магазин
  • Запчасти
  • Электрооборудование
  • Электропроводка Т-25

Новости о наших товарах

Информация и сервис

Поделиться

Для наших клиентов

Работа с заказами:
Пон. — Пят. с 8-00 до 16-00 ч.

За скидками обращаться:
Телефон: 8 8443 25-86-93
Факс: 8 8443 25-49-47
Мобильный: +7 905 338 76 15

Цены и остатки актуальны
на 18-02-2019 г.

Запасные части трактора Т-16

Стартер для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, Т-25, Т-30, Т-40, Т-16 редукторный (12V, 2,8 кВт) Jubana 123708101

Применяемость: МТЗ-80, МТЗ-82, T-16, Т-40, Т-25А,Т-28Х4М, ТО-18Б.
Двигатели: Д-144, Д-120, Д-130, Д-21А, Д-240, Д-243, Д-50, Д-50Л.
Аналог стартеров (взаимозаменяемость): СТ-212Б, СТ24.3708, СТ212А, СТ-142Е, СТ142М, СТ-222А,СТ-241.3708.

Стартер для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, Т-25, Т-30, Т-40, Т-16 редукторный (12V, 2,7 кВт) Jubana 123708001

Применяемость: МТЗ-80, МТЗ-82, T-16, Т-40, Т-25А,Т-28Х4М, ТО-18Б.
Двигатели: Д-144, Д-120, Д-130, Д-21А, Д-240, Д-243, Д-50, Д-50Л.
Аналог стартеров (взаимозаменяемость): СТ-212Б, СТ24.3708, СТ212А, СТ-142Е, СТ142М, СТ-222А,СТ-241.3708.

Электрооборудование Т-16, приборы

Генератор, электростартер, электрооборудование и приборы, свеча подогрева, указатель, счетчик моточасов.

Электрооборудование Т-16, приборы

Электрооборудование самоходного шасси Т-16 включает в себя

генератор
реле-регулятор
аккумуляторную батарею с включателем массы
электрический стартер
спираль подогрева с кнопкой включения фары
задний фонарь с лампочками и включателем стоп-сигнала и заднего фонаря
звуковой сигнал с кнопкой включения
включатель света фар
амперметр
блок предохранителей
штепсельную розетку.
Покупая у нас электрооборудование на трактор Т-16 — Вы обеспечиваете стабильную работу трактора и продолжительность его эксплуатации.

Цены и наличие электрооборудования Т16, приборов уточняйте у менеджера компании написав нам сообщение или позвонив по телефону.

Кронштейн Д21 генератора Д21А-3701630В
Кронштейн Д21 фильтров Д22-1117428
Крышка Т16, Т25 стартера (щеткодержатель) СТ222-3708300А
Проводка Т16 кабины СШ20.48.080
Проводка Т16 кабины со щитком
Трубка Т16 масляного манометра СШ20.48.041
Указатель топлива Т16 СШ20.46.078-1
Щиток Т16 приборов в сборе СШ20.48.060-3А

Похожие статьи:

  • Электрические схемы сандеро Электросхемы ВА GR NO SA CY Прозрачный или белый BE JA OR VE BJ МА RG VI КАК ЧИТАТЬ ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ СХЕМУ 1 - Модельный ряд , 2- Критерии выбора схемы, 3 - Текущий модельный год, 4 - Цвет разъема, 5 - Схема разъема, 6 - Схема […]
  • Схемы электрические ваз 21093 Схемы электрические ваз 21093 Представлен бесплатный справочный материал по электрооборудованию отечественного автомобиля ВАЗ-21093. В том числе блок реле и предохранителей, с указанием силы тока и функций защиты. Электрика ВАЗ выполнена […]
  • Электропроводка matiz 41.1.2 Схема электропроводки A — автомобиль, оборудованный системой «Дневной свет» 1 — блок управления электроникой кузова 2 — приборная панель 3 — блок управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования 4 — функциональный […]
  • Электрические схемы бмв 19. Принципиальные электрические схемы Поскольку невозможно в данном Руководстве привести все принципиальные схемы за каждый год выпуска, ниже приводятся наиболее типичные схемы и те, которые бывают необходимы чаще всего. Прежде чем […]
  • Электрические схемы автомобилей ваз 2114 Схема ваз 2114 Для ваз 2114 предусмотрено огромное количество схем. Все они предназначены для того, чтобы провести тюнинг своими руками как можно быстрее и безболезненно. Водители – народ прямой: если дело дрянь, то вы никогда не […]
  • Электропроводка на ваз-2115 Электропроводка на ваз-2115 Расшифровка электросхемы автомобиля ВАЗ-21015 (ВАЗ 2115)1 - блок фар ваз 2115;2 - моторедукторы очистителей фар*; 3 - противотуманные фары*; 4 - датчик температуры окружающего воздуха ваз 2115; 5 - звуковые […]