Толщина провода для усилителя

TTauto › Блог › Подбираем провода для подключения музыкальной системы в машине

При замене магнитолы в автомобиле не нужно менять или докупать проводку — штатной вполне достаточно. А при установке дополнительного усилителя мощности или активного сабвуфера потребуется определённый комплект кабелей. Во-первых, потому что бóльшая мощность требует большего сечения кабелей, а во-вторых, потому что кабеля нужно прокладывать в другое место (усилитель обычно устанавливается под сиденьем или в багажнике). В этой статье мы рассмотрим виды кабелей, выясним чем они отличаются и подскажем как подобрать комплект проводки, подходящий для вашей аудиосистемы.

К автомобильному усилителю должно подходить три вида кабелей:

1) силовые, доставляют усилителю электрический ток с напряжением 12 вольт (при заведённом двигателе 13,7 — 14,2 вольт);

2) сигнальные межблочники (коаксиальные), их функция передать низковольтный звуковой сигнал с предусилителя (магнитолы) до внешнего усилителя;

3) акустические кабели, проводят усиленный сигнал к динамикам.

У всех усилителей три клеммы подключения питания (+, — и REM). Последняя клемма служит для подключения кабеля, который управляет включением/выключением усилителя. Специально, чтобы усилитель постоянно не питался от АКБ и и не разряжал ее. Этот кабель называется управляющим (remote).

Силовые и акустические кабели имеют одинаковое строение, а отличаются только изоляцией и сечением (количеством жил, проводящих ток, или, говоря проще, толщиной кабеля). На их ценообразование влияет несколько факторов. В первую очередь — материал изготовления. В основном в автозвуке используются медные и алюминиевые, а также существуют кабели из серебра и стали. Самые дорогие кабели — серебряные, медные — немного дешевле, кабели из алюминия и стали — наиболее доступные.

Материалы, из которых изготовлены кабели

Медь обычно служит проводником во всех типах кабелей
Серебряные кабели. Многожильный серебряный акустический кабель с высокой степенью очистки 99,99% редко встречается в продаже как и медный посеребрённый (где каждая медная жилка кабеля покрыта слоем серебра). Серебро как проводник имеет лучшую проводимость, но среди любителей качественного звука бытует мнение, что серебряные провода приукрашивают верхний диапазон частот. Для акустики с не очень чувствительной пищалкой использование серебряных кабелей (как акустических, так и межблочных) пойдёт на пользу для компенсации этого недостатка — для выравнивания амплитудно-частотной характеристики (АЧХ). И всё же большинство энтузиастов предпочитают озвучивать свою акустику медными акустическими кабелями, так как они считаются нейтральными с точки зрения звука и являются более дешевыми, чем из серебра.

Медные кабели. Среди медных кабелей лучшими являются решения из бескислородной меди с высокой степенью очистки 99,9999% (OFC). Потому что они имеют низкое сопротивление к протекающему по ним переменному току (в акустических кабелях) и постоянному току (в силовых кабелях). С такими кабелями система будет работать оптимально — звучание будет громким и качественным.

Лужёная медь. Медные кабели могут иметь цвет алюминия, если они лужёные. Лужение кабеля сплавом олова (иногда с добавками серебра), защищает его от контакта с окружающей средой. Кабель, покрытый тонким слоем олова, лучше поддается пайке и не окисляется, что важно для условий использования кабелей в автомобиле (где повышенная влажность, перепады температуры и вибрация). В общем, лужёная медь более долговечна в подобных условиях.

Алюминиевые кабели. Китайские алюминиевые провода привлекают внимание покупателей большим ассортиментом, низкой ценой и яркой изоляцией кабелей. Кроме того, они меньше весят, чем медные. На этом плюсы алюминиевых кабелей заканчиваются. Алюминий имеет в два раза более высокое удельное сопротивление, чем медь. И чтобы обеспечить усилитель достаточным питанием нужно использовать алюминиевые кабели почти в два раза толще медных. Например, для нормального питания автомобильного усилителя (с номинальной мощностью 50 Вт на 4 канала) от АКБ хватит медного силового кабеля с сечением 10 мм², а алюминиевый кабель должен иметь сечение 21 мм².

По сравнению с медными кабелями, алюминиевые значительно быстрее окисляются, и в первую очередь на соединениях. В основном автомобильные соединения (на усилителях, дистрибьюторах, сабвуферах) используются в виде винтовых зажимов, которые не могут долго фиксировать алюминиевый кабель. Ведь алюминий под давлением сплющивается, что приводит к увеличению сопротивления в месте контакта, нагреву и ускоренному окислению кабеля. Вследствие этого, спустя некоторое время аудиосистема играет хуже и тише, а затем и вовсе может перестать работать. Это исправляется в лучшем случае чисткой соединений, а в худшем — заменой кабелей (теперь уже, скорее всего, на медные), так как сгнившие алюминиевые провода стали короче и не достают до соединительных клемм.

Алюминиевая проводка (при изгибе кабеля) более хрупкая, чем медная. Поэтому при замене автомобиля, демонтируя музыкальную систему из продаваемой машины, алюминиевые кабели можно не доставать. Слежавшиеся провода переломаются при демонтаже или при их установке в новое авто. В результате, будет жалко времени и денег, потраченных за выполненные этой работы.

Отличить алюминиевые кабели от медных с первого взгляда тяжело, так как продаются в основном провода из омеднённого алюминия. Существует два способа омеднения алюминиевых кабелей, которые имеют одинаковую аббревиатуру ССА. Сopper Coated Aluminium (алюминий, покрытый медью) и Сopper Clad Aluminium (алюминий, плакированный медью). Кабели первого типа содержат 9% меди (очень тонкий поверхностный слой) и 91% алюминия, а более сложная технология плакирования медью позволяет сделать более качественные кабели с содержанием 30% меди и 70% алюминия.

Отличить медный кабель от омеднённого можно на срезе: последний будет внутри серебристого цвета. А содержание меди в кабеле визуально определить тяжело. Стоит учесть цену кабелей — омеднённый кабель плакированным методом будет стоить дороже. Например, кабели c 30% содержанием меди есть у компании Sound Quest, которая является дочерним предприятием американской Stinger. А последняя предлагает владельцам машин акустические и силовые кабели только из бескислородной меди или луженой меди с сплавом серебра с оловом. Китайские производители (Mystery, Kicx, Autofun и др.) предлагают больший ассортимент кабелей с 9% содержанием меди.

Кабели покрывают изоляцией с двумя целями. Первая: не допустить контакт проводника с металлом. Вторая: защита провода от воздействия внешней среды и повышение его прочности. В автомобилях используются провода в силиконовой изоляции. Диапазон температуры долгосрочного использования силикона от −60 °C до 180 °C градусов (а кратковременный — до 220 °C).

В некоторых недорогих кабелях для визуального «увеличения» сечения кабеля используется толстая изоляция. Если проводник тока тонкий, то он будет хорошо защищен от механических повреждений, но качество звучания не улучшиться.
Подбор сечения силового кабеля

Сечение кабеля — это его площадь в разрезе без учёта изоляции. В США толщину кабелей маркируют в гейджах (gauge — с англ. размер, калибр) по «перевёрнутой» системе AWG (American Wire Gauge). В ней меньшая цифра означает более толстый кабель. Принятая у нас система обозначения в квадратных миллиметрах (мм²) проще.

В сравнительной таблице сечений указаны соответствующие значения в двух системах. А также номинал предохранителя (находящийся под капотом не далее 40 см от клеммы АКБ), который защищает кабель от перегрева, а не усилитель, как многие ошибочно считают.

Чтобы подобрать нужный «калибр» силового кабеля для усилителя, нужно сначала вычислить, сколько потребляет это устройство. Для этого складываем номинальную мощность всех его каналов, умножаем ее на два (вычисляя максимальную мощность для усилителей класса АВ, у которых КПД равен примерно 50%) и делим на 13 (усреднённое значение напряжения ботовой сети автомобиля при запущенном двигателе и заглушенном). Например, потребление стандартного 4-канального усилителя с номинальной мощностью 4х50 Вт вычисляем по формуле: 50*4*2/13 = 30. То есть данный усилитель потребляет 30 ампер тока.

Затем определяем расположение усилителя в салоне: если он будет размещен под передними сидениями, то длина силового кабеля будет около 3 м, а если в багажнике – 5 м. Затем, зная длину силового «плюсового» кабеля и потребление усилителя (или усилителей), с помощью таблицы подбираем «калибр» силового кабеля.

Кузов автомобиля является заземлением для «минусового» кабеля питания, поэтому силовой кабель заземления усилителя обычно не более 1 метра, но, несмотря на это, калибр «минусового» кабеля должен соответствовать калибру «плюсового» кабеля, рассчитанного по таблице.

Кабель, отвечающий за включение и выключение усилителя (в разъёме магнитолы он синий) может иметь сечение (0,75-1,5 мм²) так как пропускает малый ток. В некоторых дешёвых межблочных кабелях этот провод идёт в комплекте (соединён с изоляцией), но использовать его не желательно, ведь он очень тонкий (0,25-0,5 мм²) и легко переламывается при прокладке межблочников или при его износе со временем. Так что лучше протянуть этот кабель отдельно, причём вместе с силовыми кабелями, а не звуковыми (сигнальными и акустическими).

Смотрите так же:  Как померить сечения провода

Учтите, что при плохом контакте «минусовой» клеммы силового кабеля с кузовом автомобиля (что может произойти со временем) увеличивается сопротивление и нагревается тонкое место контакта, через которое проходит определённая часть тока. Магнитола, которой не хватает питания, будет выключаться при увеличении громкости, а внешний усилитель будет входить в защиту или иметь ограничения по уровню громкости.

Подбор сечения акустического кабеля

Нет точной таблицы для выбора сечения акустического кабеля. Все зависит не только от толщины и длины кабеля, а от гораздо большего количества параметров усилителя, акустики и кабеля. Поэтому в рекомендациях некоторых усилителей мощности приводят приблизительный «калибр» кабеля.

Учтите, что чем толще кабель, тем меньше у него сопротивление к прохождению звукового сигнала (в виде переменного тока). Использованию толстых акустических кабелей в автомобиле может помешать несколько факторов: сложность в их прокладке (например, через дверные переходы), более высокая их стоимость и не очень заметное влияние на звучание кабелей с низким сопротивлением.

Самый простой подбор сечения акустического кабеля — надо найти соответствие «калибру» силового кабеля. Если по таблице подбора «калибра» силового кабеля вышло 4 Ga, то акустический должен быть 13 Ga, а если силовой 8 Ga, то акустический — 15 Ga. Это самое распространённое сочетание длины кабеля и мощности усилителя. Если у вас по таблице получился «калибр» силового кабеля 2 Ga, тогда акустический кабель желательно использовать 11 Ga. А силового кабеля 10 Ga может оказаться достаточно, только при расположении маломощного усилителя под торпедой, но такой вариант установки усилителя является большой редкостью.

Межблочные (сигнальные) кабели

Кабели, соединяющие магнитолу и усилитель, называют межблочными (потому что они находятся между двумя блоками). Эти кабели должны передавать низкоуровневый звуковой сигнал с минимальными потерями. На их ценообразование влияет качество изготовления, защищённость от помех и точность передачи музыкального материала.

Межблочные кабели обычно имеют конструкцию — коаксиальная или витая пара. Чаще используются коаксиальные кабели, где центральная жила находится точно по центру одного или нескольких экранов. Как в антенном телевизионном кабеле. Межблочные кабели чувствительны к электромагнитным наводкам, создаваемых силовыми проводами, поэтому их экранируют.

Совет, что бы не поймать, электромагнитные наводки, сигнальный кабель лучше прокладывать подальше от силовой проводки, создающей эти наводки.

В межблочном кабеле сигнал передаётся по двум контактам, где «плюс» — это центральная жила, а «минусом» (обычно в недорогих кабелях) служит сам экран кабеля. Но «минус» также передаёт звуковой сигнал, поэтому использование в его качестве экрана снижает стоимость кабеля, но негативно влияет на точность передачи аудиосигнала.

В более дорогих версиях кабелей, которые называют псевдобалансными, используется дополнительный внешний экран, который соединён с «минусом» только со стороны источника. На балансных кабелях обычно указана направленность их подключения к усилителю в виде стрелочек. Но практика показывает, что заземлять экран не всегда нужно со стороны источника (магнитолы). Порой заземление со стороны усилителя позволяет убрать наводки двигателя эффективнее, а иногда наружный экран и вовсе должен как бы висеть в воздухе и не касаться «минуса» с двух сторон.

Ещё одним способом защиты межблочных кабелей от электромагнитных наводок является скручивание двух жил кабеля (витая пара). Такой вид защиты от наводок использует компания Stinger почти для всей линейки своих межблочных кабелей. Конструкция в виде витой пары применяется и для акустических проводов, но редко. Так как по акустическому кабелю идет высокий уровень сигнала (10-20 вольт), и пойманные наводки от работающего двигателя слишком малы по уровню, чтобы водитель и пассажиры их услышали. А для межблочников, пропускающих низкоуровневый сигнал (2-4 вольта), такие наводки могут ухудшить звучание.

Самый простой способ (в собранной аудиосистеме) убрать пойманный фон запущенного двигателя — понизить чувствительность (Level) входа на усилителе (если он был выкручен на максимум или больше половины).

Учтите несколько нюансов о разъемах. Первый: для автомобильных усилителей иногда актуальны короткие RCA-коннекторы из-за близкого расположения усилителей или других поверхностей салона. Второй: позолоченное или хромированное покрытие RCA коннекторов в идеале должно соответствовать покрытию гнёзд, куда подключаются RCA-коннекторы. То есть хромированный RCA-коннектор будет иметь наименьшее сопротивление в хромированном гнезде, чем в позолоченном. Третий: расщеплённый центральный контакт RCA-коннектора обеспечивает более плотное соединение. Четвёртый: цанговая конструкция (где лепестки «тюльпана» сжимаются при закручивании наружного корпуса RCA-коннектора) надёжно фиксирует RCA-коннектор в гнезде линейного выхода\входа.

Итак, при выборе межблочного автомобильного кабеля играет роль:

1) помехозащищенность (один или несколько экранов, а лучше витая пара в нескольких экранах);

2) материал сигнальных проводников (серебро, медь, алюминий, сталь). Данную информацию можно иногда узнать из технических характеристик, указываемых производителями. Это особенно актуально для неразборных моделей с RCA-коннекторами;

3) качество RCA-коннекторов («тюльпанов») и качество соединения (пайка) кабеля с коннекторами.

Разделение межблочных кабелей на ценовые категории

Слабое место всех бюджетных межблочных кабелей — это некачественное соединение кабеля с RCA-коннекторами, которые легко отламываются в процессе использования. Поэтому такие кабеля можно назвать одноразовыми. Модели средней ценовой категории имеют надёжные RCA-коннекторы, достойную помехозащищённость и удовлетворительную передачу аудиосигнала. Топовые модели кабелей могут иметь четыре уровня защиты от помех. У них жилы из серебра или посеребрённой меди, передающие звук без потерь, и RCA-коннекторы, которые очень надёжно фиксируются в разъемах.

Сообщества › Автозвук › Блог › Выбор сечения силового кабеля. Верны ли расчёты?

Всем добрый день.

Имеется усилитель Sony XPlod XM-2002GTR с характеристиками:

Из характеристик сила тока будет 48А, номинал.
Максимальное значение, похоже больше 80А вряд ли будет.
Дальше есть табличка: «Подбор сечений и длин кабеля»:

Правильно ли выполнены расчеты? Всё ли учтено? Заранее спасибо!

P.S. Подправил расчеты на основе комментариев!

Метки: силовой кабель, выбрать сечение, подключение усилителя

Комментарии 44

>>аудиофильский бренд под маркой кг-35 ))))

>>аудиофильский бренд под маркой кг-35 ))))

Самый лучший бренд по моему! А главное отечественный.

Вдумчивый подход, учтено все, кроме правил размещения блогов в сообществе.

Спасибо. А что из написанного, собственно, нарушает правила?

Вдумчивый подход, учтено все, кроме правил размещения блогов в сообществе.

Вроде, и рекламы нет, и ссылок на БЖ, и пиара.
Также, присутствует польза: расчет расписан, приведены таблицы, ничьи права не нарушены.
В общем, если что-то не учтено — прошу озвучить, исправлю.

Там черным по белому написано, что блог для отчетов, а для вопросов форум. Вопросы в блог только развернутые(как здесь), но по согласованию с модераторами(чего я как раз не увидел)

Извиняюсь, в дальнейшем — исправлюсь!

Если денег не жалко — ставь и 2 awg с запасом, никогда не помешает? Предом ты защищаешь сам кабель, усилок защищен своим. Мало ли потом в систему добавишь еще усь, вот тогда твоми 2 awg и пригодятся

Мой совет ставь провод 30 квадрат и пред на 80 тебе с головой этого хватит под твой усилок, а вообще так тебе и 10 квадрат хватило бы.

Спасибо за совет! А чисто из интереса, из каких расчетов вышли достаточные 10 квадрат?

у меня на 140 ампер 30 стоит и хватает с головой. это на киловатный усилок. до этого было что-то схожее с твоим только джбл 10 квадрат стояло и никаких проблем не было

RMS (Rated Maxmum Sinusoidal) — Максимальная (предельная) синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения.
Поэтому считай для этого значения, не надо его на 2 умножать…
P.S. 2-канальная сонька? в 4 Ом? 1200 ВАТТ? ну-ну…

Уж извините, чем богаты …
Техника уже довольно долго лежит без действия (совсем не использовалась). 1200 Ватт — всего лишь надпись на корпусе. Само собой разумеется, что таких цифр никто не ждет.
Но нужно знать и понимать, как правильно подобрать остальные компоненты.

да эт понятно что никто 1,2 кВт не ждет…
Подправил расчеты ты вроде правильно… Для 80А, длина 5 м — 2Ga. Максимальный номинал преда на этот кабель — 150 А.
Всё верно!
Удачи!

))) Незачто!
Всегда рад помочь!

RMS (Rated Maxmum Sinusoidal) — Максимальная (предельная) синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения.
Поэтому считай для этого значения, не надо его на 2 умножать…
P.S. 2-канальная сонька? в 4 Ом? 1200 ВАТТ? ну-ну…

на 2 ома 1200 ватт наминал, у меня таких два соньки было, две эрки просто разносило.

на 2 ома — верю, на 4 — нет.
У тебя было 2 эрки, в каждой из которых две катухи по 2 Ома, и 2 таких уся — правильно я понял?
А как у тебя всё это подключено было?

Смотрите так же:  Индивидуальные катушки зажигания или провода

эрка 4+ 4 ома =2 ома на усил в мост, получается 1200 ватт наменал. каждый канал работает на 1 ом.

Забыл ещё сказать какой динамик с какими катушками стоять будет! если 1 4-х омная катушка, то молись чтоб 250 ватт там было! 8 Ga и 80 А предохранитель и не трать деньги на проводку под такой усь

Сабфувер пока под вопросом. На данный момент в гараже имеется как раз вариант с 4-х омной катушкой.

И странно, что в инструкции к усилителю есть такой пункт:
Make sure that the wires to be connected to the +12 V and GND terminals of this unit are at least 4-Gauge (AWG-4) or have a sectional area of more than 22.0 mm2 (7/8 in2).

ненене. они не шарят) ставь 2)

ну 2 Ga еще не так просто найти. Ведущие фирмы по проводке (XS, Shok) выпускают сечения 8,4,1/0. Фирмы менее титулованные (kicx и т.д.) еще выпускают 6GA. Да и еще хотелось бы понять что ты хочешь от своего звука. Если будешь менять компоненты на более мощные, то лучше с запасом сразу провода кинуть и забыть о них)))А дальше уже исходить из бюджета, на мой взгляд лучше провод тоньше, но более именитого производителя и из лучших материалов, чем более толстый, но из шлака. Также при выборе еще посмотри что за акум и генератор, и прикинь сколько тока они отдать смогут.

2 га выпускает наш олдскульный аудиофильский бренд под маркой кг-35

А ну еще в расчете входную и выходную мощность перепутал и махнул, допустив что твой усь это идеальный источник с кпд 100% ))

И вот это тоже непонятно с чего взялось : «RMS — мощность, примерно соответствующая 50% от максимальной.»

Хм! Спасибо! И ведь верно…
Но по каким цифрам тогда пересчет делать?
Current drain … at rated output: 48 A (at 4 Ω) — по этим?

теперь все оке. тока пред ставь на 80а. так надежнее будет если что вдруг.

Все верно тока с мощностью ты не хило его переоценил.
В мосту, в прыжке и попутном ветре отдаст ватт 300 не больше. Дальше считай.

Ну может 350 максимум!Ставил такой знакомому-провод 4Ga и предохранитель на 50 ампер-год ездит громко слушает и предохранитель держит не напрягаясь!

так если провод не пропускает то пред и будет держать) Поставь 4мм2 провод и 30а пред держать будет)))

То есть если к лампочке подключить провод тоньше то лампочка будет потреблять меньше?А вот амперметр показывает что это не так-а вот провод, если нагрузка больше чем он может пропускать начинает греться!И провод 4 Ga пропустит больше 50 ампер!Другое дело что есть потери по длине, которые компенсируют сечением провода и установкой конденсатора!А на этот усилок хоть 0 Ga поставь-больше 36 ампер он не потреблял!

Можно посчитать-350 ватт делим на напряжение 12 или 14 вольт и получаем амперы!350/12=29,1 ампер или 350/14=25 ампер!

И если 4Ga не пропускает нужные-25-30 ампер тогда я не знаю что у вас за провода =)

если провод тонкий то сопротивление лампочки станет не единственной нагрузкой. сопротивление провода будет последовательным лампе и результирующее сопротивление нагрузки будет равно сумме их сопротивлений а падение напряжения в проводе не даст лампе гореть в полный накал. На счет 350 вт то крайне глупо путать выходную и потребляемую мощность усилителя. Также глупо считать что кпд усилителя и его блока питания 100 процентов. Кроме того глупо подбирать провод для системы по тепловому перегреву. Ток потребления системы очень динамичен в своей амплитуде и скорости нарастания. Такой ток создает реактивное сопротивление проводника, который изза этого может ощутимо посадить напряжение хотя постоянный ток пропустит свободно.
Школьный курс физики хорошая вещь. Рекомендую.
А конденсатор придумали маркетологи чтоб разводить лохов на покупку этого барахла с мотивацией что то там скомпенсировать. Конденсатор в условиях силовой цепи автоаппаратуры не может ничего поправить или компенсировать. И это тоже очень хорошо описывает школьный курс. Жаль только что щас все учат физику когда уже поздно и по рекламам. Это порождает вот такие вот глупости.

Специально для «внимательных» любителей физики!Ещё раз повторяю что расчёт по формуле 25-30 ампер-конечно эта формула не совсем подходит для динамического напряжения в музыке!Ну благо работаем не в гараже и поэтому замер производили не «тестером»(как вы подумали) и в итоге через 0Ga в динамике получили пиковое значение 36 ампер-это был фактический замер и ещё раз повторяю через 0Ga, а то мало ли вы снова не увидите!Так что никто ГЛУПО не считал выходную мощность равной потребляемой!Физику люблю читать так как изучал её раньше вас когда не было рекламы!Особенно люблю за 7 класс!Но всё же я склонен доверять своим глазам и приборам кстати высокоточным и поэтому останусь при своём мнении как написано в вашей книжке!Кстати поздравляю- очень интересной!

Ну если выходную мощность по вашему нужно считать потребляемой тогда нам не о чем разговаривать.
удачи.

«Так что никто не считал выходную мощность равной потребляемой»

Какую часть этой фразы вы не поняли раз написали этот коментарий?

Выше в расчетах. Слова эт такие слова… Интереса к диалогу с вами у меня абсолютно нет. Тем более спорить по интернету с острым глазом и высокоточной техникой сдобренными игрой слов из расчета «как выгоднее» эт пустая трата времени, которое можно провести с пользой для себя. По этому предлагаю закончить эту бессмыслицу. Пересказывать принцип работы силовой цепи автоаппаратуры пытаясь кому то что-то доказать по ту сторону экрана у меня никакого желания нет. Захотите разберетесь сами в чем вы ошибаетесь.

Самое интересное что спорите вы и пытаетесь мне навязать свою мысль что я ошибаюсь!Я всего лишь написал своё мнение и СВОЙ фактический замер который производил!Вы же начали писать что всё бред и всё не правильно тыкая рекламой и разной своей игрой слов!Каждый останется при своём мнении!Соглашусь что нет желания и интереса продолжать с вами это бессмысленный диалог…

если провод тонкий то сопротивление лампочки станет не единственной нагрузкой. сопротивление провода будет последовательным лампе и результирующее сопротивление нагрузки будет равно сумме их сопротивлений а падение напряжения в проводе не даст лампе гореть в полный накал. На счет 350 вт то крайне глупо путать выходную и потребляемую мощность усилителя. Также глупо считать что кпд усилителя и его блока питания 100 процентов. Кроме того глупо подбирать провод для системы по тепловому перегреву. Ток потребления системы очень динамичен в своей амплитуде и скорости нарастания. Такой ток создает реактивное сопротивление проводника, который изза этого может ощутимо посадить напряжение хотя постоянный ток пропустит свободно.
Школьный курс физики хорошая вещь. Рекомендую.
А конденсатор придумали маркетологи чтоб разводить лохов на покупку этого барахла с мотивацией что то там скомпенсировать. Конденсатор в условиях силовой цепи автоаппаратуры не может ничего поправить или компенсировать. И это тоже очень хорошо описывает школьный курс. Жаль только что щас все учат физику когда уже поздно и по рекламам. Это порождает вот такие вот глупости.

Согласен: провод хоть 20 кв будет поставь 5А предохранитель, то пред первым сгорит, результат провод цел-пред выполнил свою роль.
Сечение проводника в данном случае 6,5 мм нужно не более 125А предохранитель, если пропускная способность преда больше сечения провода, то пред выдержит а провод будет гореть, чем больше сечение тем лучше так как меньше сопротивление

Толщина провода для усилителя

Подбор сечения силового кабеля.

Работу электрической схемы постоянного тока можно легко объяснить, применяя аналогию движения электронов по проводнику движению воды по трубопроводу. Электрическая цепь ведет себя аналогично гидравлической системе подачи воды под
давлением. Электрический провод, по которому движутся электроны — это труба, по которой течет вода. Аккумуляторная батарея аналогична водонапорной башне (или насосу), которая создает давление в системе. Разность давления воды между начальной
точкой трубы, где установлен насос и ее конечной точкой заставляет течь воду по трубопроводу. Точно так же, разность потенциалов (напряжение) на концах проводника обеспечивает движение электронов по проводу. Количество воды, протекающее за
определенный промежуток времени через сечение трубы называют расходом воды в трубе (литр/сек). Аналогично расходу воды, сила тока в проводнике определяется как количество электрического заряда, переносимого за определенный промежуток времени
через сечение провода. Если сила тока со временем не меняется, то такой ток называют постоянным. Прение, возникающее в процессе движения электронов о кристаллическую решетку проводника принято называть сопротивлением проводника. Сопротивление
измеряется в Омах. По закону Ома для участка цепи сопротивление равно отношению напряжения к силе тока.

Смотрите так же:  Sip провода

1 Ом = 1 Вольт /1 Ампер

Сопротивление проводника вызывает его нагрев. Поэтому правильный выбор сечения кабеля является очень важной задачей. Чем больше сечение кабеля, тем меньше его сопротивление, и тем больший ток он сможет пропустить. Следует помнить,
что с увеличением длины проводника сопротивление растет.

Автомобильные аудиосистемы потребляют большой ток, особенно если устанавливается несколько усилителей мощности. Напряжение в энергосистеме автомобиля постоянно и равно 12В, поэтому для обеспечения высокой мощности аудиосистема вынуждена потреблять большое количество тока. Усилитель является самым энергопотребляющим компонентом в звуковых системах. Поэтому для расчета
сечения силового кабеля нам прежде всего необходимо будет определить максимальную мощность усилителя. Для начала надо в спецификации к усилителю прочитать его среднюю мощность при 2 Ом или 4 омной нагрузке. Допустим, что мы имеем четырехканальный усилитель, RMS мощность которого равна 35 Вт на канал. Полная RMS мощность равна произведению количества каналов на мощность одного канала:
35 Вт х 4 = 140 Вт. (средняя мощность)

Зная, что средняя (RMS) мощность соответствует приблизительно 50% эффективности усилителя, то для определения максимальной мощности надо удвоить ее значение:
140 Вт х 2

280 Вт. (максимальная мощность)

Из физики известно, что мощность равна произведению силы тока на напряжение. Следовательно, сила тока равна:
Ампер = Ватт/Вольт.

Напряжение в сети автомобиля известно и равно приблизительно 13В. Значит, ток потребляемый нашим усилителем будет равен:
280 Вт /13 В = 21.53 A

Подобные вычисления следует произвести для каждого усилителя в аудиосистеме. После необходимо определить длину силового кабеля от аккумулятора до распределительного блока, а затем от этого блока до каждого компонента системы. Зная потребляемую силу тока и длину кабеля, обращаемся к специальной таблице подбора сечения и длины кабеля и подбираем необходимый калибр кабеля. Данные в таблице учитывают тот факт, что силовой кабель, сечение которого подобрано удовлетворяет не только потреблению тока усилителем, но и рассчитано на питание остальных компонентов аудиосистемы. Сечение заземляющих кабелей должно быть такое же, как и сечение питающих проводов. Плюсовой провод и заземление желательно тянуть от аккамулятора, если это невозможно по какой-то причине, заземлять ВСЕ компоненты системы нужно в одной точке, дабы исключить разность потенциалов между компонентами.
Расчет номинала предохранителя.
Расстояние от плюсовой клеммы аккумулятора до потребителя в основном превышает 40 сантиметров, поэтому устанавливаем защитный предохранитель, естественно не далее 40 сантиметров от аккумуляторной клеммы, а лучше устанавливать главный предохранитель возможно ближе к плюсовой клемме аккумулятора. Его назначение, защитить питающий кабель от возгорания, например в случае аварии автомобиля (ДТП). Повреждение автомобиля может быть пустяковым, но пережатый питающий кабель приведет к короткому замыканию, возгоранию и уничтожению автомобиля. Номинал главного предохранителя определяется МАКСИМАЛЬНО возможным номиналом предохранителя для данного сечения кабеля. Например для кабеля сечением 2 GA МАКСИМАЛЬНО возможный номинал предохранителя составляет 150 Ампер. А можно поставить предохранитель номиналом, допустим 100 Ампер, 80Ампер или 50 Ампер? Да можно! Можно поставить любой предохранитель, при одном условии, что он НЕ БУДЕТ превышать номинал 150 Ампер (иначе смысл этого предохранителя пропадает). Общий максимальный ток, который может быть потреблен к примеру двумя усилителями (моноблок 80А и двухканальник 30А), составляет 110 Ампер, так что если поставить главный предохранитель номиналом 100 Ампер, существует вероятность того, что он будет перегорать на пиках максимальной громкости. Исходя из вышеизложенного, я рекомендую выбрать предохранитель номиналом 150 Ампер, в случае нештатной ситуации он сработает.

Какой выбрать провод для подключения усилителя в автомобиле.

Для подключения автомобильного усилителя необходимые провода придётся выбирать самостоятельно?

Значит нужно вспомнить курс физики и наши советы.

Кроме закона Ома есть ещё нюансы. Ведь вы уже разорились на усилитель, да и штатное электрооборудование вашего авто жалко. Вообще есть штатные в комплекте, но бывает что нет или автомобиль нестандартный.

  1. Чем меньше соединений тем меньше потерь и работать будет лучше. Выбирая подходящее сечение кабеля учтите, что различные соединения также вносят свой вклад в общее сопротивление питающей линии. Т.е чем их больше, тем, соответственно, и потерь будет больше.

Сторонитесь сращивания кабеля из отдельных кусков, постарайтесь рассчитать его длину так, чтобы обойтись цельным проводом. Т.е. берите с запасом. Отрезать всегда можно.

  1. Сечение минусового провода для подключения к массе! Обязательно должно быть не меньше, чем плюсового. Почему? Ток он един и его величина одинакова.

Собственно провод — это кусок металла, который обладает определенным сопротивлением. И чем он тоньше, тем выше его сопротивление.

Когда через провод течет ток, то на нем возникает некоторое падение напряжения, и ровно на такую же величину просаживается питающее напряжение на клеммах усилителя. Особенно это заметно в моменты, когда он потребляет большой ток (например, когда воспроизводится мощный бас).

Какой же диаметр (калибр) провода можно считать достаточным, чтобы избежать всех этих неприятностей?

С маломощными устройствами (например внешний процессор, активный кроссовер, чейнджер, или же головное устройство, если в нем не будут задействованы встроенные усилители) можно особо не париться —1, 5-2, 5 кв.мм.

В аудиосистемах, в которых динамики подключаются непосредственно к усилителям головного устройства, само ГУ будет потреблять уже больший ток, и для его подключения понадобится провод потолще. Здесь 4 мм провода вполне достаточно.

Ну вот вот чтобы правильно выбрать сечение проводов для подключения внешнего усилителя, уже придется немного посчитать.

Первым делом нужно посмотреть, какой у усилителя может быть максимальный потребляемый ток. Для ориентира можно взять номинал его предохранителя (ну или если подключаются сразу несколько усилителей, или усилитель имеет

несколько предохранителей, то понятное дело, берется их суммарное значение).

Предположим, нам нужно подключить усилитель, который максимально может потреблять 100 ампер. Размещать мы его будем, к примеру, в багажнике. И для его подключения к аккумулятору нам понадобится кабель (вооружаемся рулеткой

и прикидываем) длиной 5 метров (типичное значение для легковушки):

Теперь зададимся условием, что при максимальном токе потребления падение напряжения на плюсовом проводе не должно быть больше 0, 5 вольт (на самом деле будет лучше, если вы возьмете за точку отсчета еще меньшее значение потерь). Дальше вспомним школьную формулу электрического сопротивления и прикинем, какое же должно быть общее максимальное сопротивление кабеля, чтобы падение напряжения на нем не превышало эти самые 0, 5 вольт:

Rобщ = U/I = 0, 5 В / 100 А = 0, 005 Ом.

То есть, сопротивление нашего кабеля должно быть не больше 0, 005 Ом. Поскольку мы собрались прокладывать кабель длинной 5 метров, то это значит, что сопротивление одного метра кабеля не должно превышать

Rметр = Roбщ/ L = 0, 005 / 5 = 0, 001 Ом.

Получили, что нам нужен кабель с погонным сопротивлением не выше 0, 001 Ом/м. Вот теперь уже можно выбрать подходящий, воспользовавшись каким-нибудь умным справочником по физике.

Данные по удельным сопротивлениям разных кабелей в таблице 1.

Выбираем в ней самое ближайшее меньшее значение сопротивления и получаем, что для наших целей самым подходящим будет кабель, сечением 21 мм2 (или 4 Ga).

Какой выбрать провод для подключения усилителя в автомобиле.

Похожие статьи:

  • Kicx hl 380 подключение Акустика Kicx HL 380 - отзыв Неплохой конвертер уровня сигнала Kicx HL 380 преобразователь сигнала служит для конвертации сигнала высокого уровня в сигнал низкого уровня предназначенный для работы с внешним усилителем. Выполнен в […]
  • Провода для сабвуфера jbl Nissan Almera Classic SE синий металлик › Бортжурнал › Установка сабвуфера JBL GT5-1204BR Добрый день!После замены акустики со временем стало не хватать баса, решил данную проблему установкой сабвуфура) Были приобретены следующие […]
  • Провода для усилителя acv Nissan Bluebird Sylphy Bandit › Бортжурнал › Комплект проводов ACV KP21-KIT4-4 Для подключения 4-х канального усилителя. Комплект гав.о конечно, но все же опишу характеристики, т.к. до этого в интернете не нашел. Что не понравилось: 1) […]
  • Резисторы на 220 вольт Резистор металлокерамический 30W/R50K (0.5 OM) (9) INMIG150, 180 WESTER Самовывоз (8) Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», оплата при получении Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», по […]
  • Провода для аккумов Honda Fit "ЗЛЮКАН цвета мяты" › Бортжурнал › Установка сабвуфера После изменения передней панели и установки новой магнитолы, я была очень довольная новым звучанием песен (до этого музыку я слушала через модулятор). Но поездив какое то […]
  • Сечение провода 4 квадрата Какую нагрузку выдержат алюминиевые провода сечением 1, 1/5, 2, 2/5 квадрата, что можно подключить? Если можно простыми словами, лампочки телевизор, какой потянет калорифер, какой сварку, холодильник и тд. Таблица нагрузочной способности […]