В катушке содержащей 500 витков провода магнитный поток

Оглавление:

«Явление электромагнитной индукции»

Главная > Документ

Домашняя работа №8

по теме «Явление электромагнитной индукции»

За 2мс в замкнутом контуре магнитный поток равномерно убывает от 9 до 4 мВб. Найти ЭДС индукции в контуре.

В замкнутом витке проволоки мгновенное значение индукционного тока равно 4 А. При этом возникает ЭДС индукции 32 мВ. Чему равно сопротивление проводника?

В катушке, содержащей 300 витков проволоки, в течении 6 мс происходит равномерное изменение магнитного потока. Определите изменение магнитного потока, пронизывающего катушку, если в ней возникла ЭДС индукции, равная 2 В?

Индуктивность витка проволоки равна 2мГн. При какой силе тока в витке магнитный поток через поверхность, ограниченную витком, равен 12 мВб?

Домашняя работа №8

по теме «Явление электромагнитной индукции»

Катушка, содержащая 100 витков провода, находится в магнитном поле. Определите силу индукционного тока, возникающего, в катушке при изменении магнитного потока в ней от 0,05 Вб до 0,35 Вб за 0,6 с. Сопротивление катушки 20 Ом.

По катушке с индуктивностью 0,6 Гн течет ток силой 20 А. Какова энергия магнитного поля катушки?

Сколько витков должна иметь катушка, чтобы при изменении магнитного потока внутри нее от 24 до 56 мВб за 0,32 с в ней создавалась ЭДС 10 В?

Определить индуктивность катушки, если при токе 6,2 А ее магнитное поле обладает энергией 0,32 Дж.

Домашняя работа №8

по теме «Явление электромагнитной индукции»

В катушке, содержащей 500 витков провода, магнитный поток равномерно убывает от 20 до 5 мВб за 5 мс. Какова величина ЭДС индукции в катушке?

В замкнутом витке проводника сопротивлением 3 мОм мгновенное значение индукционного тока равно 5А. Какова ЭДС индукции?

В катушке, содержащей 100 витков провода, магнитный поток равномерно уменьшается с 5 до 2,5 мВб. При этом возникает ЭДС индукции 500 В. Определите время изменения магнитного протока.

Определить энергию магнитного поля катушки, если при силе тока 10 А магнитный поток в ней равен 2 мВб.

Домашняя работа №8

по теме «Явление электромагнитной индукции»

Магнитный поток, пронизывающий замкнутый контур проводника сопротивлением 2,4, Ом, равномерно изменился на 6 Вб за 0,5 с. Какова сила индукционного тока в этот момент?

Какова индуктивность соленоида, если при силе тока 8А через него проходит магнитный поток 64 мкВб?

В соленоиде магнитный поток равномерно увеличивается от 0 до 10 мВб в течение 10мс. ЭДС индукции равна 200В. Определить количество витков.

Какой силы ток нужно пропускать по обмотке дросселя с индуктивностью 0,5 Гн, чтобы энергия поля оказалась равной 100 Дж?

Тема «Электромагнитная индукция»

11-й класс

Изучаются опытные факты, на основании которых М.Фарадей открыл закон электромагнитной индукции и сам закон – один из фундаментальных законов физики, позволяющий объяснить многие явления природы и оказавший определяющее влияние на развитие техники. После изучения темы учащиеся должны знать: опытный факт возникновения вихревого электрического поля при изменении во времени магнитного поля; понятия магнитного потока, индуктивности; закон электромагнитной индукции; правило Ленца; формулы для расчёта ЭДС, возникающей в проводнике при его движении в магнитном поле, а также для ЭДС самоиндукции и энергии магнитного поля; примеры учёта и применения в технике закона электромагнитной индукции и явления самоиндукции.

УРОК 1. Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции»

Цели урока: раскрыть сущность явления электромагнитной индукции как наиболее важного открытия в области физики, оказавшего определяющее влияние на развитие техники; показать роль эксперимента как метода научного познания, лежащего в основе открытия этого явления; научить объяснять причины возникновения индукционного тока в неподвижном проводнике; сформировать понятие магнитного потока как физической величины, характеризующей распределение магнитного поля по поверхности, ограниченной замкнутым контуром, и его единицы; сформировать знания о правиле Ленца и научить учащихся пользоваться им для определения направления индукционного тока.

Оборудование: приборы для демонстрации явления электромагнитной индукции по рис. 33, 34 учебника Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б. (2001–2003 гг. изд.) (далее [У]) и правила Ленца по рис. 37; приборы для проведения фронтальной лабораторной работы (с. 323).

Урок можно начать с краткого сообщения учащегося об истории открытия явления электромагнитной индукции М.Фарадеем. Затем переходят к раскрытию сущности этого явления, демонстрируя опыты по рис. 33 и 34 и по ходу разбирая вопросы: как изменяется плотность линий магнитной индукции, пронизывающих соединённую с гальванометром катушку, при включении (выключении) тока в цепи? при изменении силы тока реостатом? при движении катушек друг относительно друга? при движении постоянного магнита относительно катушки? как зависит сила индукционного тока в катушке от скорости движения постоянного магнита относительно катушки? какова причина возникновения индукционного тока в катушке?

Затем вводят понятие магнитного потока и его единицу. Можно предложить учащимся ответить на вопросы, которые разбирались при демонстрации явления электромагнитной индукции, заменив в них слова «как изменяется число линий магнитной индукции» словами «как изменяется магнитный поток».

Для закрепления понятия полезно решить задачи:

1. Контур площадью 100 см 2 находится в однородном магнитном поле индукцией 10 Тл. Определите магнитный поток, пронизывающий контур, если угол между направлением вектора магнитной индукции и нормалью к поверхности контура составляет 60°.

2. Контур площадью 50 см 2 находится в однородном магнитном поле индукцией 5 Тл. Определите магнитный поток, пронизывающий контур, если угол между направлением вектора магнитной индукции и поверхностью контура составляет 30°.

При введении правила Ленца возвращаются к демонстрации опыта по рис. 34, б. Замечают, что направление индукционного тока в катушке зависит от направления движения магнита относительно катушки. Демонстрируют опыт по рис. 37, иллюстрирующий взаимодействие индукционного тока с магнитом. Механизм взаимодействия разбирают с помощью рис. 38. Формулируют правило Ленца и отрабатывают алгоритм его применения (с. 31) на заданиях 2, 3 из упр. 2.

Далее выполняют лабораторную работу «Изучение явления электромагнитной индукции» по описанию в учебнике (с. 323–324). В конце урока отвечают на вопросы к § 8, 10 и решают задачи № 912 и 918 из сборника А.П.Рымкевича 2001–2003 гг. изд. (далее [Р]).

Домашнее задание: § 8–10, задачи 1, 4 из упр. 2 [У]; № 913, 914 [Р].

УРОК 2. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле

Цели урока: сформировать знания о законе электромагнитной индукции, научить производить расчёт ЭДС индукции; ознакомить учащихся с фактом возникновения вихревого электрического поля при изменении во времени магнитного поля и ЭДС индукции в движущихся проводниках, а также с различной природой этих явлений; показать применение изучаемых явлений на примере электродинамического микрофона; продолжить формирование умения сравнивать на примере электростатического, магнитного и вихревого электрического полей.

Оборудование: приборы для демонстрации явления электромагнитной индукции (по рис. 34, б [У]).

Урок начинают с проверки домашнего задания и решения задач № 915–917 [Р]. Полезно ответить на вопросы: можно ли считать электромагнитную индукцию следствием (причиной, условием) возникновения электрического тока в проводнике, находящемся в изменяющемся магнитном поле? если постоянный магнит выдвигать из алюминиевого кольца северным (южным) полюсом, то притянется кольцо к магниту или оттолкнётся от него (демонстрация)? какое направление имеет индукционный ток в кольце со стороны магнита?

Объяснение нового материала начинают с демонстрации зависимости величины индукционного тока в катушке от скорости движения магнита относительно неё, т.е. от скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную контуром. Вводят понятие ЭДС индукции и формулируют закон электромагнитной индукции, с помощью правила Ленца объясняют смысл знака «–» в математической записи закона.

Для закрепления закона отвечают на вопрос: почему для обнаружения индукционного тока замкнутый проводник лучше брать в виде катушки, а не в виде прямолинейного провода? – и решают задачи № 921, 922 [Р]. К задаче № 921 можно поставить дополнительный вопрос: какова сила тока в контуре, если его сопротивление 10 Ом?

Смотрите так же:  Электрические схемы на дгку

Анализируя опыты по электромагнитной индукции, замечают, что ЭДС индукции возникает в проводнике либо неподвижном, помещённом в изменяющееся во времени магнитное поле, либо в движущемся в постоянном магнитном поле. Ставят вопрос: какие силы приводят в направленное движение электрические заряды в проводниках? В первом случае это силы, действующие со стороны электрического поля, которое порождается переменным магнитным полем, во втором – сила, действующая на движущиеся заряженные частицы, со стороны магнитного поля (сила Лоренца). Вводят понятие вихревого электрического поля и рассматривают его свойства с использованием рис. 41 (с. 34 [У]). Формулу для ЭДС индукции в движущихся проводниках выводят по описанию в учебнике. Обращая внимание на выполнение закона сохранения энергии, отвечают на вопросы: на что затрачивается энергия при перемещении проводника в магнитном поле? почему проводник нагревается?

Подводя итог изученному, обобщают знания учащихся об электрическом и магнитном полях, обращая внимание на следующее:

– электростатическое поле порождается неподвижными электрическими зарядами, с помощью которых оно и обнаруживается, является потенциальным (работа поля зависит от положения начальной и конечной точек приложения сил и не зависит от формы траектории, на замкнутой траектории равна нулю), силовые линии поля являются незамкнутыми (начинаются и заканчиваются на электрических зарядах);

– магнитное поле порождается движущимися электрическими зарядами (током), с помощью движущихся электрических зарядов (тока) его можно обнаружить, поле непотенциально, является вихревым (его работа на замкнутой траектории не равна нулю), линии поля замкнутые, что свидетельствует об отсутствии магнитных зарядов;

– вихревое электрическое поле порождается изменяющимся магнитным полем, которое действует на неподвижные электрические заряды, создавая ток, оно непотенциально, его силовые линии замкнуты.

Решают задачу 9 из упр. 2 [У], отвечают на вопрос: можно ли использовать разность потенциалов, возникающую между концами крыльев самолёта, для измерения скорости самолёта? – а также задачу № 928 [Р].

В конце урока рассматривают техническое применение явления электромагнитной индукции в электродинамическом микрофоне.

Домашнее задание: § 11–14, задачи 8 из упр. 2 [У]; № 929 [Р].

УРОК 3. Решение задач

Цели урока: закрепить умения практического применения правила Ленца и закона электромагнитной индукции при решении задач; продолжить развитие логического мышления при применении знаний в изменённой и новой ситуациях; продолжить формирование умения планировать свою деятельность и навыки самоконтроля.

В начале урока повторяют с учащимися: явление электромагнитной индукции; правило Ленца, правило правого винта; поток магнитной индукции; закон электромагнитной индукции; ЭДС индукции в движущихся проводниках; свойства вихревого электрического поля. Затем переходят к решению задач.

1. Магнитный поток, пронизывающий катушку, состоящую из 1000 витков проволоки, изменяется со временем так, как показано на графике.

Постройте график изменения ЭДС, наводимой в катушке.

2. Определите направление индукционного тока в катушке при введении внутрь неё второй катушки, направление тока в которой ясно из рисунка.

3. № 923, 926, 928, 930, а [P].

В конце урока проводят самостоятельную работу.

Вариант 1

1. За 0,5 мс магнитный поток, пронизывающий контур, равномерно уменьшается с 5 до 2,5 мВб. Найдите ЭДС индукции, возникающей в контуре.

2. Магнит вдвигается в кольцо северным полюсом. Каково направление индукционного тока в кольце? Ответ поясните рисунком.

3. Назовите свойства вихревого электрического поля, отличающие его от электростатического поля.

Вариант 2

1. Чему равно значение ЭДС индукции, возникающей в контуре, при равномерном изменении магнитного потока, пронизывающего контур, от 10 мВб до нуля за 1 мс?

2. Магнит выдвигается из кольца южным полюсом. Каково направление индукционного тока в кольце? Ответ поясните рисунком.

3. Назовите свойства вихревого электрического поля, отличающие его от магнитного поля.

Домашнее задание: № 925, 927, 929, 930, б [P].

УРОК 4. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля

Цели урока: на опытах показать сущность явления самоиндукции и наличие энергии магнитного поля; сформировать понятия индуктивности, ЭДС самоиндукции, энергии магнитного поля и показать их зависимость от свойств электрической цепи; показать универсальность закона сохранения энергии на примере применения метода аналогий для вывода формулы энергии магнитного поля; познакомить с учётом и применением явления самоиндукции в технике.

Оборудование: приборы для демонстрации явления самоиндукции и наличия энергии магнитного поля катушки, зависимости энергии магнитного поля от силы тока и индуктивности катушки (по рис. 46, 47 [У]).

Урок рекомендуем начать с анализа решения самостоятельной работы и проверки домашнего задания. Объяснение нового материала начинают с демонстрации явления самоиндукции и его объяснения на основе закона электромагнитной индукции. Вводят понятие индуктивности и показывают, что она зависит от числа витков в катушке и магнитных свойств среды (частично выдвигают или заменяют сердечник). В этих опытах сила тока в разветвлениях цепи должна быть одинаковой.

На той же установке демонстрируют, что явление самоиндукции при размыкании цепи свидетельствует о наличии энергии у магнитного поля. Показывают, что чем больше сила установившегося тока и индуктивность катушки, тем дольше и ярче светит лампа 2 при размыкании цепи. Используя аналогию между инерцией и самоиндукцией, записывают формулу для энергии магнитного поля тока.

Для закрепления материала отвечают на вопросы к § 15, 16 и решают задачи.

1. В какой момент искрит рубильник: при замыкании или размыкании? Если параллельно рубильнику включить конденсатор, то искрение прекращается. Объясните явление.

2. Объясните явления, описанные Э.X.Ленцем: «Искра при открытии цепи является сильнее тогда, когда употребляют для закрытия длинную проволоку, нежели короткую, хотя самый ток в первом случае бывает слабее по причине худой проводимости длинной проволоки. Искра при открытии цепи будет сильнее, когда длинную соединительную проволоку наматывают на цилиндр в виде спирали, а ещё сильнее, когда цилиндр будет железный».

3. В цепь батареи аккумуляторов последовательно включены обмотка электромагнита и лампа накаливания. В то время, когда электромагнит притягивает к себе железный предмет, накал нити лампы уменьшается. Объясните явление.

4. № 931, 934, 937 [P].

Домашнее задание: § 15, 16 [У]; № 932, 933, 935, 938 [P].

УРОК 5. Электромагнитное поле. Обобщение материала по теме «Электромагнитная индукция»

Цели урока: сформировать знания о возникновении вихревого магнитного поля при изменении электрического поля и об электромагнитном поле – едином материальном целом, проявляющем различные свойства в различных системах отсчёта; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Электромагнитная индукция»; подготовиться к контрольной работе.

Урок начинают с систематизации знаний учащихся о взаимосвязи магнитных и электрических явлений: движущиеся электрические заряды (ток) «порождают» магнитное поле (опыт Эрстеда); изменяющееся магнитное поле порождает электрическое поле (закон электромагнитной индукции); в колебательном контуре происходит взаимное превращение энергий электрического и магнитного полей; при движении проводника в магнитном поле в нём возникает ЭДС индукции, при этом на заряженную частицу в системе отсчёта, связанной с этой частицей, будет действовать только электрическая сила, а в системе отсчёта, в которой вычисляют скорость движения проводника и индукцию магнитного поля, только магнитная сила (сила Лоренца); изменяющееся магнитное поле порождает вихревое электрическое поле, напряжённость которого связана с изменением вектора магнитной индукции по правилу левого винта.

Возникновение вихревого магнитного поля при изменении электрического поля вводят на примере зарядки и разрядки конденсатора (рис. 46, 47 [У]). Данное утверждение было доказано существованием электромагнитных волн. Вводят понятие электромагнитного поля – особой формы материи, осуществляющей взаимодействие между заряженными частицами, и показывают на примерах, что электрические и магнитные поля – проявления этого поля в различных системах отсчёта.

В качестве закрепления нового материала отвечают на вопросы после § 17, а также на вопрос: можно ли выбрать такую систему отсчёта, в которой бы обнаруживалась только электрическая составляющая Е электромагнитного поля пучка электронов в электронно-лучевой трубке или только магнитная составляющая В?

При повторении и обобщении материала отвечают на вопросы: в чём заключается явление электромагнитной индукции? какие опыты подтверждают существование этого явления? где нашло применение это явление в технике? как определить направление индукционного тока в замкнутом контуре? что называют магнитным потоком? в каких единицах он выражается? как формулируется закон электромагнитной индукции и какова математическая запись этого закона? как получить вихревое электрическое поле? в чём его отличие от электростатического поля? в чём заключается явление самоиндукции? какие опыты подтверждают существование этого явления? как учитывают это явление в технике? что характеризует индуктивность проводника? от каких факторов она зависит? по какой формуле можно определить энергию магнитного поля тока? как на примере изученной темы можно показать, что эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов?

Смотрите так же:  Фаза и нулевой провод

Далее решают задачи № 920, 924, 936, 940 [Р].

Домашнее задание: § 17, «Краткие итоги главы 2» (с. 47), задача № 10 из упр. 2 [У]; № 919, 930, в, 939, 941 [Р].

УРОК 6. Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция»

Цели урока: проверить знания учащихся и выяснить степень усвоения базового компонента знаний, умений и навыков по теме «Электромагнитная индукция»; способствовать воспитанию трудолюбия и настойчивости в достижении цели; продолжить развитие общеучебных умений и навыков, мышления учащихся, умений применять знания в изменённых и новых ситуациях; умений адекватно оценивать свои учебные возможности, планировать учебную деятельность и предвидеть трудности.

Статья подготовлена при поддержке компании «ПСК-Групп». Если вы решили приобрести качественные и надежные противопожарные двери, то оптимальным решением станет обратиться в компанию «ПСК-Групп». Перейдя по ссылке: «http://psk-group.su/protivopozharnye-dveri», вы сможете, не отходя от экрана монитора, заказать противопожарные двери по выгодной цене. Более подробную информацию о ценах и акциях действующих на данный момент вы сможете найти на сайте www.psk-group.su.

Вариант 1

1. В катушке, содержащей 500 витков провода, магнитный поток равномерно убывает от 20 до 5 мВб за 5 мс. Какова величина ЭДС индукции в катушке? Постройте график зависимости ЭДС индукции от времени в интервале от 0 до 5 мс.

2. Какова индуктивность соленоида, если при изменении в нём силы тока на 1 А за 2 с возникла ЭДС самоиндукции 0,05 В? На сколько изменилась энергия магнитного поля соленоида за это время?

3. Проводник длиной 2 м движется под углом 30° к линиям индукции однородного магнитного поля со скоростью 4 м/с. На концах проводника возникает разность потенциалов 40 мВ. Какова величина индукции магнитного поля?

Вариант 2

1. В катушке, содержащей 300 витков проволоки, в течении 6 мс происходит равномерное изменение магнитного потока. На какую величину и как изменился (увеличился или уменьшился) магнитный поток, пронизывающий катушку, если в ней возникла ЭДС индукции, равная 2 В? Постройте график изменения магнитного потока от времени в интервале от 0 до 6 мс.

2. Какая ЭДС самоиндукции возникла в контуре, индуктивность которого 0,5 Гн, при уменьшении силы тока в нем от 5 А до 1 А за 0,4 с? Во сколько раз при этом уменьшилась энергия магнитного поля контура?

3. С какой скоростью надо перемещать проводник длиной 1,4 м под углом 45° к линиям магнитной индукции в однородном магнитном поле индукцией 0,2 Тл для возбуждения в нём ЭДС индукции 0,5 В?

Кудрявцев П.С. Курс истории физики. – М.: Просвещение, 1974.

Методика преподавания физики в 8–10 классах средней школы: Под ред. В.П.Орехова, А.В.Усовой. – М.: Просвещение, 1980, ч. 2.

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11. – М.: Просвещение, 2001–2003.

Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10–11 классы. – М.: Дрофа, 2001–2003.

Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7–11 классы: Сост. Ю.И.Дик, В.А.Коровин. – М: Дрофа, 2002.

Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике в средней школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1972.

Хрестоматия по физике: Учебное пособие для учащихся 8–10 классов средней школы: Сост. А.С.Енохович и др.: Под ред. Б.И.Спасского. – М.: Просвещение, 1987.

Магнитный поток через катушку, содержащую 500 витков провода, равномерно убывает со скоростью 20 мВб/с. Найдите ЭДС индукции в катушке.

Внимание! Решения предоставлены обычными людьми, поэтому в решениях могут быть ошибки или неточности. Используя решения, не забудьте их перепроверить!

Решение 1, 2

Магнитный поток через катушку, содержащую 300 витков провода, равномерно убывает со скоростью 30 мВб/с. Найдите ЭДС индукции в катушке.

Внимание! Решения предоставлены обычными людьми, поэтому в решениях могут быть ошибки или неточности. Используя решения, не забудьте их перепроверить!

Решение 1, 2

  • Вконтакте
  • Комментарии ( 0 )

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Разные решения одинаковых (или похожих) задач, собранные с одного ресурса. И будет бесплатно.

Чтобы помочь понять, или хотя бы списать решение на основе решений составить своё, правильное.

За 5 мс в катушке, содержащей 500 витков провода, магнитный поток равномерно убывает с 7 мВб до 3 мВб. Найти величину ЭДС индукции в катушке.

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

В катушке содержащей 500 витков провода магнитный поток

Здравствуйте уважаемые эксперты.
Помогите пожалуйста с решением следующих задач:
1)Магнитный поток через соленоид, содержащий n=500 витков провода, равномерно убывает со скоростью dФ/dt=60мВб/с. Определить ЭДС индукчии в соленоиде.
2)Соленоид, содержащий n=1,0*10^3 витков провода, находится в однородном магнитном поле, индукчия которого изменяется со скоростью dВ/dt=20мТл/м. Ось соленоида составляет с вектором индукчии магнитного поля угол а=60. Радиус соленоида r=2 см. Определить ЭДС индукчии, возникающей в соленоиде.
3)Однослойная катушка площадью S=10 см^2, содержащая n=100 витков провода, помещена в однородное магнитное поле с индукцией В=8 мТл параллельно линиям магнитной индукчии. Сопротивление катушки R=10 Ом. Определить, какой заряд пройдёт по катушке, если отключить магнитное поле.
4)Проводник длинной l=1 м равномерно вращается в горизонтальной плоскости с частотой v=10 с^-1. Ось вращения проходит через конец стержня. Вертикальная составляющая магнитного поля Земли равна В=50 мкТл. Определите разность потенциалов между концами проводника.
Заранее спасибо!!

Состояние: Консультация закрыта

Здравствуйте, Романов Антон Сергеевич!
1) ЭДС индукции в соленоиде E = -(dФ/dt)*n = -(-60*10 -3 )*500 = 30 В (значение dФ/dt отрицательно, т.к. поток убывает).
2) Магнитный поток через соленоид Ф = В*S*COS(α) = В*π*r 2 *COS(α) (1), где S — площадь поперечного сечения соленоида. ЭДС индукции, возникающей в соленоиде E = -(dФ/dt)*n, или, продифференцировав (1) по t, и опуская нас не интересующий знак: E = (dВ/dt)*π*r 2 *COS(α)*n = (20*10 -3 )*π*(2*10 -2 ) 2 *COS(60°)*1.0*10 3 = 12.56*10 -3 В = 12.56 мВ.
3) Не ясно, что именно «параллельно линиям магнитной индукции.» Если имеется в виду, что линиям магнитной индукции параллельна плоскость витков катушки, то заряд будет равен 0 независимо от прочих исх. данных. Если же подразумевается, что линиям магнитной индукции параллельна ось катушки, то заряд Q = Ф*n/R (1), где Ф = В*S — магнитный поток через плоскость витков катушки; отсюда Q = В*S*n/R = 8*10 -3 *10*10 -4 *100/10 = 8*10 -5 Кл = 80 мкКл.
4) За 1 полный оборот проводник «ометает» магнитный поток, равный В*π*l 2 ; за каждую же секунду этот магнитный поток «ометается» ν раз, поэтому искомая разность потенциалов между концами проводника E = В*π*l 2 *ν = 50*10 -6 *3.14*1 2 *10 = 1.57*10 -3 В = 1.57 мВ.

В катушке содержащей 500 витков провода магнитный поток

Задачи по физике — это просто!

Не забываем, что решать задачи надо всегда в системе СИ!

А теперь к задачам!

Элементарные задачи из курса школьной физики на вычисление ЭДС индукции.

Задача 1

За время 5 мс в соленоиде, содержащем 500 витков провода, магнитный поток равномерно убывает от 7 мВб до 3 мВб.
Найдите ЭДС индукции в соленоиде.


Задача 2

Какой магнитный поток пронизывает каждый виток катушки, имеющей 1000 витков, если при равномерном исчезновении магнитного поля в течение 0,1 с в катушке индуцируется ЭДС равная 10 В ?

Задача 3

Виток проводника площадью 2 см 2 расположен перпендикулярно вектору магнитной индукции.
Чему равна ЭДС индукции в витке, если за время 0,05 секунд магнитная индукция равномерно убывает с 0,5 Тл до 0,1 Тл?


Задача 4

В однородном магнитном поле перпендикулярно к направлению вектора индукции , модуль которого 0,1 Тл, движется провод длиной 2 метра со скоростью 5 м/с, перпендикулярной проводнику.
Какая ЭДС индуцируется в этом проводнике?

Задача 5

Перпендикулярно вектору магнитной индукции перемещается проводник длиной 1,8 метра со скоростью 6 м/c. ЭДС индукции равна 1,44 В.
Найти магнитную индукцию магнитного поля.

Смотрите так же:  Изолятор для ретро провода


Задача 6

Самолет имеет размах крыльев 15 метров. Горизонтальная скорость полета равна720 км/час.
Определить разность потенциалов, возникающих между концами крыльев. Вертикальная составляющая магнитной индукции (перпендикулярно поверхности Земли) равна 50 мкТл.

Задача 7

Магнитный поток через контур проводника сопротивлением 0,03 Ом за 2 секунды изменился на 0,012 Вб.
Найдите силу тока в проводнике если изменение потока происходило равномерно.

Задача 8

В однородном магнитном поле находится плоский виток площадью 10 см 2 , расположенный перпендикулярно вектору магнитной индукции.
Какой ток течет по витку, если поле будет убывать с постоянной скоростью 0,5 Тл/с?

Задача 9

Сопротивление замкнутого контура равно 0,5 Ом. При перемещении кольца в магнитном поле магнитный поток через кольцо изменился на 5×10 -3 Вб.
Какой за это время прошел заряд через поперечное сечение проводника?

Магнитный поток через соленоид, содержащий 500 витков провода, равномерно убывает со скоростью 60мВб/c. Определить ЭДС индукции в соленоиде.

ЭДС индукции Е=vN=60мВб/с х 500 = 30 В

Другие вопросы из категории

Тепловая машина за один цикл работы отдала 400Дж теплоты и произвела 600дж работы КПД тепловой машина . Должно получится 60%

равной молярной массе метана (CH4)

Сопротивление воздуха не учитывать

резкое изображение, пришлось передвинуть экран. При этом увеличение оказалось равным k2 = 4. На какое расстояние x передвинули экран?

Читайте также

А. При минимальном значении сопротивления реостата.
Б. При увеличении сопротивления реостата.
В. При максимальном значении сопротивления реостата.
Г. При постоянном значении сопротивления реостата.

2) Чему равна энергия магнитного поля катушки индуктивностью 0,2 Гн при токе 3 А?
А. 0,3 Дж.
Б. 0,6 Дж.
В. 0,8 Дж.
Г. 0,9 Дж.
Д. 1,5 Дж.

3) Найдите окончание утверждения, которое наиболее полно отражает сущность явления электромагнитной индукции: «В замкнутом контуре электрический ток появляется, если. »
А. . контур находится в постоянном магнитном поле.
Б. . контур движется в постоянном магнитном поле.
В. . контур вращается в постоянном магнитном поле.
Г. . контур движется в постоянном магнитном поле так, что величина магнитного потока через контур изменяется.

4) Найдите изменение за 3 мс магнитного потока через контур, содержащий 80 витков провода сопротивлением 120 Ом, если индукционный ток равен 4 А:
А. 1440 мВб.
Б. 18 мВб.
В. 90 мВб
Г. 1,1 мВб

5) По 2 рисунку. Изображены графики зависимости магнитного потока, пронизывающего контур, от времени. Укажите случай, когда ЭДС индукции возрастает:
А. 1
Б. 2
В. 3.
Г. 4.

6) Где на рис. правильно показано направление индукционного тока, возникающего в замкнутом контуре при приближении южного полюса магнита?
А. 1.
Б. 2.
В. 3.
Г. 4.

направлением нормали к рамке. Определите модуль индукции магнитного поля, если известно, что при его равномерном исчезновении за время 0,02 с в рамке индуцируется ЭДС, равная 5 мВ.

№2 .Если магнитный поток через проводящий контур увеличивается на

0,02 Вб в результате изменения тока в контуре с 4 с до 8 А, то индуктивность контура равна…

№3. За 5 мс в соленоиде, содержащем 500 витков провода, магнитный поток равномерно убывает от 9 мВб до 7 мВб. ЭДС индукции в соленоиде равна

Электромагнитная индукция
1 вариант
1.Определите магнитный поток Ф через контур площадью 15 см² в однородном магнитном поле с индукцией В, равной 24 Тл, если угол между вектором индукции и нормалью к плоскости контура равен 60°.
2.Как изменится магнитное поле катушки при увеличении тока в 1,5 раза?
3.Определите максимальную силу тока в катушке индуктивностью 3 Гн при подключении к ней конденсатора емкостью 48 мкФ, заряженного до напряжения 200 В.
4.За 5 мс в соленоиде, содержащем 500 витков провода, магнитный поток равномерно убывает с 7мВб до 3 мВб. Найдите величину ЭДС индукции в соленоиде.
5.Магнитный поток через замкнутый проводник с электрическим сопротивлением 4 Ом равномерно увеличился с 0.4 мВб до 0,7 мВб. Какое количество заряда прошло через поперечное сечение проводника?
6.Определите индуктивность контура, если магнитный поток через проводящий контур увеличивается на 0,02 Вб в результате изменения тока в контуре с 4 А до 8 А.
7.Найдите величину ЭДС индукции в проводнике с длиной активной части 25 см, перемещающимся в однородном магнитном поле с индукцией 8 мТл со скоростью 5 м/с под углом 30° к вектору магнитной индукции. Электромагнитная индукция

Контрольная работа по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

Столичный учебный центр
г. Москва

Контрольная работа по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

1.В катушке, содержащей 500 витков провода, магнитный поток равномерно убывает от 20 до 5 мВб за 5 мс. Какова величина ЭДС индукции в катушке?

2. Какова индуктивность соленоида, если при изменении в нём силы тока на 1 А за 2 с возникла ЭДС самоиндукции 0,05 В? На сколько изменилась энергия магнитного поля соленоида за это время?

3. Проводник длиной 2 м движется под углом 30° к линиям индукции однородного магнитного поля со скоростью 4 м/с. На концах проводника возникает разность потенциалов 40 мВ. Какова величина индукции магнитного поля?

4. Прямолинейный проводник длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 30 0 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 3 А?

5 .Под каким углом к силовым линиям магнитного поля с индукцией 0,5 Тл должен двигаться медный проводник сечением 0,85 мм 2 и сопротивлением 0,04 Ом, чтобы при скорости 0,5 м/с на его концах возбуждалась ЭДС индукции, равная 0,35 В? ( удельное сопротивление меди 0,017 Ом∙мм 2 /м).

6 .Протон движется по окружности в однородном магнитном поле с индукцией 44мТл.Определите период обращения протона.

1 .В катушке, содержащей 300 витков проволоки, в течении 6 мс происходит равномерное изменение магнитного потока. На какую величину и как изменился (увеличился или уменьшился) магнитный поток, пронизывающий катушку, если в ней возникла ЭДС индукции, равная 2 В?

2. Какая ЭДС самоиндукции возникла в контуре, индуктивность которого 0,5 Гн, при уменьшении силы тока в нем от 5 А до 1 А за 0,4 с? Во сколько раз при этом уменьшилась энергия магнитного поля контура?

3. С какой скоростью надо перемещать проводник длиной 1,4 м под углом 45° к линиям магнитной индукции в однородном магнитном поле индукцией 0,2 Тл для возбуждения в нём ЭДС индукции 0,5 В?

4 .Магнитное поле индукцией 10 мТл действует на проводник, в котором сила тока равна 50 А, с силой 50 мН. Найдите длину проводника, если линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны.

5 . В однородное магнитное поле с индукцией 10 -2 Тл перпендикулярно линиям индукции влетает электрон с кинетической энергией 4,8 . 10 -15 Дж. Определите радиус кривизны траектории движения электрона.

6 .Магнитный поток через замкнутый проводник с электрическим сопротивлением 4 Ом равномерно увеличился с 0,4мВб до 0,7мВб. Какое количество заряда прошло через поперечное сечение проводника?

Похожие статьи:

  • Солнечная панель 220 вольт Солнечные панели для дома (1 кВт, 220 Вольт) Код товара: 0800014 Наличие: на удаленном складе в Москве по Москве — от 500 руб. по России — от 500 руб. самовывоз — по предзаказу Солнечная электростанция SA-1000 представляет […]
  • Зачем ставить узо на вводе Мужской сайт Настоящий мужик должен быть хозяином в доме! УЗО на вводе УЗО на вводе Как выбрать УЗО Как и любое другое устройство, УЗО или как их еще называют выключатели дифференциального тока, имеет разные технические […]
  • Иэк узо 32а УЗО ВД1-63 2Р 32А 30мА ИЭК MDV10-2-032-030 Автоматический выключатель ИЭК Cертификат IEK Дифференциальный выключатель ИЕК ВД1-63 (УЗО) 2Р 30мА Назначение и область применения устройства защитного отключения IEK Быстродействующий […]
  • Узо 4р 32а 100ма УЗО ВД1-63 4Р 32А 30мА ИЭК MDV10-4-032-030 УЗО ИЭК Cертификат IEK Дифференциальный выключатель ИЕК ВД1-63 (УЗО) 4Р 32А 30мА Назначение и область применения устройства защитного отключения IEK Быстродействующий защитный выключатель, […]
  • Если через поперечное сечение контактного провода Задачи. Сила тока, напряжение, сопротивление. Задачи. Сила тока, напряжение, сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Просмотр содержимого документа «Задачи. Сила тока, напряжение, сопротивление.» Задачи. Сила тока, напряжение, […]
  • Схема электропроводка 2111 Схема электропроводка 2111 В данном бесплатном сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию автомобиля ВАЗ-2111 - сама схема, система подогрева, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок […]