Ваз 2104 ремонт своими руками электрика

Оглавление:

Выберите интересующую вас часть автомобиля ВАЗ 2104:

Двигатель ВАЗ 2104

Материалы по ремонту двигателя ВАЗ 2104. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию двигателя ВАЗ 2104. Вы самостоятельно сможете собрать, заменить, отрегулировать двигатель ВАЗ 2104. Мы ответим на любые ваши вопросы о двигателе ВАЗ 2104.

Подвеска ВАЗ 2104

Материалы по ремонту подвески ВАЗ 2104. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию подвески ВАЗ 2104. Вы самостоятельно сможете собрать, заменить, отрегулировать вашу подвеску на ВАЗ 2104. Мы ответим на любые ваши вопросы по подвеске ВАЗ 2104.

Коробка передач ВАЗ 2104

Материалы по ремонту кпп ВАЗ 2104. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию коробки передач ВАЗ 2104. Замена сцепления, снятие коробки и замены на новую. Множество различных статей по ремонту механической коробки передач ВАЗ 2104.

Материалы по ремонту кузова ВАЗ 2104. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию кузова ВАЗ 2104. Замена старых кузовных элементов, сварка днища, замена порогов, замена крыльев, установка бампера, замена ветрового стекла и многое другое.

Материалы по ремонту салона ВАЗ 2104. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию салона ВАЗ 2104. Замена обшивки салона, ремонт бардачка, настройка дефлекторов, замена подсветки салона автомобиля. Вы расскажем вам как переделать салон ВАЗ 2104 своими руками.

Тормозная система ВАЗ 2104

Материалы по ремонту тормозов ВАЗ 2104. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию тормозной системы ВАЗ 2104. Замена передних и задних колодок. Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2104. Покажем вам, как правильно прокачивать тормоза на ВАЗ 2104.

Электроника ВАЗ 2104

Материалы по ремонту и замене фар ВАЗ 2104. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию электрики ВАЗ 2104. Замена ламп ближнего и дальнего света. Замена и ремонт передних и задних фар. Замена предохранителей. Регулировка фар. И многое другое.

Материалы по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2104. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете необходимую литературу по ремонту ВАЗ 2104. Книги по обслуживанию и ремонту ВАЗ 2104. Сможете бесплатно скачать нужные вам книги. Любая необходимая литература по ремонту автомобиля ВАЗ «Четверки».

ВАЗ-2104, в народе известная как «четверка» является советским, а позже российским легковым автомобилем типа универсал на базе ВАЗ-2105, которая сменила в модельном ряду ВАЗ-2102.

«Четверка» выпускалась с 1884 по 2012 год на Волжском автомобильном заводе.

Затем ВАЗ-2104 производился в Ижевске, и поступал для крупноузловой сборки на украинские заводы «Богдан» и «КрАСЗ». При создании этой модели перед конструкторами стояла задача достичь максимального потребительского эффекта при наименьших затратах. Первые образцы «четверки» даже не оснащались задним стеклоочистителем и обогревом стекла.

Отметим, что существовала даже экспортная версия ВАЗ-2104.

Более поздняя версия ВАЗ-21047, была оснащена пятиступенчатой КПП, частичным электропакетом и салоном с анатомическими передними сидениями от ВАЗ-2107. А с 1999 по 2006 годы выпускалась даже модификация ВАЗ 21045 с дизельной силовой установкой объемом 1,52 литра. У «четверки» вместительный салон, более того полезный объём багажника увеличивается за счёт складывающегося заднего сиденья. Несмотря на устаревший дизайн, автомобиль отличается простотой и надежностью в эксплуатации, а также доступной ценой.

ВАЗ-2104 отлично приспособлен для перевозки, как грузов, так и пассажиров. А разъем задней двери по линии пола не создаёт лишние неудобства при погрузке или разгрузке. Автомобиль отлично подходит и для дальних путешествий, и для поездок по городу.

Лада 2101 -011 Синий Баркас › Бортжурнал › Интерактивные схемы на ВАЗ + Android

Искал на свой баркас електросхемы. Да задался целью что бы можно было отдельные цепи просматривать, и что бы каждый раз в инет не лезть. Почему то не находилось. Потом нашел.
Решил выложить, что бы люди не мучались)

22.05.2015 Добавлены ссылки на плей маркет андроид (руководства по ремонту наших ласточек всегда под рукой =) )

Схема электрооборудования ВАЗ-2104 (ВАЗ-21043) с генератором 37.3701

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21043 с генератором 37.3701 Нажмите на картинку для увеличения схемы. Все подписи ниже под схемой.

2-боковые указатели поворота;

3 — аккумуляторная батарея;

4 — реле включения стартера;

5 — электропневмоклапан карбюратора;

6 — микровыключатель карбюратора;

7 — генератор 37.3701;

8 — моторедукторы очистителей фар*;

9 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;

10 — датчик включения электродвигателя вентилятора*;

11 — звуковые сигналы;

12 — распределитель зажигания;

13 — свечи зажигания;

15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

16 — подкапотная лампа;

17 — датчик контрольной лампы давления масла;

18 — катушка зажигания;

19 — датчик уровня тормозной жидкости;

20 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;

21 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора;

22 — электродвигатель насоса омывателя фар*;

23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;

24 — выключатель стоп-сигнала;

25 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;

26 — регулятор освещения приборов;

27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;

28 — выключатель света заднего хода;

29 — штепсельная розетка для переносной лампы**;

31 — лампа освещения вещевого ящика;

32 — монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка);

33 — выключатели плафонов на стойках передних дверей;

34 — выключатели плафонов на стойках задних дверей;

3 6 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;

37 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;

38 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла*;

39 — выключатель аварийной сигнализации;

40 — трехрычажный переключатель;

41 — выключатель зажигания;

42 — реле зажигания;

43 — переключатель наружного освещения;

44 — выключатель заднего противотуманного света;

45 — предохранитель цепи противотуманного света;

46 — контрольная лампа давления масла;

47 — комбинация приборов;

48 — контрольная лампа резерва топлива;

49 — указатель уровня топлива;

50 — плафон освещения задней части саяве:

51 -юнтрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;

52 — указатель температуры охлаждающей жидкости;

53 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;

54 — контрольная лампа стояночного тормоза***;

55 — блок контрольных ламп;

56 — контрольная лампа заднего противотуманного света ;

57 — контрольная лампа обогрева заднего стекла;

58 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;

61 — контрольная лампа наружного освещения;

62 — контрольная лампа указателей поворота;

63 — контрольная лампа дальнего света

64 — переключатель вентилятора отопителя;

65 — выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки*;

66 – электродвигатель вентилятора отопителя

67 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

68 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла:

69- Задние фонари:

70 — моторедуктор очистителя заднего стекла*;

71 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;

72 – фонари освещения нормерного знака;

73 — датчик указателя уровня и резерва топлива.

Электропроводка ВАЗ 2104: отличия модификаций

С задачей по выпуску преемника знаменитой ВАЗовской «двойки» автопроизводители справились без проблем — от донора ВАЗ 2105 «четверка» унаследовала практически все элементы и узлы. Подобная унификация позволяла быстрее запустить в серию новую модель, поэтому даже электропроводка ВАЗ 2104 не имела существенных отличий. Но с появлением модификаций, различия все же появились. Мечта любого дачника 80-х – ВАЗ 2104 с мощным мотором и большой вместимостью способен на многое

Общие данные

Появление универсала ВАЗ 2104 на отечественном рынке было оправдано сразу несколькими причинами:

  • Во-первых, его предшественник ВАЗ 2102 базировался на шасси копейки, тогда как автопроизводитель уже массово выпускал более современные модели (см. например ВАЗ 21213: нюансы работы).
  • А во-вторых, стране требовался транспорт, позволяющий простым гражданам обеспечить себя универсальным транспортным средством, с помощью которого можно транспортировать нехитрый скарб на дальние расстояния.

На представленном в статье видео наглядно продемонстрированы его возможности как многофункционального транспортного средства, способного не только перевозить пассажиров в городской черте, но и как средства для активного туризма :

  1. путешествия в горную местность;
  2. поездки на природу;
  3. дальние маршруты к морским побережьям и т.п.

Модель оказалась популярной и в странах соцлагеря.

Она поставлялась туда с 1984 по 2009 годы включительно, и предлагалась под торговыми именами:

  • Lada Estate,
  • Lada Combi или Lada Nova Combi,
  • Lada Riva Break.
Смотрите так же:  Как облудить провода

Экспортное исполнение всегда отличалось качественной окраской

Обратите внимание! Схема электропроводки ВАЗ 2104 в экспортном исполнении отличалась наличием обогрева заднего стекла и стеклоочистителем на задней двери. Также подобное оснащение встречалось и у ВАЗ 21043, позаимствовавшего салон и электрооборудование у ВАЗ-2107, а с 1994 года стало стандартной комплектацией всех «четверок».

Про другие отличия экспортных моделей АвтоВАЗа вы можете прочесть в статье — насколько вариант Samara Baltic лучше отечественных аналогов.

Особенности электрооборудования

Экспортные модели

На фото внизу представлена проводка ВАЗ 2104 и модификации ВАЗ 21043, которая имела отличия лишь в отдельных узлах задней части автомобиля. На фото – схема проводки модели ВАЗ 21043

В частности, на схеме указаны элементы, которые присутствуют только на экспортных моделях:

  1. Клавишный выключатель обогрева заднего стекла (63) с вынесенной на панель приборов контрольной лампы включения;
  2. Электрический двигатель насоса омывателя стекла задней двери (66);
  3. Моторедуктор очистителя (дворника) заднего стекла (68).

Совет: О том, какую роль играет проводка в машине, вы сможете узнать из публикаций раздела «Общие сведения».

Модели для отечественного рынка

До появления модификации ВАЗ-21047, автомобиль выпускался в стандартной комплектации, позволявшей автовладельцам обслуживать ее своими руками. А многие системы и вовсе были хорошо знакомы автовладельцам по другим моделям отечественного автопрома. Классическая система электропитания ВАЗ 2104

Тольяттинский автозавод не делал секрета из того факта, что модель практически полностью унифицирована с ВАЗ 2105, ведь даже заводская инструкция выпускалась единой для двух моделей. Секретов нет: «четверка» – это удлиненная «пятерка»

Но с появлением в производственной программе ВАЗа технологий впрыска, схема проводки ВАЗ 2104 на инжектор была доработана.

В частности, «четверка» получила:

  • пятиступенчатую коробку передач;
  • электрооборудование и салон ВАЗ-2107;
  • силовой агрегат и новые электронные блоки, управлявшие его работой.

ВАЗ 21047 позаимствовал оборудование и узлы у седьмой модели

Справочно: По заводской классификации модели с инжекторным двигателем именовались как ВАЗ-21041i или ВАЗ-21041 VF, но в автомобильной среде их нередко называли «четыре-семь», «сорок семь» или более официально ВАЗ 21047.

В целом автомобиль получился добротным, что позволило ему удержаться на заводском конвейере вплоть до 2012 года. Среди особенностей такой привлекательности – низкая цена, возможность увеличения салона, простота обслуживания и доступность запчастей.

Электропроводка ВАЗ 2104: отличия модификаций

С задачей по выпуску преемника знаменитой ВАЗовской «двойки» автопроизводители справились без проблем — от донора ВАЗ 2105 «четверка» унаследовала практически все элементы и узлы. Подобная унификация позволяла быстрее запустить в серию новую модель, поэтому даже электропроводка ВАЗ 2104 не имела существенных отличий. Но с появлением модификаций, различия все же появились. Мечта любого дачника 80-х – ВАЗ 2104 с мощным мотором и большой вместимостью способен на многое

Общие данные

Появление универсала ВАЗ 2104 на отечественном рынке было оправдано сразу несколькими причинами:

  • Во-первых, его предшественник ВАЗ 2102 базировался на шасси копейки, тогда как автопроизводитель уже массово выпускал более современные модели (см. например ВАЗ 21213: нюансы работы).
  • А во-вторых, стране требовался транспорт, позволяющий простым гражданам обеспечить себя универсальным транспортным средством, с помощью которого можно транспортировать нехитрый скарб на дальние расстояния.

На представленном в статье видео наглядно продемонстрированы его возможности как многофункционального транспортного средства, способного не только перевозить пассажиров в городской черте, но и как средства для активного туризма :

  1. путешествия в горную местность;
  2. поездки на природу;
  3. дальние маршруты к морским побережьям и т.п.

Модель оказалась популярной и в странах соцлагеря.

Она поставлялась туда с 1984 по 2009 годы включительно, и предлагалась под торговыми именами:

  • Lada Estate,
  • Lada Combi или Lada Nova Combi,
  • Lada Riva Break.

Экспортное исполнение всегда отличалось качественной окраской

Обратите внимание! Схема электропроводки ВАЗ 2104 в экспортном исполнении отличалась наличием обогрева заднего стекла и стеклоочистителем на задней двери. Также подобное оснащение встречалось и у ВАЗ 21043, позаимствовавшего салон и электрооборудование у ВАЗ-2107, а с 1994 года стало стандартной комплектацией всех «четверок».

Про другие отличия экспортных моделей АвтоВАЗа вы можете прочесть в статье — насколько вариант Samara Baltic лучше отечественных аналогов.

Особенности электрооборудования

Экспортные модели

На фото внизу представлена проводка ВАЗ 2104 и модификации ВАЗ 21043, которая имела отличия лишь в отдельных узлах задней части автомобиля. На фото – схема проводки модели ВАЗ 21043

В частности, на схеме указаны элементы, которые присутствуют только на экспортных моделях:

  1. Клавишный выключатель обогрева заднего стекла (63) с вынесенной на панель приборов контрольной лампы включения;
  2. Электрический двигатель насоса омывателя стекла задней двери (66);
  3. Моторедуктор очистителя (дворника) заднего стекла (68).

Совет: О том, какую роль играет проводка в машине, вы сможете узнать из публикаций раздела «Общие сведения».

Модели для отечественного рынка

До появления модификации ВАЗ-21047, автомобиль выпускался в стандартной комплектации, позволявшей автовладельцам обслуживать ее своими руками. А многие системы и вовсе были хорошо знакомы автовладельцам по другим моделям отечественного автопрома. Классическая система электропитания ВАЗ 2104

Тольяттинский автозавод не делал секрета из того факта, что модель практически полностью унифицирована с ВАЗ 2105, ведь даже заводская инструкция выпускалась единой для двух моделей. Секретов нет: «четверка» – это удлиненная «пятерка»

Но с появлением в производственной программе ВАЗа технологий впрыска, схема проводки ВАЗ 2104 на инжектор была доработана.

В частности, «четверка» получила:

  • пятиступенчатую коробку передач;
  • электрооборудование и салон ВАЗ-2107;
  • силовой агрегат и новые электронные блоки, управлявшие его работой.

ВАЗ 21047 позаимствовал оборудование и узлы у седьмой модели

Справочно: По заводской классификации модели с инжекторным двигателем именовались как ВАЗ-21041i или ВАЗ-21041 VF, но в автомобильной среде их нередко называли «четыре-семь», «сорок семь» или более официально ВАЗ 21047.

В целом автомобиль получился добротным, что позволило ему удержаться на заводском конвейере вплоть до 2012 года. Среди особенностей такой привлекательности – низкая цена, возможность увеличения салона, простота обслуживания и доступность запчастей.

Электропроводка ВАЗ 2104: отличия модификаций

С задачей по выпуску преемника знаменитой ВАЗовской «двойки» автопроизводители справились без проблем — от донора ВАЗ 2105 «четверка» унаследовала практически все элементы и узлы. Подобная унификация позволяла быстрее запустить в серию новую модель, поэтому даже электропроводка ВАЗ 2104 не имела существенных отличий. Но с появлением модификаций, различия все же появились. Мечта любого дачника 80-х – ВАЗ 2104 с мощным мотором и большой вместимостью способен на многое

Общие данные

Появление универсала ВАЗ 2104 на отечественном рынке было оправдано сразу несколькими причинами:

  • Во-первых, его предшественник ВАЗ 2102 базировался на шасси копейки, тогда как автопроизводитель уже массово выпускал более современные модели (см. например ВАЗ 21213: нюансы работы).
  • А во-вторых, стране требовался транспорт, позволяющий простым гражданам обеспечить себя универсальным транспортным средством, с помощью которого можно транспортировать нехитрый скарб на дальние расстояния.

На представленном в статье видео наглядно продемонстрированы его возможности как многофункционального транспортного средства, способного не только перевозить пассажиров в городской черте, но и как средства для активного туризма :

  1. путешествия в горную местность;
  2. поездки на природу;
  3. дальние маршруты к морским побережьям и т.п.

Модель оказалась популярной и в странах соцлагеря.

Она поставлялась туда с 1984 по 2009 годы включительно, и предлагалась под торговыми именами:

  • Lada Estate,
  • Lada Combi или Lada Nova Combi,
  • Lada Riva Break.

Экспортное исполнение всегда отличалось качественной окраской

Обратите внимание! Схема электропроводки ВАЗ 2104 в экспортном исполнении отличалась наличием обогрева заднего стекла и стеклоочистителем на задней двери. Также подобное оснащение встречалось и у ВАЗ 21043, позаимствовавшего салон и электрооборудование у ВАЗ-2107, а с 1994 года стало стандартной комплектацией всех «четверок».

Про другие отличия экспортных моделей АвтоВАЗа вы можете прочесть в статье — насколько вариант Samara Baltic лучше отечественных аналогов.

Особенности электрооборудования

Экспортные модели

На фото внизу представлена проводка ВАЗ 2104 и модификации ВАЗ 21043, которая имела отличия лишь в отдельных узлах задней части автомобиля. На фото – схема проводки модели ВАЗ 21043

В частности, на схеме указаны элементы, которые присутствуют только на экспортных моделях:

  1. Клавишный выключатель обогрева заднего стекла (63) с вынесенной на панель приборов контрольной лампы включения;
  2. Электрический двигатель насоса омывателя стекла задней двери (66);
  3. Моторедуктор очистителя (дворника) заднего стекла (68).

Совет: О том, какую роль играет проводка в машине, вы сможете узнать из публикаций раздела «Общие сведения».

Модели для отечественного рынка

До появления модификации ВАЗ-21047, автомобиль выпускался в стандартной комплектации, позволявшей автовладельцам обслуживать ее своими руками. А многие системы и вовсе были хорошо знакомы автовладельцам по другим моделям отечественного автопрома. Классическая система электропитания ВАЗ 2104

Тольяттинский автозавод не делал секрета из того факта, что модель практически полностью унифицирована с ВАЗ 2105, ведь даже заводская инструкция выпускалась единой для двух моделей. Секретов нет: «четверка» – это удлиненная «пятерка»

Но с появлением в производственной программе ВАЗа технологий впрыска, схема проводки ВАЗ 2104 на инжектор была доработана.

В частности, «четверка» получила:

  • пятиступенчатую коробку передач;
  • электрооборудование и салон ВАЗ-2107;
  • силовой агрегат и новые электронные блоки, управлявшие его работой.

ВАЗ 21047 позаимствовал оборудование и узлы у седьмой модели

Справочно: По заводской классификации модели с инжекторным двигателем именовались как ВАЗ-21041i или ВАЗ-21041 VF, но в автомобильной среде их нередко называли «четыре-семь», «сорок семь» или более официально ВАЗ 21047.

В целом автомобиль получился добротным, что позволило ему удержаться на заводском конвейере вплоть до 2012 года. Среди особенностей такой привлекательности – низкая цена, возможность увеличения салона, простота обслуживания и доступность запчастей.

Смотрите так же:  Поезд провода

Схема электрическая автомобиля ВАЗ-2104 (с генератором Г-222)

Цифровой спидометр в панель приборов ВАЗ-2107

Давно мечтал заменить стандартный спидометр с приводом от гибкого троса на своих жигулях на цифровой (работающий от датчика скорости), но пересмотрев все форумы, воспользовавшись поиском Яндекс, Google и прочих поисковиков понял, что подобную статью не найти, тем более штатного цифрового именно для такой приборной панели не предусмотрено (инжектор главное установили, датчик скорости в коробку вкрутили, а вот дальше видимо сил не хватило…

Да, конечно, были радикальные статьи с полной заменой приборной панели, в том числе и от «Волги», «десятки» и т.д., но мне хотелось просто спидометр заменить, тем более что компоновка приборов меня вполне устраивала (что там говорить — классика).

  • Подробнее о Цифровой спидометр в панель приборов ВАЗ-2107
  • 5 комментариев
  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Установка сигнализатора включеных габаритов при открывании дверей от Опеля (или любой другой иномарки)

На украине с 1 октября, как извесно, нужно ездить за городом с включеным ближним светом фар, а в России согласно ПДД так ездить нужно в течении всего года независимо от сезона уже давно, и есть множество переделок как это дело автоматизировать, но не у каждого есть возможность это сделать, и встречаются множество случаев когда едешь по трассе, и возникает необходимость остановится по делам или перекусить, а еще если подуставший организм вместе с аккумулятором, и бывают случаи, что оставляешь машину с включеным светом, а когда приходит время заводить, то без прикуривателя или буксира уже не обойтись, есть простое решение установить сигнализатор от опеля или других иномарок, они по размеру с обычное зубильное релле поворотов, если с немецких авто у них клеммы маркированы одинаково

  • Подробнее о Установка сигнализатора включеных габаритов при открывании дверей от Опеля (или любой другой иномарки)
  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Установка легального ксенона на 2107 с двигателем автокорректора и линзами 3G (PJT-03C)

Вот решил поделиться опытом. Переделка зарегистрирована в ГИБДД. Модули можно вставить любые подходящие, главное автоматический корректор. Он по закону нужен для регистрации переделки. Реально пользуюсь ручным режимом.
Сначала занялся переоборудованием штатной фары Линзы 3G и моторы в фару ВАЗ 2104,05,07 свято веря, что узаконить получится т.к. авто снято с производства. Ответ ОАО «АВТОВАЗ» : «Добрый день, Станислав! Судя по первым буквам номера VIN (ХТА) Ваш автомобиль изготовлен на АВТОВАЗе. Номер VIN автомобилей, изготовленных на ИЖАВТО начинается с букв XWK. Да, с производства он снят.» С началом производства на ИЖЕ лады гранты всю «классику» с производства тоже снимут.
Фары новые «ESER» Артикул: 3870691, 3870692. Стёкла полированные имеются. Почему «ESER»? Потому что идеально подходят для размера 3G, ну и опыты я над разбитой «ESER» проводил.

  • Подробнее о Установка легального ксенона на 2107 с двигателем автокорректора и линзами 3G (PJT-03C)
  • 2 комментария
  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Автоматическое включение и выключение ближнего света

Итак, поскольку постоянно забываю включать, а что ещё хуже – выключать ближний свет, я решил попробовать автоматизировать этот процесс. Обычные реле, продающиеся в магазине меня не устраивали тем, что свет либо включается сразу после включения зажигания/запуска ДВС, либо после достижения определённого напряжения, а напряжение как известно – вещь непостоянная.

Поэтому реле использовал стандартное пятиконтактное, т.к. четырёхконтактного нормально-замкнутого не нашёл. К выводу «30» реле подключаем провод, соединённый с красным спаренным проводом от фишки замка зажигания, который включает втягивающее реле стартера. К выводу «86» цепляем провод с фишки лампочки генератора. Вывод «85» — масса. К выводу «87а» подключаем зелёный провод с кнопки включения наружного освещения. К выводу «87» ничего не подключаем.

  • Подробнее о Автоматическое включение и выключение ближнего света
  • 5 комментариев
  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ РН-14Дm (усовершенствованная модификация РН)

Дорогие друзья! Предлагаю Вашему вниманию Рн-14Дm. Побродил по форумам — везде одни и те же проблемы с РН. У кого-то кипит АКБ, где-то мало напряжение бортсети и т. п. Применяемые РН отечественные и импортные имеют одни и те же недостатки — не ремонтнопригодные (одноразовые), фиксированное напряжение генератора. Тяжелый температурный режим работы. Рн-14Дm лишён этих недостатков. Соберите, хотя бы в макете и Вы почувствуете разницу.
Если возникнут вопросы — задавайте, отвечу в меру своей компетенции. Удачи!
P.S. РН-14Дm m- мини. Есть более сложный блок, с доп. опциями.

  • Подробнее о РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ РН-14Дm (усовершенствованная модификация РН)
  • 1 комментарий
  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

ДХО (дневные ходовые огни) своими руками

В общем в связи с дальнейшим внедрением обязаловки по поводу наличия ДХО в машине, было принято решение самостоятельно сделать дневные ходовые огни. Я думаю уже ни для кого не секрет, что есть в документе «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» такой пункт № 17, а именно: дневные ходовые огни, а также угловые фонари в случае их установки должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. Установка дневных ходовых огней является обязательной с 1 января 2016 г.;
И я хочу подключить их так, чтобы при включенном замке зажигания они сами загорались. Но об этом чуть позже.

  • Подробнее о ДХО (дневные ходовые огни) своими руками
  • 14 комментариев
  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Простая но полезная доработка штатных плафонов освещения салона

Итак, весь секрет данной доработки в том, чтобы кнопка в определенном положении не замыкала ни один из контактов, при этом имея фиксацию в данном положении. Попросту нам нужно сделать положение «Всегда выкл.» Первое время я просто ставил её в промежуточное положение осторожным движением руки. Но иногда кнопка срывалась в одно из положений (и хорошо, если это было положение «вкл. при откр. двери»). Чтобы устранить это досадное явление, плафон был аккуратно препарирован, и в том месте, где шарик кнопки находился в среднем положении (посередине) просверлилось отверстие диаметром около 5мм (можно накернить сверлом большего диаметра, чтоб получилось углубление, главное-чтоб шарик задерживался но не проваливался и не выскакивал). В принципе все до безобразия просто, по фото, я думаю всё будет понятно, затруднение вызывает сборка всего этого обратно, в дееспособное изделие.

Простой ремонт ВАЗ 2104 своими руками под силу любому

ВАЗ 2104 — автомобиль старомодный. Он подлежит ремонту, в том числе — своими руками. Кое-что делают даже в частном гараже, не имея серьёзного опыта. Это не то что нынешние иномарки, ремонт которых состоит в замене агрегатов: сломалась коробка — меняем коробку, сломался стартер — меняем стартер, сломался автомобиль — меняем… Не до такой степени, конечно, но близко к этому.

Ремонт ВАЗ 2104 — «клубное» мероприятие. Члены неформального клуба «Ремонт ВАЗ 2104» могут всё. В частных гаражах они разбирают двигатель, притирают клапаны, модернизируют карбюратор и доводят мощность двигателя до 200 лошадиных сил. Не всем это под силу, но простой ремонт ВАЗ 2104 делают своими руками даже неопытные автолюбители.

Какие узлы машины чаще всего требуют ремонта и почему

ВАЗ 2104 — автомобиль трудовой, а не парадный. Среди владельцев авто много сельских жителей, он часто эксплуатируется в условиях плохих дорог или бездорожья. Этим определяется характер типичных поломок ВАЗ 2104. Часто ломаются детали подвески.

К числу типичных неисправностей относятся поломки:

  • шаровых опор;
  • главного тормозного цилиндра;
  • амортизаторных стоек;
  • передних тормозных цилиндров;
  • задних тормозных цилиндров.

Тормоза автомобиля важны с точки зрения безопасности езды. Не имея соответствующего опыта и инфраструктуры, за ремонтом тормозов следует обратиться к профессионалам. Они выполняют эти работы каждый день и несут за них ответственность. Такие поломки ВАЗ 2104 случаются часто, и опыт у мастеров большой.

На втором месте по количеству отказов в автомобиле ВАЗ 2104 — электрооборудование. Перегорают лампочки, отходят контакты, пробивает высоковольтные провода. Время от времени приходится менять аккумулятор, покупать ремень генератора. Электротехника — это наука о контактах. За ними приходится следить.

Двигатель ВАЗ 2104 надёжен, он зарекомендовал себя при эксплуатации зимой и летом. Но он требует ухода. Топливный и воздушный фильтр ВАЗ 2104 забиваются, их надо менять с регламентной периодичностью. Не любит двигатель ВАЗ 2104 «левого» некачественного бензина. Заправляйте ВАЗ 2104 на проверенных заправках.

Чистить топливный бак, трубопроводы подачи топлива и карбюратор ВАЗ 2104 — занятие трудоёмкое и неприятное. Помогает использование специальных присадок к топливу, но лучше избегать риска залить «левый» бензин.

Поможет ли при разборке авто руководство по ремонту и эксплуатации

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2104 — незаменимый источник сведений о вашей машине. Где ещё вы узнаете, сколько и с какой периодичностью заливают масла в двигатель ВАЗ 2104 и какое масло подходит вашей «четвёрке». В руководстве написано, сколько поклажи загружают в багажник ВАЗ 2104, на какой расход топлива ориентируются при езде в городе и по трассе, сколько незамерзайки наливают в бачок омывателя лобового стекла, до какого давления накачивают шины. Эти сведения приведены в разделе об эксплуатации ВАЗ 2104. И чем точнее вы следуете рекомендациям из этого раздела, тем реже вам придётся обращаться к разделу о ремонте.

Много информации содержит схема электропроводки ВАЗ 2104. В руководстве приведена электрическая схема с обозначением цвета проводов, которые ведут к потребителям электричества, и номиналами тока, на который рассчитаны предохранители. Эта информация незаменима при устранении проблем, связанных с ремонтом электрики автомобиля ВАЗ 2104.

Важно, что в руководстве по ремонту и эксплуатации, которое вы приобрели вместе с машиной, приведены сведения именно о вашей модификации и варианте комплектации ВАЗ 2104. Почерпнутые в Сети сведения нередко относятся к отличной от вашей версии ВАЗ 2104 и могут не подойти лично вам. Если вы ориентируетесь на полученные из интернета сведения, за результат отвечаете вы. Если вы найдёте опечатку в официальном руководстве по ремонту, можете предъявить производителю ВАЗ 2104 претензию, и он ответит.

Смотрите так же:  Пандус для провода

Официальное руководство важно при разборке и ещё важнее при сборке ВАЗ 2104.

Различия при ремонте карбюраторной и инжекторной версий

С точки зрения ремонта карбюраторная и инжекторная версия двигателя ВАЗ 2104 отличаются тем, что:

  • карбюраторный двигатель легче отремонтировать в полевых условиях, но он ломается чаще;
  • инжекторный двигатель ВАЗ 2104 реже выходят из строя, но его сложнее отремонтировать без соответствующей инфраструктуры.

Карбюраторный двигатель ВАЗ 2104 имеет устройство, знакомое потребителям продукции отечественного автопрома ещё с довоенных времён. Топливовоздушная смесь готовится в карбюраторе, поступает в цилиндр двигателя, загорается от свечи и толкает поршень. Если двигатель ВАЗ 2104 глохнет на ходу, если обороты холостого хода плавают, если мотор вяло реагирует на нажатие педали акселератора — рецепт один. Вытянул подсос на себя, и вперёд, на ремонт. Расход бензина вырастет, но до ближайшей автомастерской на ВАЗ 2104 с карбюраторным двигателем вы доедете.

Когда требуется ремонт двигателя с распределённым впрыском, всё не так просто. Режимами работы инжекторного двигателя распоряжается электронный блок управления (ЭБУ). Чтобы понять, в чём конкретно состоит неисправность, требующая ремонта, нужна компьютерная диагностика, считывание кодов ошибок из ЭБУ. На дороге этого нет. Доставайте трос, проситесь на прицеп или вызывайте эвакуатор.

У обоих вариантов мотора ВАЗ 2104 есть плюсы и минусы. Тенденция мирового автопрома состоит в переходе от карбюраторных к впрысковым двигателям. Наше время — время инжектора. Так что у инжекторного двигателя, по сравнению с карбюраторным, достоинств больше, чем недостатков. И дело здесь не только в ремонте.

Инжекторные двигатели экономичнее, надёжнее и экологичнее.

Ремонт электрооборудования своими руками

Самый распространённый вид ремонта электросистемы автомобиля ВАЗ 2104 — замена предохранителя. При отказе электроприбора первым делом проверьте предохранитель. Идёт ли речь о лампочке, исполнительном механизме или индикаторе, начинайте с предохранителя.

На ВАЗ 2104 первых лет выпуска устанавливались пальчиковые предохранители. Они представляли собой диэлектрические цилиндры с металлическими контактами на концах и плавким элементом внутри цилиндра. Конструкция была не слишком надёжна. Контакты грелись, предохранители выходили из строя.

Впоследствии на ВАЗ 2104 применялись предохранители вилочного типа. Предохранитель этого типа представляет собой корпус из пластика, на котором нанесена цветовая и числовая маркировка номинального тока, и двух контактных плоских электродов, соединённых между собой плавкой перемычкой. Через окошко в верхней части корпуса видно, в каком состоянии находится плавкий элемент предохранителя.

Блок предохранителей расположен в моторном отсеке с правой стороны. Сверху блок закрыт крышкой, на которой нанесены символы назначения реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи, что удобно для ремонта. Большинство цепей автомобиля ВАЗ 2104 защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.

Сняв предохранитель, защищающий цепь отказавшего прибора, убедитесь в том, что он вышел из строя. Вставьте новый. Не рекомендуется использовать для ремонта «жучки» из отдельных жил многожильного медного провода. Это опасно. Помните, что замена предохранителя не устраняет причину его перегорания и часто даёт только временную отсрочку. Заменив предохранитель, поскорее поезжайте в мастерскую, определите причину отказа и произведите ремонт.

Запас предохранителей трёх номиналов для ремонта ВАЗ 2104 должен сопровождать вас в каждой поездке.

Ремонт генератора своими руками

Распространённый вид ремонта агрегатов ВАЗ 2104 — устранение поломок, связанных с генератором автомобиля. Неисправности делятся на три группы.

  1. Неправильная регулировка натяжения ремня.
  2. Выход ремня из строя.
  3. Поломка самого генератора.

Ремень в двигателе ВАЗ 2104 проходит через 3 шкива: собственно генератора, коленчатого вала и вала насоса подачи охлаждающей жидкости. Правильность степени натяжения ремня можно проверить, измеряя свободный прогиб ремня между шкивами коленвала и водяного насоса. Прогиб измеряется на неработающем двигателе, в середине пролёта ремня между шкивами. Нормативное значение составляет 10–12 мм. Если прогиб выше нормы, необходим ремонт: ремень подтягивают.

Такую работу вам по силам выполнить самостоятельно. Для этого ослабьте гайку крепления генератора к регулировочной планке. Перемещайте его от картера двигателя вплоть до восстановления нормативного натяжения ремня.

Для самостоятельного ремонта генератора вам понадобятся:

  • портативный мультиметр;
  • трехзахватный съёмник;
  • выколотка из мягкого металла для выпрессовки переднего и заднего подшипника;
  • оправка для запрессовки подшипников;
  • набор ключей и отвёрток.

Вероятно, при ремонте вам придётся болгаркой сточить раскерненные концы болтов крепления крышки переднего подшипника. Вам понадобится полная оснащённая слесарная мастерская. Есть умельцы, которым под силу перемотать сгоревшую обмотку статора, но это занятие для фанатов ремонта ВАЗ 2104. На провод вы потратите больше денег, чем на приобретение бывшего в употреблении генератора на разборке. А новый вам и не нужен: автомобиль у вас «пожилой», видавший виды. Новый генератор он вряд ли переживёт.

Самостоятельная замена поломанного агрегата — это максимум, на который вы можете претендовать, не имея профессионального опыта и специального оборудования для ремонта.

Ремонт ходовой своими руками

В отношении и ремонта ходовой части есть одна операция, обязательная для каждого автолюбителя. Это замена пробитого колеса. Недаром в комплект поставляемого вместе с автомобилями инструмента входит домкрат и баллонный ключ. Колёса прокалывают многие. Будьте готовы к ремонту.

Современные бескамерные шины при небольших проколах проезжают несколько десятков километров. Если у вас в автомобиле есть электрический насос, то можно доехать до ближайшего шиноремонта. Но рассчитывать на это и ездить на ВАЗ 2104 без запаски не стоит. Проколы бывают большим, и замена колеса потребуется немедленно. Запаска, балонник, домкрат и соответствующий навык ремонта — обязательные принадлежности поездки на ВАЗ 2104.

С внешнего осмотра начинается каждая поездка на автомобиле. Вы просто увидите спущенное колесо и поставите запасное. При движении верным признаком пробитого колеса служит то, что автомобиль ведёт, машину тянет в сторону от направления движения. При появлении такого увода надо незамедлительно съехать на обочину и остановить автомобиль в безопасном месте. Установите знак аварийной остановки.

Для замены колеса автомобиль надо надёжно зафиксировать на месте. Поставить заглушенный двигатель на передачу, потянуть на себя до отказа рычаг стояночного тормоза, под зафиксированное колесо подложить тормозной башмак или подручные предмет, такой как камень или кирпич. Домкрат устанавливайте в гнездо, ближайшее к колесу, подлежащему ремонту.

Порядок дальнейших действий таков.

  1. Снимите декоративный колпак.
  2. Слегка приподнимите автомобиль, но не до отрыва повреждённого колеса от поверхности дороги.
  3. Баллонным ключом открутите четыре гайки крепления колеса к ступице.
  4. Поднимите автомобиль домкратом до отрыва колеса от поверхности дороги.
  5. Снимите повреждённое колесо и установите на его место запасное.
  6. Наживите гайки на штатные места и закрутите рукой до контакта с поверхностью колёсного диска. Опустите автомобиль до соприкосновения колеса с поверхностью дороги.
  7. Баллонным ключом закрутите гайки окончательно.
  8. Опустите автомобиль. Установите декоративный колпак. Уберите домкрат и повреждённое колесо.
  9. По окончании ремонта ВАЗ 2104 снимите знак аварийной остановки.

Как можно скорее после замены поезжайте в шиноремонт. Отремонтируйте пробитое колесо и продолжайте поездку с работоспособной запаской.

Другие варианты ремонта ВАЗ 2104

Лучший ремонт — это профилактика. Климат на территории нашей страны такой, что знаменитое качество окраски автомобилей АвтоВАЗом приводит кузовов в негодность буквально за пять лет. Поэтому важнейший вид превентивного ремонта — антикоррозионная обработка. Вам достался не новый ВАЗ 2104, и делать дорогостоящую антикоррозионную обработку в специализированном сервисном центре вы, может быть, и не захотите. В таком случае вам предстоит покрыть кузов ВАЗ 2104 антикором самостоятельно.

Для работы выбрайте ясный солнечный день. Если у вас в гараже нет смотровой ямы, используйте эстакаду. Бесплатные эстакады для ремонта можно найти в гаражных кооперативах и на парковках возле автомагистралей. Для покрытия ВАЗ 2104 используйте специализированные материалы известных производителей, такие как «Тектил» или «Мовиль». Не рекомендуется пользоваться народными средствами, вроде пушечного сала или солидола. Они не предназначены для антикоррозионной обработки кузова автомобиля. После нанесения препараты около суток схватываются. В этот период лучше воздержаться от эксплуатации автомобиля.

Похожие статьи:

  • Белый и черный провода где плюс какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? можно определить с помощью […]
  • Заземление гру Заземление гру п. 2.2.19 ПБ 12-529-03: 2.2.19. Надземные газопроводы при пересечении высоковольтных линий электропередачи, должны иметь защитные устройства, предотвращающее падение на газопровод электропроводов в случае их обрыва. […]
  • Отличие провода пунп от ввг Чем отличается ВВГ от ПУНП? Чем отличается ВВГ от ПУНП? Вроде сечение одинаковое, изоляция двойная. Можно ли проводку делать ПУНПом, если она заштукатуривается? Сырьём для ПВХ, методикой испытаний. Этот кабель выпускается по ГОСТ, а […]
  • Можно ли подключить узо без заземления Подключение УЗО без заземления Специальные устройства защитного отключения (УЗО) рекомендуют устанавливать там, где существует высокая вероятность поражения током. Задачей устройства является оперативное отключение всего электрического […]
  • Резисторы на 220 вольт Резистор металлокерамический 30W/R50K (0.5 OM) (9) INMIG150, 180 WESTER Самовывоз (8) Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», оплата при получении Рязань г, Яблочкова проезд д.6, пункт выдачи «220 Вольт», по […]
  • Помещение с 380 вольт Офис склад в Находке Заметка к объявлению Собственность 380 вольт городской телефон интернет в помещение имеется три отдельных входа парковка назначение производственное высота потолка в складе 3метра расмотривается аренда Объявление […]