Всего лишь несколько сантиметров разделяют теперь концы провода

Всего лишь несколько сантиметров разделяют теперь концы провода

Лишь несколько кратких информационных строк было напечатано в газетах об этом. Я не стану повторять их вам, потому что все, кто читал это сообщение, запомнили его навсегда. Нам неизвестны подробности, мы не знаем, как жил человек, совершивший этот подвиг. Мы знаем только, как кончилась его жизнь. Товарищам его в лихорадочной спешке боя некогда было записывать все обстоятельства того дня. Придет еще время, когда героя воспоют в балладах, вдохновенные страницы будут охранять бессмертие и славу этого поступка. Но каждый из нас, прочитавших коротенькое, скупое сообщение о человеке и его подвиге, захотел сейчас же, ни на минуту не откладывая, ничего не дожидаясь, представить, как все это свершилось… Пусть меня поправят потом те, кто участвовал в этом бою, может быть, я не совсем точно представляю себе обстановку или прошел мимо каких-то деталей, а что-то прибавил от себя, но я расскажу обо всем так, как увидело поступок этого человека мое воображение, взволнованное пятистрочной газетной заметкой.

Я увидел просторную снежную равнину, белые холмы и редкие перелески, сквозь которые, шурша о ломкие стебли, мчался морозный ветер. Я расслышал надсадный и охрипший голос штабного телефониста, который, ожесточенно вертя рукоятку коммутатора и нажимая кнопки, тщетно вызывал часть, занимавшую отдаленный рубеж. Враг окружал эту часть. Надо было срочно связаться с ней, сообщить о начавшемся обходном движении противника, передать с командного пункта приказ о занятии другого рубежа, иначе – гибель… Пробраться туда было невозможно. На пространстве, которое отделяло командный пункт от ушедшей далеко вперед части, сугробы лопались, словно огромные белые пузыри, и вся равнина пенилась, как пенится и бурлит взбугренная поверхность закипевшего молока.

Немецкие минометы били по всей равнине, взметая снег вместе с комьями земли. Вчера ночью через эту смертную зону связисты проложили кабель. Командный пункт, следя за развитием боя, слал по этому проводу указания, приказы и получал ответные сообщения о том, как идет операция. Но вот сейчас, когда требовалось немедленно изменить обстановку и отвести передовую часть на другой рубеж, связь внезапно прекратилась. Напрасно бился над своим аппаратом, припадая ртом к трубке, телефонист:

– Двенадцатая!… Двенадцатая!… Ф-фу… – Он дул в трубку. – Арина! Арина!… Я – Сорока!… Отвечайте… Отвечайте!… Двенадцать восемь дробь три!… Петя! Петя!… Ты меня слышишь? Дай отзыв, Петя!… Двенадцатая! Я – Сорока!… Я – Сорока! Арина, вы слышите нас? Арина!…

– Обрыв, – сказал телефонист.

И вот тогда человек, который только вчера под огнем прополз всю равнину, хоронясь за сугробами, переползая через холмы, зарываясь в снег и волоча за собой телефонный кабель, человек, о котором мы прочли потом в газетной заметке, поднялся, запахнул белый халат, взял винтовку, сумку с инструментами и сказал очень просто:

– Я пошел. Обрыв. Ясно. Разрешите?

Я не знаю, что говорили ему товарищи, какими словами напутствовал его командир. Все понимали, на что решился человек, отправляющийся в проклятую зону…

Провод шел сквозь разрозненные елочки и редкие кусты. Вьюга звенела в осоке над замерзшими болотцами. Человек полз. Немцы, должно быть, вскоре заметили его. Маленькие вихри от пулеметных очередей, курясь, затанцевали хороводом вокруг. Снежные смерчи разрывов подбирались к связисту, как косматые призраки, и, склоняясь над ним, таяли в воздухе. Его обдавало снежным прахом. Горячие осколки мин противно взвизгивали над самой головой, шевеля взмокшие волосы, вылезшие из-под капюшона, и, шипя, плавили снег совсем рядом…

Он не слышал боли, но почувствовал, должно быть, страшное онемение в правом боку и, оглянувшись, увидел, что за ним по снегу тянется розовый след. Больше он не оглядывался. Метров через триста он нащупал среди вывороченных обледенелых комьев земли колючий конец провода. Здесь прерывалась линия. Близко упавшая мина порвала провод и далеко в сторону отбросила другой конец кабеля. Ложбинка эта вся простреливалась минометами. Но надо было отыскать другой конец оборванного провода, проползти до него, снова срастить разомкнутую линию.

Грохнуло и завыло совсем близко. Стопудовая боль обрушилась на человека, придавила его к земле. Человек, отплевываясь, выбрался из-под навалившихся на него комьев, повел плечами. Но боль не стряхивалась, она продолжала прижимать человека к земле. Человек чувствовал, что на него наваливается удушливая тяжесть. Он отполз немного, и, наверное, ему показалось, что там, где он лежал минуту назад, на пропитанном кровью снегу, осталось все, что было в нем живого, а он двигается уже отдельно от самого себя. Но как одержимый он карабкался дальше по склону холма. Он помнил только одно: надо отыскать висящий где-то там, в кустах, конец провода, нужно добраться до него, уцепиться, подтянуть, связать. И он нашел оборванный провод. Два раза падал человек, прежде чем смог приподняться. Что-то снова жгуче стегнуло его по груди, он повалился, но опять привстал и схватился за провод. И тут он увидел, что немцы приближаются. Он не мог отстреливаться: руки его были заняты… Он стал тянуть проволоку на себя, отползая назад, но кабель запутался в кустах. Тогда связист стал подтягивать другой конец. Дышать ему становилось все труднее и труднее. Он спешил. Пальцы его коченели…

И вот он лежит неловко, боком на снегу и держит в раскинутых, костенеющих руках концы оборванной линии. Он силится сблизить руки, свести концы провода вместе. Он напрягает мышцы до судорог. Смертная обида томит его. Она горше боли и сильнее страха… Всего лишь несколько сантиметров разделяют теперь концы провода. Отсюда к переднему краю обороны, где ожидают сообщения отрезанные товарищи, идет провод… И назад, к командному пункту, тянется он. И надрываются до хрипоты телефонисты… А спасительные слова помощи не могут пробиться через эти несколько сантиметров проклятого обрыва! Неужели не хватит жизни, не будет уже времени соединить концы провода? Человек в тоске грызет снег зубами. Он силится встать, опираясь на локти. Потом он зубами зажимает один конец кабеля и в исступленном усилии, перехватив обеими руками другой провод, подтаскивает его ко рту. Теперь не хватает не больше сантиметра. Человек уже ничего не видит. Искристая тьма выжигает ему глаза. Он последним рывком дергает провод и успевает закусить его, до боли, до хруста сжимая челюсти. Он чувствует знакомый кисловато-соленый вкус и легкое покалывание языка. Есть ток! И, нашарив винтовку помертвевшими, но теперь свободными руками, он валится лицом в снег, неистово, всем остатком своих сил стискивая зубы. Только бы не разжать… Немцы, осмелев, с криком набегают на него. Но опять он наскреб в себе остатки жизни, достаточные, чтобы приподняться в последний раз и выпустить в близко сунувшихся врагов всю обойму… А там, на командном пункте, просиявший телефонист кричит в трубку:

– Да, да! Слышу! Арина? Я – Сорока! Петя, дорогой! Принимай: номер восемь по двенадцатому.

…Человек не вернулся обратно. Мертвый, он остался в строю, на линии. Он продолжал быть проводником для живых. Навсегда онемел его рот. Но, пробиваясь слабым током сквозь стиснутые его зубы, из конца в конец поля сражения неслись слова, от которых зависели жизни сотен людей и результат боя. Уже отомкнутый от самой жизни, он все еще был включен в ее цепь. Смерть заморозила его сердце, оборвала ток крови в оледеневших сосудах. Но яростная предсмертная воля человека торжествовала в живой связи людей, которым он остался верен и мертвый.

Когда в конце боя передовая часть, получив нужные указания, ударила немцам во фланг и ушла от окружения, связисты, сматывая кабель, наткнулись на человека, полузанесенного поземкой. Он лежал ничком, уткнувшись лицом в снег. В руке его была винтовка, и окоченевший палец застыл на спуске. Обойма была пуста. А поблизости в снегу нашли четырех убитых немцев. Его приподняли, и за ним, вспарывая белизну сугроба, потащился прикушенный им провод. Тогда поняли, как была восстановлена линия связи во время боя…

Русс. яз. 30-01-2015 + критерии

1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Известно, что картины природы вызывают в человеческой душе глубокий отклик, поэтому пейзаж занимает особое место в живописи.

2) Идеология романтизма – направления в философии и искусстве, которое возникло в конце ХVIII века, – потребовала от пейзажной живописи усиления её рационального начала.

3) В конце ХVIII века в философии и искусстве сформировалось особое направление vk , которое .com/ege100ballov сейчас известно под термином «романтизм».

4) Романтизм, проповедавший примат чувства над разумом, среди жанров живописи отдавал предпочтение пейзажу, поскольку его влияние на зрителя имеет преимущественно эмоциональный, внерациональный характер.

5) Романтизм, утверждавший превосходство чувственного над рациональным, в области искусства выдвинул на первый план пейзажную живопись как жанр, предполагающий именно эмоциональный отклик зрителя.

2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Смотрите так же:  Как подключить к розетке дополнительную розетку

Однако Вопреки этому Хотя Неслучайно

Несмотря на то что Ответ: ___________________________.

3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБЛАСТЬ , -и, мн. род . -ей; ж.

1) Часть какой-л. территории (страны, государства, материка и т. п.).

Северные о. Европы.

2) В России: крупная административно-территориальная единица. Московс-

3) Район, пространство, в котором распространено какое-л. явление, которое

характеризуется определёнными чертами, особенностями; зона, пояс.

О. вечной мерзлоты.

4) Место расположения какого-л. внутреннего органа человека или животного; участок тела человека или животного. Грудная о.

5) Отдельная отрасль знаний, деятельности и т. п.; сфера, круг каких-л. представлений, занятий и т. п. Новая о. знаний .

4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

добелА Ответ: ___________________________.

5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выде-

ленное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному

слову пароним. Запишите подобранное слово.

На конференции обсуждались проблемы становления ЦЕЛОСТНОЙ личности в период взросления и осознания смысла жизни.

По вечерам мы желаем своим родным спокойной ночи, чтобы утром они встали в ДОБРОТНОМ расположении духа и были готовы к работе.

Решение возникающих конфликтов далеко не всегда было ПРОДУКТИВНЫМ.

Михаил повернулся на ОКЛИК и стал вглядываться, пытаясь понять, кто вылезает из машины.

Как известно, при фальстарте бегуны возвращаются на ИСХОДНЫЕ позиции.

6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте vk. ошибку com/ege100ballov и запишите слово правильно. ЕГО перчатки пять АПЕЛЬСИН ПОЕЗЖАЙ прямо новые ПАСПОРТА

ПЯТИСТАМ гостям Ответ: ___________________________.

7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

А) Провожая взглядом осенний караван журавлей, деду Семёну всегда становилось грустно.

Б) Достоевский не только унаследовал от Гоголя бытописательское начало, но и особое духовно-мистическое «измерение» образа Петербурга.

В) Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиковреалистов, жившими в двадцатом веке.

Г) Пародия принадлежит к типичным для М.Е. Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в сказке «Истории одного города».

Д) По возвращению из Стамбула Николай с особенным вдохновением взялся за работу.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение vk связи .com/ege100ballov между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение построения предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8 Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пар..доксальный безотл..гательный усм..рить г..релый неприк..саемый

9 Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..контролировать, р..зослать пр..обрести, непр..рывный и..пуг, не..гибаемый по..скочить, о..гадать пр..высить, пр..способиться

10 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И .

недоум..вать эмал..вый рубаш..чный ореш..к обустра..вать

11 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е .

завис..шь поссор..вшиеся раска..вшись догон..шь

12 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

Группе учёных предстояло отправиться на ещё (НЕ)ИССЛЕДОВАННЫЙ участок острова.

После всего, что Никита услышал в тот вечер, он понял, что его положение отнюдь (НЕ)ВЫГОДНО.

Старый дом, украшенный деревянной резьбой, стоял на (НЕ)ВЫСОКОМ, но почему-то выделявшемся на фоне остальных пригорков холме.

Некоторые фрагменты рукописи до сих пор (НЕ)НАЙДЕНЫ. (НЕ)РЕШАЯСЬ подойти к отцу, Дениска стоял и переминался с ноги на ногу.

13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В основе символизма – знамение, озарение, (ПО)ЭТОМУ в поэзии символистов преобладает не рациональное, а интуитивное мышление. Стихи подобны музыке, их содержание туманно, (ЗА)ТО сама их форма несёт особое «сообщение».

(НЕ)ВЗИРАЯ на то, что сезон грибов закончился, в лесу (ПО)ПРЕЖНЕМУ пахло грибной сыростью.

Имя Фёдора Ушакова – это символ русского умения побеждать (ПО)СУВОРОВСКИ, символ бесстрашия, а ТАК(ЖЕ) разумной дерзости и отваги.

(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ старики попросили, ЧТО(БЫ) Мироныча не трогали.

Я жаждал победы, но игра закончилась (В)НИЧЬЮ, ТАК(ЧТО) на душе

у меня было тоскливо.

14 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН .

Корабли, успевшие vk.com/ege100ballov заблаговреме( )о укрыться в гавани, были

вытаще(2)ы на берег, но и сюда докатывались рассерже(3)ые волны, и тогда широко раскачивались и плясали стройные, точё(4)ые мачты, а доски скрипели, точно готовые развалиться.

15 Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) А.С. Пушкин прекрасно знал любил и часто обыгрывал в своих произведениях традиции классицизма однако редко им следовал.

2) Идея у Солженицына выражается как посредством художественных образов так и за счёт авторских комментариев.

3) Дорога то проваливалась между горных хребтов то поднималась на округлые холмы и этот извилистый путь казался бесконечным.

4) Митька радовался и смеялся и никто даже не догадывался о его печали.

5) В темноте надо было аккуратно миновать вражеский дозор или чёрный глазок пулемётного гнезда.

Калькулятор

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Работа над заданием В8.docx — Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Работа над заданием В8 (подготовка к ОГЭ)
Выпишите грамматическую основу предложения.
1. Не обращая на меня никакого внимания, не повернув даже в мою сторону
головы, пёсик, задрав морду и глядя на дверь, звонко и требовательно пару
раз тявкнул, оповещая хозяев первой квартиры о своём прибытии.
________________________________________________________________
2. Месяц удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в
лицо с грустным и бесстрастным выражением.
_________________________________________________________________
3. И вдруг вижу под изгородью выпавшее оттуда гнездо и всё начинаю
понимать.
_________________________________________________________________
4. В условиях городской жизни, особенно в современном мегаполисе, всё
усложняется.
_________________________________________________________________
5. Но с каждым днём его всё больше мучает невозможность выразить всю
поэзию своей страны.
__________________________________________________________________
6. А вдруг зал будет не полный?
__________________________________________________________________
7. И учитель для меня – это прежде всего воспитатель, а значит, и
проповедник.
__________________________________________________________________
8. В Лондоне Андерсен встретился с Диккенсом и был в гостях у него в
маленьком доме на взморье.
__________________________________________________________________
9. Наступили времена спасать саму Красоту.

__________________________________________________________________
Работа над заданием В8 (подготовка к ОГЭ)
Выпишите грамматическую основу предложения.
1. Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание.
__________________________________________________________________
2. Правда, противоречивость мечтаний и действий была свойственна порой
и великим.
__________________________________________________________________
3. Получаешь взбучки после родительских собраний, маршируешь строем в
пионерских лагерях, занимаешься с репетиторами, трясёшься перед
выпускными экзаменами, наживаешь неврастению после конкурсных.
__________________________________________________________________
4.Тяжелораненных бойцов с ораниенбаумского «пятачка» необходимо было
переправлять в ленинградские госпитали.
__________________________________________________________________
5. Сад залило неспокойной водой.
__________________________________________________________________
6. И есть берега, сожжённые тысячелетним солнцем ­ отблеском огромных
южных вод, горячими точками воздуха, чистейшего в мире.
__________________________________________________________________
7. Я стал много и увлечённо читать.
__________________________________________________________________
8. По дороге на озеро стояло несколько ив.
__________________________________________________________________
9. И не могло не родиться что­то из сплава внутренней и внешней
тишины.

__________________________________________________________________
Работа над заданием В8 (подготовка к ОГЭ)
Выпишите грамматическую основу предложения.
1. Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления
двадцатого столетия.
________________________________________________________________
2. Они были вдвое выше тех.
_________________________________________________________________
3. Теперь улица была освещена несравненно ярче.
_________________________________________________________________
4. В этих кузовах мог ехать молодой, ещё не успевший накинуть на плечи свои
будущие богатые бобры, Шаляпин.
_________________________________________________________________
5. У Гиляровского в жизни было много случаев, сделавших его в нашем
представлении человеком просто легендарным.
_________________________________________________________________
6. Старший упирает в булыжник деревянный костыль шарманки, утверждает
перед нею на раскладной табуреточке клетку и переполненный «счастьем»
ящик.
__________________________________________________________________
7. Свой картуз с переломленным козырьком он положил, как чашку, тут же
около, на панели…
__________________________________________________________________
8. Раздаётся чахоточная, пошлая, скудная, как этот дворик, мелодия без
слов…
__________________________________________________________________

9. Каждый килограмм мороженого вертелся вручную, на посыпанном солью
обычном невском льду…
__________________________________________________________________
Работа над заданием В8 (подготовка к ОГЭ)
Выпишите грамматическую основу предложения.
1. Коснувшись ледышки, солнечные лучи собирались в пучок, будто в линзе, и
грели маковку, тоже укутанную в мохнатую паутинку на дне чашечки цветка.
__________________________________________________________________
2. А мороженое было вкусно!
__________________________________________________________________
3. В прощании собак было что­то трогательное…
__________________________________________________________________
4. Как сейчас вижу её чуть согбенную фигуру.
__________________________________________________________________
5. Два или три раза Латам, в своей «фирменной» мягкой шахматной кепке,
давал газ…
__________________________________________________________________
6. Зимою молча приносить ему горячую еду – суп, котлеты и чай – и исчезать.
__________________________________________________________________
7. Над вейками посмеивались, о вейках рассказывали всякие истории, но веек
любили.
__________________________________________________________________
8. Лёгонький корпус был сделан из пенопласта.
__________________________________________________________________
9. Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя
стихотворений Пушкина!

Смотрите так же:  Электрические схемы hyundai

__________________________________________________________________
Работа над заданием В8 (подготовка к ОГЭ)
Выпишите грамматическую основу предложения.
1. Ещё отмечу примечательную особенность нашей семьи – бережное
отношение друг к другу.
__________________________________________________________________
2. На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение.
__________________________________________________________________
3. Мимо меня прошёл один из моих друзей.
__________________________________________________________________
4. Мы по очереди помогали ему идти.
__________________________________________________________________
5. Отец мой, несмотря на профессию, требовавшую трезвого взгляда на вещи,
был неисправимым мечтателем.
__________________________________________________________________
6. В книжке для детей автор остаётся верен себе и своей главной теме.
__________________________________________________________________
7. Лёгкий ветерок, потянувший низом, наклонивший травы, но не двинувший
и листка на деревьях, заставил попрятаться маленьких демонов.
__________________________________________________________________
8. Вечер не спешил, давая отбуйствовать закату.
__________________________________________________________________
9. Мы перестали сопротивляться.
__________________________________________________________________

10. Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать!
__________________________________________________________________
Работа над заданием В8 (подготовка к ОГЭ)
Выпишите грамматическую основу предложения.
1. Из путаного рассказа стало ясно следующее.
__________________________________________________________________
2. Ни волнения, ни сомнения в нём нет.
__________________________________________________________________
3. Этот человек, имеющий десятиклассное образование, был конюхом в
транспортной роте.
__________________________________________________________________
4. И его крик слышали люди в соседних домах.
__________________________________________________________________
5.И вдруг из­за дальних кустов шиповника и тёрна донёсся ко мне знакомый
призывный свист, известный каждому охотнику, пронзительный и тревожный
сигнал сбора серых куропаток.
__________________________________________________________________
6. По всему лугу были видны тревожно поднятые головы.
__________________________________________________________________
7. Луг, согретый солнцем, снова зазеленел.
__________________________________________________________________
8. Такою повеяло молодостью, такою верою в себя и отвагою, что за исход
борьбы не было страшно.
__________________________________________________________________

9. Разные песни оценивались различно людьми не только по их возрасту, но и
по характеру.
__________________________________________________________________
10. Он был ещё молод, этот незнакомец.
__________________________________________________________________
Работа над заданием В8 (подготовка к ОГЭ)
Выпишите грамматическую основу предложения.
1. Я никак не был настроен на встречу с войной.
_________________________________________________________________
2. Часа через три объявили отбой.
__________________________________________________________________
3. И тогда взгляд его упал на старые стенные часы.
__________________________________________________________________
4. И это веление заставило Васю вскочить с кровати и быстро натянуть
одежду.
__________________________________________________________________
5. Болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня.
__________________________________________________________________
6. Сруби их и построй себе дом.
__________________________________________________________________
7. И яблоня была счастлива.
__________________________________________________________________
8. И мальчик снова пришёл к яблоне.
__________________________________________________________________
9. Всего лишь несколько сантиметров разделяют теперь концы провода.

__________________________________________________________________
10. Что толкнуло его на этот поступок?
__________________________________________________________________
11. Но и из наших ребят в живых остались единицы.
__________________________________________________________________
Работа над заданием В8 (подготовка к ОГЭ)
Выпишите грамматическую основу предложения.
1.

Всего лишь несколько сантиметров разделяют теперь концы провода

22 февраля Много бесплатных online мастер-классов по ЕГЭ-2019! Подключайся!

25 декабря На нашем сайте размещён курс русского языка Людмилы Великовой.

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Немецкие миномёты били по всей равнине, взметая снег вместе с комьями земли. (2)Вчера ночью через эту смертную зону связисты проложили кабель. (3)Командный пункт, следя за развитием боя, слал по этому проводу указания, приказы и получал ответные сообщения о том, как идёт операция. (4)Но вот сейчас, когда требовалось немедленно изменить обстановку и отвести передовую часть на другой рубеж, связь внезапно прекратилась.

– (5)Обрыв, – с сожалением резюмировал телефонист после отчаянных попыток выйти на связь.

(6)И вот тогда один человек поднялся, запахнул белый халат, взял винтовку, сумку с инструментами и сказал очень просто:

– (7)Я пошёл. (8)Разрешите?

(9)…Я не знаю, что говорили ему товарищи, какими словами его напутствовал командир. (10)Все понимали, на что решился человек, отправляющийся в эту проклятую зону…

(11)Провод шёл сквозь разрозненные ёлочки и редкие кусты. (12)Вьюга звенела в осоке над замёрзшими болотцами. (13)Человек полз. (14)Немцы вскоре заметили его. (15)Маленькие вихри от пулемётных очередей, курясь, затанцевали хороводом вокруг. (16)Снежные смерчи разрывов подбирались к связисту, как косматые призраки, и, склоняясь над ним, таяли в воздухе. (17)Горячие осколки мин противно взвизгивали над самой головой, едва не задевая взмокшие волосы, вылезшие из-под капюшона, и, шипя, плавили снег совсем рядом…

(18)Он не услышал боли, но почувствовал, должно быть, страшное онемение в правом боку. (19)Оглянулся и увидел, что за ним по снегу тянется розовый след. (20)Двинулся дальше и метров через триста нащупал среди вывороченных обледенелых комьев земли колючий конец провода. (21)Здесь прерывалась линия. (22)Очевидно, близко упавшая мина порвала провод и далеко отбросила другой конец кабеля. (23)Ложбинка эта вся простреливалась немецкими миномётами. (24)Но надо было отыскать другой конец оборванного провода, проползти до него, снова срастить разомкнутую линию, восстановить связь.

(25)Грохнуло и завыло совсем близко. (26)Невыразимая боль обрушилась на человека, придавила его к земле. (27)Но он, как одержимый, продолжал движение дальше по склону холма. (28)Он помнил только одно: надо отыскать висящий где-то там, в кустах, конец провода. (29)Нужно добраться до него. (30)Уцепиться. (31)Подтянуть. (32)Связать. (33)И он нашёл. (34)Два раза падал человек, прежде чем смог приподняться. (35)Что-то снова жгуче стегнуло его по груди, он повалился, но опять привстал и схватился за провод.

(36)…Он силится сблизить руки, свести концы провода вместе. (37)Он напрягает мышцы до судорог. (38)Всего лишь несколько сантиметров разделяют теперь концы провода! (39)Отсюда к переднему краю обороны, где ожидают сообщения отрезанные товарищи, идёт этот провод… (40)И назад, к командному пункту, тянется он. (41)И надрываются до хрипоты телефонисты… (42)А спасительные слова помощи не могут пробиться через какие-то жалкие сантиметры проклятого обрыва! (43)Неужели

не хватит жизни, не будет уже времени соединить концы провода? (44)Он старается встать, опираясь на локти. (45)Потом он зубами зажимает один конец кабеля и в исступлённом усилии, перехватив обеими руками другой провод, подтаскивает его ко рту. (46)Теперь не хватает не больше сантиметра. (47)Человек уже ничего не видит. (48)Искристая тьма выжигает ему

глаза. (49)Он последним рывком дёргает провод и успевает, закусив оба его конца в месте обрыва, сжать челюсти. (50)Есть ток! (51)И человек валится лицом в снег, неистово, всем остатком своих сил стискивая зубы. (52)Только бы не разжать… (53)А там, на командном пункте, просиявший телефонист кричит в трубку:

– (54)Да, да! (55)Слышу! (56)Арина? (57)Я – Сорока! (58)Петя, дорогой! (59)Принимай: номер восемь по двенадцатому.

(60)…Человек не вернулся обратно. (61)Так и остался на линии. (62)До конца.

Лев Абрамович Кассиль (1905–1970) – русский советский писатель, один из основоположников отечественной детской и юношеской литературы.

1. Проблема нравственного выбора человека на войне; проблема оправданности самопожертвования. (На что способен человек ради победы, ради того, чтобы помочь боевым товарищам? В каком случае самопожертвование – это оправданный выбор?)

2. Проблема (воинского) долга, ответственности, патриотизма. (Что движет бойцами, которые готовы добровольно отправиться на верную смерть?)

1. Ради победы, ради спасения боевых товарищей человек способен пожертвовать своей жизнью, заведомо выбрать смерть. И такое самопожертвование, такой смертельный риск оправданны и вызывают восхищение и благодарность у тех, кто остался в живых.

2. Чувство долга перед Родиной, перед другими бойцами у истинного патриота оказывается выше страха за собственную жизнь.

Линия связи

Кассиль Лев

Лишь несколько кратких информационных строк было напечатано в газетах об этом. Я не стану повторять их вам, потому что все, кто читал это сообщение, запомнили его навсегда. Нам неизвестны подробности, мы не знаем, как жил человек, совершивший этот подвиг. Мы знаем только, как кончилась его жизнь. Товарищам его в лихорадочной спешке боя некогда было записывать все обстоятельства того дня. Придет еще время, когда героя воспоют в балладах, вдохновенные страницы будут охранять бессмертие и славу этого поступка. Но каждый из нас, прочитавших коротенькое, скупое сообщение о человеке и его подвиге, захотел сейчас же, ни на минуту не откладывая, ничего не дожидаясь, представить, как все это свершилось… Пусть меня поправят потом те, кто участвовал в этом бою, может быть, я не совсем точно представляю себе обстановку или прошел мимо каких-то деталей, а что-то прибавил от себя, но я расскажу обо всем так, как увидело поступок этого человека мое воображение, взволнованное пятистрочной газетной заметкой.

Смотрите так же:  Узо тх3

Я увидел просторную снежную равнину, белые холмы и редкие перелески, сквозь которые, шурша о ломкие стебли, мчался морозный ветер. Я расслышал надсадный и охрипший голос штабного телефониста, который, ожесточенно вертя рукоятку коммутатора и нажимая кнопки, тщетно вызывал часть, занимавшую отдаленный рубеж. Враг окружал эту часть. Надо было срочно связаться с ней, сообщить о начавшемся обходном движении противника, передать с командного пункта приказ о занятии другого рубежа, иначе – гибель… Пробраться туда было невозможно. На пространстве, которое отделяло командный пункт от ушедшей далеко вперед части, сугробы лопались, словно огромные белые пузыри, и вся равнина пенилась, как пенится и бурлит взбугренная поверхность закипевшего молока.

Немецкие минометы били по всей равнине, взметая снег вместе с комьями земли. Вчера ночью через эту смертную зону связисты проложили кабель. Командный пункт, следя за развитием боя, слал по этому проводу указания, приказы и получал ответные сообщения о том, как идет операция. Но вот сейчас, когда требовалось немедленно изменить обстановку и отвести передовую часть на другой рубеж, связь внезапно прекратилась. Напрасно бился над своим аппаратом, припадая ртом к трубке, телефонист:

– Двенадцатая!… Двенадцатая!… Ф-фу… – Он дул в трубку. – Арина! Арина!… Я – Сорока!… Отвечайте… Отвечайте!… Двенадцать восемь дробь три!… Петя! Петя!… Ты меня слышишь? Дай отзыв, Петя!… Двенадцатая! Я – Сорока!… Я – Сорока! Арина, вы слышите нас? Арина!…

– Обрыв, – сказал телефонист.

И вот тогда человек, который только вчера под огнем прополз всю равнину, хоронясь за сугробами, переползая через холмы, зарываясь в снег и волоча за собой телефонный кабель, человек, о котором мы прочли потом в газетной заметке, поднялся, запахнул белый халат, взял винтовку, сумку с инструментами и сказал очень просто:

– Я пошел. Обрыв. Ясно. Разрешите?

Я не знаю, что говорили ему товарищи, какими словами напутствовал его командир. Все понимали, на что решился человек, отправляющийся в проклятую зону…

Провод шел сквозь разрозненные елочки и редкие кусты. Вьюга звенела в осоке над замерзшими болотцами. Человек полз. Немцы, должно быть, вскоре заметили его. Маленькие вихри от пулеметных очередей, курясь, затанцевали хороводом вокруг. Снежные смерчи разрывов подбирались к связисту, как косматые призраки, и, склоняясь над ним, таяли в воздухе. Его обдавало снежным прахом. Горячие осколки мин противно взвизгивали над самой головой, шевеля взмокшие волосы, вылезшие из-под капюшона, и, шипя, плавили снег совсем рядом…

Он не слышал боли, но почувствовал, должно быть, страшное онемение в правом боку и, оглянувшись, увидел, что за ним по снегу тянется розовый след. Больше он не оглядывался. Метров через триста он нащупал среди вывороченных обледенелых комьев земли колючий конец провода. Здесь прерывалась линия. Близко упавшая мина порвала провод и далеко в сторону отбросила другой конец кабеля. Ложбинка эта вся простреливалась минометами. Но надо было отыскать другой конец оборванного провода, проползти до него, снова срастить разомкнутую линию.

Грохнуло и завыло совсем близко. Стопудовая боль обрушилась на человека, придавила его к земле. Человек, отплевываясь, выбрался из-под навалившихся на него комьев, повел плечами. Но боль не стряхивалась, она продолжала прижимать человека к земле. Человек чувствовал, что на него наваливается удушливая тяжесть. Он отполз немного, и, наверное, ему показалось, что там, где он лежал минуту назад, на пропитанном кровью снегу, осталось все, что было в нем живого, а он двигается уже отдельно от самого себя. Но как одержимый он карабкался дальше по склону холма. Он помнил только одно: надо отыскать висящий где-то там, в кустах, конец провода, нужно добраться до него, уцепиться, подтянуть, связать. И он нашел оборванный провод. Два раза падал человек, прежде чем смог приподняться. Что-то снова жгуче стегнуло его по груди, он повалился, но опять привстал и схватился за провод. И тут он увидел, что немцы приближаются. Он не мог отстреливаться: руки его были заняты… Он стал тянуть проволоку на себя, отползая назад, но кабель запутался в кустах. Тогда связист стал подтягивать другой конец. Дышать ему становилось все труднее и труднее. Он спешил. Пальцы его коченели…

И вот он лежит неловко, боком на снегу и держит в раскинутых, костенеющих руках концы оборванной линии. Он силится сблизить руки, свести концы провода вместе. Он напрягает мышцы до судорог. Смертная обида томит его. Она горше боли и сильнее страха… Всего лишь несколько сантиметров разделяют теперь концы провода. Отсюда к переднему краю обороны, где ожидают сообщения отрезанные товарищи, идет провод… И назад, к командному пункту, тянется он. И надрываются до хрипоты телефонисты… А спасительные слова помощи не могут пробиться через эти несколько сантиметров проклятого обрыва! Неужели не хватит жизни, не будет уже времени соединить концы провода? Человек в тоске грызет снег зубами. Он силится встать, опираясь на локти. Потом он зубами зажимает один конец кабеля и в исступленном усилии, перехватив обеими руками другой провод, подтаскивает его ко рту. Теперь не хватает не больше сантиметра. Человек уже ничего не видит. Искристая тьма выжигает ему глаза. Он последним рывком дергает провод и успевает закусить его, до боли, до хруста сжимая челюсти. Он чувствует знакомый кисловато-соленый вкус и легкое покалывание языка. Есть ток! И, нашарив винтовку помертвевшими, но теперь свободными руками, он валится лицом в снег, неистово, всем остатком своих сил стискивая зубы. Только бы не разжать… Немцы, осмелев, с криком набегают на него. Но опять он наскреб в себе остатки жизни, достаточные, чтобы приподняться в последний раз и выпустить в близко сунувшихся врагов всю обойму… А там, на командном пункте, просиявший телефонист кричит в трубку:

– Да, да! Слышу! Арина? Я – Сорока! Петя, дорогой! Принимай: номер восемь по двенадцатому.

…Человек не вернулся обратно. Мертвый, он остался в строю, на линии. Он продолжал быть проводником для живых. Навсегда онемел его рот. Но, пробиваясь слабым током сквозь стиснутые его зубы, из конца в конец поля сражения неслись слова, от которых зависели жизни сотен людей и результат боя. Уже отомкнутый от самой жизни, он все еще был включен в ее цепь. Смерть заморозила его сердце, оборвала ток крови в оледеневших сосудах. Но яростная предсмертная воля человека торжествовала в живой связи людей, которым он остался верен и мертвый.

Когда в конце боя передовая часть, получив нужные указания, ударила немцам во фланг и ушла от окружения, связисты, сматывая кабель, наткнулись на человека, полузанесенного поземкой. Он лежал ничком, уткнувшись лицом в снег. В руке его была винтовка, и окоченевший палец застыл на спуске. Обойма была пуста. А поблизости в снегу нашли четырех убитых немцев. Его приподняли, и за ним, вспарывая белизну сугроба, потащился прикушенный им провод. Тогда поняли, как была восстановлена линия связи во время боя…

Так крепко были стиснуты зубы, зажавшие концы кабеля, что пришлось обрезать провод в углах окоченевшего рта. Иначе не освободить было человека, который и после смерти стойко нес службу связи. И все вокруг молчали, стиснув зубы от боли, пронявшей сердце, как умеют молчать в горе русские люди, как молчат они, если попадают, обессиленные от ран, в лапы «мертвоголовых», – наши люди, у которых никакой мукой, никакими пытками не разжать стиснутых зубов, не вырвать ни слова, ни стона, ни закушенного провода.

Похожие статьи:

  • Провода на свечи бмв е34 БМВ 5 (Е34). Свечи зажигания Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора, корпуса и бокового электрода (электрода массы). Центральный электрод герметично закреплен в изоляторе, а изолятор жестко связан с корпусом. Между […]
  • Белый и черный провода где плюс какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? можно определить с помощью […]
  • Электрические схемы микроволновых печей самсунг Электрические схемы микроволновых печей Микроволновые печи с электромеханическим управлением обычно имеют стандартную электрическую схему. Отличия между различными моделями незначительны и не носят принципиального характера. Силовая часть […]
  • Отличие провода пунп от ввг Чем отличается ВВГ от ПУНП? Чем отличается ВВГ от ПУНП? Вроде сечение одинаковое, изоляция двойная. Можно ли проводку делать ПУНПом, если она заштукатуривается? Сырьём для ПВХ, методикой испытаний. Этот кабель выпускается по ГОСТ, а […]
  • Физик заземление Физика для Детей: З - значит Заземление (6 выпуск) 8 комментариев это скорее для даунов, чтоле -_- смотреть вообще не приятно Чувырла уж прям вполне отталкивающая Глупо как-то рассказано. Да и татух у ведущей нет и в носу без кольца. А […]
  • Гибкие провода гост ПВС 4х4 провод гибкий ГОСТ ПВС-это гибкий провод с медными многопроволочными скрученными жилами в ПВХ изоляции и ПВХ оболочке. ПО последней букве в маркировке "С"-что обозначает соединительный, ясно что кабель в основном используется для […]