Высоковольтные провода 4age

Оглавление:

Провода высоковольтные Toyota 4AGE в Улан-Удэ

Заметка к объявлению

  • Заключите сделку
  • Свяжитесь с продавцом
  • Выкупите товар
  • Оставьте отзыв
  • 9091921520
  • 9091921592
  • ADT31673
  • QOMPTW23965
  • 5358
  • ADT31609
  • MG60020
  • 50076
  • IL0506
  • 50020
  • 09T
  • RCTE55
  • Toyota Carina
  • Toyota Celica
  • Toyota Corolla Ceres, AE101
  • Toyota Corolla FX
  • Toyota Corolla Levin, AE101, AE111
  • Toyota Corolla, AE101, AE101G, AE111
  • Toyota Sprinter Carib, AE111, AE111G
  • Toyota Sprinter Marino, AE101
  • Toyota Sprinter Trueno, AE101, AE111
  • Toyota Sprinter, AE101, AE111

Гарантия и условия возврата

ВНИМАНИЕ! Читать полностью!
УТОЧНЯЙТЕ НАЛИЧИЕ ТОВАРА!

ДАННЫЙ ТОВАР НАХОДИТСЯ В АВТОМАГАЗИНЕ «WINCODE» ПО АДРЕСУ г Улан-Удэ, ТЦ АВТОГРАД. ПАВИЛЬОН №40. ул ЛИМОНОВА 2Б СТРОЕНИЕ 1

Магазин работает в будние 10:00-19:00
суббота 10:00-19:00
воскресенье 11:00-15:00

Все приобретенные запчасти Вы можете установить в нашем СТО.
Цена указана за штуку.
Для уточнения деталей по наличию, совместимости данной запчасти, условий доставки и другим интересующим вопросам нажмите кнопку «СПРОСИТЬ» — в объявлении.
Не нажимайте просто так кнопку «Заключить сделку», если Вы не планируете покупать, а хотите:
-узнать номер телефона;
-просто пообщаться;
-узнать график работы.
При ведении переписки учитывайте режим работы магазина и разницу во времени.
Уточняйте, подойдет данная запчасть на вашу машину или нет!
Если вы уже обладаете всей необходимой информацией по данному товару, нажимайте «заключить сделку»
Бесплатная доставка до тк «Деловые линии «, «Энергия»
Если нужна срочная доставка +300руб. доставка двс, кпп +700руб.
Доставка до почтового отделения 500руб

Внимание!
Мы производим упаковку только в картон и пленку.

Если вы беспокоитесь за сохранность детали и считаете что требуется доп.упаковка(обрешетка, паллет и т.п.), сообщайте об этом и мы организуем ее силами транспортной компании.
МЫ не занимаемся перевозками, сроки и стоимость доставки узнавайте в офисах транспортных компаний.

**********
Гарантия по договорённости. Возврата по причине: «не понадобилось», «дело не в ней» нет.
Стоимость, наличие и подробное описание товара узнавайте у продавца. Возможно изменение цены, условий доставки до транспортной компании, неполное или некорректное описание товара, отсутствие товара в наличии.

Доставка и оплата

  • Самовывоз — ТЦ АВТОГРАД, павильон №40, улица Лимонова, 2Б/1

в регионы отправляем после 100% предоплаты.
оплата наличными, безналичный расчет, Сбербанк

Провода высоковольтные TOYOTA CARINA 4AGE 96-01 — Toyota 90919-21603 (9091921603)

Toyota 9091921603 Провода высоковольтные TOYOTA CARINA 4AGE 96-01 0,34 кг, Остаток: >1 Япония.

Отправка клиенту со склада: Япония через 6 — 11 дней (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 6 — 11 дней

Toyota 9091921603 Провода высоковольтные TOYOTA CARINA 4AGE 96-01 0,34 кг, Остаток: 10 ОАЭ.

Отправка клиенту со склада: ОАЭ через 5 — 7 дней (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 5 — 7 дней

Toyota 9091921603 Провода высоковольтные TOYOTA CARINA 4AGE 96-01 0,34 кг, Остаток: 2 Местный поставщик.

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 21 — 35 дней (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 21 — 35 дней

SEIWA 50076 Комплект высоковольтных проводов 0,39 кг, Остаток: 1 Местный поставщик.

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 21 — 35 дней (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 21 — 35 дней

SEIWA 50076 Комплект высоковольтных проводов 0,39 кг, Остаток: 2 Местный поставщик.

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 2 — 3 дня (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 2 — 3 дня

NGK RCTE55 Провода зажигания 0,42 кг, Остаток: 2 Местный поставщик.

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 2 — 3 дня (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 2 — 3 дня

NGK RCTE55 Провода зажигания 0,42 кг, Остаток: 2 Местный поставщик.

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 21 — 35 дней (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 21 — 35 дней

NGK RCTE55 Провода зажигания 0,42 кг, Остаток: 1 Местный поставщик.

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 2 — 3 дня (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 2 — 3 дня

Провода высоковольтные TOYOTA 4,5,7AFE 91-02 — Toyota 90919-22327 (9091922327)

Toyota 9091922327 Провода высоковольтные TOYOTA 4,5,7AFE 91-02 0,36 кг, Остаток: >1 Япония.

Отправка клиенту со склада: Япония через 6 — 11 дней (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 6 — 11 дней

Toyota 9091922327 Провода высоковольтные TOYOTA 4,5,7AFE 91-02 0,36 кг, Остаток: 1 Местный поставщик.

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 21 — 35 дней (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 21 — 35 дней

AVANTECH IL0101 Комплект высоковольтных проводов 0,41 кг, Остаток: 100 Местный поставщик.

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 2 — 3 дня (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 2 — 3 дня

AVANTECH IL0101 Комплект высоковольтных проводов 0,41 кг, Остаток: 59 Местный поставщик.

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 19 — 31 день (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 19 — 31 день

SEIWA 50088 Комплект высоковольтных проводов 0,40 кг, Остаток: 26 Местный поставщик.

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 2 — 3 дня (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 2 — 3 дня

SEIWA 50088 Комплект высоковольтных проводов 0,40 кг, Остаток: 1 Местный поставщик.

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 1 рабочий день.

Товар в наличии на нашем складе«> через 1 рабочий день

SEIWA 50088 Комплект высоковольтных проводов 0,40 кг, Остаток: 30 Местный поставщик.

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 21 — 35 дней (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 21 — 35 дней

SEIWA 50088 Комплект высоковольтных проводов 0,40 кг, Остаток: 50 Местный поставщик.

Смотрите так же:  Какое сечение кабеля нужно для варочной панели

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 2 — 3 дня (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 2 — 3 дня

MASUMA MG60088 Провода высоковольтные (комплект) 0,41 кг, Остаток: 180 Местный поставщик.

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 3 — 5 дней (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 3 — 5 дней

MASUMA MG60088 Провода высоковольтные (комплект) 0,41 кг, Остаток: 35 Местный поставщик.

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 22 — 37 дней (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 22 — 37 дней

KORMAX KHE023 Провода высоковольтные ? кг, Остаток: 1 Местный поставщик.

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 17 — 27 дней (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 17 — 27 дней

SAT ST9091922327 Провода высоковольтные 4-7A 91- ST-90919-22327 0,31 кг, Остаток: 2 Местный поставщик.

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 22 — 37 дней (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 22 — 37 дней

LYNXauto SPC7574 Комплект высоковольтных проводов ? кг, Остаток: 1 Местный поставщик.

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 2 — 3 дня (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 2 — 3 дня

NGK RCTE41 Провода зажигания 0,41 кг, Остаток: 1 Местный поставщик.

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 1 рабочий день.

Товар в наличии на нашем складе«> через 1 рабочий день

LYNXauto SPC7574 Комплект высоковольтных проводов ? кг, Остаток: 4 Местный поставщик.

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 21 — 35 дней (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 21 — 35 дней

NGK 9616 Провода зажигания ? кг, Остаток: 26 Местный поставщик.

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 21 — 35 дней (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 21 — 35 дней

NGK RCTE41 Провода зажигания 0,41 кг, Остаток: 30 Местный поставщик.

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 2 — 3 дня (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 2 — 3 дня

NGK RCTE41 Провода зажигания 0,41 кг, Остаток: 4 Местный поставщик.

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 21 — 35 дней (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 21 — 35 дней

NGK RCTE41 Провода зажигания 0,41 кг, Остаток: 1 Местный поставщик.

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 2 — 3 дня (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 2 — 3 дня

NGK 9616 Провода зажигания ? кг, Остаток: 1 Местный поставщик.

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 2 — 3 дня (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 2 — 3 дня

NGK 9616 Провода зажигания ? кг, Остаток: 19 Местный поставщик.

Отправка клиенту со склада: Владивосток через 3 — 5 дней (в среднем)

Указанное кол-во дней означает доставку товара от поставщика до нашего склада.

Этот срок может увеличиться из-за выходных дней или непредвиденных задержек поставщика.

Отправка клиенту производится после получения детали нашим складом.»> через 3 — 5 дней

Lada-forum.ru

Высоковольтные провода.

  • Спасибо
  • Не нравится

VeNoM 05 Ноя 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

REYNOR 05 Ноя 2007

Знатоки, подскажите плииз чайнику какие провода выбрать? Понятно, что силикон, но может быть есть ещё какие-то особенности? и какого производителя выбрать? цена, в принципе не вопрос, главное чтобы все работало =)
Заранее спасибо!

Статья о в/в проводах: http://www.zr.ru/articles/46302/
Можно брать ХОРС, хорошие провода.

  • Спасибо
  • Не нравится

GnusmaS 05 Ноя 2007

Неделю назад я себе покупал-менял провода как раз смотря на этот тест.

Чемпион стоили 510р. , ценик уже как пол года лежит, судя по дате его создания, значит мало кто их берёт думая один хрен одинаковые или просто скупой народ.

В итоге я взял ХОРС за 360р., подумав что зачем переплачивать 150р., когда места рядом занили. При этом ХОРС поступили за несколько дней до моей покупки, судя опять по ценнику.

Нормальные провода, длинные «насадки» у них, поэтому даже свечу не видно после их подсоединения.

  • Спасибо
  • Не нравится

REYNOR 05 Ноя 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Катрин 05 Ноя 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Elephant 21 Дек 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

gar0ld 21 Дек 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Ser>I <28 Дек 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Scar 29 Дек 2007

Силиконовые определенно лучше, они на морозе не трескаются, у мены такие и стоят, но вот марка увы забыта, знаю что цветом СИНИЕ. Вообщем бери по цветам

  • Спасибо
  • Не нравится

urban 08 Янв 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Копей 29 Мар 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

VADER 25 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

7enator 26 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

ArturiK 07 Фев 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

rok88 20 Фев 2009

Народ, а как там в.в провода меняются? В мурзилках в двух про это ни слова не сказано.
Я понимаю что там ничего сложного нету, типа одни снял другие поставил. Сейчас темно, завтра конечно пойду проведу разведку боем, но хотелось бы услышать какиех советов, мало ли подводные камни какие про которые лучше узнать ДО чем после.

зы. Спасибо, кто тут постил статью про вв провода. Интересно. Купил сеня хорс.
Но они все разной длинны. Как проссать какой куда? Методом подбора или есть более научные методы? Вот кстати чем не подводный камень

  • Спасибо
  • Не нравится

ArturiK 21 Фев 2009

Народ, а как там в.в провода меняются? В мурзилках в двух про это ни слова не сказано.
Я понимаю что там ничего сложного нету, типа одни снял другие поставил. Сейчас темно, завтра конечно пойду проведу разведку боем, но хотелось бы услышать какиех советов, мало ли подводные камни какие про которые лучше узнать ДО чем после.
зы. Спасибо, кто тут постил статью про вв провода. Интересно. Купил сеня хорс.
Но они все разной длинны. Как проссать какой куда? Методом подбора или есть более научные методы? Вот кстати чем не подводный камень

Разложи их по длине начиная с самого короткого до самого длинного, потом тыкаешь их в порядке последовательности начиная с 1-го цилиндра (самый короткий) и заканчивая 4-м (Самый длинный)!

Высоковольтные монтажные провода

Обращаем ваше внимание, что в фильтре разделителем между целой и десятичной частью значения является знак «.»

Рабочее напряжение (постоянное), КВ : 10
Рабочее напряжение (импульсное), КВ : 10
Максимальная рабочая температура, °С : 155
Cечение жилы, мм(2) : 0.12 / 0.2 / 0.35 / 0.5
Наружный диаметр кабеля, мм : 1.35 (+0.1/-0.06) / 1.50 (+0.1/-0.06) / 1.65 (+0.1/-0.06) / 1.80 (+0.1/-0.06)
Масса 1 км кабеля, кг : 4.10 / 5.50 / 7.08 / 8.98
ГОСТ, ТУ : ТУ 16-505.460-73
Срок службы, лет : 25

Рабочее напряжение (постоянное), КВ : 10
Рабочее напряжение (импульсное), КВ : 10
Максимальная рабочая температура, °С : 155
Cечение жилы, мм(2) : 0.12 / 0.2 / 0.35 / 0.5
Наружный диаметр кабеля, мм : 2.0 / 2.2 / 2.3 / 2.5
Масса 1 км кабеля, кг : 9.55 / 11.0 / 13.1 / 15.3
ГОСТ, ТУ : ТУ 16-505.460-73
Срок службы, лет : 25

Почему высоковольтные провода не изолируют?

Любой электрик уверенно заявит, что защита проводов от риска короткого замыкания обеспечивается не только грамотным их соединением. Изоляция играет важную роль, внимание ей уделяется практически в любом случае. Однако для высоковольтных проводов ее по какой-то причине не создают. В чем причина данного упущения?

Действительно ли это упущение, или подобный подход имеет некую практическую значимость? Разбираясь в деталях вопроса, можно найти ответы на данные вопросы. Для прояснения нюансов придется даже заглянуть в прошлое.

Всегда ли использовалась изоляция?

О том, что провода следует изолировать, было известно уже на первых этапах применения электричества. Однако хорошей изоляции тогда не было, особенно такой, чтоб выдерживала негативные воздействия среды на открытом воздухе. Сегодня в распоряжении людей есть пластик, резина, множество других компонентов, позволяющих создавать недорогую изоляцию, которая прослужит достаточно долго. В прошлом же материалы могли использоваться только малонадежные и дорогие. В ход шли неизолированные провода, которые просто отмечались соответствующей табличкой, чтобы люди их не трогали. В противном случае проводку пришлось бы менять едва ли не ежегодно, затрачивая на это огромные суммы.

Но данный подход применялся исключительно в прошлом, сегодня изоляция достойного качества доступна всем, ее вполне можно было бы применять на высоковольтных проводах в том числе. Но ее не используют. Главным изолятором в данном случае становится сама окружающая среда – в первую очередь, воздух, сопротивление которого достаточно высокое для обеспечения безопасности. Так как между парой проводников может проскочить дуга уже от одного только чрезмерного сближения при разных фазах, на высоковольтных линиях применяют керамические распорки, способные исключить подобный риск.

Провода необходимо изолировать также от земли, для данной цели в рамках высоковольтных линий применяют крупные изоляторы из фарфора, которые полноценно выполняют возложенные на них функции. Перечисленных мер бывает на практике вполне достаточно для обеспечения безопасности, для надежной работы линий.

Можно ли заизолировать высоковольтные провода?

На сегодняшний день существуют все возможности для полной изоляции высоковольтных проводов, однако подобные мероприятия не проводятся. В них нет особого смысла, но они существенно удорожат работы по электрификации, поддержанию данных коммуникаций в исправном состоянии. Так, в частности, придется тратиться не только на приобретение изолятора как материала. Потребуется усиление провода, опор, поскольку вес изолированной конструкции будет более высоким. Изолированные линии сегодня используются, однако их прокладывают под землей, поскольку такой подход оказывается наиболее целесообразным. Что касается надземных решений – здесь не возникает острой необходимости в изоляции, система самодостаточна, эффективна и без нее. Нет смысла повышать стоимость линии, когда дополнительные вложения мало что изменят кардинальным образом.

Находясь на высоте, неизолированные линии не создают рисков. Однако обнаружение повреждений происходит быстрее, как и ремонт, появляется целый ряд других преимуществ в виде долгой службы по причине небольших весовых нагрузок, прочих аспектов.

Таким образом, изолировать высоковольтные воздушные линии просто нет смысла. Осуществить это можно, однако изоляция ничего не изменит, принесет в основном отрицательный эффект. Линии будут обходиться дороже, равно как и их эксплуатация, большой вес проводов изоляции в сочетании с высокой стоимостью материалов не дадут ровным счетом никаких преимуществ.

Изолировать имеет смысл только подземные высоковольтные коммуникации, что же касается воздушных линий – они безопасны и без дополнительных мер защиты, находясь вне зоны досягаемости человека. Будучи спроектированными, выстроенными согласно всем правилам, они имеют собственные механизмы защиты, общей изоляции, что позволяет им служить подолгу, обеспечивая поставку электричества и безопасность для людей.

Высоковольтные провода 4age

В системе зажигания автомобилей используются высоковольтные провода. Их свойства, в зависимости от особенностей устройства, могут различаться.

Основной задачей высоковольтных проводов является передача электрических импульсов от катушки зажигания на свечи. Поэтому они должны:

  • выдерживать высокое напряжение (до 40 000 В),

передавать импульсы с небольшими потерями,

обеспечивать минимум помех 1 для радиоэлектронной аппаратуры,

иметь хорошую изоляцию для предотвращения утечек тока,

  • сохранять свои свойства в широком интервале температур — от минус 30°С зимой до плюс 100°С и более при работе двигателя летом.

  • Для передачи высоковольтного импульса с минимальными потерями желательно уменьшить электрическое сопротивление провода. Поэтому много лет назад с успехом использовались провода с медной токопроводящей жилой. Но с началом широкого распространения радиоэлектронных устройств (радиоприемников, телевизоров, электронных бортовых систем в самом автомобиле и т.д.) стал проявляться их основной недостаток — излучение большого количества электромагнитных помех.

    Для их снижения в высоковольтной цепи системы зажигания используют дополнительное электрическое сопротивление.

    Помехоподавительный резистор может быть встроен в ротор распределителя (бегунок), свечу или ее колпачок в различных сочетаниях. Кроме того, сопротивлением обладает угольный электрод в крышке распределителя 2 .

    В настоящее время эффективным и наиболее распространенным способом снижения помех является использование высоковольтных проводов с распределенным сопротивлением.

    Современные провода состоят из токопроводящей жилы, изоляции (защитного слоя), металлических контактов и колпачков (рис. 1).

    Токопроводящая жила (рис. 2) бывает нескольких типов:


      медная многожильная с сопротивлением 0,02 Ом/м (Ом на метр длины провода). С такими проводами необходимы дополнительные помехоподавительные резисторы;

    неметаллическая с металлической «обвивкой» — распределенное сопротивление до 2 кОм/м. Центральную часть сердечника изготавливают из стекловолокна, пропитанного графитом, льняной нити или кевлара 3 . Часто бывает покрыта слоем ферропласта 4 , который за счет своих свойств также препятствует распространению помех. Поверх навивается тонкая металлическая проволока. Требуются, как правило, дополнительные помехоподавительные резисторы;

  • неметаллическая с высоким распределенным сопротивлением. Провода с такой жилой устанавливают без резисторов.

  • Жила такого типа может быть изготовлена из различных материалов, например часто встречаются варианты исполнения из:

    • хлопчатобумажной пряжи, пропитанной сажевым раствором. Иногда сверху ее усиливают хлопчатобумажной или капроновой оплеткой. Сопротивление 15—40 кОм/м;

      полимерной «жилы» с сопротивлением 12—15 кОм/м. Внутри нее может быть пропущена упрочняющая нить;

    • стекловолоконных нитей с графитовой обсыпкой.

    Изоляция — однослойное или многослойное защитное диэлектрическое покрытие токопроводящей жилы (рис. 3). Предназначена для:

    • предотвращения утечек электрического тока;

    • предохранения жилы от воздействия влаги, горюче-смазочных материалов, вредных паров и высоких температур в моторном отсеке, а также механических повреждений.

    Выполняется из различных видов пластмасс (например, полихлорвинила), силикона, резины в различных сочетаниях. Иногда механическую прочность изоляции увеличивают за счет тканевой, хлопчатобумажной, капроновой, стеклотканевой или полимерной оплетки.

    Металлические контакты (наконечники) обеспечивают электрическое соединение токопроводящей жилы с соответствующими контактами (гнездами, высоковольтными выводами) свечи и катушки зажигания или крышкой распределителя. Основные требования:


      надежный контакт с токопроводящей жилой провода. Достигается обжимом или пайкой (с медным сердечником);

    прочность крепления на проводе. Достигается плотным обжимом и иногда дополнительно «зубцами» и специальной выпуклостью (рис. 4);

    надежное соединение с выводами свечи и катушки зажигания или крышки распределителя. Для этого контакт провода может иметь выступ, лепесток или специальную пружину (фото 1);

  • достаточная коррозионная устойчивость для сохранения надежного контакта в процессе эксплуатации. Достигается использованием цветных металлов или покрытия, защищающего от внешних воздействий.

  • Контакты, с которыми соединяется высоковольтный провод, бывают нескольких типов. Используемые наиболее часто показаны на рис. 5, причем на разных концах провода они могут различаться.

    Колпачки защищают места соединений контактов провода с соответствующими выводами катушки, распределителя и свечей зажигания от агрессивных воздействий внешней среды и предотвращают утечку электрического тока. Основные требования к ним:


      максимально плотное соединение с деталями системы зажигания, чтобы пыль и влага не проникали к контактам. Иногда после длительной эксплуатации снять колпачки удается только при помощи специального инструмента (фото 2);

  • устойчивость к воздействию высоких и низких температур, а также к их резкому перепаду.

  • Колпачки имеют различную форму, изготавливаются из резины, силикона, пластмассы или эбонита (фото 3). В некоторые из них встраивают дополнительный помехоподавительный резистор (рис. 6) или металлический экран для уменьшения помех.

    Основные неисправности проводов — разрыв электрической цепи и утечка тока.

    Разрыв электрической цепи происходит чаще всего в месте соединения металлического контакта провода с токопроводящей жилой и другими деталями системы зажигания, например при:


      снятии провода;

    плохом соединении с выводами соответствующих элементов системы зажигания;

  • окислении или разрушении жилы.

  • В местах нарушения соединения происходит искрение и нагрев, что еще больше ухудшает ситуацию и может привести к выгоранию металлических контактов или жилы.

    Утечка электроэнергии происходит через загрязненные провода, свечи, крышку распределителя и катушку зажигания, а также при повреждении изоляции и колпачков провода, поэтому их диэлектрические свойства в процессе эксплуатации ухудшаются.

    При низких температурах высоковольтные провода становятся более жесткими, увеличивается вероятность повреждения их изоляции и колпачков. Кроме того, из-за постоянной вибрации, сопровождающей работу двигателя, расшатываются места соединений, что может привести к ухудшению контакта, например в крышке распределителя. От повышенной температуры больше других страдают свечные колпачки, так как они находятся ближе всего к нагретым деталям двигателя и к тому же часто выходят из строя при снятии.

    Со временем все элементы системы зажигания неизбежно покрываются слоем пыли и грязи, влагой и парами горюче-смазочных материалов, которые являются проводниками тока и значительно увеличивают утечки, особенно во влажную погоду и при повреждениях изоляции. Кроме того, от попавших влаги и грязи происходит дальнейшее увеличение микротрещин.

    При выборе высоковольтных проводов желательно ориентироваться на рекомендации как их изготовителей, так и производителей двигателя.

    При покупке полезно внимательно изучить упаковку. Желательно, чтобы на ней на русском языке были указаны модели автомобилей или двигателей, для установки на которые предназначены эти провода. Отсутствие указания завода-изготовителя проводов и его «координат» — достаточное условие для отказа от покупки. Также не стоит приобретать провода, на упаковке которых встречаются орфографические ошибки, чаще всего в слове silicon. Следует учитывать, что на высоковольтные автомобильные провода есть только международный стандарт ISO 3808, а отечественных не существует, поэтому наличие и содержание надписей на них определяет сам производитель.

    Если система зажигания дает высоковольтный импульс с небольшой энергией, например у автомобилей с контактной системой зажигания (большинство заднеприводных ВАЗов), то ставить провода с высоким распределенным сопротивлением не стоит. Это снизит мощность искры и, при неблагоприятных условиях, возможны пропуски воспламенения горючей смеси (например, при зимнем пуске холодного двигателя) 5 .

    Сопротивление провода можно измерить с помощью тестера. Однако для проводов с обвивкой токопроводящей жилы этот способ не корректен, так как при работе на двигателе величина их сопротивления меняется. Это обусловлено их конструктивными особенностями.

    Уровень помех, создаваемых как электрооборудованием автомобиля в целом, так и высоковольтными проводами, можно оценить с помощью установленного в нем приемника (автомагнитолы). Порядок работ при подобной проверке дан на схеме.

    Выбирая провода по материалу изоляции, следует учитывать напряжение в системе зажигания конкретного автомобиля. При максимальных его значениях, которые могут быть указаны в руководстве по ремонту, изоляция не должна допускать пробоя. Предпочтительнее провода с изоляцией и колпачками, материал которых не становится жестким и ломким на морозе и выдерживает высокую температуру в моторном отсеке, например из силикона. Кроме того, он меньше смачивается водой, а значит, снижается вероятность электрического пробоя. Силикон на ощупь восковитый, и провода из него допускают сильные перегибы.

    В процессе эксплуатации автомобиля прежде всего необходимо содержать провода чистыми и сухими. Для этого можно, например, периодически протирать бензином снятые с автомобиля крышку распределителя, катушки зажигания, изоляторы свечей и сами провода с колпачками.

    Часто удается определить пробой изоляции при работе двигателя на слух (слышны щелчки) или визуально. Если открыть моторный отсек в темное время суток, то место утечки тока будет видно по проскакивающей искре. В темноте иногда заметно свечение (сияние) вокруг приборов системы зажигания из-за влажности и ионизации воздуха, например перед грозой, или при больших утечках тока.

    Обрыв проволоки в обвивке неметаллической токопроводящей жилы (рис. 2, б) может не проявляться на холостых оборотах коленвала и при невысоких нагрузках, в то время как на повышенных — двигатель будет «троить», если поврежден провод, идущий к свече, или глохнуть, если неисправен центральный.

    Хороший контакт в наконечниках предотвращает потерю энергии импульса, передаваемой к свечам. Поэтому желательно периодически проверять, хорошо ли вставлены наконечники в гнезда соответствующих элементов системы зажигания.

    Для предотвращения повреждений провода его рекомендуется снимать, начиная с колпачка, а не выдергивая за изоляцию.

    Герметичность колпачков в местах соединения проводов уменьшает окисление наконечников и последующее ухудшение контакта. Поэтому важно до конца надевать колпачки, а при возникновении на них трещин — заменять.

    Редакция благодарит за помощь в подготовке материала кандидата технических наук А.И. Фещенко, доцента кафедры электротехники и электрооборудования МАДИ (ГТУ).

    Помехи образуются из-за импульсов напряжения большой частоты в системе зажигания. Для отечественных автомобилей их величины следующие: ротор – до 8 кОм, свеча – 4–10 кОм, колпачок свечи – 4–13 кОм, центральный электрод – 8–14 кОм. Гибкий искусственный материал, обладающий высокой прочностью. 20% поливинилхлоридного пластиката ПДФ и 80% ферритового или марганец-никелевого и никель-цинкового порошка. Сравнить энергию искры с теми или иными проводами можно, подсоединив разрядник вместо свечей на автомобиле и провернув коленвал двигателя стартером. При этом желательно, а на автомобилях с каталитическим нейтрализатором отработанных газов – обязательно, отключить подачу топлива. Большое общее сопротивление во вторичной цепи сделает искру более бледной и тонкой. Разрядник представляет собой два электрода в изолирующем корпусе, расстояние между концами которых 7 мм. Имитировать разрядник можно, надежно закрепив наконечник высоковольтного провода на этом расстоянии от металлической детали двигателя.

    ЭКСПЕРТИЗА: высоковольтные провода. Тропою грома

    Неужели они все одинаковые, да еще и беспроблемные? Чтобы в этом разобраться, мы приобрели в московских магазинах шестнадцать комплектов проводов для карбюраторных «самар».

    Забегая вперед, отметим – эта экспертиза по сложности и объему работ переплюнула даже свечи зажигания!

    При испытаниях использовались два типа свечей – с резисторами и без них. Заметим при этом: НИ ОДИН производитель проводов не указывает, какие свечи считает для себя предпочтительными – с резисторами или без них. Точно так же и свечных дел мастера умалчивают, какие дополнительные сопротивления в цепи проводов им больше по душе. Впечатление, что производители этих важнейших компонентов в детстве поссорились в песочнице и с тех пор не разговаривают друг с другом. Это касается даже тех фирм, которые одновременно производят и то, и другое! С учетом этого моторные испытания проводились с двумя вариантами свечей – А17ДВМ и А17ДВРМ: на все случаи жизни. Исключение составили замеры магнитного и электрического полей – тут использовали безрезисторные свечи, а также испытания при пониженном питании – здесь, напротив, участвовали свечи с сопротивлениями. Причины понятны – в обоих случаях моделировались заведомо худшие условия эксплуатации. Для исключения фактора случайности резисторные свечи выбирали с пристрастием – сопротивление каждой из них равно 3,1 кОм.

    И еще раз вспомним про свечи со встроенными резисторами. Если используете их в паре с высокоомными проводами, в ряде случаев могут возникнуть проблемы. Скажем, если взять провода

    B-Tech с сопротивлениями от 10 до 16 кОм, а к ним «добавить» свечи Champion RN9YCC с сопротивлениями свыше 60 кОм, то в сумме уже получается довольно много. Так что на некоторых режимах такой мотор имеет право и покапризничать.

    Как его рассчитывают? Для всех комплектов проводов в идентичных условиях измеряют мощность, экономичность и токсичность. Затем высчитывают среднее улучшение каждого из этих параметров по отношению к тому комплекту, который в этой номинации оказался худшим. К примеру, для проводов «Чемпион» с резисторными свечами прирост мощности по отношению к «вазовскому» комплекту составил 2,75%, а расход топлива снизился на 3,34%. Аналогично фиксируют изменение уровня токсичности – к примеру, уровень СО упал на 16,53%, СН – на 12,55% и т.п. Каждый из этих показателей множится на свой весовой коэффициент – в сумме получают моторный показатель, равный 3,10%, и показатель токсичности – 10,23%. Наконец, эти показатели также суммируют с учетом своих весовых коэффициентов – 0,7 и 0,3 соответственно: итоговая оценка равна 3,10х0,7+10,23х0,3=5,24. Поскольку это – лучший результат в данной номинации, в итоговую таблицу занесен высший балл – 5,0.

    Похожие статьи:

    • Электрические схемы тойота авенсис TOYOTA схемы и устройства автомобиля Toyota 4Runner 1991г.в. Toyota Camry 1997г.в. Toyota Celica 1997г.в. Toyota Corolla 1991г.в. Toyota Previa 1991г.в. Toyota Supra 1991г.в. Toyota Supra 1997г.в. Toyota T100 Pickup 1997г.в. Черно-белые […]
    • Провода на кнопку включения Toyota Corolla KarolinA › Бортжурнал › Подключение кнопки включения передних ПТФ Доброго времени суток, наконец-то установил, заказанные ранее туманки из города Кемерово ( Заказывал у Сергея) комплектом полностью доволен, но никак не мог […]
    • Электропроводка тойота ярис Установка сигнализации на Toyota Yaris Точки подключения автосигнализации на Toyota Yaris 2006 Двери (-) - розовый, светлый голубой, голубой в водительском порогеПовороты (+) - салатовый, зелёный - блок предохранителей, чёрная […]
    • Провода 1g Toyota Crown японская Волга › Бортжурнал › Про двигатель 1G-GZE Решил просто написать про наше сердце. Текст не копипаст и не перевод. 1G-GZE ставился только на автомобили сделанные для внутреннего рынка Японии: крауны и […]
    • Провода туманок на короллу Комплект проводов для подключения туманок Toyota во Владивостоке Заметка к объявлению Заключите сделку Свяжитесь с продавцом Выкупите товар Оставьте отзыв Комплект проводов для подключения противотуманных фар или любой другой […]
    • Провода для магнитолы phantom Устанавливаем магнитолу Phantom DVM 1733 Для замены головного устройства потребуются: - ГУ Phantom с внешним ТВ-тюнером; - Провода подключения; - ТВ антенна Calearo; - Набор инструментов; - Примерно 50 кв. см Маделина (материал […]