Высоковольтные провода светятся в темноте

Высоковольтные провода светятся в темноте

Пребывая в поисках неустойчивой работы мотора на ХХ, особо в холодную погоду (проблема эта назревала постепенно в течение нескольких лет), обнаружил, что в полной темноте светятся те участки высоковольтных проводов, которые касаются или близко подходят к другим проводам или деталям (причем, не обязательно даже металлическим). Причем, светится может любой участок любого провода, если к нему приблизить нечто иное. Ну и током вроде они не бьются.

Вопрос: Провода свое отходили или это вариант нормы?

Спасибо за ответы!

Свечение обусловлено наличием процессов ионизации воздуха под воздействием электрического поля, образующегося под воздействием импульсов высокого напряжения системы зажигания.

В принципе электрические и магнитные поля при протекании тока присуствуют всегда. Вопрос лишь в величине. И свечение наблюдается при определенных условиях — когда достигается некоторый порог напряжения, когда имеет место соответствующее состояние окружающего воздуха и наличие вблизи проводов посторонних предметов, приводящих к искажениям и концентрациям силовых линий поля.

Это теория, из которой становится понятно, что при достаточно высоком напряжении системы зажигания ( а с коммутатором и боббиной типа 2108 оно может достигать и 30кВ в импульсе) может иметь место свечение которого не было допустим в сухую жаркую погоду. И объясняется концентрация этого свечения вблизи каких то предметов. И это совершенно не говорит о выходе из строя проводов. Но проверить и периодически приводить в норму зазоры в свечах а так же зазоры между токоразносной пластиной ротора и боковыми контактами крышки трамблера стоит.
Дело в том что большая мощность современных систем зажигания с их однополярным током искры , вызывает интенсивную эррозию упомянутых элементов. Это сопроваждается ростом зазоров в них. А это приводит к росту сопротивления в высоковольтной цепи. А это в свою очередь приводит к снижению тока искры, и как результат снижению нагрузки на боббину и как это ни странно к РОСТУ выходного напряжения на ней в результате снижения нагрузки. Рост напряжения провоцирует свечение.
Оно ( свечение) мож само по себе и не страшно, но при малейшей слабине в изоляции, сырости и пыли вероятность пробоя растет.

Ясно, на следующих выходных, значит, поковыряю свечи и гляну крышку трамблера.

Хотя. давно лежит комплект АТЭ-2. Если бы на этих выходных голова не болела, наверное, поставил бы его уже.

Если бы на этих выходных голова не болела, .

Ну там Цитромон, анальгин .

Свечение обусловлено наличием процессов ионизации воздуха под воздействием электрического поля, образующегося под воздействием импульсов высокого напряжения системы зажигания.

В принципе электрические и магнитные поля при протекании тока присуствуют всегда. Вопрос лишь в величине. И свечение наблюдается при определенных условиях — когда достигается некоторый порог напряжения, когда имеет место соответствующее состояние окружающего воздуха и наличие вблизи проводов посторонних предметов, приводящих к искажениям и концентрациям силовых линий поля.

Это теория, из которой становится понятно, что при достаточно высоком напряжении системы зажигания ( а с коммутатором и боббиной типа 2108 оно может достигать и 30кВ в импульсе) может иметь место свечение которого не было допустим в сухую жаркую погоду. И объясняется концентрация этого свечения вблизи каких то предметов. И это совершенно не говорит о выходе из строя проводов. Но проверить и периодически приводить в норму зазоры в свечах а так же зазоры между токоразносной пластиной ротора и боковыми контактами крышки трамблера стоит.
Дело в том что большая мощность современных систем зажигания с их однополярным током искры , вызывает интенсивную эррозию упомянутых элементов. Это сопроваждается ростом зазоров в них. А это приводит к росту сопротивления в высоковольтной цепи. А это в свою очередь приводит к снижению тока искры, и как результат снижению нагрузки на боббину и как это ни странно к РОСТУ выходного напряжения на ней в результате снижения нагрузки. Рост напряжения провоцирует свечение.
Оно ( свечение) мож само по себе и не страшно, но при малейшей слабине в изоляции, сырости и пыли вероятность пробоя растет.

Круто, какой же народ у нас грамотный — все вспомнил и электрические поля приплюсовал, не забыл и магнитные.

Смотрите так же:  Бош высоковольтные провода

А речь идет то всего лишь о том, что свечные провода на ладан дышат и их поверхность испещрена микро трещинами куда забилась пыль. Сухая пыль еще ничего, а вот влажная создает путь току, и искра норовит проскочить не в свечном промежутке, а наруже двигла.
Мощность, т.е. нагрузка на бабину остается практически неизменной, но свечи начинают давать перебои, потому как не хватает энергии на пробой искрового промежутка свечи и как результат можно по утряночке и не завестись.

Протереть сухой салфеткой свечные провода, крышку трамблера, купить в магазе вытеснитель воды (специальный состав) и протереть им свечные провода, уменьшить искровой промежуток в свечах..

Но это не надолго, надо провода то менять:(

Ясно, на следующих выходных, значит, поковыряю свечи и гляну крышку трамблера.

Хотя. давно лежит комплект АТЭ-2. Если бы на этих выходных голова не болела, наверное, поставил бы его уже.

Поставишь АТЭ-2 светиться сильнее начнешь.

Ставь, но с норвыми проводами. И зазор в свечах тогда можно чуть увеличить — двигатель лучше тянуть буить.
И будет тебе счастье.

Пребывая в поисках неустойчивой работы мотора на ХХ, особо в холодную погоду (проблема эта назревала постепенно в течение нескольких лет), обнаружил, что в полной темноте светятся те участки высоковольтных проводов, которые касаются или близко подходят к другим проводам или деталям (причем, не обязательно даже металлическим). Причем, светится может любой участок любого провода, если к нему приблизить нечто иное. Ну и током вроде они не бьются.

Вопрос: Провода свое отходили или это вариант нормы?

Спасибо за ответы!

ага тоже самое на АЗЛК 2140 было в сухую жаркую погоду (в Казахстане),
дядька гараж закрывает,свет выключает и о чудо как будто светлячки в проводах бегают, поменяли провода и стало как обычно ни каких свечений.
Вывод меняй провода.

Высоковольтные провода светятся в темноте

1. Снизить мощность генератора.
2. Поставить дохлый кумулятор.

а если сурьезно, до до конца надвинуть наконечники проводов на свечи.

иль провода апять левые

1.Гену только перебрал, менял подшипники.
2.Акум- зверь!

Высоковольтные провода светятся в темноте

Место пробоя если есть.

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:

будет проскакивать искра на массу

Paramount, есть специальная штука (название не знаю), с светодиодиком, подносится к высоковольтным проводам поочерёдно и по светодиоду видно работу свечей. Думаю неисправный высоковольтный провод тоже покажет, а заодно и работу свечей проверишь! :mrgreen:

Добавлено спустя 57 секунд:

Хотя с 3 и 4 цилиндром все равно не выдет 🙁

но периодически наблюдается мини провал по оборотам буквально на милисекунду
Аналогично имел проблему на хх, в темноте ничего не рассмотрел. Особенно эффект был во влажную погоду. Определил только внимательным осмотром ВВ проводов, в месте пробоя был белёсый налет и раковина (на фото риска в центре) 😳
После замены ВВ провалов пока не наблюдаю.

Высоковольтные провода светятся в темноте

Я думаю в темноте врятли фото выйдет, ну а вспышка здесь не в тему будет. Будет время попробую.

Провода чистые, насчет микро трещин не могу сказать. Перед установкой обрабатывал жидкостью из балона для системы зажигания (отталкивает влагу, не передает эл. ток)

[Да? Странно, а почему у меня провода не светятся.

И не будут, пока внимания не обратиш.

Свечение- утечка — снижение напряжения на свече — потеря энергии искры — потеря мощности, перегрев свечей и т.д.
Оно Вам надо.
«. ПРОЦЕНТЫ, ДЖОУЛИ И УТЕЧКИ

Влияние проводов на жизнь двигателя сказывается, естественно, через энергетику разряда – больше просто негде. Но какая часть этого разряда доходит до электродов свечи? Сначала мешают зазоры в контактах крышки распределителя зажигания, затем что-то украдут протечки через изоляцию провода. Видели, как во влажную погоду в темноте вокруг проводов носятся сполохи электрических разрядов? Это и есть те самые утечки, ворующие джоули у свечей. Потом снова зазор в контакте провода и наконечника свечи. И чем хуже провод, тем больше эти потери.

Чем это грозит? Во-первых, уменьшается скорость сгорания, отсюда и прожорливость, и тупость мотора, и «невкусный» токсичный выхлоп. Во-вторых, момент начала сгорания сдвигается в сторону позднего зажигания. Ведь для того, чтобы разряд проскочил через зазор свечи, требуется еще некоторое время – под воздействием высокого напряжения изначально непроводящий электричество воздух с парами топлива должен ионизироваться. И чем ниже напряжение на электродах, тем сильнее растет задержка воспламенения. Пусть речь идет о миллисекундах, но на высоких оборотах они преобразуются в реальные градусы угла поворота коленчатого вала. «

Смотрите так же:  Высоковольтные провода системы зажигания ваз

Касательно проводов — лучше всего силиконовые Цезарь или хотябы Хорст.
http://www.pvlrus.ru/press/zr_0804.php

Ugrumy. Благадарю за полезную информацию.
Наверное после езды в сырую погоду, под капотом у меня вместо проводов галогеновые лампы светятся. Надо будет поглядеть ради интереса.

Короче вывод мой, ВВ- провода Бош в автомире гоно.

[Касательно проводов — лучше всего силиконовые Цезарь или хотябы Хорс]

+1. Без пыли, грязи и колпаки случайно от проводов не оторвать.

Высоковольтные провода светятся в темноте

Первый раз слышу, что должны светиться.

Жанмор светился, это да. И машина еле ползла. выкинул их на.
А старые VAG и новые VAG (заменил сами провода) не светятся.

Про ВВ провода ВАЗ..
У нас провода без сопротивления, т.е. просто медная жила в хорошей ВВ изоляции, а у ВАЗ с распред. сопротивлением.

Первый раз слышу, что должны светиться.

Жанмор светился, это да. И машина еле ползла. выкинул их на.
А старые VAG и новые VAG (заменил сами провода) не светятся.

Про ВВ провода ВАЗ..
У нас провода без сопротивления, т.е. просто медная жила в хорошей ВВ изоляции, а у ВАЗ с распред. сопротивлением.

В наконечниках сопротивление для подавления помех..это чтоб приемник в авто не трищал, когда авто завел.

А распределенное сопротивление провода, это количество кОм на метр провода. У «нас» еденицы Ом поэтому можно сказать, что длина провода не имеет значения. А у ВАЗ. тестер возьми и будет видно сколько кОм прибавляет каждый дм провода. Точные данные привести сейчас не могу, но это будут кОм-ы
Вот ссылка на сайт NGK, там этот вопрос разжевали..

PS Провода от ВАЗ это экстренная мера..чтоб доехать «до ремонта». Ставить их «на постоянку» себя не уважать! Не так дорого стоят достойные аналоги VAG, что бы что-то сэкономить покупая ВВ провода в магазине «жигули..»

Daewoo Lanos Зелёная Ласточка › Бортжурнал › Высоковольтные провода почти нулевого сопротивления

Я увидел как ВВ провода Tesla T711B изображают в темноте цветомузыку на болты клапанной крышки и это меня ни разу не порадовало, я решил что куплю другие ВВ провода, пусть возможно самодельные, из «отечественного» провода, НО с напряжением пробоя не менее 40 кВ! Напряжение пробоя в 20-35 кВ меня никак не устаривало, так как провода проходят рядом с болтами клапанной крышки и в моём понимании, что бы на эти болты не «убегала» искра — изоляция ВВ провода должна быть лучше, чем например у этих силиконовых Tesla T711B… Мои мысли: если у ВВ провода выше напряжение пробоя — значит изоляция лучше.

Покупать медные Tesla T777C за 1000 грн ради лотерии хорошие/нехорошие — желания нет.
Так же нашёл «Высоковольтные провода SENTECH производства Польша», но что-то они меня тоже не впечатлили — изоляция похоже такая же силиконовая, как и у Tesla.

На олх нашёл «ВВ провода нулевого сопротивления» с напряжением пробоя 40 кВ.
В проводах присутствует резистор на 1 кОм!
Колпачки на катушку хорошие, Г-образные, с защёлкой на контакт катушки — когда надевал, было слышно: щёлк-щёлк-щёлк.
Колпачки на свечи — похоже самодельные, синие кончики похоже силиконовые, а пластиковые «держаки» обтянуты термоусадкой.
Возможно укорочу их потом ненмого и повзаимствую уплотнители (длинные хоботки) от Bosch или Tesla проводов.

В данный момент в двигатель вкручены свечи Denso K20TT в которых присутствует резистор на 5 кОм — поэтому катуха должна себя чувствовать нормально!

Так как свечи походу бадыльные — у друга, как и у меня на таких же свечах есть какие-то непонятные пропуски зажигания… Денсо делают не только в Японии, если ещё делают, а и в Индонезии, а может даже и в Китае уже, подделывают…
Есть желание попробовать купить обычные свечи, без резистора и попробовать их как с обычными резистивными проводами типа Tesla T711B и приобретёнными нулевиками…

ЗЫ — Честно сказать: ЗАЕБАЛО УЖЕ… Ты покупаешь всё новое по системе зажигания: катушку, провода, свечи — а оно всё хреновое. Катушку подсунули бадыльную, хорошо, что поменял, провода светятся в темноте и не только у меня, свечи вроде хорошей конструкции, а качество похоже хромает…
И БЛЯ, я же не беру самый дешманский кетай, да и не на базаре же … 🙁

Лада 2114 Четыреще › Бортжурнал › Новые высоковольтные провода

Залез я как то под капот тёмным вечером, а там такая картина, провода то светятся! Старые высоковольтные провода были ещё родные и отслужили мне верой и правдой четыре года. Значит быть новым проводам. На днях заехал в биби и купил новые силиконовые провода фенокс.

Смотрите так же:  Узо а или ар

Цена вопроса: 500 ₽

Лада 2114 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Комментарии 10

как броники?стоит брать?

Один провод ушёл в обрыв через 4 месяца, я его обрезал на 10мм и заново насодил наконечник, до сих пор без нареканий работает. Остальные 3 как новые.

При абсолютной темноте даже очень хорошие провода немного светятся. А если провода уже уставшие, светятся как огни большого города. Чем не способ диагностики? А Вы не измеряли сопротивление новых проводов? Один из показателей качества-одинаковое сопротивление и не более 15 кОм.

К сожалению не замерил, не было такого советчика когда менял)))

При абсолютной темноте даже очень хорошие провода немного светятся. А если провода уже уставшие, светятся как огни большого города. Чем не способ диагностики? А Вы не измеряли сопротивление новых проводов? Один из показателей качества-одинаковое сопротивление и не более 15 кОм.

одинаковое не может быть сопротивление, из за разной длины проводов

Так то оно так, но жизнь полна парадоксов. Более короткие провода должны иметь и меньшее сопротивление, и наоборот, ведь провода режутся из одной бухты. Кроме того, различие не должно быть большим, ведь самый длинный провод (1 цилиндра) отличается от самого короткого (4 цилиндра) не более, чем в 1,5 раза. Однако не всегда соблюдается это условие. На форумах полно статей об этом. Журнал «За рулем» провел целое исследование по высоковольтным проводам и обнаружил несколько комплектов, в которых сопротивление проводов различается чуть ли не на порядок. Заинтересовавшись этой проблемой, я на днях снял провода с собственного автомобиля и замерил их сопротивление. И вот что получилось: 1 — 8,16 кОм; 2 — 5,75 кОм; 3 — 5,43 кОм; 4 — 7,17 кОм. Парадокс?

одинаковое не может быть сопротивление, из за разной длины проводов

P.S. Я не упомянул, что ваше суждение в принципе верно. Это я не правильно выразился. Точнее: сопротивление проводов не должно сильно различаться. Хотя, в идеале, оно должно быть одинаковым.

Мне на чепырке служили 8 лет, как и Вы давеча заглянул, а там гром и молнии между ними, купил «Тесла», провода, поставил, даже как то скучно там стало, ничего не светится и молний нет.:)))

Почему лампа дневного света светится рядом с высоковольтной линией даже без контакта?

За счет электростатического поля

Просмотров: 33748 BARONALARIC (CC-BY-SA)

Из-за большой разности потенциалов с землей под проводами ЛЭП возникает сильное электрическое поле. Оно разгоняет электроны внутри люминесцентной лампы. Те вызывают ионизацию паров ртути, заполняющих лампу (ударом выбивают из атомов ртути другие электроны). Дальше все, как при обычной работе лампы: возвращая себе электроны, ионы ртути испускают ультрафиолетовые кванты, они попадают на люминофор и заставляют его светиться. Эти процессы идут так быстро, что колебаниями тока в проводах с частотой 50 герц можно пренебречь и считать электрическое поле ЛЭП статическим. Кстати, если в темноте потереть шерстью люминесцентную лампу, она тоже будет слегка мерцать из-за статического электричества.

Похожие статьи:

  • Сечение провода 4 квадрата Какую нагрузку выдержат алюминиевые провода сечением 1, 1/5, 2, 2/5 квадрата, что можно подключить? Если можно простыми словами, лампочки телевизор, какой потянет калорифер, какой сварку, холодильник и тд. Таблица нагрузочной способности […]
  • Заземление вл 10 квМ Заземление вл 10 квМ ЗАЗЕМЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ Для повышения надежности работы линий электропередачи, для защиты электроаппаратуры от атмосферных и внутренних перенапряжений, а также для обеспечения безопасности […]
  • Ту 16-505221 провода ПНСВ ТУ 16.К71-013-88 1. Токопро в одящая жила - Однопро в олочная , изгото в лена из стальной оцинко в анной пров олоки . Допускается изгота в ли вать токопро в одящую жилу из стальной неоцинко в анной пров олоки (ПНСВ ( неоцинко в […]
  • Нагрев провода расчет Онлайн расчёт мощности, выделяющейся в форме тепла в электрическом проводнике R = ρ * L / S, то есть удельное сопротивление, умноженное на длину носителя, делённое на площадь сечения. Таблица основных удельных сопротивлений металлов и […]
  • Провода для светильников прозрачные Провод прозрачный 2*0.75 с тросиком (круглый) Прозрачный круглый провод с медными многопроволочными токопроводящими жилами, с изоляцией из ПВХ-пластиката, в оболочке из силикона. Предназначен для присоединения различных осветительных […]
  • Зачем паять провода Немного о правильном паянии. в 100500й раз о том, как, чем и на чём паять Конечно, об этом писали реально 100500 раз. И гугл выдает огромное количество статей о том, как качество запаять по-быстрому проводочек, транзитор или чего там […]