Защита зарядного устройства от короткого замыкания

Блок защиты зарядных устройств

Владельцы автомобилей хорошо знают, что автомобильный аккумулятор (особенно зимой) может откинуть копыта в самый неподходящий момент. Сегодня имеются множество разновидностей зарядных устройств, которые можно купить почти в любом магазине электроники, но я как радиолюбитель, купить не советую, поскольку если аппарат промышленного образца, это совсем не означает, что он качественный, к тому же довольно хорошее и долговечное зарядное устройство можно изготовить за пару часов из подручного хлама.

Многие промышленные зарядники имеют функцию контроля заряда и защиту от перегруза и короткого замыкания — последняя является очень нужной функцией, если вздумали собрать для себя хороший зарядник. О конструкции мощного импульсного зарядного устройства поговорим в следующих статьях, а сейчас хочу поделиться схемой блока защиты от коротких замыканий и перегруза зарядного устройства.

Сама схема состоит из нескольких компонентов, которые не критичны и подлежат замене. Полевой транзистор (в ходе работы никак не перегревается, поэтому теплоотвод ему не нужен) — серии IRFZ44/40/46/48/24 — можно использовать любой из указанных транзисторов, цоколевка у них полностью одинаковая. Ток , при котором должна срабатывать защита устанавливаем подбором номинала резистора 0,01 Ом (резистор шунта).

Если резистор на 0,1 Ом, то защита сработает при токе 4 Ампер, при двух параллельных резисторах 0,1 Ом (сопротивление 0,05 Ом) защита сработает при токе 7-8 Ампер).

Для нормального процесса зарядки АКБ скажем на 60А/ч, нужно зарядное устройство с током 6 Ампер — оптимальный номинал тока зарядного устройства, это десятая часть емкости заряжаемой аккумуляторной батареи.

В качестве шунта использовать резисторы на 5 Ватт, хотя ставил и на 2 ватт, но они могут перегреваться. Светодиодный индикатор светиться, если блок ушел в защиту (кз или перегруз на выходе). Переменным резистором можно настроить на нужный ток в узких пределах (более точная настройка). При наличии такого блока, ваше зарядное устройство надежно защищено от любых видов замыканий на выходе.

Защита от переполюсовки зарядного устройства

Дата: 23.10.2015 // 0 Комментариев

Защита от переполюсовки зарядного устройства вещь очень полезная, а иногда и необходимая. Случайно неправильно подключенная автомобильная АКБ может напрочь угробить зарядное или АКБ. Для защиты от «дурака» на практике применяют основные три вида защиты: схемы на тиристоре, простая защита с помощью реле и схема от переполюсовки на полевом транзисторе.

Защита от переполюсовки зарядного устройства на реле или тиристоре имеют свои недостатки. Схемы на тиристоре довольно практичные и простые, но имеют потери напряжения на самом тиристоре около 2В, а в некоторых автомобильных зарядных при использовании такой схемы уже нечем будет заряжать АКБ. Защита от переполюсовки на реле имеет инертность, что тоже не всегда хорошо, а полностью разряженная батарея может не запустить реле. При сборке зарядного устройства из блока питания компьютера рационально применять схему на полевике.

Схема защиты зарядного устройства

Рассмотрим поближе схему защиты от переполюсовки на полевом транзисторе. Потери напряжения на полевом транзисторе минимальные, а время срабатывания не более 1мкСек.

Работает схема вот таким образом. При правильном подключении полевой транзистор открыт, и весь ток поступает на выход схемы. При коротком замыкании, перегрузке, или переполюсовке падение напряжения на шунте и полевом транзисторе достаточно, что бы сработал маломощный биполярный транзистор. Когда транзистор сработал, он замыкает затвор полевого транзистора на землю, закрывая его полностью.

Через открытый переход маломощного транзистора поступает питание на светодиод. Параллельно светодиоду можно подключить бузер с генератором для звуковой индикации.

При срабатывании защиты полевой транзистор не греется, схема в таком состоянии может находиться довольно долго, пока не устранится короткое замыкание. От сопротивления шунта зависит ток срабатывания защиты.

Защита от переполюсовки зарядного устройства своими руками

Вот таким вот получился блок защиты от переполюсовки зарядного устройства.

Используемый полевой транзистор — IRFZ44N (можно заменить любым аналогом). Маломощный транзистор BC239C (или другой n-p-n аналог). Диод — 1N4007.

Шунт использовался от старого китайского мультиметра, защита при таком шунте срабатывает при токе 10А.

Тест с почти максимальной нагрузкой.

Имитация короткого замыкания.

Как видим эта защита зарядного устройства спасает не только от переполюсовки, но и от короткого замыкания или перегрузки. При использовании данной схемы в трансформаторных зарядных устройствах необходимо исключить скачки напряжение и как можно лучше его сгладить.

Демонстрация работы защиты.

Кому интересен вариант печатки защиты от переполюсовки на полевике, плату в формате lay может скачать в конце статьи. В качестве шунтов в ней используются два резистора по 0,1 Ом; 5 Вт (при таких значениях защита срабатывает при токе 11-12 А). При желании можно самостоятельно дополнить плату бузером с генератором или оставить, как есть.

Зарядное устройство с защитой от короткого замыкания в нагрузке

Зарядные устройства обычно оборудованы электронной схемой предотвращающей выход из строя зарядника при возникновении короткого замыкания . Но в практике радиолюбителей довольно часто еще попадаются несложные зарядные устройства, построенные на понижающем трансформаторе и диодном выпрямителе.

Нужные же радиодетали для того, чтобы построить электронную автомат, не всегда бывают. В этом случае возможно использовать простую электро-механическую защиту с применением электрореле или авто-выключателей неоднократного действия (например, автоматические предохранители или АВМ в квартирных электросчетчиках).

Плюсы данной защиты: простота и наличие недорогих полупроводниковых компонентов. Но есть и один недостаток — повышенная инерционность.

Описание автомата защиты зарядного устройства

Когда аккумулятор (АБ) подключен к выходу устройства, электрореле К1 активируется и своими выводами К1.1 включает ЗУ (см. схему).

Смотрите так же:  Как проверить напряжение на блоке питания мультиметром

В момент короткого замыкания, выходное напряжение мгновенно снижается и обмотка электрореле будет обесточена, что впоследствии приведет к разрыву контактов реле и отсоединению аккумулятора от ЗУ.

Вторичное подключение после ликвидации неисправности выполняется кнопкой SB1. Емкость С1, заряженная до выходного напряж. выпрямителя, подсоединяется к обмотке реле. Сопротивление R1 уменьшает импульс тока при неверном включении, когда короткое замыкание на выходе не ликвидировано.

Сопротивление R2 ограничивает ток короткого замыкания выпрямительных диодов. Его возможно не использовать в цепи, если диоды выдерживают импульсные токи такой величины. Иначе- сопротивление R2 обязательно. Но необходимо помнить, что выходное напряжение ЗУ должно быть в этом случае выше на величину падения напряж. на сопротивлении R2 при стандартном токе зарядки.

АВМ предохраняет при перегрузках по току, что релейная защита осуществить не может. Автоматический предохранитель (или выключатель) подсоединяют последовательно с выводами реле. величина АВМ — примерно 0,4 Ом. В данном случае сопротивление R2 возможно не использовать.

Характеристики радиоэлементов устройства зависят от марки ЗУ. К примеру, для зарядного устройства автомобильного аккумулятора следует подобрать электрореле на стандартное напряжение 12 вольт с номинальным током не менее 20 А. Этим показателям соответствует электрореле РЭН34 (паспорт ХП4.500.030-01), замыкающие выводы которого необходимо подсоединить параллельно. Для ЗУ с текущим током до 1 А возможно использовать электрореле РЭС22 (паспорт РФ4.523.023-05). Емкость С1 — электролитическая (К50-12,К50-16 и т.д.).

Защита зарядного устройства от короткого замыкания

Владельцы автомобилей хорошо знают, что автомобильный аккумулятор (особенно зимой) может откинуть копыта в самый неподходящий момент. Сегодня имеются множество разновидностей зарядных устройств, которые можно купить почти в любом магазине электроники, но я как радиолюбитель, купить не советую, поскольку если аппарат промышленного образца, это совсем не означает, что он качественный, к тому же довольно хорошее и долговечное зарядное устройство можно изготовить за пару часов из подручного хлама.

Многие промышленные зарядники имеют функцию контроля заряда и защиту от перегруза и короткого замыкания — последняя является очень нужной функцией, если вздумали собрать для себя хороший зарядник. О конструкции мощного импульсного зарядного устройства поговорим в следующих статьях, а сейчас хочу поделиться схемой блока защиты от коротких замыканий и перегруза зарядного устройства.

Сама схема состоит из нескольких компонентов, которые не критичны и подлежат замене. Полевой транзистор (в ходе работы никак не перегревается, поэтому теплоотвод ему не нужен) — серии IRFZ44/40/46/48/24 — можно использовать любой из указанных транзисторов, цоколевка у них полностью одинаковая. Ток , при котором должна срабатывать защита устанавливаем подбором номинала резистора 0,01 Ом (резистор шунта).

Если резистор на 0,1 Ом, то защита сработает при токе 4 Ампер, при двух параллельных резисторах 0,1 Ом (сопротивление 0,05 Ом) защита сработает при токе 7-8 Ампер).

Для нормального процесса зарядки АКБ скажем на 60А/ч, нужно зарядное устройство с током 6 Ампер — оптимальный номинал тока зарядного устройства, это десятая часть емкости заряжаемой аккумуляторной батареи.

В качестве шунта использовать резисторы на 5 Ватт, хотя ставил и на 2 ватт, но они могут перегреваться. Светодиодный индикатор светиться, если блок ушел в защиту (кз или перегруз на выходе). Переменным резистором можно настроить на нужный ток в узких пределах (более точная настройка). При наличии такого блока, ваше зарядное устройство надежно защищено от любых видов замыканий на выходе.

Зарядное устройство из импульсного блока питания

Многие радиолюбители пытаются переделывать старые компьютерные блоки питания собранные на микросхемах TL494 и KA7500 в зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. К сожалению старые запасы блоков питания подходят к концу. С каждым днем все труднее, а порой совсем невозможно найти подходящий для переделки компьютерный блок питания. Зато универсальных импульсных блоков питания предназначенных для питания светодиодных лент, видеокамер и прочих низковольтных девайсов, огромное количество находится на полках растущих, как грибы магазинов «Электротовары».

И вот мне в голову пришла хорошая идея, переделать импульсный блок питания в зарядное устройство. В качестве подопытного я выбрал китайский, с выходным напряжением 12В 10А мощностью 120 ватт блок питания с маркировкой «S-120-12», приобретенный мною за 13$ в известном интернет магазине китайских товаров, не буду его рекламировать, о нем и так, уже все знают.

Все импульсные блоки такого формата рассчитаны на питание от сети 110/220В, с завода оснащены защитой от короткого замыкания и перегрузки по току, во всех блоках питания на передней панели имеется маленький подстроечный резистор, позволяющий регулировать напряжение в диапазоне 12±1В.

Конечно для полноценной зарядки аккумулятора такого напряжения не достаточно. Поэтому надо расширить диапазон регулировки напряжения в более широких пределах, ну например, от 9 до 20В. Как, это сделать сейчас я вам расскажу…
И, так для переделки в зарядное устройство подойдет любой 12В 10А импульсный блок питания с установленным с завода подстроечным резистором на плате.

Переделка заключается в замене двух резисторов обозначенных на картинке Р1 и R1. Подстроечный резистор Р1 с сопротивлением 1K надо заменить на переменный резистор 5K. Далее надо найти и заменить постоянный резистор R1 сопротивлением 5K на резистор с сопротивлением 2.7K или поставить подстроечный резистор на 5К. Тем самым изменится диапазон регулировки напряжения от 9 до 20В. Если при выкручивании ручки переменного резистора Р1 в крайнее положение напряжение будет более или менее 20В, тогда надо подобрать сопротивление постоянного резистора R1. Минимально допустимое напряжение 7В, максимальное напряжение которое можно выжать из блока питания 23В, далее блок уходит в защиту.

После переделки должно получиться примерно так.

Не спешите выжимать из БП максималку… Поскольку напряжение на выходе из блока питания можно регулировать от 9 до 20В, во избежание большого взрыва надо заменить выходные конденсаторы 1000 мкф 16В на более мощные 1000 мкф 25В. В моем блоке их оказалось пять штук. Новые конденсаторы оказались такого же размера и поэтому идеально стали на свои места. Чтобы контролировать процесс зарядки аккумулятора я установил китайский универсальный вольтметр амперметр, приобретенный за 3$ во всем известном китайском интернет магазине, не буду его рекламировать. Провода я решил проложить аккуратно припаяв к плате снизу и вывел на верх через имеющиеся под импульсным трансформатором технологические отверстия. Получилось довольно компактно и ничего не торчит.

Смотрите так же:  Понижение напряжения с 380 на 220

На этой картинке изображена схема подключения китайского вольтметра амперметра к выходу блока питания. Возможно кому то она пригодиться.

Собранное устройство будет выглядеть примерно так. На верхней крышке блока питания, чуть выше импульсного трансформатора приклеил термопистолетом китайский вольтметр амперметр. На передней стенке я установил два разъема «Banana», к ним легко подключать провода. На правой стенке установлен выключатель питания и переменный резистор Р1.

Как заряжать аккумулятор?
Включаем зарядное устройство в сеть и нажимаем выключатель расположенный на боковой стенке устройства. Как только китайский вольтметр амперметр заработает, поворачиваем пластиковую ручку переменного резистора влево до упора на приборе будет 9В. Далее подключаем аккумулятор к выходу зарядного устройства и плавно поднимаем напряжение для полностью разряженного аккумулятора не более 13.5В, а для наполовину разряженного не более 14.5В. Внимательно смотрите за показаниями амперметра, начальный ток заряда должен быть не более 10% от емкости аккумулятора. То есть, для АКБ емкостью 60А/ч начальный ток заряда будет составлять не более 6А. Далее по мере заряда сопротивление аккумулятора понемногу снизится и сила тока упадет, как только это произойдет доведите напряжение до 14.5В. Постепенно по окончанию процесса зарядки аккумулятора сила тока снизится до 0.1А, а плотность электролита в каждой банке поднимется до 1.27 г/см³. Запрещается заряжать аккумулятор напряжением более 14.5В потому, что напряжение в бортовой сети автомобиля находится в пределах 13.5 — 14.5 вольт.

Как работает защита от короткого замыкания?
Если случайно или специально закоротить выход блока питания, ничего страшного не произойдет, мгновенно сработает защита от короткого замыкания, блок питания выключится и будет находиться в таком состоянии до устранения причины короткого замыкания. После устранения КЗ блок снова перейдет в рабочее состояние. Также имеется защита от перегрузки по току, порог срабатывания не более 10А. Спалить сей девайс практически не возможно, при подключении нагрузки более 10А блок снова уйдет в защиту. Чтобы наглядно показать вам мощь устройства я подключил к блоку питания галогеновую лампу на 55 Ватт и выставил напряжение 14.5В. Амперметр показал 6А и это еще не предел…

Стоимость всех компонентов для изготовления зарядного устройства.

  • Блок питания 13$ или 800 руб.
  • Китайский вольметр амперметр 3$ или 180 руб.
  • Конденсаторы 1000 мкф 25В по 15 руб. в количестве 5шт. 75 руб.
  • Крокодилы 2 шт. 60 руб.
  • Переменный резистор 50 руб.
  • Разъемы «Banana» 2 шт. 30 руб. можно было не ставить
  • Провода соединительные выдрал из компьютерного БП бесплатно
  • Комплект прямых рук для сборки (использовал свои) тоже бесплатно

Итого: 1195 рублей.

И, так всего за 1195 деревянных рублей возможно собрать компактное и довольно мощное бюджетное зарядное устройство. Напряжение питания 110/220В, выходное напряжение от 9 до 20 вольт, сила тока 10А и мощность 120 ватт. Да, еще большой плюс, встроенная защита от короткого замыкания и защита по току до 10А.

Какое зарядное устройство можно купить в магазине за 1195 рублей?
Если честно я сомневаюсь, что за эти деньги можно купить, что то адекватно работающее, хоть как то заряжающее аккумуляторную батарею. Был у меня случай, лет 10 назад купил я в автомагазине зарядное устройство «Striver PW 265» за 1500 рублей с защитой по току, от перегрева, от КЗ, 200 ватт 6А. Ну, купил да и ладно. Решил зарядить аккумулятор, накинул клеймы, включил в розетку, вроде бы все по инструкции. День заряжаю, два заряжаю… На третий день не выдержал, измерил выходное напряжение ровно 12В. Господа производители, почему оно не заряжает? Отнес в магазин, поменяли. Прямо в магазине на новом заряднике измерил напряжение снова 12В. Короче было у продавца семь зарядных устройств и все одинаковые, больше 12В не выдают. Вернули деньги. И это не первый случай. На днях друг принес новенькое зарядное устройство, которое не заряжает.

Друзья, выбор за вами, покупать готовый зарядник в магазине или делать своими руками из импульсного блока питания. Я всего лишь написал о простом способе переделки импульсного блока питания в достойное вашего внимания, бюджетное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. В ходе многочисленных тестов и испытаний проводившихся лично мною в течении трех месяцев, зарядное устройство ни разу меня не подвело. Если у вас есть вопросы, смело задавайте их в комментариях.

Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как сделать зарядное устройство из импульсного блока питания.

Простое устройство защиты от короткого замыкания схема

Начинающие радиолюбители часто делают ошибки при проектировании новых устройств, это нормально «на ошибках учатся». Но технику безопасности необходимо знать и соблюдать в любом деле. В этой статье описано простое устройство, которое поможет радиолюбителям обезопасить домашнюю электропроводку от своих экспериментов с электричеством даже при коротком замыкании.

Автомат для защиты сети от короткого замыкания своими руками:

Безусловно, самый простой и доступный способ обезопасить как сеть питания, так и ваше устройство от выгорания это плавкий предохранитель, или самовосстанавливающийся. Но если вы ещё не уверены в своих знаниях электротехники, а всё ровно экспериментируете с электричеством воспользуйтесь самодельным автоматом для защиты от короткого замыкания (КЗ) рисунок №1.

Рисунок №1 – Автомат для защиты сети от КЗ схема

R1 – 220В/ предполагаемый ток (I А). На пример: R1=220В/2А = 110 Ом

EL1 – Лампа накаливания 220В/100 или 75 Вт

KM1 – Реле подбирается под те параметры которые вам необходимо (на пример для сети 220В можно использовать реле типа МПКО-110 А)

Работа устройства автомата для защиты сети от короткого замыкания:

Когда вы подключаете к устройству автомат для защиты сети от КЗ нагрузку, реле KM1 замыкает контакт таким образом, что бы ток шел, минуя лампу EL1. В случае короткого замыкания реле разомкнёт контакты и загорится лампа накаливания EL1, которая спасёт вашу проводку от выгорания, но такое решение не убережет ваше устройство от замыкания, потому, не смотря на подобного рода страховку, будьте внимательны и осторожны при работе с электричеством. Сопротивление R1 определяет максимально допустимый ток через нагрузку, R1 должен подходить по мощности к вашей нагрузке (берите с двукратным запасом). А сами элементы схемы обязательно расположите в диэлектрический надежный корпус рисунок №2.

Смотрите так же:  Подключить 3 лампы и розетку

Рисунок №2 – Пример автомата для защиты от КЗ (в корпусе)

P.S.: Я постарался наглядно показать и описать не хитрые советы. Надеюсь, что хоть что-то вам пригодятся. Но это далеко не всё что возможно выдумать, так что дерзайте, и штудируйте сайт http://bip-mip.com/

  1. Двухпозиционное реле РЭС9 00 01РЭС 9 001 – Это обыкновенное двухпозиционное реле срабатывающее при.
  2. Термолобзик своими рукамиДля фигурного выпиливания в легкоплавких листовых материалах, удобно применять так.
  3. Простой индикатор токовой перегрузки схемаБез хорошего блока питания современному радиолюбителю приходится туго, при наладке.
  4. Блок питания с гасящим конденсаторомВполне естественно, что, как перед начинающим, так и перед опытным.
  5. Как проверить тиристоры и полевые транзисторыОсобое внимание стоит уделить полевым транзисторам и тиристорам при сборке.

Каталог радиолюбительских схем

Зарядное устройство с эффективной защитой

Предлагаемое устройство предназначено для зарядки 12-вольтовых аккумуляторных ботарей с защитой от случайного короткого замыкания но выходных зажимах, от неправильного подключения и от перезарядки оккумуляторных батарей. В зарядных устройствах на тиристорах работа устройств защиты от короткого замыкания на выходных зажимах или неправильного подключения аккумуляторной батареи не всегда эффективна. Это связано с тем, что генератор управляющих импульсов в этих устройствах генерирует импульсы независимо от того, подключен аккумулятор к зарядному устройству или нет. Если момент случайного короткого замыкания на выходных зажимах зарядного устройства или момент неправильного подключения аккумуляторной батареи к зарядному устройству совпадоют с приходом управляющего импульса на тиристор, то защита не успевает сработать. Это обстоятельство привело меня к мысли перестроить работу устройства защиты (рис.1).

защита зарядного устройства +от кз


защита зарядного устройства +от кз

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА В ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВАХ

Д. АТАЕВ, г. Стерлитамак

Зарядные устройства (ЗУ), как правило, снабжены электронной системой защиты от короткого замыкания на выходе. Однако в радиолюбительской практике еще встречаются простые ЗУ, состоящие из понижающего трансформатора и выпрямителя. Необходимые же компоненты для того, чтобы собрать электронную защиту, не всегда доступны. В этом случае можно применить несложную электромеханическую защиту с использованием реле или автоматических выключателей многократного действия (например, автоматические предохранители или АВМ в квартирных электросчетчиках). Достоинства предлагаемой защиты: простота и отсутствие дорогих полупроводниковых приборов. Недостаток ее — высокая инерционность.

Быстродействие релейной защиты составляет примерно 0,1 с, с использованием АВМ — 1. 3с.

Когда аккумулятор (или аккумуляторная батарея) соединен с выходом устройства, реле К1 срабатывает и своими контактами К1.1 подключает ЗУ (см. схему).

При коротком замыкании выходное напряжение резко уменьшится, обмотка реле будет обесточена, что приведет к размыканию контактов и отключению аккумулятора от ЗУ. Повторное включение после устранения неисправности осуществляется кнопкой SB1. Конденсатор С1, заряженный до выходного напряжения выпрямителя, подключается к обмотке реле. Резистор R1 ограничивает импульс тока при ошибочном включении, когда короткое замыкание на выходе не устранено.

Резистор R2 ограничивает ток короткого замыкания выпрямительных диодов. Его можно не включать в цепь, если диоды рассчитаны на импульсные токи такого значения. В противном случае — резистор R2 обязателен. Однако следует помнить, что выходное напряжение ЗУ должно быть в этом случае больше на значение падения напряжения на резисторе R2 при номинальном зарядном токе.

АВМ защищает при перегрузках по току, что релейная защита выполнить не может. Автоматический предохранитель (или выключатель) подключают последовательно с контактами реле. Сопротивление АВМ — около 0,4 Ом. В этом случае резистор R2 можно не включать.

Параметры элементов конструкции зависят оттипа ЗУ. Например, для ЗУ автомобильных аккумуляторных батарей необходимо выбрать реле на номинальное напряжение 12 В с допустимым током не менее 20 А. Этим условиям удовлетворяет реле РЭН34 (паспорт ХП4.500.030-01), замыкающие контакты которого слелует включить параллельно. Для ЗУ с номинальным током до 1 А можно применить реле РЭС22 (паспорт РФ4.523.023-05). Конденсатор С1 — оксидный (К50-12, К50-16 и т. д.).

Похожие статьи:

  • Понижающий трансформатор с 220 на 120 вольт Трансформаторы и дроссели Тороидальные трансформаторы (автотрансформаторы) "Штиль" серии ОСМ обеспечивают преобразование переменного тока одного напряжения в другое (или в другие). Предназначены для использования (комплектации при […]
  • Два параллельных длинных провода с током 6 а в каждом удалили друг от друга Сила Лоренца и сила Ампера Транскрипт 1 Вариант С какой силой действует магнитное поле индукцией 1Тл на отрезок прямого провода длиной 2м, расположенного перпендикулярно линиям индукции, если по проводу течет ток 1кА? (2кН) 2. Рамка […]
  • Преобразователь из 220 в 36 вольт Преобразователь с 36 вольт на 220 ! Если ты хочешь научиться-тогда это тема не для Флейма,организовывай вопрос в соответствующем разделе. ДОБАВЛЕНО 08/03/2011 16:45 А ,во ,уже перекинули. ДОБАВЛЕНО 08/03/2011 16:57 К 220 собрался […]
  • Приборы для измерения емкости сопротивления Измерители RLC (сопротивления, индуктивности, емкости) A-М505А – Измеритель RC сопротивление до 30 МОм (±1,2%); ёмкость до 30 мФ (±3,0%); тестирование диодов, прозвонка цепи. Функции: автоматический / ручной диапазон измерений; режим […]
  • Узо f202-a УЗО ABB F200 (F202, F204) Компания АББ производит двух- и четырех полюсные автоматические выключатели, управляемые дифференциальным током, без встроенной защиты от сверх тока серий F 200 и FH 200, которые применяют соответственно в […]
  • Как рассчитать мощность узо Как рассчитать УЗО для дома и квартиры Для расчета устройства защитного отключения (УЗО) необходимо учитывать условия его эксплуатации. В однофазной электрической сети применяются двухполюсные устройства, а в трехфазной – четырехполюсные. […]