Заземление датчика

Заземление датчика

17 Проверьте подвод эталонного напря­жений (5.0 В).
18 Проверьте работу заземления через БЭУ.
19 Если питание и заземление исправны, проверьте целость сигнального провода от датчика до БЭУ.
20 Если питание и (или) заземление отсутствует, проверьте соответствующие провода от БЭУ к датчику.
21 Если проводка датчика исправна, проверьте подводы напряжения и заземление БЭУ. Если и здесь неисправностей не обнаружено, значит возможна неисправность БЭУ.

Напряжение сигнала или питания равно напряжению аккумулятора

22 Проверьте проводку датчика на короткое замыкание с положительным полюсом аккумулятора.

Другие проверки

23 Проверьте, нет ли избытка топлива в вакуумном трапе или шланге.
24 Проверьте исправность вакуумного шланга и его соединений.
25 Проверьте, нет ли неисправностей в системах топливоподачи или зажигания, а также механических повреждений, которые могли бы вызвать снижение вакуума.

22 Датчик абсолютного давления в коллекторе –цифрового типа

1 Переключите тестер на измерение напряжения.
2 Включите зажигание.
3 Найдите контакты питания, сигнала и заземления.
4 Подключите положительный щуп вольтметра к проводу, соединенному с сигнальным контактом датчика. Прибор должен показать среднее напряжение относительно массы примерно 2.5 В. Если показание прибора отличается от указанного, перейдите к тесту ‘Нет сигнала’, описание которого дано ниже.
5 Переключите прибор в режим тахометра 4-цилиндрового двигателя (для всех двигателей).
6 Отсоедините от датчика вакуумный шланг.
7 Подключите положительный щуп прибора к сигнальному проводу, а отрицательный — к проводу заземления датчика.
8 Прибор должен показать 4500. 4900 об/мин.

9 Подсоедините к патрубку шланга датчика вакуумный насос. Меняйте разрежение в датчике и наблюдайте за показаниями прибора в режиме тахометра:
Во время этого испытания разрежение и показания прибора должны оставаться стабильными.
10 Отсоедините насос-прибор снова должен показать 4500. 4900 об/мин.
11 Если датчик ведет себя как-то иначе -замените его.

Нет сигнала

12 Проверьте подвод эталонного напряжения (5.0 В).
13 Проверьте наличие заземления.
14 Если есть и питание и заземление, проверьте целость сигнального провода от датчика к БЭУ.
15 Если нет эталонного напряжения или (и) заземления, проверьте проводку между датчиком и БЭУ.
16 Если проводка в порядке, проверьте все подводы питания и заземление БЭУ. Если питание и заземление БЗУ исправны, может быть неисправен БЭУ.

Напряжение сигнала или питания равно напряжению аккумулятора

17 Проверьте проводку датчика на наличие короткого замыкания с проводами бортовой сети.

Другие проверки

18 Проверьте, нет ли избытка топлива в вакуумном трапе или шланге.
19 Проверьте исправность вакуумного шланга и его соединений.
20 Проверьте, нет ли неисправностей в системах топливоподачи или зажигания, а также механических повреждений, которые могли бы вызвать снижение вакуума.

23 Датчик температуры масла

1 Большинство датчиков температуры масла содержат термистор с отрицательным температурным коэффициентом. При повышении температуры такой датчик уменьшает свое сопротивление.
2 Методы проверки таких датчиков аналогичны проверке датчиков температуры охлаждающей жидкости, описанных выше.

24 Контактный датчик давления в рулевом гидроприводе

Рис. 4.20. Типичный контактный датчик давления в рулевом гидроприводе

1 Датчик (см. рис. 4.20) срабатывает при повороте рулевого колеса. Сигнал датчика используется БЭУ для увеличения оборотов холостого хода с цепью компенсации дополнительной нагрузки на двигатель от насоса рулевого гидропривода.
2 Питание на датчик обычно подается от аккумулятора при включенном зажигании или от БЭУ.
3 Когда передние колеса находятся в положении прямолинейного движения, контакт датчика замкнут и на обоих выводах датчика напряжение одинаково и равно напряжению аккумулятора.
4 При повороте колес контакт датчика размыкается и на одном из выводов датчика напряжение становится равным нулю. Примечание: Некоторые датчики работают наоборот: при прямолинейном движении контакт разомкнут, а при повороте — замкнут.

25 Контактный датчик (концевые выключатели) крайних положений дроссельной заслонки

Примечание. Конструкции датчиков в разных моделях могут быть различными. Может быть датчик с одним микровыкпючателем — либо на стороне холостого хода, либо на стороне полной нагрузки. Есть датчики с двумя микровыкпючателями — на обеих сторонах. На некоторых моделях Rover датчик установлен на педали акселератора. Независимо от конструкции способы проверки датчиков идентичны.

Проверка с помощью вольтметра

1 Три провода, идушие от разъема датчика, имеют следующее назначение: масса, сигнал холостого хода и сигнал полной нагрузки.
2 Подсоедините отрицательный провод вольтметра к массе двигателя.
3 Найдите выводы заземления, сигнала холостого хода и сигнала полной нагрузки.
4 Включите зажигание (не запускайте двигатель).
5 Подсоедините положительный щуп вольтметра к контакту сигнала холостого хода.
6 Вольтметр должен показать нуль. Если вольтметр показывает 5.0 В, ослабьте винты и отрегулируйте положение до получения нуля. Примечание. На некоторых моделях регулировка датчика невозможна.

Невозможно получить нулевое напряжение при закрытом дросселе

7 Проверьте положение дроссельной заслонки.
8 Проверьте надежность заземления.
9 Выполните проверку с использованием омметра (см. ниже).
10 Если удалось добиться нулевого напряжения при закрытой заслонке, попробуйте ее слегка приоткрыть- напряжение должно скачком возрасти до 5.0 В.

Напряжение мало или отсутствует (заслонка открыта)

11 Проверьте, не закорочен ли на массу вывод сигнала холостого хода.
12 Отсоедините разъем датчика и проверьте наличие напряжения 5.0 В на контакте сигнала холостого хода вилки разъема. Если напряжения нет, выполните следующую проверку.
13 Проверьте целость провода сигнала холостого хода от датчика до БЭУ.
14 Если проводка исправна, проверьте подводы питания и заземление БЭУ. Если есть питание и заземление, значит может быть неисправен БЭУ.

Напряжение удовлетворительно (заслонка открыта)

15 Переключите щуп вольтметра на провод, соответствующий сигналу полного открытия заслонки.
16 При полностью закрытой или только чуть приоткрытой заслонке напряжение должно быть 5.0 В.

Напряжение мало или отсутствует (заслонка закрыта или чуть приоткрыта)

17 Проверьте заземление.
18 Убедитесь, что провод сигнала полного открытия заслонки не закорочен на массу.
19 Отключите разъем датчика и проверьте наличие эталонного напряжения 5.0 В на соответствующем контакте разъема. Если напряжение отсутствует, выполните следующие проверки.
20 Проверьте целость сигнального провода полной нагрузки от датчика до БЭУ.
21 Если проводка цепа, проверьте асе подводы питания и заземление БЭУ. Если неисправность не обнаружена, значит может быть неисправен БЭУ.

Напряжение удовлетворительно (заслонка закрыта или чуть приоткрыта)

22 Полностью откройте заслонку. Когда заслонка откроется на 72′, напряжение должно упасть до нуля. Если напряжение не падает, значит скорее всего неисправен микровыключатель.

Проверки с помощью омметра

23 Отсоедините разъем датчика.
24 Подключите омметр к контакту заземления (иногда обозначенному цифрой 18) и контакту холостого хода (2).
25 При замкнутом контакте датчика сопротивление должно быть близко к нулю.
26 Медленно открывайте заслонку. В самом начале хода должен послышаться щелчок и цепь должна разомкнуться, т.е. омметр должен показать бесконечность и оставаться в таком состоянии до полного открытия заслонки.
27 Переключите омметр с контакта холостого хода на контакт полной нагрузки (3), оставив второй контакт подключенным к массе.
28 При закрытой заслонке омметр должен показывать разрыв цепи.
29 Медленно открывайте заслонку. После щелчка цепь должна остаться разомкнутой, пока заслонка не достигнет 72′. В этот момент цепь должна замкнуться и омметр должен показать значение, близкое к нулю.
30 Если датчик ведет себя не так, как описано выше, и ничто не мешает заслонке полностью открываться и закрываться, то скорее всего датчик неисправен.

Смотрите так же:  Как соединить провода 220

26 Потенциометр дроссельной заслонки

Проверки с помощью вольтметра

Рис. 4.21. Проверка потенциометрического датчика с помощью вольтметра. Здесь для подсоединения вольтметра к разъему использована скрепка для бумаг.

1 Подсоедините отрицательный щуп вольтметра к массе двигателя.
2 Найдите контакты подвода питания, заземления и сигнала. Примечание: Хотя большинство потенциометрических датчиков имеют три провода, некоторые датчики имеет дополнительные выводы контактных датчика В таких случат проверку контактных датчиков выполните так, как описано в предыдущем параграфе.
3 Подключите положительный щуп вольтметра к сигнальному проводу потенциометра (см. рис. 4.21).
4 Включите зажигание (двигатель не запускайте). В большинстве систем наложение должно составлять примерно 0.7 В
5 Несколько раз откройте и закройте дроссельную заслонку. Напряжение должно плавно возрастать до 4.0. 4.5 В. Примечание. Хорошо, если вольтметр имеет функцию графического представления информации –график дает наглядное представление о плавности изменение напряжения.

Беспорядочный выходной сигнал

6 Беспорядочность проявляется в том, что сигнал совершает скачки то падая до нуля, то снова появляясь.
7 Беспорядочность сигнала обычно свидетельствует о неисправности потенциометра, который в таком случае следует заменить.

Нет сигнала

8 Проверьте наличие эталонного напряжения 5.0 В на контакте датчика.
9 Проверьте соединение контакта заземления с массой.
10 Если питание и масса в порядке, проверьте целость сигнального провода от датчика до БЭУ.
11 Если отсутствует питание или соединение с массой, проверьте целость проводов от датчика к БЭУ.
12 Если проводка исправна, проверьте все подводы питания и заземления БЭУ. Если питание и заземление исправны, то скорее всего неисправен БЭУ.

Напряжение сигнала или питания равно напряжение аккумулятора

13 Самая вероятная причина – замыкание проводов датчика на положительный провод аккумулятора.

Проверки с помощью омметра

14 Подключите щупы омметра к выводам питания и сигнала.
15 Несколько раз откройте и закройте дроссельную заслонку. Сопротивление датчика должно плавно меняться. Если сопротивление становится нулевым или бесконечным, значит потенциометр неисправен.
16 В этой книге не приводятся значения сопротивлений потенциометров по одной простой причине — производители их не публикуют. Впрочем конкретное значение сопротивления не так уж и важно. Значительно важнее то, что оно меняется плавно, без скачков.
17 Подключите омметр к выводам сигнала и заземления и выполните аналогичную проверку. Сопротивление и в этом случав должно плавно меняться.
18 Если проверка показала обрыв или короткое замыкание, замените потенциометр.

Системы Mono-Motronic и Mono-Jetronic

19 В этих системах, как правило, установлен сдвоенный потенциометр. Два сигнала позволяют БЭУ более точно определять загрузку двигателя и другие параметры. Для корректной установки и настройки этих потенциометров нужны дополнительные сведения о конкретном автомобиле. Тем не менее, эти потенциометры тоже можно проверить на плавность изменения напряжения или сопротивления, как описано выше. Обычно напряжение одного потенциометра меняется от 0 до 4.0 В, а второго — от 1.0 до 4.5В.

27 Датчик спидометра

Проверки с помощью вольтметра

Примечание. Описанные ниже проверки ориентированы на самый распространенный тип датчика, использующий эффект Холла.
1 Датчик может быть расположен на коробке передач, на приводе спидометра позади панели приборов или на задней оси автомобиля.
2 Подсоедините отрицательный щуп вольтметра или измеритель продолжительности замкнутых контактов к массе двигателя.
3 Найдите контакты подвода питания, заземления и сигнала (см. рис. 4.22 и 4.23).
4 Подсоедините положительный щуп прибора к сигнальному выводу.
5 Для получения сигнала датчика ведущие колеса должны вращаться. Этого можно достичь двумя способами:
а) Толкайте машину вперед.
b) Устанете ведущий мост автомобиля на подставки так, чтобы колеса могли свободно вращаться.
6 Вращайте колеса от руки, чтобы получить показания прибора.

Сигнал беспорядочный или отсутствует

7 Отсоедините разъем датчика и включите зажигание.
8 Измерьте напряжение на сигнальном контакте — оно должно находиться в пределах 8.5. 10.0 В.
9 Проверьте напряжение питания датчика. Оно должно быть немного ниже напряжения аккумулятора.
10 Проверьте заземление датчика.

Питание есть, заземление исправно

11 Либо датчик неисправен, либо он не вращается (например, оборван трос или неисправна коробка передач).

Нет напряжения сигнала

12 Проверьте напряжение на разъеме БЭУ.
13 Если есть напряжение на БЭУ, проверьте диод в цепи между БЭУ и датчиком. Проверьте также целость сигнальной провода.
14 Если нет напряжения на БЭУ, проверьте подводы питания и заземления БЭУ. Если питание и заземление БЭУ в порядке, значит неисправен сам БЭУ.

Датчики других типов

15 Кроме датчика Холла в спидометрах могут использоваться датчики контактного и индукционного типов.

Датчик контактного типа

16 Сигнал такого датчика при вращении колес имеет прямоугольную форму. Сигнал меняется скачком от нуля до 5.0 В или до напряжения аккумулятора. Прибор, измеряющий длительность замкнутого состояния должен показать 40. 60%.

Датчик индукционного типа

17 Сигнал датчика напоминает напряжение на выходе генератора переменного тока. Уровень сигнала меняется с частотой вращения колес подобно датчику угла поворота коленчатого вала (будет описан ниже).

Заземление гидростатического датчика уровня

Гидростатические датчики уровня часто устанавливаются в резервуары, находящиеся на открытом воздухе. Обеспечение надежного соединения с землей является крайне важным при установке и подключении датчика, так как отсутствие или неудовлетворительный уровень заземления могут стать причиной необратимых повреждений прибора.

Датчики гидростатического уровня, установленные вне помещений, подключаются кабелем к ПЛК или заводятся в близлежащую телеметрическую систему. Эти кабели могут выполнять роль антенн, проводя к датчику скачки напряжения, вызывающие перегрузку электронных компонентов и, следовательно, выход прибора из строя. Измеряемая среда сама по себе может выступать конденсатором электричества. Причиной могут быть удары молний, электрические выбросы или просто статическое электричество. Если у датчика отсутствует надлежащее низкоимпедансное заземление, электрические выбросы могут вызвать перегрузку и вывод из строя электронных компонентов.

Даже если разность напряжений достаточно мала для того, чтобы вызвать перегрузку, она может стать причиной электролитического воздействия, в результате которого будет происходить постепенное разъедание металлического корпуса датчика. В корпусе и мембране датчика будут появляться коррозионные язвы, что неизбежно приведет к преждевременному выходу прибора из строя. Эти процессы можно по ошибке принять за химическую коррозию, однако на самом деле они вызваны разностью потенциалов датчика и окружающей его жидкости. Без должного заземления датчик превращается в простой анод и постепенно, но неизбежно подвергается коррозии.

Смотрите так же:  Трёхфазное узо принцип работы

Для некоторых датчиков уровня (например, для датчиков 36XW, 36XS или 46X) доступно исполнение с встроенной молниезащитой, реагирующей на опасную разность потенциалов между электронными компонентами, кабелем и корпусом прибора и отводящей любое способное причинить вред напряжение в землю прежде, чем оно сможет повредить внутренним цепям. Впрочем, если заземление датчика недостаточно надежно, напряжение, не имея другого выхода, неизбежно повредит электронику и корпус, вызвав выход прибора из строя.

При использовании в озерах и других природных резервуарах могут возникнуть сложности с осуществлением низкоимпедансного соединения с землей, однако оно все же необходимо, так как предохраняет электронные компоненты датчика от выхода из строя. В искусственных сооружениях и каменистой местности даже длинные медные штыри, погруженные в землю, могут не обеспечивать достаточного заземления, так что необходимым будет являться использование погруженных сеток заземления.

Заземление гидростатического датчика уровня – базовое требование для обеспечения надежной работы приборов, в особенности при использовании вне помещений, где скачки напряжения и выбросы, вызванные ударами молний, случаются регулярно. Ненадежное заземление в этом случае может привести к выходу датчика из строя.

Подобрать подходящий гидростатический датчик уровня для решения Вашей задачи Вы можете в каталоге продукции или обратившись за консультацией к нашим специалистам.

Как заземлить корпус датчика IncOder?

В некоторых случаях, например в боевых машинах и самолетах, корпус датчика IncOder нуждается в электрическом заземлении. Стандартный корпус датчика IncOder имеет твердое анодированное покрытие, которое не проводит электрический ток. Для подключения необходима заземляющая шина с гофрированной шайбой, проходящей через анодированную поверхность. Также можно удалить анодированную поверхность в непосредственной близости от шины (как правило, прикрепленной одним из фиксирующих винтов) с помощью напильника или абразивного материала. Кроме того, на странице «Расширенный каталог продукции» можно заказать проводящее покрытие, например Alocrom или Surtec650.

If you have a question about our products or technology that is not answered within our FAQs please get in touch and our team will be happy to help. Contact us.

Toyota Corolla / техническая документация

НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Код DTC диагностируемого состояния Возможное место отказа Признаки (1 ) или (2) наблюдаются в течение более 5 сек.: 1. VTA менее 0,1 В 2. VTA более 4,9 В · Обрыв или короткое замыкание в датчике положения дроссельной заслонки · Датчик положения дроссельной заслонки · ECM

СОВЕТ: После подтверждения кода P0120, используйте ручной диагностический прибор для подтверждения величины угла открытия дроссельной заслонки.

Угол открытия дроссельной заслонки в процентах

Заземление датчика

Здравствуйте.
Может быть мои вопросы будут глупы, но подскажите, пожалуйта, как правильно реализовать заземление в пульте управления?
Как я понимаю бывает сигнальное, защитное и экранное заземление. Сигнальное делится на цифровое и аналоговое.
1) К защитному подключаются корпус пульта, корпуса оборудования (движки например).
2) К аналоговому подключаются аналоговые земли (общие провода) от датчиков. Например есть модули ввода сименс, в инстукции нарисовано, что 0В от питания модуля и общие провода от датчиков подключаются к сигнальному заземлению (и рядом пометка выравнимание потенциалов).
3) А что такое цифровая земля? Что к ней то цепляется? По крайней мере в инструкция на модуля дискретного ввода сименс не видел никаких заземлений. И вроде как не рекомендуется отбъединять цифровую землю с аналоговой.
4) Как вообще реализуется правильное заземление? Берутся отдельные шины (например 3) аналоговой земли, цифровой земли и защитного заземления и к каждой цепляется свое оборудование (к шине с аналоговым заземлением общие провода от датчиков, к защитной — корпус пульта, клемма заземления от блока питания и т.д.)? А потом три шины соединяются в одной точке — клемме, к которой подключен РЕ провод от подвода питания к пульту (при 5-типроводном подключении).

Как должно быть правильно выполнено заземление в пульте управления с учетом минимума помех?

Чтобы не запутаться, есть два обозначения:
PE — Protective Earth, защитное заземление (для целей безопасности)
FE — Functional Earth, функциональное (рабочее) заземление (для целей помехозащиты/экранирования)

Общие характеристики:
1. Определение: проводник PE проводит ток только в случае аварийных режимов работы электрооборудования (при коротких замыканиях на корпус), проводник FE может проводить ток постоянно.
2. Требования к проводнику: в качестве PE можно использовать открытые металлоконструкции, неизолированные шины, FE — всегда изолированный проводник, закрытые шины.
3. Сечение проводников: сечение PE равно сечению фазных проводников, сечение FE диктуется требованиями нормальной помехозащиты и на практике сечение такого проводника даже может превышать сечение PE.

Деление проводника FE на аналоговую, цифровую и прочие земли — это интересно лишь для приборостроителей, это правило придумано в целях экономии пространства в приборах. Лучше придерживаться более жесткого правила:
Заземление лучше выполнять индивидуальным проводником, подключенным к центральной шине заземления устройства (шкафа, пульта и т.д.).
В случае защитного заземления данное правило обеспечивает бОльшую безопасность и вобщем-то закреплено юридически (есть пункт ПУЭ). В случае функционального заземления обеспечивается наименьшее сопротивление пути ухода помехи в землю.

2) К аналоговому подключаются аналоговые земли (общие провода) от датчиков. Например есть модули ввода сименс, в инстукции нарисовано, что 0В от питания модуля и общие провода от датчиков подключаются к сигнальному заземлению (и рядом пометка выравнимание потенциалов).

Заземление для выравнивания потенциала — это какая-то независимая шина, которая объединяет аналоговые минусы и 0В? Или же эта шина еще и соединяется с общим функциональным заземлением?

P.S. За предыдущие ответы всех благодарю

Вообще в правилах безопасности (ПУЭ и др.) большая забота уделена проводнику PE, т.к. он собственно является защитным и связан с безопасностью. В ПУЭ нет понятия «шина FE», только «рабочее заземление», на практике ее часто обозначают знаком заземления и выполняют как PE и в конечном итоге путают с «обычным» заземлением. Я тоже так делаю. Стараюсь делать разные шины.

Что-то я поторопился с формулировкой:

товарищ хотел сказать:

металлические (то бишь токопроводящие) , которые в нормальном режиме не находятся под напряжением и по ним не протекает ток (нетокопроводящие)

товарищ хотел сказать:

металлические (то бишь токопроводящие) , которые в нормальном режиме не находятся под напряжением и по ним не протекает ток (нетокопроводящие)

Шины делаете разные, но потом ведь все равно подцепляете обе эти шины к одному проводнику РЕ. Так ведь? Зачем делаете две шины? Чтобы не путаться или в чем преимущество такого разделения?

Смотрите так же:  Единицы измерения энергии электрического тока

Просто визуально-пространственное разделение по функционалу, чтобы не путаться.
На практике часто невозможно разделить PE и FE, ведь часто экран кабеля прикладывается к монтажной панели шкафа или к кабельной гребенке, которая имеет контакт с корпусом шкафа или сальники ЭМС. Да и две шинки иногда делать не хочется.

Я для себя проще проблему с шинками решил: я использую заземляющие наборные клеммы на ДИН-рейку вместо шинок.

Заземление датчика

Telemecanique — обычно народ читает «те-ле-ме-ка . большая пауза.. никуэ «

Altivar — «Альтаир, альтавир, альтавр»

В порядке оффтопа про «заземление кабеля».

Вчера сидели, пили пиво и вспоминали работы и объекты.
Делали как-то диспетчеризацию на GSM-приблудах от витчизнянного выробныка; наличие датчиков движения и затопления обязательно.
Был объект — подвальная угольная котельная; на объекте была собака, старая хромая тварюка; чтобы не было ложных срабатываний «объемников» (датчиков движения Crown), пришлось их юстировать под эту дохлятину:
поскольку ниточку не нашли, взяли кусочек тооонкого провода подходящей длины, привязали кусочек колбасы, и таская колбасу «за веревочку», понукали тварюку ползать мимо «объемника» туда-сюда, туда-сюда.
Очень трудно оказалось откалибровать «объемнички»: раза 4 наладчик, глядя на собачонку, грюкался со стремянки от смеха, 1 раз рухнул вместе с оторванным датчиком.
Еще сложнее оказалось на других объектах с кошками — твари практически неуправляемы, и очень быстры: колбаску заглатывали налету на половине траектории; направить по траектории, даже пинком, не удалось ни разу; еще труднее поймать, чтобы прогнать мимо датчика еще раз.
А вы говорите «заземление».

Вскрытие показало: по приказу начальника цеха КИП экран кабеля датчика КИПовцы после «поверки» оного, принудительно и с добросовестностью идиотов заземлили с 2-х сторон, хотя на стороне датчика экран был 2 года назад обрезан под корешок и изолирован термоусадкой.

Кааак только бокорезами отхренячили заземление экрана со стороны частотника, помеха упала до 1 и 5 В соответственно, и «букашка», радостно повизгивая винчестером, тут жэ ж подконнектилась.
Ну, дальше-дело техники: керамические конденсаторы в токовую петлю, и «электролит» на аналоговый вход.

(Умный Дом своими руками)

Вынос датчиков на большое расстояние. Правильное заземление.

Вынос датчиков на большое расстояние. Правильное заземление.

Сообщение Alex_Jet » 15 фев 2019, 09:42

Коллеги, всем привет!
Все же хотел бы разобраться и подвести итог по вопросу как правильно подключать различные датчики, которые выносятся от контроллера (не обязательно MegaD) на сравнительно большое расстояние. Итак, примем несколько условностей:
1. Большое расстояние для выноса датчиков — это расстояние свыше 10 м.
Примечание. По моему опыту I2C датчики стабильно работают при длине линии до 12 м (одна витая пара для SCL/SDA). Качественные DS18B20 с паразитным питанием и стандартной подтяжкой MegaD работают на расстоянии до 12 м.
2. Кабель. Самый универсальный — это витая пара Cat5 2х2х0,5 кв.мм или 2х4х0,5 кв.мм. Не экранированная витая пара (почему — см.источник 1)!
Примечание для новичков — бывает настоящая медная (лучше всего использовать ее), а бывает омедненная (внутри стальная или алюминиевая жила, снаружи медь) витая пара. Использовать лучше только медную пару, а для POE — только медь! Все недостатки омедненки описаны, например, тут.

Поскольку я еще не выпустил в продакшн свой «универсальный» датчик, то хотел бы разобраться — как лучше всего расключить посредством витой пары датчики, которые будут на будущей плате. План минимум по датчикам — это HTU21D, SSD1306 по I2C, DS18B20 по 1W и вспомогательная кнопка для управления выводом информации на OLED. Чтобы не было вопросов — DS18B20 у меня стоят в 14-ти зонах ТП и завязаны на функционал «удаленный термостат» MegaD.
Прототип моего «универсального» датчика можно посмотреть тут — https://www.ab-log.ru/forum/viewtopic.p . 180#p28728
Почитав различные статьи и имея опыт по звуковым цепям аудиотехники (там действительно много ньюансов чтобы высокочувствительная акустика не «шипела») я пришел к двум схемам подключения датчиков (тут показано как витая пара оканчивается на плате датчика):

К слову — Вариант 2 у меня работает уже пару лет, но возникают баги:
1. Ранее температура на OLED отображалась средствами контроллера MegaD. Нажимал кнопку — значение высвечивалось на 10 секунд и экран гас. В какой-то момент при нажатии кнопки значения температуры перестали появляться на OLED и это решалось перезагрузкой (соответственно происходила переинициализация дисплея) контроллера. Поскольку плата прототипа подключена к витой паре посредством RJ-45, то я в какой-то момент «обновил» соединение и дисплей стал работать как надо.
2. Недавно сделал, что по нажатию вспомогательной кнопки сервер отправляет на контроллер данные, которые необходимо вывести на дисплей. Однако не системно OLED стал снова виснуть и пока я в причинах этого не разобрался.

Эти баги и баги с другими контроллерами, к которым подключены длинные шины с датчиками, заставили задуматься как же стоит правильно подключать датчики к контроллерам именно проводочками витой пары Cat5 . Переосмыслив Вариант 2, решил что Вариант 1 более предпочтителен. Но хочу услышать мнение гуру.

Бесконтактные датчики наличия заземления

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Похожие статьи:

  • Аккумуляторы для дачи 220 вольт Солнечная электростанция для дачи Код товара: 0800010 Наличие: на складе в Москве Солнечная электростанция SR-800 предназначена для использования на даче в качестве системы резервного электроснабжения на случаи отключения света […]
  • Схема электропроводка 2111 Схема электропроводка 2111 В данном бесплатном сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию автомобиля ВАЗ-2111 - сама схема, система подогрева, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок […]
  • Электропроводка газ 2217 Электропроводка газ 2217 Газель Соболь. Электросхемы - часть 3 Схема электрооборудования автомобиля с двигателем ЗМЗ-4063 (панель приборов старого образца): 1 - боковой указатель поворота; 2 - указатель поворота; 3 - фара; 4 - лампа […]
  • Провода печки ваз 2105 Провода печки ваз 2105 Представлен бесплатный справочный материал по электрооборудованию отечественного автомобиля ВАЗ-2105. В том числе блок реле и предохранителей, а также схемы некоторых модификаций. Электрика выполнена по […]
  • Электропроводка ваз калина Лада Калина Хэтчбек 1.6 16V ガマズミ属の木 › Бортжурнал › Схемы электропроводки Калина 1. Общая схема электрооборудования ВАЗ 1118 1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — […]
  • Электропроводка ваз 21043 карбюратор Общая схема электрооборудования ВАЗ 2104, 2107 Общая схема электрооборудования ВАЗ 2104 карбюратор Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21043 с панелью приборов 2107:1 - блок-фары; 2 - боковые указатели поворота; 3 - аккумуляторная […]