Заземление по перевозке опасных грузов

Оглавление:

Заземление по перевозке опасных грузов

Главная → Колонка директора → ПроСТО. ADR FL – состав требований

ПроСТО. ADR FL – состав требований

Аббревиатура в заголовке обозначает, что конструкция автомобиля соответствует требованиям правил ЕЭК ООН №105-04, предъявляемым к автомобилям, предназначенным для перевозки опасных грузов (в случае FL — по классу легковоспламеняющихся жидкостей и газов), и что данный автомобиль может быть использован в рамках специальных правил перевозки таких грузов — ADR / ДОПОГ.

Важно! Сосуд цистерны при этом должен соответствовать своим специфическим требованиям безопасности (ДОПОГ гл. 6.8) . Этот сюжет мы пока оставим вне рассмотрений и сконцентрируемся на особенностях конструкции базовых автомобилей. Автомобильная цистерна попадает под регулирование ДОПОГ, если имеет объем 1 м куб или больше.

Ситуация здесь регулируется ТР ТС 018/2011, приложение №6 п.1.18 и п. 2.5 (отсылка к ДОПОГ, гл. 9.7 части 9 приложения В и правилам ЕЭК ООН №105-04). Приводим краткий конспект.

Общие требования к автомобилю

ТР ТС п. 1.18.1 Автоцистерны не должны устанавливаться на транспортных средствах с двигателем, работающем газе.

ДОПОГ 9.7.5 Устойчивость автоцистерн. Общая ширина площади опоры на грунт (расстояние между наружными точками контакта с грунтом право и левой шин одной оси) должна быть равна, по меньшей мере, 90% высоты центра тяжести груженой автоцистерны. В случае сочлененных ТС нагрузка на оси элемента конструкции груженого полуприцепа не должна превышать 60% номинальной полной массы всего сочлененного ТС в загруженном состоянии.

Заземление

ДОПОГ 9.7.4 Заземление транспортных средств FL. Металлические цистерны или цистерны из армированных волокном пластмасс автоцистерн FL должны быть подсоединены к шасси посредством по крайней мере одного прочного электрического кабеля. Надлежит избегать любого металлического контакта, способного вызвать электрохимическую коррозию.

ТР ТС п.1.18.4.2 Автомобиль должен быть оборудован металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке. Сопротивление заземляющего устройства автоцистерны совместно с контуром заземления должно быть не более 100 Ом.

Защита ТС с задней стороны

ДОПОГ 9.7.6. ТС должно быть оснащено с задней стороны по всей ширине бампером, в достаточной степени предохраняющим от ударов сзади.

Электрическая система автомобиля

ДОПОГ 9.2.2.2 Все электрические провода должны быть защищены плавкими предохранителями или автоматическими выключателями, кроме базовых электрических цепей (запуск / останов двигателя, зарядка АКБ и др.) Электропроводка должна быть надежно защищена от механических и температурных воздействий.

9.2.2.3. автомобиль должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью 2-полюсного выключателя (если используется однополюсный переключатель, он должен быть установлен на проводе питания, а не заземления), который должен быть расположен как можно ближе к аккумулятору. Устройство, управляющее выключателем, должно быть расположено в кабине водителя. Оно должно быть легкодоступно для водителя и иметь четкую маркировку.

9.2.2.6. Электрооборудование в зоне цистерны должно быть спроектировано и установлено так, чтобы при нормальной эксплуатации ТС была исключена опасность возгорания / короткого замыкания, и чтобы опасность возгорания / короткого замыкания была сведена к минимуму в случае столкновения или деформации. Электропроводка должна быть защищена от ударов, абразивного износа и разрывов при нормальных условиях эксплуатации. Кабели системы АБС в дополнительной защите не нуждаются.

9.2.2.6.2. Осветительные приборы. Применение ламп накаливания с винтовым цоколем не допускается.

ТР ТС п.1.18.10. Электропроводка в зоне цистерны и технологического отсека должна быть смонтирована в оболочке, которая обеспечивает ее защиту от повреждений и попадания перевозимого нефтепродукта.

п.1.18.11 Электрооборудование технологического отсека должно быть взрывозащищенным и изолированным от контакта с технологическим оборудованием.

Система выпуска

ЕЭК ООН №105-04, п. 5.1.2.5. Система выпуска и выпускные патрубки должны быть расположены таким образом или иметь такую защиту, чтобы исключить любую возможность нагрева или воспламенения груза. Элементы системы выпуска, расположенные непосредственно под топливным баком (с дизельным топливом), должны быть удалены от него минимум на 100 мм или отделены от бака теплозащитным экраном.

Ограничение скорости

ЕЭК ООН №105-04, п. 5.1.4. ТС массой свыше 12 тонн должно быть оборудовано устройством для ограничения скорости. Устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость не могла превышать 90 км/час.

Противопожарное оборудование

ТР ТС п.1.18.5. Автоцистерна должна иметь два порошковых огнетушителя емкостью не менее 5 л каждый.

Дополнительное оборудование

ДОПОГ 8.1.5. На каждой транспортной единице должны быть:

  • Противооткатные башмаки (по одному для каждого ТС),
  • Два аварийных знака, каждый с собственной опорой,
  • Аварийные жилеты (по одному на каждого члена экипажа)
  • Переносной осветительный прибор
  • Пара защитных перчаток
  • Защитные очки

Маркировка

ТР ТС п.1.18.7. На автомобиле должны быть предусмотрены места для размещения двух знаков «Опасность» и знака «Ограничение скорости», мигающего фонаря красного цвета или знака аварийной остановки.

1.18.8. На боковых сторонах и сзади цистерны автомобиль должен иметь надпись «Огнеопасно». Цвет надписи должен обеспечивать ее четкую видимость.

1.18.9. (Правила дорожного движения РФ п.3.4). Автомобиль должен быть оборудован проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Отдельный сюжет — аттестация автомобилей на соответствие правилам 105R-04 / ADR / ДОПОГ. Так на шильдике автомобиля DAF, см. фотографию выше, соответствие подтверждается номером официального заключения E4-105R-040009. Здесь E4 — страна, в которой выпущено Официальное Извещение (в данном случае — Нидерланды), 105R-04 — правила ЕЭК ООН (в 4-ой редакции), соответствие которым Заключение подтверждает, и 0009 — порядковый номер Заключения в некотором специальном реестре.

Регулятором по работе с документом ADR / ДОПОГ в нашей стране зафиксирован МинТранс РФ. Но собственно регулирование по вопросу должного развития на данный момент не получило: отсутствуют методики оценки и аттестованные специалисты. Отсутствует реестр официальных заключений, сами заключения не выпускаются. Так что на деле все Регулирование сводится к тому, что сотрудники ГИБДД, ответственные за допуск автомобилей к перевозке опасных грузов, выискивают в кабине наклейку с заветной аббревиатурой. На фотографии ниже шасси VOLVO, Е1 на липучке означает, что Заключение по соответствующему правилу выпущено и зафиксировано в Германии.

Необустроенность ситуации в нашей стране открывает определенные возможности. Например, специалисты Конструкторского Бюро Спецавтотехника располагают возможностью не только выполнить работы согласно программе выше, но и выпустить соответствующее заключение и зафиксировать его своей маркировочной табличкой на кабине грузовика. И поскольку КБ Спецавтотехника является зарегистрированным в установленном порядке российским юридическим лицом, то практического содержания в этих действиях существенно больше, чем обозначено на липучке-маляве непонятного происхождения и неочевидной достоверности (общеизвестно, что бюджеты отдельных сопредельных к нам стран в существенной своей части формируются именно за счет подделки регистрационных, учетных и др. сопроводительных документов по товарам, перемещаемым в нашу страну).

Цепочка заземления

Требуется ли цепочка заземления на бензовозе?

Ответ на этот вопрос доступен в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»

Еще по теме

На какой транспорт распространяется требование об установке антиблокировочной системы?

Что такое абсорбент и что можно использовать вместо абсорбента при перевозке опасных грузов?

Спецодежда имеет сплошные световозвращающие полосы в районе груди и на манжетах рукавов на куртке, а также в районе голени на брюках. Можно ли использовать такую спецодежду вместо аварийного жилета?

Могут ли сотрудники ГИБДД изъять права за несоответствие дренажной ловушки ГОСТу?

Сотрудником ГИБДД был выписан протокол за отсутствие защиты топливного бака, статья 12.21.2 ч.1. Правомерны ли действия сотрудника?

Во время стоянки автоцистерны при перевозке бензина инспектор ГИБДД выявил выявил отсутствие дренажной ловушки и составил протокол. Правомерны ли действия сотрудника?

Соответствует ли ДОПОГ высокая заливная горловина у отечественных цистерн, которая служит дополнительным объемом для расширения?

Требуется ли установка выключателя аккумулятора при перевозке в цистерне 8 тонн бензина?

Какие необходимы документы для перегона порожнего бензовоза, который некоторое время не эксплуатировался?

Какие требуются документы при перегоне неочищенного автобензовоза?

Чем должен быть оборудован бензовоз согласно ДОПОГ?

Чем регламентируется необходимость наличия допуска для установки устройств ограничения скорости?

Что такое дренажная ловушка? Какие требования предъявляются к дренажной ловушке?

Организация осуществляла перевозку жидкой углекислоты в количестве 4 тонны своим автомобилем для собственных нужд по территории РФ. При проверке машины работником ДПС, был выписан штраф за недостаточный объем огнетушителей. Мы придерживаемся правил ПОГАТ, где не указан объем огнетушителей (у нас 2 по 4 кг), а по ДОПОГ нужны огнетушители по 12 кг. Теперь нам грозит штраф 400-500 тысяч рублей. Скажите пожалуйста, прав ли сотрудник ДПС и каким правилам мы должны придерживаться?

Какие установлены требования к жидкости для промывания глаз?

Из какого материала должен изготавливаться задний бампер на цистерне?

Необходимо ли наличие заземления при заправке автоцистерны сжиженным кислородом?

Должна ли быть защищена кнопка главного переключателя от нечаянного нажатия, если это не предусмотрено заводом изготовителем?

Какая зашита топливного бака предусмотрена при перевозке бензина?

Требуется ли защита баков для перевозки грузов класса 3 на тягаче с цистерной 30 куб.м.?

Сотрудники ГИБДД требуют, чтобы был знак «Опасность» у водителя ТС перевозящего опасный груз при аварийной остановке. Верно ли это?

Требуется ли иметь на транспорте 2 знака «Остановка запрещена» ?

На цистерне установлен самодельный насос для более быстрого слива жидкости из цистерны. Допускается ли это и какая предусмотрена ответственность в случае нарушения?

В настоящее время, для реализации корпоративной программы системы телематики, нам необходимо произвести конфигурацию тормозной системы для получения способности передачи сигнала об активации системы предотвращения опрокидывания RSS (rolling stability system) к бортовому компьютеру тягача. Куда можно обратиться?

Смотрите так же:  Подключение 6 динамиков к автомагнитоле

Наша организация является производителем автоцистерн для перевозки опасных грузов (класс 3). Разрешено ли для оснащения цистерн под перевозку опасных грузов класс 3 применять донные клапана только с ручным (механическим)управлением, или же обязательно для управление открыванием и закрыванием донного клапана наличие пневматики + ручное ?

Инспектор ГИББД утверждает, что у цистерны, которая перевозит сырую нефть № ООН 1267, присутствует один затвор снизу для опорожнения, что нарушает п. 4.3.4 ДОПОГ. Прав ли инспектор?

Должны ли мы крепить на цистерне табличка об испытаниях, предусмотренная п. 6.8.2.5 ДОПОГ, при перевозках бензина?

Какие требования предъявляются к лопате и при перевозке каких классов она должна находиться на ТС?

Какими знаками должна быть промаркирована многосекционная цистерна при одновременной перевозке бензина и дизтоплива по договору?

При перевозке каких грузов необходима маска для аварийного покидания ТС?

Правомерны ли требования инспектора ГИБДД о наличии медных или обмедненных ключей при перевозке дизельного топлива?

Требуется ли разрешение на установку прибора с источником ионизирующего излучения?

Требуется ли на бензовоз крепить наклейку ограничения скорости?

Нужна ли цепочка заземления на автомобилях, перевозящих опасные грузы (жидкий аммиак).

Требуется ли установка проблескового маячка при перевозке по ДОПОГ?

Требуется ли нанесение на боковой поверхности каждой секции цистерны, перевозящей бензин и дизтопливо, данных калибровки?

Разрешается ли размещать собственную рекламу (название фирмы, адрес сайта, контакты) на собственных полуприцепах-цистернах?

В каких случаях на транспорт, перевозящий опасные грузы, устанавливается АБС, в зависимости от года выпуска?

Правилами ЕЭК ООН 104 предусмотрена специальная светоотражающая маркировка.Обязаны ли мы оборудовать свои транспортные средства данной маркировкой?

Согласно требований раздела 9.7.6 ДОПОГ, транспортное средство должно быть оснащено по всей ширине цистерны бампером. Расстояние от задней стенки цистерны до задней части бампера должно составлять не менее 100 мм.Это расстояние отмеряется от крайней задней части цистерны или от выступающей арматуры соприкасающейся с перевозимым веществом? Является ли лестница, приваренная к задней стенке цистерны выступающей арматурой соприкасающейся с перевозимым веществом?

Чем должен быть укомплектован автомобиль для перевозки автобензина?

Должен ли быть оборудован топливный алюминиевый бак защитой при перевозке опасных грузов?

Чем должен быть оборудован прицеп, являющийся ТС категории EX/II?

Требуются ли перегородки на топливный бак?

Какое дополнительное оборудование должно находиться на транспортном средстве для перевозки газовых баллонов?

Какие требования предъявляются к транспорту при перевозке класса 1?

Какое оборудование устанавливается на транспорт, осуществляющий перевозки класса 7?

В каком объеме разрешено перевозить жидкость в цистерне с волногасителем?

Перевозили опасный груз ООН №2187 углерода диоксид жидкая охлажденная (Углекислота) в количестве 3700 кг в цистерне для собственных нужд юридического лица собственным транспортом. Инспектор ГИБДД составил протокол, что согласно ДОПОГ на транспортном средстве не хватает средств пожаротушения. Было 2 огнетушителя по 2 кг, а по ДОПОГ надо 12кг. Я руководствовался правилами ПОГАТ, так как перевозил для собственных нужд. Прав ли я?

Спиртовоз, находящийся в собственности, окрашен в белый цвет. Сотрудник ГИБДД указал при остановке, что цвет должен быть оранжевый и с надписью «Огнеопасно». Правомерны ли требования сотрудника?

В какой цвет окрашивается цистерна при перевозке бензина для собственных нужд транспортом предприятия?

Правомерно ли требование ГИБДД осмотреть ТС перед выдачей свидетельства о его допуске к перевозке опасных грузов?

Чем должен быть оснащен автотопливозаправщик?

1 января 2015 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ЕАЭС 018/2011). Означает ли это отмену выполнения требований Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720, изложенных в «Техническом регламенте о безопасности колёсных ТС»? Требуется ли при перевозке бензина моторного № ООН 1203 на АЦ по ДОПОГ возить два фонаря автономного питания и т.п., изложенного в приложении 8 ТР ЕАЭС 018/2011, как этого требовали Правила ПОГАТ?

Чем отключается электропитание автомобиля в экстренных случаях?

Правомерен ли отказ в выдаче свидетельства из-за отсутствия дополнительного оборудования на новой машине?

Необходима ли установка автономной сигнализации на бензовоз (автоцистерна)?

Как правильно оборудовать автомашину грузоподъемностью 30 тонн при перевозке аммиачной селитры?

Допускается ли перевозка в грузопассажирском транспорте моторного бензина в двух 200 л металлических бочках? Бочки закреплены, имеют маркировку: буквы «ООН» или «UN», и знак опасности № 3; в транспортный документе кроме прочих обязательных сведений, сделана следующая запись: «UN 1203, Бензин моторный,II,3».

Может ли компания на арендованной технике осуществлять перевозку бензина газового стабильного?

Какое количество ГСМ в канистре можно перевозить без документов на личном автомобиле?

Разрешается ли установка газобаллонного оборудования на автомобилях перевозящих гамма-дефектоскоп? Требуется ли наличие специального разрешения?

Какие требования к перевозке нефти, документация и дополнительное оборудование ТС?

Считается ли переоборудованием транспорта установка емкости c насосом внутри цельнометаллического фургона? Планируемое использование- перевозка отработанного масла.

Какие технические требования предъявляются к танк-контейнеру для перевозки эмульсии № ООН 3375?

Какие требования к техническим характеристиках полуприцепа с кассетами-баллонами при перевозке метана (ПАГЗ)? Требуется ли установка ABS?

Компания осуществляет перевозки уротропина технического до 20 тонн, какое оборудование требуется?

Какие документы нужны для перегона бензовоза с пропаренной цистерной?

Приобрели бортовой полуприцеп с установленными в нем двумя емкостями под перевозку ГСМ. В ПТС записано «полуприцеп бортовой» ,а емкости идут как части полуприцепа. Емкости крепятся как 20-футовый контейнер на винты. Есть ли необходимость внесения соответствующей записи в ПТС?

При переносе цистерны с шасси полуприцепа на бортовой полуприцеп, есть ли необходимость перерегистрировать транспортное средство в Ростехнадзоре?

Чем определен состав средств защиты и дополнительного снаряжения при перевозке бензина в цистерне?

Чем предписана установка пластиковых ящиков под огнетушители?

Требуется ли поверка порошковых огнетушителей ОП-4, ОП-6?

Как эксплуатировать бензовоз в случае превышения массы ТС (более 40 тонн)?

Какие требования предъявляются к предупреждающим знакам, предусмотренным разделом 8.1.5 ДОПОГ?

В каких случаях применяются проблесковые маячки оранжевого цвета?

Обязан ли водитель бензовоза предъявлять сотруднику ГИБДД что-либо кроме документов на груз?

Какой порядок должен соблюдаться при получении свидетельства о допуске, до или после техосмотра?

Какие существуют требования к расположению выхлопных труб у топливозаправщиков?

Как правильно рассчитать количество необходимого объема порошковых огнетушителей для цистерны 1500 литров?

Какие требования предъявляются к сборному контейнеру?

Какие требования установлены к светоотражающей маркировке (в виде полос) на бензовозе?

Какой сертификат соответствия предусмотрен ДОПОГ для моноблоков типа МБ-12-50/200 или любого другого типа?

Инспектор ГИБДД потребовал от водителя бензовоза сертификаты соответствия на жидкость для промывания глаз и лопату. Правомерны ли эти требования?

Верно ли, что российские автоцистерны не соответствуют ряду требований ДОПОГ?

Какое количество бензина можно перевозить в бензовозе без спецразрешения?

Водитель бензовоза скачивал бензин переносной мотопомпой для перекачки воды из цистерны в наземную емкость. В ходе слива произошло возгорание мотопомпы и всего бензовоза. Какие требования ДОПОГ были нарушены?

Каким требованиям должна отвечать спецодежда водителя по ДОПОГ?

Как подключается тахограф- напрямую к аккумулятору либо после главного переключателя батареи?

В какой цвет должна быть окрашена автоцистерна для перевозки дизельного топлива и бензина ?

Должна ли конструкция бензовоза соответствовать требованиям ЕЭК 105, при перевозке для собственных нужд предприятия?

Какие виды топлива разрешено использовать на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов?

Что дополнительно необходимо установить для перевозки пропан-бутана?

Какие требования предъявляются к расположению защиты топливного бака при перевозке класса 3?

Какие требования предъявляются ДОПОГ к бортовому транспорту при перевозке газа в баллонах?

Допускается ли уменьшение угла видимости проблескового маячка оранжевого цвета менее чем 360 градусов?

В каких танк-контейнерах разрешается перевозить нитробензол?

Какие требования предъявляются к тягачу с полуприцепом тентованным при перевозке 2, 3 классов?

Чем предусмотрено опломбирование огнетушителей?

Требуется ли установка УОС в случае, если технические характеристики автомобиля не позволяют развивать скорость более 90 км/ч?

По техническим характеристикам предельная скорость автомобиля 90 км/час. Правомерен ли отказ ГИБДД в выдаче свидетельства о допуске на транспорт по этой причине?

Требуется ли установка АБС на бензовоз МАЗ 1989 года выпуска?

Имею в собственности топливозаправщик Урал 4320, 2007 года выпуска, с разрешенной максимальной массой 19220 кг. Изготовлен без АБС (антиблокировочная система тормозов). ГИБДД не выдает разрешение на перевозку опасного груза ссылаясь на Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) п.9.2.3. Законны ли действия ГИБДД по отношению ко мне, если законны, то на каком основании завод изготовитель в 2007 году выпустил топливозаправщик Урал 4320 с разрешенной максимальной массой 19220 кг без АБС?

В каких случаях,требуется установка АБС на транспортное средство свыше 16 тонн при перевозке опасных грузов дизельного топлива или бензина?

Допускается ли установка АБС не на три, на две оси?

Возможна ли установка ГБО на автомобиль, перевозяший грузы 3 класса опасности ?

Верна ли информация об отмене положений Техрегламента и приказов Минтранса по вопросам установки ГЛОНАСС на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы.

Разрешена ли на бензовозе установка автономных предпусковых отопителей двигателя и кабины?

Есть ли какие-либо ограничения в использовании радиостанций при внутрироссийской и международной коммерческой перевозке?

Нужна ли установка тахографа на топливозаправщик объемом до 2,5 тонн, перевозящего бензин по полевым внутрихозяйстаенным дорогам?

Требуется ли устанавливать тахограф на автоцистерну объёмом 3,5 куб. м.?

Нет ли исключений по сроку выпуска ТС на которые не нужно устанавливать тахографы или их необходимо установить на весь транспорт?

Требуется ли устанавливать устройство ограничения скорости на автомобили 1987 и 1992 года выпуска?

С 12 МАРТА 2015 года ответы на все вопросы заданные на портале доступны в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»

Должны Ли Цепи Заземления На Автоцистернах Касаться Земли Во Время Транспортировки ДТ?

Вопрос от Жаркынбека:

Здравствуйте, уважаемый Антон Хабиров!

Во-первых, хотим Вам выразить огромную благодарность за Ваш сайт, который мне, как начинающему инженеру по ТБ, очень сильно помогает.

У меня возник следующий вопрос, на который я нигде не могу найти ответ:

Должны ли цепи заземления на автоцистернах касаться земли во время транспортировки дизельного топлива? То есть именно во время движения (езды)?
Нигде нет конкретного указания, что они должны касаться земли во время транспортировки. Везде написано только что-то вроде «. автоцистерны должны быть оборудованы цепочками заземления. при сливе цепи заземления должны касаться земли. » и т.п.

Смотрите так же:  Электропроводка узо

Очень надеюсь на Вашу помощь в данном вопросе и заранее благодарю Вас за ответ!

Ответ для Жаркынбека:

Если простым языком, то статическое электричество образуется не только во время сливно-наливных операций, но и при транспортировании жидких углеводородов в автоцистернах. Заряды возникают также в точках отрыва шин цистерны от дороги и могут быть большими, если шины и дороги сухие.

Передвижные аппараты и сосуды предназначенные для транспортировки диэлектрических горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, должны выполняться из электропроводных или антистатических материалов. Транспортироваться они должны на металлических тележках с колесами из электропроводных материалов, при
этом должен быть обеспечен контакт сосуда или аппарата с корпусом тележки.
При транспортировке электризующихся взрывоопасных веществ в сосудах на тележках с неэлектропроводными покрышками колес необходимо обеспечивать контакт корпуса тележки с землей при помощи присоединенной к корпусу цепочки из неискрящегося металла (администратор: меди), имеющей такую длину, чтобы несколько звеньев при транспортировании постоянно находились на земле или на полу.

Консультирует:
Светлана Подберезина (Борисевич)

Требуется ли цепочка заземления на бензовозе?

Цепочка заземления на бензовозе – это технический агрегат, функционирование которого направлено на снятие статистического напряжение. Действие данного устройства играет роль в контексте безопасности. При подготовке бензовоза к эксплуатации важно уделить внимание его комплексному обустройству и оформлению требуемой документации. От этого в значительной мере зависит ваша безопасность.

Есть ли официальные требования относительно установки на бензовозы цепочек заземления

Нормы, регламентирующие обязательные параметры конструкции транспортных средств определяются официальными постановлениями Правительства Российской Федерации. Важно уделить внимание каждому пункту нормативного документа, чтобы техническое применение автоцистерны было правильным и законным.

На текущий момент за требования к конструктивному оснащению бензовозов отвечает Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. В приложении № 8 данного регламента указаны детальные требования относительно эксплуатируемых транспортных средств. В категории дополнительных требований к нефтевозам и топливозаправщикам (пункт 22) в первое положение сообщает о необходимости заземления цистерны, которая используется для перевозки опасных грузов.

Особенности установки, эксплуатационных параметров цепочек заземления на бензовозы согласно положениям Технического регламента

Дополнительные требования к бензовозам относительно применения цепочки заземления:

  • Заземление служит для обеспечения электробезопасности;
  • Заземление является обязательным при эксплуатации автоцистерны в качестве бензовоза или топливозаправщика;
  • Заземление требуется для каждого узла специального оборудования;
  • Параметры сопротивления цепочки заземления в различных позициях должно соответствовать показателям, прописанным в 22 пункте 8 приложения Техничного регламента;
  • Важным параметром является соединение штуцеров резинотканевых рукавов между собой. Они должны быть припаянными металлическими перемычками. Необходимость соединения обусловлена в надобности обеспечения замкнутости электрической цепочки;
  • Кроме цепочки заземления с целью повышения электробезопасности важно установить на бензовоз специальную информационную табличку. На ней должна прописываться информация о том, что необходимо приводить автоцистерну в состояние заземления при наполнении и опорожнении;
  • Зажимы для подключения цепочки заземления всегда должны находиться в комплектации техники, пребывать в рабочем состоянии;
  • Необходимо сохранять высокий уровень электропроводности электрической цепи до болта заземления.

Почему заземление является настолько важным при эксплуатации бензовозов

Кроме того, что бензин относится к классу опасных грузов №3: является легковоспламеняющимся веществом, при перевозке, закачке или выгрузке все сорта этого топлива могут образовать статический ток, в связи с чем, возникает риск генерации искр и соответственно – угроза взрыва. Такое явление считается весьма неблагоприятным, поэтому заземление, которое будут предотвращать скопление тока – обязательный элемент при вводе автоцистерн в эксплуатацию. Позаботьтесь о том, чтобы цепочка заземления, установленная на автобензовозы, всегда находилась в состоянии полной исправности.

Тщательно следите за регламентами и постановления Правительства относительно параметров применения прицепной техники при транспортировке опасных грузов, поскольку все устанавливаемые нормы в первую очередь ориентированы на защиту вашей безопасности.

Глава 9.7
Дополнительные требования, касающиеся встроенных цистерн (автоцистерн), транспортных средств-батарей И укомплектованных или доукомплектованных транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов В съёмных цистернах вместимостью более 1 М3 или В контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК вместимостью более 3 М³ (транспортные средства EX/III, FL, OX и AT)

9.7.1 общие положения

    9.7.1.1
    Помимо собственно транспортного средства или заменяющих его элементов ходовой части, автоцистерна состоит из одного или нескольких корпусов, их оборудования и частей, соединяющих их с транспортным средством или с элементами ходовой части.

9.7.1.2
Если съемная цистерна установлена на транспортном средстве, то вся эта единица в целом должна удовлетворять требованиям, предъявляемым к автоцистернам.

9.7.2 Требования, касающиеся цистерн

    9.7.2.1
    Встроенные или съемные металлические цистерны должны удовлетворять соответствующим требованиям главы 6.8.

9.7.2.2
Элементы транспортных средств-батарей и МЭГК должны удовлетворять соответствующим требованиям главы 6.2 в случае баллонов, трубок, барабанов под давлением и связок баллонов или требованиям главы 6.8 в случае цистерн.

9.7.2.3
Металлические контейнеры-цистерны должны удовлетворять требованиям главы 6.8; переносные цистерны должны удовлетворять требованиям главы 6.7 или, в соответствующих случаях, требованиям МКМПОГ (см. пункт 1.1.4.2).

9.7.2.4
цистерны из армированных волокном пластмасс должны удовлетворять требованиям главы 6.9.

9.7.2.5
Вакуумные цистерны для отходов должны удовлетворять требованиям главы 6.10.

9.7.3 Крепления

    Крепления должны быть рассчитаны таким образом, чтобы выдерживать статические и динамические нагрузки в нормальных условиях перевозки, а также минимальные нагрузки, определенные в пунктах 6.8.2.1.2, 6.8.2.1.11–6.8.2.1.15 и 6.8.2.1.16 в случае автоцистерн, транспортных средств-батарей и транспортных средств, перевозящих съемные цистерны.

9.7.4 Заземление транспортных средств FL

    Металлические цистерны или цистерны из армированных волокном пластмасс автоцистерн FL и элементы транспортных средств-батарей FL должны быть подсоединены к шасси посредством по крайней мере одного прочного электрического кабеля. Надлежит избегать любого металлического контакта, способного вызвать электрохимическую коррозию.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. также пункты 6.9.1.2 и 6.9.2.14.3.

9.7.5 Устойчивость автоцистерн

    9.7.5.1
    Общая ширина площади опоры на грунт (расстояние между наружными точками контакта с грунтом правой и левой шин одной оси) должна быть равна по меньшей мере 90% высоты центра тяжести груженой автоцистерны. В случае сочлененных транспортных средств нагрузка на оси элемента конструкции груженого полуприцепа не должна превышать 60% номинальной полной массы всего сочлененного транспортного средства в загруженном состоянии.

9.7.5.2
кроме того, автоцистерны со встроенными цистернами вместимостью более 3 м³, предназначенные для перевозки опасных грузов в жидком или расплавленном состоянии, испытанные под давлением менее 4 бар, должны отвечать техническим требованиям Правил № 111 ЕЭК 1 в отношении поперечной устойчивости с внесенными в них поправками, с соблюдением указанных в них сроков применения. Эти требования применяются к автоцистернам, впервые зарегистрированным начиная с 1 июля 2003 года.

1 Правила № 111 ЕЭК: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автоцистерн категорий N и О в отношении устойчивости к опрокидыванию.

9.7.6 Защита транспортных средств с задней стороны

    транспортное средство должно быть оснащено с задней стороны по всей ширине цистерны бампером, в достаточной степени предохраняющим от ударов сзади. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней Частью бампера должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом). Бампер не требуется для транспортных средств с самосвальной цистерной для перевозки порошкообразных или гранулированных веществ и самосвальных вакуумных цистерн для отходов с задней разгрузкой, если задняя арматура корпуса оснащена средством защиты, обеспечивающим такую же защиту корпуса, как и бампер.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Это положение не применяется к транспортным средствам, используемым для перевозки опасных грузов в контейнерах-цистернах, МЭГК или переносных цистернах.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: В отношении защиты цистерн от повреждений, вызываемых ударами сбоку или опрокидыванием, см. пункты 6.8.2.1.20 и 6.8.2.1.21 или, в случае переносных цистерн, пункты 6.7.2.4.3 и 6.7.2.4.5.

9.7.7 Топливные обогревательные приборы

    9.7.7.1
    Топливные обогревательные приборы должны отвечать требованиям пунктов 9.2.4.7.1, 9.2.4.7.2, 9.2.4.7.5 и следующим предписаниям: a) выключатель может быть установлен за пределами кабины водителя; b) прибор может отключаться с наружной стороны грузового отделения; и c) нет необходимости представлять доказательства того, что теплообменник выдерживает сокращенный цикл работы в режиме инерции. кроме того, эти приборы, установленные на транспортных средствах FL, должны отвечать требованиям пунктов 9.2.4.7.3 и 9.2.4.7.4.

9.7.7.2
Если транспортное средство предназначено для перевозки опасных грузов, которым предписан знак опасности образца № 1.5, 3, 4.1, 4.3, 5.1 или 5.2, то топливные резервуары, источники питания, заборники воздуха для сжигания топлива или обогрева, а также выхлопные трубы (их выпускные отверстия), требующиеся для функционирования топливного обогревательного прибора, не должны устанавливаться в грузовом отделении. Необходимо обеспечить, чтобы отверстие для выпуска нагретого воздуха не блокировалось грузом. Температура, до которой нагревается груз, не должна превышать 50°С. Обогревательные приборы, установленные внутри грузовых отделений, должны быть сконструированы таким образом, чтобы в условиях эксплуатации не происходило воспламенения взрывоопасной атмосферы.

9.7.8 Электрооборудование

    9.7.8.1
    Электрооборудование, имеющееся на транспортных средствах FL, для которых требуется допущение к перевозке в соответствии с разделом 9.1.2, должно отвечать требованиям пунктов 9.2.2.2, 9.2.2.3, 9.2.2.4, 9.2.2.5.1 и 9.2.2.6. Однако любые дополнительные элементы электрооборудования транспортного средства или его модификации должны отвечать требованиям в отношении электрического оборудования соответствующей группы и соответствующего температурного класса в зависимости от веществ, которые будут перевозиться.

ПРИМЕЧАНИЕ: В отношении переходных положений см. также раздел 1.6.5. 9.7.8.2
Электрооборудование, имеющееся на транспортных средствах FL, расположенное в зонах, в которых существует или может существовать взрывоопасная атмосфера в концентрациях, требующих принятия особых мер предосторожности, должно быть подходящим для использования в опасной зоне. Такое оборудование должно отвечать общим требованиям стандарта МЭК 60079, частей 0 и 14, а также применимым дополнительным требованиям стандарта МЭК 60079, части 1, 2, 5, 6, 7, 11 или 182. Должны выполняться требования в отношении электрического оборудования соответствующей группы и соответствующего температурного класса в зависимости от веществ, которые будут перевозиться.

Для целей применения стандарта МЭК 60079, Часть 14 2 , используется следующая классификация:


    ЗОНА 0
    Внутреннее пространство отсеков цистерн, фитинги для наполнения и опорожнения и паросборные трубопроводы.

ЗОНА 1
Внутреннее пространство шкафов с арматурой, используемой для наполнения и опорожнения, и зона, расположенная в пределах 0,5 м от вентиляционных устройств и предохранительных клапанов.

2 В качестве альтернативы могут применяться общие требования стандарта EN 50014 и Дополнительные требования стандартов EN 50015, 50016, 50017, 50018, 50019, 50020 или 50028.
9.7.8.3
Постоянно находящееся под напряжением электрооборудование, включая соединительные провода, расположенное за пределами зон 0 и 1, должно отвечать требованиям в отношении электрооборудования зоны 1 в целом или требованиям в отношении электрооборудования зоны 2, расположенного в кабине водителя, в соответствии со стандартом МЭК 60079, Часть 142. Должны выполняться требования в отношении электрического оборудования соответствующей группы в зависимости от веществ, которые будут перевозиться.

Постановление Верховного Суда РФ от 18.05.2016 N 205-АД16-1

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 мая 2016 г. N 205-АД16-1

Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председатель Судебной коллегии по делам военнослужащих Хомчик В.В., рассмотрев жалобу начальника военной автомобильной инспекции (территориальной) подполковника Мироненко И.В. на постановление судьи гарнизонного военного суда от 3 сентября 2015 г., решение судьи окружного военного суда от 2 ноября 2015 г. и постановление заместителя председателя окружного военного суда от 15 января 2016 г., вынесенные в отношении рядового Скиданова С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

постановлением судьи гарнизонного военного суда от 3 сентября 2015 г., оставленным без изменения решением судьи окружного военного суда от 2 ноября 2015 г., производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, в отношении Скиданова С.В. прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановлением заместителя председателя окружного военного суда от 15 января 2016 г. состоявшиеся судебные постановления в отношении Скиданова С.В. оставлены без изменения, а жалоба начальника военной автомобильной инспекции (территориальной) Мироненко И.В. — без удовлетворения.

В жалобе, направленной в Верховный Суд Российской Федерации, начальник военной автомобильной инспекции (территориальной) Мироненко И.В. просит состоявшиеся судебные постановления отменить и принять новое решение, удовлетворив его жалобу. В частности, Мироненко И.В. считает, что судом дана неправильная оценка фактическим обстоятельствам, имеющим значение для данного дела.

Мироненко И.Д. также указывает, что к перевозке дизельного топлива автотранспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации не применяются положения п. 1.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 8 августа 1995 г. N 73, поскольку дизельное топливо не относится к отдельным видам опасных грузов, следовательно, за нарушение правил перевозки опасных грузов транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации виновные лица подлежат административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.

Изучив материалы истребованного дела, и проверив доводы жалобы, нахожу, что имеются основания для ее удовлетворения частично.

Частью 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно за перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо за несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 10 июня 2015 г. военнослужащий войсковой части рядовой Скиданов С.В., 10 июня 2015 г. в 16 часов 55 минут, на Ростовском шоссе, д. 2, в г. управлял автомобилем-топливозаправщиком (АТЗ-7), регистрационный военный знак , с металлической цепью заземления, не касающейся земли (проезжей части), чем допустил нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — ПДД).

Пунктом 23.5 ПДД установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Как следует из п. 4.1.5 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73, автомобили, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке.

В состоявшихся по делу судебных постановлениях судьи гарнизонного и окружного военных судов сослались на п. 1.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73, в котором установлено, что действия указанных Правил не распространяются на перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел, и пришли к выводу, что при таких условиях отсутствует состав административного правонарушения.

Вместе с тем, такое утверждение не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, а также международным договорам и соглашениям.

Пунктом 3.2.1 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом установлено, что водители и другие работники автотранспортных организаций, непосредственно занятые оформлением, подготовкой и обслуживанием перевозки опасных грузов, должны соблюдать требования указанных Правил.

Перечень опасных грузов, перевозимых автомобильным транспортом, к которым отнесено дизельное топливо, приведен в приложении N 7.3 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и указанными Правилами.

Дизельное топливо по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ 2015 года (примечание 2 к п. 2.2.3.1.1 Приложения А) относится к 3 классу опасных грузов и к N 1202 веществ по списку ООН.

Пункт 1.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом содержит требование о том, что действие указанных Правил не распространяется на перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел.

Поскольку перевозка отдельных видов опасных грузов определяется инструкциями по перевозке отдельных видов опасных грузов, не вошедших в номенклатуру, приведенную в Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (п. 5.1.1), а дизельное топливо отнесено к опасным грузам, на перевозку которого распространяются общие требования законодательства, перевозчик, вне зависимости от принадлежности автотранспортного средства к Вооруженным Силам Российской Федерации обязан выполнять требования ДОПОГ, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, и Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73.

Таким образом, по настоящему делу установлены все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.77 КоАП РФ к полномочиям военной автомобильной инспекции отнесены дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 12.21.2 КоАП РФ, в отношении водителей транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах и в связи с тем, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении рядового Скиданова С.В. судьи гарнизонного и окружного военных судов не в полной мере установили обстоятельства по делу, неверно истолковали и применили к настоящим правоотношениям нормы материального права, принятые по делу постановление судьи гарнизонного военного суда от 3 сентября 2015 г., решение судьи окружного военного суда от 2 ноября 2015 г. и постановление заместителя председателя окружного военного суда от 15 января 2016 г., подлежат отмене.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ и в связи с тем, что на момент рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации жалобы начальника военной автомобильной инспекции (территориальной) срок давности привлечения Скиданова С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ истек, производство по настоящему делу в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.17 и ст. 30.18 КоАП РФ,

Жалобу начальника военной автомобильной инспекции (территориальной) подполковника Мироненко И.В. удовлетворить частично.

Постановление судьи гарнизонного военного суда от 3 сентября 2015 г., решение судьи окружного военного суда от 2 ноября 2015 г. и постановление заместителя председателя окружного военного суда от 15 января 2016 г., вынесенные в отношении рядового Скиданова С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по данному делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Похожие статьи:

  • Провода с бензобака ваз 2115 Лада 21099 Simonka › Бортжурнал › Проводка от ваз 2114 и замена топливного фильтра Привет всем==========================================================================ну начну что машина начала выделываться и плохо ехать, ну как то не […]
  • Изоляторы провода и тросы воздушных линий Основные элементы воздушных линий Главная > Доклад >Коммуникации и связь Основные элементы воздушных линий Электрические воздушные линии (ВЛ) предназначены для пере­дачи и распределения электрической энергии по проводам, рас­положенным на […]
  • Клемма для провода 4 мм Зажим клемма Wago 221-413 на 3 провода 0,2-4 мм кв без пасты 6 шт Индустриальный 20 упак Мурманка 50 упак КАД Север 88 упак Планерная 13 упак Славянка 52 упак Софийская 113 упак Таллинское 97 упак Предназначены для подключения любых […]
  • Провода мистери 208 Комплект проводов Mystery MAK 2.08 Актуальная цена может отличаться от цены каталога Купить в 1 клик Расчет стоимости доставки Производим доставку от 3000 рублей Точную сумму и сроки доставки вы узнаете у нашего менеджера по […]
  • Схема электропроводка 2111 Схема электропроводка 2111 В данном бесплатном сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию автомобиля ВАЗ-2111 - сама схема, система подогрева, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок […]
  • Электропроводка газ 2217 Электропроводка газ 2217 Газель Соболь. Электросхемы - часть 3 Схема электрооборудования автомобиля с двигателем ЗМЗ-4063 (панель приборов старого образца): 1 - боковой указатель поворота; 2 - указатель поворота; 3 - фара; 4 - лампа […]