Заземление рекламной конструкции

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

5.2. Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.

5.3. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

5.4. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.

5.5. Для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.

5.6. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

5.7. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных частями 5.2–5.5 настоящей статьи, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.

6. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1–5.5 настоящей статьи.

7. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.

8. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.

9. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5–7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

9.1. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи.

9.2. Разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1,

5.2, 5.5–5.7 и 9.1 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.

9.3. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).

10. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

11. К указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:

Об особенностях применения пункта 1 части 11 статьи 19 данного документа до 1 июля 2012 года см. статью 74 Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ.

1) данные о заявителе – физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5–7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.

12. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.

13. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

14. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.

15. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

Смотрите так же:  Электрические схемы на т5

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

Рекламные конструкции

Отдельным направлением деятельности нашей организации в сфере разработки проектной документации, является проектирование строительных конструкций для размещения наружной рекламы.

Мы проектируем рекламные конструкции различных размеров и уровней сложности. Наиболее распространенными типами рекламных конструкций являются надкрышные установки и отдельно стоящие рекламные конструкции.

Надкрышные установки, как следует из названия, располагаются на крышах зданий и могут иметь различную конфигурацию: односторонние, угловые и т. д. Несущий каркас рекламной установки служит для крепления различных видов наружной рекламы: щиты, отдельные буквы, мониторы, электронные стенды и др. Большинство конструктивных решений и узлов надкрышных рекламных установок индивидуальны, т. к. они в значительной степени зависят от конструктивных особенностей здания, на котором размещается реклама.

Следует отметить, что проектированию надкрышных рекламных установок предшествуют обследовательские работы, в ходе которых выполняются обмеры и выявляется фактическое состояние существующих конструкций здания, на котором устанавливается реклама.

Отдельно стоящие рекламные конструкции: рекламные щиты, стелы, флагштоки, располагаются, как правило, на перекрестках, вдоль улиц и дорог.

Данные рекламные установки могут быть как плоскими (щиты), так и объемными, состоящими из многогранных призм. Особенностью проектирования данных установок, по сравнению с надкрышными, является необходимость выполнения инженерно-геодезических и инженерно-геологических изыскания для выявления подземных коммуникаций в зоне строительства и определения характеристик грунтов основания.

Для ответственных конструкций, в случаях, когда затрагивается несущая способность зданий и сооружений, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, требуется проведение государственной экспертизы проекта. Проект рекламной конструкции, предоставляемый на экспертизу должен включать в себя следующие разделы:

  • КМ, КЖ (конструктивный раздел);
  • ЭМ (электроснабжение рекламной конструкции, заземление, молниезащита);
  • ПОС (проект организации строительства);
  • ООС (охрана окружающей среды);
  • ЭПП (экологический паспорт проекта).

Оплата услуг госстройэкспертизы составляет около 15% стоимости проектн ых работ.

Специализированное адвокатское бюро по вопросам миграции

Связаться с нами:

Ответственность за незаконное размещение рекламных конструкций

Если Вы уже прочитали статью «Получение разрешения на установку рекламной конструкции» и у Вас остались сомнения по поводу целесообразности законного оформления рекламной конструкции, то этот раздел написан именно для Вас.

Мы рассмотрим, чем может грозить владельцу рекламной конструкции размещение таковой без заключения договора с собственникам недвижимого имущества и без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.

1. Размещение рекламной конструкции без заключения договора с собственником недвижимого имущества.

Разместив рекламную конструкцию на не принадлежащем Вам имуществе, без заключения соответствующего договора, Вы рискуете стать ответчиком по делу о взыскании неосновательного обогащения.

Исходя из положений ч.1 ст. 1102 ГК РФ и ч.2 ст.1105 ГК РФ, владелец рекламной конструкции, разместивший ее без согласия собственника земельного участка, здания, сооружениях, строения и т.д. неосновательно пользуется чужим имуществом и обязан возместить потерпевшему то, что он сберег вследствие такого пользования.

Так, если рекламная конструкция размещена на имуществе находящемся в собственности Санкт-Петербурга, расчет суммы неосновательного обогащения производится исходя из требований и тарифных расценок, установленных Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 23.11.2007 №39-р, с учетом площади рекламной конструкции, ставки условной единицы.

2. Размещение рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.

2.1 Административная ответственность за размещение рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.

Ст.14.37 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность за нарушения требований к установке рекламной конструкции.

Так, установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В случае совершения данного административного правонарушения индивидуальным предпринимателем, в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, он будет нести административную ответственность как должностное лицо. Таким образом, за совершение административного правонарушения предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ на индивидуального предпринимателя может быть наложен штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Теперь рассмотрим подробнее, в отношении кого может быть возбуждено дело об административном правонарушении по вышеуказанной статье.

Безусловно, в первую очередь к административной ответственности может быть привлечен сам владелец рекламной конструкции, но только ли он?

Может ли, предположим, быть привлечено к административной ответственности лицо, сдавшее в аренду земельный участок под размещение рекламного щита?

Пунктом 9 статьи 19 Закона о рекламе, предусмотрено, что установка рекламной конструкции может производиться только при наличии соответствующего разрешения, которое может быть выдано, как по заявлению самого собственника рекламной конструкции, так и владельца имущества на котором она будет располагаться.

По смыслу приведенной нормы, владелец земельного участка, уравнен в правах с владельцем рекламной конструкции в праве на получение разрешения на установку.

Исходя из принципа добросовестности осуществления гражданских прав, установленного ч.3. ст.1 ГК РФ, владелец земельного участка, не получивший самостоятельно разрешение на установку рекламной конструкции, должен убедиться в наличии такого разрешения у собственника рекламной конструкции. Стоить заметить, что аналогичная обязанность при осуществлении гражданских прав лежит и на владельце рекламной конструкции.

В результате мы пришли к выводу, что в рассматриваемом нами примере к административной ответственности, может быть привлечен и владелец земельного участка.

Следует отметить, что на практике не редки случаи, когда по одному факту размещения рекламной конструкции без разрешения возбуждаются два дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.37 КоАП РФ — в отношении владельца рекламной конструкции, и в отношении собственника недвижимого имущества на котором она размещена.

Пленум ВАС РФ в п.14 Постановления от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», указал на еще один субъект ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.37 КоАП – лицо осуществившее установку рекламной конструкции. Так как прежде, чем выполнить работы по установке, оно должно удостовериться, есть ли у заказчика соответствующее разрешение.

Обращаем ваше внимание, что рекламная конструкция, которая была установлена с соблюдением требований законодательства, но в последствии разрешение на ее установку было аннулировано, признано недействительным или срок его действия истек, не может быть признана самовольной и эксплуатация таковой не образует состав административного правонарушения предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ.

Разъяснение по данному вопросу дал Пленум ВАС РФ в п.18 Постановления от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»».

2.2 Демонтаж рекламной конструкции, установленной без предусмотренного законодательством разрешения.

Частью 10 статьи 19 Закона о рекламе, предусмотрен административный порядок принуждения владельца рекламной конструкции к ее демонтажу. Так, в случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она демонтируется на основании соответствующего предписания, которое может быть выдано органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых непосредственно установлена рекламная конструкция.

Обязанность демонтировать рекламную конструкцию может быть наложена, не только в административном порядке в виде предписания, но и в судебном.

Так часть 22 статьи 19 Закона о рекламе, предусмотрено, что в случаях, когда лицо не исполняет возложенные на него обязанности по демонтажу рекламной конструкции, соответствующий орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с требованиями обязать демонтировать данное лицо рекламную конструкцию.

Сопоставив положения ч.22 ст.19 и ч.10 ст.19 Закона о рекламе, возникает вопрос: вправе ли уполномоченный орган обратиться в суд с требованием о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции, в том случае, если данным органом ранее не выдавалось предписание о ее демонтаже.

Разъяснения по данному вопросу дал Пленум ВАС РФ в п.21 Постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»», а именно указал, что обязание лица демонтировать рекламную конструкцию — является общим правилом.

Демонтаж рекламной конструкции на основании предписания соответствующего органа местного самоуправления, суд посчитал исключением из правила, позволяющим решить вопрос демонтажа во внесудебном порядке.

Судебный порядок является общим правилом и для случаев, когда обязанность демонтировать рекламную конструкцию возникла в связи с аннулированием разрешения, признанием его недействительным или истечением срока его действия.

Часть 22 статьи 19 Закона о рекламе, устанавливает возможность возложения обязанности по демонтажу рекламной конструкции на собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. Так же на него в случаях необходимости может быть возложена обязанность по последующему хранению и уничтожению демонтированной рекламной конструкции.

Владелец недвижимого имущества в свою очередь вправе требовать от собственника рекламной конструкции возмещения расходов понесенных в связи с демонтажем, хранением и уничтожением рекламной конструкции, а тот в свою очередь обязан их возместить.

ООО «Смерека +»

Рекламные щиты, объекты выполнены ООО «Смерека +»

г. Киев, ул. Крещатик 18

Рекламный щит смонтированный ООО «Смерека +» на Майдане Незалежности в 2009 году, на фасаде здания «Профсоюза».

Рекламный щит установлен между двумя несущими колонами, на кронштейнах.

г. Киев, ТЦ Магелан

Рекламный щит устанавливался на ТЦ «Магелан», что находится на Одесской площади.

Металлоконструкции щита крепятся с помощью стяжных колец к несущим колонам здания, которые находятся в средине. Наружу же сделан выпуск кронштейнов (через стеклянный фасад), на которых и закреплен рекламный щит.

г. Киев, ул. Верхний Вал 70

Рекламный щит построенный ООО «Смерека+» в 2008 году на здании Речного Порта по адресу г. Киев, ул. Верхний Вал, 70.
Деревянная крыша здания и старая кирпичная кладка несущих стен, — ставили довольно сложную задачу перед инженерами и монтажниками, которая в итоге была решена.
В результате проведенных инженерных расчетов и спроектированной металлоконструкции рамы, было смонтировано светодиодное табло, которое можно увидеть на фото ниже.

г. Киев. ул. Саксаганского 108

Рекламный щит построенный ООО «Смерека +» расположен на крыше здания по адресу: г. Киев. ул. Саксаганского 108.

Щит представляет собою набор светодиодных «экранов» установленных в одной рамке.

Проектирование размещения и монтаж металлоконструкций щита оказалось достаточно трудной задачей, учитывая возраст здания, состояние несущих кирпичных стен и сложную конструкцию деревянной крыши.

Монтаж-профи

Монтаж молниезащиты и заземление, установка громоотводов, монтаж рекламных конструкции, установка матч, вышек сотовой связи, промышленный альпинизм, высотные работы и многое другое…

Компания монтаж-профи нам 20 лет.

от 2-х до 4-х дней

Оперативность монтажа от 2-х до 4-х дней. Наша команда оперативно выполнит любые проекты любой сложности

Без выходных 24/7

Сотрудники нашей компании готовы помочь вам оперативно в любой день, задавайте любые вопросы.

Гарантия 24 месяца

Гарантия 24 месяца на услуги и материалы. Немецкие материалы качество 100%. Корректируем чужие проекты

Последние работы

Дом в Бачурино

Проект молниезащиты и заземления. Монтаж профи

Рекламный щит

Монтаж рекламного щита BMW Монтаж профи

Частный дом

Проект молниезащиты и заземления. Монтаж профи

Молниезащита дома

Проект молниезащиты и заземления. Монтаж профи

Компания «Монтаж-профи» начала свою деятельность в 2004 году.

Мы начали развивать монтаж молниезащиты, установку громоотводов а так же строительные направления (промышленное строительство, реконструкция зданий и сооружений и т. д.), со временем охватывая новые сферы, и приобретая опыт в других областях строительного дела.

Так, наши специалисты освоили передовые технологии фасадных и кровельных работ

Наша компания имеет опыт более 500 выполненных проектов, команда сертифицированных монтажников

АЛЬП-ПРОМ-СЕРВИС

высотные промышленные работы

высотные промышленные работы

Отзывы клиентов

  • Ньюансы использования сэндвич-панелей при возведении кровли. 21 марта 2017
  • Демонтаж заброшенного склада. 8 февраля 2017
  • Применение стеновых сэндвич-панелей 6 февраля 2017
  • Преимущества сэндвич-панелей 1 февраля 2017
  • Строительство зданий из сэндвич панелей 29 января 2017
  • Демонтаж рекламной конструкции гипермаркет «НАШ» 26 января 2017
  • Способы установки баннеров рекламных 21 июня 2016
  • Порядок установки наружной рекламы 14 июня 2016
  • Утилизация демонтированных металлических конструкций 7 июня 2016
  • Виды фасадных парапетов 18 марта 2016
  • Виды оконных отливов 14 марта 2016
  • Достоинства холодного неона для рекламы 9 марта 2016
  • Популярный вид рекламы — объёмные световые буквы 2 марта 2016
  • Виды мачт освещения 26 февраля 2016
  • Что такое брандмауэр? 24 февраля 2016
  • Виды и предназначение быстровозводимых конструкций 21 февраля 2016
  • Виды рекламного освещения 10 февраля 2016
  • Замена баннера на высоте 5 февраля 2016
  • Виды декора фасада 25 января 2016
  • Виды уличных рекламных конструкций 18 января 2016
Смотрите так же:  Подключение рд-09 к 220

Нормы монтажа заземления

Монтаж заземления — быстро, недорого, эффективно!
Звоните (495) 255-39-40 .

Заземление играет весьма важную роль в повседневной жизни человека. К сожалению, в большинстве жилых и общественных зданий заземления скорее всего нет, так как они построены давно, и в то время не было обязательного требования к его устройству.

Различают зануление и заземление. Заземление представляет собой присоединение проводящих ток элементов к проводнику низкой сопротивляемости, который уходит в землю. Самым ярким примером заземления является громоотвод. Как известно, молния ударяет в самую высокую точку, поэтому громоотвод представляет собой металлический штырь, установленный на крыше здания. Итак, молния, ударяя в громоотвод, передает ему электрический заряд. Он перемещается по громоотводу и уходит в землю. То есть, заземление препятствует появлению тока в местах, где он может принести вред здоровью человека (например, корпус компьютера и прочей техники).

Зануление реагирует на появление короткого замыкания. Детали электроприборов, не несущие в себе напряжения в обычных условиях, присоединяются к нолю. При возникновении в них фазы, происходит короткое замыкание и автомат защиты, срабатывая, разрывает электрическую цепь. Зануление гораздо менее эффективно, нежели заземление, ведь оно не предупреждает короткого замыкания.

Монтаж заземления должны производить только квалифицированные электрики. Существуют установленные требования и нормы устройства заземления. Толщина контрольного провода заземления должна быть более 6 кв. мм. по меди.

Нередко, в качестве заземляющих устройств, используются железобетонные конструкции зданий (колонны, фундаменты и прочее). Для устройства заземления с использованием их, необходимо все соединить в одну электрическую цепь все металлические части. Закладные детали в таком случае используются как выпуски, к которым присоединяется заземляющий или зануляющий проводник. Конструкции зданий и сооружений, использующиеся для устройства заземления, должны быть отмечены минимум двумя желтыми полосами на зеленом фоне.

На устройство заземления и зануления должны разрабатываться чертежи, где указывается места и типы соединения, защита от воздействия химических веществ, а так же физического воздействия.

Это далеко не все нормы монтажа заземления и зануления зданий и сооружений. Устройство заземления и зануления – очень серьезные и опасные работы. Зачастую, для устройства электрической цепи заземления, приходится работать на высоте. Поэтому необходимо, чтобы монтаж заземления и зануления производили только высококвалифицированные электротехники с допуском к высотным работам.

Компания «Альп-Пром-Сервис» предоставляет услуги по монтажу заземления и зануления.
Промышленные высотные работы различной сложности – специализация нашей организации. В запасе у нас имеется вся необходимая спецтехника, оборудование и опыт. Наши электрики обладают навыками промышленного альпинизма, поэтому им не страшна работа на различной высоте. Свяжитесь с нами по телефону и разместите свой заказ. «Альп-Пром-Сервис» смонтирует заземление в рекордно короткие сроки с соблюдением всех современных требований по электробезопасности.

Звоните: (495) 255-39-40

Приложение N 1. Технический регламент на установку рекламных конструкций

установки и эксплуатации рекламных конструкций

на территории городского округа «Город Калининград»

Технический регламент
на установку рекламных конструкций

С изменениями и дополнениями от:

Данный Регламент основывается на СНиПах, ГОСТах и иных нормативных правовых актах, действующих на территории РФ.

1. Общие положения

1.1. Технический регламент (далее — регламент) определяет технические условия и принципиальные правила по изготовлению и эксплуатации рекламных конструкций, осуществляемой соответствующими специалистами, то есть лицами, обладающими определенной (подтвержденной) квалификацией, знаниями, навыками, опытом и способными оказать соответствующие услуги или выполнять специальные работы в данной области, имеющими лицензии и аккредитации на право осуществления таких работ в рекламно-информационной деятельности на территории городского округа «Город Калининград».

Основной задачей настоящего Регламента является назревшая необходимость на основе принципиальных единых правил осуществлять контроль за изготовлением, монтажом и эксплуатацией рекламных конструкций среди различных групп специалистов рекламно-информационной деятельности, объединенных в соответствующие профессиональные общественные объединения.

1.2. Основными задачами Регламента являются:

— установление в области рекламно-информационной деятельности соответствующих правил изготовления и монтажа рекламных конструкций, подтверждения профессиональных навыков и квалификации среди специалистов данного рынка, в общественных некоммерческих организациях и контроля со стороны органов местного самоуправления за участниками данного процесса;

— поддержание высокого уровня компетенции и профессионализма специалистов в сфере рекламно-информационной деятельности, обеспечение престижности профессиональной принадлежности;

— обеспечение добросовестного выполнения профессиональных функций и обязательств специалистов перед обществом и государством.

1.3. Регламент предназначен для использования предприятиями, организациями, учреждениями, профессиональными общественными объединениями и организациями, а также физическими лицами, участвующими в рекламно-информационной деятельности.

1.4. Регламент основывается на поддержании следующих основных принципов профессионализма в рекламно-информационной деятельности:

— профессиональной обязанностью субъекта является качественное выполнение работ в объемах и в сроки, которые соответствуют нормативным требованиям и условиям проведения работ (указанные критерии и требования содержатся в стандартах качества работ, технологических правилах и регламентах выполнения работ, организационно-методической и технологической документации);

— субъект в своей профессиональной деятельности должен полностью проявлять свои профессиональные знания и умения с максимальной добросовестностью и ответственностью;

— субъект должен принимать на себя обязательства добросовестного выполнения профессионального долга (производства работ, оказания услуг), применяя свои специальные знания, опыт и навыки. При этом результаты его работы не могут рассматриваться заказчиком, контрольно-проверяющими органами или другими специалистами с точки зрения гарантии полного совершенства выполняемой работы.

2. Технические требования по проектированию, монтажу и эксплуатации рекламных конструкций

2.1. Общие требования

Проектная документация на рекламные конструкции должна соответствовать СНиПам, ГОСТам, на работы к которым есть данная нормативная документация (а именно: сварные, монтажные, электромонтажные и другие работы) и другим нормативным документам, с целью проверки соответствия рекламных конструкций с указанными техническими условиями проводится техническая экспертиза в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Проектная документация должна включать в себя следующие документы:

1. Для рекламных вывесок:

— подробный проект каркаса металлоконструкции, который должен включать в себя разрез конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые, ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов;

— акт обследования здания (сооружения) на предмет надежности данного объекта и акт монтажа рекламной вывески с заключением соответствующего органа о надежности объекта;

— проект крепежных элементов рекламной вывески с разрезом конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые, ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов;

— проект электромонтажных работ со всеми схемами, электрическими нагрузками, подтвержденными соответствующими организациями, и ксерокопией допуска работника, производящего электромонтажи, пуско-наладку # , а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет запитана рекламная вывеска;

— также приложением от организации-производителя представлять ксерокопии документов о наличии в ней работников нужной квалификации, а именно: допуски на электромонтажные работы, допуски на сварные работы, на монтажные работы;

— наличие сертификатов на прочие материалы, такие как пластик, газосветное и светодиодное оборудование и т.д.

— наличие паспорта фасада объекта капитального строительства, на котором будет располагаться рекламная вывеска.

2. Для крышных установок:

— подробный проект каркаса металлоконструкции, который должен включать в себя разрез конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые, ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов;

— проект крепежных элементов крышной конструкции к крыше здания с разрезом конструкции, веса конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые, ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов;

— акт обследования крыши здания, сооружения на предмет надежности данного объекта и акт монтажа крышной конструкции с заключением соответствующего органа о надежности объекта, также заключение экспертных организаций на предмет не повреждения и (или) восстановления кровли здания (сооружения) после/во время монтажа крышной конструкции;

— проект электромонтажных работ со всеми схемами, электрическими нагрузками, подтвержденными соответствующими организациями, и ксерокопией допуска работника, производящего электромонтажи, пуско-наладку # , а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет запитана крышная установка, а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет запитана крышная установка, а также согласие организации, в хозяйственном управлении которого передано общее имущество здания, на подключение и подтверждение о наличии нужной мощности и условий подключения;

— также приложением от организации-производителя представляются ксерокопии документов о наличии в ней работников нужной квалификации, а именно: допуски на электромонтажные работы, допуски на сварные работы, на монтажные работы;

— наличие сертификатов на прочие материалы, такие как пластик, газосветное и светодиодное оборудование и т.д.

— наличие паспорта фасада объекта капитального строительства, на котором будет располагаться крышная установка

3. Для малых рекламных архитектурных форм (стел, указателей, объемных конструкций и т.д.):

— подробный проект каркаса металлоконструкции, который должен включать в себя разрез конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые, ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов;

— проект бетонного основания малой рекламной архитектурной формы с точным расчетом массы данного основания, проект заземления и наличие всех сертификатов с указанием марки бетона или любых используемых материалов;

— проект электромонтажных работ со всеми схемами, электрическими нагрузками, подтвержденными соответствующими организациями, и ксерокопией допуска работника, производящего электромонтажи, пуско-наладку # , а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет запитана крышная установка, а также согласие организации, в хозяйственном управлении которого передано общее имущество здания, на подключение и подтверждение о наличии нужной мощности и условий подключения;

— разрешение соответствующей организации на раскопки и разрешение всех организаций — владельцев основных коммуникаций и сетей на проведение земляных работ;

— также приложением от организации-производителя представляются ксерокопии документов о наличии в ней работников нужной квалификации, а именно допуски на электромонтажные работы, допуски на сварные работы, на монтажные работы;

— наличие сертификатов на прочие материалы, такие как пластик, газосветное и светодиодное оборудование и т.д.;

— выкопировка 500/1 и выписка из Генерального плана на наличие в месте подачи свободного места под установку малой рекламной архитектурной формы.

4. Для отдельно стоящих рекламных установок:

— подробный проект каркаса металлоконструкции, который должен включать в себя разрез конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые, ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов;

— проект бетонного основания малой рекламной архитектурной формы с точным расчетом массы данного основания, проект заземления и наличие всех сертификатов с указанием марки бетона или любых используемых материалов;

— проект электромонтажных работ со всеми схемами, электрическими нагрузками, подтвержденными соответствующими организациями, и ксерокопией допуска работника, производящего электромонтажи, пуско-наладку # , а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет запитана крышная установка, а также согласие организации, в хозяйственном управлении которого передано общее имущество здания, на подключение и подтверждение о наличии нужной мощности и условий подключения;

— разрешение соответствующей организации на раскопки и разрешение всех организаций владельцев основных коммуникаций и сетей на проведение земляных работ;

— также приложением от организации-производителя представляются ксерокопии документов о наличии в ней работников нужной квалификации, а именно: допуски на электромонтажные работы, допуски на сварные работы, на монтажные работы;

Смотрите так же:  Магнитный пускатель по току

— наличие сертификатов на прочие материалы, такие как пластик, газосветное и светодиодное оборудование и т.д.;

— выкопировка 500/1 и выписка из Генерального плана на наличие в месте подачи свободного места под установку малой рекламной архитектурной формы.

Техническую экспертизу выполняют экспертные организации, уполномоченные комитетом архитектуры и строительства.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации уполномоченными могут быть назначены организации, имеющие:

— аккредитацию по технической экспертизе рекламно-информационной деятельности и обследованию рекламных конструкций;

— штатных специалистов, имеющих свидетельства, подтверждающие их квалификацию, в том числе по строительным, прочностным, электрическим, аэродинамическим вопросам, и опыт практической работы не менее пяти лет;

— необходимое оборудование для проведения экспертизы по вышеуказанным видам работ;

— свидетельство (аттестат) органа по сертификации в данной области, зарегистрированного в реестре Международной общественной организации «Международная ассоциация качества — СовАсК» или в государственном реестре Госстандарта России;

— сертифицированную систему управления качеством применительно к данной области, зарегистрированную в реестре Международной общественной организации «Международная ассоциация качества — СовАсК» или в государственном реестре Госстандарта России.

Технической экспертизе подлежат все рекламные конструкции в соответствии с данным Регламентом, за исключением:

— информационных табличек и учрежденческих досок.

Техническая экспертиза рекламных конструкций включает в себя следующие работы:

— экспертизу проектной документации рекламных конструкций на соответствие требованиям СНиПов, технических условий и других нормативных актов;

— проверку соответствия вновь установленной конструкции проектной документации, требованиям СНиП, технических условий и других нормативных актов — после проведения строительно-монтажных работ;

— обследование рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации, на соответствие проектной документации, требованиям СНиП, технических условий и других нормативных актов проводится ежегодно с момента получения паспорта рекламного места;

— проектная организация, разработавшая проект рекламной конструкции, осуществляет контроль за вводом рекламной конструкции в эксплуатацию;

— акт ввода в эксплуатацию рекламной конструкции должен быть составлен в трех экземплярах и подписан проектной организацией, подрядной организацией и заказчиком.

2.2. Техническая экспертиза проектной документации

Для прохождения технической экспертизы заявитель подает в уполномоченную экспертную организацию заявку по форме, утвержденной комитетом архитектуры и строительства. К заявке прилагается следующая документация:

— пояснительная записка, включающая в себя необходимые расчеты;

— комплект рабочих чертежей (архитектурно — строительные решения, конструкции железобетонные, конструкции металлические, конструкции деревянные, антикоррозионная защита);

— заключение уполномоченной специализированной организации о состоянии несущих конструкций здания или сооружения, к которому крепится проектируемая рекламная конструкция, и о возможности его крепления на этих конструкциях;

— копия паспорта рекламного места с указанием точного адреса и топографической съемки с подземными коммуникациями в масштабе 1:500;

— сертификаты на применяемые материалы и комплектующие изделия, не включенные в государственные стандарты.

При технической экспертизе проектной документации рекламных конструкций проверяется:

— полнота и информативность рабочего проекта;

— правильность выбора конструкции и материалов;

— правильность выполнения расчетов;

— соблюдение в проекте требований СНиП, технических условий, действующих стандартов ЕСКД и СПДС и других нормативных актов;

— лицензия на право выполнения проектных работ.

По результатам экспертизы составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой комитетом архитектуры и строительства, которое выдается заявителю.

При несоответствии проекта требованиям технических условий и СНиП в экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.

В положительном заключении указывается разрешенный срок службы конструкции при условии соответствия вновь установленной конструкции проектной документации (срок первого освидетельствования после установки конструкции).

Рекламораспространитель не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.

2.3. Установка и контроль соответствия вновь установленных конструкций проектной документации

Монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций должен # выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ, выданные в установленном порядке.

Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого соответствующей организацией с обязательным актом на скрытые работы.

Сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или улицы или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения при установке и эксплуатации рекламных конструкций должны быть представлены в Управление ГИБДД при УВД по Калининградской области не менее чем за 15 дней до начала работ.

Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя или после письменного уведомления его о проведении работ.

Производство строительно-монтажных и электротехнических работ проводится при наличии следующих документов:

— паспорта рекламного места, оформленного в установленном порядке;

— договора с комитетом архитектуры и строительства или иным собственником земельного участка либо здания, строения или сооружения, к которым присоединяется рекламная конструкция;

— экспертного заключения о соответствии проектной документации техническим условиям и СНиП;

— ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения).

Рекламораспространитель обязан привести место установки рекламной конструкции в первоначальное состояние, а также благоустроить территорию после демонтажа рекламной конструкции в сроки:

— не более 2 суток на территориях зоны исторического наследия и зоны особого городского значения;

— не более 4 суток на улицах и магистралях зоны общего городского значения;

— не более 7 суток на внутриквартальных территориях зоны общего городского значения.

Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.

Проверку соответствия вновь установленных рекламных конструкций проектной документации и требованиям технических условий и СНиП проводят уполномоченные экспертные организации с привлечением в необходимых случаях городских согласующих организаций. Проверка вновь установленной конструкции проводится не позднее десяти дней после ее установки на рекламном месте.

По результатам проверки составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой комитетом архитектуры и строительства, в котором делается вывод о соответствии рекламной конструкции проектной документации. При наличии отступлений от проекта или несоответствия паспорту рекламного места даются рекомендации об их устранении, и назначается повторная проверка, после которой выдается экспертное заключение. При невозможности или нежелании владельца конструкции устранить выявленные отступления даются рекомендации о демонтаже рекламной конструкции.

Расходы уполномоченных экспертных организаций, связанные с проверкой установки рекламных конструкций, возмещаются владельцем рекламной конструкции по тарифам, установленным в соответствии с действующими нормативными документами.

2.4. Эксплуатация и обследование рекламных конструкций

Решение о необходимости обследования рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации, принимает комитет архитектуры и строительства совместно с экспертной организацией, уполномоченной на право проведения такого рода деятельности. Первое обследование проводится по окончании разрешенного срока эксплуатации, указанного в экспертном заключении уполномоченной организации по результатам проектной документации, либо обследование рекламного объекта осуществляется на основе признаков явного несоответствия проектной документации, представленной в комитет архитектуры и строительства с фактическим рекламным объектом.

— проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;

— контрольный расчет несущей способности конструкции. При этом если отсутствует проектная и конструкторская документация, контрольный расчет проводится по фактическим размерам в предположении, что конструкция изготовлена из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений.

Обследование проводится по методике, разработанной уполномоченной экспертной организацией в соответствии с действующими нормативными документами, и организациями, имеющими разрешительную документацию на данный вид деятельности.

По результатам обследования составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой комитетом архитектуры и строительства, содержащее краткое описание имеющихся отклонений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации конструкции и срок следующего обследования.

Рекламораспространитель обязан устранять отклонения, указанные в экспертных заключениях по результатам обследований, содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории.

Расходы уполномоченных экспертных организаций, связанные с обследованием рекламных конструкций, возмещаются владельцем рекламной конструкции по тарифам, установленным в соответствии с действующими нормативными документами.

Информация об изменениях:

Решением окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 29 июня 2009 г. N 151 в подраздел 2.5 настоящего технического Регламента внесены изменения

2.5. Контроль за выполнением требований Регламента

Контроль за выполнением требований настоящего Регламента осуществляют региональные и городские органы в соответствии с их полномочиями.

Комитет архитектуры и строительства:

— в случае несоответствия проекта рекламной конструкции требованиям технического Регламента принимает решение об отказе в выдаче паспорта рекламного места.

Управление ГИБДД при УВД по Калининградской области:

— осуществляет ведомственный контроль за соблюдением условий согласований при размещении рекламы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

— при выявлении нарушений выдает рекламораспространителю обязательное для исполнения предписание на их устранение;

— при не устранении # выявленных нарушений в установленный срок направляет в комитет архитектуры и строительства ходатайство о расторжении договора с рекламораспространителем на установку рекламных конструкций и сообщает о действиях рекламораспространителя или рекламодателя в территориальный антимонопольный орган.

Центр по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при УВД по Калининградской области осуществляет контроль за выполнением требований Правил в части:

— правомерности установки рекламных конструкций, соответствия их паспорту рекламного места, наличия необходимых согласований соответствующих организаций;

— надлежащего технического состояния рекламных конструкций и состояния прилегающей территории.

— при не устранении # выявленных нарушений центр по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при УВД по Калининградской области направляет в комитет архитектуры и строительства ходатайство о расторжении договора с Рекламораспространителем на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином объекте муниципальной собственности на территории городского округа «Город Калининград».

Служба государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области, управление культуры администрации городского округа «Город Калининград»:

— осуществляют контроль за соблюдением законодательства при эксплуатации рекламных конструкций на объектах культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия в соответствии с их полномочиями.

2.6. Ответственность за нарушение Регламента

Проектные организации отвечают за качество проектно-сметной документации на рекламные конструкции.

Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой для создания рекламы.

Рекламораспространитель несет ответственность за место, время и правомерность установки рекламной конструкции, ее эксплуатации, а после окончания срока действия договора — за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.

Лицо, допустившее нарушение требований по установке рекламной конструкции, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа «Город Калининград».

Похожие статьи:

  • Формула мп прямого провода с током Формула мп прямого провода с током Рис.2. Магнитное поле кругового витка с током Рис.3. Магнитное поле соленоида Магнитное поле витка м –3 Магнитное поле соленоида ЭКСПЕРИМЕНТ 1. Исследование магнитного поля прямого провода с […]
  • Схема подключения ламп подсветки монитора Схема подключения ламп подсветки монитора До 2004-2005 года в массовом использовании были распространены в основном CRT мониторы и телевизоры, или иначе говоря имеющие в своем составе кинескоп. Их еще, как и телевизоры, называют […]
  • Воздушные провода ас Провода для воздушных линий электропередач Одной из важнейших областей применения алюминия в электротехнике является его использование для проводов воздушных линий электропередач. Провода для воздушных линий переда ч в СССР выпускаются […]
  • Калькулятор расчета сечения провода по потребляемой мощности Калькулятор расчета сечения кабеля по мощности Электропроводку в квартире или частном доме можно сравнить с водопроводной системой, по которой может пройти лишь определенный объем воды. Подобное можно сказать и о кабеле – он рассчитан на […]
  • Подключение двигателя с 220 на 380 Как подключить двигатель с 380 на 220? Рекомендованные сообщения Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий Создать аккаунт Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. […]
  • Пандус для провода Пособие Пособие по комплексному проектированию окружающей среды для людей с физическими ограничениями. Выпуск 1. Элементы городской среды ПОСОБИЕ по комплексному проектированию окружающей среды для людей с физическими ограничениями […]