Заземление светофоров

Заземление релейных шкафов или светофоров на мачтах: металлических

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЕДИНИЧНАЯ РАСЦЕНКА ФЕРм 20-01-079-03

Расценка не содержит накладных расходов и сметной прибыли, соответственно указаны прямые затраты работы на период 2000 года (цены Московской области), которые рассчитаны опираясь на нормативы 2009 года. Для дальнейших расчётов, данную стоимость необходимо умножать на индекс перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 46,60 Руб.

Посмотрите стоимость этого норматива в текущих ценах открыть страницу

Посмотрите ресурсную часть расценки в нормативе ГЭСНм 20-01-079-03

При использовании в смете, расценка требует индексации для перевода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.

Установка опор для светофоров

Установка светофоров – одна из важных частей обеспечения безопасности дорожного движения. Поэтому правила установки светофоров регламентированы ГОСТ.

Для установки светофоров может применяться специализированная консоль для светофора (она же колонна транспортная) – сплошная стойка из трубы с технологическим лючком для ввода кабеля, с планками для установки комплектующих и точкой заземления, и отверстиями для кабелей подключения светофоров. Эта стойка монтируется на фланцах на закладной детали. Закладные элементы для светофорных опор бывают трубными или анкерными. В обоих случаях выполняется их бетонирование.

Отличием светофорных стоек от опор освещения является то, что светофоры устанавливаются не только на прямые опоры, но и с выносом над проезжей частью до 6 метров от места установки. Соответственно, опора должна быть в этом случае изогнутой или иметь выносной кронштейн или консоль. В этом случае важно обеспечить достаточную устойчивость конструкции при ветровых нагрузках. Как правило, такая опора с выносом выполняется разборной, для простоты монтажа. Имеются стойки под 1 или 2 светофора с высотой установки до восьми метров, без выноса и с выносом до семи метров. Часто нижняя часть консоли для светофора оснащена чугунным стаканом, благодаря чему конструкция становится более устойчивой. В случае, если светофор устанавливается без выноса, на прямой стойке, для его установки могут использоваться и опоры освещения (например, ОКС или иные).

Опоры светофоров имеют покрытие, нанесенное методом горячего цинкования, что обеспечивает эксплуатацию изделий в течение 25 лет. Кроме того, стойка для светофора покрывается алюминиевой или иной краской, повышающей ее видимость при плохих погодных условиях или в темное время суток.

ПОХОЖИЕ ТЕМЫ

Заказать установку опор для светофоров можно у нас — быстро, удобно, с гарантией качества.

Выезд специалиста и консультация бесплатно!

Светофор 200 мм. пешеходный c ТООВ П.1.1 (С ТВАЗ) светодиодный дорожный

Работаем по всей Росcии!

Уважаемые клиенты! Компания ЛЕД ПРОМ СИСТЕМА осуществляет поставку продукции транспортными компаниями практически в любую точку России!

• Два раза в неделю экспедирование по г. Москва до терминала транспортной компании «ПЭК» («Первая Экспедиционная Компания»).

• Во избежании повреждений хрупкая продукция транспортируется в жесткой упаковке.

• Вы можете самостоятельно заказать экспедирование и доставку заказа с нашего склада в любой удобной Вам транспортной компании. Товар отгружается по накладной от транспортной компании (с указанием платежной организации в качестве грузополучателя).

• Мы осуществляем платное экспедирование по г. Москва до Грузополучателя или до любой удобной Вам транспортной компании. Ориентировочная стоимость услуг экспедирования по районам Москвы в пределах МКАД: юг и юго-запад +900 руб; запад, восток +1200 руб, север, северо-западе, северо-восток, внутри садового кольца + 1500 руб).

• По вашей заявке мы готовы осуществить платное экспедирование до Грузополучателя за МКАД и по Московской области (Цена договорная).

Перед отправкой Клиенту оборудование проходит проверку. Мы доставляем только новое, технически исправное, высококачественное и сертифицированное оборудование.

Уважаемые Клиенты! Мы готовы предложить Вам перечень транспортных компаний РФ с которыми Вы можете ознакомится в разделе доставка.

Компания «ЛЕД ПРОМ СИСТЕМА» обновила линейку пешеходных светофоров, теперь мы представили стандартную модель П.1.1 с улучшенными характеристиками и комплектацией. Такой светофор представлен двумя стандартными секциями, запрещающими и разрешающими движение через перекресток. Изготавливается светофор по современным ГОСТам, отчего имеет надежно защищенный корпус из ударопрочного защитного пластика ABS. Это обеспечило изделию соответствие классу защиты IP 54 и полную защиту от влаги и пыли.

Изделие не требует заземления, используемые яркие светодиодные лампочки обеспечивают долгую и уверенную работу на протяжении 10 лет. Выдерживает температурный режим в диапазоне от -50 до +60 градусов, поэтому идеальный для монтажа в суровом российском климате. Для оптимального видения сигнала используются классические индикаторы диагональю 200 мм, лампочки LED обеспечивают сохранение электроэнергии, на 1 секцию потребуется всего 6 Вт мощности. Заземление не требуется благодаря продуманной конструкции, светофор соответствует классу защиты от поражения током II. Одна из лучших моделей от профессионалов в области светодиодного освещения.

У нас большой выбор светофоров и дорожных знаков, с полным перечнем товара Вы можете ознакомится и купить в разделе дорожные светофоры и дорожные знаки.

«ОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. ПОТ РО-13153-ЦШ-877-02» (утв. МПС РФ 19.02.2002)

2.6. Требования безопасности при техническом обслуживании светофоров и релейных шкафов

2.6.1. Светофорные мачты следует устанавливать при помощи механизмов и приспособлений, исключающих случайное падение мачты. Все работы, связанные с установкой светофоров, должны производиться под руководством старшего электромеханика.

2.6.2. При установке светофоров в готовые котлованы стоять в котловане и оставлять светофор в незасыпанном котловане, подниматься на мачту до засыпки и утрамбовки грунта в котловане запрещается.

При установке светофоров руководитель работ, перед подъемом их краном, обязан проверить крепление всех деталей на мачте и запертое положение дверец светофорных головок.

Подниматься на мачту установленного светофора разрешается только после того, как мачта светофора прочно закреплена.

2.6.3. При раздельной установке светофора и фундамента установка мачт может быть начата только после засыпки и утрамбовки грунта в котловане вокруг фундамента.

2.6.4. Запрещается находиться под мачтой во время ее подъема или опускания, производить подъем мачты или опускание мачты при прохождении поездов по соседним путям, а также при сильном ветре, во время дождя и в темное время суток.

2.6.5. Подъем мачт на электрифицированных участках допускается только при снятом напряжении в контактной сети и в присутствии работника дистанции электроснабжения.

2.6.6. Подниматься и поднимать на установленную мачту детали светофора разрешается после того, как светофорная мачта будет закреплена, а на электрифицированных участках, кроме того, после заземления светофора.

Работник, стоящий внизу, должен быть в защитной каске.

2.6.7. Все светофорные мачты должны быть снабжены лазами или металлическими лестницами.

2.6.8. При выполнении работ на светофорной мачте, светофорном мостике (консоли) необходимо применять предохранительный пояс, защитные каски. Перед началом работ на мачте светофора работники должны проверить состояние предохранительного пояса и дату его испытания.

При закреплении карабином на полную длину стропа (фала) точка закрепления должна находиться не ниже уровня груди работающего. Расстегивать карабин для закрепления стропа (фала) на новом месте разрешается в том случае, когда есть надежная опора для двух ног и руки. Предохранительный пояс можно снимать после полного спуска на землю.

Запрещается находиться при производстве работ на упорах наклонной лестницы.

Работник, находящийся около светофорного мостика (консоли) на земле, ведущий наблюдение за работающим на светофорной мачте, должен быть в защитной каске.

Запрещается работать на одной светофорной мачте двум работникам.

2.6.9. Выполнять работы на светофорной мачте, светофорном мостике (консоли) при температуре воздуха ниже предельно допустимых норм, установленных Гигиеническими критериями оценки и классификации условий труда для различных климатических зон, а также во время грозы, дождя, тумана при скорости ветра 12 м/с и выше запрещается.

В процессе выполнения работ старший электромеханик должен следить за выполнением мер безопасности членами бригады.

2.6.10. Перед началом работ на мачте светофора необходимо проверить исправность крепления светофорной лестницы и мачты, осмотреть фундамент, проверить исправность заземления, а при наличии искрового промежутка временно замкнуть его перемычкой с площадью сечения не менее 50 кв. мм (провод марки МГГ-50 кв. мм с соединительными зажимами). По окончании работы перемычку демонтируют.

Все болтовые соединения, а также фундаменты светофорных консолей и мостиков должны осматриваться комиссией, назначаемой начальником отделения железной дороги 1 раз в год, а металлические сварные соединения — 1 раз в 5 лет.

2.6.11. Перед спуском в смотровую люльку необходимо проверить надежность ее крепления к светофорному мостику.

2.6.12. Проход на светофорном мостике (консоли) от лестницы до смотровой люльки, в которой размещен светофор, должен быть огражден перилами высотой 1,1 м. Для спуска с поперечины в люльку должна быть установлена лестница.

Смотрите так же:  Типовое сечение кабеля

2.6.13. Настил на светофорном мостике или консоли должен быть устроен из качественного лесоматериала хвойных пород, прочно скрепляться скобами, гвоздями. Пришитые доски не должны выступать, а гвозди торчать.

2.6.14. Пред началом ремонта настила необходимо определить местонахождение гнилых досок, соблюдая при этом осторожность передвижения по настилу.

2.6.15. Замена светофорных ламп на станции должна выполняться в свободное от движения поездов время (при отсутствии поезда перед светофором) при запрещающем показании светофора, с согласия дежурного по станции. С помощью носимой радиостанции необходимо установить связь с дежурным по станции.

2.6.16. Замена светофорных ламп на перегоне должна выполняться после проследования поезда за светофор или же в свободное от движения поездов время по согласованию с поездным диспетчером или дежурным по станции, на пульте (аппарате) управления которой по устройствам диспетчерского контроля осуществляется контроль сигнальных установок.

2.6.17. Напряжение на лампах необходимо измерять при отсутствии поезда перед светофором. Запрещается нахождение светофорной головки в открытом состоянии при приближении поезда к светофору.

2.6.18. Проверку светового маршрутного указателя выполняют в свободное от движения поездов время по согласованию с ДСП и с предварительной записью в Журнале осмотра формы ДУ-46 о его выключении. На статив, где изъяты предохранители этого указателя, необходимо повесить плакат «Не включать! Работают люди».

2.6.19. Перед началом ремонтных работ на светофорном мостике (консоли) на перегоне электромеханик должен оформить заявку на выдачу предупреждений по форме, установленной Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, с целью предупреждения локомотивных бригад об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов для обеспечения безопасности работающих и безопасности движения поездов.

Руководитель работ должен иметь подтверждение о том, что заявка о выдаче предупреждений принята к исполнению.

2.6.20. При работах по окраске светофоров и других устройств СЦБ следует исключить возможность опрокидывания емкости с краской. Лакокрасочные материалы следует применять только в готовом виде (приготовление краски должно осуществляться в мастерской или в подсобном помещении).

2.6.21. Сбрасывать материал, инструмент и другие предметы со светофорного мостика (консоли) на землю, а также передавать их подбрасыванием запрещается.

2.6.22. Все работы на светофорных мачтах во время движения поездов по пути, к которому относится светофор, и соседнему к светофору пути должны быть прекращены, находиться при этом на мачте светофора запрещается.

2.6.23. На участках железных дорог с электротягой постоянного или переменного тока напольные устройства СЦБ (мачтовые светофоры, световые указатели, релейные шкафы, светофорные мостики, консоли, и другие металлические сооружения), расположенные на расстоянии менее 5 м от частей контактной сети, находящихся под напряжением, подлежат заземлению на тяговый рельс. Исключение составляют карликовые светофоры, путевые трансформаторные ящики, разветвительные кабельные муфты, кабельные стойки (бутлеги), корпуса стрелочных электроприводов, электроприводы устройства заграждения железнодорожного переезда (УЗП), УТС, переездных шлагбаумов с переездными светофорами, маневровые колонки, которые не подлежат заземлению.

Заземление светофоров, световых указателей и релейных шкафов должно осуществляться, как правило, к средним выводам путевых дроссель — трансформаторов, а при их отсутствии или отдаленном расположении — непосредственно к тяговому рельсу. Заземление выполняется круглым стальным проводом диаметром 12 мм при электротяге постоянного тока и 10 мм при электротяге переменного тока. Заземляющий проводник должен быть изолирован от грунта и окрашен не менее двух раз черным лаком.

2.6.24. Если на участке с электротягой постоянного тока релейный шкаф расположен на расстоянии более 5 м от вертикальной проекции крайнего провода контактной сети, его следует заземлять отдельным заземлителем (например, типовым одноштыревым из круглой стали диаметром 20 — 25 мм или уголка 50?50Ч5 мм длиной не менее 2,5 м). Сопротивление низковольтного заземления должно быть равно при удельном сопротивлении грунта до 100 Ом.м 30 Ом, от 100 до 300 Ом.м — 40 Ом, от 300 до 500 Ом.м — 50 Ом, свыше 500 Ом.м — 70 Ом.

2.6.25. При автономной тяге светофор с металлической мачтой или металлические элементы светофора с железобетонной мачтой соединяются заземляющим проводником (сталь круглая диаметром не менее 6 мм) с корпусом релейного шкафа. Для выравнивания и снижения потенциалов, возникающих на токоведущих частях аппаратуры СЦБ, корпус релейного шкафа должен соединяться с низковольтным заземлением кабельного ящика воздушной линии автоблокировки тремя стальными оцинкованными проволоками диаметром 5 мм, свитыми в жгут, или одним проводником из круглой стали диаметром не менее 6 мм. Заземляющие проводники должны прокладываться в грунте на глубине 30 — 40 см и соединяться с заземляющими проводниками низковольтного заземлителя кабельного ящика на расстоянии 40 см над поверхностью земли сваркой или стальными плашечными зажимами.

2.6.26. Оболочки и броня кабелей, заходящих в релейный шкаф и светофорную мачту, должны быть надежно изолированы от их корпусов и арматуры с помощью специальных изолирующих элементов (втулок, прокладок).

2.6.27. У релейных и батарейных шкафов перед установкой их двери должны быть заперты на замок.

2.6.28. Тросы и оттяжки светофорных мачт при их демонтаже следует крепить в верхней части опоры до начала работ по освобождению ее от основания.

2.6.29. Строповку светофорных мачт с установленными на них светофорами следует проводить согласно Правилам по монтажу устройств СЦБ.

2.6.30. Демонтаж светофоров следует производить с пути кранами на железнодорожном ходу, кранами автомотрис или мотовозов либо в местах, удобных для подъезда кранами на гусеничном или автоходу. При выполнении работ следует соблюдать требования безопасности, изложенные в подпункте 2.14.4 настоящих Правил.

IV. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сцб

4.1. Требования охраны труда при техническом обслуживании светофоров и релейных шкафов

4.1.1. Работы по техническому обслуживанию элементов светофоров, расположенных на высоте (на мачтах, консолях, мостиках), необходимо соблюдать требования главы XIV настоящих Правил.

4.1.2. При выполнении работ на светофорной мачте, светофорном мостике (консоли) необходимо применять предохранительный пояс, защитную каску. Перед началом работ на мачте светофора работники должны проверить состояние предохранительного пояса и дату его испытания.

При закреплении карабином на полную длину стропа (фала) точка закрепления должна находиться не ниже уровня груди работающего. Во избежание раскрытия карабина работник должен убедиться в срабатывании предохранительного устройства карабина.

Расстегивать карабин для закрепления стропа (фала) на новом месте разрешается в том случае, когда есть надежная опора для двух ног и руки. Предохранительный пояс можно снимать после полного спуска на землю.

Работник, находящийся около светофорного мостика (консоли) на земле и наблюдающий за работником, выполняющим работу на светофорной мачте, должен быть в защитной каске.

Запрещается работать на одной светофорной мачте двум работникам одновременно, находящимся в разных ярусах по одной вертикали, вставать на упоры наклонной лестницы.

4.1.3. Все светофорные мачты должны быть снабжены лестницами, а консоли лестницами и настилами.

4.1.4. Выполнять работы на светофорной мачте, светофорном мостике (консоли) во время грозы, дождя, тумана, снегопада, гололеда, а также при скорости ветра 12 м/с и выше запрещается.

4.1.5. Перед началом работ на мачте светофора необходимо проверить исправность крепления светофорной лестницы и мачты, осмотреть фундамент, проверить исправность заземления, а при наличии искрового промежутка в цепи заземления, временно замкнуть его перемычкой сечением 50 мм 2 с соединительными зажимами. По окончании работы перемычку снимают.

Все болтовые соединения, а также фундаменты светофорных консолей и мостиков должны осматриваться комиссией, назначаемой начальником отделения железной дороги 1 раз в год, а металлические сварные соединения 1 раз в 5 лет (при отсутствии отделений в составе железной дороги комиссию назначает главный инженер железной дороги).

4.1.6. Перед спуском в смотровую люльку необходимо проверить надежность ее крепления к светофорному мостику.

4.1.7. Проход на светофорном мостике (консоли) от лестницы до смотровой люльки должен быть огражден перилами высотой 1,1 м. Для спуска с поперечины в люльку должна быть установлена лестница.

4.1.8. Настил на светофорном мостике или консоли должен быть изготовлен из качественного лесоматериала хвойных пород. Срок эксплуатации настила должен быть не более 5 лет.

4.1.9. Замена ламп светофоров на станции должна проводиться в свободное от движения поездов время (промежутке между поездами) или технологическое «окно» после выполнения требований пунктов 1.28 или 1.29 настоящих Правил. При выполнении работ между электромехаником и ДСП должна быть установлена связь.

4.1.10. Замена ламп светофоров на перегоне должна выполняться после выполнения требований пунктов 1.28 или 1.29 настоящих Правил и проследования поезда за светофор или же в свободное от движения поездов время (промежутке между поездами) или технологическое «окно» по согласованию (по имеющимся видам связи) с ДНЦ или ДСП ближайшей станции, ограничивающей перегон.

4.1.11. Напряжение на лампах светофоров следует измерять вольтметром или комбинированным прибором — ампервольтомметром с соблюдением требования подпункта 11.2 настоящих Правил.

Запрещается оставлять светофорную головку в открытом состоянии при приближении поезда.

4.1.12. При работах по окраске светофоров, релейных шкафов и других устройств СЦБ следует применять лакокрасочные материалы в готовом виде (приготовление краски должно осуществляться в мастерской или в подсобном помещении).

4.1.13. Все работы на светофорах во время движения поездов по железнодорожному пути, к которому относится светофор, и смежным железнодорожным путям должны быть прекращены.

4.1.14. При техническом обслуживании мачтовых и карликовых светофоров, релейных шкафов необходимо применять инструмент с изолирующими рукоятками.

Смотрите так же:  Пандус для провода

4.1.15. Проверку светового маршрутного указателя следует выполнять в свободное от движения поездов время (промежутке между поездами) или технологическое «окно» после выполнения организационных мероприятий, указанных в пунктах 1.28 или 1.29 настоящих Правил.

Производитель работ должен сделать запись в Журнале осмотра о выключении маршрутного указателя. На статив, где изъяты предохранители светового маршрутного указателя, необходимо повесить запрещающий плакат «Не включать! Работают люди».

4.1.16. Демонтаж или установку светофоров следует производить с помощью кранов на железнодорожном ходу, кранов автомотрис или мотовозов, а в местах удобных для подъезда автотранспорта — с помощью кранов на колесном ходу.

4.1.17 Работы, связанные с демонтажем или установкой светофоров, должны производиться в свободное от движения поездов время (промежутке между поездами) или технологическое «окно» под руководством работника, ответственного за безопасное производство работ кранами.

4.1.18. При установке светофоров перед подъемом их краном производитель работ должен проверить крепление всех деталей на мачте и запертое положение дверец светофорных головок.

Подниматься на мачту установленного светофора разрешается только после того, как мачта светофора прочно закреплена, а на электрифицированных участках, кроме того, после заземления светофора.

Работники, стоящий внизу и работающий на высоте, должны быть в защитных касках.

4.1.19. При раздельной установке светофора и фундамента установка мачт может быть начата только после засыпки и утрамбовки грунта вокруг фундамента.

4.1.20. Запрещается находиться под мачтой во время ее подъема или опускания, производить подъем или опускание мачты при сильном ветре, во время дождя, снегопада, при сильном тумане и в темное время суток.

4.1.21. Демонтаж или установка светофоров на электрифицированных участках допускается только при снятом напряжении в контактной сети и заземлении контактного провода работником ЭЧ и в его присутствии.

4.1.22. Оттяжки светофорных мачт при демонтаже мачтовых светофоров следует крепить в верхней части мачты до начала работ. Кабель питания должен быть заранее обесточен и отключен (отсоединен) от светофора.

4.1.23. Строповка светофорных мачт с установленными на них светофорными головками должна проводиться в соответствии с требованиями Правил по монтажу устройств СЦБ 82.

4.1.24. Мачтовые светофоры, световые указатели и релейные шкафы должны быть заземлены. На электрифицированных участках железных дорог заземление напольных устройств СЦБ должно выполняться в соответствии с требованиями Инструкции по заземлению устройств энергоснабжения на электрифицированных железных дорогах 102, а на участках с автономной тягой к отдельному заземляющему устройству.

4.1.25. Двери релейных и батарейных шкафов перед их установкой должны быть плотно прикрыты и заперты на замок.

Э. Е. Асс разделы I, II, главу 11, пп. 7 14

Главная > Учебник

Рис. 10.13. Устройство заземлений:

а — заземление лестницы светофора; б — заземление оснастки светофора; в — заделка заземляющего проводника кольцом; г — приварка к заземляющему проводнику стальной пластины; д — зажим- скоба; 1 — болт; 2 — заземляющий провод; 3 — лестница; 4 — стальной канат; 5 — хомут

От светофоров и других конструкций к дроссель-трансформаторам или тяговым рельсам заземляющий проводник прокладывают по деревянным изолирующим подкладкам и закрепляют на них скобами из стальной проволоки диаметром 5 мм.

Проложенный от среднего вывода дроссель-трансформатора или рельса заземляющий проводник подключают к болту, приваренному в нижней части лестницы светофора с железобетонной мачтой, свето­форной консоли или мостика.

Светофор с металлической мачтой заземляют подключением заземляющего проводника под один из болтов, крепящих светофор к фундаменту. Для заземления релейного шкафа заземляющий провод­

ник подключают под один из болтов крепления шкафа к основанию. К тяговому рельсу заземляющий проводник подключают при помощи зажима-скобы.

Для изготовления заземляющих перемычек между металлической оснасткой и лестницей светофора (рис. 10.13), между поперечиной светофорного мостика или ригеля, консоли и лестницей применяют стальной канат диаметром 6 мм или жгут из двух стальных оцинкован­ных проволок диаметром 5 мм.

Для повышения надежности металлоконструкции светофорных мостиков заземляют двумя заземляющими проводниками, проклады­ваемыми от средней точки дроссель-трансформатора вдоль железобе­тонной стойки мостика к металлической поперечине. На поперечине концы заземляющих проводников закрепляют болтами. Выпуск оголовка стойки приваривают к заземляющим проводникам.

Металлические части светофоров и корпуса релейных шкафов различных путей на спаренных сигнальных установках не соединяют заземляющими проводниками, за исключением случаев, когда сред­ние выводы дроссель-трансформаторов этих путей согласно проекту объединяются.

Металлический корпус релейного шкафа и установленные в нем разрядники при условии размещения шкафа на расстоянии более 5 м от контактного провода заземляют с использованием устанавливае­мого у основания релейного шкафа вспомогательного заземляющего устройства. Корпус релейного шкафа в этом случае не должен соеди­няться со средней точкой дроссель-трансформатора.

Каковы особенности установки и монтажа перегонных светофоров и указателей, светофоров на мостиках и консолях?

Как комплектуют релейные шкафы ШРУ-М; какие требования к установке и монтажу релейных шкафов?

Для какой цели применяют батарейные шкафы и батарейные ящики, в чем особен­ности их конструкции и монтажа?

В каких случаях устанавливают путевые дроссель-трансформаторы, универсальные муфты; каковы особенности их установки и монтажа?

Какие способы заземления напольного оборудования автоматики и телемеханики Вы знаете?

Составить принципиальную схему включения отдельных приборов на сигнальной установке (см. рис. 10.5—10.7).

Подобрать необходимые специзделия и материалы для заземления оборудования на сигнальной установке.

Глава 11. УСТАНОВКА и монтаж автошлагбаумов и устройств переездной, тоннельной и мостовой сигнализации

Автоматические и полуавтоматические шлагбаумы

Переезды, обслуживаемые специальным штатом (охраняемые), на перегонах оснащают автоматической светофорной сигнализацией с автоматическими шлагбаумами, а на станциях — оповестительной светофорной сигнализацией со шлагбаумами, закрывающимися авто­матически и открывающимися от нажатия кнопки (полуавтоматичес­кими электрошлагбаумами, отличающимися от автощлагбаумов схемой управления приводным механизмом).

Автошлагбаумы (рис. 11.1) комплектуют приводным механизмом 6, заградительным брусом 11 длиной 4,6 или 8 м, сигнальным устрой­ством, состоящим из мачты 3, двух однозначных головок / с фоно­выми щитами, линзовыми комплектами, козырьками и решетками, электрическим звонком 4 и щитком с надписью „Внимание, автома­тический шлагбаум”.

Длина бруса шлагбаума должна быть такой, чтобы при закрытом положении шлагбаума оставалось не перекрытой от 1/2 до 1/3 проезжей части дороги шириной не менее 3 м.

Автошлагбаумы устанавливают на бетонном фундаменте 7 типа I, применяемом для установки мачтового трехзначного светофора. Фундамент располагают с правой стороны по ходу движения так, чтобы расстояние от него до крайнего рельса было не менее 6 м при длине бруса 4 м и не менее 8 или Юм при длине бруса соответствен­но 6 или 8 м, а отверстие для ввода кабеля находилось со стороны фундамента, дальней от дороги. Расстояние от центра верхней плоскос­ти фундамента до края дороги должно быть не менее 1 м.

Верх фундамента должен возвышаться над поверхностью дороги на 475 мм. При этом заградительный брус должен находиться над дорогой на высоте 1-1,25 м.

При сборке автошлагбаума на фундамент 7 устанавливают привод­ной механизм 6 и закрепляет его гайками и контргайками. Дверца корпуса механизма должна открываться в сторону, противоположную дороге. Автошлагбаумы монтируют на заводе.

Для протаскивания жгутов к светофорным головкам и звонку внутри мачты 3 и приваренных к ней кронштейнов до установки мачты закладывают отрезки стальной проволоки. Мачту закрепляют на корпусе механизма четырьмя болтами.

После установки мачты проволокой протягивают жгуты проводов, поставляемые в комплекте с автошлагбаумом. К нижней части собран

ных светофорных головок (с козырьками и решетками) прикрепляют изогнутые патрубки 2 с фланцами на концах, протаскивают провода внутрь головок, после чего ^репят патрубки с головками к кронштей­нам мачты. На кронштейне, расположенном ниже светофорных голо­вок, закрепляют звонок 4 с козырьком.

Кронштейн-раму 12 устанавливают вручную, предварительно сняв чаши 9, закрывающие отверстия в ее боковых стенках. Раму подни­мают и заводят в отверстия концы оси приводного механизма. Ось с рамой скрепляют болтами. При установке бруса 11 его конец с метал­лическими накладками вставляют в отверстие рамы и соединяют с ней при помощи вертикально располагаемой оси. Брус при значительном усилии должен поворачиваться в горизонтальной плоскости в обе стороны на угол до 45е.

На брусе укрепляют три сигнальных фонаря 10 так, чтобы крас­ный цвет был направлен в сторону приближающегося транспорта. Два фонаря (средний и у основания бруса) односторонние, третий (у неза­крепленного конца бруса) двусторонний, сигнализирующий белым огнем в сторону, противоположную приближающемуся автомобильно­му транспорту. В фонарях используют лампы мощностью 10 Вт на напряжение 12 В.

Заградительные брусья окрашивают на заводе-изготовителе чередующимися полосами красного и белого цветов, наклоненным

и(если смотреть по направлению движения транспорта) вправо к гори­зонтали под углом 45- 60е. Ширина полос 500- 600 мм. На конце загра­дительного бруса нанесена красная полоса шириной 250- 300 мм.

На кронштейне-раме болтами с гайками закрепляют противовесы 5 и переводят брус в вертикальное положение. Кабель вводят через отверстие в дне корпуса приводного механизма 6. Жилы кабеля расшивают и подключают к 12-контактным клеммным панелям, распо­ложенным над двигателем. Зажимы клеммной панели у основания бруса, к которым подключены провода от сигнальных фонарей, соеди­няют с зажимами клеммных панелей переводного механизма жгутом проводов заводского изготовления, проложенным в гибком шланге 8. Один конец шланга прикрепляют к заградительному брусу, а другой — к патрубку на корпусе приводного механизма. Концы проводов подключают к зажимам клеммных панелей.

Вручную шлагбаумами управляют со щитка, устанавливаемого на наружной стене будки переездного сторожа. Высота от поверхности земли до продольной оси щитка 1,5-1,6 м. Щиток состоит из металли­ческого каркаса, внутри которого имеется панель с кнопками и сиг­нальными лампочками. На каркасе с лицевой и задней стороны закреп­лены дверцы. Для предохранения панели от атмосферных осадков устанавливают козырек. Щиток располагают так, чтобы при нажатии кнопок можно было видеть работу шлагбаумов. Для подключения жил подводимого кабеля в нижней части щитка имеются панели на 12 зажимов. Подводимый к щитку кабель крепят скобами к стене и защищают стальным уголком. Монтаж кнопок и патронов щитка выполняют проводом марки МГШВ сечением 0,5 мм. Размеры щитка 400x347x327 мм, масса 10,5 кг.

Смотрите так же:  Провода монтажные маркировка

Монтаж переездной сигнализации

Переезды, не обслуживаемые специальным штатом (неохраняе­мые), оборудуют автоматической светофорной сигнализацией.

Переездные светофоры применяются четырех типов: И-69 с двумя сигнальными головками и III-69 с тремя для однопутных участков; одного: II-73 с двумя сигнальными головками и III-73 с тремя для участков с числом путей более одного.

В комплект переездного светофора (рис. 11.2) входят мачта 5 с колпачком 3; стакан 6 для закрепления мачты и монтажа кабеля; две или три светофорные головки 1 с линзовыми комплектами с проклад­ками, фоновыми щитами, козырьками и предохранительными решет­ками; кронштейны для установки головок; указатели переездного светофора 2, а для светофоров 11-73 и III-73 также и дополнительные указатели; стойки в сборе с основаниями (для светофоров 111-69 и III-73); звонок 4 постоянного тока напряжением 24 или 12 В с козырь­ком.

Размеры светофоров без фундаментов: длина 680 мм, ширина 1250 мм; высота светофоров II-69 и 111-69 1250 мм; светофоров 11-73 и 111-73 2872 мм. Масса светофоров без фундаментов: Н-69 110 кг, III-69 130 кг, И-73 118 кг, 111-73 138 кг.

Светофоры собирают и монтируют на строительной площадке. Верхнюю часть светофора монтируют так же, как и сигнальное устрой­ство автошлагбаума. Монтаж нижней части светофора аналогичен монтажу светофоров с металлическими мачтами. Переездные светофо­ры устанавливают по обе стороны от пересечения с железнодорожными путями на обочине безрельсовых дорог с правой стороны по направле­нию движения транспорта не ближе 6 м от крайнего рельса на бетон­ных фундаментах 7. На мачте светофора для многопутных участков под крестообразным переездным указателем дополнительно поме­щают указатель в виде полукреста с отражательными бесцветными линзами.

Подводимые к светофорам кабели монтируют в муфте светофор­ного стакана 6. В сигнальных установках автошлагбаумов и на переез­дных светофорах применяют линзовые комплекты карликовых свето­форов. Для обеспечения видимости верхнюю головку светофоров располагают под углом к двум нижним так, чтобы дальность видимос­ти красного мигающего сигнала в яркий солнечный день была бы не менее: 215 м по оптической оси головки светофора; 330 м под углом Т к оптической оси.

Клеммная коробка для светофоров

Схема подключения светофоров

Мы используем стальные корпуса Rittal — лидера в производстве электротехнических корпусов.

  • Корпус из листовой холодно-катанной стали, толщиной 1,25мм, имеет конструкцию и защитное порошковое покрытие в соответствии с требованиями кода IP65 (МЭК 529-89), который показывает стойкость к пыле проницаемости и сильному воздействию водяной струи. Герметизация соединения крышки и корпуса обеспечивается полиуретановой литой уплотнительной прокладкой.
    Размеры корпуса: 300х150х120мм.
    Крепление крышки к корпусу обеспечивается быстросъемными невыпадающими винтами.

  • Клеммную коробку можно установить как на горизонтальной поверхности, так и на стене. Для этой цели предусмотрено настенное крепление (опция)

  • Также предусмотрены конструктивные решения для удобного заземления корпуса, крышки и клеммных блоков. Корпус имеет отдельное отверстие для ввода проводника заземления, закрытое заглушкой и обозначенное символом «земля». На крышке также предусмотрен кронштейн для крепления защитного провода. Рейка имеет проводящий контакт с корпусом через крепежные винты.

Мы используем пружинные клеммы WAGO — лидера в производстве клемм.

40 клемм с пружинным зажимом обеспечивают быстрый монтаж проводников сечением от 0,5 до 2,5мм2 без использования инструмента. Клеммы пожаростойки, контакт проводника с клеммой вибростоек и газонепроницаем. Рабочий ток каждой клеммы 24А, рабочее напряжение 800В. Каждая клемма промаркирована для облегчения правильности разводки проводов в коробке. Ряд клемм жестко фиксируется на рейке стопорами. Торцевая пластина устанавливается в конце ряда клемм в качестве изоляционного материала для обеспечения безопасного подсоединения проводников к зажимам клемм.

Мы используем кабельные вводы с разгрузкой кабеля и защитой для неиспользуемых вводов.

Кабельные вводы предназначены для ввода проводов и кабелей в распределительную коробку с целью защиты проводников от механического повреждения и защиты самой коробки от проникновения пыли и влаги в месте ввода. Сальники расположены с одной стороны клеммной коробки, со стороны ввода заземления. Такое расположение обеспечивает удобное подключение коробки к электрической сети при типовом применении, когда распределительная коробка устанавливается на стену, а снизу к ней подводится один общий ввод электропитания и выводятся кабели вторичных цепей.

Цены на светофоры

Цены, наличие светофоров на складе готовой продукции,

сроки изготовления просим уточнять по телефонам:

тел. 8-925-642-38-32

тел./ факс (499) 608-07-25

Работаем по упрощенной системе налогообложения, цены без НДС.

следующие малогабаритные светодиодные светофоры:

1. Светофор — напряжение питания 12 Вольт постоянного тока, 2 секции (красная, зеленая, -40 — + 60 град. С) с креплением, диаметр линз 110 мм.
Горизонтальное или вертикальное исполнение корпуса (ABS пластик).

2. Светофор — напряжение питания 24 Вольта постоянного тока, 2 секции (красная, зеленая, -40 — + 60 град. С) с креплением, диаметр линз 110 мм.
Горизонтальное или вертикальное исполнение корпуса (ABS пластик).
3. Светофор — напряжение питания 220 Вольт переменного тока, 2 секции (красная, зеленая, -30 — + 60 град. С ) с креплением, диаметр линз 110 мм.
Вертикальное или горизонтальное исполнение корпуса (корпус АВS пластик не требует заземления).

4. Светофор Т.3 ( 3 секции )

Корпус ABS пластик: класс защиты IP 54

Размеры: 525х175х110 мм

Диаметр линзы рассеивателя — 110 мм, ударопрочный поликарбонат

Цвет свечения: красный, желтый, зеленый;

Осевая сила света каждого сигнала: не менее 60 кандел;

Напряжение питания: 12 В (10,8 – 13,8 В), 24 В (21,6 — 26,4 В) постоянного тока, 220 В переменного тока

Температурный диапазон: — 40º — + 60º С (12 В, 24 В), — 30º — + 60º С (220 В)

5 . Светофор с блоком управления для автоматических ворот (рулонных, секционных)

Блок управления предназначен автоматического переключения сигналов светофора

(красный, зеленый) в зависимости от сигнала датчика, установленного на воротах.

Поставляется в комплекте с малогабаритным светодиодным светофором

с диаметром линз 110 мм и напряжением питания 12 В постоянного тока.

Предусмотрена возможность подключения второго светофора.

Комплект поставки: светофор, блок управления, датчик

6. Светофор Т 8.1 ( 2 секции )

Корпус ABS пластик: класс защиты IP 54

Размеры: 556х285х145 мм

Диаметр линзы рассеивателя — 200 мм, ударопрочный поликарбонат

Цвет свечения: красный, зеленый;

Осевая сила света каждого сигнала: не менее 200 кандел;

Напряжение питания: 12 В (10,8 – 13,8 В), 24 В (21,6 — 26,4 В) постоянного тока, 220 В переменного тока

Температурный диапазон: — 40º — + 60º С (12 В, 24 В), — 30º — + 60º С (220 В)

Поставляется с кронштейнами крепления

7. Светофор Т8.1 с дистанционным радиоуправлением 433 МГц

— светофор светодиодный Т8.1 (2 секции) Д 200 мм 1 шт.;

— приемно-коммутационный блок 1 шт.;

— наружная штыревая антенна 1 шт.;

— брелок-радиопередатчик 2 шт.

Напряжение питания: 220 В переменного тока

Изготовление от 1 до 20-ти рабочих дней (в зависимости от загрузки производства) после поступления денег на расчетный счет.

Дополнительно поставляем под заказ:

— дистанционное радиоуправление светофором с брелока до 100 метров (частота 433 МГц);

— контроллер с программным обеспечением, разработанным в соответствии с алгоритмом Заказчика. Ориентировочная цена 20000-40000 рублей.
Окончательная цена определяется после представления Технического
задания и обследования объекта.

Предоставляется гарантийное обслуживание.

Доставка в города России осуществляется транспортной компанией «Автотрейдинг».

Получатель груза оплачивает компании «Автотрейдинг» услуги за доставку груза и транспортную упаковку при его получении.

Индивидуальный Предприниматель Кузнецов Владимир Георгиевич

Адрес: Московская область, г. Реутов, ул. Фабричная д.4

Похожие статьи:

  • Заземление заправки Требования к заземляющим устройствам и молниезащите АЗС. Руководящий документ РД 153-39.2-080-01 "Правила технической эксплуатации автозаправочных станций" ООО "Элмашпром" производит готовые комплекты заземления и и молниезащиты для […]
  • Провода на стеклоподъемники приора Лада Приора схема стеклоподъемников Схема стеклоподъемников автомобиля Lada Priora Несмотря на то, что принцип управления стеклоподъемниками осуществляется точно так само, как и в других моделях, автомобиль Lada Priora использует […]
  • Допустимый ток провода апв АПВ провод – расшифровка и технические характеристики Провода электрические АПВ достаточно давно применяются в промышленности. А до недавнего времени широко применялись и в строительстве. Но в связи с изменениями, внесенными в ПУЭ в 2001 […]
  • Электрические схемы фиат добло Электрические схемы фиат добло Представлены для бесплатной загрузки качественные русскоязычные схемы электрооборудования автомобиля ФИАТ ДОБЛО. Имеются обозначение элементов - предохранителей, реле, двигателей электрических, фар и т.д. […]
  • M6d заземление M6D, устройство для закорачивания (NILED) Устройство для закорачивания типа M6D цена Розничная цена 19297.73 руб. с НДС без учета скидки M6D наличии на складе Количество штепсельных патронов - 6 шт. ООО ТК "Норма-кабель" - крупнейший […]
  • Плавятся провода на вентиляторе охлаждения Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481 Рег.: 03.04.2015Тем / Сообщений: 1 / 130Откуда: Россия, ВолгоградВозраст: 33Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в. Рег.: 10.03.2015Сообщений: 330Откуда: Казахстан ЩучинскВозраст: 53Авто: Ваз 21214 […]