Заземление траверсы

Заземляющий проводник ЗП-2

Чертеж заземляющего проводника ЗП-2(3.407.1-136.01.04)

При строительстве линий электропередач в соответствии с нормативными документами (проектами, пуэ 7 издание 2015) требуется заземление всех металлоконструкций во избежание поражением электрическим напряжением, а так же отвода разрядов молнии, статических, блуждающих токов. Каждая опора лэп должна быть заземлена, и здесь не обойтись без заземляющего проводника ЗП-2 выполненного по альбому 3.407.1-136.01.04 . Длина проводника диаметром 6 мм. может быть любой.Ниже в таблице приведены типовые размеры.На заказ любой.

Заземляющий проводник ЗП-6

Присоединительный размер ЗП-6

Заземляющий проводник ЗП — 6 изготавливается из углеродистой стали. Изделие проходит антикоррозийную обработку в виде горячего оцинкования или окрашивания. Конструкция весом чуть больше двух килограмм надежно крепится и на протяжении всего срока эксплуатации надежно выполняет возложенные функции.

С помощью металлического заземляющего проводника ЗП — 6 организовывается заземление для металлических конструкций ЛЭП с напряжением до 10кВт. Он присоединяется к штатному заземляющему базовому проводнику железобетонной опоры линии электропередач. Изделие соответствует требованиям СНиП 2.03. 11-85.

ЗП — 6 цена в таблице ниже указана для розницы, оптовые цены зависит от количества приобретаемого товара и ежемесячной потребности. Звоните на бесплатный телефон 8(800)302-60-01 . Упаковываются в связки по 50 штук.

Заземление траверсы

Широкая номенклатура металлоконструкций для железобетонных опор ВЛ в виде траверс, надставок, тросостоек, оголовников, хомутов, оттяжек, внутренних связей, узлов крепления изготавливается по рабочим чертежам типовых проектов соответствующих опор ВЛ. Разработанные металлоконструкции предназначены для крепления изоляционной подвески, электротехнического оборудования, и прочих деталей опоры.

Металлоконструкции железобетонных опор ВЛ в зависимости от условий эксплуатации могут производиться из углеродистой (С245) или низколегированной (09Г2С) марок стали в соответствии с ГОСТ 27772-88. Эксплуатация таких металлоконструкций разрешена в климатических зонах, где температура воздуха опускается до -65 градусов. Для защиты от коррозии металлоконструкции покрывают антикоррозионной грунтовкой, цинкосодержащим композитом, или производят горячее оцинкование поверхности.

Траверсы ТМ предназначены для установки штыревых и подвесных изоляторов и крепления изолированных и не изолированных проводов, установки разъединителей на ВЛ и РУ 6-10кВ в населенной, ненаселенной местности.

Металлические элементы изготавливаются из углеродистой стали для строительных конструкций и защищены от коррозии оцинкованием или окрашиванием в соответствии с требованиями СНиП 2.03.11-85. Траверсы ТМ выполнены в виде сварных конструкций из металлического уголка, полосы, круга. Для крепления изоляторов на траверсах установлены серьги, штыри. Закрепление траверсы к стойке опоры осуществляется с помощью П-образного хомута.

Траверсы ТН предназначены для установки штыревых изоляторов и крепления изолированных и не изолированных проводов на железобетонных опорах ВЛ до 1кВ в населенной, ненаселенной местности. Траверсы ТН наряду со стойкой являются основным несущим элементом опоры ВЛ.

Металлические элементы изготавливаются из углеродистой стали для строительных конструкций и защищены от коррозии оцинкованием или окрашиванием в соответствии с требованиями СНиП 2.03.11-85. Траверсы ТН выполнены в виде сварных конструкций из металлического уголка, полосы, круга или штырей. Закрепление проводов к траверсам производится через штыревые изоляторы, которые устанавливаются на штырях траверсы. Крепление самой траверсы к стойке опоры осуществляется через специальные отверстия с помощью хомута.

Траверсы типа ТВ, В и Б рассчитаны на использование в опорах ВЛ 35 и ВЛ110-220 кВ соответственно, для установки и крепления изоляционных подвесок неизолированных проводов типа АС в населенной, ненаселенной местности.

Траверсы изготавливаются из углеродистой стали для строительных конструкций и защищены от коррозии оцинкованием или окрашиванием в соответствии с требованиями СНиП 2.03.11-85. Узлы крепления изоляционной подвески устанавливаются на траверсах в соответствующие отверстия. Закрепление траверсы ТВ и Б к стойкам СК22 осуществляется с помощью специальных болтов через закладные отверстия в стойке. Траверсы типа В крепятся к стойкам СВ164 с помощью специальных хомутов и болтов через закладные отверстия в стойке.

Высоковольтные надставки ТС предназначены для использования в переходных опорах ВЛ 6-10 кВ, позволяют увеличить высоту стандартных железобетонных стоек для организации безопасного прохождения ЛЭП через различные инженерные сооружения в том числе другие ВЛ с изолированными и не изолированными проводами.

Металлические элементы изготавливаются из углеродистой стали для строительных конструкций и защищены от коррозии оцинкованием или окрашиванием в соответствии с требованиями СНиП 2.03.11-85. Надставки ТС выполнены в виде сварных конструкций из металлического уголка, полосы, круга или штырей. Закрепление проводов к надставкам ТС 1, ТС 4 производится через штыревые изоляторы. Крепление надставки ТС к стойке опоры осуществляется с помощью болтов или хомута.

Накладки и оголовья ОГ предназначены для установки изоляторов верхнего одинарного или двойного провода или изоляционных подвесок на железобетонных опорах ВЛ 6-10кВ в населенной, ненаселенной местности.

Металлические элементы изготавливаются из углеродистой стали для строительных конструкций и защищены от коррозии оцинкованием или окрашиванием в соответствии с требованиями СНиП 2.03.11-85. Оголовья и накладки выполнены в виде сварных конструкций из металлического уголка, полосы, круга. Для крепления изоляторов на траверсах установлены серьги, штыри. Накладки и оголовья ОГ крепятся на верхнем конце железобетонной стойки СВ двумя линейными болтами Б-5 или хомутом Х-42.

Узлы крепления подкоса типа У используются при сооружении угловых, переходных, ответвительных и концевых опор с подкосами на базе железобетонных стоек трапециевидного сечения и служат для надежного закрепления подкоса к стойке опоры, передачи и распределения действующих горизонтальных нагрузок между соединенными несущими конструкциями.

Кронштейны типа КМ используются для установки и закрепления на железобетонных опорах кабельной муфты. Кронштейн КС — для установки на опорах светильников типа НКУ. Кронштейны типа Р применяют для установки на железобетонных опорах вентильных разрядников типа РВО. Монтаж на опорах разъединителей типа РЛНД выполняется с помощью кронштейнов типа РА.

Оттяжки ОТ предназначены для устройства угловых, переходных и концевых опор на базе железобетонных стоек СВ164, для компенсации сил, возникающих от тяжения проводов при повороте и окончании трассы ЛЭП. Использование оттяжек при монтаже ЛЭП по сравнению с часто применяемыми железобетонными укосами, экономически целесообразно и обосновано, поскольку снижает стоимость СМР.

Металлические элементы изготавливаются из углеродистой стали для строительных конструкций и защищены от коррозии оцинкованием или окрашиванием в соответствии с требованиями СНиП 2.03.11-85. Оттяжки выполнены в виде сборных конструкций из металлической полосы, круга, каната, скобы, зажима. Для сборки оттяжек используются метизы. Оттяжки ОТ крепятся болтами под нижней траверсой опоры.

Крепление штыревых изоляторов к траверсам опор осуществляется при помощи штырей, диаметр которых выбирают в зависимости от механических нагрузок, марки и сечения проводов и района по гололеду, а также в зависимости от конструкции опоры. На воздушных линиях электропередачи на напряжения 0,4 — 10 кВ применяют стальные штыри (ГОСТ 18381-80).

Металлические элементы изготавливаются из углеродистой стали для строительных конструкций и защищены от коррозии с применением оцинковки или окрашиванием в соответствии с требованиями СНиП 2.03.11-85.

Заземляющий проводник ЗП1 (3.407.1-143.8.54) предназначен для организации заземления металлоконструкций линий электропередач 6, 10 кВ с неизолированными проводами путем его присоединения к штатному заземляющему проводнику железобетонной стойки. Возможна поставка проводника длиной 1, 1,5 и 2 м

Заземление траверсы

Калькулятор

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Заземление траверсы

Струбцины переносных заземлений
Для заземления воздушных линий выпускаются заземления с пружинными, байонетными и винтовыми фазными зажимами.
Специальная конфигурация токосъемных губок пружинного зажима обладает высокой термической и динамической стойкостью к действию ударного тока КЗ. Пружина, конструктивно удаленная от пятна контакта с фазными проводами ВЛ и токопроводящих частей зажима, обеспечивает постоянную силу поджатия токосъемных губок зажима заземления в период всего действия тока КЗ.
Байонетный пружинный зажим имеет конструкцию, обеспечивающую постановку и снятие переносного заземления движением сверху-вниз. Чтобы снять заземление с фазных проводов ВЛ, необходимо потянуть штангу заземления на себя, а затем провернуть ее вокруг собственной оси на 30 0 , при этом байонетный пружинный зажим останется открытым. Байонетные фазные зажимы выпускаются различных конфигураций для постановки на фазные провода 0,4 кВ, 6-10 кВ с поверхности земли и с траверсы опоры на напряжения 110-750 кВ. Винтовые струбцины выпускаются для присоединения к заземленным токопроводящим частям электроустановок, для присоединения к фазным проводам воздушных линий и к шинам распредустройств. Винтовые струбцины могут быть стальными либо изготавливаться из качественных алюминиевых сплавов. Конструкция присоединительной площадки кабельного наконечника обеспечивает возможности двухручьевой схемы присоединения заземляющего проводника, что обеспечивает требуемую площадь пятна электрического контакта между алюминиевой струбциной и кабельными наконечниками вплоть до сечений 120 мм 2 . Кроме того, разбиение сечения закорачивающего проводника на два отдельных кабеля, обеспечивает большую гибкость проводников заземления в целом.

Медные гибкие проводники
Закорачивающие медные гибкие проводники изготавливаются по 6 классу гибкости и защищены прозрачной полимерной оболочкой, которая не теряет своей гибкости при температуре до -40 0 С. Заземления переносные комплектуются закорачивающими медными проводниками сечением от 16 до 120 мм 2 из стандартного ряда значений сечения проводника. Для присоединения к токосъемным струбцинам или зажимам, закорачивающие медные гибкие проводники запрессовываются в кабельные медные луженые наконечники соответствующего типоразмера. Для предотвращения излома во время эксплуатации, место запрессовки гибкого провода в кабельный наконечник усиливается амортизатором в виде стальной пружины или полимерного конического наконечника.

Штанги изолирующие заземлений
Штанги изолирующие заземлений изготавливаются из электроизоляционного стеклопластика и имеют защитно-декоративное покрытие, обеспечивающее длительный срок эксплуатации. Разделительное кольцо и защитный колпачок, устанавливаемый на торце штанги выполняются из морозостойкого эластичного эластомерного материала. Штанги изолирующие заземлений могут быть выполнены как неразъемными с токосъемными зажимами, так и разобщающимися с помощью узла стыковки с винтовой фиксацией струбцины на штанге.

Эксплуатационная тара
Для обеспечения длительного срока эксплуатации, заземления переносные поставляются в чехлах из синтетической износостойкой ткани или (по отдельному заказу) в деревянных ящиках.

Монтаж заземляющих проводников

Внутри зданий коррозия заземляющих проводников меньше, чем снаружи, но все же стальные заземляющие и зануляющие проводники тщательно окрашивают, это предохраняет их от коррозии, и делает эти проводники, магистрали заземления и ответвления более заметными, облегчая условия эксплуатации.
Заземление электродвигателей и других токоприемников напряжением 380/220 В чаще всего осуществляется присоединением к заземленной нейтрали, т. е. выполняется зануление. При этом нулевые провода могут являться одновременно заземляющими, так как для зануления разрешается использовать рабочие нулевые провода электропроводки. Однако эти провода, в особенности алюминиевые, могут незаметно выйти из строя. Исходя из этого, нужно улучшать условия безопасности. Например, присоединяя к сети трехфазный электродвигатель, фазные жилы четырехжильного кабеля подключают к соответствующим выводам, а корпус заземляют присоединением нулевой жилы кабеля. Если одновременно присоединить салазки электродвигателя к открыто проложенным стальным проводникам заземляющей сети, то такое дублирование, кажущееся некоторым электрикам излишеством, длительно обеспечивает безопасность, часто нарушаемую при применении одного лишь зануления. Вместо заземляющей сети могут быть использованы конструкции зданий и сооружений, т. е. использоваться естественные заземляющие проводники.
В сухих помещениях стальные заземляющие проводники можно прокладывать непосредственно по стенам. В помещениях сырых, особо сырых и содержащих едкие пары и газы (например, в животноводческих фермах) стальные проводники прокладывают на расстоянии не менее 10 мм от стен. Этот зазор необходим для сохранности проводников от коррозии, для чего их регулярно окрашивают со всех сторон. По этой же причине должны окрашиваться и сварные соединения. В сухих помещениях для этого можно применить асфальтовый лак, масляные краски, нитроэмали. Чаще всего применяют черную эмаль, хорошо выделяющую заземляющую сеть на фоне белых стен среди других коммуникаций и трубопроводов. В помещениях сырых и с едкими парами применяют краски, стойкие к химическим воздействиям, например поливинилхлоридные эмали.
Кроме сварных соединений, разрешается заземляющие и нулевые защитные проводники соединять внутри зданий (а также и в наружных установках) болтами, но лишь в местах, доступных для осмотра и ремонта при обеспечении мер против ослабления контактов (контргайки, разрезные пружинные шайбы и пр.) и против коррозии (смазка тонким слоем вазелина зачищенных до металлического блеска контактных поверхностей и т. п.). В отличие от вышеизложенного соединения нулевых рабочих проводников электропроводок разрешается выполнять теми же способами, что и фазных проводников.
Наиболее производительным способом крепления стальных заземляющих проводников к конструкциям зданий является крепление дюбелями с помощью строительно-монтажного пистолета (рис. 1). Но надо помнить, что пистолет представляет повышенную опасность для работающего и для посторонних лиц.

Рис. 1. Монтажный пистолет и дюбеля к нему:
а, б — пистолет в открытом (для зарядки) и в рабочем положении; е, г — дюбеля-гвозди ДГП и ДгПМ; д, е — дюбеля-винты ДБП и ДВПМ; ж — полиэтиленовый наконечник на дюбеле; 1 — дисковая головка; 2 — стержень; 3 — шайба; 4 — заостренная часть; 5 — резьбовая головка: 6 — наконечник

Смотрите так же:  Как проверить диод на исправность мультиметром

Поэтому для работы с пистолетом допускаются рабочие-мужчины не моложе 20 лет, прошедшие медицинское обследование, имеющие образование не ниже семи классов, стаж работы не менее 3 лет, квалификацию не ниже 4-го разряда, специально обученные и имеющие удостоверение на право работы с пистолетом.
Пистолетом типа ПЦ можно пристреливать детали из листовой или полосовой стали толщиной до 6 мм в основания из бетона (марки до 400), кирпича и другие основания. Прочность крепления вполне достаточна для монтажа любых элементов заземляющих устройств.
Если в конструкциях зданий предусмотрены закладные детали, проводники заземления приваривают к этим деталям. К слабым строительным конструкциям (гипсолит, шлакобетон, толстая штукатурка), где дюбеля использовать трудно, полосовые или стержневые заземляющие проводники крепят на вмазных «сухарях» (рис 2).


Рис. 2. Крепление стальных проводников заземленная:
а — держателем, приваренным к закладной детали; б — дюбелем непосредственно к стене; в — через подкладку; г — то же, что и б, ио с изгибом заземляющей полосы для обеспечения расстояния от стены; в — держателем с обжимаемой обоймой; е и ас — держателями, вмазанными в стены; 1 — закладная деталь; 2 — держатель; 3 — дюбель-гвоздь; 4 — проводник заземления (полосовая или круглая сталь); 5 — подкладка

Стальные проводники соединяют сваркой внахлестку на длине не менее двойной ширины полосы или шести диаметров круглой стали. Сварку выполняют по всему периметру нахлестки. Проходы через стены выполняют в жестких обоймах, в трубах или в открытых проемах, а проходы через перекрытия — в отрезках стальных труб, выступающих над полом и защищающих проводник от повреждений. Аналогично защищают выходы заземляющих проводников из пола, где проводники могут быть проложены в бороздах, заливаемых после прокладки бетоном. Расстояния между креплениями проводников при их открытой прокладке выбирают в зависимости от их размеров и места прокладки (табл. 1).
Таблица 1. Рекомендуемые расстояния между креплениями стальных проводников

Рекомендуемые расстояния, мм, при прокладке

по стелам на высоте

под перекрытием на высоте

Полоса 20×3 или стержень 08
Полоса 25×4 или стержень 0 10

[Полосы 30×5, 40X4, стержень 0 12

Заземляющие проводники нужно крепить не только на прямых свободных участках, но и вблизи (100 мм) от поворотов и мест ответвлений. К оборудованию проводники лучше присоединять непосредственно, а не через конструкции, на которых оборудование установлено. Однако в щитах, шкафах и других электроконструкциях заземлять каждый аппарат сложно, поэтому ограничиваются заземлением каркасов, корпусов, салазок электродвигателей, т. е. самих конструкций. При этом места, где на конструкциях устанавливают аппаратуру, зачищают, чтобы создать хороший контакт, а части конструкций надежно соединяют болтами или сваривают. Исключение составляют двери шкафов, где достаточно хороший контакт создается в металлических петлях. В стальных трубах, используемых в качестве заземляющих (зануляющих) проводников или подлежащих Заземлению, независимо от того, открыто или скрыто эти трубы проложены, должны быть обеспечены надежные электрические контакты в цепи заземления и ее непрерывность. Для этого к трубам необходимо приварить с каждой стороны в двух-трех точках соединительные муфты, гильзы, манжеты и металлические коробки или приваривать к трубам во всех местах соединений металлические перемычки.
Конец заземляющего проводника присоединяют к заземляющему болту, используя специальные царапающие гайки или шайбы, которые при зажатии процарапываю покрытие (краску) и создают хороший контакт. Иногда конец заземляющего проводника приваривают. Если аппаратуру надо часто снимать с места, заземление делают гибким проводником с наваренными или напрессованными наконечниками. Во избежание ослабления при вибрировании (тряске), сопутствующей работе некоторых вводов электрооборудования, ставят особенно гибкие проводники, а для присоединения предусматривают пружинные шайбы и контргайки. Места присоединений предохраняют от коррозии оцинковкой или смазкой. При заземлении аппаратуры через трубы делают перемычку от флажка, приваренного к трубе, или на резьбу трубы навинчивают две царапающие гайки, между которыми зажимают стальной лист корпуса электроаппарата так, чтобы острые выступы каждой гайки были обращены к корпусу. Одну из царапающих гаек допускается заменять гайкой-оконцевателем или обыкновенной гайкой. Для завинчивания царапающих гаек пользуются специальными двухсторонними ключами — с открытым зевом и накидными.
Заземленный нулевой провод осветительной электропроводки подключают к винтовой гильзе патрона, а фазовый провод, идущий через выключатель, присоединяют к контактному винту патрона, менее доступному для прикосновения. Регулярно проверяют, действительно ли нулевой провод нигде не имеет разрывов. Выключатели или предохранители на нулевом проводе могут быть лишь там, где одновременно тем же выключателем отключается полностью весь участок сети, т. е. все фазы и нуль.
В тросовых электропроводках заземляют трос, присоединяя с обеих сторон гибкими перемычками к заземляющей сети здания. Светильники и другие детали, подвешенные на тросах, заземляют перемычками от рабочего нулевого провода или при помощи специальной дополнительной жилы, если она есть в кабеле. Применение несущего троса в качестве заземляющего проводника воспрещается. Все заземляющие проводники и перемычки должны быть доступны для осмотра.
Если проводка открытая, светильник зануляют, присоединяя к заземляющему болту корпуса металлического светильника дополнительный гибкий защитный нулевой проводник, прокладываемый от ближайшей опоры, на которой его подключают к рабочему нулевому проводу.
Если сеть проложена в стальных трубах, не вводимых в светильники, последние зануляют гибкой перемычкой от приваренного к трубе флажка или от рабочего нулевого провода сети к заземляющему болту (винту) корпуса светильника. Если труба или кабель вводится внутрь корпуса светильника, то его зануляют непосредственно в светильнике, подсоединив рабочий нулевой провод под заземляющий винт корпуса светильника. Аналогично заземляют металлические корпуса (кожухи) другой электрической аппаратуры.
На воздушных линиях соединения заземляющих спусков с заземлителями на металлических опорах применяют преимущественно сварные, а на деревянных — болтовые. На железобетонных опорах применяют как сварные, так и болтовые соединения.
На деревянных опорах заземляющие спуски рекомендуется монтировать до установки опоры. На железобетонных опорах вместо спусков может использоваться ненапряженная арматура, если от нее предусмотрены выводы для присоединения траверс и заземлителя. Если при изготовлении опор и металлоконструкций к ним на заводе предусмотреть некоторые детали, то можно избежать сварки на месте монтажа и применить заранее изготовленные на заводе типовые заземляющие проводники, соединяющие верхний заземляющий выпуск опоры с металлоконструкциями (траверсами), что сократит трудозатраты при сборке железобетонных опор. Для этого к заземляющим выпускам и к металлоконструкциям приваривают (в заводских условиях) оцинкованные пластины с отверстием для болтового соединения. В других случаях заземляющий спуск вместе с ответвлениями изготовляют на заводе (рис.3). Для опор ВЛ 0,4кВ применяют упрощенные «заземляющие цепочки», в которых (используют круглую сталь с приваренными к ней квадратными шайбами. Цепочку доставляют на трассу линии 48 свернутом виде (рис. 3,б). Расстояние между шайбами равно расстоянию между траверсами опор ВЛ 0,4 кВ. Приваривать шайбы можно непосредственно к виткам бухты проволоки без их размотки. Размеры шайбы выбирают так, чтобы ее можно было надеть на шпильку и закрепить между полкой уголка траверсы и гайкой.

Рис. 3. Заготовленные узлы и детали заземляющих устройств:
а — заземляющий спуск для железобетонной опоры ВЛ 10 кВ; б — заземляющая цепочка для опор ВЛ 0,4 кВ; 1 — стержень заземляющего спуска; 2 — ответвления к траверсам; 3, 4 — ответвления к подкосам и к разъединителю; 5 — хомут крепления к стойке опоры; 6 — пластина для присоединения к контуру заземления

При сборке опоры достаточно отрезать от такой цепочки ее часть с необходимым количеством шайб и соединить все траверсы, надевая шайбы одну за другой на шпильки и болты, крепящие траверсы и другие конструкции, расположенные на опоре. С помощью тех же шайб присоединяют цепочку и к заземляющему спуску, к верхнему заземляющему выпуску и, если нужно, к заземляющему проводнику, идущему от заземлителя. Оставшуюся часть цепочки переносят к следующей собираемой опоре.
Если ВЛ монтируется не на траверсах, а на крюках, то каждый крюк штыревого изолятора на железобетонной опоре соединяют с заземляющим спуском с помощью стандартного болтового зажима или вязкой. Вязка менее надежна и долговечна. В ослабленных соединениях заземляющих проводников при прохождении токов утечки или КЗ возникает искрообразование, создающее большие помехи радиоприему, телевизионному приему и работе связи. При заземлении металлоконструкций на деревянных опорах (там, где это требуется нормами) возникает также опасность загорания древесины опор.
Болтовые зажимные соединения стальных деталей (крюков, траверс, стальных проводников) служат длительное время. Но для соединения заземляющего стального спуска с алюминиевым нулевым проводом ВЛ такое соединение ненадежно, так как через некоторое время алюминий деформируется (сминается) и сжатие ослабляется. Такое ослабление контакта можно предотвратить, применяя пружинные шайбы, но лучше смонтировать прессуемый зажим.
На металлических опорах вместо заземляющего спуска используют конструкцию опоры, присоединяемую к заземлителю с помощью стального заземляющего проводника, привариваемого к заземлителю и к опоре. Присоединение к опоре может также быть болтовым, что удобнее для измерения заземляющего устройства в тех случаях, когда отсутствуют специальные приборы, позволяющие выполнять измерения без отсоединения заземлителей от опор.
Для приварки заземляющих спусков, выполняемых из стальных стержней или полосовой стали, к конструкциям опор может применяться (так же, как описано выше для монтажа заземляющих контуров) способ термотигельной сварки, отличающийся простотой технологии, не требующий транспортировки к месту работ тяжелого сварочного оборудования и не зависящий от внешнего источника энергии. При этом заземляющий проводник можно приварить как в вертикальном, так и в наклонном положении (рис. 4), что иногда бывает необходимо в соответствии с конструкцией нижней части опоры.
Сварное присоединение осматривают и простукивают молотком. По внешнему виду проверяют отсутствие глубоких раковин, трещин и сколов.

Рис. 4. Присоединение заземляющего проводника к металлической опоре:
а — вертикального; б — наклонного: 1 — деталь опоры; 2 — заземляющий проводник; 3 — тигель дли термотигельной сварки (засыпка термитной смеси)
Простукиванием освобождают соединения от наплывов шлака и проверяют прочность. По чистому звуку, характерному для монолита, и отсутствию дребезжания убеждаются в хорошем качестве сварки.

Смотрите так же:  Подключение дополнительной автомобильной розетки через реле

Заземление серии ЗПМЗ.

Заземление серии ЗПМЗ предназначено для заземления фазных проводов на отключенных участках ВЛ напряжением до 1150 кВ непосредственно с поверхности земли и защиты работающих на отключённых участках ВЛ от поражения электрическим током в случае ошибочной подачи напряжения.

Типоисполнения заземлений ЗПМЗ.

Заземление переносное ВЛ 6-10 кВ для заземления с поверхности земли с удлинительными металлическими звеньями ЗПМЗ 6-10.

Заземление ЗПМЗ 6-10 предназначено для заземления фазных проводов на отключенных участках ВЛ напряжением до 10 кВ непосредственно с поверхности земли.

Параметры заземления ЗПМЗ 6-10.

Заземление состоит из составной штанги, заземляющего гибкого провода и струбцины для присоединения к заземленным частям ВЛ или временному штырю-заземлителю. Составная штанга заземления состоит из байонетного зажима, из металлических токопроводящих звеньев, а также изолирующей части с рукояткой.
Конструкция зажима позволяет надежно и быстро производить постановку/снятие заземления движением сверху-вниз. Металлические токопроводящие звенья выполнены из алюминиевого сплава и имеют сечение, достаточное для обеспечения необходимого тока термической стойкости.

Соединительные межсекционные скруты токопроводящих звеньев имеют конструкцию, предотвращающую осевой проворот, а также площадь пятна контакта, достаточную для обеспечения необходимой термической стойкости заземления. Изолирующая часть и рукоятка составной штанги выполнена из профильного стеклопластика, покрытого электроизоляционной атмосферостойкой эмалью.

Гибкий заземляющий провод изготовлен из медных жил, покрытых прозрачной полимерной оболочкой. Концы провода запрессованы в кабельные наконечники. Для защиты провода от излома, в местах его присоединения, имеются амортизаторы в виде пружин из стальной проволоки, либо из полимерного материала.
В комплект поставки входит чехол для транспортировки и хранения заземления в сложенном состоянии.
По требованию заказчика, в комплект поставки может быть поставки временный штырь-заземлитель (точка сборки).

Заземление переносное ЗПМЗ для заземления ВЛ 110-1150 кВ с траверсы с удлинительными металлическими звеньям.

Заземление ЗПМЗ-110-220, ЗПМЗ-330-500, ЗПМЗ-750, ЗПМЗ-1150 предназначено для защиты работающих на отключённых участках ВЛ от поражения электрическим током в случае ошибочной подачи напряжения на этот участок или появления на нём наведенного напряжения.

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Раздел 2. Канализация электроэнергии

Глава 2.5. Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ

Защита от перенапряжений, заземление

2.5.116. Воздушные линии 110-750 кВ с металлическими и железобетонными опорами должны быть защищены от прямых ударов молнии тросами по всей длине. ¶

Сооружение ВЛ 110-500 кВ или их участков без тросов допускается: ¶

1) в районах с числом грозовых часов в году менее 20 и в горных районах с плотностью разрядов на землю менее 1,5 на 1 км 2 в год; ¶

2) на участках ВЛ в районах с плохо проводящими грунтами (10 3 Ом•м ); ¶

3) на участках трассы с расчетной толщиной стенки гололеда более 25 мм; ¶

4) для ВЛ с усиленной изоляцией провода относительно заземленных частей опоры при обеспечении расчетного числа грозовых отключений линии, соответствующего расчетному числу грозовых отключений ВЛ такого же напряжения с тросовой защитой. ¶

Число грозовых отключений линии для случаев, приведенных в пп.1-3, определенное расчетом с учетом опыта эксплуатации, не должно превышать без усиления изоляции трех в год для ВЛ 110-330 кВ и одного в год — для ВЛ 500 кВ. ¶

Воздушные линии 110-220 кВ, предназначенные для электроснабжения объектов добычи и транспорта нефти и газа, должны быть защищены от прямых ударов молнии тросами по всей длине (независимо от интенсивности грозовой деятельности и удельного эквивалентного сопротивления земли). ¶

2.5.117. Защита подходов ВЛ к подстанциям должна выполняться в соответствии с требованиями гл.4.2. ¶

2.5.118. Для ВЛ до 35 кВ применение грозозащитных тросов не требуется. ¶

На ВЛЗ 6-20 кВ рекомендуется устанавливать устройства защиты изоляции проводов при грозовых перекрытиях. ¶

Воздушные линии 110 кВ на деревянных опорах в районах с числом грозовых часов до 40, как правило, не должны защищаться тросами, а в районах с числом грозовых часов более 40 защита их тросами обязательна. ¶

На ВЛ 6-20 кВ на деревянных опорах по условиям молниезащиты применение металлических траверс не рекомендуется. ¶

2.5.119. Гирлянды изоляторов единичных металлических и железобетонных опор, а также крайних опор участков с такими опорами и другие места с ослабленной изоляцией на ВЛ с деревянными опорами должны защищаться защитными аппаратами, в качестве которых могут использоваться вентильные разрядники (РВ), ограничители перенапряжения нелинейные (ОПН), трубчатые разрядники (РТ) и искровые промежутки (ИП). Устанавливаемые ИП должны соответствовать требованиям, приведенным в гл.4.2. ¶

2.5.120. При выполнении защиты ВЛ от грозовых перенапряжений тросами необходимо руководствоваться следующим: ¶

1) одностоечные металлические и железобетонные опоры с одним тросом должны иметь угол защиты не более 30° , а опоры с двумя тросами — не более 20° ¶

2) на металлических опорах с горизонтальным расположением проводов и с двумя тросами угол защиты по отношению к внешним проводам для ВЛ 110-330 кВ должен быть не более 20°, для ВЛ 500 кВ — не более 25°, для ВЛ 750 кВ — не более 22°. В районах по гололеду IV и более и в районах с частой и интенсивной пляской проводов для ВЛ 110-330 кВ допускается угол защиты до 30°; ¶

3) на железобетонных и деревянных опорах портального типа допускается угол защиты по отношению к крайним проводам не более 30°; ¶

4) при защите ВЛ двумя тросами расстояние между ними на опоре должно быть не более 5-кратного расстояния по вертикали от тросов до проводов, а при высоте подвеса тросов на опоре более 30 м расстояние между тросами должно быть не более 5-кратного расстояния по вертикали между тросом и проводом на опоре, умноженного на коэффициент, равный , где h — высота подвеса троса на опоре. ¶

2.5.121. Расстояния по вертикали между тросом и проводом ВЛ в середине пролета без учета отклонения их ветром по условиям защиты от грозовых перенапряжений должны быть не менее приведенных в табл.2.5.16 и не менее расстояния по вертикали между тросом и проводом на опоре. ¶

Таблица 2.5.16. Наименьшие расстояния между тросом и проводом в середине пролета.

Длина пролета, м

При промежуточных значениях длин пролетов расстояния определяются интерполяцией. ¶

2.5.122. Крепление тросов на всех опорах ВЛ 220-750 кВ должно быть выполнено при помощи изоляторов, шунтированных ИП размером не менее 40 мм. ¶

На каждом анкерном участке длиной до 10 км тросы должны быть заземлены в одной точке путем устройства специальных перемычек на анкерной опоре. При большей длине анкерных пролетов количество точек заземления в пролете выбирается таким, чтобы при наибольшем значении продольной электродвижущей силы, наводимой в тросе при коротком замыкании (КЗ) на ВЛ, не происходил пробой ИП. ¶

Изолированное крепление троса рекомендуется выполнять стеклянными подвесными изоляторами. ¶

На подходах ВЛ 220-330 кВ к подстанциям на длине 1-3 км и на подходах ВЛ 500-750 кВ на длине 3-5 км, если тросы не используются для емкостного отбора, плавки гололеда или связи, их следует заземлять на каждой опоре (см. также 2.5.192). ¶

На ВЛ 150 кВ и ниже, если не предусмотрена плавка гололеда или организация каналов высокочастотной связи на тросе, изолированное крепление троса следует выполнять только на металлических и железобетонных анкерных опорах. ¶

На участках ВЛ с неизолированным креплением троса и током КЗ на землю, превышающим 15 кА, а также на подходах к подстанциям заземление троса должно быть выполнено с установкой перемычки, шунтирующей зажим. ¶

При использовании тросов для устройства каналов высокочастотной связи они изолируются от опор на всем протяжении каналов высокочастотной связи и заземляются на подстанциях и усилительных пунктах через высокочастотные заградители. ¶

Количество изоляторов в поддерживающем тросовом креплении должно быть не менее двух и определяться условиями обеспечения требуемой надежности каналов высокочастотной связи. Количество изоляторов в натяжном тросовом креплении следует принимать удвоенным по сравнению с количеством изоляторов в поддерживающем тросовом креплении. ¶

Изоляторы, на которых подвешен трос, должны быть шунтированы искровым промежутком. Размер ИП выбирается минимально возможным по следующим условиям: ¶

1) разрядное напряжение ИП должно быть ниже разрядного напряжения изолирующего тросового крепления не менее чем на 20%; ¶

2) ИП не должен перекрываться при однофазном КЗ на землю на других опорах; ¶

3) при перекрытиях ИП от грозовых разрядов должно происходить самопогасание дуги сопровождающего тока промышленной частоты. ¶

На ВЛ 500-750 кВ для улучшения условий самопогасания дуги сопровождающего тока промышленной частоты и снижения потерь электроэнергии рекомендуется применять скрещивание тросов. ¶

Если на тросах ВЛ предусмотрена плавка гололеда, то изолированное крепление тросов выполняется по всему участку плавки. В одной точке участка плавки тросы заземляются с помощью специальных перемычек. Тросовые изоляторы шунтируются ИП, которые должны быть минимальными, выдерживающими напряжение плавки и иметь разрядное напряжение меньше разрядного напряжения тросовой гирлянды. Размер ИП должен обеспечивать самопогасание дуги сопровождающего тока промышленной частоты при его перекрытии во время КЗ или грозовых разрядов. ¶

2.5.123. На ВЛ с деревянными опорами портального типа расстояние между фазами по дереву должно быть не менее: 3 м – для ВЛ 35 кВ; 4 м – для ВЛ 110 кВ; 4,8 м – для ВЛ 150 кВ; 5 м – для ВЛ 220 кВ. ¶

В отдельных случаях для ВЛ 110-220 кВ при наличии обоснований (небольшие токи КЗ, районы со слабой грозовой деятельностью и т.п.) допускается уменьшение указанных расстояний до значения, рекомендованного для ВЛ напряжением на одну ступень ниже. ¶

На одностоечных деревянных опорах допускаются следующие расстояния между фазами по дереву: 0,75 м – для ВЛ 3-20 кВ; 2,5 м – для ВЛ 35 кВ при условии соблюдения расстояний в пролете согласно 2.5.94. ¶

Смотрите так же:  Электропроводка авто ланос

2.5.124. Кабельные вставки в ВЛ должны быть защищены по обоим концам кабеля от грозовых перенапряжений защитными аппаратами. Заземляющий зажим защитных аппаратов, металлические оболочки кабеля, корпус кабельной муфты должны быть соединены между собой по кратчайшему пути. Заземляющий зажим защитного аппарата должен быть соединен с заземлителем отдельным проводником. ¶

Не требуют защиты от грозовых перенапряжений: ¶

1) кабельные вставки 35-220 кВ длиной 1,5 км и более в ВЛ, защищенные тросами; ¶

2) кабельные вставки в ВЛ напряжением до 20 кВ, выполненные кабелями с пластмассовой изоляцией и оболочкой, длиной 2,5 км и более и кабелями других конструкций длиной 1,5 км и более. ¶

2.5.125. Для ВЛ, проходящих на высоте до 1000 м над уровнем моря, изоляционные расстояния по воздуху от проводов и арматуры, находящейся под напряжением, до заземленных частей опор должны быть не менее приведенных в табл.2.5.17. Допускается уменьшение изоляционных расстояний по грозовым перенапряжениям, указанных в табл.2.5.17, при условии снижения общего уровня грозо-упорности ВЛ не более чем на 20%. Для ВЛ 750 кВ, проходящих на высоте до 500 м над уровнем моря, расстояния, указанные в табл.2.5.17, могут быть уменьшены на 10% для промежутка «провод шлейфа — стойка анкерно-угловой опоры», «провод-оттяжка» и на 5% для остальных промежутков. Наименьшие изоляционные расстояния по внутренним перенапряжениям приведены для следующих значений расчетной кратности: 4,5 – для ВЛ 6-10 кВ; 3,5 – для ВЛ 20-35 кВ; 3,0 – для ВЛ 110-220 кВ; 2,7 – для ВЛ 330 кВ; 2,5 – для ВЛ 500 кВ и 2,1 – для ВЛ 750 кВ. ¶

Таблица 2.5.17. Наименьшее изоляционное расстояние по воздуху (в свету) от токоведущих до заземленных частей опоры.

Наименьшее изоляционное расстояние, см, при напряжении ВЛ, кВ

Грозовые перенапряжения для изоляторов:

Обеспечение безопасного подъема на опору без отключения ВЛ

* В знаменателе — промежуток «провод шлейфа — стойка анкерно-угловой опоры», в числителе — все промежутки, кроме промежутка «провод — опора» для средней фазы, который должен быть не менее 480 см.

При других, более низких значениях расчетной кратности внутренних перенапряжений допустимые изоляционные расстояния по ним пересчитываются пропорционально. ¶

Изоляционные расстояния по воздуху между токоведущими частями и деревянной опорой, не имеющей заземляющих спусков, допускается уменьшать на 10%, за исключением расстояний, выбираемых по условию безопасного подъема на опору. ¶

При прохождении ВЛ в горных районах наименьшие изоляционные расстояния по рабочему напряжению и по внутренним перенапряжениям должны быть увеличены по сравнению с приведенными в табл.2.5.17 на 1% на каждые 100 м выше 1000 м над уровнем моря. ¶

2.5.126. Наименьшие расстояния на опоре между проводами ВЛ в месте их пересечения между собой при транспозиции, ответвлениях, переходе с одного расположения проводов на другое должны быть не менее приведенных в табл.2.5.18. ¶

Таблица 2.5.18. Наименьшее расстояние между фазами на опоре.

Наименьшее изоляционное расстояние, см, при напряжении ВЛ, кВ

Наибольшее рабочее напряжение

* При значениях расчетной кратности внутренних перенапряжений менее 2,1 допустимые изоляционные расстояния пересчитываются пропорционально.

2.5.127. Дополнительные требования к защите от грозовых перенапряжений ВЛ при пересечении их между собой и при пересечении ими различных сооружений приведены в 2.5.229, 2.5.238, 2.5.267. ¶

2.5.128. На двухцепных ВЛ 110 кВ и выше, защищенных тросом, для снижения количества двухцепных грозовых перекрытий допускается усиление изоляции одной из цепей на 20-30% по сравнению с изоляцией другой цепи. ¶

2.5.129. На ВЛ должны быть заземлены: ¶

1) опоры, имеющие грозозащитный трос или другие устройства молниезащиты; ¶

2) железобетонные и металлические опоры ВЛ 3-35 кВ; ¶

3) опоры, на которых установлены силовые или измерительные трансформаторы, разъединители, предохранители и другие аппараты; ¶

4) металлические и железобетонные опоры ВЛ 110-500 кВ без тросов и других устройств молниезащиты, если это необходимо по условиям обеспечения работы релейной защиты и автоматики. ¶

Деревянные опоры и деревянные опоры с металлическими траверсами ВЛ без грозозащитных тросов или других устройств молниезащиты не заземляются. ¶

Сопротивления заземляющих устройств опор, приведенных в п.1, при их высоте до 50 м должны быть не более приведенных в табл.2.5.19; при высоте опор более 50 м — в 2 раза ниже по сравнению с приведенными в табл.2.5.19. На двухцепных и многоцепных опорах ВЛ, независимо от напряжения линии и высоты опор, рекомендуется снижать сопротивления заземляющих устройств в 2 раза по сравнению с приведенными в табл.2.5.19. ¶

Таблица 2.5.19. Наибольшее сопротивление заземляющих устройств опор ВЛ.

Удельное эквивалентное сопротивление грунта ρ, Ом•м

Наибольшее сопротивление заземляющего устройства, Ом

Более 100 до 500

Более 500 до 1000

Более 1000 до 5000

Допускается превышение сопротивлений заземления части опор по сравнению с нормируемыми значениями, если имеются опоры с пониженными значениями сопротивлений заземления, а ожидаемое число грозовых отключений не превышает значений, получаемых при выполнении требований табл.2.5.19 для всех опор ВЛ. ¶

Для опор горных ВЛ, расположенных на высотах более 700 м над уровнем моря, указанные в табл.2.5.19 значения сопротивлений заземления могут быть увеличены в 2 раза. Сопротивления заземляющих устройств опор, указанных в п.2 для ВЛ 3-20 кВ, проходящих в населенной местности, а также всех ВЛ 35 кВ должны быть не более приведенных в табл.2.5.19: для ВЛ 3-20 кВ в ненаселенной местности в грунтах с удельным сопротивлением ρ до 100 Ом•м — не более 30 Ом, а в грунтах с ρ выше 100 Ом•м — не более 0,3 ρ Ом. ¶

Сопротивления заземляющих устройств опор ВЛ 110 кВ и выше, указанных в п.3, должны быть не более приведенных в табл.2.5.19, а для ВЛ 3-35 кВ не должны превышать 30 Ом. ¶

Сопротивления заземляющих устройств опор, указанных в п.4, определяются при проектировании ВЛ. ¶

Для ВЛ, защищенных тросами, сопротивления заземляющих устройств, выполненных по условиям молниезащиты, должны обеспечиваться при отсоединенном тросе, а по остальным условиям — при неотсоединенном тросе. ¶

Сопротивления заземляющих устройств опор ВЛ должны обеспечиваться и измеряться при токах промышленной частоты в период их наибольших значений в летнее время. Допускается производить измерение в другие периоды с корректировкой результатов путем введения сезонного коэффициента, однако не следует производить измерение в период, когда на значение сопротивления заземляющих устройств оказывает существенное влияние промерзание грунта. ¶

Место присоединения заземляющего устройства к железобетонной опоре должно быть доступно для выполнения измерений. ¶

2.5.130. Железобетонные фундаменты опор ВЛ 110 кВ и выше могут быть использованы в качестве естественных заземлителей (исключение 2.5.131 и 2.5.253) при осуществлении металлической связи между анкерными болтами и арматурой фундамента и отсутствии гидроизоляции железобетона полимерными материалами. ¶

Битумная обмазка на железобетонных опорах и фундаментах не влияет на их использование в качестве естественных заземлителей. ¶

2.5.131. При прохождении ВЛ 110 кВ и выше в местности с глинистыми, суглинистыми, супесчаными и тому подобными грунтами с удельным сопротивлением 1000 Ом·м следует использовать арматуру железобетонных фундаментов, опор и пасынков в качестве естественных заземлителей без дополнительной укладки или в сочетании с укладкой искусственных заземлителей. В грунтах с более высоким удельным сопротивлением естественная проводимость железобетонных фундаментов не должна учитываться, а требуемое значение сопротивления заземляющего устройства должно обеспечиваться только применением искусственных заземлителей. ¶

Требуемые сопротивления заземляющих устройств опор ВЛ 35 кВ должны обеспечиваться применением искусственных заземлителей, а естественная проводимость фундаментов, подземных частей опор и пасынков (приставок) при расчетах не должна учитываться. ¶

2.5.132. Для заземления железобетонных опор в качестве заземляющих проводников следует использовать те элементы напряженной и ненапряженной продольной арматуры стоек, металлические элементы которых соединены между собой и могут быть присоединены к заземлителю. ¶

В качестве заземляющего проводника вне стойки или внутри может быть проложен при необходимости специальный проводник. Элементы арматуры, используемые для заземления, должны удовлетворять термической стойкости при протекании токов КЗ. За время КЗ стержни должны нагреваться не более чем на 60 °C. ¶

Оттяжки железобетонных опор должны использоваться в качестве заземляющих проводников дополнительно к арматуре. ¶

Тросы, заземляемые согласно 2.5.122, и детали крепления гирлянд изоляторов к траверсе железобетонных опор должны быть металлически соединены с заземляющим спуском или заземленной арматурой. ¶

2.5.133. Сечение каждого из заземляющих спусков на опоре ВЛ должно быть не менее 35 мм 2 , а для однопроволочных спусков диаметр должен быть не менее 10 мм (сечение 78,5 мм 2 ). Количество спусков должно быть не менее двух. ¶

Для районов со среднегодовой относительной влажностью воздуха 60% и более, а также при средне- и сильноагрессивных степенях воздействия среды заземляющие спуски у места их входа в грунт должны быть защищены от коррозии в соответствии с требованиями строительных норм и правил. ¶

В случае опасности коррозии заземлителей следует увеличивать их сечение или применять оцинкованные заземлители. ¶

На ВЛ с деревянными опорами рекомендуется болтовое соединение заземляющих спусков; на металлических и железобетонных опорах соединение заземляющих спусков может быть выполнено как болтовым, так и сварным. ¶

2.5.134. Заземлители опор ВЛ, как правило, должны находиться на глубине не менее 0,5 м, а в пахотной земле — 1 м. В случае установки опор в скальных грунтах допускается прокладка лучевых заземлителей непосредственно под разборным слоем над скальными породами при толщине слоя не менее 0,1 м. При меньшей толщине этого слоя или его отсутствии рекомендуется прокладка заземлителей по поверхности скалы с заливкой их цементным раствором. ¶

Похожие статьи:

  • Провода лэп до 10кв Active CIS Инженерно-техническое проектирование для ОАО «МОЭСК»: -Реконструкция ВЛ 110кВ Кудиново-Минеральная с отпайками; -Реконструкция ВЛ 110 кВ «Бакунино-Суворово»; Реконструкция ПС №335 «Чистая» яч. №№ 26,35». Разработка проекта […]
  • Высоковольтные провода фольксваген ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА VOLKSWAGEN CADDY Volkswagen Caddy Sa 2015 - 2016 Volkswagen Caddy Typ2K 2004 - 2016 Volkswagen Caddy Typ9 1996 - 2004 Volkswagen Caddy Typ14 1976 - 1996 Ассортимент каталога содержит точные данные для подбора […]
  • M6d заземление M6D, устройство для закорачивания (NILED) Устройство для закорачивания типа M6D цена Розничная цена 19297.73 руб. с НДС без учета скидки M6D наличии на складе Количество штепсельных патронов - 6 шт. ООО ТК "Норма-кабель" - крупнейший […]
  • Провода масс на волга крайслер ГАЗ 31105 Крайслер, на малых оборотах неустойчиво работает 6 апреля 2015, 08:29 #1 на малых оборотах датчик фазы постоянно выдаёт ошибку"изменение напряжения", поменял их уже 3 штуки, все выдают одно и тоже, в общей цепи напряжение […]
  • 10 провода вл Провода и тросы воздушных линий электропередачи На воздушных линиях электропередачи напряжением выше 1000 В применяют голые провода и тросы. Находясь на открытом воздухе, они подвергаются воздействиям атмосферы (ветер, гололед, изменение […]
  • Электрика авто своими руками Советы по ремонту электрики автомобиля В статье размещены советы, которые пригодятся всем автомобилистам ремонтирующим электрику своего авто. СОВЕТ 1. При ремонте любого электрического узла автомобиля обязательно отсоединяйте провод […]