Заземление в автомобиле что такое

Заземление автомобиля. Почему это необходимо?

Раньше подобная вещь встречал почти на каждом авто, сейчас же не все водители знают о ее предназначении. Стоит ли задумываться об этом используя современный автомобиль? Сейчас разберемся

Отсутствие заземления заставляет статическое электричество накапливаться на кузове авто, что вызывает несколько проблем, две из них особенно серьезны.

Для справки. Статический заряд может иметь напряжение в сотни тысяч вольт. Правда, количества энергии не хватит, чтобы навредить человеку.

1.Небольшие удары током водителя и пассажиров. Это не опасно, а некоторые считают, что полезно. Единственное, с чем согласны все: это не приятно и всегда неожиданно.

2.Искровой разряд может вызвать пожар во время заправки любым топливом, особенно газом.

3.Высоковольтный пробой способен вызвать микроскопические повреждения лакокрасочного покрытия, что повлечет образование ржавчины. Чаще всего это происходит на крышке багажника.

Откуда же в автомобиле взяться статическому электричеству?

Самая главная причина — трение о воздух. Особенно сильно этот эффект проявляется при движение с высокой скоростью

Второй фактор — трение одеждой о сидения. Даже, если вы сидите неподвижно, небольшие неровности и раскачивания в поворотах заставляют вас генерировать заряд.

Как видите, данный аксессуар полезен абсолютно всем автомобилям. Если вас смущает вид, можно прикрепить его на днище, где он будет незаметен.

Оценивайте статью и не забывайте подписываться на канал. Удачи на дорогах!

Заземление в автомобиле что такое

А также от погоды.

Что же касается «заземляющего устройства» — то это всего лишь полоска из любого гибкого токопроводящего материала.
Одним концом она прикрепляется к корпусу машины, другой свободно волочится по земле.

Соорудить такое устройство — дело пяти минут. Хоть для «Жигулей», хоть для иномарок. 🙂

Krolikov писал(а):
> Что же касается «заземляющего устройства» — то это
> всего лишь полоска из любого гибкого
> токопроводящего материала.
> Одним концом она прикрепляется к корпусу машины,
> другой свободно волочится по земле.
>
> Соорудить такое устройство — дело пяти минут. Хоть
> для «Жигулей», хоть для иномарок. 🙂

Да, помнится у Жигулей был такой хвостик. А грузовики иногда целую цепь за собой волочили 🙂

Толку-то от такого хвостика? Он стирается моментально, от трения с асфальтом.

> грузовики иногда целую цепь за собой волочили 🙂

Это положено при перевозке огнеопасных грузов. И кстати, гораздо эффективнее любого «хвостика» на легковушках. 🙂

Виталий писал(а):
——————————————————-
> Толку-то от такого хвостика? Он стирается
> моментально, от трения с асфальтом.

Ну, тыщу-другую километров всяк продержится. А заменить его на новый — дело нескольких секунд.

kneiphof писал(а):
——————————————————-
> Да, помнится у Жигулей был такой хвостик. А
> грузовики иногда целую цепь за собой волочили 🙂

Не только грузовики, в середине 90-х в Москве возить цепочку вместо полоски на легковых машинах и особенно на джипах было модно в среде мелких предпринимателей, братков и прочих полукриминальных элементов.

Виталий писал(а):
——————————————————-
> Это положено при перевозке огнеопасных грузов. И
> кстати, гораздо эффективнее любого «хвостика» на
> легковушках. 🙂

Ехал как-то по МКАДу за бензовозом, у которого бьющая об асфальт цепь высекала снопы искр. Жуткое зрелище в темное время суток! ;-]

> Удар статикой неприятный, но терпимый.
> Но дело в том, что разряд может произойти во время
> заправки автомобиля!

Так вот при заправке (если заправка именно бензином, а не дизтопливом), вообще-то, прежде чем открывать горловину бака, надо электрическим соединителем соединить заправочный пистолет с корпусом машины где-нибудь немножко в стороне. Это гораздо надёжнее всех этих хвостиков, которые непонятно куда присоединены, в смысле, не понятно, куда свисают и с чем на самом деле соединяют машину.

А вот в Краснодаре я не так давно обратил внимание, что бензовозы отчего-то стали ездить без цепочек. Это я заметил, когда пришлось объяснять ребенку, для чего под новыми троллейбусами что-то позвякивает при движении. И тут-то и обратил внимание, что давненько уже не вижу такого на бензоцистернах, хотя законов физики вроде никто не отменял.

Кстати, на «Жигулях» хвостик этот из чего вообще (был) сделан? В детстве мне казалось, что он резиновый. А как же с проводимостью? Или там стержень какой был?

Владислав Мартианов писал(а):
——————————————————-
> А вот в Краснодаре я не так давно обратил
> внимание, что бензовозы отчего-то стали ездить без
> цепочек. Это я заметил, когда пришлось объяснять
> ребенку, для чего под новыми троллейбусами что-то
> позвякивает при движении. И тут-то и обратил
> внимание, что давненько уже не вижу такого на
> бензоцистернах, хотя законов физики вроде никто не
> отменял.

Может быть, именно потому, что на ходу один хрен только искр больше, а перед наливом-сливом топлива всё равно соединяют специальным соединителем. Т.е. как бы предполагают, что в наше время на ходу бензин из бензовозов уже не льётся и не стекает ручьями.

>
> Кстати, на «Жигулях» хвостик этот из чего вообще
> (был) сделан? В детстве мне казалось, что он
> резиновый. А как же с проводимостью? Или там
> стержень какой был?

Резиновый и был. То ли в составе резины было что-то проводящее в достаточной степени для выполнения функции (проводимость куска железа там и не обязательна), то ли просто тонкая металлическая полоска или что-то тонкое гибкое металлическое внутри.

KT4D писал(а):
——————————————————-
> Есть ли сейчас на машинах какое-нибудь утройство
> заземления? На Жигулях вроде было, а на иномарках?
> Постоянно сталкиваюсь с ударами током от корпуса,
> что делать??

Как всегда разговор пошел на отвлеченные темы, но, если Вы, KT4D, обычно — водитель данного автомобиля, то для Вас есть простейшее решение: держите в руке ключ от него и им коснитесь машины (металла, естественно), после чего и сможете без неприятных ощущений браться рукой. И так — всегда.

> Как всегда разговор пошел на отвлеченные темы, но,
> если Вы, KT4D, обычно — водитель данного
> автомобиля, то для Вас есть простейшее решение:
> держите в руке ключ от него и им коснитесь машины
> (металла, естественно), после чего и сможете без
> неприятных ощущений браться рукой. И так — всегда.

Ну и советы. Ну, долбанёт Вас через этот самый ключ, что, от этого легче, что ли? Только неудобство одно будет — упавшие в грязь ключи скорее всего придётся поднимать. И хорошо, если в грязь, а не в ливневую канализацию.

> Ну и советы. Ну, долбанёт Вас через этот самый
> ключ, что, от этого легче, что ли? Только
> неудобство одно будет — упавшие в грязь ключи

Через ключ — не долбанет, поскольку «долбает» электрический разряд, который раздражает нервные окончания на коже.

Vladislav E. Lavrov писал(а):
——————————————————-
> Toman писал(а):
> —————————————————
> ——
>
> > Ну и советы. Ну, долбанёт Вас через этот
> самый
> > ключ, что, от этого легче, что ли? Только
> > неудобство одно будет — упавшие в грязь ключи
>
> Через ключ — не долбанет, поскольку «долбает»
> электрический разряд, который раздражает нервные
> окончания на коже.

Т.е. думаете, что если взять в руку гвоздь и сунуть в розетку, то тоже не долбанёт? Ключ-то человек в руке держит. Единственная разница — это что на коже будут другие ощущения — ну да, не будет искры, бьющей в определённую точку. А вот всей остальной руке, которая непроизвольно дёрнется из-за сокращения мышц, это совершенно всё равно. То, что Вы говорите, это справедливо только для ударов статикой от предметов с сильно высоким потенциалом, но малой ёмкостью — тогда действительно ощущается в основном местный удар искры — какие-нибудь пластмассовые предметы (у них заряд сходит не со всего предмета, а только с участка, прилегающего к месту касания — потому и ёмкость маленькая). Например, так бьёт и от небольшой кошки. Но кошка — это уже верхний предел — уже начинается некоторое сокращение мышц. Уже от другого человека бьёт обычно с судорогой мышц. Аналогично меня в морозную погоду бьёт иногда на работе от холодильника, стола, водопровода (здесь определяющей ёмкостью являюсь уже я сам). У автомобиля ёмкость тоже больше, чем у тела человека, так что бить будет так же, как от любых массивных предметов — т.е. в основном неприятна не искра, а непроизвольное сокращение мышц всей руки, которая просто резко отдёргивается, там на фоне этого искра уже не ощущается.

Смотрите так же:  Зажим плашечный для заземляющего провода 066

> Т.е. думаете, что если взять в руку гвоздь и
> сунуть в розетку, то тоже не долбанёт? Ключ-то
> человек в руке держит. Единственная разница — это
> что на коже будут другие ощущения — ну да, не
> будет искры, бьющей в определённую точку. А вот
> всей остальной руке, которая непроизвольно
> дёрнется из-за сокращения мышц, это совершенно всё
> равно.

А как насчет попробовать на практике и с ее результатами опровергнуть, а то теория уже придумана, а с полевыми исследованиями еще конь не валялся? Не стесняйтесь: УАЗ есть, ключ, наверное, тоже.

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.02.08 17:33 пользователем Сергей_П.

> А как насчет попробовать на практике и с ее
> результатами опровергнуть, а то теория уже
> придумана, а с полевыми исследованиями еще конь не
> валялся? Не стесняйтесь: УАЗ есть, ключ, наверное,
> тоже.

А что-то он, знаете, не электризуется так. Не долбает ни с ключом, ни без ключа — ну вот не помню таких случаев. Так что разве что, если вдруг случится, что ударят морозы за -15 градусов, и я буду на работе в одном из мест, где в такую погоду бьёт от почти всех предметов обстановки — попробую дотронуться до холодильника ключом 🙂 Впрочем, там меня било, кажется, и через какую-то хрень вроде пробирки с водой. И через струю воды било — если открыть кран, не коснувшись ничего кроме толстого пластикового маховичка, и начать мыть руки.

Нужно ли заземлять легковое авто, зачем и чем, если нужно заземлять авто?

Просмотр полной версии : Есть ли смысл «заземлять» автомобиль?

Жена жалуется, что при прикосновении к металическим частям автомобиля ее постоянно бьет эл. током. Никогда не задумывался над этим, но, интересно:
1) Куда девается статическое электричество, возникаемое в автомобиле?
2) Полезны ли эти «висюльки», которые вешают на бампер автомобиля?

У меня тоже месяца 2 машина всех била током кроме меня . ( почему не знаю 😀 ) Но все прошло само собой, теперь не бьется 🙂

Эти «висюльки» быстро стираются и перестают работать.

а еще есть неплохая альтернатива — метеллическая цепь . 😀 как на камазах вешают 😀

Если носить синтетику лупить будет даже от дверной ручки. А заземлять автомобиль смысла не имеет, если конечно в салоне не перевозишь тазики с бензином

Когда машина бьет током, тогда человек может начать ощущать болезненные ощущения. Ни один автолюбитель не будет рад получать заряд тока каждый день. Для того чтобы избежать этой проблемы вам необходимо будет выполнить заземление автомобиля.

Получить заряд тока может не только владелец, но и пассажиры транспортного средства. Некоторые водители могут смириться с этой ситуацией, но лучше найти пути ее решения. Сегодня мы рассмотрим причины накопления статистического тока на кузове автомобиля и узнаем, почему автомобиль бьет током.

Последствия воздействия тока

Для человека небольшой заряд электроэнергии не несет никакого влияния. Этот процесс не является смертельным. Если статистический заряд начнет воздействовать на электрические приборы, которые находятся внутри автомобиля, тогда она может причинить им вред.

В лучшем случае приборы начнут показывать неправильные показатели, а в худшем.

Важно заземлять микроволновки и компьютеры, т. к. высокочастотное излучение может создавать сильные наводки на корпусе даже в исправном устройстве. Возможно, что и для здоровья безопаснее, если высокочастотые приборы.

Электричество давно и прочно вошло в нашу жизнь. Однажды став нашим самым лучшим и незаменимым помощником, оно настолько слилось с нами, что мы уже не замечаем его. И напрасно.

Статическое электричество повсюду и абсолютно безвредно

Электричество по-прежнему осталось природной стихией, часто демонстрирующей нам свой крутой характер. Но, все же не стоит однозначно расценивать такие встречи с ним как опасную ситуацию. Знаний человека вполне достаточно, чтобы понять сущность таких явлений и обезопасить от них себя и окружающих.

Неожиданный разряд

К счастью, последствия неаккуратного обращения с электричеством не всегда трагичны, но от этого не менее неприятны. Наверняка многие могли заметить, что иногда автомобиль бьет током, когда выходишь из него. Особенно часто это случается, если водитель или пассажир одет в новую одежду или носит вещи из синтетической ткани.

Помимо того, что ощущения.

Многие «продвинутые» обыватели устанавливают у себя в квартире или частном доме (чаще всего) заземление, зачастую мало понимая, что это такое и зачем оно нужно. При этом они забывают, что незнание в данном вопросе может привести к большим негативным последствиям, чем вообще отсутствие заземления. В данной статье мы рассмотрим вопрос — зачем нужно заземление.

Электрическое заземление существует двух видов: рабочее и защитное.

Рабочее заземление необходимо для правильного функционирования электрических приборов и устройств. Рабочее (функциональное) заземление — заземление точки или точек токоведущих частей электроустановки, выполняемое для обеспечения работы электроустановки (не в целях электробезопасности) (ПУЭ). Примером данного вида заземления является преднамеренное соединение с землей разрядников, нейтралей трансформаторов или генераторов. Рабочим заземлением является также присоединение к заземлению молниеотводов, защищающих.

Читая ответы так и проситься аналогия «я не знаю что сказать , но всё равно что нибудь скажу». Что вам топикстартер сделал плохого что вы про трубы отопления ?

По порядку и по существу :

1) на всех линейных распределительных станциях (вне зависимости от того какого года постройки здание) у нас используется система с глухозаземлёной нейтралью , т.е на линейной подстанции ноль заземлён

2) однако использование силового нулевого провода (распостранёный приём «ноль соеденить с заземляющим контактом прямо в разводке или в розетке» недопустим ни в коем случае !) в качестве защитного не допускается в силу того что :

а) падение напряжения при нагрузке создаёт разность потенциалов

б) при обрыве силового нуля фазное напряжение окажется на защитном проводе (через сопротивление нагрузки)

3) В большинстве домов советской постройки отдельной шины заземления нет как таковой , (стандартная система «три фазы+ноль до лестничного щитка) соответственно при.

Лада 2101 RED POINT › Бортжурнал › Организация заземления электрических потребителей автомобиля или «разминусовка»

Организация заземления электрических потребителей автомобиля или «разминусовка»

Электрическая система машины представляет собой уникальную среду в которой одновременно сосуществуют высокие напряжения и высокие токи, низковольтные сигналы, сигнальные токи протекающие замысловатыми путями, и достаточно часто существенно изменяются условия ее работы — например, включаются и выключаются мощные вентиляторы системы охлаждения, или работает стартер.

При этом важным условием надежной и качественной работы электронного оборудования установленного в вашей машине, является то, что все электронные компоненты должны быть подключены к общей точке «земли». Важно помнить, что «земля», является не только обратным путем для тока протекающего через прибор, но и является точкой отсчета, относительно которой измеряются все напряжения.

Смотрите так же:  Как подключить магнитный пускатель на 380 с кнопкой

Поскольку на практике не всегда возможно подключить каждое устройство к «земле» в одном и том же месте, необходимо придерживаться следующих правил:

ЛУЧШИЙ вариант организации «земли», когда заземляющие проводники всех приборов (ЭБУ, приборы, датчики) ПРИПАЯНЫ к единой клемме, которая прикручена к блоку двигателя.
Другой хороший вариант — когда все заземляющие проводники подключены к одному источнику, как можно ближе, но разными клеммами. Это необходимо по той причине, что даже коррозия в месте контакта клемм, может создать разность потенциалов и шум в электросистеме. Кстати по этой причине многие ЭБУ имеют отдельные заземляющие проводники для форсунок и блока ЭБУ — таким образом разделяются цепи высокого и низкого напряжения, что благотворно сказывается на снижении шума в электросистеме.
Заземление на блок двигателя обычно лучше, чем на кузов автомобиля.
Заземление прибора на землю радиоприемника обычно плохая идея, напряжение смещения на земле может меняться с изменением его громкости.
Заземление на корпус ЭБУ обычно не оптимально, потому, что корпус служит обычно для экранирования от наводок и не всегда заземлен на кузов.
Одним из САМЫХ ПЛОХИХ вариантов является тот, когда большинство ваших электронных компонент заземлено в одном месте (например на блок двигателя), а один электронный компонент в другом (например на кузов). Это не только может привести к появлению разности потенциалов между этими точками, но и создать паразитные цепи для сильных токов по пути наименьшего сопротивления через слаботочные электронные компоненты. Это может привести к оплавлению проводов и сожженным диодам, когда например стартерные токи пойдут через приборы.

как только будет финансирование сделаю и выложу)

Куда крепится дополнительное заземление в авто?

Необходимость закрепления дополнительной массы.

Как показывает практика, любые соединения «массы» с кузовом автомобиля подвержены процессам коррозии и окисления. А, следовательно, могут возникнуть просадки напряжения, а от этого могут возникнуть другие проблемы, например, не работающие фары или ухудшение работы двигателя.

Особенно просадка напряжения проявляется при отрицательных температурах, т.к задействовано максимальное количество электрических потребителей, это и фары, и подогрев, и магнитола, и печка. При сильных перепадах напряжения приборы могут выйти из строя. Кроме того, может возникнуть утечка электроэнергии, при низкой генераторной массе она будет забирать аккумуляторный заряд.

Возможные варианты решений проблемы:

1. Найдите и устраните то, что является источником «неправильной» массы.

2. Проведите дополнительную массу. Вы сможете проделать это лишь тогда, когда устранение источника «неправильной» массы невозможно. Следует помнить, при размещении на автомобиле дополнительного заземления, возникает вероятность появления помех, а это повлияет на работу всех электрических приборов.

Дополнительной массой может стать любой силовой агрегат. Они могут быть кузовными: приборная панель, распорки, или отдельными, например, двигатель.

В отведенном под капотом пространстве лучше всего воспользоваться «плетенкой», она выглядит как косичка длиной примерно 40 сантиметров и состоит из медных проводов.

Чтобы устранить потерю тока и обеспечить дополнительную защиту от выхода из строя электрического оборудования, в пространстве под капотом автомобиля, обычно применяют определенные связки для дополнительной массы:

Генератор – двигатель – двигатель.

Кузов – шпилька генератора.

Кузов — минусовая клемма аккумулятора.

Более наглядно это выглядит на примере с плохой массой электронной системы управления двигателем.

Итак, обозначим проблему. При нагретом до рабочей температуры двигателе, на холостом ходу, открытие положения датчика дроссельной заслонки произошло на 2 %. Его открытие пришлось на момент, когда включился вентилятор. Отсюда следует вывод, что электронная система управления имеет плохой контакт с кузовом. Что делать в такой ситуации?

Возьмите дополнительный изолированный провод и проложите его от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи до соединения с каркасом приборной панели, доведите его до шпильки крепления массы электронной системы управления двигателем. Надежно прикрепите контакты с обоих концов провода.

При возникновении необходимости перевозки грузов на длительные расстояния, стоит обратить внимания на грузовые перевозки по России на газели. Особенно актуально если ваш груз имеет вес в пределах 1 -4 тонны. Широкий выбор автомобилей в автопарке и приемлемые цены.

OpenECU — Блог автомобильной электроники

Прямой эфир

info 15 февраля 2019, 00:21

alexavias 6 декабря 2014, 18:48

alexavias 1 декабря 2014, 00:28

alexavias 24 ноября 2014, 15:31

alexavias 14 мая 2014, 14:40

alexavias 14 мая 2014, 14:26

alexavias 2 марта 2014, 19:47

Разминусовка HKS Circle Earth Ground Wire Kit

  • Girman
  • 12 марта 2014, 18:43
  • 0

Разминусовка HKS

Разминусовка — дополнительные провода массы для стабильной работы электрических компонентов двигателя (датчики, сенсоры, зажигание и т. д.).

В комплекте 5 проводов пурпурного цвета с логотипом HKS:
100 см — 2 шт
80 см — 2 шт
60 см — 1 шт
Центральный элемент крепится на минусовую клемму аккумулятора. Далее от него отходят провода на кузов, голову мотора, генератор, стартер, картер, КПП. Места крепления проводов нужно зачистить от краски/грязи.

Результат прямого попадания молнии в легковой автомобиль

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

74 комментария

на ЯПе эта тема была пару дней назад, кто привел пруф, что это Хюндай и дело было в корее, навигатор вроде загорелся. Молния тут не при чем.

Просто не надо оставлять зажигалку на торпеде.

Аккумулятор жи. Вечная проблема.

То есть такого как «пробой» не существует?

А я уже хотел написать «ну ни хрена себе».

извините что, под топовым, но я не могу молчать! Был выпуск разрушителей легенд, в котором они гольф пригнали на электростанцию и пустили ток, напряжением (силой) равной по параметрам молнии, и внутри сидел водитель и ничего ему не было, так как авто заземлен. Так что картинка фейк,

а чем заземлен авто если он на резиновых шинах?

Ты просто не представляешь сколько металла в шинах)))

прекрасно представляю, а ты наверное не представляешь что такое заземление ))))

Вот ты докопался-то к одному слову.

Дьявол в деталях 😉

Прекрасно представляю, и его там явно недостаточно )))

я не ждал этого вопроса, так как не знаю что на него ответить ибо все пары по ТОЭ прогулял )))

Не обязательно заземлен. Чем выше вольтаж тем большую изоляцию ток может пробить. Воздух естественная изоляция несколько миллионов вольт пробьют расстояние между днищем и землей в обход шин автомобиля.

Согласен. но заземление то каким макаром? воздух это не заземление, шины тоже. тупо цепь под кузовом как у троллейбуса? тогда эксперимент некорректен, так как в обычном состоянии, под машинами таких цепей нет.

в вопросе, как раз и скрыт ответ.

через резину не пройдет разряд.

А, ты про антистатик слышал?

Вот он, превосходный проводник для миллионов вольт!

ОН НЕ ПРЕВОСХОДНЫЙ ! Он единственный !

Он не единственный! он хуевый!

А, ну да, после себя он оставит чудесный плазменный канал, вот теперь-то всё и прояснилось!

И причем тут антистатик? Беда у вас с электробезопасностью XD если для вас антистатик и заземление одно и то же. Утешает, что естественный отбор сработает.

Антистатик-заземлитель — это специальная полоска электропроводящей резины, внутри которой имеется металлический проводник. Антистатики специально предназначены для «снятия» электрического заряда, который скапливается на кузове автомобиля и вызывает дискомфорт в виде покалывания во время прикасания к двери.

Ну ты просто молодец ))))) Прям вот взял и рубанул правду матку. А ничего, что сила тока от статического электричества это около 1 ампера, а в молнии сотни тысяч? Сотни тысяч, КАРЛ! Этот статик просто хуита, а не заземление. Заземление это гораздо более серьезная вещь. Не нужно сравнивать жопу с пальцем и строить их себя неебического эксперта.

1. На счет эксперта я десять лет работаю мастером по ремонту оборудования подстанций.

2. Молниеотводы заземляют стальной полосой, а не медной по тому что тут важнее не ток проходящий через заземлитель, а время его прохождения. Так же и в автомобиле разряд должен пройти не нарушая законов физики через крышу (метал проводник), а не через стекло лобовое и пластик торпеды диелектрик и уйти через антистатик в землю. В следующем году пойдешь в 5 клас и тебе дядя учитель все расскажет.

Странно что такие мастера еще работают. Заземлитель делают из того материала в котором меньше сопротивление. У меди сопротивление меньше чем у стали. Молниеотводы делают из стали потому как они долговечнее и дешевле и чтоб не спиздили. И вообще где громоотвод и где этот антистатик.

Молния проходит в объект через землю снизу вверх

В обоих направлениях, на самом деле.

тоже подумал что фейк, клетка Фарадея и все дела

То что стекло диэлектрик — вообще ничего не значит (при условии, что в него попала бы молния). Я помню как в школе на физике электрическим разрядом пробивали отверстия в листе бумаги.

Значит. Молнии проще ударить в крышу, капот и по металлическим деталям спустится на землю, чем бить в диэлектрик.

На физике дуге проще было пройти через тонкий лист бумаги, чем обходить её по кругу (сопротивление воздуха на таком расстоянии больше чем сопротивление бумаги)

Так написал же — при условии, если в стекло попала бы молния.

С тем что более вероятно попадение в металлические части — согласен (но не уверен полностью). Почему не уверен? Приведу пример. было это примерно месяц назад — молния попала в крышу кирпичного гаража (Крыша залита битумом), который стоит между двумя высокими зданиями (не помну сколько этажей, от 6 до 9) к стене одного здания примыкает, до второго метров 10. Металлических частей там нет и до крыш рядом стоящих домов ближе. Поэтому могу сказать, что место попадания молнии более или менее вероятно, но не предсказуемо.

И у тебя написано — «стекло диэлектрик сквозь него молния не прошла бы». я привел пример с бумагой, что прошла бы.

Я про диэлектрик к тому, что молния не стала бы бить в стекло или через него, а скорее всего в капот или крышу.

Что за бред. Машине вообще ничего не будет, если в нее попадет молния. Эффект клетки Фарадея, все дела. Удивительно, на пикабу в последнее время столько постов «неумных», то оксидная пленка на алюминиевой банке — грязь, то это.

Как выполнить заземление автомобиля

Когда машина бьет током, тогда человек может начать ощущать болезненные ощущения. Ни один автолюбитель не будет рад получать заряд тока каждый день. Для того чтобы избежать этой проблемы вам необходимо будет выполнить заземление автомобиля.

Получить заряд тока может не только владелец, но и пассажиры транспортного средства. Некоторые водители могут смириться с этой ситуацией, но лучше найти пути ее решения. Сегодня мы рассмотрим причины накопления статистического тока на кузове автомобиля и узнаем, почему автомобиль бьет током.

Последствия воздействия тока

Для человека небольшой заряд электроэнергии не несет никакого влияния. Этот процесс не является смертельным. Если статистический заряд начнет воздействовать на электрические приборы, которые находятся внутри автомобиля, тогда она может причинить им вред.

В лучшем случае приборы начнут показывать неправильные показатели, а в худшем они могут просто выйти из строя. Еще страшнее, когда электрический заряд начнет возникать в районе бака с бензином. Искры от этого небольшого заряда могут его просто воспламенить. Чтобы избежать этих проблем потребуется заземление автомобиля. При необходимости, чтобы избежать неприятных ситуаций вы можете выполнить заземление гаража.

Причины появления статистического заряда

На сегодняшний день вы можете встретить достаточно много причин накопления статистического заряда на кузове автомобиля. К основным причинам появления можно отнести:

  1. Заряд может появиться в результате трения воздуха о кузов автомобиля. Обычно этот процесс происходит в жаркий и сухой день. Мелкие частицы пыли могут тереться о кузов автомобиля и в результате этого возникнет заряд.
  2. Статистическое электричество может появиться на одежде человека. Обычно это может произойти из-за трения о кузов автомобиля или взаимодействиям с сидениями. В результате этого после выхода из машины человек коснется кузова автомобиля и получит небольшой щелчок.

Заземление автомобиля

Заземление автомобиля может иметь несколько видов. О том, как выполнить монтаж заземления автомобиля мы поговорим ниже. Также вы узнаете все способы, которые помогут бороться с зарядом.

Первый способ

Основным способом чтобы решить проблему накопления напряженности на поверхности автомобиля является установка алюминиевых или графитовых полос. Эти полосы обязательно должны иметь прорезиненную основу.

Эти полосы будут касаться кузова, и соприкасаться с землей. В результате этого все накопленное электричество на кузове автомобиля будет просто уходить в землю.

Второй способ

Вам необходимо будет проверить, из какого материала выполнена обивка кресел в вашем автомобиле. Если для этого применяются синтетические материалы, тогда избежать возникновения заряда можно просто сняв обивку.

Третий способ

Сделать заземление автомобиля также можно с помощью специального спрея. Для этого вам необходимо обработать все поверхности автомобиля защитным средством. Выполнение этого процесса сведет образование статики к минимуму.

Четвертый способ

Вам необходимо провести обработку и чистку салона. Чем суше воздух в салоне автомобиля, тем больше статического электричества будет накапливаться. Влажная среда считается более разреженной и поэтому электричество скапливается медленнее.

Пятый способ

Прежде чем выходить из салона вам необходимо коснуться металлической детали. Только после этого вы можете выходить из автомобиля. Этот способ считается решением проблемы только в том случае, если вы не желаете проводить дополнительные работы.

Дополнительные причины

Если ваш автомобиль продолжает бить током, тогда необходимо просмотреть систему электрораспределения. Если вы обратитесь к специалистам, тогда они точно помогут выполнить заземление автомобиля. Самостоятельно устранить эту поломку будет достаточно сложно. Если вам интересно можете прочесть про отличия зануления от заземления.

Как видите, когда машина бьет током необходимо разобраться в причине. Возможно, вам все равно, но если она будет быть током ваших детей, тогда причину необходимо устранить. Кроме болезненных ситуаций иногда из строя могут выходить и электрические приборы. Если вы не знаете, как выходить из машины, чтобы она не ударила током, тогда смотрите следующее видео.

Похожие статьи:

  • Провода на свечи бмв е34 БМВ 5 (Е34). Свечи зажигания Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора, корпуса и бокового электрода (электрода массы). Центральный электрод герметично закреплен в изоляторе, а изолятор жестко связан с корпусом. Между […]
  • Белый и черный провода где плюс какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус? можно определить с помощью […]
  • Электрические схемы микроволновых печей самсунг Электрические схемы микроволновых печей Микроволновые печи с электромеханическим управлением обычно имеют стандартную электрическую схему. Отличия между различными моделями незначительны и не носят принципиального характера. Силовая часть […]
  • Отличие провода пунп от ввг Чем отличается ВВГ от ПУНП? Чем отличается ВВГ от ПУНП? Вроде сечение одинаковое, изоляция двойная. Можно ли проводку делать ПУНПом, если она заштукатуривается? Сырьём для ПВХ, методикой испытаний. Этот кабель выпускается по ГОСТ, а […]
  • Физик заземление Физика для Детей: З - значит Заземление (6 выпуск) 8 комментариев это скорее для даунов, чтоле -_- смотреть вообще не приятно Чувырла уж прям вполне отталкивающая Глупо как-то рассказано. Да и татух у ведущей нет и в носу без кольца. А […]
  • Гибкие провода гост ПВС 4х4 провод гибкий ГОСТ ПВС-это гибкий провод с медными многопроволочными скрученными жилами в ПВХ изоляции и ПВХ оболочке. ПО последней букве в маркировке "С"-что обозначает соединительный, ясно что кабель в основном используется для […]