Зил 130 электропроводка

Электропроводка ЗИЛ-130 низковольтная / 130-3724000.

Электропроводка ЗИЛ-130 низковольтная / 130-3724000.

Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130

1,10, 23 и 48 — соединительные панели; 2 — фара; 3 — передний фонарь; 4 — боковой повторитель указателя поворота; 5 — генератор; 6 — свеча зажигания с помехоподавляющим резистором; 7 — датчик-распределитель; 8 — датчик сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 9 — электрический сигнал; 11 — стартер; 12 — реле стартера; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — добавочный резистор катушки зажигания; 15 — подкапотная лампа; 16 — высоковольтные провода; 17 — катушка зажигания; 18 — опознавательные фонари автопоезда; 19 — плавкий предохранитель; 20 — биметаллический предохранитель; 21 — блок биметаллических предохранителей; 22 — реле-прерыватель указателей поворота; 24 — выключатель зажигания и стартера; 25 — спидометр; 26 — сигнализатор дальнего света фар; 27 — манометр тормозной системы; 28 — регулятор напряжения; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — резистор электродвигателя отопителя; 31 — переключатель отопителя; 32 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 33 — выключатель плафона; 34 — центральный переключатель света; 35 — плафон; 36 — сигнализатор аварийного падения давления масла; 37 — комбинация приборов; 38 — сигнализатор указателей поворота; 39 — контактные устройства звукового сигнала; 40 — переключатель указателей поворота; 41 — сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 42 — розетка переносной лампы; 43 — ножной переключатель света фар; 44 — транзисторный коммутатор; 45 — аккумуляторная батарея; 46 — выключатель сигнала торможения; 47 — датчик указателя уровня топлива; 49 — задний фонарь; 50 — штепсельная розетка прицепа.

Проводка электрическая Зил 130 полная Зил-130 электропроводка

Проводка электрическая Зил 130 полная Зил-130 электропроводка

Чтобы оформить заказ на Проводка электрическая Зил 130 полная Зил-130 электропроводка Вы можете оставить заявку на сайте или позвонить по телефону. Наши консультанты ответят на все интересующие вас вопросы!

  • +7 (342) 227-XX-XX Показать номер
  • г Пермь, ул. Васильева, д. 3/в

Информация о компании

Более 15 лет мы занимаемся продажей автомобильных запчастей на российские грузовые автомобили. В наличии более 10 000 позиций на складе! Все в одном месте: оформление документов, склад, выдача товара. Для постоянных клиентов действует система скидок.

Зил 130 электропроводка

Автор сайта не несет никакой ответственности за то, что Вы можете сделать со своим или чужим автомобилем, руководствуясь информацией, взятой со страниц сайта. Все, что Вы захотите повторить, Вы делаете на свой собственный страх и риск.

Все электросхемы, размещённые на сайте, собраны из свободных источников и предназначены исключительно для ознакомительных целей.

Электропроводка ЗИЛ 130 низковольтная (пр-во Украина) (130-3724000)

Код товара: 1037104

Каталожный номер: 130-3724000

Производитель: Струм ЧП

Наличие на складе: Доставка 1-2 дня

Цена на 26.02.2019: 1 051,44 грн

Удобные способы оплаты

Доставка по всей Украине

Гарантия на товар

Комплект электропроводки ЗИЛ-130

Адрес склада: ул. 2-я Володарского, д. 76/23А, г. Ростов-на-Дону. Работаем с понедельника по пятницу с 09:00 до 17:00 без перерывов.

Стоимость доставки: согласно тарифам Почты России

Стоимость доставки: согласно тарифам транспортной компании

Работаем с транспортными компаниями: «Деловые линии», «ПЭК», «РАТЕК», «КИТ», «Энергия», «Балтийская служба доставки». На терминал транспортной компании в пункте отгрузки (г. Ростов-на-Дону) отгружаем своими силами и за свой счёт. Покупатель оплачивает только межтерминальную(!) перевозку.

Товар отгружается на следующий день с даты поступления денег на расчётный счёт. В случе необходимой резки провода, а также отдельная категория товара (под заказ) отгружаются в сроки по согласованию сторон. Для оформления отгрузки необходимы полные реквизиты организации, ИП.

полный комплект жгутов на ЗиЛ-130 без аккумуляторных проводов

Проводка, клеммы и разъемы автомобильные:

Комплект электропроводки КамАЗ-53212

Комплект электропроводки КамАЗ-54112

Комплект электропроводки ГАЗ-3310 Валдай

Комплект электропроводки КамАЗ-55111

Комплект электропроводки МАЗ-5549

Комплект электропроводки МАЗ-6303

Комплект электропроводки ЗИЛ-133ГЯ

Комплект электропроводки ГАЗ-3302 (дв.402)

Комплект электропроводки УАЗ-31514

Комплект электропроводки ПАЗ-32054 (дизель)

Комплект электропроводки МАЗ-ПС-171 (прицеп)

Комплект электропроводки Москвич-2140

Комплект электропроводки К-700 А с тяжелыми проводами

Комплект электропроводки КамАЗ-65115

Комплект электропроводки ГАЗ-53-12

Комплект электропроводки К-701 с тяжелыми проводами

Комплект электропроводки ЗИЛ-131

Комплект электропроводки ЗИЛ-3250

Комплект электропроводки Урал-4320 (дв.740)

Комплект электропроводки Москвич-412

Связаться с продавцом

В бесплатном приложении Пульса цен более 9 млн товаров и услуг, возможность быстро найти товар, связаться с поставщиком и оформить заказ.

‘ data-company-id=»9474131″ data-company-name-rest=»ООО» data-company-name=»Оптима-АВТО» data-company-url=»http://www.optima-avto161.ru/catalog» data-ga-id=»PC4-17124-3″ data-ga-show-form-title=»Форма отправки звонка поставщику на СК» data-params=’<"company_id":9474131>‘ data-product-id=»14522480″ data-register-with-sid-ga-id=»ORDERS-1694-5″ data-show-form-ga-id=»ORDERS-1694-11″ data-statistics=»1″ data-submit-form-ga-id=»ORDERS-1694-12″ data-success-ga-id=»ORDERS-1694-13″ data-type=»callback»> Перезвоните мне

© Оптима-АВТО, 2009—2019 г. Ростов-на-Дону, ул. Володарского 2-я, 76/23а, офис 609

Комплект электропроводки ЗИЛ-130

Область применения: ЗИЛ-130

Электропроводка к тракторам МТЗ, ЮМЗ. Т-150, Т-16, Т-25 к грузовым автомобилям ГАЗ, ЗИЛ. КАМАЗ, МАЗ. Электропроводка не КИТАЙ.

Просмотров: 1396 | Комментариев: 0

Корзина: пуста

Торгующим организациям
и постоянным клиентам скидка до 20%

Новости сайта

Акционный товар

Новый товар

© 2012-2019 интернет-магазин запчастей
для сельскохозяйственной техники

Электрооборудование автомобиля ЗИЛ-130

Устройство и оборудование автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций. Техническое обслуживание электрооборудования и системы зажигания с подробным описанием технологического процесса в зависимости от вида работ, техника безопасности при выполнении ремонта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Назначение и принцип работы системы зажигания

2. Ремонт и техническое обслуживание системы зажигания

3. Характеристика выбранной детали на примере выключателя зажигания

4. Основы техники безопасности

Список использованной литературы

Данная работа посвящена устройству и оборудованию автомобиля ЗИЛ-130. В настоящее время автомобиль ЗИЛ-130 имеет несколько модернизированных вариантов, основными из которых являются ЗИЛ-4333 и ЗИЛ-4314. Основное устройство их практически такое же, но усовершенствованное.

Автомобили ЗИЛ-4314 и их модификации выпускаются Акционерным московским обществом «Автомобильный завод им. И.А. Лихачева» (АМО ЗИЛ) с 1986 г. после проведения комплекса работ по модернизации ранее выпускавшихся автомобилей ЗИЛ-130, показавших свою прочность и надежность в различных условиях эксплуатации стран СНГ и ряда стран Азии и Африки. Модернизации подверглись двигатель, задний мост, карданная передача, системы электрооборудования, питания двигателя топливом, тормозная система.

Автомобиль ЗИЛ-431410 — тягач с бортовой платформой и базой 3800 мм — предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам с твердым покрытием, а также по полевым дорогам, если состояние фунта обеспечивает нормальную проходимость в составе автопоезда. Грузоподъемность автомобиля 6000 кг.

Автомобиль ЗИЛ-431411 — тягач с базой 3800 мм — предназначен для тех же целей, что и базовая модель, но в условиях автомобильных дорог Крайнего Севера при температуре окружающего воздуха до -60 °С.

Автомобиль ЗИЛ-431510 — тягач с базой 4500 мм — служит для перевозки различных длинномерных грузов и грузов малой плотности и для буксирования прицепов. Грузоподъемность автомобиля 6000 кг.

Автомобиль ЗИЛ-431610 — тягач с базой 3800 мм — максимально унифицирован с автомобилем ЗИЛ-431410. Основное отличие заключается в оснащении автомобиля специальными приборами, обеспечивающими работу двигателя на сжатом природном газе.

Автомобиль ЗИЛ-431810 — тягач с бортовой платформой и базой 3800 мм — предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам в составе автопоезда. Автомобиль оборудован приборами для работы на сжиженном нефтяном газе.

Автомобиль ЗИЛ-433360 — тягач с бортовой платформой и базой 3800 мм — предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам с твердым покрытием, а также по полевым дорогам, если состояние грунта обеспечивает нормальную проходимость в составе автопоезда. Отличие от автомобиля ЗИЛ-431410 в установке новой кабины по типу автомобиля ЗИЛ-433360. Грузоподъемность автомобиля 6000 кг.

Автомобиль ЗИЛ-441610 — седельный тягач с базой 3300 мм — предназначен для буксировки различных полуприцепов по дорогам с твердым покрытием. Автомобиль оборудован приборами для работы на сжиженном нефтяном газе.

Автомобиль ЗИЛ-441510 — седельный тягач с базой 3300 мм — предназначен для буксирования различных полуприцепов с грузом. Полная масса автопоезда, включая массу полуприцепа, 18425 кг при эксплуатации по всем автомобильным дорогам.

Автомобильное шасси ЗИЛ-495810 с базой 3300 мм с пневматическим выводом и тягово-сцепным устройством предназначено для оборудования самосвалов-тягачей ЗИЛ-ММЗ-45022 буксирной петлей и для оборудования одиночных самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-555, выпускаемых Мытищинским машиностроительным заводом.

Автомобильное шасси ЗИЛ-495710 с базой 3800 мм с пневматическим выводом и тягово-сцепным устройством предназначено для оборудования сельскохозяйственных самосвалов-тягачей ЗИЛ-ММЗ-554М, выпускаемых Мытищинским машиностроительным заводом.

Автомобильное шасси ЗИЛ-496110 создано на базе автомобиля ЗИЛ-431610 и предназначено для оборудования самосвалов.

Автомобильное шасси ЗИЛ-496210 с базой 3300 мм предназначено для оборудования самосвалов ЗИЛ-ММЗ-45023, оснащено приборами для работы на сжиженном нефтяном газе.

В нашей работе мы рассматриваем:

1. Одну из систем автомобиля и принцип её работы. В качестве примера мы выбрали систему зажигания, входящую в состав электрооборудования автомобиля.

2. Техническое обслуживание и ремонт выбранной системы с подробным описанием технологического процесса в зависимости от вида ремонта (текущий, средний и др.).

3. Характеристику одной из деталей (узлов, агрегатов) данной системы (мы выбрали выключатель зажигания).

4. Основы техники безопасности при ремонте данной детали, узла или агрегата.

Каждому из этих вопросов будет посвящена специальная глава работы.

Для написания работы использованы следующие источники «Автомобили ЗИЛ-130 и их модификации, устройство, эксплуатация, ремонт» (авторы А.С. Кузнецов и С.И. Глазачев); «Устройство и эксплуатация автотранспортных средств» (автор В.Л. Роговцев), а в связи с выбором оборудования также «Охрана труда при ремонте электрооборудования» (автор Н.А. Чекалин).

1. Назначение и принцип работы системы зажигания

На автомобилях ЗИЛ-130 может быть установлена контактно-транзисторная или бесконтактная система зажигания.

Схема контактно-транзисторной системы зажигания показана на рис. 5.6. В систему зажигания входят: катушка зажигания Б114-Б, распределитель мод. 46.3706, транзисторный коммутатор ТК102А, добавочный двухсекционный резистор СЭ107, провода высокого напряжения, свечи АН, помехоподавляющие резисторы СЭ110, а также выключатель зажигания ВК350.

При включении зажигания и замыкании контактов прерывателя 5 в цепи управления ток течет от положительной клеммы батареи через выключатель зажигания 8, добавочный резистор 6, первичную обмотку катушки зажигания 2, безымянную клемму коммутатора 1, переход эмиттер — база транзистора, первичную обмотку импульсного трансформатора Т, клемму Р и контакты прерывателя 5 на массу.

Вследствие прохождения тока управления через переход эмиттер — база транзистор отпирается; при этом по первичной обмотке катушки зажигания протекает рабочий ток низкого напряжения.

При размыкании контактов прерывателя ток в цепи базы транзистора прерывается, и транзистор запирается. Это приводит к резкому снижению тока в первичной обмотке катушки зажигания, в результате чего во вторичной обмотке катушки зажигания 2 индуктируется ток высокого напряжения, импульсы которого распределяются в необходимой последовательности по свечам зажигания при помощи распределителя 4.

Трансформатор Т повышает скорость запирания транзистора. Для предотвращения пробоя транзистора от ЭДС самоиндукции первичной обмотки катушки зажигания в момент размыкания контактов служат стабилитрон УО2 и диод V1. Электролитический конденсатор С2 защищает от случайных перенапряжений в цепи питания. Конденсатор С1 облегчает режим переключения транзистора.

Катушка зажигания представляет собой высоковольтный трансформатор, смонтированный в герметизированном маслонаполненном пластмассовом кожухе и преобразующий ток низкого напряжения и ток высокого напряжения, необходимый для образования искрового разряда между электродами свечи и воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. зил-130 электрооборудование зажигание

Катушка зажигания находится под капотом на переднем щите кабины. Она имеет два вывода обмотки первичной цепи. При установке катушки необходимо следить за правильностью присоединения проводов. К выводу К надо подсоединить провода от одноименного вывода коммутатора и добавочного резистора, к выводу без обозначения — провод от коммутатора.


Катушка зажигания предназначена для работы только с транзисторным коммутатором. Применение катушек зажигания других типов недопустимо. На катушке зажигания Б114-Б имеется надпись «Только для транзисторной системы».


Добавочный резистор, состоящий из двух последовательно соединенных резисторов, установлен рядом с катушкой и служит для уменьшения нагрева катушки зажигания в рабочем режиме. Обе секции резистора имеют сопротивление по 0,52 Ом.


При пуске двигателя стартером один из резисторов последовательной цепи автоматически замыкается накоротко, чем достигается увеличение напряжения в момент пуска. Необходимо следить за правильностью подсоединений проводов к выводам добавочного резистора: к выводу ВК должен быть присоединен провод от стартера, к выводу ВК-Б — от выключателя зажигания, а к выводу К — от вывода катушки зажигания.


Комбинированный выключатель зажигания и стартера, предназначенный для включения и выключения цепей зажигания и стартера, установлен на переднем щитке кабины. Выключатель имеет три положения, из которых два фиксированных.

Распределитель зажигания работает совместно с катушкой зажигания Б1 14-Б и предназначен для прерывания тока низкого напряжения в первичной обмотке катушки зажигания и распределения тока высокого напряжения по свечам.


Распределитель установлен на двигателе и приводится во вращение от шестерни распределительного вала. Вал распределителя вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны его крышки.


Изменение угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала обеспечивается центробежным регулятором, а в зависимости от нагрузки — вакуумным регулятором. Только при правильной работе этих регуляторов может быть обеспечена устойчивая и экономичная работа двигателя.


Центробежный регулятор опережения зажигания. На валу распределителя закреплена поводковая пластина грузиков с осями вращения грузиков. Вращение кулачку прерывателя передается не непосредственно от вала распределителя, а через грузики и поводковую пластину кулачка. Расходящиеся с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя грузики рабочими профилями перекатываются по рабочей плоскости поводковой пластины кулачка в сторону вращения вала распределителя. В результате этого контакты прерывателя размыкаются раньше, и угол опережения зажигания увеличивается. Угол опережения зажигания тем больше, чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя.


С уменьшением частоты вращения коленчатого вала пружины, противодействующие поворачиванию грузиков, возвращают их в исходное положение, поворачивая при этом кулачок против направления вращения. Вследствие этого контакты прерывателя размыкаются позднее, и угол опережения уменьшается.


Несоответствие углов опережения зажигания частоте вращения возникает из-за ослабления пружин или заедания грузиков. Такое несоответствие вызывает детонацию и снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива.


Вакуумный регулятор опережения зажигания. Корпус вакуумного регулятора разделен мембраной. Полость регулятора, в которой помещена пружина, сообщается каналом со смесительной камерой карбюратора над дроссельной заслонкой. Полость с противоположной стороны мембраны сообщается с окружающей средой через полость корпуса распределителя. Со стороны последнего на мембране закреплена тяга, связанная с подвижным диском прерывателя, закрепленном на шарикоподшипнике.


При уменьшении нагрузки двигателя вакуум в карбюраторе, а следовательно, и в полости корпуса вакуумного регулятора увеличивается. При этом мембрана, преодолевая сопротивление пружины, прогибается и поворачивает подвижной диск прерывателя против направления вращения кулачка, вследствие чего контакты прерывателя размыкаются раньше, и угол опережения зажигания увеличивается.


При уменьшении вакуума (при увеличении нагрузки двигателя) пружина возвращает детали регулятора в исходное положение, уменьшая угол опережения зажигания.


Неисправность вакуумного регулятора приводит к увеличению расхода топлива, особенно при движении с неполной нагрузкой.


Кроме описанных автоматических регуляторов, распределитель имеет приспособление для ручной регулировки угла опережения зажигания — октан-корректор. Он позволяет устанавливать угол опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива.


Особенностью контактно-транзисторной системы зажигания является отсутствие в распределителе шунтирующего конденсатора.


При контактно-транзисторной системе зажигания через контакты прерывателя проходит только ток управления транзистора, а не полный ток катушки зажигания, поэтому почти полностью устраняются подгорание и эрозия контактов и их не нужно зачищать.


В то же время необходимо особенно тщательно следить за чистотой контактов, так как ток, проходящий через них, мал и при наличии пленки окиси или масла контакты его не проводят. При замасливании контактов следует их промыть чистым бензином. Если автомобиль длительное время не эксплуатировался и на контактах прерывателя образовался слой окиси, контакты нужно зачистить, т. е. провести по ним абразивной пластиной или мелкой шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием, не допуская съема металла, так как в результате этого сокращается срок службы контактов.


Провода высокого напряжения и свечи зажигания.


Провода высокого напряжения, идущие от распределителя к свечам, имеют изоляцию из поливинилхлоридного пластиката и металлическую жилу в виде спирали.


В наконечниках проводов СЭ110 установлены резисторы на 5,6 кОм для снижения радиопомех.


Свечи зажигания неразборные АИ, с резьбой М 14х 1,25.


Не следует допускать продолжительной работы двигателя на режиме холостого хода с малой частотой вращения коленчатого вала и длительного движения автомобиля с небольшой скоростью на пятой передаче, так как при этом юбочка изолятора свечи покрывается копотью, возникают перебои в работе свечи (при последующих пусках холодного двигателя) и увлажняется топливом загрязненная поверхность изолятора. Если свечи закопчены (копоть на юбочках изолятора сухая), пуск холодного двигателя затруднен; если поверхность изолятора увлажнена топливом, пуск двигателя невозможен.


Исправная работа свечей зажигания в основном зависит от теплового состояния двигателя. При низкой температуре воздуха двигатель нужно утеплять (применять утеплительный чехол, закрывать жалюзи радиатора). После пуска холодного двигателя не следует сразу начинать движение автомобиля, так как при недостаточном прогреве свечей могут появиться перебои в их работе. При движении автомобиля после продолжительной стоянки перед переходом на высшие передачи нужно применять длительные разгоны.


Свечи могут работать с перебоями также при несоблюдении правил пуска двигателя или в том случае, если во время движения осуществляется переобогащение рабочей смеси топливом путем прикрытия воздушной заслонки карбюратора.


Нельзя допускать работу двигателя с излишне большими зазорами между электродами свечей зажигания, так как при этом снижается надежность работы катушки зажигания и распределителя.


При появлении перебоев в работе свечей нужно прочистить их и проверить зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,85. 1,0 мм (при эксплуатации зимой рекомендуется уменьшить зазор до 0,6. 0,7 мм). Чтобы отрегулировать зазор между электродами, надо подогнуть только боковой электрод. При подгибании центрального электрода разрушается изолятор свечи.


Если электроды свечи сильно обгорели, рекомендуется зачистить их надфилем для получения острых кромок, благодаря чему заметно снижается напряжение, необходимое для пробоя искрового промежутка свечи.


Неисправная работа свечей — одна из причин разжижения масла в картере двигателя. При обнаружении разжиженного масла его надо сменить, а свечи проверить и устранить неисправность.


Бесконтактная система зажигания (БСЗ) состоит из датчика-распределителя 68.3706, основного коммутатора 3660.3734, резервного коммутатора 79.3734, катушки зажигания 31.3705 или 27.3705 и свечных экранированных наконечников 4702.3707. Свечи зажигания, провода высокого напряжения и замок зажигания такие же, как у контактно-транзисторной системы зажигания.


Оба коммутатора расположены под капотом на левой стороне передка кабины (резервный коммутатор слева от основного). Катушка зажигания установлена на кронштейне двигателя.


Датчик-распределитель представляет собой восьмиискровый неэкранированный распределитель высокого напряжения с вакуумным регулятором и центробежным автоматом опережения зажигания, с встроенным датчиком положения на эффекте Холла, формирующим импульсы напряжения при прохождении через его зазор стального замыкателя с прорезями.


Принцип работы датчика-распределителя основан на открытии американского физика Э. Холла, сделанном в 1879 г. и заключающемся в следующем. Если в магнитное поле поместить прямоугольную полупроводниковую пластину и к узким ее граням подвести электрический ток, то на широких гранях пластины возникает напряжение, величина которого может быть от десятков микровольт до сотен милливольт. С развитием микроэлектроники удалось создать промышленное производство полупроводниковых пленок и миниатюрных датчиков, включающих постоянный магнит и микросхему с чувствительным элементом.


Датчик Холла работает следующим образом. Когда через зазор проходит металлическая лопасть ротора, магнитный поток шунтируется, и индукция на микросхеме равна нулю. При этом сигнал на выходе из датчика (вывод 7) относительно массы (вывод 8) имеет высокий уровень, т. е. почти равен напряжению питания. Когда через зазор идет вырез (окно) ротора, магнитная индукция на микросхеме максимальна, и выходной сигнал имеет низкий уровень (менее 0,4 В). Образование искры происходит в момент, когда задняя кромка лопасти достигает середины датчика.


Рабочее напряжение питания датчика (вывод 6) — от 6 до 16 В; максимальная сила тока нагрузки (вывод 7) — 20 мА. Датчик работоспособен в диапазоне температур -40°С. +125°С.


Проверку характеристик центробежного автомата и вакуумного регулятора распределителя при необходимости производят на специальном стенде.


Техническое обслуживание датчика-распределителя заключается в периодическом смазывании его узлов, очистке и проверке надежности его разъемов и соединений.


2. Ремонт и техническое обслуживание системы зажигания


Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы:


· воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации;


· воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.


Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй — систему восстановления (ремонта).


Техническое обслуживание. У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности.

Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах. По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды:

· ежедневное обслуживание (ЕО),

· первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.

Положением предусматриваются два вида ремонтов автомобилей и его агрегатов:

· текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях,

· капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части: контрольную и исполнительскую. Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.

Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операции, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.

Комплекс диагностических работ (Д-1), выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.

Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Углубленное диагностирование Д-2 проводят за 1-2 дня до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО-2 о предстоящем объеме работ, а при выявлении большого объема текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе их работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.

На ДТП Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке с использованием комбинированных стационарных стендов. На крупных ДТП и на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют.

Определение места диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонте автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для диагностики Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

Для диагностирования автомобиля в целом (Д-2) и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определения мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к условиям работы автомобиля. Для диагностики, совмещенной с техническим обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

Текущий ремонт (ТР) осуществляется в автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания и заключается в устранении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.

Цель диагностирования при текущем ремонте заключается в выявлении причин отказа или неисправности и установление наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегата с полной или частичной разборкой их или регулировкой.

Текущий ремонт заключается в проведении разборочно-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего или капитального ремонта.

При текущем ремонте агрегаты на автомобиле меняют только в том случае, если время ремонта агрегата превышает время, необходимое для его замены.

Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мастерских. Он предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта или списания их, но не менее чем при 80 % их пробега от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.

При капитальном ремонте автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.

Грузовые автомобили направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт рамы, кабины, а также капитальный ремонт не менее трех основных агрегатов.

За свой срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту.

Цель диагностирования при капитальном ремонте — проверка качества ремонта.

На надежность работы автомобилей оказывает влияние состояние электрооборудования, действие аккумуляторной батареи и зарядной системы, правильность регулировки световых и сигнальных устройств.

Безотказная работа приборов электрооборудования достигается всесторонней их диагностикой и комплексом регулировочных и профилактических воздействий при техническом обслуживании автомобиля.

От исправного состояния аккумуляторной батареи, генератора, реле-регулятора системы зажигания, стартера контрольно-измерительных приборов и приборов освещения и сигнализации зависит работоспособность всей системы электрооборудования.

На автомобилях применяют батарейную (классическую), контактно-транзисторную или бесконтактно-транзисторную системы зажигания. По статистике на систему зажигания приходится более 40 % всех отказов по двигателю с его системами. Неисправности системы зажигания в 80% случаев являются причиной повышения расхода топлива (на 6-8 %), снижения мощности двигателя.

Основными неисправностями систем зажигания являются:

· разрушение изоляций проводов низкого и высокого напряжения и замыкание их на массу;

· нарушение контакта в местах их соединений;

· обгорание или окисление контактов прерывателя;

· изменение зазора между контактами; ослабление пружин подвижного контакта;

· повышение люфта валика прерывателя-распределителя;

· изменение зазора между электродами свечей; покрытие маслом центрального и бокового электродов свечей зажигания и образование нагара;

· междувитковые замыкания, особенно в первичной обмотке катушки зажигания, приводящие к перегоранию обмотки;

· неправильная начальная установка момента опережения зажигания и неисправность центробежного и вакуумного регуляторов.

Диагностирование системы зажигания наиболее эффективно при использовании осциллографов с электронно-лучевой трубкой.

Анализируя характер осциллограмм и сравнивая их с эталонами для различных цилиндров, можно определить разницу между ними, а по порядку работы цилиндров двигателя легко найти «адрес» неисправности.

Для контактно-транзисторной системы зажигания получается осциллограмма, по которой измеряется угол разомкнутого состояния контактов и разброс искрообразования по цилиндрам. Осциллограммы вторичной цепи в этом случае отличаются только большим размахом колебаний.

Угол опережения зажигания проверяют на работающем двигателе при помощи стробоскопа (рис. 30.15), включаемого параллельно в цепь высокого напряжения первого цилиндра двигателя. Принцип его действия заключается в том, что если в строго определенные моменты времени (момент подачи напряжения на свечу первого цилиндра) относительно угла поворота вращающейся детали освещать ее коротким импульсом света (примерно 1:5000 с), то из-за физиологической инерции человеческого зрения деталь будет казаться неподвижной. Прибор выполнен в виде пистолета и позволяет определить правильность установки начального угла опережения зажигания, работоспособность центробежного и вакуумного автоматов опережения зажигания и контролировать вращение деталей двигателя. Питание прибора осуществляется от сети проверяемого автомобиля. Подсоединяют прибор к автомобилю в трех точках: к аккумуляторной батарее двумя зажимами шнура и в цепь свечи первого цилиндра двигателя при помощи переходника 13.

Правильность установки начального угла опережения зажигания проверяют в следующем порядке:

· подсоединяют прибор, пускают двигатель и прогревают его до температуры охлаждающей жидкости, равной 70-90 °С;

· устанавливают минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и отсоединяют трубку от корпуса вакуумного автомата прерывателя-распределителя;

· нажав на кнопку 10 включения пистолета, направляют световой луч на установочные метки в. м. т. Они должны совместиться.

После установки начального угла опережения зажигания проверяют работу центробежного автомата, для чего плавно увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя, в этом случае метка на шкиве будет плавно смещаться.

Работоспособность вакуумного автомата опережения зажигания определяют при частоте вращения коленчатого вала, равной 2000-2500 об/мин. Для этого резко подключают трубку вакуумного автомата, и если при этом метка на шкиве резко отклонится из-за появившегося разрежения, то вакуумный автомат исправен. По результатам проверки регулируют или заменяют прерыватель.

Катушка зажигания имеет следующие основные неисправности: ослабление разряда или полное прекращение разряда из-за короткого замыкания в обмотках низкого напряжения в результате повреждения изоляции, что приводит к нагреву и пробою изоляции обмотки высокого напряжения.

Перегорание дополнительного резистора (вариатора) приводит к размыканию цепи тока низкого напряжения, при этом система зажигания полностью выключается. Работоспособность катушки зажигания проверяют по пробойному напряжению на осциллограмме электронного осциллографа, сравнивая его с эталонным. Если напряжение, показываемое на осциллограмме, более 20 кВ (при снятом со свечи проводе), катушка исправна.

Для проверки катушки зажигания используют и другие методы (или приборы), позволяющие сравнивать длину искрового промежутка с промежутком эталонной катушки.

При ЕО перед выездом на линию проверяют действие внешних световых приборов включением и выключением их, а также работу приборов сигнализации. Включив зажигание и пустив двигатель, убеждаются в исправности контрольных приборов, наличии зарядки генератора. При ТО-1 очищают поверхность аккумуляторных батарей, протирая ее тряпкой, смоченной в 10 %-ном растворе нашатырного спирта или двууглекислой соды, прочищают вентиляционные отверстия.

Клеммы при наличии их окисления зачищают металлической щеткой или шабером. После присоединения проводов клеммы смазывают техническим вазелином.

Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть на 10-15 мм выше пластин. Проверяют уровень стеклянной трубкой с делениями диаметром 3-5 мм. Для этого трубку опускают в наливное отверстие аккумулятора до упора в предохранительный щиток, закрывают торец трубки пальцем и вынимают ее. Высота столбика электролита в трубке соответствует его уровню над пластинами. При необходимости доливают дистиллированную воду до уровня.

Крепление генератора, стартера, аккумулятора в гнезде, прерывателя-распределителя и других приборов электрооборудования проверяют при помощи гаечных ключей. Ослабленные крепления подтягивают.

Смазывают подшипник валика прерывателя-распределителя консистентной смазкой Литол-24, поворачивая крышку колпачковой масленки на 1/2 оборота. Ось рычажка подвижного контакта прерывателя и фитиль кулачковой муфты смазывают одной-двумя каплями масла для двигателя. Втулку кулачковой муфты смазывают тремя-четырьмя каплями масла для двигателя.

При ТО-2 весь комплекс диагностических и регулировочных работ по приборам электрооборудования проводят на посту углубленной диагностики Д-2 перед плановой постановкой автомобиля в ТО-2. Ниже проводятся технологические операции ТО-2 электрооборудования автомобиля, не входящие в объем диагностических работ, но выполняемые по заключению диагностирования Д-2.

При выполнении демонтажно-монтажных работ, связанных со снятием и установкой прерывателя-распределителя, проверяют и регулируют прерыватель-распределитель и первоначальную установку зажигания.

Проверка и регулировка прерывателя-распределителя перед установкой на двигатель заключается в следующем. Наружную поверхность прерывателя-распределителя тщательно очищают, а внутреннюю поверхность крышки распределителя, разносную пластину (ротор) и контакты прерывателя протирают замшей, смоченной чистым бензином. Обгоревшие контакты прерывателя зачищают абразивной пластиной или надфилем. После зачистки контакты продувают сжатым воздухом и промывают бензином. При большом износе контакты заменяют.

Зазор между контактами прерывателя проверяют плоским щупом, установив их в положение полного размыкания при помощи кулачка. Зазор должен быть в пределах 0,3-0,4 мм. Если зазор не соответствует норме, его регулируют. Для этого отворачивают стопорный винт 4, крепящий пластину 3 подвижного контакта 5 и, вращая эксцентриковый винт 2, устанавливают плоским щупом нормальный зазор между контактами и закрепляют винт 4. Натяжение пластинчатой пружины подвижного контакта проверяют динамометром. Для этого контакты полностью замыкают и к рычажку прерывателя присоединяют рычажок пружинного динамометра, затем кольцом динамометра осторожно оттягивают рычажок прерывателя до начала размыкания контактов (см. рис. 30.17). Натяжение пружины должно быть в пределах 5-6 Н.

Установка зажигания (на примере двигателя ЗИЛ-130) проводится в таком порядке. Поршень первого цилиндра устанавливают в в. м. т. в конце такта сжатия. Коленчатый вал поворачивают до совмещения метки на шкиве коленчатого вала (отверстия) с риской на шкале датчика ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала. Это соответствует положению поршня первого цилиндра за 9° до в. м. т. по углу поворота коленчатого вала. После этого ослабляют болт крепления верхней пластины октан-корректора к корпусу прерывателя. Присоединяют контрольную лампочку одним проводом к массе, а другим — к клемме прерывателя. Включают зажигание и медленно поворачивают корпус прерывателя против часовой стрелки до загорания лампочки. Это соответствует началу размыкания контактов. Затем затягивают болт крепления прерывателя и ставят ротор и крышку распределителя. От сегмента, против которого установилась пластина ротора, присоединяют провод к свече первого цилиндра. Остальные провода соединяют со свечами зажигания по часовой стрелке в порядке работы цилиндров двигателя 1 — 5 — 4 — 2 — 6 — 3 — 7 — 8.

Правильность установки зажигания при движении автомобиля проверяют в такой последовательности. Автомобиль с полностью прогретым двигателем разгоняют по ровной дороге на прямой передаче до скорости 40-45 км/ч и резко нажимают на педаль управления дросселями. При этом если возникнут слабые (детонационные) стуки в двигателе, то зажигание установлено правильно; если стуки не возникнут, — зажигание позднее; если стуки сильные, — зажигание раннее. После регулировки правильность установки зажигания проверяют повторно.

Через одно ТО-2 все свечи зажигания выворачивают и контролируют их состояние. Свечи очищают на пескоструйном приборе от нагара и проверяют на бесперебойность искрообразования и герметичность под давлением 0,6-0,7 МПа. Проверяют также зазор между электродами свечи (рис. 30.18, а) круглым щупом 1 (а не плоским 2) и регулируют его до нормативного значения. Зазор между электродами рекомендуется регулировать подгибанием бокового электрода специальным ключом (рис. 30.18, б).

При СО проверяют и при необходимости подзаряжают аккумуляторные батареи с доведением плотности электролита до установленного для данной климатической области значения. При СО также снимают генератор.

Ремонтные и регулировочные работы по указанным приборам электрооборудования выполняют в условиях электротехнического участка автотранспортного предприятия.

3. Характеристика выбранной детали на примере выключателя зажигания

В качестве примера мы выбрали выключатель зажигания. Этот прибор (рис.6) предназначен для включения и выключения приборов зажигания и соединения с источниками тока контрольно-измерительных приборов, электродвигателей стеклоочистителя и вентилятора обдува ветрового стекла, радиоприемника и реле включения стартера (в момент пуска двигателя). Рассмотрим устройство выключателя зажигания для грузовых автомобилей.

В корпусе выключателя, отлитом из цинкового сплава, помещены собственно выключатель и замок. Основными деталями выключателя являются пластмассовая крышка 17 с контактами АМ, КЗ, СТ и ПР, латунная контактная пластина 15, укрепленная при помощи трех выступов 16 на карболитовом диске 13, и поводок 9, в прорезь 7 которого входит выступ 6 цилиндра 4 замка. Поводок 9 выключателя, а следовательно, и связанная с ним контактная пластина 15 могут быть приведены во вращение лишь после того, как в цилиндре 4 замка будет вставлен индивидуально подогнанный ключ 3, зубцы которого, войдя в отверстия латунных пластинок 5, выведут их из прорезей 2 корпуса.

В положении 0 (все выключено) над контактом АМ (амперметр), соединенным через амперметр с источником тока, находится вырез контактной пластины 15, следовательно, три остальных контакта выключателя не подключены к источникам тока.

При повороте ключа по часовой стрелке в положение 1 с контактом АМ через пластину 15 соединяются контакты КЗ (катушка зажигания) и ПР (приемник). Кроме того, с источником тока соединяются контрольно-измерительные приборы, так как они подключены к контакту КЗ.

Для пуска двигателя при помощи стартера необходимо повернуть ключ по часовой стрелке до отказа в положение 2. При этом пластина 15 сбегает с контакта ПР и набегает на контакт СТ (стартер); с источниками тока соединены приборы зажигания и реле включения стартера.

При включении радиоприемника на стоянке ключ поворачивают до отказа против часовой стрелки в положение 3.Пластина 15 соединяет с контактом АМ только контакт ПР.

Плотное прижатие пластины 15 к контактам крышки 17 обеспечивается большой пружиной 2, а центрирование — штифтом 14. Контактная пластина фиксируется в положениях О, I и 3 шпилькой 8, концы которой удерживаются между зубцами корпуса средней 10 и малой 12 пружинами. В положении 2 (пуск двигателя) пластина не может быть зафиксирована, поскольку шпилька 8 доводится до упоров на вершинах зубцов.

Чтобы уменьшить помехи радио- и телеприему, на современных автомобилях устанавливают различные устройства.

Искрение между электродами свечей, ротором и электродами крышки распределителя, контактами прерывателя, а также в других приборах электрооборудования вызывает высокочастотные электромагнитные колебания, которые создают помехи радио- и телеприему. Наиболее сильные помехи создает система зажигания.

Рис.6. Выключатель зажигания

Для устранения помех применяют: включение подавительных резисторов (7-14 тыс. Ом) в провода высокого напряжения. Это уменьшает колебательные разряды и заглушает высокочастотные колебания; экранировку системы электрооборудования, которая заключается в покрытии всех токоведущих и изолированных частей металлической оболочкой. Электромагнитные волны, попадая на экран, индуктируют в нем вихревые токи, в результате чего энергия этих волн расходуется на нагрев, они ослабевают и не создают помех; блокировку искрящих контактов конденсаторами большой емкости (0,5-1 мкФ), включая их параллельно искрящим контактам. Они сильно увеличивают емкость колебательных контуров, и колебательные разряды становятся невозможными.

Помехи радио- и телеприему можно уменьшать и другими способами.

4. Основы техники безопасности

Техника безопасности при ремонте и диагностировании выключателя зажигания, как и электрооборудования в целом, отвечает общим правилам электробезопасности.

При выполнении работ под напряжением 220/380 В следует применять инструменты с изолированными ручками. Изолированные рукоятки такого инструмента, изготовляемые из пластмассы, достаточно надежны, и поэтому при напряжении до 1000 В инструмент является основным защитным средствам. В качестве дополнительных защитных средств при этих работах необходимо применять диэлектрические перчатки и коврики. На каждой перчатке с лицевой стороны должен быть помещен заводской штамп с указанием толщины и номера перчаток, испытательного напряжения (для перчаток, применяемых в электроустановках до 1000 В — 3,5 кВ, а выше 1000 В — 9 кВ) и даты испытания. Диэлектрические перчатки перед использованием следует проверять на отсутствие проколов, порезов или разрывов. Диэлектрическую перчатку следует надевать так, чтобы ее манжета была поверх рукава одежды. Для защиты диэлектрических перчаток от повреждений при производстве грубых работ (например, при переноске вскрытого кабеля, находящегося под напряжением) поверх них надевают брезентовые рукавицы.

Диэлектрические коврики применяются в качестве дополнительного защитного средства только в закрытых электроустановках, оборудованных в сухих помещениях. Диэлектрические коврики изготовляются из резины и должны иметь размеры не менее 50х50 см с рифленой поверхностью. Толщина коврика, включая высоту рифа, должна быть 6±1 мм.

Изолирующие подставки на фарфоровых изоляторах применяют вместо ковриков. Они особенно пригодны в сырых помещениях, где резиновые коврики не смогут обеспечить надежную изоляцию от пола. Так же как и коврики, они предназначены только для закрытых помещений.

Установка изолирующих накладок и колпаков должна производиться двумя лицами с помощью изолирующих штанг или клещей и с применением диэлектрических перчаток.

Защитные очки типа ПО-2 (герметичные) хорошо защищают глаза от воздействия газов, паров, пыли и брызг едких веществ. Их рекомендуется применять при работах с кислотами и щелочами при монтаже и обслуживании аккумуляторных батарей.

При обработке различных твердых материалов рекомендуется применять коробчатые очки типа: С-12 с бесцветными стеклами.

Очки типа С-12 изготовляют в виде двух коробок из пластмассы, соединенных гибким переносьем. Боковые поверхности коробок имеют жестяные накладки с чешуйчатыми отверстиями для вентиляции подочкового простанства.

При эксплуатации аккумуляторных установок необходимо предусмотреть санитарно-гигиенические условия, исключающие профессиональные отравления вредными веществами (пары кислот, свинец и др.), а также устранить опасность ожогов растворами кислоты или щелочи, опасность взрыва гремучего газа, образующегося при разложении электролита в процессе зарядки батареи. Необходимо также соблюдать общие меры электробезопасности.

Во избежание взрыва в помещении аккумуляторной станции за 1,5 ч перед началом зарядки должна включаться приточно-вытяжная вентиляция и отключаться не ранее чем через 1,5 ч по окончании заряда. Категорически запрещается в помещении аккумуляторной курение, зажигание огня и пользование приборами, могущими дать искру.

Для защиты рабочих-аккумуляторщиков от химических ожогов в аккумуляторном помещении необходимо иметь костюм из грубой шерсти; резиновые фартуки, перчатки и сапоги; защитные очки. Кроме того, должен быть необходимый набор посуды и приспособлений для приготовления, хранения и наливания электролита. На случай ожога для его нейтрализации следует иметь 5%-ный раствор соды (для кислотных батарей) и борной кислоты (для щелочных батарей). Переноска бутылей с кислотой или щелочью и переливание их производятся с помощью специальных приспособлений.

Во избежание разбрызгивания и ожогов людей при составлении кислотного электролита следует кислоту постепенно вливать в сосуд с водой (но не наоборот). При этом нужно непрерывно перемешивать раствор.

При необходимости выполнения пайки, свинцовых пластин на стационарной аккумуляторной батарее нужно обеспечить взрывобезопасность путем тщательной непрерывной вентиляции помещения и начала пайки не ранее чем через 2 ч после окончания заряда.

Место пайки необходимо оградить от остальной батареи огнестойкими щитами (асбестоцемент и др.).

Электромонтер, обслуживающий аккумуляторные установки, должен иметь квалификационную группу не ниже III.

Краткие выводы по работе можно изложить следующим образом.

На автомобилях ЗИЛ-130 может быть установлена контактно-транзисторная или бесконтактная система зажигания.

Особенностью контактно-транзисторной системы зажигания является отсутствие в распределителе шунтирующего конденсатора. При контактно-транзисторной системе зажигания через контакты прерывателя проходит только ток управления транзистора, а не полный ток катушки зажигания, поэтому почти полностью устраняются подгорание и эрозия контактов и их не нужно зачищать.

В то же время необходимо особенно тщательно следить за чистотой контактов, так как ток, проходящий через них, мал и при наличии пленки окиси или масла контакты его не проводят. При замасливании контактов следует их промыть чистым бензином. Если автомобиль длительное время не эксплуатировался и на контактах прерывателя образовался слой окиси, контакты нужно зачистить, т. е. провести по ним абразивной пластиной или мелкой шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием, не допуская съема металла, так как в результате этого сокращается срок службы контактов.

По статистике на систему зажигания приходится более 40 % всех отказов по двигателю с его системами. Неисправности системы зажигания в 80% случаев являются причиной повышения расхода топлива (на 6-8 %), снижения мощности двигателя.

Основными неисправностями систем зажигания являются:

· разрушение изоляций проводов низкого и высокого напряжения и замыкание их на массу;

· нарушение контакта в местах их соединений;

· обгорание или окисление контактов прерывателя;

· изменение зазора между контактами; ослабление пружин подвижного контакта;

· повышение люфта валика прерывателя-распределителя;

· изменение зазора между электродами свечей; покрытие маслом центрального и бокового электродов свечей зажигания и образование нагара;

· междувитковые замыкания, особенно в первичной обмотке катушки зажигания, приводящие к перегоранию обмотки;

· неправильная начальная установка момента опережения зажигания и неисправность центробежного и вакуумного регуляторов.

Диагностирование системы зажигания наиболее эффективно при использовании осциллографов с электронно-лучевой трубкой.

В качестве примера мы рассматривали выключатель зажигания. Этот прибор (рис.6) предназначен для включения и выключения приборов зажигания и соединения с источниками тока контрольно-измерительных приборов, электродвигателей стеклоочистителя и вентилятора обдува ветрового стекла, радиоприемника и реле включения стартера (в момент пуска двигателя). Наиболее существенными неисправностями его являются помехи для приёма, которые устраняют, используя включение подавительных резисторов (7-14 тыс. Ом) в провода высокого напряжения, реже устранение производится другими способами.

1. Кузнецов А.С., Глазачев С.И. «Автомобили Зил-130 и их модификации; устройство, эксплуатация и ремонт», М.: «Транспорт», 1996 — 288 с.

2. Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олдфильд В.Д. «Устройство и эксплуатация автотранспортных средств», М.: «Транспорт», 1997 — 430 с.

3.Чекалин Н.А., Полухина Г.Н., Тугуши Г.Г. «Охрана труда при ремонте электрооборудования», М.: «Энергия», 1987 — 256 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Устройство электрооборудования автомобиля, его техническое обслуживание, диагностика, ремонт и модернизация. Устройство фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки. Техника безопасности при проведении ремонта автомобиля, приеме нефтепродуктов.

курсовая работа [915,6 K], добавлен 13.01.2014

Назначение, устройство и работа системы зажигания автомобиля ЗИЛ-131. Устройство катушки зажигания, добавочного резистора, транзисторного коммутатора, распределителя, свечи зажигания. Неисправности и их устранение, техническое обслуживание системы.

контрольная работа [1,5 M], добавлен 03.01.2012

Техническое обслуживание и текущий ремонт аккумуляторных батарей. Техобслуживание и ремонт генераторов реле-регуляторов, стартеров, системы зажигания. Методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для регулировки электрооборудования автомобиля.

курсовая работа [37,2 K], добавлен 22.03.2008

Назначение, устройство, принцип работы тормозной системы, характеристика основных неисправностей. Технология разборки, сборки и ремонта, экономическая эффективность и целесообразность. Техническое обслуживание, охрана труда и техника безопасности.

дипломная работа [2,4 M], добавлен 10.09.2010

Теоретический анализ технического обслуживания и диагностики системы зажигания. Изучение методов ремонта и новых технологий для этого. Расчет производственного участка, экспликация оборудования. Описание технологического процесса ремонта коммутатора.

курсовая работа [716,3 K], добавлен 04.05.2010

Устройство тормозной системы автомобиля, ее назначение, структура и характеристика элементов. Техническое обслуживание тормозной системы, возможные неисправности и пути их устранения, этапы ремонта. Техника безопасности при работе с данным узлом.

дипломная работа [4,4 M], добавлен 13.11.2011

Схема технологического процесса ремонта коробки передач автомобиля ЗИЛ-130. Устройство и назначение коробки передач. Основные неисправности и техническое обслуживание. Расчет стоимости ремонта. Ремонт коробки передач, технологическая карта ее разборки.

курсовая работа [61,4 K], добавлен 09.02.2014

Устройство коробки передач автомобиля УАЗ-31512. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля. Техническое обслуживание коробки передач. Расчёт себестоимости ремонта. Контроль качества работ. Технологический процесс ремонта коробки передач.

курсовая работа [1,2 M], добавлен 02.12.2014

Технические характеристики автомобилей семейства ВАЗ. Характеристика двигателя, устройство бесконтактной системы зажигания. Установка момента зажигания на автомобилях. Снятие и установка распределителя зажигания. Техническое обслуживание и ремонт.

дипломная работа [3,3 M], добавлен 28.04.2011

Устройство тормозной системы автомобиля ЗиЛ-130: структура и элементы, принцип действия. Техническое обслуживание тормозной системы с пневмоприводом, приемы и инструменты для реализации. Техника и правила безопасности при обслуживании автомобилей.

курсовая работа [3,4 M], добавлен 28.06.2011

Похожие статьи:

  • Электропроводка трактора т-16 Электропроводка трактора т-16 1 - фара ФГ-305; 2 - электролампа 1250-21; 3 - фонарь передний правый ПФ-204; 4 - электролампа А12-21; 5 - электролампа А12-21-6; 6 - включатель "стоп" ВК-10Б; 7 - стеклоочиститель электрический СЛ-230М; 8 - […]
  • Niva chevrolet схемы электрические Электросхема Шевроле Нива ВАЗ-2123 Схема электрических соединений ЭСУД АЗ-2123 1 – контроллер; 2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый; 3 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый; 4 – модуль зажигания; 5 – […]
  • Электропроводка для таврии Электропроводка для таврии 1 - указатель поворота 2 - фара головного света 3 - реле включения электродвигателя вентилятора радіатора 4 - термовыключатель вентилятора радиатора 5 - электродвигатель вентилятора радиатора 6 - звуковой […]
  • Электропроводка на 21213 24.4. Интерактивная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–21213 1 - передние фонари; 2 – боковые указатели поворота; 3 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 - электродвигатель омывателя фар*; 5 - коммутатор; 6 – […]
  • Электропроводка ваз 21043 карбюратор Общая схема электрооборудования ВАЗ 2104, 2107 Общая схема электрооборудования ВАЗ 2104 карбюратор Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21043 с панелью приборов 2107:1 - блок-фары; 2 - боковые указатели поворота; 3 - аккумуляторная […]
  • Схема электропроводка 2111 Схема электропроводка 2111 В данном бесплатном сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию автомобиля ВАЗ-2111 - сама схема, система подогрева, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок […]
Смотрите так же:  Прогрев бетона от 220 вольт